Закон о бухгалтерском учете
Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 02.07.2021)
«О рынке ценных бумаг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.07.2021)
Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 02.07.2021)
«О теплоснабжении»
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 02.07.2021)
«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
Постановление Правительства РФ от 06.09.2021 N 1496
«О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом»
Распоряжение Правительства РФ от 06.09.2021 N 2462-р
«Об определении федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Российская государственная детская библиотека» единственным исполнителем осуществляемой Минцифры России в 2021 году закупки услуг по организации и проведению в г. Москве XXXVII Международного конгресса по детской книге»
Распоряжение Правительства РФ от 06.09.2021 N 2464-р
«О выделении в 2021 году Росприроднадзору из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований»
Информация Банка России
«Типовые ошибки при раскрытии информации о квалификации и опыте работы руководителей кредитной организации»
Разъяснение по заполнению формы 0420427
(утв. Банком России)
Письмо Минстроя России от 07.09.2021 N 38115-ИФ/09
«Об индексах изменения сметной стоимости строительства в III квартале 2021 года»
Изменения в порядке получения гражданства РФ
МОСКВА, 17 апреля. /ТАСС/. Госдума в пятницу приняла во втором и сразу в третьем чтении законопроект, который позволит иностранцам не отказываться от своего гражданства при вступлении в гражданство РФ.
Сейчас при подаче заявления на вступление в гражданство РФ иностранцы должны подтвердить, что в своей стране они обратились в уполномоченные органы с заявлением об отказе от имеющегося гражданства. Законопроектом данное требование исключается. При этом уточняется, что МВД будет принимать от граждан РФ уведомления о наличии или о прекращении гражданства иного государства и вести учет таких уведомлений по правилам, установленным кабмином.
На данный момент такая норма действует только в отношении граждан ДНР и ЛНР. После вступления законопроекта в силу она распространится на граждан всех иностранных государств. О необходимости принятия таких поправок депутаты Госдумы ранее говорили на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным, глава государства позицию парламентариев поддержал, отметил ранее спикер нижней палаты Вячеслав Володин.
Помимо этого, для соискателей гражданства РФ, имеющих право на упрощенный порядок, исключаются требования о проживании на территории РФ в течение трех лет и подтверждении наличия законного источника средств к существованию для совершеннолетних лиц без гражданства, если они имели гражданство СССР, жили или живут в странах, входивших в его состав, без получения там гражданства. Эти требования также упраздняются для иностранцев, находящихся в браке с гражданами РФ при условии проживания в России и наличии общих детей, а также для иностранцев, хотя бы один из родителей которых является гражданином РФ, проживающим в России. Ко второму чтению в текст закона было внесено уточнение, согласно которому иностранцы, проживающие в РФ, состоящие при этом в браке с гражданином РФ и имеющие в нем детей, могут претендовать на получение гражданства в упрощенном порядке без соблюдения условия о проживании в России минимум пяти лет и подтверждения источника дохода.
Согласно пояснительной записке, «исходя из гуманитарных соображений, в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, руководствуясь общепризнанными принципами и нормами международного права», законом предоставляется право обратиться с заявлением на прием в гражданство РФ в упрощенном порядке при наличии действительного вида на жительство, но без соблюдения установленного срока проживания в РФ иностранным гражданам, имеющим гражданство Республики Молдова или Украины. Эти преференции распространятся и на граждан Белоруссии и Казахстана, так как русский язык в этих странах «употребляется официально, указанные лица используют его в повседневной жизни».
С трех лет до одного года сокращается срок осуществления трудовой деятельности, необходимый для подачи заявления о приеме в гражданство РФ в упрощенном порядке для лиц, получивших образование в России.
ИП может получить гражданство РФ быстрее чем через 5 лет при следующих условиях:
он должен заниматься предпринимательством в РФ от 3 лет;
общая сумма уплаченных налогов, сборов и страховых взносов за это время должна быть никак не ниже 1 млн рублей.
