Ограничения нагрузки на ось 2021 в России

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ограничения нагрузки на ось 2021 в России». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

ДОПОГ на перевозку опасных грузов

Новые правила перевозки грузов автомобильным транспортом

Ответственность грузоотправителя за перегруз автомобиля

Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом – 2021

Маркировка шин легковых автомобилей

Весовой контроль транспортных средств (ТС) в 2021 году осуществляется с учетом новых требований, часть из которых скоро должна вступить в силу. Рассмотрим, какие ключевые положения законодательства следует учитывать эксплуатантам транспортных средств.

Новые правила весового контроля (2021)

Введены новые правила весогабаритного контроля ТС
Экономика и бизнес / 11:50 23 июля 2020

Новые правила движения для фур
Экономика и бизнес / 10:10 13 мая 2021

Федеральные автодороги оснастят системами весового контроля
Экономика и бизнес / 11:49 20 августа 2015

Грузовой транспорт будут взвешивать за 20 минут
Экономика и бизнес / 13:15 18 ноября 2011

Обновлены правила грузоперевозок
Экономика и бизнес / 10:32 25 декабря 2020

1 января должна была вступить в силу новая редакция КоАП. В ней изменен порядок вынесения штрафов за весогабаритные нарушения. Но по каким-то причинам (по официальной версии из-за пандемии коронавируса) в указанный срок новую редакцию Кодекса не утвердили.

В Совете Федерации утверждают, что новая редакция КоАП может быть рассмотрена и принята осенью текущего года.

Если эта редакция будет принята в нынешнем виде, то автоматические системы весогабаритного контроля больше не смогут выносить штрафы за минимальные нарушения:

  • перегруз на 5-10%;
  • превышение габаритов на 5-15 см.

Таким образом, законотворцы страхуют перевозчиков от несправедливых штрафов, чаще всего выписывающихся из-за незначительного перегруза, зафиксированного в результате неправильной калибровки оборудования или нарушений, допущенных при его установке. По мнению координатора ассоциации «Дальнобойщик» Валерия Войтко, это нововведение позволит перевозчикам избежать 95% штрафов, приходящих из-за сбоев техники.

Сами штрафы, однако, останутся высокими. Они составят

  • 100 тыс. рублей за превышение по общей массе/осевой нагрузке на 2-10%, по габаритам на 5-15 см.;
  • 250 тыс. рублей за превышение по массе на 10-20%, по габаритам на 15-20 см.;
  • 350 тыс. рублей за превышение по массе на 20-50%, по габаритам на 20-50 см.;
  • 400 тыс. рублей за превышение по массе более чем на 50% и по габаритам более чем на 50 см.

Штрафы будут взыматься не с водителей или должностных лиц, а с собственников транспортных средств. Исчезнут и привычные «вилки» штрафов, их суммы станут фиксированными. Выносить штрафы за перегруз и нарушение габаритных параметров будет Ространснадзор.

Системы автоматического весового контроля действуют во многих регионах России: их количество перевалило за сотню. Однако в будущем их может стать гораздо больше. В январе 2020 года пресс-служба Минтранса сообщила, что к 2024 году только на региональных дорогах будет развернуто без малого 400 АПВГК.

По данным ведомства, для эффективного контроля за весом большегрузов пункты необходимо устанавливать через каждые 100-150 километров трассы.

Весогабаритному контролю уделено внимание правительства: новые АПВГК строятся в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», поэтому прогнозы Минтранса, по всей видимости, претворятся в жизнь.

Для их реализации, однако, необходимо выбрать концессионера, который возьмёт на себя роль оператора федеральной сети весогабаритного контроля. Кандидаты на роль концессионера — компания-оператор системы «Платон» РТ-Инвест Транспортные Системы и провайдер цифровых услуг «Ростелеком». Кому из них достанется контракт, покажет время.

Власти регионов не отстают от «федералов» и планируют к 2024 году установить 366 АПВГК на региональных автодорогах. Вопрос о концессионере в данном случае не стоит: субъекты выбирают подрядчиков самостоятельно, поэтому АПВГК на дорогах местного значения строятся активнее, чем на федеральных трассах.

И хотя конкретные цифры назвать сложно, ясно одно: в 2021 году в России появятся десятки новых автоматических пунктов весогабаритного контроля.

