Безопасность ребенка в школе и дома

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Безопасность ребенка в школе и дома». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

План мероприятий по обучению безопасности учащихся начальной школы

Каждый ребенок должен владеть информацией о том, как обезопасить себя в любой ситуации. Знать формулу безопасности: предвидеть опасность — по возможности избегать ее — при необходимости че…

Родительское собрание «Личная безопасность школьника дома и в школе»

Школа – это место, где в течение учебного года дети и подростки проводят больше всего времени. Здесь они получают знания, отдыхают во время перемен, посещают кружки и внеурочные занятия. Чтобы школьная жизнь не омрачалась неприятными и опасными событиями, существуют определенные правила.

Часть требований учитывается еще при строительстве. Школьные помещения размещаются в специальных зданиях, которые из соображений пожарной безопасности не проектируются многоэтажными. Из высоко расположенных кабинетов в случае пожара труднее эвакуировать учащихся, особенно малышей. По этой же причине начальные классы располагают обычно на нижних этажах.

В течение учебного дня можно выделить периоды, во время которых нарушение правил может повлечь за собой опасность причинения вреда здоровью как самого нарушителя, так и окружающих. В этих случаях соблюдение требований безопасного поведения особенно важно.

Даже такое, казалось бы, спокойное место, как предметный кабинет может оказаться источником опасности. Во время урока неосторожный ученик может защемить пальцы откидной крышкой парты, ящиком стола, между стульями. Раскачиваясь на стуле, можно случайно придавить ногу себе или соседу. Тонкие края листов учебника или тетради грозят торопливым или невнимательным школьникам порезами, а еще более того опасно точить карандаши ножом или лезвием. Даже обычный грифель острого карандаша бывает причиной травмы. Кабинетная дверь при неаккуратном обращении способна прищемить руку или ударить по лбу.

Снова в школу. Правила безопасности в школе и за её пределами

На уроках физики, химии и биологии требуется особая осторожность при выполнении лабораторных работ. То же самое можно сказать о занятиях в учебных мастерских. Приборы, химические реактивы, столярные и слесарные инструменты требуют строгого выполнения правил техники безопасности и определенных навыков использования.

Во избежание нежелательных последствий небрежности и неумения следует придерживаться определенных правил:

  • перед началом работы выслушать инструктаж учителя о технике безопасности;
  • во время работы точно следовать инструкциям;
  • не допускать шалостей или небрежности при выполнении работ или нахождении рядом с работающими;
  • не использовать оборудование и реактивы не по назначению.

На уроках физической культуры может представлять опасность как оборудование спортивного зала или школьного стадиона, так и собственное поведение школьников. Урок физкультуры воспринимается многими как разрядка, возможность в движении сбросить напряжение, накопленное во время остальных занятий.

Во время занятий могут возникнуть ситуации, нарушающие привычное течение школьной жизни.

Среди них можно выделить следующие:

  1. Пожар, задымление.
  2. Угроза урагана или наводнения.
  3. Обнаружение взрывоопасных предметов, боеприпасов.

Каждая из перечисленных ситуаций предусматривает определенный порядок действий, но самое первое, что необходимо сделать при возникновении любой из них – оповестить об этом сотрудников школы, а в случае надобности и специализированные службы: полицию или МЧС.

  1. Запрещено бегать по школьным помещениям.
  2. Запрещается открывать окна и залезать на подоконники.
  3. Нельзя находиться в подсобных помещениях.
  4. Во время уроков нужно находиться в кабинетах.
  5. Нельзя покидать здание школы.
  6. Нельзя приносить в школу взрывоопасные предметы.
  7. Запрещено вести себя агрессивно.

Это основные требования к поведению в школе, которых должны неукоснительно придерживаться учащиеся. Давайте остановимся на каждом подробнее.

Ходить в подсобки, сидеть в котельных – не просто нарушение правил, это опасно для жизни. В котельной можно обжечься, получить удар током, в подвале – сломать руку, ногу, да и просто испугаться. Объясняйте спокойно, на простых и доступных примерах.

Во время уроков нужно находиться в кабинетах

Откуда взялось это правило? Почему мы так часто о нём слышим, что порой до абсурда доходит: ребёнку не разрешают выйти в туалет на уроке. К сожалению, слишком много случаев, когда учитель разрешает выйти во время урока, а ребёнок нарушает правила, получает травмы, выходит за пределы школы. Задача взрослого: объяснить важность соблюдения правил безопасности в школе. Потому что ответственность за любую травму, которую ученик получил в учебное время, ложится на плечи взрослых.

