Категория а регламент 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Категория а регламент 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

34. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

34.1. Отсутствие документов, представление которых предусмотрено пунктом 28 Административного регламента.

34.2. Представление документов с истекшим сроком действия, за исключением водительского удостоверения.

34.3. Наличие в представленных документах записей, исполненных карандашом или имеющих подчистки, приписки, зачеркнутые слова, неоговоренные исправления, а также отсутствие в них необходимых сведений, подписей, печатей.

34.4. Представление иностранного национального водительского удостоверения, не соответствующего требованиям международных договоров Российской Федерации, — в случае обмена иностранного водительского удостоверения.

Регламент экзамена на категорию «А»

46. Плата за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрена.

47. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и необходимых документов, составляет 15 минут.

48. Все принятые заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившие в форме электронного документа с использованием Единого портала либо поданные через многофункциональный центр, подлежат регистрации в экзаменационном подразделении, их возврат заявителю без рассмотрения в соответствии с Административным регламентом не допускается.

49. Заявления принимаются (оформляются) должностным лицом в течение всего времени, установленного графиком приема экзаменационного подразделения.

50. Прием заявителей осуществляется в соответствии с очередностью предварительной записи, сформированной с учетом заявлений, поданных с помощью Единого портала, и заявок системы управления электронной очередью и иных электронных систем управления движением заявителей, реализованных в экзаменационном подразделении.

51. При наличии свободного времени прием заявителей может осуществляться в порядке живой очереди.

52. В случае личного обращения заявителя в экзаменационное подразделение оформление заявления на основании представленных им документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрация заявления осуществляются должностным лицом экзаменационного подразделения в срок не более 10 минут после приема данных документов.

53. Заявления, поданные через многофункциональный центр либо поступившие в форме электронного документа посредством Единого портала, подлежат регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления в экзаменационное подразделение.

54. Заявления, представленные через представителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, подлежат регистрации не позднее рабочего дня, предшествующего дню проведения экзамена на право управления транспортными средствами в составе организованной группы кандидатов в водители.

55. Регистрация заявления осуществляется путем внесения указанных в нем сведений в информационную систему Госавтоинспекции.

78. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

78.1. Прием заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

78.2. Формирование и направление межведомственных запросов.

78.3. Принятие решения о допуске к экзамену или об отказе в допуске к экзамену.

78.4. Проведение теоретического экзамена.

78.5. Проведение практического экзамена на право управления транспортными средствами категорий «А» и «М» и подкатегорий «А1» и «В1».

78.6. Проведение практического экзамена на право управления транспортными средствами категорий «В», «С», «D», «ВЕ», «СЕ» и «DE» и подкатегорий «С1», «D1», «С1Е» и «D1E».

78.7. Принятие решения о выдаче водительского удостоверения или об отказе в выдаче водительского удостоверения.

78.8. Оформление и выдача водительского удостоверения.

78.9. Прекращение предоставления государственной услуги.

78.10. Аннулирование результатов экзаменов.

78.11. Оформление и выдача выписки из информационной системы Госавтоинспекции о наличии водительского удостоверения.

Экзамен в ГИБДД 2021 на категорию А — новые упражнения с комментариями

196. Основанием для начала административной процедуры является:

196.1. Наличие положительной оценки, полученной кандидатом в водители по результатам экзаменов, установленных пунктом 9 Правил.

196.2. Принятие должностным лицом по результатам административной процедуры, предусмотренной подпунктом 78.1 пункта 78 Административного регламента, к рассмотрению заявления о выдаче российского национального водительского удостоверения взамен ранее выданного российского национального водительского удостоверения либо о выдаче международного водительского удостоверения либо об обмене иностранного водительского удостоверения лицам, указанным в подпункте 24.4 пункта 24 Административного регламента.

197. Основаниями для отказа в выдаче российского национального или международного водительского удостоверения в соответствии с пунктом 23 Правил являются:

197.1. Обращение лица, не достигшего установленного статьей 26 Федерального закона о безопасности дорожного движения возраста, либо не имеющего медицинского заключения об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами либо не сдавшего в установленных случаях соответствующие экзамены, предусмотренные пунктом 9 Правил.

197.2. Наличие сведений о лишении лица права на управление транспортными средствами.

197.3. Представление документов, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащих недостоверную информацию.

197.4. Представление документов, имеющих признаки подделки, а также находящихся в числе утраченных (похищенных).

197.5. Обращение лица, которое ранее было лишено права управления транспортными средствами и не выполнило условия возврата водительского удостоверения, предусмотренные частью 41 статьи 32.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

197.6. Неуплата государственной пошлины в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

198. Решение о выдаче водительского удостоверения принимается должностным лицом:

198.1. При отсутствии оснований для отказа в выдаче водительского удостоверения, установленных пунктом 197 Административного регламента.

198.2. При наличии подтверждения выдачи водительского удостоверения — в случае проведения проверки, проведенной в соответствии с пунктом 100 Административного регламента.

198.3. При наличии информации в информационной системе Госавтоинспекции о действительности медицинского заключения на дату оформления и выдачи российского национального водительского удостоверения.

В случае истечения срока действия медицинского заключения на дату оформления и выдачи российского национального водительского удостоверения, заявителю предлагается представить новое медицинское заключение.

199. По факту получения информации, запрашиваемой в соответствии с пунктами 98 — 100 Административного регламента, должностным лицом осуществляется информирование заявителя в течение трех рабочих дней с момента поступления соответствующих сведений.

200. В случае принятия решения об отказе в выдаче водительского удостоверения в заявлении указываются соответствующие основания отказа, предусмотренные пунктом 197 Административного регламента, которые удостоверяются печатью экзаменационного подразделения и подписью должностного лица.

201. Об отказе в выдаче водительского удостоверения заявитель уведомляется в письменной форме с указанием причин отказа.

202. Время выполнения административной процедуры — до 10 минут.

203. Критериями принятия решения по данной административной процедуре является наличие (отсутствие) оснований отказа в выдаче российского национального или международного водительского удостоверения, предусмотренных пунктом 197 Административного регламента.

204. Результатом административной процедуры является решение должностного лица о выдаче водительского удостоверения либо об отказе в его выдаче.

205. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры являются проставление должностным лицом отметки на заявлении с указанием принятого решения о выдаче водительского удостоверения или об отказе в выдаче водительского удостоверения, подписанного должностным лицом, с указанием фамилии, даты и времени принятия решения и внесение в информационную систему Госавтоинспекции сведений об отказе в выдаче водительского удостоверения в случае принятия такого решения.

223. Основанием для начала административной процедуры являются:

223.1. Волеизъявление заявителя об отказе от предоставления государственной услуги.

Оформляется в виде подписи с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии) и даты на заявлении.

