Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Определение об отмене определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Гражданин или юридическое лицо вправе обратиться с заявлением о привлечении к ответственности лица, совершившего правонарушение.
Должностное лицо, уполномоченное на составление протокола об административном правонарушении, проводит проверку, направленную на всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела. По ее результатам либо возбуждает дело об административном правонарушении, либо отказывает в его возбуждении.
Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении направляется заявителю, который вправе обжаловать его в соответствии с правилами, установленными главой 30 КоАП РФ.
Согласно с ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии определения:
в вышестоящий суд, если оно вынесено судьей,
в районный суд, если вынесено коллегиальным органом,
вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
В соответствии со ст. 30.8 КоАП РФ решение по жалобе на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении оглашается немедленно после его вынесения.
Копия решения в срок до трех суток высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых было вынесено определение, а также потерпевшему в случае подачи им жалобы либо прокурору по его просьбе.
Прокурор разъясняет — Прокуратура Ивановской области
- Статья 1.5. Презумпция невиновности
- Статья 2.1. Административное правонарушение
- Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению
- Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
- Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика
- Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
- Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
- Статья 20.20. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах
- Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении
скачать образец в формате DOC, PDF
скачать образец в формате DOC, PDF
В [ наименование суда ]
адрес: [ вписать нужное ]
Копия: [ наименование органа прокуратуры
фамилия, имя, отчество и должность прокурора,
вынесшего обжалуемое определение ]
[ место нахождения ]
от: [ Ф. И. О. полностью либо наименование ]
адрес: [ вписать нужное ]
Жалоба
на определение прокурора об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении о несоблюдении должностным лицом органа государственного контроля (надзора) требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле
В прокуратуру [ указать наименование ] [ дата ] было представлено заявление (жалоба) [ указать данные жалобщика ] о привлечении [ указать фамилию, имя, отчество, должность лица, проводившего проверку ] к административной ответственности по части [ указать часть статьи 19.6.1 КоАП РФ ] статьи 19.6.1. КоАП РФ в связи со следующими обстоятельствами.
Гражданин или юридическое лицо вправе обратиться с заявлением о привлечении к ответственности лица, совершившего правонарушение.
Должностное лицо, уполномоченное на составление протокола об административном правонарушении, проводит проверку, направленную на всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела. По ее результатам либо возбуждает дело об административном правонарушении, либо отказывает в его возбуждении.
Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении направляется заявителю, который вправе обжаловать его в соответствии с правилами, установленными главой 30 КоАП РФ.
Согласно с ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии определения:
в вышестоящий суд, если оно вынесено судьей,
в районный суд, если вынесено коллегиальным органом,
вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
В соответствии со ст. 30.8 КоАП РФ решение по жалобе на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении оглашается немедленно после его вынесения.
Копия решения в срок до трех суток высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых было вынесено определение, а также потерпевшему в случае подачи им жалобы либо прокурору по его просьбе.
Именем Российской Федерации
г. Белово 24 января 2011 года
Судья Беловского районного суда Кемеровской области Луцык И.А.,
при секретаре Шилиной Е.В.,
[1]
рассмотрев жалобу Гоненко на определение инспектора ДПС ГИБДД ОВД по Беловскому району об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 19.12.2010г.,
Гоненко В.В. обратился с жалобой на определение инспектора ДПС ГИБДД ОВД по Беловскому району об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 19.12.2010г., указывая, что считает определение необоснованным, так как скорость его автомобиля была не более 90 км/час. На его полосе движения ни впереди, ни сзади транспортных средств не наблюдалось, но было темно и на дороге был гололед. Он вел автомобиль государственный регистрационный номер со скоростью 50км/час. и включенным ближним светом фар, на заднем сидении находился пассажир. Двигаясь по главной дороге, он видел, что на правой обочине дороги стоит автомобиль, как потом выяснилось государственный регистрационный номер под управлением , который начал осуществлять разворот, пересекая полосу движения Гоненко. Стараясь уйти от столкновения, Гоненко повернул в правую сторону дороги, но так как на дороге был гололед, его машину развернуло и произошло столкновение. Просит определение инспектора ДПС ГИБДД ОВД по Беловскому об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 19.12.2010г. отменить и возбудить дело об административном правонарушении, по факту произошедшего ДТП.
В судебном заседании Гоненко В.В. доводы своей жалобы поддержал, пояснил, что начал разворот с обочины дороги в том месте, где разворот запрещён, так как на указанном участке сплошная линия разметки. Он заметил данный маневр и, пытаясь избежать столкновения, начал движение вправо, при этом пытаясь затормозить. Не согласен с выводом инспектора об обоюдной вине в ДТП с .
Инспектор ДПС ОГИБДД по Беловскому району Баранов Д.С. в судебное заседание не явился.
Выслушав Гоненко В.В., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Из материалов дела об административном правонарушении видно, что Гоненко В.В. 19.12.2010 года, управляя автомобилем с госномером выбрал скорость, не обеспечивающую возможности постоянного контроля за движением транспортного средства. При возникновении опасности для движения не смог снизить скорость вплоть до остановки, что состоит в причинно- следственной связи со столкновением с автомобилем с госномером под управлением Терешкова В.А., то есть совершил нарушение п.10.1 Правил дорожного движения.
