Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приказ стоимости за 2021 год 4 курс». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В соответствии с пунктом 2(1) Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 33, ст. 3852; 2017, № 47, ст. 6985), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Примерное положение об оплате труда работников федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, по виду экономической деятельности «Образование» (далее — Примерное положение).
2. Рекомендовать федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям сферы образования, подведомственным Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, привести в трехмесячный срок со дня государственной регистрации настоящего приказа Министерством юстиции Российской Федерации системы оплаты труда в соответствие с Примерным положением.
3. Признать не подлежащим применению приказ Федерального агентства научных организаций от 21 апреля 2015 г. № 10н «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников федеральных государственных бюджетных учреждений сферы образования, подведомственных Федеральному агентству научных организаций» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 мая 2015 г., регистрационный № 37218).
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
В.Н. Фальков
1. Примерное положение об оплате труда работников федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, по виду экономической деятельности «Образование» (далее соответственно — Положение, учреждения) разработано в соответствии с пунктом 2(1) Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 33, ст. 3852; 2017, № 47, ст. 6985) (далее — постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583), с учетом Рекомендаций по разработке федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета примерных положений об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2008 г. № 425н (признан Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 01/8393-АВ), в который были внесены изменения приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 февраля 2014 г. № 103н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 мая 2014 г., регистрационный № 32284), и устанавливает систему оплаты труда работников и руководителей учреждений.
2. Положение регулирует порядок оплаты труда работников учреждений за счет средств субсидий, поступающих из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), средств, поступающих от приносящей доход деятельности, и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников финансирования (далее — финансовое обеспечение).
3. Системы оплаты труда, включая размеры окладов (должностных окладов) (далее — оклады), ставок заработной платы, доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. При утверждении положения об оплате труда работников учреждения и иных локальных нормативных актов, касающихся системы оплаты труда, необходимо учитывать мнение представительного органа работников.
Система оплаты труда устанавливается с учетом фонда оплаты труда, сформированного на календарный год.
Фонд оплаты труда работников учреждения формируется из финансового обеспечения учреждения.
4. Экономия фонда оплаты труда может быть использована для осуществления выплат социального характера, включая оказание материальной помощи, в соответствии с локальными нормативными актами учреждений о выплатах социального характера или коллективным договором.
5. Определение размеров заработной платы осуществляется в соответствии с системой оплаты труда работников учреждений, в том числе замещаемым в порядке совместительства. Оплата труда работников учреждений, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего дня или неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени либо в зависимости от выполненного объема работ. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, замещаемой в порядке совместительства по другому трудовому договору, производится раздельно по каждой из должностей.
6. Педагогическая работа на условиях почасовой оплаты в объеме не более 300 часов в год, осуществляемая в соответствии с постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30 июня 2003 г. № 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 августа 2003 г., регистрационный № 4963), оплачивается пропорционально количеству отработанных часов в соответствии с размером оплаты за один час, установленным локальным нормативным актом учреждения в зависимости от реализуемых образовательных программ и (или) уровня квалификации педагогического работника.
7. Заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации. Месячная заработная плата работника не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации, при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности).
8. Заработная плата работников (без учета выплат стимулирующего характера), устанавливаемая в соответствии с Положением, в случае изменения (совершенствования) системы оплаты труда работников не может быть меньше заработной платы (без учета выплат стимулирующего характера), выплачиваемой работникам до ее изменения (совершенствования), при условии сохранения объема трудовых (должностн��х) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
12. Системы оплаты труда работников учреждения устанавливаются с учетом:
единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;
единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;
номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций;
продолжительности рабочего времени педагогических работников (норм часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю, в год);
государственных гарантий по оплате труда;
особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 822 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2008 г., регистрационный № 11081), с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 декабря 2008 г. № 738н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 января 2009 г., регистрационный № 13145), от 17 сентября 2010 г. № 810н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 октября 2010 г., регистрационный № 18714) и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 февраля 2014 г. № 103н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 мая 2014 г., регистрационный № 32284) (далее — Перечень видов выплат компенсационного характера);
перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 818 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 февраля 2008 г., регистрационный № 11080), с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 декабря 2008 г. № 739н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 января 2009 г., регистрационный № 13146) и от 17 сентября 2010 г. № 810н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 октября 2010 г., регистрационный № 18714) (далее — Перечень видов выплат стимулирующего характера);
Положения;
единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, утвержденных Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2006, № 27, ст. 2878);
отраслевого соглашения;
мнения представительного органа работников;
систем нормирования труда, определяемых работодателем с учетом мнения представительного органа работников или устанавливаемых коллективным договором на основе типовых норм труда для однородных работ (межотраслевых, отраслевых и иных норм труда, включая нормы времени, нормы выработки, нормативы численности, рекомендуемые штатные нормативы, нормы обслуживания и другие типовые нормы).
13. Размеры окладов работников, размеры ставок заработной платы, установленные за норму часов педагогической работы в неделю (в год), представляют собой фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Размеры окладов, ставок заработной платы работников учреждений устанавливаются на основе отнесения их профессий (должностей) к квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп (далее — ПКГ).
Нормы часов педагогической и (или) преподавательской работы за ставку заработной платы педагогических работников определяются в соответствии с приложением 1 к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 февраля 2015 г., регистрационный № 36204) с изменениями, внесенными приказами Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 29 июня 2016 г. № 755 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 июля 2016 г., регистрационный № 42884) и Министерства просвещения Российской Федерации от 13 мая 2019 г. № 234 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 мая 2019 г., регистрационный № 54675).
В случае если профессии (должности) работников, включенные в ПКГ, не структурированы по квалификационным уровням, то размеры окладов, ставок заработной платы устанавливаются по ПКГ.
Минимальные размеры окладов, ставок заработной платы по ПКГ (уровням) приведены в приложении к Положению.
14. Оклады, ставки заработной платы пересматриваются учреждением в случае, если они установлены в меньшем размере, чем Положением. Принятие Положения не является основанием для снижения окладов, если они установлены в большем размере.
15. Оклады заместителей руководителей (начальников) структурных подразделений учреждения, за исключением окладов заместителей главного бухгалтера, рекомендуется устанавливать на 10-20 % ниже окладов руководителей (начальников) соответствующих структурных подразделений.
31. В целях поощрения работников учреждения за выполненную работу в соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера работникам учреждения устанавливаются следующие виды выплат стимулирующего характера:
выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
выплаты за качество выполняемых работ;
выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;
премиальные выплаты по итогам работы.
32. Финансирование выплат стимулирующего характера осуществляется за счет финансового обеспечения.
33. Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются в учреждениях самостоятельно в пределах фонда оплаты труда.
34. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются в соответствии с Положением, коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, и конкретизируются в трудовом договоре работника.
