Налоговый вычет – это сумма, которая снижает размер подоходного налога (НДФЛ). Иногда он возвращается в виде определенной суммы уже оплаченного НДФЛ (его ставка равна 13% от доходов рядового гражданина).
Согласно Налоговому Кодексу, существуют следующие виды вычетов:
Тип вычетаНазначение
1. Социальный
Налоговый вычет за личное страхование, обучение, лечение. Возмещение до 13% от внесенной суммы.
2. Стандартный
Особым категориям граждан: ветераны, сотрудники специальных учреждений, инвалиды и т.д.
3. Имущественный
Вычет действует в случае приобретения жилья, выплат по ипотечному договору. Компенсируется до 13% от ипотечной ставки.
4. Профессиональный
Для индивидуальных предпринимателей, ученых, изобретателей, работающих лиц по договору подряда и т.д.
Каждый россиянин имеет право получать 15600 рублей ежегодно. Указанная сумма является максимальной для социального налогового вычета. Однако редко кто пользуется этой возможностью.
Учитывая тот факт, что вычет охватывает три последних года, можно получить весьма существенную единовременную добавку к семейному бюджету – около 50 тыс. рублей на работающего члена семьи.
Допускается оформление всей документации по интернету, равно как и начисление денежной компенсации.
Кроме объектов, зарегистрированных на имя подопечного к личному имуществу относятся:
личные вещи;
унаследованные и подаренные драгоценности;
гаджеты, приобретенные лично для него;
мебель, купленная на его денежные средства.
Каждый объект собственности опекаемого вносится в реестр имущества. Реестр хранится в личном деле подопечного.
Объект собственности может быть исключен из реестра в случае износа. Например, подопечный разбил телефон. Опекун оформляет заявление и предоставляет в отдел опеки.
Подопечный самостоятельно распоряжается личным имуществом. Опекун не имеет на него прав.
Не все случаи с летальными последствиями на дорогах расцениваются как преступление. Например, известны ситуации, когда у водителей ТС при движении происходила остановка сердца, вследствие чего автомобиль терял управление. В таком случае нельзя признать виновными в авариях третьих лиц, которые находились в непосредственной близости от пострадавшего.
Важно знать! Чтобы подтвердить состав преступления, сотрудниками правоохранительных органов проводится комплексное расследование. Оно предусматривает ряд мероприятий и экспертиз, позволяющих определить взаимосвязь между действиями водителя и результатами происшествия.
Довольно часто бывает так, что кто первый написал заявление, тот и прав. Как же быть гражданину, который ничего противоправного не совершал, а его обвиняют в нанесении побоев? При таком раскладе невиновному лицу следует приложить максимум усилий, чтобы доказать свою непричастность в нанесении побоев, и не стоит надеяться на то, что для начала должны доказать его вину, а потом он уже будет доказывать, что не при делах.
Доказательства будут зависеть от обстоятельств дела, т.е., когда, где, при каких условиях произошла потасовка.
Одним из доказательств будут свидетельские показания.
Также в качестве доказательств могут быть использованы записи с камер видеонаблюдения, если общение между потерпевшим и «подозреваемым» было зафиксировано камерами, на которых видно, что никакого рукоприкладства между лицами не было.
Возможна ситуация, что обвиняемое лицо вообще не находилось в конкретном месте в конкретное время, т.е. выдвинутое против него обвинение является ложным, в этом случае подозреваемый должен представить доказательства о нахождении его в определенное время в другом месте, это могут быть также показания свидетелей.
Вопрос: Согласно пп. «а» п. 20 Требования к оформлению протоколов ОСС помещений в МКД, утв. Приказом Минстроя РФ от 28 января 2019 г. N 44/пр, обязательными приложениями к протоколу ОСС является реестр собственников помещений в МКД, содержащий, в том числе, реквизиты документов, подтверждающих право собственности на помещения в МКД, сведения о форме собственности в отношении каждого из помещений.
В то же время согласно ч. 3.1 ст. 45 ЖК РФ, УК обязана вести реестр собственников помещений в МКД, который содержит сведения, позволяющие идентифицировать собственников помещений в данном МКД:
— ФИО собственника помещения,
— полное наименование и ОГРН собственника — юридического лица,
— номер помещения в МКД, собственником которого является физическое или юридическое лицо,
— а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество собственников помещений в МКД.
