Как получить чернобыльское удостоверение в Москве

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как получить чернобыльское удостоверение в Москве». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Есть два главных правовых акта, на основании которых выдают удостоверение:

  • Закон № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Это огромный документ, которым руководствуются органы соцзащиты, решая, имеет ли гражданин право на поддержку как пострадавший от аварии на ЧАЭС.
  • Совместный приказ МЧС, Минздравсоцразвития и Минфина России от 11.04.2006 № 228/271/63н. Он регламентирует именно выдачу удостоверений.

Это по сути две ступени оформления правового статуса чернобыльца. И если вторая проста и понятна, то первая содержит тысячу условий и нюансов.

Кому должны выдать удостоверение чернобыльца?

  • Тем, кто вследствие катастрофы на ЧАЭС перенес лучевую болезнь или другие патологии, вызванные радиацией.
  • Тем, кто из-за чернобыльской аварии стал инвалидом. Это и ликвидаторы, и военные, призванные к месту катастрофы, и жители близлежащих населенных пунктов. Также в эту категорию попадают люди, ставшие донорами костного мозга для тех, кто боролся за жизнь после получения огромной дозы радиации.
  • Тем, кто в 1986 году был принудительно эвакуирован из зоны отчуждения или выехал из нее добровольно. В эту категорию попадают взрослые и дети, в том числе те, которые на момент эвакуации находились в материнской утробе.
  • Тем, кто участвовал в устранении последствий катастрофы в 1986–1987 годах. Это снова ликвидаторы, военные, медики, а также люди, осуществлявшие эвакуацию.
  • Тем, кто в 1988–1990 годах был занят на работах над возведением объекта «Укрытие».
  • Тем, кто в 1988–1990 годах под контролем государства продолжал ликвидацию последствий аварии в зоне отчуждения и непосредственно на ЧАЭС.
  • Тем, кто постоянно проживает или работает на территории с льготным социально-экономическим статусом, либо в зоне с правом на отселение, либо непосредственно в зоне отчуждения.
  • Тем, кто работает в зоне отселения, но проживает за ее пределами.
  • Тем, кто добровольно переехал из зоны с правом на отселение в любое время с 26 апреля 1986 года и по настоящий момент.
  • Тем, кто проходит или проходил военную службу в радиусе от ЧАЭС до внешних границ зоны с льготным социально-экономическим статусом.

Как оформить удостоверение пострадавшего от воздействия радиации

В Приказе № 228/271/63н сказано, что оформление и выдача удостоверений чернобыльцам в каждом субъекте РФ осуществляется уполномоченным органом по месту проживания обратившегося. Как правило, это отдел соцзащиты, входящий в структуру администрации населенного пункта.

  • Стандартный вариант – обращение в районный отдел соцзащиты. Граждане подают туда документы напрямую.
  • Подача документов в МФЦ – вариант, доступный в некоторых городах (например, в Санкт-Петербурге. Сотрудники МФЦ принимают, проверяют, сканируют предоставленные документы и направляют их в Соцзащиту.
  • Самый удобный способ – оформление через «Госуслуги» – пока доступен только для жителей Челябинской области.

Если гражданин когда-то получил удостоверение чернобыльца, но оно утеряно или повреждено, его можно восстановить. Для этого также нужно обратиться в соцзащиту или МФЦ.

Для оформления дубликата удостоверения нужно предоставить:

  • паспорт;
  • заявление в произвольной форме (в нем нужно указать номер удостоверения и объяснить причины его порчи или утери);
  • справку из ОВД и бюро находок (если оно есть в населенном пункте).

Порядок и сроки выдачи дубликата те же.

Таким образом, получить право на льготы могут не только граждане, лично пережившие последствия аварии на ЧАЭС, но и нетрудоспособные члены их семей, в том числе вдовы и дети чернобыльцев. И хотя связанные с чернобыльской катастрофой правовые ситуации контролирует МЧС России, выдачей удостоверений занимаются органы соцзащиты.

Изучение отношения к велосипедному спорту

Оцените уровень проводимой работы по обеспечению законности и правопорядка, эффективности профилактики правонарушений в районе.

Какие методы борьбы с проявлениями коррупции в обществе на Ваш взгляд являются наиболее эффективными?

Для корректного отображения сайта обновите Ваш браузер!

В течение двух месяцев с даты выдачи сертификата нужно сдать его в банк по месту приобретения жилого помещения или по месту пребывания. Банк проверяет соответствие данных, указанных в сертификате, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца сертификата, а также своевременность представления сертификата в банк, после чего заключает с ним договор банковского счета и открывает счет.

В течение семи месяцев с момента открытия банковского счета необходимо:

1) найти жилое помещение (квартиру, индивидуальный жилой дом, часть дома, одну или несколько комнат квартиры);

К сожалению, в связи с дефицитом бюджета, количество отказов в признании чернобыльцев нуждающимися и предоставлении жилищных сертификатов резко возросло.

Областными министерствами спускаются целые рекомендации, как отказать гражданам в получении сертификата. Немалую роль играет и некомпетентность самих органов местного самоуправления.

Если :

— Вы не знаете как получить сертификат;

— Вам отказали в его предоставлении;

— Вас отказываются признать нуждающимся в улучшении жилищных условий;

или просто у Вас есть другие вопросы — свяжитесь с нами и мы решим ваши проблемы.

Мы готовы предложить вам как дистанционное сопровождение всей процедуры получения сертификата, так и полное представление ваших интересов во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и судами.

Первичная консультация бесплатна!

