План налоговых проверок на 2021 год по ИНН Санкт-Петербург

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «План налоговых проверок на 2021 год по ИНН Санкт-Петербург». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В положениях ст. 89 НК РФ не конкретизировано, какие именно лица — юридические либо физические — могут становиться объектами налоговых проверок того или иного типа. Отсюда вывод: проверкам подлежат абсолютно все субъекты уплаты налогов: граждане, ИП, коммерческие фирмы, НКО, государственные и муниципальные структуры.

Отчасти это объясняет тот факт, что ФНС с чисто технической точки зрения тяжело составить план проверок, даже если бы это требовалось. В соответствующий план, исходя из положений законодательства, подлежали бы включению не только юрлица, но и все граждане РФ. Крайне маловероятно, что у ФНС будет достаточно кадровых и технических ресурсов для того, чтобы оценить налоговую историю каждого россиянина, исследовать персональные налоговые профили граждан, в частности, на предмет всех тех рисков, что отражены в положениях приказа № ММ-3-06/333.

Подробнее о проведении выездной проверки по налогам читайте в статье «Порядок проведения выездной налоговой проверки (нюансы)».

Я хочу узнать план проведения проверок по госрегулируемым видам деятельности

План выездных проверок ФНС — закрытая информация для налогоплательщиков. Как правило, сведения о грядущем визите проверяющих они узнают за несколько дней до начала проведения проверки. Официальный список проверок публикуется лишь для компаний, занятых регулируемыми государством видами деятельности. С данным перечнем можно ознакомиться на официальном сайте ФНС.

В конце календарного года прокуратуры регионов утверждают сводные планы проверок региональных контролирующих органов на следующий год.

На нашем сайте представлены сводные планые всех проверок, как федеральных органов, так и региональных.

Следуето иметь в виду, что прокуратуры регионов, призванные в силу статьи 1 «О прокуратуре РФ» надзирать за точным и единообразным соблюдением законодательства, сами зачастую нарушают требования этого же законодательства размещая на своих сайтах вместо сводных планов проверок (т.е. —единого документа, как это требует статья 9 Закона № 294-ФЗ), лишь планы проверок каждого органа контроля и надзора, запланировавшего проведение проверок в следующем календарном году в регионе. Иначе никак не объяснить тот факт, что большинство региональных прокуратур размещают на своих сайтах именно сводные планы проверок (в виде единого документа).

В постановлении упомянуты некоторые новшества в методике проверок, которые, как предполагается, должны снизить административную нагрузку, а вместе с тем ускорить восстановление бизнеса и сократить количество личных контактов между контролерами и предпринимателями.

Контролирующий орган вправе заменить многодневную выездную проверку коротким инспекционным визитом.

В частности, говорится о том, что после 1 июля 2021 года, но не позднее чем за 20 рабочих дней до даты начала проведения плановой выездной проверки, включенной в ежегодный план на 2021 год, может быть принято решение о ее замене на инспекционный визит.

При этом юрлицо и ИП должны быть уведомлены о таком визите в течение 10 рабочих дней после принятия соответствующего решения.

Прокуратуры регионов утвердят сводные планы проверок региональных контролирующих органов на 2021 год в конце декабря 2020 года, поэтому информация о провеках регионального госнадзора и муниципального контроля появится здесь в конце декабря 2020 года.

О проверках федерального государственного надзора информация размещается только на сайте генеральной прокуратуры РФ.

Прокуратуры регионов утвердят сводные планы проверок региональных контролирующих органов на 2020 год в конце 2019 года, поэтому информация о провеках регионального госнадзора и муниципального контроля появится здесь в конце декабря 2019 года.

О проверках федерального государственного надзора информация размещается только на сайте генеральной прокуратуры РФ.

Прокуратуры регионов утвердят сводные планы проверок региональных контролирующих органов на 2019 год в конце 2018 года, поэтому информация о провеках регионального госнадзора и муниципального контроля появится здесь в конце декабря 2018 года.

О проверках федерального государственного надзора информация размещается только на сайте генеральной прокуратуры РФ.

Федеральным законом от 25.12.2018 № 480-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года установлены «надзорные каникулы» для субъектов малого и среднего предпринимательства, по которым не введен риск-ориентированный подход.

Новый период «надзорных каникул» вводится путем дополнения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» новой ‎статьей 26.2, согласно которой с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года не будут проводиться плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Для защиты охраняемых законом ценностей данные ограничения не будут применяются:

  • при проведении плановых проверок в рамках видов государственного контроля (надзора), по которым установлены категории риска, классы (категории) опасности, а также критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности;

  • при проведении плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих лицензируемые виды деятельности;

  • в отношении плановых проверок в рамках проведения:

    • федерального государственного надзора в области обеспечения радиационной безопасности;

    • федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны;

    • внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;

    • федерального государственного надзора в области использования атомной энергии;

    • федерального государственного пробирного надзора.

