Какие налоги платят в Польше автомобилисты

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие налоги платят в Польше автомобилисты». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Налогообложению подлежит любой человек, который имеет доходы в пределах и на территории Польши:

  • физические и юридические лица, на которых зарегистрировано транспортное средство;
  • фирма или предприятие, на которое зарегистрировано авто;
  • владельцы авто, которое зарегистрировано в Польше по поручению иностранного лица.

Что касается налога на авто в Польше, то есть приятный момент для владельцев легковых автомобилей. Так, хозяева легкового транспорта, по закону, не должны платить налог на свое транспортное средство.

Но уплатить в казну необходимо тем гражданам, которые являются владельцами:

  • грузового автомобиля, у которого максимально допустимый вес более 3,5 тонн, но меньше 12 тонн;
  • грузового авто с максимально допустимой массой не менее 12 тонн;
  • трактора и балластного тягача, которые приспособлены чтобы использовать их вместе с полуприцепом или прицепом с разрешаемым общим весом автопоезда от 3,5 тонн до менее 12 тонн;
  • трактора и балластного тягача, приспособленных для использования с полуприцепом или прицепом – максимально разрешенная масса общей группы транспортных средств, равной или превышающей 12 тонн;
  • прицепа и полуприцепа, которые вместе с транспортным средством имеют полную массу транспортного средства от 7 до 12 тонн, за исключением тех, которые связаны исключительно с сельскохозяйственной деятельностью, осуществляемой плательщиком сельскохозяйственного налога;
  • прицепа и полуприцепа, разрешенная общая масса которых вместе с транспортным средством равна или превышает 12 тонн, за исключением тех, которые связаны исключительно с сельскохозяйственной деятельностью, осуществляемой плательщиком сельскохозяйственного налога.

Также от налога на авто освобождаются:

  • транспорт, принадлежащий дипломатическим и иностранным представительствам, консульским учреждениям, тем, которые имеют право пользоваться привилегиями в соответствии с международными соглашениями;
  • транспортные средства, которые являются мобилизационным запасом;
  • специальные авто, которые используют в специальных целях, согласно правилам дорожного движения;
  • исторические автомобили.

Налогообложение в Польше: суть транспортного налога

Ставки налога на машину в Польше принимает совет муниципалитета в пределах, которые установлены положением Закона о местных налогах и сборах. Этот документ определяет верхний и нижний пределы налоговых ставок.

Местные власти имеют право дифференцировать ставку. Это происходит при учете влияния транспортного средства на окружающую среду, год выпуска, количество мест.

При покупке и регистрации автомобиля, в среднем, налог будет составлять около 2% от стоимости транспортного средства.

Налог оплачивается двумя частями раз в полгода: до 15 февраля и до 15 сентября ежегодно. Заполненную по шаблону справку налогоплательщик приносит в налоговую службу. Также эту справку можно подавать онлайн.

Оплата поступает в казну территориальной общины, где официально зарегистрировано место проживания плательщика.

Налоговое обязательство возникает с первого числа месяца, следующего за месяцем, когда авто было зарегистрировано на территории Польши, приобретено (оно могло быть зарегистрировано ранее), было введено в эксплуатацию (если до этого было принято решение о временном выводе транспортного средства из работы).

Оплатить налог необходимо в течение 14 дней со дня покупки (регистрации) автомобиля.

Истекает налоговое обязательство когда транспорт снят с учета, его вывели из эксплуатации или истек срок, когда авто находилось в доверенности.

Налогообложению подлежат также и предприниматели, которые владеют транспортным средством или которые зарегистрировали авто на свою фирму. Оплата происходит по той же схеме, как и для физического лица.

В случае многопрофильного предприятия или юридического лица, включающего в себе отдельные организационные единицы, органом, компетентным в вопросах налогообложения транспортных средств, является налоговый орган, в котором находится предприятие или единица с налогооблагаемыми транспортными средствами.

