Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новый закон о такси 2021 с 1 августа 2021 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
С 1 августа 2021 каждый таксист для возможности работать официально должен будет пройти регистрацию в КИС «АРС» и получить уникальный ID. Этот номер будет уникальным, независимо от количества агрегаторов и служб такси, в которых зарегистрирован водитель. Соответственно, мониторинг будет вестись сразу по всем агрегаторам.
Профессионализм, репутация, открытость: зачем нужен цифровой профиль таксиста
Мониторинг позволит ограничить время работы таксиста до 40 часов в неделю — это 5 рабочих дней по 8 часов за смену. При этом, система уже не позволит таксисту просто переключиться с одного агрегатора на другой и продолжить работу — вся информация будет в единой базе данных.
Если пассажиры скорее всего положительно оценят данное нововведение (ведь это их безопасность), то вот сами таксисты скорее всего не обрадуются: сейчас они работают до 12-16 часов, чтобы заработать максимально возможную прибыль. Сокращение рабочего времени скорее всего приведёт к повышению тарифов на перевозку.
Путевые листы будут оформляться в электронном виде, что позволит более прозрачно контролировать процесс и проводить проверки. Не секрет, что сейчас путевые листы водителю часто выдаются сразу пачкой на месяц — без ежедневного медосвидетельствования и проверки тех. состояния автомобиля.
Если же произойдёт ДТП или какой-то другой инцидент, то по базе данных можно будет легко отследить, когда и кем выдавался путевой лист и т.д.
Система будет проверять водителей на наличие судимости по тяжким статьям — в случае выявления, такой водитель к работе допущен не будет.
Также система в режиме онлайн будет контролировать наличие неоплаченных штрафов — они также могут стать помехой для работы.
- Контроль за такси ужесточили с 1 августа 2021 года — 01/08/2021
- Правила перевозки пассажиров в такси 2021 — 13/04/2021
- Закон о такси 2021: 11 важных изменений — 06/01/2021
- Изменения для такси с 1 февраля 2021 — 20/12/2020
- Изменения для такси с 1 января 2021 года — 17/12/2020
- МВД передумало выдавать права с 17 лет — 20/07/2021
- Водителям с детьми могут снизить скорость до 60 км/час — 19/07/2021
- Штраф за техосмотр с 1 октября 2021 — 19/07/2021
- Фотофиксацию техосмотра ужесточат — 18/07/2021
- МВД получит экспресс-тесты для водителей — 18/07/2021
- Проект указа и обещание Минтранса
- Иностранные компании смогут работать?
- Кого обяжут иметь регистрационные карты и карты допуска?
- Только трудовые договоры с водителями
- Фрахтование — только для коммерческой эксплуатации
- Каких изменений нет в проекте указа?
- Перевозчик: «Какой результат они ожидают? Кто-то уйдет насовсем, кто-то — в тень»
- «У нас не верят в модернизацию, в то, что она может быть благом для экономики»
- «Яндекс Go» о возвращении «серой» зоны
- Водитель: «Если условия ухудшаются — это теряет всякий смысл»
В редакцию Onliner попал новый проект указа «О вопросах автомобильных перевозок пассажиров». В нем указаны возможные изменения в законодательство и сроки их осуществления, не хватает лишь соответствующей подписи. Для того чтобы узнать, с какого момента рынок такси в стране уже не будет прежним, корреспондент Onliner обратился в Министерство транспорта и коммуникаций.
Там нам сообщили, что ситуация на рынке анализируется и возможные изменения находятся в стадии проработки. А вот обсудить их предложили уже после официального принятия, то есть постфактум, «когда будет о чем говорить конкретно».
А вдогонку пообещали, что в любом случае проект указа еще будет проходить стадию общественных обсуждений, когда, как предполагается, все заинтересованные стороны смогут высказать свои замечания и предложения.
Как бы там ни было, мы попросили перевозчиков, работающих на рынке пассажирских перевозок, проанализировать возможные изменения, содержащиеся в проекте указа. И, как и в прошлый раз, получили не самые оптимистичные отзывы — возможно, потому, что планы по реорганизации рынка во многом повторяют то, что мы видели осенью. Но есть и важные отличия.
