Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Планирование закупок на 2021 год осуществляется посредством формирования утверждения и ведения». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Один из важных элементов контрактной системы — планирование. Заказчики, работающие по 44-ФЗ, не вправе проводить тендеры, не запланированные заранее, планирование закупок осуществляется посредством формирования утверждения и ведения планов-графиков, утверждаемых на очередной финансовый год и два плановых, то есть — три календарных года.
Основа правового регулирования составления планов графиков — ст. 16 44-ФЗ, где перечислено, какая информация отражается в них и кем определен порядок размещения плана закупок — Правительством Российской Федерации в его Постановлении №1279 от 30.09.2019.
Постановление №1279 в п. 2 перечисляет субъекты, обязанные издавать и утверждать планы-графики, в их числе:
государственные заказчики, действующие от имени РФ;
федеральные бюджетные учреждения;
федеральные государственные унитарные предприятия;
автономные учреждения;
региональные государственные заказчики;
региональные бюджетные учреждения;
региональные унитарные предприятия и автономные учреждения;
муниципальные органы власти и муниципальные бюджетные, автономные и унитарные учреждения.
Внутри каждого заказчика имеется сотрудник, кто должен публиковать план-график закупок по 44-ФЗ, например, контрактный управляющий или руководитель контрактной службы. В некоторых организациях этот сотрудник назначается специальным внутренним приказом руководителя.
В соответствии со ст. 38 44-ФЗ контрактная служба необходима заказчикам, чей годовой объем расходов превышает 100 млн рублей. Таким образом, лицом, кто утверждает план-график закупок муниципального бюджетного учреждения с небольшим годовым объемом расходов, является контрактный управляющий.
Сроки утверждения плана-графика оговорены в п. 12 Постановления №1279 и составляют 10 рабочих дней с момента:
доведения до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и исполнение обязательств;
утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
поступления денег, предназначенных для осуществления переданных полномочий, в случаях, если юридическое лицо получает бюджетные средства для выполнения полномочий госзаказчика.
В том же пункте сказано, в какие сроки бюджетным учреждениям утверждают готовый план-график закупок — в течение 10 рабочих дней со дня, следующего после утверждения плана ФХД.
Заказчики федерального уровня для работы с планом-графиком используют систему «Электронный бюджет», каждый региональный и местный заказчик планированием закупок и разработкой планов-графиков занимается, используя автоматизированную систему закупок.
Правительство Российской Федерации является государственным органом, кто устанавливает порядок формирования и правила ведения плана-графика, — этот вопрос освещен в Постановлении №1279 от 30.09.2019. Постановление содержит и форму плана.
Подробнее: «Заполняем план-график закупок на 2021 год по 44-ФЗ: пошаговая инструкция».
Порядок формирования и утверждения следующий:
Шаг 1. Заполняем первую часть плана, которая содержит такую информацию, как:
наименование госзаказчика;
его организационно-правовая форма;
форма собственности;
контактные данные;
единица измерения — рубль;
коды заказчика (ИНН, КПП, ОКТМО и прочие);
период планирования.
Шаг 2. Заполняем основную, табличную, часть плана:
номер по порядку;
идентификационный код закупки;
ее объект;
год, когда она размещается;
порядок и объем финансирования;
требуется ли общественное обсуждение;
уполномоченный орган;
организатор тендера.
Отдельными строками вносится информация о таких специфических тендерах, как, например, капитальное строительство и реконструкция, энергосервисные контракты.
Шаг 3. Заполняем строку «Всего» и подписываем усиленной квалифицированной электронной подписью.
Шаг 4. Дожидаемся от ЕИС уведомления о соответствии контролируемой информации.
Проверкой обоснованности закупок занимаются контрольные органы: ФАС, Счетная палата, контрольные финансовые органы различного уровня и др. Ее оценка проводится в ходе аудита и контроля в сфере закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ. Прежде всего речь здесь идет об обоснованности с точки зрения экономических нагрузок, которые несет заказчик и которые перекладывает на бюджет.
По результатам аудита закупку могут признать необоснованной. В этом случае органы контроля выдают предписания об устранении выявленных нарушений законодательства и иных нормативно-правовых актов о контрактной системе:
список нарушений, рекомендаций о том, что можно сделать, чтобы их устранить.
После внесения исправлений закупку можно отражать в плане-графике. За нарушение порядка предусмотрены меры административной ответственности для должностных лиц заказчика.
ВАЖНО: закупку нельзя запланировать и тем более провести, если у заказчика отсутствуют средства, которые ему выделяет бюджет. Этот порядок закреплен в Письме Минфина России от 24.12.2019 № 24-03-07/100889. Контролирующие органы это проверяют, а заказчики должны обосновывать любую закупку на те средства, которые у них уже имеются.