Коэффициент амортизации зависит от возраста автомобиля (время, отсчитываемое в месяцах с момента первой регистрации автомобиля в месяцах). Он составляет:

• два месяца и меньше — 0,03
• от 3 до 4 месяцев- 0,08
• от 5 до 6 месяцев — 0,12
• от 7 до 12 месяцев — 0,18
• от 13 до 24 месяцев — 0.25
• от 25 до 36 месяцев — 0,35
• от 37 до 48 месяцев — 0.45
• от 49 до 60 месяцев — 0,55
• от 61 до 72 месяцев — 0,60
• от 73 до 84 месяцев — 0,65
• от 85 до 96 месяцев — 0.70
• от 97 до 108 месяцев — 0.75
• от 109 до 120 месяцев — 0,78
• от 121 до 132 месяцев — 0.82
• от 133 до 144 месяцев — 0.84
• от 145 до 156 месяцев — 0,86
• от 157 до 168 месяцев — 0,88
• и 169 месяцев и выше — 0,90

Как считает министерство, изменения должны способствовать покупке более новых автомобилей и тех, которые отвечают высоким стандартам выбросов. В результате, более старые автомобили будут покупать намного меньше, чем сегодня, и будет наблюдаться эффект улучшения общего технического состояния транспортных средств.

Что касается транспортных средств малой и средней мощности двигателя (до 2,0 л) и в возрасте до 11 лет, предлагаемая стоимость акцизного налога аналогична той, которая есть. Иногда она даже ниже. Цены увеличатся для автомобилей старше 12 лет или Евро III и ниже. Ставки акцизного налога будут немного увеличены для машин с малой мощностью и сильнее увеличены для автомобилей с большой мощностью двигателя. В случае гибридных автомобилей, акциз будет уменьшен на 20%.

Теперь изменениями в законе займется Сейме. Согласно проекту поправки вступят в силу в первый день второго месяца, следующего за подписанием закона.

Акцизы на ввоз и регистрацию авто в Польше

Калькулятор акциза на автомобиль позволяет рассчитать конечную цену импортируемого автомобиля из-за границы вместе со всеми сборами и акциза в соответствии с действующими акцизами. Калькулятор использует стоимость покупки автомобиля, текущий курс евро и перемещение купленного автомобиля и определяет общую стоимость покупки автомобиля из-за рубежа и сумму акциза.

https://akcyzowy.pl

http://obliczakcyze2017.pl/

Помимо вышеперечисленных, на данный момент действуют и другие налоги в Польше для юридических лиц, физических лиц-индивидуальных предпринимателей и просто рядовых обывателей. Это, в частности:

  • сельскохозяйственный сбор – за использование земли в аграрных целях. Этот налог платится раз в квартал, а его ставка зависит от качества почвы. Если владелец земельного участка не выращивает на нем садово-огородные культуры и не разводит живность, налог с него не взимается;
  • налог на наследство и дарение. Его размер зависит как от стоимости и состояния объекта, так и от степени родства наследодателя и наследника;
  • на транспортные средства. Хорошая новость: обычные легковые авто налогом не облагаются. А вот за грузовые автомобили, тягачи, автобусы, а также прицепы и полуприцепы массой свыше 7 т вместе с транспортным средством придется платить в польскую казну;
  • на недвижимость. Налог на недвижимые объекты платится как при их приобретении, так и в процессе эксплуатации. Его устанавливают местные органы власти с учетом назначения объекта и его состояния. Это касается не только домов, квартир и коммерческой недвижимости, но и земельных участков;
  • лесной налог вносят в казну владельцы лесных угодий – юридические или физические лица;
  • тоннажный налог касается исключительно юридических лиц, занятых в морском международном судоходстве. Он заменяет собой налог на прибыль;
  • налог на гражданско-правовые сделки в сфере недвижимости;
  • акциз – сбор, начисляемый на алкоголь, табачные изделия, электроэнергию, энергетические приборы, устройства, оборудование и приспособления, а также на автомобили;
  • налог на товары и услуги (НДС). Им облагаются компании, реализовавшие продукцию на сумму более 10 тысяч евро в год (по результатам предыдущего года). Ставка НДС в Польше зависит от ряда факторов и колеблется в пределах 0-25%;
  • на азартные игры. Этот налог обязаны платить как владельцы игорных заведений, так и сами игроки – в случае выигрыша.

