Федеральный закон о валютном регулировании и валютном контроле 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Федеральный закон о валютном регулировании и валютном контроле 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) валюта Российской Федерации:

а) денежные знаки в виде банкнот и монеты Банка России, находящиеся в обращении в качестве законного средства наличного платежа на территории Российской Федерации, а также изымаемые либо изъятые из обращения, но подлежащие обмену указанные денежные знаки;

б) средства на банковских счетах и в банковских вкладах;

2) иностранная валюта:

а) денежные знаки в виде банкнот, казначейских билетов, монеты, находящиеся в обращении и являющиеся законным средством наличного платежа на территории соответствующего иностранного государства (группы иностранных государств), а также изымаемые либо изъятые из обращения, но подлежащие обмену указанные денежные знаки;

б) средства на банковских счетах и в банковских вкладах в денежных единицах иностранных государств и международных денежных или расчетных единицах;

3) внутренние ценные бумаги:

а) эмиссионные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации и выпуск которых зарегистрирован в Российской Федерации;

б) иные ценные бумаги, удостоверяющие право на получение валюты Российской Федерации, выпущенные на территории Российской Федерации;

4) внешние ценные бумаги — ценные бумаги, в том числе в бездокументарной форме, не относящиеся в соответствии с настоящим Федеральным законом к внутренним ценным бумагам;

5) валютные ценности — иностранная валюта и внешние ценные бумаги;

6) резиденты:

а) физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 28.12.2017 N 427-ФЗ)

б) постоянно проживающие в Российской Федерации на основании вида на жительство, предусмотренного законодательством Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства;

в) юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации (в том числе профессиональные участники внешнеэкономической деятельности, включенные в перечень профессиональных участников внешнеэкономической деятельности, утвержденный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации), за исключением иностранных юридических лиц, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом «О международных компаниях»; (в ред. Федеральных законов от 03.08.2018 N 293-ФЗ, от 02.12.2019 N 398-ФЗ)

г) находящиеся за пределами территории Российской Федерации филиалы, представительства и иные подразделения резидентов, указанных в подпункте «в» настоящего пункта;

д) дипломатические представительства, консульские учреждения Российской Федерации, постоянные представительства Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, иные официальные представительства Российской Федерации и представительства федеральных органов исполнительной власти, находящиеся за пределами территории Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 28.12.2017 N 427-ФЗ)

е) Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, которые выступают в отношениях, регулируемых настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными федеральными законами и другими нормативными правовыми актами;

7) нерезиденты:

а) физические лица, не являющиеся резидентами в соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 6 настоящей части;

б) юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и имеющие местонахождение за пределами территории Российской Федерации;

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы и принципы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации, полномочия органов валютного регулирования, а также определяет права и обязанности резидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами за пределами территории Российской Федерации, а также валютными ценностями, права и обязанности нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями на территории Российской Федерации, а также валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами, права и обязанности органов валютного контроля и агентов валютного контроля (далее также — органы и агенты валютного контроля). (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 218-ФЗ)

Основными принципами валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации являются:

1) приоритет экономических мер в реализации государственной политики в области валютного регулирования;

2) исключение неоправданного вмешательства государства и его органов в валютные операции резидентов и нерезидентов;

3) единство внешней и внутренней валютной политики Российской Федерации;

4) единство системы валютного регулирования и валютного контроля;

5) обеспечение государством защиты прав и экономических интересов резидентов и нерезидентов при осуществлении валютных операций.

1. Органами валютного регулирования в Российской Федерации являются Центральный банк Российской Федерации и Правительство Российской Федерации.

2. Для реализации функций, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Центральный банк Российской Федерации и Правительство Российской Федерации издают в пределах своей компетенции акты органов валютного регулирования, обязательные для резидентов и нерезидентов.

Если порядок осуществления валютных операций, порядок использования счетов (включая установление требования об использовании специального счета) не установлены органами валютного регулирования в соответствии с настоящим Федеральным законом, валютные операции осуществляются, счета открываются и операции по счетам проводятся без ограничений. При установлении требования об использовании специального счета органы валютного регулирования не вправе вводить ограничения, не предусмотренные настоящим Федеральным законом.

3. Не допускается установление органами валютного регулирования требования о получении резидентами и нерезидентами индивидуальных разрешений.

Не допускается установление органами валютного регулирования требования о предварительной регистрации. (в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 406-ФЗ)

4. Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления, а также готовит и опубликовывает статистическую информацию по валютным операциям.

5. Центральный банк Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, а также специально уполномоченные на то Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти осуществляют все виды валютных операций, регулируемых настоящим Федеральным законом, без ограничений.

Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ

Валютные операции между резидентами и нерезидентами осуществляются без ограничений, за исключением валютных операций, предусмотренных статьями 7, 8 и 11 настоящего Федерального закона, в отношении которых ограничения устанавливаются в целях предотвращения существенного сокращения золотовалютных резервов, резких колебаний курса валюты Российской Федерации, а также для поддержания устойчивости платежного баланса Российской Федерации. Указанные ограничения носят недискриминационный характер и отменяются органами валютного регулирования по мере устранения обстоятельств, вызвавших их установление.

1. Расчеты и переводы между резидентами и нерезидентами на условиях предоставления резидентами нерезидентам отсрочки платежа на срок более трех лет при экспорте товаров, указанных в разделах XVI, XVII и XIX Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности, осуществляются в порядке, который устанавливается Правительством Российской Федерации и предусматривает только установление требования о резервировании резидентом на срок до исполнения нерезидентом обязательств, но не более двух лет, суммы, не превышающей в эквиваленте 50 процентов определенной на день резервирования суммы, на которую предоставлена отсрочка платежа.

Сумма резервирования должна быть внесена резидентом в день истечения трехлетнего срока со дня фактического пересечения экспортируемыми товарами таможенной границы Российской Федерации.

