Изменения в градостроительный кодекс 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменения в градостроительный кодекс 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Новой редакцией статьи 55 ГрК РФ предусмотрено, что для получения разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию необходимо представить:

  • документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
  • документы, подтверждающие передачу гарантирующим поставщикам электрической энергии в эксплуатацию приборов учета электрической энергии многоквартирных домов и помещений в многоквартирных домах, подписанные представителями гарантирующих поставщиков электрической энергии.

Условия для ввода объектов в эксплуатацию предусмотрены статьёй 55 ГрК РФ.

  1. Нужно подтвердить, что объект капитального строительства соответствует техническим условиям. Соответствующие документы следует подписать у представителей организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии).
  2. Предоставить документы, подтверждающие передачу энергетикам приборов учета в квартирах и МКД.

Без данных документов чиновники не выдадут разрешение на ввод здания в эксплуатацию.

Изменения в градостроительном законодательстве 2021 коснулись сразу трёх статей ГрК РФ (Таблица 1).

Таблица 1. Изменения в ГрК РФ

Статья 25 ГрК РФ

Проект генерального плана нужно согласовать в части определения функциональных зон, в которых планируется разместить объекты федерального, регионального и местного значения муниципального района и (или) местоположения линейных объектов федерального, регионального и местного значения муниципального района, в том числе в случае установления границ населенных пунктов, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий.

Статья 31 ГрК РФ дополнена частью 8.4

В случае если в границах особо охраняемой природной территории федерального или регионального значения полностью расположен населенный пункт, проект правил землепользования и застройки, подготовленный применительно к территории такого населенного пункта, находящейся в границах указанной особо охраняемой природной территории, подлежит согласованию соответственно с федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в ведении которых находится особо охраняемая природная территория.

Предметом согласования является соответствие градостроительного регламента, устанавливаемого применительно к территории указанного населенного пункта, режиму особой охраны, предусмотренному законодательством РФ об особо охраняемых природных территориях, и положением об особо охраняемой природной территории. Согласование осуществляется в порядке, установленном правительством РФ.

Статьи 32 ГрК РФ

К проекту правил землепользования и застройки, подготовленному применительно к территории населенного пункта, расположенного в границах особо охраняемой природной территории, следует обязательно приложить документ, подтверждающий согласование проекта правил землепользования и застройки с федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта РФ, в ведении которых находится данная особо охраняемая природная территория.

Изменения в градостроительном законодательстве 2021 обязательно нужно учесть при планировании и проведении строительных работ.

Право, Строительство

К списку статей

Изменения в Градостроительный кодекс РФ

Фронт-офис:
г. Санкт-Петербург, Ленинский
проспект, д. 160, оф. 222

Проектная группа:
г. Санкт-Петербург, пр. Славы, д. 52, к. 1

Разработка проектов планировки территорий, экспертиза проектной документации:
г. Санкт-Петербург, пл. Троицкая, д. 1, лит. А

— Новости —
Самые актуальные новости Центра градостроительных проектов, а также новости градостроительной отрасли.

— Статьи —
Авторские статьи специалистов Центра, отражающие проблемы и вопросы в сфере градостроительства и реставрации.

Я очень хотел бы написать, что «нет, не правда», но, к сожалению, данный закон действительно весьма привольно обходится с правом собственности на помещения в многоквартирных домах, и в особенности с правом собственности на нежилые помещения. Также закон, опять же, весьма своеобразно обходится с правом собственности на индивидуальные жилые дома и садовые домики.

Впрочем, чтобы составить полное впечатление, прочитайте ответы на другие вопросы.

Закон вводит в Градостроительный кодекс РФ и другие законы такое понятие как комплексное развитие территорий – по закону это совокупность мероприятий направленных на «создание благоприятных условий проживания граждан, обновление среды жизнедеятельности и территорий общего пользования поселений, городских округов» (п. 34 ст. 1 ГрК РФ).

Понятие Комплексное развитие территории заменяет собой ранее использовавшиеся понятия: развитие застроенных территорий, комплексное освоение территорий, освоение территории в целях строительства стандартного жилья, и другие понятия, ранее описанные в отмененной теперь главе 5.1 Градостроительного кодекса РФ.

