Расчет регулярных платежей за пользование недрами 2021 срок сдачи

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расчет регулярных платежей за пользование недрами 2021 срок сдачи». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

При проведении поисково-оценочных и разведочных работ

за 1 ед. площади (км2)
лицензионного участка в зависимости от вида полезного ископаемого и вида работ

При строительстве и эксплуатации подземных сооружений (не связанных с добычей)

за 1 ед. полезного ископаемого, подлежащего хранению
(Например: за 1 тонну или за 1 тыс. м3 )

Конкретный размер ставки устанавливается федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами отдельно по каждому участку недр и предусматривается в Лицензии на право пользования недрами. Перейти или скачать…

Регулярные платежи за пользование недрами

Платеж зависит от разных факторов, в том числе от вида работ, от вида полезного ископаемого, размера участка, степени риска и т.д.

РПН = S × С / 4, где:

  • РПН — регулярный платеж к уплате за квартал,
  • S — облагаемая база,
  • С — ставка регулярного платежа.

Облагаемая база зависит от вида и этапа работ, проводимых пользователем недр. Так, при поиске и оценке месторождений — это площадь лицензионного участка недр, уменьшенная на площадь возвращенной части участка и площадь территорий открытых месторождений. При разведке месторождений — это площадь лицензионного участка недр, на которой запасы полезного ископаемого установлены и учтены Государственным балансом запасов, за исключением площади горных отводов. При строительстве и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, — количество полезного ископаемого, подлежащего хранению, указанного в проектной документации на строительство и эксплуатацию подземного сооружения.

Сумма регулярных платежей исчисляется в расчете регулярных платежей в полных рублях с учетом правил округления.

В законе о недрах даны минимальные и максимальные размеры ставок. Точный размер ставки определяют федеральные органы и субъекты РФ.

Ставка также зависит от цели использования полученных недр (ст. 43 Закона о недрах).

Например, при использовании недр в целях поиска драгметаллов минимальная ставка установлена в размере 90 рублей за квадратный метр участка. Если целью является разведка драгметаллов, минимальная ставка составит 3 000 рублей за квадратный метр участка.

Платеж рассчитывается за год, а уплачивается равными долями в размере ¼ ежеквартально.

Заплатить платеж за пользование недрами нужно до последнего числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Если день выпадает на выходной, то срок переносится на следующий рабочий. Таким образом, заплатить платеж за пользование недрами в 2021 году нужно:

за I квартал — до 30 апреля включительно;

за II квартал — до 2 августа включительно;

за III квартал — до 1 ноября включительно;

за IV квартал — до 31 января 2022 включительно.

Расчет (декларацию) нужно сдавать в те же сроки, которые предусмотрены для уплаты.

Льгот для данного вида неналогового платежа не существует.

Федеральная налоговая служба рассмотрела письмо по вопросу уплаты регулярных платежей за пользование недрами, и сообщает следующее.

Регулярные платежи за пользование недрами в соответствии с пунктом 1 статьи 43 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 (далее — Закон) взимаются за предоставление пользователям недр исключительных прав, в том числе, на поиск и оценку месторождений полезных ископаемых.

В соответствии с пунктом 2 статьи 43 Закона размеры регулярных платежей за пользование недрами определяются в зависимости от экономико-географических условий, размера участка недр, вида полезного ископаемого, продолжительности работ, степени геологической изученности территории и степени риска. Порядок определения конкретных размеров ставок регулярных платежей за пользование недрами устанавливается федеральным органом управления государственным фондом недр.

При этом регулярные платежи за пользование недрами взимаются в денежной форме и зачисляются в федеральные, региональные и местные бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Пунктом 6 статьи 43 Закона установлено, что пользователи недр ежеквартально не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим кварталом, представляют в налоговые органы расчеты регулярных платежей за пользование недрами по формам, утвержденным в установленном порядке.

В соответствии с пунктом 5.3 Порядка заполнения расчета регулярных платежей за пользование недрами, утвержденного приказом МНС Российской Федерации от 11.02.2004 N БГ-3-21/[email protected] «Об утверждении формы расчета регулярных платежей за пользование недрами и порядка его заполнения, сумма регулярных платежей исчисляется в полных рублях, с учетом правил округления.

Исходя из изложенного следует, что сумма регулярного платежа менее 50 копеек не подлежит исчислению и, соответственно, уплате в бюджет.

Данная позиция по вопросу уплаты регулярных платежей изложена в письме Минфина России от 27.10.2014 N 03-06-05-01/54370.

Аналогичный подход реализован в пункте 6 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому сумма налога исчисляется в полных рублях; сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля.

