Большое внимание налоговых служб уделяется расходам компаний на организацию деловых переговоров, именуемым как представительские. Такие затраты позволяют бизнес-субъектам уменьшать налогооблагаемую базу, поэтому должны быть:
- фактически обоснованы;
- надлежащим образом оформлены.
Ст. 264 Налогового кодекса РФ допускает осуществление представительских расходов на прием и на организацию сервиса для:
- доверенных лиц контрагентов;
- работников самой компании, если они участвуют в переговорах;
- участников заседаний руководящих органов компании.
Расходы могут покрывать:
- организацию банкетов, фуршетов и иных подобных мероприятий;
- транспортные услуги;
- услуги переводчиков, если таковых нет в штате компании.
В качестве представительских налоговые службы не примут затраты, произведенные компанией на лечение, развлечения и организацию отдыха.
Чтобы контролирующими органами были подтверждены расходы по ведению переговоров, а налоговая база бесспорно уменьшена, налогоплательщику необходимо:
- находиться на общей системе налогообложения;
- учитывать только затраты, которые не превышают 4 процента от суммы, направленной работодателем на оплату труда в том же отчетном периоде.
Согласно Письму Министерства финансов РФ от 13.11.2007 №03-03-06/1/807 оформление затрат на деловые встречи и переговоры осуществляется на основании подтверждающих эти расходы документов, основным из которых является Приказ о представительских расходах.
[…]
Читать далее »