Гос оборонный заказ на 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Гос оборонный заказ на 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Собрали в таблицу изменения в 275-ФЗ 2019 года.

01.01.2019

Действовала редакция закона о ГОЗ с изменениями, которые внес Федеральный закон № 263-ФЗ от 29.07.2018. Этот закон правил основные понятия гособоронзаказа. В частности, определение «уполномоченный банк», «отдельный счет». Уполномоченным банком становилась не только кредитная организация, которая выбрана головным исполнителем, но и банк, определенный правительством в рамках закона о ГОЗ. А к функциям отдельного счета добавляли операции, которые разрешены по п. 16 ст. 8.4 закона о ГОЗ, после исключения такого банка из категории уполномоченных банков.

Также изменения затронули основные обязанности исполнителя в рамках ст. 8 закона о ГОЗ. В частности, в обязанностях прописали, что головной исполнитель предоставляет госзаказчику информацию об исполнении каждого госконтракта в случаях и порядке, которые установлены правительством.

08.01.2019

Вступил в силу Федеральный закон № 571-ФЗ от 27.12.2018. Он изменил ст. 6 закона о государственном оборонном заказе. Эту норму дополняли правилом о том, что закупки по гособоронзаказу не учитываются, когда заказчик формирует, утверждает и ведет планы закупок и планы-графики в рамках законодательства о контрактной системе по 44-ФЗ.

Подробнее об этом — «Изменились правила формирования и ведения плана закупок».

Подобрали актуальные статьи и разъяснения по теме закупок в рамках оборонного заказа:

  • «ФАС разъяснила, как заключать контракты по гособоронзаказу»;
  • «Готовим ежемесячный отчет по гособоронзаказу».

В первую очередь закон 275-ФЗ о государственном оборонном заказе 2020 определяет правовые основы регулирования отношений и контроля в сфере государственного оборонного заказа и принципы и методы, по которым устанавливаются цены на используемую для этого продукцию.

Закон регулирует формирование, размещение и исполнение государственного заказа в сфере обороны, отношения между участниками сделки; устанавливает правила расчетов посредством применения спецсчетов в уполномоченных банках; определяет методы государственного регулирования цен на закупаемую продукцию, полномочия и функции контролирующего органа.

Ст. 3 275-ФЗ для чайников формулирует основные понятия, применяемые для целей государственного оборонного заказа. Помимо прочего, из нее следует, что в процедуре оборонной закупки участвуют три стороны: заказчик, головной исполнитель и исполнитель. Последние две образуют кооперацию. Также здесь раскрываются тезисы, связанные с банковским обслуживанием.

Регулирование цен в рамках закона осуществляется в соответствии с принципами:

  • соблюдения равных прав и норм для всех участников закупки;
  • уменьшения издержек при поставке продукции;
  • получения прибыли при поставке продукции;
  • обоснования затрат головного исполнителя и исполнителя;
  • противодействия коррупции;
  • обеспечения баланса интересов всех участников сделки.

Федеральный закон от 13.07.2015 N 216-ФЗ внес в 275-ФЗ корректировки, связанные с созданием Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос».
Федеральный закон от 3 июля 2016 года №317-ФЗ, вступивший в силу с 15 июля 2016 года, внес очередные изменения в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе». Помимо незначительных технических поправок, введено понятие «продукция с длительным технологическим циклом производства». Уточнены вопросы, касающиеся возмещения затрат исполнителя, направленных на формирование материальных запасов (сырье, материалы, полуфабрикаты, ПКИ, готовая продукция), необходимых для выполнения гособоронзаказа и оплаченных за счет собственных средств исполнителя ГОЗ.

На заседании коллегии Минобороны РФ обсудили ГОЗ-2021

Изменения, внесенные Федеральным законом от 31.12.2017 №481-ФЗ, связаны исключительно с уполномоченными банками.
Был изменен критерий отнесения к категории уполномоченных банков. Отменена публикация перечня уполномоченных банков на сайте Банка России, и введен механизм информирования Исполнителей ГОЗ об изменении состава уполномоченных банков через Государственного заказчика и Головного Исполнителя.

Единственный поставщик (производитель) – производитель (поставщик) российского вооружения и военной техники, которые не имеет российских аналогов.
Единственный поставщик продукции государственного оборонного заказа включатся в реестр единственных поставщиков такого вооружения.
Порядок и особенности осуществления закупки у единственного поставщика (производителя) оборонного заказа регулируется пунктом 7 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465.

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 29.06.2015 N 159-ФЗ, от 13.07.2015 N 216-ФЗ, от 03.07.2016 N 317-ФЗ, от 28.12.2016 N 471-ФЗ, от 29.07.2017 N 237-ФЗ, от 31.12.2017 N 481-ФЗ, от 29.07.2018 N 263-ФЗ, от 28.11.2018 N 451-ФЗ, от 27.12.2018 N 571-ФЗ, от 02.12.2019 N 394-ФЗ, от 27.12.2019 N 517-ФЗ, от 18.02.2020 N 20-ФЗ, от 31.07.2020 N 283-ФЗ, от 08.12.2020 N 422-ФЗ, от 08.12.2020 N 429-ФЗ, от 24.02.2021 N 20-ФЗ, от 05.04.2021 N 66-ФЗ, от 30.04.2021 N 132-ФЗ, от 30.04.2021 N 133-ФЗ)

Принят
Государственной Думой
19 декабря 2012 года

Одобрен
Советом Федерации
26 декабря 2012 года

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы государственного регулирования отношений, связанных с формированием, особенностями размещения, выполнения государственного оборонного заказа и государственного контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа, определяет основные принципы и методы государственного регулирования цен на товары, работы, услуги (далее также — продукция) по государственному оборонному заказу. (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 159-ФЗ)

Обзор 275-ФЗ о государственном оборонном заказе в 2021 году

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) государственный оборонный заказ — установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации;

2) государственный заказчик государственного оборонного заказа (далее — государственный заказчик) — федеральный орган исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» или Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», обеспечивающие поставки продукции по государственному оборонному заказу; (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 216-ФЗ)

3) головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу (далее — головной исполнитель) — юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу;

4) исполнитель, участвующий в поставках продукции по государственному оборонному заказу (далее — исполнитель), — лицо, входящее в кооперацию головного исполнителя и заключившее контракт с головным исполнителем или исполнителем; (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 159-ФЗ)

4.1) кооперация головного исполнителя (далее — кооперация) — совокупность взаимодействующих между собой лиц, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемых сделок. В кооперацию входят головной исполнитель, заключающий государственный контракт с государственным заказчиком, исполнители, заключающие контракты с головным исполнителем, и исполнители, заключающие контракты с исполнителями; (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 159-ФЗ)