223.2. Неявка заявителя в назначенные дату и время для представления оригиналов документов при подаче заявления посредством Единого портала либо его неявка в течение 6 месяцев с назначенного ему дня для проведения экзамена или для получения водительского удостоверения.

223.3. Отсутствие подтверждения выдачи водительского удостоверения по результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 100 Административного регламента.

223.4. Отсутствие подтверждения выдачи свидетельства о профессии водителя либо медицинского заключения в случаях, установленных пунктами 98 и 99 Административного регламента.

223.5. Наличие ранее зарегистрированного заявления о предоставлении государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортным средством данной категории или подкатегории и (или) выдаче водительского удостоверения данной категории или подкатегории.

223.6. Поступление посредством информационных ресурсов МВД России сведений о смерти заявителя, в том числе в автоматизированном режиме.

224. На основании волеизъявления заявителя об отказе от предоставления государственной услуги должностным лицом принимается решение о прекращении предоставления государственной услуги, которое оформляется в виде резолюции на заявлении с последующим внесением информации о прекращении предоставления государственной услуги в информационные системы Госавтоинспекции.

225. Предоставление государственной услуги прекращается:

225.1. В случае неявки заявителя в назначенные день и время в экзаменационное подразделение для представления оригиналов документов при подаче заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала — не позднее следующего рабочего дня.

225.2. По истечении 6 месяцев со дня неявки заявителя в назначенные день и время для проведения экзамена либо для получения водительского удостоверения.

225.3. По завершении проверки, предусмотренной пунктом 100 Административного регламента, по результатам которой не представилось возможным подтвердить наличие или отсутствие у заявителя водительского удостоверения.

225.4. По истечении 6 месяцев со дня направления запросов о подтверждении выдачи свидетельства о профессии водителя либо медицинского заключения в случаях, установленных пунктами 98 и 99 Административного регламента, по которым не получен ответ.

225.5. Со дня регистрации нового заявления о предоставлении государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортным средством данной категории или подкатегории и (или) выдаче водительского удостоверения данной категории или подкатегории.

Предоставление государственной услуги по ранее поданному заявлению, в том числе в другое экзаменационное подразделение, прекращается в автоматическом режиме, о чем уведомляется заявитель при формировании и регистрации нового заявления на получение государственной услуги.

225.6. При поступлении посредством информационных ресурсов МВД России сведений о смерти заявителя, в том числе в автоматизированном режиме.

225.7. При отказе заявителя фотографироваться при оформлении водительского удостоверения в порядке, определенном пунктом 207 Административного регламента, либо получать оформленное водительское удостоверение.

226. После прекращения предоставления государственной услуги соответствующая информация вносится в информационную систему Госавтоинспекции.

227. Время выполнения административной процедуры — до 5 минут.

228. Критериями принятия решения по данной административной процедуре является наличие оснований для прекращения предоставления государственной услуги.

229. Результатом административной процедуры является прекращение предоставления государственной услуги.

230. Способом фиксации результата административной процедуры является внесение информации о прекращении предоставления государственной услуги в информационную систему Госавтоинспекции.

231. Предоставление государственной услуги после прекращения ее предоставления в соответствии с подпунктами 225.2 и 225.7 пункта 225 Административного регламента может быть продолжено при личном обращении заявителя в экзаменационное подразделение по месту предоставления государственной услуги заявлением (приложение № 1 к Административному регламенту) о возобновлении предоставления государственной услуги в рамках ранее поданного заявления. Повторная уплата государственной пошлины не требуется.


Кроме короновируса и прочей дичи в 2020 году случилось еще одно событие, которое коснулось всех обучающихся вождению мотоцикла и автомобиля — утверждения нового регламента “по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений”. Закон вступил в силу 1 апреля 2021 года.
Плюсы и минусы изменений для получения категории В пропустим. Нас интересуют мотоциклы.

В двух словах произошло следующее:

  • Вернули “старую” восьмёрку
  • Убрали упражнение “Посадка — высадка пассажира”
  • Упражнение “Габаритный коридор” сделали без сужения в средней части

Когда в 2017 году восьмерку предписали выполнять в ограниченном линиями пространстве прямоугольной формы размерами 6*12, подумалось, что в кое-то веки приняли закон, основываясь на здравом смысле, а не на желании нажиться на людях, желающих открыть водительскую категорию.
Но, как говориться, “не долго музыка играла”. Проанализировав статистику успешной “бесплатной” сдачи экзаменов и сравнив доходность от экзаменов с периодом до 2017 года (мнение автора, не претендующее на истинность), видимо, чиновники “одумались”, и вернули “круглую” восьмерку с частоколом из конусов в регламент. Сложно представить реальную ситуацию в жизни, которую моделирует данное упражнение. Но в “их вселенной”, видимо, все иначе.

Очень хотелось бы посмотреть, как данное упражнение выполнит кто-то из тех, кто ставил подписи на этом законопроекте и тех, кто голосовал за эти изменения.

Нет, проехать это упражнение вполне возможно, хотя оно и сложнее того, которое было в период с 2017 по 2021, но это упражнение не научит вас уверенно поворачивать на мотоцикле. А жаль.

Что же касается отмены посадки-высадки — думается, что зря. Конечно по закону первые два года на мотоцикле запрещено перевозить пассажира, и экзаменовать навык посадки пассажира (пусть и виртуально) не логично. Но ведь по факту дело просто в названии. Если переименовать задание, например, в “параллельную парковку”, то противоречие исчезает. Умение точно остановиться после манёвра вполне может пригодиться в жизни. Однако не думаю, что кто-то из учеников мотошкол огорчился из-за отмены этого элемента, и их можно понять!

Что касается Габаритного коридора — выполнять его стало проще и сейчас он имитирует междурядье, хотя расстояние между стойками можно было бы и поменьше.


Для сдачи практического экзамена по вождению мотоцикла необходимо выполнить 5 упражнений, по возможности не допуская ошибок. Большинство ошибок считаются грубыми и каждая из них влечет за собой оценку НЕ СДАЛ. Так же есть незначительные ошибки, которые допускается совершить два раза (суммарно). Третья незначительная ошибка — это тоже оценка НЕ СДАЛ

Что именно считается ошибкой и как они классифицируются:

  • Заглохнуть при выполнении упражнения — не более одного раза;
  • Коснуться ногой земли во время движения при выполнении упражнения, за исключением мест обязательной остановки — не более 2-х раз;
  • Сбить конус (разметочное оборудование) во время выполнения упражнения — не более одного раза При чем это не относится к конусам и стойкам, выставленным на сплошных линиях — их нельзя даже касаться!;
  • Совершить движение задним ходом кроме случаев, предписанными заданием — “не сдал”;
  • Уронить мотоцикл — “не сдал”;
  • Наехать или выехать за сплошную линию разметки или выехать по проекции габарита мотоцикла за границы участков испытательных упражнений— “не сдал”;
  • Не уложиться в лимит времени, отведенного на упражнение “скоростное маневрирование” или в суммарное время, отведённое на прохождение всех упражнений — “не сдал”;
  • Не соблюдение задания (траектории, последовательности или обязательного включения нейтральной передачи) — “не сдал”;
  • Остановка у стоп-линии на расстоянии большем, чем это предписано в задании либо пересечение линии «стоп» по проекции переднего габарита мотоцикла в случаях, когда остановка перед линией «стоп» предусмотрена условиями выполнения испытательного упражнения — “не сдал”;
  • Не приступить к выполнению упражнения после команды инспектора в течении 30 секунд — “не сдал”;
  • Отказ от выполнения экзаменационных упражнений — “не сдал”;

Кроме этого запрещено использование телефонов либо иных технических устройств, позволяющих вести переговоры.
Суммарное время выполнения всех упражнений рассчитывается по специальной формуле. Для каждой площадки оно будет разное, но если суммировать время выполнения упражнений без учета перемещения по площадке, то значение не должно превышать 3,5 минут. Время выполнения упражнения “Скоростное маневрирование” — не более 35 сек. (замеряется отдельно).

Очерёдность выполнения упражнений законом не регламентируется. На каждой экзаменационной площадке она своя, и объявляется во время обязательного инструктажа перед сдачей экзамена.

Выполняя упражнения не советую вам подсчитывать количество совершённых ошибок и тем более принимать решение о том, что вы провалили экзамен и самовольно “сходить с маршрута”
Повода для того, чтоб завершить выполнение задания может быть только два: либо вы выполнили все упражнения, либо инспектор дал команду прекратить выполнение упражнений. В остальных случаях продолжайте выполнять программу, как ни в чем не бывало. Ведь инспектор мог и не заметить вашей ошибки, если только вы не наехали ему на ногу.

Штрафные баллы начисляются только во время выполнения упражнений. Ошибки, совершенные при перемещении от одного упражнения к другому не учитываются.

Приказ МВД РФ от 20.02.2021 N 80

В ходе теста инспектор ГИБДД, сопровождающий курсанта, может просит его выполнить определённые манёвры, например, разворот на перекрёстке или показать движение на определённой передаче. Грубыми ошибками считается, если автомобиль заглох — ученик бросил сцепление, или если манёвр был выполнен некорректно — не включен сигнал поворота или была создана аварийная ситуация.

Крайне внимательно нужно считывать дорожные знаки. На тихих улочках нередко встречается ограничение скорости в 20 километров в час. Превышение даже на пять километров в час в таком случае может стоить курсанту сданного экзамена.

В конце инспектор просит курсанта припарковать автомобиль, но не нужно сразу сворачивать на обочину. Останавливаться можно только там, где разрешена стоянка, и нужно быть уверенным, что по пути не было запрещающего знака или нет других препятствующих факторов (например, выезда из двора напротив места остановки). Но не стоит и затягивать с манёвром: если выбирать место слишком долго, экзамен будет считаться проваленным.

Также читайте: Перечень ошибок в городе и штрафные баллы за них

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» , пунктом 19 части 1 статьи 12 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» , пунктом 5 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» , пунктом 1, подпунктом 4 пункта 2, подпунктом 11 пункта 11 и подпунктом 3 пункта 20 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. N 699 , Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 , приказываю:

Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2017, N 31, ст. 4753.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900; 2018, N 32, ст. 5076.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 44, ст. 6063; 2019, N 52, ст. 7974.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 52, ст. 7614; 2019, N 52, ст. 7933.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2018, N 46, ст. 7050.

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений.

2. Признать утратившими силу:

2.1. Пункт 1 приказа МВД России от 20 октября 2015 г. N 995 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений» и приложение N 1 к приказу.

Зарегистрирован Минюстом России 21 марта 2016 года, регистрационный N 41477, с изменениями, внесенными приказом МВД России от 6 сентября 2017 г. N 707 (зарегистрирован Минюстом России 2 октября 2017 года, регистрационный N 48381).

2.2. Приказ МВД России от 6 сентября 2017 г. N 707 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам регистрационно-экзаменационной деятельности» .

Зарегистрирован Минюстом России 2 октября 2017 года, регистрационный N 48381.

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 апреля 2021 года.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра генерал-полковника полиции А.В. Горового.

Министр
генерал полиции
Российской Федерации
В. КОЛОКОЛЬЦЕВ

1. Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений определяет сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий), связанных с проведением экзаменов на предоставление специального права на управление транспортными средствами соответствующих категорий и входящих в них подкатегорий, предусмотренных пунктом 1 статьи 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» , выдачей российских национальных и международных водительских удостоверений , обменом иностранных национальных и международных водительских удостоверений на российские национальные и международные водительские удостоверения , выдачей российских национальных водительских удостоверений взамен ранее выданных российских национальных водительских удостоверений и выдачей международных водительских удостоверений в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг , а также порядок взаимодействия подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации , на которые возложены обязанности по предоставлению государственной услуги , с федеральными органами исполнительной власти, иными заинтересованными органами (в том числе иностранных государств) и организациями при предоставлении государственной услуги.

Далее — «Административный регламент» и «государственная услуга» соответственно.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; N 47, ст. 6675. Далее — «экзамены», «право на управление транспортными средствами» и «Федеральный закон о безопасности дорожного движения» соответственно.

Далее — «водительские удостоверения», если иное не оговаривается отдельно.

Далее — «обмен иностранных водительских удостоверений».

Далее — «многофункциональные центры».

Далее — «подразделения Госавтоинспекции».

Далее — «экзаменационные подразделения».

2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане Российской Федерации, законно находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, соответствующие требованиям статьи 26 Федерального закона о безопасности дорожного движения .

Далее — «заявитель».

Права при получении водительских прав

24. Срок предоставления государственной услуги со дня приема к рассмотрению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, независимо от способа подачи заявления, до выдачи водительского удостоверения при условии последовательного и успешного выполнения заявителем всех процедур, установленных Административным регламентом, не должен превышать:

24.1. В случае выдачи российского национального водительского удостоверения на право управления транспортными средствами категорий «A» и «M» и подкатегорий «A1» и «B1» — 15 рабочих дней.

24.2. В случае выдачи российского национального водительского удостоверения на право управления транспортными средствами категорий «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1», «D1», «C1E» и «D1E» — 30 рабочих дней.

24.3. В случае выдачи российского национального водительского удостоверения на право управления транспортными средствами категории «Tm» и «Tb» — 5 рабочих дней.

24.4. В случае выдачи российского национального водительского удостоверения взамен ранее выданного российского национального водительского удостоверения, выдачи международного водительского удостоверения либо обмена иностранного водительского удостоверения сотрудникам дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации и членам их семей, сотрудникам международных организаций и их представительств, аккредитованных при МИД России, и членам их семей, имеющим дипломатические, консульские, служебные карточки или удостоверения, выданные МИД России , — 1 часа.

