Как сдаётся экзамен в ГИБДД 2021 теория

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как сдаётся экзамен в ГИБДД 2021 теория». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

При сдачи теоретического курса в Госавтоинспекция для получения любой категории прав предоставляется 40 билетов. Утверждены инспектором безопасности дорожного движения.

Тематические блоки билетов

Билеты для сдачи теоретического экзамена состоят из четырех блоков разной тематики, в каждом из которых по 5 вопросов. Так, билет состоит из 20 заданий с вариантами ответов, один из которых является правильным.

Вопросы в билет формируется случайным образом из соответствующего тематического блока. Перестановка вопросов между блоками не допускается. Это значит, что с первого по пятый вопрос будет относиться к первому блоку, с пятого по десятый – ко второму и т.д.

Теоретическая часть для многих становится самым сложным этапом. Здесь нужно не только хорошо знать ПДД, но и изучить типовые экзаменационные билеты. В них разобраны все ответы на вопросы с указанием пункта правил. Даже твердо зная все правильные ответы, нужно сосредоточиться и сохранять спокойствие, чтобы не допустить случайных ошибок.

Одна ошибка — пять дополнительных вопросов

Правительство РФ внесло серьезные изменения в правила сдачи экзаменов на права в ГИБДД в 2020 году. Постановление №1734В подписано руководством 20.12.2019.

Некоторые изменения вступили в силу 1 января 2020 г., остальные будут действовать с 1 октября.

Изменения в сдаче экзаменов на права с 1 января 2020

  • отменен запрет на езду по автомагистралям во время учебы;
  • получить права на автобус, трамвай или троллейбус можно теперь только гражданам, достигшим 20 лет (ранее было разрешено с 16 лет);
  • если вас лишили водительских прав, то их не вернут до оплаты всех штрафов;
  • если у автошколы нет лицензии, то учащиеся не допускаются на экзамен в ГИБДД.

Изменения в сдаче экзаменов с 1 октября 2020 г.

Упразднение “площадки”

С октября 2020 года планируется упразднение «площадки» из экзаменов.

Напомним, что сейчас практический экзамен по вождению включает сдачу вождение на «площадке» и вождение в городе.

«Площадка» – место, где курсанты показывают экзаменующим свои первостепенные навыки вождения, такие как “змейка”, “парковка”, умение управлять и маневрировать автомобилем. После сдачи «площадки», курсанты обычно выезжают в город и демонстрируют вождение в режиме реального движения.

«Площадка» будет исключена, а проверка минимальных навыков вождения дополнит практический экзамен в условиях городского дорожного движения.

Отменят стандартные маршруты экзамена

Экзамены по сдаче на права будут проводиться в пределах определенных улиц вашего города, которые не будут известны вам заранее. Таким образом, вы не сможете заучить маршрут.

Длительность практического экзамена вождения – 30 минут.

Отмена “штрафных” баллов

Планируется отменить штрафные баллы при сдаче практического экзамена. Ранее допускалось получение максимум 5 “штрафных” баллов (мелкое нарушение – 1 балл, среднее – 3, опасное – 5 баллов). Данная система будет упразднена.

Сдача теоретической части ПДД

Теоретические знания курсантов будут оцениваться по-новому.

Из билетов ПДД скорее всего уберут некоторые вопросы, не влияющие на безопасность, такие как, «как увеличивается расход топлива при разгоне на определенной передаче».

Но! Будут тщательно проверяться и разбираться темы билетов, ошибки в которых недопустимы в реальной жизни и могут привести к серьезным последствиям (правила проезда на перекрестках, как и где осуществлять обгон итд). В таких вопросах ошибаться будет нельзя и любой неправильный ответ засчитывается, как несдача экзамена.

Менее ответственные теоретические вопросы будут оцениваться не так строго.

Общее количество вопросов теоретической части экзамена увеличится и будет состоять из главных блоков:

  1. “Правила дорожного движения (ПДД)”;
  2. “Безопасное вождение. Основы”;
  3. “Законодательство”;
  4. “Медицина”;
  5. “Психология”;
  6. “Устройство ТС”;
  7. “Профессиональный блок”.

Аннулирование результатов экзамена

С 1 октября 2020 года появится возможность аннулирования результатов экзамена при сдаче на права. Для этого нужно пожаловаться на неправильную отрицательную оценку, с которой вы не согласны.

В свою очередь, ГИБДД смогут также аннулировать положительные результаты экзамена в случае какого-либо обмана (поддельная медсправка курсанта и др.).