*отправленное сообщение является конфеденциальным и не подлежит передаче третьим лицам

Настоящий Закон направлен на защиту прав и интересов, а также определяет государственную политику в области социальной поддержки граждан Российской Федерации, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года, либо принимавших участие в ликвидации последствий этой катастрофы. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))

Оформление и выдача удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации

Предусмотренные настоящим Законом возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, являются расходными обязательствами Российской Федерации. Порядок финансирования расходных обязательств Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))

Финансирование расходов по оплате услуг на доставку компенсаций и других выплат, предусмотренных настоящим Законом, производится за счет средств федерального бюджета в пределах 1,5 процента выплаченных сумм компенсаций и других выплат без учета налога на добавленную стоимость. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))

Размеры выплат, установленные настоящим Законом, подлежат индексации один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год. Коэффициент индексации определяется Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 19.12.2016 N 444-ФЗ)

Настоящий Закон в части, определяющей условия проживания населения на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, основывается на следующих положениях:

1. Основным показателем для принятия решения о необходимости проведения защитных мероприятий, а также возмещения вреда является уровень дозы облучения населения, вызванного радиоактивностью в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС.

2. Является допустимым и не требующим каких-либо вмешательств дополнительное превышение (над уровнем естественного и техногенного радиационного фона для данной местности) облучения населения от радиоактивных выпадений в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, образующее в 1991 году и в последующие годы среднегодовую эффективную эквивалентную дозу, не превышающую 1 мЗв (0.1 бэр).

3. Защитные мероприятия (контрмеры) проводятся при дополнительном превышении (над уровнем естественного и техногенного радиационного фона для данной местности) облучения населения от радиоактивных выпадений в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, образующем в 1991 году и в последующие годы среднегодовую эффективную эквивалентную дозу, превышающую 1 мЗв (0.1 бэр) в год.

Комплекс защитных мероприятий должен быть направлен на постоянное снижение дозовой нагрузки (в том числе за счет уменьшения загрязнения продуктов питания) при одновременном ослаблении ограничений привычного образа жизни. Оптимизация достижения этих целей осуществляется с учетом условий непревышения средней эффективной эквивалентной дозы облучения населения 5 мЗв (0,5 бэр) в 1991 году и максимально возможного, оправданного экономическими и социальными факторами снижения этой дозы до 1 мЗв (0,1 бэр) в год. (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)

4. Необходимо завершение обязательного отселения граждан из населенных пунктов, указанных в Единой государственной программе по защите населения Российской Федерации от воздействия последствий чернобыльской катастрофы на 1993 — 1995 годы и на период до 2000 года.

5. Гражданин, проживающий на загрязненной радионуклидами территории за пределами зоны отчуждения и зоны отселения, из которых население подлежит обязательному отселению в соответствии со статьей 9 настоящего Закона, имеет право на основании предоставляемой ему объективной информации о радиационной обстановке, дозах облучения и возможных их последствиях для здоровья самостоятельно принимать решение о дальнейшем проживании на данной территории или переселении на другое место жительства. (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)

Действие настоящего Закона распространяется на территории, подвергшиеся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС:

из которых в 1986 году и в последующие годы проведена эвакуация и отселение граждан; (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)

на которых начиная с 1991 года среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения превышает 1 мЗв (0.1 бэр);

на которых начиная с 1991 года плотность радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 превышает 1 Ки/кв. км.

Указанные территории подразделяются на следующие зоны:

зона отчуждения;

зона отселения;

зона проживания с правом на отселение;

зона проживания с льготным социально — экономическим статусом.

Границы этих зон и перечень населенных пунктов, находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановки и с учетом других факторов и пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет. (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)

Плотность радиоактивного загрязнения почв территорий населенных пунктов вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС определяется в соответствии с актами, принятыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в области мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды. (в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 509-ФЗ)

Зона отчуждения (именовавшаяся в 1986 — 1987 годах 30-километровой зоной, а с 1988 года до 15 мая 1991 года — зоной отселения) — территория вокруг Чернобыльской АЭС, а также часть территории Российской Федерации, загрязненные радиоактивными веществами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, из которых в соответствии с Нормами радиационной безопасности в 1986 и в 1987 годах население было эвакуировано. (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)

В зоне отчуждения на территории Российской Федерации запрещается постоянное проживание населения, ограничивается хозяйственная деятельность и природопользование. Перечень видов хозяйственной деятельности, порядок ее организации и природопользования в зоне отчуждения устанавливаются Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ)

Зона отселения — часть территории Российской Федерации за пределами зоны отчуждения, на которой плотность загрязнения почв цезием-137 составляет свыше 15 Ки/кв. км, или стронцием-90 — свыше 3 Ки/кв. км, или плутонием-239, 240 — свыше 0.1 Ки/кв. км.

На территориях зоны отселения, где плотность загрязнения почв цезием-137 составляет свыше 40 Ки/кв. км, а также на территориях этой зоны, где среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения от радиоактивных выпадений может превысить 5.0 мЗв (0.5 бэр), население подлежит обязательному отселению, переселению людей на указанные территории зоны отселения вплоть до снижения риска радиационного ущерба до установленного приемлемого уровня запрещается. На остальной территории зоны отселения граждане, принявшие решение о выезде на другое место жительства, также имеют право на возмещение вреда и меры социальной поддержки, установленные настоящим Законом. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))

С учетом ландшафтных и геохимических особенностей почв территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие чернобыльской катастрофы, в том числе наличия территорий с почвами, способствующими высокой миграции радионуклидов в растения, законодательством Российской Федерации к указанной зоне могут быть отнесены отдельные территории с более низкими уровнями радиоактивного загрязнения.