В части 1 статьи 64 Градостроительного кодекса РФ указаны цели комплексного развития территории, и согласно им, комплексное развитие территорий делается, грубо говоря, чтобы сделать территории лучше, благоустроеннее, инфраструктурно развитее, эффективнее, а также чтобы привлечь внебюджетные источники финансирования обновления застроенных территорий.

По сути же все сводится к тому, что в отношении определенной территории в установленном порядке принимается решение о ее комплексном развитии, потом в установленном порядке это все согласуется, в установленном порядке выбирается кто будет комплексно развивать территорию, а потом вся частная недвижимость на территории (с некоторыми исключениями — об этом ниже) в установленном порядке или изымается муниципалитетом (за деньги), или передается лицу, в установленном порядке получившему право комплексно развивать территорию (тоже за деньги).

При этом в части 2 статьи 67 Градостроительного кодекса РФ указано, что решение о комплексном развитии территорий может предусматривать необходимость строительства многоквартирных домов или домов блокированной застройки на комплексно развиваемой территории.

Как видно, в законе активно используется опыт московской реновации — когда на выбранной властями территории сносят всю недвижимость и строят новые жилые дома.

Впрочем, согласно этому закону все равно остается возможность, что в рамках комплексного развития территории на ней, например, снесут ветхую недвижимость и построят замечательный парк. Тут все будет зависеть от органов власти вашего региона и вашего города. И вы уже сейчас можете спрогнозировать, насколько грамотно ваши местные власти воспользуются новыми возможностями и в чьих интересах.

Законодатели придумали четыре вида комплексного развития территории, которые зависят от того, что собственно находится на данной территории.

Это (согласно ч.1 ст. 65 ГрК РФ):

  1. комплексное развитие территорий жилой застройки,
  2. комплексное развитие территорий нежилой застройки,
  3. комплексное развитие незастроенной территории,
  4. комплексное развитие территории по инициативе правообладателей земельных участков и объектов недвижимости.

По понятным причинам, далее я буду писать только о комплексном развитии территорий жилой застройки, чтобы не укрупнять и без того большой текст и не вносить в него ненужной путаницы.

Обзор изменений в градостроительном законодательстве в 1 полугодии 2021 года

В зависимости от того, какие территории попадают в проект комплексного развития территорий, решение о комплексном развитии принимают (согласно ч. 2 ст. 66 ГрК РФ):

  1. Правительство РФ – для земли и недвижимости, находящихся в федеральной собственности; либо если решение реализуется в рамках инвест-проекта за счет федерального бюджета (кроме расселений авариного жилья); либо если решение о комплексном развитии территорий будет реализовываться юридическим лицом, определенным Российской Федерацией.
  2. Высший орган исполнительной власти субъекта РФ – если реализация проекта будет происходить с привлечением средств бюджета субьекта РФ; или же если решение будет реализовываться юридическим лицом, определенным субъектом РФ, или же если комплексно развиваемая территория расположена на территории двух или более муниципальных образований.
  3. Главой местной администрации во всех остальных случаях.

Требования к порядку принятия решения о комплексном развитии территории прописаны во все той же статье 66 Градостроительного кодекса РФ. А сам порядок должен быть установлен нормативным актом субъекта РФ. Поэтому для окончательной ясности ждите принятия своих местных законов и постановлений.

Сама процедура принятия решения о комплексном развитии территории жилой застройки выглядит вот так:

  1. подготовка проекта решения и его согласование, если оно необходимо,
  2. опубликование проекта решения,
  3. проведение общих собраний в многоквартирных домах, не признанных аварийными, но включенных в проект решения (предельный срок проведения таких собраний не менее месяца) по вопросу включения домов в проект,
  4. принятие решения и его опубликование – решение о комплексном развитии территории жилой застройки принимается в срок не более чем 30 дней со дня окончания срока, установленного для проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах (ч. 4 ст. 67 ГрК РФ),
  5. проведение торгов (не всегда обязательно, подробнее в ответе к вопросу 7),
  6. заключение договора о комплексном развитии территории (в случае если проводились торги),
  7. подготовка и утверждение документации по планировке территории, а также при необходимости внесение изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки,
  8. определение этапов реализации решения, с указанием очередности сноса или реконструкции многоквартирных домов, включенных в это решение,
  9. непосредственно проектирование, снос и строительство на комплексно развиваемой территории.