«Регистрационная карта выдается на каждое транспортное средство, используемое для автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении.
<..>
За выдачу регистрационной карты взимается государственная пошлина в размере двух базовых величин, за внесение в нее изменений, выдачу дубликата — в размере одной базовой величины».
«К выполнению автомобильных перевозок в нерегулярном сообщении, в том числе автомобилями-такси, допускается водитель, имеющий карту допуска водителя автомобильного транспортного средства.
За выдачу карты допуска водителя взимается государственная пошлина в размере одной базовой величины, за внесение в нее изменений, выдачу дубликата — в размере 0,5 базовой величины.
Деятельность по выполнению автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении без наличия регистрационной карты и (или) карты допуска водителя является незаконной и запрещается».
«Деятельность по организации и управлению технологическим процессом выполнения автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, в том числе автомобилями такси, приему и передаче заказов на выполнение автомобильных перевозок пассажиров, справочно-информационные, консультационные и иные сопутствующие услуги, в том числе с использованием средств электросвязи и глобальной компьютерной сети Интернет, а также посредством электронной информационной системы с функцией оплаты в безналичном порядке без наличия карты допуска диспетчера автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении или карты допуска диспетчера такси, является незаконной и запрещается.
За выдачу карты допуска диспетчера автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, карты допуска диспетчера такси взимается государственная пошлина в размере ста базовых величин, за внесение в нее изменений, выдачу дубликата — в размере одной базовой величины».
Таким образом, главное нововведение, предусмотренное проектом указа, — это введение регистрационных карт и карт допуска. Кто, если указ подпишут в таком виде, должен будет получать эти карты? Все, то есть вообще все. Карта должна быть на каждый автомобиль, она должна быть у каждого водителя и у каждого диспетчера. Причем в этом плане то, что мы привыкли называть агрегатором, уравнивается в обязанностях с диспетчером, а значит, агрегатор также будет обязан получить карту допуска.
«Автомобильные перевозчики, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность самостоятельно без привлечения иных лиц, для выполнения автомобильных перевозок пассажиров заключают с водителями транспортных средств трудовые договоры».
«Заключение с водителями транспортных средств гражданско-правовых договоров для выполнения автомобильных перевозок пассажиров является незаконным и запрещается».
Это же было и в осенней версии проекта указа. У многих возникли опасения, что данная норма исключает возможность подработки в такси. На сегодняшний день немалое число водителей работает в сфере по договору подряда, который как раз является гражданско-правовым договором.
Не секрет, что те, кто подрабатывает в такси, вызывают негативную реакцию у многих таксистов-профессионалов, считающих, что люди со стороны приходят в бизнес и отнимают чужой хлеб. В ход идет спорный аргумент о безопасности перевозок, однако нет никакой гарантии, что водитель, работающий в такси на постоянной основе, ездит аккуратнее, чем тот, кто занимается этим в свободное от основной работы время. В конце концов, от того, где у человека находится трудовая книжка, не зависит ни его водительский стаж, ни дисциплинированность за рулем.
Однако многие придерживаются мнения, что рынок такси в стране сильно перегрет, водителей чересчур много. Соответственно, «совместители» — это те, кого хотят отсеять в первую очередь.
С 01.09.2021 вступает в силу Федеральный закон от 05.04.2021 № 79-ФЗ о гаражной амнистии. Его нормами предусмотрено право гражданина, использующего гараж, являющийся объектом капитального строительства и возведенный до дня введения в действие Градостроительного кодекса РФ (30.12.2004), получить бесплатно в собственность земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, на котором расположен этот гараж. Такая возможность действует 5 лет — до 01.09.2026.
Для оформления гаража и земельного участка потребуется подать заявление в органы местного самоуправления или МФЦ. Подтвердить свои права на гараж разрешили на основании:
- договоров о подключении гаража к сетям инженерно-технического обеспечения;
- договоров об уплате коммунальных услуг в связи с использованием гаража;
- других документов.