17/165 от 19.01.2016г.
по Республике Татарстан (Татарстан) в городах и районах
О порядке оформления
решений об отказе в возбуждении дела
В связи с возникающими вопросами у должностных лиц Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан) (далее – Управление) при вынесении определений об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и поступлением письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) от 28.12.2015г. № 09-27391-15-16, разъясняем следующее.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных ч.2 ст.5.27и ст.14.52настоящего КоАП РФ);
4) фиксация административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи;
5) подтверждение содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в случаях, предусмотренных пунктом 4настоящей части, транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица.
Согласно ч. 5 ст. 28.1 КоАП РФ в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в п. 2 и 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
2.Кроме того, в ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ определено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) отсутствие события административного правонарушения;
2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного КоАП РФ для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного ч. 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);
3) действия лица в состоянии крайней необходимости;
4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
5) отмена закона, установившего административную ответственность;
6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;
7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела;
8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;
9) иные предусмотренные КоАП РФ обстоятельства, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.
Следовательно, в случае выявления перечисленных в ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ оснований на стадии решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении также должно быть вынесено определение об отказе в возбуждении дела согласно установленной форме. Форма определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении утверждена Приказом Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан (Татарстан) от 30 апреля 2015 г. № 102 и прилагается к настоящему письму.
Так, например, при поступлении в Управление обращения потребителя о нарушении его прав при заключении договора, в случае установления факта истечения года с момента заключения договора, на основании ст. 28.1 КоАП РФ и с учетом положения п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ должно быть принято решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. Данное определение надлежит направить заявителю, дополнительно необходимо письменно разъяснить о его возможности обратиться в суд в целях защиты своих прав и о процессуальной возможности участия Управления в судебной защите прав потребителей (ст. 47 Гражданского процессуального кодекса РФ).
Судья Ленинского районного суда ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на определение об отказе в возбуждении административного дела от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное инспектором ДПС ОБ ДПС ГИБДДД УВД по ФИО4 и на Решение по жалобе на определение по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное зам. начальника УГИБДД УВД по ФИО3,
ДД.ММ.ГГГГ инспектор ДПС ОБ ДПС ГИБДД УВД лейтенант милиции ФИО4 вынес определение об отказе в возбуждении административного дела по факту ДТП в отношении водителя ФИО1
Решением заместителя начальника УГИБДД УВД по от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным по жалобе ФИО1, определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от
ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, жалоба — без удовлетворения.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в Промышленный районный суд с жалобой на определение об отказе в возбуждении административного дела от ДД.ММ.ГГГГ и Решение вышестоящего должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ, указывая на их незаконность.
- Неустойка. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 746 c.
- CD-ROM. Лекции для студентов. Юридические науки. Диск 2. — Москва: РГГУ, 2016. — 451 c.
- Правоведение для сельскохозяйственных и ветеринарных вузов. Учебник. — М.: Юрайт, 2015. — 524 c.
- Боголепов, Н.П. Значение общенародного гражданского права (Jus Gentium) в римской классической юриспруденции / Н.П. Боголепов. — М.: Книга по Требованию, 2012. — 257 c.
- Конституционный судебный процесс / ред. М.С. Саликов. — М.: Норма, 2015. — 416 c.
Согласно статьям 25.1-25.5 КоАП РФ, обжаловать определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении могут следующие категории лиц:
- лица, являющиеся потерпевшими;
- представители физических лиц, наделенные полномочиями;
- представители юридических лиц с подтвержденными полномочиями;
- представители;
- защитники.
Посмотрите видео. Как обжаловать решение суда:
- Балакшин В. Постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении // Законность. 1999. N 10.
- Винокуров К. Вынесение прокурором постановления о возбуждении производства по делу об административном правонарушении // Законность. 2003. N 11.
- Тетерина О. Возбуждение дел об административных правонарушениях // Законность. 2007. N 10.
- Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс: Полный курс. М., 2001.
Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела
Статья 24. 5 КоАП поясняет уполномоченным органам и гражданам, при наличии каких обстоятельств необходимо прекратить производство или вынести определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Причины отказа:
- Главное и бесспорное основание — это несовершенное нарушение. Только после установки фактического события нарушения закона можно вынести постановление о начале производства, об обязанности понести ответственность или отказать возбудить дело.
- В действиях гражданина отсутствует состав правонарушения.
- Лицо нарушило нормы в состоянии крайней необходимости. Согласно ст. 2.7 КоАП такое деяние не признается нарушением.
- Подписание законодательного акта, который устраняет последствия ответственности.
- Признание закона, на основании которого привлечено лицо, недействующим актом.
- Истек срок давности — 2 месяца со дня проступка (если дело находится на рассмотрении судьи, срок увеличивается до 3 месяцев).
- Наличие уже выписанного постановления о привлечении к административной ответственности по рассматриваемому делу. Ст. 4.1 КоАП в пункте 5 говорит о том, что никто не может нести дважды ответственность по одному и тому же правонарушению.
- Смерть лица, в отношении которого выписано постановление. Например, если в результате ДТП погибает и виновник аварии, то возбуждать административное или уголовное дело нет смысла, так как наказывать уже некого.
- Прекращение деятельности юрлица по причине банкротства (только при наличии соответствующей записи в едином государственном реестре юрлиц, произведенной на основании решения арбитражного суда).
