Для того чтобы воспитать ребенка, а тем более третьего по счету, требуются огромные затраты. Наше государство предусмотрело этот момент и для того, чтобы упростить жизнь многодетным родителям, установило различного вида льготы и пособия.
Одной из самых важных льгот многодетной семье является возможность получить от государства земельный участок. Данный участок может быть оформлен в собственность на всех без исключения детей, а также их родителей.
Помимо этого, правительство периодически разрабатывает и усовершенствует меры по оказанию господдержки в расширении жилплощади молодых родителей. Помощь здесь обычно выражается в снижении ставок по ипотечным кредитам для многодетных семей. Так, например, в период с 01.01.2018 по 31.12.2022 в России действует общефедеральная программа льготного ипотечного кредитования с госсубсидированием по ставке свыше 6%.
Родители третьего ребенка могут оформить маткапитал в случае, если этого не произошло после рождения второго ребенка. Материнский капитал, к сожалению, не выдается одной суммой единовременно, он может быть направлен лишь на утвержденные государством цели.
Еще одной важной особенностью для мам, родивших трех малышей и более, в свете реформирования пенсионной системы становится то, что они смогут уйти на пенсию чуть раньше, чем мамы одного или двух детей или бездетные женщины.
Обо всех возможных пособиях, предусмотренных для семей, где родился третий ребенок, мы расскажем в следующем разделе.
Самозахват земли – это присвоение определённого участка территории лицом, не имеющим на то законных оснований. В современном российском законодательстве подобные действия квалифицируются как достаточно серьёзное нарушение, влекущее за собой комплекс правовых последствий.
Незаконное использование чужого участка без оформленных соответствующим образом документов с его владельцем недопустимо. Нарушитель подлежит привлечению к ответственности. Однако в отдельных ситуациях захваченная земля может быть переоформлена в частную собственность.
Принято выделять четыре разновидности нелегального захвата:
использование земли, принадлежащей гражданину, фирмой или предприятием;
самозахват участка, находящегося в собственности физического лица, другим гражданином;
самовольное использование частным лицом территории, принадлежащей компании;
самозахват участка, не имеющего владельца в видефизического или юридического лица (такие земли находятся в распоряжении государства).
Актуальные санкции за самозахват
Взыскания по данному блоку нарушений регламентируются статьёй 7.1 КоАП. Если доказано, что присвоение и использование участка было связано с другими правонарушениями, например, мошенничеством, инцидент может попасть и под статью из УК. Стандартный штраф за самозахват земли в 2018 году зависит от комплекса факторов: прежде всего, это оценочная стоимость участка, а также наличие факта постановки земли на кадастровый учёт.
Физические лица – не менее 5 000 рублей, 1-1,5% стоимости.
Должностные лица – не менее 20 000 рублей, 1,5-2% стоимости.
Юридические лица – не менее 100 000 рублей, 2-3% стоимости.
Нарушителя может ожидать привлечение к уголовной, административной и гражданской ответственности (решение судьи зависит от обстоятельств конкретного дела).
Кроме этого, суд может признать нарушителя виновным по статье 330 УК РФ за самоуправство и привлечь его к уголовной ответственности (в этом случае гражданина ожидает наказание от штрафного взыскания до заключения под стражу до 5 лет).
В случае если на захваченной земле были возведены постройки? Нарушитель обязуется их снести по требованию фактического хозяина недвижимости и привести территорию в первоначальное состояние за свой счёт.
Как налагается административная ответственность
Механизм правоприменения в отношении захвата земли типичный.
Обнаруживается факт нарушения. Обычно это происходит в результате проверок или по заявлению от реального собственника. По факту выявления нарушения (самозахвата) составляется протокол, а в дальнейшем Выносится постановление о назначении наказания.
Выставляется срок на устранения нарушений: участок должен быть освобождён от заграждений и сооружений.
При нарушении сроков действий по предписанию назначается штраф.
Интересно, что помимо административного штрафа можно получить ещё и штраф по взысканию ущерба, который собственник имеет право потребовать в арбитражном или гражданском суде.
Накопительный компонент пенсии формируется в деньгах в негосударственных пенсионных фондах или ПФР. Человек сможет получить свои накопления после выхода на заслуженный отдых. Притом что страховая пенсия индексируется каждый год на сумму, которую устанавливает государство, накопительная составляющая растет за счет дохода, полученного НПФ или ПФР от инвестиций. В отличие от страховой пенсии, накопительную можно наследовать. Также ее можно пополнить из материнского капитала или делать взносы с помощью государственного софинансирования пенсий.
В первую очередь, следует записаться на прием к педиатру по месту жительства. После предварительного осмотра ребенка врач заполняет титульный лист медицинской карты, а также обозначает полный список анализов и узких специалистов, которые необходимо будет пройти.
Из лабораторных исследований детям назначаются:
Общий анализ крови (ОАК). Он дает оценку общего состояния здоровья, так как с его помощью можно выявить множество заболеваний. Это наиболее распространенная диагностическая процедура, особенно в педиатрии, где маленький ребенок зачастую не может точно указать на то, что его беспокоит. ОАК у детей берется натощак в утренние часы. Кровь берется из пальца или из вены, первый вариант используется чаще. Показатели данного анализа у детей могут сильно отличаться от аналогичных показателей у взрослых.