Гаражная амнистия действует на капитальные гаражи, сваренные некапитальные металлические гаражи, построенные гаражно-строительными кооперативами. На гаражи-«ракушки» нормы закона не распространяются.
Воспользоваться гаражной амнистией смогут наследники и покупатели гаражей у первоначального владельца. Для инвалидов предусмотрено специальная возможность размещать гараж бесплатно рядом с домом на специальном участке.
Как изменят правила работы таксистов в Беларуси
С 01.09.2021 изменяются правила запроса согласия на обработку персональных данных в социальных сетях. Теперь соцсети, приложения и сайты обязаны информировать пользователей, зачем им понадобилась эта информация. Пользователям предоставлено право запрещать распространение сведений о себе. Это связано с началом действия с 01.03.2021 новых правил обработки персональных данных, по которым только сам гражданин вправе решать, каким площадкам и на какой срок он разрешает использовать личные данные. Человек вправе обратиться к администрации сайта или соцсети с требованием удалить информацию о себе.
В согласие на обработку персональных данных в социальных сетях включили:
- ФИО пользователя;
- контактную информацию пользователя — телефон, адрес электронной почты или почтовый индекс.
В согласии необходимо размещать:
- перечень сайтов, где личные данные пользователя могут публиковаться;
- цель их обработки;
- категории и перечень данных, которые берутся в обработку, — персональные, специальные или биометрические.
Пользователь вправе выбирать, на какие категории данных он устанавливает запрет обработки, в том числе ограничения на способ их передачи. В согласии указывают срок его действия.
Подробнее: «Согласие на обработку персональных данных: оформляем правильно»
С 01.09.2021 начинают действовать новые правила маркировки упакованной воды средствами идентификации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 31.05.2021 № 841. По этим правилам все участники оборота упакованной воды подают заявления на регистрацию в государственную информационную систему мониторинга за оборотом маркированных товаров «Честный ЗНАК» с 01.09.2021 или не позднее чем через 7 дней с даты возникновения необходимости осуществления оборота упакованной воды.
Оборот и вывод из оборота немаркированной упакованной воды, произведенной или ввезенной в РФ (в случае ее производства вне РФ) до соответствующей даты, с которой нанесение средств идентификации на такую упакованную воду становится обязательным, допускается до окончания срока годности этой упакованной воды.
С 01.09.2021 постановлением Правительства РФ от 15.12.2020 № 2099 вводится обязательная маркировка молочной продукции со сроком хранения более 40 суток и велосипедов (велосипедных рам).
Подробнее: «Требования к маркировке товаров»
С 01.09.2021 в России стартует новая культурная программа «Пушкинская карта», введенная по предложению президента. Граждане в возрасте от 14 до 22 лет получат возможность посещать театры, музеи и выставки за счет бюджетных средств. Им выдадут специальные карточки с зачисленными на них 3000 рублей. Эти деньги разрешено тратить только на культурные мероприятия. В следующем году сумму планируют увеличить. Заявку на участие в госпрограмме начиная с 1 сентября подают на портале госуслуг. Всего обладателями «Пушкинской карты» смогут стать порядка 13 миллионов молодых людей.
С 01.09.2021 обязательным условием итоговой аттестации для аспиранта станет предзащита подготовленной во время учёбы диссертации. Процедура государственной аккредитации программ аспирантуры или адъюнктуры отменяется. Эти программы будут разрабатываться на основе федеральных государственных требований, утверждённых Минобрнауки. Образовательные организации, у которых аккредитация истекает незадолго до вступления закона в силу, будут считаться аккредитованными, это предусмотрено Федеральным законом от 30.12.2020 № 517-ФЗ.
Начинают действовать поправки в Трудовой кодекс РФ, расширившие трудовые гарантии для работников, которые заочно осваивают программы подготовки научных кадров в аспирантуре (адъюнктуре). Они получили возможность на дополнительные оплачиваемые отпуска продолжительностью 30 дней и один свободный от работы день в неделю с оплатой 50 %.
Чем обернется госрегулирование тарифов такси? Эксперты комментируют законопроект
С 01.09.2021 внесены поправки в КоАП РФ и начал действовать новый порядок направления материалов по делу об административном правонарушении лицу, в отношении которого возбуждено дело, в форме электронного документа с использованием портала Госуслуг, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.06.2021 № 947.
