Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нужно ли регистрировать мотоцикл 200 кубов». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
- Когда и кому нужно регистрировать мотоцикл в ГИБДД
- Где можно зарегистрировать мотоцикл
- Сколько стоит регистрация мотоцикла
- Как зарегистрировать мотоцикл без документов
В этом материале разберем, как поставить мотоцикл на учет в ГИБДД, сколько на это отводится времени и какой штраф придется заплатить, если не уложиться в срок.
Как поставить мотоцикл на учет в ГИБДД в 2021 году
Заниматься постановкой двухколесного транспорта на учет должен новый владелец или его представитель по доверенности, заверенной у нотариуса.
Отсчет срока регистрации не зависит от места приобретения байка:
- В России – 10 дней с момента заключения договора или получения чека из магазина.
- Привезли из-за границы – 10 дней с момента получения таможенных документов.
Все модели мототранспорта, мощность которых превышает 50 лошадиных сил, подлежат обязательной постановке на учет.
Не требуют регистрации питбайки и кроссовые мотоциклы. Они не приспособлены к условиям трафика на дорогах общего пользования из-за отсутствия зеркал заднего вида и поворотных огней. Заприметив такой транспорт в городе, сотрудники ГАИ могут его изъять и отправить на штрафстоянку.
Исключением являются отдельные виды кроссбайков, которые все-таки можно поставить на учет и передвигаться на них по дорогам общего пользования. Это мотоциклы супермото и мотоциклы класса эндуро.
Также читайте: Можно ли вернуть автомобиль в автосалон: как и когда это сделать
Оформление мототехники в ГИБДД-МРЭО предусматривает обязательную оплату государственных пошлин. Стоимость процедуры регулируется налоговым кодексом (статья 333.33), во всех регионах действуют одинаковые размеры госпошлин.
Стоимость постановки мотоцикла на учет в ГАИ сегодня составляет 2350 рублей, из них:
- 1500 рублей – госномера
- 500 рублей – свидетельство
- 350 рублей – запись данных собственника в технический паспорт мотоцикла
Важно! При подаче заявления и внесении госпошлины онлайн на сервисе Госуслуги водитель получает скидку 30%. Таким образом, общая сумма регистрации составит 1645 рублей.
Оплатить госпошлины следует перед тем, как оформлять ТС в ГИБДД-МРЭО. Для внесения госпошлин можно использовать терминал возле МРЭО, кассу в самом подразделении, если она есть, кассу Сбербанка или интернет-банкинг. Обратите внимание, при онлайн оплате средства не всегда сразу поступают на счет госструктуры, иногда перевод может занять до трех рабочих дней.
Формально процедура растаможки мотоцикла состоит из нескольких этапов:
-
подачи декларации и других сопроводительных документов;
-
проверки подлинности документации и корректности ее заполнения;
-
уплаты таможенных пошлин.
Большую роль для растаможки играет таможенная стоимость мотоцикла. В нее включаются:
-
цена;
-
затраты на погрузку, транспортировку;
-
страховка;
-
услуги брокера.
Мотоциклы растамаживаются в соответствующих таможенных органах по месту регистрации покупателя. После пересечения границы дается определенный срок, чтобы доставить транспортное средство до места непосредственной таможенной очистки. Предварительно вносится депозит, который составляет 41,6% от каталожной стоимости мотоцикла. Он является гарантией, что владелец сможет впоследствии уплатить таможенные сборы. После внесения депозита таможенный орган выдает расписку, и владелец получает гарантийный сертификат, что позволяет импортировать и эксплуатировать ТС на территории России. Депозит вносится заранее, потому что при пересечении таможенно-пропускного пункта на границе сумма уже должна быть на счету госказначейства, также как и все предварительные данные, касающиеся владельца и ТС. На границе внести депозит нельзя.
Размер таможенной пошлины рассчитывается в зависимости от следующих параметров:
-
таможенной стоимости;
-
объема и мощности двигателя;
-
возраста ТС;
-
массы;
-
типа двигателя;
-
субъекта ввоза.
Важно! Утилизационный сбор на мотоциклы не взимается.
Большая часть импорта мотоциклов ввозится физическими лицами. Если мотоцикл импортируется физическим лицом, являющимся резидентом РФ, для личного пользования, то растаможка выполняется в упрощенном порядке. И таможенная пошлина составляет 30% от таможенной стоимости.
Резидент – это лицо, проживающее на территории РФ не менее полугода и соблюдающее законы страны.
