Срок возврата денег за товар по закону о защите прав потребителей 10 дней

Для чего нужно знать об этих сроках? При их нарушении продавцом (изготовителем) начинается начисление неустойки, которую он вам должен будет выплатить. Со временем она может превратиться в солидные суммы.

Например, если продавец взял предоплату за товар и не передал его в срок (такое часто бывает при покупке мебели), то он должен заплатить вам 0,5% от стоимости товара за каждый день просрочки (п. 3 ст. 23.1 ЗОЗПП). Или если вы обоснованно предъявили претензию на возврат денег за сломанный товар (что нередко случается при покупке бытовой техники), то после истечения 10 дней продавец обязан заплатить вам 1% от стоимости товара за каждый день просрочки (п. 1 ст. 23 ЗОЗПП).

Поэтому ищите свою ситуацию:

  • 3 дня – срок для возврата денег продавцом за товар надлежащего качества. Он отсчитывается со дня обращения с заявлением (претензией) на возврат (ст. 25 ЗОЗПП).
  • 3 дня – срок для предоставления товара на подмену на период ремонта. Он отсчитывается со следующего дня после предъявления требования (п. 2 ст. 20 ЗОЗПП).
  • 45 дней – максимальный срок для ремонта товара (устранения недостатков). Он отсчитывается со следующего дня после предъявления требования (претензии) (ст. 20 ЗОЗПП).
  • 7, 20 дней или месяц – срок для замены некачественного товара. Срок зависит от того, нужно ли продавцу провести проверку качества и есть ли товар на замену в наличии. Он отсчитывается со дня предъявления требования (ст. 21 ЗОЗПП).
  • 10 дней – срок для возврата денег за некачественный товар. Он отсчитывается со дня предъявления требования (претензии) (ст. 22 ЗОЗПП).
  • 10 дней – срок для принятия продавцом решения по требованию о скидке (уменьшении цены) за некачественный товар. Он отсчитывается со дня предъявления требования (претензии) (ст. 22 ЗОЗПП).
  • 10 дней – срок для принятия продавцом решения о возврате денег потребителю за ремонт некачественного товара в другом месте. Он отсчитывается со дня предъявления требования (претензии) (ст. 22 ЗОЗПП).
  • 10 дней – срок для удовлетворения требований потребителя по работам (услугам). Он отсчитывается со дня предъявления требования (ст. 31 ЗОЗПП).
  • Срок проведения экспертизы, как и срок для ответа на претензию, привязан к срокам удовлетворения требований и «включается» в них. Соответственно, срок проведения экспертизы:
    • если потребитель требует отремонтировать товар – максимум 45 дней; в этот же срок должен быть осуществлен и ремонт;
    • если потребитель требует заменить товар – 7, 20 дней или месяц; в этот же срок нужно произвести замену;
    • если потребитель требует вернуть деньги за некачественный товар – 10 дней; в этот же срок нужно вернуть деньги.

[…]

Читать далее »

Как анонимно подать жалобу в департамент образования

Процесс принятия мер при нарушениях со стороны образовательного учреждения регламентирован 45-й статьёй Федерального закона №273. Нюансы подачи жалоб и действия зависят во многом от того, на кого именно вы жалуетесь, помогая понять, куда можно обратиться с жалобой на школу в вашем случае.

На директора Подавать жалобу на директора директору или школьной комиссии не имеет смысла, такая направляется сразу в территориальное отделение департамента образования или иные структуры. Подать жалобу на директора школы можно при личном визите, заказным письмом с описью вложений и обратным уведомлением или подавать на рассмотрение заполненную электронную форму заявления с официального сайта организации, в которую вы обращаетесь.
На учителя Если у вас есть претензии к работе или действиям учителя, вы можете вынести конфликт на рассмотрение комиссии, которая состоит из родителей учеников и сотрудников образовательного учреждения, или обратиться к директору. Заявление обязательно подаётся письменно с изложением сути проблемы. При рассмотрении жалобы виновная сторона имеет право присутствовать лично. При необходимости вызываются и свидетели ситуации. Если обращение к директору или комиссии не принесло желаемого результата, вы вправе подать обращение в вышестоящие государственные структуры.
На школу Претензии подаются, когда есть нарекания на функционирование всего заведения, а не работу отдельного лица. В случае нанесения вреда здоровью ученика подаётся именно такая претензия. Такое может произойти, например, на уроке физкультуры, если учитель не смог проследить за соблюдением дисциплины, неадекватно установил нагрузку, не учёл физиологическую особенность ребёнка. Заявление с претензиями может быть подано директору или муниципальному управлению. Обратите внимание, такой вариант, как пожаловаться на вашу школу анонимно – пустая трата времени. Анонимные жалобы не принимаются даже к рассмотрению.

Как написать жалобу грамотно, соблюдая все требования к документу, смотрите ниже.

[…]

Читать далее »

Завещательное распоряжение по вкладу в сбербанке как получить

Действующее законодательство предусматривает два варианта оформления завещательного распоряжения. Первый – это посещение нотариуса. Фактически, в этом случае составляется полноценное завещание со всеми особенностями этого документа.

