Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Жалобы на проводников пассажирских вагонов 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
РЖД не выделяет проводникам денег на еду — они все покупают сами. Обычно мы с напарниками перед рейсом ходили в какой-нибудь «Ашан», а иногда свою еду оставляют пассажиры. Если это не что-то подозрительное или скоропортящееся, мы принимаем. Еду берем такую, которую не нужно готовить. Хотя на титане это вполне реально: ставишь маленькую кастрюльку с кашей, картошкой, сосисками или курицей сверху (там есть удобная ниша) и ждешь. Правда, готовиться будет долго, до 12 часов. Зато у нас есть холодильник и микроволновка — к слову, ими могут пользоваться и пассажиры.
«Все, что происходит на кухне, — это зрелище, достойное худших серий „Ревизорро“»
Мы не ходим в вагон-ресторан — честно говоря, я никому его не советую. Все, что происходит на кухне, — это зрелище, достойное худших серий передачи «Ревизорро». Там курят, пьют, царит полнейшая антисанитария — у меня в составе как-то пассажиру вынесли суп с окурком. Вагоны-рестораны обслуживает не РЖД — их сдают в аренду заведениям. Следовательно, в цену включаются расходы на аренду (довольно высокие), стоимость самих продуктов и расходы на зарплаты сотрудников (директор, повар, несколько официантов), поэтому в поезде все так дорого. Продукты заведения закупают сами, и это всегда еда плана бренда «Каждый день». Но сотрудников вагона-ресторана в пути никто не контролирует, так что они могут заменить продукты на еще более дешевые.
Ночью работы у проводника особо нет — читаешь книгу или газету, забытую пассажиром. На остановках по инструкции выходить из вагона запрещено, но на длительных стоянках мы все же гуляли по городу. К примеру, перед Мурманском есть станция Оленегорск, где сходят две трети пассажиров. Уже там ты начинаешь уборку, чтобы к конечной станции дел особенно не осталось. А в Мурманске выходишь в город: в магазин, в кафе, купить сувениры или даже сходить в музей. Хотя в целом там вообще нечего делать, и за пять-шесть часов стоянки успеваешь осмотреть все.
Проводники — чаще всего одинокие люди, работающие на убой. От рейса в рейс без выходных. Вся их жизнь — железная дорога, там все их социальные связи, все выгоды и уловки. Процентов 60 проводников — люди запойные. Однажды меня перекинули на другой поезд, потому что тот проводник, который должен был выйти на рейс, пришел абсолютно пьяный. На рейсе тоже пьют. К слову, проводники отстают от поезда намного чаще, чем пассажиры (то остаются в магазине, то долго курят). В этом случае их просто довозят до места на другом поезде. Могут даже раньше своего состава приехать — к примеру, если сядут на «Сапсан». Впрочем, мне встречались и проводники по призванию, которые работали от души и честно. Это, как правило, взрослые женщины 45−50 лет: они располагают к себе, у них все аккуратно, чисто и сами они добрые. Есть на железной дороге и целые династии проводников — муж и жена, мать и дочь. На одном составе начальником поезда была женщина, чей муж работал там же электромонтером, а дочь — проводником. А еще они возили с собой собаку.
«Однажды меня перекинули на другой поезд, потому что тот проводник, который должен был выйти на рейс, пришел абсолютно пьяный»
Главный человек в поезде — это начальник. У него абсолютно неограниченная власть и от него сильно зависит комфорт твоей работы. Я встречал, наверное, 15 начальников поездов, из них только одну можно было назвать порядочным и хорошим человеком. Обычно это люди с пафосными и кислыми лицами; они грубят тебе, орут трехэтажным матом (могут даже шлепнуть по голове за ошибку в учетной документации), никогда не выходят из своего фирменного купе, в котором курят и пьют.
К слову, на буянящих пассажиров авторитет начальника поезда действует беспрекословно — если он скажет: «не шумите, а то высадим», почти все успокаиваются. Если не работает, то на ближайшей станции вызываем транспортную полицию, и она его уводит. Правда, после этого опять же придется заполнить кучу бумаг, найти свидетелей. Пассажиры всегда охотно подтверждают факт нарушения — они сами не хотят ехать с буйным кадром в одном вагоне.
В случае, если не последовало никаких действий от РЖД, жалоба осталась без последствий, а между тем нанесенный моральный, физический или материальный вред требует возмещения, необходимо обращаться в Межрегиональную Транспортную Прокуратуру. При этом возможно как личное обращение, так и посредством почты или формы на официальном сайте.
Следует учитывать, что прокуратура будет требовать подтверждения факта нарушения. Это необходимо для осуществления проверки в целях выяснения всех обстоятельств дела.
В случае получения травм или нанесения тяжких телесных повреждений, при значительных расходах или отказе в перевозке возможна инициация судебных действий. Для этого необходимо собрать все документы, подтверждающие ситуацию, свидетельские показания, акты правоохранительных органов и заключения медиков. В этом случае возможно не только компенсировать прямые затраты, но и получить компенсационные выплаты за моральный вред.
Несколько лет назад Анна закончила курсы проводников вместе с другими девчонками, слабо представлявшими себе реалии профессии, но мечтавшими о романтике дороги. Большинство из них видели себя героинями песни «Машины времени»: «Она стоит королевой, машет ручкою левой, в синем кителе она хороша…». Анна таких иллюзий не питала. Вся её семья работала на железной дороге, да и мама много лет проходила в том самом кителе проводника.
— Мой знакомый работает в одной из должностей службы движения поездов. В его обязанности в том числе входит составление поездов. У этих ребят очень высокая статистика по травмам и смертям, если не соблюдать технику безопасности (а случается, что приходится её нарушать). Например, при подкладывании упора-башмака под колесо можно лишиться пальцев, а если подлезать под вагоном, то можно остаться без ног или вообще пополам переедет. Работать приходится в любую погоду, висеть на подножках поездов.
Периодически нужно убираться в вагоне: мыть полы и туалеты, убирать мусор. Во время длинных остановок зимой иногда приходится очищать от снега и льда подвагонное оборудование: колеса, рычаги, ступеньки. Еще перед поездкой нужно закидывать матрасы на верхние полки, а после каждой посадки таскать тяжелые мешки с бельем. Из-за этого у меня часто болит спина.
Во время стажировки новички едут в пробный рейс с опытным проводником. Взять могут в любой рейс, ограничений по дальности нет. Бывает, что приходится стажироваться в рейсе Москва — Владивосток. Во время стажировки новички заполняют дневники. Там пишут, что и когда делали: проверяли билеты, убирались, продавали товары и т. д. Опытный проводник в конце рейса оценивает новичка. Мы обычно ставим хорошие оценки, потому что новички всегда стараются показать себя с лучшей стороны.
97. Каждый третий проводник — курильщик. Ровно потому, что на больших технических станциях просто нечего делать, плюс нагрузка такая, что как-то надо снимать напряжение после смены. С такими проводниками можно и самим покурить, потравить байки и просто развлечься
Но из-за политики, проводимой руководством компании, исполнить пункты приказа не представляется возможным — нет достаточного количества работников. И причина этого не в том, что нет желающих работать по этой профессии. Основная причина происходящего в том, что поездные бригады — заложники ситуации — рабы в свободном государстве. Время межрейсового отдыха сокращается в разы, нормы обслуживания вагонов сокращаются — вместо 2-х проводников на вагон или 3-х проводников на 2 вагона как предписывает 26 приказ в рейс выезжает один проводник на вагон и обслуживает его в одно лицо весь рейс, и зимой и летом.
- Мытье туалетов — весьма малоприятная процедура, так как их приходится убирать обычным способом — руками в перчатках.