Пункт 40 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. N 1097 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 44, ст. 6063; 2019, N 52, ст. 7974). Далее — «Правила».

24.5. В случае выдачи многофункциональным центром российского национального водительского удостоверения взамен ранее выданного российского национального водительского удостоверения или международного водительского удостоверения — 15 рабочих дней.

25. Предоставление сведений о водительском удостоверении в виде выписки из банков данных МВД России, предназначенных для обеспечения деятельности подразделений Госавтоинспекции , о наличии водительского удостоверения или предоставление справки об отсутствии запрашиваемых сведений не должен превышать 1 часа.

Статья 17 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции». Далее — «Федеральный закон о полиции», «информационные системы Госавтоинспекции» соответственно.

26. В срок предоставления государственной услуги не включается время, затрачиваемое кандидатом в водители, на переходы (переезды) к местам проведения административных процедур, предусмотренных Административным регламентом.

28. Для получения государственной услуги заявители представляют:

28.1. Заявление (приложение N 1 к Административному регламенту).

Заявление может быть представлено заявителем при личном обращении в экзаменационное подразделение, направлено в электронной форме с использованием Единого портала либо подано через многофункциональный центр.

В случае личного обращения заявителя в экзаменационное подразделение заявление оформляется должностным лицом экзаменационного подразделения посредством информационной системы Госавтоинспекции, печатается в одном экземпляре и подписывается заявителем.

При проведении экзаменов в составе организованных групп кандидатов в водители заявления представляются через представителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с Порядком взаимодействия подразделений Госавтоинспекции с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, при проведении экзаменов на право управления транспортными средствами .

Пункт 9.2 Правил.

28.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.

Граждане Российской Федерации представляют паспорт гражданина Российской Федерации либо временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации.

Указ Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 г. N 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 11, ст. 1301). Далее — «паспорт».

Иностранные граждане представляют паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина .

Пункт 1 статьи 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032; 2020, N 42, ст. 6516). Далее — «Федеральный закон о правовом положении иностранных граждан».

Лица без гражданства представляют документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, либо разрешение на временное проживание , либо вид на жительство , либо иной документ, предусмотренный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства .

Приказ МВД России от 8 июня 2020 г. N 407 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, а также форм отметки и бланка документа о разрешении на временное проживание в Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 6 июля 2020 года, регистрационный N 58843).

Приказ МВД России от 3 июня 2020 г. N 399 «Об утверждении форм бланков вида на жительство» (зарегистрирован Минюстом России 30 июня 2020 года, регистрационный N 58804).

Пункт 2 статьи 10 Федерального закона о правовом положении иностранных граждан.

Физические лица, признанные беженцами или вынужденными переселенцами, представляют удостоверения, выданные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации .

34. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

34.1. Отсутствие документов, представление которых предусмотрено пунктом 28 Административного регламента.

34.2. Представление документов с истекшим сроком действия, за исключением водительского удостоверения.

34.3. Наличие в представленных документах записей, исполненных карандашом или имеющих подчистки, приписки, зачеркнутые слова, неоговоренные исправления, а также отсутствие в них необходимых сведений, подписей, печатей.

34.4. Представление иностранного национального водительского удостоверения, не соответствующего требованиям международных договоров Российской Федерации, — в случае обмена иностранного водительского удостоверения.

Курсанты не знают, на какой именно дороге пройдет экзамен. Им лишь известен общий список экзаменационных маршрутов.

Раньше инструкторы часто вместе с учащимися обкатывали конкретные маршруты, на которых затем и сдавали на права. ГИБДД хочет этого избежать.

«Очень плохо, что инструкторы обучали навыкам на определенных маршрутах, — считает Сергей Канаев. — После этого вы выезжаете на другой маршрут — там все то же самое, но вы не знаете, куда ехать».

Что изменилось в сдаче экзамена на права категории «А» с 1 апреля 2021 года

В машине во время экзамена могут находиться не только водитель, инструктор и инспектор ГИБДД, но и наблюдатели. Это могут быть другие кандидаты в водители, представители общественных организаций или автошкол. Это сделано, чтобы процесс сдачи экзамена был прозрачнее.

Практический экзамен обязательно записывается не только на видеорегистратор, но и на аудио. ГИБДД хранит записи 30 дней для всех кандидатов и не меньше одного года — для тех, кто подаст жалобу на результаты экзамена.

Жалобы будет рассматривать комиссия. Если жалобу удовлетворят, результаты экзамена аннулируют, а кандидату дадут возможность его пересдать.

Неприятный момент для инструкторов: теперь на дублирующие педали в учебной машине садится инспектор ГИБДД. А инструктор находится сзади «и с ужасом наблюдает, что будет происходить с его автомобилем: успеет ли инспектор среагировать на действия водителя и на дорожную ситуацию». Во всяком случае, так оценивает этот порядок инструктор из Екатеринбурга Антон Грязнов.

«Было бы идеально и более безопасно, если бы инструктора вернули на место. Все-таки инструкторы — люди тренированные, с утра до вечера занимаются на этой машине, знают автомобиль и чувствуют его габариты», — говорит Антон.

А сейчас получается, что инспектор ГИБДД должен одновременно следить за движениями водителя, заполнять протокол экзамена и успевать жать на тормоз, если это понадобится.

Сокращается до двух количество этапов прохождения экзамена. Начинается испытание по-прежнему с теоретической части, а далее в этот же день новичкам предстоит пройти вторую часть – тест на навыки вождения. Такие элементы, как параллельная парковка, заезд в бокс, разворот в узком пространстве и въезд на горку придется все-таки выполнять, но не на площадке.

Практический экзамен будет объединять автодром и улицу, и осуществлять его предстоит на проезжей части с небольшой интенсивностью движения. Навыки будущих водителей будут проверять по старым критериям – обязательные элементы, которые ранее выполняли на площадке, кроме змейки, а затем на усмотрение инспектора – разворот на перекрестке, проезд пешеходных переходов, пересечение трамвайных путей, выбор остановки и т.д.

Экзамен по управлению легковым автомобилем будет длиться не более 30 минут, ранее предоставлялось такое же время для испытаний по городу и 10 минут на автодром. Сейчас машина должна выехать в город по маршруту, который задает инспектор ГИБДД.

Улицы и другие проезды не должны быть заранее известны ученикам автошколы, представитель дорожной инспекции выбирает их хаотично. Новшеством также станет нахождение инспектора на переднем пассажирском кресле. На заднем сидении разместится инструктор, другие экзаменуемые и наблюдатели от МВД или автошколы.

Первую часть практического экзамена на закрытой площадке оставили для кандидатов управления мопедами, мотоциклами, квадрициклами и квадроциклами. Для категории В1 включены новые опции экзамена – проезд задним ходом, а также проверка по торможению и остановке.