В зоне отселения обеспечивается обязательный медицинский контроль за состоянием здоровья населения и осуществляются защитные мероприятия, направленные на снижение уровней облучения, о чем жители информируются через средства массовой информации.

Режим проживания жителей в зоне отселения, порядок хозяйственного использования ее территории устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Министерство семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан

Зона проживания с правом на отселение — часть территории Российской Федерации за пределами зоны отчуждения и зоны отселения с плотностью загрязнения почв цезием-137 от 5 до 15 Ки/кв. км. Граждане, проживающие в населенных пунктах этой зоны, в которых среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения превышает 1 мЗв (0.1 бэр), и принявшие решение о выезде на другое место жительства, имеют право на возмещение вреда и меры социальной поддержки, установленные настоящим Законом. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005))

С учетом ландшафтных и геохимических особенностей почв территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие чернобыльской катастрофы, в том числе наличия территорий с почвами, способствующими высокой миграции радионуклидов в растения, законодательством Российской Федерации к указанной зоне могут быть отнесены отдельные территории с более низкими уровнями радиоактивного загрязнения.

Дополнительные критерии по определению границ зоны проживания с правом на отселение в зависимости от степени радиоактивной загрязненности ее территории другими (кроме цезия-137) долгоживущими радионуклидами устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В зоне проживания с правом на отселение обеспечивается обязательный медицинский контроль за состоянием здоровья населения и осуществляются защитные мероприятия, направленные на снижение уровня облучения, о чем жители информируются через средства массовой информации.

Режим проживания населения в указанной зоне, порядок добровольного отселения из нее жителей, осуществления на этой территории хозяйственной и иной деятельности, проведения мероприятий по охране здоровья и снижению риска заболеваемости населения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

№727

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

№ 831

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
№ 165н

ПРИКАЗ
от 8 декабря 2006 года

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И УСЛОВИЙ
ОФОРМЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ ГРАЖДАНАМ УДОСТОВЕРЕНИЯ
УЧАСТНИКА ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ КАТАСТРОФЫ
НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС

В соответствии с частью четвертой статьи 15 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 21, ст. 699; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25), Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. N 818 «О федеральных органах исполнительной власти, уполномоченных определять порядок и условия оформления и выдачи удостоверений отдельным категориям граждан из числа лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и гражданам из подразделений особого риска» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5489; 2005, N 26, ст. 2650) приказываем:
1. Утвердить прилагаемый Порядок и условия оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
2. Признать утратившими силу Приказы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации:
от 29 февраля 2000 г. N 114/66/23н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 апреля 2000 г., регистрационный номер 2207);
от 13 ноября 2000 г. N 561/262/96н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 ноября 2000 г., регистрационный номер 2451);
от 27 января 2004 г. N 41/26/12н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 января 2004 г., регистрационный номер 5514).

Министр
Российской Федерации
по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий
стихийных бедствий
С.К.ШОЙГУ

Министр здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
М.Ю.ЗУРАБОВ

Министр финансов
Российской Федерации
А.Л.КУДРИН

Утвержден

Приказом Министерства Российской Федерации

по делам гражданской обороны,

чрезвычайным ситуациям

и ликвидации последствий

стихийных бедствий,

Министерства здравоохранения

и социального развития

Российской Федерации,

Министерства финансов

Российской Федерации

от 8 декабря 2006 г. N 727/831/165н

ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ
ОФОРМЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ ГРАЖДАНАМ УДОСТОВЕРЕНИЯ
УЧАСТНИКА ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ КАТАСТРОФЫ
НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС

Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации от 23.11.2017 г. № 536/802н/199н «О внесении изменений в Порядок и условия оформления и выдачи специальных удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденный приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 11 апреля 2006 г. № 228/271/63н» Изменения в Порядок и условия оформления и выдачи спецудостоверений чернобыльцам

Зарегистрирован в Минюсте РФ 7 сентября 2006 г.

Регистрационный N 8227

В соответствии с частью одиннадцатой статьи 24 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15 мая 1991 г. N 1244-1 (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N21, ст. 699; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 37), постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. N 818 «О федеральных органах исполнительной власти, уполномоченных определять порядок и условия оформления и выдачи удостоверений отдельным категориям граждан из числа лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и гражданам из подразделений особого риска» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52 (часть вторая), ст. 5489; 2005, N 26, ст. 2650) приказываем:

Утвердить прилагаемый Порядок и условия оформления и выдачи специальных удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий С. Шойгу

Министр здравоохранения и социального развития Российской Федерации М. Зурабов

Министр финансов Российской Федерации А. Кудрин

Порядок и условия оформления и выдачи специальных удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС

1. Настоящий Порядок и условия оформления и выдачи специальных удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее — Порядок) устанавливает единые на всей территории Российской Федерации обязательные правила оформления и выдачи удостоверения (далее — удостоверение) гражданам, указанным в пунктах 6, 7, 9, 11 и 12 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

2. Удостоверение выдается:

гражданам, эвакуированным (в том числе выехавшим добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенным (переселяемым), в том числе выехавшим добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития;

гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с правом на отселение;

гражданам, постоянно проживающим (работающим) в зоне отселения до их переселения в другие районы;

гражданам, выехавшим добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы;

военнослужащим, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходящих (проходивших) военную службу (службу) в зоне отчуждения, зоне отселения, зоне проживания с правом на отселение.