Сколько стоит сесть за руль мотоцикла
Особенно следует уточнить по поводу ввоза запчастей для мототехники. Это огромный активно развивающийся рынок. Возьмем, к примеру, ДВС. Бензиновые ДВС физическим лицам ввозить запрещено, и никакие ухищрения, типа предъявления ПТС техники, на которую будет устанавливаться мотор, не прокатывают. Нельзя! Можно ввозить дизельные двигатели, и бензиновые подвесные лодочные моторы. Если острая необходимость: только разбирать ДВС и ввозить его по частям, согласно классификационным кодам ТН ВЭД и действующим таможенным пошлинам.
Таким же образом – перевозка в разобранном виде – осуществляется ввоз мотоцикла на запчасти. Важно, чтобы из запчастей единовременно ввозимой партии нельзя было собрать мотоцикл. В два приема, по отдельности, стоит везти номерные агрегаты – раму и двигатель. Растаможка производится на границе, без уплаты депозита. И желательно везти через Финляндию. При ввозе через Беларусь могут возникнуть сложности.
Даже если самостоятельно покупать мотоцикл за границей и потом везти в Россию, придется заплатить значительную сумму за растаможку. Порой она фактически равна стоимости транспортного средства. Помимо высоких ставок, импортеру придется столкнуться с бюрократической процедурой растаможки, в связи с чем также нередко возникают проблемы. Чтобы избежать задержек на таможне, советуем обращаться к таможенному представителю, который может растаможить транспортное средство без вашего непосредственного участия. Обращение к таможенному брокеру существенно сокращает срок ожидания ТС, повышает надежность сделки, помогает избежать подводных камней при регистрации.
Обращаем ваше внимание, что различные ухищрения, цель которых снизить сумму таможенных платежей, чреваты проблемами, которые возникнут впоследствии.
Например, есть несколько способов экономии:
-
импорт под видом металлолома;
-
регистрация на лицо, проживающее за границей;
-
ввоз без растаможки.
Однако гарантировать успешный результат нельзя. А последний вариант вообще нелегальный.
Управлять незарегистрированным, пусть и растаможенным транспортным средством запрещено. Поэтому еще нужно будет поставить на учет в ГИБДД.
Все мотоциклы проходят ТО на специализированной станции технического контроля, в ходе которого проверяется рулевое управление, тормоза, осветительное оборудование и другое. После этой процедуры выдается талон ТО, с которым нужно придти в страховую компанию и оформить ОСАГО. С этими документами можно отправляться в МРЭО.
Обратите внимание! Мотоцикл должен быть поставлен на учет в 10-дневный срок с момента покупки, иначе будет назначен штраф.
Потребуются документы:
-
паспорт РФ владельца;
-
подтверждение права собственности;
-
ПТС;
-
ОСАГО;
-
заявление на регистрацию;
-
чеки, подтверждающие оплату госпошлин.
Госпошлины установлены за:
-
оформление свидетельства о регистрации;
-
выдачу номеров;
-
внесение изменений в ПТС (в данном случае не потребуется).
Далее на смотровой площадке инспектор сверит номера рамы и двигателя. Теперь нужно сдать документы на оформление и дождаться выдачи свидетельства и номерных знаков.
Штраф за несвоевременную постановку на учет составляет 1500-2000 рублей для физических лиц и 10000 – для юридических лиц. Начальной датой отсчета при доставке мотоцикла транспортной компанией считается дата отгрузки в накладной.
Порядок регистрации двухколесного транспортного средства:
- Прохождение техосмотра. Данный пункт будет актуальным для владельцев ТС, которые не имеют действующей диагностической карты и страхового полиса. Новое транспортное средство не нужно отправлять на техосмотр.
- Оформление ОСАГО. Для того чтобы получить страховку, собственнику необходимо подготовить следующие документы:
- диагностическая карта;
- водительское удостоверение с открытой категорией А;
- паспорт;
- договор купли-продажи или иной документ, который подтверждает право собственности.
- госпошлина за замену номерных знаков;
- госпошлина за внесение изменений в технический паспорт (в случае, если меняется владелец).
Нередки случаи, когда сотрудники ГИБДД отказываются ставить на учет мотоцикл. Это может произойти по таким причинам:
- Владелец не оплатил госпошлину или не предоставил квитанцию об оплате.
- В техпаспорте мотоцикла отсутствует запись об уплате утилизационного сбора.
- Конструкция ТС противоречит законодательству РФ.
- Мотоцикл находится в розыске или его идентификационные номера стерты (перебиты).
- Документы, которые представляет владелец, содержат недостоверную информацию.
Растаможка мотоциклов в 2021 году
Мотоциклы до 125 кубов обладают рядом преимуществ по сравнению как с мопедами, так и с более мощной техникой. Они развивают скорость до 130 км/ч и мало весят, поэтому справиться с ними способны даже новички. Кроме того, разнообразие моделей позволяет выбрать удобный вариант для города или для езды по пересеченной местности.
На какие мотоциклы не нужны права? К сожалению, для управления техникой до 125 кубов придется получить категорию А1. Недостаток такого варианта в том, что при желании сменить железного коня на что-то более серьезное, с кубатурой повыше, нужно будет снова посещать автошколу. Категория А1 не дает права управлять мотоциклом мощностью выше 11 киловатт.
Несмотря на увлечение скоростными моделями, дорожные мотоциклы не теряют своей актуальности. Ездить и на классике, и на круизере по асфальтовому покрытию максимально комфортно. Благодаря своей конструкции, они обеспечивают удобную прямую посадку.
Многие интересуются, с какой кубатуры нужны права на мотоцикл такого типа. Исключений для круизеров и классики нет, водительское удостоверение необходимо для всей техники. До 125 кубов – А1, свыше этого значения – категории А.
Желание знать, на какие мотоциклы не нужны права, легко объяснимо, ведь ежедневное использование двухколесной техники в городских условиях не всегда удобно. И не каждый готов потратить несколько месяцев в автошколе ради редких развлекательных поездок в выходные дни. Но в данный момент в России, как и в большинстве развитых стран, получение водительского удостоверения для управления мотоциклом необходимо. Категория А является практически универсальной и позволяет ездить почти на любом железном коне.
- Нужны ли права на скутер в России?
- Нужны ли права на квадроцикл в России?
- Наказание и штраф за езду на мотоцикле без прав: закон, требования и правила
- Права категории «А». Водительские права на мотоцикл
- Как получить права на снегоход? Какие документы нужны для получения прав на снегоход?
- Удостоверение и категория тракториста
- Обязанности и права водителя. Права водителя при остановке ГАИ
На какие мотоциклы не нужны права: особенности, описание, рекомендации
Как проходит постановка мотоцикла на учет в ГИБДД?
Не важно, какой вы купили мотоцикл – новый или же б/у. Вам потребуется за 10 дней после покупки зарегистрировать его.
Это осуществляется следующим образом:
- До 2011 года необходимо было сверять номера. После того, как был скорректирован приказ №1001 МВД, эта необходимость отпала.
- В ГИБДД вы должны несколько квитанций.
- Далее вы получаете акт о том, что техосмотр пройден.
- В одно из окон, предусматривающих регистрацию, отдаются все собранные документы (о них ниже).
- После этого вы получаете государственный номер и свидетельство о регистрации.
- По прохождению последней операции требуется обратиться к страховой компании. Здесь вы сообщаете о регистрации и получении государственного номера.
Размеры государственных знаков определены в государственном стандарте Р50577 – 93. В пункте № 3 указывается, что мотоцикл относится к четвертой группе транспортных средств. Здесь же можно найти стандарты размеров цифр и букв. Они таковы:
- если высота равна 20 миллиметрам, то толщина линий должна быть не менее 3 миллиметров;
- если высота равна 58 миллиметрам, то толщина линий должна быть не менее 9 миллиметров;
- если высота равна 76 миллиметрам, то толщина линий должна быть не менее 11 миллиметров.
Порядок действий для получения государственного номера на мотоцикл таков:
- Первоначально вы должны прийти в отделение ГИБДД.
- Возьмите бланк заявления о постановке на учет транспортного средства и правильно его заполните.
- Бланк и необходимые документы сдайте в окно первичной регистрации.
- Подождите, пока обработаются все документы.
- В ближайшем банке оплатите государственную пошлину.
- Далее нужно пройти процедуру по осмотру вашего мотоцикла. Вам будет выдано заявление о том, что транспортное средство поставлено на учет.
- Отдайте все документы в окно по регистрации транспортных средств.
- Здесь же вам будут выданы индивидуальные государственные номера на мотоцикл.
Но опять-таки, если мотоцикл без номера, всевидящее око регистратора не засечет нарушителя. На тему «без госномера» рассказали нам в ГИБДД, также ведется воспитательная работа. И не без результата: рецидив совестливости случился. В конце мая 15 парней из Улан-Удэ в едином порыве «вышли из подполья» — явились в МРЭО ставить на учет свои мотоциклы.
Нужен ли передний номер на мотоцикл? Существуют определенные требования к тому, где именно на мотоцикле должны находиться номера. Эти пункты прописаны в государственном стандарте Р50577 – 93:
- во-первых, для мотоцикла предусматривается использование только одного номерного знака;
- во-вторых, место для знака определяется как «вертикальная плоская прямоугольная поверхность». Оно должно выбираться так, чтобы его не загораживала ни одна из конструкций транспортного средства.
Квадроциклы и скутеры: что нужно знать водителям и какую экипировку подобрать
Согласно приказу МВД № 1001 потребуется предоставить следующие документы:
- паспорт нового владельца;
- ПТС и СТС (при наличии) на имя бывшего владельца;
- документ-основание возникновения права собственности (договор купли-продажи, дарения, свидетельство о наследовании);
- заявление о необходимости регистрации мотоцикла. Образец можно найти в отделении МРЭО, заполнить в МФЦ или с помощью Госуслуг.
Дополнительные документы, которые необходимо предъявить, если что-то имеется в наличии:
- документы на номерные агрегаты;
- таможенные бумаги о временном ввозе на срок более полугода;
- справка об утилизации (при восстановлении мотоцикла из утиля);
- постановление (заключение эксперта), которое идентифицирует ТС. Необходимо при регистрации в случае возврата ТС после угона.
Приказ МВД № 139 от 2020 года отменил необходимость предоставления полиса ОСАГО. Это не означает, что страхование не обязательно. Нет необходимости предъявлять инспектору МРЭО бумажный бланк. Все данные содержатся в единой по стране базе данных.
На кроссовом мотоцикле по дорогам общего пользования (ДОП) ездить нельзя. Соответственно, следовать на кросс-байке своим ходом к месту катания, например, в лес, тоже запрещено. Для того, чтобы доставить технику к нужному месту, необходимо перевозить кроссовый мотоцикл на прицепе или ином приспособлении.
Соответственно, ездить без прав на кроссовом мотоцикле можно тоже только вне дорог общего пользования.
При покупке мотоцикла на учет его должен поставить новоиспеченный хозяин. Важно это сделать в сроки, которые установлены государством.
Некоторые продавцы, чтобы упростить процесс для приобретателя, заранее выполняют снятие с учета мотоцикла при продаже. Для нового обладателя транспорта это большой плюс, ведь тогда предстоят лишь регистрационные хлопоты. Главное доказательство законного владения есть договор купли-продажи.
Регистрация мототранспорта выполняется в месте, где прописан хозяин. Срок постановки на учет рознится в зависимости от того, где был приобретен байк:
- Если покупка была на территории РФ – дается 10 дней от дня покупки. Такого количества времени хватает, чтобы не спеша собрать нужные бумаги и пройти все нужные этапы;
- Если приобретение было за пределами России – отводится 5 дней от дня пересечения рубежа и выдачи всех таможенных справок.
Часто любители мотоциклетов интересуются, какие мотоциклы не требуют регистрации в ГИБДД. Ответа таков – вся мототехника, официально названная спортивным инвентарем, не требует постановки на учет. В эту группу относят:
- Питбайки;
- Кроссовые мотоциклы.
В них нет световых устройств, поворотников. Конечно же, колесить на таком транспорте в городе запрещается. Перевоз такой мототехники общими дорогами осуществляется только в кузове или прицепе машины. Если водитель будет колесить на таком ТС своим ходом, то ему не удастся избежать штрафа, а сам транспорт будет направлена площадку для штрафников.
ГИБДД РАЗЪЯСНЯЕТ: НУЖНО ЛИ РЕГИСТРИРОВАТЬ СКУТЕР?
Начиная с января 2020 года законодательство приравнивает скутеры к мопедам, а это значит, что они подлежат обязательной регистрации, но при определенных условиях.
В соответствии с пунктом 1.2 ПДД РФ:
«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадроциклы, имеющие аналогичные технические характеристики.
Также, под эту категорию попадают и мопеды, оснащенные электродвигателем с минимальной мощностью, не выходящей за пределы 0,25-4 кВт, что приравнивается к объёму в пятьдесят кубических сантиметров. Более того, даже велосипеды с навесными моторами тоже обязаны проходить регистрацию, если их характеристики превышают допустимые пределы.
Стоит отметить тот факт, что для водителей, у которых уже есть водительская категория серии «В», они могут спокойно пользоваться и скутером, так как им не нужно проходить экзамены, чтобы открыть категорию «М» для вождения. Сделать это можно начиная с 16-ти лет, так как Госавтоинспекция ежегодно фиксировала дорожно-транспортные происшествия с участием малолетних водителей маломощных скутеров. Именно этот факт стал ключевым для изменения возрастного ценза.
Несмотря на то, что мопеды до 50 куб. регистрировать не требуется, желательно иметь при себе правоустанавливающие документы, подтверждающие ваши права собственника на данное транспортное средство.
Для регистрации потребуется оформить полис ОСАГО на добровольной основе, данную возможность предоставляют многие страховые компании.
Невозможно зарегистрировать мотоциклет, если не будет предоставлен полный пакет справок. Итак, какие документы нужны для регистрации мотоцикла в ГИБДД. Перед визитом в отделение нужно подготовить:
- Страховку ОСАГО, которая оформлена на владельца ТС;
- Транзитные номера (если такие есть);
- ПТС;
- Удостоверение личности владельца;
- Заявление с прошением о постановке транспорта на учет;
- Чек об уплате всех сборов и госпошлин;
- Таможенные выписки (если приобретение было за рубежом);
- Документы на право владения мотобайком.
После предоставления всех документов работник ГИБДД проводит сверку номера рамы. Конечно, для этой процедуры обязательно, чтобы ТС было при вас. После окончания осмотра и подтверждения совпадения номерных знаков рамы, можно направляться к уполномоченному работнику для получения новых номеров.
Мотовладелец должен заплатить за регистрационную процедуру определенную сумму. Не платить не выйдет, потому что в обязательный пакет документации входят чеки об оплате. Стоимость постановки на учет мотоцикла в ГИБДД в 2020 представлена такими суммами:
- С-во о регистрации транспортного средства – 300 рублей;
- Изменение данных в паспорте ТС – 300 рублей;
- Выдача номерных знаков – 1000 рублей.
Если нужна временная регистрация, то размер госпошлины за регистрацию мотоцикла в ГИБДД в 2020 году может вырасти на 200 рублей.
Суммарно сумма пошлины за постановку мотоцикла на учет в ГИБДД в 2020 году не выше 2 тысяч рублей. Если владелец будет перемещаться на мотоцикле без номеров, то ему грозит приличный штраф – 5 тысяч рублей. Поэтому рекомендуется своевременно становиться на учет, дабы не было никаких неприятностей.
Органы ГИБДД, при обращении к ним с просьбой о постановке на учет маломощного транспортного средства, запросят установленный пакет документов:
- паспорт владельца;
- паспорт на транспортное средство;
- документ, подтверждающий приобретение скутера (чек или ДКП);
- копию грузовой таможенной декларации, в случае, когда средство передвижения ставится на учет впервые (если мопед был приобретен «с рук» и уже состоял на учете, декларация не потребуется).
Наша фирма проводит процессы по всем требованиям законодательства РФ, гарантируя быстрый результат. Мы проводим бесплатные консультации по телефону или при личном обращении клиентов в наш офис. Преимуществами компании являются:
- широкий спектр услуг;
- сопровождение клиентов на всех этапах;
- возможность выполнения работ без вашего участия (по доверенности);
- доступные цены на услуги;
- круглосуточная работа и многое другое.
Мы поможем зарегистрировать автомототранспортные средства без лишних денежных расходов и времени в очередях.
Как происходит регистрация мотоцикла в отделении ГИБДД
Процедура регистрации складывается из нескольких этапов:
- Подача документов.
- Осмотр мотоцикла инспектором на площадке.
- Получение регистрационного свидетельства и номеров.
Сбор базового пакета документов не представляет трудности. Исключение составляет полис ОСАГО. Если мотоцикл новый, т.е. выпущен не более 3 лет назад, для получения полиса не требуется проходить техосмотр. В ином случае страховая компания потребует от владельца проведения диагностики.
Стоимость проверки в 2021 г. составляет 200 руб. (при отсутствии регистрационного свидетельства мотоцикл должен быть транспортирован для диагностики эвакуатором). Для оформления самого полиса ОСАГО привозить мотоцикл в транспортную компанию не требуется: данные техосмотра вносятся в единую электронную базу.
Документы могут быть поданы владельцем очно в любом отделении ГИБДД либо по предварительной записи через портал «Госуслуги». Если ТС регистрирует не сам владелец, потребуется доверенность.
Для осмотра инспектором мотоцикл должен быть доставлен в отделение ГАИ. Делать это необходимо в прицепе/кузове либо с помощью эвакуатора.
На площадке инспектор проверяет:
- фактические VIN-номера и сверяет их с данными в ПТС;
- техническое состояние: работа поворотных огней и тормозной системы.
На инспекционной площадке владельцу не потребуется садиться за руль: инспектор сам проведет все необходимые действия. Процедура занимает от нескольких минут до получаса.
Для прохождения процедуры регистрации необходимы следующие документы:
- заявление;
- квитанции об оплате госпошлин;
- паспорт владельца;
- технический паспорт мотоцикла (ПТС);
- факт обязательного страхования (полис ОСАГО в бумажном или электронном виде);
- документ, на основании которого может быть установлено право собственности (договор купли-продажи, чек магазина, таможенное свидетельство или др.).
Процедура постановки на учет без документов возможна, но является трудозатратной и может занять существенное время.
- При отсутствии ПТС необходимо указать причину происшедшего (например, потеря) и предоставить первичные документы, удостоверяющие факт приобретения.
- Если нет исходной документации, дело рассматривается в судебном порядке.
Мотоцикл, не соответствующий заводским характеристикам, также может быть поставлен на учет.
- Если изменения не касаются изменений конструкции мотоцикла (установка кофров, аэрография, крепление защитных рам и слайдеров), дополнительные действия не нужны.
- При внесении существенных изменений (установка прямотока, нестандартных фар), инспектор вправе потребовать устранить их или провести через сертификационную лабораторию.
- Мотоцикл, сделанный с нуля своими руками, должен пройти сертификационные испытания в спецлаборатории на соответствие требованиям безопасной эксплуатации.
Статья получилась сумбурная, и во многом оттого, что в разных регионах по-разному трактуется инспекторами ДПС.
Доказательство что байк является спортинвентарём — не универсальное лекарство и ездить по ДОПам оно не позволит. Однако оно способно здорово озадачить полицейских, а также оставить байк у пользователя в гараже, а не на штрафплощадке.
Окончательно огорчить инспектора может предъявление ему прав с открытой категорией «А», но это тема отдельной статьи, а также личной порядочности пользователя.
- Где регистрировать: в отделении ГИБДД-МРЭО в вашем городе.
- Срок, за который надо зарегистрировать байк с даты покупки: до 10 дней. Если придете регистрировать позже — придется оплатить штраф: 1500-2000 рублей.
- Кто должен регистрировать: покупатель.
- Надо ли что-то делать продавцу: нет, в том числе ему не надо и снимать мотоцикл с учета перед продажей, или что-то делать после заключения договора купли-продажи.
- Сколько стоит регистрация: 850 рублей, если номерной знак остается прежним, или 2350 рублей, если знак меняется или если его не было (если вы покупаете мотоцикл из салона).
- Есть ли разница в постановке на учет БУ мотоцикла и нового мотоцикла: новый мотоцикл еще не имеет номера, поэтому доставить его в отделение МРЭО можно только эвакуатором или другим транспортом (например, в кузове пикапа), а до регистрации на нем ездить нельзя. Если у вас открыта категория на мотоцикл, то после покупки на нем можно ездить сразу, даже до регистрации на себя.
- Можно ли поставить мотоцикл на учет, не имея водительского удостоверения: да, согласно приказу №399 МВД РФ от 26.06.2018. Естественно, что сами на нем приехать на регистрацию вы не можете: надо либо вызывать эвакуатор, либо использовать другой транспорт (авто с прицепом, например), или просить сесть за руль человека, у которого открыта подходящая категория.
- Сохраняется ли старый номерной знак: если вы покупали мотоцикл с рук, за ним могут сохранить старый номер, или выдать новый — на выбор нового владельца.
- Можно ли зарегистрировать мотоцикл на другого человека, а кататься самому: да.
- Можно ли зарегистрировать байк на нового владельца без его присутствия (другому человеку): да, для этого новый владелец должен выписать своему представителю нотариальную доверенность.
- Входим в личный кабинет и выбираем услугу регистрации ТС.
- Заполняем онлайн-заявление.
- Выбираем город, в котором будет зарегистрирован мотоцикл, отделение МРЭО и дату, когда вам удобно пройти регистрацию.
- Оплачиваем госпошлину.
- Если все сделано правильно — дожидаемся обработки нашего заявления (до 20 минут в среднем), и получаем уведомление на Госуслугах.
- В назначенную дату и время приезжаем в выбранное отделение с мотоциклом и документами.
- Байк отправляем на сверку VIN, а в это время идем подавать документы.
- Выбираем отделение МРЭО, гуглим график его работы, и приезжаем в рабочее время с мотоциклом и пакетом документов.
- Берем бланк заявления о регистрации, и заполняем его (или приносим уже готовый, если вы скачали-заполнили его дома).
- Уплачиваем госпошлину.
- Байк отправляем на сверку VIN, а в это время идем подавать документы.
Если не будет очередей, сама процедура (заполнение бланка, проверка VIN, уплата пошлины, подача документов в окошко) занимает до 1 часа.
Если вы купили мопед без документов или перевезли его через границу из другого государства, для того чтобы поставить его на учет придется предоставить ПТС. Если этой бумаги у вас нет, ее можно получить или восстановить. Новые документы сделают в ГИБДД, но прежде нужно подтвердить свой статус нового владельца. Основанием для оформления права собственности является ДКП. Не лишним будет получить расписку с продавца в том, что он продал мотоцикл и получил за него определенную сумму денег. Договор и расписку следует отнести в Госавтоинспекцию, где транспортное средство зарегистрируют, а новому владельцу выдадут на руки ПТС.
Что делать, если мотоцикл вы привезли, например, из Японии. Такие ТС часто покупают жители Дальнего Востока. Для байков, купленных в салоне транзитные номера не требуются, для купленных с рук – эти знаки понадобятся. Для постановки на учет нужно предоставить в МРЭО тот же пакет документов, что и при регистрации мотоцикла, купленного на территории РФ. К ним добавляются справка-счет и таможенные документы. Если вы планируете на нем ездить, дождитесь получения свидетельства (СТС) и госномера. Если ваша цель ТС продать, вам не разрешат снять его с учета до тех пор, пока сотрудники ГИБДД не получат ответ от таможенников на свой запрос, что мотобайк приобретен законным способом.
Как поставить мотоцикл на учет?
Есть четкие рекомендации, какие документы должны быть у владельца кроссового мотоцикла. Этот транспорт считается пригодным только для езды на специальной трассе (попросту говоря пригоден только для соревнований). У него нет «поворотников», «резина» также не годится для передвижения по автомобильной дороге. Соответственно, сотрудники ГИБДД от владельца не потребуют ПТС. Если вы купили мотоцикл как спортинвентарь, для подтверждения права собственности нужны следующие документы:
- СТС или ДКП;
- справка-счет или чек с печатью продавца.
Кроме них, может пригодиться техпаспорт, выданный МФР (Мотоциклетной федерацией России).
Важно! Кроссовый мотоцикл нужно перевозить в прицепе автомобиля или с помощью эвакуатора. Передвигаться на нем по трассе нельзя.
Регистрация мотоциклетного транспорта – процедура, которая может вызвать сложности у юридически неподкованных граждан. Во избежание незапланированных трат времени и денег, рекомендуем заранее обратиться к опытным автоюристам.
Правилами дорожного движения Российской Федерации мопед определяется как средство передвижения с двумя или тремя колесами, объем двигателя которого не может быть больше 50 кубов, а максимальная скорость – 50 км/ч. При этом расположение колес значения не имеет.
С тех пор прошло уже почти 10 лет, но большая часть мопедов и скутеров так и не были зарегистрированы. Многие до сих пор используют их, не имея ни номеров, ни свидетельства о регистрации.
Оно выдается лицам, достигшим шестнадцати летнего возраста, пошедшим обучение в мотошколе. Нужны ли права на мотоцикл решает каждый владелец самостоятельно.
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
В нашей стране пользуется спросом мотоциклетный транспорт производства Японии, Германии, Польши, Чехии, Кореи, США и других стран. Ввозные пошлины на мотоциклы высокие, но это не отбивает интерес. Большая часть мотоциклов возится из Европы, Японии, Германии и Италии. Причем это чаще подержанные мотоциклы 90-х, 2000-х годов. Налог меньше на б/у технику.
У нас только один вариант заказать это из Китая, там соответственно не дадут ПТС только тех паспорт в лучшем случаи и я сделаю договор купли продажи, как зарегистрировать это мото в гаи? Что от меня требуется?
Также не нужно забывать о подкатегории B1 – это трициклы и квадрициклы, и категории М – мопеды и легкие квадрициклы. На каждом отдельном случае стоит остановиться подробнее, чтобы определиться какая категория прав нужна на мотоцикл того или иного типа.
Не требует регистрации мототехника, относящаяся к категории спортивного инвентаря. Это 2- и 4-тактные кроссовые мотоциклы, а также питбайки. Особенностью этой категории является отсутствие зеркал заднего вида и поворотных огней, поэтому по правилам такая техника не может передвигаться по дорогам общего пользования.
В Европе мотоциклы выбирают на сайтах otomoto.pl, mobile.de (можно включить русский язык). Опять же стоимость товара на сайте не конечная сумма, которую придется заплатить.
Для управления транспортными средствами с объёмом мотора 125 см³ и более нужно обладать водительским удостоверением категории «А». Сколько конкретно кубических сантиметров составляет объём двигателя — значения не имеет.
Вопрос этот весьма дискуссионный и по нашему мнению, разграничение здесь следует проводить по тем документам, которые выдаются вместе с техникой при ее первоначальной покупке.
Для вождения мотороллера (мопеда) с объёмом двигателя от 50 до 125 м³ у водителя должны быть права категории «А1».
Казалось бы, транспортные средства с рабочим объемом ДВС менее 50 см³ отличаются малой мощностью, поэтому в их регистрации, а тем более в получение на них права управления, нет необходимости. Однако на практике оказалось, что даже при таких скромных показателях водители успешно создают аварийные ситуации, причинами которых часто бывает элементарное незнание ПДД.
Получение прав на скутер и мопед всегда сопровождается сдачей экзамена по теоретической части, которая включает не только правила дорожного движения, но и оказание первой доврачебной помощи. Поэтому законодатели и включили скутеры и мопеды с объемом двигателя до 50 кубов в перечень ТС, для управления которыми нужно иметь при себе водительское удостоверение определенной категории. В данном случае это права на скутер или мопед категории «М».
Как еже было упомянуто ранее, для управления мопедом или скутером необходимы права категории «М». Однако подойдут не только они. Согласно законодательству, управлять этими видами транспортных средств могут водители, имеющие права любой открытой категории. То есть, если у владельца мопеда имеется водительское удостоверение категории «В», то категория «М» в его правах открывается автоматически. А значит сдавать дополнительно экзамены на категорию «М» нет необходимости.
Для того, чтобы получить права на мопед или скутер, необходимо подать заявление, пройти медицинское и психиатрическое освидетельствование, заплатить пошлину и сдать экзамен.
Первое, что необходимо сделать – это выбрать автошколу, где присутствует программа обучения вождению. Как правило, она состоит из 72 часов теории и 30 часов практики, где непосредственно на вождение выделяется 18 часов.
Обучение происходит на платной основе. Выбирая автошколу, стоит уделить внимание наличию у нее государственной лицензии и отзывам в сети.
Получить права на скутер или мопед может человек, соответствующий таким требованиям:
- возраст старше 16 лет;
- наличие российского гражданства или вида на жительства в РФ;
- отсуствие медицинских противопоказаний;
- успешная сдача итогового экзамена.
Медицинское освидетельствование необходимо для выявления возможных противопоказаний и ограничений на управление мопедом. Права на скутер не выдадут при ряде ограничений. К ним относятся:
- болезни эндокринной системы;
- эпилепсия;
- моторные дисфункции;
- психические расстройства;
- серьезные нарушения слуха и зрения;
- алкоголизм и наркомания.
На начальном этапе получения прав на мопед с объемом ДВС не более 50 кубов кандидат должен собрать следующие документы:
- Заявление на специальном бланке ГИБДД (заполненное по образцу).
- Удостоверение личности (паспорт).
- Справка из психиатрического и наркологического диспансера.
- Медицинское освидетельствование с положительным заключением.
- Две фотографии размером 3×4.
- Квитанция об оплате государственной пошлины.
Сам экзамен сдается в ГИБДД. Первая часть – это проверка теоретического материала (ПДД, оказание помощи, конструкционные особенности ТС, конфликты на дороге). Проверка проводится в форме тестирования.
С 2014 года требования к водителям скутеров и мопедов значительно ужесточились. Согласно последним поправкам, на данный вид транспорта теперь требуется оформлять не только права, но и полис ОСАГО. Вот тут-то и начинаются трудности.
Освидетельствование происходит в следующем порядке:
- получение диагностической карты в техцентре;
- предоставление ее в страховую компанию и последующее получение документов.
При этом сразу стоит уточнить, что мопедам и скутерам со сроком службы менее 3 лет освидетельствование не требуется.
Диагностическую карту для получения делают непосредственно в процессе техосмотра. Для этого владелец мопеда должен предоставить ПТС или свидетельство о государственной регистрации. Однако ПТС на мопеды не существует в принципе, а государственной регистрации в ГИБДД мотороллеры не подлежат, поэтому пройти техосмотр владельцу мопеда просто невозможно. А раз так, то и оформить страховку вряд ли получится.
Езда без прав на мотоцикле и любом транспортном средстве вне зависимости от его технических характеристик рассматривается, как тяжкое нарушение. Закон не предусматривает исключений, поскольку даже скутеры и мопеды с объёмом двигателя до 50 кубических сантиметров теперь отнесены в категорию «М».
Для её открытия придётся пройти специальное обучение и сдать положенные каждому водителю два экзамена, получив удостоверение. Если раньше инспекторы закрывали глаза на водителей малокубатурного транспорта, не имевших прав, то теперь об этом приходится забывать.
Закон не делает поблажек для любителей двухколёсных средств передвижения — поэтому штраф за езду на мотоцикле без прав равен тому, что уплачивают водители автомобилей.
Инспектор имеет право выписать вам квитанцию на сумму 5–15 тысяч рублей, причём транспортное средство он отправит на штрафплощадку. К указанному штрафу придётся добавить стоимость услуг эвакуатора и штрафстоянки.
Если мотоцикл вам дорог, забирать нужно как можно быстрее, поскольку каждый день сумма ваших расходов будет увеличиваться.
Тем, кто просто забыл права дома и располагает большим количеством свободного времени, лучше позвонить родственникам и попросить привезти документ в нужное место.
Увидев документ, инспектор должен отпустить вам, предварительно прочитав лекцию о бережном отношении к документам и нормах, установленных Правилами. Если водитель помимо прав забыл и техпаспорт, то ему может быть назначен штраф в 500 рублей.
Столько же придётся уплатить, если у вас отсутствует страховка, причём сотрудник ГИБДД не имеет права задерживать вас либо забирать мотоцикл на штрафстоянку.