- Другие обстоятельства, на основании которых правомерно отказывать в возбуждении производства.
Если незаконное происшествие совершенно военнослужащим, гражданином, который призван на военные сборы или имеет специальное звание, то после выяснения обстоятельств содеянного уполномоченный орган выносит определение о прекращении производства. Гражданин подлежит дисциплинарной ответственности по месту несения службы.
Часть 1 статьи 30.3 КоАП РФ устанавливает ограничительный срок для обжалования отказав возбуждении дела об административном проступке. Этот срок составляет 10 дней с даты получения (вручения) копии определения.
Жалоба подается:
- в суд вышестоящей инстанции, если обжалуемое определение было вынесено судьей;
- в суд районного уровня, если определение выносилось коллегиальным органом;
- в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в районный суд в соответствии с правилами подсудности.
Жалоба на определение рассматривается соответствующим органом или должностным лицом незамедлительно, после чего принятое решение незамедлительно оглашается.
В течение 3-х суток копия данного документа высылается лицу, в отношении которого выносилось определение. Также копия направляется заявителю (потерпевшему либо прокурору).
Действующее законодательство не предусматривает необходимости уплаты государственной пошлины при подаче жалобы.
Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.
Согласно статьям 25.1-25.5 КоАП РФ, обжаловать определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении могут следующие категории лиц:
- лица, являющиеся потерпевшими;
- представители физических лиц, наделенные полномочиями;
- представители юридических лиц с подтвержденными полномочиями;
- представители;
- защитники.
Посмотрите видео. Как обжаловать решение суда:
КоАП РФ устанавливает ответственность за обширный ряд проступков. Некоторые из них достаточно распространены (например, нарушения правил дорожного движения) и не свидетельствуют о высоком уровне социальной опасности нарушителя.
Другие же являются серьезными нарушениями правовых норм на административном уровне. Дело об административном правонарушении возбуждается в определенных случаях.
Административное правонарушение может быть обнаружено должностным лицом при исполнении служебных обязанностей. Классическими случаями считаются нарушения, фиксируемые сотрудниками ГИБДД во время выполнения их обязанностей. В качестве примера правонарушения можно привести факт отсутствия номерных знаков на автомобиле.
Действие, подпадающее под признаки административного правонарушения, может быть выявлено при проведении проверки либо экспертизы. Здесь важным фактором является совершение должностным лицом определенных процессуальных действий. Примером может являться факт незаконного оказания лицом медицинских услуг населению под видом народной медицины, выявленный в результате проведенной проверки.
__________________________________________________________________________
(указываются результаты рассмотрения материалов, заявления или сообщения,
__________________________________________________________________________
основание для принятия решения
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Учитывая отсутствие события административного правонарушения, предусмотренного частью _____ статьи _______ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь частью 5 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
1. Отказать в возбуждении дела об административном правонарушении по
__________________________________________________________________________
(указываются рассмотренные материалы, сообщения или заявления)
2. Копию определения об отказе в возбуждении административного дела направить _______________________________________________________________
(указывается наименование государственного органа, юридического или должностного лица, гражданина,
направившего материалы, сообщения или заявления)
Объявить _________________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
что настоящее определение может быть обжаловано в течении 10 дней
__________________________________________________________________________
(указывается вышестоящий орган, вышестоящий государственный инспектор по пожарному надзору
__________________________________________________________________________
и районный суд по месту рассмотрения дела)
___________________________________________ __________________
(должность государственного инспектора по пожарному надзору) (Ф.И.О.)
Приложение 5
« __ » _______ 20___ года ________________
(село, город, район)
Я, ______________________________________________________________________________________________
(должность, фамилия., имя., отчество, государственного инспектора по пожарному надзору)
руководствуясь статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об Административных___________________
(указывается нормативно–правовой акт, в соответствии с которым составлен протокол)
правонарушениях (№ 195 – ФЗ от 30.12.2001 года)________________________________ ____________________
составил настоящий протокол в том, что гражданин
1. Фамилия, имя, отчество: ________________________________________________________________________
2. Дата и место рождения: ________________________________________________________________________
3. Адрес места регистрации: ______________________________________________________________________
4. Место работы, учебы: __________________________________________________________________________
5. Занимаемая должность: ________________________________________________________________________
6. Документ удостоверяющий личность: ____________________________________________________________
Прекращение уголовного дела
Законом предусмотрены случаи, когда дело по административному правонарушению может быть прекращено. Перечень обстоятельств и основания для того, чтобы следователь мог прекратить или приостановить разбирательство, указан в ст. 28.9 и 24.5 КоАП РФ.
В соответствии с положениями ст. 24.5 Кодекса, производство по судебному разбирательству прекращается, если имеет место одно из нижеуказанных обстоятельств:
- невыявление в ходе следственных мероприятий события правонарушения;
- отсутствие законодательно установленного состава, предусмотренного для данного рода правонарушений. Сюда входит деяние лицом, не достигшим 18 лет, а также наличие факта психических отклонений у гражданина на момент наступления правонарушения – его невменяемость, повлекшая за собой противоправные действия, либо бездействие;
- в случае, если у лица не было иного выбора – при крайней необходимости;
- при наличии амнистии;
- при изменении положений закона, предусматривающих наказание за данного рода нарушения;
- при истечении установленных на законодательном уровне сроков исковой давности;
- в случае смерти виновного лица;
- если лицо уже амнистировано или осуждено по тому же преступлению при попытке повторного привлечения по делу;
- прочие случаи, которые устанавливаются на основании законодательных актов.