2. Расчеты и переводы между резидентами и нерезидентами на условиях предоставления резидентами нерезидентам отсрочки платежа на срок более пяти лет за производимые резидентами за пределами территории Российской Федерации строительные и подрядные работы, а также за поставляемые товары, необходимые для выполнения этих работ, осуществляются в порядке, который устанавливается Правительством Российской Федерации и предусматривает только установление требования о резервировании резидентом на срок до исполнения нерезидентом обязательств, но не более двух лет, суммы, не превышающей в эквиваленте 50 процентов определенной на день резервирования суммы, на которую предоставлена отсрочка платежа.

Сумма резервирования должна быть внесена резидентом в день истечения пятилетнего срока со дня заключения договора о проведении соответствующих строительных и подрядных работ между резидентом и нерезидентом, а при экспорте товаров — со дня фактического пересечения экспортируемыми товарами таможенной границы Российской Федерации.

3. Расчеты и переводы между резидентами и нерезидентами на условиях предоставления резидентами нерезидентам отсрочки платежа на срок более 180 календарных дней в связи с осуществлением внешнеторговой деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статья, осуществляются в порядке, который устанавливается Правительством Российской Федерации и предусматривает только установление требования о резервировании резидентом на срок до исполнения нерезидентом обязательств, но не более двух лет, суммы, не превышающей в эквиваленте 50 процентов определенной на день резервирования суммы, на которую предоставлена отсрочка платежа.

Сумма резервирования должна быть внесена резидентом в день истечения 180 календарных дней со дня возникновения обязательств в связи с осуществлением внешнеторговой деятельности, а при экспорте товаров — со дня фактического пересечения экспортируемыми товарами таможенной границы Российской Федерации.

4. Расчеты и переводы между резидентами и нерезидентами при предоставлении резидентами нерезидентам коммерческих кредитов на срок более 180 календарных дней в виде предварительной оплаты в связи с осуществлением внешнеторговой деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, осуществляются в порядке, который устанавливается Правительством Российской Федерации и предусматривает только установление требования о резервировании резидентом на срок до исполнения нерезидентом обязательств, но не более двух лет, суммы, не превышающей в эквиваленте 50 процентов определенной на день резервирования суммы осуществленной предварительной оплаты за вычетом суммы полученного резидентом от нерезидента встречного предоставления.

Сумма резервирования должна быть внесена резидентом в день истечения 180 календарных дней со дня перечисления резидентом нерезиденту денежных средств в виде предварительной оплаты в связи с внешнеторговой деятельностью.

1. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) валюта Российской Федерации:

а) денежные знаки в виде банкнот и монеты Банка России, находящиеся в обращении в качестве законного средства наличного платежа на территории Российской Федерации, а также изымаемые либо изъятые из обращения, но подлежащие обмену указанные денежные знаки;

б) средства на банковских счетах и в банковских вкладах;

2) иностранная валюта:

а) денежные знаки в виде банкнот, казначейских билетов, монеты, находящиеся в обращении и являющиеся законным средством наличного платежа на территории соответствующего иностранного государства (группы иностранных государств), а также изымаемые либо изъятые из обращения, но подлежащие обмену указанные денежные знаки;

б) средства на банковских счетах и в банковских вкладах в денежных единицах иностранных государств и международных денежных или расчетных единицах;

3) внутренние ценные бумаги:

а) эмиссионные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации и выпуск которых зарегистрирован в Российской Федерации;

б) иные ценные бумаги, удостоверяющие право на получение валюты Российской Федерации, выпущенные на территории Российской Федерации;

4) внешние ценные бумаги — ценные бумаги, в том числе в бездокументарной форме, не относящиеся в соответствии с настоящим Федеральным законом к внутренним ценным бумагам;

5) валютные ценности — иностранная валюта и внешние ценные бумаги;

6) резиденты:

а) физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года Федеральным законом от 28 декабря 2017 года N 427-ФЗ.

б) постоянно проживающие в Российской Федерации на основании вида на жительство, предусмотренного законодательством Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства;

в) юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации (в том числе профессиональные участники внешнеэкономической деятельности, включенные в перечень профессиональных участников внешнеэкономической деятельности, утвержденный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации), за исключением иностранных юридических лиц, зарегистрированных в соответствии с Федеральным законом «О международных компаниях»;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 14 августа 2018 года Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 293-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 2 декабря 2019 года N 398-ФЗ.

г) находящиеся за пределами территории Российской Федерации филиалы, представительства и иные подразделения резидентов, указанных в подпункте «в» настоящего пункта;

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы и принципы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации, полномочия органов валютного регулирования, а также определяет права и обязанности резидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами за пределами территории Российской Федерации, а также валютными ценностями, права и обязанности нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями на территории Российской Федерации, а также валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами, права и обязанности органов валютного контроля и агентов валютного контроля (далее также — органы и агенты валютного контроля).
(Статья в редакции, введенной в действие со 2 августа 2014 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 218-ФЗ.

Комментарий к статье 2

Основными принципами валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации являются:

1) приоритет экономических мер в реализации государственной политики в области валютного регулирования;

2) исключение неоправданного вмешательства государства и его органов в валютные операции резидентов и нерезидентов;

3) единство внешней и внутренней валютной политики Российской Федерации;

4) единство системы валютного регулирования и валютного контроля;

5) обеспечение государством защиты прав и экономических интересов резидентов и нерезидентов при осуществлении валютных операций.

Комментарий к статье 3

1. Валютное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Федерального закона и принятых в соответствии с ним федеральных законов (далее — акты валютного законодательства Российской Федерации).