- Биотуалеты — это настоящая боль, поскольку они часто засоряются из-за брошенной в унитаз бумаги или средств гигиены. Проводник должен как можно быстрее устранить засор, иначе весь вагон останется без туалета.
- Хотя проводники признаются, что больше всего в работе их раздражает даже не уборка туалетов, а необоснованные претензии и жалобы пассажиров. Например, одна проводница поделилась, что некий пассажир на полном серьезе пожаловался, что колеса по рельсам стучат и мешают ему спать. Правда, чаще всего люди попадаются хорошие и понимающие: угощают сладостями, благодарят и относятся уважительно.
- Каждому проводнику перед рейсом выдается чайная продукция, так называемая чайка: кофе, чай, снеки, шоколадки и т. д. Все это приносят в больших мусорных мешках, которые сотрудник должен разобрать, пересчитать содержимое, проверить срок годности. Если что-то потеряет товарный вид, например поломается печенье или растает шоколад, проводник должен возместить ущерб.
- На любом товаре, который вы покупаете в поезде, должна быть специальная голографическая наклейка. Однако нередко проводники продают не выданную им продукцию, а свою собственную, купленную в ближайших магазинах. Таким образом, все вырученные деньги идут им в карман. Но, конечно, это происходит не часто, и делают так только недобросовестные сотрудники. Кстати, слева от купе проводника должна быть расположена распечатка со всем ассортиментом и ценами.
- Размещать всех пассажиров по местам, которые у них написаны в билетах;
- Регулировать освещение, вентиляцию, а также отопление;
- Предоставлять пассажирам постельное белье и иные вещи, исходя из типа вагона;
- Проводить сухую либо влажную уборку санузлов, коридоров и купе;
- Заполнять дорожные ведомости, а при работе на международных маршрутах раздавать пассажирам таможенные декларации;
- Следить за корректностью функционирования электричества в вагоне;
- Сообщать пассажирам о скором прибытии состава к месту их назначения, а также до конечного пункта следования поезда;
- При возникновении необходимости оказывать пассажирам первую помощь, а также сообщать о ЧП начальнику состава;
- Решать конфликтные ситуации и при появлении потребности вызывать наряд полиции;
- Заниматься обучением стажеров.
У каждого проводника, работающего на обслуживании пассажирских поездов, есть фиксированная ставка. Получить её можно, если выполнить месячную норму часов. В 2020 году эта норма составляет 176 часов. Если работать меньше, соответственно будет уменьшен и оклад. Большинство проводников, работающих на российском железнодорожном транспорте, отрабатывают больше часов, чтобы получать больше денег.
После отправления поезда я еще раз прошу предъявить паспорт. Многим пассажирам это не нравится, ведь на посадке билеты уже проверили. Но мы так делаем не из прихоти, а чтобы выявить безбилетников, которые прошли в вагон под видом провожающих и остались.
Отрицательные стороны :
Во-первых, зарплата нищенская 1718 тысяч, ночувствую что еёпросто воруют нормировщицы, эконимисты ипрочие бумажные леди. Премия 10% максимум. Дерут втри шкуры. Учебы, занятия, всякие экзамены вмои выходные дни неоплачиваются. Спецодежда деревянная, после стирки садится вдва раза.
Положительные стороны :
Зарплата вовремя. .
Отрицательные стороны :
Ужасные условия труда, маленький офис, сплохим ремонтом, плитка наполу вся разбита, линолеум сдырками, мебель разваливается, зимой холодно, сидим собогревателями, летом жарко, нет кондиционеров. Нет адаптации иобучения программным обеспечением. Отпросится очень сложно, зато задерживаться нужно постоянно. При устройстве наработу нужно обратить внимание наоплату труда, много нюансов. Зарплата несоответствует выполняемым обязательствам, которые постоянно увеличиваются. Нет мотивации для работы икарьерного роста. Коллектив ужасный, очень мало адекватных отзывчивых людей.
Положительные стороны :
Возможно отдыха ссемьёй соскидкой, детский лагерь, ДМС. .
- 29 Марта 2012, 14:03 110 Новый тверской сити-менеджер Валерий Павлов дал первые обещания
- 27 Февраля 2012, 12:02 4 В Тверской области с 24 по 26 февраля произошло 21 дорожно-транспортное происшествие, в результате которого погибли 8 и пострадали 20 человек
- 08 Февраля 2012, 17:02 66 Депутаты пришли к соглашению и разработали новый Устав Твери с поправками о прямых выборах Главы города и смешанной системе избрания депутатов
19:36 31 Января 2021
И вот казалось бы сделал проводник все действия, предписанные ему современными стандартами, можно было бы и передохнуть минутку-другую… Но нет примерно через 1,5-2 часа поезд делает первую остановку на станции, где стоянка более 10 минут.
И по инструкции, с множеством дополнений проводник на стоянке должен:
- осуществить высадку/посадку пассажиров;
- осуществить уборку снега или льда с тормозной рычажной передачи (зимой);
- протереть доски и поручни с нерабочей стороны (летом);
- проверить буксы на нагрев.
А ведь пока проводник выполняет все эти пункты, к вагону может подойти пассажир. И если проводник его не встретит, то риск получить жалобу возрастает многократно.
Помимо этого, в вагон могут запрыгнуть и безбилетники, которых уже через две минуты и не отличишь от пассажиров с другого вагона.
Доходы представителей профессии отличаются. На них влияют:
- дальность следования поезда;
- принадлежность поезда к определённому классу;
- сложность пути;
- сезонность;
- количество отработанных суток, а также количество отработанных часов в ночное время;
- стаж работы.
Чтобы ответить на вопрос, какая заработная плата у конкретного проводника, нужно сопоставить всё вышеперечисленное.
У каждого проводника, работающего на обслуживании пассажирских поездов, есть фиксированная ставка. Получить её можно, если выполнить месячную норму часов. В 2021 году эта норма составляет 176 часов. Если работать меньше, соответственно будет уменьшен и оклад. Большинство проводников, работающих на российском железнодорожном транспорте, отрабатывают больше часов, чтобы получать больше денег.
Даже если вы не планируете работать проводником, вам будет интересно почитать отзывы представителей профессии о том, как им работается. Уже скоро вы сделаете вывод, что проводники – интересные позитивные люди, не лишённые чувства юмора. В сети много захватывающих историй, произошедших с ними в пути.
Даже негативные стороны профессии описываются с юмором. Оказывается, проводникам приходится делать план по продаже чая и сахара. Если план не выполните, заплатите из зарплаты. Ревизорам, которые подсаживаются по дороге, приходится платить взятки.
Не стоит забывать и о том, что в посылках, передаваемых гражданами, могут находиться запрещённые предметы. К примеру, наркотики. За героин, спрятанный в банке с вареньем или салом и найденный при проверке, уголовную ответственность понесёт проводник. Информацию о таких «нежданчиках» также можно найти в отзывах никогда не унывающих проводников.
Интересное видео. Профессиональные секреты проводника пассажирского вагона. Рекомендуем посмотреть.
- В новых вагонах у проводника есть холодильничек. Он предназначен для перевозки детского питания, но если попросить, то проводник может положить туда и ваши продукты.
- Вы не обязаны сдавать постельное белье проводнику, когда выходите на своей станции. И проводник не может заставить вас отнести ему комплект белья, максимум — за полчаса быть готовым к выходу.
- В летний период можно очень дешево ездить на дальние расстояния в хороших вагонах. Скидки на верхнюю полку в купе — 50 %: можно и сэкономить, и избавить себя от плацкарт и постоянной ходьбы по вагону.