Человек действовал в силу крайней необходимости
Прекращение уголовного дела в связи с примирением сторон
Под крайней необходимостью понимаются ситуации, при которых согласно ст. 27.7 Кодекса опасность угрожала здоровью и жизни как самого гражданина, так и других людей, либо интересам России и общества. При этом предотвращенный ущерб должен быть меньше, чем причиненный, и иных способов действий не должно было быть в критической ситуации.
В соответствии с перечнем, указанным в ч. 1 ст. 4.5. Кодекса об административных правонарушениях, предусмотрены разные сроки подачи иска.
Так, при нарушениях, связанных с исполнением условий контрактов на предоставление услуг, оказание работ и поставке товаров в пользу государственных органов и муниципалитетов, лимит времени для подачи иска составляет 1 год. Такие правонарушения приводят к дисквалификации виновного лица.
Важно! Общий лимит времени для подачи иска составляет 2 месяца, по окончании которого лицо освобождается от ответственности. В случае, если дело находится на рассмотрении в суде – 3 месяца.
Решение Верховного Суда РФ от 02.03.2017 N 5-ААД17-1
Ходатайство об ознакомлении с материалами административного дела
Решение о том, чтобы прекратить разбирательство, принимает должностное лицо, ответственное за принятие решения по административному делу, либо судья по одному из известных оснований. При этом выносится соответствующее постановление о том, чтобы прекратить дело, еще на стадии возбуждения, т. е. до передачи в суд.
Обратите внимание! Если дело уже передано судье, то у нарушителя есть право не прекращать действовать и направить в суд документ с просьбой прекратить разбирательство. Необходимо доказать отсутствие вины.
Отсутствие состава преступления
Документ содержит:
- наименование судебного органа;
- данные о заявителе;
- номер и дату постановления;
- обоснованную просьбу об отмене решения;
- подпись, дату и список приложений.
Образец документа можно скачать по ссылке.
Ответчик составляет ходатайство для суда
Согласно ст. 28.9, ответственным за прекращение разбирательства является должностное лицо, которое выносит постановление согласно порядку, установленному в ст. 29.10 Кодекса.
Документ содержит следующие сведения:
- анкетные данные о должностном лице;
- место и дату заключения;
- обстоятельства и факты содеянного;
- ссылку на законодательство;
- мотивированное решение;
- срок и порядок его аннулирования.
Такое постановление направляется в течения одного дня в соответствующую инстанцию.
Таким образом, есть определенные ситуации, при которых виновные действия лица не повлекут за собой наказания, а именно: его малый возраст, особенности психики, отсутствие события деяния, наличие крайней необходимости и прочие основания, которые легко можно доказать судье. Доказывать свою правоту должен уметь каждый человек: если гражданина обвинили незаслуженно в правонарушении, которого он не совершал, у него всегда есть возможность обжаловать постановление в судебном порядке. Для того, чтобы отстоять честное имя, необходимо будет предоставить свидетельские показания и подтверждающие отсутствие вины документы. Для того, чтобы ускорить данный процесс, а именно – составить ходатайство быстро и без ошибок, и передать его в суд, рекомендуется воспользоваться услугами практикующего юриста.
Под административным правонарушением подразумеваются виновные действия или, наоборот, их отсутствие, вследствие которых произошло нарушение закона. Само определение закреплено юридически в КоАП РФ статьей 2.1.
В кодексе прописаны нормы, регламентирующие правовое действие гражданина в обществе. Существует два типа вины, которые признаются как правонарушение:
- Неумышленное действие, произошедшее по неосторожности.
- Нарушение с умыслом, подразумевающее, что виновник осознавал последствия своих поступков.
Важно! К административной ответственности привлекаются граждане, достигшие шестнадцатилетия.
Процессуальное решение о закрытии или отказе в возбуждении дела об административном правонарушении выносится уполномоченным лицо, занимающееся процессом изучения обстоятельств происшествия.
В случае его длительного отсутствия руководство может поручить продолжение работы другому сотруднику. Соответствующий момент документируется отдельным постановлением.
Определение об отказе в возбуждении административного правонарушения оформляется на специальном бланке.
При заполнении формуляра в обязательном порядке указываются следующие данные:
- Фамилия, имя, отчество, должность ответственного служащего, вынесшего определение.
- Фамилия, имя, отчество, должность сотрудника, передавшего информацию о нарушении.
- Дата и время вынесения определения.
- Точный адрес места, где рассматривалось дело и было вынесено решение.
- Краткое описание обстоятельств, выявленных в процессе рассмотрения дела.
- Документы и материалы, на основании которых было принято решение об отказе в возбуждении дела.
- Текст определения об отказе в возбуждении административного правонарушения.
- Подпись ответственного сотрудника.
- Подпись виновника и лиц получивших копии документа.
Важно! Документ без подписи должностного лица считается недействительным. Сотрудник имеет право расписаться собственноручно или воспользоваться электронной версией.
