Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменение ПДД с 1 сентября 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
С 1 марта 2021 года в России появится новый дорожный знак, обозначающий камеры ГИБДД. На смену знаку дополнительной информации (табличке) 8.23 «Фотовидеофиксация» придёт информационный знак 6.22 «Фотовидеофиксация».
Наиболее интересные особенности нового знака:
- знак обозначает места возможного применения камер, то есть не гарантирует, что они там в данный момент действительно есть;
- в отличие от предыдущей таблички, новый знак за городом устанавливается не в начале зоны контроля камеры, а за 150-300 метров до неё, что даёт водителю возможность вовремя среагировать;
- в отличие от предыдущей таблички, которая устанавливалась только совместно с другими дорожными знаками (ограничение скорости, запрет обгона или парковки и т.д.), новый знак устанавливается независимо от других знаков;
- в населённых пунктах знак устанавливается со знаками, обозначающими начало этого населённого пункта; то есть, теперь достаточно установить один новый знак на въезде в город, не обозначая конкретные места расположения каждой камеры ГИБДД;
- совместно с новым знаком могут применяться дополнительные таблички, обозначающие расстояние до начала зоны, контролируемой камерами.
Таким образом, после появления нового знака, о камерах на трассах водителей будут предупреждать заранее, а вот предупреждения из населённых пунктов наоборот исчезнут.
Новый знак 6.22 вступает в силу с 1 марта 2021 года. При этом, все упоминания из ПДД старой таблички 8.23 исчезнут с 1 сентября 2021 года. Соответственно, в течение данного переходного периода с марта по сентябрь с дорог должны исчезнуть и все старые таблички.
Все изменения для водителей с 1 сентября. Подробности
С 1 сентября 2021 года вступает в силу Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» — так называемый закон о «гаражной амнистии».
Речь идет о гаражах, возведенных в качестве объектов капитального строительства до 30 декабря 2004 года. В отношении таких объектов будет действовать особый, упрощенный порядок оформления земельных участков. Но при условии, что участок для размещения гаража был предоставлен гражданину организацией или органом власти, а также если гараж и участок, на котором он расположен, достались гражданину на основании решения общего собрания членов гаражного кооператива.
Федеральным законом определяются перечень документов, необходимых для предоставления гражданам в собственность земельных участков, и основания отказа в их предоставлении. В частности, предусматривается, что в принятии решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка должно быть отказано, если соответствующий гараж в судебном или ином предусмотренном законом порядке признан самовольной постройкой, подлежащей сносу.
Кроме того, устанавливается, что граждане, использующие гаражи, и собственники гаражей вправе использовать земельные участки, предназначенные для общего пользования, для прохода и проезда к гаражам свободно и без взимания платы.
Подробный обзор закона о «гаражной амнистии» читайте в нашем материале: «Гаражная амнистия» с 1 сентября 2021 года
В рамках заседания комиссии Правительства по безопасности дорожного движения в мае 2021 года МВД и Минпросвещения было поручено до 1 сентября 2021 года проработать вопрос об изменении примерных программ подготовки водителей в автошколах.
По нашей информации, сейчас этот процесс находится в работе. В частности, совместно с российскими и международными экспертами проводится анализ действующих программ обучения в автошколах. Проблема в том, что действующие программы являются примерными — то есть фактически каждая автошкола может организовывать обучение по своим стандартам.
Предполагается, что в новых программах будут учтены современные реалии — появление средств индивидуальной мобильности (СИМ), электромобилей, высокоавтоматизированных транспортных средств и беспилотников. Кроме того, рассматривается целесообразность увеличения количества часов обучения, а также перераспределение соотношения теории и практики.
Что касается вождения, то его предполагается максимально приблизить к реальному, чтобы из автошколы выходил водитель, готовый к реальному дорожному движению. В частности, предлагается ввести часы вождения на скоростных автострадах, а также в ночное время суток.
Однако, по оценкам экспертов, процесс этот не быстрый — он может затянуться на год-полтора.
С сентября 2021 года в 12 регионах России должны заработать камеры, которые будут штрафовать за езду с выключенными фарами. Среди этих регионов:
- Москва;
- Крым;
- Ульяновск;
- Красноярск;
- Омск;
- Иркутск;
- Тверь;
- Кабардино-Балкария;
- Волгоградская область.
Речь идёт не о закупке новых комплексов фотофиксации, а об «обучении» уже существующих новой функции, при помощи нейросетей. Соответственно, фиксация данного нарушения должна стать массовой — в одной только Москве одновременно порядка 600 камер должны начать штрафовать водителей за выключенный свет фар.
Камеры будут делать несколько снимков, чтобы исключить ошибку в случае со светодиодной оптикой, которая при съёмке камерой «моргает». Кроме того, если работает хотя бы одна из двух фар, штраф оформляться не будет. Что касается ошибок из-за отблесков солнца или засветки прибора в дневное время, то они будут трактоваться в пользу водителей. Также камеры смогут распознавать и грязные фары, если конечно они не испачканы настолько, что не пропускают свет на 100%.
- Изменения ПДД с августа 2021 года [+видео] — 15/06/2021
- Что изменилось для водителей с 1 июня 2021 года? — 01/06/2021
- Изменения ПДД с октября 2021 года — 28/02/2021
- Изменения ПДД с декабря 2021 года — 03/12/2020
- Изменения ПДД с января 2021 года — 09/11/2020
С 1 сентября российские водители смогут обжаловать штрафы в электронном формате через сайт Госуслуг. Раньше для этого нужно было лично приходить в отделение ГИБДД по месту нарушения либо отправлять заказное письмо в ведомство. Такая схема была неудобна водителям, потому что отнимала много времени и не давала возможности обжаловать штрафы из других регионов. Многие автомобилисты, уверенные в своей правоте, предпочитали оплатить штраф, чем заниматься его обжалованием.
В сентябре знак «Фотовидеофиксация» 8.23, предупреждающий водителей о камере, заменят знаком 6.22, который теперь не будет указывать конкретное место ее расположения.
Новые таблички установят за 150-300 метров до начала участка, который снимает камера, а также на въезде в населенные пункты.
Изменения ПДД и новые штрафы в сентябре – что вступает в силу?
С 01.09.2021 вступает в силу Федеральный закон от 05.04.2021 № 79-ФЗ о гаражной амнистии. Его нормами предусмотрено право гражданина, использующего гараж, являющийся объектом капитального строительства и возведенный до дня введения в действие Градостроительного кодекса РФ (30.12.2004), получить бесплатно в собственность земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, на котором расположен этот гараж. Такая возможность действует 5 лет — до 01.09.2026.
Для оформления гаража и земельного участка потребуется подать заявление в органы местного самоуправления или МФЦ. Подтвердить свои права на гараж разрешили на основании:
- договоров о подключении гаража к сетям инженерно-технического обеспечения;
- договоров об уплате коммунальных услуг в связи с использованием гаража;
- других документов.
Гаражная амнистия действует на капитальные гаражи, сваренные некапитальные металлические гаражи, построенные гаражно-строительными кооперативами. На гаражи-«ракушки» нормы закона не распространяются.
Воспользоваться гаражной амнистией смогут наследники и покупатели гаражей у первоначального владельца. Для инвалидов предусмотрено специальная возможность размещать гараж бесплатно рядом с домом на специальном участке.
С 01.09.2021 изменяются правила запроса согласия на обработку персональных данных в социальных сетях. Теперь соцсети, приложения и сайты обязаны информировать пользователей, зачем им понадобилась эта информация. Пользователям предоставлено право запрещать распространение сведений о себе. Это связано с началом действия с 01.03.2021 новых правил обработки персональных данных, по которым только сам гражданин вправе решать, каким площадкам и на какой срок он разрешает использовать личные данные. Человек вправе обратиться к администрации сайта или соцсети с требованием удалить информацию о себе.
В согласие на обработку персональных данных в социальных сетях включили:
- ФИО пользователя;
- контактную информацию пользователя — телефон, адрес электронной почты или почтовый индекс.
В согласии необходимо размещать:
- перечень сайтов, где личные данные пользователя могут публиковаться;
- цель их обработки;
- категории и перечень данных, которые берутся в обработку, — персональные, специальные или биометрические.
Пользователь вправе выбирать, на какие категории данных он устанавливает запрет обработки, в том числе ограничения на способ их передачи. В согласии указывают срок его действия.
Подробнее: «Согласие на обработку персональных данных: оформляем правильно»
С 01.09.2021 начинают действовать новые правила маркировки упакованной воды средствами идентификации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 31.05.2021 № 841. По этим правилам все участники оборота упакованной воды подают заявления на регистрацию в государственную информационную систему мониторинга за оборотом маркированных товаров «Честный ЗНАК» с 01.09.2021 или не позднее чем через 7 дней с даты возникновения необходимости осуществления оборота упакованной воды.
Оборот и вывод из оборота немаркированной упакованной воды, произведенной или ввезенной в РФ (в случае ее производства вне РФ) до соответствующей даты, с которой нанесение средств идентификации на такую упакованную воду становится обязательным, допускается до окончания срока годности этой упакованной воды.
С 01.09.2021 постановлением Правительства РФ от 15.12.2020 № 2099 вводится обязательная маркировка молочной продукции со сроком хранения более 40 суток и велосипедов (велосипедных рам).
Подробнее: «Требования к маркировке товаров»
С 01.09.2021 в России стартует новая культурная программа «Пушкинская карта», введенная по предложению президента. Граждане в возрасте от 14 до 22 лет получат возможность посещать театры, музеи и выставки за счет бюджетных средств. Им выдадут специальные карточки с зачисленными на них 3000 рублей. Эти деньги разрешено тратить только на культурные мероприятия. В следующем году сумму планируют увеличить. Заявку на участие в госпрограмме начиная с 1 сентября подают на портале госуслуг. Всего обладателями «Пушкинской карты» смогут стать порядка 13 миллионов молодых людей.
С 01.09.2021 обязательным условием итоговой аттестации для аспиранта станет предзащита подготовленной во время учёбы диссертации. Процедура государственной аккредитации программ аспирантуры или адъюнктуры отменяется. Эти программы будут разрабатываться на основе федеральных государственных требований, утверждённых Минобрнауки. Образовательные организации, у которых аккредитация истекает незадолго до вступления закона в силу, будут считаться аккредитованными, это предусмотрено Федеральным законом от 30.12.2020 № 517-ФЗ.
Начинают действовать поправки в Трудовой кодекс РФ, расширившие трудовые гарантии для работников, которые заочно осваивают программы подготовки научных кадров в аспирантуре (адъюнктуре). Они получили возможность на дополнительные оплачиваемые отпуска продолжительностью 30 дней и один свободный от работы день в неделю с оплатой 50 %.
С 02.09.2021 все российские пенсионеры получат единовременную выплату в размере 10 000 рублей по указу Владимира Путина. Выплаты касаются всех категорий пенсионеров;
- работающих и получающих страховую или социальную пенсию;
- неработающих получателей страховой пенсии;
- получателей пенсии по выслуге лет, включая военнослужащих и других силовиков;
- инвалидов всех групп и детей-инвалидов;
- получателей пенсий по потере кормильца.
В первую очередь деньги отправят тем, кто получает выплаты на банковские карты, а затем остальным получателям.
Подробнее: «Выплату для пенсионеров в размере 10 000 рублей получат все инвалиды и дети, потерявшие кормильцев»
С 01.09.2021 внесены поправки в КоАП РФ и начал действовать новый порядок направления материалов по делу об административном правонарушении лицу, в отношении которого возбуждено дело, в форме электронного документа с использованием портала Госуслуг, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.06.2021 № 947.
Теперь жалобы на зафиксированные камерами нарушения правил ПДД разрешено подавать через единый портал Госуслуг, а также через сайт суда. Такую жалобу отправитель будет заверять усиленной квалифицированной электронной подписью либо простой электронной подписью, ключ которой получен при обращении за получением госуслуг, либо через специальную форму на сайте суда, если суд технически готов принять её. Ответы из Госавтоинспекции будут приходить в трехдневный срок в электронной форме через интернет.
Подробнее: «Штраф за нарушение, зафиксированное камерой, разрешат обжаловать через госуслуги»
Сегодня, 1 сентября 2021 года, из Правил дорожного движения исключается знак дополнительной информации — табличка 8.23 «Фотовидеофиксация», введенная в ПДД восемь лет назад, в 2013 году.
Вместо указанной таблички в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 г. N 2441 «О внесении изменений в приложение N 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», вступившим в силу 1 марта 2021 года, в раздел N 6 «Информационные знаки» приложения N 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации внесен новый дорожный знак 6.22 «Фотовидеофиксация».
Дорожный знак «Фотовидеофиксация» предназначен для информирования водителей о том, что на данном участке дороги может осуществляться фиксация административных правонарушений стационарными или передвижными специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме и имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
В соответствии с постановлением дорожный знак «Фотовидеофиксация» устанавливается вне населенного пункта на расстоянии 150-300 метров до зоны контроля, а в населенном пункте — со знаками 5.23.1, 5.23.2 и 5.25 «Начало населенного пункта». При необходимости дорожный знак «Фотовидеофиксация» применяется с табличками 8.1.1 «Расстояние до объекта», 8.13 «Направление главной дороги» и 8.14 «Полоса движения».
Так, если водитель забыл страховой полис дома, ему сделают предупреждение или оштрафуют на пятьсот рублей. Для того, чтобы уговорить инспектора, что у вас правда есть страховка, нужно предоставить телефон страхового агента, название компании и номер ОСАГО.
Если вам выписали штраф в размере восьмисот рублей, можно обратиться к начальству автомобильной инспекции. Для этого потребуется заявление, к которому нужно приложить копию страхового полиса. После того, как данное заявление будет рассмотрено, а требование признают правомерным, штраф могут понизить до пятисот рублей.
Если у водителя вовсе отсутствует полис, инспектор выпишет штраф в размере восьмисот рублей. Оплатить такое наказание можно в банке или с помощью специального приложения.
Бывает так, что водитель ездит в период, когда не действует полис. Например, страховку оформляет дачник, который пользуется своей машиной исключительно в дачный сезон. Считается, что в остальное время он не будет пользоваться машиной. Это очень выгодная страховка, если вам действительно нужна машина только на определенный период года. Потому, если вас поймают в то время, как страховка не действует, штраф составит пятьсот рублей.
Проверку можно осуществить на официальном сайте ГИБДД в режиме онлайн: Вначале важно указать, что поиск ведется по водителю. Вводится серия и номер водительских прав. Ввод допускается как на русской клавиатуре, так и на английской раскладке. Номер может быть цифрового формата или с добавлением букв. После нажимается кнопка «Найти». В течение нескольких минут загружается результат. Его можно распечатать.
С 1 сентября 2021 года вступят в силу три изменения для российских водителей
Новость о повышении штрафов является очередным фейком. Не было принято федеральных законом о внесении изменений в КоАП и в ближайшем будущем приниматься не собираются.
Новые штрафные санкции с 20 ноября 2021 года – ложь. В 2021 году также прокатилась массовая волна возмущений автолюбителей, но и тогда предполагаемые нововведения Госавтоинспекция опровергла.
Никто понятия не имеет, кто именно и кому выгодно распространять ложную информацию, но факт остается фактом – каждый год все слышат об увеличении штрафов с 20 ноября, а также о внесении поправок в КоАП РФ. В действительности же повышения не происходит.
Вводный инструктаж по БДД проводится при приеме на работу, независимо от того, насколько водитель опытный, и сколько категорий «прав» у него открыто. Цель вводного инструктажа – рассказать новенькому о существующих правилах безопасной эксплуатации транспортных средств. На вводном инструктаже необходимо рассказать о размере и структуре парка транспортных средств, о видах осуществляемых перевозок.
Также на вводном инструктаже по БДД необходимо рассказать, с какой страховой компанией заключен договор ОСАГО, что нужно сделать водителю для возмещения причиненного вреда. Ответственный за обеспечение БДД должен рассказать каждому вновь принимаемому на работу то, как в этой организации проводят предрейсовый медосмотр, как и кто проводит предрейсовый контроль ТС.
Во время вводного инструктажа по БДД водитель узнает:
- нормы загрузки грузовых транспортных средств, пассажировместимость для пассажирских перевозок;
- характерные для предприятия грузы, сырье, материалы;
- об опасных аварийных участках на пути следования, обстоятельствах и причинах преобладающих видов ДТП для данной организации (отрасли);
- порядок действий при наступлении ДТП, в том числе европротокол;
- порядок оформления перевозочных документов;
- порядок работы тахографа;
- режим труда и отдыха водителей.
Судя из названия, предрейсовый инструктаж проводится перед отправлением водителя в рейс. Но не все так однозначно. Если водитель ездит по одному и тому же маршруту, то предрейсовый инструктаж проводят перед первым рейсом водителя по этому маршруту. В приказе № 145 указано, что предрейсовый инструктаж проводят «Перед отправлением водителя в рейс (за исключением второго и последующего рейсов по одному и тому же маршруту)».
Ответственный за обеспечение БДД обязан на предрейсовом инструктаже сообщить водителю:
- Сведения о маршруте, опасные участки, в том числе с наиболее частыми ДТП, ремонтные участки, сведения о погоде, о местах пополнения запасов чистой питьевой водой, о местах заправки топливом.
- Если рейс в другой населенный пункт, нужно рассказать о местах отдыха, о конечном пункте маршрута, о пунктах приема пищи.
- Необходимо также рассказать, есть ли на маршруте посты техпомощи, медпункты, ГИБДД, эти сведения пригодятся при поломке в пути.
- Нужно рассказать водителю о безопасности движения в период проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий, об особенностях движения в колонне, об особенности перевозки детей к месту отдыха, в сопровождении или без сопровождения ГИБДД.
На предрейсовом инструктаже нужно рассказать водителю о безопасности дорожного движения в период проведения мероприятий, не типичных для водителя на данном маршруте, например, об особенностях движения в колонне, об особенности перевозки детей к месту отдыха, в сопровождении или без сопровождения ГИБДД. На специальном инструктаже рассказывают об изменении состава грузов, страховочных средств для погрузки грузов в транспорт.
Обеспечить безопасность водителя в сложных погодных и дорожных условиях – прямая обязанность работодателя. Поэтому ответственный за обеспечение БДД должен уделить сезонным инструктажам особое внимание.
Два раза в год (перед весенне-летним и осенне-зимним периодами) со всеми водителями должны проводиться сезонные инструктажи. Сезонные инструктажи включают вопросы, определяющие особенности эксплуатации и управления транспортными средствами в весенне-летний и осенне-зимний периоды, а также связанные с обеспечением безопасности дорожного движения в сложных погодных и дорожных условиях.
Что зимний период с его снегопадами и гололедами, то и весенний период с его распутицей таят опасности для водителя и транспортного средства. Летняя жара причиняет не только климатические неудобства, но и грозит высокой взрывопожароопасностью.
В локальном нормативном акте работодателя необходимо указать, когда именно проводится осенне-зимний, а когда – весенне-летний сезонные инструктажи.
Российских водителей заставят заново учить ПДД
Для нетрезвых водителей присутствие в машине несовершеннолетнего ребёнка младше 16 лет станет отягчающим обстоятельством. За отказ от освидетельствования теперь будут наказывать строже, чем за езду в состоянии опьянения.
- Нарушение
- Будет
- Сейчас
- Управление ТС водителем в состоянии опьянения
- 30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года
- 30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года
- Управление ТС водителем в состоянии опьянения (с находящимся в машине несовершеннолетним)
- 50000 ₽ и лишение прав на 2–3 года
- —
- Передача управления лицу в состоянии опьянения
- 30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года
- 30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года
- Отказ водителя от прохождения медицинского освидетельствования на опьянение
- 40000 ₽ и лишение прав на 2–3 года
- 30000 ₽ и лишение прав на 1,5–2 года
- Отказ водителя от прохождения медицинского освидетельствования на опьянение (с находящимся в машине несовершеннолетним)
- 50000 ₽ и лишение прав на 2–3 года
- —
За перевозку ребёнка без детского кресла, в том случае если его использование обязательно, будут наказывать строже.
- Нарушение
- Будет
- Сейчас
- Нарушение правил перевозки грузов или правил буксировки
- 500 ₽
- 500 ₽
- Нарушение правил перевозки людей
- 500 ₽
- 500 ₽
- Нарушение требований к перевозке детей
- 3000 ₽
- 3000 ₽
- Нарушение требований к перевозке детей с обязательным использованием удерживающих устройств
- 5000 ₽
- —
В данном случае под «новыми правилами» подразумевается запуск нового федерального онлайн-сервиса «Госключ». С его помощью россияне смогут перевести многие свои операции и документы в цифровой, безбумажный формат, а также дистанционно создавать и подписывать договоры-купли продажи автомобилей. Все, что нужно – это скачать с сайта Госуслуг одноименное мобильное приложение и получить в нем электронную подпись пользователя.
«В приложении бесплатно создается электронная подпись пользователя, которая хранится в защищенной и безопасной инфраструктуре электронного правительства. Установить приложение и получить электронную подпись пользователь сможет менее, чем за три минуты», — объяснили в Минцифры.
Менее чем через месяц, 1 сентября, в России вступят в силу новые правила обжалования штрафов. Вместо того, чтобы лично подавать бумажное заявление в ГИБДД или отправлять его по почте, автовладельцы смогут сформировать его удаленно на сайте Госуслуг.
Кроме того, водители больше не будут получать бумажные постановления, если они подписаны на их получение через портал Госуслуг. В таком случае штрафы (при их появлении – прим.) будут приходить только в цифровом виде: на самих Госуслугах, по SMS или электронной почте.
В России введут новые правила дорожного движения
С 1 марта 2021 года в России появится новый дорожный знак, обозначающий камеры ГИБДД. На смену знаку дополнительной информации (табличке) 8.23 «Фотовидеофиксация» придёт информационный знак 6.22 «Фотовидеофиксация».
Наиболее интересные особенности нового знака:
- знак обозначает места возможного применения камер, то есть не гарантирует, что они там в данный момент действительно есть;
- в отличие от предыдущей таблички, новый знак за городом устанавливается не в начале зоны контроля камеры, а за 150-300 метров до неё, что даёт водителю возможность вовремя среагировать;
- в отличие от предыдущей таблички, которая устанавливалась только совместно с другими дорожными знаками (ограничение скорости, запрет обгона или парковки и т.д.), новый знак устанавливается независимо от других знаков;
- в населённых пунктах знак устанавливается со знаками, обозначающими начало этого населённого пункта; то есть, теперь достаточно установить один новый знак на въезде в город, не обозначая конкретные места расположения каждой камеры ГИБДД;
- совместно с новым знаком могут применяться дополнительные таблички, обозначающие расстояние до начала зоны, контролируемой камерами.
Таким образом, после появления нового знака, о камерах на трассах водителей будут предупреждать заранее, а вот предупреждения из населённых пунктов наоборот исчезнут.
Новый знак 6.22 вступает в силу с 1 марта 2021 года. При этом, все упоминания из ПДД старой таблички 8.23 исчезнут с 1 сентября 2021 года. Соответственно, в течение данного переходного периода с марта по сентябрь с дорог должны исчезнуть и все старые таблички.
С 1 сентября 2021 года вступает в силу Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» – так называемый закон о “гаражной амнистии”.
Речь идет о гаражах, возведенных в качестве объектов капитального строительства до 30 декабря 2004 года. В отношении таких объектов будет действовать особый, упрощенный порядок оформления земельных участков. Но при условии, что участок для размещения гаража был предоставлен гражданину организацией или органом власти, а также если гараж и участок, на котором он расположен, достались гражданину на основании решения общего собрания членов гаражного кооператива.
Федеральным законом определяются перечень документов, необходимых для предоставления гражданам в собственность земельных участков, и основания отказа в их предоставлении. В частности, предусматривается, что в принятии решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка должно быть отказано, если соответствующий гараж в судебном или ином предусмотренном законом порядке признан самовольной постройкой, подлежащей сносу.
Кроме того, устанавливается, что граждане, использующие гаражи, и собственники гаражей вправе использовать земельные участки, предназначенные для общего пользования, для прохода и проезда к гаражам свободно и без взимания платы.
Предрейсовый и предсменный осмотр с 1 сентября 2021
1 сентября 2021 года вступает в силу приказ Минтранса от 15 января 2021 года № 9 “Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств”.
Порядок является обязательным для:
- юридических лиц и ИП, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (то есть, коммерческие перевозки);
- юридических лиц и ИП, осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (то есть, перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями).
Согласно тексту документа, предрейсовый или предсменный контроль технического состояния должен будет проводиться во время подготовки транспортного средства к выполнению водителем или группой водителей одного или нескольких рейсов в течение одного или нескольких рабочих дней с оформлением одного путевого листа. Иными словами, перед каждой выдачей путевого листа нужно проводить тех. осмотр подвижного состава.
Предрейсовый или предсменный контроль может осуществляться в любой момент времени между заездом транспорта на парковку после окончания работы и выездом для работы в очередной рейс или смену. При сменной работа контроль осуществляется до выезда первого водителя. То есть, с 1 сентября проверка транспорта может осуществляться не только с утра, перед началом работы, но и, к примеру в вечернее или ночное время. Это упростит работу контролеров крупных перевозчиков, у которых в парке несколько сотен или тысяч единиц техники.
Также приказом уточнены требования к контролерам, и ряд других изменений:
- новый формат отметки о допуске автомобиля на линию после осмотра;
- новый формат журнала технического контроля – из него исключены ФИО водителя;
- возможность подписания электронного журнала не усиленной, а обычной электронной подписью.
В рамках заседания комиссии Правительства по безопасности дорожного движения в мае 2021 года МВД и Минпросвещения было поручено до 1 сентября 2021 года проработать вопрос об изменении примерных программ подготовки водителей в автошколах.
По нашей информации, сейчас этот процесс находится в работе. В частности, совместно с российскими и международными экспертами проводится анализ действующих программ обучения в автошколах. Проблема в том, что действующие программы являются примерными – то есть фактически каждая автошкола может организовывать обучение по своим стандартам.
Предполагается, что в новых программах будут учтены современные реалии – появление средств индивидуальной мобильности (СИМ), электромобилей, высокоавтоматизированных транспортных средств и беспилотников. Кроме того, рассматривается целесообразность увеличения количества часов обучения, а также перераспределение соотношения теории и практики.
Что касается вождения, то его предполагается максимально приблизить к реальному, чтобы из автошколы выходил водитель, готовый к реальному дорожному движению. В частности, предлагается ввести часы вождения на скоростных автострадах, а также в ночное время суток.
Однако, по оценкам экспертов, процесс этот не быстрый – он может затянуться на год-полтора.
17 августа 2021 года было принято решение Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) №101, согласно которому в странах ЕАЭС (Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Армения) до конца 2021 года (по 31 декабря 2021 включительно) временно разрешено выпускать автомобили без установки “ЭРА-ГЛОНАСС”. Это связано с дефицитом чипов и резким ростом цен на полупроводники – срок ожидания поставки чипов достигает 60 недель.
Указанное решение вступает в законную силу через 30 дней – с 16 сентября 2021 года, но действует на правоотношения, возникшие с 17 августа 2021 года.
Речь идёт о транспортных средствах категорий M1, M2, M3, N1, N2 и N3 (легковые автомобили, автобусы и грузовики, за исключением транспортных средств для перевозки опасных грузов и транспортных средств, специально предназначенных для перевозки детей).
При этом производители обязаны информировать потребителя о необходимости дооснащения транспортного средства устройством или системой вызова экстренных оперативных служб и указания в электронном ПТС соответствующей информации.
Таким образом, речь идёт не об отмене требований по установке данных систем, а об отсрочке – до 30 июня 2022 года. До указанный даты автопроизводители будут вынуждены провести отзывные компании и дооснастить уже проданные автомобили модулями “ЭРА-ГЛОНАСС” за свой счет.
Российским водителям рассказали об изменениях на дорогах
30 сентября 2021 года истекает срок временной отмены техосмотра. Напомним, согласно Постановлению Правительства №275 от 27 февраля 2021 года, действие диагностических карт, истекающих в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, было автоматически продлено на полгода, но не менее чем до 1 октября 2021 года. Автолюбителям, у которых диагностические карты истекают в указанный период, не нужно было проходить техосмотр, вносить какие-то изменения в диагностическую карту или систему ЕАИСТО – всё было продлено автоматически. На основе этих продлённых диагностических карт можно было оформлять полисы ОСАГО – они будут считаться действующими.
То есть, такие диагностические карты можно условно разделить на 2 группы:
- истекающие с 1 февраля по 1 апреля 2021 года – продлены до 1 октября 2021 года:
- истекающий с 1 апреля по 30 сентября 2021 года – продлены на срок 6 месяцев (прибавляется к дате окончания срока действия ДК).
Тем не менее, здесь есть исключения. Так, несмотря на автоматическое продление ДК, техосмотр в указанный период всё-равно должны пройти автовладельцы, у которых:
- срок действия диагностической карты истек до 1 февраля 2021 года;
- легковые автомобили, грузовые автомобили разрешенная масса которых составляет до 3,5 тонн, прицепы и полуприцепы, мототранспортные средства, достигшие возраста 4-х лет, у которых возникла предусмотренная законом обязанность получить первую для этого транспортного средства диагностическую карту;
- автобусы, легковые такси, грузовые автомобили предназначенные и оборудованные для перевозки пассажиров с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя), грузовые автомобили разрешенная масса которых составляет более 3,5 тонн, транспортные средства, оборудованные специальными световыми и звуковыми сигналами, транспортные средства предназначенные для обучения управления транспортными средствами, после первого года эксплуатации;
- специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозки опасных грузов, после первых 6 месяцев эксплуатации.
С 1 октября 2021 года карты, просроченные в период с 1 февраля по 1 апреля 2021 года, будут считаться недействительными, а водителям придётся проходить техосмотр по новым правилам, утверждённым с 1 марта 2021 года.
С 1 октября 2021 года в России заработает новый ГОСТ, защищающий водителей от преднамеренного недолива топлива на АЗС. Речь идёт о ГОСТ Р 58927-2020 «Колонки топливораздаточные. Общие технические условия», устанавливающего требования к топливораздаточным колонкам при отпуске бензина и дизельного топлива потребителю на АЗС.
Стандарт утвержден приказом Росстандарта и вводится в действие на территории России с 1 октября 2021 года.
30 сентября 2021 года истекает срок, до которого разрешалось оформлять полис ОСАГО без предъявления действующей диагностической карты техосмотра. Это была временная мера, введённая из-за пандемии коронавируса.
Согласно Федеральному закону 161-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и приостановлении действия отдельных положений Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», оформить ОСАГО без техосмотра можно было в период с 1 марта по 30 сентября 2021 года.
С 1 октября 2021 года оформить ОСАГО без действующей диагностической карты техосмотра уже не получится.
С 1 октября 2021 года перевозка пассажиров без онлайн-касс будет караться солидными штрафами.
Согласно последним поправкам, с 1 июля 2021 года пассажирских перевозчиков должны были начать штрафовать за перевозку людей без онлайн-касс. Однако, из-за пандемии коронавируса вступление в силу этих поправок отложили до 1 октября 2021 года. Как же изменятся пассажирские перевозки с 1 октября 2021 года?
Согласно федеральному закону №54-ФЗ, перевозчик обязан применять в работе онлайн-кассу и выдавать каждому пассажиру чек. Речь идёт, в частности, об автобусных перевозках по городским маршрутам, когда билеты реализуются во время движения или остановок.
С 1 октября 2021 года за нарушение этих требований перевозчикам будут грозить штрафы:
- за несоответствие кассового аппарата требованиям законодательства или неотправку/отправку чека в налоговую с опозданием — 1 500–3 000 руб. (для ИП), 5 000–10 000 руб. (для юрлиц);
- за невыдачу кассового чека пассажиру —2 000 рублей (для ИП), 10 000 рублей (для юрлиц);
- за отсутствие онлайн-кассы —50 % от выручки, но не менее 10 тыс. руб. (для ИП); 100% выручки, но не менее 30 000 рублей (для юрлиц).
Есть в данном законе и исключения. Так, онлайн-кассы можно не использовать в следующих случаях:
- при перевозке пассажиров в труднодоступной местности (перечень таких мест определяется на региональном уровне и должен быть размещен на портале правительства региона);
- при оплате по технологии NFC на турникетах или других автоматизированных устройствах;
- при предварительном приобретении билета на автостанции или сайте поставщика услуг;
- при единовременной оплате услуг в рамках договорных обязательств (например, вахтовые перевозки сотрудников предприятия);
- при аренде автобуса с фиксированной или почасовой оплатой на основании заключенного договора;
- если водитель зарегистрирован в качестве самозанятого и ежемесячно отчисляет налоги.
Кроме того, для ИП, не имеющих наёмных работников (к примеру, водителей маршруток, работающих на себя), введение этих штрафов отложено до 1 июля 2021 года.
С 1 сентября 2021 года вводятся новые изменения в ПДД
Минтранс России приступил к тестированию механизма оформления транспортной накладной и путевого листа в электронном виде в условиях реальных автоперевозок на территории Российской Федерации. С 1 по 30 октября в Москве, Татарстане, Московской, Калужской, Рязанской областях и Краснодарском крае ведущие грузоперевозчики отработают оформление первичных документов в электронном виде, а государственные органы – работу с электронными реестрами на мобильных устройствах в рамках проводимых проверок.
С 24 августа 2021 года вступили в силу поправки об индивидуальных тарифах ОСАГО. Согласно изменениям, ОСАГО для нарушителей ПДД может стать дороже – теперь страховщики могут устанавливать повышенные тарифы ОСАГО для злостных нарушителей ПДД. Речь идёт о таких грубых нарушениях, как превышение скорости более чем на 60 км/час, выезд на встречную полосу, пьяное вождение и т.д.
В связи с этим, Правительство утвердило поправки, которые позволяют страховщикам получать информацию о нарушениях водителей. Речь о Постановлении Правительства РФ от 29 сентября 2021 г. № 1564 – документ вступил в силу 2 октября 2021 года.
Указанное Постановление вносит изменения в перечень информации, которую страховщики и госорганы должны размещать в автоматизированной информационной системе (АИС) РСА для обмена данными при оформлении ОСАГО.
Так, теперь в перечень информации, предоставляемой для АИС ОСАГО из банка данных МВД, включена информация о привлечении к административной или уголовной ответственности за правонарушения в области безопасности дорожного движения:
- ФИО, дата рождения, место рождения (при наличии), водительское удостоверение (при наличии);
- соответствующее положение (статья, часть, пункт) КоАП РФ или УК РФ;
- дата и время правонарушения;
- дата лишения права управления транспортным средством (если применялась соответствующая мера) и дата окончания срока лишения.
Таким образом, получение доступа к данной информации позволит страховщикам повышать тарифы для злостных нарушителей ПДД.
11 сентября 2021 года совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) принял решение продлить сроки временного ввоза автомобилей для физлиц. Согласно данному решению, сроки временного нахождения автомобилей на таможенной территории ЕАЭС, истекающие 30 сентября 2020 года, продлены до 31 марта 2021 года, то есть ещё на полгода.
Граждане, которые временно ввезли автомобили, до 31 марта 2021 года освобождены от обязанности их обратного вывоза, а также им не придётся платить штрафы и таможенные сборы. Данное решение также касается граждан, приехавших из Калининградской области на своих автомобилях, растаможенных в льготном порядке, которые не могут вернуться домой.
Решение было принято в связи с пандемией коронавируса. Инициатором данного решения стала Белоруссия. Оно вступает в силу с 4 октября 2021 года.
С 1 сентября российские водители смогут обжаловать штрафы ГИБДД в электронном виде через Госуслуги или на сайте суда по месту совершения правонарушения. Сейчас автомобилисты могут опротестовать штраф двумя способами: придя в отделение ГИБДД, отправив заказное письмо в инспекцию или через сайт в форме электронного письма. Причем у Госавтоинспекции нет обязательства рассматривать такие обращения, и их иногда игнорируют. Благодаря изменению в Кодексе об административных правонарушениях добавится еще один вариант — через портал госуслуг.
Зарегистрированный на портале госуслуг автомобилист должен будет в жалобе изложить обстоятельства и аргументировать, почему считает постановление неправильным. Можно будет также приложить доказательства — документы, фотографии, видеозаписи.
Через сайт суда можно будет обратиться, только если у суда есть техническая возможность принять такое заявление.
Количество камер на дорогах постоянно растет, а значит, увеличивается риск ошибки. Поэтому данное нововведение пришлось вовремя.
Наказание за такую забывчивость предусмотрено второй частью двенадцатой статьи КоАП. В таком случае сумма штрафа будет равна пятистам рублям. Такое же наказание может ждать водителя, что сделал полис в электронном варианте, но не распечатал документ и не поставил печать страховщика.
Выходит, что забыть полис – это не так страшно, по крайней мере в материальном плане. К примеру, размер штрафа за страховку, которая не актуальна по сроку действия, составит почти в два раза больше.
В том случае, если вас останавливает инспектор, а ОСАГО нет с собой, он на первый раз может огласить предупреждение, однако бывает так, что штраф прилетает сразу. Отметим, что забыть полис дома и не сделать его – это совсем разные вещи, поэтому и наказание будет отличаться.
Многие российские водители достаточно часто перемещаются по стране с простроченными полисами, так, как считают их не такими уж важными и значительными.
Одни надуются на то, что инспектор во время проверки не обратит внимания на срок действия полиса. В реальной ситуации все не так. Если у вас просроченная страховка, считается, что ее совсем у вас нет, потому тут штраф составит восемьсот рублей.
Не нужно забывать о том случае, если водитель находится за рулем, а его имени нет в полисе. За такое нарушение могут выписать штраф на пятьсот рублей. Часто российские водители стараются вписать в полис меньше людей, чтобы сократить страховой коэффициент в случае аварии.
Это незаконно, так, как каждый, кто находится за рулем, является ответственным перед остальными участниками дорожного движения. Если его имя не вписано в страховку, а он попадает в аварию, он не несет никакой материальной ответственности, так, как такой случай не прописан в договоре.
Что изменилось в жизни автомобилистов с 1 сентября
Итак, ниже приводим официальный список всех штрафов ГАИ и судебных в удобном виде таблицы. Все их размеры вы можете проверить на официальном сайте ГИБДД, а также в базе данных Консультант Плюс.
Также, помимо самих сумм, мы приведём информацию:
- о том, распространяется ли на штраф скидка,
- какие дополнительные меры обеспечения есть за данное нарушение,
- можно ли попасться на камеру фото- или видеофиксации с таким нарушением ПДД.
Информация обновлена и актуальна на 05 Июля 2021 года.
Выше в некоторых статьях КоАП вы могли заметить, что за определённое нарушение ПДД предусмотрена так называемая «вилка» размера штрафа ГИБДД. Например, за непропуск пешехода на переходе налагается от 1500 до 2500 рублей.
Это означает, что на усмотрение сотрудника ДПС он может назначить любую сумму в пределах этой границы. Если вы частый нарушитель (у вас есть штрафы – оплаченные или неоплаченные) за последний год, если есть последствия от нарушения (наезд на человека) или вы просто спорите с инспектором, то будет назначена санкция, близкая к максимальной.
Здесь ситуация аналогична назначению минимального или максимального наказания. Обратите внимание, что лишение прав является более строгим наказанием, нежели денежное взыскание, потому при наличии отягчающих обстоятельств назначается первое, а при их отсутствии и/или наличии смягчающих – штраф.
Аналогичным образом дело обстоит в статьях, где есть вилка либо штрафа, либо административного ареста.
К слову, если для вас даже выгоднее одна из этих мер ответственности, в суде вы формально можете ходатайствовать о назначении одного из этих видов наказаний – желаемого. Тем не менее, учтите, что судья принимает решение по своему собственному усмотрению.
К слову, дела, где одной из санкций предусмотрено лишение прав, рассматривает только суд. На дороге инспектор ДПС только составляет протокол и далее передаёт его в мировой судебный участок по месту нарушения, который затем повесткой вызывает вас в суд.
Также вы можете увидеть в таблице штрафов 2021 года ряд наказаний, которые предусматривают за повторные нарушения Правил дорожного движения. К ним относятся:
- штраф ГИБДД за превышение скорости,
- езда с просроченным договором купли-продажи,
- вождение в пьяном виде,
- запрещённый проезд через ж/д пути,
- проезд на красный сигнал светофора,
- движение против хода по односторонней дороге,
- выезд на встречную полосу движения.