Наши мамы и папы могли спокойно уйти из школы, сославшись на недомогание. У современных детей такой номер не проходит. Они должны сообщить родителям, что хотят уйти с уроков, а родители соответственно – забрать чадо. И поверьте, количество пропусков по неуважительной причине существенно уменьшилось, а контролировать безопасность учеников стало гораздо проще.

Опять-таки правило, которое нужно запомнить и соблюдать неукоснительно. Петарды – не только элемент новогоднего праздника, но и опасная игрушка. Очень опасная! Можно остаться без глаз, пальцев, рук просто потому, что хотелось пошалить перед одноклассниками. Постарайтесь спокойно объяснить это ребёнку, не повышая голос, не запугивая. Не подействует – покажите доказательства. В интернете их, увы, предостаточно.

Конфликты возникают, без них в школьном коллективе никуда. Важно научить сына или дочь правильно реагировать на замечания одноклассников, обидные выражения, шутки и другие действия сверстников. Не дерзить в ответ, не провоцировать агрессию. Пробовать спокойно решить вопрос самостоятельно, а если нет – попросить помощи у классного руководителя, учителей. Тема буллинга в школе сейчас на слуху. Иногда конфликт невозможно разрешить без вмешательства взрослых. Важно, чтобы ребёнок доверял родителям и, при возникновении сложной ситуации, мог поделиться.

Спокойно объясните ребёнку, чем может закончиться разговор с незнакомцем. Под маской милого дяденьки с котёнком на руках или приятной женщины в салоне автомобиля может скрываться преступник. О них обязательно нужно рассказывать родителям или близким взрослым.

Нельзя помогать незнакомому человеку на улице

«А вдруг человек действительно зовёт на помощь?», – спросит ребёнок и будет частично прав. Случаи, когда человеку внезапно становится плохо на улице, – не редкость, но помогать должны взрослые, которых нужно позвать. Сразу станет понятно, человек правда попал в беду или задумал недоброе.

Безопасность ребенка в школе и дома

  • Главные источники опасности для ребёнка дома. Ищем и устраняем
    • Безопасная среда для новорождённых детей
    • Обеспечиваем безопасность в квартире для тоддлеров
    • Этикет безопасности для детей, которые остаются дома одни
  • Организуем пространство дома по правилам детской безопасности
    • Кухня
    • Ванная
    • Комнаты, прихожие и другие помещения
  • Свежий воздух против безопасности. Как оборудовать окна, чтобы ребёнок не выпал
  • Вещи, которые помогут сделать дом безопаснее для маленького ребёнка. Список и цены
  • Защити себя сам. Учим детей основам безопасного поведения дома
  • Основа основ. Памятка о детской безопасности для родителей

Многие семьи с детьми живут в однушках или квартирах-студиях, и в таких случаях рекомендации в стиле «закрывайте кухню от детей, когда там никого нет» и «выделите одну комнату и там спрячьте всё самое опасное» вызывают озадаченную ухмылку.

Что совершенно точно есть в каждом доме — это окна, санузлы и кухонные зоны. Про окна поговорим отдельно, а пока разберём, как сделать безопасным для маленького ребёнка любое жилище, независимо от метража и количества комнат.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Проверено практикой — можно убежать. В случае, если ребенок сидит, надо встать и использовать скамейку или стул как препятствие, заходим за нее (него) и спрашиваем: «Что вам надо?». Поверьте, говорящий ребенок куда более неудобная жертва. А вдруг он еще и может кричать?

Отдельно замкнутые пространства — тупики, гаражи, подъезды, лифт. Вот сюда нельзя заходить, если там группа или один взрослый. Лучше — если это даже свой подъезд — пропустить вперед. Или вовсе сказать: «Я родителей подожду», оставаясь на улице. Если человек совсем подозрителен, а домой надо, позвоните в домофон знакомой соседке, которая наверняка дома (подружиться лучше заранее, достаточно поздравлять конфетами к праздникам, например).

Безопасность при работе в Интернет

Лучше всего обратиться к человеку на «посту» — сотруднику магазина, куда он может забежать и объяснить ситуацию. Если его нет, обращаемся к прохожим (лучше к паре — женщина заступится, мужчина не покажет себя трусом) с фразой-приказом: «Помогите, пожалуйста, на меня напал незнакомец, позвоните моим родителям и в полицию».