Налоговые проверки в 2021 году — список организаций

План всех проверок всего бизнеса (как организаций, так и индивидуальных предпринимателей) должна согласовывать и публиковать на своем сайте прокуратура — так установил Закон № 294-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

На этом основании органы гос контроля и надздора каждого региона до 1 сентября направляют в прокуратуру региона проекты ежегодных планов проверок организаций и ИП для рассмотрения и согласования (проверки на предмет законности) региональной прокуратурой. После рассмотрения планов прокуратура возвращает планы для их утверждения органами гос. контроля и надздора каждого региона. К 1 ноябяря органы гос контроля и надздора каждого региона направляют в прокуратуру уже утвержденные планы проверок.

По общему правилу для проведения плановой проверки необходимо, чтобы прошло 3 года со дня:

  1. Государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.

  2. Окончания проведения последней плановой проверки.

  3. Начала осуществления организацией (ИП) предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный гос. орган уведомлением о начале предпринимательской деятельности.

При этом (пункт 2) учитываются только плановые проверки, у которых была та же цель (предмет).

Это означает, что не учитываются:

  • внеплановые проверки (к таковым, к примеру, относятся проверки по жалобам потребителей);

  • плановые проверки, проведенные тем же гос. органом, но по другим основаниями (с другими целями).

Как водится, из любого правила есть исключения. Так для проведения плановых проверок организаций и ИП, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, предусмотрено, что плановые проверки могут проводиться два и более раз в три года.

Надо иметь в виду, что в связи со вступлением в силу Закона от 18.07.2011 № 242-ФЗ изменен порядок проведения проверок в некоторых отраслях государственного надзора (контроля) и муниципального контроля.

Теперь сокращенная периодичность проверок может быть установлена и иными нормативными правовыми актами.

К примеру, для осуществления лицензионного контроля основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.11.2009 № 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью» для девяти видов деятельности в сфере здравоохранения, образования и социальной сфере установлена сокращенная периодичность проведения плановых проверок.

К плановым проверкам относятся любые мероприятия, которые проводятся по заранее составленному графику. Законом определена периодичность визитов – не чаще 1 раза в 3 года. На 2021 год Правительство освободило малый бизнес от визитов представителей ФНС, Роспотребнадзора, Роструда, Ростехнадзора, МЧС (пожарная инспекция), Россельхознадзора, таможенных органов, а также органов внутренних дел.

Исключение составляют только камеральные налоговые проверки – они проводятся по факту предоставления налоговых деклараций и другой отчетности.

Впрочем, есть несколько важных нюансов. Полное освобождение получили только НКО с числом сотрудников до 200 человек, а вот для МСП мораторий действует избирательно. Освобождение не коснется предпринимателей, чей бизнес связан со следующими сферами деятельности:

  • охрана здоровья;

  • социальная сфера;

  • образование;

  • теплоснабжение;

  • электроэнергетика и энергосбережение;

  • производство, обработка и иное использование (включая обращение) драгоценных камней и металлов.

Порядок проверки этих предприятий определяется 294-м законом.

Плановые визиты контролирующих органов сохранят и в следующих случаях:

  • предприятие относится к 1 или 2 классу опасности (например, газифицированные котельные);

  • предприятие находится под постоянным государственным контролем (например, частные ювелиры);

  • компания попала в список предприятий с высоким и чрезвычайно высоким риском;

  • предприятие приостановило или аннулировало ранее действующую лицензию, выданную в соответствии с 99-м законом;

  • в отношении ИП или ООО применили меры административного воздействия за грубые нарушения КоАП (вплоть до дисквалификации, приостановления деятельности или блокировки р/с).

С 1 июля 2021 года на основании 248-го закона налоговые органы могут навестить представителей МСП, используя следующие формы проверок:

  • Контрольная закупка – позволяет оценить соблюдение требований при продаже товаров или услуг, выполнения работ. Проводится без предварительного уведомления.

  • Мониторинговая закупка – проводится для того, чтобы направить товары или результат оказания услуг на дальнейшую экспертизу. Проводится без предварительного уведомления.

  • Выборочный контроль – отбор проб (образцов) товаров в местах хранения или продаж для определения степени их безопасности. Проводится по согласованию с прокуратурой, а также в том случае, если ранее были нарушения и нужно проверить устранение.

  • Рейдовый осмотр – проверка того, как каждый из владельцев соблюдает требования по эксплуатации объекта контроля. Проводится по согласованию с прокуратурой, по требованию правительства или президента, а также при наличии угрозы для людей, окружающей среды или культурного наследия.

  • Документарная проверка – проводится без предварительного согласования, подразумевает изучение документов, относящихся к деятельности компании, ее организационно-правовой форме, а также к исполнению требований контролирующих органов.

  • Выездная проверка – позволяет оценить соблюдение действующих требований контролирующего ведомства, а также полученных предписаний. Проводится по согласованию с прокуратурой, организация получает уведомление за сутки до начала мероприятия.

  • Выездное обследование – визуальная оценка соблюдения требований (например, инспекторы могут изучить входную группу с точки зрения удобства маломобильных граждан). Проводится без предварительного уведомления.

В отдельных случаях представители налоговой службы могут навестить предпринимателя в профилактических целях: для консультирования, предостережения, информирования и пр.