4.2) уполномоченный банк — банк, указанный в настоящем Федеральном законе как опорный банк для оборонно-промышленного комплекса или определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом; (в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 517-ФЗ)

4.3) опорный банк для оборонно-промышленного комплекса — являющееся уполномоченным банком публичное акционерное общество «Промсвязьбанк», 100 процентов голосующих акций которого находится в собственности Российской Федерации. Продажа и иные способы отчуждения указанных акций, а также передача их в залог и доверительное управление не допускается; (в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 517-ФЗ)

5) основные показатели государственного оборонного заказа — финансовое обеспечение государственного оборонного заказа, утверждаемое федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

6) государственный контракт по государственному оборонному заказу (далее — государственный контракт) — договор, заключенный государственным заказчиком от имени Российской Федерации с головным исполнителем на поставки продукции по государственному оборонному заказу и предусматривающий обязательства сторон, их ответственность;

7) контракт — договор, заключенный в письменной форме головным исполнителем с исполнителем или между исполнителями на поставки продукции, необходимой головному исполнителю, исполнителю для выполнения государственного оборонного заказа, и предусматривающий в том числе обязательства сторон и их ответственность; (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 159-ФЗ)

8) сопровождаемая сделка — государственный контракт и все контракты, заключенные в целях его исполнения между лицами, входящими в кооперацию; (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 159-ФЗ)

1. Основой для формирования государственного оборонного заказа являются:

1) военная доктрина Российской Федерации;

2) планы строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;

3) государственная программа вооружения;

4) долгосрочные (федеральные) целевые программы в области обороны и безопасности Российской Федерации;

5) мобилизационный план экономики Российской Федерации;

6) программы и планы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

7) решения Президента Российской Федерации и решения Правительства Российской Федерации в области обороны и безопасности Российской Федерации.

2. В состав государственного оборонного заказа могут включаться:

1) научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию, модернизации вооружения, военной и специальной техники, а также утилизации и уничтожению выводимых из эксплуатации вооружения, военной и специальной техники;

2) научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по развитию исследовательской, проектно-конструкторской и производственно-технологической базы организаций в целях обеспечения выполнения государственного оборонного заказа, а также повышения мобилизационной подготовки экономики Российской Федерации;

3) поставки вооружения, военной и специальной техники, а также сырья, материалов и комплектующих изделий;

4) поставки военного имущества, продовольственных и непродовольственных товаров;

5) ремонт, модернизация вооружения, военной и специальной техники, их сервисное обслуживание, а также утилизация выводимых из эксплуатации вооружения, военной и специальной техники;

6) работы по уничтожению химического оружия;

7) работы по строительству, реконструкции, техническому перевооружению объектов, предназначенных для нужд обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, в том числе для утилизации выводимых из эксплуатации вооружения, военной и специальной техники;

8) работы по мобилизационной подготовке экономики Российской Федерации;

9) поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации;

10) поставки продукции для накопления материальных ценностей государственного материального резерва;

11) иные определенные в соответствии с частью 1 настоящей статьи поставки продукции в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации.

3. Государственный оборонный заказ формируется исходя из основных показателей государственного оборонного заказа.

4. Предложения по основным показателям государственного оборонного заказа разрабатываются при составлении проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период по предложениям государственных заказчиков.

5. Состав, правила разработки государственного оборонного заказа и его основных показателей определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

1. Правительство Российской Федерации утверждает государственный оборонный заказ и мероприятия по его выполнению в месячный срок после подписания Президентом Российской Федерации федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

2. При утверждении государственного оборонного заказа Правительство Российской Федерации утверждает государственных заказчиков.

3. Государственный оборонный заказ может уточняться в пределах основных показателей государственного оборонного заказа с учетом результатов его размещения и исходя из хода его выполнения, а также в случае внесения в текущем финансовом году изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

4. Порядок уточнения государственного оборонного заказа устанавливается Правительством Российской Федерации при его утверждении.

1. Размещение государственного оборонного заказа осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

1.1. Закупки по государственному оборонному заказу не учитываются при формировании, утверждении и ведении планов-графиков закупок, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Контроль за непревышением объема финансового обеспечения для осуществления таких закупок, содержащихся в предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд информации и документах, над объемом финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденным и доведенным до заказчика, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 6 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». (в ред. Федерального закона от 08.12.2020 N 422-ФЗ)

2. При размещении государственного оборонного заказа путем использования конкурентных способов определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники государственный заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения государственного контракта в случае, если им установлены определенные Правительством Российской Федерации требования к участникам размещения государственного оборонного заказа о наличии у них соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов для исполнения государственного контракта. (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

2.1) При размещении государственного оборонного заказа на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, космической техники и объектов космической инфраструктуры обеспечение исполнения государственного контракта, в отношении которого будет осуществляться банковское сопровождение или по которому будет осуществляться казначейское сопровождение расчетов, не требуется. (в ред. Федеральных законов от 29.07.2017 N 237-ФЗ, от 30.04.2021 N 132-ФЗ)

3. При размещении государственного оборонного заказа на поставки вооружения, военной и специальной техники, военного имущества, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, конкурсная документация, документация об аукционе, документация о проведении запроса предложений должны содержать указание на наименования или товарные знаки таких вооружения, военной и специальной техники, военного имущества. (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

4. Определение начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа путем использования конкурентных способов определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков), а также цены государственного контракта в случае размещения государственного оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

5. В случае, если в ходе исполнения государственного контракта, предметом которого являются поставки продукции по государственному оборонному заказу в соответствии с государственной программой вооружения, утвержденной Президентом Российской Федерации, и срок ее поставок по которому составляет не менее чем три года, произошло изменение цены на эту продукцию, цена такого контракта может быть изменена по решению Правительства Российской Федерации при утверждении государственного оборонного заказа на очередной год и плановый период или при уточнении государственного оборонного заказа на текущий год.

Раздельный учет по ГОЗ: как вести в 2021 году

Теперь будет более тщательно проверяться на соответствие установленным требованиям. При приемке товара зачастую происходит введение видеозаписи делаются фотографии, применяются измерительные приборы. Многие участники боятся принимать участие в закупках ГОЗ, так как процедура по прохождению приемки, кажется для них очень сложной.

При этом запрещается предлагать товар иностранного происхождения. В самих закупках по ГОЗ действует национальный режим. Согласно с Постановлением под номером 9 происходит установка запретов на допуск продукции по государственному оборонному заказу иностранного происхождения. Исключением в данном случае будут являться страны Евразийского экономического союза, но не будут считаться те товары, которые не производятся на территории ЕЭС.