Все перечисленные налоги, кроме трех последних, являются прямыми. Акцизный сбор, НДС и налог на игры относятся к косвенным.

Стоит знать: местные общины могут устанавливать и другие налоги, исходя из своего представления об их обоснованности и необходимости. Уточнить этот момент лучше еще до переезда, в процессе выбора места будущего проживания.

Как и в большинстве стран, в Республике Польша процент подоходного налога, взимаемого с простых граждан, зависит от суммы дохода. Если годовой доход составляет мизерную сумму, не превышающую 3091 злотых, государство не взимает налога. Если лицо имеет годовой доход в размере, не превосходящем 85 528 злотых, ему приходится безвозмездно перечислять в казну государства 18%. С полученного налога в кошелёк налогоплательщика возвращается 556-02.

Тем, кто в год получает больше указанной суммы, за всё, что сверх неё, нужно платить 32%. Нижний предел облагается стандартным 18% налогом с возвратом 556-02. Юридические лица со всех своих доходов платят стабильные 19%.

Сельскохозяйственный налог взимается с владельцев земли, предназначенной для проведения сельхозработ. Это могут быть территории с расположенными на них лесными угодьями или кустарниками.

Если земельные владения не предназначены для осуществления сельскохозяйственной деятельности, данный вид налога с их хозяев не взимается. Процент зависит от качества почвы. Хозяин обязан производить выплаты четыре раза в год. До 15 числа 03,05,09,11 месяца.

Налоги в Польше – подоходный налог, транспортный, недвижимость, НДС

Как и во всём мире, в Польше предусмотрен налог на добавленную стоимость. Добавленная стоимость – это всё, что устанавливается сверх исходной стоимости услуги или товара. В Польше предусмотрены различные процентные ставки. Зависят они от вида продаваемого товара или предоставляемой услуги.

По законодательству Польской республики НДС может быть с нулевой ставкой. Предельный процент 23. Промежуточные 5 и 8%.

От уплаты НДС свободны те, у кого стоимость услуг и товаров не превышают 10 000 € в год. Смотрят по предыдущему расчётному году. По сниженным ставкам рассчитываются с государством производители некоторых видов сельхозпродукции, строительных материалов, средств медицины и т. д. НДС в Польше – это тонкий инструмент, который, в случае открытия на территории Республики предприятия, необходимо внимательно изучить.

Все работающие и получающие зарплату в Польше, равны перед законом. Те, кто в 2015 году работал в Республике, платили налоги на общих основаниях. Чтобы не запутаться в хитросплетениях налогового законодательства страны, можно от заявленной суммы заработной платы отнять 30%, в результате получиться примерная сумма, которая будет получена работником за его труды.

Некоторые компании применяют такие схемы выплаты налогов, что работникам возвращается часть суммы. То есть, 30% – это максимальный сбор. Но вполне может быть и меньше. К примеру, 22 или 23 процента.

Если ведётся предпринимательская деятельность на территории Польши, тогда к такому бизнесу особо присматриваются. Особенно в том случае, когда дело ведётся иностранцами. Должны уплачиваться такие основные налоги:

  • НДС (VAT) – ставка может быть 0, 5%, 8% и 23%. Не облагаются налогами такие виды продукции: молочные продукты, банковские или почтовые услуги, медицинское страхование. Под 23% попадают: образование и культура, под 8% — лекарства, перевозка граждан транспортными средствами, отели. 5% — это бакалея и т. д.
  • Налог на прибыль составляет 19%. Конечно же, многое зависит от доходов и чистой прибыли.
  • Налог на акцизный сбор. Это такие товары, как нефть, электричество, алкогольные напитки, сигареты.

Граждане, которые ведут предпринимательскую деятельность, связанную с лесами или сельскохозяйственной сферой, освобождаются от уплаты налогов.

Во всем мире существует практика возврата НДС с покупок иностранным туристам. Такая же практика существует и в Польше. Еще раз обращаем Ваше внимание, что вернуть ВАТы (наш НДС) могут только граждане, НЕ имеющие постоянного место жительства на территории ЕС. Постоянное место жительства устанавливается на основании паспорта или другого документа, удостоверяющего личность (подробнее см. https://granica.gov.pl/TaxFree/podstawy_prawne.php).