Какими будут сроки при повторной сдаче экзаменов

После провальной попытки сдать экзамен в первый раз, теорию можно будет пересдать не ранее, чем через 7 дней и не позже 30 дней после предыдущей попытки. Экзамен по вождению можно пересдать не ранее 7 дней и не позже 60 дней.

Важно! Если курсант не сдал тест в третий раз, пересдачу назначают не ранее 1 месяца, но и не позднее 3 месяцев.

Какие были изменения в 2019 году?

В 2019 году были внесены поправки в закон, поэтому кандидаты в водители теперь сдают экзамены по новым правилам.

  • ГИБДД расширили перечень оснований для отказа в допуске к экзаменам. Например, если у автошколы нет заключения на момент приёма ученика, то ученику могут отказать в допуске к экзаменам.
  • ГИБДД дало разрешение на учебную езду по магистралям.
  • Отменена сдача на площадке и введен единый экзамен.
  • Для мотоциклов вводится возможность прием экзамена на участках дорог или территорий, ограниченных для движения иных транспортных средств и пешеходов. Возможно, что мотоциклистам предложат проехать по чему-то длиннее 20 метров.
  • Изменились сроки для пересдачи. Новые сроки: не позднее, чем через 30 дней для теории и не позднее 60 дней для практики.
  • Произошли изменения в ПДД по учебной езды. Устанавливаются термины «обучающий вождению» и «обучаемый вождению».
  • Иностранцы смогут сдавать экзамен не только по месту регистрации.

Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза: хитрости и советы от инспектора

Когда успешно пройдены теоретический и практический экзамены на автодроме, будущий водитель допускается до проверки в “боевых” городских условиях. Это испытание проходят не все, потому как предугадать, как именно будет развиваться дорожная ситуация, невозможно. Как сдать экзамен в ГИБДД и как не провалиться при сдаче, расскажем далее.

Оценивается вождение в городе по следующим категориям ошибок:

  • значительные;
  • средней значимости;
  • незначительные.

За 1 значительную ошибку дается 5 баллов штрафа, за ошибочку средней значимости – 3 балла, за незначительную – 1 балл. При наборе пяти и более баллов экзамен считается не сданным. Следовательно, значительных ошибок допускать нельзя.

Система штрафных баллов будет отменена 1 октября 2020 г.

  • Перед началом движения сделайте регулировку сидений и зеркал, заведите мотор, пристегнитесь и включите ближний свет, если авто не имеет дневных ходовых огней.
  • Проверьте, что все пассажиры пристегнулись – иначе могут начислить три балла штрафа. Теперь снимайте авто с ручного тормоза и начинайте движение.
  • Для успешной сдачи городского вождения исследуйте заранее предполагаемый маршрут. Старайтесь изучать расположение разметок и знаков, чтобы на экзамене это не вызывало затруднений. Если учебных занятий недостаточно, возьмите платные допуроки у инструктора. Однако, с 1 октября 2020 г. вступят в силу правила, по которым вы не будете заранее знать маршрут.
  • Автоинспекторы любят хитрить, давая указания, которые противоречат ПДД. Поэтому фильтруйте все распоряжения, и выполняйте только не противоречащие правилам. Если вам пытаются приписать ошибку, которой не было – примените свои знания и докажите, что правила не нарушались. Делайте это сдержанно и убедительно, ссылаясь на нужный пункт ПДД.
  • Смотрите в зеркала, желательно при этом заметно поворачивать голову.
  • Обязательно используйте ручной тормоз, особенно на горке.
  • Не используйте за рулем смартфон – за это можете схлопотать дополнительные баллы штрафа.
  • На экзамене в ГАИ старайтесь не волноваться и не переживать – ведь если вы хорошо подготовлены, то все пройдет гладко.
  • Если скоро экзамен, следует хорошенько выспаться, иначе может страдать концентрация внимания.

Сдавайте экзамен в самом его начале – из хвоста очереди редко кто его сдает.

После вступления в силу изменений закона в 2019 году, необходимо ответственно подойти к выбору автошколы. В каждом городе существуют официальные лицензированные автошколы – именно в таких и стоит проходить обучение. Обязательно проверьте наличие действующей лицензии на право образовательной деятельности.

Самостоятельное обучение вождению стало попросту невозможным – необходим официальный документ об окончании учебного заведения, без него у вас просто не примут экзамен.

Конечно, можно попробовать купить справку о завершении курсов, но это очень сомнительный выход. При недостатке практических и теоретических знаний вы подвергаете себя, своих близких и других людей огромной опасности.