Максимальным размером выплаты стимулирующего характера не ограничены.
35. Выплаты за качество выполняемых работ устанавливаются с целью мотивации работников учреждений к повышению уровня квалификации. Рекомендуется применять повышающие коэффициенты за наличие квалификационной категории, установленной по результатам аттестации, почетного звания с наименованием «заслуженный», ученого звания и ученой степени к окладу, а для педагогических работников, для которых установлены нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, — к заработной плате, исчисленной с учетом фактического объема учебной (преподавательской, педагогической) работы.
Повышающие коэффициенты к окладу за квалификационную категорию, почетное звание, ученое звание и ученую степень суммируются по каждому из оснований.
36. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера за высокие результаты работы, за качество выполняемых работ, премиальные выплаты по итогам работы для всех категорий работников учреждений устанавливаются с учетом разрабатываемых в учреждении формализованных показателей и критериев оценки эффективности труда работников.
При этом рекомендуется учитывать:
36.1. Для педагогических работников учреждений:
реализацию программ по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольных и общеобразовательных организациях, участие в организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы;
участие педагогического работника в разработке и реализации основной общеобразовательной программы;
работу с детьми из социально неблагополучных семей;
использование в деятельности современных образовательных технологий;
долю направлений подготовки и специальностей высшего образования, образовательные программы по которым реализуются с использованием дистанционных образовательных технологий;
наличие разработанных и утвержденных основных образовательных программ (рабочих учебных планов) по всем специальностям и направлениям подготовки высшего образования, реализуемым учреждением;
наличие учебно-методических комплексов, в том числе на сайте учреждения;
работу по финансируемой теме научно-исследовательской, опытно-конструкторской, технологической работы, либо подготовку заявки на научный конкурс, принятой к рассмотрению;
публикационную активность в рецензируемых отечественных и ведущих зарубежных периодических изданиях, в журналах, индексируемых в наукометрических базах данных;
присуждение ученой степени и (или) ученого звания и (или) почетного звания;
издание учебников, учебных пособий, публикацию монографии либо проведение персональной творческой выставки;
участие в международных, всероссийских, региональных научных мероприятиях (конференциях, научных семинарах (форумах), конгрессах, симпозиумах) с докладом;
наличие подготовленных преподавателем (по дисциплинам кафедры, на факультете) студентов-победителей и призеров всероссийских (международных) олимпиад, конкурсов и соревнований;
руководство научно-исследовательской работой студента, представленной на международный, всероссийский, региональный научный конкурс, либо подготовка студента к выступлению с научным докладом;
публикацию научной статьи в сборнике научных трудов (материалов конференций) в соавторстве со студентом;
наличие и выполнение программы развития учреждения;
организацию, проведение или участие в профориентационных мероприятиях, организованных кафедрой (факультетом, учреждением);
количество долгосрочных (не менее 3 лет) договоров с юридическими и физическими лицами о практической подготовке студентов, обучающихся по очной форме обучения по всем реализуемым учреждением направлениям подготовки, специальностям высшего образования;
количество выпускных квалификационных работ, выполненных студентами очной формы обучения по официальным заявкам работодателей, под руководством педагогического работника;
наличие объектов интеллектуальной собственности, получение охранных документов, патентов на них;
участие в инновационной деятельности учреждения;
долю ставок, занятых научно-педагогическими работниками, имеющими ученую степень кандидата (доктора) наук;
использование новых эффективных технологий в процессе работы;
работу с лицами с ограниченными возможностями здоровья;
применение в работе иностранного языка;
другие показатели и условия.
36.2. Для работников учреждений, осуществляющи�� трудовую деятельность по профессиям рабочих:
особый режим работы (связанный с обеспечением безаварийной, безотказной и бесперебойной работы инженерных и хозяйственно-эксплуатационных систем жизнеобеспечения учреждения);
выполнение особо важных и срочных работ;
другие показатели и условия.
Стоимость обучения в 2021-2022 учебном году
42. Условия оплаты труда руководителей учреждений определяются трудовым договором, заключаемым в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. № 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 16, ст. 1958; 2018, № 47, ст. 7262).
43. Размер оклада руководителя учреждения определяется Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления, особенностей деятельности и значимости учреждения, и отражается в трудовом договоре либо в дополнительном соглашении к трудовому договору с руководителем учреждения.
44. Оклад президента учреждения определяется решением ученого совета учреждения, либо по представлению руководителя учреждения, в размере до 30% ниже должностного оклада руководителя учреждения и устанавливается Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в трудовом договоре либо в дополнительном соглашении к трудовому договору с президентом учреждения.
45. Оклады заместителей руководителей и главного бухгалтера учреждения устанавливаются на 10-30% ниже оклада руководителя учреждения приказами по учреждению.
46. Руководителю учреждения устанавливаются следующие виды выплат стимулирующего характера:
за интенсивность и высокие результаты работы;
премиальные выплаты по итогам работы.
47. Выплата за интенсивность и высокие результаты работы руководителю учреждения осуществляется по решению Министерства науки и высшего образования Российской Федерации за достижение высоких результатов работы руководителя учреждения с указанием размера такой выплаты.
48. Премиальные выплаты по итогам работы осуществляются руководителю учреждения по решению Министерства науки и высшего образования Российской Федерации с учетом достижения показателей государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также иных показателей эффективности деятельности учреждений и их руководителей.
49. Руководителю учреждения устанавливаются выплаты компенсационного характера в соответствии с главой III Положения в зависимости от условий труда.
50. Заместители руководителя учреждения, президент учреждения и главный бухгалтер имеют право на получение выплат компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с главами III и IV настоящего Положения в зависимости от условий труда.
51. Соотношение среднемесячной заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера учреждения и среднемесячной заработной платы работников учреждения (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя и главного бухгалтера) не может превышать предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера), установленный приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 20 ноября 2018 г. № 64н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 декабря 2018 г., регистрационный № 52945).
52. Выплата материальной помощи руководителю учреждения производится на основании подтверждающих документов в следующих случаях:
а) вступление в брак руководителя учреждения (в размере оклада);
б) рождение ребенка у руководителя учреждения (в размере оклада);
в) смерть супруга, супруги, родителей, детей руководителя учреждения (в размере оклада);
г) утрата или повреждение имущества руководителя учреждения в связи с несчастным случаем, стихийным бедствием (в размере оклада);
д) 50-летие, 60-летие руководителя учреждения и далее каждые пять лет (в размере оклада);
е) болезнь руководителя учреждения свыше одного месяца подряд (в размере оклада).
53. В случае смерти руководителя учреждения материальная помощь выплачивается семье умершего (супруге (супругу), родителям, детям) на основании подтверждающих родство документов (в размере оклада).