Особенности составления плана-графика закупок на 2021 год
С 2020 года план-график — единственный документ планирования, который формирует каждый заказчик и размещает в ЕИС. Утверждены не только новые правила его формирования, утверждения, изменения и размещения, но и особенности включения в него информации и требования к форме.
Все предписания на тему плана-графика заключены в ст. 21 Закона № 44-ФЗ (Постановление Правительства РФ от 30.09.2019 № 1279 «Об установлении порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в ЕИС, особенностей включения информации в такие планы-графики и требований к форме планов-графиков закупок»).
Обратите внимание: ст. 21 Закона № 44-ФЗ тоже работает, и она раскрывает подробнее те позиции, которые указаны в Постановлении Правительства РФ № 1279 в отношении планов-графиков.
Как заказчику составить план-график в 2021 году, утвердить его, разместить в ЕИС и эффективно работать по нему без нарушений рассказывает ведущий эксперт Контур.Школы Юлия Середина.
План-график необходимо формировать исключительно в форме электронного документа, утвержденного Приложением к Постановлению Правительства РФ № 1279. Исключение составляют случаи, предусмотренные п. 25 Положения.
План-график утверждается путем подписания усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое имеет право действовать от имени заказчика, то есть руководителя, наделенного соответствующими полномочиями. Далее, после успешного прохождения контроля он автоматически размещается в ЕИС.
План-график составляется в виде электронного документа. Заказчики, действующие от имени РФ, федеральные бюджетные учреждения, иные организации-заказчики, у которых есть соответствующие полномочия, формируют план-график на основании пп. «а–д» п. 2 Порядка, утвержденного ПП РФ № 1279, через систему «Электронный бюджет».
Остальные заказчики формируют план-график непосредственно в ЕИС или через региональные и муниципальные информационные системы на основании п. 3, 19, 20 Порядка, утвержденного ПП РФ № 1279. Форма плана-графика едина для всех заказчиков.
Чтобы сформировать план-график, необходимо изменить утвержденные ранее показатели плана-графика на очередной финансовый год и первый год планового периода, а также дополнить план-график показателями по второму плановому году (п. 6 ПП РФ № 1279).
Идентификационный код закупки: по нему можно определить год размещения извещения, номер закупки в пределах одного года, код объекта закупки по ОКПД2 и код вида расходов. Этот элемент раскрывает много интересной информации.
Наименование объекта закупки.
Код объекта закупки по ОКПД2 и наименование такого кода, можно указать несколько кодов ОКПД2 (это нам разрешает пп. «б» п. 16 Порядка, утв. ПП РФ № 1279).
Общий объем финансового обеспечения для закупок в текущем финансовом году, плановом периоде и последующих годах, детализированный по каждому КБК. При этом объем финансового обеспечения по каждому КБК (КВР) в план-график не включается. Детализировать информацию надо по каждому КБК! Это важно для прохождения проверки, которая на сегодняшний день проходит через ЕИС.
Сроки (периодичность) проведения закупок — год, в котором планируется осуществить закупку или разместить извещение, направить приглашения принять участие.
Информация об обязательном общественном обсуждении — закупки обязательно имеют этот этап, если они серьезные с точки зрения вложений из бюджета, поэтому надо поставить «да» или «нет».
Наименование уполномоченного органа (учреждения) — для централизованной закупки.
Наименование организатора закупки — для совместной закупки.
Актуальный план-график сузился, стал меньше по объему, включает существенно меньше информации, оформляется на срок действия закона или муниципального акта о бюджете (ч. 5 ст. 16 Закона № 44-ФЗ; п. 4 Порядка, утв. ПП РФ № 1279).
Статья 16 Закона 44-ФЗ
Постановление Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279 «Об установлении порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок…» – порядок касается всех заказчиков, субъекты РФ и муниципалитеты не могут дополнять предусмотренные постановлением правила и требования к форме плана-графика.
Контрактная служба, контрактный управляющий заказчика. Функции по подготовке и размещению плана нельзя вывести на аутсорсинг.
При «полной» централизации закупок за процесс планирования закупок отвечает уполномоченный орган или уполномоченное учреждение.
План-график формируется в форме электронного документа по форме согласно приложению и утверждается посредством подписания усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика. На бумаге» план делать не надо!
Заказчики федерального уровня
Через систему «Электронный бюджет»
Заказчики регионального или муниципального уровня
Через региональные или муниципальные информационные системы (при наличии, при отсутствии – через ЕИС)
Планы-графики формируются на срок, соответствующий сроку действия закона о бюджете / муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (бюджет на 3 года → план-график на 3 года).