Если для реализации решения о комплексном развитии территории необходимо внесение изменений в генплан или проекты планировки, в этом случае общественные обсуждения либо публичные слушания могут проводиться в границах территории, в отношении которой и было принято решение о комплексном развитии территории (ч. 3.1 ст. 28 ГрК РФ). При этом допускается одновременное проведение общественных слушаний и по внесениям изменений в генплан, и по проектам планировки территорий (ч. 26 ст. 5.1 ГрК РФ).

Также если для реализации решения о комплексном развитии территории вносятся изменения в правила землепользования и застройки, общественные обсуждения или публичные слушания по внесению изменений в таковые правила проводятся в границах территории, подлежащей комплексному развитию, а срок проведения данных общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более чем один месяц (ч. 14 ст. 31 ГрК РФ).

Такие изменения необходимы, так как в правилах землепользования и застройки на карте градостроительного зонирования в обязательном порядке должны устанавливаться территории, в границах которых предусматривается осуществление комплексного развития территории (ч. 5.1 ст. 30 ГрК РФ). Эти территории могут быть как определены заранее, так и уже после принятия решений о комплексном развитии территорий (ч. 5.2 ст. 30 ГрК РФ). В последнем случае принятие решения о комплексном развитии территорий будет основанием для внесения изменений в правила землепользования и застройки (п. 6 ч. 2 ст. 33 ГрК РФ).

То есть, проведение комплексного развития территории будет всегда сопровождаться проведением общественных обсуждений или публичных слушаний, но только в границах территории, подлежащей комплексному развитию.

Во-первых, если ваш дом не признан аварийным, то вы можете провести собрание собственников и принять решение об исключении вашего дома из проекта комплексного развития территории (п. 4.6 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ). Подробнее о нюансах проведения данного собрания описано в ответе на вопрос 10.

Во-вторых, если ваш дом все-таки попал в проект комплексного развития, то у вас есть два пути: или вы получите деньги за вашу квартиру (ч. 3 ст. 32.1 ЖК РФ), или же вы получите другое жилье (ч. 4 и ч.7 ст. 32.1 ЖК РФ).

В случае с деньгами все просто. Если вы согласитесь на получение возмещения, то выплачиваемая вам сумма должны быть определена с учетом рыночной стоимости вашей квартиры, рыночной стоимости общего имущества в вашем многоквартирном доме, рыночной стоимости земельного участка под многоквартирным домом, ваших затрат на переезд и оформление нового жилья (ч. 3 ст. 32.1 ЖК РФ).

При этом эта сумма определяется на день, предшествующий дню принятия решения о комплексном развитии территории жилой застройки (ч. 3 ст. 32.1 и ч. 7 ст. 32 ЖК РФ).

Однако, если в изымаемой квартире или комнате проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, предоставление возмещения собственнику такого жилого помещения не допускается, и он может только получить другое жилье (ч. 21 ст. 32.1 ЖК РФ).

Если же вы напишите заявление на предоставление другого жилья, то вы получите другую квартиру с зачетом его стоимости при выплате вам возмещения за старую квартиру (ч. 4 ст. 32.1 ЖК РФ). Или вы можете получить жилье большей площади, доплатив при необходимости (ч. 22 ст. 32.1 ЖК РФ).

Но и это еще не все. Власти вашего региона могут издать свой нормативный акт, согласно которому и собственники, и наниматели изымаемых квартир могут получить право на получение равнозначной квартиры – квартиры имеющей то же количество комнат и такую же или большую площадь, а также соответствующей стандартам, установленным властями региона и расположенной в том же поселении или городе (ч. 7 ст. 32.1 ЖК РФ).

То есть именно за властями региона оставили «последнее слово» решающее, насколько справедливо будут даваться новые квартиры взамен изымаемых.

