Новый отчет в центр занятости 2021

Для защиты от безработицы в период распространения коронавирусной инфекции Правительство издало Временные правила, которое регулирует регистрацию граждан в качестве безработных и назначение пособий в повышенном размере.

Этот документ предусматривает проверку данных самой службой занятости при дистанционном обращении.

Для этого специалисты ЦЗ получили право запрашивать необходимую информацию у пенсионного фонда и работодателей, а работодатели — новые сроки отчетности в ЦЗН:

  • Форму СЗВ-ТД надо предоставлять в ПФР на следующий рабочий день после увольнения;
  • отчет с информацией на основании приказа Минтруда № 152 предоставляется в СЗ еженедельно.

В письменной форме работодатель должен сообщить в органы занятости информацию о введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также при приостановке производства.

Важно!

Срок сдачи — три рабочих дня после принятия соответствующего решения.

Также в письменном виде работодатели сообщают о принятом решении:

  • ИП — о прекращение деятельности;
  • о ликвидации организации;
  • сокращении численности/ штата сотрудников и расторжении трудовых договоров.

В сообщении указываются должность, профессия, специальность и квалификационные требования к ней, условия оплаты труда каждого сотрудника. Сведения подаются до начала проведения мероприятий по ликвидации или прекращения деятельности, сокращения численности:

  • ИП — не позднее чем за две недели;
  • организации — не позднее чем за два месяца;
  • если решение о сокращении грозит массовым увольнением, информацию необходимо предоставить не позднее чем за три месяца до начала.

О том, как заполнить коронавирусный отчет в центр занятости, читайте в нашей статье.

Для любых предложений по сайту: [email protected]

[…]

Читать далее »

Можно ли в декрете работать по совместительству у другого работодателя и получать пособие

Мы выступаем исключительно за официальное трудоустройство и белую зарплату. Неважно, в декрете вы или нет. Поэтому и рассказывать будем о том, как всё сделать по закону.

Кстати, понятия «декрет» в законе нет. Под ним принято понимать совокупность:

  • отпуска по беременности и родам;
  • следующего за рождением малыша отпуска по уходу до 1,5 лет;
  • дальнейшего отпуска до 3-летия ребенка.

И для каждого из этих этапов есть свои нюансы и ограничения по работе. Давайте смотреть какие.

[…]

Читать далее »

Размер МРОТ в 2021 в Москве

Минимальная зарплата в Москве с 1 января 2021 года не может быть ниже 20 589 рублей. Поэтому компаниям, находящимся в МСК, нельзя платить сотрудникам меньше этой суммы.

Заметим, что московский МРОТ, применяемый с 1 января 2021 года, уже включает тарифную ставку (оклад) или оплату труда по бестарифной системе, а также доплаты, надбавки, премии и другие выплаты. За исключением выплат:

  • за работу во вредной среде и в опасных условиях;
  • совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы;
  • ночную и сверхурочную работу;
  • труд в выходные и праздники.

Иными словами, за сверхурочную работу нужно платить сверх московского МРОТ. Такой порядок следует из пункта 3.1.3 Трехстороннего соглашения на 2019-2021 годы от 19.09.2018.

С МРОТ сравнивайте общую сумму выплаты за месяц до того, как удержите НДФЛ. То есть, на руки по факту человек может получить и меньше минимальной оплаты труда в Москве.

[…]

Читать далее »

Льготы сотрудникам МВД в 2021 в Москве

87. В случае освобождения сотрудника от выполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью ему выплачивается денежное довольствие за весь период временной нетрудоспособности в размере, установленном ко дню освобождения от выполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью.

88. Сотруднику, временная нетрудоспособность которого наступила в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, денежное довольствие выплачивается со дня, следующего за днем окончания этого отпуска.

89. В случае, если в период временной нетрудоспособности у сотрудника возникло право на увеличение денежного довольствия, то его выплата во вновь установленных размерах производится со дня возникновения такого права.

[…]

Читать далее »

Что должно быть в личном деле работника 2021 году

Ответа на вопрос: что должно быть в личном деле сотрудника организации по закону, нет в Трудовом кодексе РФ, федеральных законах и подзаконных актах (есть только для госслужащих). Действующее российское законодательство не обязывает работодателя вести такую документацию на всех сотрудников. Обязательный для исполнения порядок формирования и состав личного дела работника в 2021 году установлен только для госслужащих (Федеральный закон от 27.07.2004 №79-ФЗ, Указ Президента РФ №609 от 30.05.2005). На всех остальных сотрудников юрлица и ИП ведут подобную документацию по своей инициативе, порядок, формы, состав утверждаются в локальных нормативных актах.

В Положении, утвержденном Указом Президента РФ №609, сказано, какие документы должны быть в личном деле сотрудника в 2021 году, если он является государственным служащим (п. 16):

  • заявление о приеме на работу;
  • анкета;
  • копия паспорта;
  • копии актов гражданского состояния;
  • копии документов воинского учета;
  • копия ИНН и т.д.