1
Закупка включается в план-график один раз, если срок закупки превышает срок, на который утверждается план-график, в план-график включается информация о такой закупке на весь срок ее осуществления
например, дата размещения извещения – 12.2020 г., дата заключения контракта – 02.2021 г., срок действия контракта – 12.2022 г., закупка должна быть включена один раз в план-график на 2020 год, планируемые платежи по контракту должны быть расписаны на 2021 и 2022 гг.
2
Позиции плана можно укрупнять (есть исключения, см. п.9 таблицы)
заказчик вправе применять любой из вариантов: «1 позиция – много извещений – много контрактов» или «1 позиция – 1 извещение – 1 контракт»
изменение акта о нормировании,
изменение финансирования,
реализация решения по итогам обязательного общественного обсуждения,
использование экономии, полученной при осуществлении закупки,
уточнение информации об объекте закупки (ОКПД2, наименование),
исполнение предписания органов контроля,
признание закупки несостоявшейся,
расторжение контракта,
возникновение иных обстоятельств, предвидеть которые при утверждении плана-графика было невозможно
Изменение плана-графика – это добавление новой позиции, отмена позиции, внесение изменений в уже существующую позицию.
Все изменения в план надо вносить только при необходимости.
План-график закупок
Сертификат СТ-1
Запрос на разъяснение документации
Срок планирования закупок составляет 3 года, поэтому помимо 2021 года нужно учитывать и плановый период 2022-2023 гг. На формирование ПГ отведено 10 дней с даты утверждения плана ФХД или с момента получения соответствующего объема прав в денежном выражении. При формировании ПГ нужно обратиться к статье 19 44-ФЗ, который регламентирует нормирование закупок. То есть на этом этапе нужно учитывать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, а также нормативные затраты (они устанавливают предельный объем финансового обеспечения, который можно потратить при проведении закупок).
Все регионы России
Дистанционная форма обучения
Доступ 24/7
Удостоверение или Диплом установленного образца
Доставка по Почте России бесплатно
Регистрация всех выданных документов в ФИС ФРДО
Новости
Объявления
Видеоматериалы
Информация
Печатные издания
[00:03:21] Основные требования, нормативно-правовые акты, регламентирующие планирование
[00:10:44] Как правильно сформировать план-график на 2020 год, сроки составления и корректировки плана
[00:19:13] Инструкция по заполнению нового плана-графика
[00:37:44] Прочие особенности планирования
Вопросы
С 1 января 2016 года все государственные и муниципальные заказчики обязаны обосновывать и планировать свои закупки в соответствии с требованием Закона № 44-ФЗ и специальными постановлениями Правительства РФ.
Если закупка не внесена в план-график, то проводить ее нельзя. Штраф — 30 тыс. рублей (ч. 1.6 ст. 7.30 КоАП). Функции планирования возложены на контрактных управляющих и контрактные службы заказчиков (ч. 4 ст. 38 44-ФЗ).
Все эти нормы вам давно известны, но вот что изменилось.
Контрактная служба, контрактный управляющий разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения.
То есть теперь утверждение = размещение. План-график заказчики готовят только в электронном виде. Обращаю внимание, что подписан документ должен быть лицом, уполномоченным подписывать план-график. Если будет стоять электронная подпись (ЭП) лица, не уполномоченного подписывать такие документы, то размещение неправомерно, это является нарушением.
Для работы у нас по-прежнему есть п. 13 Типового положения о контрактной службе (Приказ Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631) и его раздел «Функции и полномочия контрактной службы» — планирование закупок.
Отменены ст. 17 Закона № 44-ФЗ (План закупок + Обоснование) и ст. 21 Закона № 44-ФЗ (План-график). Сокращена ст. 18 Закона № 44-ФЗ, в которой говорилось про обоснование закупок для целей формирования плана закупок и плана-графика. Остались неизменными ст. 19 Закона № 44-ФЗ (нормирование в сфере закупок) и ст. 23 Закона № 44-ФЗ, хотя про идентификационный код закупки мы поговорим позднее, там появились нюансы.
Нормативно-правовое регулирование планирования с 01.01.2016 г. осуществляется по уровням бюджетного финансирования.
С 1.01.2020 года утрачивают силу нормативно-правовые акты для заказчиков федерального уровня:
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд».
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 553 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд».
Постановление Правительства РФ от 21.11.2013 № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг».
Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 № 554 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг»
С 1.01.2020 года утрачивают силу нормативно-правовые акты для всех заказчиков:
Постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 г. № 1168 «Об утверждении Правил размещения в ЕИС в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и форм такого обоснования».