Важно прохожего также использовать как препятствие и взять за руку — чтобы не убежал (знаете ли, взрослые — те еще трусы). Важно в эту фразу вложить суть происходящего, понимание того, что нападающий — не родитель, приказ к действию — позвонить.

Два простейших приема, которые может освоить ребенок. Эти навыки надо практиковать.

Ситуация № 1. Если атакует взрослый или более сильный, а ребенок успел поднять с земли палку (нарабатывается). Основная задача ребенка — всё время убегать от преследователя и, будучи недосягаемым для его конечностей, бить по тянущимся к нему рукам и ногам. Удары по ногам даже важнее, поскольку с отбитыми ногами бегать несподручно.

Палку держать одной рукой, второй отводить удары. Самая частая ситуация в нашей практике, есть, к сожалению, случаи применения. При нескольких часах отработки даже восьмилетка дает такой силы удар, что схватить его невозможно.

Жизнь и здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Здоровье детей – это будущее нашей страны.

ПАМЯТКА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ТЕХ, КТО:

НЕ ХОЧЕТ, чтобы его ребенок стал жертвой насильственных преступлений.

ХОЧЕТ обеспечить спокойствие и порядок в своем районе, городе или поселке.

ГОТОВ совместно с правоохранительными органами добиваться заслуженного наказания за совершение насильственных преступлений в отношении детей и подростков.

ПАМЯТКА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ДЕТЕЙ И КАЖДОГО, КТО:

СЧИТАЕТ своим важнейшим гражданским долгом предотвращение преступлений различного рода маньяков и извращенцев против детей и подростков.

А ТАКЖЕ ДЛЯ ТЕХ, КТО ЗНАЕТ, что не может оставаться равнодушным к действиям насильников и убийц.

Эта памятка подскажет, как себя вести и куда обратиться, если ваш близкий человек стал жертвой или свидетелем преступления!

Почему именно ДЕТИ часто становятся жертвами преступлений? Потому что дети доверчивы и беспечны! А преступник может подобрать нужный ключик к любому ребенку. Поэтому, прежде чем что-то делать, ребенку нужно хорошо обдумать свои действия.

Избежать насилия можно. Для этого нужно лишь правильно оценить ситуацию и принять правильное решение.

Дети должны научиться доверять своим чувствам. Если вдруг у них появилось пусть даже маленькое сомнение в человеке, который находится рядом, или их что-то насторожило, то лучше отойти от него.

БУДЬ ВСЕГДА НАЧЕКУ!

Соблюдая правила безопасности, ребенок сможет принять самое правильное решение в сложной ситуации и избежать встречи с преступником.

Для этого нужно навсегда усвоить Правило четырех «НЕ»:

  • НЕ разговаривай с незнакомцами и не впускай их в дом;
  • НЕ заходи с ними в лифт и подъезд;
  • НЕ садись в машину к незнакомцам;
  • НЕ задерживайся на улице после школы, особенно с наступлением темноты.

А если незнакомец просто просит показать нужную улицу или поднести сумку, проводить к магазину? ВСЕ равно скажи – НЕТ!

Объясни, как найти улицу, и ни в коем случае не поддавайся на уговоры проводить. И даже если незнакомец говорит, что он знакомый твоих родителей, которого они к тебе прислали, нужно сказать, что родители не предупреждали, и ни в коем случае, никуда не провожать.

В каких ситуациях всегда отвечать «НЕТ!»:

  • Если тебе предлагают зайти в гости или подвезти до дома, пусть даже это соседи;
  • Если за тобой в школу или детский сад пришел посторонний, а родители не предупреждали об этом заранее;
  • Если в отсутствие родителей пришел малознакомый человек, впускать его в квартиру или идти с ним куда-то;
  • Если новый знакомый угощает чем-нибудь.

Ненужные разговоры с посторонними:

Очень часто преступники пользуются доверчивостью детей. Предлагают подвезти до дома или посмотреть животное, поиграть в любимую игру. Соглашаться на это нельзя ни в коем случае.

Объясните ребенку, что преступник не всегда имеет страшное лицо. Любой маньяк умеет превращаться и на время становится добрым и милым дядей или тетей.

Поэтому наш совет:

На все уговоры пойти куда-то, чтобы посмотреть что-то или поиграть, надо отвечать «НЕТ!», даже если очень интересно. А придя домой надо обязательно рассказать взрослым об этом человеке.

Но как быть, если взрослый очень настойчив?

Если он говорит тебе: «Я думал, что ты уже большой, а тебе, оказывается, мама не разрешает!»