В 2021 году года к основному перечню документов, который должен представлять ИП для гражданства, добавлен дополнительный. В него входит:
выписка из ЕГРИП;
информация о ежегодно уплаченных налогах, сборах.
Также иностранец или апатрид представляет сведения о страховых взносах за себя и за наемных работников, если он работодатель. Перечисленные поправки в закон о гражданстве РФ 2021 года не внесены, но они есть в президентском Указе № 1325 в редакции от 3.09.2018 г.
В апреле 2021 года президентом России был подписан указ об упразднении ФМС. Вслед за этим в МВД РФ появилось новое структурное подразделение – Главное управление по вопросам миграции или ГУВМ. Оно приняло на себя полномочия ФМС. Указом Президента № 395 от 4 августа 2021 года в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ были внесены изменения, согласно которым все упоминания и названия упраздненной службы заменены новыми, актуальными.
В 2021 году текст Положения вновь корректировался в соответствии с президентским указом № 410 от 3 сентября. Теперь допускается предъявление не только оригинала паспорта, но и его заверенной у нотариуса копии, а вместо пенсионного удостоверения можно предъявлять справку из Пенсионного фонда о назначенной пенсии.
Читаем также: Где получить вкладыш о гражданстве РФ ребенка
Отказ в предоставлении гражданства России, даже при наличии оснований для упрощенного оформления, может применяться в отношении лиц:
находящихся в российском или международном розыске, имеющих судимость либо отбывающих наказание за совершенное ими уголовное преступление;
уличенных в совершении экстремистских действий;
демонстрировавших приверженность к насильственному изменению конституционных основ государства;
принимавших участие в локальных либо международных военных конфликтах на стороне противников РФ;
проходящих военную службу в вооруженных силах другого государства;
ранее депортированных и имеющих ограничение на въезд в страну;
предоставивших при оформлении гражданства сфальсифицированные документы и ложные сведения;
отказавшихся приносить присягу в установленном порядке.
Следует понимать, что даже если соискатель, которому было отказано в предоставлении подданства по упрощенной схеме, решит действовать в общем порядке, он также получит отказ – вышеприведенные ограничения действуют для обоих алгоритмов.
Негативное решение компетентных органов, однако, не является окончательным. Если причины отказа будут устранены, вопрос о получении претендентом гражданства России может быть рассмотрен повторно. И вероятность того, что в этот раз результат будет позитивным, достаточно высока. Кроме того, если соискатель не согласен с решением миграционных служб, он может обжаловать это решение в судебном порядке.
(в ред. Федеральных законов от 11.11.2003 N 151-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 03.01.2006 N 5-ФЗ, от 18.07.2006 N 121-ФЗ, от 01.12.2007 N 296-ФЗ, от 04.12.2007 N 328-ФЗ, от 01.10.2008 N 163-ФЗ, от 30.12.2008 N 301-ФЗ, от 28.06.2009 N 127-ФЗ, от 12.11.2012 N 182-ФЗ, от 02.07.2013 N 169-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 02.11.2013 N 299-ФЗ, от 20.04.2014 N 71-ФЗ, от 20.04.2014 N 72-ФЗ, от 04.06.2014 N 142-ФЗ, от 23.06.2014 N 157-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ, от 31.12.2014 N 507-ФЗ, от 01.05.2016 N 124-ФЗ, от 29.07.2017 N 243-ФЗ, от 27.12.2018 N 528-ФЗ, от 27.12.2018 N 544-ФЗ, от 03.07.2019 N 165-ФЗ, от 18.07.2019 N 188-ФЗ, от 26.07.2019 N 232-ФЗ, от 26.07.2019 N 236-ФЗ, от 18.03.2020 N 58-ФЗ, от 18.03.2020 N 63-ФЗ, от 24.04.2020 N 134-ФЗ, от 13.07.2020 N 209-ФЗ)
Принят Государственной Думой 19 апреля 2002 года
Одобрен Советом Федерации 15 мая 2002 года
Лица без гражданства смогут получить временное удостоверение личности на 10 лет
В настоящем Федеральном законе содержатся принципы гражданства Российской Федерации и правила, регулирующие отношения, связанные с гражданством Российской Федерации, определены основания, условия и порядок приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации.