3. Приказ Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. № 422 «Об утверждении порядка формирования идентификационного кода закупки».
Актуализация планов на 2019 год должна проводиться по-старому, а планирование на 2020 год уже с изменениями! Вместо документов, утративших силу, мы используем:
Постановление от 30 сентября 2019 г. № 1279 «Об установлении порядка формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, особенностей включения информации в такие планы-графики и требований к форме планов-графиков закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации».
Приказ от 10 апреля 2019 г. № 55н «Об утверждении порядка формирования идентификационного кода закупки». Приказ устанавливает правила формирования идентификационного кода закупки, в том числе его состав и структуру.
Постановление Правительства № 1279 от 30.09.2019 утверждает новую форму и правила заполнения плана-графика.
На 2020 год составляют и публикуют в ЕИС только один документ планирования. План закупок не составляется (71-ФЗ от 01.05.2019). План-график заказчики готовят только в электронном виде. При утверждении документ подписывают квалифицированной электронной подписью руководителя организации или другого уполномоченного лица.
Шаг 1. Заполняем раздел 1.
Указываем:
полное наименование учреждения;
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
код причины постановки на учет в налоговом органе (КПП);
организационно-правовую форму с указанием кода ОКОПФ;
форму собственности с указанием кода ОКФС;
место нахождения с указанием кода ОКТМО, телефон и адрес электронной почты.
Планирование госзакупок в 2021 году
В п. 18 Постановления 1279 указано, что в план-график в форме отдельной закупки включается информация:
Закупки работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства (ОКС).
Лоты, выделяемые в соответствии с Законом № 44-ФЗ.
Закупки, подлежащие общественному обсуждению.
Закупки, которые планируется осуществлять в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83, п. 3 ч. 2 ст. 83(1) и пп. 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ в размере годового объема финансового обеспечения соответствующих закупок.
При этом Графы 3, 4, 12, 14 не заполняются. Обратите внимание, в качестве наименования объекта закупки указывается положение Закона № 44-ФЗ, являющееся основанием для осуществления таких закупок
Планы-графики подлежат изменению при необходимости в случаях:
Предусмотренных пп. 1–4 ч. 8 ст. 16 Федерального закона.
Уточнения информации об объекте закупки.
Исполнения предписания органов контроля, указанных в ч. 1 ст. 99 Федерального закона.
Признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся.
Расторжения контракта.
Возникновения иных обстоятельств, предвидеть которые при утверждении плана-графика было невозможно.
Планы-графики подлежат изменению при необходимости:
Приведения их в соответствие в связи с изменением установленных в соответствии со ст. 19 44-ФЗ требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам, в том числе предельной цены и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
Приведения их в соответствие в связи с изменением доведенного до заказчика объема прав в денежном выражении.
Реализации решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки в соответствии со ст. 20 настоящего Федерального закона.
Использования в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки.
В иных случаях, установленных порядком, предусмотренным п. 2 ч. 3 настоящей статьи.
Срок размещения извещения после внесения изменений в план-график — один календарный день до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика закрытым способом. В случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с ч. 1 ст. 93 настоящего Федерального закона — не позднее чем за один день до дня заключения контракта.
В соответствии со ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Например:
Если вы изменили планируемый аукцион 25 ноября, то нужно выждать один день и опубликовать его в ЕИС не раньше 27 ноября. Этот же срок действует для запросов котировок и закрытых закупок — через день после изменений можно направлять запрос или приглашение на участие.
Заключать контракт с единственным поставщиком можно через день после изменений в плане-графике.
Штраф за нарушение сроков — 30 тыс. рублей (ч. 1.5 ст. 7.30 КоАП).
В случае отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) вносит соответствующие изменения в план-график (при необходимости) ст. 36.
К планам-графикам закупок не нужно прилагать обоснование.
На этапе планирования не нужно обосновывать объект и способ закупки, а также НМЦК. Однако обоснование цены все равно нужно готовить к каждой закупке и размещать его в закупочной документации. Оценивать обоснованность закупок будут контролирующие органы во время аудита.
Обоснованной будет признана закупка, которая соответствует правилам нормирования (ст. 19 44-ФЗ), а ее НМЦК будет обоснована одним из методов, описанных в ст. 22 44-ФЗ.
Если закупку признают необоснованной, то от заказчика потребуют устранить нарушения и привлекут к административной ответственности.
Известны случаи (практика), когда штрафовали за то, что план заполнен «не полностью» по объему плана финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД)?
