Трудовой кодекс республики Узбекистан новая редакция id-7609

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Трудовой кодекс республики Узбекистан новая редакция id-7609». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Дата принятия: 21/12/1995
Состояние документа: Действует
Начало действия документа: 01/04/1996
Органы эмитенты: Парламент

Трудовой кодекс Республики Узбекистан (Утвержден Законом РУз от 21.12.1995 г.)

Текущая редакция принята: 02/08/2021 документом Закон Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнения в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан, направленных… № ЗРУ-705 от 02/08/2021
Вступила в силу с: 03/08/2021


Редакция от 20/10/2020, принята документом Закон Республики Узбекистан О занятости населения № ЗРУ-642 от 20/10/2020
Вступила в силу с: 21/01/2021


Редакция от 03/12/2020, принята документом Закон Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан № ЗРУ-653 от 03/12/2020
Вступила в силу с: 04/12/2020


Редакция от 05/10/2020, принята документом Закон Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан № ЗРУ-640 от 05/10/2020
Вступила в силу с: 05/10/2020


Редакция от 28/09/2020, принята документом Закон Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекиста в связи с дальнейшим… № ЗРУ-638 от 28/09/2020
Вступила в силу с: 28/09/2020


Редакция от 03/12/2019, принята документом Закон Республики Узбекистан О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи… № ЗРУ-586 от 03/12/2019
Вступила в силу с: 04/12/2019


Редакция от 23/05/2019, принята документом Закон Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан… № ЗРУ-542 от 23/05/2019
Вступила в силу с: 24/05/2019


Редакция от 10/05/2019, принята документом Закон Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан… № ЗРУ-536 от 10/05/2019
Вступила в силу с: 11/05/2019


Редакция от 18/02/2019, принята документом Закон Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики… № ЗРУ-522 от 18/02/2019
Вступила в силу с: 19/02/2019


Редакция от 09/01/2019, принята документом Закон Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан… № ЗРУ-514 от 09/01/2019
Вступила в силу с: 10/01/2019


Редакция от 16/10/2018, принята документом Закон Республики Узбекистан О частных агентствах занятости № ЗРУ-501 от 16/10/2018
Вступила в силу с: 17/10/2018


Редакция от 23/07/2018, принята документом Закон Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан… № ЗРУ-486 от 23/07/2018
Вступила в силу с: 24/07/2018


Редакция от 09/01/2018, принята документом Закон Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан № ЗРУ-459 от 09/01/2018
Вступила в силу с: 10/07/2018


Редакция от 18/04/2018, принята документом Закон Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан № ЗРУ-476 от 18/04/2018
Вступила в силу с: 19/04/2018


Редакция от 03/01/2018, принята документом Закон Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан… № ЗРУ-456 от 03/01/2018
Вступила в силу с: 05/01/2018


Редакция от 16/10/2017, принята документом Закон Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан № ЗРУ-448 от 16/10/2017
Вступила в силу с: 17/10/2017

По законодательству Республики Узбекистан ежегодный отпуск или отпуск за свой счет предоставляется по заявлению или запросу сотрудника.

В условиях ситуации с распространением коронавируса, с которой мы столкнулись сейчас, работодатель может предложить сотрудникам написать подобное заявление, но отправлять сотрудника в отпуск без письменного заявления он не может.

Законодательно обоснованными обязательствами по отправке сотрудников в отпуск являются режим простоя.

Основные правила, которым должен следовать работодатель в случае необходимости посещения сотрудниками рабочих мест:

— Измерение температуры тела сотрудников. При этом специальное согласие сотрудника на замер не требуется.

— Обеспечение персонала соответствующими дезинфицирующими средствами: маски, антибактериальные средства для рук, антибактериальные салфетки. Также необходимо размещение антибактериальных средств в туалетных комнатах и на проходных.

— Обеспечение клинингового персонала дезинфицирующими средствами для уборки помещений.

— Увеличение количества проводимых дезинфекций помещений.

— Введение новых правил для сотрудников офисов. Сотрудники обязаны информировать руководство о контактах с заболевшими и людьми, прибывшими из стран с подтвержденными случаями заражения. Сотрудники обязаны находится дома в течение 2 недель с момента контакта.

— Перевод обсуждения рабочих вопросов, встреч и переговоров с партнерами, поставщиками и заказчиками в дистанционный формат.

— Ограничение посещения офиса посторонними людьми, введение полного запрета на пропуск лиц, не работающих в компании, на территорию офиса.

Об утверждении Таможенного кодекса Республики Узбекистан

Согласно законодательству Республики Узбекистан, основанием для прекращения трудового договора может служить исключительно нарушение трудового договора, ПВТР, а также сокращение штата либо ликвидация предприятия.

При сокращении работодатель обязан предупредить сотрудника в сроки, обозначенные в законодательстве, и выплатить выходное пособие и компенсацию.

Если работодатель прерывает трудовые отношения с сотрудником в период карантина по коронавирусу, на то должны быть веские основания и обстоятельства.

Если сотрудник отказывается выходить на работу, ссылаясь на всеобщие карантинные меры, то работодатель не имеет права прекращать трудовой договор. В таком случае необходимо решить вопрос о дальнейшем режиме работы сотрудника.

Заработная плата может снижаться во время карантина, но только по соглашению с работником при сокращении рабочего времени, переводе на сдельную либо почасовую оплату труда. Так же и в случае объявления режима простоя предприятия.

Выплата заработной платы осуществляется за фактически проработанное время или выполненную работу. По соглашению с работником предприятие может сократить заработную плату, укоротив рабочее время (согласно ст. 119 ТК РУз).

Пособие по временной нетрудоспособности в связи с карантином по коронавирусу выплачивается в размере от 60 до 100 процентов заработка в зависимости от общего стажа работы, числа несовершеннолетних детей и других обстоятельств. Минимальный размер пособия по временной нетрудоспособности не может быть меньше 35.2% минимального размера оплаты труда и не должен превышать заработка, из которого исчисляется пособие.

Согласно пункту 16 Указа Президента РУз №5969 от 19 марта 2020 года родителям (лицам, их заменяющим, опекунам, попечителям), помещенным в карантин в связи с заражением коронавирусной инфекцией или подозрением на заражение, а также лицам, осуществляющим уход за их ребенком в возрасте до 14 лет, выплачиваются пособия по временной нетрудоспособности в размере 100% от средней заработной платы.

Тем, кто попал на принудительный карантин или проходит лечение от коронавирусной инфекции оплачивается больничный в размере 100% от заработной платы.

Приказом Министра занятости и трудовых отношений РУз рег. №3228 МЮ от 28 марта 2020 года принято Положение «О временном порядке перевода работников на дистанционный метод работы, гибкий рабочий график или работу на дому в период действия карантинных мер».

Данное Положение является основным нормативным источником для применения новых форм занятости. Нужно отметить, что Положение определяет условие об использовании новых форм занятости только в период действия карантинных мер. То есть, после окончания карантина необходимо будет возвратиться к прежнему порядку регулирования труда и предложенный порядок без согласия работника и работодателя использоваться в дальнейшем не должен.

Еще одной общей особенностью новых форм занятости является обязательное согласие на это двух сторон трудового договора: и работника, и работодателя. Положение определяет дистанционный метод работы, гибкий рабочий график или работу на дому как перевод. В соответствии с требованиями статьи 96 Трудового кодекса РУз, перевод на другую постоянную работу оформляется приказом работодателя. Основанием для издания приказа о переводе на другую постоянную работу являются изменения, внесенные в трудовой договор, заключенный с работником. Согласно статье 88 ТК РУз, изменения условий труда производятся в том порядке, в каком они были установлены.