Второй вариант – визит в банк, в котором у завещателя оформлены карты, открыты счета или депозиты. Учитывая, что Сбербанк оформляется завещательное распоряжение быстро и бесплатно, большая часть клиентов предпочитают именно этот способ.

[…]

Читать далее »

Почему вырос налог на землю в 2021 году

Налог на недвижимость уплачивает его собственник. Наличие гражданства РФ и длительность проживания на территории нашей страны на факт необходимости уплачивать налог никак не влияют. Если у человека есть собственность в России, он обязан уплатить за нее налог. Не важно резидент он или не резидент.

Владельцы недвижимости должны платить налог самостоятельно. Если владельцем имущества является несовершеннолетнее лицо, оплатить налог за него должны его официальные представители: родители, усыновители, опекуны или попечители.

[…]

Читать далее »

Срок оплаты 3 НДФЛ в 2021 году для физических лиц

Все доходы физических лиц облагаются в России налогом. Граждане, работающие по найму, получают заработную плату, уменьшенную на его сумму. В этом случае исчислением, удержанием и перечислением в бюджет занимается работодатель, который является налоговым агентом по НДФЛ своих работников.

Но бывает, что доходы физлицом получены самостоятельно. В отношении таких доходов налогового агента нет, поэтому обязанность исчисления и уплаты НДФЛ ложится на самого гражданина. Например, это случаи, когда физическое лицо, не осуществляющее предпринимательскую деятельность:

  • реализовало принадлежащее ему имущество;
  • получило доход от его сдачи в аренду;
  • получило доход по иным договорам гражданско-правового характера (если лицо, которое этот доход выплатило, не является налоговым агентом по НДФЛ);
  • получило в подарок дорогостоящее имущество не от близкого родственника;
  • иным способом самостоятельно получило доход, облагаемый НДФЛ.

Отдельная категория граждан — налоговые резиденты РФ, которые в отчетном году получили доходы за пределами страны. Отметим, что налоговыми резидентами признаются лица, которые прожили в России не менее 183 дней в году, при этом источники их доходов находились за границей.

Во всех этих случаях гражданин (налоговый резидент) должен самостоятельно уплатить налог со своих доходов и отчитаться в ИФНС по форме 3-НДФЛ.

Итак, первая группа лиц, которые подают рассматриваемую форму — это физические лица (не ИП), получившие доход без налогового агента.

Вторая группа — это лица, которые занимаются предпринимательской деятельностью, а именно:

  • индивидуальные предприниматели, которые применяют общую систему налогообложения;
  • адвокаты, нотариусы и некоторые другие лица, занимающиеся частной практикой;
  • главы крестьянских фермерских хозяйств.

Назначение декларации 3-НДФЛ заключается в информировании ИФНС о доходах физического лица. Это необходимо, чтобы:

  • налоговые органы проконтролировали правильность уплаты им НДФЛ;
  • гражданин мог получить налоговый вычет.

[…]

Читать далее »

В продолжении телефонного разговора направляю информацию

Продолжим путешествие по русскому языку, дополним неполное предложение:

«В продолжение телефонного разговора Михаил проявил эрудированность, смекалку, чувство юмора»

или

«В продолжение нашего телефонного разговора Дарья рассказала о домашнем задании»

Фразы получились законченными, несущими конкретную смысловую нагрузку. Слово «продолжение» тоже обзавелось собственным смыслом. Лексема требуется, чтобы создать родительный падеж слова «разговор».

[…]

Читать далее »

Технологическое присоединение к газораспределительным сетям

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 марта 2020 г. N 305

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Федеральной антимонопольной службе в 3-месячный срок привести методические указания по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) размеров стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, в соответствие с настоящим постановлением.

3. Признать утратившими силу отдельные положения актов Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. МИШУСТИН

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 марта 2020 г. N 305

[…]

Читать далее »

Льготы на коммунальные услуги ветеранам боевых действий в Чечне

«Ветераны боевых действий могут получить единовременную выплату на строительство или покупку жилья, если они нуждаются в улучшении жилищных условий, — пояснил юрист. — Для этого они должны были встать на учет до 1 января 2005 года. При этом размер финансовой поддержки определяет регион, в котором живет ветеран. Сертификат, выданный на жилье, действует в течение 6 месяцев. Если человек им не воспользовался, то его аннулируют».

[…]

Читать далее »

Имеют ли право коллекторы звонить на работу должнику

Согласно нынешнему варианту проекта документа коллекторы смогут контактировать с должниками не чаще 2 раз в день и только в период с 8 утра до 20 вечера. Кроме этого, представители коллекторских компаний обязаны будут вести себя этично.

Также коллекторы получат право фиксировать свое общение с должниками с помощью аудио-, фото- или видеотехники и хранить эти записи.

[…]

Читать далее »

Штрафы за отсутствие ТО в 2021 году

Согласно действующим нормам законодательства, установленный период, через который требуется повторное прохождение техосмотра, зависит от вида транспортного средства и его возраста. По общим правилам, если с момента начала эксплуатации прошло менее 4 лет, техосмотр не требуется. Следующая точка отсчета – 10 лет. Если транспортное средство младше этого возраста, то повторный техосмотр предусматривается через каждые два года, если старше – каждый год.

[…]

Читать далее »
Для любых предложений по сайту: [email protected]