Действительный государственный
советник Российской Федерации
2 класса
Д.С. Сатин
  • Взносы за работников на пенсионное, медицинское, социальное страхование и от несчастных случаев на производстве за декабрь 2020 года.
    Кто платит: Все работодатели
  • Регулярный сбор за пользование водными биологическими ресурсами за январь 2021 года.
    Кто платит: Организации (ИП), у которых есть действующее разрешение на пользование объектами водных биологических ресурсов.
  • Водный налог за за IV квартал 2020 года.
    Кто платит: Организации (ИП), которые осуществляют специальное и (или) особое водопользование.
  • Налог на игорный бизнес за декабрь 2020 года.
    Кто платит: Организации (ИП), которые ведут предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
  • Налог на прибыль с процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам за декабрь 2020 года.
    Кто платит: Организации, которые получили доход по государственным и муниципальным ценным бумагам.
  • Первый платёж по НДС за IV квартал 2020 года в размере 1/3 от начисленной суммы.
    Кто платит: Плательщики НДС и налоговые агенты.
  • Акцизы за декабрь 2020 года.
    Кто платит: Плательщики акцизов.
  • Налог по ЕНВД за IV квартал 2020 года.
    Кто платит: Организации и ИП, которые в IV квартале 2020 года применяли ЕНВД.
  • Торговый сбор за IV квартал 2020 года.
    Кто платит: Плательщики торгового сбора.
  • НДПИ за декабрь 2020 года.
    Кто платит: Плательщики НДПИ.
  • СЗВ-М за декабрь 2020 года.
    Кто сдаёт: Все работодатели.
  • СЗВ-ТД за декабрь 2020 года.
    Кто сдаёт: Организации и ИП с наёмными сотрудниками, у которых в декабре были кадровые изменения (кроме увольнения и приёма) или кто-то из сотрудников сдал заявление о выборе способа ведения трудовой книжки.
  • 4-ФСС в бумажном виде за 2020 год.
    Кто сдаёт: Все работодатели.
  • Декларация по ЕНВД за IV квартал 2020 года.
    Кто сдаёт: Организации и ИП, которые в IV квартале 2020 года были плательщиками ЕНВД.
  • Единая упрощённая декларация за 2020 год.
    Кто сдаёт: Организации (ИП), у которых в 2020 году не было движений по расчётному счёту и объектов налогообложения по налогам, указываемым в декларации.
  • Журнал учёта счетов-фактур за IV квартал 2020 года.
    Кто сдаёт: Посредники, которые не должны представлять декларацию (т.е. не являются плательщиками, налоговыми агентами, не выставляли счета-фактуры своим покупателям с выделенной суммой налога), если они в налоговом периоде получали или выставляли счета-фактуры в интересах другого лица.
  • Декларация об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за IV квартал 2020 года.
    Кто сдаёт: Организации (ИП), занимающиеся производством, оборотом (в т. ч. розничной продажей) этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции.
  • Сведения о количестве объектов водных биологических ресурсов, подлежащих изъятию из среды их обитания в качестве разрешенного прилова за декабрь 2020 года.
    Кто сдаёт: Организации (ИП), которые пользуются объектами водных биологических ресурсов по разрешению на добычу (вылов) водных биологических ресурсов.
  • Декларация по водному налогу за IV квартал 2020 года.
    Кто сдаёт: Организации (ИП), которые осуществляют специальное и (или) особое водопользование.
  • Декларация по налогу на игорный бизнес за декабрь 2020 года.
    Кто сдаёт: Организации (ИП), которые ведут предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Налоговый календарь за январь 2021

Система оплаты недропользования предусматривает перечисления:

  • периодические (регулярные);
  • единоразовые (при корректировке границ эксплуатируемой земельной территории и иных мероприятиях и процедурах, определяемых в тексте лицензии);
  • типа аукционного сбора (при участии компании в конкурсе на получение разрешения (лицензии) для ведения недропользования).

Оплата регулярного типа за использование земель отнесена к неналоговым перечислениям обязательного характера, выплачиваемым за получение возможности присутствия с разрешенными целями на определенной территории. ФНС РФ контролирует корректность и точность подсчета, размер поступления оплаты в бюджет и своевременность ее внесения.

Оплату производят компании и предприниматели (резиденты и нерезиденты РФ), признанные пользователями недр (согласно выданным им разрешениям и оформленному договору (соглашению) о разделе продукции), в том числе обладающие правами на:

  • разведывательные и поисковые мероприятия, а также оценку месторождений полезных ископаемых на выделенной территории;
  • изучение и оценивание участков с позиции их пригодности для работ строительного характера, эксплуатацию строений, не имеющих отношения к процессу получения полезных ископаемых;
  • эксплуатацию построек типа подземных, которые не связаны с процессом получения полезных ископаемых, кроме строений малой глубины залегания (не больше 5 метров), и строительные работы.

Не предусмотрена регулярная оплата за:

  1. Эксплуатацию территории земельных недр для:
    • процедур по их геологическому изучению;
    • создания объектов, охраняемых государством, культурного, научного или иного предназначения.
  2. Разведывание полезных ископаемых:
    • в районах с месторождениями, которые уже используются в промышленной разработке;
    • в границах горного отводного участка, предназначенного для их добычи.

Расчет и установление величины ставки по земельному фонду производится по участкам в отдельности. Показатель определяется структурой по управлению государственным фондом природных недр (региональным, федеральным). Ставка взноса указывается в лицензии, разрешающей использование конкретной территории недр.

Расчет ставки производится:

  • за 1 км2 территории (с учетом обнаруженного полезного ископаемого и типа производимых работ), когда на ней проводятся оценка, разведывательные и поисковые мероприятия;
  • за 1 единицу полезного ископаемого, предназначаемого для хранения (1 тыс. м3, тонна), когда на выделенном участке ведется строительство или эксплуатируются постройки типа подземных.

Облагаемой базой принято считать:

  • при ведении поиска и оценки месторождений — размер (площадь) выделенного для использования участка за вычетом размеров его возвращенной доли и территорий с открытыми месторождениями;
  • в случае мероприятий по разведыванию месторождений — размер выделенного для использования участка за минусом его возвращенной доли и части, где объемы обнаруженного полезного ископаемого подсчитаны и поставлены на государственный учет запасов;
  • при строительстве и использовании построек подземного типа, не имеющих отношения к добыванию ископаемых на участке, — количество обнаруженного ископаемого, принятого на хранение.

К сведению! Данные о размере каждой площади (возвращенной доли участка, используемого участка, открытых месторождений, учтенных залежей полезного ископаемого) фиксируются в тексте лицензии или в тексте изменений к разрешению.

Платежи за эксплуатацию недр осуществляются в денежном выражении и подлежат направлению в бюджет (территориальный, федеральный) согласно бюджетному законодательству РФ. Согласно ФЗ № 349 (02.12.2013) доля оплаты, направляемой в бюджет субъекта государства, составляет 60%, в федеральный бюджет – 40% от взноса за недропользование.

Пользователи участков представляют расчеты по сумме к оплате в структуры ФНС и исполнительной власти, задействованные в области природных ресурсов. Срок передачи расчета – месяц после прошедшего квартала, но не позже последнего дня месяца.

Процедура оплаты происходит по месту расположения территории недр, которая передана в пользование. Срок для перечисления совпадает со сроком для представления расчета платежа: не позже последнего дня месяца после минувшего квартала.

К сведению! За несвоевременную подачу расчета потребитель может быть подвергнут наказанию в виде штрафа, но за нарушение срока, предусмотренного для проведения оплаты регулярного платежа за недропользование, пени не начисляются (Письмо ФНС РФ № СД-4-3/1152, 28.06.2016). Указанный вид перечисления не является налогом или сбором, поэтому положение статьи 75 НК РФ, касающееся взыскания пени, не может применяться.