Инспектура вправе инициировать выездную проверку в отношении абсолютно любого налогоплательщика, и в любое время. Если ФНС сочтет деятельность компании или ИП сомнительной, то ревизии не избежать.

Претендентов на выездной метод контроля очень много. Поэтому представители ФНС разработали систему критериев, по которым выявляется конкретный перечень счастливчиков. Тщательный отбор ведется с учетом положений Приказа ФНС от 30.05.2007 N ММ-3-06/[email protected] Налоговики учитывают следующие факторы:

  1. Компания сотрудничает с однодневками. Конечно, разовая сделка не является основанием для включения в списки. Но вот систематические договора с недобросовестными фирмами-однодневками привлекут внимание контролеров.
  2. Низкая налоговая нагрузка. Если налогоплательщик заявляет большие суммы к вычетам, снижая тем самым свое налоговое бремя, значит в бизнесе не все так чисто. Обратите внимание, разовое снижение показателя налоговой нагрузки не привлечет внимания ФНС. Снижение должно быть зафиксировано в течение календарного года.
  3. Убытки в отчетности на протяжении двух лет. Если фирма отражает свои убытки в налоговой отчетности более двух лет подряд, то у ФНС появляется причина проверить компанию лично.
  4. Низкая рентабельность. Интерес контролеров возникнет к той компании, которая при солидных мощностях и показателях, будет заявлять минимальные значения выручки.

Это лишь ключевые критерии по отбору. Полный список факторов для включения в план фискальных ревизий закреплен в Приложении № 2 к Приказу ФНС от 30.05.2007 N ММ-3-06/[email protected]

План проведения плановых проверок Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт‑Петербурга на 2019 год.

План проведения плановых проверок Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт‑Петербурга на 2018 год.

План проведения плановых проверок Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт‑Петербурга на 2017 год.

План проведения плановых проверок Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт‑Петербурга на 2016 год.

План проведения плановых проверок Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт‑Петербурга на 2015 год.

Подготовить и сдать отчетность предпринимателю помогают специальные сервисы для ведения бухгалтерского учета. Например, “Контур.Эльба”, “Мое дело”, “1С-Бухгалтерия”. В силу своей доступности, наиболее популярен сервис “Мое дело”. Если у вас небольшой бизнес, то программа вполне заменит вам бухгалтера. А вам для работы в ней не потребуется специализированных знаний.

Такие сервисы

  • рассчитывают налоги, зарплату, отпускные и больничные

  • формируют и отправляют необходимые отчеты в ПФР, ФСС и ФНС

  • создают счета и договора

  • заполняют декларации

  • напоминают о приближении сроков сдачи отчетов.

Кстати, МТС Касса интегрирована со всеми упомянутыми бухгалтерскими сервисами. Поэтому вам не придется вводить вручную информацию по продажам, остаткам, возвратам выручке и деньгам. Все необходимые для бухучета данные будут передаваться из кассы автоматически.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

\n\n

Налоговый кодекс не содержит четкого определения термина «выездная налоговая проверка». Но из положений статей 82, 88 и 89 НК РФ следует, что выездная налоговая проверка (ВНП) — мероприятие налогового контроля, которое характеризуется двумя основными признаками. Во-первых, во время такой проверки изучается правильность исчисления и уплаты одного или нескольких налогов за определенный период (в то время как в рамках «камералки» исследуются только данные конкретной декларации). Во-вторых, в ходе ВНП инспекторы могут присутствовать на территории налогоплательщика.

\n\n

\n\n

Как уже упоминалось, сначала руководство ИФНС выносит решение о назначении проверки. Принять его может только та инспекция, в которой налогоплательщик состоит на учете. В решении указываются данные о контрольном мероприятии. Например, по каким налогам и за какой период пройдет проверка, кто именно входит в ревизионную группу.

\n\n

Второй раз проверить те же налоги (страховые взносы) за тот же период, по которому уже проводилась выездная проверка, можно только в трех случаях. Первый — для контроля за работой инспекции, которая осуществляла первую ВНП. Такую повторную ревизию назначает и проводит вышестоящий налоговый орган (УФНС по субъекту РФ или непосредственно ФНС).

Налоговый кодекс не содержит четкого определения термина «выездная налоговая проверка». Но из положений статей 82, 88 и 89 НК РФ следует, что выездная налоговая проверка (ВНП) — мероприятие налогового контроля, которое характеризуется двумя основными признаками. Во-первых, во время такой проверки изучается правильность исчисления и уплаты одного или нескольких налогов за определенный период (в то время как в рамках «камералки» исследуются только данные конкретной декларации). Во-вторых, в ходе ВНП инспекторы могут присутствовать на территории налогоплательщика.

Как уже упоминалось, сначала руководство ИФНС выносит решение о назначении проверки. Принять его может только та инспекция, в которой налогоплательщик состоит на учете. В решении указываются данные о контрольном мероприятии. Например, по каким налогам и за какой период пройдет проверка, кто именно входит в ревизионную группу.

Второй раз проверить те же налоги (страховые взносы) за тот же период, по которому уже проводилась выездная проверка, можно только в трех случаях. Первый — для контроля за работой инспекции, которая осуществляла первую ВНП. Такую повторную ревизию назначает и проводит вышестоящий налоговый орган (УФНС по субъекту РФ или непосредственно ФНС).