  • Тема недели
  • События НВО
  • Реалии
  • Концепции
  • Геополитика
  • Войны и конфликты
  • Армии
  • Вооружения
  • Спецслужбы
  • Колонка эксперта НВО
  • История
  • Заметки на погонах
  • Досье НВО

Написать комментарий

      При исполнении ГОЗ нужно четко понимать кто в этом процессе принимает участие:

      • государственный заказчик — федеральный орган исполнительной власти (Минобороны, МВД, ФСБ и т. д.), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» и т. д.;

      • головной исполнитель — юридическое лицо, заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по ГОЗ (контракт прямой без посредничества);

      • исполнитель — лицо, входящее в кооперацию по ГОЗ, т. е. лицо, которое заключило контракт с головным исполнителем (по факту исполнитель является соисполнителем любого звена ГОЗ).

      У соисполнительства по ГОЗ есть много преимуществ, но есть и обязательства, например, открыть специальный счет в определенном банке и проводить расчеты строго через него — это необходимо для контроля за использованием средств.

      Задача банковского сопровождения — обеспечить прозрачность и защиту взаимных расчетов между сторонами сделки, защитить информацию при использовании банковских инструментов для контроля над целевым использованием бюджетных средств.

      Как вести учёт по гособоронзаказу в 2021 году

      Компания, выполняющая работы по ГОЗ, контролируется не только налоговыми, но и многими другими контролирующими органами, такими, как:

      • военное представительство заказчика (далее — ВП МО РФ) контролирует:

      – изготовление изделий на всех этапах производства;

      – технологический процесс производства;

      – ценообразование, обоснованность включения затрат в себестоимость и т. д.;

      • Федеральная антимонопольная служба (ФАС) контролирует:

      – ценообразование;

      – закупки;

      – наличие/отсутствие нарушений законодательства в рамках ГОЗ;

      – использование бюджетных средств и т. д.;

      • прокуратура следит за исполнением законодательства;

      • банки отслеживают платежи, их назначение;

      • казначейство контролирует расходование бюджетных средств.

      В ходе проверок могут запросить:

      • внутренние регламентирующие и отчетные документы (нормы и нормативы, учетную политику, внутренние положения, штатное расписание);

      • первичные учетные документы бухгалтерского, управленческого учета и раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности, отчетную бухгалтерскую документацию;

      • документы по исполнению государственных контрактов (копии государственных контрактов, сводные аналитические справки по себестоимости продукции, отчетные калькуляции с подписью ВП МО РФ, платежные поручения о переводе авансов и оплате поставленной продукции);

      • оборотно-сальдовые ведомости по счетам:

      – 20 «Основное производство» в разрезе заказов с разбивкой по номенклатуре затрат;

      – 25 «Общепроизводственные расходы»;

      – 26 «Общехозяйственные расходы»;

      • ведомости амортизации;

      • анализ счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и др.

      За нарушение законодательства в сфере ГОЗ предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность.

      Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена санкции за нарушения законодательства в сфере ГОЗ в части использования средств и ведения раздельного учета:

      • за включение в себестоимость производства (реализации) продукции по ГОЗ затрат, не связанных с ее производством (реализацией), — административный штраф:

      – на должностных лиц —50 000 руб.;

      – на юридических лиц — в двукратном размере суммы затрат, включенных в себестоимость продукции по государственному оборонному заказу и не относящихся к производству такой продукции 14.55.2);

      • за совершение действия (бездействия), которые приводят или могут привести к необоснованному завышению цены на продукцию по ГОЗ, неисполнению или ненадлежащему исполнению государственного контракта, — административный штраф:

      – на должностных лиц — от 20 000 до 50 000 руб.;

      – на юридических лиц — от 300 000 до 1 000 000 руб. (ст. 14.55.2);

      • за грубое нарушение правил ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности — административный штраф:

      – на должностных лиц — от 50 000 до 100 000 руб. или дисквалификацию на срок до трех лет;

      – на юридических лиц — от 500 000 до 1 000 000 руб. (ст. 15.37).

      К сведению

      Под грубым нарушением правил ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности понимается искажение совокупных сумм понесенных расходов не менее чем на 10 %.

      Уголовным кодексом РФ предусмотрены более серьезные наказания.

      Например, за расходование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, совершенное в крупном размере, должностное лицо получателя бюджетных средств наказывается (ч. 1 ст. 285.1):

      • штрафом в размере от 100 000 до 300 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет,

      • либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового,

      • либо арестом на срок до шести месяцев,

      • либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

      То же деяние, совершенное: группой лиц по предварительному сговору или в особо крупном размере, наказывается (ч. 2 ст. 285.1):

      • штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет,

      • либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового,

      • либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

      К сведению

      Крупным размером признается сумма, превышающая 1 500 000 руб., особо крупным размером — 7 500 000 руб.

      • ГОЗ: практический опыт внедрения раздельного учета
      • ГОЗ: калькулирование себестоимости продукции

      Все слушатели образовательных мероприятий ИРСОТ дополнительно обеспечиваются учебно-методическими материалами в электронном виде.

      Материалы размещаются в электронном виде на учебном портале АНО ДПО ИРСОТ. Перечень материалов определяется экспертами ИРСОТ и лекторско-преподавательским составом и может включать в себя:

      • презентации к выступлениям;
      • нормативно-правовые документы;
      • материалы судебной практики;
      • статьи экспертов по теме;
      • дополнительные материалы базового уровня для самостоятельного изучения (для слушателей программ продолжительностью 72 часа и более).

      Для просмотра материалов вам необходимо указать пароль, выданный сразу после оплаты и подтверждения регистрации на мероприятии.

      Перейти на страницу материалов

      Приступая к работе в рамках гособоронзаказа, необходимо понять, в чём состоят особенности нормативного регулирования данной сферы. Основные положения определяет Закон № 44-ФЗ, а Закон № 275-ФЗ ─ это подзаконный нормативный акт, определяющий следующие отличия гособоронзаказа:

      • осуществление планирования закупок
      • установление начальной максимальной цены контракта, а также цен контрактов, заключаемых с единым поставщиком в рамках ГОЗ
      • особенности описания объектов закупок
      • порядок определения цены госконтракта на ТРУ
      • финансовое обеспечение исполнения контракта
      • регламентация требований для экспертов и экспертных организаций, которых привлекают к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги
      • вынесение решения об одностороннем отказе от исполнения госконтракта

      Кроме данных законов, приняты ряд документов, определяющих особенности осуществления закупок по гособоронзаказу. Необходимо знать их основные положения и следить за внесением изменений в них.