Через месяц прислали письмо, также с его объяснительной, что мол он типа «немного повысил голос». Но вердикт был суров: приказ об увольнении по статье тоже прилагался к результатам расследования. А заказным письмом потом пришло тоже самое + 1000 баллов РЖД (мало, но хоть что-то)
Есть два способа выучиться на проводника РЖД. Первый – пройти бесплатные курсы в резерве проводников, при железнодорожному училище или ВУЗе. Поскольку в РЖД есть нехватка кадров, время от времени такой набор осуществляют. Минусы – занятия в дневной форме, пропускать нельзя.
По его словам, в компанию поступает много жалоб от пассажиров на хамство со стороны проводников, в связи с этим «РЖД» направило телеграмму на все железные дороги с требованием вывесить в каждом поезде номера телефонов, по которым пассажир может пожаловаться на проводника.
«В каждом поезде будет вывешен список телефонов, по которым пассажир, столкнувшийся с грубостью проводников, может немедленно позвонить», — сказал Акулов журналистам.
На сегодняшний день пассажир может оставить запись в книге жалоб, находящейся у начальника поезда.
В свою очередь, начальник департамента пассажирских перевозок РЖД Олег Никитин сообщил, что проблем с приобретением обратных билетов из Крыма летом этого года не прогнозируется.
«У нас есть договоренность с украинскими партнерами о выделении нормы мест», — сказал Никитин.
Он пояснил, что в случае формирования поезда украинская сторона предоставляет России 30% билетов, а себе оставляет 70%. Если же поезд формируется российской стороной, то соответственно за Россией остается 70%, а за Украиной — 30% билетов.
- Конференция «Дистанционное образование: непростые выводы массового социологического опроса граждан»
- Предлагаем образец заявления отказа от заочного обучения
- Не мытьём, так катаньем? Как наших детей загоняют на «дистанционку». Хроника
- Обращение против принятия законопроекта «О едином федеральном информационном регистре»
Большинство проводниц будут утверждать, что для них все пассажиры одинаковые, главное — к каждому найти подход. Это, конечно, не так. Почти у всех есть рейтинг антилюбимчиков.
«Как минутная стоянка поезда, так просятся выйти покурить. Это очень раздражает, — говорит Мария из Ростова-на-Дону. — Но больше всего проблем доставляют компании, распивающие спиртное. А вот с вахтовиками, которые едут к месту работы на север, никаких проблем нет. Они попутные трудности проще переносят и жалобы не пишут втихаря на сайт. Если что им не нравится, тебе аккуратно высказывают».
Пьяниц сейчас легко удалить с поезда, поэтому любителей распивать в дороге спиртное с каждым годом все меньше. Но желающие проехать навеселе все же встречаются.
«Сначала предупреждаю. Если не прекращают выпивать, то вызываю начальника поезда и транспортную полицию, — поясняет Светлана из Челябинска. — В составе практически всегда есть наряд полиции, и все дебоширы при их появлении превращаются в „белых и пушистых“. Особо буйных снимают на ближайшей станции. Нужно, чтобы минимум два пассажира подтвердили, что человек распивал алкоголь в поезде, — и человека высаживают».
Проводники почтовых вагонов жалуются на условия труда
Безбилетников на железной дороге победили, поэтому ушел в прошлое и дополнительный заработок проводников.
«Уже лет десять я „зайцев“ не видела. Сейчас почти в каждом вагоне стоят камеры видеонаблюдения, поэтому проводники боятся брать безбилетника или передавать посылку, — рассказывает Галина из Санкт-Петербурга. — Начальник поезда на каждой станции следит, чтобы никто ничего из пассажиров не передавал на перроне. Иногда заходят в вагон под видом провожающего и пытаются передать лекарство или посылки пассажирам. Но в таких случаях пассажиры спрашивают разрешения у проводника».
Уходит в прошлое и торговля спиртным «из-под полы».
«Слышала, что продают, но так рискуют те, кто давно работает, — говорит Любовь из Саранска. — Наказание серьезное, могут уволить с волчьим билетом. Действительно, существует проблема со спиртным, но это его продажа на станциях и в магазинах в шаговой доступности от перрона. Либо бабушки: „Пирожки, минералка, пиво, водка“. Я даже звонила в 112 в Рузаевке, но после моего звонка ничего не поменялось. Местная полиция таких торговцев на перроне почему-то не замечает».
У проводников есть негласный план по продаже сопутствующих товаров и еды.
«Есть такие компании, которые заставляют проводников выкупать продукцию, — объясняет Маргарита из Туапсе. — Обычно так издеваются над студентами, которые пришли подзаработать и многих вещей не знают. Это негласное правило, официально такого плана нет, но требуют. Сложно сделать план по продаже чайной продукции. У людей нет денег, а мы должны предлагать и предлагать. Цены не по карману многим: пакет чая стоит 45 рублей».
Проводники о своей работе говорят как о рутине, но запоминающиеся истории есть у каждого. В памяти откладывается не самое приятное.
«В моем рейсе в Тюмени однажды мужчина умер, он, видно, с похмелья болел. Меня лично покоробило то, что его с платформы на мусорной тележке увезли», — вспоминает Ольга.
Другая проводница, Светлана, рассказала о чудаке, который плафон в туалете принял за скрытую камеру.
«Ехала в Нижневартовск. Подходит ко мне мужчина за 50 лет, снимает меня на телефон и говорит строгим голосом: „Сюда идите!“ В чем дело? Встаю. „Вы что, нудисты?“ Я понять не могу, при чем тут голые люди и мы. Он подводит меня к туалету, наводит камеру на плафон и опять спрашивает: „Вы что, нудисты? Это что такое?“ „Это лампочка“, — объясняю ему. Он в ответ: „Нет, это скрытая камера! Вы что себе позволяете?“ Я включила свет и успокоила пассажира».
Когда пассажир успокоился, он рассказал проводнице, что лично смотрел видео из туалетов, снятые скрытой камерой.
Как отбирают проводниц на фирменные поезда? Однозначного ответа сотрудники не дают. Одни говорят, что предпочтение молодым, другие — что есть определенные стандарты, в каждой компании по-своему.
«На „фирму“ берут после обучения, главное — пройти собеседование и медицинскую комиссию, — поясняет Галина из Санкт-Петербурга. — Отбор ведут по стажу работы и по показателям. Работают люди разной внешности. Встречаются такие бабуси, что никого на пенсию не выгонишь. Там зарплата до 80 тысяч рублей в месяц доходит. Но и спрос с проводника высокий, ходят по струнке».
Не стоит считать, что хлеб проводника легок – перечень обязанностей, возложенных на него весьма обширен, а сама работа не всегда безопасна, ведь, в числе прочего, он должен пристально следить за порядком во вверенном ему вагоне. Общеизвестно, что многие путешественники привыкли коротать время в поезде за бутылкой спиртного. Пьяные люди не слишком хорошо контролируют себя и часто их поведение доставляет неудобства соседям. Проводник обязан не игнорировать их жалобы, а принять меры:
- сделать замечание;
- при отсутствии реакции – сообщить начальнику состава.
Последний по рации связывается с ближайшей станцией и на ней дебоширов снимают с поезда местные полицейские.
Важным моментом является и обслуживание пассажиров. Проводник, в частности:
Статьи по теме (кликните, чтобы посмотреть)
- Какая зарплата у врача в США в 2021 году
- Сколько зарплата у авиадиспетчера в месяц в 2021 году
- Как оформляется перевод на полставки по инициативе работодателя
- Получают ли волонтеры зарплату и кто им платит
- Какая зарплата у техника по компьютерным системам в регионах России в 2021 году
- Сколько зарплата у химика-технолога в месяц в 2021 году
- Сколько зарплата у фармацевта в месяц в 2021 году
- проверяет у всех билеты и паспорта;
- выдает свежее белье и собирает использованное перед прибытием на конечную станцию;
- готовит для едущих свежий чай, предлагает прохладительные напитки и бакалею;
- регулярно убирает весь вагон (в том числе туалеты и тамбуры);
- следит, чтобы пассажиры не курили;
- предупреждает об отправлении граждан, выходящих погулять на промежуточных станциях;
- объявляет о прибытии к месту назначения.