Таким образом, для установления на период карантина дистанционного метода работы, гибкого рабочего графика или на работы на дому требуется дополнительное соглашение к трудовому договору, а также приказ, изданный на основании внесенных изменений.

При всех видах занятости за работником сохраняется право на трудовой отпуск в соответствии с графиком отпусков, на получение пособия по временной нетрудоспособности, а также иные права, предусмотренные законодательством и коллективным договором.

ТРУДОВОЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

Во всех судах фиксация судебных заседаний может осуществляться посредством аудиозаписи на основе ходатайства сторон по делу и с согласия председательствующего, а также протоколы судебных заседаний будут формироваться с использованием данной системы (дистанционное обращение в суды, участие в судебных заседаниях с использованием системы видеоконференцсвязи, автоматическое распределение дел между судьями, опубликование судебных решений в сети Интернет, направление исполнительных документов на принудительное исполнение в электронной форме).

Для обеспечения общественного здоровья путём дальнейшего повышения эффективности работ по медицинской профилактике на системной основе будут проводиться скрининговые обследования для определения риска сердечно-сосудистых заболеваний (гипертонии, инфаркта, инсульта, сахарного диабета и других факторов риска) у граждан в возрасте от 40 лет и старше.

Кроме того, создаются общества волонтёров (в том числе в составе врачей-пенсионеров, учителей, представителей интеллигенции и других), содействующих формированию здорового образа жизни в махаллях, дошкольных образовательных организациях, общеобразовательных школах, а также в высших и средних специальных образовательных учреждениях.

ТРУДОВОЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

Вводится в действие с 1.04.96 г.

В Трудовой кодекс внесены изменения в соответствии с Законами РУ от 27.12.96 г., 1.05.98 г., 29.08.98 г., 25.12.98 г., 14.04.99 г. главой XII Закона РУ N 772-I от 15.04.99 г. главой XIV Закона Республики Узбекистан от 20.08.99 г. , разделом VIII Закона РУз N 220-II от 12.05.2001 г., разделом IV Закона РУз N 271-II от 30.08.2001 г., разделом VII Закона РУз N 320-II от 07.12.2001 г., разделом VI Закона РУз N 405-II от 30.08.2002 г.

Общая часть (Главы I — IV)
Особенная часть (Главы V — XVI)

Общая часть
Глава I. Основные положения (Статьи 1 -13)
Глава II. Субъекты трудовых отношений (Статьи 14 — 20)
Глава III. Представительство работников и работодателей (Статьи 21 — 28)
Глава IV. Коллективные договоры и соглашения (Статьи 29 — 56)

Особенная часть
Глава V. Трудоустройство (Статьи 57 — 71)
Глава YI. Трудовой договор (Статьи 72 — 113)
Глава VII. Рабочее время (Статьи 114 — 125)
Глава VIII. Время отдыха (Статьи 126 — 152)
Глава IX. Оплата труда (Статьи 153 — 164)
Глава X. Гарантийные и компенсационные выплаты (Статьи 165 -173)
Глава XI. Дисциплина труда (Статьи 174 — 184)
Глава XII. Материальная ответственность сторон трудового договора
(Статьи 185 — 210)
Глава XIII. Охрана труда (Статьи 211 — 223)
Глава XIV. Дополнительные гарантии и льготы отдельным категориям
работников (Статьи 224 — 258)
Глава XV. Трудовые споры (Статьи 259 — 281)
Глава XVI. Государственное социальное страхование (Статьи 282 — 294)

Глава I. Основные положения

Статья 1. Нормативные акты, регулирующие трудовые отношения

Трудовые отношения в Республике Узбекистан регулируются законодатель-ством о труде, коллективными соглашениями, а также коллективными договорами и иными локальными нормативными актами./* Законодательство о труде состоит из настоящего Кодекса, законов Республики Узбекистан и постановлений Олий Мажлиса, указов Президента Республики Узбекистан, законов Республики Каракалпакстан и постановлений Жокаргы Кенеса, постановлений Правительства Республики Узбекистан и Правительства Республики Каракалпакстан, решений других представительных и исполнительных органов государственной власти, принимаемых в пределах их компетенции.
Законодательными и иными нормативными актами о труде регулируются трудовые отношения физических лиц, работающих по трудовому договору (контракту)/** на предприятиях, в учреждениях, организациях всех форм собственности/***, а также у отдельных граждан.

__________________________________

/* — В дальнейшем «законодательные и иные нормативные акты о труде»
/** — В дальнейшем «трудовой договор»
/*** — В дальнейшем «предприятия»

Статья 2. Задачи законодательства о труде

Законодательство о труде, учитывая интересы работников, работодателей, государства, обеспечивает эффективное функционирование рынка труда, справедливые и безопасные условия труда, охрану трудовых прав и здоровья работников, способствует росту производительности труда, улучшению качества работы, подъему на этой основе материального и культурного уровня жизни всего населения.

Статья 3. Сфера действия Трудового кодекса

Действие Трудового кодекса распространяется на всю территорию Республики Узбекистан.

Статья 4. Соотношение законодательного и договорного регулирования трудовых отношений

Минимальный уровень трудовых прав и гарантий для работников устанавливается законодательными актами.
Дополнительные по сравнению с законодательными актами трудовые права и гарантии могут быть установлены иными нормативными актами, в том числе и договорного характера (коллективные соглашения, коллективные договоры, другие локальные акты), а также трудовыми договорами, заключенными между работником и работодателем.
Условия соглашений и договоров о труде не могут быть изменены в одностороннем порядке, если иное не предусмотрено законом. Вопросы, не урегулированные законодательными и иными нормативными актами о труде, решаются по соглашению сторон договоров о труде, а при недостижении соглашения между ними — в порядке, установленном для разрешения трудовых споров.

Статья 5. Недействительность условий соглашений и договоров о труде

Условия соглашений и договоров о труде, ухудшающие положение работников по сравнению с законодательными и иными нормативными актами, недействительны.

Памятка охватывает вопросы выхода в неплановы�� и неоплачиваемый отпуск, которые интересуют многих, раскрывает положения и нормы национального законодательства в этой области.

Заработная плата может снижаться во время карантина, но только по соглашению с работником при сокращении рабочего времени, переводе на сдельную либо почасовую оплату труда. Так же и в случае объявления режима простоя предприятия.

Выплата заработной платы осуществляется за фактически проработанное время или выполненную работу. По соглашению с работником предприятие может сократить заработную плату, укоротив рабочее время (согласно ст. 119 ТК РУз).

Пособие по временной нетрудоспособности в связи с карантином по коронавирусу выплачивается в размере от 60 до 100 процентов заработка в зависимости от общего стажа работы, числа несовершеннолетних детей и других обстоятельств. Минимальный размер пособия по временной нетрудоспособности не может быть меньше 35.2% минимального размера оплаты труда и не должен превышать заработка, из которого исчисляется пособие.

Согласно пункту 16 Указа Президента РУз №5969 от 19 марта 2020 года родителям (лицам, их заменяющим, опекунам, попечителям), помещенным в карантин в связи с заражением коронавирусной инфекцией или подозрением на заражение, а также лицам, осуществляющим уход за их ребенком в возрасте до 14 лет, выплачиваются пособия по временной нетрудоспособности в размере 100% от средней заработной платы.

Тем, кто попал на принудительный карантин или проходит лечение от коронавирусной инфекции оплачивается больничный в размере 100% от заработной платы.