Итак, можно вернуть НДС с покупки товаров, на сумму не менее 200PLN. При покупке продукции необходимо уточнить у продавца, сможет ли магазин выдать документ на возврат VAT.

Вообще, если есть в торговых точках возврат НДС, тогда, как правило, на магазине должна быть вывеска TAX FREE. Чтобы вернуть ВАТы, необходимо на границе показать чек, товар (в оригинальной упаковке) и документ на возврат НДС. Однако, при этом не стоит забывать, что вернуть налоги можно в срок до трёх месяцев.

В Польше есть много видов бланков, которые необходимо заполнять. Для получения подробной информации о заполнении декларации следует обратиться непосредственно в налоговую.

Декларацию подавать обязательно каждому гражданину, независимо от гражданства. Важно, что поступают определённые доходы на территории Польши, с которых должны производиться отчисления в государственный бюджет.

Подавать декларацию нужно в налоговую инспекцию по месту прописки (регистрации). Называется налоговая инспекция в Польше Urząd skarbowy. Если Вы не знаете по какому адресу находится Ваша налоговая инспекция, узнать это Вы можете по ссылке: bazy.hoga.pl/urzedy.asp. Вводите адрес регистрации и система подскажет в какой Urząd skarbowy Вам необходимо подавать декларацию.

Покупка и содержание автомобиля в Польше

Пожалуй, больше всего не повезло автовладельцам в Латвии. В этой стране в отличие от Литвы и Польши налог на автомобиль приходится платить не после покупки, а ежегодно при прохождении техосмотра.

Методика начисления не из простых. Например, за легковые автомобили 2009 г.в. и моложе, первый раз зарегистрированные в стране после 31 декабря 2016 года, налог исчисляется в зависимости от количества выбросов CO2 на километр. Исходя из этих показателей сумма варьируется от 12 до 756 евро. Но и это еще не все. Если объем двигателя автомобилей из этой категории превышает 3500 см3, то к сумме, полученной по ставке от выбросов СО2, нужно добавить еще 300 евро.

Например, за условный VW Passat B6 2009 года с дизельным мотором 2.0, оборудованным DPF-фильтром, с показателем 143 г/км выбросов СО2 придется ежегодно платить 120 евро.

Эта прибалтийская страна единственная в ЕС, где отсутствует какой-либо налог на легковые автомобили. Если верить местным СМИ, «беспошлинная» Эстония притягивает к себе латышей – соседи все чаще регистрируют транспортные средства в Эстонии, чтобы избежать уплаты налога.

Безусловно, лучше всего с точки зрения наличия налогов на авто приходится жителям Эстонии, где транспортный налог отсутствует как таковой. К тому же там самая высокая средняя зарплата среди сравниваемых стран.

Хуже всего владельцем мощных «старичков» в Латвии и России. Тем более что платить нужно ежегодно. В Польше и Литве налогом облагаются не все автомобили, оплачивается сам налог разово – при покупке. В Украине налог хоть и составляет около 900$ в год, но платят его только владельцы авто, стоимость которых превышает 79.000$.

Новые и подержанные машины в базе объявлений Автобизнеса

Эту страну чаще всего используют сторонники «евроблях», как пример дешевой растаможки авто. Многие утверждают, что на таможенное оформление импорта автомобиля в Польше тратится не более 500 евро. Так давайте разберемся, правда ли это.

Глядя из украинских окон на процветающую, как нам кажется, Польшу, мы постоянно сравниваем себя с нею. И неизменно повторяем, что у нас в разы все хуже. Однако, откройте любые польские новостные издания, и вы увидите похожие на украинские заголовки: «Польша все больше ввозит немецкую автомобильную рухлядь!», «Мы донашиваем старые вещи!», и т.д.

Германия совсем не похожа на Польшу, хотя бы в силу того, что имеет сильную собственную автоиндустрию. И если поляки нуждаются в импорте автомобилей, то немцы ими обеспечены. Так зачем бы простому жителю Германии могло понадобиться импортировать заграничное авто?

А большинство граждан этого и не хочет, ценя и любя свои немецкие марки. В Германии более 70% жителей ездят на своих отечественных автомобилях.