Да, такая практика имеется. На моей практике чаще встречаются предписания — исправить, а вот штрафы уже значительно реже. Но при большом желании найти решение можно, это не займет много времени.
В приемочных документах — это в счетах и накладных?
Счет — это не приемочный документ, а документ на оплату. Акты — это приемочные документы.
А по п. 4 ставим нули?
Да, у единственного поставщика тоже нули.
В плане-графике указывается объем финансового обеспечения (планируемые платежи). Когда обоснуем НМЦК при осуществлении закупки, нужно вносить изменения в план-график?
Ну да, если стоимость отличается, то потом нужно будет внести изменения.
Можно ли запланировать одну закупку канцтоваров (с разными ОКПД2)?
Нет, наоборот, ОКПД должен быть один, а уже в одном коде несколько закупок.
Можно указать одной строкой «коммунальные услуги», прописать несколько ОКПД (вода, тепло и т.д.) и у этой строчки уже «прикреплять» контракты на воду, тепло и так далее?
Нужно указать в соответствии с общероссийским классификатором, если расшифрована ваша группа, то почему бы и нет.
Форма ПГ на 2020 будет ли активна в декабре 2019? Бюджет примут до 15.12.2019.
Сложно сказать, должна быть активна. Но тут уже все вопросы к ЕИС.
Ластики, тетрадки, степлеры — все отдельными контрактами?
Если все в одном ОКПД, то зачем, проще в одном контракте. Если ОКПД разные, то придется закупать в разных контрактах.
Нужно ли корректировать сумму запланированного аукциона, если ко времени его проведения изменилось НМЦК?
Да, я считаю, что это правильно.
Проверку обоснованности проводят в ходе аудита, то есть независимой экспертизы. Этим занимаются контролирующие органы, в частности, ФАС и Счётная палата. Обоснование в первую очередь опирается на экономическую нагрузку, которая ложится на заказчика. Закупка должна соответствовать целям заказчика и быть рациональной. Большая экономическая нагрузка переносится на бюджет, поэтому правительство уделяет большое внимание тому, чтобы закупки и траты были обоснованными.
При выявлении нарушений закупку могут объявить необоснованной. Следом за этим заказчику должны предъявить список нарушений и рекомендации по их устранению. Отражать закупку в плане-графике можно только после разрешения проблем согласно этим предписаниям. Должностные лица заказчика будут привлечены к административной ответственности в соответствии с КоАП РФ, поэтому закупки лучше сразу составлять в соответствии с требованиями.
1. Что такое план-график закупок? 2. Чем отличается план-график закупок от плана закупок? 3. Какая информация должна содержаться в плане-графике закупок? 4. Форма плана-графика закупок 5. Внесение изменений в планы-графики закупок 6. Публикация плана-графика закупок 7. Видео-инструкция План график
Порядок формирования, утверждения и ведения плана-графика в 2020 году
План-график закупок формируется на один год, а план закупок на трехлетний период. Планы-графики формируются Заказчиками в соответствии с планами закупок и содержат более детальную информацию о предстоящих закупках.
Согласно ч.2 ст.112 44-ФЗ в 2014-2016 гг. предусмотрен переходный период планирования закупок с использованием только одного документа — плана-графика.
Изучая информацию, содержащуюся в планах закупок и планах-графиках закупок, поставщики могут заранее спрогнозировать потребности Заказчика в товарах и подготовиться к предстоящим торгам.
Информация размещается в Единой информационной системе
Согласно ч.3 ст.21 44-ФЗ в ПГ включается следующая информация в отношении каждой закупки:
1. идентификационный код закупки;
2. наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений ст.33 44-ФЗ, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со ст.18 44-ФЗ, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно);
3. дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований;
4. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа;
5. дата начала закупки;
6. информация о размере предоставляемых обеспечения соответствующей заявки участника закупки и обеспечения исполнения контракта;
7. информация о применении указанного в ч.3 ст.32 44-ФЗ критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае применения указанного критерия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
8. информация о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со ст.35 44-ФЗ.
В случае, если установленный с учетом положений бюджетного законодательства РФ период осуществления закупки превышает срок, на который утверждается план-график, в ПГ также включаются общее количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд и сумма, необходимая для их оплаты, на весь срок исполнения контракта по годам, следующим за финансовым годом, на который утвержден план-график (ч.9 ст.21 44-ФЗ).
План-график закупок должен содержать приложения обоснования по каждому объекту закупки.
Изменения в ПГ Заказчики могут вносить по мере необходимости, неограниченное количество раз.
При этом основания для корректировки предусмотрены п.15 Примечаний к форме планов-графиков, утвержденных приказом №761/20н. В плане-графике при внесении изменений необходимо сослаться именно на конкретный случай, предусмотренный приказом №761/20н.