Это очень опасно! От такого человека надо бежать, сломя голову. И, придя домой, обязательно рассказать об этом родителям.

Итак, что нужно знать, чтобы не стать жертвой:

Учить ребёнка правилам безопасности нужно с 3-4 лет. Дошкольник должен точно понимать, что есть «свои» и «чужие». Расскажите ребёнку, что только близкие (перечислите, кто именно) могут его трогать, обнимать и гладить. В этом возрасте обучать лучше во время игры, прогулки, читая сказку. Например, покажите какого-нибудь мультяшного преступника и объясните, что в реальной жизни злодеи выглядят совсем как хорошие люди, потому что очень боятся, что их поймают.

С 6-7 лет дети уже вполне готовы к более серьёзным разговорам о хороших и плохих взрослых и о том, как вести себя в опасных ситуациях.

С 8-9 лет, как только ребёнок получает доступ к соцсетям, нужно сразу же рассказывать о безопасности в Сети (анонимность, проверка всех новых виртуальных знакомых в скайпе или видеочате, минимум личных сведений и откровенности даже в переписке с друзьями, встречи с виртуальными френдами только с разрешения и после предварительного общения хотя бы по телефону родителей друзей).

С 10-12 лет можно прямо говорить о педофилии и угрозе сексуального насилия. Важно, чтобы дети не стеснялись реагировать моментально, даже если к ним кто-то подходит в городском транспорте или просто пытается потрогать, погладить, пригласить куда-то. Абсолютное большинство жертв насилия просто боялись закричать, постеснялись. Поэтому чем раньше дать ребёнку право на агрессивную и громкую реакцию на педофила, тем лучше. В транспорте можно громко крикнуть: «Отойдите от меня немедленно! Помогите, тут извращенец!»

С 12-14 лет нужно подготовить детей к самозащите от ровесников, хулиганов, ребят постарше, грабителей.

Правила безопасности для детей: на улице, дома, в школе

В наше неспокойное время охрана в школе — обычное явление. К сожалению, всем известны случаи, когда против детей и учителей в школе совершались противоправные действия. Увы, охрана не всегда в силах справиться с нештатной ситуацией, что, конечно, огорчает. Но обучение охранников или их замена на более профессиональных — вопрос, находящийся не в нашей компетенции.

Однако террористы и подростки с оружием — это экстремальные случаи и не единственная опасность, с которой сталкивается школьник. Гораздо чаще неприятности бывают связаны с мелким и не очень хулиганством, вымогательством, воровством, буллингом. Именно с этими вопросами может и должна работать администрация школы, а в ряде случаев — и каждый педагог.

Еще одна опасность — распространение среди школьников запрещенных веществ (наркотиков, курительных смесей и т.п.)

Как свести подобные ситуации к минимуму?

Чтобы ответить на этот вопрос, надо задуматься:

  • при каких обстоятельствах подростки с девиантным поведением нападают на жертву, чтобы ее побить, унизить или отобрать деньги и ценности?
  • где и когда дилеры могут передать запрещенное вещество?

В большинстве случаев нарушители стараются совершать все эти действия тайком, выбирают места, где их не увидят педагоги:

  • различные закутки в школе;
  • гардероб;
  • место в школьном дворе, которое не видно на камерах, загорожено кустами или какими-то постройками.

Удивительно, но факт: для решения проблемы достаточно иногда просто ликвидировать такие «опасные» места.

  • В небольших «аппендиксах» коридоров можно установить теннисный стол, стеллаж с книгами и пару пуфов, ящик с игрушками, сделать яркое освещение.
  • Огородить гардероб низеньким штакетником или декоративной решеткой, приспособить под него стены холла — короче, сделать его максимально просматриваемым.
  • Заново переосмыслить пространство школьного двора. Вместо густого кустарника, который не столько украшает, сколько загромождает пространство и создает укромные уголки, лучше оформить газоны, клумбы, посадить небольшое количество деревьев. Конечно, здесь могут быть также игровая и спортивная площадки, скамеечки и т.п.

Главное — все это должно создавать пространство, которое легко просматривается и не располагает к хулиганству.

Существует психологический закон, который называют «законом разбитого окна». Смысл этого «правила» в том, что, если в заброшенном здании разбить одно окно, в скором времени все окна в нем будут разбиты. По наблюдениям психологов, стоит поставить где-то в парке, например, небольшую стену, как возле нее в течение недели-двух образуется свалка. Это доказывает, что неправильная организация пространства провоцирует людей на противоправные действия. Причем даже взрослых людей, что уж тут говорить о подростках.