Это важно знать: Сколько зарплата у прораба в месяц в 2021 году
На российских железных дорогах стюарды, по сути, обязаны находиться на работе круглые сутки, ведь пассажиры садятся в вагон и ночью и днем. В обязанности проводников входит также:
- заполнение довольно большого количества бумаг;
- подготовка вагона к следующей поездке;
- прием и сдача материальных ценностей.
Проводник должен до поступления на работу окончить среднее специальное училище. С кандидатами кадровики непременно проводят собеседования, по результатам которых выносится решение о зачислении в штат. Причем человека, не имеющего опыта, сначала возьмут только вторым проводником.
Сотруднику еще необходима санитарная книжка, а тем, кто будет сопровождать международные составы – знание определенного иностранного языка.
Требуемые для проводницы качества следующие:
- умение быстро принимать решение;
- коммуникабельность;
- пунктуальность;
- вежливость;
- аккуратность;
- хорошее состояние здоровья.
Доходы представителей профессии отличаются. На них влияют:
- дальность следования поезда;
- принадлежность поезда к определённому классу;
- сложность пути;
- сезонность;
- количество отработанных суток, а также количество отработанных часов в ночное время;
- стаж работы.
Чтобы ответить на вопрос, какая заработная плата у конкретного проводника, нужно сопоставить всё вышеперечисленное.
№ п/п | Государство | Средняя заработная плата (руб.) | Минимальная заработная плата (руб.) | Максимальная заработная плата (руб.) |
1. | Казахстан | 15 260 | 12 000 | 19 500 |
2. | Украина | 12 200 | 5 300 | 18 000 |
3. | Беларусь | 12 500 | 6 000 | 19 000 |
Сам по себе доход, что поучает проводник пассажирского вагона – это фиксированный оклад. Однако полную ставку удается получить лишь при условии отработки определенного времени. В прошлом 2021 и нынешнем 2021 году норма – 176 часов или 7,3 суток. Если указанный минимум не достигается, то зарплата уменьшается пропорционально. Впрочем, и полный оклад – это не слишком большая сумма, потому проводницам приходится работать дольше, чтобы получать побольше.
Помимо ставки, сотрудникам насчитывают премиальные и доплаты за выслугу лет. Также определенный, но совершенно неофициальный доход, приносит доставка частных посылок.
Проводник вправе рассчитывать на ряд льгот, полагающихся всем железнодорожникам России. Основная из них – это ежегодный бесплатный проезд в любую точку страны. Кроме того, работникам:
- предоставляют несколько видов единовременной материальной помощи;
- компенсацию при увольнении по инициативе руководства;
- оплачиваемые больничный и отпуск.
Проводнице РЖД, родившей первенца, дают декрет, а на второго и последующего детей назначается пособие.
Вообще, это работа для людей 35–45 лет, у кого есть большой стаж в другой сфере. Для таких даже есть специальные трехмесячные курсы. Чтобы начать работать, проводнику нужно пройти медкомиссию, оформиться в отделе кадров, сдать экзамены по охране труда и технике безопасности. Еще нужно пройти тест, в котором больше 250 вопросов. Там требуется быстро и правильно посчитать, запомнить числа, решить головоломку и так далее. Бывает, что некоторые его не проходят.
Проводник должен уметь и знать все: посадить пассажира, выдать ему комплект белья, записать в бланк строгой отчетности, предупредить за 40 минут до его выхода, высадить его. Следить за чистотой в салоне: не меньше двух раз за поездку убираться в вагоне, а в туалете — не меньше четырех раз. Это как игра Sims, где у героев есть индикатор: если он зеленый, то все довольны. Так и пассажиры: чуть не уследил, и сразу недовольство.
У проводника много профессий — например, грузчик, официант, психолог. Большие толстые мешки с грязным бельем нужно утащить к себе в купе. Нужно ходить с подносом и говорить пассажирам о том, что в продаже есть чайная продукция и сувениры. Еще нужно быть немножко энциклопедией — на каждой станции пассажиры спрашивают: «В какой области мы находимся?» или «А какая река здесь протекает?», «А какая численность у этого города?» и так далее. Иногда разруливаешь ссору между пассажирами или они сами приходят поговорить, потому что несколько суток в поезде тяжко для них. Многие пассажиры подходят ко мне сами и спрашивают о работе — нравится или нет. Вообще, у нас нельзя критиковать свою работу, но я отвечаю как есть, что получаю мало и что работать проводником врагу не пожелаешь.
Сейчас на улице холодно, а пассажиры первым делом спрашивают о кондиционировании. У меня был случай, когда в Ростове-на-Дону пассажиры не успели сесть на станции, а в вагоне остался только их сын 14 лет. Он не знал номера телефонов. Начальник поезда связался со станцией, родители в итоге поехали догонять поезд на такси, отдали 5 тысяч рублей. А в прошлой поездке у нас между станциями загорелся локомотив, машинист сделал экстренное торможение, у меня вся посуда упала и разбилась. Пассажиры же вскочили и начали паниковать. Спустя 40 минут мы поехали, хотя вроде бы еще локомотив не дотушили: если бы простой был больше, вся бригада лишилась бы премии.
Я готовлюсь к поездке так: за сутки до отправления еду в магазин за покупками. Выходит около 3 тысяч рублей, и так дважды в месяц. На следующий день в назначенное время (за восемь часов до отправления поезда) приезжаю в парк на планерку. С собой у меня чемодан, сумка и большой пакет с едой. На планерке присутствует начальник поезда, инструктор и проводники, с которыми я поеду в рейс. Начальник поезда раскидывает нас по вагонам, обычно в паре мальчик-девочка. Я работаю недавно, и все напарники для меня новые. Еще говорят, в каком классе мы поедем — плацкартный, купейный или СВ. Я полюбил плацкартный, потому что все пассажиры на виду, я знаю, кто и где, да и убираться проще. Дальше мы идем в вагоны; для меня счастье, когда я вижу, что вагон новый. Мы принимаем вагон — считаем инвентарь, получаем чистящие средства, мусорные мешки, мыло, бумагу и товар, который пойдет на продажу. А коллектив раз на раз не приходится, иногда у людей в запасе матерных слов больше, чем обычных.
Затем начальник поездка обходит состав, проверяет, все ли в порядке. За час мы прибываем на вокзал, а за 30 минут начинается посадка. Я должен быть одет строго по форме и быть лицом компании. Сейчас темнеет рано, и еще нужно вовремя включать свет и переключать с вечернего на ночной, перестраиваясь по местному времени. Большой минус — в дороге совсем мало ешь, много нездоровой пищи, и я теряю в весе (ну а женщины — наоборот).
Поездка в одну сторону занимает четыре дня. Меняется климат, часовой пояс и пассажиры. В последние сутки пути проводники делают отчет и уборку. По приезде мы идем в душ, в магазин за продуктами, иногда сувенирами, и в тот же день уезжаем назад с новыми пассажирами. Но они не должны видеть нашу усталость. По приезде также сутки не спим: после того, как все пассажиры выйдут, мы начинаем считать инвентарь заново, в случае недостачи определенную сумму могут вычесть из зарплаты. Если поезд приезжает в 09:45, то домой я прихожу в 15:45, если повезет. Все это время не оплачивается, оплачивается только время поездки.
Также надо сдать белье пассажиров, нехватку тоже вычитают из зарплаты. Потом идем к нормировщикам, они назначают следующий рейс, называют дату и направление. В особый режим (летом, когда поезда ходят каждый день) отдых занимает 30–50 % времени (например, после восьмидневной поездки три-четыре дня отдыха), в обычное время — после восьми дней поездки семь-девять дней отдыха.