Ниже приведен образец документа
При принятии решения об отказе или прекращении производства, служащий обязан руководствоваться статьей 24.5 КоАП. В ней поясняется, в каких случаях прекращается производство или выносится отказ от возбуждения административного дела. Основными причинами могут считаться:
- Отсутствие состава правонарушения. Является одним из главных и бесспорных оснований. Только после того, как были выяснены все обстоятельства предполагаемого незаконного поступка, можно вынести определение об отказе в возбуждении административного правонарушения.
- Неправомерные действия были вынужденной мерой. Согласно статье 2.7 КоАП, такой поступок не подлежит административному наказанию.
- Закон, на основании которого возбуждается процесс, признан недействительным.
- Принят законодательный акт, снимающий ответственность с виновного лица.
- Закончился срок давности происшествия. Период составляет не более 2 месяцев со дня проступка. В случае если дело рассматривается судьей, срок может быть увеличен до 3 месяцев.
- По этому правонарушению уже вынесено постановление о привлечении к административной ответственности. Согласно 5 пункту Ст. 4.1 КоАП, виновное лицо не обязано дважды нести ответственность за одно и то же неправомерное действие.
- Смерть виновника. Если во время административного процесса, гражданин, в отношении которого вынесено постановление, скончался, то продолжать ведение дела не имеет смысла.
- Банкротство юридического лица и прекращение деятельности организации. Для того чтобы был вынесен отказ в возбуждении дела об административном правонарушении, необходимо наличие записи в Едином государственном реестре юридических лиц. Факт банкротства должен быть признан решением арбитражного суда.
- Отдельные случаи, когда в процессе изучения дела были выявлены обстоятельства, позволяющие отказать в возбуждении процесса.
Определение об отказе в возбуждении административного правонарушения может быть вынесено без рассмотрения дела следующим гражданам:
- Военнослужащие, в том числе проходящие срочную службу.
- Лица, призванные на военные сборы.
- Служащие, носящие специальные звания.
Материалы по делу этой категории лиц передаются по месту несения службы. Служащий. совершивший неправомерное действие, подлежит дисциплинарной ответственности. Решение по производству выносятся сотрудниками соответствующих подразделений.
Согласно статьям 25.1-25.5 КоАП РФ, обжаловать определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении могут следующие категории лиц:
- лица, являющиеся потерпевшими;
- представители физических лиц, наделенные полномочиями;
- представители юридических лиц с подтвержденными полномочиями;
- представители;
- защитники.
Посмотрите видео. Как обжаловать решение суда:
Данное определение юридически закреплено в Кодексе об Административных правонарушениях РФ. Статья 2.1 КоАП РФ относит к данному понятию виновные действия и бездействия физического или юридического лица, которые нарушают положения кодекса.
Выделяют две формы вины, признаваемые КоАП за правонарушения:
- умышленное противоправное действие (виновник осознавал, что нарушает закон);
- действие по неосторожности.
Обратите внимание! За эти нарушения граждан привлекают с 16 лет. В кодексе содержатся нормы, регулирующие правовое поведение личности в обществе. В отношении несовершеннолетних чаще применяют меры воздействия, административную ответственность к юным нарушителям на практике стараются не применять.
Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела
Статья 24. 5 КоАП поясняет уполномоченным органам и гражданам, при наличии каких обстоятельств необходимо прекратить производство или вынести определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Причины отказа:
- Главное и бесспорное основание — это несовершенное нарушение. Только после установки фактического события нарушения закона можно вынести постановление о начале производства, об обязанности понести ответственность или отказать возбудить дело.
- В действиях гражданина отсутствует состав правонарушения.
- Лицо нарушило нормы в состоянии крайней необходимости. Согласно ст. 2.7 КоАП такое деяние не признается нарушением.
- Подписание законодательного акта, который устраняет последствия ответственности.
- Признание закона, на основании которого привлечено лицо, недействующим актом.
- Истек срок давности — 2 месяца со дня проступка (если дело находится на рассмотрении судьи, срок увеличивается до 3 месяцев).
- Наличие уже выписанного постановления о привлечении к административной ответственности по рассматриваемому делу. Ст. 4.1 КоАП в пункте 5 говорит о том, что никто не может нести дважды ответственность по одному и тому же правонарушению.
- Смерть лица, в отношении которого выписано постановление. Например, если в результате ДТП погибает и виновник аварии, то возбуждать административное или уголовное дело нет смысла, так как наказывать уже некого.
- Прекращение деятельности юрлица по причине банкротства (только при наличии соответствующей записи в едином государственном реестре юрлиц, произведенной на основании решения арбитражного суда).
- Другие обстоятельства, на основании которых правомерно отказывать в возбуждении производства.
Если незаконное происшествие совершенно военнослужащим, гражданином, который призван на военные сборы или имеет специальное звание, то после выяснения обстоятельств содеянного уполномоченный орган выносит определение о прекращении производства. Гражданин подлежит дисциплинарной ответственности по месту несения службы.
Если правонарушение, связанное с управлением транспортным средством, совершил несовершеннолетний, то производство будет возбуждаться, но после применения обеспечительных мер для пресечения дальнейших нарушений оно подлежит прекращению. Правонарушитель подвергается строгому предупреждению сотрудниками ГИБДД.
Вышеперечисленные обстоятельства и являются причиной отказа, которая указывается при вынесении мотивированного определения.