Вопросы гражданства Российской Федерации регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
гражданство Российской Федерации — устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей;
иное гражданство — гражданство (подданство) иностранного государства;
двойное гражданство — наличие у гражданина Российской Федерации гражданства (подданства) иностранного государства;
иностранный гражданин — лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее гражданство (подданство) иностранного государства;
лицо без гражданства — лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательства наличия гражданства иностранного государства;
ребенок — лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет;
проживание — проживание лица на законном основании на территории Российской Федерации или за ее пределами;
территория Российской Федерации — территория Российской Федерации в пределах Государственной границы Российской Федерации или территория РСФСР в пределах административной границы РСФСР на день наступления обстоятельств, связанных с приобретением или прекращением гражданства Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом;
общий порядок приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации — порядок рассмотрения вопросов гражданства и принятия решений по вопросам гражданства Российской Федерации Президентом Российской Федерации в отношении лиц, на которых распространяются обычные условия, предусмотренные настоящим Федеральным законом;
упрощенный порядок приобретения или прекращения гражданства Российской Федерации — порядок рассмотрения вопросов гражданства и принятия решений по вопросам гражданства Российской Федерации в отношении лиц, на которых распространяются льготные условия, предусмотренные настоящим Федеральным законом;
изменение гражданства — приобретение или прекращение гражданства Российской Федерации;
вид на жительство — документ, удостоверяющий личность лица без гражданства, выданный в подтверждение разрешения на постоянное проживание на территории Российской Федерации лицу без гражданства или иностранному гражданину и подтверждающий их право на свободный выезд из Российской Федерации и возвращение в Российскую Федерацию.
1. Принципы гражданства Российской Федерации и правила, регулирующие вопросы гражданства Российской Федерации, не могут содержать положений, ограничивающих права граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
2. Гражданство Российской Федерации является единым и равным независимо от оснований его приобретения.
3. Проживание гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации не прекращает его гражданства Российской Федерации.
4. Гражданин Российской Федерации не может быть лишен гражданства Российской Федерации или права изменить его.
5. Гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан иностранному государству.
6. Российская Федерация поощряет приобретение гражданства Российской Федерации лицами без гражданства, проживающими на территории Российской Федерации.
7. Наличие у лица гражданства Российской Федерации либо факт наличия у лица в прошлом гражданства СССР определяется на основании законодательных актов Российской Федерации, РСФСР или СССР, международных договоров Российской Федерации, РСФСР или СССР, действовавших на день наступления обстоятельств, с которыми связывается наличие у лица соответствующего гражданства.
Работников госорганов с двойным гражданством после 1 июля 2021 г. нужно уволить
1. Гражданин Российской Федерации, имеющий также иное гражданство, рассматривается Российской Федерацией только как гражданин Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
2. Приобретение гражданином Российской Федерации иного гражданства не влечет за собой прекращение гражданства Российской Федерации.