Органы валютного регулирования издают нормативные правовые акты по вопросам валютного регулирования (далее — акты органов валютного регулирования) только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

2. Международные договоры Российской Федерации применяются к отношениям, указанным в статье 2 настоящего Федерального закона, непосредственно, за исключением случаев, когда из международного договора Российской Федерации следует, что для его применения требуется издание внутригосударственного акта валютного законодательства Российской Федерации.

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила указанного международного договора.

Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом.
(Абзац дополнительно включен Федеральным законом от 8 декабря 2020 года N 429-ФЗ)

3. Акты валютного законодательства Российской Федерации и акты органов валютного регулирования применяются к отношениям, возникшим после вступления указанных актов в силу, за исключением случаев, прямо предусмотренных настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами.

К отношениям, возникшим до вступления в силу соответствующих актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, указанные акты применяются в части прав и обязанностей, возникших после вступления их в силу.

4. Акты валютного законодательства Российской Федерации и акты органов валютного регулирования, устанавливающие новые обязанности для резидентов и нерезидентов или ухудшающие их положение, обратной силы не имеют.

Акты валютного законодательства Российской Федерации и акты органов валютного регулирования, отменяющие ограничения на осуществление валютных операций или иным образом улучшающие положение резидентов и нерезидентов, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.

Акты валютного законодательства Российской Федерации и акты органов валютного регулирования подлежат официальному опубликованию.

Неопубликованные акты валютного законодательства Российской Федерации и акты органов валютного регулирования не применяются. Требования настоящего абзаца не распространяются на акты или отдельные положения актов органов валютного регулирования, содержащие сведения, составляющие государственную тайну в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-I «О государственной тайне».

5. Органы валютного контроля могут издавать акты валютного контроля по вопросам, отнесенным к их компетенции (далее — акты органов валютного контроля), только в случаях и пределах, предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации и актами органов валютного регулирования. Акты органов валютного контроля не должны содержать положения, касающиеся вопросов регулирования валютных операций.

6. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов валютного законодательства Российской Федерации, актов органов валютного регулирования и актов органов валютного контроля толкуются в пользу резидентов и нерезидентов.

1. Органами валютного регулирования в Российской Федерации являются Центральный банк Российской Федерации и Правительство Российской Федерации.

2. Для реализации функций, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Центральный банк Российской Федерации и Правительство Российской Федерации издают в пределах своей компетенции акты органов валютного регулирования, обязательные для резидентов и нерезидентов.

Если порядок осуществления валютных операций, порядок использования счетов (включая установление требования об использовании специального счета) не установлены органами валютного регулирования в соответствии с настоящим Федеральным законом, валютные операции осуществляются, счета открываются и операции по счетам проводятся без ограничений. При установлении требования об использовании специального счета органы валютного регулирования не вправе вводить ограничения, не предусмотренные настоящим Федеральным законом.

3. Не допускается установление органами валютного регулирования требования о получении резидентами и нерезидентами индивидуальных разрешений.

Не допускается установление органами валютного регулирования требования о предварительной регистрации.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 июня 2012 года Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 406-ФЗ.

____________________________________________________________________

Часть 3 настоящей статьи в отношении порядка открытия и использования счетов юридических лиц — резидентов в банках за пределами территории Российской Федерации вступил в силу по истечении одного года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона (с 19 июня 2005 года) — см. подпункт 2 пункта 1 статьи 26 настоящего Федерального закона.
— Примечание изготовителя базы данных.

____________________________________________________________________

4. Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления, а также готовит и опубликовывает статистическую информацию по валютным операциям.

5. Центральный банк Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, а также специально уполномоченные на то Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти осуществляют все виды валютных операций, регулируемых настоящим Федеральным законом, без ограничений.

Комментарий к статье 5

Валютные операции между резидентами и нерезидентами осуществляются без ограничений, за исключением валютных операций, предусмотренных статьями 7, 8 и 11 настоящего Федерального закона, в отношении которых ограничения устанавливаются в целях предотвращения существенного сокращения золотовалютных резервов, резких колебаний курса валюты Российской Федерации, а также для поддержания устойчивости платежного баланса Российской Федерации. Указанные ограничения носят недискриминационный характер и отменяются органами валютного регулирования по мере устранения обстоятельств, вызвавших их установление.

Комментарий к статье 6

(статья не действует с 1 июля 2006 года — абзац третий пункта 3 статьи 26 настоящего Федерального закона (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 131-ФЗ).)


Комментарий к статье 7


  • Новые размеры недоимки для целей уголовного преследования за налоговые преступления. Самые значимые события 2020

    963 0

    Итак, мы обозначили три разновидности действий при валютном контроле:

    • операция до 200 тыс. руб. — в банк сообщают код операции;
    • операция свыше 200 тыс. руб. — в банк представляют документы, сопровождающие сделку;
    • операции экспорта и импорта с определенным лимитом — происходит регистрация договора для валютного контроля.

    ВАЖНО! Сумма переводится в рубли и исчисляется на дату заключения договора по курсу ЦБ РФ.

    Для контрактов свыше 200 тыс. руб. документы представляют:

    • при поступлении валюты на транзитный валютный счет — в течение 15 дней с даты поступления;
    • при списании валюты или при списании в пользу нерезидента — одновременно с распоряжением о списании.

    Сроки постановки контракта на учет валютного контроля аналогичные. Только помимо того, что резидент должен представить в уполномоченный банк необходимые документы, сопровождающие сделку, банк после получения этих документов не позднее следующего рабочего дня присваивает контракту уникальный номер валютного контроля. Применяемые раньше паспорта сделки валютного контроля не используются, теперь вместо них — УНК валютного контроля (уникальный номер контракта).

    Кроме того, резидент должен самостоятельно осуществлять контроль за репатриацией валютной выручки и сообщить о ее сроках в банк.