Для вынесения данного решения предусмотрен специальный бланк. Образец заполненного документа приведен ниже.
Воспитательная беседа с подростками
Документ оформляет должностное лицо, которое приняло решение об отказе начать производство. Определение содержит следующие сведения:
- дата вынесения решения;
- адрес места рассмотрения дела и вынесения определения;
- Ф. И. О., должность лица, принявшего решение об отказе;
- Ф. И. О., должность лица, передавшего сведения о правонарушении;
- краткий обзор обстоятельств, установленных в ходе проверки, а также имеющихся сведений и материалов по заявлению, которые исключают начало производства;
- основания для отказа в возбуждении со ссылкой на законодательную норму;
- текст мотивированного решения;
- подпись должностного лица, вынесшего определение;
- подписи сторон, получивших копии оформленного бланка.
Важно! Наличие собственноручной или электронной подписи должностного лица — обязательное условие оформления юридических документов. Без нее определение недействительно.
Информация по делам об административных правонарушениях
Как только заявление о желании знакомиться с материалами получено, назначается конкретное дата, время. Чаще всего происходит, что обратившегося сразу приглашают в кабинет и предоставляют материал. Стоит быть готовым к совершенно различным событиям. Некоторые бояться самостоятельно знакомится с документами из-за психологического или возможно физического развития. В таком случае правом ознакомления можно наделить иное лицо. Достаточно выписать ему установленной формы доверенность, которая в обязательном порядке заверяется у нотариуса. Более простой вариант – обращение к адвокату, у которого будет ордер, на основании которого он представляет интересы заявителя. Возможно, это позволит привести к заведению уголовного дела в отношении лица.
Лучший вариант – выполнение фотокопий отдельных важных документов. Просто увидеть и прочитать будет очень мало, чтобы в дальнейшем написать жалобу. Главное, чтобы сама техника работала без сбоев и проблем. Не опытным взглядом все в материалах будет верно, но не всегда законно и обоснованно. Тогда придется думать о том, как обжаловать постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Иногда не хватит одной-двух отмен постановления об отказе. Надо быть настойчивым и идти до самого конца.
Причины отказа изложены в ст. 24 УПК РФ:
- нет события преступления;
- отсутствует его состав;
- истекли сроки давности;
- человек, подлежащий наказанию, скончался;
- отсутствует заявление по преступлениям, подпадающим под категорию дел частного или частно-публичного характера;
- деяние декриминализовано;
- преследование всех причастных лиц прекращено по законным основаниям.
Результаты рассмотрения полученной жалобы в каждой инстанции могут отличаться. Все будет зависеть от того, какие имеются фактические данные в материале. Печатается постановление об оставлении жалобы без удовлетворения или отмены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. В последнем случае следует представителям системы правоохранения избавиться от тех нарушений, которые были нарушены. Вносятся поправки и в обжалуемом постановлении.
Чаще всего сразу же проводиться доппроверка, где вновь проверяются все доводы заявителя, область которых включает сведения о лице. При этом стоит обратить внимание на то, что к проведению проверки, материал по которой отказывается, уделяется больше внимания, так как не исключены повторно написанные жалобы, портящие статистику обращений граждан для структурного подразделения полиции.
В случае отказа в ВУД по написанному заявлению не надо опускать руки. Всегда есть право обжаловать их действия и возможно добиться желаемого результата. Пример для жалобы на постановление в отказе возбуждения уголовного дела можно найти в сети интернет или у адвоката, к которому вы обратились за помощью. Все позволит достичь возбужденного уголовного дела.
Жалоба на отмену постановления об отказе в возбуждении уголовного дела подается в районный суд по месту нахождения следственного органа. Жалоба может быть передана в суд напрямую либо через следственные органы. Суд не имеет полномочий на возбуждение дела на основании жалобы, однако он может направить запрос на проведение повторной проверки материалов дела.
Предлагаем ознакомиться: Начисление алиментов: порядок и правила, как начисляются алименты на ребенка, как выплачиваются алименты с зарплаты
Запрос направляется в следственные органы, при наличии существенных оснований и доказательств, изложенных заявителем в своей жалобе. После проведения повторной проверки, следственные органы принимают одно из следующих решений – выносят постановление о возбуждении уголовного дела либо повторно об отказе в возбуждении уголовного дела. В судебной инстанции жалоба на постановление об отказе в возбуждении уголовного дела рассматривается в пятидневной срок.
Определение.Об отказе в возбуждении дела об административных правонарушениях.
1. Определение об отказе производства по делу об административном правонарушении от 22.05.2017 года, вынесенное УУИ Отдела МВД по Ивановскому району Московской области майором полиции Сидоровым С.С. отменить как незаконное и необоснованное.
2. Возбудить дело по административному правонарушению по статье 19.1 КоАП РФ в отношении Кашиной А.Н. и привлечь ее к административной ответственности.
«___»___________2017г. ______________/Иванова М.И./
Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
- непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
- поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
- сообщения и заявления физических и юридических лиц, сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Поводами к возбуждению дел о некоторых административных правонарушениях, которые определены ст. 28.1 КоАП РФ, являются также сообщения и заявления собственника имущества унитарного предприятия, органов управления юридического лица, арбитражного управляющего, а при рассмотрении дела о банкротстве — собрания (комитета) кредиторов.
Судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы:
- относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;
- имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом;
- правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;
- имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;
- достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;
- имеются ли ходатайства и отводы.
Судья, член коллегиального органа, должностное лицо, на рассмотрение которых передано дело об административном правонарушении, не могут рассматривать данное дело в случае, если это лицо:
- является родственником лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законного представителя физического или юридического лица, защитника или представителя;
- лично, прямо или косвенно, заинтересовано в разрешении дела.
При наличии указанных обстоятельств судья, член коллегиального органа, должностное лицо обязаны заявить самоотвод. Заявление о самоотводе подается председателю соответствующего суда, руководителю коллегиального органа, вышестоящему должностному лицу. При наличии данных обстоятельств лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший, законный представитель физического или юридического лица, защитник, представитель, прокурор вправе заявить отвод судье, члену коллегиального органа, должностному лицу. Заявление об отводе рассматривается судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении. По результатам рассмотрения заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении, выносится определение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о:
- назначении времени и места рассмотрения дела;
- вызове участников производства по делу;
- истребовании необходимых дополнительных материалов по делу;
- назначении экспертизы;
- отложении рассмотрения дела;
- возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол (в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела);
- передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности (если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица).
В случае если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины физического лица либо законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, законного представителя несовершеннолетнего лица, привлекаемого к административной ответственности, а также свидетеля, а их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят определение о приводе указанных лиц.
При наличии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, как уже отмечалось в предыдущем параграфе, выносится постановление о прекращении производства по делу.
Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица. Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование. Дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, а также о некоторых правонарушениях, указанных в ст. 29.5 КоАП РФ, рассматриваются по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Дело об административном правонарушении, влекущем лишение права на управление транспортным средством, может быть рассмотрено по месту учета транспортного средства.
Постановление по делу может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, их законными представителями, законным представителем юридического лица, защитником и представителем. Подается жалоба на постановление по делу:
- вынесенное судьей — в вышестоящий суд;
- вынесенное коллегиальным органом — в районный суд по месту нахождения коллегиального органа;
- вынесенное должностным лицом — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. В случае если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, ее рассматривает суд;
- вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта РФ, — в районный суд по месту рассмотрения дела.
Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу. Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы. В случае если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток. Жалоба на постановление по делу государственной пошлиной не облагается.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска этого срока он по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение.
При подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, должностное лицо:
выясняют, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данными судьей, должностным лицом, а также обстоятельства, исключающие производство по делу;
разрешают ходатайства, при необходимости назначают экспертизу, истребуют дополнительные материалы, вызывают лиц, участие которых признано необходимым при рассмотрении жалобы;
направляют жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующих судьи, должностного лица.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в 10-дневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в суд, орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу. Жалоба на постановление об административном аресте подлежит рассмотрению в течение суток с момента подачи жалобы, если лицо, привлеченное к административной ответственности, отбывает административный арест.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается судьей либо должностным лицом единолично.
При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении:
- объявляется, кто рассматривает жалобу, какая жалоба подлежит рассмотрению, кем подана жалоба;
- устанавливается явка физического лица или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу, а также явка вызванных для участия в рассмотрении жалобы лиц;
- проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;
- выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения жалобы;
- разъясняются права и обязанности лиц, участвующих в рассмотрении жалобы;
- разрешаются заявленные отводы и ходатайства;
- оглашается жалоба на постановление по делу об административном правонарушении;
- проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления;
- в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.
По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из пяти возможных решений.
1. Об оставлении постановления без изменения, а жа��обы без удовлетворения.
При обращении к исполнению вступившего в законную силу постановления (решения) о наложении административного взыскания возможны варианты.
Приведение постановления в исполнение осуществляется должностными лицами того органа, должностное лицо которого приняло постановление. Как правило, между этими должностными лицами существуют отношения типа «начальник-подчиненный». И начальник, принявший постановление, поручает своему подчиненному его исполнить.
Постановление направляется судьей, должностным лицом, коллегиальным органом, принявшим его, субъекту, уполномоченному привести его в исполнение (ОВД, службу судебных приставов-исполнителей, в организацию, в которой работает виновный, и т. д.).
Постановление о назначении административного наказания реально исполняется органами, должностными лицами, которые уполномочены на это КоАП РФ, Федеральным законом «Об исполнительном производстве», Законом РФ «О милиции», иными федеральными законами и подзаконными актами.
Возложение правовыми нормами на определенных субъектов обязанности исполнять постановления об административных наказаниях — это правовое регулирование подведомственности при исполнении постановлений. Законами прежде всего определяется видовая подведомственность: какой вид (виды) исполнительных органов государственной власти исполняет постановления о наложении определенного административного наказания (ареста, конфискации, штрафа и др.). Затем законами и подзаконными актами регулируется территориальная подведомственность: какой конкретно орган данного вида обязан привести в исполнение наказание (по месту принятия постановления, по месту работы виновного, по месту нахождения имущества, по месту проживания виновного).
Административный регламент ГИБДД Приказ 185
Производство по делу должно быть прекращено, если истек срок давности его исполнения. По общему правилу постановление не подлежит исполнению, если оно не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу.