3. Если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законом, гражданин Российской Федерации (за исключением граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации), имеющий также иное гражданство либо вид на жительство или иной действительный документ, подтверждающий право на его постоянное проживание в иностранном государстве (далее также — документ на право постоянного проживания в иностранном государстве), обязан подать письменное уведомление о наличии иного гражданства или документа на право постоянного проживания в иностранном государстве в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту жительства данного гражданина в пределах Российской Федерации (в случае отсутствия такового — по месту его пребывания в пределах Российской Федерации, а в случае отсутствия у него места жительства и места пребывания в пределах Российской Федерации — по месту его фактического нахождения в Российской Федерации) в течение шестидесяти дней со дня приобретения данным гражданином иного гражданства или получения им документа на право постоянного проживания в иностранном государстве. (в ред. Федеральных законов от 04.06.2014 N 142-ФЗ, от 27.12.2018 N 528-ФЗ)
Гражданин Российской Федерации, указанный в абзаце первом настоящей части или в части 1 статьи 6 Федерального закона от 4 июня 2014 года N 142-ФЗ «О внесении изменений в статьи 6 и 30 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 6 и 30 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»), в связи с нахождением за пределами Российской Федерации не подавший уведомление, указанное в абзаце первом настоящей части, в сроки, установленные соответственно абзацем первым настоящей части и частью 1 статьи 6 Федерального закона «О внесении изменений в статьи 6 и 30 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», обязан подать такое уведомление не позднее тридцати дней со дня въезда в Российскую Федерацию. (в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 507-ФЗ)
4. Если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или федеральным законом, законный представитель гражданина Российской Федерации, не достигшего возраста восемнадцати лет либо ограниченного в дееспособности (за исключением граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации), обязан подать письменное уведомление о наличии у данного гражданина иного гражданства или документа на право постоянного проживания в иностранном государстве в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту жительства данного гражданина в пределах Российской Федерации (в случае отсутствия такового — по месту его пребывания в пределах Российской Федерации, а в случае отсутствия у данного гражданина места жительства и места пребывания в пределах Российской Федерации — по месту его фактического нахождения в Российской Федерации) в течение шестидесяти дней со дня приобретения данным гражданином иного гражданства или получения им документа на право постоянного проживания в иностранном государстве. (в ред. Федеральных законов от 04.06.2014 N 142-ФЗ, от 27.12.2018 N 528-ФЗ)
Всем, кто подает в упрощенном порядке, с 24 июня не нужно будет подтверждать доход. То есть ни 2-НДФЛ, ни справки о вкладе, ни другие документы о доходах у кандидатов требовать не будут, независимо от того, по какому основанию они подают на гражданство.
Закон, упрощающий получение гражданства России, затронул лиц без гражданства (ЛБГ). Они смогут оформлять российское подданство упрощенно без необходимости пятилетнего проживания по виду на жительство и без подтверждения доходов.
Это упрощение относится не ко всем лицам без гражданства, а только к тем, которые:
были в прошлом гражданами СССР;
жили ранее или проживают ныне в бывших республиках СССР;
являются совершеннолетними и дееспособными;
В законе добавилось условие для подачи на гражданство по браку — российский супруг (супруга) должен проживать на территории России. Это означает, что у мужа/жены должна быть постоянная регистрация на территории РФ.
То есть, если жена иностранного гражданина — россиянка, но проживает она, например, в Казахстане или имеет только временную прописку в РФ, то подать на подданство России по браку не получится.
По-прежнему сохраняется требование, согласно которому браку должно быть три года. Как и раньше, подать на гражданство по браку можно будет при наличии ВНЖ.
Изменения коснутся мигрантов, которые состоят в браке с россиянином/россиянкой и имеют общих детей . Им разрешили не ждать три года после заключения брака .
Более того, в законе используется формулировка, согласно которой подать на гражданство по браку и наличию детей могут «временно или постоянно проживающие на территории Российской Федерации» . Получается, что оформлять гражданство по данному основанию можно будет как при наличии ВНЖ, так и при наличии РВП.
Однако, на 100% утверждать, что действительно можно будет подавать с РВП, мы не беремся — нужно дожидаться регламента, чтобы понять, как это положение закона истолкуют миграционные органы.
Поясним: если вы состоите в браке с гражданином РФ, но общих детей у вас нет, то подать на гражданство вы сможете только через три года после заключения брака. Но если у вас с российским супругом имеются общие дети, то три года после свадьбы выжидать не нужно, можно будет подать на гражданство, имея либо РВП, либо ВНЖ.