Приказом Министра занятости и трудовых отношений РУз рег. №3228 МЮ от 28 марта 2020 года принято Положение «О временном порядке перевода работников на дистанционный метод работы, гибкий рабочий график или работу на дому в период действия карантинных мер».

Данное Положение является основным нормативным источником для применения новых форм занятости. Нужно отметить, что Положение определяет условие об использовании новых форм занятости только в период действия карантинных мер. То есть, после окончания карантина необходимо будет возвратиться к прежнему порядку регулирования труда и предложенный порядок без согласия работника и работодателя использоваться в дальнейшем не должен.

Еще одной общей особенностью новых форм занятости является обязательное согласие на это двух сторон трудового договора: и работника, и работодателя. Положение определяет дистанционный метод работы, гибкий рабочий график или работу на дому как перевод. В соответствии с требованиями статьи 96 Трудового кодекса РУз, перевод на другую постоянную работу оформляется приказом работодателя. Основанием для издания приказа о переводе на другую постоянную работу являются изменения, внесенные в трудовой договор, заключенный с работником. Согласно статье 88 ТК РУз, изменения условий труда производятся в том порядке, в каком они были установлены.

Таким образом, для установления на период карантина дистанционного метода работы, гибкого рабочего графика или на работы на дому требуется дополнительное соглашение к трудовому договору, а также приказ, изданный на основании внесенных изменений.

При всех видах занятости за работником сохраняется право на трудовой отпуск в соответствии с графиком отпусков, на получение пособия по временной нетрудоспособности, а также иные права, предусмотренные законодательством и коллективным договором.

Период Дней
Календарных Рабочих Выходных и праздничных
Январь 31 20 11
Февраль 28 20 8
Март 31 22 9
Апрель 30 22 8
Май 31 20 11
Июнь 30 22 8
Июль 31 21 10
Август 31 22 9
Сентябрь 30 19 11
Октябрь 31 20 11
Ноябрь 30 22 8
Декабрь 31 22 9
Всего: 365 252 113
Период Рабочих часов
40-час.неделя 36-час. 24-час.
Январь 160 144 96
Февраль 160 144 96
Март 176 158.4 105.6
Апрель 176 158.4 105.6
Май 160 144 96
Июнь 176 158.4 105.6
Июль 168 151.2 100.8
Август 176 158.4 105.6
Сентябрь 152 136.8 91.2
Октябрь 160 144 96
Ноябрь 176 158.4 105.6
Декабрь 176 158.4 105.6
Всего: 2016 1814.4 1209.6

Закон «О Постбищах»

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН, НАПРАВЛЕННЫХ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

«О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан, направленных на совершенствование земельного законодательства»

  • Казахстан
  • Кыргызстан
  • Таджикистан
  • Туркменистан
  • Узбекистан
  • Международные

4.4 115 Общее Количество 5 79 4 16 3 11 2 2 1 7

10.03.2020

1) Что подразумевается под сверхурочной работой? Каким образом должна производиться оплата за сверхурочную работу?

Согласно статье 124 Трудового кодекса (далее – ТК) Республики Узбекистан «сверхурочной считается работа сверх установленной для работника продолжительности ежедневной работы (смены)». Исходя из данного определения, с учётом правила части второй статьи 115 ТК, работа сверх 8 (7) часового рабочего дня является сверхурочной. В случае, если работнику установлено сокращённое рабочее время согласно статей 116-117 ТК сверхурочной работой будет считаться ежедневная работа сверх установленного сокращённого времени.
При этом, обращаем Ваше внимание, что работа в выходные и праздничные дни к сверхурочной работе не относится.
Учёт сверхурочной работы осуществляется в табеле учёта рабочего времени, путём проставления в нём соответствующего количества фактически отработанных сверхурочных часов и минут.
Исходя из контекста статьи 124 ТК, для привлечения к сверхурочной работе требуется распорядительный акт работодателя (как правило – приказ) с указанием даты и времени осуществления сверхурочной работы, а также однозначным указанием на согласие привлекаемого к сверхурочной работе работника (достаточно собственноручно написанных фамилии и инициалов работника, а также личной подписи, подтверждающей его согласие, под соответствующей графой данного акта).

При привлечении работника к сверхурочной работе необходимо руководствоваться общими ограничениями, предусмотренными частью первой статьи 125 ТК, а также специальными (для отдельных категорий работников) в соответствии с частью третьей и четвёртой статьи 124 ТК.

Согласно статье 157 ТК оплата сверхурочного рабочего времени работы осуществляется не ниже чем в двойном размере. Иными словами, каждый час сверхурочной работы оплачивается в размере часовой тарифной ставки, умноженной на «2». При этом в системе бухгалтерского учёта оплата сверхурочной работы отражается в расчёте и начисляется как отдельный вид оплаты. Часовая тарифная ставка, принимаемая для расчёта заработной платы, определяется исходя из установленной месячной нормы рабочего времени за месяц, в котором осуществляется сверхурочная работа, определённой по календарю рабочего времени, утверждаемому Министерством занятости и трудовых отношений на каждый календарный год. В состав часовой тарифной ставки включается тарифная ставка, определённая по ЕТС или иной установленной законодательством системе должностных окладов, а также надбавка (коэффициент стимулирования), установленная постановлением Президента Республики Узбекистан от 3 июля 1997 года № 339.
По просьбе работника сверхурочная работа может быть компенсирована предоставлением отгула в размере, соизмеримом с количеством отработанных сверхурочных часов. При компенсации сверхурочной работы отгулом оплата труда за такую работу производится не менее чем в одинарном размере. Здесь следует обратить внимание на то, что предоставление «компенсирующего отгула» по просьбе работника является обязанностью работодателя, однако конкретное время (день) предоставления отгула должно устанавливаться по соглашению с работником и отражается в соответствующем распорядительном акте (абзац 4 пункта 1).

При планировании рабочего времени в графиках работ сверхурочные работы не учитываются.

2) Что подразумевается под продолжительностью работы в ночное время? В каких локальных актах это должно отражаться?

Согласно статье 122 ТК ночным временем считается время с 22-00 до
6-00 часов.

Привлечение работников к работе в ночное время допускается в соответствии в соответствии с графиком сменности с ограничениями, предусмотренными статьями 220, 228 и 245 ТК.
В соответствии со статьёй 158 ТК оплата каждого часа ночного времени производится не менее чем в полуторном размере.
Для определения размера оплаты в ночное время тарифная ставка работника умножается на коэффициент 0,5 и полученный результат суммируется с тарифной ставкой работника. В тарифную ставку, как и в вышеописанном случае (пункт 1), включается коэффициент стимулирования.

Учёт работы в ночное время осуществляется в табеле учёта рабочего времени, путём проставления в нём соответствующего количества фактически отработанных ночных часов. В системе бухгалтерского учёта повышенная оплата работы в ночное время отражается в расчёте и начисляется как отдельный вид оплаты.

3) Какие ограничения к труду существуют для женщин на ночных, сверхурочных работах, работающих в выходные дни?

Сообщается, что необходимые документы для выполнения вышеоговорённой цели были подписаны Эркином Мухитдиновым, который является первым замминистра занятости и трудовых отношений республики, а также Петром Карповцом, который занимает должность заместителя начальника ФГУП «ПВС», и Сергеем Балдиным, являющимся директором ГБУ «Миграционный центр».

Согласно подписанному соглашению в Узбекистане будут открыты так называемые фронт-офисы миграционных центров.