Если компания пользуется недрами при отсутствии государственного разрешения, то в отношении виновного возможно применение штрафа, также компания будет обязана возместить причиненный убыток (ст. 7 КоАП РФ).

Размер убытка от самовольного использования территории рассчитывается по ставкам НДПИ (налога на добычу полезных ископаемых).

Налоговые структуры не имеют оснований для привлечения к ответственности нарушителей оплаты за использование государственными участками недр в связи с неналоговым характером регулярных выплат.

При установлении случаев нарушения действующего законодательства ФНС направляет ходатайство об отзыве или о приостановке действия разрешения, предусматривающего возможность пользования недрами, в Службу по надзору в сфере природопользования (РОСПРИРОДНАДЗОР), Агентство по недропользованию (РОСНЕДРА).

Платежи при пользовании недрами – это совокупность обязательных платежей, уплачиваемых пользователями недр при получении исключительных прав на выполнение определенных видов работ в качестве одного из обязательных условий получения и реализации права пользования нерами:

Разовые платежи

уплачиваются при наступлении определенных событий, оговоренных в Лицензии (ссылка на лицензии)

Сбор за участие в конкурсе (аукционе)

уплачивается при регистрации заявки

Регулярные платежи за пользование недрами

уплачиваются пользователями недр в течение периода действия Лицензии (ссылка), независимо от фактического проведения работ

ФНС России администрирует только регулярные платежи за пользование недрами: осуществляет учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения платежей в бюджет

Регулярные платежи за пользование недрами входят в систему обязательных неналоговых платежей, уплачиваемых пользователями недр за предоставление исключительных прав:

Регулярные платежи взимаются за:

  • на поиск и оценку месторождений полезных ископаемых, за разведку полезных ископаемых;
  • за геологическое изучение и оценку пригодности участков недр для строительства и эксплуатации сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
  • за строительство и эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, за исключением инженерных сооружений неглубокого залегания (до 5 метров), используемых по целевому назначению.

Регулярные платежи не взимаются за:

  • пользование недрами для регионального геологического изучения;
  • пользование недрами для образования особо охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное и иное назначение;
  • разведку полезных ископаемых на месторождениях, введенных в промышленную эксплуатацию, в границах горного отвода, предоставленного пользователю недр для добычи этих полезных ископаемых;
  • разведку полезного ископаемого в границах горного отвода, предоставленного пользователю недр для добычи этого полезного ископаемого.

Подробнее ст. 11 Закона РФ «О недрах» от 21.02.1992 № 2395-1.

При проведении поисково-оценочных и разведочных работза 1 ед. площади (км2)
лицензионного участка в зависимости от вида полезного ископаемого и вида работ
При строительстве и эксплуатации подземных сооружений (не связанных с добычей)за 1 ед. полезного ископаемого, подлежащего хранению
(Например: за 1 тонну или за 1 тыс. м3 )

Конкретный размер ставки устанавливается федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами отдельно по каждому участку недр и предусматривается в Лицензии на право пользования недрами. Перейти или скачать…

Согласно ст. 43 Закона РФ «О недрах» от 21.02.1992 № 2395-1 облагаемой базой по каждому основанию признается:

При поиске и оценке месторождений площадь лицензионного участка, предоставленного недропользователю, уменьшенная на площадь возвращенной части лицензионного участка и площадь территорий открытых месторождений

При разведке месторождений площадь лицензионного участка уменьшенная на площадь возвращенной части лицензионного участка и площадь участка недр, на которой запасы соответствующего полезного ископаемого (за исключением площади горных отводов) установлены и учтены Государственным балансом запасов (Данные о площади лицензионного участка, площади территорий открытых месторождений, площади возвращенной части лицензионного участка и площади участка недр, на которой запасы соответствующего полезного ископаемого установлены и учтены Государственным балансом запасов содержатся в лицензии на право пользования недрами, либо в изменениях к лицензии или в решении территориального органа Роснедр.).

При строительстве и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых

(При этом исчисление и внесение в бюджет платежей производится только при проведении работ по строительству и эксплуатации сооружений, связанных с хранением нефти, газового конденсата, природного газа и гелия.) количество полезного ископаемого, подлежащего хранению

Общий максимальный и минимальный размер ставок прописан в Законе от 21 февраля 1992 г. № 2395-1. Конкретную годовую ставку для каждого недропользователя, работающего на основании лицензии, устанавливают Роснедра, прописав ее в этом разрешительном документе. Ведомство установит ее в расчете на 1 кв. км площади участка недр в год отдельно по каждому виду работ.

Размер площади участка недр, принимаемой в расчет регулярного платежа, зависит от этапа работ, которые проводит недропользователь.

Если организация проводит разведку месторождений, облагаемую площадь участка недр рассчитайте так:

Площадь участка, облагаемая регулярными платежами (на этапе разведки месторождений) = Площадь участка недр, на которой запасы полезного ископаемого установлены и учтены государственным балансом запасов Площадь горных отводов Площадь возвращенной части участка

На этапе поиска и оценки месторождений полезных ископаемых расчет производите по формуле:

Площадь участка, облагаемая регулярными платежами (на этапе поиска и оценки месторождений) = Площадь участка недр Площадь открытых месторождений Площадь возвращенной части участка

Сумму регулярного платежа, который нужно перечислить за квартал, определяйте следующим образом:

Регулярный платеж к уплате за квартал = Облагаемая площадь участка недр × Ставка регулярного платежа : 4

Если в течение квартала действие лицензии было приостановлено, сумму платежа все равно рассчитывайте так же. Приостановление лицензии не означает прекращения права пользования недрами, а значит, и нет оснований прекращать вносить регулярные платежи или уменьшать их сумму. Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 14 октября 2013 г. № 03-06-05-01/42730 и ФНС России от 25 марта 2014 г. № ГД-4-3/5368.