Однако в законе используется формулировка «общих детей» (во множественном числе), поэтому пока что не понятно — для подачи на гражданство по этому основанию достаточно, чтобы был один ребенок или двое и более детей. Некоторые юристы, которые уже ознакомились с дополнительными документами к данному закону, отмечают, что на гражданство можно будет подавать и при наличии одного ребенка.
Разъяснения юриста о получении гражданства по браку и общим детям
Путин упростил получение российского гражданства и для тех, кто планирует подавать на подданство на основании российского диплома и стажа работы в РФ (пункт «е» статьи 14 ФЗ-62 «О гражданстве»).
Если иностранный гражданин получил профессиональное образование в России и после окончания вуза (техникума, колледжа) официально трудился в РФ, то он может вступить в число россиян. По действующему законодательству, стаж работы должен составлять три года. Но, после вступления в силу закона, упрощающего получение гражданства России, этот срок сократиться до года .
Иными словами — выпускники российских вузов и других профессиональных образовательных организаций после года работы в России смогут подавать на гражданство РФ упрощенно.
Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» (62-ФЗ) 2021, 2020
Нововведения затронут иностранцев из Белоруссии, Казахстана, Молдовы и Украины. Они после 24 июля смогут подавать на гражданство упрощенно. Это означает, что:
им не нужно будет пять лет проживать по виду на жительство;
не потребуется предъявлять справки о доходах.
То есть наличия паспорта одной из указанных выше стран и ВНЖ будет достаточно для того, чтобы оформить российское гражданство в упрощенном порядке. Выходцы из указанных стран смогут подавать на подданство РФ сразу после получения вида на жительство. Основанием будет наличие гражданства Белоруссии, Казахстана, Молдовы или Украины.
Еще раз отметим, закон не вступил в законную силу. Пока что процедура оформления гражданства происходит по-старому. Изменения начнут применять с 24 июля 2020 года .
Подписанный Президентом РФ федеральный закон о внесении изменений в закон о гражданстве РФ в 2020 году появился не просто так, а в рамках реформы миграционного законодательства.
Данные реформы обозначены в так называемой « Концепции государственной миграционной политики на 2019-2025 годы» . Данная Концепция предусматривает постепенное реформирование миграционного законодательства и института получения гражданства России.
В частности вводятся такие изменения как исключение РВП как документа и статуса. Вид на жительство становится основным документом для иностранных граждан и ступенью для получения гражданства России. Подробнее здесь — Отменили РВП или нет?
Нынешнее законодательство в сфере миграции , по мнению Президента РФ, не отвечает реалиям современного мира.
В общем, одной из целей данного реформирования является формирования понятных миграционных правил как для иностранцев прибывших для работы в РФ, так и для тех кто стремится получить гражданство России.
Один из федеральных законов, подписанных Президентом в рамках этой миграционной концепции мы и рассмотрим сегодня.
24 апреля 2020 года Президент РФ подписал федеральный закон № 134, который вносит существенные изменения в закон « О гражданстве Российской Федерации».
Сразу говорим, закон вступает в силу по истечении 90 дней со дня его опубликования , т.е все поправки вступят в силу и начнут действовать в конце июля 2020 года .
Регулирует получение законного статуса в РФ закон о гражданстве РФ 2021 года с изменениями и дополнениями. Для иностранных граждан это основной документ, который необходимо знать.
В апреле Правительство внесло в Госдуму законопроект об упрощенной процедуре получения российского гражданства. Рассмотрен документ был очень быстро, уже 17 апреля его приняла в третьем чтении Госдума, и в этот же день он получил одобрение Совфеда. 24 апреля проект подписал Президент РФ, после чего появилась новая редакция такого документа, как закон о гражданстве РФ 2021 года. С изменениями и дополнениями нормативный акт уже доступен на всех порталах правовой информации.