      Основная особенность гособоронзаказа — повышенные требования к участникам, которыми могут стать только юридические лица. ИП, зарубежные фирмы, физлица к участию в таких закупках не допускаются. Их заявка будет отклонена даже при соответствии всем критериям.

      По гособоронзаказу могут закупаться любые товары и услуги, регламентированные 44-ФЗ или 223-ФЗ. А не только оружие и боеприпасы. Однако, исходя из характеристик предмета, закупки могут быть двух видов:

      • закрытые — проводят, когда закупаемая продукция содержит сведения, составляющие гостайну, или предполагает проектирование и выпуск вооружения и военной техники. Участвовать здесь могут лишь специально приглашённые поставщики, имеющие допуск на ведение работ, составляющих гостайну.

      Сведения о таких закупках в ЕИС не размещаются. Ознакомиться с закупочной документацией можно только на основании запроса потенциальной организации-исполнителя через АСТ ГОЗ. Чтобы принять участие, следует не позднее чем за десять дней пройти регистрацию на ЭТП.

      • открытые — организуются как обычные закупки (к примеру, в форме электронного аукциона) с размещением в ЕИС. При этом обязательно наличие информации, что закупка проводится в рамках гособоронзаказа. При этом предметом контракта могут стать любые товары/работы/услуги, как и по 44-ФЗ: канцелярские принадлежности, мебель или полиграфическое оборудование и др.

      Чтобы принять участие в закупках по ГОЗ, головному исполнителю и исполнителям 2-го и 3-го уровней по 275-ФЗ следует открыть специальные лицевые счета в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.12.2019 № 1819.

      Счёт открывается в специально уполномоченном банке, через него проводятся все расчёты в рамках выполнения гособоронзаказа. При выполнении нескольких госконтрактов для каждого необходим свой счёт.

      Участник закупки в рамках ГОЗ направляет в территориальный орган казначейства требующиеся документы для открытия счёта. Ведомство в течение двух дней проверяет сведения об организации. Затем не позднее следующего дня по окончании проверки:

      • при положительном результате проверки открывает лицевой счет
      • при отрицательном результате — направляет в адрес организации уведомление, указав причину отказа (ПП № 1819)

      Отличие закупок по гособоронзаказу от других — обязательность идентификатора. Он представляет собой особый код, он даётся госконтракту с головным исполнителем согласно приказу Минобороны, Федерального казначейства от 11.08.2015 № 475/13н. Идентификатор размещается в документах перед номером госконтракта через косую черту (дробь) и в таком виде содержится в реестре госконтрактов.

      При выполнении госконтракта наличие этого кода необходимо на всех документах. Он является подтверждением выполнения обязательств и гарантией того, что сумма по госконтракту будет перечислена. Идентификатор действителен в течение всего срока выполнения госконтракта.

      Значение разрядов идентификатора:

      • код государственного заказчика
      • способ, с помощью которого определяют исполнителя
      • год заключения госконтракта
      • год окончания действия госконтракта
      • порядковый номер госконтракта в рамках календарного года

      Идентификатор является уникальным и не повторяется.

      Основное правило взаимодействия в ходе выполнения контракта по гособоронзаказу между заказчиком и исполнителем — открытость. Разница с закупками по 44-ФЗ и 223-ФЗ состоит в том, что организатор обладает правом на:

      • запрос сведений о всех финансовых операциях головного исполнителя по счетам;
      • уточнение информации о привлекаемых головным исполнителем организациях по договору субподряда
      • выяснение хода исполнения госконтракта: стадия работ, их соответствие техзаданию, соблюдение требований к качеству и др.

      Кроме того, этим правом наделены также органы финмониторинга и прокуратуры. При закупке военной техники и оборудования в данную цепочку может включиться военное ведомство.

      Обязанности заказчика:

      • проставлять идентификатор госконтракта во всех платёжных документах
      • направить в терорган Федерального казначейства информацию о регистрации лицевого счёта для головного исполнителя или отказать в открытии счёта
      • сообщать в казначейство о том, что операции по счётам головного исполнителя приостановлены без оснований либо подтвердить факт их обоснованности
      • осуществлять перечисление средств на счёт головного исполнителя в соответствии с положениями госконтракта

      Организация, являющаяся в соответствии с госконтрактом головным исполнителем, имеет право:

      • осуществлять отбор организаций для субподряда; совместно с ними производить обоснование цены товаров, а также сроки и порядок финансирования поставок
      • формировать, если требуется, кооперацию, определять для участников порядок работы в соответствии с требованиями федерального законодательства о государственной тайне
      • в соответствии с п. 3 и 3.1 ст. 7.1 Закона № 275-ФЗ включать после согласования с госзаказчиком положение о возмещении организации всех расходов из собственных средств, обусловленных выполнением ГОЗ, включая запасы необходимой продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий.

      О размере понесённых расходов уполномоченный банк должен уведомить госзаказчик.

      • определять после согласования с госзаказчиком уполномоченный банк и сообщать об этом участников кооперации. Информация об этом и о наличии счёта для работы по ГОЗ вносится в госконтракт

      Обязанности головного исполнителя:

      • при поступлении запроса со стороны заказчика или банка в течение пяти рабочих дней направить сведения обо всех исполнителях-субподрядчиках, а также другие сведения в соответствии с требованиями Закона 275-ФЗ. В этом состоит отличие выполнения госконтрактов в рамках 275-ФЗ. При закупках по 44-ФЗ субподрядчики не несут ответственность, а исполнителю не требуется предоставлять требующиеся документы на привлекаемые фирмы
      • проставлять во всех подготавливаемых документах идентификатор госконтракта
      • осуществлять контроль исполнения обязательств на всех стадиях работ
      • предоставлять казначейству условия для проверки исполнения госконтрактов путём осуществления фото- и видеосъемки
      • обеспечить раздельный учет затрат по разным госконтрактам: суммы, направляемые на выполнение контракта по ГОЗ, не должны смешиваться со средствами, финансами, другими расходами, не связанными с ГОЗ
      • представлять качественные товары, работы, услуги согласно правовым нормам положениям госконтракта
      • обеспечить раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности для каждого госконтракта и направлять заказчику отчет об этом

      Головной исполнитель вправе:

      • быть в курсе проводимых финансовых операций, проводимых на его счетах и счетах субподрядчиков
      • вносить в госконтракт положение, предусматривающее возмещение головному исполнителю расходов при возникновении издержек до поступления средств на специальный счет
      • раскрывать информацию о том, из чего складывается цена госконтракта в случаях, определённых нормативными документами, утверждаемыми Правительством РФ

      Внесены изменения в Закон № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»

      При выполнении поставки военной техники, а также техники спецназначения в рамках ГОЗ в соответствии с постановлением Правительства от 02.12.2017 № 1465 существуют ограничения прибыли, которая не должна быть выше:

      • 1 % плановых привнесенных затрат
      • 20 % плановых собственных затрат исполнителя на поставку, в том числе на производство продукции

      При осуществлении других закупок порядок распределения прибыли её процентное соотношение с затратами фирмы не определяется нормами законодательства. Но при закупках по ГОЗ данное положение затрагивает каждого исполнителя.