54. Решение о выплате материальной помощи руководителю учреждения оформляется приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
55. Условия выплаты материальной помощи президенту учреждения, заместителям руководителя учреждения, главному бухгалтеру учреждения и работникам, ее конкретные размеры устанавливаются локальным актом с учетом мнения представительного органа работников.
56. Решение об оказании материальной помощи президенту учреждения, заместителям руководителя учреждения, главному бухгалтеру учреждения и работникам принимается руководителем учреждения после рассмотрения мотивированного письменного заявления работника, заместителя руководителя учреждения или главного бухгалтера учреждения и документов, подтверждающих наличие оснований для получения материальной помощи.
57. Работникам учреждения при наличии средств по фонду оплаты труда могут выплачиваться иные выплаты социального характера (в том числе в связи с выходом на пенсию, к юбилейным датам и праздникам, в связи с получением государственных наград Российской Федерации и ведомственных наград Министерства науки и высшего образования Российской Федерации).
Минобрнауки урегулировало вопросы оплаты труда работников подведомственных образовательных учреждений.
Установлены минимальные размеры окладов и ставок зарплаты, порядок назначения компенсационных и стимулирующих выплат, условия оплаты труда руководителя, его заместителя и главного бухгалтера учреждения. Экономия фонда оплаты труда может быть использована на соцвыплаты, включая оказание материальной помощи.
Положение об оплате труда работников образовательных учреждений упраздненного ФАНО утратило силу.
В соответствии с нормами Закона № 44-ФЗ Правительство РФ определило ПАО «Ростелеком» единственным исполнителем осуществляемых Минкомсвязью России в 2021 году закупок ряда услуг для:
государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего и среднего профессионального образования;
избирательных комиссий субъектов РФ и территориальных избирательных комиссий.
Это касается услуг по:
предоставлению с использованием единой сети передачи данных доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к сети «Интернет»;
передаче данных при осуществлении доступа к информационным системам и к сети «Интернет»;
защите данных, обрабатываемых и передаваемых при осуществлении доступа к информационным системам и к сети «Интернет»;
обеспечению ограничения доступа к информации, распространение которой в России запрещено, и к информации, наносящей вред здоровью и развитию детей, содержащейся в сети «Интернет»;
мониторингу и обеспечению безопасности связи при предоставлении доступа к информационным системам и к сети «Интернет».
Предельным сроком, на который заключаются контракты на оказание перечисленных выше услуг, является 31 декабря 2021 г.
В целях обеспечения единых подходов к приему документов для зачисления в I классы принято письмо Министерства образования Республики Беларусь от 31.03.2020 № 02-01-19/3069/дс «Об организации приема в I классы учреждений общего среднего образования».
Документ напоминает, что прием документов в I классы учреждений общего среднего образования осуществляется с 12 июня по 15 августа. При наличии свободных мест документы могут быть поданы до 28 августа (п. 95 Положения об учреждении общего среднего образования, утв. постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 № 283 с последующими изменениями и дополнениями).
В учреждении должен быть издан приказ, утверждающий:
ответственное лицо из числа заместителей директора за организацию и осуществление контроля за ходом приема документов в I классы;
соблюдение сроков приема документов для зачисления детей в I класс с 12 июня по 15 августа года приема, на свободные места — до 28 августа года приема;
график приема документов в I классы, предусматривающий прием документов с понедельника по пятницу как в первой половине дня (с 8:00 до 13:00), так и во второй половине дня (с 15:00 до 20:00), а также в субботу;
ответственных лиц из числа педагогических работников, которые будут осуществлять прием документов в I классы в соответствии с утвержденным графиком, иное.
График приема документов в I классы разрабатывается с учетом специфики учреждения образования (городская или сельская местность, количество открываемых классов, количество детей, проживающих в микрорайоне, интенсивность подачи документов от родителей (законных представителей) детей, проживающих в микрорайоне учреждения, иное).
Письмо напоминает, что прием лица для получения общего среднего образования осуществляется на основании его заявления при предъявлении им свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, и медицинской справки о состоянии здоровья, если иное не установлено ст. 159 Кодекса об образовании. От имени несовершеннолетнего заявление может быть подано его законным представителем.
В I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года (пп. 1–2 ст. 159 Кодекса об образовании).
В первую очередь в I классы принимаются дети, проживающие в микрорайоне данного учреждения. При наличии свободных мест могут приниматься дети, проживающие в иных микрорайонах.
Заявления от родителей (законных представителей) детей, проживающих в микрорайоне учреждения, совместно с иными документами принимаются в соответствии с утвержденным графиком лицами, определенными ответственными за прием документов.
Для приема заявлений от родителей (законных представителей) детей, которые не проживают в микрорайоне данного учреждения, письмом предлагается установить следующий порядок.
Заявления принимаются руководителем учреждения в период с 12 июня по 15 августа во время приема граждан и регистрируются в специально отведенной для этих целей книге регистрации заявлений, в которой необходимо предусмотреть следующие графы:
фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя (законного представителя) ребенка, обратившегося с заявлением; фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка;
число, месяц, год рождения ребенка;
адрес проживания;
дата подачи заявления;
иное.
Прием документов, установленных стст. 159 и 270 Кодекса об образовании, от родителей (законных представителей) детей для зачисления в I класс на свободные места осуществляется в порядке очередности подачи заявлений в период с 16 по 28 августа года приема.
Изменения законодательства с 2021 года для бухгалтера
Принят приказ Министерства образования Республики Беларусь от 22.03.2021 № 188 «Об организации образовательного процесса по трудовому обучению по программе профессиональной подготовки рабочих (служащих) в X–XI (XII) классах учреждений общего среднего и специального образования».
Документом, в частности, устанавливается:
организовать с 1 сентября 2021 г. образовательный процесс по трудовому обучению по программе профессиональной подготовки рабочих (служащих) для учащихся X–XI (XII) классов учреждений общего среднего и специального образования в учреждениях высшего, профессионально-технического, среднего специального, общего среднего, специального образования, дополнительного образования взрослых, дополнительного образования детей и молодежи с учетом запросов учащихся;
принять меры (при необходимости) по организации подвоза учащихся X–XI (XII) классов учреждений общего среднего и специального образования к учреждениям образования, в которых организован образовательный процесс по трудовому обучению по программе профессиональной подготовки рабочих (служащих);
обеспечить в соответствии с законодательством организацию питания учащихся X–XI (XII) классов учреждений общего среднего и специального образования при организации образовательного процесса по трудовому обучению по программе профессиональной подготовки рабочих (служащих).
Перечисленные пункты — зона ответственности руководителей структурных подразделений областных (Минского городского) исполнительных комитетов, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования.