В-третьих, если ваша квартира у вас не в собственности, а по соцнайму, вы все равно имеете право принять участие в собрании собственников по вопросу исключения вашего дома из проекта комплексного развития (п. 3.2 ст. 45 ЖК РФ). Ну и если дом все равно попадет под комплексное развитие, то взамен освобождаемой вами квартиры вам предоставляется другая квартира, также по соцнайму, площадь и количество комнат в которой не меньше чем в старой квартире, а по письменному заявлению эта новая квартира может быть предоставлена вам в собственность (ч. 6 ст. 32.1 ЖК РФ).

К слову, недвижимость, попавшая в решение о комплексном развитии территории не обязательно должна быть снесена, а она может быть реконструирована. Например, многоквартирный дом может быть надстроен, в нем заменены все инженерные сети и изменены планировки.

Масштабные изменения градостроительного законодательства:

  • Госстройнадзор.
  • Охранные зоны.
  • Документация по планировке территории.
  • Экспертиза проектной документации.
  • Разрешение на строительство.
  • Строительный контроль.
  • Ввод объекта в эксплуатацию.
  • Самовольные постройки, СРО и др.

Сроки вступления изменений в Градостроительный кодекс РФ. Как они повлияют на деятельность участников строительного процесса? Как с точки зрения рентабельности, так и с точки зрения сроков и возможности реализации проектов. Перспективы развития отрасли и законодательства в 2021 г.

Объекты капитального строительства. Конкретизация объектов, не относящиеся к ОКС, новое определение ОКС.

  • Некапитальные строения, сооружения и неотделимые улучшения ЗУ (замощение, покрытие и др.) – критерии отнесения.
  • В каких случаях теперь появилась легальная возможность признавать отдельные сооружения неОКСами на основании того, что это «неотделимое улучшение ЗУ»?

Самовольные постройки.

  • Какие критерии признания ОКСа самовольным строительством? Какие органы выявляют? Взаимодействие с ОМСУ (органами местного самоуправления).
  • Является ли несоответствие ОКСа виду разрешенного использования ЗУ основанием для признания его самовольной постройкой?
  • Снос, приведение в соответствие, изъятие ЗУ при невыполнении обязанности по сносу/приведению в соответствие.

Снос объектов капитального строительства.

  • Введение новой главы Градкодекса по сносу ОКС.
  • Конкретизация и дополнение понятий и действий, необходимой документации, необходимости членства в СРО, взаимодействия с органами местного самоуправления и сетевыми организациями.

Госстройнадзор.

  • Изменение предмета Госстройнадзора в ст. 54. Градкодекса: последствия.
  • Частота проверок в соответствии с риск-ориентированным подходом: высокая, значительная и умеренная степени риска.
  • Госстройнадзор в отношении ОКС, проектная документация которых не подлежит экспертизе (выездные проверки), конкретизация, дополнительные основания.

Принят закон об оптимизации процедур в градостроительной сфере

ЗОУИТ (Зоны с особыми условиями использования территорий) и территории объектов культурного наследия:

  • Что теперь считается ЗОУИТ? Соотношение формулировок в ЗК и ГрК.
  • Обязательность проведения государственной экспертизы объектов, строительство которых планируются в границах ЗОУИТ – спорные вопросы. Когда начинают действовать ограничения?
  • Требования к параметрам зданий и сооружений, размещение которых допускается или запрещается на этих территориях, оценка их влияния на территорию или влияния условий территории на них.
  • Отношения между владельцем объекта с ЗОУИТ и собственниками ОКСов в пределах ЗОУИТ: вопросы возмещения убытков (включая упущенную выгоду) в случае установления ЗОУИТ.
  • В каких случаях собственники ОКСов в пределах ЗОУИТ обязаны снести свои ОКСы или привести их в соответствие с ЗОУИТ, в течение какого срока?
  • Переходные положения, в частности: срок установления ЗОУИТ и приведения ЗОУИТ в соответствие.
  • Санитарно-защитные зоны (СЗЗ) вновь проектируемых и построенных объектов. Гос.экспертиза таких проектов, ликвидация ориентировочных, предварительных СЗЗ с 01.01.2020 г.
  • Снос объектов и выплата компенсаций их собственникам, если объекты попали под снос из-за «неожиданного» их обнаружения в «неопубличенной» и «опасной» для жизни/здоровья ЗОУИТ.
  • Размещение ОКС в придорожной полосе автодороги – нововведения.
  • Есть ли теперь обязанность застройщика обращаться за установлением ЗОУИТ до получения разрешения на строительство?
  • Новое основание для отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию: несоответствие ОКСа виду разрешенного использования (ВРИ) ЗУ – какая дата установления ВРИ теперь берется за основу?