Водителям, претендующим на управление автобусом и грузовиком, также не потребуется прохождение испытаний на автодроме. Но само время проведения практического экзамена на получение профессии водителя будет более длительное, чем для категории А и будет длиться 50 минут. Для транспорта с прицепом время увеличили до 40 минут. У кандидатов в водители автобусов добавилось новое испытание – показ навыка для безопасной посадки и высадки пассажиров.

Как сдать экзамен на права в 2021 году по новым правилам ГИБДД

Список возможных ошибок, совершенных на экзамене, сильно изменился. Их поделили на группы по уровню влияния на опасность движения. Набранные пять штрафных баллов являются основанием для снятия с экзамена. Например, за выезд на перекресток, за которым образовался затор или за не пристегнутых пассажиров машине начисляется сразу три балла. Существует блок с грубыми нарушениями, достаточно одной провинности, что получить вердикт о провале экзамена. Как только экзаменуемый совершил действие, требующее участия инспектора, он может распрощаться с ожидаемым удостоверением водителя. А также к грубым относятся такие просчеты как:

    • не пристегнутый ремень безопасности;
    • выезд на встречную полосу;
    • столкновение с бордюром;
    • не пропуск пешехода или приоритетного транспорта;
    • игнорирование стоп-линии или красного светофора и т.д.

Сам перечень документов остался прежним, а вот заполнять форму реквизитами кандидата будет сотрудник ГИБДД. Экзаменуемому нужно лишь проверить распечатанное заявление и поставить под ним подпись. Новая процедура значительно сокращает время оформления документации и исключает опечатки при заполнении.

Причины отказа в приеме документов

При допуске к экзаменам иногда происходят ошибки и недопонимания, допускаемые обоими сторонами экзаменационного процесса, поэтому в новом законопроекте более четко прописаны причины для отказа в приеме документов. Это может быть неполный или неподобающий внешний вид документов, их вышедший срок действия или иностранное происхождение.
Кандидатов, после обучения в автошколе, вообще могут не допустить к экзамену, если, например, в медицинской справке указана невозможность управлять транспортом или обнаружится постановление о лишении водительских прав, выданных ранее. Бывает и такое, что экзаменуемые предъявляют поддельные или утраченные документы, выявление фальсификаций входит в обязанность сотрудников ГИБДД.

Если подросток 16-17 лет принесет согласие от родителей, опекунов, усыновителей, то он может участвовать в прохождении экзамена на получение водительского удостоверения. Несовершеннолетние, вступившие в брак, оформленные на работу по трудовому договору или ведущее свое коммерческое дело также могут получить права. Во всех случаях молодые люди должны будут подтвердить свою дееспособность.

Итак, сколько же раз можно будет пересдать экзамен в 2021 году? В случае неудачной попытки сдать экзамен по вождению, разрешается его пересдавать каждые 7 дней, но не позднее 60 суток после провала. Такие условия действуют только при первых 3-х попытках. После третьей дается перерыв в месяц. Если у экзаменуемый сдал теорию, то срок действия подтверждающего документа всего лишь 3-6 месяцев. Если по истечении этого период будет не сдана практика, то далее экзамен будет ужесточен и опять придется сдавать теоретическую часть. Количество попыток новый регламент не ограничивает.

Сдача экзамена по теории с 1 апреля 2021 года претерпела ряд изменений в связи с выходом нового Административного регламента МВД. Рассмотрим их подробнее:

  1. Теорию теперь можно сдать в автошколе. Экзаменуемый будет видеть после пройденного текста вопросы билета, при ответе на которые допустил ошибки. Раньше кандидату в водители просто говорили, сдал он экзамен или нет. Сейчас же у него будет возможность проанализировать свои ошибки при подготовке к пересдаче.
  2. Экзамен будет прекращен и экзаменуемый получит оценку «не сдал», если с его стороны будет вмешательство в работу компьютера. Например, он попытается его перезагрузить.
  3. Важным изменением в экзамене ГИБДД с 1 апреля 2021 года стало введение видеофиксации при проведении экзамена. Данные будут сохранены на электронный носитель и храниться в подразделении до 1 месяца. Если кандидат в водители чем-то недоволен и подал жалобу, то сотрудники ГИБДД смогут установить по видеозаписи, обоснованы ли его претензии и были ли нарушены правила проведения экзамена.
  4. Неприятная неожиданность – в новом регламенте больше не предусматривается публикация билетов на сайте ГИБДД. Если раньше ученики могли готовиться по актуальным билетам в интернете, теперь они этой возможности могут лишиться. Пока не известно, где можно будет взять актуальные билеты для подготовки к экзамену.

Новые сроки пересдачи экзаменов в ГИБДД с 1 апреля 2021 года

Рассмотрим новый пункт 92 правил проведения экзаменов:

92. Для кандидатов в водители, прошедших соответствующее профессиональное обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий (далее — организация, осуществляющая образовательную деятельность), экзамены могут проводиться в составе организованных групп кандидатов в водители, сформированных этой организацией.

Порядок взаимодействия подразделений Госавтоинспекции с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, при проведении экзаменов на право управления транспортными средствами определяется Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Этот пункт ввел возможность проведения экзаменов ГИБДД в составе групп, сформированных в автошколе. На практике организованные группы автошкол можно было встретить и ранее, просто такой вариант не упоминался в правилах проведения экзаменов.

Довольно серьезные изменения затронули пункт 11 правил, регламентирующий сроки сдачи экзаменов на получение прав:

11. Кандидат в водители, не сдавший один из предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил экзаменов, к следующему экзамену не допускается, повторный экзамен назначается не ранее чем через 7 дней со дня проведения предыдущего.

Для кандидатов в водители, не сдавших один из экзаменов с третьей и последующих попыток, повторный экзамен назначается не ранее чем через 30 дней.

Кандидат в водители, сдавший теоретический экзамен, допускается к сдаче практических экзаменов — экзамену по первоначальным навыкам управления транспортным средством и экзамену по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения в течение последующих 6 месяцев.

11. В случае, указанном в подпункте «а» пункта 9 настоящих Правил, практический экзамен назначается кандидату в водители, сдавшему теоретический экзамен. Такой практический экзамен проводится в 6-месячный срок со дня сдачи теоретического экзамена.

Для кандидата в водители, не сдавшего практический экзамен в срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта, назначается повторный теоретический экзамен, который проводится в 30-дневный срок со дня окончания срока проведения практического экзамена, установленного в абзаце первом настоящего пункта.

В случае если кандидат в водители сдал указанный повторный теоретический экзамен, ему назначается повторный практический экзамен, который проводится в порядке, установленном пунктом 112 настоящих Правил.