Это следует из пункта 6 статьи 12, пунктов 2 и 4 статьи 43 Закона от 21 февраля 1992 г. № 2395-1, пункта 6.7 Порядка, утвержденного приказом МНС России от 11 февраля 2004 г. № БГ-3-21/98, и подпункта 5.3.12 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 17 июня 2004 г. № 293.

Ситуация: как рассчитать регулярный платеж за квартал, в середине которого организация лицензию получила или срок ее действия истек?

Регулярный платеж рассчитайте так же, как обычно, – за полные три месяца квартала.

Исключение из расчета дней и месяцев, не входящих в период действия лицензии, законом не предусмотрено. Правила расчета и перечисления регулярных платежей указывают лишь на единственный порядок – квартальные суммы нужно платить равными долями в размере четверти годового платежа.

Согласно п. 1 ст. 43 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 «О недрах» (далее — Закон о недрах) регулярные платежи за пользование недрами взимаются за предоставление пользователям недр исключительных прав:

  • на поиск и оценку месторождений полезных ископаемых;
  • на разведку полезных ископаемых;
  • на геологическое изучение и оценку пригодности участков недр для строительства и эксплуатации сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
  • на строительство и эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (включая строительство искусственных сооружений и прокладку кабелей и трубопроводов под водой), кроме инженерных сооружений неглубокого залегания (до 5 м), используемых по целевому назначению.

При этом регулярные платежи за пользование недрами взимаются с пользователей недр отдельно по каждому виду работ, осуществляемых в РФ, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ, а также за пределами РФ на территориях, находящихся под ее юрисдикцией.

Регулярные платежи за пользование недрами не взимаются:

  • за пользование недрами для регионального геологического изучения;
  • за пользование недрами для образования особо охраняемых геологических объектов, имеющих научное, культурное, эстетическое, санитарно-оздоровительное и иное значение;
  • за разведку полезных ископаемых на месторождениях, введенных в промышленную эксплуатацию, в границах горного отвода, предоставленного пользователю недр для добычи этих полезных ископаемых;
  • за разведку полезных ископаемых в границах горного отвода, предоставленного пользователю недр для добычи этих полезных ископаемых.

Порядок расчета зависит от вида работ. Платежи устанавливаются в строгом соответствии с этапами и стадиями геологического процесса. При проведении работ по поиску и оценке месторождений полезного ископаемого величина регулярного платежа за год определяется путем умножения ставки регулярных платежей, установленной за проведение этих работ, на облагаемую площадь лицензионного участка. В свою очередь, указанная площадь рассчитывается путем уменьшения площади лицензионного участка недр, предоставленного недропользователю, на площадь территории открытых месторождений и площадь возвращенной части данного участка. При этом площадь возвращенной части лицензионного участка определяется на основании изменений в лицензии на право пользования недрами или решения территориального органа Минприроды, принятых по заявлению пользователя недр.

Особенности уплаты регулярных платежей за пользование недрами

В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о недрах регулярные платежи за пользование недрами уплачиваются пользователями недр ежеквартально не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим кварталом, равными долями в размере 1/4 от суммы платежа, рассчитанного за год (уплата производится по месту нахождения участка недр). (Например, регулярные платежи за II квартал 2013 г. пользователи недр должны уплатить не позднее 31.07.2013.) Регулярные платежи за пользование недрами (ренталс), в соответствии с п. 5 ст. 43 Закона о недрах, зачисляются в федеральные, региональные и местные бюджеты согласно бюджетному законодательству РФ .

Например, 40% регулярных платежей за пользование недрами (ренталс) на территории РФ (КБК 182 1 12 02030 01 1000 120) зачисляются в федеральный бюджет, а 60% — в бюджеты субъектов РФ (Федеральный закон от 03.12.2012 N 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»).

Кстати, порядок и условия взимания регулярных платежей с пользователей недр, осуществляющих поиск и разведку месторождений на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ, а также за пределами РФ на территориях, находящихся под ее юрисдикцией, установлены Постановлением Правительства РФ от 28.04.2003 N 249. В нем определены такие же сроки и размеры ежеквартальных платежей, но регулярные платежи (роялти) зачисляются только в федеральный бюджет и уплачиваются по месту государственной регистрации пользователя недр (юридического или физического лица).

Минфин России в Письме от 14.03.2013 N 03-06-05-01/7648 подчеркнул: иного порядка расчета регулярных платежей за пользование недрами Законом о недрах не установлено. Имеется в виду, что из буквального прочтения указанной нормы следует: за каждый квартал пользователи недр вносят регулярный платеж в размере 1/4 годовой суммы. Означает ли это, что за квартал, в течение которого у пользователя недр в первый раз возникает обязанность по уплате регулярного платежа, его сумма также должна составить 1/4 годовой суммы? Однако, к примеру, вспомним, что согласно ст. 9 Закона о недрах права и обязанности пользователя недр возникают с даты государственной регистрации лицензии на пользование участком недр, а в случае предоставления права пользования участком недр на условиях соглашения о разделе продукции — с даты вступления такого соглашения в силу.

Финансисты обратили внимание на то, что у арбитражных судов по обозначенному вопросу отсутствует единообразный подход. Сложились две позиции. Первая ориентирована на 1/4 годовой суммы. Определение размера регулярного платежа за пользование недрами только за конкретный период квартала (начиная с даты государственной регистрации лицензии) противоречит буквальному толкованию п. 4 ст. 43 Закона о недрах (Постановление ФАС СЗО от 13.10.2006 по делу N А05-5144/2006-29).

Пунктом 6 ст. 43 Закона о недрах на пользователей недр возложена еще одна обязанность — представление ежеквартально не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим кварталом, в соответствующие органы расчета регулярных платежей за пользование недрами. (Форма расчета и Порядок его заполнения (далее — Порядок заполнения расчета регулярных платежей за пользование недрами) утверждены Приказом МНС России от 11.02.2004 N БГ-3-21/[email protected]) Получателями этих расчетов являются территориальные органы (по субъектам РФ) ФНС и уполномоченного Правительством РФ федерального органа исполнительной власти в области природных ресурсов (то есть Минприроды) по месту нахождения участков недр. Из этого правила есть исключение, касающееся пользователей недр на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ, за пределами РФ на территориях, находящихся под ее юрисдикцией. В этом случае расчет должен быть представлен в территориальные органы ФНС и Минприроды по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) (п. 1.2 Порядка заполнения расчета регулярных платежей за пользование недрами).