«Установление публичного сервитута в отдельных целях», новая глава ЗК. Об упрощении размещения линейных объектов.

  • Специальный порядок размещения линейных объектов на земельных участках на условиях публичного сервитута.
  • Случаи невозможности установления публичного сервитута

Земли в границах лесного фонда и особо охраняемых природных территорий.

  • Что нужно согласовать при переводе земель из лесного фонда?
  • Какая документация теперь обязательна при размещении ОКС, не являющегося линейным, в границах особо охраняемой природной территории или в границах земель лесного фонда?
  • Дополнения в ГрК о проектах межевания, в т.ч. при образовании лесных участков.

Внесение изменений в правила землепользования и застройки — дополнения оснований для рассмотрения главой местной администрации.

Строительный контроль: введение новых обязательных документов, подтверждающих лицами, осуществляющими строительство, соответствие параметров построенного объекта требованиям ПД после завершения его строительства.

Ввод объекта в эксплуатацию:

  • Новые требования к документации и процедуре получения ЗОС и разрешения на ввод.

Новые требования Градкодекса к функциям Технического Заказчика.

Ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности, уточнения и дополнения в Градкодекса.

  • Возмещения вреда: Дополнения и уточнения по вопросам, связанным с причинением вреда вследствие разрушения, повреждения объекта капитального строительства, нарушения требований безопасности при строительстве и эксплуатации ОКС.
  • Ответственность участников строительства (специалистов, руководителей и самих организаций) за качество, безопасность, соблюдение требований проектной документации и сроков проведения работ на каждом этапе.
  • Последствия несоблюдения новых и прежних норм законодательства: штрафы, предостережения, приостановка строительства, запрет продаж в жилых комплексах, отмена разрешений на строительство и др.

Подведение итогов. Ответы на вопросы слушателей.

С 28.06.2021 года вступает в силу пункт 6.1 статьи 15.4 Закона об участии в долевом строительстве. Эта норма требует, чтобы застройщик разместил в ЕИСЖС проектную декларацию до заключения первого ДДУ. Кроме того, с этой же даты ужесточаются и требования к девелоперам, привлекающим деньги только с помощью эскроу и желающим получить заключение о соответствии (своем и проектной декларации) требованиям закона. В отношении этих застройщиков также станет применяться статья 3.2 закона № 214-ФЗ, устанавливающая жесткие требования к органам управления и руководителям девелопера.

С 1 января 2021 года при получении разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома застройщик обязан будет предоставить документы, подтверждающие передачу энергетикам приборов учета электроэнергии (в просторечии — счетчиков) в квартирах и МКД. Без этих бумаг чиновники уже не выдадут разрешение на ввод здания в эксплуатацию.

Земельный кодекс — возвращение «старой» нормы

Пандемия коронавируса привела и к временным изменениям законодательства. Классический пример — часть 6 статьи 19 закона № 98-ФЗ. Эта норма разрешила арендаторам государственной и муниципальной земли (при условиях, указанных в законе № 98-ФЗ) потребовать увеличения срока аренды, если граждане (или компании) заключили договор до введения в субъекте РФ режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Эта же статья временно прекратила действие пункта 8 статьи 39.8 ЗК РФ о сроках аренды государственных и муниципальных участков. Однако с 01.03.2021 г. «чрезвычайная» норма отменяется, и положение о сроках аренды снова вступает в силу. Хотя если к марту будущего года ситуация с коронавирусом не изменится, то государство продлит действие этой статьи.