Я учился в КФУ на гуманитарной специальности. Участвовал в деятельности студенческих отрядов (это преемники советской системы стройотрядов) — по этой линии можно было найти какую-нибудь работу на лето. Мы называли это целиной. Можно было пойти в строительный, педагогический сельскохозяйственный отряды, но я не хотел ни строить космодром Восточный, ни быть вожатым в лагере, ни собирать помидоры в Крыму. Работу проводником выбрал целенаправленно и пошел туда сразу после первого курса — мне нравилась перспектива общения с людьми и смены обстановки. За три полных лета и двое зимних каникул работы на поезде я побывал в Мурманске, Архангельске, Смоленске, Анапе, Сухуме (это крайние точки моих путешествий). Вообще дополнительные проводники требуются РЖД именно на период повышенной пассажирской нагрузки — то есть на летние и зимние каникулы. Я, кстати, два раза встречал Новый год в поезде — не в пути, правда, а во время суточной стоянки в Смоленске. Погуляли с коллегами по городу, натопили вагон, накрыли стол, послушали Путина по радио.
Работал в студенческом отряде проводников, работа на самом деле с одной стороны очень сложная, но с другой халявная. Огромный плюс быть в студ. отряде это то что ревизоры относятся снисходительно + пассажиры часто понимают и помогают, кормят и т.д. возили и зайцев и посылки брали..было очень весело. ещё бы пару рейсов съездил и начальники поездов клевые ! А вот зимой правильно говорят делать там нечего, судя пор рассказам кадровых.
В сфере железнодорожных коммуникаций есть вершина — это должность начальника поезда. Но для работы понадобится высшее образование по специальности «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте».
У проводника небольшая карьерная лестница. На высшей ступени работник может выполнять все свои функции в более дорогом и фирменном вагоне, но требования к внешнему виду и исполнению обязанностей будут гораздо строже.
Жалоба: проводники в поездах работают на пределе человеческих возможностей
Отрицательные стороны :
Сбалансировать наконец количество исполнителей и руководителей разных уровней! Сейчас Салтыков Щедрин со своим «Как один мужик двух генералов прокормил» вызывает лишь снисходительную улыбку. В нашей организации только у руководителя 8 (восемь, Карл!) заместителей! А еще в каждом отделе свой руководитель с замами… На 30 м году трудовой деятельности получила уведомление о сокращении. Вакансии у работодателя есть, однако при этом мне будет необходимо поменять место жительства, чего по семейным обстоятельствам я сделать не могу.
Отрицательные стороны :
Самый ужасный период вмоей жизни работа вРЖД. Все началось состуденческих отрядов. Вмоем городе очень популярно это движение, иотряды проводников самые многочисленные. Завлекают якобы романтизмом профессии (забудьте про это), возможностью путешествовать ипосмотреть всю страну (явас умоляю, сперронов одинаковых вокзалов смотреть настрану?) ивысокой зп (яполучила около 30т.р. замесяц адского труда без выходных). Вобщем, молодняк, желающий заработать залето, очень активно навсе это ведется. Повелась и я. Вступила встудотряды, прошла трехмесячное обучение (кстати, довольно полезное иинтересное, хоть иинтенсивное), сдала все экзамены наотлично, прошла всвоем городе медкомиссию вфилиале преисподни (хотя вРоссии везде так) и вссамой первой отправкой поехала вСПБ устраиваться наработу. Дорогу догорода (можно выбрать город, вкотором хочешь работать) иобратно компания оплачивает только если тыотработал определенное кол-в часов (400, кажется, это примерно два месяца). Самое главное понимать причины, почему РЖД каждый год набирает налето неопытных, сомнительных ичасто совершенно тупых студентов. Причина .
В итоге сумка нашлась на соседней полке. Всю оставшуюся дорогу он ходил как тень, потом пришёл, извинился. К вечеру уже все вместе чай пили. Доехали до его станции, а на перроне отец стоит встречает. Тут он меня вдруг зовёт знакомиться. Я чуть сквозь землю не провалилась, только что уголь грузила! Дело в том, что в Тюмени заканчивается высоковольтная проводка и дальше проводник топит вагон углём. Вот и представьте, какая я была красавица: в саже, устала как собака, лицо грязное, руки мокрые, а тут он со своим папой! Но не зря знакомил. Я в результате за него замуж вышла.
— Так и крутимся, чтобы, раздавая взятки, не оставаться без зарплаты. Если ездить по-честному, вся зарплата уходит на взятки ревизорам, покрытие недостач и покупку еды в рейс. Конечно, мы возмущаемся, ведь давать взятки, если ни в чём не виноват, — да зачем? А затем, что, если не дать, всё равно найдут, к чему придраться, пусть у тебя будут трижды чистые туалеты и полный порядок в бумагах. У нас у каждой мелочи своё место: у швабры, у тряпки, у веника, у ёршика. Всё должно быть промаркировано, пронумеровано, опломбировано и т.д. Соблюдать все правила просто невозможно. Что-нибудь да пропустишь. Составят акт, а по акту лишат премии, ещё и орать на собрании будут, позорить, как школьницу!
– При посадке на поезд «Москва – Самара» просто отшатнулась от личности с черными грязными руками. Об одежде и говорить нечего. И этот фанат антисанитарии носил людям чай и пирожки, а тем, кто хотел покурить в тамбуре, в благодарность за предоставленную возможность предлагал купить у него товар на сумму 80 руб., – пишет пассажир поезда № 121.
«С дебоширами теперь жестко». Проводники поездов — о работе и пассажирах
Первый рейс у всех — стажерский, то есть новичок едет с опытным проводником. Хотя если проводников не хватает, могут сразу отправить на самостоятельный. Стажерский рейс всегда краткосрочный, максимум на три дня. Моим первым был Москва — Мурманск на фирменном поезде «Арктика». Тогда у меня и случился главный шок — в первый же день я увидел все темное закулисье работы проводника.
Моим наставником была взрослая и очень предприимчивая женщина, которая, кажется, делала деньги из всего. Во-первых, она промышляла «китайкой», то есть продавала грязное белье (не знаю, почему это так называется — наверное, из-за того, что все китайское ассоциируется с плохим качеством). Она брала белье после сошедшего пассажира, проверяла его на наличие явных загрязнений и волос, чуть-чуть приводила в порядок, упаковывала в пакет, запаивала швы зажигалкой и продавала как новое. Я знал о таких историях, но не думал, что это может происходить в фирменном поезде. Уже потом я узнал, что такая практика — повсеместная; проводник только на белье может за длительный рейс заработать около 10 тысяч рублей. Еще моя наставница продавала чай и продукты: покупаешь в магазине тот же «Гринфилд», которым торгует РЖД, и продаешь его по ценам поезда (пакетик чая — 45 рублей, то есть цену всей упаковки отбиваешь, продав три пакетика). Также она брала деньги за курение между вагонами и обманывала пьяных пассажиров — подсаживалась к ним, забалтывала и всучивала им несколько лотерейных билетов. Еще опытные проводницы оборачивают в свою пользу ситуации, в которых пассажиры с ними флиртуют: уговаривают ухажеров купить чай, шоколад, сувениры и прочее. Мужчины, желая выпендриться перед объектом симпатии, могут купить весь поднос со сладостями и подарить проводнице. Понятно, что есть она это не будет — возьмет деньги и выставит все на продажу снова. А еще проводница в «Арктике» перевозила «зайцев» — плацкартный вагон на этом направлении редко бывает полным, поэтому места для безбилетников находятся всегда.