Ликвидаторам последствий аварии на чернобыльской АЭС предоставляют различную социальную поддержку. Например, чернобыльцам выплачивают деньги на ежемесячную оплату ЖКХ и оформляют льготы, при применении которых восстанавливают утраченное здоровье.

На заметку! В 2021 году правительство России планирует ввести новые законы, по которым ликвидаторы ЧАЭС получат повышение размера ежемесячных выплат. Пособия повысят и тем чернобыльцам, кто после аварии стали инвалидом и получил 1,2 или 3 группу.

Чернобыльцам оформляют и различные налоговые вычеты. Так, инвалидам ВОВ или иных боевых действий уменьшают размер ежемесячных доходов при подсчете НДФЛ.

Важно! Героям РФ, СССР и инвалидам 1, 2 группы снижают налогооблагаемую базу по всем доходам. В итоге, размер НДФЛ становится меньше.

При получении статуса «чернобылец» и соответствующего удостоверения идут в местное Управление соцзащиты населения. При этом заранее подготавливают необходимую документацию.

Важно! При получении господдержки также обращаются в местный орган соцзащиты — лично или через МФЦ. При оформлении некоторых видов выплат составляют заявление и берут необходимые справки с места работы или учебы.

По программе, разработанной государственными органами, направленной на улучшение условий проживания граждан из Чернобыля, можно выделить некоторые особенности:
  • поддержка предоставляется на безвозмездной основе;
  • требуется обратиться в уполномоченные органы, чтобы оформить льготу;
  • денежные средства выдаются в безналичном выражении;
  • получить помощь удастся один раз;
  • помощью пользуется чернобылец и члены его семейства.

ВНИМАНИЕ !!! Среди граждан, которые вправе получить помощь от государственных органов, выделяют мужа/жену, детей или родителей. В перечень могут входить другие иждивенцы либо лица, которые на основании судебного решения отнесены к числу членов семьи льготника.

Документы выдаются специально разработанными комиссиями, которые действуют на территории отдельных муниципальных образований. Ранее эти полномочия возлагались на территориальные подразделения МЧС.

В законе отражены пара направлений, по которым происходит использование сертификата.

К ним отнесены:
  • покупка жилого помещения;
  • использование в качестве первого взноса при приобретении квартиры при использовании кредитных средств.

Воспользоваться поддержкой могут только определенные категории лиц. Помощь полагается гражданам, которые пострадали при трагедии, произошедшей в Чернобыле.

При реализации указанной программы потребуется принимать во внимание несколько основных моментов:
  • у гражданина, обращающегося за помощью и членов его семейства, не должно быть в собственности жилых помещений;
  • если до того, как гражданину будет представлен сертификат, им заключено соглашение о социальном найме, то эти правоотношения потребуется прекратить;
  • при наличии в собственности человека помещения – нужно передать ее государственным органам.

В учет не берется жилье, которое находится в аварийном состоянии или не отвечает установленным нормам. Если лицо отказалось от осуществления перечисленных мер, события могут развиваться по двум направлениям. В первом случае выплачивается субсидия, которая равна разнице в размере жилой площади. От установленных нормативов потребуется отнять размер площади жилого помещения, которым владеет гражданин. Правомочия на субсидию аннулируются, при условии, что разница в размерах жилых площадей составляет меньше чем 18 квадратов.

На первоначальном этапе потребуется подготовить определенные документы. Затем гражданин посещает уполномоченный государственный орган, который занимается рассмотрением вопросов в жилищной сфере. Сотрудник этого органа выдаст бланк заявления, который потребуется заполнить. После заполнения заявки специалисту жилищного органа передается собранная документация.

На следующем этапе приступают к проверке законности отраженных в заявлении оснований. Закон отводит на это не больше 10 дней. Затем принимается решение в окончательной форме. Если оно положительное, то гражданина ставят в очередь на получение жилищного сертификата. Сотрудникам уполномоченных органов потребуется сформировать учетное дело претендента.

ВАЖНО !!! По мере продвижения очередности выдается сертификат. Чтобы его использовать человеку нужно обратиться в организацию, ведущую кредитно-финансовую деятельность. Там потребуется открыть счет. Далее выбирают способ, при помощи которого реализуется дотация. Льготнику требуется заключить соглашение о купле-продаже.

Это относится к ситуации, когда гражданин отказывается оформить ипотечное соглашение. Правомочия на имущество перерегистрируются на чернобыльца. Сотруднику банковской организации потребуется представить документы правоустанавливающего типа, чтобы он мог с ними ознакомиться.

В ведомство направляется запрос относительно перечисления денег для владельца сертификата. На конечном этапе банковская организация перечисляет средства бывшему владельцу жилого помещения.

​​Льготы чернобыльцам в 2021 году

Основаниями, по которым выносится отказ в предоставлении жилищного сертификата, является:
  • предоставление неполного перечня документации;
  • в собранных бумаг содержатся сведения, не соответствующие действительности;
  • ранее гражданин использовал аналогичное право;
  • использовать субсидию нельзя в связи с определенными основаниями;
  • заявителем выступает гражданин, не имеющий права использовать меры гос. поддержки.

Если человек не смог подтвердить свое родство с заявителем – ему будет отказано в получении преференции. Кроме того, отказывают человеку в ситуации, если у него есть квартира, подходящая для его проживания.