Существует множество технологий, позволяющих сделать психологическую атмосферу в классе более комфортной и безопасной для каждого участника образовательного процесса. Расскажем о нескольких из них.

К восстановительным приемам относятся ряд практик, направленных на восстановление хорошего отношения ребенка к себе и окружающим. Это

  • восстановительные фразы;
  • восстановительные вопросы;
  • медиация;
  • «круг сообщества» и др.

Например, медиация — это техника, помогающая разрешить конфликт. Причем она направлена на осознание участниками конфликта позиции другой стороны, развитие эмоционального интеллекта, признание виновной стороной своей неправоты и компенсацию потерь пострадавшей стороны на материальном и эмоциональном уровне. Виновник конфликта в результате встречи при посредничестве медиатора приходит к пониманию, что он причинил ущерб и страдания другой стороне, и самостоятельно решает, как он может загладить вину.

Они кажутся нам правильными и совершенно безобидными. Почти все родители говорят это своим детям, часто на автомате, не задумываясь о последствиях. Узнаете?

«Старших надо уважать».

«Пожилым нужно помогать».

«Тише! Что о тебе подумает тетя?»

К сожалению, от этих фраз больше вреда, чем пользы. Нет-нет, речь не идет о том, чтобы отказаться от всех правил приличия, начать хамить бабушке, плеваться в автобусе и громко разговаривать в театре. Но да, вежливость, не подкрепленная навыками по безопасности, ставит ребенка в уязвимое положение.


Правила безопасного поведения учащихся в школе и на улице



@[email protected]

1. Держать безопасную дистанцию. Повторяющиеся попытки ее нарушить — это сигнал опасности.

2. Уточнить у взрослого, которому доверяешь. Если не спросить разрешения, то хотя бы поставить в известность.

3. Оценить ситуацию. Помнить: взрослый никогда не попросит помощи у ребенка, а родители никогда не пошлют за ребенком незнакомого.

4. Уходить в безопасное место. Домой, в школу, в любое учреждение (например магазин).


Письмо МИНОБРНАУКИ РФ от 19.05.2017г. №07-2617 «О рисках, связанных с детской смертностью в период летнего отдыха»

ПАМЯТКИ по безопасности для учащихся и их родителей

Цель. Научить детей и их родителей здоровой настороженности и бдительности.

Уважаемые учащиеся и родители! Помните, что от природы де­ти беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому чем чаще вы напоминаете ребенку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит, и будет применять. Вы должны регулярно их напоминать. Вот некоторые правила, которые должен постоянно помнить каждый из нас.

Памятка о правилах поведения в лесу.

Памятка по правилам поведения на водных объектах

Памятка по безопасности при встрече со змеями.

Правила безопасности. Клещи

Всё под контролем: создаём дома безопасную среду для детей

Дом, хоть и родной и такой знакомый, а все же может сыграть с ребенком злую шутку в силу его беспечности и жажды познания нового. На ранних этапах жизни, когда ребенок уже ходит, ползает, передвигается по квартире в пору подумать о:

  • мебельные углы
  • открытые окна (без решеток)
  • электрические розетки, провода, электроприборы
  • отопительные приборы, печи, горячие предметы, грелки
  • острые, режущие, колющие предметы
  • плохо закрепленные элементы декора, вазы, тумбы, шкафчики
  • мелкие предметы, которые легко могут попасть в рот

Ребенок до 3-х лет редко остается дома один, даже на очень короткое время. А вот после трех малыша могут оставить на некоторое время одного дома. Но перед этим нужно проинструктировать ребенка, о том чем он будет заниматься в отсутствие мамы и папы. Объяснить, что входные двери открывать никому нельзя не под какими уговорами. Лучше если вы оставите на громкой связи телефон, чтобы в случае чего ребенок мог к вам обратится, а вы слышали что происходит в квартире и немедленно реагировали на все нештатные ситуации. Камеры видеонаблюдения по технологии IP будут дополнительным плюсом. На смартфоне можно в режиме онлайн смотреть, чем занят ребенок, все ли у него в порядке.