«Она брала белье после сошедшего пассажира, проверяла его на наличие явных загрязнений и волос, чуть-чуть приводила в порядок, упаковывала в пакет, запаивала швы зажигалкой и продавала как новое. Я знал о таких историях, но не думал, что это может происходить в фирменном поезде»
Все это, конечно же, незаконно и карается дисциплинарными взысканиями вплоть до увольнения. Но практика сложилась давно, и все просто закрывают на это глаза. Правда, рассказывают, что сейчас с «зайцами» стало намного строже. За соблюдением порядка и должностных инструкций следят ревизоры. Это сотрудники РЖД, которые садятся в состав на определенных станциях и проверяют, как идут дела в поезде. Проверки происходят не на каждом рейсе и по идее должны быть неожиданными — чтобы никто не успел подготовиться. Но на деле проводники заранее знают, где сядет ревизор (обычно это крупные узловые станции). Как только он оказывается в поезде, информация передается по цепочке из вагона в вагон — пока ревизор у соседей, можно успеть спрятать какие-то мелкие нарушения. Серьезных они все равно не находят, потому что сфера сильно коррумпирована — у начальника поезда всегда есть деньги, занесенные проводниками, и там всегда найдется на взятку и стол для проверяющего. В итоге ревизор пройдется по поезду (хотя иногда проверка бывает настолько номинальной, что обходится без осмотра), сделает пару замечаний за беспорядок, составит несколько актов, но ничего серьезного не увидит. Хотя «китайка», левая чайная продукция и «зайцы» — это серьезные нарушения, которые влекут увольнение без права восстановления на работе в железнодорожных перевозках (не возьмут даже стрелочником на путях).
Проводники — нерв всего состава. Мы первыми фиксируем нарушения и чрезвычайные ситуации, а потом сообщаем о них в штабной вагон (кроме купе начальника поезда там есть комната для сотрудников МВД, помещение для хранения белья и радиоточка). В каждом вагоне есть система оповещения о пожаре, она работает даже когда поезд стоит. Но автоматическая система тушения пожара установлена только в рабочем купе проводника, потому что там находится электрощиток. Пожар в наших поездах — очень опасная штука. Вагон сгорает дотла в среднем за семь минут. Инструкция в случае срабатывания сигнализации такая: проводник бежит в купе, откуда идет сигнал, смотрит, есть ли возгорание (система очень чувствительная и реагирует даже на вейп). Если это действительно пожар, то второй проводник по цепочке отправляет информацию в штабной вагон, первый дергает стоп-кран, тушит возгорание огнетушителем, а второй выводит пассажиров на улицу с тыльной стороны вагона (то есть с противоположной от путей встречного направления).
Еще проводники проверяют подшипники, с помощью которых тележка вагона цепляется к колесной паре. Если они перегреются, вагон может сойти с рельсов. На остановке длительностью более 15 минут мы должны тыльной стороной ладони проверять их температуру — всего точек с подшипниками на вагоне восемь. При перегреве во время движения система оповещает проводника писком. По инструкции в этом случае надо дергать стоп-кран, но этого никто не делает. Стоп-кран — это крайняя мера, после ее использования нужно заполнить кучу бумаг, написать несколько объяснительных, и если в итоге установят, что оснований для остановки состава не было, то тебя уволят. Поэтому обычно при оповещении системы я вызывал поездного электромеханика. Он, как правило, ворчал, что «в этих старых вагонах всегда все через жопу», и отключал систему оповещения.
В РЖД очень много старых вагонов. Говорят, что на Урал и на Юг отправляют самые убитые поезда. Но такой закономерности на самом деле нет — все зависит от резерва, который обслуживает конкретное направление. Я никогда не работал на казанском резерве, но по слухам знаю, что раньше у нас были хорошие вагоны и составы, а потом они все перешли в московский резерв и в Казани осталось все старое. Рейсы Казань — Москва формируются в Москве из новых вагонов, а для рейсов, которые формируются в Казани, остается устаревшая техника. Для сравнения: нижегородский резерв (он, к примеру, формирует рейс Казань — Санкт-Петербург) очень хороший (поэтому нельзя сказать, что везет только москвичам).
«Бывало, что мы вручную вычерпывали содержимое туалета, чтобы устранить засор»
К счастью, серьезных технических проблем с вагонами в моей жизни не было, разве что засорялся биотуалет. Пассажиры умудряются кидать туда все, вплоть до носков и тряпок. А однажды я поссорился с уборщиком вагона. Он сделал работу плохо — в некоторых местах после него стало даже хуже, чем было. Документ об уборке я не подписал, то есть оставил его без заработка. В итоге он кинул свой носок в биотуалет, справил туда нужду и полностью оплевал девять купе.
В новых вагонах биотуалеты автоматические и их можно просто перезагрузить. Если это не срабатывает, вызывают электромонтера, и он разбирает устройство. Бывало, что мы вручную вычерпывали содержимое туалета, чтобы устранить засор. Но самое ужасное — зимой замерзают и био-, и обычные туалеты, поэтому их каждый час надо заливать кипятком. Вообще в вагоне много отверстий — это сливы раковин, слив от титана (аппарат для кипятка). И все их нужно проливать горячим.
Работа зимой имеет свою специфику. Тебе нужно топить вагон, а это тяжело. Все нефирменные поезда до сих пор топят углем, и тебе могут дать уголь очень плохого качества, который почти не горит. Уголь хранится в тамбуре, в специальных карманах. На рейс дается 20−25 ведер, но если зима холодная, может понадобиться вдвое больше. Зимой все проводники ходят с черными потрескавшимися руками. Но зато у тех, кто работает в праздничные дни, зарплата выше: за две недели можно получить месячную летнюю сумму.
РЖД не выделяет проводникам денег на еду — они все покупают сами. Обычно мы с напарниками перед рейсом ходили в какой-нибудь «Ашан», а иногда свою еду оставляют пассажиры. Если это не что-то подозрительное или скоропортящееся, мы принимаем. Еду берем такую, которую не нужно готовить. Хотя на титане это вполне реально: ставишь маленькую кастрюльку с кашей, картошкой, сосисками или курицей сверху (там есть удобная ниша) и ждешь. Правда, готовиться будет долго, до 12 часов. Зато у нас есть холодильник и микроволновка — к слову, ими могут пользоваться и пассажиры.
«Все, что происходит на кухне, — это зрелище, достойное худших серий „Ревизорро“»
Мы не ходим в вагон-ресторан — честно говоря, я никому его не советую. Все, что происходит на кухне, — это зрелище, достойное худших серий передачи «Ревизорро». Там курят, пьют, царит полнейшая антисанитария — у меня в составе как-то пассажиру вынесли суп с окурком. Вагоны-рестораны обслуживает не РЖД — их сдают в аренду заведениям. Следовательно, в цену включаются расходы на аренду (довольно высокие), стоимость самих продуктов и расходы на зарплаты сотрудников (директор, повар, несколько официантов), поэтому в поезде все так дорого. Продукты заведения закупают сами, и это всегда еда плана бренда «Каждый день». Но сотрудников вагона-ресторана в пути никто не контролирует, так что они могут заменить продукты на еще более дешевые.
Ночью работы у проводника особо нет — читаешь книгу или газету, забытую пассажиром. На остановках по инструкции выходить из вагона запрещено, но на длительных стоянках мы все же гуляли по городу. К примеру, перед Мурманском есть станция Оленегорск, где сходят две трети пассажиров. Уже там ты начинаешь уборку, чтобы к конечной станции дел особенно не осталось. А в Мурманске выходишь в город: в магазин, в кафе, купить сувениры или даже сходить в музей. Хотя в целом там вообще нечего делать, и за пять-шесть часов стоянки успеваешь осмотреть все.