  • пошлина 0% для жителей ЕС на авто из страны члена ЕС;
  • пошлина 10% на легковые авто из других стран;
  • НДС 19%:
  1. новые авто возрастом до 6 месяцев (от дня первой регистрации), или с пробегом меньше 6 тыс. км;
  2. б/у авто, купленное в стране не члене ЕС;
  3. любое авто, купленное за границей юр. лицом.

НДС 0% – б/у авто, купленное частным лицом и приобретенное в стране ЕС;

  • акциз – отсутствует.
  • НДС 0% – б/у авто, купленное частным лицом и приобретенное в стране ЕС (все три условия обязательны).
  • НДС 21%:
  1. новые авто возрастом до 6 месяцев (от дня первой регистрации), или с пробегом меньше 6 тыс. км;
  2. б/у авто, купленное в стране не члене ЕС;
  3. любое авто, купленное за границей юр. лицом;
  • акциз – отсутствует;
  • пошлина 0% – для жителя ЕС на авто, ввозимое из страны ЕС.
  • пошлина 10% – на легковые авто из других стран.

Итак, в Польше, Германии и Литве растаможка подержанных авто обходится ее гражданам недорого. Но только при условии совпадения всех факторов: ввоза б/у автомобиля частным лицом из страны ЕС.

Учитывая это, разговоры о растаможке авто в Польше и Германии за 300-500 евро, являются откровенной манипуляцией общественным мнением.

Размер налога составляет 2% от стоимости автомобиля. Покупатель должен оплатить его в течение 14 дней с даты подписания соглашения о продаже. В течение этого же срока также необходимо подать заполненную декларацию PCC-3 (podatku od czynności cywilnoprawnych) в местное управление налоговой инспекции. Она достаточно проста, поэтому на оформление анкеты пойдет лишь несколько минут. Подтверждение платежа (квитанцию) нужно хранить в течение 5 лет.

За несвоевременное представление декларации PCC-3 и/или неуплату налога новому владельцу грозит штраф в размере от 0,1 до 20 минимальных зарплат.

Законодательством предусмотрены случаи, когда этот налог не уплачивается. В частности это касается инвалидов, которые купили транспортное средство для собственных нужд, или если стоимость автомобиля не превышает 1000 злотых.

В основном это касается частных лиц, занимающихся время от времени занимаются перепродажей авто. Если транспортное средство принадлежит продавцу меньше чем за полгода, то он обязан уплатить налог на прибыль.

Для этого информацию о прибыли (разность между стоимостью приобретения и ценой продажи) необходимо подать в налоговую инспекцию. Данные представляются не позднее 30 апреля следующего года после продажи автомобиля в ежегодной налоговой декларации. В PIT-36 это пункт «Другие источники» в разделе «Доходы и убытки».

Следует сохранять подтверждения расходов на приобретение любых запасных частей, улучшение модификаций или проведения необходимых ремонтов. Это позволит уменьшить сумму, с которой взимается налог на прибыль.

Все формальности, связанные с регистрацией автомобиля, как правило, ложатся на покупателя. Продавец должен предоставить только техпаспорт (dowód rejestracyjny) и карточку транспортного средства (karta pojazdu), если она была выдана.

Чтобы зарегистрировать авто на себя, новый владелец должен обратиться в отдел регистрации транспортных средств (Dział rejestracji pojazdów) в местном управлении. При этом необходимо будет представить документы, удостоверяющие личность и документы на машину.

При покупке автомобиля в Польше страховка и сертификат техосмотра остаются от предыдущего владельца. В нашем случае документы действительны до июня 2021 года. То есть уже скоро нам потребуется продлить страховку и пройти технический осмотр автомобиля.

Самая простая страховка нашего Renault обойдется в 1148 злотых за год. Это примерно 310 долларов. Столь высокая цена связана с отсутствием у меня и у супруги страховой истории в Польше. Вторая и последующие страховки будут дешевле. Повторюсь, речь идет об обязательном полисе OC, который схож с нашей автогражданкой. Если оформлять аналог нашего каско (Ubezpieczenie AC Autocasco), то цена составит минимум 2716 злотых (733 доллара) за год.