    Организация контрольной работы ориентирована на то, чтобы вмешательство государства в экономическую деятельность было минимальным и не создавало препятствий для добросовестных бизнесменов:

    1. Экономические методы контроля имеют приоритет над административными.
    2. Вмешательство в проводимые бизнесменами валютные операции допустимо только в рамках, предусмотренных законом.
    3. Единый подход к валютному контролю в рамках внешней и внутренней политики.
    4. Защита прав всех сторон сделки.

    Валютный контроль делится на следующие формы:

    1. Предварительный, который осуществляется до проведения операции.
    2. Текущий, который производится непосредственно при реализации контракта и осуществлении валютных расчетов.
    3. Последующий, проводимый после завершения сделки.

    Регулирование в этой области осуществляют:

    1. Органы валютного контроля: Центральный банк РФ и Правительство РФ.
      ЦБ РФ осуществляет свои контрольные обязанности непосредственно, а Правительство – наделяет соответствующими полномочиями государственные органы. На сегодня это – налоговая и таможенная службы. Органы валютного контроля (ОВК) не только занимаются проверками, но и могут издавать нормативные акты.
    2. Агенты валютного контроля (АВК) – это структуры, которые непосредственно работают с бизнесменами.
      В первую очередь – это уполномоченные банки, т.е. российские кредитные организации, которые имеют право работать с валютой. Также к категории АВК относятся профучастники рынка ценных бумаг и госкорпорация ВЭБ.РФ.

    В функции АВК входит текущий контроль, а в случае необходимости они передают материалы проверок в ОВК.

    Основные изменения правил валютного контроля для участников ВЭД в 2021 году

    Перечень документов для предоставления в банки зависит от суммы сделки, определяемой в рублях по курсу ЦБ РФ, а также от ее категории.

    Сумма

    Экспорт

    Импорт или кредитование

    до 200 тыс. руб. документы предоставлять не нужно, достаточно сообщить банку код операции
    от 200 тыс. руб. до 3 млн руб. любой документ, позволяющий банку проставить код операции: контракт, акт, счет и т.п. любой документ, позволяющий банку проставить код операции: контракт, акт, счет и т.п.
    от 3 млн руб. до 6 млн руб. контракт для регистрации
    свыше 6 млн руб. контракт для регистрации

    Как видно из таблицы, при крупных суммах сделки бизнесмен должен зарегистрировать в банке контракт, при этом кредитная организация присваивает документу уникальный номер. Эта операция заменяет составление паспорта сделки, отмененное с 01.03.2018.

    Для регистрации можно использовать и проект контракта, в этом случае готовый документ нужно предоставить в банк в течение 15 дней после его подписания.

    По всем контрактам, подлежащим обязательной регистрации, в банк предоставляется справка о подтверждающих документах (СПД), заполняемая бухгалтерией в соответствии с приложением 6 к инструкции № 181-И Т.к. ведомость по паспорту сделки теперь не оформляется, то СПД по новым правилам является основной формой отчетности по исполнению контрактов, заключенных с нерезидентами.

    СПД представляет собой реестр документов, подтверждающих исполнение контракта, с указанием суммы, и, в случае необходимости, – срока возврата валютных средств.

    Срок для оформления СПД – 15 рабочих дней с последнего дня месяца, когда российской стороной был исполнен контракт, например – отгружен товар или оказана услуга. При возврате займа 15 дней нужно отсчитывать от завершения того месяца, когда были возвращены деньги. Такие же правила действуют для возврата иностранным партнером аванса при импорте товаров (п. 8.2 инструкции № 181-И).

    Образец заполнения СПД можно скачать здесь

    Закон здесь предусматривает административную ответственность, а при крупных суммах – возможно и уголовное преследование.

    Если сумма неполученной выручки сравнительно «мала» (до 9 млн руб. единовременно или в течение года), то применяется ст. 15.25 КоАП РФ.

    Штраф для организаций и ИП в данном случае составит:

    • 1/150 ключевой ставки ЦБ от суммы нарушения за каждый день просрочки;
    • от 75% до 100% от суммы сделки.

    Указанные виды санкций могут применяться как по отдельности, так и совместно. Виновные должностные лица будут оштрафованы на сумму от 20 до 30 тыс. руб.

    За нарушения в области представления документов для валютного контроля предусмотрены отдельные санкции. Нарушение регламента представления данных документов влечет за собой штраф для юридических лиц в сумме от 40 до 50 тыс. руб., а для ИП и должностных лиц – от 4 до 5 тыс. руб.

    При непредоставлении документов размер санкций зависит от длительности просрочки:

    Просрочка

    Юридические лица

    Должностные лица и ИП

    до 10 дней от 5 до 15 тыс. руб. от 0,5 до 1 тыс. руб.
    от 10 до 30 дней от 20 до 30 тыс. руб. от 2 до 3 тыс. руб.
    более 30 дней от 40 до 50 тыс. руб. от 4 до 5 тыс. руб.

    При повторном нарушении сумма санкций существенно возрастает и может достигнуть 150 тыс. руб. для юридических лиц и 15 тыс. руб. – для должностных лиц и ИП.

    Если эквивалент невозвращенных средств в российской валюте превысил лимит в 9 млн руб., то начинает работать ст. 193 УК РФ. Тяжесть наказания здесь зависит от суммы «зависших» валютных средств и наличия отягчающих обстоятельств.

    Максимальные санкции применяются, в частности, при достижении особо крупных размеров (45 млн руб.) или при использовании «подставного» юридического лица. В этом случае сумма штрафа может достичь 1 млн руб., а срок лишения свободы – 5 лет.

    Самым распространенным нарушением валютного законодательства является задержка получения валютной выручки. Часто деньги не приходят вовремя из-за нарушений условий контракта, допущенных иностранными контрагентами.

    Однако закон в любом случае возлагает ответственность на российскую компанию, которая не сумела получить средства из-за рубежа.