На чтобы я особенно просил обратить внимание родителей (особенно пап, потому что у мамы до этого может не дойти внимание) перед тем как определять ребенка в школу или садик. Неважно платный или бесплатный садик / школа. Обратите внимание на пожарную сигнализацию, запасной пожарный выход, план эвакуации при чрезвычайной ситуации и, самое главное, готовность персонала к чрезвычайной ситуации. Я своими глазами видел в нескольких частных садиках абсолютную халатность в системе пожарной безопасности: отсутствие датчиков задымления, отсутствие запасного выхода, ключей открывающих запасной выход и т.д. Все мы помним ужасные трагические случаи пожаров в детских игровых центрах, в учебных заведениях. И неважно насколько хорошо в таких заведениях учат или развлекают детей. Главное для родителей то, что дети должны прийти и уйти здоровыми и невредимыми. Только после того как вы поймете что в школе/саду безопасно, можно рассматривать программу обучения, преподавателей, материальную базу и т.д. Не наоборот. Не путайте приоритеты!

К 3-м годам ребенок должен знать что такое: дорога, светофор, пешеходный переход, скорость автомобиля. Привычка придерживаться правил безопасного поведения на дороге формируется вместе с вами, поэтому обучая своего ребенка не забывайте придерживаться сами этих правил.

Перевозку ребенка в машине производите только в детском автомобильном кресле. Не превышайте допустимую скорость передвижения в городском цикле. От резкого торможения могут быть нанесены легкие травмы ребенку даже находящемуся в автокресле. Помните, ребенок занят своими делами и почти всегда не готов к резким изменениям событий.

Также просим обратить внимание:

  • светоотражающие элементы на одежде (особенно в зимнее время)
  • при прогулке на электротранспорте (героскутер, электросамокат, моноколесо), велосипеде, скейте нужно останавливаться заранее при виде препятствия и при приближении к проезжей части
  • не выходить и не выезжать на дорогу кроме пешеходных переходов, светофоров
  • переходить, а не переезжать на пешеходном переходе дорогу
  • объясните ребенку о необходимости остановится и посмотреть по сторонам перед пересечением автомобильной дороги
  • ребенок должен знать что даже самый маленький автомобиль не может резко остановится

Чрезвычайно важный пункт. Научите своего ребенка через пример (можно в ситуативной игровой форме) модели поведения с незнакомыми людьми. Научите:

  • говорить нет незнакомым людям
  • проявлять недоверие всем кого видит впервые и кто пытается контактировать, куда-то увести, пригласить, угостить, особенно если это взрослый человек
  • подавать сигналы тревоги, звать на помощь
  • убегать, в случае опасности
  • находить безопасные маршруты передвижения, обходить малолюдные места, даже если они сокращают дорогу
  • уметь защитить себя

Придумайте секретный код, который знает только ребенок, папа и мама, в случае если кто-то говорит что Он пришел от твоего папы, мамы и просит пойти вместе с ним. Это своего рода код доступа к ребенку. Не смейтесь, но такого рода простая проверка может спасти жизнь ребенка.

Что должно быть в безопасном детском саду и школе

Хороший отдых на природе может испортить несоблюдение простых правил безопасности поведения. Иногда мы не знаем, не видим опасности до тех пор, пока не столкнемся с ней напрямую. Отдыхая на природе и воде помните о следующем:

  • в высокой траве, кустах водятся клещи. Попросите ребенка избегать подобных мест. Клещи наиболее активны в послезимний период. Подробно о методах защиты и оказании первой помощи при укусе насекомых писали. Выезжая на природу позаботьтесь о том чтобы кожа ребенка была защищена одеждой. Регулярно проводите осмотры одежды и кожи на наличие ползающих или прикрепившихся клещей. Используйте защитные аэрозоли, с последующим их смытием водой по завершению отдыха на природе.
  • если отдых связан с пребыванием на воде позаботьтесь о детском водяном жилете. Объясните, как правильно задерживать воздух при погружении под воду. Проверьте нет ли в водоеме, море сильных или обратных течений. Объясните что при игре на воде неправильно запрыгивать друг на друга, топить и совершать прочие опасные действия. Ограничьте глубину заплыва безопасным расстоянием от берега. Если есть буйки, то совсем замечательно. Не забывайте о том, что ребенку желательно одевать на море закрытый купальный костюм для защиты от солнца на берегу и от медуз в море.
  • не разрешайте детям отходить далеко гулять в лесу (многолюдном пляже). Нередки случаи, когда дети не могут найти обратной дороги увлекшись исследованием новой местности. Поиски в лесу сами понимаете, могут затянутся на часы, а у детей просто может не быть столько времени.

Если ваш ребенок занимается потенциально травмоопасным видом спорта или спортивной игрой, примите меры по защите головы, туловища, конечностей. Даже безобидное катание на велосипеде или роликах по парку может обернутся травмой головы. Не обязательно, что ребенок упадет сами и ударится. Его могут сбить, протаранить и т.д. Для каждого вида спорта есть своя определенная защита: от травм, от растяжений, от переохлаждения и т.д.