В 2021 году вступят в силу поправки в ЖК РФ. Так, с июля 2021 г. можно будет проводить общее собрание собственников в МКД с помощью ГИС ЖКХ. По крайне мере до 01.07.2021 г. ответственные службы обязаны обеспечить такую возможность (ст. 4 закона № 156-ФЗ). Кроме того, законодатель наконец-то уточнил категории граждан, которым власти откажутся выплатить субсидии и компенсации на оплату услуг ЖКХ. Сейчас статьи 159 и 160 отказывает в предоставлении выплат субъектам, имеющим задолженность. Однако это расплывчатое и некорректное определение. Поэтому с 01.01.2021 года вступит в силу уточненная редакция статьи, определяющая, что субсидии и компенсации не получат граждане, в отношении которых вступило в силу судебное решение о взыскании задолженности по оплате услуг ЖКХ, возникшей в течение последних трех лет.

Градостроительный кодекс РФ: обзор ключевых изменений

С 1 января будущего года статья 9 закона № 237-ФЗ начнет действовать в новой редакции. Росреестр будет наблюдать (без осуществления плановых проверок) за соблюдением закона о кадастровой оценке, а не предупреждать, выявлять или пресекать нарушения правил государственной кадастровой оценки, как это записано сейчас в законе. Кроме того, с 01.01.2021 года вступит в силу и новая редакция статьи 14, зафиксировавшая факторы, влияющие на расчет кадастровой стоимости. Таковыми считаются местоположение и год постройки здания, материал стен, серия МКД, состояние здания (ветхое, аварийное), расположение недвижимости в зоне с особыми условиями использования территории и т.д. Эта же статья описывает алгоритм действий бюджетного учреждения при определении стоимости и подготовки отчета об оценке.

Ну и наконец, законодатель упростил рассмотрение заявлений об исправлении ошибок, сделанных при определении кадастровой стоимости (ст. 21 закона № 237-ФЗ). Новая норма вводит пятилетний срок на подачу обращений, дает возможность направить заявление об исправлении ошибки всем юридическим и физическим лицам, а не только тем, чьи интересы нарушены неточностью, сокращает с 60 до 45 дней срок исправления ошибки по заявлению и т.д.

Постановление правительства — это не законодательный акт, но сказать о нем следует, так как этот документ регулирует правоотношения в сфере противопожарной безопасности объектов недвижимости и затрагивает интересы собственников, нанимателей и арендодателей. С 1 января вступают в силу новые правила противопожарной безопасности, утвержденные постановлением правительства № 1479. Эти правила запретили хранить мебель и имущество не только на чердаках и технических этажах, но и в цоколях и подпольях. Запрет остеклять лоджии и балконы, ведущие к лестничным клеткам, дополнился запретом устанавливать на таких балконах жалюзи. Кроме того, Правила запретили пользоваться не только неисправными газовыми приборами, но и всеми подобными устройствами, не прошедшими техобслуживания, а также парковать машины на колодцах пожарных гидрантов и в местах вывода на фасад здания патрубков для подключения пожарной техники.

По состоянию на ноябрь 2020 года в Думе находятся несколько проектов, которые примут в конце этого или течение следующего года. Например, Госдума работает над проектом № 962484-7. Этот нормативный акт внесет очередные изменения в закон о государственной регистрации недвижимости. Государство снимет ограничения на размер машино-мест, запретит создание сайтов-посредников для получения сведений из ЕГРН и т.д.

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2021)

    (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.06.2021)

  • Обзор судебной практики по спорам, связанным с возведением зданий и сооружений в охранных зонах трубопроводов и в границах минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов

    (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.06.2021)

  • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2021)

    (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 07.04.2021)

Все документы >>>

  • Федеральный закон от 10.11.2009 N 259-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

    «О Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете»

  • Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

    «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

  • Федеральный закон от 28.09.2010 N 244-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

    «Об инновационном центре «Сколково»

Все документы >>>

  • Указ Президента РФ от 08.04.2021 N 202

    «О праздновании 100-летия Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д.Д. Шостаковича»

  • Распоряжение Президента РФ от 04.11.2019 N 372-рп (ред. от 19.07.2020)

    «О проведении Петербургского международного юридического форума»

  • Распоряжение Президента РФ от 19.07.2020 N 181-рп

    «О внесении изменений в распоряжение Президента Российской Федерации от 4 ноября 2019 г. N 372-рп «О проведении Петербургского международного юридического форума»

Все документы >>>

  • Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2021 N 2455-р

    «О проекте федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»»