Обычный работодатель не вправе запрашивать персональные данные, не связанные с трудовой деятельностью (по мнению Роскомнадзора, подтвержденному судебной практикой). Во избежание нарушения закона отдел кадров вправе хранить только те бумаги, касающиеся конкретного работника, которые были созданы непосредственно в этой компании. Вот, что можно хранить в личном деле сотрудника (не госслужащего):

  • трудовой договор и дополнительные соглашения к нему;
  • приказы о приеме на работу, о внутренних переводах;
  • приказы о поощрениях или наложении взысканий;
  • договор об индивидуальной материальной ответственности (если должность ее предусматривает);
  • соглашение о неразглашении сведений, относящихся к тайне;
  • докладные и объяснительные записки;
  • акты нарушения трудовой дисциплины;
  • приказ об увольнении.

Каждую дополнительную бумагу кадровик подшивает в папку, соблюдая хронологический порядок, и составляет опись.

[…]

Читать далее »

Существенные условия брачного договора

К сторонам брачного контракта относятся те лица, которые официально вступили в брак или же готовятся узаконить свои отношения. Семью могут создать только женщина с мужчиной при обоюдном согласии.
Брак невозможно зарегистрировать между:

  • гражданами, если один из них уже является семейным человеком;
  • усыновителями и усыновленными детьми;
  • лицами, если один из них признан недееспособным;
  • ближайшими родственниками.

В брачном договоре нужно указать данные сторон: ФИО и при желании дату рождения, место жительства, данные паспорта, номер телефона.

[…]

Читать далее »

Начисление налога на имущество в 2021 году для юридических лиц

  • Вводится заявительный порядок предоставления льгот по транспортному и земельному налогам для организаций (Подробнее…)
  • Реализуется возможность провести сверку с налоговым органом с учетом всех объектов, находящихся на учёте (Подробнее…)
  • Одна налоговая декларация по налогу на имущество организаций — по всем объектам в одну Инспекцию (Подробнее…)

[…]

Читать далее »

КБК кпн за нерезидента 2021

КБК

Наименование

1

101110

Корпоративный подоходный налог с юридических лиц, за исключением поступлений от организаций нефтяного сектора

2

101105

Корпоративный подоходный налог с юридических лиц организаций нефтяного сектора

3 101111 Корпоративный подоходный налог с юридических лиц, за исключением поступлений от субъектов крупного предпринимательства и организаций нефтяного сектора

[…]

Читать далее »

Подать жалобу в ГИБДД через госуслуги как на штраф

Речь идет о нарушениях, которые зафиксированы с помощью технических средств, имеющих фото- и киносъемку, видеозапись.

То есть оспариваться будут штрафы, вынесенные с помощью автоматических средств — камер.

Постановление ГИБДД о таких нарушениях направляется автовладельцу в форме электронного документа, подписанного усиленной цифровой подписью. Автовладелец увидит это постановление в личном кабинете портала госуслуг.

Напомним, что на обжалование административного штрафа отводится 10 дней с даты получения постановления. Поэтому очень важно не пропустить это срок.

В случае с госуслугами, постановление считается доставленным автовладельцу с момента:

  • размещения его в личном кабинете;
  • входа владельца на сайт госуслуг в течение 7 дней с момента размещения постановления в личном кабинете.

На практике это будет выглядеть так. Если автовладелец дал согласие на получение сведений через госуслуги, то «письмо счастья» считается доставленным на следующий день после его размещения. И в этом случае неважно, заходил ли автовладелец на сайт госуслуг или нет. Уведомления будут разосланы автовладельцу путем sms-сообщения или электронной почты.

В том случае если автовладелец не подписался на уведомления, то тогда день вручения постановления будет определяться посещением сайта госуслуг в течение 7 дней. Например, если в течение 7 дней автовладелец посетил сайт госуслуг, причем по любой причине, например, для того, чтобы оформить загранпаспорт либо получить QR код для посещения заведений общепита, то на следующий день после посещения «письмо счастье» считается доставленным.

Соответственно, если автовладелец не был на сайте госуслуг в эти 7 дней, то «письмо счастье» отправят ему по почте. А там даты для обжалования исчисляются с момента получения письма автовладельцем.

[…]

Читать далее »

ОКВЭД парикмахерские услуги 2021

Открытие ИП для парикмахера в 2021 году является обязательной процедурой. Такая деятельность рассматривается как предпринимательская, поскольку человек занимается данной работой для получения систематического дохода.

По законодательству признаками предпринимательства являются:

  • Приобретение либо самостоятельное изготовление имущества для получения прибыли от его использования (парикмахер приобретает ножницы, расчески, различные приспособления).
  • Взаимосвязь сделок, проведенных за определенное время (например, размещение рекламы ради получения заработка).
  • Связи с контрагентами (в случае с парикмахером — с клиентами, продавцами необходимых принадлежностей).

Иногда парикмахеры пытаются избежать уплаты налогов, занимаясь своей деятельностью на дому. Но у такого варианта есть множество недостатков. Если подобная деятельность будет выявлена налоговиками, придется выплатить штраф. К тому же возникают проблемы с привлечением клиентов, ведь парикмахер без официальной регистрации не сможет размещать рекламу.

[…]

Читать далее »
Для любых предложений по сайту: [email protected]