Новые правила платы за провоз тяжеловесных грузов

С 19 апреля по 18 мая

Ограничение распространяется на транспортные средства с грузом или без груза, с предельно допустимыми значениями нагрузок на каждую ось при одиночной оси – 6 тонн, двухосной тележки – 5,5 тонн и трехосной – 4,5 тонны.

С 1 по 30 апреля

В это время к движению по дорогам с асфальтобетонным покрытием не будут допущены транспортные средства с грузом или без груза, фактическая масса которых превышает 20 тонн, а по дорогам с переходным типом покрытия — грузовики массой более 10 тонн.

Весенние ограничения не распространяются на международные грузоперевозки, на автобусы, на перевозку животных, продуктов, лекарств, топлива, семян, почты, грузов для ликвидации или предупреждения ЧС, на транспортировку дорожных материалов и техники, на машины органов власти, в которых предусмотрена военная служба.

С 1 апреля по 15 мая

Под ограничения попадают тяжеловесные транспортные средства, превышающие предельно допустимые осевые нагрузки. Для каждого участка трассы устанавливаются свои допустимые нагрузки.

С текстом приказа и перечнем дорог с допустимыми нагрузками можно ознакомиться здесь.

С 16 апреля по 15 мая в центральных и южных районах,

с 18 апреля по 17 мая в северных районах

Центральные и южные районы:

Амурский, Бикинский, Ванинский, Вяземский, Комсомольский, имени Лазо, Нанайский, Советско-Гаванский, Солнечный, Хабаровский муниципальные районы.

Северные районы: Аяно-Майский, Верхнебуреинский, Николаевский, Охотский, имени Полины Осипенко, Ульчский муниципальные районы.

Допустимые нагрузки:

  • на дорогах 2-3 категорий при нагрузке на одиночную, наиболее нагруженную ось — 6 тонн, для сдвоенной оси — 10 тонн, для строенной оси — 12 тонн, для сближенных осей — 5 тонн на ось;
  • на дорогах 4-5 категорий при нагрузке на ось (одиночную, сдвоенные оси, строенные оси, сближенные оси) — 4 тонны.

ДорИнфо — это информационный портал, целиком и полностью посвященный российским дорогам, тем, кто по ним ездит, и тем, кто их строит.

Здесь вы можете найти актуальную и исчерпывающую информацию о прошлом, настоящем и будущем автодорожной сети, связывающей ключевые города и регионы страны.

На сайте ДорИнфо представлены эксклюзивные отчеты с пошаговым описанием текущего состояния крупнейших автотранспортных магистралей и придорожной инфраструктуры, а также оперативная информация о ремонтных и строительных работах.

Интерактивная информационно-справочная система позволяет получить исчерпывающую информацию по любому интересующему маршруту и заранее спланировать поездку на основе самых свежих и достоверных данных о дорогах России.

Мы знаем все о дорогах, дорожном строительстве и о том, как доехать из Москвы до Магадана, не убив подвеску.

*По итогам конкурса «Дорожный навигатор». Победитель в номинации «Дороги для людей: лучший информационный интернет-проект/портал в дорожной сфере»

Ограничения для большегрузов на дорогах России – 2021

2021.08.23 Федеральный закон от 02.07.2021 N 336-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 2 июля 2021 года. Рассматриваемая сегодня часть документа вступает в силу 30 декабря 2021 года.

Аналогичные изменения внесены и в пункт 2 статьи 31 закона «Об автомобильных дорогах»:

2. Движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

2. Движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, транспортных средств органов федеральной службы безопасности, а также специальных транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемых для осуществления деятельности пожарной охраны, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в целях оперативного реагирования, предупреждения чрезвычайных ситуаций и для ликвидации их последствий, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

С 30 декабря 2021 года без специальных разрешений могут ездить следующие тяжеловесные транспортные средства:

  • военные;
  • ФСБ;
  • со специальными звуковыми и световыми сигналами (пожарные и спасательные).

В статью 31 закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» добавлен новый пункт 2.4:

2.4. Движение по автомобильным дорогам транспортных средств органов федеральной службы безопасности, а также специальных транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемых для осуществления деятельности пожарной охраны, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в целях оперативного реагирования, предупреждения чрезвычайных ситуаций и для ликвидации их последствий, осуществляется без специальных разрешений, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, и организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Данный пункт говорит о том, что движение автомобилей ФСБ и автомобилей со спецсигналами будет регламентироваться отдельным нормативным документом, утвержденным Правительством Российской Федерации. На момент написания данной статьи новый порядок еще не выпущен, поэтому невозможно сказать, какие именно нововведения ждут автомобили ФСБ, спасателей и пожарных.