Проводники — чаще всего одинокие люди, работающие на убой. От рейса в рейс без выходных. Вся их жизнь — железная дорога, там все их социальные связи, все выгоды и уловки. Процентов 60 проводников — люди запойные. Однажды меня перекинули на другой поезд, потому что тот проводник, который должен был выйти на рейс, пришел абсолютно пьяный. На рейсе тоже пьют. К слову, проводники отстают от поезда намного чаще, чем пассажиры (то остаются в магазине, то долго курят). В этом случае их просто довозят до места на другом поезде. Могут даже раньше своего состава приехать — к примеру, если сядут на «Сапсан». Впрочем, мне встречались и проводники по призванию, которые работали от души и честно. Это, как правило, взрослые женщины 45−50 лет: они располагают к себе, у них все аккуратно, чисто и сами они добрые. Есть на железной дороге и целые династии проводников — муж и жена, мать и дочь. На одном составе начальником поезда была женщина, чей муж работал там же электромонтером, а дочь — проводником. А еще они возили с собой собаку.
«Однажды меня перекинули на другой поезд, потому что тот проводник, который должен был выйти на рейс, пришел абсолютно пьяный»
Главный человек в поезде — это начальник. У него абсолютно неограниченная власть и от него сильно зависит комфорт твоей работы. Я встречал, наверное, 15 начальников поездов, из них только одну можно было назвать порядочным и хорошим человеком. Обычно это люди с пафосными и кислыми лицами; они грубят тебе, орут трехэтажным матом (могут даже шлепнуть по голове за ошибку в учетной документации), никогда не выходят из своего фирменного купе, в котором курят и пьют.
К слову, на буянящих пассажиров авторитет начальника поезда действует беспрекословно — если он скажет: «не шумите, а то высадим», почти все успокаиваются. Если не работает, то на ближайшей станции вызываем транспортную полицию, и она его уводит. Правда, после этого опять же придется заполнить кучу бумаг, найти свидетелей. Пассажиры всегда охотно подтверждают факт нарушения — они сами не хотят ехать с буйным кадром в одном вагоне.
- Машинист Дорожно-транспортных Машин99 отзывов
- Дежурный79 отзывов
- Инженер77 отзывов
- Электромеханик62 отзыва
- Монтер пути61 отзыв
Какая зарплата у проводника РЖД в России в 2021 году
Все новости →
-
16:59 / Инфраструктура
В Пензенской области барьеры-«змейки» защитят пешеходов на переходах через пути
-
16:03 / Общество
«Сохраним лес»: железнодорожники Восточно-Сибирской дороги посадили тысячи сосен
-
12:48 / Инфраструктура
Первая образовательная площадка «Точка кипения Hi-Tech» открылась на Дальнем Востоке при поддержке РЖД
-
12:39 / Общество
Медицинский поезд «Академик Федор Углов»: 3 тысячи пациентов за месяц
-
10:34 / Пассажирские перевозки
Юные сахалинские железнодорожники перевезли почти 15 тыс. пассажиров
-
Общество / 11.09.21
Благородная миссия. Дежурный помощник начальника вокзала Пенза-1 Марат Меликов стал почётным донором
-
Пассажирские перевозки / 10.09.21
МЦК исполнилось 5 лет. Беспилотные поезда, 630 миллионов пассажиров, «вагоны тишины» и еще 20 фактов о «Ласточках» и станциях Московского центрального кольца
-
Итоги / 10.09.21
«Фотофиниш». Главные события недели в фотографиях
-
Инфраструктура / 10.09.21
Нелегалов убирают с дороги. На Северо-Кавказской магистрали сносят постройки в полосе отвода
-
ЗОЖ / 10.09.21
Всесезонное здоровье. Железнодорожники приобщаются к полезным привычкам и физической активности
-
Инфраструктура / 10.09.21
Финляндия освоит текущий ремонт грузовых вагонов. Эффективность взаимодействия между холдингом «РЖД» и VR-Group Ltd последние годы растёт
-
Инфраструктура / 10.09.21
Узел эталонного взаимодействия. В городе Можга вокзал связали с автостанцией
-
Культура / 09.09.21
Паровоз как символ трудовой доблести. ФД 21-3000 продолжил свою славную историю на письмах
-
Инфраструктура / 09.09.21
Поезда ускорят ход. На линии Ярославль – Москва завершён капитальный ремонт
-
БАМ / 09.09.21
«Работая на БАМе, вписываешь себя в историю»
-
ЗОЖ / 09.09.21
Спортзал на рабочем месте. Железнодорожники выбирают здоровый образ жизни
-
Наука и образование / 09.09.21
Большая перемена мест. Железнодорожный тур для победителей конкурса начался с Нижнего Новгорода и Казани
Специально для тех, кто собирается сдавать экзамен на проводника пассажирского вагона, либо хочет освежить в памяти знания, сборное тестирование из разных предметов. Ниже будет приведена таблица с ответами.
1.Основные причины саморасцепа вагона:
- А) Отсутствие сигнального отростка, уширение зева, наличие посторонних предметов под хвостовиком, просадка пути, износ замка.
- Б) Коррозия центрирующей трубки, заедание трехгребневого червяка, расширение пути на 1 метр и более, трещина во фрикционе сцепного устройства.
- В) Отсутствие соосности вагонного буфера, вертикальный подрез гребня, усадка вагонного бандажа, стоянка на участке пути с изменением радиуса.
2.Что должен делать проводник при прерывистом моргании лампы сигнализации СКНБ сопровождающимся прерывистым звуковым сигналом?
- А) Немедленно сорвать стоп-кран, выставить после остановки поезда красный сигнал, вызвать ПЭМ, проверить на ощупь нагрев буксы и совместно с машинистом решить, как следовать ли поездку дальше.
- Б) Отключить СКНБ и на ближайшей станции доложить технической бригаде о срабатывании сигнализации;
- В) Отключить СКНБ и не срывая стоп-кран вызвать ПЭМ, доложив ему о непозисторном срабатывании сигнализации нагрева букс.
3.При трех длинных свистках локомотива проводники обязаны:
- А) Привести в действие ручные тормоза;
- Б) Приготовиться к прибытию на станцию;
- В) Перевести на электрощите тумблер в режим «Нормальная эксплуатация» (вниз).
4.При срабатывании пожарной сигнализации, проводник обязан:
- А) Немедленно вызывать по мобильной связи пожарную команду, сорвать стоп-кран, отключить генератор;
- Б) Отключить звуковую сигнализацию, пройти в купе, где произошло возгорание или задымление, погасить источник, проветрить купе, а при отсутствии возможности приступить к эвакуации пассажиров;
- В) Поставив в известность начальника поезда, передать проводникам в соседние вагоны о необходимости доставить по цепочке огнетушители к месту возгорания.
5.Если на посадку пришли родители с ребенком до 5 лет без проездного документа на него, проводник должен:
- А) Отказать в посадке на поезд и вежливо попросить пройти к кассе, чтобы оформить безденежный билет на ребенка;
- Б) Немедленно посадить родителей и ребенка на зарезервированные места, предоставить им все необходимое для детской перевозки;
- В) Попросить свидетельство о рождении или паспорта, в которые вписан ребенок, и помочь оформить проездной документ у начальника поезда.
6.При засорении унитаза и заклинивании заслонки сливной педали, проводник должен:
- А) Закрыть туалет, связаться с работником ПЭМ, попросив устранить проблему;
- Б) Штатным ломом постараться протолкнуть засор ниже, чтобы расклинить заслонку;
- В) Сорвать стоп-кран и после полной остановки поезда провести расследование в отношении пассажира, который устроил засор, с выпиской ему штрафа за задержку и поломку туалета.