      Когда проводятся закупки опытно-конструкторских работ или военной техники, тогда всем исполнителям необходимо применять статьи калькуляции в соответствии с приказом Минпромторга от 08.02.2019 № 334.

      Первый день семинара

      9:45 – 10:00 Регистрация участников

      10:00 – 11:30

      Система размещения и исполнения государственного оборонного заказа – состояние и направления развития в 2020-2021 г.:

      • Цели Гособоронзаказа – 2021. Взаимодействие 275-ФЗ и 44-ФЗ. Влияние Контрактной системы закупок (44-ФЗ) на регулирование производства и поставок оборонной продукции
      • Что нужно делать для организации эффективной системы управления исполнения контрактных обязательств в сфере ГОЗ

      Опорная блок-схема: Точки опоры для создания надежной системы управления исполнения контрактов ГОЗ

      Проблемы кооперации гособоронзаказа:

      • Заказчик – представитель интересов государства в закупках оборонной продукции

      Авторский мониторинг: распределение зон административного влияния и зон ответственности между Заказчиком и Исполнителем в кооперации гособоронзаказа

      • Чем отличается исполнитель от поставщика? Почему не все участники производственной кооперации открывают спецсчета и отчего это зависит?

      Практические рекомендации по вопросам: Можно ли заставить контрагента открывать спецсчета? Какие особенности взаимодействия и документооборота необходимо учесть Заказчику для формирования своей производственной кооперации

      Учет действующей нормативно-правовой базы гособоронзаказа.

      Обзор и комментарии к последним НПА, регламентирующим порядок размещения и исполнения контрактов в сфере государственного оборонного заказа в 2021 году.

      Краткий авторский анонс законодательных изменений к 275-ФЗ в 2021 году

      Информационный обзор имеющихся на рынке компьютерных программ для автоматизации управленческих процессов в кооперации гособоронзаказа

      11:30 – 11:45 кофе-брейк

      11:45 – 13:15

      Требования системы внешнего сопровождения денежных средств на основе результатов правоприменительной практики:

      • Действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, которые приводят или могут привести к необоснованному завышению цены продукции по государственному оборонному заказу, неисполнению либо ненадлежащему исполнению государственного контракта по государственному оборонному заказу. Грубое нарушение требование по исполнению госконтрактов ГОЗ
      • Понятие и особенности «нецелевого использования» финансовых средств. За какие злоупотребления должностными полномочиями может быть применено уголовное преследование должностного лица

      Кейс-стади: Пример действий Исполнителя контракта, которые повлияли на возникновение санкций со стороны контролирующих органов

      • Проблемы закупок в рамках кооперационных связей: тендерные конкурентные отборы и закупки у единственного поставщика, роль и задачи предварительных квалификационных отборов для решения программ локализации производств для импортозамещения;

      Опорная схема организации предварительного квалификационного отбора поставщиков

      Какая информация должна войти в современную редакцию Контракта ГОЗ.

      • Формула программно-целевого метода управления государственными оборонными заказами: как она работает в системе управления промышленного предприятия, производственной кооперации ГОЗ, корпорации. Влияние позаказного метода калькулирования затрат на формирование контрактных обязательств;
      • Как заложить в договорные обязательства условие о покрытии дефицита ликвидности (перекрестное финансирование) одного контракта ГОЗ ресурсами из другого контракта?
      • Какова беспроблемная текстовка стоимости контракта, на тот случай, если победителем тендерного отбора окажется контрагент на упрощенной системе налогообложения («безНДСник»)?

      Изменения законодательства о Контрактной системе, влияющие на сферу ГОЗ:

      • Все изменения в законодательстве из-за коронавируса
      • Антикризисные меры: как сохранить бизнес в период COVID-19
      • Запреты и ограничения из-за эпидемии
      • Все изменения по проверкам организаций
      • Как организовать удаленную и офисную работу во время коронавируса
      • Переносы сроков по налогам и сборам
      • Как снизить страховые взносы до 15%
      • Налоговые каникулы и другие меры поддержки организаций
      • Получите доступ на 2 дня ко всем материалам К+

      Одно из значимых отличий гособоронзаказа — ограничения по участникам закупок. Ими могут быть только юридические лица. Индивидуальные предприниматели, иностранные компании, физические лица не будут допущены к участию, даже если подадут заявку, оформленную по всем правилам.

      Предметом закупок могут быть самые обычные товары/работы/услуги, как по 44-ФЗ или 223-ФЗ, то есть ГОЗ — это не только про вооружение. Но в зависимости от объекта и условий проведения закупки в рамках гособоронзаказа (ГОЗ) делятся на две группы:

      • Закрытые. Их организуют, когда закупка содержит гостайну или предмет закупки связан с разработкой и производством военной техники и оружия. В этом случае поставщика можно выбрать только из числа специально приглашенных участников. В числе одного из условий может стать наличие лицензии ФСБ на выполнение работ, связанных с гостайной. Информация о закрытых закупках не размещается в ЕИС. Доступ к документации предоставляется по запросу потенциальных исполнителей и размещается на АСТ ГОЗ. Для участия в закрытых закупках необходимо не менее чем за 10 дней зарегистрироваться на электронной площадке.
      • Открытые. Проходят в формате обычной закупки (например, электронного аукциона), которая размещается в ЕИС с уточнением, что это процедура определения поставщика в рамках ГОЗ. Предметом контракта могут быть те же товары/работы/услуги, что и по 44-ФЗ, например, поставка продуктов или строительство хозяйственного здания.

      Главный принцип взаимодействия заказчика и исполнителей — прозрачность. В отличие от закупок по 44-ФЗ или 223-ФЗ, в системе гособоронзаказа организатор имеет право запрашивать информацию:

      • о финансовых операциях головного исполнителя по всем счетам;
      • о привлеченных головным исполнителем субподрядчиках;
      • о ходе исполнения госконтракта: на каком этапе работа, соответствует ли ход работ техзаданию, нет ли отклонений по качеству и пр.