  • Постановление Правительства РФ от 02.09.2021 N 1468

    «Об особенностях осуществления в 2021 году федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов федеральных ядерных организаций» (вместе с «Положением о федеральном государственном строительном надзоре при строительстве, реконструкции объектов федеральных ядерных организаций»)

  • Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2019 N 3260-р (ред. от 02.09.2021)

    «Об утверждении прогнозного плана приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2020 — 2022 годы» (вместе с «Прогнозным планом (программой) приватизации федерального имущества и основными направлениями приватизации федерального имущества на 2020 — 2022 годы»)

Все документы >>>

  • Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 31.08.2021 N АПЛ21-300

    «Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 09.06.2021 N АКПИ21-280, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 34 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47»

  • Приказ Минстроя России от 31.08.2021 N 624/пр

    «О внесении изменений в классификатор строительных ресурсов, сформированный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 марта 2017 г. N 597/пр»

  • Изменение в Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по спорту лиц с поражением ОДА на 2021 год. Номер-код вида спорта: 1160007711Я

    (утв. Минспортом России 17.08.2021, Общероссийской общественной организацией «Всероссийская Федерация спорта лиц с поражением опорно-двигательного аппарата»)

Все документы >>>

Новый закон впервые утвердил исчерпывающий перечень процедур в строительстве

  • Статья 1 — Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе
  • Статья 2 — Основные принципы законодательства о градостроительной деятельности
  • Статья 3 — Законодательство о градостроительной деятельности
  • Статья 4 — Отношения, регулируемые законодательством о градостроительной деятельности
  • Статья 5 — Субъекты градостроительных отношений
  • Статья 6 — Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности
  • Статья 6.1 — Передача осуществления полномочий Российской Федерации в области градостроительной деятельности
  • Статья 7 — Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности
  • Статья 8 — Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности
  • Статья 8.1 — Контроль за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности
  • Статья 8.2 — Перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации
  • Статья 30 — Правила землепользования и застройки
  • Статья 31 — Порядок подготовки проекта правил землепользования и застройки
  • Статья 32 — Порядок утверждения правил землепользования и застройки
  • Статья 33 — Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки
  • Статья 34 — Порядок установления территориальных зон
  • Статья 35 — Виды и состав территориальных зон
  • Статья 36 — Градостроительный регламент
  • Статья 37 — Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства
  • Статья 38 — Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
  • Статья 39 — Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
  • Статья 40 — Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
  • Статья 41 — Назначение и виды документации по планировке территории
  • Статья 42 — Проект планировки территории
  • Статья 43 — Проекты межевания территорий
  • Статья 44 — Градостроительные планы земельных участков
  • Статья 45 — Подготовка и утверждение документации по планировке территории
  • Статья 46 — Особенности подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа
  • Статья 46.1 — Развитие застроенных территорий
  • Статья 46.2 — Договор о развитии застроенной территории
  • Статья 46.3 — Порядок организации и проведения аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории
  • Статья 46.4 — Договор о комплексном освоении территории
  • Статья 46.5 — Договор об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса
  • Статья 46.6 — Договор о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса
  • Статья 46.7 — Порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса, договора о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса
  • Статья 46.8 — Требования к участникам аукциона на право заключения договора об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса, договора о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса

Внесение изменений в Градостроительный Кодекс в 2021 году

  • Статья 55.24 — Требования законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений
  • Статья 55.25 — Обязанности лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения
  • Статья 55.26 — Приостановление и прекращение эксплуатации зданий, сооружений
  • Статья 55.27 — Договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования
  • Статья 55.28 — Порядок организации и проведения аукционов на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования, договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования
  • Статья 55.29 — Требования к участникам аукционов на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования, договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования

С 12 июля 2021 года в Градостроительный Кодекс РФ внесены следующие изменения

Поправки в ГрК уточняют понятие временных построек, которые теперь относятся к некапитальным строениям и сооружениям. Некапитальным строением или сооружением признается такое строение (сооружение), которое не имеет прочной связи с землей, а также конструктивных характеристиках которого предусмотрена возможность перемещения и демонтажа и последующей сборки.