    Это подтвердил и Конституционный суд, который отказался принять к рассмотрению жалобу ОАО «Контактор» (определение от 19.05.2009 № 572-О-О). Компания пыталась оспорить правомерность возложения на продавца ответственности за обеспечение поступления выручки от покупателя-нерезидента.

    Но судьи указали, что компания-экспортер должна обеспечить выполнение установленных законом обязанностей, в том числе и путем «правильного» выбора контрагента.

    КС РФ рекомендовал пострадавшей российской компании в дальнейшем взыскать сумму штрафа с иностранного партнера, нарушившего договорные обязательства. Но понятно, что если нерезидент не оплатил даже полагающуюся по договору сумму, то получить с него еще и компенсацию штрафа будет весьма непросто.

    Гарантированно избежать штрафных санкций можно только, если российская компания застраховала риски неисполнения внешнеторгового контракта, но так поступают далеко не все.

    Кроме того, состав административного правонарушения не образуется, если контракт не был выполнен по причине форс-мажорных обстоятельств (войны, революции, стихийные бедствия и т.п.). Но на практике такие ситуации встречаются нечасто.

    Однако есть и еще одна возможность избежать наказания. Бизнесмен может попытаться убедить проверяющих, а при необходимости – и суд в том, что сделал все возможное для обеспечения поступления выручки по контракту.

    В данном случае можно воспользоваться, например, рекомендациями ФТС РФ (письмо от 10.01.2008 г. № 01-11/217), которые предусматривают комплекс «предупредительных» мер на разных стадиях работы с иностранным партнером.

    1. На этапе предварительных переговоров следует выяснить деловую репутацию контрагента, воспользовавшись информацией торгово-промышленной палаты или официальных органов иностранного государства.
    2. При подготовке контракта следует:
      • внести в него условия об обеспечении (например, банковскую гарантию);
      • предусмотреть такие формы расчета, которые исключают или минимизируют риск неисполнения (предоплата, аккредитив и т.п.);
      • внести в договор порядок разрешения возможных разногласий;
      • указать, в каком судебном органе будет рассматриваться спор, если его не удастся разрешить в досудебном порядке;
      • предусмотреть страхование коммерческих рисков.
    3. При нарушении иностранным контрагентом обязательств:
      • своевременно выслать претензию в соответствии с условиями контракта;
      • направить иск в суд, если претензия оказалась безрезультатной;
      • добиться исполнения решения суда на территории иностранного государства; последний пункт очень важен, т.к. без него контролирующие органы не признают, что бизнесмен принял все необходимые меры для взыскания задолженности.

    Также избежать наказания (или, как минимум, получить больше времени для решения проблемы) можно, если продлить срок действия договора. Но важно заключить соответствующее дополнительное соглашение до истечения первоначального срока поступления денежных средств.

    Однако, даже приняв все перечисленные выше меры, бизнесмен не может быть полностью уверен в том, что наказания удастся избежать. Судебная практика по данному вопросу противоречива.

    Например, письмо с требованием об оплате в одном случае учитывается судом (Постановление 9 ААС от 29.07.2011 г. № А40-29737/11-154-218), а в другом – признается недостаточным (Постановление 18 ААС от 16.12.2015 г. №18АП-14087/2015).

    А в Постановлении АС СЗО от 08.11.2017 г. по делу N А42-273/2017 был признан недостаточным целый ряд мер, включающих не только претензии, но и подачу иска. Судьи отметили, что меры были приняты несвоевременно и в итоге цель не была достигнута.

    Валютный контроль — это комплекс мер государственного регулирования и контроля в сфере операций с валютами и ценными бумагами. Основные направления валютного контроля в РФ установлены Федеральным законом от 10.12.2003 № 173-ФЗ. Приведём выдержки из ФЗ о валютном регулировании и валютном контроле, которые раскрывают ключевые положения валютного законодательства России:

    • 173-ФЗ устанавливает правовые основы и принципы валютного регулирования и валютного контроля в РФ, полномочия органов валютного регулирования, права и обязанности органов агентов валютного контроля (ст. 2);
    • объектами валютного контроля являются права и обязанности резидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютой РФ и российскими ценными бумагами за пределами РФ, а также валютными ценностями, права и обязанности нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями на территории РФ, валютой РФ и российскими ценными бумагами (ст. 2);
    • валютный контроль в РФ осуществляется для защиты экономических интересов участников операций с валютой и ценными бумагами (п. 5 ст. 3);
    • органы валютного регулирования – Банк России и Правительство РФ, они издают нормативные акты в сфере валютного регулирования (ч. 1,2 ст. 5);
    • органы валютного контроля – Банк России, Федеральная таможенная служба и Федеральная налоговая служба (ч. 2 ст. 22);
    • агентами валютного контроля являются уполномоченные банки и другие органы (ч. 3 ст. 22, об этом далее).

    Ст. 5 173-ФЗ декларирует пять принципов валютного регулирования и валютного контроля:

    • экономические меры в области валютного регулирования являются приоритетными;
    • неоправданное вмешательство государства в валютные операции должно быть исключено;
    • единство внешней и внутренней валютной политики государства;
    • единство системы валютного регулирования и валютного контроля;
    • обеспечение защиты прав интересов резидентов и нерезидентов при осуществлении валютных операций.

    Валютный контроль осуществляется как для юридических лиц, так и для физических лиц. Основные цели и функции валютного контроля:

    • обеспечение соблюдения требований законодательства при проведении операций с валютами и ценными бумагами, экспортных операций, импортных операций, открытии банковских счетов;
    • проверка международных контрактов на соответствие требований нормативных актов;
    • выявление и пресечение противозаконных операций.