      Более того, это может делать не только заказчик, но и органы финансового мониторинга и прокуратура. В закупке военных средств, техники, боеприпасов к приемке товаров может подключиться военное представительство. Это дополнительная ответственность головного исполнителя и исполнителей.

      Заказчик обязан:

      • указывать идентификатор контракта в платежных документах;
      • подтвердить в территориальном органе Федерального казначейства регистрацию лицевого счета головному исполнителю или отказать в оформлении счета;
      • уведомить казначейство, если финансовые операции на счету головного исполнителя приостановили необоснованно, или подтвердить обоснованность таких мер;
      • перечислять средства головному исполнителю, с которым заключен госконтракт.

      Еще одна обязанность установлена п. 6 и 6.1 ст. 6 Закона № 275-ФЗ. Это связано с обязанностью Заказчика возместить организации все расходы из собственных средств, связанные с выполнением ГОЗ, включая запасы необходимой продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий. Это условие должно быть включено в госконтракт, а сумма не должна превышать установленную цену.

      Чтобы обеспечить безопасность и выполнение заказов по 275-ФЗ, Правительство РФ строго контролирует сферу и выдвигает жесткие требования ко всем этапам закупки. Но при этом берет на себя ряд обязательств, которые поддержат исполнителей, например, предоставляет:

      • государственные гарантии РФ по кредитам, которые берут головные исполнители и исполнители, чтобы поставить товар или выполнить работы в рамках закупки;
      • субсидии на уплату процентов по этим кредитам;
      • субсидии, которые помогут предотвратить банкротство головного исполнителя или исполнителя.

      В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

      • Гособоронзаказ: нормативная база и основные понятия 429.1 КБ

      • Электронная подпись для торгов. Что надо знать поставщику и заказчику
      • Поставщик в системе госзакупок: как начать участвовать в государственных тендерах?
      • Изменения в закупках по 44‑ФЗ в 2021 году
      • Комплаенс как инструмент для участия в закупках по 44‑ФЗ и 223‑ФЗ
      • Приказ Минфина РФ № 126н: особенности применения
      • Мошенничество в закупках по 223‑ФЗ
      1. Последние изменения в порядке проведения государственно-корпоративных закупок: рекомендации по сложным вопросам их применения
        • Корректировка правил планирования и ведения реестра договоров
        • Изменения в поддержке СМСП: автоподтверждение статуса СМСП и самозанятых; установление срока заключения договора для неконкурентных закупок; ограничение срока оплаты, введение административной ответственности за его нарушение; изменение правил конкурентных способов закупки и др.
        • Новые особенности импортозамещения, «квоты» на отечественную продукцию
        • Изменения в правилах конкурентных закупок в электронной форме
        • Мониторинг закупок
        • Расширение сферы применения закона
      2. Закупки в условиях пандемии COVID-19: исполнение договоров
        • Разъяснения органов исполнительной власти
        • Директивы Правительства и обстоятельства непреодолимой силы
        • Общие рекомендации по закупкам в условиях форс-мажорных ситуаций

        Статьей 3 ФЗ-275 закреплены основные понятия, используемые в указанном нормативном правовом акте. Так, среди лиц, участвующих в процессе гособоронзаказа, Законом названы: заказчик, головной исполнитель, исполнитель.
        Заказчиками в сфере гособоронзаказа являются «Росатом», «Роскосмос», а также федеральный орган исполнительной власти. Необходимо обратить внимание на то, что головной исполнитель — это то лицо, с которым у заказчика заключен контракт, при этом исполнитель — лицо, которое входит в состав кооперации головного исполнителя.

        Среди принципов регулирования цен на товары в рамках оборонного заказа можно выделить следующие:

        • применение антимонопольных мер;
        • прибыльность поставок продукции;
        • рациональность и правомерность затрат исполнителей;
        • общее нормативно-правовое регулирование действий всех участников гособоронзаказа;
        • поощрение к сокращению расходов на поставки товаров;
        • соблюдение равновесия интересов между участниками.
        Термин Определение Источник
        Ориентировочная (уточняемая) цена, а так же цена, возмещающая издержки Применяется при заключении гос. контракта, если не имеется достаточных исходных данных для определения фиксированной цены на эту продукцию, в том числе:
        а) при поставках продукции с технологическим циклом пр-ва свыше 3 лет;
        б) при заключении гос. контракта на поставку продукции на срок более 3 лет;
        в) по согласованию с гос. заказчиком при заключении гос. контракта на поставку продукции с технологическим циклом производства менее 3 лет;
        г) при выполнении ремонта, сервисного обслуживания вооружения, военной и специальной техники, если на момент заключения гос. контракта отсутствуют точные данные по объему работ;
        д) в сфере ядерного оружейного комплекса и в области космической деятельности, если у единственного поставщика и гос. заказчика нет данных, необходимых для определения экономически обоснованной цены, кроме отдельных характеристик, обозначенных в техническом задании и (или) иной нормативно-технической документации, определяющей требования к продукции по государственному оборонному заказу;
        е) при заключении гос. контракта на проведение научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских работ по перспективным направлениям разработки новых образцов продукции по ГОЗ и (или) на осуществление поисковых исследований по таким направлениям, если на момент заключения гос. контракта невозможно определить величину затрат, связанных с выполнением этих работ.
        П.42 Постановления от 02.12.17 №1465, п. 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.13 №44 ФЗ, п. 1 ст. 11 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ
        Фиксированная цена Определяется в государственном контракте на весь срок его действия и может быть пересмотрена в случаях и порядке, которые установлены законодательством РФ. Фиксированная цена на продукцию устанавливается также на завершающем этапе выполнения гос. контракта, в котором на продукцию установлена ориентировочная (уточняемая) цена.
        В случае применения в государственном контракте ориентировочной (уточняемой) цены либо цены, возмещающей издержки, государственным заказчиком по согласованию с единственным поставщиком по окончании срока действия соответствующего вида цены на продукцию, но не позднее 2 месяцев до окончания поставки этой продукции (или завершения отдельных этапов поставки продукции, если государственным контрактом предусмотрены такие этапы) или по достижении 80 процентов технической готовности продукции устанавливается фиксированная цена на продукцию.
        П.46,46 Постановления от 02.12.17 №1465, п. 2 ст. 34 Федерального закона от 05.04.13 №44 ФЗ, п. 1 ст. 11 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ
        Применение различных видов цен В зависимости от вида цены на продукцию рекомендуется:
          а) устанавливать твердую цену государственного контракта – в случае, если государственным контрактом устанавливается фиксированная цена на продукцию;
          б) указывать ориентировочное значение цены государственного контракта, в том числе предельное ориентировочное значение цены государственного контракта по согласованию между государственным заказчиком и единственным исполнителем, – в случае, если государственным контрактом устанавливается ориентировочная (уточняемая) цена на продукцию;
          в) указывать формулу цены и максимальное значение цены государственного контракта – в случае, если государственным контрактом устанавливается цена на продукцию, возмещающая издержки.

        РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

        ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


        О государственном оборонном заказе

        (Дополнительно включена с 1 января 2017 года Федеральным законом от 28 декабря 2016 года N 471-ФЗ)

        ☎ Связаться с нами!

        В следующей статье мы расскажем о том, что изменится в закупках госкомпаний (федеральный закон 223-ФЗ) с 1 января 2021 года. Не пропустите!

        Все слушатели образовательных мероприятий ИРСОТ дополнительно обеспечиваются учебно-методическими материалами в электронном виде.

        Материалы размещаются в электронном виде на учебном портале АНО ДПО ИРСОТ. Перечень материалов определяется экспертами ИРСОТ и лекторско-преподавательским составом и может включать в себя:

        • презентации к выступлениям;
        • нормативно-правовые документы;
        • материалы судебной практики;
        • статьи экспертов по теме;
        • дополнительные материалы базового уровня для самостоятельного изучения (для слушателей программ продолжительностью 72 часа и более).

        Для просмотра материалов вам необходимо указать пароль, выданный сразу после оплаты и подтверждения регистрации на мероприятии.

        Перейти на страницу материалов

        С 2021 года расширяется перечень доходов физлиц, не подлежащих обложению страховыми взносами (Федеральный закон от 23.11.2020 № 374-ФЗ). Указанный перечень дополняется денежными компенсациями, получаемыми подрядчиками и исполнителями от заказчиков в счет возмещения расходов, связанных с выполнением работ и оказанием услуг по договорам гражданско-правового характера.

        Одновременно от страховых взносов освобождаются суммы, получаемые исполнителями по гражданско-правовым договорам, связанные с возмещением расходов на оплату жилых помещений (будущая редакция п. 1 ст. 422 НК РФ).

        Шойгу: Две трети выделенных на 2021 год средств пойдут на закупку вооружения

        Федеральным законом от 30.04.2021 № 133-ФЗ были внесены изменения в Федеральный закон от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», в том числе в части оплат по договорам в рамках 3-х млн рублей с отдельного банковского счета. Так, для оплаты в рамках 3-х млн рублей документы, подтверждающих такую оплату, могут не содержать идентификатор государственного контракта (ИГК). При этом вышеуказанным законом не были внесены изменения или отменены требования в части ведения отдельного учета затрат и отчета по ГОЗ.

        Возникает вопрос: что именно можно оплачивать в рамках 3-х млн рублей без указания ИГК и возможно ли осуществлять оплату в рамках 3-х млн рублей без указания ИГК на закупку товарно-материальных ценностей (ТМЦ) для обеспечения конкретного государственного контракта?

        Исполнитель вправе оплачивать с отдельного счета любые расходы, не превышающие 3 млн руб. в месяц, если данные расходы связаны с исполнением гособоронзаказа. Конкретный перечень этих расходов Законом № 275-ФЗ не установлен. Следовательно, подтверждением связи расходов с выполнением ГОЗ могут являться документы первичного бухгалтерского учета: накладные поставщиков, акты подрядчиков о выполнении работ или оказании услуг, которые контролирующие органы (ФАС) и уполномоченные банки вправе затребовать у исполнителя.

        С 1 января 2013 года вступил в силу Федеральный закон № 275 от 29 декабря 2012 года, целью которого, в первую очередь, является упорядочение торгов в Российской Федерации в области государственного оборонного заказа. Закон о гособоронзаказе представляет собой нормативный правовой акт, содержащий правила осуществления закупочных процедур в сфере оборонно-промышленного комплекса, устанавливает отношения между заказчиком и исполнителем.
        Итак, гособоронзаказ представляет собой установленные Правительством РФ задания (необходимость) на определенную продукцию, работы или услуги для целей обеспечения безопасности и обороны страны, а также поставку товаров в сфере военного сотрудничества с зарубежными государствами.

        Статьей 3 ФЗ-275 закреплены основные понятия, используемые в указанном нормативном правовом акте. Так, среди лиц, участвующих в процессе гособоронзаказа, Законом названы: заказчик, головной исполнитель, исполнитель.
        Заказчиками в сфере гособоронзаказа являются «Росатом», «Роскосмос», а также федеральный орган исполнительной власти. Необходимо обратить внимание на то, что головной исполнитель — это то лицо, с которым у заказчика заключен контракт, при этом исполнитель — лицо, которое входит в состав кооперации головного исполнителя.

        Среди принципов регулирования цен на товары в рамках оборонного заказа можно выделить следующие:

        • применение антимонопольных мер;
        • прибыльность поставок продукции;
        • рациональность и правомерность затрат исполнителей;
        • общее нормативно-правовое регулирование действий всех участников гособоронзаказа;
        • поощрение к сокращению расходов на поставки товаров;
        • соблюдение равновесия интересов между участниками.

        Законодательство обновило порядок казначейского сопровождения в 2020 г. Надзор осуществляется за целевым бюджетом, выделенным государственным и муниципальным организациям и за реализацией национальных проектов:

        • субсидирование и бюджетное инвестирование юридических лиц;
        • взносы в уставные капиталы и вклады в собственность юрлиц за счет государственных субсидий и бюджетных инвестиций;
        • авансы по контрактам, заключенным получателями средств;
        • авансы по контрактам, заключенным для выполнения условия о выдаче субсидий и концессионных соглашений;
        • взаиморасчеты по госконтрактам с единственным поставщиком по п.2 ч.1 ст.93 44-ФЗ стоимостью не менее 300 тыс. руб.;
        • взаиморасчеты по соглашениям в рамках гособоронзаказа стоимостью не менее 300 тыс. руб.;
        • бюджет, выделяемый учреждениям и ИП в случаях, предусмотренных Правительством РФ.

        Казначейское сопровождение не проводится для госконтрактов по экспертизе проектной документации, результатам инженерных изысканий и услугам по приему платежей от физлиц, осуществляемых платежными агентами.

        ФК курирует все крупные контракты заказчика, финансирование которых происходит из федерального бюджета. Законодательством определено включение информации о банковском и(или) казначейском сопровождении в извещение, закупочную документацию и проект контракта, составленных согласно 44-ФЗ.