Анализ крови на сахар. Тоже берется утром на голодный желудок.
Общий анализ мочи. Моча собирается только утром, непосредственно перед походом в поликлинику. Перед этим важно тщательно подмыть ребенка во избежание обнаружения белка в моче. Для получения наиболее точного результата следует собрать среднюю порцию первой утренней мочи.
Кал на яйца глистов. Хорошо, если удастся собрать его утром, но вполне допустимо сделать это в течение предыдущих суток.
Соскоб на яйца глистов. Забор материала производится в поликлинике медсестрой.
ЭКГ — электрокардиограмма.
Все вышеуказанные анализы проводятся очень быстро, обычно к концу рабочего дня уже известны результаты.
В отделении Пенсионного Фонда России на рассмотрение заявления и документов уходит 10 дней. После этого гражданину назначают пенсионные выплаты. Если гражданин предъявил не все справки, то пенсию начисляют в течение 10 дней с того момента, когда пенсионер принес недостающий документ. При этом его нужно предъявить не позднее, чем через 3 месяца.
Бывают ситуации, когда некоторые документы не могут выдать на руки пенсионеру. Тогда ПФР самостоятельно запрашивает необходимые бумаги в организациях, и пенсию начисляют в течение 10 дней с момента поступления документа.
В любом случае пенсию начисляют не ранее дня обращения за платежами. Только в одном случае ее могут начислить раньше: если гражданин уволился с работы и обратился за пенсией в течение 30 дней.
Вопрос: Согласно пп. «а» п. 20 Требования к оформлению протоколов ОСС помещений в МКД, утв. Приказом Минстроя РФ от 28 января 2019 г. N 44/пр, обязательными приложениями к протоколу ОСС является реестр собственников помещений в МКД, содержащий, в том числе, реквизиты документов, подтверждающих право собственности на помещения в МКД, сведения о форме собственности в отношении каждого из помещений.
В то же время согласно ч. 3.1 ст. 45 ЖК РФ, УК обязана вести реестр собственников помещений в МКД, который содержит сведения, позволяющие идентифицировать собственников помещений в данном МКД:
— ФИО собственника помещения,
— полное наименование и ОГРН собственника — юридического лица,
— номер помещения в МКД, собственником которого является физическое или юридическое лицо,
— а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество собственников помещений в МКД.
В связи с этим прошу пояснить:
— реестры собственников помещений, — тот, который является обязательным приложением к протоколу ОСС, и тот, который ведет УК, — являются разными документами?
— если да, то кто должен составлять тот реестр собственников помещений в МКД, который прилагается к протоколу ОСС? должен ли этот реестр включать только проголосовавших собственников (то есть тех, сведения о которых есть у секретаря ОСС)?
— если нет, то как быть инициатору ОСС (секретарю ОСС) в том случае, если реестр собственников помещений в МКД, представленный УК, не содержит сведения, позволяющие идентифицировать собственников помещений в данном МКД?
Ответ: Отдел управления жилищным фондом и ОГЖН Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России в пределах своей компетенции рассмотрел обращение от 26.01.2020 N 131492 (вх. Минстроя России от 27.01.2020 N 2426-ОГ) и сообщает следующее.
В соответствии с частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива обязаны вести реестр собственников помещений в многоквартирном доме, который содержит сведения, позволяющие идентифицировать собственников помещений в данном многоквартирном доме (фамилия, имя, отчество (при наличии) собственника помещения в многоквартирном доме, полное наименование и основной государственный регистрационный номер юридического лица, если собственником помещения в многоквартирном доме является юридическое лицо, номер помещения в многоквартирном доме, собственником которого является физическое или юридическое лицо), а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 20 Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28.01.2019 N 44/пр (далее — Приказ N 44), обязательным приложением к протоколу общего собрания является реестр собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий сведения о собственниках всех помещений в многоквартирном доме с указанием фамилии, имени, отчества (последнее — при наличии) собственников — физических лиц, полного наименования и ОГРН собственников — юридических лиц, номера принадлежащих им на праве собственности помещений в многоквартирном доме (при наличии), реквизиты документов, подтверждающих их право собственности на указанные помещения, сведения о форме собственности в отношении каждого из указанных помещений, сведения о площади каждого помещения в многоквартирном доме и о доле в праве собственности на такие помещения, принадлежащей каждому из их собственников.
Таким образом, управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива должны предоставить лицу, по инициативе которого созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, реестр собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии со статьей 45 ЖК РФ и Приказом N 44, т.е. с указанием документов, подтверждающих право собственности на помещения.
Таким образом, обязанность управляющей организации, правления товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива вести реестр собственников помещений в многоквартирном доме прямо предусмотрена ЖК РФ.
При этом отсутствие реестра собственников помещений в многоквартирном доме не препятствует проведению общего собрания. Актуальную информацию о собственниках помещений в многоквартирном доме можно запросить в Едином государственном реестре недвижимости.
В соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.
Таким образом, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются позицией Минстроя России, не напра��лены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.