Благодаря такому нововведению граждане смогут существенно уменьшить затрачиваемое время и собственные расходы. Также отмечалось ранее, что Российская Федерация будет выплачивать пенсии гражданам, которые являются трудовыми мигрантами, из стран Евразийского экономического союза за стаж, который был наработан ими в РФ.

Начиная с 2021/2022 учебного года внедряется:

  • грант Президента для 200 молодых людей, набравших максимальные баллы на вступительных экзаменах в высшие образовательные учреждения.
  • практика предоставления образовательного кредита семьям с двумя и более детьми, обучающимися в высших образовательных учреждениях на контрактной основе.

Будет увеличено количество государственных грантов для высшего образования на 25 процентов и количество государственных грантов для девушек из нуждающихся семей в 2 раза.

С 1 апреля 2021 года в 5 раз увеличат число молодежи, направляемой на учебу в магистратуру и докторантуру престижных зарубежных вузов по линии Фонда «Эл-юрт умиди».

Внедряется:

система обучения по образовательным программам бакалавриата за рубежом за счет Фонда «Эл-юрт умиди» и обеспечить в 2021 году направление 100 молодых людей за рубеж для получения образования.

практика проведения на регулярной основе отбора кандидатов для всех граждан, независимо от их места работы и жительства в республике, по образовательным программам Фонда «Эл-юрт умиди» на основе открытого конкурса стипендий.

До конца 2021 года 900 круглых сирот –выпускников домов «Мехрибонлик», нуждающихся в жилье будут обеспечены жильем.

Для получения образования и обретения профессии детьми, нуждающимися в социальной поддержке, лечении, страдающих тяжелыми болезнями, создается Фонд поддержки детей для которого будет выделено из Государственного бюджета 100 миллиардов сумов на финансирование этих целей.

При назначении пенсий и пособий установлен порядок, в соответствии с которым с 1 июня 2021 года:

при назначении пенсии трудовой стаж за период до 2005 года, когда не велась электронная база данных о заработной плате и трудовом стаже, рассчитывается на основе имеющихся в трудовой книжке записей без истребования подтверждающих документов;

отменяется проверка и взыскание излишних выплат по назначенным, пересчитанным пенсиям и пособиям за период трех и более лет;

работающим гражданам предоставляется право осуществлять на добровольной основе ежемесячную уплату из собственных доходов социального налога для получения в будущем пенсионного обеспечения их неработающими супругами;

пенсии и пособия назначаются и выплачиваются по желанию гражданина по месту постоянной регистрации или месту временного пребывания;

заявления на получение пенсий и пособий в безналичной форме оформляются гражданами в процессе открытия банковских пластиковых карт в филиалах коммерческих банков или в электронной форме посредством мобильных приложений без обращения в соответствующее отделение внебюджетного Пенсионного фонда.

  • Бизнес
  • Экономический рост
  • Бедность
  • Государственная программа
  • Год поддержки молодежи и укрепления здоровья населения
  • Новости
  • Экономика
  • Политика
  • Центральная Азия
  • Общество
  • Технологии
  • Культура
  • Аналитика
  • Тренды
  • Рынки
  • Интервью
  • Бизнес
  • Журнал
  • Мнения
  • Мультимедиа
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
  • Инфографика
  • COVID-19

Написать комментарий

      Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев 3 декабря 2020 года подписал указ «Об установлении дополнительных нерабочих дней в период празднования официальных дат и переносе выходных дней в 2021 году». (УП-6122 от 3 декабря 2020 г.)

      Документом установлены следующие дополнительные нерабочие дни:

      • 2 сентября — четверг;
      • 3 сентября — пятница.

      Выходной день с субботы 27 марта 2021 года переносится на понедельник 22 марта.

      Указом определено, что 2 января (суббота), 20 марта (суббота), 22 марта (понедельник) и 4 сентября (суббота) 2021 года являются нерабочими днями для всех работников вне зависимости от вида рабочей недели.

      В результате установления дополнительного нерабочего дня и переноса отдельных выходных дней продолжительность непрерывного отдыха в праздничные дни в 2021 году составит:

      • на Новый год — 3 календарных дня: 1 января — праздничный нерабочий день, 2 января (суббота), 3 января (воскресенье)
      • на праздник Навруз — 3 календарных дня: 20 марта 2021 года (суббота), 21 марта 2021 года — праздничный нерабочий день, 22 марта — нерабочий день (понедельник) за счет переноса субботы 27 марта
      • на День независимости — 5 календарных дней: 1 сентября 2020 года — праздничный нерабочий день, 2 сентября (четверг) — дополнительный выходной, 3 сентября (пятница) — дополнительный выходной, 4 сентября (суббота) и 5 сентября (воскресенье).

      Работникам бюджетных организаций дополнительные выходные компенсируются путем сокращения продолжительности ежегодного отпуска на два рабочих дня.

      Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев 14 ноября подписал указ «Об установлении дополнительных нерабочих дней в период празднования официальных дат и переносе выходных дней в 2020 году».

      В 2020 году законодательно устанавливаются дополнительные нерабочие дни, приуроченный к государственному празднику Навруз, а также осуществляется перенос отдельных выходных дней на ближайшие к этим праздничным датам рабочие дни.

      В результате установления дополнительного нерабочего дня и переноса отдельных выходных дней продолжительность непрерывного отдыха в праздничные дни в 2020 году составит:

      • на праздник Навруз — 3 календарных дня: 21 марта 2020 года — праздничный нерабочий день, 22 марта — нерабочий день (воскресение), 23 дополнительный выходной день т.е. выходные дни на Навруз 2020 г: 21-23 марта
      • на День независимости — 2 календарных дня (31 августа 2020 года — за счет переноса субботы 29 августа для работающих 5 дней в неделю, 1 сентября 2020 года — праздничный нерабочий день). т.е. выходные дни на день независимости: 31 августа, 1 сентября. Для работающих 6 дней в неделю, 31 августа поставлен как дополнительный не рабочий день.

        Таким образом образуются 3 подряд не рабочих дня для празднования дня независимости:
        30 августа — воскресение,
        31 августа — понедельник (за счет субботы, 29 августа или дополнительного не рабочего дня)
        1 сентября — вторник.

      Установление дополнительных нерабочих дней, приуроченного к празднику Навруз предусматривается за счет сокращения продолжительности трудового отпуска на три дня. При этом будет обеспечиваться:

      • установленная статьей 134 Трудового кодекса Республики Узбекистан минимальная продолжительность трудового отпуска (15 рабочих дней);
      • сохранение размера выплат, полагающихся к ежегодному трудовому отпуску работника, путем суммирования к установленной продолжительности трудового отпуска дополнительных нерабочих дней, приуроченных к государственным праздникам.

      В 2020 году в связи с пандемией коронавируса во всех регионах Узбекистана, cпециальная республиканская комиссия по борьбе с коронавирусом опубликовала заявление, касающееся празднования Нового года в Узбекистане. Согласно этому заявлению министерствам, ведомствам, предприятиям с государственной долей и другим организациям запрещено проводить корпоративные праздничные мероприятия. Сэкономленные за этот счёт средства рекомендовано направить на поддержку сфер образования, здравоохранения, домам милосердия и в другие социальные сферы. Также запрещено проведение в закрытых помещениях в дошкольных образовательных организациях, общеобразовательных школах и вузах праздничных мероприятий и вечеров с участием воспитанников, учащихся и студентов. Указанный запрет не распространяется на праздничные мероприятия, проводимые в ресторанах, кафе и других объектах общественного питания с участием не более 30 человек и со строгим соблюдением санитарно-гигиенических и карантинных требований.