Однако сам Федеральный закон ФЗ-134 от 24.04.2020г., который внес последние поправки, еще не вступил в законную силу. В соответствии с ч.
2 закона он вступает в силу по истечении 90 суток с момента публикации, предусмотренной законодательством. В настоящее время публикация всех нормативных актов РФ осуществляется в тот же день на официальном портале в сети Интернет.
Таким образом, закон вступает в силу с 24 июля 2021 года.
В связи с тем, что в данный закон были внесены определенные изменения и корректировки в текущем году, отныне ФЗ № 62 в общих положениях имеет 10 статей. Каждая из них имеет определенную смысловую нагрузку, и в каждой из них были произошли некоторые обновления.
В настоящий момент времени общие положения данного закона регулируют следующие вопросы:
Обозначение предмета регулирования данным законом.
Определение главных понятий.
Раскрытие основных законодательственных понятий о принятии российского гражданства.
Кто может считаться российским гражданином?
Возможность для каждого человека иметь два гражданства.
Правила, которые регулируют вопросы о гражданстве РФ, а также основные принципы гражданства.
Как можно защитить россиянина, если он находится не в пределах российского государства.
Детское гражданство.
Брак граждан РФ.
Документы, которые доказывают факт наличия гражданства РФ.
В целом, именно эти моменты в настоящее время по закону № 62 являются основными и требующими особенного внимания. Стоит отметить, что данные вопросы во все времена вызывали определенные споры по внесении конкретики в них.
Отныне такая необходимость у представителей государственной власти отпала – все положения общего характера были пересмотрены.
Теперь в общих положениях было дано и распространено больше основных понятий, которые имеют отношение к вопросу определения гражданства. Сюда можно относить такие термины, как двойное гражданство, порядок прекращения и приобретения гражданства, упрощенная процедура по вступлению в российское гражданство и т.п.
Что нового в законе о гражданстве Российской Федерации в 2021 году
Итак, у каждого иностранца, который имеет намерение стать россиянином, есть в настоящее время подобная возможность.
Безусловно, для того, чтобы считаться россиянином, иностранное лицо обязательно должно удовлетворить определенные требования и условия, которые выдвигаются действительным российским законодательством.
Если обратить внимание на самые главные требования, то стоит учесть, что иностранец обязательно должен прожить на территории российского государства не меньше 5 лет. В качестве исключения могут быть только те граждане, которые имеют российские корни и те, кто является выходцам из стран бывшего СССР.
Это может произойти при следующих ситуациях:
Если иностранец отличился перед государством определенными заслугами.
Если иностранцы отличаются очень высокими достижениями в области производства техники, науки или культуры.
При ситуации, когда у иностранца имеется профессия, которая будет представлять особый интерес для России.
Иностранец получил статус беженца.
При необходимости предоставления политического убежища иностранцу.
Если выходец из СССР проходит контрактную военную службу в ВС РФ, либо прочих формированиях и войсках. При этом срок контрактной службы не должен быть менее 3 лет.
Важно понимать, что имеется особый упрощенный порядок получения гражданства, который подразумевает исключение пятилетнего срока из общих правил.
Подобная процедура получения гражданства будет распространена на следующие категории людей:
Родители или один из них у заявителя живет в России и является гражданином данной страны.
Заявитель характеризуется наличием высшего образования, полученного после 1 июля 2002 года, а также наличием гражданства от любой союзной республики.
Заявитель имеет отношение к проживанию на территории бывшей союзной республики и не имеет гражданства – является гражданином бывшего СССР.
Иностранец был рожден в РСФСР и ранее являлся гражданином СССР.
Иностранец женат на россиянке и живет в России, при том, что в браке находится не менее 3 лет.
Иностранец является ветераном ВОВ.
Лицо является нетрудоспособным и имеет совершеннолетних детей-россиян.