В случае если кандидат в водители не сдал указанный повторный теоретический экзамен, ему назначается повторный теоретический экзамен, который проводится в порядке, установленном пунктом 112 настоящих Правил.

111. В случаях, указанных в подпунктах «б» -«г» пункта 9 настоящих Правил, назначение и проведение соответствующих повторных экзаменов осуществляются в порядке, установленном пунктом 112 настоящих Правил.

112. Для кандидата в водители, не сдавшего теоретический экзамен, назначается повторный теоретический экзамен, который проводится не ранее чем через 7 и не позднее 30 календарных дней со дня проведения предыдущего несданного теоретического экзамена, а для кандидата в водители, не сдавшего теоретический экзамен с третьей и последующих попыток, — не ранее чем через один и не позднее 3 месяцев со дня проведения предыдущего несданного теоретического экзамена.

Для кандидата в водители, не сдавшего практический экзамен, назначается повторный практический экзамен, который проводится не ранее чем через 7 и не позднее 60 календарных дней со дня проведения предыдущего несданного практического экзамена, а для кандидата в водители, не сдавшего практический экзамен с третьей и последующих попыток, — не ранее чем через один и не позднее 3 месяцев со дня проведения предыдущего несданного практического экзамена.

113. Повторный теоретический или практический экзамен могут быть проведены позднее сроков, установленных абзацем вторым пункта 11 и пунктом 112 настоящих Правил, при поступлении в подразделение Госавтоинспекции заявления кандидата в водители о переносе сроков проведения повторного теоретического или практического экзамена.

Старая редакция предусматривала довольно простые правила для назначения пересдач:

  • первая и вторая пересдачи этапа назначались не раньше, чем через 7 дней;
  • последующие пересдачи назначались не раньше, чем через 30 дней.

Что касается новой редакции, то текст пункта 11 стал гораздо длиннее и сложнее для понимания. Поэтому разберем его по частям:

1. Если водитель сдает экзамены на категорию, для которой требуется сдать и теорию, и практику (A, A1, B, B1, C, D, BE, CE, DE, C1, D1, C1E, D1Е), то успешный результат теории действителен в течение 6 месяцев. В течение этого срока нужно успеть сдать практическую часть.

2. Если водитель не смог сдать теорию, то повторная попытка возможна не раньше, чем через 7 дней, и не позже, чем через 30 дней. Если водитель 3 раза не сдал теорию, то повторная попытка возможна не раньше, чем через 1 месяц, и не позже, чем через 3 месяца.

До 1 апреля 2021 года минимальные сроки на сдачу были точно такими же, а вот максимальные сроки в правилах прописаны не были. И временами это приводило к тому, что при наличии очереди сроки ожидания очередного экзамена становились огромными.

В новой же редакции водитель в любом случае должен повторно сдавать теорию в указанные сроки. В самом плохом случае — через 3 месяца.

Примечание. В старой редакции срок для третьей и последующих пересдачи измерялся в днях, а в новой — в месяцах.

То есть, если водитель третий раз не сдал экзамен 15 февраля 2019 года, то по старой редакции пересдача назначалась 17 марта 2019 года (через 30 дней).

Новые правила исключают проведение практического экзамена на площадке для водителей легковых, грузовых автомобилей, автобусов и составов транспортных средств. При этом практический экзамен на право управления мотоциклами, мопедами, квадроциклами и трициклами сохраняется в действующем варианте — на площадках закрытых от движения иных транспортных средств и пешеходов.

Согласно проекту, при проведении экзамена в машине может находиться представитель автошколы и другие кандидаты в водители.

«Проведение проверки имеющихся у кандидата в водители навыков только в условиях реальной дорожной обстановки в конечном итоге повлекут изменения в подходе автошкол при проведении практического обучения вождению транспортными средствами, исключению «натаскивания» на определенные виды упражнений на закрытой площадке и переориентирования подготовки кандидатов в водители к управлению транспортными средствами в реальных дорожных условиях вне зоны «заученных» учебных маршрутов», — отмечается в пояснительной записке.

Также сокращение практических экзаменов позволит уменьшить время на получение водительских прав.

Экзамен дополнится новыми упражнениями, а несколько заданий изменят.

«Так, экзамен на право управления транспортным средством подкатегории «В1″ (квадроциклы и трициклы) дополнен проверкой у кандидата в водители навыков торможения транспортного средства и остановки при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение, а также прямолинейного движения задним ходом», — говорится в пояснительной записке.

Изменения претерпит также система оценки навыков кандидата в водители в условиях дорожного движения и ошибки с учетом степени их влияния на безопасность.

«Например, ошибки «не пристегнул ремень безопасности» и «использовал во время движения телефон» будут являться основанием для прекращения проведения практического экзамена», — говорится в документе.

При подаче нового заявления кандидатом в водители категории «В», ранее уже подавшим обращение в другое экзаменационное подразделение, услуга по предыдущему обращению будет прекращена. Также вводятся административные процедуры по аннулированию результатов экзаменов и аннулированию водительского удостоверения.

«Такое аннулирование может быть осуществлено только по основаниям, предусмотренным Правилами проведения экзаменов, а само аннулирование будет осуществляться путем внесения сведений об аннулировании водительского удостоверения в информационные системы Госавтоинспекции, в том числе в автоматизированном режиме», — отмечается в документе.

Утвержденные поправки к порядку получения водительского удостоверения вступают в силу не сразу и будут введены в 3 этапа. Первая часть изменений (среди которых учеба на автомагистралях и порядок пересдачи для лишенных права управления) вступила с 1.01.2020. Во втором этапе (с 01.10.2020) вводятся остальные правила, для которых отводится переходный период в 10 месяцев для разработки регламентов. Наконец, с августа 2021 закон должен заработать в полную и силу.

Упрощается процесс разрешения спорных ситуаций, когда кандидат настаивает на том, что сдал экзамен успешно, а инспектор, напротив, признает результаты неудовлетворительными. Успешные истории апелляции были и раньше, но способ их разрешения был только один – суд. Новые поправки вводят систему, позволяющую без суда обжаловать результаты экзаменовки. Поскольку весь процесс тестирования будет проходить под постоянным видеоконтролем, то установить реальное положение дел будет проще. ГИБДД будет обязано сохранять все видеозаписи в течение 1 календарного месяца.

Кроме этого, у сотрудников автоинспеции появится право на признание результатов экзамена недействительными. Для этого будет достаточно факта предоставления заведомо подложных документов. Аннулировать результаты могут также, если на видео найдут нарушения в действиях одной из сторон. Такое право дано только до момента получения ВУ кандидатом «на руки». После этого действовать можно будет только в судебном порядке. Вводится также механизм, позволяющий аннулировать водительское удостоверение, если его владелец погиб (для борьбы с мошенниками).