      Жителям страны рекомендовано встретить 2021 год в кругу семьи, говорится в заявлении.

      Обновлено: 14.01.2021

      Представлен проект новой редакции Трудового кодекса

      31/12/2019 19:04

      Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) – Министерство финансов и Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан сообщают, что с 1 января 2020 года вводится в действие Налоговый кодекс Республики Узбекистан (в новой редакции).

      В связи с этим Налоговый комитет Узбекистана сообщает об основных изменениях, произошедших в порядке налогообложения юридических и физических лиц.

      Электронная версия Налогового кодекса Республики Узбекистан размещена на сайтах Министерства финансов (www.mf.uz) и Государственного налогового комитета (www.soliq.uz).

      В связи с принятием Налогового кодекса (в новой редакции) будут разработаны новые формы налоговой отчетности. После проведения правовой экспертизы и государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Узбекистан формы налоговой отчетности будут доведены до всех налогоплательщиков.

      Ставки акцизного налога, земельного налога, налога за пользование водными ресурсами, минимальные ставки арендной платы для физических лиц, сдающих имущество в аренду, фиксированные суммы налога на доходы физических лиц для индивидуальных предпринимателей, предельные ставки местных сборов, ставки сборов за приобретение и (или) временный ввоз на территорию Республики Узбекистан автотранспортных средств, уплачиваемых владельцами (пользователями) автотранспортных средств при их регистрации в органах внутренних дел, и сборов за въезд на территорию и транзит по территории Республики Узбекистан автотранспортных средств иностранных государств утверждены Законом Республики Узбекистан

      от 9 декабря 2019 года № ЗРУ-589 «О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2020 год».

      Налоговая отчетность по земельному налогу, в части земель несельскохозяйственного назначения за 2020 год, представляется в налоговые органы по месту нахождения земельного участка по формам, действовавшим в 2019 году.

      Справка о предполагаемой сумме налога на имущество и налога за пользование водными ресурсами за 2020 год представляется по форме, действовавшей в 2019 году.

      За 2019 год расчеты по налогам представляются в соответствии с порядком и по формам, действовавшим в 2019 году в сроки, предусмотренные Налоговым кодексом Республики Узбекистан в новой редакции.

      ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

      1. Взамен единого социального платежа вводится социальный налог, единого налогового платежа ─ налог с оборота, фиксированного налога – налог на доходы физических лиц в фиксированном размере, с распространением на их плательщиков ранее предоставленных законодательством льгот и особенностей исчисления.
      2. Льготы по налогам и другим обязательным платежам,

      а также пониженные ставки по налогам, предоставленные:

      Налоговым кодексом Республики Узбекистан, утвержденным Законом Республики Узбекистан от 25 декабря 2007 года № ЗРУ-136, действуют

      до 1 апреля 2020 года;

      решениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, действуют до истечения срока их действия.

      1. Выведены из состава Налогового кодекса разделы государственная пошлина, сборы за право продажи отдельных видов товаров (алкогольная продукция), которые будут предусмотрены в отдельном Законе Республики Узбекистан «О государственной пошлине».
      2. Бонусы для недропользователей (подписной бонус и бонус коммерческого обнаружения), которые являются специальными платежами разового характера, переносятся из Налогового кодекса в Закон Республики Узбекистан «О недрах».
      3. До 1 апреля 2020 года налогоплательщики обязаны разработать учетную политику в целях налогообложения на 2020 год. Учетная политика в целях налогообложения определяется налогоплательщиком самостоятельно в произвольной форме и утверждается приказом руководителя.
      4. Отменены специальные налоговые режимы для:

      а) рынков с переводом их на уплату общеустановленных налогов. С 1 января 2020 года рынки взамен ранее действовавшего порядка налогообложения (50 процентов от доходов), будут уплачивать:

      общегосударственные налоги (при превышении объема реализации в 2019 году более 1 млрд. сум) – земельный налог с юридических лиц, налог на имущество юридических лиц, налог за пользование водными ресурсами, налог на добавленную стоимость и налог на прибыль по повышенной ставке в размере 20 процентов;

      налог с оборота (при объеме реализации в 2019 году менее 1 млрд. сум), а также земельный налог с юридических лиц, налог на имущество юридических лиц и налог за пользование водными ресурсами;

      б) физических лиц, осуществляющих гастрольно-концертную деятельность с введением для них уплаты налога на доходы физических лиц.

      Для юридических лиц, осуществляющих гастрольно-концертную деятельность, вводятся налог с оборота (при объеме реализации в 2019 году менее 1 млрд. сум) или налоги, уплачиваемые в общеустановленном порядке (при превышении объема реализации в 2019 году более 1 млрд. сум).

      При этом размер государственной пошлины, взимаемой за право осуществления данной деятельности, снижается почти в 4 раза;

      в) сельскохозяйственных товаропроизводителей с переводом их на уплату общеустановленных налогов или налога с оборота. При этом, для данной категории налогоплательщиков устанавливается нулевая ставка по налогу на прибыль, предоставляется льгота по налогу на имущество в части имущества, используемого для хранения сельхозпродукции, и по земельному налогу в части земель, на которых внедрена система капельного орошения.

      Принят Государственной Думой 24 ноября 2017 года

      Одобрен Советом Федерации 29 ноября 2017 года

      Ратифицировать Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан об организованном наборе и привлечении граждан Республики Узбекистан для осуществления временной трудовой деятельности на территории Российской Федерации, подписанное в городе Москве 5 апреля 2017 года.

      Президент Российской Федерации В. Путин

      Москва, Кремль
      5 декабря 2017 года
      № 366-ФЗ


      Ратифицировано Соглашение между правительствами России и Узбекистана об организованном наборе и привлечении граждан Узбекистана для временной трудовой деятельности на территории России.

      Соглашение подписано в Москве 5 апреля 2017 г. Трудящиеся-мигранты привлекаются на основании трудового договора, заключенного в соответствии с российским законодательством. Обязательным условием для осуществления трудовой деятельности является наличие полиса добровольного медицинского страхования.

      Соглашение определяет перечень обязательных требований к работодателю, участвующему в организованном привлечении трудящихся-мигрантов (наличие мест проживания; обеспечение безопасных условий труда и охраны труда, а также безопасности на рабочих местах; гарантированная оплата труда не ниже минимального уровня, установленного российским законодательством).

      Предусмотрена возможность комплексной подготовки гражданина Узбекистана в стране его проживания для временной трудовой деятельности в России. Так, компетентные органы Республики Узбекистан могут подбирать для российских работодателей из числа граждан Узбекистана кандидатов на трудоустройство, имеющих требуемую квалификацию и опыт работы; согласовывать с российскими работодателями кандидатуры и тексты проектов трудовых договоров; проверять кандидатов на предмет их нахождения в международном или межгосударственном розыске, наличия у них судимости; организовывать проезд кандидатов на трудоустройство до места временной трудовой деятельности на территории России и их возвращение на родину. Соглашение предполагает проведение медосвидетельствования кандидатов на предмет выявления у них инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, до выезда из Республики Узбекистан.

      Также в соглашении закреплены основные права граждан Узбекистана, осуществляющих временную трудовую деятельность в России (в частности, право на труд, отдых и соцстрахование (кроме обязательного медицинского), пенсионное обеспечение).