Правила безопасности на улице для детей дошкольного и школьного возраста ничем не отличаются. Отличается подача вами информации. Так, для ребенка детсадовского возраста, подавать информацию можно либо обыгрывая ситуацию, либо на картинках или мультиках. Найти которые через интернет не составит особого труда. Со школьниками нужно общаться как со взрослыми. Но не запугивать, а объяснять, чем грозит то или иное нарушение правил.

Начиная с момента выхода из подъезда, ребенок сперва с вашей помощью, а затем самостоятельно должен обеспечивать собственную безопасность:

  • открыв подъездную дверь, осмотреться по сторонам. Если вблизи едет транспорт, подождать, пока он проедет и только после этого переходить дорогу.
  • изучить основные знаки дорожного движения. Знать, как правильно переходить проезжую часть, при наличии подземного или наземного переходов.
  • кататься на велосипеде, роликах, гироскутере можно только в специальных местах, вдали от автомобильной дороги.
  • ни в коем случае не поднимать с земли битое стекло, использованные шприцы, другие острые предметы.
  • не лазать по заборам, высоким деревьям, пожарным лестницам на домах.
  • не гулять по стройкам.
  • не стоит надеяться, что смартфон обеспечит безопасность детей на улицах города. Телефон может разрядиться в самый неподходящий момент. Приучайте ребенка не надеяться на технику.

Совет смоделируйте для ребенка несколько опасных ситуаций и выясните, как он будет поступать, если телефон разряжен. Откорректируйте, если нужно, предложенный ребенком вариант.

  • приходить домой до наступления темноты. Если по каким-либо причинам ребенок задерживается с тренировки или кружка, первое время выходите его встречать. Покажите, что вечером нужно избегать безлюдных мест, обходить стороной пустыри, заброшенные дома и стройки.
  • не садиться в машины к незнакомым людям и не соглашаться идти с ними. Если кто-то попытается схватить ребенка, он должен громко закричать. Объясните ребенку, что ради личной безопасности можно нарушить определенные правила и нанести телесные повреждения.

Совет дети должны знать, к кому бежать в случае опасности. Ребенок, не боясь должен обратиться за помощью к полицейскому, медицинскому работнику, охраннику, продавцу магазина.

Конечно, в большинстве случаев, безопасность поведения детей на улице зависит от них самих. Но сами родители не должны провоцировать злоумышленников на противозаконные действия в отношении вашего ребенка. Поэтому:

  • не надевайте на детей, идущих на улицу, дорогие украшения.
  • не вешайте ребенку на шею ключ от квартиры.

Обеспечение безопасности ребенка дома актуальна прежде всего для родителей маленьких непосед. Любопытные носики желают исследовать каждый уголочек квартиры, заглянуть за каждый предмет. Поэтому предлагаем для родителей памятку, которая обеспечит безопасность ребенка дошкольника дома:

  • установите на острые углы мебели защитные колпачки;
  • поставьте заглушки на электрические розетки;
  • закажите заглушки на окна;
  • убирайте с пределов досягаемости колющие, режущие, острые, тяжелые и горячие предметы, химические средства;
  • объясните ребенку, что нельзя открывать двери незнакомым людям. Даже, если человек за дверью представился соседом с верхнего этажа.
  • расскажите детям об опасностях, которые их подстерегают в интернете. О группах, склоняющих подростков к суициду. О людях, пользующихся детской доверчивостью.

Воспитательный час «Моя безопасность в школе и дома»

  • Если потерялся, стой на месте! Искать всегда должны родители.
  • Не плачь, а громко зови: “Мама! Папа!”
  • Ни в коем случае ни с кем никуда не уходи! Даже если предлагают помощь. Если вы взрослый, чувствующий свою ответственность и желающий помочь чужому потерявшемуся ребенку, делайте это прямо на месте: спросите, чем помочь, предложите остаться рядом, пока родители не найдутся. Если ребенок знает номера родителей, можно позвонить им и сообщить, где ребенок.

Вопрос: А с полицейским тоже нельзя уходить?
Нельзя. К сожалению, не все полицейские это знают. Учить детей двойным стандартам тяжело, надежнее просто научить, что с любыми посторонними людьми уходить нельзя. Отличный способ усваивать правила безопасности — игры. Например, можно с игрушками отыгрывать ситуации вроде: “Медвежонок потерялся, что ему делать?”