Документ также содержит:
перечень профессий рабочих (должностей служащих) для реализации образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих) в рамках часов трудового обучения для учащихся X классов учреждений общего среднего образования и X (XI) классов учреждений специального образования;
перечень профессий рабочих (должностей служащих) для реализации образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих) в рамках часов трудового обучения для учащихся XI классов учреждений общего среднего образования и XI (XII) классов учреждений специального образования на 2021/2022 учебный год;
примерный учебный план для разработки учебно-программной документации по образовательной программе профессиональной подготовки рабочих (служащих) по профессиям рабочих (должностям служащих) для учащихся X–XI (XII) классов учреждений общего среднего и специального образования в рамках часов трудового обучения.
Документ вступает в силу с 01.09.2021.
Принято постановление Министерства образования Республики Беларусь от 12.04.2021 № 64 «О сроках проведения в 2021 году вступительной кампании для получения высшего образования I ступени» (рег. № 8/36588 от 23.04.2021).
Документом, в частности, определены:
сроки приема документов от лиц, изъявивших желание поступить в учреждения высшего образования Республики Беларусь (далее — УВО);
сроки проведения вступительных испытаний в УВО для получения высшего образования за счет средств бюджета и на платной основе;
сроки зачисления абитуриентов;
сроки информирования абитуриентов (с использованием интернет-сайтов и информационных стендов УВО, иных средств информирования) о наличии вакантных мест (с указанием специальности (направления специальности, специализации), количества мест, вступительных испытаний);
сроки приема документов от лиц, сдавших вступительные испытания, необходимые для поступления на данную специальность (направление специальности, специализацию), и не получивших отметки, приравниваемые к неудовлетворительным по результатам централизованного тестирования, и др.
Постановление вступило в силу с 25.04.2021.
Принят Указ Президента Республики Беларусь от 20.04.2021 № 155 «Об организации вступительной кампании в учреждениях образования в 2021 году» (рег. № 1/19640 от 20.04.2021).
Документом утверждены Положение о государственной комиссии по контролю за ходом подготовки и проведения вступительных испытаний в учреждениях высшего и среднего специального образования в 2021 году и состав государственной комиссии.
Указ вступил в силу с 20.04.2021.
Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 21.04.2021 № 72 (рег. № 8/36616 от 30.04.2021) внесены изменения в постановление Министерства образования Республики Беларусь от 19.03.2021 № 50 «О проведении централизованного тестирования по учебным предметам в 2021 году».
В частности, в перечень учреждений образования, определенных пунктами проведения централизованного тестирования и пунктами регистрации для прохождения централизованного тестирования, вместо учреждения образования «Могилевский государственный университет продовольствия» включено учреждение образования «Белорусский государственный университет пищевых и химических технологий».
Постановление вступило в силу с 02.05.2021.
Какие нововведения ожидают бухгалтера бюджетной сферы в 2021 году?
Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 12.04.2021 № 63 (рег. № 8/36571 от 19.04.2021) внесены изменения в постановление Министерства образования Республики Беларусь от 31.03.2017 № 33 «Об установлении перечня специальностей среднего специального образования, учебные планы которых интегрированы с учебными планами специальностей высшего образования, для получения высшего образования I ступени в сокращенный срок».
Документом внесены изменения в перечень специальностей среднего специального образования, учебные планы которых интегрированы с учебными планами специальностей высшего образования, для получения высшего образования I ступени в сокращенный срок.
Новое название постановления — «О специальностях среднего специального образования, учебные планы которых интегрированы с учебными планами специальностей высшего образования» (ранее — «Об установлении перечня специальностей среднего специального образования, учебные планы которых интегрированы с учебными планами специальностей высшего образования, для получения высшего образования I ступени в сокращенный срок»).
Постановление вступило в силу с 21.04.2021.
Указ Президента Республики Беларусь от 7 июня 2019 г. № 223 «О закупках товаров (работ, услуг) при строительстве» (далее – Указ № 223) прекратил свое действие 1 июля 2021 г. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 января 2014 г. № 88 «Об организации и проведении процедур закупок товаров (работ, услуг) и расчетах между заказчиком и подрядчиком при строительстве объектов», принятое во исполнение Указа № 223, не может применяться при осуществлении государственных закупок для строительства после 1 июля 2021 г. В этой связи с 1 июля 2021 г. проведение процедур закупок товаров (работ, услуг) для строительства за счет бюджетных средств и (или) средств государственных внебюджетных фондов должно осуществляться в соответствии с Законом № 419-З.
МАиС и МАРТ разъясняют, что если процедуры закупок начаты или договоры на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) при строительстве заключены до 1 июля 2021 г., то на такие закупки не распространяется действие законодательства о государственных закупках. Их проведение осуществляется в соответствии с законодательством, действовавшим до 1 июля 2021 г., то есть в соответствии с Указом № 223 и постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 января 2014 г. № 88.
С учетом ч. 2 п. 6 Указа № 223 для целей переходного периода днем принятия решения о проведении процедуры закупки при строительстве необходимо считать день утверждения документации для предварительного квалификационного отбора участников для участия в подрядных торгах (торгах на закупку товаров при строительстве) и конкурсной документации для проведения подрядных торгов (торгов на закупку товаров при строительстве), документации для переговоров.
Согласно части второй пункта 2 статьи 19 Закона № 419-З годовой план государственных закупок, размещенный в государственной информационно-аналитической системе управления государственными закупками, является основанием для проведения процедуры государственной закупки, за исключением случая, установленного п. 5 приложения к Закону № 419-З.
Из разъяснения МАиС и МАРТ следует, что если процедуры закупок начаты или договоры на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) при строительстве заключены до 1 июля 2021 г., то на такие закупки не распространяется действие законодательства о государственных закупках. Поэтому указанные товары (работы, услуги) не нужно включать в годовой план государственных закупок.
В годовой план государственных закупок на 2021 г. необходимо включать только те товары (работы, услуги) для строительства, приобретение которых будет осуществляться посредством проведения процедуры государственной закупки согласно Закону № 419-З с 1 июля 2021 г.
При этом МАиС и МАРТ обращают внимание, что ч. 4 п. 1 ст. 19 Закона № 419-З установлено, что при формировании годового плана государственных закупок товары (работы, услуги), необходимые для строительства объектов, включаются в него исходя из потребности в них на каждый объект строительства отдельно. Это означает, что если одни и те же товары (работы, услуги) приобретаются заказчиком, например, для 3-х объектов строительства, то они будут отражены в годовом плане государственных закупок 3 раза для каждого объекта строительства с соответствующими количеством (объемом) и стоимостью.