Теперь жалобы на зафиксированные камерами нарушения правил ПДД разрешено подавать через единый портал Госуслуг, а также через сайт суда. Такую жалобу отправитель будет заверять усиленной квалифицированной электронной подписью либо простой электронной подписью, ключ которой получен при обращении за получением госуслуг, либо через специальную форму на сайте суда, если суд технически готов принять её. Ответы из Госавтоинспекции будут приходить в трехдневный срок в электронной форме через интернет.
Подробнее: «Штраф за нарушение, зафиксированное камерой, разрешат обжаловать через госуслуги»
Согласно требованиям 54-ФЗ все организации и предприниматели на любых СНО при осуществлении расчетов с физическими лицами обязаны применять онлайн-кассы. Но для некоторых индивидуальных предпринимателей есть отсрочка по кассам, а для некоторых ИП применение ККТ и вовсе необязательно.
Федеральный закон 129-ФЗ от 06.06.2019 дает отсрочку применения онлайн-касс до 1 июля 2021 года для ИП без сотрудников при условии, что они работают в сфере оказания услуг или продают товары собственного производства.
Таким образом для ИП на ПСН, ЕСХН, УСН без работников отсрочка касс заканчивается 1 июля 2021 года, и дальнейшая работа без онлайн считается нарушением закона.
Новый год пришел и принес бизнесу очередные хлопоты.
1 января 2021 года
Отмена ЕНВД. С 01.01.2021 года спецрежим прекратил свое существование на всей территории России для всех предпринимателей без исключения.
Все пользователи онлайн-касс на данном режиме налогообложения, обязаны были изменить настройки онлайн-касс и установить в них новую выбранную СНО до завершения рабочего дня 31.12.2020.
Плательщики ЕНВД, которые перешли на ОСН и пользуются онлайн-кассами со сроком действия фискального накопителя 36 месяцев, вправе не менять настройки ККТ до истечения срока действия ключа фискального признака.
17.02.2021 вступил в силу Федеральный закон от № 8-ФЗ «О внесении изменений в главы 23 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», который продлил для опоздавших предпринимателей срок перехода с ЕНВД на УСН до 31 марта включительно. Организация имеет право подать такое заявление в налоговую при условии, что ее выручка за последние девять месяцев 2020 года не превысила 112,5 млн рублей. Заявление подается в режиме онлайн в личном кабинете на сайте ФНС.
Также на сайте ФНС есть инструкция, как изменить в онлайн-кассе режим налогообложения. Это позволит не обращаться к посредникам.
В марте 2021 года для жителей России упростится процедура получения налоговых вычетов по НДФЛ. Для этого личный кабинет налогоплательщика планируется связать с данными онлайн-касс. Все покупки, оплаченные банковской картой, будут отражаться в ЛК на сайте ФНС.
Пользователь сможет подать заявку на вычет путем нажатия одной кнопки и получить деньги через 1,5 месяца. Технология упрощенного получения имущественных и инвестиционных вычетов будет готова в марте, технология для получения вычетов на лекарства проходит тестирование. В феврале 2021 года законопроект рассматривается Госдумой.
С 1 января 2021 года – новые правила перевозки такси: что изменилось
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
22732
15284
12649
Идет антиспам и антибот проверка…
7773
Фото 6977
Фото Видео 5016
Иван Михоношин
Отменят ли онлайн-кассы в 2021 году (последние новости)
Идея отменить обязательное ТО для автомобилей граждан — это очень хорошая новость, говорит координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов. По его словам, все точки над ё в споре о необходимости этой процедуры расставила статистика Российского союза автостраховщиков (РСА). Из этих данных следует, что из-за технической неисправности в России происходит около 2 тысяч ДТП в год, то есть 0,1% от всех аварий.