Начиная с 1 апреля 2021 года перестанет приниматься экзамен в условиях автодрома (2 этап). При этом, он сам по себе никуда не девается, а остается отдельной частью учебной программы автошколы, предназначенной для обучения навыкам вождения и сдачи внутренних зачетов. Обязательное требование по сдаче экзамена на автодроме сохраняется только для водителей мотоциклов.

Новые правила объединят второй и третий этап, перенося его на улицы с реальным движением. Теперь на площадке будет проверяться наличие навыков вождения и сразу продолжать тестировать практические навыки кандидатов на обычных улицах – на их закрытых участках и зонах с небольшим движением. Главным критерием оценки испытуемого будет являться проверка навыков именно в условиях реального движения в стандартной городской среде.

Также уже известен перечень упражнений, которые придется сдавать на закрытой территории:

    • Заезд в импровизированный бокс;
    • Параллельная парковка в реальных условиях;
    • Разворот в условиях недостатка места;
    • Сцепку прицепа (для водителей грузовиков).

ВАЖНО! Кардинальных изменений в типовых ошибках не намечается. Инспекторы все так же будут обращать вниманию на технику выполнения, а определенное суммарное количество штрафных баллов отправит кандидата на пересдачу.

После того, как закончится этап тестирования на закрытом участке реальной улицы, кандидат будет допущен для проверки навыков на реальную дорогу. По-прежнему инспектор будет оценивать навыки по движению на регулируемых и нерегулируемых перекрестках, разворотов на одной и нескольких полосах движения, пересечение железнодорожных путей, перестроения и обгоны, а также на соблюдение скоростного режима.

До введения новых поправок, инспекторы обычно имели 3-4 стандартных маршрута. Этим пользовались автоинструкторы, буквально натаскивая своих подопечных по данным улицам. Теперь инспектор не будет раскрывать деталей предстоящего маршрута, что добавит сложности для кандидатов. Будет известен только перечень улиц, а также территорий, которые потребуется проехать кандидату вместе с инспектором ГИБДД.

Экзамен на права: что поменялось и стало ли труднее

Кроме этого меняются сроки, в которые можно получить вторую попытку при провале одного из этапов. Теперь, для повторной подготовки к теоретической части отводится не более 30 дней, а для экзамена в части практических навыков, действует ограничение в 60 дней. Самый минимальный срок на пересдачу остается без изменений – неделя. Если кандидат умудрился провалить подряд три попытки, то четвертая для него может быть назначена не ранее, чем через месяц.

Описание основных изменения Было до 2020 года Стало с 01.04.2021
Минимальный возраст для обучения вождению 18 лет 16 лет
Состав экзамена Теория + Автодром + Город Дифференцированный экзамен (Теория + Комплексный практический экзамен в городе)
Возможность обучения на автомагистралях Не предусмотрено Разрешено
Возможность апелляции результатов Через суд Через обращение в ведомство
Видеорегистрация каждого из этапов Не обязательно Обязательно
Обязательные маршруты в городе Не обязательно На усмотрение инспектора
Экзамен на автодроме Обязателен Только внутренний экзамен автошколы

Новые правила вносят существенные изменения в экзаменационный процесс кандидатов, что призвано снизить аварийность на дорогах, которую создают неопытные водители. На практике, пока не понятно, каким образом будут готовы к нововведениям автошколы. Также ожидается, что введение механизмов видеофиксации и апелляции результатов должны снизить уровень коррупции при выдаче водительских удостоверений. Пока что, действует период подготовки к переходу на новые правила, поэтому до 01.04.2021 действует старая версия.

Сентябрь 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30

Экзамен гибдд в 2021 году будет проводиться в строго ограниченном временном отрезке – не больше 30 минут для граждан, сдающих на права категории «B», «C» и «D». Также это касается подкатегорий «C1» и «D1». На 10 минут больше – 40 минут, имеют лица, которые хотят получить права «BE», «CE» и «DE», чтобы управлять транспортом с прицепом. 20 минут можно потратить, чтобы подготовиться, а результаты получите ещё через 10 минут. Согласно новым правилам, потратите на сдачу чуть больше часа.

Изменения в правилах сдачи экзамена в гибдд за 2021 год, в основном, коснулись практической части процедуры. Отменили практику на закрытом участке, как части экзаменационного испытания. Демонстрировать навыки нужно будет прямо в городе. Это необходимо, чтобы максимально приблизиться к реальным условиям на дороге. Учитывая статус новичков, некоторые маневры и действия водители должны будут продемонстрировать на малоактивных участках дороги, где движение не интенсивное.

Такие правила сдачи экзамена в гибдд помогут правильнее оценить, насколько претендент готов выезжать на улицы, и сможет ли он ориентироваться. Понятно, что новая специфика испытаний немного их изменит. Например, экзаменатор точно не попросит продемонстрировать задний ход на трассе с активным движением. Если есть необходимость увидеть технически сложные элементы, их будут требовать показать исключительно на закрытой площадке. Например, это касается параллельной парковки, разворотов в месте, где пространство ограничено и т.п.

Сдача экзамена в гибдд подразумевает оценки, система которых была переработана согласно новым правилам. Изменилась степень оценки ошибок, с учетом их влияния на безопасность. Экзамен сразу прекратят, если претендент на получение прав не пристегнет ремень безопасности или позволит себе во время движения пользоваться телефоном. Понятно, что оценка будет минимальной.

Балльную систему сохранили, хотя изменение должно было коснуться и этого момента. Впрочем, баллы сохранили ввиду их удобства. Получите 1 балл, если ехать слишком медленно без существенной необходимости. Такой же штраф грозит при резком старте, просрочке в подаче поворотного сигнала, неправильной оценке дорожной обстановки.

Получите штраф в два балла, если откат назад проходил без контроля стояночного или рабочего тормоза. Также оштрафуют, если затормозить без желания избежать ДТП, за игнорирование заднего зеркала.

Новые правила гласят, что штраф в три балла ждет тех, кто двигается со скоростью, не учитывая ни дорожных условий, ни погоды. А также, если не снизить скорость или не остановился, когда того требовала ситуация.

Экзамен могут досрочно прекратить и поставить отметку о несдаче из-за грубых нарушений. Согласно новым правилам сдачи экзамена, такими считаются проезд на красный свет, перестройка на встречную полосу, нарушения при обгоне, повороте и развороте, превышение скорости и т.п. Провал экзамена неизбежен, если в его ходе наберете хотя бы 5 штрафных баллов.

Оценка маневров экзаменатором будет проходить поэтапно. То есть, в отдельности обратят внимание на каждый элемент и задачу, чтобы максимально объективно сделать выводы. Чем больше правильно выполненных элементов и меньше ошибок, тем больше шансов претендента доказать знания ПДД.