Покупка-продажа автомобиля в Польше: права и обязанности сторон

В Беларуси я привык, что цены на топливо одинаковы на всех АЗС. В Польше станции вольны ставить свой прайс, поэтому, заправляя полный бак, можно сэкономить несколько злотых, просто проанализировав цены на соседних АЗС. Причем цены могут различаться даже в рамках одной сети. Как-то я заметил, что на двух рядом стоящих Orlen дизель стоит по-разному.

Раньше словосочетание «платные дороги» встречалось в моей жизни только во время путешествий за границу. Теперь приходится платить за проезд по некоторым трассам во время обычных покатушек выходного дня. Например, проезд по скоростному автобану из Гданьска до Торуня стоит 29,9 злотого (8 долларов). Обратно — столько же. И миновать эту трассу достаточно трудно, если едешь из Труймяста на юг. Неважно, в Познань, Варшаву или Татры ты собрался.

Как я уже писал, мы сняли квартиру с выделенным местом на паркинге. Это была не просто наша прихоть, а необходимость. В противном случае оставить машину в центре Гданьска почти невозможно — даже вдоль жилых домов наружные парковки платные. В Труймясте (Гданьск, Сопот, Гдыня) есть разные парковочные зоны — чем ближе к центру, тем дороже. Но платить нужно только по будням (с понедельника по пятницу) с 09:00 до 17:00. По вечерам, ночам и выходным дням парковки бесплатны. Один час парковки (в «платное» время) стоит где-то 3 злотых (0,8 доллара). Даже возле супермаркетов парковочные места часто платные (но дается, например, два бесплатных часа). На парковке АЗС можно бесплатно находиться максимум 15 минут.

Если кратко описать отличия езды по Польше в сравнении с Беларусью, то в Польше все ездят чуточку шустрее. По крайней мере, так ощущается. В городах интенсивность движения выше, несмотря на ограничение скорости в 50 км/ч. Наверное, средняя скорость в Гданьске ниже, чем в Минске, но до «законопослушных» 50 или 70 км/ч польские водители разгоняются намного быстрее белорусских.

Еще год назад в этой соседней стране налога на авто не было. Все изменилось 1 июля 2020 года, когда вступил в силу закон о налоге на регистрацию загрязняющих окружающую среду автомобилей. Начиная с этой даты при регистрации автомобиля литовцы платят от 13,5 до 540 евро. Сумма налога зависит от вида топлива и уровня выбросов CO2: если показатель менее 130 г/км, то новый налог платить не придется — пишет Автобизнес.

Разберем на примере. При регистрации VW Passat B6 с дизельным мотором 2.0 с показателем выбросов 169 г/км плата составит 120 евро. Если аналогичный автомобиль будет оборудован бензиновым мотором 2.0 TFSI с выбросом 188 г/км, то сумма налога составит 90 евро.

Налог взимают при первой регистрации нового или привезенного из-за границы автомобиля, а также всякий раз при смене владельца. Налог не надо платить при временной регистрации (на срок до месяца) вывозимых из Литвы транспортных средств, а также за исторические автомобили, которым выданы специальные «номера».

Если автомобиль не меняет владельца, то налог не уплачивается независимо от того, сколько лет машина будет находиться во владении.

Какие налоги платят владельцы авто в соседних странах?

Эту страну сложно внести в список мест, где автовладельцы обременены каким-либо дополнительным налогом на авто. Платить налог в размере 2% суммы, указанной в договоре, придется только в том случае, если продавец автомобиля физическое лицо. Если вы приобретаете машину у юридического лица, то оплачивать налог не требуется.

Пожалуй, больше всего не повезло автовладельцам в Латвии. В этой стране в отличие от Литвы и Польши налог на автомобиль приходится платить не после покупки, а ежегодно при прохождении техосмотра.

Методика начисления не из простых. Например, за легковые автомобили 2009 г.в. и моложе, первый раз зарегистрированные в стране после 31 декабря 2016 года, налог исчисляется в зависимости от количества выбросов CO2 на километр. Исходя из этих показателей сумма варьируется от 12 до 756 евро. Но и это еще не все. Если объем двигателя автомобилей из этой категории превышает 3500 см3, то к сумме, полученной по ставке от выбросов СО2, нужно добавить еще 300 евро.