Выделяются несколько категорий риска в зависимости от показателя потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда. Речь идет о таких ценностях, как жизнь и здоровье работников, трудовые права работников, связанные с невыплатой в установленный срок зарплаты.

«Сводный план проверок Юридических лиц на 2021 год»

Если работодатель отнесен к категории низкого риска, то хотя плановая проверка Роструда ему не грозит, внеплановая вполне может случиться.

Основания для проведения внеплановой проверки следующие:

  • истечение срока исполнения работодателем выданного Рострудом предписания об устранении выявленного нарушения ТК;
  • обращения граждан с жалобами на работодателей, поступление соответствующей информации от органов власти, из СМИ о фактах нарушения трудовых прав.

В частности речь идет о следующих нарушениях трудовых прав:

  • невыплата работникам зарплаты;
  • непредставление оплачиваемых отпусков;
  • нарушение режима труда и отдыха;
  • уклонение от оформления трудовых отношений или их ненадлежащее оформление;
  • необеспечение работников средствами индивидуальной и коллективной защиты;
  • допуск к работе лиц, не прошедших обучение, инструктажи, стажировку на рабочем месте, медосмотры, психиатрические освидетельствования;
  • отсутствие системы управления охраной труда или ее ненадлежащее функционирование;
  • непроведение СОУТ;
  • непредставление, нарушение порядка представления гарантий и компенсаций работникам за работу во вредных или опасных условиях труда по результатам СОУТ.

  • Я иду тебя искать: как не разориться на поиске сотрудников

    1,2 тыс. 2

    На основании Постановления Правительства от 30.11.2020 г. № 1969 приостановлена проверка субъектов малого бизнеса. Чиновники пришли к выводу, что ранее по данной мере уже была выявлена эффективность. Генеральный прокурор выдал распоряжение, чтобы региональные прокуроры исключили таких предпринимателей из плана проверок на 2021 г.

    Внимание! До окончания 2021 г. проверки не будут проводиться по юрлицам и ИП, информация по которым содержится в Реестре СМП.

    Однако есть исключения — в отношении:

    • субъектов, ведущих работу в сферах, указанных в ч. 9 ст. 9 Закона от 26.12.2008 г. № 294. Это касается здравоохранения, образования, теплоснабжения, энергосбережения и т.д.;
    • проверок в ходе госнадзора в сфере радиационной безопасности, внешнего качества работы аудиторов, а также по лицензируемым видам деятельности;
    • проверок в отношении видов госконтроля, по которым определены категории риска, классы или категории опасности;
    • проверок при вступлении в юридическую силу постановления о применении административного наказания за грубое нарушение и с даты завершения проверки, по итогам которой определено это решение, прошло меньше 3-х лет.

    В методике проведения проверок планируются некоторые изменения, на основании которых возможно снижение административной нагрузки. В свою очередь это позволит ускорить восстановление бизнес-среды и уменьшить количество встреч контролеров с проверяемыми лицами.

    Установлена возможность заменить многодневные проверки короткими встречами инспекторов с проверяемыми субъектами. К примеру, после 1 июля 2021 г. (но не позже чем за 20 рабочих дней до даты начала проверки) проверяющие могут принять решение о ее замене на короткую встречу с проверяемым лицом.

    Проверяемый субъект уведомляется о данном посещении инспектором в течение 10-ти рабочих дней после принятия такого решения.

    • CLIENTS
    • PARTNERS
    • STANDARDIZATION AND QUALITY CONTROL
    • CHARITY AND SOCIAL PROJECTS

    План проверок 2021: найди себя

    • BOOKKEEPING
    • HR RECORD MANAGEMENT
    • PAYROLL ACCOUNTING
    • RECRUITMENT AND ASSESSMENT OF PERSONNEL
    • LEGAL SERVICES

    Сегодня ФНС применяет риск–ориентированный подход: она знает, кому назначить ВНП, и знает, что в 90% случаев сможет взыскать доначисленный налог. По сути, проверки превратились в процедурное средство фиксации обстоятельств, которые были установлены ещё на предварительной стадии.

    В основу итогового документа часто кладутся показания сотрудников компании, которую проверяют, директоров её контрагентов и т. д. И все опрошенные «ДП» эксперты сходятся во мнении: компании обязательно следует пригласить адвоката, который сможет сопровождать сотрудников предприятия на допросах.

    Итогом ВНП станет акт проверки, который, как говорят юристы, не только можно, но и нужно обжаловать в самой ФНС. При этом, если компания обратится в суд, то он откажется рассматривать доводы налогоплательщика, которых не было в возражениях на акт проверки или апелляционной жалобе на решение налогового органа.

    Следовательно, подготовку возражений необходимо осуществлять скрупулёзно, указать на допущенные инспекцией нарушения, обратить внимание на доводы и доказательства, подтверждающие правоту налогоплательщика, отмечает Светлана Гузь.