    Методы валютного контроля регламентирует ст. 23 173-ФЗ:

    • проведение проверок соблюдения резидентами и нерезидентами норм валютного законодательства;
    • проведение проверок полноты и достоверности учёта и отчётности по валютным операциям;
    • запрос, получение и анализ документов и сведений, связанных с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов, срок предоставления документов по запросам органов и агентов валютного контроля – от 7-ми рабочих дней со дня подачи запроса;
    • выдача предписаний об устранении выявленных нарушений;
    • применение установленных законодательством мер ответственности за нарушение валютного законодательства.

    Валютный контроль в 2021 году для юридических и физических лиц

    Согласно положениям ч. 1 ст. 22 173-РФ валютный контроль осуществляют:

    • Правительство РФ;
    • органы валютного контроля;
    • агенты валютного контроля.

    Органами валютного контроля в РФ являются (ч. 2 ст. 22):

    • Банк России;
    • подразделения валютного контроля таможни;
    • подразделения валютного контроля налоговой службы.

    Ч. 3 ст. 22 определяет уполномоченные банки как агенты валютного контроля, также в их число включены профессиональные участники рынка ценных бумаг и государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ».

    В соответствии с положениями ч. 6 ст. 22:

    • Правительство РФ координирует деятельность органов налогового контроля таможни и налоговой службы, а также их взаимодействие с Банком России (ч. 6 ст. 22);
    • Банк России взаимодействует с другими органами валютного контроля, координирует взаимодействие агентов валютного контроля с органами валютного контроля при обмене информацией.

    Функции органов валютного контроля:

    • в функции Банка России при осуществлении валютного контроля входит контроль за осуществлением валютных операций кредитными и некредитными финансовыми организациями (ч. 4 ст. 22);
    • органы и агенты валютного контроля осуществляют контроль за валютными операциями других субъектов, резидентов и нерезидентов РФ (ч. 5 ст. 22).

    Перечень сделок, подлежащих валютному контролю (п. 9 ч. 1 ст. 1 173-ФЗ):

    • приобретение резидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу резидента валют, использование их для платежей;
    • приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валют, рублей и внутренних ценных бумаг, использование валют рублей и внутренних ценных бумаг для платежей;
    • приобретение нерезидентом у нерезидента и отчуждение нерезидентом в пользу нерезидента валют, рублей и внутренних ценных бумаг, использование валют, рублей и российских ценных бумаг для платежей;
    • ввоз в РФ и вывоз из неё валют, рублей и внутренних ценных бумаг;
    • перевод валют, рублей, внутренних и внешних ценных бумаг со счёта за пределами РФ на счёт того же лица в РФ и в обратном направлении;
    • перевод нерезидентом рублей, внутренних и внешних ценных бумаг со счёта в РФ на счёт того же лица в РФ;
    • перевод рублей со счёта резидента за пределами РФ на счёт другого резидента в РФ и в обратном направлении;
    • перевод рублей со счёта резидента за пределами РФ на счёт другого резидента за пределами РФ;
    • перевод рублей со счёта резидента за пределами РФ на счет того же резидента за пределами РФ.

    О том, какие нужны документы для валютного контроля, говорится в Инструкции Банка России от 16.08.2017 № 181-И. В ней прописан порядок представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при проведении валютных операций. Рассмотрим этот вопрос на примере экспортных контрактов и приведём выдержки из Инструкции, касающиеся предоставления документов для постановки на учёт (регистрация) договора в банке и иных действий:

    • резидент-экспортёр представляет в банк сведения об экспортном контракте, необходимые для постановки его на учёт по форме банка либо сам экспортный контракт (выписку из экспортного контракта, содержащую информацию, необходимую банку для постановки контракта на учёт и осуществления валютного контроля), и иную информацию, необходимую для формирования банком раздела I ведомости банковского контроля (п. 5.3);
    • в первом варианте резидент должен указать вид экспортного контракта, его дату и номер (при наличии), валюту и сумму контракта для валютного контроля, дату исполнения обязательств по контракту, реквизиты нерезидента, являющегося стороной контракта – наименование, страна (п. 5.4).
    • при исполнении (прекращении) обязательств, изменении суммы обязательств по контракту резидент должен предоставить в банк справку о подтверждающих документах (СПД, приложением 6 к Инструкции) и документы, подтверждающие исполнение (прекращение) обязательств, изменение суммы обязательств (п. 8.1);
    • при внесении изменений (дополнений) в контракт, а также при изменении иных сведений, содержащихся в разделе I ведомости банковского контроля, резидент должен направить в банк заявление о внесении изменений и предоставить подтверждающие документы (пп. 7.1-7.3).

    С указанной даты устанавливается совершенно новый порядок регистрации валютных договоров и представления отчетности по их исполнению на специально созданном веб-портале Нацбанка и одновременно частично продолжат действовать привычные нам требования представления документов в обслуживающий банк при совершении отдельных валютных операций. Таким образом, мы будем иметь дело с двумя направлениями валютного контроля: посредством веб-портала Нацбанка и посредством банков (см. схему 1).

    Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ

    Несмотря на то что банки больше не будут выполнять функции агентов валютного контроля, за ними закреплено некоторое число полномочий при проведении валютных операций (ст. 22 Закона о валютном регулировании в новой редакции), в число которых входит право требовать от резидентов и нерезидентов представления документов и иной информации, подтверждающих соответствие проводимых валютных операций требованиям валютного законодательства.

    Главой 4 Инструкции № 147 определены информация и документы, которые необходимо представлять в банк, а также случаи и порядок их представления.

      SCHNEIDER GROUP – 500 экспертов, офисы в восьми странах, ваш универсальный партнер.

      SCHNEIDER GROUP помогает своим международным клиентам выйти на рынок, предлагает консультирование и услуги бэк-офиса, необходимые им для создания и развития своего бизнеса в Армении, Беларуси, Казахстане, Польше, России, Украине и Узбекистане.