В каждой ситуации определение размера дотаций происходит в индивидуальном порядке. Когда определяется размер сертификата, обращают внимание на такие факторы, как нормативы проживания, установленные в конкретном регионе. Стоимость на квадрат жилого помещения, которая установлена на рынке и состав семейства – необходимо принимать во внимание при расчетах. Оценивается то, есть ли основания, которые позволяют использовать указанные меры социальной поддержки.

Общее правило гласит, что при установлении норм жилых помещений применяются установленные на федеральном уровне стандарты. Для одного льготника это значение равно 33 квадратам. Если семейство состоит из пары лиц, то размер составляет 42 квадрата, если семья включает троих и более граждан, то на каждого отводится по 18 квадратов.

Законодательство указывает срок, в течение которого гражданин может использовать представленные государством меры социальной поддержки. Предусматривается несколько периодов для использования сертификата. Пара месяцев отводится для того, чтобы предъявить в банковскую организацию сертификата. Там документ реализуется. Использование происходит в качестве первого взноса по ипотечному кредиту.

ВНИМАНИЕ !!! Семь месяцев предоставляется для того, чтобы использовать средства на приобретение жилого помещения. Если гражданин нарушил установленные правила реализации указанного права – он лишается сертификата. Сроки действия сертификата начинаются со дня, когда он выдан гражданину.

Если срок действия по сертификату истек – банковская организация не примет его для реализации. Когда льготник получил рассматриваемый акт ему потребуется в течение указанных сроков посетить банк и использовать преференции.

Что такое жилищный сертификат чернобыльцам и как его получить?

В 2021 году льготы детям чернобыльцев гарантируют право на зачисление в детские сады без ожидания в очереди, поступление без участия в общем конкурсе в ВУЗы, получение в числе первых путевок в учреждения санаторно-курортного типа и лагеря отдыха.

Стоит отметить, что ежегодно в связи с инфляцией валюты, пересмотром величины минимального прожиточного минимума, проводится также и индексация выплат, начисляемых чернобыльцам – таким образом сумма, которую они получают по каждой из статей будет увеличиваться.

  • Чернобыльцы, имеющие статус инвалидов ВОВ или являющиеся участниками боевых действий, имеют возможность произведения налогового вычета – уменьшения величины дохода на определенную сумму, которая не будет учитываться при расчете НДФЛ. На данный момент такая сумма составляет 3000 рублей, таким образом чернобылец дополнительно имеет право ежемесячно возвращать 390 рублей;
  • Чернобыльцы, являющиеся Героями СССР, РФ, инвалидами 1 или 2 группы, могут рассчитывать на уменьшение облагаемой налогом базы на 500 рублей.
  • Пособие, полагающееся при переводе чернобыльца на другое место выполнения трудовых обязанностей, если такой перевод связан с получением дозы радиации и подтвержден заключением медицинской комиссии. Подобное пособие будет начисляться либо до того момента, пока его трудоспособность полностью не восстановится, либо пока чернобылец не оформит группу инвалидности;
  • Начисление пособия по временной нетрудоспособности (оплата по больничному листу) должна осуществляться в полном размере от средней величины заработной платы, в то время как на общих основаниях выплата зависит от общего трудового стажа гражданина;
  • В том случае, если совместно с чернобыльцем проживает ребенок до 14 лет, в соответствии с ФЗ положено дополнительное начисление суммы в размере 781,4 рубля, основным назначением которой является приобретение продуктов питания;
  • Удостоверения личности получателей льгот (детям – свидетельство о рождении, а взрослым – паспорт).
  • Заявление о предоставлении какой-либо льготы или выплаты. В нём указываются получатели льгот и основание, согласно которому обращающемуся действительно положена компенсация.
  • Близкие и родственники, являющиеся иждивенцами, представляют подтверждающие справки.
  • Документы, подтверждающие, что чернобылец находился в зоне заражения или участвовал в ликвидации последствий техногенной катастрофы.
  • получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания из-за аварии — 2 162,67 руб.,
  • инвалидам вследствие аварии — 2 701,62 руб;
  • ликвидаторам, получившим сверхнормативные дозы облучения — 2 701,62 руб.,
  • прочим ликвидаторам — 2 162,67 руб.,
  • эвакуированным из зоны отчуждения в 1986 году — 2 162,67 руб.,
  • проживающим в зоне проживания — 540,66 руб.,
  • детям и подросткам, которые проживают в зоне отселения и зоне проживания, а также эвакуированным — 1 350,82 руб.,
  • детям и подросткам, которые стали инвалидами из-за последствий аварии — 2 701,62 руб.,
  • детям и подросткам, которые страдают заболеваниями из-за последствий аварии — 2 162,67 руб.,
  • детям и подросткам, которые проживают в зоне с льготным социально-экономическим статусом — 811,88 руб.,
  • рабочим и служащим (включая военнослужащих, МВД, МЧС), которые стали инвалидами из-за работы в месте аварии — 2 701,62 руб.,
  • рабочим и служащим, которые получили заболевание из-за работы на месте аварии — 2 162,67 руб.
  • Право на получение компенсаций по возмещению урона здоровью и материального ущерба имуществу.
  • Право на получение социальной поддержки от органов государственной власти.
  • Право на возмещение ущерба из-за риска здоровью в результате проживания в опасной зоне.
  • Право на возмещение ущерба здоровья из-за риска участия в работах по ликвидации последствий аварии.