        Согласно Письму федерального казначейства № 07-04-05/22-18684 от 29.08.2019 г. с 01.09.2019 территориальные органы ФК обязаны резервировать и открывать единые лицевые счета с кодом 71. Единый 71 лицевой счет для казначейского надзора необходим, чтобы учитывать операции НУБП — неучастника бюджетного процесса. Этот счет нужен головным исполнителям для получения оплаты за поставку товаров, работ или услуг, и для юрлиц, получающих целевые средства из государственных субсидий и бюджетных инвестиций по соответствующим соглашениям.

        ФК осуществляет контроль согласно строгому регламенту. Порядок и нормативы казначейского сопровождения для 2020 г. описаны в Постановлении Правительства РФ № 1765 от 30.12.2018 г.

        Финансовые операции с целевыми средствами происходят только после открытия территориальными органами ФК счета в учреждениях Центробанка РФ для учета денег юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.

        Подрядчики и поставщики, получающие целевые деньги, со своей стороны должны открыть лицевые счета в территориальных органах ФК. На них будут поступать и списываться деньги.

        Для списания со счета средств для целевых нужд организация вместе с платежным поручением на оплату передает в ТОФК заключенный контракт и другие бумаги, подтверждающие обязательства по расходованию (акт приемки-передачи, счет-фактура).

        Идентификатор применяется для определения контрактов и расчетов по ним. Это особый 20-значный цифровой код, который присваивается заказчиком после формирования реестровой записи и сохраняется в течение всего срока действия договора. Идентификационный код формируется в порядке, определенном в Приказе Казначейства РФ от 09.01.2018 г. № 5н. Предприятия, занимающиеся реализацией товаров в рамках закупочной деятельности по 44-ФЗ, должны указывать этот код в счетах-фактурах.

        Правительство РФ разработало проект, утвердивший новый порядок взаимоотношений организаций с Казначейством по ГОЗ:

        1. Контроль всех контрактов по ГОЗ стоимостью более 300 тыс. руб.
        2. Все финансовые действия происходят на счетах, открытых в ТОФК.
        3. Счета открываются после проверки информации о головном исполнителе или исполнителе на следующий день после окончания контроля. Заказчики подтверждают открытие лицевого счета исполнителю.
        4. За каждым соглашением закрепляется код госконтракта, который следует указывать во всех платежных документах.
        5. Списание производится после санкционирования расходов. Санкционирование — это проверка соответствия источников поступления средств и их расходов.
        6. Действия с лицевым счетом реализуются в специальном режиме и только при наличии идентификатора госконтракта.
        7. Заказчик отчитывается перед ФК после полного исполнения обязательств.

        К «минусам» казначейского сопровождения можно отнести:

        • Подготовка дополнительной документации для получения целевых денег. Каждую поставку товара или выполнение работ (услуг) потребуется подтверждать дополнительно. Это значительно усложняет участие в закупках.
        • Время на посещение казначейства. Несмотря на то, что представительств ведомства в РФ около 2 тысяч, придется лично посетить учреждение, если не будет возможности вести документооборот в электронном виде.
        • Недостаточно оперативное общение со специалистами ФК, которое может возникнуть из-за отсутствия опыта и внутренних регламентов в ведомстве.

        «Плюсы» в сопровождении тоже можно найти:

        • Реализуется принцип открытости и прозрачности при исполнении обязательств. Это популярно для закупок с большой конкуренцией.
        • Отпадут недобросовестные подрядчики.
        • Гарантированное получение целевых средств без отговорок заказчика «бюджет еще не поступил», «израсходовали на другие закупки» и т.д.

        Головной исполнитель обязан в первую очередь открыть спецсчет в территориальном казначействе.

        Это необходимо для того, чтобы была возможность указать в гос. контракте реквизиты для отправки аванса и выплат.

        Дальше два варианта:

        можно выбрать сделать весь объем работ

        поставить товар за свой счет

        Подрядчики, у которых имеется головной исполнитель с договорами более 100 тысяч рублей – имеют возможность открыть счета.

        В данном случае оплату за товары и услуги казначейство до момента поставки или после нее.

        Как получить личные денежные средства. Каждый год появляется приказ о санкционировании оплат. В том случае, если вы хотите нужно внести предоплату, необходимо в платежном поручении указать назначение платежа.

        Подробнее о данной возможности смотрите в приказе под номером 259н. Акты подрядчиком уже должны иметь подпись.

        Нужно быть очень внимательным, в любое время могут потребовать по запросу государственных органов (в теч. 5 дней) Подготовьте следующие документы, это важно:

        • Документация в рамках контракта
        • Сведения обо всех привлеченных исполнителях, а именно: наименование, адрес, номер телефона руководителя,
        • ИНН, КПП и другие данные.

        Из практики за последние месяцы можем с уверенностью сказать: запросы документы с исполнителей стал носить повсеместный характер.

        При исполнении контрактов требуется выполнить действия:

        Осуществлять сохранность сведений, которые будут выступать в качестве гостайны, а также при отсутствии лицензии ФСБ; Главным составляющим будет являться идентификатор контракта Стоит обратить внимание на то, что необходимо будет вносить идентификатор госконтракта во все документы, которые имеют отношение к его исполнению, к их числу будут относиться договоры с субисполнителями, счет-фактуры и остальные бухгалтерские документы. В Противном случае могут возникнуть проблемы с получением денежных средств от заказчика.

        Необходимо завести два спецсчета

        Один – для обеспечения заявок,

        другой – для расчетов с заказчиком.

        Пока контракт не будет выполнен, денежные средства, полученные по СГОЗ не могут применяться для удовлетворения нужд юр лица, то есть они могут применяться лишь на исполнение контракта или зарплату

        Многие поставщики и исполнитель опасаются принимать участие в закупках ГОЗ, т.к на первый взгляд, все процедуры очень громоздкие и сложные.

        Рекомендуем пройти доступное и простое обучение в нашем университете, и вас не будет проблем с участием в закупках по ГОЗ.

        Заявку можете оставить на сайте Университета госзакупок.

        Российский оборонно-промышленный комплекс – институт не только сугубо секретный, но и несколько загадочный. Он живет и функционирует по законам, которые уж точно не подчиняются скучной экономической прозе. Судите сами: из-за решительного ухудшения экономической ситуации (падение цен на энергоносители, последствия пандемии и т.д.) правительству пришлось урезать бюджетные расходы, в том числе на оборону. В 2021 году на «национальную оборону» потратят на 195 млрд рублей меньше, чем в уходящем, — 3,113 трлн рублей. При этом военное ведомство героически отбилось от предложений Минфина сократить численность личного состава Вооруженных сил. В таком случае было бы логичным предположить, что будут приостановлены хотя бы некоторые из контрактов по производству вооружений.


        Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован.

      Для любых предложений по сайту: [email protected]