Как получить права в 2021 году: все изменения

Водительское удостоверение в 2021 году могут и аннулировать, даже если сдача была успешной. Обычно для этого нужен весомый повод. Таким считается смерть человека, на имя которого выдано водительское удостоверение. После того как человек погиб, информация об этом факте должна быть внесена в базу данных Госавтоинспекции. На эту процедуру дается 10 дней (рабочих). Она необходима, поскольку позволяет исключить случаи, когда по правам умерших людей ездят другие лица. Поскольку при нарушении правил, фактический нарушитель не получит штрафа.

Также права аннулируют если:

  • истечет их срок действия;
  • документ будет поврежден;
  • выдадут новый документ;
  • личные данные владельца изменяться (ФИО);
  • перемены настигнут состояние здоровья водителя.

Согласно новым правилам экзамен пдд в гибдд может быть отменен. Точнее, аннулируют его результаты. Это можно сделать, если подтвердится факт подделки документов или зафиксировать нарушения проведения экзамена. Но учтите, что аннулировать права по причине нарушения условий экзамена можно только на момент, пока водительское удостоверение не выдано. В остальных случаях пересмотр возможен в любое время.

Решение принимает комиссия, в составе которой трое людей. Водитель должен будет пройти новый экзамен под контролем рассматриваемой комиссии.

Совершенные ошибки будут занесены в экзаменационный лист. Всего же экзамен предусматривает 36 вариантов ошибок.

В отдельных случаях тестирование может прекратиться. К примеру, продолжить экзамен не смогут те, кто наехал на бордюр, не заметил красный свет светофора, не пропустил пешехода, не пристегнул ремень и начал разговаривать по телефону. Менее грубые нарушения позволят человеку продолжать экзамен до тех пор, пока он не накопит пять штрафных баллов.

Кроме короновируса и прочей дичи в 2021 году случилось еще одно событие, которое коснулось всех обучающихся вождению мотоцикла и автомобиля — утверждения нового регламента “по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений”. Закон вступил в силу 1 апреля 2021 года. Плюсы и минусы изменений для получения категории В пропустим. Нас интересуют мотоциклы.

В двух словах произошло следующее:

  • Вернули “старую” восьмёрку
  • Убрали упражнение “Посадка — высадка пассажира”
  • Упражнение “Габаритный коридор” сделали без сужения в средней части

Когда в 2021 году восьмерку предписали выполнять в ограниченном линиями пространстве прямоугольной формы размерами 6*12, подумалось, что в кое-то веки приняли закон, основываясь на здравом смысле, а не на желании нажиться на людях, желающих открыть водительскую категорию. Но, как говориться, “не долго музыка играла”. Проанализировав статистику успешной “бесплатной” сдачи экзаменов и сравнив доходность от экзаменов с периодом до 2021 года (мнение автора, не претендующее на истинность), видимо, чиновники “одумались”, и вернули “круглую” восьмерку с частоколом из конусов в регламент. Сложно представить реальную ситуацию в жизни, которую моделирует данное упражнение. Но в “их вселенной”, видимо, все иначе.

Очень хотелось бы посмотреть, как данное упражнение выполнит кто-то из тех, кто ставил подписи на этом законопроекте и тех, кто голосовал за эти изменения.

Нет, проехать это упражнение вполне возможно, хотя оно и сложнее того, которое было в период с 2021 по 2021, но это упражнение не научит вас уверенно поворачивать на мотоцикле. А жаль.

Что же касается отмены посадки-высадки — думается, что зря. Конечно по закону первые два года на мотоцикле запрещено перевозить пассажира, и экзаменовать навык посадки пассажира (пусть и виртуально) не логично. Но ведь по факту дело просто в названии. Если переименовать задание, например, в “параллельную парковку”, то противоречие исчезает. Умение точно остановиться после манёвра вполне может пригодиться в жизни. Однако не думаю, что кто-то из учеников мотошкол огорчился из-за отмены этого элемента, и их можно понять!

Для сдачи практического экзамена по вождению мотоцикла необходимо выполнить 5 упражнений, по возможности не допуская ошибок. Большинство ошибок считаются грубыми и каждая из них влечет за собой оценку НЕ СДАЛ. Так же есть незначительные ошибки, которые допускается совершить два раза (суммарно). Третья незначительная ошибка — это тоже оценка НЕ СДАЛ

Что именно считается ошибкой и как они классифицируются:

  • Заглохнуть при выполнении упражнения — не более одного раза;
  • Коснуться ногой земли во время движения при выполнении упражнения, за исключением мест обязательной остановки — не более 2-х раз;
  • Сбить конус (разметочное оборудование) во время выполнения упражнения — не более одного раза При чем это не относится к конусам и стойкам, выставленным на сплошных линиях — их нельзя даже касаться!;
  • Совершить движение задним ходом кроме случаев, предписанными заданием — “не сдал”;
  • Уронить мотоцикл — “не сдал”;
  • Наехать или выехать за сплошную линию разметки или выехать по проекции габарита мотоцикла за границы участков испытательных упражнений— “не сдал”;
  • Не уложиться в лимит времени, отведенного на упражнение “скоростное маневрирование” или в суммарное время, отведённое на прохождение всех упражнений — “не сдал”;
  • Не соблюдение задания (траектории, последовательности или обязательного включения нейтральной передачи) — “не сдал”;
  • Остановка у стоп-линии на расстоянии большем, чем это предписано в задании либо пересечение линии «стоп» по проекции переднего габарита мотоцикла в случаях, когда остановка перед линией «стоп» предусмотрена условиями выполнения испытательного упражнения — “не сдал”;
  • Не приступить к выполнению упражнения после команды инспектора в течении 30 секунд — “не сдал”;
  • Отказ от выполнения экзаменационных упражнений — “не сдал”;

Кроме этого запрещено использование телефонов либо иных технических устройств, позволяющих вести переговоры. Суммарное время выполнения всех упражнений рассчитывается по специальной формуле. Для каждой площадки оно будет разное, но если суммировать время выполнения упражнений без учета перемещения по площадке, то значение не должно превышать 3,5 минут. Время выполнения упражнения “Скоростное маневрирование” — не более 35 сек. (замеряется отдельно).

Очерёдность выполнения упражнений законом не регламентируется. На каждой экзаменационной площадке она своя, и объявляется во время обязательного инструктажа перед сдачей экзамена.

Выполняя упражнения не советую вам подсчитывать количество совершённых ошибок и тем более принимать решение о том, что вы провалили экзамен и самовольно “сходить с маршрута” Повода для того, чтоб завершить выполнение задания может быть только два: либо вы выполнили все упражнения, либо инспектор дал команду прекратить выполнение упражнений. В остальных случаях продолжайте выполнять программу, как ни в чем не бывало. Ведь инспектор мог и не заметить вашей ошибки, если только вы не наехали ему на ногу.

Штрафные баллы начисляются только во время выполнения упражнений. Ошибки, совершенные при перемещении от одного упражнения к другому не учитываются.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]