21 июля этого года на общественное обсуждение был вынесен проект указа «О вопросах автомобильных перевозок», который значительно скажется на работе сервисов такси. Отмечалось, что указ необходим для обеспечения безопасности автомобильных перевозок, повышения качества услуг и создания условий для добросовестной конкуренции фирм.Документом предусматривается ряд нововведений в сфере бизнеса такси, которые призваны усилить контроль за качеством перевозки пассажиров. После его подписания будут введены регистрационные карты автомобиля, карты допуска водителя, карты допуска диспетчера, ограничительные меры за нарушение законодательства в сфере автомобильных перевозок. Нанимателей обяжут заключать трудовые договора с работниками, и, кроме того, законодатели хотят «отрегулировать вопросы аренды транспортного средства с экипажем при выполнении автомобильных перевозок пассажиров».Отдельно в проекте документа предлагаются внесения изменений в указ президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. №510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» с целью «комплексного охвата контрольными мероприятиями» перевозчиков.
- Ивацевичи
- Береза
- Ганцевичи
- Пинск
- Дрогичин
- Темы
- Авто
- Детский мир
- Досуг
- ЖКХ
- Здоровье
- История
- Культура
- Лайфхаки (полезные советы)
- Мой питомец
- Мужской клуб
- О женском
- Печальное
- Политика
- Сад-Огород
- Советы по дому
- Спорт
- Спросить юриста
- Технологии
- Цены
- Экономика
- События
- Новости региона
- Происшествия
- Полезно знать
- Места
- Люди
- Каталог
- Ивацевичи
- Береза
- Реклама
С помощью системы КИС «АРТ» московские власти надеются снизить количество ДТП на дорогах, в которые попадают водители такси из-за переработки и усталости. Новая система позволит в буквальном смысле следить за таксистами. Авторы нововведения настаивают – это не новые правила, а только система мониторинга.
Как пояснили агентству Sputnik в Департаменте транспорта, если сейчас случается, что водители выезжают на линию без медицинского и технического освидетельствования, путевого листа, нередко даже без водительских прав, а номера автомобиля не совпадают с указанными в приложении, то всего этого можно будет избежать с введением цифрового профиля.
С 29 августа 2021 года упрощается процедура получения полиса ОСАГО
С 14 августа система будет проверять водительский стаж – он должен быть не менее трех лет, неоплаченные штрафы – их придется погасить, и судимости — в такси не смогут работать люди, осужденные ранее за тяжкие преступления (убийства, кражи, причинение вреда здоровью). Информацию КИС «АРТ» будет получать из баз МВД и Федеральной налоговой службы.
Важный момент: система берет за основу 424 приказ Минтранса о том, что таксист может работать не более восьми часов в день при ежедневном рабочем графике и не более 11 часов — при суммированном. Общая продолжительность рабочей недели не должна превышать 40 часов. КИС «АРТ» будет четко контролировать эти часы и при превышении агрегаторы автоматически перестанут присылать заказы водителю.
До сих пор агрегаторы видели только часы работы в своей программе, это позволяло таксистам отработать восемь часов, например, в «Яндекс.Такси» и потом еще восемь получать заказы от других агрегаторов — «Ситимобил», Gett, «Везет» и прочих. Цифровой профиль водителя позволит передавать данные о сменах в общую систему: таксопарки и агрегаторы будут видеть, сколько часов таксист находится за рулем и работать больше установленного лимита не получится.
Кроме того, в системе будет вестись учет медицинских и технических осмотров. Перед выездом водителя на линию сотрудник таксопарка или организация, с которой заключен договор на услуги, должны будут проставить отметку о допуске водителя и автомобиля на линию. Также в КИС «АРТ» будет вестись учет путевых листов.
«Власти хотят знать, кто находится за рулем автомобилей такси. Мы со своей стороны информируем партнеров о том, что такое КИС «АРТ», и как зарегистрироваться в системе таксопаркам и водителям, выполняющим заказы в Москве и Московской области. И внедрили временную регистрацию цифрового профиля водителя через собственную систему «Яндекс.Про», — рассказали Sputnik в пресс-службе крупнейшего агрегатора – «Яндекс.Такси».
В этом случае водитель регистрируется в «Яндекс.Про», дает согласие сервису на передачу персональных данных в КИС «АРТ», получает временный ID в системе на 14 дней. Двухнедельная отсрочка позволит получать заказы и без регистрации через Госуслуги.