В заключение хочу отметить, что рассмотренные сегодня нововведения выглядят вполне логично. Автомобили пожарных и спасателей выезжают на место происшествия сразу же после вызова, поэтому оформление разрешений на маршрут движения для них не представляется возможным. Ограничения и штрафы, действующие до 30 декабря 2021 года, не позволяют пожарным и спасателям использовать крупногабаритную и тяжеловесную технику. С 30 декабря 2021 года такая возможность появится.

Так что будем надеяться, что рассмотренные сегодня нововведения в итоге смогут сделать жизнь безопаснее.

Удачи на дорогах!

Сентябрь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Приказ Минтранса РФ от 31.08.2020 N 348

1. Настоящие Правила в соответствии с Федеральным законом «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) устанавливают порядок возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами (далее — транспортные средства), а также порядок определения размера такого вреда.

2. Вред, причиняемый транспортными средствами автомобильным дорогам (далее — вред), подлежит возмещению владельцами транспортных средств.

Внесение платы в счет возмещения вреда осуществляется при оформлении специального разрешения, указанного в части 2 статьи 31 Федерального закона.

3. Осуществление расчета и взимания платы в счет возмещения вреда организуется Федеральным дорожным агентством, Государственной компанией «Российские автомобильные дороги», органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, владельцами частных автомобильных дорог в отношении соответственно участков автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог, переданных в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут движения транспортного средства.

Порядок взаимодействия указанных органов и лиц по вопросам расчета и взимания платы в счет возмещения вреда устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации при определении порядка выдачи специального разрешения, указанного в части 2 статьи 31 Федерального закона.

Расчет платы в счет возмещения вреда осуществляется на безвозмездной основе.

4. Размер вреда определяется в порядке, предусмотренном методикой расчета размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами, согласно приложению и рассчитывается с учетом:

а) превышения установленных Правительством Российской Федерации, запрещающими дорожными знаками 3.11 «Ограничение массы» и (или) 3.12 «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства» или решением о временном ограничении движения транспортных средств, принимаемом в соответствии со статьей 30 Федерального закона, значений:

допустимой массы транспортного средства;

допустимой нагрузки на ось транспортного средства;

б) протяженности участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства;

в) базового компенсационного индекса текущего года.

5. Размер платы в счет возмещения вреда рассчитывается применительно к каждому участку автомобильной дороги, по которому проходит маршрут транспортного средства (Пр), по следующей формуле:

Пр = [Рпм+ (Рпом1 + Рпом2 + … + Рпомi)] ? S ? Ттг ,

где:

Рпм — размер вреда при превышении значения допустимой массы транспортного средства, определенный соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог (рублей на 100 километров);

Рпом1 + Рпом2 + … + Рпомi — сумма размеров вреда при превышении значений допустимой нагрузки на каждую ось транспортного средства, определенных соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог (рублей на 100 километров);

1, 2, i — порядковый номер осей транспортного средства, по которым имеется превышение допустимой нагрузки на ось транспортного средства;

S — протяженность участка автомобильной дороги (сотни километров);

Ттг — базовый компенсационный индекс текущего года.

1. Настоящая методика определяет порядок расчета размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами (далее соответственно — транспортные средства, вред).

2. При определении размера вреда учитывается:

величина превышения значений допустимых нагрузок на ось и массы транспортного средства, в том числе в период введения временных ограничений движения по автомобильным дорогам;

тип дорожной одежды;

расположение автомобильной дороги на территории Российской Федерации;

значение автомобильной дороги.

3. Размер вреда при превышении значений допустимых нагрузок на одну ось (Рпомi) рассчитывается по формулам:

а) Рпомi = Кдкз ? Ккап.рем ? Ксез ? Рисх.ось ? (1 + 0,2 ? Пось1,92 ? (а / H — b))

(для дорог с одеждой капитального и облегченного типа, в том числе для зимнего периода года),

где:

Кдкз — коэффициент, учитывающий условия дорожно-климатических зон, приведенный в таблице 1;

Ккап.рем — коэффициент, учитывающий относительную стоимость выполнения работ по капитальному ремонту и ремонту в зависимости от расположения автомобильной дороги на территории Российской Федерации, приведенный в таблице 1;