    Однако, как показывает анализ практики рассмотрения городским УФНС апелляционных жалоб, в 99,9% случаев обращения бизнеса остаются без удовлетворения. Вместе с тем, как утверждают эксперты, представление в ФНС дополнительных документов, которые подтвердят реальность сделок, добросовестность предприятия при выборе контрагентов, отсутствие умысла на нарушение и т. д., позволяет исключить значительную часть доначислений.

    При этом специалисты рекомендуют всё–таки урегулировать спор в досудебном порядке, поскольку судебная практика в большинстве случаев складывается именно в пользу фискального ведомства.

    Так, петербургская «Газстройдеталь» просила арбитраж об обеспечительных мерах — запрете ФНС бесспорно взыскивать около 30 млн рублей (недоимка, пени, штраф). При этом истец указывал, что единовременное взыскание такой суммы приведёт к кросс–дефолту обязательств компании по договору субподряда, за которым последует остановка финансирования, а итогом станет задержка зарплат сотрудникам, массовое увольнение персонала и остановка деятельности общества.

    Однако суд счёл, что предприятие не предоставило доказательств реальной угрозы причинения ему значительного ущерба. И такие случаи в Петербурге не единичны.

    • Кто и как может проверить организацию?
    • План проверок на 2021 год – сайт прокуратуры
    • Планы проверок на 2021 год по ИНН: инструкция
    • Малый бизнес не будут проверять в 2021 году
    • План ФНС по проверке бизнеса
    • Как исключить себя из плана проверок
    • Сводный план проверок на 2021 год (скачать)

    Стабильно, в конце года, на сайте прокуратуры публикуются сводные планы проверок по ИНН. Каждый предприниматель обязательно должен выяснить, есть ли он в списках. Это поможет заранее подготовиться к посещению контролирующих органов и, конечно, обезопасить себя от возможных штрафов. В нашей статье вы узнаете, как проверить вошли ли вы в план проверок на 2021 год по ИНН.

    С проверкой может заявиться довольно большое количество контролирующих органов, среди которых: МЧС, пожарные, таможенные и налоговые органы, Роспотребнадзор, Россельхознадзор, Роструд, Департамент образования и другие.

    Опасаться проверок стоит, ведь даже за самое небольшое нарушение специалист надзорного органа может наложить на компанию штраф, приостановить деятельность и т.д. Поэтому и следует заранее выяснить, когда к вам наведаются проверяющие.

    Цели проверки бывают разные: изучение отчетности, финансовый анализ, по “звоночку” от потребителей и т.д. Несколько слов о том, какие бывают проверки. Они делятся на плановые и внеплановые.

    В первом варианте предпринимателя предупреждают заранее о том, что к нему приедет комиссия. Во втором варианте проверяющие появляются внезапно. Внеплановая проверка, чаще всего, инициирована по жалобе или для проверки устранения нарушений, выявленных в предыдущий раз.

    Также проверки делятся на камеральные и выездные. По названию “выездная” понятно, что специалисты выезжают в саму компанию и проводят работу на месте. При камеральных проверках контролирующий орган запрашивает нужные ему документы и проверяет их на своей территории.

    По официальным данным в текущем 2021 году должно быть проведено более 300 000 проверок. Поступивших предложений было в разы больше, но около 30 % отклонили. По словам представителей Генеральной прокуратуры, уровень плановых проверок не меняется уже последние пять лет, когда был введен мораторий для представителей малого бизнеса.

    Какие проверки ждут малый и средний бизнес в 2021 году?

    Он имеет ряд нюансов, они следующие:

    • даже несмотря на то, что пятилетний мораторий на плановые проверки малого бизнеса истек, в 2021 он также будет действовать. Исключение — представители бизнеса, которые относятся к категории высокого риска;
    • пандемия пока еще не отпускает. В связи с этим в прошлом году все проверки были заметно сокращены. В текущем году пока планируется стандартное количество;
    • проводится масштабная реформа контрольно-надзорной деятельности, и в 2021 году будет введен новый порядок проведения плановых проверок. Новшества: соблюдение одних и тех же требований больше не будут контролировать разные надзорные органы, создается единая информационная система, где все проверки будут зафиксированы и т.д. Также предполагается ускорить восстановление бизнеса и минимизировать количество личных контактов между проверяющими и предпринимателями.

    И еще об изменениях. Теперь представитель контролирующего органа может заменить длительную проверку инспекционным визитом. Длиться она будет не более одного дня. Сообщить проверяемому об инспекционном визите следует не менее чем за 10 рабочих дней.

    Все проверки малого бизнеса в 2021 году: изменения и условия моратория >>

    Представителей малого бизнеса можно поздравить, ведь в текущем году они освобождены от всех проверок, кроме налоговых. Проще говоря, представители ФНС по-прежнему будут приезжать с выездными проверками или организовывать камеральные. Стоит помнить, что на внеплановые проверки ограничение не распространяется. Приведем пример. Ваш сотрудник обратился в надзорный орган с жалобой, что ему задерживают заработную плату. В этом случае ГИТ проверит ваше предприятие.