Рекомендуем прочесть: Назначение платежа при переводе по договору цессии за ип

Льготы ликвидаторам и гражданам, пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС

Исковые требования заявлены по тем основаниям, что ФИО1 в ДД.ММ.ГГГГ . переехала из Р. в Московскую область. В Р. истец проживала в г. , жители которого имеют удостоверения потерпевших от катастрофы на Чернобыльской АЭС (ЧАЭС), имела удостоверение потерпевшего от катастрофы на ЧАЭС и пользовалась социальными льготами. Территория г. находится по настоящее время под радиационным контролем, загрязнение от № до № К/кв.км. Органы социальной защиты отказывают в замене удостоверения потерпевшего от катастрофы на ЧАЭС, выданного в Р. на удостоверение, дающее право на получение мер социальной поддержки, как пострадавшей от катастрофы на ЧАЭС, в связи с чем ущемляются права истца.

После аварийного случая на Чернобыльской АЭС ее территория, а также близлежащие площади, подвергшиеся радиоактивному загрязнению, были условно разделены на несколько зон:

  1. Зона отчуждения. Зона охватывает территорию вокруг Чернобыльской АЭС, а также близлежащие земли, загрязненные радиоактивными веществами, с которых было полностью эвакуировано население. В границах зоны запрещается проживание, и ограничивается ведение какой-либо деятельности.
  2. Зона обязательного отселения. Территория располагается непосредственно за границами зоны отчуждения и характеризуется как область с повышенным уровнем радиации. Граждане, проживающие здесь были своевременно отселены, а возврат в населенные пункты для постоянного проживания запрещен до момента снижения радиоактивного фона.
  3. Область проживания людей с правом на отселение последних. Люди, проживающие в пределах этой территории, обладают правом самостоятельно решить – уехать либо остаться. В последнем случае жители находятся под постоянным контролем медиков, потому как территория по-прежнему загрязнена. Право на преференции в этом случае сохраняется.
  4. Территории проживания со статусом, предоставляющим право на льготы социально-экономического характера. Здесь допускается проживание и ведение хозяйственной деятельности, потому как уровень радиации практически не превышает пределов допустимой нормы. Причем для этой части населения, проживающей вблизи ЧАЭС, также предусмотрен ряд льгот.

Границы указанных территорий пересматриваются Правительством РФ каждые 5 лет. В зависимости от радиационной обстановки таковые остаются неизменными либо выносится решение по их коррекции.

А вот что касается конкретных категорий граждан, обладающих безусловным правом на льготы, здесь выделено несколько основных групп:

  • граждане, получившие сильную дозу облучения в результате аварии, а также какие-либо заболевания, напрямую с этим связанные (жители близлежащих территорий, ликвидаторы последствий взрыва, рабочие, специалисты);
  • лица, получившие ту или иную категорию инвалидности по причине радиоактивного облучения;
  • доноры костного мозга для людей, пострадавших в аварии, при этом место проведения операции значения не имеет;
  • граждане, постоянно проживающие в особых зонах с 1996 года и до настоящего времени (включая специалистов, направленных туда для ведения трудовой деятельности);
  • лица, эвакуированные в обязательном порядке в год аварии и после него, а также люди, добровольно покинувшие эти места (зону добровольного отселения), включая детей, еще не рожденных на момент взрыва, но уже зачатых;
  • военные, работники МЧС, врачи и прочие специалисты, оказывающие помощь пострадавшим и в целом принимавшие участие в устранении последствий трагедии.

Перед назначением итогового списка льгот изучается период проживания чернобыльца на конкретной территории, характер его деятельности, учитывается непосредственное участие в аварии.

Например, для получения привилегий жителю зоны добровольного отселения потребуется проживать на указанной территории не менее 3-х лет, а для населенных пунктов с некритичным уровнем радиации – минимум 4 года. Словом, учитываются малейшие нюансы и факторы.

В перечень преференций для лиц, каким-либо образом участвовавших в трагических событиях, связанных с аварией на Чернобыльской АЭС, входит помощь не только пострадавшим, но и их родственникам, детям.

Список прав и льгот включает:

  1. скидка в размере 50% на оплату коммунальных услуг (электричество, водоснабжение, газ, вывоз мусора и прочее);
  2. снижение цены на твердое топливо, если жилище оборудовано печным отоплением (скидка 50%);
  3. право на улучшение условий проживания;
  4. внеочередное предоставление участка земли, если в этом имеется необходимость;
  5. преимущественное право сохранить рабочее место в случае сокращения штата (не зависит от стажа);
  6. обязательное оформление дополнительных отпускных дней по желанию работника, при этом таковые оплачиваются;
  7. компенсация проезда гражданам, эвакуированным из зоны радиоактивного облучения;
  8. первоочередное право на вступление в садоводческое товарищество либо жилищный кооператив;
  9. прием вне очереди в поликлиниках;
  10. внеочередное обслуживание в аптечных пунктах;
  11. досрочный уход на пенсию (на 10 лет раньше, если присвоена инвалидность либо выход на отдых за 5 лет до наступления пенсионного возраста);
  12. поступление в Вуз на льготных условиях;
  13. компенсация расходов на санаторно-профилактические мероприятия;
  14. дети чернобыльцев обладают преимущественным правом на получение места в детских садах, больницах, санаториях;
  15. вдовы чернобыльцев сохраняют право на использование скидки в 50% на оплату коммунальных услуг, а также обретают возможность дополнительных начислений по потере кормильца;
  16. трудоустройство на новом месте работы в случае переезда в другой населенный пункт;
  17. обеспечение места в доме престарелых, интернате для инвалидов.