В связи с этим прошу пояснить:
— реестры собственников помещений, — тот, который является обязательным приложением к протоколу ОСС, и тот, который ведет УК, — являются разными документами?
— если да, то кто должен составлять тот реестр собственников помещений в МКД, который прилагается к протоколу ОСС? должен ли этот реестр включать только проголосовавших собственников (то есть тех, сведения о которых есть у секретаря ОСС)?
— если нет, то как быть инициатору ОСС (секретарю ОСС) в том случае, если реестр собственников помещений в МКД, представленный УК, не содержит сведения, позволяющие идентифицировать собственников помещений в данном МКД?
Ответ: Отдел управления жилищным фондом и ОГЖН Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России в пределах своей компетенции рассмотрел обращение от 26.01.2020 N 131492 (вх. Минстроя России от 27.01.2020 N 2426-ОГ) и сообщает следующее.
В соответствии с частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива обязаны вести реестр собственников помещений в многоквартирном доме, который содержит сведения, позволяющие идентифицировать собственников помещений в данном многоквартирном доме (фамилия, имя, отчество (при наличии) собственника помещения в многоквартирном доме, полное наименование и основной государственный регистрационный номер юридического лица, если собственником помещения в многоквартирном доме является юридическое лицо, номер помещения в многоквартирном доме, собственником которого является физическое или юридическое лицо), а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 20 Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28.01.2019 N 44/пр (далее — Приказ N 44), обязательным приложением к протоколу общего собрания является реестр собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий сведения о собственниках всех помещений в многоквартирном доме с указанием фамилии, имени, отчества (последнее — при наличии) собственников — физических лиц, полного наименования и ОГРН собственников — юридических лиц, номера принадлежащих им на праве собственности помещений в многоквартирном доме (при наличии), реквизиты документов, подтверждающих их право собственности на указанные помещения, сведения о форме собственности в отношении каждого из указанных помещений, сведения о площади каждого помещения в многоквартирном доме и о доле в праве собственности на такие помещения, принадлежащей каждому из их собственников.
Таким образом, управляющая организация, правление товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива должны предоставить лицу, по инициативе которого созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, реестр собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии со статьей 45 ЖК РФ и Приказом N 44, т.е. с указанием документов, подтверждающих право собственности на помещения.
Таким образом, обязанность управляющей организации, правления товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива вести реестр собственников помещений в многоквартирном доме прямо предусмотрена ЖК РФ.
При этом отсутствие реестра собственников помещений в многоквартирном доме не препятствует проведению общего собрания. Актуальную информацию о собственниках помещений в многоквартирном доме можно запросить в Едином государственном реестре недвижимости.
В соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.
Таким образом, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются позицией Минстроя России, не напра��лены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
Могут пока не волноваться о досрочной пенсии и граждане, занятые на работах с вредными, тяжелыми условиями труда (рабочие шахт угольной отрасли, добывающей промышленности, черной и цветной металлургии, железнодорожной отрасли и ряда других, включенных в так называемые «малые списки»).
Но на текущий момент предложенный Правительством законопроект предусматривает, что эта льгота – право выйти на пенсию раньше общеустановленного срока не просто сохраняется, а сохраняется именно планка, от которой эта льгота отсчитывается. Т.е. если для всех пенсионный возраст будет повышен, то в данном случае отсчет 1-3 лет будет идти не от новой возрастной планки, а от действующей сейчас.
С начала 2016 г. ГИБДД введено нововведение, которое должно способствовать своевременной выплате штрафов нарушителями. В 2021 году можно оплатить штраф за выезд на встречную полосу со скидкой 50%. На это отводится 20 суток после вынесения соответствующего постановления.
Стоит отметить, что скидка действует не на все виды нарушений ПДД. В частности, рассчитывать на поблажки не приходится в следующих ситуациях:
систематические нарушения (например, повторный выезд на встречную полосу);
нахождение водителя в состоянии наркотического или алкогольного опьянения;
причинение пострадавшим в ДТП легкого вреди здоровью или травм средней тяжести.