    Какой малый бизнес не освобожден от проверок (неналоговые проверки):

    • те, кто используют упрощенную систему налогообложения и работают в сфере здравоохранения — это поликлиники, стоматологии, аптеки;
    • предприятия, оказывающие услуги в сфере образования. К ним относятся детские сады, школы, учебные центры, детские кружки и т.д.;
    • упрощенцы, оказывающие частные услуги, например, перевозки, сантехнические мастера;
    • компании и бизнесмены, которые ведут бизнес в сфере теплоснабжения, электроэнергетики и энергосбережения;
    • также под мораторий не попадают компании, в биографии которых уже есть грубые нарушения за предыдущие три года. Представители надзорных органов вправе проверить устранение замечаний. Если нет, то предпринимателю грозит штраф или даже приостановка деятельности.

    Отчетность организаций в Росстат: проверка по ИНН >>

    Как мы уже писали, может случиться так, что организация случайно попадет в сводный план проверок на 2021 год. Например, составитель не учел ограничения для субъектов малого предпринимательства. Чтобы исключить себя из списка, нужно подать заявление в контролирующий орган. Существует специальная форма, утвержденная постановлением Правительства в 2015 году. Направить запрос можно как в бумажной, так и в электронной форме. Как правило, рассматривают заявление в течении двух недель, а результат сообщают в письменной форме. Представитель контролирующего органа может удовлетворить просьбу или отказать. Помимо заявления следует приложить:

    • оригинал выписки из реестра акционеров, если компания является акционерным обществом;
    • отчет о финансовых результатах. Он может быть за любой год из трех последних. Подписать документ должен директор;
    • заверенная руководителем копия документа о численности персонала, работающего в организации.

    Если владелец бизнеса не согласен с решением надзорного органа, то он может обжаловать решение в суде.

    На официальном сайте Генпрокуратуры опубликован сводный план проверок организаций и ИП, назначенных на 2017 год.

    Чтобы выяснить, ждать ли вашей компании в течение года проверяющих из контролирующих органов (Роструда, Роспотребнадзора, МЧС и т.д.), следует ввести в специальную форму поиска следующие данные (все сразу или некоторые из них):

    — наименование органа госконтроля;

    Если проверка в отношении фирмы действительно запланирована, среди прочего можно узнать, сколько рабочих часов и/или дней отведено на контрольные мероприятия, а также цель проведения проверки.

    Порядок организации и проведения проверок юридических лиц и ИП органами государственного и муниципального контроля (надзора) регламентируется Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ . Закон регулирует вопросы не только проведения проверок, но и защиты прав организаций и ИП при проведении таких проверок. Одним из инструментов защиты прав проверяемых субъектов предпринимательской деятельности является размещение информации о предстоящих в следующем году проверках на сайте Генеральной прокуратуры РФ. Ведь, как известно, «предупрежден – значит вооружен». Подробнее о размещаемом в Интернете Генпрокуратурой плане проверок на 2019 год расскажем в нашей консультации.

    План выездных налоговых проверок ИФНС на 2021 год

    Не все плановые проверки будут известны заранее. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ регулирует вопросы проведения, в частности, следующих проверок (ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ ):

    • федеральный государственный пожарный надзор;
    • федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства;
    • лицензионный контроль;
    • государственный строительный надзор;
    • экспортный контроль;
    • государственный экологический надзор;
    • государственный надзор в сфере рекламы;
    • федеральный государственный транспортный надзор (в области гражданской авиации, железнодорожного транспорта, торгового мореплавания, внутреннего водного транспорта и автомобильного транспорта);
    • федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения;
    • федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности;
    • федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций;
    • региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, а также за деятельностью ЖСК, связанной со строительством многоквартирных домов;
    • федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств.

    План проверок на 2019 год для организаций города Москвы.

    План проверок на 2019 год для организаций и ИП Московской области.

    План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей г. Санкт-Петербурга на 2019 год.

    План проверок на 2019 год прокуратуры Кемеровской области.

    При поиске плана проверок на сайте Прокуратуры Республики Карелия отсылка производится на сайт Генпрокуратуры в соответствующий раздел.

    Сводный план проверок прокуратуры Мурманской области на 2019 год.

    План проверок на 2019 год Мордовской Прокуратуры.

    До 31.12.2018 плановые проверки не должны были проводиться в отношении организаций и ИП, отнесенных к субъектам малого предпринимательства (ч. 1 ст. 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ ). При этом под освобождение не подпадали те «малыши», которые занимаются видами деятельности в сфере здравоохранения, образования и социальной сфере, перечень которых утвержден Постановлением Правительства от 23.11.2009 № 944. Этот перечень включает в себя:

    • оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи;
    • оказание стационарной и санаторно-курортной медицинской помощи;
    • оказание скорой медицинской помощи;
    • розничная торговля лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств в аптечных учреждениях;
    • оптовая торговля лекарственными средствами;
    • дошкольное и начальное общее образование;
    • основное общее и среднее (полное) общее образование;
    • деятельность детских лагерей на время каникул;
    • предоставление социальных услуг с обеспечением проживания.