Кроме того, для чернобыльцев предусмотрен ряд послаблений относительно налогообложения:

  • земельных участков;
  • имущества (устанавливается согласно решению властей конкретного субъекта РФ);
  • транспорт;
  • НДФЛ.

А также, граждане, оформившие удостоверение, обладают правом на ряд выплат на следующих условиях:

  • в случае перевода с места труда по медицинским показаниям, гражданину предоставляется пособие до дня полного восстановления здоровья либо до момента присвоения инвалидности;
  • выплата по временной нетрудоспособности равна 100% от суммы заработной платы;
  • при той или иной группе инвалидности, чернобыльцу полагается доплата к пенсии;
  • при наличии удостоверения, гражданин имеет право на пенсионное обеспечение на льготных условиях;
  • при наличии детей, чернобылец обладает возможностью получать дополнительные денежные начисления;
  • выплата компенсации при утрате имущества в том случае, если человек был эвакуирован из зоны радиоактивного загрязнения (в качестве имущества выступает недвижимость, зараженный скот, посевы и прочее).

В полном объеме льготы чернобыльцам описаны в законодательном акте 1244-1, при этом список может несколько различаться в зависимости от региона.

Как получить удостоверение «чернобыльца»?

  • ежемесячную компенсацию на приобретение продовольствия;
  • право на жилищные сертификаты, если нуждаются в жилье;
  • компенсацию 50% оплаты коммунальных услуг;
  • преимущественное обеспечение местами в пансионатах ветеранов или домах-интернатах для престарелых и инвалидов.

Помимо права на досрочную пенсию, чернобыльцы могут получать две пенсии – такое право есть у военнослужащих, ставших вследствие катастрофы инвалидами. Им выплачивается страховая пенсия и пенсия по инвалидности.

Для того чтобы подтвердить статус, следует предоставить паспорт и документ, подтверждающий проживание либо работу в опасной зоне, справка с места работы или из центра занятности. В случае если документы подают дети либо вдова пострадавшего, следует приложить документ подтверждающий родство, т.е. свидетельство о рождении либо браке.

  1. Первая. Граждане, которые получили сильные увечья во время спасательных работ. Вследствие чего была присвоена группа инвалидности.
  2. Вторая. К ней относятся лица, которые проживали на территории зоны отчуждения неопределенное количество времени до 01.07.86. Ликвидаторы, находящиеся на радиационной территории с 01.07. до 31.12.86 не менее 5 календарных дней. А также гражданские, которые находились в этот период времени не менее 2-х недель (в том числе еще не рожденные дети).
  3. Третья. Лица, которые находились на облученной территории менее 2-х недель и рабочие санэпидемиологической станции обрабатывающие местность не менее 14 дней.
  4. Четвертая. Жители близлежащих городов, которые находятся на особом контроле. Главным критерием является проживание на этой местности не менее 4 лет до 1992 года.
  1. Первая — подобную категорию присваивают чернобыльцам—ликвидаторам различных последствий аварии на реакторах ЧАЭС, которые стали инвалидами и получили 1, 2 или 3 группу;
  2. Вторая — в эту льготную категорию включают ликвидаторов чернобыльской катастрофы. Однако, при нахождении гражданина в этом месте с 26 апреля до 1 июля 1986 г. время пребывания на этой территории не учитывают;
  3. Третья — такую категорию дают ликвидаторам различных последствий аварии на ЧАЭС и гражданам, которые жили в г. Чернобыле и г. Припяти как минимум 1 мес. в период 1988-1990 г. или занимались санобработкой этого места в 1986 г. не менее 2 недель;
  4. Четвертая — к подобной категории относят тех льготников, которые живут в зоне радиационного контроля и до конца 1992 г. жили в этом месте на протяжении 4 лет и более после ЧП на АЭС.

Я 1985 года рождения, именно с этого года я проживал в г. Болхов Орловской области, с этого года и получил чернобыльское удостоверение по 1993 г. Сейчас живу в Ростове-на-Дону, хотелось бы знать на какие льготы я могу рассчитывать?

В РФ Чернобыльцами считаются только лица, имеющие соответствующие удостоверения ликвидаторов последствий катастрофы ЧАЭС, а также граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, указанные в ст. 13 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 (ред. от 27.12.2018) “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС”. Среди них есть граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 – 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС. Город Гомель в белорусской зоне отчуждения не числится. А в нашей он не может быть ввиду того, что это ныне территория другого государства.

Просто служба в армии в какой-то период времени в той или иной местности еще ни о чем не говорит. Право на социальную поддержку в соответствии с Законом РФ от 15.05.1991 N 1244-1 (ред. от 27.12.2018) “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС” имеют только:
– граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 – 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986 – 1987 годах службу в зоне отчуждения; граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988 – 1990 годах в работах по объекту “Укрытие”; младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений;
– граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1988 – 1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1988 – 1990 годах службу в зоне отчуждения.
В качестве подтверждения такого участия выдавались специальные удостоверения участника (ликвидатора) или иные подтверждающие документы.

  • Отчуждения. Территории, которые больше всех подверглись воздействию радиационного фона. Эти земли находились ближе других от 4 блока АС. Проживание и нахождение на них людей категорически запрещено.
  • Отселения. Сразу после взрыва люди, которые проживали на этой территории, были немедленно отселены. Через некоторое время, уровень радиации в этой зоне понизится и достигнет нормы. Только после этого жители смогут вернуться на свое место проживания.
  • Подконтрольная. Люди, которые проживают на этой территории, обязаны периодически проходить медицинскую диагностику и проверку состояния их здоровья.
  • Незараженная. В диапазоне территории доза радиации не превышает допустимой нормы.