Отметим еще один момент. Организации, состоящие на учете в межрегиональной (межрайонной) инспекции ФНС по крупнейшим налогоплательщикам, должны представлять расчет в территориальные органы ФНС по месту нахождения участка недр. На это прямо указано в Порядке заполнения расчета регулярных платежей за пользование недрами. Кроме того, как заметили налоговики в Письмах от 04.04.2013 N ЕД-4-3/[email protected], от 15.02.2013 N ЕД-4-3/[email protected], от 15.09.2011 N ЕД-4-3/[email protected], реквизитах титульного листа расчета место его представления российской организацией определено как место нахождения участка недр этой организации. А разд. 2.1 и 2.2 расчета заполняются отдельно по каждому участку недр, находящемуся в пользовании у организации или индивидуального предпринимателя на территории, подведомственной налоговому органу, указанному на титульном листе расчета. (В разд. 2.1 приводится расчет суммы регулярных платежей за пользование недрами в целях поиска, оценки и разведки месторождений полезных ископаемых, а в разд. 2.2 — расчет суммы регулярных платежей за пользование недрами при строительстве и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.) Таким образом, в настоящее время форма расчета регулярных платежей за пользование недрами и нормы Порядка его заполнения не предусматривают возможности представления этого расчета организациями, состоящими на учете в межрайонных (межрегиональных) инспекциях ФНС по крупнейшим налогоплательщикам, в централизованном порядке, то есть в налоговый орган по месту учета такой организации.

Кстати, в п. 2.4 Порядка заполнения расчета регулярных платежей за пользование недрами содержатся такие пояснения. Если пользователь недр не состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения участка недр по причине отсутствия у него оснований для постановки на учет в этом органе, в верхнем поле каждой страницы, включаемой в состав расчета регулярных платежей за пользование недрами, указывается КПП по месту нахождения организации. В то же время следует знать, что постановка на учет в налоговом органе по месту нахождения участка недр возможна (см. п. 8 Методических указаний для налоговых органов «К вопросу о постановке на учет организации в налоговом органе по месту нахождения недвижимого имущества» ). Для этого пользователю недр в соответствующий налоговый орган необходимо подать в произвольной форме письмо (заявление) об обязанности организации по уплате регулярных платежей за пользование недрами при отсутствии у нее на территории, подведомственной налоговому органу, оснований для постановки на учет, установленных Налоговым кодексом. В этом случае при учете организации в налоговом органе по месту нахождения участка недр будет использован ИНН, присвоенный ей в налоговом органе по месту нахождения, и присвоен КПП, содержащий значение «41» в 5-м и 6-м знаках. Код 41 — «Учет в налоговом органе организации, уплачивающей отдельные виды налогов, в случае отсутствия у нее на территории этого налогового органа оснований для постановки на учет».

В п. 2 ст. 43 Закона о недрах сказано: сумма регулярных платежей за пользование недрами включается организациями в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль, в течение года равными долями. Однако в самой гл. 25 НК РФ (именно ее положения необходимо учитывать при решении вопроса о налоговом учете расходов) прямая норма о том, что в состав налоговых расходов включаются суммы регулярных платежей за пользование недрами, отсутствует. Поскольку их уплата — обязанность, установленная на законодательном уровне, считаем, что возникновение такой статьи расходов является обоснованным. Кроме того, следует вспомнить, что к учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на освоение природных ресурсов (пп. 3 п. 1 ст. 253 НК РФ). Такими расходами признаются расходы налогоплательщика на геологическое изучение недр, разведку полезных ископаемых, проведение работ подготовительного характера (п. 1 ст. 261 НК РФ).

Напомним, регулярные платежи уплачиваются в зависимости от видов проводимых работ:

  • поиск и оценка месторождений полезных ископаемых (это и есть геологическое изучение недр);
  • разведка полезных ископаемых;
  • строительство и эксплуатация подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

Налоговики в Письме от 11.01.2009 N ВЕ-20-3/2 подчеркнули: регулярные платежи за пользование недрами установлены Законом о недрах, не являющимся актом законодательства о налогах и сборах. Поэтому в случае выявления нарушений законодательства о недропользовании (в частности, порядка исчисления и внесения в бюджет регулярных платежей за пользование недрами, порядка представления расчетов) налоговые органы не уполномочены принимать меры ответственности, предусмотренные гл. 16 «Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение» НК РФ. Как отметили судьи ФАС МО, у органа налогового контроля вообще отсутствуют полномочия по осуществлению проверки правильности исчисления и уплаты регулярных платежей за пользование недрами (Постановление от 26.05.2010 N КА-А40/4965-10).

По мнению чиновников ФНС, пользователей недр в случае непредставления или несвоевременного представления ими расчетов регулярных платежей за пользование недрами в налоговый орган не могут привлечь и к административной ответственности по ст. 15.5 «Нарушение сроков представления налоговой декларации» и ст. 15.6 «Непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля» КоАП РФ. ФНС неоднократно обращалась в Минфин с просьбой рассмотреть вопрос о передаче полномочий по администрированию регулярных платежей за пользование недрами органам Минприроды. Однако пока данный вопрос остается нерешенным.

О последствиях неуплаты налогов недропользователями

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Вопросы и ответы юристов

  • Регистр «Настройка способов ведения партионного учета»
  • Поступление доп расходов
  • Разработчик 1С в СПБ
  • Справочник Аналитики учета в программе Комплексная автоматизация, редакция 1.1 (1.1.57.2)
  • 1cv8.exe- обнаружена ошибка. Приложение будет закрыто.

more


В зависимости от даты подписания отчета, при вводе кодов бюджетной классификации в тех разделах декларации, где это предусмотрено, в диалоге для ввода кода будет предоставляться возможность ввести либо 20-значный КБК, если дата подписания равна или позже 1-го января 2005 ода, либо 7-значный КБК, если дата подписания — раньше 1-го января 2005 года.