Согласно ч.13 ст.21 44-ФЗ план-график подлежит изменению Заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в следующих случаях:
увеличение или уменьшение НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
изменение до начала закупки срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса;
изменение даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена Заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком;
реализация решения, принятого Заказчиком по итогам проведенного обязательного общественного обсуждения закупок и не требующего внесения изменения в план закупок
в иных случаях в соответствии с порядком формирования, утверждения и ведения планов-графиков, установленным ч.4, ч.5 ст.21 44-ФЗ.
Внесение изменений в ПГ по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за 10 дней до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом (ч.14 ст.21 44-ФЗ)
0
47
11
15 326
59 000
631 854
1 867 747
538 485
План-график закупок по 44-ФЗ 2021 г.
Порядок формирования регламентируется положениями статьи 17 44-ФЗ. Правила утверждения, в свою очередь, устанавливаются нормативными постановлениями Правительства РФ, а также подзаконными актами уполномоченных органов — представителей субъектов РФ:
Постановление Правительства РФ № 552 от 05.06.2015 регулирует обеспечение нужд и удовлетворение потребностей на федеральном уровне финансирования;
ПП РФ № 1043 от 21.11.2013 — на уровне субъектов РФ и территориальных муниципальных образований.
ПЗ должен быть составлен, оформлен в соответствии с нормами ст.17 44-ФЗ. Дата утверждения плана закупок 44-ФЗ — 10 рабочих дней после доведения лимитов бюджетных ассигнований на следующий финансовый год и плановые периоды до организации-заказчика, а также составления и принятия на их основе плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения государственного или муниципального уровня.
Также ПЗ утверждается руководителем в десятидневный рабочий период после:
даты вступления в силу соглашения о предоставлении субсидий объектам капитального строительства или приобретение объектов недвижимости для АУ (ч. 4 ст. 15 44-ФЗ);
доведения лимитов бюджетных обязательств по переданным полномочиям заказчиков государственного или муниципального уровня, согласно ч. 6 ст. 15 44-ФЗ.
Каждое учреждение, выступающее в роли заказчика, должно в обязательном порядке составить ПЗ и предоставить его на согласование территориальному главному распорядителю бюджетных средств соответствующего уровня бюджета или же организации-учредителю в те сроки, которые устанавливают сами ГРБС или же уполномоченные органы, являющиеся собственниками имущества.
Формально для разработки ПЗ на последующий финансовый год и плановые периоды необходимо скорректировать параметрические данные текущего (отчетного) годового периода и первого года планирования. В получившейся версии документа нужно создать плановые показатели, характеризующие (согласно доведенным бюджетным обязательствам) второй год.
То есть ПЗ, который составляется в 2017 г. на 2020 г. и плановый период 2020-2020, будет формироваться следующим образом:
в первую очередь скорректируются данные, иллюстрирующие в действующем ПЗ 2020 и 2020 года;
добавятся новые заказы в соответствии с выделенными ассигнованиями;
удалятся исполненные позиции;
изменятся сроки закупок и взаиморасчетов по ним;
включатся сведения на период 2020 г.
Заказчику необходимо непрерывно отслеживать движения в государственной и территориальной нормативно-правовой базе, регламентирующей порядок и сроки утверждения ПЗ в 2017 г., так как установленный период, в который региональные уполномоченные органы принимают и согласовывают документацию о планировании учреждения, может измениться.
После того, как ПЗ будет утвержден и подписан руководителем, документ подлежит размещению в ЕИС в течение 3-х рабочих дней в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ № 1168 от 29.10.2015. Публикуются все закупочные позиции, кроме тех, что содержат государственную тайну.
Административную ответственность за нарушение регламента процессов утверждения и публикации несет сотрудник, уполномоченный на ведение закупочной деятельности в организации. Если упреждением нарушены законодательно установленные сроки согласования или размещения ПЗ, то с должностного лица взыскивается сумма в пределах от 5000 до 30 000 рублей (ст. 7.29.3. КоАП РФ).
Согласно п. 8 Правил план закупок на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем изменения параметров очередного года и первого года планового периода утвержденного плана закупок и дополнения к ним параметров второго года планового периода.
Планы закупок должны формироваться на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ на очередной финансовый год и плановый период.
Пунктом 10 Правил предусмотрено, что в планы закупок заказчиками включается информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода. В этом случае информация вносится в планы закупок на весь срок планируемых закупок.
Планы закупок на очередной финансовый год и плановый период формируются заказчиками в сроки, установленные главными распорядителями средств федерального бюджета и органами управления государственными внебюджетными фондами РФ (далее — главные распорядители) (п. 3 Правил).