Что дает чернобыльское удостоверение в России?

  1. скидка в размере 50% на оплату коммунальных услуг (электричество, водоснабжение, газ, вывоз мусора и прочее);
  2. снижение цены на твердое топливо, если жилище оборудовано печным отоплением (скидка 50%);
  3. право на улучшение условий проживания;
  4. внеочередное предоставление участка земли, если в этом имеется необходимость;
  5. преимущественное право сохранить рабочее место в случае сокращения штата (не зависит от стажа);
  6. обязательное оформление дополнительных отпускных дней по желанию работника, при этом таковые оплачиваются;
  7. компенсация проезда гражданам, эвакуированным из зоны радиоактивного облучения;
  8. первоочередное право на вступление в садоводческое товарищество либо жилищный кооператив;
  9. прием вне очереди в поликлиниках;
  10. внеочередное обслуживание в аптечных пунктах;
  11. досрочный уход на пенсию (на 10 лет раньше, если присвоена инвалидность либо выход на отдых за 5 лет до наступления пенсионного возраста);
  12. поступление в Вуз на льготных условиях;
  13. компенсация расходов на санаторно-профилактические мероприятия;
  14. дети чернобыльцев обладают преимущественным правом на получение места в детских садах, больницах, санаториях;
  15. вдовы чернобыльцев сохраняют право на использование скидки в 50% на оплату коммунальных услуг, а также обретают возможность дополнительных начислений по потере кормильца;
  16. трудоустройство на новом месте работы в случае переезда в другой населенный пункт;
  17. обеспечение места в доме престарелых, интернате для инвалидов.

На членов семей ликвидаторов распространяется право на внеочередное улучшение жилья. Уволить с работы их могут лишь в последнюю очередь. Льготы детям и внукам родственников чернобыльцев — места в детском саду без очереди.

улучшение жилищных условий, скидка на оплату жилой площади в размере 50 %, скидка в сфере ЖКХ при оплате коммунальных услуг в размере 50 %, такая же скидка на топливо для обогрева жилья, возможность избежать увольнения по сокращению на официальном месте трудоустройства, вступление вне очереди в круг членов строительных и/либо гаражных кооперативов, скидки на подоходный и транспортный налог, внеочередное предоставление земли при необходимости строительства жилого здания, приобретение дачи вне очереди, медицинская помощь вне очереди, внеочередное обслуживание в аптеках, возможность внеочередного предоставления детям мест в лечебных заведениях, санаториях, а также дошкольных учреждениях, предоставление места в домах ветеранов, пансионатах для престарелых и инвалидов, взависимости от региона, для чернобыльцев имеются налоговые льготы по транспортному налогу в 2021 годy — они вносят только часть либо не платят вовсе, внеочередное трудоустройство после переезда на новое место проживания и т.д.

  • В случае перевода чернобыльца на другое рабочее место, заработная плата на котором ниже, он получает материальное возмещение в сумме, равной разнице между старой и новой зарплатой.
  • Если человек теряет свою трудоспособность, ему выплачивается компенсация, сумма которой не меньше среднего заработка на данной территории в данный момент. Благодаря этому чернобылец получает возможность на нормальный жизненный уровень, который он мог потерять в связи с ухудшением состояния здоровья.
  • Если у чернобыльца есть дети до 14 лет, ему выплачивается компенсация в сумме 300 руб. Эта сумма фиксированная.
  • Граждане, которые в результате аварии на Чернобыльской АЭС потеряли свое здоровье и стали инвалидами, получают каждый месяц денежную помощь. Ее сумма зависит от группы инвалидности (1 – 1 000 руб., 2 – 2 500 руб., 3 – 5 000 руб.).
  • Люди, которые подверглись воздействию высокой дозы радиации. Это могут быть, как жители, так и непосредственно участники ликвидации аварии.
  • Те, кто получил группу инвалидности в результате воздействия высокой дозы радиации. К ним относятся: цивильные, военные, сотрудники ОВД, пожарники. В эту категорию также относятся граждане, которые по собственной воле стали донорами спинного мозга для нуждающихся в его пересадке.
  • Люди, которые жили и покинули зону отчуждения.
  • Гражданские, медицинские работники и военнослужащие, которые занимались вывозом матценностей на безопасную территорию.
  • Дети родители которых были эвакуированы. Также те, кто находился в утробе эвакуированной матери.
  • Жители четвертой зоны.

Гражданам, указанным в подпунктах 3, 5-10 пункта 1 настоящей статьи, пенсия по старости назначается при наличии трудового стажа не менее пяти лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом „О страховых пенсиях“, в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации „О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“.

Поскольку в 1 зоне (отчуждения) и 2 зоне (обязательного принудительного отселения) не проживают люди, то оформить удостоверение можно было только в 3 и 4 зонах. 4 зона (усиленного радиологического контроля) перестала в один миг таковой являться, поскольку Украина решила сэкономить на бесплатном питании в садиках. Оформить чернобыльское удостоверение уже отказываются на уровне местных органов управления. Насколько это законно — можно только предполагать, так как в ВР закон не принимали. Ждем разъяснений.

Люди, проживающие в 3 зоне (гарантированного добровольного отселения), все еще могут оформить ребенку такой документ, предоставив справку о том, что ребенок действительно проживал на этой территории не менее 3 лет, копии паспортов отца и матери.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]