      К числу предлагаемых нами услуг относятся: разработка стратегий выхода на рынок, услуги в области бухгалтерского учета и отчетности, консультации по налоговым вопросам, импорт, услуги по внедрению ERP-систем (1C, SAP und Microsoft Dynamics NAV), правовая поддержка в разрешении споров, а также консультации по широкому спектру юридических вопросов, в том числе в областях комплаенса, миграционного, трудового, договорного и корпоративного права.

      SCHNEIDER GROUP – ваш универсальный партнер в русскоговорящих странах и Польше.

      ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

      О ВАЛЮТНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ И ВАЛЮТНОМ КОНТРОЛЕ

      Принят Государственной Думой 21 ноября 2003 года
      Одобрен Советом Федерации 26 ноября 2003 года

      Целью настоящего Федерального закона является обеспечение реализации единой государственной валютной политики, а также устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества.

      Валютный контроль 2021: что нужно знать

      Использование электронных кошельков становится очень удобным. «Электронный кошелек» по своей сути это программное обеспечение, которое обслуживается платежной системой. Т.е. в большинстве случаев корректно говорить «электронный кошелек в платёжной системе». Однако, в большинстве случаев, говоря, «электронный кошелек» подразумевают «платежную систему» и наоборот, поэтому для данного обзора будем считать эти термины эквивалентными друг другу.

      При этом само по себе использование электронных кошельков позволяет в некоторых случаях оставаться в тени с налоговой точки зрения, именно поэтому законодательно назрела необходимость регулирования данной области.

      Обращаю внимание, что новые требования относятся ТОЛЬКО к зарубежным электронных кошелькам, то есть, если у Вас имеется электронный кошелек — уточните, в первую очередь, заключен ли между Вами договор с российским юридически лицом (кошельком, платежной системой) или с иностранным. Если с российским — данные изменения в законодательстве для Вас неактуальны.

      Наиболее распространенные российские электронные кошельки: Яндекс Деньги (ЮMoney), WebMoney (может быть также и иностранным!), PayPal (может быть также и иностранным!), Qiwi, RBK Money, VK Pay.

      Наиболее распространенные зарубежные электронные кошельки: WebMoney (может быть также и российским!), PayPal (может быть также и российским!), Skrill (Moneybookers), OKPay, Perfect Money, EasyPay, PaySera, Payeer, EuroPlat, Rapida, AdvCash, EcoPayz, Papara, Liqpay, ePayments, SolidTrustPay, Advanced Cash.

      Еще раз обращаю внимание, что указанный выше список электронных кошельков — ориентировочный и для точного понимания статуса кошелька необходимо проанализировать договор (или оферту, расположенную на сайте).

      Понятие налоговой и валютной резидентности не тождественные. В случае с валютными операциями статус резидента получают:

      • физлица-граждане РФ;
      • физлица-иностранцы, имеющие вид на жительство и лица без гражданства;
      • юрлица, созданные в соответствии с российским корпоративным законодательством;
      • заграничные представительства российских компаний;
      • дипломатические учреждения, представительства в международных организациях;
      • РФ, субъекты РФ, муниципальные образования.

      Как видно, чтобы стать валютным резидентом не нужно находиться в стране более 183 дней. Статус валютного резидентства присваивается исходя из места регистрации компании и места длительного проживания физлиц, привязанности лица к стране.

      В свою к нерезидентам в соответствии с валютным законодательством относят:

      • всех остальных физлиц, которые не соответствуют критериям резидента;
      • юрлиц, зарегистрированным в за границей;
      • консульства и дипломатические представительства иностранных государств;
      • филиалы и постоянные представительства иностранных организаций;
      • иностранные организации, зарегистрированные в соответствии с ФЗ «О международных компаниях».

      Однако, физлицам проживающим за границей более 183 дней в течение календарного года не нужно выполнять ряд обязательств, предусмотренных валютным контролем.

      Давайте рассмотрим, что изменилось с 01.01.2021 года для валютных резидентов РФ:

      1. Разрешено проводить любые операции, связанные в иностранной валюте необходимые для выполнения обязательств перед бюджетом. Ранее разрешалось только делать расчеты и переводы в иностранной валюте.
      2. Расширен перечень случаев, когда резиденту разрешается не зачислять на свой банковский счет иностранную и национальную валюту – добавлен пункт о праве проведения зачета встречных требований по обязательствам, которые возникают по внешнеторговым контрактам и предусматривают оказание нерезидентам следующих услуг: разработка и выпуск программного обеспечения, обработка данных, размещение информации, услуги по предоставлению высшего образования, производство компьютеров и периферии, коммуникационного оборудования, лицензирование компьютерного обеспечения. Нововведение позволяет снизить расходы для компаний оказывающие экспортные услуги в сфере информационных технологий и образовательных услуг.
      3. Добавлено новое обязательство – помимо отчета о движении средств, необходимо предоставлять информацию о движении иных финансовых активов по счетам в банках, платежных системах и других финансовых учреждениях.
      4. Снижение требование по репатриации валюты при обслуживании экспортных сырьевых контрактов (поставка нефти и нефтепродуктов, природного газа, лома, драгоценных камней и т.д.). С 2021 года разрешается оставлять на иностранных счетах не более 30% суммы контракта. Однако это касается только контрактов в рублях, требование о полной репатриации средств полученных в иностранной валюте продолжает действовать.
      5. Расширен перечень оснований позволяющий зачислять денежные средства на иностранные счета филиалов и представительств резидентов: возврат средств за оказанные услуги и непоставленные товары; перевод обеспечительного платежа; выручку от продажи имущества филиала или представительства; страховых выплат от нерезидентов.
      6. Паспорт сделки больше не нужен, он заменен на регистрацию валютных контрактов. Обязательства по регистрации контрактов зависят от суммы: для импортных – от 3 млн. рублей/эквивалент; для экспортных – от 6 млн. рублей/эквивалент.