Статья 1, пункт 10 и добавлен пункт 10.2

Прописана необходимость создания и эксплуатации государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, в том числе ведения таких информационных систем в части, касающейся осуществления градостроительной деятельности на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов.

Статья 7 новый пункт 8; Статья 8, пункт 6, 2 и 3 части; Статья 31, часть 3 и часть 9

Значительно дополнены положения 33 статьи ГрК. В части второй пунктов 3, 4, 5 введены критерии для рассмотрения Главой местной администрации вопроса об изменении в правила землепользования и застройки, когда опубликование не требуется.

  • Первое основание — несоответствие сведений о местоположении границ зон, которые отображены на карте градостроительного зонирования описанию местоположения границ указанных зон.
  • Второе основание для пересмотра правил пользования землей – несоответствие ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства (которые установлены градостроительным регламентом) ограничениям использования объектов недвижимости в таких зонх.
  • Третье основание — установление, изменение, прекращение существования зоны, установление, изменение границ территории объекта культурного наследия, территории исторического поселения федерального значения, территории исторического поселения регионального значения.

В случае поступления требования, предусмотренного частью 8 настоящей статьи, поступления от органа регистрации прав сведений об установлении, изменении или прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории, о границах территории объекта культурного наследия либо со дня выявления предусмотренных пунктами 3 — 5 части 2 настоящей статьи оснований для внесения изменений в правила землепользования и застройки глава местной администрации обязан принять решение о подготовке проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки.

Срок внесения изменений в утвержденные правила землепользования и застройки в части отображения границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, территорий исторических поселений федерального значения, территорий исторических поселений регионального значения, установления ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах таких зон, территорий не может превышать шесть месяцев со дня поступления требования, предусмотренного частью 8 настоящей статьи, поступления от органа регистрации прав сведений об установлении, изменении или прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории, о границах территории объекта культурного наследия либо со дня выявления предусмотренных пунктами 3 — 5 части 2 настоящей статьи оснований для внесения изменений в правила землепользования и застройки.

Градостроительный кодекс РФ 2021, 2020

При переводе земельных участков из состава земель лесного фонда в земли иных категорий предусмотрена представление документации по планировке территории необходимо до ее утверждения согласовать с исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которых находится соответствующая особо охраняемая природная территория.

Здесь нужно получить оценку на допустимость размещения объектов капитального строительства в соответствии с требованиями лесного законодательства, законодательства об особо охраняемых природных территориях в границах земель лесного фонда, особо охраняемых природных территорий, а также соответствие планируемого размещения объектов капитального строительства, не являющихся линейными объектами, согласно:

  • лесохозяйственному регламенту,
  • положению об особо охраняемой природной территории, утвержденным применительно к территории, в границах которой планируется размещение таких объектов.

Срок согласования документации по планировке территории не может превышать 30 дней со дня ее поступления в орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные настоящей частью.

Статья 45 ГрК РФ, часть 12.3

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе
Статья 2. Основные принципы законодательства о градостроительной деятельности
Статья 3. Законодательство о градостроительной деятельности
Статья 4. Отношения, регулируемые законодательством о градостроительной деятельности
Статья 5. Субъекты градостроительных отношений
Статья 5.1. Общественные обсуждения, публичные слушания по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

Статья 30. Правила землепользования и застройки
Статья 31. Порядок подготовки проекта правил землепользования и застройки
Статья 32. Порядок утверждения правил землепользования и застройки
Статья 33. Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки
Статья 34. Порядок установления территориальных зон
Статья 35. Виды и состав территориальных зон
Статья 36. Градостроительный регламент
Статья 37. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства
Статья 38. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
Статья 39. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
Статья 40. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

Статья 41. Назначение, виды документации по планировке территории
Статья 41.1. Общие требования к документации по планировке территории
Статья 41.2. Инженерные изыскания для подготовки документации по планировке территории
Статья 42. Проект планировки территории
Статья 43. Проект межевания территории
Статья 44. Градостроительные планы земельных участков — утратила силу
Статья 45. Подготовка и утверждение документации по планировке территории, порядок внесения в нее изменений и ее отмены
Статья 46. Особенности подготовки документации по планировке территории применительно к территории поселения, территории городского округа


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]