Например, за условный VW Passat B6 2009 года с дизельным мотором 2.0, оборудованным DPF-фильтром, с показателем 143 г/км выбросов СО2 придется ежегодно платить 120 евро.

Эта прибалтийская страна единственная в ЕС, где отсутствует какой-либо налог на легковые автомобили. Если верить местным СМИ, «беспошлинная» Эстония притягивает к себе латышей – соседи все чаще регистрируют транспортные средства в Эстонии, чтобы избежать уплаты налога.

В этой стране налог на автомобили скорее можно назвать налогом на роскошь. Налогом облагаются машины в возрасте до пяти лет включительно, стоимость которых превышает 375 минимальных зарплат. На сегодня это 2,25 млн гривен (около 79.000$). Стоимость транспортного средства необходимо проверять на сайте Министерства развития экономики, торговли и сельского хозяйства Украины.

Хозяева таких машин должны платить 25.000 гривен (около 900$) в год. Сумму нужно перечислить в течение 60 дней со дня вручения налогового уведомления-решения, которое направляется (вручается) по месту регистрации.

В России налог на авто исчисляется исходя из мощность двигателя в лошадиных силах. В разных регионах базовые ставки могут отличаться.

Например, в Москве для моделей с моторами мощностью до 100 л.с. ставка составляет 12 рублей за 1 л.с, от 100 до 125 л.с. – 25, от 125 до 150 л.с. – 35 и так далее, вплоть до 150 рублей за 1 л.с., если мощность мотора превышает 250 «лошадей».

Таким образом, за год владения легковушкой любого возраста с мотором мощностью 150 л.с. и стоимостью ниже 3 млн руб. придется заплатить 5250 рублей (около 70$). В то же время иметь, например, Audi A8 первого поколения с 4,2-литровым мотором мощностью 300 л.с. не так уж дешево. Москвичам придется платить порядка 600$ налога в год.

Если стоимость автомобиля больше 3 млн рублей (около 40.000$), будет применяться повышающий коэффициент. Для авто стоимостью от 3 до 5 млн рублей включительно коэффициент равен 1,1. В зависимости от стоимости авто ставка налога может быть до трех раз выше базовой. Список роскошных авто (дороже 40.000$) ежегодно составляет Минпромторг.

В случае пригона автомобиля из стран ЕС жителем Евросоюза нет необходимости оплачивать НДС и пошлину. Нужно оплатить только акциз, который для машин с двигателем объемом до двух литров составляет 3,1%, а более двух литров – 18,6%.

Если вы не житель ЕС или автомобиль ввозится не из ЕС, то придется в придачу к акцизу заплатить пошлину 10% на легковой автомобиль (22% на грузовой) плюс НДС в размере 23%. НДС придется заплатить и при покупке нового автомобиля возрастом до шести месяцев, а также в случае приобретения любого автомобиля юрлицом. Проценты считаются со стоимости авто, указанной в договоре, но если она откровенно занижена, то таможня возьмет за точку отсчета среднюю цену аналогичной машины. То есть получается, что реальная цена машины из Германии складывается из ее стоимости там и акциза.

«Машину на ходу можно приобрести за 500-1000 долларов, но не на каждом углу – надо немного поискать, – рассказывает Руслан Керимов. – Это будет что-то вроде Opel Astra F или Renault Megane первого поколения. При желании не составляет проблем пригнать машину из Германии, и это обойдется недорого. Недавно знакомый пригонял KIA 2008 года с мотором 1.6 и ставил на польские «номера» – все это обошлось ему около 500 злотых, то есть меньше 150 долларов».

При покупке в Польше автомобиля с действующим техосмотром им можно пользоваться. ТО необходимо проходить раз в год. На новых авто до пяти лет первый техосмотр производится через три года после регистрации, второй – спустя еще два года. Автомобили-такси проходят линию каждые полгода. Стоимость ТО для бензиновых и дизельных авто – 100 злотых, или 26$, для машин с ГБО – 160 злотых (около 42$).