    Указанные СМП могут попасть под проверку и в 2019 году. Хотя в отношении многих организаций и ИП, являющихся субъектами малого предпринимательства, в 2019-2020 гг. опять же действует освобождение в части проверок (ст. 26.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ )

    Обращаем внимание, что если вы относитесь к субъектам малого предпринимательства и вам не должны были назначать проверку, но в ежегодный план проведения плановых проверок в 2019 году вас все равно включили, необходимо подать заявление об исключении из плана проверок. Правила подачи и рассмотрения такого заявления утверждены Постановлением Правительства от 26.11.2015 № 1268.

    Очевидно, что проведение проверки (вне зависимости от того, к какой из указанных категорий она относится) является весьма трудоемкой процедурой, занимающей немало времени и требующей привлечения высококвалифицированных сотрудников налоговой инспекции.

    Проверить все организации, функционирующие на территории, подведомственной одному отделению ФНС, за один налоговый период невозможно. Именно поэтому в конце календарного года налоговики составляют специальный график, в который включают отдельные предприятия, в отношении которых в следующем году будут проводиться проверки. Так, в конце 2017 года в каждом территориальном отделении ведомства будет подготовлен график налоговых проверок на 2018 год, содержащий перечень подлежащих проверке организаций, а также сроки, с соблюдением которых каждая из них должна быть проведена.

    Существует мнение о том, что плана налоговых проверок попросту не существует, а решение о необходимости проведения в отношении определенного предприятия проверки принимается налоговиками спонтанно, на основании результатов его текущей деятельности или в результате получения жалоб от физических или юридических лиц (в том числе и контрагентов предприятия). На самом деле планы проверок налоговыми службами все же составляются — на это указывают положения издаваемых ФНС писем и указаний, в частности п. 3 письма ФНС «О возмещении НДС» от 23.01.2009 № ШС-21-3/40.

    Налоговые проверки бизнеса в 2021 году

    Всю информацию о контрольных мероприятиях проверяет, уточняет и публикует Генпрокуратура РФ (официальный сайт); план проверок на 2020 год покажет информацию по конкретной организации на основании ее наименования, ИНН и ОГРН в разрезе:

    • месяца визита проверяющих;
    • названия контролирующего ведомства.

    Если есть опасения, что, например, вас собирается посетить Роспотребнадзор, и вы стремитесь узнать об этом заранее, посмотрите сначала на сайте регионального управления этого ведомства, ищите раздел «Плановые проверки Роспотребнадзора на 2020 год: план и график проверок». На региональных сайтах ведомства и прокуратуры информация появляется раньше, чем на централизованном сайте. То же относится и к сведениям о том, что планирует Росздравнадзор: план проверок на 2020 год обязательно войдет в сводный реестр — информация там появится до конца года.

    Если в списке свою компанию вы не найдете, то проверяющие не придут. Правда, они могут прийти внепланово, оснований для этого хватает. Кроме того, реестр не охватывает контрольных мероприятий, проводимых в рамках:

    • следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий;
    • осуществления правосудия;
    • прокурорского надзора;
    • финансового и банковского надзора;
    • валютного контроля;
    • расследований причин и последствий чрезвычайных происшествий техногенного, природного или инфекционного характера;
    • административного расследования (ранее открытого);
    • расследования несчастных случаев на производстве;
    • антимонопольного контроля на основании инсайдерской информации.

    Отдельно нужно помнить о том, что с момента государственной регистрации юрлица или ИП для включения в реестр должно пройти не менее 3 лет. Аналогичный срок должен пройти с момента завершения последнего планового надзорного мероприятия тем же контролирующим органом.

    ВАЖНО! До 31.12.2018, в соответствии с положениями статьи 26.1 ФЗ № 294-ФЗ, действовал запрет на плановые надзорные мероприятия в отношении субъектов малого предпринимательства. Однако срок действия этого моратория истек в конце 2018 года. Но в конце декабря депутаты приняли ФЗ от 25 декабря 2018 г. N 480-ФЗ, который добавляет к ФЗ-294 статью 26.2 и продлевает мораторий на проверки для малых предприятий до конца 2020 года. Однако в указанной статье дан довольно внушительный перечень исключений. Мораторий на проверки МСП не действует, если:

    • проверка проводится с использованием риско-ориентированного подхода (перечень см. ниже);
    • объект проверки отнесент к особому перечню предприятий, на которые мораторий не распространяется (это здравоохранение, образование, социальная сфера, предприятия тепло-, электроснабжения, энергосбережения и энергоэффективности);
    • ранее на предприятие была возложена административная ответственность, и с тех пор прошло менее 3 лет;
    • компания ведет лицензируемую деятельность;
    • проверка касается радиационной, атомной безопасности, сохранения гостайны и т.п.

    Аналогичные перечни планируемых контрольных мероприятий в отношении бизнеса, проводимых региональными контролирующими органами, публикуют на своих сайтах в интернете прокуратуры субъектов РФ. Проверить план проверок на 2021 год по ИНН организации и ИП могут:

    • на сайте прокуратуры Московской области;
    • на сайте прокуратуры Ленинградской области;
    • на сайте прокуратуры Новосибирской области;
    • на сайте прокуратуры Республики Татарстан;
    • на сайте прокуратуры Калининградской области;
    • других региональных ресурсах.