7.При заполнении мусорной емкости в вагоне проводник обязан:
- А) Весь мусор сложить в пакет, пакет переставить в нерабочий тамбур, а на ближайшей станции вынести на пассажирскую платформу, попросив дежурного проводника соседнего вагона держать красный сигнал;
- Б) Мусор переложить в пакет, оставить рядом с емкостью, на станции через начальника поезда связаться с уборочной бригадой, которая вынесет мусор из вагона.
- В) Излишки мусора выбросить в окно на санитарную полосу, все оставшееся вынести в контейнер на конечной станции.
8. При отсутствии одного ремня привода генератора, проводнику необходимо:
- А) Дождаться стоянки более 40 минут, уведомив дежурного проводника соседнего вагона о начале работ, вытащить из поездной техаптечки запасной ремень, ослабить натяжное устройство и произвести замену.
- Б) Снизить нагрузку на 50%, сообщить ПЭМ и ЛНП.
- В) Продолжать движение в штатном режиме, так как привода есть еще два дополнительных ремня, а на стоянке уже доложить ПЭМ о поломке.
9. Эксплуатация вагона запрещается, если:
- А) Нарушена радиосвязь начальника поезда с машинистом, присутствует трещина в колесной паре;
- Б) Не работает система отопления;
- В) Скрипит пружина подвески.
10. Какие основные правила перевозки собак крупных пород весом свыше 20 кг?
-
А) Собаки перевозятся в намордниках в купе или вагонах с покупкой детского билета от 7 до 10 лет и ветеринарной справкой;
- Б) Перевозка допускается при наличии взрослого билета, ветсправки и намордника;
- В) Пассажир обязан предоставить ветеринарную справку, надеть собаке намордник, оплатить ее проезд как багаж, и разместить либо в закрытом купе, либо в нерабочем тамбуре первого за локомотивом вагона.
Таблица ответов на тесты:
Вопрос |
Правильный ответ Проводник пассажирского вагона – это такая профессия, где необходимо постоянно читать и учить правила. Конечно, можно отъездить всю жизнь без происшествий, выполняя стандартные ежедневные процедуры по приемке вагона, раздаче чая, учету белья, но однажды можно столкнуться с чрезвычайной ситуацией, и поплатиться собственной свободой или даже жизнью. Проводник пассажирского поезда это профессия, которая требует внимательности и ответственности. Проводник не просто обеспечивает пассажирам комфортный проезд, он отвечает за их безопасность, поэтому в определенном смысле ему нужно обладать задатками психолога и даже полицейского детектива. Проводник пассажирского поезда обязан:
Квалифицированных проводников принимают «Российские железные дороги», сервисно-транспортные коммерческие и государственные компании, метрополитен. Чтобы поступить на работу, соискателю необходимо отучиться в профильном учебном заведении и оформить санитарную книжку. Начинающего специалиста изначально берут вторым проводником. Опытный куратор за несколько поездок должен научить молодого коллегу практическим нюансам службы, после чего он становится самостоятельным. Чтобы работать по специальности и иметь шансы для карьерного роста, надо обладать такими личными качествами:
Заработная плата сотрудников на международных рейсах значительно выше, чем на внутренних. Чтобы работать по этому направлению, дополнительно требуется знание иностранных языков. Зарплату проводника высокой не назовешь. В среднем она составляет 25 тысяч рублей (понятно, что здесь учитываются все разряды). Однако, если устроиться на “Сапсан”, то ежемесячная зарплата составит 35 тысяч рублей. Если же стараться накатывать максимум часов из возможного количества, то без надбавок и премий зарплата может составлять 45 тысяч рублей. Однако чисто физически это будет очень тяжело. Самой выгодной считается работа в пассажирских поездах повышенного комфорта вроде “Невского экспресса” или “Московии”, а также в электропоездах. Но для работы там нужно обязательно получать 4-й разряд. У многих проводников зарплата колеблется в зависимости от того, как они «откатали» месяц. В неудачный месяц она может составлять всего 17 тысяч рублей, а удачный – в среднем 35 тысяч рублей. Главное преимущество направления в России – его востребованность. Количество внутренних и внешних рейсов систематически увеличивается с целью создания максимально удобных для населения графиков. Даже начинающие сотрудники способны без труда найти себе работу в течение 2-3 месяцев после получения диплома. Некоторые из них получают такие предложения уже в процессе учебы. Вот еще ряд плюсов направления проводник пассажирских вагонов:
Есть у профессии и несколько существенных минусов.
Курсы – это самый быстрый способ овладения профессией проводника. Поступающим может быть любой гражданин – мужчина или женщина. Экзамены при поступлении на курсы не сдают, нет высоких требований к образованию поступающего, достаточно лишь иметь аттестат об окончании 9 классов. Есть некоторые требования по здоровью – хорошее зрение и слух, отсутствие некоторых хронических заболеваний. Сколько учиться на курсах проводников РЖД? Чтобы пойти учиться на курсы проводника поезда, важно не упустить момент и вовремя подать документы на поступление – набор на занятия, как правило, осуществляется не круглый год, а в определенный период, например, с сентября по декабрь. Средняя продолжительность курсов проводников пассажирских вагонов – 1,5-2 месяца. Занятия можно совмещать с другой работой, но только если у вас вечерние или ночные смены, поскольку учеба на курсах идет почти каждый день. И обычно – это время с утра и до вечера. Чему учат на курсах проводников? Со стороны пассажиров, работа проводника пассажирских вагонов кажется весьма простой и не требующей серьезного багажа знаний. На самом же деле сотрудников железной дороги, которым предстоит обслуживать пассажиров вагонов поезда, предстоит узнать очень многое. Именно проводник отвечает за чистые туалеты, постельные принадлежности, проверяет исправность электрооборудования, бойлеров, множественных датчиков. Проводник также несет материальную ответственность. Всему этому и учат на курсах. Чтобы получить профессию проводника пассажирского вагона, необходимо поступить в техникум, колледж или училище на одноименную специальность. Срок обучения после 9 классов составляет 3-4 года, после 11 классов – 2-3 года в зависимости от особенностей направления. Людям с высшим образованием достаточно пройти профильные курсы. Второй вариант подхода оптимален для тех, кто рассчитывает на карьерный рост. Получают проводники со стажем неплохо, но продвижение по службе увеличивает эти цифры. Тот, кто зарекомендовал себя на местных рейсах, переходит на поезда дальнего следования. За этим идет работа на фирменных составах. На весь этот цикл при ответственном подходе к должностным обязанностям можно потратить 1-2 года. Далее требуется пройти курсы повышения квалификации, чтобы стать начальником поезда. За этим следуют такие должности, как главный смены и директор вокзала. моя дочь, Урусова Тайфия Арифулаевна села в поезд дальнего следования № 115 в вагон № 6, место № 45. Проводник по пути следования оскорблял мою дочь, высказывал свою ненависть и оскорблял национальность моей дочери (моя дочь по национальности татарка). При выходе моей дочери из поезда, он устно извинился. Уважаемые руководители РЖД, кто дал право проводнику оскорблять коренные национальности нашей страны, как такой человек может обслуживать пассажиров? Для сведения моя дочь — инвалид 3 группы, после этой поездки у неё был нервный срыв, 3 дня вынуждена была принимать лекарства, в место того, чтобы отдыхать и любоваться красотами нашей Родины. Ответ о принятых мерах прошу прислать письменно по адресу: 197373, г. Санкт-Петербург, Комендантский пр., д. 36, кор.2, кв. 13.
Такие случаи не единичны — ежегодно в российских поездах, на вокзалах, платформах и других объектах железнодорожного транспорта медицинская помощь оказывается примерно 1 млн человек. И 70 тыс. больных пассажиров обращаются за помощью в медицинские пункты на вокзалах, расположенных по пути следования поезда, говорится в статистике Федеральной пассажирской компании (ФПК). Похожие записи: |