Но к сентябрю водитель должен успешно зарегистрироваться в КИС «АРТ» через портал Госуслуг и получить постоянный цифровой профиль. Если пройти регистрацию не удастся, то доступ к заказам будет автоматически ограничен.
«Я ухожу – сегодня мой последний рабочий день, — рассказал Sputnik таксист Андрей. – За восемь часов в день невозможно не то, что заработать, даже отбить аренду машины и бензин. Я двадцать лет назад работал в такси – вот тогда были заработки. А тут без работы остался, решил вернуться, но нет, не мое. Буду искать что-то другое».
Андрей – россиянин, у него большой опыт работы в самых разных сферах, поэтому он не переживал, когда понял, что вскоре работа таксистов будет строго контролироваться.
А вот у гражданина Таджикистана Абдулы выбор в плане работы небольшой. Но его система мониторинга КИС «АРТ» как раз не испугала. Правда, таксист рассказал, что на получение цифрового профиля ушло практически два месяца.
«Я много лет в России работаю, беру патент, плачу налоги. У меня отец учился в Москве и всегда говорил, если куда-то приезжаешь за границу: в первую очередь — уважай народ, во-вторую — местный менталитет, в-третьих – закон. Поэтому, раз сказали нужно сделать профиль, я его сделал — зарегистрировался на Госуслугах и получил. Сейчас постоянно проводятся рейды по таксистам, может с середины августа их станет меньше, тогда и работать будет проще», — надеется Абдула.
Омат из Оша, Кыргызстан, тоже подал все документы на регистрацию в КИС «АРТ», но до сих пор не получил уведомления о получении цифрового профиля. СНИЛС и личный кабинет в Госуслугах у него есть, но уверенности, что с введением новой системы он сможет заработать на жизнь, не хватает. Омат водит такси класса «Комфорт +», а арендная плата за него и расход бензина – выше, чем у автомобилей эконом-класса.
«Аренда, бензин, процент Яндексу, отчисления таксопарку – чтобы эти расходы отбить, надо несколько часов работать. Если после 14 августа увижу, что заработка нет, уйду обратно в повара – я раньше поваром работал, умею готовить. Все законно, оформил все документы. Там зарплата хорошая. Когда домой приезжаю – готовлю маме то, что научился делать здесь, в Москве».
Мнения общественников и профсоюзных деятелей разделились – кто-то считает, что введение цифровых профилей — не лучшая идея, и система слишком сырая, кто-то, наоборот, считает, что только так удастся ввести контроль за переработками таксистов, которые иной раз печально сказываются именно на клиентах.
Глава профсоюза «Таксист» Ярослав Щербинин считает, что систему нужно дорабатывать, да и регистрация в КИС «АРТ» занимает слишком много времени – до недели, хотя заявлено, что не больше двух дней. По его словам, система еще и зависает, а нормативной базы, обязывающей ею пользоваться, нет.
«Цифровой профиль — это попытка наладить учет и контроль рабочего времени. Власти Москвы считают, что они так смогут снизить аварийность, число смертельных случаев при ДТП с такси. Введение было назначено на 1 августа, но отложено до 14 августа. До этого времени я бы не хотел давать никаких комментариев. Все сильно меняется», — сказал председатель Московского профсоюза таксистов Николай Кодолов.
Однако, как заверил заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Дмитрий Пронин, несмотря на сомнения и разногласия, в системе КИС «АРТ» зарегистрировалось уже более 97% таксистов, или 60 тысяч водителей. Он отметил, что введение системы мониторинга КИС «АРТ» пришлось перенести на 14 августа «по многочисленным просьбам бизнеса», но приоритет в выдаче заказов уже сегодня отдается тем, кто прошел регистрацию.
С 1 августа 2021 года вводятся изменения в работе такси
Новые изменения в работе такси прокомментировал Валентин Семенов из Люберцов. Его мнение не может не интересовать, ведь он работает таксистом (больше, чем 30 лет) и видит ситуацию изнутри. Он считает, что новый законопроект спровоцирует поднятие цен на услуги такси. Также, по его словам, граждан будет ожидать субаренда. Сделать ее будет невозможно. Все нелегальные перевозчики останутся без работы. Садиться за руль уставшим также нельзя.