  • Теоретический экзамен
  • Автодром
  • Вождение в городе
    • Как проходит вождение в городе
    • Как оценивается экзамен в городе

Как сдать экзамен на права в 2021 году по новым правилам ГИБДД

Сокращается до двух количество этапов прохождения экзамена. Начинается испытание по-прежнему с теоретической части, а далее в этот же день новичкам предстоит пройти вторую часть – тест на навыки вождения. Такие элементы, как параллельная парковка, заезд в бокс, разворот в узком пространстве и въезд на горку придется все-таки выполнять, но не на площадке.

Практический экзамен будет объединять автодром и улицу, и осуществлять его предстоит на проезжей части с небольшой интенсивностью движения. Навыки будущих водителей будут проверять по старым критериям – обязательные элементы, которые ранее выполняли на площадке, кроме змейки, а затем на усмотрение инспектора – разворот на перекрестке, проезд пешеходных переходов, пересечение трамвайных путей, выбор остановки и т.д.

Экзамен по управлению легковым автомобилем будет длиться не более 30 минут, ранее предоставлялось такое же время для испытаний по городу и 10 минут на автодром. Сейчас машина должна выехать в город по маршруту, который задает инспектор ГИБДД.

Улицы и другие проезды не должны быть заранее известны ученикам автошколы, представитель дорожной инспекции выбирает их хаотично. Новшеством также станет нахождение инспектора на переднем пассажирском кресле. На заднем сидении разместится инструктор, другие экзаменуемые и наблюдатели от МВД или автошколы.

Первую часть практического экзамена на закрытой площадке оставили для кандидатов управления мопедами, мотоциклами, квадрициклами и квадроциклами. Для категории В1 включены новые опции экзамена – проезд задним ходом, а также проверка по торможению и остановке.

Водителям, претендующим на управление автобусом и грузовиком, также не потребуется прохождение испытаний на автодроме. Но само время проведения практического экзамена на получение профессии водителя будет более длительное, чем для категории А и будет длиться 50 минут. Для транспорта с прицепом время увеличили до 40 минут. У кандидатов в водители автобусов добавилось новое испытание – показ навыка для безопасной посадки и высадки пассажиров.

Нахождение наблюдателей поможет разрешить спорные ситуации и сделает прозрачным процесс завоевания права на водительское удостоверение. Во время испытания 4 камеры будут проводить видеозапись действий каждого экзаменуемого.
Недовольный итогом неаттестованный ученик может подать жалобу на сдачу экзамена. Когда специальная комиссия, изучив видеосъемку, вынесет решение, по которому, возможно, произойдет аннулирование результатов, кандидат в водители будет иметь шанс на пересдачу экзамена. Записи с каждого испытания будут обязательно храниться в течение 30 дней.

Список возможных ошибок, совершенных на экзамене, сильно изменился. Их поделили на группы по уровню влияния на опасность движения. Набранные пять штрафных баллов являются основанием для снятия с экзамена. Например, за выезд на перекресток, за которым образовался затор или за не пристегнутых пассажиров машине начисляется сразу три балла. Существует блок с грубыми нарушениями, достаточно одной провинности, что получить вердикт о провале экзамена. Как только экзаменуемый совершил действие, требующее участия инспектора, он может распрощаться с ожидаемым удостоверением водителя. А также к грубым относятся такие просчеты как:

    • не пристегнутый ремень безопасности;
    • выезд на встречную полосу;
    • столкновение с бордюром;
    • не пропуск пешехода или приоритетного транспорта;
    • игнорирование стоп-линии или красного светофора и т.д.

Сам перечень документов остался прежним, а вот заполнять форму реквизитами кандидата будет сотрудник ГИБДД. Экзаменуемому нужно лишь проверить распечатанное заявление и поставить под ним подпись. Новая процедура значительно сокращает время оформления документации и исключает опечатки при заполнении.

Причины отказа в приеме документов

При допуске к экзаменам иногда происходят ошибки и недопонимания, допускаемые обоими сторонами экзаменационного процесса, поэтому в новом законопроекте более четко прописаны причины для отказа в приеме документов. Это может быть неполный или неподобающий внешний вид документов, их вышедший срок действия или иностранное происхождение.
Кандидатов, после обучения в автошколе, вообще могут не допустить к экзамену, если, например, в медицинской справке указана невозможность управлять транспортом или обнаружится постановление о лишении водительских прав, выданных ранее. Бывает и такое, что экзаменуемые предъявляют поддельные или утраченные документы, выявление фальсификаций входит в обязанность сотрудников ГИБДД.