      С 2021 года валютные резиденты РФ обязаны отчитываться о движении финактивов по всем своим иностранным счетам, в том числе открытым в:

      • платежных системах;
      • страховщиков, предоставляющих услуги добровольного страхования жизни;
      • профессионального участника рынка ценных бумаг, брокера;
      • управляющих по договору доверительного управления активами;
      • негосударственных пенсионных фондах;
      • акционерных инвестиционных фондах;
      • других подобных организациях, осуществляющих управление активами в интересах клиента.

      Исходя из вышеуказанного перечня в новом отчете следует указывать информацию о:

      • брокерских счетах;
      • счетах учета ценных бумаг;
      • счетах производных финансовых инструментов (опционы, деривативы, фьючерсы и т.д.);
      • правах требований по договорам страхования;
      • долях в капитале юрлиц и структур без образования юрлиц;
      • счетах в негосударственных пенсионных фондах и инвестиционных фондах.

      Первый отчет законодательство обязывает подать до 1 июня 2022 года за операции, которые проводились в 2021 году.

      О валютном регулировании и валютном контроле в Российской Федерации

      Отчитываться о движении средств и других финансовых активов по иностранным счетам не нужно, если соблюдаются следующие требования:

      • счет открыт в финансовом учреждении расположенном в государстве участнике ЕАЭС или государства, которое обменивается с РФ финансовыми данными в автоматическом режиме;
      • общая сумма зачислений или списаний по счету либо остаток не превышает 600 тыс. рублей.

      Нет, если операции по зачислению и списанию средств на счете не превышали указанной суммы. Однако существует высокая вероятность, что налоговая попросить предоставить подтверждающие документы: выписку со счета. Поэтому рекомендуется все же подготовить и подать отчеты, пускай даже обороты позволяют этого не делать.

      Списание денег со счета в банке – дата подачи распоряжения на списание; зачисление денег на счет резидента – 15 дней с даты зачисления; расчеты через счет резидента в иностранном банке – 30 рабочих дней после месяца, в котором средства списаны или зачислены на счет; ввоз/вывоз недекларируемых товаров, выполнение работ, оказание услуг – 15 рабочих дней после окончания месяца в котором оформлены подтверждающие документы.

      Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

      Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 N 173-ФЗ (ред. от 02.08.2019)

      10 декабря 2003 года N 173-ФЗ

      Принят Государственной Думой 21 ноября 2003 года
      Одобрен Советом Федерации 26 ноября 2003 года

      Целью настоящего Федерального закона является обеспечение реализации единой государственной валютной политики, а также устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества.

      О ВАЛЮТНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ И ВАЛЮТНОМ КОНТРОЛЕ

      21 ноября 2003 года

      26 ноября 2003 года

      Целью настоящего Федерального закона является обеспечение реализации единой государственной валютной политики, а также устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества.

      Принят
      Государственной Думой
      21 ноября 2003 года

      Одобрен
      Советом Федерации
      26 ноября 2003 года

      Целью настоящего Федерального закона является обеспечение реализации единой государственной валютной политики, а также устойчивости валюты Российской Федерации и стабильности внутреннего валютного рынка Российской Федерации как факторов прогрессивного развития национальной экономики и международного экономического сотрудничества.

      В соответствии со статьей 5 Закона органами валютного регулирования в России признаются: Центральный банк РФ и Правительство РФ. Для реализации предусмотренных законодательством функций указанные органы, в пределах своей компетенции, издают акты валютного регулирования, обязательные для резидентов и нерезидентов.

      В случае, когда порядок реализации валютных операций или использования счетов не установлены органами валютного регулирования, валютные операции и открытие счетов осуществляется без ограничения. Также не допускается установление органами валютного регулирования требований о получении специальных разрешений резидентами и нерезидентами РФ.

      Объектами валютных правоотношений являются:

      1. валюта РФ – денежные знаки в виде банкнот и монет Банка России, средства на банковских счетах и банковских вкладах;
      2. иностранная валюта – денежные знаки в виде банкнот, монет и казначейских билетов, находящиеся в обращении и являющиеся законным средством наличного платежа на территории соответствующего иностранного государства. Средства на банковских счетах и в банковских вкладах в денежных единицах иностранных государств;
      3. внутренние ценные бумаги – эмиссионные ценные бумаги, стоимость которых указана в валюте РФ и иные бумаги, удостоверяющие право на получение валюты РФ;
      4. внешние ценные бумаги – ценные бумаги, не относящиеся к внутренним ценным бумагам;
      5. валютные ценности — иностранная валюта и внешние ценные бумаги.

      Субъектами валютных правоотношений выступают:

      Резиденты:

      • граждане РФ;
      • иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории РФ на основании вида на жительства;
      • организации, созданные в соответствии с законодательством РФ;
      • филиалы, представительства и иные подразделения резидентов – организаций, находящихся за пределами территории РФ;
      • дипломатические представительства и консульские учреждения РФ, иные официальные представительства РФ, находящиеся за пределами территории РФ;
      • Российская Федерация, ее субъекты и муниципальные образования, которые вступают в отношения, регулируемые Законом о валютном регулировании валютном контроле.
      • физические лица, не являющиеся резидентами;
      • юридические лица, созданные согласно законодательства иностранных государств, и находящиеся за пределами РФ;
      • организации, которые не являются юридическими лицами, созданные в соответствии с законами иностранных государств и находящиеся за пределами РФ;
      • дипломатические представительства и консульские учреждения иностранных государств, аккредитованные в РФ;
      • межгосударственные и межправительственные организации и их филиалы, а также постоянные представительства в Российской Федерации;
      • иностранные юридические лица, зарегистрированные в соответствии с Федеральным законом «О международных компаниях»
      • иные лица.


      Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    Для любых предложений по сайту: [email protected]