Идея брать с относительно богатых людей дополнительные налоги не нова и реализуется в разных странах мира. Так, во Франции в 2012-ом ввели налог на сверхприбыли, а еще ранее – на имущество стоимостью от 1,3 млн. евро.
В США до 2005 года действовал специальный налог на товары класса «люкс», а, например, в Таиланде «роскошью» называют пользование Интернетом, поэтому заставляют пользователей ежемесячно уплачивать в казну государства порядка 30 долларов.
В современной истории России дополнительная «плата за роскошь» была введена впервые, но она приобрела форму не отдельного налога, а повышенной налоговой ставки на владение «роскошным» легковым автомобилем.
В 2013 году, когда члены российского Правительства определяли критерии отнесения машин к дорогим категориям, были
выбраны следующие пороговые значения стоимости техники:
- от 3 до 5 млн. рублей;
- от 5 до 10 млн. рублей;
- от 10 до 15 млн. рублей;
- свыше 15 млн. рублей.
Если автомобиль попадал в одну из этих четырех групп, рассчитываемый в его отношении транспортный налог автоматически увеличивался на специальный коэффициент.
При этом законодатели решили учитывать возраст машины, что привело к установлению следующих коэффициентов:
- х1,5 – стоимость 3-5 млн. руб., возраст до 1 года;
- х1,3 – стоимость 3-5 млн. руб., возраст 1-2 года;
- х1,1 – стоимость 3-5 млн. руб., возраст 2-3 года;
- х2,0 – стоимость 5-10 млн. руб., возраст до 5 лет;
- х3,0 – стоимость 10-15 млн. руб., возраст до 10 лет;
- х3,0 – стоимость от 15 млн. руб., возраст до 20 лет.
Таким образом, имея в собственности, например, 4-летнюю машину, приобретенную за 9 миллионов, придется платить удвоенный транспортный налог и т.д.
[…]
Читать далее »