Приведем в таблице сроки представления и утверждения плана закупки заказчиками.
Определен порядок формирования и утверждения планов-графиков закупок
Национальный режим ввели, чтобы дать преимущества поставщикам товаров из России и других стран-участниц ЕАЭС – Евразийский экономический союз (Россия, Беларусь, Казахстан, Армения, Киргизия).
Нацрежим реализуется с помощью трех инструментов:
1.Полный запрет на допуск товаров или услуг, происходящих из определённого иностранного государства (санкционный режим).
2.Полный запрет на допуск иностранных товаров (за исключением товаров, которые не производят на территории ЕАЭС):
Если вы участвуете в закупке, где применяется национальный режим по приказу № 126н, приложите к заявке декларацию в свободной форме, указав страну происхождения. Иначе заказчик будет считать ваш товар иностранным: или отклонит заявку, или отнимет 15% от вашей цены при заключении контракта.
Создание и публикация плана закупок происходит в следующем порядке:
Заказчик определяет объем необходимых товаров, работ или услуг, а также сроки их поставки.
Разрабатывается положение о закупке на следующий календарный год.
На основе положения составляется и утверждается план закупок.
План закупок размещается в ЕИС.
При необходимости в план вносятся поправки.
Заказчик должен опубликовать план в ЕИС в течение 10 дней после подписания приказа об утверждении такого плана, при этом план на будущий год должен быть опубликован до 31 декабря предыдущего года (п. 14 Постановления № 908).
В план нужно внести следующую информацию:
контактные данные и реквизиты заказчика;
номер плана с начала года;
предмет каждой закупки;
описания объектов закупки (товаров, работ или услуг);
единицы измерения объектов закупки;
регион поставки;
способ закупки и начальная цена (при необходимости);
сроки выполнения договора;
характер закупки (с привлечением онлайн-площадок или без);
сведения о наличии в перечне объектов лекарственных средств или инновационной продукции;
сведения об участии в закупке малого или среднего бизнеса.
В качестве предмета закупки нужно указать предоставление услуг, поставку товаров или выполнение работ. Описания объектов закупки должны позволять их однозначно идентифицировать, в качестве шаблона для описания используется каталог объектов на портале закупок (КТРУ) или сведения из Общероссийского классификатора продукции (ОКПД 2).
Важно знать, что при создании плана закупок высокотехнологичных или инновационных товаров, а также лекарств с привлечением в качестве исполнителей малого и среднего бизнеса проект плана проверяется и оценивается контрольными органами на соответствие законодательным нормам (п. 4.1 Постановления № 932).
План следует разбивать на периоды, равные кварталу или месяцу. Закупки с начальной ценой ниже 100000 рублей следует отмечать в плане нулевыми значениями, указывая только номер и дату закупки.
Внесение корректировки в уже опубликованный план закупок может потребоваться в следующих случаях:
при изменении потребности в товарах или услугах;
при изменении требуемых сроков исполнения заказа;
при изменении стоимости нужных объектов более, чем на 10%;
в иных случаях, предусмотренных Положением о закупке.
Если при подготовке к закупке и расчете начальной цены выяснится, что увеличение стоимости закупаемых товаров на рынке не позволяет уложиться в запланированные расходы, план корректируется согласно п.п. “б” п. 8 Постановления № 932.
Обоснование внесенных изменений указывается в плане, если это предусмотрено Положением о закупке.
План закупок по 44-ФЗ — это документ, в котором прописаны нужды заказчика (товары, работы и услуги), а также информация о бюджетных средствах, которые выделены на удовлетворение этих нужд.
Правила формирования плана закупок по 44-ФЗ содержатся в постановлении Правительства РФ от 05.06.2015 № 552. Составляя этот документ, контрактный управляющий должен руководствоваться целями закупочной деятельности, требованиями к товарам, работам и услугам, а также нормативными затратами на их закупку.
План закупок 44-ФЗ включает:
сведения о заказчике — название, реквизиты, ИНН;
дату утверждения;
информация о каждой закупке, а именно:
код;
цели проведения;
объект;
год проведения;
объем финансирования;
периодичность;
общественное обсуждение.
В приложении содержится обоснование по каждому объекту закупки. План обязательно нужно обнародовать в ЕИС. Заказчики должны сделать это за три рабочих дня с даты утверждения. В этот же срок нужно опубликовать правки, внесенные в документ.
Для создания плана закупок зайдите в личный кабинет и в разделе «Закупки» выберите пункт «Планы закупок». Нажмите на гиперссылку «Создать план закупок».