VIDEO
Если рассматривать положения данного закона более подробно, то стоит отметить, что отныне для большого количества лиц, которые были рассмотрены выше, предполагается более простой порядок для получения гражданства.
Именно эти изменения вступили в силу с того момента, когда была проведена редакция закона. Также стоит понимать при этом, что в закон было внесено дополнительно несколько понятий, связанных с гражданством, которые не фигурировали в положениях закона ранее.
Важно обратить особое внимание на то, каким стал общий порядок для того, чтобы получить иностранцу российское гражданство.
Если опираться именно на действительный закон, то можно понять, что совершеннолетние иностранцы и люди, которые не имеют гражданства, могут подать ходатайство на приобретение гражданства РФ на вполне легальных основаниях.
Основные моменты, связанные с процедурой получения российского гражданства, отражены в Федеральном законе от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации».
Ускоренная (или упрощенная) схема приобретения гражданства РФ утверждена в статье 14 вышеуказанного закона. В целом требования практически не изменились, но с 01.09.2017 года появилось дополнительное требование, касающееся закона о гражданстве РФ для носителей русского языка.
Иностранные лица, законно проживающие в России, являющиеся носителями русского языка и отказавшиеся от «коренного» гражданства, имеют право на заявление о приеме российского гражданства в ускоренном порядке. Однако, гражданин Украины обязан уведомить о своем отказе посольство Украины, направив нотариально заверенную копию заявления с текстом отказа.
Порядок рассмотрения вопросов, относящихся к процедуре получения гражданства РФ утвержден Указом Президента РФ от 14 ноября 2002 года № 1325 (далее — Указ). Последние изменения были внесены 03.09.2017.
Указ был пересмотрен, в связи с чем утвержден ряд изменений:
1 В соответствии с пунктом 10 Указа вместе с подачей заявления на получение гражданства РФ необходимо предоставить некоторое количество документов. Новым для иностранных лиц становится возможность предъявления справки территориального органа ПФР о назначении пенсии, как варианта подтверждения дохода.
Форма заявления размещена в приложении 1 к положению о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ. Включает в себя сведения о заявителе и информацию о выездах за пределы РФ.
В Приложении № 3 к Указу утверждена форма заявления о принятии в гражданство РФ ребенка. Включает в себя сведения о заявителе, о ребенке и о втором родителе.
Облегчено получение российского гражданства студентами, которые обучались в России после 1.07.2002 года, причем учебные заведения должны быть аккредитованы государством.
Указ Президента о гражданстве РФ № 1325 от 14.11.2002 в сентябрьской редакции этого года предписывает таким лицам представлять для получения гражданства вместе с остальными документами:
диплом о полученном образовании с приложениями;
трудовую книжку;
сведения об ИЛС в ПФР.
Кроме того, после учебы они должны официально проработать в нашей стране не меньше 3 лет.
Возможность приобретения гражданства за инвестиции положительно характеризует развитие законодательства о гражданстве в Российской Федерации на современном этапе. Для крупного инвестора-иностранца законом предусмотрены следующие условия:
его часть в уставном капитале российской компании (юридического лица) равна или больше 10 % на протяжении 3 лет до подачи заявления;
величина уставного капитала должна быть равна или больше 100 млн рублей.
Апатриды и иностранцы, в прошлом бывшие россиянами, вправе заявлять права на возобновление своего статуса. В том числе рассчитывать и на восстановление гражданства РФ в упрощенном порядке.
Человек имеет право выйти из гражданства РФ. Согласно дополнениям от 3 сентября 2021 года, включенным в президентский Указ о выходе из гражданства РФ № 1325 в этой ситуации гражданин должен предоставлять с остальными требуемыми документами и военный билет.
Чтобы получить гражданство РФ в упрощенном порядке, нужно иметь соответствующие основания.
Есть родитель, который является гражданином России и проживает на территории РФ.