      23027

      Трудовые права: что нужно знать об увольнениях, отпуске и дистанционной работе

      12899

      16625

      7897

      Фото 7041

      • 1UZ Бухгалтерский учет. Базовый
      • Кадровый учет
      • Складской учет
      • 1UZ Директор

      Если у иностранца есть вид на жительство либо разрешение на проживание, оформить с ним трудовые отношения можно быстрее и проще, нежели по патенту. Гражданину получать последний не требуется.

      РВП и ВНЖ — это полный пакет документов, который подтверждает законность его нахождения в России и возможность официального трудоустройства с некоторыми бонусами. К примеру, нет необходимости представлять медицинскую страховку, поскольку ее наличие признается автоматически.

      Платить налоги и социальные взносы работодатель обязан на иностранных сотрудников, которые трудятся официально:

      • Подоходный налог. Он обязателен для всех, кто работает в границах России. Отличаться может ставка, которая зависит от вида дохода и статуса работника. Для нерезидента она составляет 13 %. Иностранцы, работающие по патенту, должны своевременно вносить авансовые выплаты самостоятельно. Работодатель лишь проверяет своевременность и объем платежей.
      • Пенсионные отчисления. Для иностранных граждан, работающих по патенту, ставка составит 22 %.
      • Взносы социального страхования (отчисления по ставке 2,9 %) и страхования от несчастных случаев (0,2 %).
      Период Дней
      Календарных Рабочих Выходных и праздничных
      Январь 31 20 11
      Февраль 28 20 8
      Март 31 22 9
      Апрель 30 22 8
      Май 31 20 11
      Июнь 30 22 8
      Июль 31 21 10
      Август 31 22 9
      Сентябрь 30 19 11
      Октябрь 31 20 11
      Ноябрь 30 22 8
      Декабрь 31 22 9
      Всего: 365 252 113
      Период Рабочих часов
      40-час.неделя 36-час. 24-час.
      Январь 160 144 96
      Февраль 160 144 96
      Март 176 158.4 105.6
      Апрель 176 158.4 105.6
      Май 160 144 96
      Июнь 176 158.4 105.6
      Июль 168 151.2 100.8
      Август 176 158.4 105.6
      Сентябрь 152 136.8 91.2
      Октябрь 160 144 96
      Ноябрь 176 158.4 105.6
      Декабрь 176 158.4 105.6
      Всего: 2016 1814.4 1209.6

      Прекращение трудового договора

      В соответствии со ст.97 Трудового Кодекса Республики Узбекистан, трудовой договор может быть прекращен:
      1) по соглашению сторон. По этому основанию могут быть прекращены все виды трудового договора в любое время;
      2) по инициативе одной из сторон;
      3) по истечении срока;
      4) по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон;
      5) по основаниям, предусмотренным в трудовом договоре. Условие о прекращении трудовых отношений может быть предусмотрено в трудовом договоре, заключенном работодателем с руководителем предприятия, его заместителями, главным бухгалтером, а при отсутствии на предприятии должности главного бухгалтера — с работником, осуществляющим функции главного бухгалтера, и в иных случаях, когда это допускается законом;
      6) в связи с неизбранием (непрохождением по конкурсу) на новый срок либо отказом от участия в избрании (конкурсе).
      Прекращение трудового договора по инициативе одной из сторон:
      -ст.99 Трудового Кодекса Республики Узбекистан –прекращение трудового договора по инициативе работника;
      -ст.100 Трудового Кодекса Республики Узбекистан — прекращение трудового договора по инициативе работодателя.
      Прекращение срочного трудового договора в связи с истечением срока – ст.105 Трудового Кодекса Республики Узбекистан.
      Прекращение трудового договора по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон –ст.106 Трудового Кодекса Республики Узбекистан:
      1) при призыве работника на военную или альтернативную службу;
      2) при восстановлении на работе работника, который ранее выполнял эту работу;
      3) при вступлении в законную силу приговора суда, которым работник осужден к наказанию, исключающему возможность продолжения прежней работы, а также направлении работника по постановлению суда в специализированное лечебно-профилактическое учреждение;
      4) в связи с нарушением установленных правил приема, если допущенное нарушение не может быть устранено и препятствует продолжению работы;
      5) в связи со смертью работника;
      6) в других случаях, предусмотренных законом.

      Опубликован проект Трудового кодекса Республики Узбекистан в новой редакции

      § 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

      Статья 72. Понятие и стороны трудового договора

      Трудовой договор есть соглашение между работником и работодателем о выполнении работы по определенной специальности, квалификации, должности за вознаграждение с подчинением внутреннему трудовому распорядку на условиях, установленных соглашением сторон, а также законодательными и иными нормативными актами о труде.

      Сторонами трудового договора являются работник и работодатель.

      Достаточным основанием также может стать принуждение работников к участию в забастовке, создание другим работникам препятствий для выполнения их трудовых обязанностей, призыв работников к прекращению выполнения трудовых обязанностей без уважительных причин; участие работника в незаконной забастовке, а также при иных формах отказа работника от выполнения трудовых обязанностей (полностью или частично) без уважительных причин.

      Устанавливается дисциплинарная ответственность за противоправные действия с персональными данными. Статья 47 ТК дополнена новым основанием увольнения за нарушение работником порядка сбора, систематизации, хранения, изменения, использования, обезличивания, блокирования, распространения, предоставления, удаления персональных данных.

      Корректировкой статьи 49 ТК расширены полномочия нанимателя для отстранения сотрудника от работы. В частности, в случаях, когда тот призывает других к прекращению труда без уважительных причин.

      Наряду с включением в ТК новых оснований увольнения законом уточняется порядок привлечения работников к дисциплинарной ответственности. Изменения в статью 199 кодекса предоставляют нанимателю право применять к работнику дисциплинарное взыскание в том числе и в тех случаях, когда невозможно получение от работника объяснения по поводу совершенного дисциплинарного проступка. Отсутствие такой возможности должно быть оформлено актом с указанием присутствовавших свидетелей.

      Статья 388 ТК дополняется нормой, согласно которой при забастовках запрещается выдвижение политических требований. С учетом корректировки статьи 395 ТК решение суда о признании незаконными забастовки или решения о ее проведении будет подлежать немедленному исполнению.

      Трудовой кодекс республики Узбекистан 2021 на русском языке

      И все же это был не самый светлый период в жизни Узбекистана. Сталинские репрессии, охватившие страну в конце 20-х и продолжавшиеся вплоть до смерти вождя, коснулись каждого региона. По оценкам историков, в наиболее тяжелые годы так называемой «ежовщины» в Узбекистане было репрессировано более 130 тысяч человек, большинство из них расстреляны.

      Подверглись нападкам и представители узбекской интеллигенции. В 1948-1949 годах более 20 крупных деятелей науки, писателей, поэтов и музыкантов были арестованы по обвинению в национализме и отправлены в колонию. Еще больше ситуация обострилась в апреле 1950 года, когда на должность первого секретаря ЦК КП Узбекистана был назначен Амин Ниязов. При нем огромное количество ученых были обвинены в национализме, а также массово запрещены спектакли по произведениям национальных авторов.

      После смерти Сталина Ниязов довольно быстро утратил власть, и его место занял Нуритдин Мухитдинов. Он придерживался совсем другого курса. Так, именно Мухитдинов убедил ЦК разрешить уроженцам Кавказа, которых в 40-х годах насильно переселили в Узбекскую ССР, вернуться домой. Благодаря ему сотни балкарцев, карачаевцев, ингушей и чеченцев смогли вновь увидеть родные края. Для оказания помощи переселенцам Мухитдинов учредил специальные комиссии. Также в годы его правления были реабилитированы около 40 тысяч невинно осужденных – жертв сталинского террора. Многие из них, к сожалению, посмертно.