Описание предмета государственной закупки, исходя из требований Закона № 419-З, должно позволять участнику сформировать предложение, в том числе его цену. Соответственно, в документы, предоставляемые для подготовки предложения и размещаемые на электронной торговой площадке, необходимо включать всю информацию, касающуюся объекта строительства (проектная, предпроектная (предынвестиционная) документация, дефектный акт и смета). Возможности передачи части документов отдельным участникам по их заявкам законодательство о государственных закупках не предусматривает.
Абзацем 1 п. 2 ст. 18 Закона № 419-З установлено, что вид процедуры государственной закупки определяется исходя из ориентировочной стоимости годовой потребности в однородных товарах (работах, услугах), указанной в годовом плане государственных закупок, с учетом требований ст. 18, ч. 2 п. 1 и п. 4 ст. 31, ч. 1 п. 1 ст. 37, п. 2 ст. 38, п. 2 ст. 45, п. 2 ст. 49 и п. 1 ст. 50 Закона № 419-З.
МАиС и МАРТ разъясняют, что выбор вида процедуры государственной закупки в случае отдельного приобретения товаров (работ, услуг), необходимых для строительства определенного объекта, будет определяться исходя из ориентировочной стоимости годовой потребности в товарах (работах, услугах) по соответствующему объекту строительства, а не по товарам (работам, услугам), необходимым для строительства всех объектов.
Вместе с тем в случае, если заказчик примет решение в одной процедуре государственной закупки приобрести товары (работы, услуги), необходимые для строительства нескольких объектов, то вид процедуры государственной закупки будет определяться исходя из ориентировочной стоимости годовой потребности всех закупаемых совместно товаров (работ, услуг), указанной в годовом плане государственных закупок. При этом в таком случае разбивка предмета государственной закупки на части (лоты) не влияет на выбор вида процедуры государственной закупки.
Одновременно МАиС и МАРТ отмечают, что необходимо учитывать именно ориентировочную стоимость годовой потребности в товарах (работах, услугах), указанную в годовом плане государственных закупок.
Так как в годовой план государственных закупок на 2021 г. необходимо включать только те товары (работы, услуги) для строительства объектов, приобретение которых будет осуществляться посредством проведения процедуры государственной закупки согласно Закону № 419-З с 1 июля 2021 г., то для выбора вида процедуры государственной закупки товаров (работ, услуг) для строительства объектов в 2021 г. не учитываются товары (работы, услуги), процедуры закупок которых начаты или договоры на поставку заключены до 1 июля 2021 г.
Минстрой разработал механизм изменения госконтрактов из-за роста цен
Ориентировочная стоимость предмета государственной закупки определяется по правилам, установленным постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 12 апреля 2019 г. № 35 «О способах определения ориентировочной стоимости предмета государственной закупки» (далее – постановление № 35).
Согласно подпункту 1.2 пункта 1 постановления № 35 определение ориентировочной стоимости предмета государственной закупки может осуществляться посредством изучения конъюнктуры рынка, проектно-сметного или затратного способа.
Поэтому в случае приобретения товаров (работ, услуг), необходимых для строительства объектов при осуществлении строительной деятельности (строительства), определение ориентировочной стоимости предмета государственной закупки осуществляется проектно-сметным способом, обязанности дополнительного изучения конъюнктуры рынка нет.
Что касается затратного способа, то он применяется в случае невозможности применения иных способов (изучения конъюнктуры рынка или проектно-сметного способа) или в дополнение к ним (подпункт 1.5 пункта 1 постановления № 35).
Соответственно, для самостоятельного применения затратного способа заказчику (организатору) необходимо обосновать, по какой причине ориентировочная стоимость предмета конкретной государственной закупки не может быть определена посредством изучения конъюнктуры рынка или проектно-сметного способа. Обязанности оформления соответствующего обоснования в законодательстве нет, поэтому МАиС и МАРТ рекомендуют урегулировать данный вопрос в локальных правовых актах заказчика (организатора).
Согласно ч. 1 п. 1 ст. 25 Закона № 419-З за исключением случаев, установленных ч. 2 указанного пункта, а также Советом Министров Республики Беларусь, не допускается изменение условий договора государственной закупки при его исполнении в части:
— предмета государственной закупки и требований к предмету государственной закупки, его объема (количества);
— порядка оплаты;
— сроков исполнения обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
— цены договора государственной закупки;
— ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора государственной закупки.
При этом ч. 2 п. 1 ст. 25 Закона № 419-З при обоснованной невозможности исполнения договора поставщиком по согласованию с заказчиком допускается поставка товаров, являвшихся предметом государственной закупки, показатели (характеристики) которых являются аналогичными или улучшенными по сравнению с показателями (характеристиками), указанными в договоре государственной закупки.
Кроме того, ряд оснований для изменения договора государственной закупки предусмотрен подп. 1.8 п. 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 июня 2019 г. № 395 «О реализации Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее – постановление № 395).
В частности, согласно абз.2 подп. 1.8 п.а 1 постановления № 395 допустимо изменение объема (количества) товаров (работ, услуг), но не более чем на 10 процентов.
В этом случае стоимость товаров (работ, услуг) изменяется пропорционально изменению их объема (количества), а сопутствующих работ (услуг) – с учетом этого изменения. В данном случае речь идет лишь о возможности изменения объема (количества) товаров (работ, услуг), являющихся предметом договора государственных закупок.
Включение в заключенный договор государственной закупки товаров (работ, услуг), не предусмотренных таким договором (дополнительных (скрытых) работ), недопустимо.
МАиС и МАРТ обращают внимание, что в данном случае имеется ввиду как увеличение объема (количества) товаров (работ, услуг), так и их уменьшение. Соответственно, для приобретения товаров (работ, услуг), не предусмотренных договором государственной закупки (например, при 14 выявлении дополнительных работ), или при изменении объема (количества) товаров (работ, услуг) свыше 10 процентов необходимо проводить новую процедуру государственной закупки.
В случае же если утрачена потребность в более чем 10 процентах товаров (работ, услуг), договор государственной закупки может быть расторгнут по соглашению сторон.
Сроки исполнения обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) согласно подп. 1.8 п.а 1 постановления № 395 можно менять в двух случаях:
— по инициативе заказчика, если необходимо изменение конструктивных, технологических решений, требующих от поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительного времени для поставки или реализации иным способом товара (выполнения работы, оказания услуги), и такое изменение невозможно было предусмотреть при проведении процедуры государственной закупки;
— в связи с невозможностью их исполнения вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы.
Что касается цены договора государственной закупки, то уменьшить ее без изменения объема (количества) товаров (работ, услуг), в том числе их потребительских, функциональных, технических, качественных и эксплуатационных показателей характеристик, можно без каких-либо специальных оснований.