Обратите внимание, что государственным заказчикам федерального уровня (получателям бюджетных средств) запрещено размещать в ЕИС планы закупок, которые не были сформированы в подсистеме «Бюджетное планирование» ГИИС «Электронный бюджет». Для таких организаций гиперссылка «Создать план закупок» недоступна.
План-график на 2021 год по 44-ФЗ: образец заполнения
Планы закупок формируются на тот же период, на который утвержден бюджет. Чаще всего это три года. Например, бюджет на 2018, а также плановый период 2019 и 2020 годов утвержден Федеральным законом от 05.12.2017 № 362-ФЗ. Но иногда бюджет планируется лишь на год.
Особенности планирования закупок прописаны в ст. 17 Закона о контрактной системе. Обратите внимание, что в документы вносят данные в том числе о тех процедурах, которые будут проведены по истечении планового периода.
Кем утверждается план закупок: государственным или муниципальным заказчиком? Ответ на этот вопрос содержится в ст. 17 Закона № 44-ФЗ. Утверждением плана закупок по 44-ФЗ занимаются:
госзаказчики;
федеральные бюджетные учреждения;
федеральные государственные унитарные предприятия;
федеральные государственные автономные учреждения;
бюджетными, автономными учреждениями, ФГУПами, полномочия заказчиков на которые возложили госорганы, госкорпорации.
Что касается составления планов закупок, это входит в полномочия контрактных управляющих и работников контрактной службы. Срок утверждения — 10 дней со дня получения информации о выделенных деньгах из бюджета или формирования плана финансово-хозяйственной деятельности.
Елена Лукоянова, специалист в сфере госзакупок»
Как внести изменения в план закупок и план-график – 2018 и учесть «правило 10 дней»Планирование у заказчика не заканчивается практически никогда. Вы планируете закупки в конце года, но они редко проходят в строгом соответствии с планом: меняются сроки, появляется экономия, а еще закупку может остановить или аннулировать контролер. И это самый краткий список причин для изменения планов.
А после их изменения нужно выжидать 10 дней до публикации извещения. Но в этом году всех запутали поправки с новыми исключениями из «правила 10 дней». Выжидать или не выжидать, спрашивают читатели.
Читайте, на каких основаниях внести изменения и как теперь работать с «правилом 10 дней».
А на скриншотах из личного кабинета заказчика смотрите, как работать с изменениями плановых документов в ЕИС.
— Из журнала «Госзакупки.ру»
Рассмотрим, когда можно менять план закупок по 44-ФЗ:
нужно привести план в соответствие с новыми целями закупочной деятельности, изменившимися требованиями, бюджетным финансированием;
ранее были внесены внесены изменения в закон о бюджете;
необходимо исполнить требования госорганов;
решение о внесении правок приняли по итогам общественного обсуждения;
у заказчика появилась возможность сэкономить.
Чтобы изменить план закупок 44-ФЗ, недостаточно просто внести правки в ЕИС. Основанием станет документально оформленное решение заказчика. Оно оформляется приказом. Какой-то установленной формы документа нет. На практике приказ об изменении плана закупок по 44-ФЗ выглядит следующим образом:
наименование и адрес заказчика;
дата;
основания внесения изменений в план закупок по 44-ФЗ;
год и плановый период;
дата утверждения плана;
перечень изменений;
ответственное должностное лицо;
дата подписания;
подпись руководителя и его должность.
Необходимость формирования ПЗ на каждый финансовый период предусмотрена статьей 17 44-ФЗ. Такой документ должен содержать информацию о целях приобретения товаров и услуг, описание закупаемых объектов, данные об объемах выделенного финансирования, планируемые сроки проведения процедур.
Частью 4 статьи 38 44-ФЗ обязанность по составлению и публикации плана возложена на контрактного управляющего и контрактную службу. Сформированный документ должен быть в обязательном порядке утвержден руководителем предприятия и завизирован печатью.
Ранее план составлялся при помощи функционала ЕИС. Теперь сделать это будет невозможно. Министерство финансов 23.10.
2018 опубликовало письмо №21-0-04/75903, в котором говорится о необходимости составления документа посредством системы «Электронный бюджет».
Если компания создала форму на 2019-2021 годы в ЕИС, до момента введения новых правил, то ей придется снова оформлять ее по новым правилам.
Сама форма документа осталась прежней. Вначале заказчикам нужно заполнить шапку. В нее вносится наименование и реквизиты организации.
Далее заполняется основная часть. Она имеет форму таблицы, в которую вносится информация обо всех закупках.
Обязательно прикладывается обоснование приобретения товаров и услуг. Все сведения также представляются в виде таблицы.