Ксез — коэффициент, учитывающий природно-климатические условия, равный 1 при неблагоприятных природно-климатических условиях, в остальное время равный 0,35;

Рисх.ось — исходное значение размера вреда при превышении допустимых нагрузок на ось транспортного средства для автомобильной дороги, приведенное в таблице 2;

Пось — величина превышения фактической нагрузки на ось транспортного средства над допустимой для автомобильной дороги, тс;

Н — нормативная нагрузка на ось транспортного средства для автомобильной дороги, тс;

a, b — постоянные коэффициенты, приведенные в таблице 2;

б) Рпомi = Ккап.рем ? Ксез ? Рисх.ось ? (1 + 0,14 ? Пось1,24 ? (а / H — b))

(для дорог с одеждой переходного типа, в том числе для зимнего периода года).

4. Размер вреда при превышении значений допустимой массы на каждые 100 километров (Рпм) определяется по формуле:

Рпм = Ккап.рем ? Кпм ? Рисх.пм ? (1 + с ? Ппм),

где:

Ккап.рем — коэффициент, учитывающий относительную стоимость выполнения работ по капитальному ремонту и ремонту в зависимости от расположения автомобильной дороги на территории Российской Федерации, приведенный в таблице 1;

Кпм — коэффициент влияния массы транспортного средства в зависимости от расположения автомобильной дороги на территории Российской Федерации, приведенный в таблице 1;

Рисх.пм — исходное значение размера вреда при превышении допустимой массы транспортного средства для автомобильной дороги, равное 7365 руб./100 км;

с — коэффициент учета превышения массы, равный 0,01675;

Ппм — величина превышения фактической массы транспортного средства над допустимой, процентов.

Примечание. При превышении допустимой массы транспортного средства от 2 до 15 процентов (включительно) к размеру вреда при превышении значений допустимой массы применяются следующие коэффициенты: по 31 декабря 2020 г. (включительно) — 0,2; с 1 января 2021 г. по 31 декабря 2021 г. (включительно) — 0,4; с 1 января 2022 г. по 31 декабря 2022 г. (включительно) — 0,6; с 1 января 2023 г. по 31 декабря 2023 г. (включительно) — 0,8.

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 г. N 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 47, ст. 5673).

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2011 г. N 282 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2009 г. N 934» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 17, ст. 2415).

3. Пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 12 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 3, ст. 281).

4. Подпункт «а» пункта 2 изменений, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 12, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 г. N 1590 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 12» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 2, ст. 497).

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 июня 2016 г. N 590 «О некоторых вопросах определения размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4490).

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 января 2018 г. N 89 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 июня 2016 г. N 590» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 6, ст. 901).

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 января 2019 г. N 24 «О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 июня 2016 г. N 590» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 5, ст. 373).


Правительство РФ обновило Правила возмещения вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами (ТС), и уточнило некоторые вопросы автоперевозок грузов. Субъекты будут вносить плату в счет возмещения вреда при оформлении спецразрешения на движение транспортных средств. Пересмотрены правила расчета платы. Уточнены показатели допустимой нагрузки на ось ТС.

Ранее изданные акты по этим вопросам утратили силу.

Постановление вступает в силу с 1 февраля 2020 г.

Какие весенние ограничения действуют на дорогах России в 2021 году? (обновлено)

с 24 марта
по 22 апреля

Допустимая нагрузка на ось транспортного средства в период действия ограничений:

  • Одиночная ось — 6 тонн;
  • Двухосная тележка — 5 тонн;
  • Трехосная тележка — 4 тонны.
Не вводится

Ответ Управления автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области на соответствующий запрос. Ограничения на проезда грузового автотранспорта в Белгородской области вводится не будут.

с 5 апреля
по 4 мая

Допустимая нагрузка на ось транспортного средства в период действия ограничений:

  • 6 тонн на ось.
Не вводятся

Ответ Министерства развития инфраструктуры Калининградской области на соответствующий запрос. Ограничения на проезда грузового автотранспорта в Калининградской области вводится не будут.

Не вводится

Закрытие дорог для грузового транспорта и весенние ограничения на проезд в Дагестане, как правило, не вводятся.

Регион Сроки Примечание
С 1 по 30 апреля В это время не допускается проезд транспортных средств (с грузом или без груза) с нагрузкой на ось более 6 тонн без специального разрешения, которое выдается КГКУ «Управление автомобильных дорог Алтайского края».