Увеличение же цены договора государственной закупки без изменения объема (количества) товаров (работ, услуг) согласно подп. 1.8 п. 1 постановления № 395 можно только в связи с изменением законодательства, а также в случае изменения регулируемых цен (тарифов). Например, по причине изменения законодательства могут применяться основания, предусмотренные абз.3, 4 и 6 ч. 2 п. 10 Положения о порядке формирования неизменной договорной (контрактной) цены на строительство объектов, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18 ноября 2011 г. № 1553, согласно которым при строительстве объектов, финансируемых полностью или частично за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, в том числе государственных целевых бюджетных фондов, а также государственных внебюджетных фондов, неизменная цена корректируется в случаях изменения: налогового законодательства в части установления и (или) отмены налогов и отчислений в доходы соответствующих бюджетов, которые влияют на формирование неизменной цены, изменения налоговых ставок и объектов налогообложения, установления и (или) отмены налоговых льгот; прогнозных индексов цен в строительстве, утверждаемых в установленном порядке; нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере ценообразования в строительстве.
Дополнительно в разъяснении МАиС и МАРТ было отмечено, что согласно п. 72 Правил заключения и исполнения договоров строительного подряда, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 сентября 1998 г. № 1450 (далее – Правила), изменение условий договора строительного подряда в период его исполнения возможно по соглашению сторон, кроме случаев, предусмотренных Правилами и иными актами законодательства. При этом не допускается изменение по соглашению сторон существенных условий договора, на основании которых определялся победитель подрядных торгов, за исключением случаев, указанных в п. 73 Правил.
В общем порядке отчетный период по налогу на прибыль – календарный квартал. Таким образом, курсовые разницы в налоговом учете в составе внердоходов / внеррасходов отражаются ежеквартально.
Курсовые разницы в налоговом учете организаций (на ОСН) учитываются в составе внереализационных доходов / расходов (п.3.20 ст.174 и п.3.26 ст.175 НК РБ).
Однако могут быть варианты – обратите внимание на необходимость определения порядка отражения курсовых разниц в налоговом учете.
ПРИ ЭТОМ!
В 2020 ГОДУ И РАНЕЕ
До 01 января 2021 года действовал следующий порядок учета курсовых разниц:
Если затраты не учитываются при налогообложении, то (пп.1.18, п.3 ст.173 НК РБ-2019):
«отрицательные» курсовые разницы не учитываются в составе внеррасходов (т.е. налогооблагаемую базу не уменьшают)
«положительные» курсовые разницы – учитываютсяв составе внер.доходов при налогообложении (т.е. налогооблагаемую базу увеличивают)
с 01 ЯНВАРЯ 2021 ГОДА
С связи с внесением изменений с Налоговый кодекс Республики Беларусь (в статье 173 НК “Затраты, не учитываемые при налогообложении” в новой редакции изложен пп.1.18, а статья 174 НК “Внереализационные доходы” дополнена новым пунктом), с 2021 года ни в состав внереализационных расходов, ни в состав внереализационных доходов не включаются курсовые разницыпо:
затратам, не учитываемым при налогообложении
доходам, не учитываемых при налогообложении.
То есть ни отрицательные, ни положительные курсовые разницы по не учитываемым при налогообложении затратам и доходам не влияют на налогооблагаемую базу – не отражаются ни в составе внер.расходов, ни в составе внер.доходов.
В п.14 ст.167 НК РБ с 01 января 2021 года внесены нормы в соответствии с нормами Указа Президента Республики Беларусь от 31.12.2019 №504.
А именно:
Организации, уплачивающие налог на прибыль(на организации, ведущие бухучет и применяющие УСН (по отгрузке), ни нормы п.14 ст.167 НК РБ, ни нормы Указа №504 не распространяются)обязаны закрепить в учетной политике порядок отражения курсовых разниц в налоговом учете.
Обратите внимание! Начиная с 2021 года в установленный НК РБ срок – не позднее 31 марта – организациям, ведущим бухгалтерский учет, необходимо представить в налоговый орган по месту постановки на учет положение об учетной политике на текущий налоговый период (т.е. на текущий год)
Предусмотрено 2 варианта отражения в налоговом учете курсовых разниц, определяемых в порядке, предусмотренном законодательством о бух учете, возникающих в течение календарного года:
в общем порядке – ежемесячно / ежеквартально, т.е. на даты, определяемые в соответствии с пп.174 и 175 НК РБ
либо в декабре текущего календарного года (в последнем отчетном периоде календарного года)
Выбранный организацией порядок налогового учета курсовых разниц изменению в течение текущего налогового периода не подлежит.
Указ Президента Республики Беларусь от 31.12.2019 №504 «О курсовых разницах» (далее – Указ №504) установил, что организации обязаны закрепить в своей учетной политике порядок учета курсовых разниц для целей налогового учета (порядок учета курсовых разниц в бухгалтерском учете Указ №504 не изменяет).
В соответствии с Указом №504 организация вправе учитывать курсовые разницы в налоговом учете (в составе внер.доходов / внер.расходов):
либо в общем порядке – ежеквартально
либо в декабре календарного года (последнем отчетном периоде календарного года)
В случае если порядок налогового учета курсовых разниц в учетной политике организации не определен, курсовые разницы подлежат учету при исчислении налога на прибыль на основании положений статей 173 – 175 Налогового кодекса (письмо МНС РБ от 03.06.2020 №2-2-10/01179).
Выбранный в соответствии с Указом №504 организацией порядок учета курсовых разниц в налоговом учете в течение налогового периода (календарного года) изменению не подлежит(в том числе в 2020 году).
Точнее – не подлежал.
Подпункт 2.6 Указа Президента Республики Беларусь от 24.04.2020 №143 «О поддержке экономики» предоставлял организациям право ОДНОКРАТНО в 2020 году изменить выбранный порядок налогового учета курсовых разниц.
При этом:
вносятся изменения в учетную политику организации на 2020 год (издается соответствующий приказ)
новый измененный порядок действует в течение всего 2020 года
В случае применения организацией норм подпункта 2.6 Указа №143, организация вправе изменить свои показатели по расчету налога на прибыль: (письмо МНС РБ от 03.06.2020 №2-2-10/01179):
либо при представлении налоговой декларации за текущий (т.е. прошедший) отчетный период путем заполнения раздела III “Сведения о занижении (завышении) суммы налога, подлежащей уплате (возврату) по налоговой декларации (расчету), в которой обнаружены неполнота сведений или ошибки” налоговой декларации (расчета) по налогу на прибыль
либо путем представления налоговой декларации (расчета) по налогу на прибыль с внесенными изменениями (уточнениями) за предыдущие отчетные периоды.
Обратите внимание!
Если организация отражает курсовые разницы:
в налоговом учете – только один раз в конце календарного года (в соответствии с Указом №504),
а в бухгалтерском учете – ежемесячно (в общем порядке),
то возникают временные разницы – а это значит, что возникают отложенные налоговые активы (ОНА) и/или отложенные налоговые обязательство (ОНО). ОНА и/или ОНО подержат отражению в бухгалтерском учете.