      Еще одним светлым периодом, который многие узбекистанцы вспоминают с теплой ностальгией, несомненно, было правление Шарафа Рашидова. Он руководил республикой с 1959 по 1983 год и очень много сделал для ее развития. При нем невероятных успехов достигла авиационная промышленность. Это можно проследить хотя бы на примере Ташкентского механического завода (ныне Ташкентского авиационного производственного объединения имени В.П. Чкалова), который при Рашидове вошел в пятерку крупнейших авиационных предприятий мира. С его конвейера сходило более 60 самолетов в год. Отличные показатели демонстрировал и Ташкентский тракторный завод, выпускавший свыше 21 тысячи тракторов, и «Ташсельмаш», производивший более 10 тысяч хлопкоуборочных комбайнов ежегодно.

      Именно Рашидов инициировал строительство ведущих тепловых и гидроэлектростанций в Узбекистане, а также серьезно взялся за добычу золота. В период его руководства страной было освоено месторождение Мурунтау – одно из крупнейших в мире. Добыча золота там началась в 1969 году, и уже тогда в год добывалось до 100 тонн драгоценного металла. Для разработки этого месторождения был вырыт самый большой на планете золотодобывающий карьер – его длина составила 3,5 километра, а глубина – 600 метров.

      Вдобавок к технологическому и экономическому прогрессу в стране заметно вырос уровень культуры. Особенно преобразился Ташкент: при Рашидове столицу фактически отстроили заново. В городе появились новые парки, театры, музеи, памятники и прочие культурные объекты. А в 1977 году здесь открылось первое во всей Центральной Азии метро.

      Страна Доля посетителей Рейтинг по стране
      Италия 56,9% 453
      Узбекистан 21,0% 66
      Нидерланды 12,0% 904

      Правила регистрации граждан России в Узбекистане

      Регистрация граждан Российской Федерации,

      совершающих временные поездки в Республику Узбекистан

      (информация носит справочный характер)

      Граждане Российской Федерации проживают на территории Республики Узбекистан по действительным российским загранпаспортам при обязательном условии временной регистрации по месту жительства в течение ТРЁХ СУТОК с момента прибытия в Узбекистан, исключая праздничные и выходные (воскресенье) дни. Суббота – рабочий день. Трехсуточный срок временной прописки считается с 00:01 ч. следующего дня после даты прибытия (пересечения границы Республики Узбекистан через контрольно-пропускной пункт).

      Порядок нахождения иностранных граждан в Узбекистане регулируется «Правилами пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Республике Узбекистан», утвержденными постановлением Кабинета Министров Узбекистана от 21 ноября 1996 г. №408. С указанным документом на русском языке можно ознакомиться на сайте lex.uz.

      Регистрация должна быть действительна на день выезда из Узбекистана. Если на день выезда из Узбекистана срок действия регистрации закончился, это может быть признано нарушением.

      Обращаем внимание, что от временной прописки освобождаются:

      — иностранные граждане, прибывающие в Республику Узбекистан на срок до трех дней и выезжающие из республики в течение этого срока;

      — иностранные граждане, не достигшие 16-летнего возраста;

      В интересах туристов, пребывающих в Узбекистан, работает круглосуточный call-центр по тел. +998 71 200 00 88 (в том числе на русском языке), куда можно обращаться по любым вопросам, связанным с нахождением в республике.

      Памятка по оформлению временной регистрации в Узбекистане для граждан России

      ЧТО ТАКОЕ ВРЕМЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ?

      Путем регистрации Вы сообщаете государственным органам место своего проживания в Узбекистане. Результатом процедуры является штамп в заграничном паспорте (в большинстве случаев) или выдача соответствующего уведомления (в случае проживания в гостинице).

      С июня 2020 года взамен практики проставления органами МВД Узбекистана соответствующего штампа вводится порядок оформления регистрационных карточек, защищенных QR-кодом.

      Срок действия временной регистрации зависит от цели пребывания в Узбекистане и может составлять до 6 месяцев.

      До момента ее окончания гражданин России обязан выехать из Узбекистана или оформить вид на жительство в органах МВД Узбекистана.

      В КАКОЙ СРОК НЕОБХОДИМО ЕЕ ОФОРМИТЬ?

      В течение трёх дней, исключая государственные праздники Узбекистана и воскресенья.

      Трехсуточный срок временной прописки считается с 00:01 ч. следующего дня после даты прибытия.

      Учтите, что суббота в Узбекистане – рабочий день, однако государственные учреждения зачастую работают в субботу в сокращенном режиме.

      Рекомендуем регистрироваться по месту жительства непосредственно в день прибытия в республику.

      КУДА НУЖНО ОБРАТИТЬСЯ?

      (В ЗАВИСИМОСТИ ОТ МЕСТА ПРОЖИВАНИЯ)

      В мировой практике уже достаточно отточен способ работы дома, а не в арендуемом руководством офисе. Теперь и Беларусь приобрела такой термин, как дистанционная работа. Главой 25 Трудового кодекса Республики Беларусь предусмотрено, что с 2020 года наниматель не обязан для работника оборудовать рабочее место, тем самым есть возможность снизить затраты на аренду многочисленных офисов.

      Что это значит для работника?

      Да в принципе ничего, просто появится возможность не попасть под статью прогула, вы же дома. Главное так же добросовестно выполнять свою прямую работу согласно рабочего график для вашей должности. Трудовой кодекс отпуск так же оговорил для таких работников, все остается на таких же условиях, если бы вы работали в офисе.

      Автор цитаты

      Единственное, статья Трудового кодекса 307 ТК РБ предусматривает, что наниматель и сотрудник самостоятельно в трудовом договоре обязаны каким способом будет производиться обмен документами и деловой информацией связанной с трудовой деятельности.

      Белорусских папы или отчимы получили право в течение первых шести месяцев когда у них родился ребенок, уйти в отпуск сроком не более четырнадцати дней, для того чтобы побыть рядом с новоиспеченной мамой и ребенком. Согласитесь, достаточно правильное решение для семей, где нет возможности кому-то помогать мамочке.

      В этом случае, за сотрудником сохраняется его рабочее место, но зарплаты нет, по своей сути сотрудник берет отпуск за свой счет, без сохранения заработной платы.

      В этой ситуации наниматель обязан по желанию сотрудника, а именно отца (отчима) ребенка предоставить отпуск. Статья трудового кодекса 186 ТК РБ предусматривает возможность коллективным трудовым договором предприятия данный отпуск увеличить или даже оплачивать.

      Трудовой кодекс 2020 года, а именно статьей 263 предусмотрено новшества связанные с женщинами, которые воспитывают детей до трех лет. Итак, теперь женщинам, которые занимаются воспитанием до трехлетнего возраста, разрешено предоставлять служебные командировки и предоставлять возможность поработать выходной и/или праздничный день.

      Интересное решение, так как иногда в работе предприятия возникали трудности с отправкой в командировку нужного работника. Теперь Трудовой кодекс РБ 2020 года с изменениями сделал это возможным, главное получить согласие самой женщины.

      Достаточно логичное ограничение в направление женщины в командировку коснулось сотрудников, которые связаны с рождением ребенка. Хоть ограничения для матерей, которые воспитывают детей до трех изменения в Трудовом кодексе с 2020 года сняло, но беременную, которая еще не родила и состоит на учете в женской консультации запрещено направлять в командировку.