Весенние ограничения не распространяются международные грузоперевозки, на автобусы, на перевозку продуктов, кормов для животных, животных, лекарств, топлива, семян, удобрений, почты, отходов, грузов для ликвидации последствий ЧП, на дорожную спецтехнику, на транспортировку дорожных материалов и техники, на спецтехнику, выполняющую работы на объектах ЖКХ за счет средств краевого бюджета, а также на машины органов власти, в которых есть военная служба.

Основание: Приказ Министерства транспорта Алтайского края от 18 марта 2021 года №37 «О введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения в весенний и летний периоды 2021 года».

С 12 апреля по 26 мая Ограничение коснется транспортных средств, осевые массы которых превышают 3,5 тонны на каждую ось.

Основание: Постановление Правительства Архангельской области от 29 марта 2021 года №151-пп «О временном ограничении движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Архангельской области в 2021 году».

С 9 апреля по 30 апреля Предельно допустимые осевые нагрузки в период «просушки» составляют 5 или 10 тонн в зависимости от участка трассы.

Основание: Постановление Министерства транспорта и дорожного хозяйства инфраструктуры Астраханской области от 26 марта 2021 года №0003-П «О введении временного ограничения движения по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Астраханской области в 2021 году в весенний период».

С 5 апреля по 4 мая Предельно допустимые нагрузки на ось транспортного средства определяются в зависимости от дорог, рассчитанных на 6 тонн на ось, 10 тонн на ось.

Основание: Постановление Правительства Республики Башкортостан от 5 марта 2021 года №79 «О введении временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Башкортостан регионального и межмуниципального значения в весенний и летний периоды 2021 года».

Ограничение движения большегрузов по дорогам России в 2021 году*

С 19 марта по 17 апреля На дорогах, рассчитанных под осевую нагрузку 10 тонн на ось, предельно допустимая нагрузка в период ограничений составляет 4 тонн.

Основание: Постановление Правительства Брянской области от 15 февраля 2021 года № 42-п «О мерах по сохранению автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, относящихся к собственной Брянской области, в период весеннего паводка 2021 года».

С 1 по 30 апреля Допустимые осевые нагрузки в период ограничений варьируются в зависимости от конкретного участка трассы.

Основание: Постановление Департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области от 17 февраля 2021 года №2 «О введении временного ограничения движения по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения».

С 5 апреля по 4 мая Допустимая нагрузка: 6 т/ось.

Основание: Постановление Администрации города Вологды от 9 февраля 2021 года №116 «О временном ограничении движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования местного значения муниципального образования «Город Вологда» в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий в 2021 году».

Лиц, участвующих в организации перевозок грузов и непосредственно их перевозящих, интересует, какой штраф за перегруз грузового автомобиля. Существуют установленные максимальные нагрузки на ось. Они представлены в таблице.

Расстояние между осями, мм Допустимая осевая нагрузка для автомобилей группы А, кг Допустимая осевая нагрузка для автомобилей группы Б, кг
2000 10 000 6000
1650-2000 9 000 5700
1350-1650 8 000 5500
1000-1350 7 000 5000
до 1000 6 000 4500

Автомобили группы А предназначены для движения по дорогам I, II и III категории, группы B – по всем дорогам.

За нарушение этих требований, а также за игнорирование требований дорожного знака 3.12, ограничивающего максимальную нагрузку на ось на отдельных участках пути, следует ожидать штраф.

Отдельные штрафы предусмотрены для ИП и юридических лиц, проигнорировавших требование об обязательном получении разрешения на организацию перевозки опасных, негабаритных и особо тяжелых грузов.

Размер штрафа за перегруз по осям зависит от степени превышения допустимых норм:

Процент превышения Штрафная санкция для физических лиц, тыс. руб. Штрафная санкция для должностных лиц, тыс. руб. Штрафная санкция для юридических лиц, тыс. руб.
от 2 до 10 от 1 до 1,5 от 10 до 15 от 100 до 150
от 10 до 20 от 3 до 4 от 25 до 30 от 250 до 300
свыше 20 от 5 до 10 от 35 до 40 от 350 до 400

Если норма превышена более чем на 50 % водителя дополнительно лишат прав на 4 месяца. Транспортное средство отправится на штрафстоянку либо ему заблокируется возможность движения.