Для понимания – возникает разница между «условным» налогом на прибыль, который нужно было бы уплатить организации с «бухгалтерской» прибыли, и фактически уплачиваемым по итогам отчетного периода (квартала) налога на прибыль. Для целей достоверности финансовой отчетности эта разница («отложенный» налоговый актив или обязательство) между «бухгалтерским» налогом на прибыль и «фактическим» налогом на прибыль необходимо отразить в бухгалтерском учете.
Новое в законодательстве для УО за май 2021 г.
В части бухгалтерского учета курсовых разниц необходимо понимать следующее.
Приведем пример:
у организации короткая открытая валютная позиция (обязательства в валюте превышают активы организации в валюте)
курс белорусского рубля к иностранной валюте падает (т.е. иностранная валюта укрепляется)
у организации возникают значительные отрицательные курсовые разницы
в общем порядке организация должны была отразить отрицательные курсовые разницы в бух.учете в составе прочих расходов и получить убыток
но организация использует право, предоставленное Указом №159, относит отрицательные курсовые разницы на расходы будущих периодов и, вместо получения в бухгалтерском учете убытка, получает прибыль.
Как оценивать результат? Ведь прибыль получили, баланс более-менее.
Ситуация спорная.
Как минимум, искажение финансовой отчетности. Может быть организации уже пора о процедуре банкротства задуматься. А у нее прибыль на бумаге.
С финансовой отчетностью по международным стандартам такая история не проходит.
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СКИДОК СО СФОРМИРОВАННОЙ СТОИМОСТИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТАМ И УЧАЩИМСЯ, ПОЛУЧАЮЩИМ СРЕДНЕЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗМЕРАХ ЭТИХ СКИДОК
(в ред. постановлений Совмина от 17.12.2007 N 1747, от 10.07.2009 N 918, от 23.07.2010 N 1095, от 30.12.2011 N 1789 )
В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 28 февраля 2006 г. N 126 «О некоторых вопросах получения высшего и среднего специального образования на платной основе» и пунктом 2 статьи 26 Кодекса Республики Беларусь об образовании Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления скидок со сформированной стоимости обучения студентам и учащимся, получающим среднее специальное образование, в государственных учреждениях образования и размерах этих скидок.
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Премьер-министр Республики Беларусь С.Сидорский
(в ред. постановлений Совмина от 17.12.2007 N 1747, от 10.07.2009 N 918, от 23.07.2010 N 1095, от 30.12.2011 N 1789 )
Настоящим Положением, разработанным в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 28 февраля 2006 г. N 126 «О некоторых вопросах получения высшего и среднего специального образования на платной основе» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., N 37, 1/7308) и пунктом 2 статьи 26 Кодекса Республики Беларусь об образовании, регулируются порядок предоставления скидок со сформированной стоимости обучения (далее — скидки) в государственных учреждениях образования студентам и учащимся, получающим среднее специальное образование (далее — студенты и учащиеся), и размеры этих скидок независимо от подчиненности данных учреждений.
Скидки предоставляются студентам и учащимся:
достигшим высоких показателей в учебной, научно-исследовательской деятельности и общественной работе;
являющимся членами малообеспеченных семей в соответствии с абзацем пятым статьи 1 Закона Республики Беларусь от 6 января 1999 года «О прожиточном минимуме в Республике Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., N 5, 2/14);
являющимся детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицами в возрасте от 18 до 23 лет, потерявшими последнего из родителей в период обучения;
из числа детей лиц, перечисленных в подпунктах 3.2, 3.4 и 3.7 пункта 3, пункте 10 и подпунктах 12.2 и 12.3 пункта 12 статьи 3 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 года «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 147, 2/1336);
инвалидам I, II и III группы, детям-инвалидам в возрасте до 18 лет;
имеющим льготы либо из числа лиц в возрасте до 23 лет, не имеющих собственной семьи, родители которых имеют льготы, в соответствии со статьями 18 — 23 Закона Республики Беларусь от 6 января 2009 года «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., N 17, 2/1561);
из семей, в которых воспитывается трое и более несовершеннолетних детей.
При рассмотрении вопроса о предоставлении скидок студентам и учащимся, указанным в подпункте 2.1 пункта 2 настоящего Положения, применяются следующие термины и их определения:
учебная деятельность — это деятельность студентов и учащихся, направленная на удовлетворение познавательных потребностей, связанная со стремлением обладать различными знаниями, навыками и умениями, с выраженным желанием осуществлять исследовательскую работу в тех или иных жизненных ситуациях;
высокие показатели учебной деятельности — это наличие у студентов и учащихся по итогам учебного года не менее 50 процентов отметок 10 (десять) и 9 (девять) баллов, а остальные отметки — не ниже 6 (шести) баллов;
научно-исследовательская деятельность студентов — это освоение различных этапов организации и выполнения фундаментальных, экспериментальных, поисковых научно-исследовательских работ и инновационных проектов, направленных на решение научных задач для различных отраслей экономики.
Высокими показателями научно-исследовательской деятельности студентов являются:
выполнение заданий, лабораторных работ, курсовых и дипломных проектов (работ), содержащих элементы научных исследований;
самостоятельные научные исследования и теоретические исследования;
участие в работе студенческих научно-исследовательских лабораторий, кружков, проблемных групп, конструкторских, проектных, экономических, научно-информационных, переводческих бюро, наличие научных публикаций;
общественная работа — это деятельность студентов и учащихся, направленная на развитие коллектива учреждения образования, общества в целом, осуществляемая в свободное время на добровольных началах.
Наши специальности
Перечень документов
Подготовительные курсы
Условия поступления
Стоимость обучения
Учебное расписание
Деканат информирует
Студенческие проекты
Профилактическая работа
Единый день информирования
В БГУ подведены итоги зачисления на платную форму обучения
Многодетные семьи оплачивают только половину стоимости за пользование школьной литературой, т. е. 7 рублей 25 копеек. Для получения такой льготы необходимо предоставить в учреждение образования копию удостоверения многодетной семьи, где воспитываются трое и более детей в возрасте до 18 лет, а также написать заявление на имя директора школы.
Оплату за пользование учебниками и школьными пособиями следует произвести до 1 октября 2021 года. Сделать это можно через систему платежей «Расчет» (ЕРИП), на почте, с помощью инфокиоска либо в отделении банка.
Подготовила Анжела ЛЮДЫНО
Источник информации: 1prof.by
○ ПРИКАЗ О СТОИМОСТИ ОБУЧЕНИЯ НА 2021-2022 УЧЕБНОГО ГОДА
○ ОПЛАТА ДНЕВНОЙ ФОРМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
○ ОПЛАТА ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
1. При регистрации абитуриент, как и раньше, подает заявление, где указывает выбранные им предметы (не более 4) на русском или белорусском языке. Формы заявления, а также инструкция по заполнению заявления размещены на сайте РИКЗ.