      Трудовой кодекс Республики Беларусь ст 93 ТК РБ указывает, что удостоверение для командировки утверждает наниматель предприятия от которого отправляется сотрудник в командировку. Раньше бланк удостоверения на командировку была одна для всех предприятий, так как форму устанавливал республиканский орган государственного управления.

      Есть так же условность когда работник уезжает и приезжает из командировки в выходной день. Так, Трудовой кодекс 2020 года по статье 137 ТК РБ указывает, что по приказу наниматель, при наличии желания самого работника, предоставляет ему другой неоплачиваемый день отдыха в течении месяца, следующего за месяцем, в котором работник находился в служебной командировке.

      Давайте озвучим основные изменения в Трудовом кодексе связанные с контрактом. Итак, за два дня до начала отпуска должна производится выплата среднего заработка за время отпуска. В самих же контрактах пропадет пункт о материальной помощи. В контракте должна быть прописана единая минимальная компенсация при досрочном расторжении контракта в связи с нарушением нанимателем законодательства о труде, коллективного договора или контракта.

      Теперь остановимся на нескольких не менее важных изменениях в Трудовом кодексе:

      Трудовой кодекс Республики Узбекистан

      07/01/2020 00:54

      Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) –На стадии Проекта Налоговый кодекс в новой редакции был обсужден среди широкой общественности, в том числе на портале www.regulation.gov.uz (дано более 600 предложений), проведены семинары, «круглые столы» с участием представителей бизнес-сообщества, налоговых консультантов, аудиторов, адвокатов, а также профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений. Об этом сообщает пресс-служба ГНК.

      Налоговый кодекс в новой редакции разработан с учетом рекомендаций Международного валютного фонда, Всемирного банка, а также опыта ряда зарубежных стран — России, Казахстана, Беларуси, Италии, Германии, США, Китая и других.

      Особенности и структура НК в новой редакции

      Налоговый кодекс (НК) в новой редакции состоит из 21 раздела 71 главы и 480 статей.

      В нем предусмотрено максимальное упрощение налогового законодательства — из 10 специальных режимов налогообложения остаются 6.

      НК в новой редакции — это акт прямого действия с максимальным ограничением отсылочных норм и подзаконных актов. В нем предусматривается установление ставок по всем видам налогов, за исключением акцизного, земельного налога и налога за пользование водными ресурсами.

      Принятый Налоговый кодекс содержит концептуальные изменения, направленные на максимальное упрощение налогового законодательства, устранение противоречий и коллизий, защиту интересов добросовестных налогоплательщиков. Наряду с определением прав и обязанностей налоговых органов также усиливается их ответственность.

      В Налоговом кодексе в новой редакции оптимизировано количество налогов и сборов, их видов, а также отдельных налоговых режимов. В частности, предусматривается 9 видов налогов вместо 13, а для небольших компаний с оборотом до 1 млрд. сумов сохраняется специальный налоговый режим в виде налога с оборота.

      В соответствии с мировым опытом предусматривается дальнейшее усиление взаимоотношений государственных налоговых органов с налогоплательщиками. В этой связи совершенствуются формы и механизмы налогового контроля путем широкого внедрения современных информационно-коммуникационных технологий.

      Подобные практические меры, в свою очередь, будут способствовать оказанию помощи добросовестным налогоплательщикам, в том числе выявлению нелегально действующих субъектов.

      Налоговым кодексом предусматривается установление правил, по которым налоговые льготы в виде полного освобождения от уплаты, предоставляется только Налоговым кодексом.

      При этом налоговые льготы (за исключением НДС, акцизного налога и налога за пользование недрами) могут предоставляться только в виде снижения установленной ставки, но не более на 50 процентов и сроком не более чем на три года.

      Установление данных правил позволит качественно регулировать процесс предоставления льгот.

      Налогообложение рынков и сельхозпроизводителей

      Для выравнивания условий налогообложения Налоговым кодексом в новой редакции предусматривается:

      — отмена специального налогового режима для рынков с переводом их на уплату общеустановленных налогов (рынки уплачивали сбор в размере 50 процентов от выручки);

      — перевод сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату общеустановленных налогов (включая земельный налог) или налога с оборота (если годовой оборот менее 1 млрд сумов).

      В связи с этим сельскохозяйственным товаропроизводителям предоставляется льгота по налогу на имущество в части имущества, используемого для хранения сельхозпродукции, и по земельному налогу в части земель, на которых внедрена система капельного орошения (раньше данная льгота предусмотрена только по единому земельному налогу).

      Также для сельскохозяйственных товаропроизводителей предлагается установить «нулевую» ставку по налогу на прибыль для стимулирования их хозяйственной деятельности

      Данные меры позволят создать единые правила налогообложения для всех субъектов предпринимательства, включая возможность применения налоговых льгот.

      Взыскание задолженности и усиление ответственности

      Сохранился действующий механизм обеспечения взыскания налоговой задолженности (направление требования, выставление инкассового поручения и обращение взыскания на имущество должника).

      При этом, предусматривается:

      — отказаться от инструмента взыскания налоговой задолженности за счет средств дебиторов;

      — внедрить механизм ареста имущества налогоплательщика;

      — предоставить налоговому органу право принятия решения о взыскании налоговой задолженности за счет имущества хозяйствующих субъектов. Такое право предоставлено налоговым органам Германии, России и Белоруссии;

      — применять обеспечительные меры после принятия решений по результатам налоговой проверки в виде запрета на отчуждение имущества.

      Также предусматривается усиление ответственности налоговых органов за несвоевременный возврат излишне уплаченной суммы налога или необоснованное взыскание сумм налогов в бесспорном порядке путем выплаты процента налогоплательщикам со стороны бюджета в размере ставки рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан.

      НДС в новом Налоговом кодексе

      Категория плательщиков НДС в Налоговом кодексе в новой редакции дополняется постоянными учреждениями юридических лиц – нерезидентов Республики Узбекистан, осуществляющих обороты в Республике Узбекистан (ст.237).

      Включение в круг плательщиков постоянных учреждений юридических лиц – нерезидентов позволит обеспечить непрерывность цепочки по НДС, а также снизить стоимость товаров (услуг), оказываемых ими на территории Республики Узбекистан.

      Кроме того, место реализации услуг будет определяться по месту ведения деятельности лица, которое их приобретает (ст.241).

      • Распоряжение долей в уставном фонде ООО, которая перешла к обществу: условия, варианты и последствия 07.09.2021
      • Помнить о подвиге 06.09.2021
      • Дополнительные основания увольнения по инициативе нанимателя 03.09.2021
      • Имеется ли срок для завершения строительства садового домика и подлежат ли он государственной регистрации? 01.09.2021

      В Узбекистане ООО, в которых участвуют иностранные учредители, можно условно разделить на 2 вида:

      • Общество с ограниченной ответственностью («предприятие с иностранным участием» (ООО ПИУ).
      • Общество с ограниченной ответственностью («предприятие с иностранными инвестициями» (ООО ПИИ)

      Также присутствуют и другие организационно-правовые формы:

      • Акционерное общество (АО).
      • Представительство.

      Наши юристы оказывают услуги по регистрации всех форм бизнеса в Узбекистане с участием резидентов или нерезидентов.

      Для выбора наиболее подходящей формы присутствия в Узбекистане Вы можете заказать у нас сравнительное правовое заключение, в котором проанализированы плюсы и минусы той или иной формы бизнес-присутствия на территории Узбекистана.

      Также возможна регистрация Постоянного Учреждения (ПУ) на территории Узбекистана для Клиентов, работающих по контракту.


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован.

      Для любых предложений по сайту: [email protected]