Любые изменения в законодательстве страны затрагивают интересы ее граждан и данные поправки не стали исключением. Не все нововведения были высоко оценены как таксистами, так и пассажирами.
Большая часть изменений в законе затронет непосредственно исполнителей, однако не все нововведения были приняты ними положительно.
Плюсы | Минусы |
---|---|
Появления гарантии защиты прав со стороны государства от неадекватного поведения пассажиров. | Таксисты, не имеющие российского гражданства, потеряют свои рабочие места. |
Возможность вести видео- и фотосъемку в салоне автомобиля. | Необходимость периодически проходить мед. обследование для допуска к работе. Данное правило существенно сократит количество допущенных водителей к своей должности. |
Нет необходимости перекрашивать автомобиль в желтый цвет. Достаточно цветографической схемы на боковых панелях и опознавательного оранжевого фонаря. | Отсутствие возможности работать сразу на несколько диспетчерских служб. |
Общий водительский стаж должен составлять более 3-х лет, при прежних 5. | Нелегальные таксисты больше не смогут получать заказы от служб. |
Введение ОСГОП, что увеличит стоимость поездки и может снизить спрос на предложение. | |
Появление новых и увеличение размера старых штрафных санкций, за нарушения правил, регулируемых государством во время перевозки пассажиров на легковом такси. | |
Обязательное наличие лицензии в салоне автомобиля. За отсутствие документа на водителя накладывается штраф в размере – 30 000 рублей. Сейчас размер штрафа составляет 5000 рублей. |
Многие водители такси считают, что данный закон заставит уйти честных и легальных таксистов «в тень», и как следствие, ухудшит ситуацию с перевозками пассажиров.
Основным плюсом нововведений для пассажиров является тот факт, что использовать такси станет безопасно. Каждый пассажир во время использования легкового такси будет застрахован на 2 млн рублей.
Другие положительные стороны нового закона:
- Пассажир сможет иметь гарантию, что он едет на технически исправной машине, за рулем которой находится водитель, состояние здоровья которого позволяетвести авто.
- Каждый пассажир сможет на законных обстоятельствах потребовать от водителя предъявить лицензию.
- Введение новых штрафов и увеличение размера старых за адм. правонарушения, существенно снизит число непрофессиональных водителей.
- Новый закон «отсечет» нелегальных перевозчиков, которые не несут никакой ответственности за безопасность своих пассажиров.
Юристы рекомендуют таксистам следовать новому законопроекту неукоснительно, во избежание негативных последствий, которые незамедлительно последуют после выявления административных нарушений со стороны таксистов или агрегаторов.
Сергеев Сергей: «В связи с решением Правительства обновить закон, касающийся пассажирских перевозок на легковом такси, я довольно часто получаю вопросы касательно того, может ли быть конфискован автомобиль такси, у которого нет надлежащего разрешения.
Согласно закону N 69-ФЗ, автомобиль, осуществляющий пассажирские перевозки, не может быть конфискован только за отсутствие лицензии на такси. За отсутствие лицензии на водителя накладывается только административный штраф в размере 5 тыс. рублей. И даже за повторное нарушение закона конфисковать авто не имеют права». Конфискация автомобиля проводится только в случае нарушений ПДД».
Феофанов Олег: «Новый законопроект существенно ужесточит контроль за «нелегальными» таксистами, поэтому осуществлять пассажирские перевозки без лицензии станет практически невозможно. И даже в случае отсутствия опознавательных знаков такси, водителю автомобиля вряд ли удастся доказать, что он не получает материальную выгоду во время перевозки пассажиров. Поэтому я бы рекомендовал отойти от «нелегальных» перевозок и все-таки получить лицензию».
Внесение новых правок в закон о такси существенно ужесточит контроль за таксомоторными службами и избавит данный рынок от «нелегалов», а также тех, кто пытается заработать на технически неисправном авто или с недостаточным опытом вождения.