    Каждая организация и ИП должны искать себя сразу в двух списках: федеральном и региональном.

    На региональных ресурсах сведения о планируемых проверках появляются раньше, чем на централизованном сайте.

    Одновременно сводный план проверок юридических лиц на 2021 год публикуют контролирующие и надзорные органы.

    Прокуратуры регионов утвердят сводные планы проверок региональных контролирующих органов на 2021 год в конце декабря 2020 года, поэтому информация о провеках регионального госнадзора и муниципального контроля появится здесь в конце декабря 2020 года.

    О проверках федерального государственного надзора информация размещается только на сайте генеральной прокуратуры РФ.

    Прокуратуры регионов утвердят сводные планы проверок региональных контролирующих органов на 2020 год в конце 2019 года, поэтому информация о провеках регионального госнадзора и муниципального контроля появится здесь в конце декабря 2019 года.

    О проверках федерального государственного надзора информация размещается только на сайте генеральной прокуратуры РФ.

    Прокуратуры регионов утвердят сводные планы проверок региональных контролирующих органов на 2019 год в конце 2018 года, поэтому информация о провеках регионального госнадзора и муниципального контроля появится здесь в конце декабря 2018 года.

    О проверках федерального государственного надзора информация размещается только на сайте генеральной прокуратуры РФ.

    Федеральным законом от 13.07.2015 № 246-ФЗ предусматривается, что с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года вводится ограничение на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства, за исключением:

    • лиц, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством РФ (рисковые виды деятельности);

    • хозяйствующих субъектов, привлекавшихся к административной ответственности за грубые правонарушения или лишенных лицензии на осуществление деятельности и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой было вынесено такое постановление (решение), прошло менее 3-х лет.

    Хозяйствующим субъектам предоставляется право подать заявление об исключении их из ежегодного плана проведения плановых проверок.

    Согласно Распоряжению Правительства РФ от 19.04.2016 № 724-р с 1 июля 2016 года при проведении проверок запрещено требовать у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

    • разрешения на строительство;
    • сведения из реестра нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен;
    • выписки из реестра федерального имущества;
    • выписки из реестра зарегистрированных СМИ;
    • сведения из ЕГРП;
    • сведения из реестра аккредитованных лиц;
    • сведения из бухгалтерской (финансовой) отчетности;
    • сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков;
    • сведения из ЕГРИП и ЕГРЮЛ;
    • сведения о выдаче иностранному лицу или лицу без гражданства вида на жительство;
    • сведения о регистрации по месту жительства или месту пребывания гражданина РФ.

    В то же время согласно изменениям, внесенным в статью 360 Трудового кодекса РФ (Федеральный закон от 03.07.2016 № 272-ФЗ) внесено дополнительное основание для проведения внеплановых проверок – поступление любой информации в Государственная инспекция труда (ГИТ) из любых источников (в том числе — из СМИ) о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе:

    • требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников;

    • приведших к невыплате или неполной выплате в установленный срок заработной платы, других выплат, причитающихся работникам;

    • установлению заработной платы в размере менее МРОТ.

    Следовательно, ГИТ вправе проводить внеплановые проверки чаще и для этого не надо ждать жалоб от физических лиц.

    План всех проверок всего бизнеса (как организаций, так и индивидуальных предпринимателей) должна согласовывать и публиковать на своем сайте прокуратура — так установил Закон № 294-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

    На этом основании органы гос контроля и надздора каждого региона до 1 сентября направляют в прокуратуру региона проекты ежегодных планов проверок организаций и ИП для рассмотрения и согласования (проверки на предмет законности) региональной прокуратурой. После рассмотрения планов прокуратура возвращает планы для их утверждения органами гос. контроля и надздора каждого региона. К 1 ноябяря органы гос контроля и надздора каждого региона направляют в прокуратуру уже утвержденные планы проверок.

    По общему правилу для проведения плановой проверки необходимо, чтобы прошло 3 года со дня:

    1. Государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.

    2. Окончания проведения последней плановой проверки.

    3. Начала осуществления организацией (ИП) предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный гос. орган уведомлением о начале предпринимательской деятельности.

    При этом (пункт 2) учитываются только плановые проверки, у которых была та же цель (предмет).

    Это означает, что не учитываются:

    • внеплановые проверки (к таковым, к примеру, относятся проверки по жалобам потребителей);

    • плановые проверки, проведенные тем же гос. органом, но по другим основаниями (с другими целями).

    Как водится, из любого правила есть исключения. Так для проведения плановых проверок организаций и ИП, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, предусмотрено, что плановые проверки могут проводиться два и более раз в три года.

    Надо иметь в виду, что в связи со вступлением в силу Закона от 18.07.2011 № 242-ФЗ изменен порядок проведения проверок в некоторых отраслях государственного надзора (контроля) и муниципального контроля.

    Теперь сокращенная периодичность проверок может быть установлена и иными нормативными правовыми актами.

    К примеру, для осуществления лицензионного контроля основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии.

    В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.11.2009 № 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью» для девяти видов деятельности в сфере здравоохранения, образования и социальной сфере установлена сокращенная периодичность проведения плановых проверок.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]