Еще одна статья расходов в Варшаве – платные парковки. Платить приходится в основном в центре и около вокзалов, плата за парковку взимается по будним дням с 8.00 до 20.00. Первый час стоит 3,9 злотого (1$), второй – 4,6 злотого (1,2$), третий – 5,5 злотого (1,43$), четвертый и последующие – 3,9 злотого. То есть за 9 часов парковки в центре придется заплатить почти 10$.

Расходы на регулярное сервисное обслуживание в Варшаве таковы: замена масла – 50-100 злотых (13-26$), замена всех тормозных колодок – 100-150 злотых (26-40$) без стоимости масла, фильтра и колодок. Регулировка развала-схождения – 100 злотых, шиномонтаж комплекта колес с балансировкой – 150 злотых, или почти 40$.

Штрафы за самые распространенные нарушения ПДД в Польше следующие:

  • нарушение правил парковки – 100 злотых (26$);
  • проезд на красный свет – от 100 до 300 злотых (26-78$);
  • превышение скорости до 10 км/ч – 50 злотых (13$), от 11 до 20 км/ч – от 50 до 100 злотых (13-26$), от 21 до 30 км/ч – от 100 до 200 злотых (26-52$), от 31 до 40 км/ч – от 200 до 300 злотых (52-78$).

Наконец, самая серьезная составляющая расходов на автомобиль – топливо. 95-й бензин стоит 5,06 злотого за литр, примерно столько же – 5,05 злотого – дизельное топливо. В долларах это около 1,31.

На основе приведенной выше информации посчитаем эксплуатационные расходы в течение года. Допустим, у нас есть бензиновый автомобиль с двигателем объемом 1,6 л. За техосмотр заплатим 26$, за обязательную страховку – около 330$ при 10-летнем стаже вождения. Два шиномонтажа в течение года – еще 80$. Если машина проезжает 20.000 км в год, то придется два раза поменять масло – около 30$ без стоимости масла и фильтра. Уже 466$.

В Беларуси за техосмотр заплатим 33,5 руб. плюс 81 руб. транспортный налог, ОСАГО – 75 руб., два шиномонтажа – 100 руб., две замены масла – 50 рублей. Итого 339,5 руб., или 131$. В расчет мы не включили возможные штрафы и оплату парковок.

Какие налоги существуют в Польше?

Не так давно модель автомобильного рынка Польши напоминала современное состояние рынка б/у авто в Украине: большое количество ограничений, высокие налоги на ввоз автомобилей, и, как результат, — малое количество автомобилей в целом, изобилие старых и дорогих машин. Ситуация изменилась после вступления страны в ЕС в 2004 году и снятия ряда ограничений на ввоз подержанных автомобилей. Импорт авто с пробегом вырос в течение одного года в 23 раза: 35 000 ввезенных автомобилей против 828 000! С 2004 года в Польшу было импортировано более 10 млн. машин, так что сейчас общее количество автомобилей там составляет около 20 млн., против примерно 9 млн. в Украине.

Если говорить о техническом обслуживании, то запчасти здесь в основном дешевле, чем в Украине, — но услуги СТО дороже. Также в Польше меньше поддельных запчастей, продаваемых под видом известных брендов. Потому некоторые товары (например, аккумуляторы) могут стоить дороже, — но они оригинальные! Также поляки не стесняются покупать запчасти для подержанных автомобилей на так называемых «автозломах».

Главный документ на ТС — «карта поязду» («Кarta pojazdu») — красная книжечка, в которой указана вся история автомобиля в Польше со дня его первой регистрации. Эта «книжечку» не спрашивает полиция, но она нужна при продаже (переоформлении) авто или при необходимости заказать дубликат свидетельства о регистрации, либо номерных знаков в случае их утраты. Свидетельство о регистрации (малый техпаспорт) — документ, который дает право управлять транспортным средством. Он не ламинированный, и в нем проставляются различные отметки: о прохождении технического осмотра, об изменении совладельца, наличии ГБО, выдаче дубликатов номерных знаков и т.п. Также нужен страховой полис, а в случае выезда за границу – дополнительно договор «зеленая карта». Кстати, «грин кард» часто выдается бесплатно, как дополнение к основному страховому полису.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]