Следует указать сведения об организации и сведения о должностных лицах, которые не были заполнены автоматически. Автоматически заполненные сведения необходимо проверить и, при необходимости, отредактировать.

Если участки недр находятся на территориях различных субъектов РФ, то необходимо составлять несколько вариантов отчетов (деклараций) отдельно для каждого налогового органа по месту нахождения участков недр.


Заполняется только в отношении должностных лиц и уполномоченного представителя, у которых ИНН отсутствует или не указан на титульном листе.
Данные на этом листе заполняются автоматически при открытии нового отчета или при изменении организации на форме расчета.


В разделе 1 необходимо указать сведения о наименование соглашения о разделе продукции, соответствующие кода бюджетной классификации, коды окато по месту уплаты регулярных платежей и суммы подлежащие уплате.

Раздел является многостраничным, поэтому можно добавлять дополнительные листы к разделу, вводя в них соответствующую информацию.


Раздел заполняется отдельно по каждому участку недр, находящемуся в пользовании у организации или индивидуального предпринимателя на территории, подведомственной налоговому органу, указанному на титульном листе расчета.

Раздел является многостраничным, поэтому можно добавлять дополнительные листы к разделу, вводя в них соответствующую информацию.

При заполнении лицензии на пользование недрами необходимо серию, номер и вид вводить без разделяющих знаков (например: КЕМ12345ТЭ).

Коды (код) бюджетной классификации, предлагаемые для выбора при заполнении строки «Код бюджетной классификации», зависят от даты подписания отчета,
указанной в диалоге управления титульного листа декларации.

Если в качестве даты подписания декларации указана дата, включая или позже 1 января 2005 года, предполагается, что декларация представляется в 2005 году и налог будет уплачиваться также в 2005 году, поэтому при вводе КБК будут выданы для выбора 20-значные коды.

Если в качестве даты подписания указана дата, более ранняя, чем 1 января 2005 года, для выбора будут выданы «старые» 7-значные коды.

  • Отчет «Платежи за пользование недрами»
  • Отчет «Расчет регулярных платежей за пользование недрами»
  • Форма ввода лицензии на пользование недрами
  • Отчет «Платежи за пользование недрами»
  • Отчет «Расчет регулярных платежей за пользование недрами»
  • Отчет «Расчет регулярных платежей за пользование недрами»
  • Форма ввода лицензии на пользование недрами
  • Справочник «Единые нормы амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов»
  • Документ «Определение финансовых результатов»
  • Перенос настроек дополнительных прав
  • Документ «Премии сотрудников организаций»
  • Согласование заявок на расходование денежных средств
  • Форма «МП(микро)»
  • Регистр бухгалтерии «Бухгалтерский учет»
  • Документ «Бюджетная операция»
  • Отчет «Выполнение заказов на производство»
  • Отчет «Ведомость по товарам на складах»
  • Отчет «Анализ налогового учета по УСН»
  • Документ «Закрытие года»
  • Документ «Акт отбора проб номенклатуры»

Система оплаты недропользования предусматривает перечисления:

  • периодические (регулярные);
  • единоразовые (при корректировке границ эксплуатируемой земельной территории и иных мероприятиях и процедурах, определяемых в тексте лицензии);
  • типа аукционного сбора (при участии компании в конкурсе на получение разрешения (лицензии) для ведения недропользования).

Оплата регулярного типа за использование земель отнесена к неналоговым перечислениям обязательного характера, выплачиваемым за получение возможности присутствия с разрешенными целями на определенной территории. ФНС РФ контролирует корректность и точность подсчета, размер поступления оплаты в бюджет и своевременность ее внесения.

Оплату производят компании и предприниматели (резиденты и нерезиденты РФ), признанные пользователями недр (согласно выданным им разрешениям и оформленному договору (соглашению) о разделе продукции), в том числе обладающие правами на:

  • разведывательные и поисковые мероприятия, а также оценку месторождений полезных ископаемых на выделенной территории;
  • изучение и оценивание участков с позиции их пригодности для работ строительного характера, эксплуатацию строений, не имеющих отношения к процессу получения полезных ископаемых;
  • эксплуатацию построек типа подземных, которые не связаны с процессом получения полезных ископаемых, кроме строений малой глубины залегания (не больше 5 метров), и строительные работы.

Расчет и установление величины ставки по земельному фонду производится по участкам в отдельности. Показатель определяется структурой по управлению государственным фондом природных недр (региональным, федеральным). Ставка взноса указывается в лицензии, разрешающей использование конкретной территории недр.

Расчет ставки производится:

  • за 1 км2 территории (с учетом обнаруженного полезного ископаемого и типа производимых работ), когда на ней проводятся оценка, разведывательные и поисковые мероприятия;
  • за 1 единицу полезного ископаемого, предназначаемого для хранения (1 тыс. м3, тонна), когда на выделенном участке ведется строительство или эксплуатируются постройки типа подземных.

Облагаемой базой принято считать:

  • при ведении поиска и оценки месторождений — размер (площадь) выделенного для использования участка за вычетом размеров его возвращенной доли и территорий с открытыми месторождениями;
  • в случае мероприятий по разведыванию месторождений — размер выделенного для использования участка за минусом его возвращенной доли и части, где объемы обнаруженного полезного ископаемого подсчитаны и поставлены на государственный учет запасов;
  • при строительстве и использовании построек подземного типа, не имеющих отношения к добыванию ископаемых на участке, — количество обнаруженного ископаемого, принятого на хранение.

К сведению! Данные о размере каждой площади (возвращенной доли участка, используемого участка, открытых месторождений, учтенных залежей полезного ископаемого) фиксируются в тексте лицензии или в тексте изменений к разрешению.

Платежи за эксплуатацию недр осуществляются в денежном выражении и подлежат направлению в бюджет (территориальный, федеральный) согласно бюджетному законодательству РФ. Согласно ФЗ № 349 (02.12.2013) доля оплаты, направляемой в бюджет субъекта государства, составляет 60%, в федеральный бюджет – 40% от взноса за недропользование.

Пользователи участков представляют расчеты по сумме к оплате в структуры ФНС и исполнительной власти, задействованные в области природных ресурсов. Срок передачи расчета – месяц после прошедшего квартала, но не позже последнего дня месяца.

Процедура оплаты происходит по месту расположения территории недр, которая передана в пользование. Срок для перечисления совпадает со сроком для представления расчета платежа: не позже последнего дня месяца после минувшего квартала.

К сведению! За несвоевременную подачу расчета потребитель может быть подвергнут наказанию в виде штрафа, но за нарушение срока, предусмотренного для проведения оплаты регулярного платежа за недропользование, пени не начисляются (Письмо ФНС РФ № СД-4-3/1152, 28.06.2016). Указанный вид перечисления не является налогом или сбором, поэтому положение статьи 75 НК РФ, касающееся взыскания пени, не может применяться.

Кто и как рассчитывает регулярные платежи за пользование недрами

По бухгалтерскому учету расчеты по оплате за использование государственными недрами отражаются на 76 счете («Расчеты с кредиторами прочими») с открытием отдельных субсчетов для расчетов по каждому типу оплаты (единоразовой, регулярной).

Траты по указанным направлениям относятся в состав затрат по обычным видам деятельности и подлежат списанию в отчетном периоде, в котором произошли.

Если компания пользуется недрами при отсутствии государственного разрешения, то в отношении виновного возможно применение штрафа, также компания будет обязана возместить причиненный убыток (ст. 7 КоАП РФ).

Размер убытка от самовольного использования территории рассчитывается по ставкам НДПИ (налога на добычу полезных ископаемых).

Налоговые структуры не имеют оснований для привлечения к ответственности нарушителей оплаты за использование государственными участками недр в связи с неналоговым характером регулярных выплат.

Всё об указанных платежах можно узнать из Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-I (далее — Закон о недрах).

Пользователями недр могут быть как российские ИП и юридические лица, так и иностранные граждане (ст. 9 Закона о недрах).

К недрам относят пещеры, полезные ископаемые — словом, все, что находится под землей. Платежи взимаются за пользование указанными ресурсами и за работы, связанные с ними.

Платить регулярные платежи следует (ст. 43 Закона о недрах), если ваша организация получила исключительные права:

  • на поиск и оценку месторождений полезных ископаемых;
  • разведку полезных ископаемых;
  • геологическое изучение и оценку пригодности участков недр для строительства и эксплуатации сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
  • строительство и эксплуатацию подземные сооружения, не связанные с добычей полезных ископаемых, кроме инженерных сооружений неглубокого залегания (до 5 метров), используемых по целевому назначению.

Регулярные платежи взимаются отдельно по каждому виду работ, осуществляемых в РФ, на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ и за пределами РФ на территориях, находящихся под юрисдикцией РФ.

В зависимости от даты подписания отчета, при вводе кодов бюджетной классификации в тех разделах декларации, где это предусмотрено, в диалоге для ввода кода будет предоставляться возможность ввести либо 20-значный КБК, если дата подписания равна или позже 1-го января 2005 ода, либо 7-значный КБК, если дата подписания — раньше 1-го января 2005 года.

Следует указать сведения об организации и сведения о должностных лицах, которые не были заполнены автоматически. Автоматически заполненные сведения необходимо проверить и, при необходимости, отредактировать.

Если участки недр находятся на территориях различных субъектов РФ, то необходимо составлять несколько вариантов отчетов (деклараций) отдельно для каждого налогового органа по месту нахождения участков недр.

В разделе 1 необходимо указать сведения о наименование соглашения о разделе продукции, соответствующие кода бюджетной классификации, коды окато по месту уплаты регулярных платежей и суммы подлежащие уплате.

Раздел является многостраничным, поэтому можно добавлять дополнительные листы к разделу, вводя в них соответствующую информацию.

Компания может пересчитать платеж за недра, если участок уменьшился

Раздел заполняется отдельно по каждому участку недр, находящемуся в пользовании у организации или индивидуального предпринимателя на территории, подведомственной налоговому органу, указанному на титульном листе расчета.

Раздел является многостраничным, поэтому можно добавлять дополнительные листы к разделу, вводя в них соответствующую информацию.

При заполнении лицензии на пользование недрами необходимо серию, номер и вид вводить без разделяющих знаков (например: КЕМ12345ТЭ).

Коды (код) бюджетной классификации, предлагаемые для выбора при заполнении строки «Код бюджетной классификации», зависят от даты подписания отчета, указанной в диалоге управления титульного листа декларации.

Если в качестве даты подписания декларации указана дата, включая или позже 1 января 2005 года, предполагается, что декларация представляется в 2005 году и налог будет уплачиваться также в 2005 году, поэтому при вводе КБК будут выданы для выбора 20-значные коды.

Если в качестве даты подписания указана дата, более ранняя, чем 1 января 2005 года, для выбора будут выданы «старые» 7-значные коды.

Раздел заполняется отдельно по каждому участку недр, находящемуся в пользовании у организации или индивидуального предпринимателя на территории, подведомственной налоговому органу, указанному на титульном листе расчета.

Раздел является многостраничным, поэтому можно добавлять дополнительные листы к разделу, вводя в них соответствующую информацию.

При заполнении лицензии на пользование недрами необходимо серию, номер и вид вводить без разделяющих знаков (например: КЕМ12345ТЭ).

Коды (код) бюджетной классификации, предлагаемые для выбора при заполнении строки «Код бюджетной классификации», зависят от даты подписания отчета, указанной в диалоге управления титульного листа декларации.

Если в качестве даты подписания декларации указана дата, включая или позже 1 января 2005 года, предполагается, что декларация представляется в 2005 году и налог будет уплачиваться также в 2005 году, поэтому при вводе КБК будут выданы для выбора 20-значные коды.

Если в качестве даты подписания указана дата, более ранняя, чем 1 января 2005 года, для выбора будут выданы «старые» 7-значные коды.

Для печати отчета используется кнопка «Печать», расположенная на нижней панели управления, в правой части. При ее нажатии из выпадающего меню можно выбрать одно из следующих действий:

— печатать отчет сразу на принтере, без предварительного показа;- вывести отчет в отдельное окно в виде табличного документа, с целью предварительного просмотра, установки различных сервисных параметров и т.д.