Предусмотрены и штрафы за превышения допустимого веса транспортного средства:

Превышение фактического веса над разрешенным, % Штрафная санкция для физических лиц, тыс. руб. Штрафная санкция для должностных лиц, тыс. руб. Штрафная санкция для юридических лиц, тыс. руб.
от 10 до 20 3,5 25 250
свыше 20 10 50 500

Перевозчики иногда нарушают не только разрешенные показатели нагрузки, но и возят грузы, выходящие за разрешенные габариты. На такие перевозки тоже нужно получать разрешения.

Штрафы начисляются в зависимости от того, на сколько груз выступает за габарит транспортного средства либо за габарит, указанный в специальном разрешении.

Превышение разрешенного габарита, см Штрафная санкция для физических лиц, тыс. руб. Штрафная санкция для должностных лиц. тыс. руб. Штрафная санкция для юридических лиц, тыс. руб.
до 10 от 1 до 1,5 от 10 до 15 от 100 до 150
от 10 до 20 от 3 до 4 от 25 до 30 от 250 до 300
от 20 до 50 от 5 до 10 от 35 до 40 от 350 до 400

Для легковых автомобилей документацией тоже предусмотрены максимальные нагрузки. Наиболее очевидный случай перегруза легковой машины – большее количество пассажиров в ней, чем предусмотрено мест для сидения. Но и перевозка тяжестей сверх положенных норм тоже наказывается. В обоих случаях штраф составит 500 рублей.

Возможность неуплаты штрафа или его обжалования

Просто не платить наложенные на вас штрафы нельзя. При неуплате в течение отведенных для этого 60 дней вы попадете в базы данных исполнительной службы и у вас сразу возникнут проблемы, в частности, не сможете выехать за рубеж. В итоге все равно придется уплатить штраф добровольно либо его взыщут в принудительном порядке.

Если вы считаете, что штраф на вас наложен незаконно, такие действия должностных лиц следует обжаловать.

  • Что такое перегруз
  • Как рассчитать массу грузовика по осям
  • Кто должен отвечать за перегруз
  • Какой штраф
  • Дорожные знаки
  • Кто выписывает штраф
  • Как оспорить
  • Где проверить штраф
  • Как оплатить

Штраф за перегруз грузового автомобиля по осям

Чем больше процент перегрузки, тем выше штраф. Посмотрим, какой штраф можно получить, если не учесть перегруз.

2-10% превышения нагрузки

10-20%

20-50%

более 50%

водитель

1000-
1500 руб.

3000-
3500 руб.

4000-5000 руб. или лишение прав до 3 мес.

7000-10 000 руб. или лишение до 6 мес.

должностное
лицо

10 000-
15 000 руб.

20 000-
25 000 руб.

30 000-
40 000 руб.

45 000-
50 000 руб.

собственник

100 000-
150 000 руб.

200 000-
250 000 руб.

300 000-
400 000 руб.

400 000-
500 000 руб.

Рассчитать какую нагрузку оказывает транспортное средство на дорожное полотно достаточно просто, нужно знать, что ограничения действуют по нескольким параметрам, таким как вес машины и нагрузка на ось. Для этого необходимо знать сколько допускается грузить на ось (на переднюю и заднюю), что в сумме даст нам вес автомобиля. Но это для двухосного грузовика, например, для Газели. Если автомобиль имеет три оси, тогда необходимо знать нагрузку передней оси и всей задней тележки (где средний и задний мост объединены), что в сумме так же даст вес автомобиля. Для транспорта с прицепом все еще сложнее и расчеты получатся ну очень приблизительными.

Штраф за перегруз грузового автомобиля в 2021 году

Производя габаритные перевозки, в обязательном порядке следует получить разрешение на транспортировку груза, превышающего норму, в которой будет указан допустимый превышающий вес или нагрузка на ось более 2%. В обязательном порядке должен быть согласован маршрут движения транспорта и обязательно производится оплата урона, который будет нанесен дорожному полотну при такой перевозке.

Не зависимо от вида организации предприятия, все штрафы за перегрузку автомобиля достаточно большие. В случае, когда перегруз обнаружен всего лишь на одной из осей транспортного средства, то все равно не получится избежать штрафа. Размеры взысканий в зависимости от величины перегруза будут следующие:

При отсутствии разрешения перегруз:

  1. от 2% до 10% – 150 тыс. руб.;
  2. от 10% до 20% – 300 тыс.руб.;
  3. от 20% до 50% – 400 тыс.руб.

Штраф за перегрузку транспортного средства накладывается на всех ответственных лиц, участвующих в транспортировке груза. Это не только перевозчик, но и компания, которая осуществляет непосредственно погрузку транспортного средства. Водитель также берет на себя ответственность за безопасность на дороге садясь за руль перегруженного автомобиля.

Если получено постановление о зафиксированном факте перегруза, то можно подать опровержение в суд в течение 10 дней. В случае, если автовладелец уверен в своем грузе, его весе и в том, что никакого перегруза на ось нет, тогда лучше всего обратиться к профессионалам за помощью. Часто случается отменить штраф, который был выписан в следствии ошибки.

Одним из вариантов доказательства может послужить моделирование ситуации на компьютере с вводом всех данных транспортного средства. Результаты расчетов программы передаются в суд, затем назначается дополнительная экспертиза. При подтверждении – штраф отменяется.

Нагрузка на ось (осевая нагрузка) – это нагрузка от массы автомобиля, передаваемая на дорожную поверхность колесами одной оси.

Масса автомобиля (снаряженная или полная) и нагрузки на его оси связаны простым соотношением:

Масса автомобиля = нагрузка на переднюю ось + нагрузка на заднюю ось.

Масса нагрузки на заднюю ось автомобиля, как правило, больше, чем на переднюю ось. Это зависит от того, что грузовая платформа расположена в задней части машины, а спереди идет нагрузка от кабины и силового агрегата.

Разрешенные нагрузки на ось в России 2021

Полная масса транспортного средства – это максимально допустимый вес снаряженного автомобиля вместе с грузом. Исходя из этого, весь автотранспорт можно условно разделить на три категории:

Категория Вес, т Грузоподъемность, т
Малотоннажный менее 3.5 от 0.5 до 2.5
Среднетоннажный от 3.5 до 12 от 1.5 до 8
Тяжелый (крупнотоннажный) свыше 12 свыше 8

К малотоннажному транспорту относят небольшие грузовики массой до 3.5 т., предназначенные для перевозки небольших партий товара на незначительные расстояния. Как правило, грузоподъемность данного вида транспорта в среднем составляет 1.5 т. и может колебаться для различных марок и модификаций авто от 500 килограмм до двух с половиной тонн.

К типичным представителям малотоннажных грузовиков относятся: классическая «Газель» (ГАЗ-3302) и ее модификации, а также ряд иномарок, таких как Hyundai Porter, Baw Fenix, Kia Bongo и другие.

Главной конструктивной особенностью «малотоннажек» является исполнение в виде единого транспортного средства, в котором кабина и кузов располагаются на совместной несущей раме. Достаточно компактные габариты практически не влияют на маневренность и управляемость, благодаря чему маломерки заняли свою нишу в сфере малого и среднего бизнеса.

Грузоподъемность средних по массе грузовых автомобилей колеблется в пределах от полутора до восьми тонн, что позволяет их использовать в самых различных сферах среднего и крупного бизнеса.

Большинство сетевых продуктовых магазинов имеют в своем автопарке машины именно такого калибра. Они достаточно вместительны и выносливы, а максимальная разрешенная масса, не превышающая 12 т.

, позволяет беспрепятственно въезжать на МКАД в любое время суток.

Представителями среднетоннажных грузовиков являются: «Валдай» (ГАЗ-33106), способный увезти груз до 5 тонн, модели завода КАМАЗ, МАЗ, а также иностранного производства – ISUZU, AVIA и другие.

Серьезные автомобили для серьезных грузоперевозок. Отличаются внушительными габаритами и объемной вместимостью. Большинство крупнотоннажных машин используются в составе автопоездов, а также в качестве шасси – базы для установки грузовых кузовов.

Тяжелые грузовики, предназначенные для перевозки крупногабаритных грузов, редко имеют цельную с кузовом конструкцию, за исключением некоторых видов строительной техники.

Среди этого класса машин преобладают седельные тягачи и платформы, выполняющие роль головного устройства, способного приводить в движение прицепы, полуприцепы, а также перемещать на себе транспортные контейнеры.

Автопоезда, несмотря на свои габариты, имеют превосходную маневренность. Сцепное устройство, благодаря своей осевой конструкции, позволяет комфортно преодолевать любые повороты, в том числе и в городских условиях.

Наибольшей популярностью в категории автомобилей-тяжеловесов пользуются комбинированные ТС, состоящие из тягача и полуприцепа, носящие название «стандартная фура» или «евро-фура». Их грузоподъемность в среднем составляет 20-25 т.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]