Право на получение гражданства РФ в упрощенном порядке есть у лиц, которые раньше были гражданами СССР, в настоящем проживают на территории одной из стран, входивших в состав СССР, но при этом такие люди не получили гражданство этих стран и относятся к категории лиц без гражданства.
Лицо минимум 3 года находится в браке с гражданином или с гражданкой РФ.
У лица было гражданство СССР, а еще оно родилось в РСФСР.
Иностранный гражданин является нетрудоспособным. При этом у него есть совершеннолетний ребенок — гражданин РФ.
У лица есть несовершеннолетний ребенок, являющийся гражданином РФ. При этом второй родитель (тоже гражданин РФ) умер, пропал без вести, лишен родительских прав или признан недееспособным/ограниченно дееспособным.
У лица есть ребенок, который признан недееспособным или же ограниченно дееспособным. При этом по ситуации со вторым родителем (гражданином РФ) все аналогично предыдущему пункту.
Лицо получило на территории РФ после 1 июля 2002 года в образовательных или научных организациях профессиональное образование и от 3 лет в совокупности официально трудилось на территории страны.
Лицо является индивидуальным предпринимателем. При этом оно осуществляло предпринимательскую деятельность минимум 3 года в конкретных видах экономической деятельности (виды установлены Правительством РФ).
Лицо является инвестором непрерывно в течение 3 лет. Доля его вклада в уставном капитале должна быть минимум 10%. При этом очень важно, чтобы такая компания работала в рамках одного из видов экономической деятельности, обозначенных Правительством РФ. Учтите, что размер уставного капитала должен составлять минимум 100 миллионов рублей. И еще одно требование: данное лицо за соответствующие 3 года должно отчислить в виде налогов и сборов минимум 6 миллионов рублей.
Лицо является носителем русского языка и постоянно проживает на территории РФ.
Иностранный гражданин трудился минимум 3 года на территории РФ (совершенно официально) по должности, предполагающей, что занимать ее будут квалифицированные специалисты. Перечень таких профессий отдельно утверждается Правительством РФ.
Гражданин является участником (или членом семьи участника) программы переселения соотечественников.
имеют хотя бы одного родителя, проживающего на территории Российской Федерации и имеющего гражданство РФ; *каждое последующее основание предполагает наличие документов, подтверждающих данный факт. В данном случае необходимо, чтобы у родителя соискателя имелась постоянная регистрация по месту жительства.
имели гражданство СССР, проживали или проживают в государствах, входивших в состав СССР, но не получили гражданства;
родились на территории РСФСР и имели гражданство бывшего СССР;
не менее трех лет находятся в браке с гражданином (гражданкой) РФ;
являясь нетрудоспособными, имеют совершеннолетних и дееспособных сына или дочь;
имеют ребенка-гражданина РФ, в случае, если второй родитель, имеющий гражданство России: умер; лишен родительских прав; признается недееспособным или ограниченным в дееспособности; признан безвестно отсутствующим;
имеют совершеннолетних сына или дочь, имеющих гражданство РФ и признанных в установленном порядке недееспособными или ограниченными в дееспособности, в случае, если второй родитель-гражданин России:
а. умер;
б. лишен родительских прав;
в. признается недееспособным или ограниченным в дееспособности;
г. признан безвестно отсутствующим;
получившие на территории РФ после 1 июля 2002 года профессиональное образовании и осуществляющие на территории России трудовую деятельность сроком не менее 3-х лет;
индивидуальные предприниматели с уставным капиталом не менее 10 000 000 рублей;
признаны носителями русского языка.
Утвержденную в 2002 году форму заявления на гражданство сменила новая, принятая все тем же Указом Президента №1325 летом прошлого года. Изменения имеют существенный характер, поэтому имеет смысл подробно остановиться на каждом введенном.
Заявление подается в 2-х экземплярах либо в территориальный миграционный орган либо в консульское учреждение, если заявитель находится вне пределов Российской Федерации на имя начальника соответствующего подразделения.
Похожие записи: