Контроль функционирования суот и мониторинг реализации процедур образец

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Контроль функционирования суот и мониторинг реализации процедур образец». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Прежде всего, разберёмся в назначении процедуры: зная причину, понимаешь суть. Итак, для чего требуется обеспечить контроль функционирования СУОТ и мониторинг реализации процедур? Существует несколько целей:

  • оценить соответствие состояния условий и охраны труда нормативным требованиям государства, а также обещанием, данным самим работодателем (в Политике по охране труда);
  • обеспечить реально действующую двустороннюю связь между работником и работодателем в рамках охраны труда;
  • получить исчерпывающую информацию о правильности и эффективности реализации процедур СУОТ, а также информации для совершенствования всей системы в целом.

Контроль функционирования СУОТ и мониторинг реализации процедур

Определившись с видами контроля, осуществляемыми на Вашем предприятии в отношении процедур СУОТ и системы в целом, составьте проверочные списки (чек-листы) по каждому из видов. Их результат при каждой проверке должен быть зафиксирован в виде соответствующего акта, а сам результирующие документы должны храниться и архивироваться согласно процедуре «Управление документами СУОТ». Результаты процедуры Контроль функционирования СУОТ и мониторинг реализации процедур являются предметом обсуждения руководящим составом и обоснованием непрерывного совершенствования системы и условий охраны труда Вашей организации.

Проведение внеплановой проверки у работодателя целесообразно разделить на 2 части:
1-я часть — проверка документов системы управления охраной труда (СУОТ);
2-я часть — проверка рабочих мест.

В рамках проверки документов СУОТ целесообразно изучить запрошенные локальные нормативные акты работодателя и иные документы (журналы, акты, реестры и другое), подтверждающие соответствие созданной у него СУОТ требованиям Типового положения и других нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда.

В рамках проверки рабочих мест оценивается соответствие данных рабочих мест, оборудования, транспортных средств, территорий, зданий, сооружений, производственных и технологических процессов государственным нормативным требованиям охраны труда, а также практическая реализация процедур СУОТ.

Положение о системе управления охраной труда. Локальные нормативные акты, подлежащие проверке:

  • приказ работодателя об утверждении Положения о системе управления охраной труда;
  • положение о системе управления охраной труда.

Политика и цели в области охраны труда. Локальные нормативные акты, подлежащие проверке:

  • документы и записи, подтверждающие проведение работодателем анализа состояния охраны труда;
  • политика в области охраны труда, содержащая цели в области охраны труда

Анализ состояния охраны труда у работодателя и обсуждение Политики. Если у работодателя действует комитет (комиссия) по охране труда, проведение такого анализа может быть оформлено протоколом заседания, на котором рассматривались необходимые для анализа материалы. К таким материалам относятся (но не ограничиваются ими):

  • результаты специальной оценки условий труда;
  • статистика производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
  • материалы расследования несчастных случаев (в особенности анализ их причин);
  • предписания органов государственного надзора (контроля);
  • акты проводимого в организации контроля и тому подобное.

Обеспечение функционирования СУОТ (распределение обязанностей в сфере охраны труда между должностными лицами работодателя). Локальные нормативные акты, подлежащие проверке распределение обязанностей в сфере охраны труда может быть закреплено:

  • в разделе «Обеспечение функционирования СУОТ» Положения о СУОТ работодателя;
  • в отдельных локальных нормативных актах;
  • в планах мероприятий по реализации процедур;
  • в трудовых договорах;
  • в должностных инструкциях лиц, участвующих в управлении охраной труда.

В целях всестороннего рассмотрения обстоятельств и причин несчастного случая, разработки предложений по устранению выявленных нарушений, причин несчастного случая и предупреждению аналогичных несчастных случаев, а также проведения качественного анализа данного несчастного случая целесообразно включать в пункты 3, 4 акта о расследовании группового несчастного случая (тяжелого несчастного случая, несчастного случая со смертельным исходом) формы 4 (Приложение N 1 к Постановлению N 73) следующую информацию (может быть включена и другая информация, касающаяся несчастного случая).

Рекомендуется при заполнении пункта 4 формы 4 включать в него следующие сведения об организации работодателем контроля состояния здоровья работников:

  • наличие у работодателя процедуры контроля состояния здоровья работников;
  • наличие лица, назначенного работодателем ответственным за осуществление контроля состояния здоровья работников;
  • прохождение погибшим обязательных медицинских осмотров (обследований) (согласно статье 213 ТК РФ);
  • прохождение погибшим психиатрического освидетельствования (при наличии показаний) (согласно статье 213 ТК РФ);
  • прохождение погибшим предрейсовых (предсменных) и послерейсовых (послесменных) медицинских осмотров (согласно статье 213 ТК РФ);
  • работа погибшего по графику сменности (при наличии);
  • продолжительность рабочей смены погибшего (в соответствии с трудовым договором);
  • основная причина временной нетрудоспособности работника по листам нетрудоспособности в течение 12 месяцев, предшествующих смерти (запрашивается в отделе кадров или в бухгалтерии предприятии);
  • наличие психоэмоциональное нагрузки при выполнении трудовых обязанностей погибшим, связанной непосредственно с выполнением возложенной на него работы (постоянный контакт с людьми, диспетчеризация процессов, монотонный труд и тому подобное) (из должностной инструкции работника);
  • предоставление работнику регламентированных перерывов в течение рабочего дня/смены (из трудового договора и (или) Правил внутреннего трудового распорядка);
  • наличие задолженности по отпуску за последние 3 года (учетных периода).

Охрану труда проверят по новым правилам

  1. Выдача предписаний об устранении выявленных нарушений.
  2. Привлечение к административной ответственности.

Внеплановая проверка может включать два последовательных этапа — мониторинг документов СУОТ (локальные акты, реестры, журналы и иные) и проверка состояния рабочих мест.

Приложение содержит блок-схему поэтапного рассмотрения совокупности взаимосвязанных компонентов, которые вместе образуют систему управления охраной труда.

Система управления охраной труда (далее — СУОТ) — это совокупность процедур и документов, регламентирующих политику и цели охраны труда в организации, а также обязанности должностных лиц, уровни управления.

Система управления охраной труда (СУОТ) состоит из основных элементов:

  • Положения о системе управления охраной труда
  • Политики и целей в области охраны труда
  • Предварительного анализа состояния охраны труда у работодателя и обсуждение Политики

В основе предварительного анализа состояния охраны труда применяют:

  • результаты специальной оценки условий труда;
  • статистику производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
  • материалы расследования несчастных случаев (в особенности анализ их причин);
  • предписания органов государственного надзора (контроля).

Оценку эффективности СОУТ в конкретной организации можно провести внешним или внутренним аудитом. Если в организации осуществляется внутренний аудит СУОТ в соответствии с требованиями международных стандартов или российских ГОСТов, то об этом целесообразно упомянуть в данном разделе. Если аудит СУОТ не проводится, то необходимо указать, что эффективность системы оценивается при формировании периодической отчетности о ходе реализации процедур, а также эти вопросы рассматривают на совещаниях, круглых столах с представительным органом работников.

Некоторые руководители формулируют обязанности не в соответствии с целями и определениями, а в форме пожелания или лозунга. Обязанности такого типа работнику не всегда удается выполнить. В этом случае контроль результативности, корректировка, и тем более необходимость замены работника другим более подходящим, едва ли возможны.

Не учет способностей работников к выполнению поручаемой им работы при реализации возложенных на них обязанностей приводит к понижению чувства их ответственности за результаты работы. В противоположность этому, при учете способностей работника и правильно организованном его участии в работе дает возможность работнику проявить себя, что, в конечном итоге, ведет к формированию чувства ответственности за выполняемую деятельность.

В некоторых случаях при организации работ с высоким риском для окружающих к работникам, которым поручается такая работа, предъявляется повышенная ответственность. Тогда на первое место может выйти вопрос надежности. В таком случае будет оправдан подход, основанный на использовании дублирования, а также других мер контроля, включая технические средства, повышающих надежность выполнения обязанностей и обеспечивающих безопасность. Из зарубежного опыта известны примеры, когда функции безопасности встраивают непосредственно в конструкцию оборудования (системы интеллектуальных блокирующих устройств, допуск работника в рабочую зону по результатам оценки состояния работника и т.д.).

Для обеспечения улучшения исполнения работником порученных ему обязанностей рекомендуется предусматривать повышение квалификации на основе образования и (или) профессиональной подготовки. Исполнению работниками своих обязанностей необходимо обучать. Обучение обязанностям должно охватывать также обучение подрядчиков, временных работников, контролеров на входе в зону повышенной опасности и т.д.

Качество выполнения работником своих обязанностей может существенно повышаться в случае применения специализированных автоматизированных систем, которые обеспечивают и высокую производительность, и возможность проведения быстрого анализа для принятия или подготовки оптимальных управленческих решений. Опыт подтверждает, что в ряде случаев перед допуском к исполнению обязанностей необходим профотбор работников.

Управление обязанностями предполагает сопоставление наблюдаемых результатов исполнения работниками, возложенных на них обязанностей и первоначально планируемых (ожидаемых) исходя из анализа целей процесса, или установленных требований. При отсутствии оценки результативности, или недостаточном контроле обязанностей, не представляется возможным осуществлять мониторинг результативности их исполнения, соответственно не возникает потребности в корректировке обязанностей и улучшении деятельности.

Проведение анализа результативности исполнения работником своих обязанностей на основе наблюдений и оценки соответствия фактических показателей деятельности требованиям позволяет выявлять несоответствия и определять направления улучшения деятельности за счет корректировки исполнения работниками своих обязанностей по итогам анализа результативности их исполнения. Например, по результатам анализа функционирования СУОТ. Оценка соответствия может осуществляться в тех случаях, когда обязанности документированы и основаны на выполнении определенных требований.

Исходя из опыта командной организации работ, для командной работы полезно отсутствие четких разграничительных линий между отдельными видами работ, расширение и пересечение ответственности работников разных квалификаций и формирование общих интересов с работающими в смежных областях. При распределении работ подобным образом, следует оценивать возможности работников с точки зрения круга работ, которые они на себя взяли, а не количества обязанностей, которыми их наделили.

Общее распределение обязанностей руководителей и специалистов, а также работников рабочих профессий в целом для обеспечения функционирования СУОТ должно быть направлено на обеспечение линейной управляющей функции и соответствовать общей задаче управления с учетом основных принципов (обратная связь, непрерывное совершенствование и др.).

Обеспечение функционирования СУОТ должно достигаться на основе установленной структуры, учитывающей организационную структуру организации.

Структура СУОТ должна отражать общую взаимосвязь элементов системы, используемых для выработки политики в области охраны труда и постановки целей и достижения этих целей. Пример функциональной схемы СУОТ, основанной на управлении профессиональными рисками, приведен на рисунке 1. Согласно этой схеме функционирование СУОТ обеспечивается исходя из распределения обязанностей, ответственности и полномочий назначенных лиц, и установленной схемы взаимодействия.

Структура СУОТ включает следующие уровни управления:

а) высшее должностное лицо – руководитель организации (работодатель) – обеспечивает формирование политики в области охраны труда с учетом основных направлений государственной политики в области охраны труда и выделяет ресурсы;

б) ответственный за функционирование СУОТ (далее – руководитель СУОТ) – наделяется работодателем полномочиями в части организации работ по охране труда, созданию и обеспечению функционирования СУОТ;

То, что СУОТ разработана при непосредственном участии и в сотрудничестве с работниками и их представителями, подтверждается:

  • подписанными сторонами отчетами, протоколами заседаний, перепиской, соглашениями;

  • мероприятиями, направленными на активное участие работников и их представителей в процессах разработки Политики;

  • опросами руководителей организации, представителей работников, самих работников, а также работников подрядных организаций.

В качестве критерия соответствия СУОТ рассматриваются факты создания и функционирования в организации комитета (комиссии) по охране труда, в деятельности которого принимает участие руководство организации.

Пример 2. Несоответствие СУОТ требованиям ГОСТ

Номер раздела ГОСТ 12.0.230 (номер элемента системы) — 4.2.

Работники и их представители по вопросам охраны труда на объекте «А» не были информированы или проинструктированы относительно действий по предупреждению пожаров. Отсутствуют доказательства того, что проведены инструктажи (или подготовка) персонала по вопросам внедрения СУОТ.

Система управления охраной труда

Работодатель несет всеобъемлющие обязательства и ответственность по обеспечению безопасности и охраны труда работников, а также обеспечивает документирование и руководство деятельностью по охране труда в организации.

В организации из числа руководителей высшего звена должно быть назначено по крайней мере одно лицо, наделенное особыми обязанностями, ответственностью и полномочиями в аспектах:

  • развития, применения, периодического анализа и оценки СУОТ;

  • периодической отчетности высшему руководству о результативности функционирования СУОТ;

  • содействия в участии всего персонала организации в управлении охраной труда.

Обязанности, ответственность и полномочия такого лица (таких лиц) должны быть определены, документированы и доведены до сведения всего персонала организации.

В организации должен быть локальный нормативный документ, в котором зафиксировано:

  1. Распределение обязанностей и полномочий должностных лиц работодателя по охране труда;

  2. Возложение ответственности по разработке, осуществлению и результативному функционированию СУОТ на всех уровнях управления;

  3. Распределение обязанностей, ответственности и полномочий работодателя по обеспечению охраны труда среди работников;

  4. Включение в структуру распределения обязанностей, ответственности и полномочий в обязательном порядке лиц, деятельность которых связана с выявлением (идентификацией) опасностей, оценкой или регулированием рисков в сфере охраны труда, в том числе осуществляющих оперативное (линейное) руководство безопасностью и охраной труда работников в тех случаях, когда это необходимо.

Такой локальный нормативный документ должен быть доведен до сведения работников и соответствующих лиц. Руководители всех подразделений должны четко представлять как свои собственные обязанности в сфере охраны труда, так и обязанности подчиненного персонала. Каждый работник должен знать не только свои собственные обязанности и ответственность за обеспечение эффективного функционирования СУОТ, но также иметь представление о распределении обязанностей по вопросам охраны труда внутри организации.

Пример 3. Несоответствие СУОТ требованиям ГОСТ

Номер раздела ГОСТ 12.0.230 (номер элемента системы) – 4.3.

Вопросы распределения обязанностей, ответственности и полномочий, относящиеся к управлению охраной труда, не определены для ключевой в аспекте управления охраной труда должности (уточнить должность, например начальник цеха). Работники и их представители по вопросам охраны труда не были проконсультированы или информированы об изменениях в организации работы на участке производства работ «А».

Специалисты по охране труда должны иметь соответствующее профессиональное образование, опыт практической работы. Они обязаны периодически проходить подготовку и переподготовку по охране труда и иметь подтверждающие документы. Необходимая подготовка должна быть проведена на всех существующих в организации уровнях управления и для всех лиц, подвергающихся риску воздействия опасных и вредных производственных факторов, и/или лиц, связанных с реализацией мер по управлению такими рисками.

Общими критериями минимальной практической достаточности компетентности, как правило, являются:

  • способность идентифицировать (определить) и устранить опасности или осуществить меры по уменьшению связанных с ними рисков;

  • способность поддерживать СУОТ на результативном и эффективном уровне.

Образование, подготовка и опыт работы принимаются во внимание при приеме на работу, а также при планировании дальнейшего обучения.

Программы подготовки должны:

  • охватывать всех работников, для которых такая подготовка необходима;

  • предусматривать эффективную и своевременную первоначальную и повторную подготовку;

  • учитывать требования к работникам подрядных организаций;

  • быть направлены на потребности определенных групп работников;

  • периодически анализироваться членами комитета (комиссии) по охране труда и при необходимости корректироваться;

  • учитывать специфику конкретного рабочего места.

Подготовка по вопросам охраны труда должна проводиться компетентными лицами, всем слушателям бесплатно. Слушатели дают оценку доступности и демонстрируют полноту усвоения материала подготовки. По окончании подготовки — получают документы, подтверждающие проведение подготовки.

Пример 4. Несоответствие программ подготовки требованиям ГОСТ.

Номер раздела ГОСТ 12.0.230 (номер элемента системы) – 4.4.

Учебные программы по охране труда не составлены. Отсутствует описание необходимой компетентности персонала, задействованного при выполнении работ повышенной опасности (уточнить конкретные участки и виды работ). Подготовка, предусмотренная в программе (указать даты и темы) не осуществлена, не приведены причины и обоснования этого или не указан перенос сроков. Работники подрядной организации, задействованные в осуществлении погрузочно-разгрузочных работ, не были обучены правилам безопасного обращения с тяжелыми грузами.

При оценке соответствия документации СУОТ следует убедиться, что в организации имеются и поддерживаются в рабочем состоянии документы (на бумажном носителе или в электронном виде), содержащие:

  • Политику и цели организации по охране труда;

  • распределение ключевых управленческих ролей по охране труда и обязанностей по внедрению и поддержанию СУОТ;

  • результаты идентификации опасностей и оценки риска, наиболее значительные опасности/риски, вытекающие из производственной деятельности организации, и мероприятия по их предупреждению и снижению;

  • требования СУОТ организации (положения, процедуры, методики, инструкции или другие внутренние документы, используемые в рамках системы управления охраной труда), а также их взаимосвязи;

  • ссылки на иную связанную с СУОТ документацию.

Для облегчения пользования целесообразно разработать единый документ по СУОТ (Руководство, Положение, Стандарт организации по системе управления охраной труда) или иметь сводный краткий документ, описывающий все элементы (группы требований) системы. Документация должна быть распространена и легкодоступна для всех работников организации, кому она предназначена и кого касается.

Документацией следует управлять. Документы хранятся в защищенных от порчи и повреждения местах, периодически пересматриваются, в них вносятся изменения, устаревшие – изымаются.

Записи, фиксирующие прошедшие события и факты, должны соответствовать видам деятельности:

  • подготовка персонала,

  • обслуживание оборудования,

  • результаты проверок,

  • анализ эффективности СУОТ.

Записи должны быть доступны для работников (с учетом требований конфиденциальности – если речь идет о состоянии здоровья).

Пример 5. Несоответствие документации СУОТ требованиям ГОСТ.

Номер раздела ГОСТ 12.0.230 (номер элемента системы) – 4.5.

Не осуществляется документирование (ведение записей) о вредных и/или опасных факторах на рабочем месте (уточнить на каком рабочем месте). Правила безопасного ведения работ на высоте документально не отражено в рамках системы управления охраны труда (указать рабочие места, подверженные опасностям). Работники не имеют доступа к записям, связанным с мерами по обеспечению безопасности и охране труда. Документация не анализировалась на предмет адекватности (периодически не пересматривалась) с момента ее введения в действие (указать с какого времени).

Обмен информацией заключается в:

  • получении, документировании и реагировании на внешние и внутренние сообщения, связанные с охраной труда, в том числе на запросы, идеи и предложения работников и их представителей по охране труда;

  • регулярной подготовке отчетов и информировании персонала о происшествиях, инцидентах, несчастных случаях и случаях профессиональных заболеваний, имевших место как в самой организации, так и в аналогичных и иных организациях;

  • учете мнений собственных работников и работников подрядных организаций;

  • проведении собраний по вопросам безопасности и охраны труда и привлечения к участию в этих собраниях работников подрядных организаций;

  • распространении сведений об инновациях, новых направлениях и положительной практике в вопросах охраны труда.

Кроме того, работники должны знать, кто является их представителем по вопросам охраны труда в пределах организации, а также представителем высшего руководства организации по вопросам охраны труда.

Пример 6. Несоответствие процедур обмена информацией требованиям ГОСТ.

Номер раздела ГОСТ 12.0.230 (номер элемента системы) – 4.6.

Не определены процедуры и не назначены лица, ответственные за передачу внутренних и внешних сообщений и информации.

Основой для создания СУОТ служит исходный анализ. Его проводят для всех видов трудовой деятельности и для всех производственных процессов, применяемых в организации, в том числе во вновь созданной, которые могут влиять на здоровье и безопасность персонала. Делать это должны компетентные лица. Они же определяют базовый уровень и оценивают существующую в организации СУОТ.

Результаты исходного анализа документально оформляются и должны содержать:

  • результаты определения (идентификации) действующих национальных законодательных и нормативных требований по охране труда и других требований, соблюдение которых организация принимает на себя;

  • результаты идентификации опасностей, их предвидения (в проектируемых ситуациях, например, идентификация опасностей до начала использования новой технологии, оборудования или материалов) и оценивания рисков в области охраны труда и безопасности производства, вытекающих из существующей или предполагаемой производственной среды и организации труда;

  • результаты определения адекватности планируемых или действующих мер защиты, направленных на устранение опасностей или ограничение рисков;

  • анализ результатов наблюдений за состоянием здоровья работников.

Результаты и выводы по исходному анализу обсуждаются с работниками организации и/или с их представителями.

Пример 7. Несоответствие исходного анализа требованиям ГОСТ.

Номер раздела ГОСТ 12.0.230 (номер элемента системы) – 4.7.

Организация не определилась с применимыми к ней (распространяющимися на нее) законодательными и нормативными правовыми требованиями (в области охраны труда). Риски адекватным образом не оценены.

СУОТ организации должна соответствовать национальному законодательству и национальным правилам и обеспечивать непрерывное совершенствование деятельности по охране труда. Разработка, внедрение и обеспечение эффективного функционирования всех элементов (групп требований) СУОТ включают:

  • определение и расстановку приоритетов и, где это целесообразно, количественное выражение целей организации по охране труда;

  • подготовку плана мероприятий по достижению каждой цели по подразделениям и уровням управления и ответственности с указанием сроков выполнения мероприятий, а также критериев оценки их результативности;

  • предоставление необходимых ресурсов, включая технические, человеческие и финансовые ресурсы.

Все мероприятия, указанные в плане по достижению каждой конкретной цели, регулярно отслеживаются.

Пример 8. Несоответствие разработки СУОТ требованиям ГОСТ.

Номер раздела ГОСТ 12.0.230 (номер элемента системы) – 4.8.

Программа по предотвращению или предупреждению рисков содержит мероприятия, но не определяет критерии эффективности или сроки исполнения. Цели по охране труда (привести их формулировку) не подкреплены соответствующими разделами в планирующих документах СУОТ.

1.Положение о системе управления охраной труда ООО “Листник” разработано на основе Типового положения о системе управления охраной труда, утвержденного Приказом Минтруда России от 19.08.2016 N 438н.

2.Настоящее Положение создано в целях обеспечения функционирования системы управления охраной труда (далее – СУОТ) в ООО “Листник”, в частности, с учетом:

  • раздела X “Охрана труда” Трудового кодекса РФ;
  • ГОСТ 12.0.230-2007. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования (введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 10.07.2007 N 169-ст);
  • ГОСТ 12.0.230.1-2015. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Руководство по применению ГОСТ 12.0.230-2007 (введен в действие Приказом Росстандарта от 09.06.2016 N 601-ст).

3.Настоящее положение устанавливает общие требования к организации работы по охране труда на основе нормативных правовых документов, принципов и методов управления, направленных на совершенствование деятельности по охране труда.

4.СУОТ совместима с другими системами управления, действующими в ООО “Листник”.

5.СУОТ представляет собой единство:

  • а) организационных структур управления ООО “Листник” с фиксированными обязанностями его должностных лиц;
  • б) процедур и порядков функционирования СУОТ, включая планирование и реализацию мероприятий по улучшению условий труда и организации работ по охране труда;
  • в) устанавливающей (локальные нормативные акты ООО “Листник”) и фиксирующей (журналы, акты, записи) документации.

6.Действие СУОТ распространяется на всей территории, во всех зданиях и сооружениях ООО “Листник”.

7.Требования СУОТ обязательны для всех работников ООО “Листник” и являются обязательными для всех лиц, находящихся на территории, в зданиях и сооружениях ООО “Листник”.

8.СУОТ состоит из следующих разделов и подразделов:

а) политика в области охраны труда;

б) цели в области охраны труда;

в) обеспечение функционирования СУОТ (распределение обязанностей в сфере охраны труда между должностными лицами);

г) процедуры, направленные на достижение целей в области охраны труда (далее – процедуры), включая:

  • процедуру подготовки работников по охране труда;
  • процедуру организации и проведения оценки условий труда;
  • процедуру управления профессиональными рисками;
  • процедуру организации и проведения наблюдения за состоянием здоровья работников;
  • процедуру информирования работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях;
  • процедуру обеспечения оптимальных режимов труда и отдыха работников;
  • процедуру обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами;

д) планирование мероприятий по реализации процедур;

е) контроль функционирования СУОТ и мониторинг реализации процедур;

ж) планирование улучшений функционирования СУОТ;

з) реагирование на аварии, несчастные случаи и профессиональные заболевания;

и) управление документами СУОТ.

9.Все вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регулируются действующим трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

10.Политика ООО “Листник” в области охраны труда (далее – политика по охране труда) является публичной документированной декларацией работодателя о намерении и гарантированном выполнении им обязанностей по соблюдению государственных нормативных требований охраны труда и добровольно принятых на себя обязательств.

11.Политика по охране труда обеспечивает:

  • а) приоритет сохранения жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности;
  • б) соответствие условий труда на рабочих местах требованиям охраны труда;
  • в) выполнение последовательных и непрерывных мер (мероприятий) по предупреждению происшествий и случаев ухудшения состояния здоровья работников, производственного травматизма и профессиональных заболеваний, в том числе посредством управления профессиональными рисками;
  • г) учет индивидуальных особенностей работников, в том числе посредством проектирования рабочих мест, выбора оборудования, инструментов, сырья и материалов, средств индивидуальной и коллективной защиты, построения производственных и технологических процессов;
  • д) непрерывное совершенствование и повышение эффективности СУОТ;
  • е) обязательное привлечение работников, уполномоченных ими представительных органов к участию в управлении охраной труда и обеспечении условий труда, соответствующих требованиям охраны труда, посредством необходимого ресурсного обеспечения и поощрения такого участия;
  • ж) личную заинтересованность в обеспечении, насколько это возможно, безопасных условий труда;
  • з) выполнение иных обязанностей в области охраны труда исходя из специфики своей деятельности.

12.В политике по охране труда отражены:

  • а) положения о соответствии условий труда на рабочих местах в ООО “Листник” требованиям охраны труда;
  • б) обязательства ООО “Листник” по предотвращению травматизма и ухудшения здоровья работников;
  • в) положения об учете специфики деятельности ООО “Листник” и видов осуществляемой им экономической деятельности, обусловливающих уровень профессиональных рисков работников;
  • г) порядок совершенствования функционирования СУОТ.

13.Политика по охране труда утверждена приказом генерального директора ООО “Листник” от 22.01.2019 N 8, находится в помещении канцелярии (офис 1, кабинет N 10) и доступна всем работникам ООО “Листник”, а также иным лицам, находящимся на территории, в зданиях и сооружениях ООО “Листник”.

14.Основные цели ООО “Листник” в области охраны труда (далее – цели) содержатся в политике по охране труда и достигаются путем реализации ООО “Листник” процедур, предусмотренных разд. V настоящего Положения.

15.Цели сформулированы с учетом необходимости оценки их достижения.

16.Основной целью является обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников ООО “Листник”.

17.Распределение обязанностей в сфере охраны труда между должностными лицами ООО “Листник” осуществляется с использованием уровней управления.

18.Организация работ по охране труда в ООО “Листник”, выполнение обязанностей возлагаются на заместителя генерального директора, ответственного за организацию работ по охране труда, руководителей структурных подразделений, штатных специалистов по охране труда.

19.Уровни управления охраной труда:

  • а) уровень структурного подразделения;
  • б) уровень ООО “Листник” в целом.

20.Обязанности в сфере охраны труда должностных лиц ООО “Листник” устанавливаются в зависимости от уровня управления. При этом на каждом уровне управления устанавливаются обязанности в сфере охраны труда персонально для каждого руководителя или принимающего участие в управлении работника.

21.На уровне управления, указанном в пп. “а” п. 19 настоящего Положения, устанавливаются обязанности в сфере охраны труда:

  • а) руководителей структурных подразделений, их заместителей;
  • б) специалистов по охране труда (должностных лиц, на которых возложено исполнение функций специалиста по охране труда).

22.На уровне управления, указанном в пп. “б” п. 19 настоящего Положения, устанавливаются обязанности в сфере охраны труда:

  • а) непосредственно ООО “Листник”, его представителя в лице генерального директора;
  • б) заместителей генерального директора по направлениям производственной деятельности;
  • в) заместителя генерального директора, ответственного за организацию работ по охране труда.

23.На каждом уровне управления устанавливаются обязанности в сфере охраны труда штатных специалистов по охране труда.

24.Управление охраной труда осуществляется при непосредственном участии работников и первичной профсоюзной организации ООО “Листник”.

25.Распределение обязанностей в сфере охраны труда закрепляется в отдельных локальных нормативных актах ООО “Листник”, планах мероприятий, а также в трудовых договорах и (или) должностных инструкциях лиц, участвующих в управлении охраной труда.

26.Обязанности в сфере охраны труда:

а) ООО “Листник”:

Образец СУОТ на предприятии: образец новый на 2020 год

46.План мероприятий по реализации процедур в ООО “Листник” составляется ежегодно и утверждается генеральным директором.

47.В плане отражаются:

  • а) результаты проведенного анализа состояния условий и охраны труда в ООО “Листник”;
  • б) общий перечень мероприятий, проводимых при реализации процедур;
  • в) ожидаемый результат по каждому мероприятию, проводимому при реализации процедур;
  • г) сроки реализации по каждому мероприятию, проводимому при реализации процедур;
  • д) ответственные лица за реализацию мероприятий, проводимых при реализации процедур, на каждом уровне управления;
  • е) источник финансирования мероприятий, проводимых при реализации процедур.

48.С целью организации контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур в ООО “Листник” устанавливается порядок реализации мероприятий, обеспечивающих:

  • а) оценку соответствия состояния условий и охраны труда требованиям охраны труда, соглашениям по охране труда, подлежащим выполнению;
  • б) получение информации для определения результативности и эффективности процедур;
  • в) получение данных, составляющих основу для принятия решений по совершенствованию СУОТ.

49.В ООО “Листник” определяются основные виды контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур, к которым относятся:

  • а) контроль состояния рабочего места, применяемого оборудования, инструментов, сырья, материалов, выполнения работ работником в рамках осуществляемых технологических процессов, выявления профессиональных рисков, а также реализации иных мероприятий по охране труда, осуществляемых постоянно, мониторинг показателей реализации процедур;
  • б) контроль выполнения процессов, имеющих периодический характер выполнения: оценка условий труда работников, подготовка по охране труда, проведение медицинских осмотров, психиатрических освидетельствований, химико-токсикологических исследований;
  • в) учет и анализ аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний, а также изменений требований охраны труда, соглашений по охране труда, подлежащих выполнению, изменений или внедрения новых технологических процессов, оборудования, инструментов, сырья и материалов;
  • г) контроль эффективности функционирования СУОТ в целом.

50.Результаты контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур оформляются в форме акта.

51.В случаях, когда в ходе проведения контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур выявляется необходимость предотвращения причин невыполнения каких-либо требований и, как следствие, возможного повторения аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний, незамедлительно осуществляются корректирующие действия.

52.Улучшение функционирования СУОТ в ООО “Листник” производится по результатам контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур, а также учета результатов расследований аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний, результатов контрольно-надзорных мероприятий органов государственной власти, предложений работников и (или) уполномоченных ими представительных органов.

53.При планировании улучшения функционирования СУОТ ООО “Листник” проводит анализ эффективности функционирования СУОТ, предусматривающий оценку следующих показателей:

  • а) степень достижения целей в области охраны труда;
  • б) способность СУОТ обеспечивать выполнение обязанностей ООО “Листник”, отраженных в политике по охране труда;
  • в) эффективность действий, намеченных в ООО “Листник” на всех уровнях управления по результатам предыдущего анализа эффективности функционирования СУОТ;
  • г) необходимость изменения СУОТ, включая корректировку целей в области охраны труда, перераспределение обязанностей должностных лиц ООО “Листник” в области охраны труда, перераспределение ресурсов работодателя;
  • д) необходимость изменения критериев оценки эффективности функционирования СУОТ.

Управление охраной труд на предприятии до 50 человек стоит за работодателем или тем, на кого соответствующие обязанности возложили приказом. Если же в организации более 50 сотрудников, то эти полномочия за специалистом по охране труда.

Так же дела обстоят и с СУОТ. В этом случае все должны действовать сообща, как единый механизм, в том числе и руководитель организации, который будет финансировать данное внедрение 🙂

Но ключевое лицо, отвечающее за функционирование СУОТ, – это специалист по охране труда.

Сразу стоит сказать и про сроки проведения СУОТ, потому как это часто задаваемый вопрос. Дело в том, что он нигде не регламентирован и, конечно же, зависит только от масштабов вашей организации.

Выше мы говорили о том, что можно применять СУОТ в упрощенном виде, если у вас в организации маленькая численность работников. Расскажем подробнее.

Если предприятие, предположим, до 50 сотрудников, срок внедрения может занять, грубо говоря, месяц, а если штат уже более 2000 и есть еще подразделения с разной территориальной локацией, то тут, конечно, разговор уже будет идти о нескольких месяцах, а может и год.

Все зависит от сложности конкретного предприятия и от оперативности работы службы охраны труда и руководителей подразделений.

То есть если у вас ИП, где работает несколько сотрудников, то разрабатывается минимальный пакет документов, например, положение, политика в области охраны труда, возможно, раздел по медосмотрам и обучению, далее смотрите по необходимости. Процедуру обеспечения работников молоком и другим лечебно-профилактическим питанием явно готовить не нужно 🙂

Но чем больше организация, тем больше направлений в каждом разделе (число которых также увеличится) следует охватить. К примеру, в Порядок допуска персонала к выполнению работ, к которым предъявляются дополнительные требования, можно включить все нюансы, предъявляемые к соискателю на вакантное место – какие “корочки” и группы допуска должны быть, какой стаж работы и так далее.

Можно разработать своего рода матрицу, в которой указываются все должности предприятия и требования к ним. И, естественно, такие внедрения и ноу-хау должны быть согласованы с кадрами, профсоюзом и работодателем, но оно того стоит. Хоть и потрудиться придется немало.

Имейте в виду, что если придет с проверкой инспектор или произойдет несчастный случай, то отсутствие СУОТ сразу вскроется.

Подборка Новых Положений о Системе Управления Охраной Труда 2019!

Кому-то может показаться, что политика в области охраны труда – это лишний документ в СУОТ. Ан нет! Это важный документ и должен быть даже у небольших компаний: он содержит цели, которых ваша организация стремится достичь, внедряя систему управления. Это могут быть:

  1. Повышение организационной культуры в области охраны труда.
  2. Изменение отношения работников к собственной безопасности и к безопасности коллег.
  3. Повышение ответственности в процессе выполнения работы.
  4. Подчеркивает приверженность компании к определенным целям.

В идеале это должны быть не пустые слова, а реальная стратегия организации к снижению травматизма и повышения важности охраны труда в целом.

Также политика в области охраны труда понадобится для участия в тендерных закупках крупных компаний и холдингов – этот документ они в обязательном порядке запрашивают.

А как часто нужно пересматривать документы, подтверждающие создание и функционирование СУОТ? Какой срок действия?

Конкретного регламента по периодичности проведения и пересмотра документов системы управления охраной труда нет. Но если отталкиваться от тех направлений, которых касается СУОТ, то можно установить срок пересмотра не реже 1 раза в 5 лет.

Потому как СОУТ, инструкции по охране труда, программы инструктажей и прочие ЛНА пересматриваются с такой же периодичностью, логично будет и для системы установить этот же срок.

Но если будут внесены изменения в НПА, технологический процесс, специфику предприятия или откроются новые направления, то СУОТ в данном разделе необходимо в обязательном порядке пересмотреть и проконтролировать функционирование по новым правилам по факту.

В настоящем стандарте применяются следующие термины с соответствующими определениями.

Контроль — процедура оценки соответствия путем наблюдения и суждений, сопровождаемых соответствующими измерениями, испытаниями или калибровкой.

Мониторинг — систематическое наблюдение за чем-либо.

Несоответствие — любое отклонение от стандартов, установившейся практики, процедур, правил, надлежащего функционирования системы управления и т. д., которое прямо или косвенно может привести к травме или заболеванию, ущербу собственности, негативному изменению рабочей среды, или комбинация этих факторов.

Процесс измерения — совокупность операций для установления значения величины.

ОТ — охрана труда.

СУОТ — система управления охраны труда.

КД — корректирующие действия.

ПД — предупреждающие действия.

ССБТ — система стандартов безопасности труда.

___________

*Стандарт разработан коллективом отдела охраны труда ОАО «РПЗ».

5.1. Ответственность

5.1.1. Ответственным за проведение первой ступени контроля являются мастера подразделений, в которых осуществляется мониторинг.

5.1.2. Ответственным за проведение второй ступени контроля являются начальники подразделений, в которых осуществляется мониторинг.

5.1.3. Ответственным за проведение третьей ступени является главный инженер.

В настоящем стандарте применяются следующие термины с соответствующими определениями.

Контроль — процедура оценки соответствия путем наблюдения и суждений, сопровождаемых соответствующими измерениями, испытаниями или калибровкой.

Контроль летучий — контроль, проводимый в случайное время.

Мониторинг — систематическое наблюдение за чем-либо.

Несоответствие — любое отклонение от стандартов, установившейся практики, процедур, правил, надлежащего функционирования системы управления и т. д., которое прямо или косвенно может привести к травме или заболеванию, ущербу собственности, негативному изменению рабочей среды, или комбинация этих факторов.

Процесс измерения — совокупность операций для установления значения величины.

ООТ — отдел охраны труда.

Коб — коэффициент организационной безопасности.

ССБТ — система стандартов безопасности труда.

ИЛ ООТ — инструментальная лаборатория ООТ.

5.1.Ответственность

5.1.1. Ответственным за проведение осмотра участка является сотрудник ООТ, назначенный на конкретный участок приказом начальника ООТ.

5.1.2. Ответственным за составление предписания является сотрудник ООТ, проводивший осмотр участка.

5.1.3. Ответственным за своевременное устранение недостатков является начальник подразделения, в котором выявлено несоответствие.

1.1. Настоящая процедура устанавливает порядок и правила проведения мониторинга условий труда инструментальным методом.

1.2. Положения настоящей процедуры распространяются на все подразделения предприятия и выполняются в соответствии с ежегодным планом производственного контроля.

Специалист по охране труда проверяет ведется ли на предприятии:

  • оценка профессиональных рисков;
  • специальная оценка условий труда (СОУТ – не путать с СУОТ);
  • учет травматизма и профзаболеваний;
  • прохождение всеми работниками инструктажей и обучения по охране труда;
  • прохождение медосмотров;
  • обеспечение работников средствами индивидуальной защиты (СИЗ).

Как вы понимаете, все эти направления должны быть реализованы. И если есть пробелы, но и нужно наладить каждое направление в рамках внедрения системы управления охраной труда в организации.

  1. Каждый работодатель обязан внедрять СУОТ и поддерживать ее функционирование.
  2. СУОТ нужна для создания эффективного менеджмента охраны труда в организации, снижения риска несчастных случаев и аварий.
  3. Система управления охраной труда должна основываться на четком соблюдении принятой в организации политики и на выполнении руководством его обязанностей по охране труда.
  4. Прежде чем внедрить СУОТ, нужно проанализировать нынешнее состояние охраны труда в организации и определить реально достижимые цели.
  5. Результаты работы СУОТ необходимо регулярно оценивать и анализировать, а затем устранять недостатки.
  6. СУОТ не будет работать, если в организации не налажен социальный диалог между работодателем и сотрудниками.

Источник: Охрана труда: просто и понятно

Распределение обязанностей в сфере охраны труда между должностными лицами в типовом положении называется — обеспечение функционирования СУОТ.

Закрепите обязанности и полномочия каждого работника в рамках СУОТ документально в локальных актах и трудовых договорах. Если этого не сделать, вся ответственность ляжет исключительно на специалиста по охране труда.

Составьте список всех обязанностей по охране труда предприятия, и распределите обязанности по сферам деятельности.

Оформите приказом ответственных на каждом уровне управления. Кадровик отвечает за обучение по охране труда, руководители структурных подразделений – за управление рисками на своих участках, аудиторы – за проверку СУОТ на предприятии, уполномоченные лица – за планирование мероприятий по улучшению СУОТ, работники – за выполнение требований ОТ и предложения по улучшению системы охраны труда.

Специалист по охране труда отвечает только за координацию и контроль выполнения работ по охране труда (см. профессиональный стандарт специалиста по охране труда).

Согласно ст. 212 ТК РФ, в целом, за организацию работ отвечает работодатель. В свою очередь, работодатель распределяет эти обязанности по охране труда по службам в соответствии с организационным уровнем.

Система управления охраной труда (далее – СУОТ) представляет собой совокупность процедур и документов, которые регламентируют политику и цели охраны труда на предприятии, в том числе, должностные (функциональные) обязанности всех руководителей и специалистов. Работодатели должны создавать и обеспечивать функционирование СУОТ независимо от размера организации (ст. 212 ТК РФ).

СУОТ нужна для снижения или исключения риска несчастных случаев и аварий, приводящих к серьезным последствиям для работников и предприятия в целом. Она позволяет:

  • контролировать опасные производственные факторы;
  • управлять производственными рисками;
  • предотвращать инциденты, аварии, нештатные ситуации;
  • минимизировать ущерб предприятия от неправильной работы;
  • создать интегрированную систему менеджмента.

Система управления охраной труда состоит из основных элементов

:

  • политики;
  • организации;
  • планирования и применения;
  • оценки;
  • действий по совершенствованию.

Политика по охране труда должна быть изложена в письменном документе, согласованном с работниками и их представителями. Участие сотрудников является важнейшим элементом СУОТ на предприятии. Общая ответственность за охрану труда ложится на работодателя, распределяющего ее между руководителями среднего звена. Руководители, в свою очередь, должны обладать определенной компетенцией в вопросах охраны и безопасности труда, чтобы выполнять порученные им обязанности.

Документацию по охране труда нужно вести аккуратно и актуализировать по мере необходимости в зависимости от масштаба и профиля предприятия. Подобная информация должна доводиться до сведения работников и быть доступной в любое время. Документация может охватывать:

  • политику по охране труда;
  • распределение обязанностей по охране труда;
  • главные опасные факторы и риски, средства их предотвращения и контроля;
  • учет мероприятий по охране труда;
  • перечень производственных травм, ухудшений состояния здоровья, профессиональных заболеваний работников и соответствующих несчастных случаев;
  • нормативы и правила охраны труда;
  • учет вредного воздействия;
  • результаты контроля состояния производственной среды;
  • данные обследования состояния здоровья сотрудников;
  • результаты мониторинга;
  • технические и организационные процедуры;
  • инструкции и прочие взаимосвязанные внутренние регламенты.

Еще один ключевой элемент СУОТ заключен в создании внутренних коммуникаций на предприятии для:

  • получения и документирования сообщений, связанных с охраной труда, и надлежащего реагирования на них;
  • передачи информации по охране труда между различными уровнями в структуре предприятия;
  • получения идей и предложений по охране труда от работников и их представителей.

Чтобы достичь все поставленные цели, необходимо подробно расписать, какие процедуры будем для этого делать. Проведите и закрепите в положении о СУОТ организации следующие обязательные процедуры:

  • процедура подготовки работников по охране труда согласно Положению 1/29 и ГОСТ 12.0.004-2015. Для тих целей разработайте:

— документ в виде таблички по каждой профессии, какие виды обучения должен проходить тот или иной специалист; — перечень профессий должностей специалистов, которые проходят стажировку по охране труда с указанием ее продолжительности по каждой профессии; — перечни профессий должностей работников, проходящих обучение в учебном центре, и у работодателя; — перечень работников, освобожденных от первичного инструктажа; — перечень работников, ответственных за проведение инструктажей на рабочих местах; — вопросы, включаемые в инструктажи по охране труда; — вопросы, включаемые в обучение и проверку знаний требований охраны труда внутри организации; — приказ об организации оказания помощи пострадавшим; — порядок организации и проведения инструктажа по охране труда.

Контроль функционирования СУОТ на предприятии позволяет получить обратную связь от работников, чтобы узнать на сколько эффективно ведется система управления охраной труда в организации. А также выявить недостатки в области охраны труда для последующего их устранения.

По сути, контроль по охране труда – это непрерывный процесс. Он проводится как на постоянной основе (контроль за своим рабочим местом), так и периодично (оценка рисков, обучение, при несчастном случае и т.д.)

Контроль должен соответствовать уровням. Поэтому после запуска СУОТ в организации проведите трехступенчатый контроль по охране труда. Его можно проводить специалисту по охране труда совместно с профсоюзной организацией, уполномоченными лицами.

Обсудите результаты контроля с работниками, а по итогам составьте соответствующий отчет, в котором будет анализ эффективности СУОТ.

VI. Контроль функционирования СУОТ и мониторинг реализации процедур

Система управления охраной труда (расшифровка СУОТ) — универсальный логический инструмент для снижения уровня профессиональных рисков, связанных с деятельностью организации. Отличительной особенностью СУОТ является её адаптивность:

система управления охраной труда способна охватывать как потребности в увеличении безопасности производства крупных предприятий, так и необходимость снижения профессиональных рисков малых организаций.

Как и другие системы управления, СУОТ опирается на 4-х фазных цикл Дёминга: планирование, действие, контроль и доработка. Планирование в охране труда заключает в себе оценку профессиональных рисков и организацию необходимых мероприятий по их снижению. Действие подразумевает их реализацию, контроль предполагает измерение показателей эффективности проведённых мероприятий по охране труда, а доработка завершает цикл путём внесения необходимых изменений и постоянного улучшения системы.

Система управления охраной труда базируется на подходах, которые обеспечивают:

  • эффективную и согласованную реализацию необходимых организации мероприятий по охране труда;
  • разработку и применение целесообразной политики работодателя по охране труда;
  • учёт элементов всех рабочих мест при оценке профессиональных рисков;
  • участие в мероприятиях по охране труда как руководства, так и работников организации в размере их должностных обязанностей.

Охрана труда в организации

Законодательство по охране труда

Условия труда

Медосмотры

Несчастные случаи

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

ОТ — охрана труда.

СУОТ — система управления охраны труда.

КД — корректирующие действия.

ПД — предупреждающие действия.

ССБТ — система стандартов безопасности труда.

___________

*Стандарт разработан коллективом отдела охраны труда ОАО «РПЗ».

5.1. Ответственность

5.1.1. Ответственным за проведение первой ступени контроля являются мастера подразделений, в которых осуществляется мониторинг.

5.1.2. Ответственным за проведение второй ступени контроля являются начальники подразделений, в которых осуществляется мониторинг.

5.1.3. Ответственным за проведение третьей ступени является главный инженер.

В настоящем стандарте применяются следующие термины с соответствующими определениями.

Контроль — процедура оценки соответствия путем наблюдения и суждений, сопровождаемых соответствующими измерениями, испытаниями или калибровкой.

Контроль летучий — контроль, проводимый в случайное время.

Мониторинг — систематическое наблюдение за чем-либо.

Несоответствие — любое отклонение от стандартов, установившейся практики, процедур, правил, надлежащего функционирования системы управления и т. д., которое прямо или косвенно может привести к травме или заболеванию, ущербу собственности, негативному изменению рабочей среды, или комбинация этих факторов.

Процесс измерения — совокупность операций для установления значения величины.

ООТ — отдел охраны труда.

Коб — коэффициент организационной безопасности.

ССБТ — система стандартов безопасности труда.

ИЛ ООТ — инструментальная лаборатория ООТ.

5. Основные положения


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]