Платеж зависит от разных факторов, в том числе от вида работ, от вида полезного ископаемого, размера участка, степени риска и т.д.

РПН = S × С / 4, где:

  • РПН — регулярный платеж к уплате за квартал,
  • S — облагаемая база,
  • С — ставка регулярного платежа.

Облагаемая база зависит от вида и этапа работ, проводимых пользователем недр. Так, при поиске и оценке месторождений — это площадь лицензионного участка недр, уменьшенная на площадь возвращенной части участка и площадь территорий открытых месторождений. При разведке месторождений — это площадь лицензионного участка недр, на которой запасы полезного ископаемого установлены и учтены Государственным балансом запасов, за исключением площади горных отводов. При строительстве и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, — количество полезного ископаемого, подлежащего хранению, указанного в проектной документации на строительство и эксплуатацию подземного сооружения.

Сумма регулярных платежей исчисляется в расчете регулярных платежей в полных рублях с учетом правил округления.

Платежи за пользование недрами

Налоговый учет регулярных платежей и разовых платежей за пользование недрами различен. Рассмотрим каждый отдельно.

Как учитывать регулярные платежи

Регулярные платежи включайте в прочие расходы, связанные с производством и реализацией (подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Если организация применяет метод начисления, такие платежи признавайте в расходах единовременно в момент их начисления:

  • установленный лицензией для разового платежа;
  • в последний день отчетного квартала при начислении регулярного платежа.

Такой вывод следует из положений пункта 1, подпункта 1 пункта 7 статьи 272 и пункта 2 статьи 318 Налогового кодекса РФ и подтверждается Минфином России в письмах от 21 мая 2013 г. № 03-03-10/17856, от 14 марта 2013 г. № 03-06-05-01/7648, от 29 августа 2011 г. № 03-06-06-01/20, от 13 апреля 2011 г. № 03-03-06/1/237.

При кассовом методе регулярный платеж признавайте единовременно в момент перечисления его в бюджет (п. 3 ст. 273 НК РФ).

Как учитывать разовые платежи

Налоговый учет разового платежа за пользование недрами зависит от того, как установлен его размер: в результате аукциона, конкурса или нет. Рассмотрим это подробнее.

Ситуация: как при расчете налога на прибыль учесть разовый платеж за пользование недрами?

Если размер платежа установлен на аукционе, конкурсе, включите его в стоимость лицензии. В других случаях учитывайте платеж как отдельный прочий расход.

Специалисты Минфина России считают, что разовый платеж по результатам аукциона, конкурса связан с получением лицензии. На аукционе побеждает тот, кто предлагает самую большую сумму разового платежа. На конкурсе величина платежа тоже влияет на возможность выиграть лицензию (п. 70 и 113 Административного регламента, утвержденного приказом Минприроды России от 17 июня 2009 г. № 156). Поэтому организация, которая получила лицензию на конкурсе или аукционе, учитывать платеж должна в ее стоимости, а не как отдельный расход. Об этом говорят письма Минфина России от 23 октября 2015 г. № 03-03-06/1/61172, от 25 июня 2015 г. № 03-03-06/1/36750.

Подробно о порядке учета расходов на лицензию см. Как отразить в учете расходы на получение лицензии на пользование недрами.

Если организация получала лицензию без аукциона, конкурса, разовый платеж учитывать в ее стоимости не надо. Чиновники считают, что в таком случае платеж не связан с получением лицензии – от его размера не зависит возможность получить разрешение. Поэтому учтите его как отдельный прочий расход (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ). Об этом сказано в письмах Минфина России от 23 октября 2015 г. № 03-03-06/1/61172, от 25 июня 2015 г. № 03-03-06/1/36750, от 27 марта 2015 г. № 03-03-06/1/17157, от 23 июля 2013 г. № 03-03-06/1/28990.

Платеж зависит от разных факторов, в том числе от вида работ, от вида полезного ископаемого, размера участка, степени риска и т.д.

РПН = S × С / 4, где:

  • РПН — регулярный платеж к уплате за квартал,
  • S — облагаемая база,
  • С — ставка регулярного платежа.

Облагаемая база зависит от вида и этапа работ, проводимых пользователем недр. Так, при поиске и оценке месторождений — это площадь лицензионного участка недр, уменьшенная на площадь возвращенной части участка и площадь территорий открытых месторождений. При разведке месторождений — это площадь лицензионного участка недр, на которой запасы полезного ископаемого установлены и учтены Государственным балансом запасов, за исключением площади горных отводов. При строительстве и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, — количество полезного ископаемого, подлежащего хранению, указанного в проектной документации на строительство и эксплуатацию подземного сооружения.

Сумма регулярных платежей исчисляется в расчете регулярных платежей в полных рублях с учетом правил округления.

Перед началом работы по составлению регламентированных отчетов рекомендуется ознакомиться с описанием работы с регламентированными отчетами.

Ниже приведен порядок заполнения расчета регулярных платежей за пользование недрами с учетом рекомендаций налоговых органов и требованиями программы.

Данный расчет состоит из нескольких листов.

Период, за который составляется расчет, указывается на титульном листе, автоматически при открытии расчета. Заполнять следует только поля, выделенные желтым цветом. Поля, выделенные зеленым цветом, вычисляются автоматически на основании данных введенных вами в поля желтого цвета.

После заполнения отчета его можно распечатать на принтере или выгрузить в электронном виде.

Для правильного переноса данных между листами расчета, рекомендуется соблюдать такую последовательность подготовки листов:

В зависимости от даты подписания отчета, при вводе кодов бюджетной классификации в тех разделах декларации, где это предусмотрено, в диалоге для ввода кода будет предоставляться возможность ввести либо 20-значный КБК, если дата подписания равна или позже 1-го января 2005 ода, либо 7-значный КБК, если дата подписания — раньше 1-го января 2005 года.

Следует указать сведения об организации и сведения о должностных лицах, которые не были заполнены автоматически. Автоматически заполненные сведения необходимо проверить и, при необходимости, отредактировать.

Если участки недр находятся на территориях различных субъектов РФ, то необходимо составлять несколько вариантов отчетов (деклараций) отдельно для каждого налогового органа по месту нахождения участков недр.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]