В остальных случаях скидкой можно воспользоваться.
Продажа участка без межевания формально возможна. Но такая сделка несёт в себе определённые риски, которые могут спровоцировать судебные споры.
К возможным рискам относятся:
Из-за необозначенных границ территорий наделов часто возникают споры относительно прохождения межей.
Усложняется процесс перехода права собственности по договорам дарения, перехода по наследству, купле-продаже. В правовых актах государственных органов зафиксировано требования оформления кадастрового паспорта ЗУ, внесение его в Росреестр.
Отсутствие межевого плана создаёт юридически-правовые затруднения при регистрации доли собственности по вступлению в права по завещанию, договора дарения.
Приобретая участок без межевания, покупатель берёт на себя обязанности по оформлению кадастрового паспорта. Следовательно, при возникновении споров, выявлении ошибок межевания ЗУ покупатель берёт на себя хлопоты по согласованию всех выявленных недочетов. Самостоятельно решает спорные моменты.
После определения границ может измениться площадь надела.
Межевание земельного участка упрощает процесс юридически-правового оформления сделок по земельному участку. Предохраняет от возможных рисков.
Фиксированных тарифов на проведение процедуры межевания не существует.
На цену влияют следующие факторы:
регион, место, где находится ЗУ, ландшафт, площадь;
степень сложности геодезических работ, транспортные расходы;
наличие исходных правовых документов (план, землеустройство);
есть ли необходимость в геодезии ЗУ;
необходимость проводить согласование спорных вопросов с соседями;
субъект, который будет проводить процедуру регистрации в Росреестре (собственник или специалисты кадастровых центров).
Процесс межевания определяет границы, площадь ЗУ, точки, координаты отсчёта. Устанавливают специальные отметки на границах.
Обратите внимание! Если права собственности были оформлены до 1993 года, нет точного плана, границами участка будут считаться те межи, которые были зафиксированы в течение последних 15 лет. Координаты отсчёта — существующие зафиксированные объекты.
Основные ошибки при определении координат, границ:
данные государственного кадастра не соответствуют реальным площадям;
иногда при неправильной фиксации границ, во время межевания, они смещаются на уже существующие постройки;
смещение межи на соседний надел.
Для выявления, фиксации ошибок необходимо заключение, выданное кадастровым инженером. Решают вопросы в индивидуальном порядке: по договорённости сторон, в суде.
Амнистия – возможность зарегистрировать объект, построенный с нарушениями действующих в то время законодательных актов без какой-либо ответственности. Амнистия не интересуется причиной их невыполнения, а дает возможность перевести отношения физических лиц и государства в правовое поле. Над документом работали два года, согласно первоначальным намерениям она должна была заработать в 2020 году.
Итак, как отозвать нотариальную доверенность? Чтобы аннулировать полномочия, доверителю следует придерживаться такого порядка:
Обратиться к любому нотариусу Москвы (или других городов в регионах России) и написать стандартное заявление об отмене доверенности, в котором указываются реквизиты документа. Желательно иметь на руках копию самой доверенности, чтобы проще было отыскать данный документ.
В ответ на заявление специалист выполнит необходимое действие – отмену доверенности. Соответствующая запись вносится в единый электронный реестр доверенностей Федеральной нотариальной палаты. Это открытый веб-ресурс, записи в который вносят все нотариусы России, а информацию может запросить любой гражданин.
Спустя сутки после внесения данной информации в реестр доверенные лица считаются проинформированными об отмене доверенности и их полномочия прекращаются. В этом и заключается главное преимущество: раньше, до появления электронного реестра, чтобы отозвать доверенность у нотариуса нужно было добиться уведомления лиц в доверенности об отмене. А сделать это можно было через почту с уведомлением о получении, либо путем публикации уведомления в официальном издании (газета «Коммерсант»). Поэтому процедура отмены могла затягиваться на недели, что давало возможность обладателям доверенности совершать нежелательные действия. Теперь же подобный изъян устранен, и устранение полномочий выполняется весьма оперативно.