Иной срок давности называет ст. 321 АПК РФ. В ней сказано: «Исполнительный лист может быть предъявлен к исполнению… в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу…» Здесь имеется конфликт специальной нормы КоАП и общей нормы АПК. К тому же следует учитывать, что нормы КоАП связаны с защитой публичных интересов, регулируют применение наказаний, карательную деятельность, а общие нормы АПК РФ защищают частные интересы, регламентируют применение правовосстановительных санкций, разрешение споров.
Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в постановлении от 24 января 2003 г. разъяснил арбитражным судам: «…при определении в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 320 АПК РФ в исполнительном листе срока предъявления его к исполнению необходимо учитывать положения ч. 1 ст. 31.9 КоАП, согласно которым постановление о назначении административного наказания… может быть приведено в исполнение лишь в течение года со дня его вступления в законную силу».
Давность исполнения связывается с началом исполнения (приведение, обращение к исполнению), а не с его завершением. Действующим законодательством вообще не установлен срок, в течение которого исполнение должно быть завершено. Если постановление приведено в исполнение, его исполнение начато, то непосредственное исполнение может продолжаться сколь угодно долго.
В целях борьбы с теми, кто стремится избежать заслуженного наказания, ч. 2 ст. 31.9 КоАП предусмотрено прерывание срока давности приведения исполнения в действие, если виновный уклоняется от исполнения вынесенного в отношении его постановления. Факт сокрытия вещей, доходов, уклонения виновного от отбытия ареста, передачи документов и т. п. должен быть оформлен актом уполномоченного должностного лица. Желательно, чтобы такой документ подписали понятые.
С даты составления акта об уклонении перестает течь срок давности исполнения. Течение срока возобновляется со дня обнаружения виновного, его имущества, доходов, т. е. со дня, когда появляется реальная возможность исполнить назначенное лицу взыскание.
В срок давности исполнения взыскания не включается время, на которое была предоставлена отсрочка, рассрочка исполнения, а также время, на которое исполнение было приостановлено в связи с принесением протеста прокурором.
КоАП РФ регламентирует два варианта окончания производства по исполнению постановления, а значит, и окончания всего производства по делу:
а) когда исполнение произведено в полном размере;
б) когда исполнение не производилось или произведено неполно в связи с наличием обстоятельств, названных в законе.
Если постановление исполнено в полном размере (штраф взыскан, конфискованные вещи изъяты, виновный отбыл арест и т. д.), орган, должностное лицо, осуществлявшие исполнение, обязаны произвести два формальных (технических) действия:
а) сделать в постановлении отметку о виде, размере, дате исполненного наказания;
б) направить исполненное постановление органу, должностному лицу, судье, который его вынес.
В ч. 2 ст. 31.10 КоАП РФ названы основания, при наличии которых полностью или частично неисполненное постановление может быть возвращено судье, органу, должностному лицу, принявшему его.
Во-первых, называется такое обстоятельство, что по указанному в деле адресу виновное лицо не проживает, не работает, не учится или не находится юридическое лицо, на имущество которого может быть обращено взыскание.
Во-вторых, полностью или частично неисполненное постановление может быть возвращено субъекту, его вынесшему, если у лица, привлеченного к административной ответственности, отсутствует имущество, доходы, на которые может быть обращено взыскание. В этом случае к постановлению должны быть приложены: акт о несостоятельности гражданина или об отсутствии имущества; справка банка об отсутствии денег на счете юридического лица, частного предпринимателя; документ о мерах, принятых для отыскания имущества, доходов у лица, подвергнутого административному наказанию.
В-третьих, полностью неисполненное постановление должно быть возвращено, если истек годичный срок давности приведения его к исполнению.
При рассмотрении вопроса о прекращении исполнения полностью или частично неисполненного постановления следует также иметь в виду, что исполнение должно быть прекращено также в случаях: смерти лица, привлеченного к ответственности; отмены постановления, вступившего в законную силу.
Порядок исполнения наиболее широко применяемого административного наказания — штрафа — регулирует ст. 32.2 КоАП РФ. Специфика этой санкции имущественного характера состоит в том, что она предполагает взыскание определенной денежной суммы. Эта сумма может быть внесена самостоятельно лицом, привлеченным к ответственности, сразу полностью или по частям, наличными или путем перечисления на банковский счет. Штраф может быть взыскан и принудительно, тоже полностью и по частям, из регулярно получаемых сумм или со счетов, а также путем обращения административного взыскания на имущество физического или юридического лица.
Закон обязывает лицо, привлеченное к ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу уплатить соответствующую сумму.
КоАП РФ устанавливает три варианта добровольной уплаты штрафа:
а) если штраф взимается на месте, то виновное физическое лицо передает соответствующую сумму должностному лицу, что оформляется постановлением-квитанцией;
б) физическим лицом сумма административного штрафа по частям или полностью вносится или перечисляется в банк или иную уполномоченную организацию;
в) сумма административного штрафа перечисляется с расчетного счета юридического лица в банк или иную уполномоченную кредитную организацию.
Если оштрафованное лицо в течение установленного законом срока не выполнит обязанность уплатить штраф, то судья (орган, должностное лицо), вынесший постановление, обращает постановление к принудительному исполнению.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ за неуплату административного штрафа в срок. За данное правонарушение наступает наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административного ареста на срок до 15 суток.