Те части тела, которые закрыты нижним бельем, нельзя никому показывать и давать трогать! Нельзя этого делать и по отношению к другим людям. Только родители или доктор в присутствии родителей и с согласия ребенка могут попросить раздеться и прикоснуться к телу! Это правило закладывает основы уважения к своему телу и понимание, что такое интимные части тела. Основа безопасности — умение ребенка говорить “нет”. У ребенка должен быть опыт, где его нежелание что-либо делать будет услышано со стороны родителей. Важно обозначить: “Я понимаю, что тебе не хочется делать [что-то], но сейчас это важно, мы так решили, и нам придется это сделать”. Таким образом, вы не обязаны уступать ребенку, вы должны его выслушать. В случае с чужими людьми, которые что-то предлагают, нужно научить детей говорить: “Нет, я вас не знаю” громко и четко. Зачем? Объясните детям, что очень важно, чтобы окружающие слышали, что они говорят с незнакомцами.

  • У него есть интимные части тела, до которых никто не должен дотрагиваться! Это гениталии, грудь, ягодицы и рот.
  • У этих интимных частей тела есть названия! Важно уметь называть вещи своими именами, и даже если вас воспитали, что так “не принято”, не нужно передавать это детям. Научите их правильным названиям. Речь снова идет об уважении к своему телу: объясните ребенку, что эти части тела не менее важны, чем другие.
  • Есть “секретные” прикосновения, их нельзя держать в тайне, нужно рассказать о них маме и папе. Важно развить доверительные отношения детей с родителями — отношения, в которых не будет места стыду.
  • Никто не имеет права фотографировать тело ребенка или показывать ему фотографии чужих тел.
  • У ребенка не должно быть секретов с другими взрослыми. Сюрприз с бабушкой ко дню рождения мамы — не из таких секретов. Можно объяснить, что секреты бывают “плохими” и нет, и что ребенок должен прислушиваться к своей интуиции. Если он чувствует, что ему предлагают хранить “плохой” секрет, он сам задумается. Также у ребенка должен быть опыт, где он рассказал секрет родителям и не был наказан.
  • Нельзя ходить голым перед другими людьми! Даже на пляже.
  • В 6 лет ребенок должен знать наизусть телефоны родителей! Номера родителей, просто сохраненные на телефоне, иногда могут не помочь. В обратную сторону это тоже работает: родители обязаны знать телефоны своих детей.
  • Нежелательно, чтобы дети гуляли в темное время суток. Даже зимой, когда темнеет рано.

Нельзя наказывать за правду! Если ребенок рассказал что-то постыдное, неприятное про себя — не нужно его ругать, иначе больше он ничего не расскажет: “Спасибо, что признался!”, “Молодец, что рассказал”. Не учите ребенка слушаться взрослых! Учите слушаться маму и папу, а не абстрактных людей. Нежелательно, чтобы дети гуляли в одиночестве. Это не значит, что родители обязаны везде ходить с ребенком за руку. Это значит, что ребенок не должен гулять на пустырях и уметь отслеживать, чтобы там, где он гуляет, всегда были люди. Научите детей, как ведут себя преступники. Это не люди в черных капюшонах, которые хватают детей на улицах. Это люди, которые знает, что нужно сделать, чтобы ребенок сам захотел за ними пойти. Можно научить ребенка двум законам жизни: Преступник, который ворует детей, выглядит как обычный человек. Это значит, что преступником может оказаться и мужчина, и молодая женщина, и даже старушка (да, чужие бабушки не являются безопасными людьми, это тоже стоит объяснить детям). Незнакомый взрослый не должен подходить к ребенку ни по какому поводу. Важно воспитать в детях понимание, что взрослые могут обращаться за помощью только к взрослым. Если ребенок видит, что взрослому человеку на улице плохо, он может позвать на помощь других взрослых или вызвать скорую с безопасного расстояния. Так можно и помочь человеку, и не нарушать свою безопасность. Дети могут обращаться за помощью к другим взрослым! Важно полагаться на интуицию и выбирать, к каким именно взрослым можно обратиться. Вопрос: А если дети кого-то бьют или мучают животное, тоже нельзя к ним подходить? Всегда есть исключения, можно объяснить детям, что есть именно такие ситуации, где взрослые не могут не вмешаться. Но, на самом деле, лучше вызвать полицию. Ранее уже шла речь о том, что надежнее обучать детей правилам безопасности без исключений, чтобы они точно запомнили и не запутались.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]