2. Подать заявление в период с 2 мая по 1 июня можно двумя способами:
Заполнив электронную форму на сайте РИКЗ.
Посетив один из пунктов регистрации (имея при себе документ, удостоверяющий личность). Адреса, телефоны, график работы пунктов регистрации размещены на сайте www.rikc.by.
3. Пункт регистрации не позднее одного рабочего дня с момента получения заявления от абитуриента отправит на адрес электронной почты абитуриента номер лицевого счета, который будет необходим для внесения платы за прием и оформление документов для участия в ЦТ (кроме льготников).
Стоимость сдачи одного предмета — 2,9 рубля.
Для совершения платежа необходимо воспользоваться «Системой „Расчет“» (ЕРИП) — далее выбрать «Общереспубликанские» — «Образование и развитие» — «РИКЗ» — «Централизованное тестирование»;
4. После оплаты абитуриент должен встать на электронную очередь в пункте регистрации, где ему определят дату и время посещения заведения.
5. В установленную дату и время лично забрать в пункте регистрации, куда он выслал свое заявление, пропуск(-а). У абитуриента при себе должен быть документ, удостоверяющий личность (паспорт, вид на жительство, удостоверение беженца), или справка, выдаваемая в случае утраты (хищения) документа, удостоверяющего личность.
Приказ Белстата «О ведении государственной статистики в 2021 году»
«Белорусский язык» или «Русский язык»
10 баллов — для специальностей всех профилей, кроме филологического
25 баллов — для специальностей филологического профиля.
15 баллов — «История Беларуси», «Всемирная история (новейшее время)», «География», «Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский, китайский)».
В 2020 году (информации на 2021 год пока нет) абитуриентов с 7 баллами по предметам «Белорусский язык», «Русский язык», «Математика», «Физика», «Химия», «Биология», «История Беларуси», «Всемирная история (новейшее время)», «Обществоведение», «География», «Иностранные языки» набирали при поступлении в вузы Министерства обороны Республики Беларусь, Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь и Государственного пограничного комитета Республики Беларусь, а также на военные факультеты гражданских вузов и при поступлении на группы специальностей «Производство, хранение и переработка продукции растениеводства», «Животноводство. Рыбоводство. Пчеловодство», «Сельское строительство и обустройство территорий», «Мелиорация и водное хозяйство», «Агроинженерия».
в основные дни — с 16 июля,
в резервные дни — с 23 июля.
Информацию о результатах ЦТ можно получить на сайте РИКЗ. Но самым популярным способом был SMS-запрос на номер 5050. Главное преимущество этого способа: с его помощью вы сможете узнать свой результат быстрее почти на сутки, чем на сайте РИКЗ. Услуга платная.
Стоимость отправки SMS-запроса в 2020-м:
для абонентов A1 — 2,5 рубля;
life:) — 2,5 рубля;
МТС — 2,08 рубля.
Сертификаты выдаются только в обмен на зарегистрированный пропуск с отметкой «Централизованное тестирование прошел (прошла)» при предъявлении документа, удостоверяющего личность, с которым проходил ЦТ и номер которого будет указан в сертификате.
Напоминаем, что по результатам ЦТ можно будет поступить в ряд российских вузов и ссузов.
Оптима Стоимость 1 занятия при обучении на 1-м предмете 22 19 р.
2 занятия в неделю
1 занятие = 80 мин.
≈152 руб. за 1 предмет/месяц
7−11 человек в группе (+1 резервный)
+ БЕСПЛАТНОЕ тестирование для определения уровня знаний
Записаться
Стандарт Стоимость 1 занятия при обучении на 2-х предметах 21 17 р.
4 занятия в неделю
1 занятие = 80 мин.
≈272 руб. за 2 предмета/месяц
7−11 человек в группе (+1 резервный)
+ БЕСПЛАТНОЕ тестирование для определения уровня знаний
Записаться
Трио Стоимость 1 занятия при обучении на 3-х предметах 20 15 р.
6 занятий в неделю
1 занятие = 80 мин.
≈360 руб. за 3 предмета/месяц
7−11 человек в группе (+1 резервный)
+ БЕСПЛАТНОЕ тестирование для определения уровня знаний
Сроки учебных четвертей и каникул в 2021/2022 учебном году
Расписание учебных занятий
Расписание звонков
Расписание классных и информационных часов
Расписание факультативных занятий
Расписание объединений по интересам
Учителям
Правила внутреннего рабочего распорядка для работников
Инструктивно-методические письма
Календарно-тематическое планирование 2021/2022
Нормативные правовые документы
График проведения МО по предметам в 2021/2022 учебном году
Образовательные интернет-ресурсы для учителей
Виртуальный методкабинет
Учащимся
Выпускникам
Правила внутреннего распорядка для учащихся
Конкурсы
Куда пойти учиться?
Олимпиады
Предметные недели
Профориентация
Спортивная жизнь
Новый закон № 36-З о валюте с 9 июля 2021
Все просто – в учебном заведении, где обучается ребенок.
Как оплатить пользование учебниками – пошаговая инструкция
Правилами обеспечения учебниками и учебным материалом установлено 4 способа, как оплатить учебники через ЕРИП:
Интернет-банк.
М-банкинг.
Инфокиоски
Отделение банка.
Чтобы перечисление было получено, потребуется уточнить алгоритм пошаговых действий и узнать в образовательном учреждении реквизиты лицевого счета. Благодаря автоматизированной системе ЕРИП, для проведения платежа понадобится только знать:
регион или область;
учебное заведение;
класс;
лицевой счет.
Для тех, кто не может самостоятельно выполнить перечисление, если возникли проблемы с оплатой, можно обратиться в отделение банковского учреждения и внести средства через кассу. Сотрудник отделения поможет правильно сформировать платеж согласно предоставленным реквизитам и сумме списания.
Поскольку все оплаты фиксируются в единой базе, специально для учебных заведений чеки сохранять нет необходимости. Однако плательщик вправе сформировать онлайн квитанцию или получить ее при проведении оплаты через отделение или терминал. Это позволит доказать, что родитель своевременно внес средства за учебники.
Подготовка к учебному процессу в республике Беларусь для родителей не менее сложна, чем для самих детей, поэтому возможность централизованного обеспечения учебниками и необходимыми материалами рассматривается как помощь со стороны государства. Единые платежи можно внести через АИС Расчет (ЕРИП), либо поручают оформление перевода на указанный номер лицевого счета сотрудникам банка не позднее 1 октября 2021 года.