Новые сроки пересдачи экзаменов в ГИБДД с 1 апреля 2021 года

Если подросток 16-17 лет принесет согласие от родителей, опекунов, усыновителей, то он может участвовать в прохождении экзамена на получение водительского удостоверения. Несовершеннолетние, вступившие в брак, оформленные на работу по трудовому договору или ведущее свое коммерческое дело также могут получить права. Во всех случаях молодые люди должны будут подтвердить свою дееспособность.

Итак, сколько же раз можно будет пересдать экзамен в 2021 году? В случае неудачной попытки сдать экзамен по вождению, разрешается его пересдавать каждые 7 дней, но не позднее 60 суток после провала. Такие условия действуют только при первых 3-х попытках. После третьей дается перерыв в месяц. Если у экзаменуемый сдал теорию, то срок действия подтверждающего документа всего лишь 3-6 месяцев. Если по истечении этого период будет не сдана практика, то далее экзамен будет ужесточен и опять придется сдавать теоретическую часть. Количество попыток новый регламент не ограничивает.

Рассмотрим новый пункт 92 правил проведения экзаменов:

92. Для кандидатов в водители, прошедших соответствующее профессиональное обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность и реализующей основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий (далее — организация, осуществляющая образовательную деятельность), экзамены могут проводиться в составе организованных групп кандидатов в водители, сформированных этой организацией.

Порядок взаимодействия подразделений Госавтоинспекции с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, при проведении экзаменов на право управления транспортными средствами определяется Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Этот пункт ввел возможность проведения экзаменов ГИБДД в составе групп, сформированных в автошколе. На практике организованные группы автошкол можно было встретить и ранее, просто такой вариант не упоминался в правилах проведения экзаменов.

Довольно серьезные изменения затронули пункт 11 правил, регламентирующий сроки сдачи экзаменов на получение прав:

11. Кандидат в водители, не сдавший один из предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил экзаменов, к следующему экзамену не допускается, повторный экзамен назначается не ранее чем через 7 дней со дня проведения предыдущего.

Для кандидатов в водители, не сдавших один из экзаменов с третьей и последующих попыток, повторный экзамен назначается не ранее чем через 30 дней.

Кандидат в водители, сдавший теоретический экзамен, допускается к сдаче практических экзаменов — экзамену по первоначальным навыкам управления транспортным средством и экзамену по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения в течение последующих 6 месяцев.

11. В случае, указанном в подпункте «а» пункта 9 настоящих Правил, практический экзамен назначается кандидату в водители, сдавшему теоретический экзамен. Такой практический экзамен проводится в 6-месячный срок со дня сдачи теоретического экзамена.

Для кандидата в водители, не сдавшего практический экзамен в срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта, назначается повторный теоретический экзамен, который проводится в 30-дневный срок со дня окончания срока проведения практического экзамена, установленного в абзаце первом настоящего пункта.

В случае если кандидат в водители сдал указанный повторный теоретический экзамен, ему назначается повторный практический экзамен, который проводится в порядке, установленном пунктом 112 настоящих Правил.

В случае если кандидат в водители не сдал указанный повторный теоретический экзамен, ему назначается повторный теоретический экзамен, который проводится в порядке, установленном пунктом 112 настоящих Правил.

111. В случаях, указанных в подпунктах «б» -«г» пункта 9 настоящих Правил, назначение и проведение соответствующих повторных экзаменов осуществляются в порядке, установленном пунктом 112 настоящих Правил.

112. Для кандидата в водители, не сдавшего теоретический экзамен, назначается повторный теоретический экзамен, который проводится не ранее чем через 7 и не позднее 30 календарных дней со дня проведения предыдущего несданного теоретического экзамена, а для кандидата в водители, не сдавшего теоретический экзамен с третьей и последующих попыток, — не ранее чем через один и не позднее 3 месяцев со дня проведения предыдущего несданного теоретического экзамена.

Для кандидата в водители, не сдавшего практический экзамен, назначается повторный практический экзамен, который проводится не ранее чем через 7 и не позднее 60 календарных дней со дня проведения предыдущего несданного практического экзамена, а для кандидата в водители, не сдавшего практический экзамен с третьей и последующих попыток, — не ранее чем через один и не позднее 3 месяцев со дня проведения предыдущего несданного практического экзамена.

113. Повторный теоретический или практический экзамен могут быть проведены позднее сроков, установленных абзацем вторым пункта 11 и пунктом 112 настоящих Правил, при поступлении в подразделение Госавтоинспекции заявления кандидата в водители о переносе сроков проведения повторного теоретического или практического экзамена.

Старая редакция предусматривала довольно простые правила для назначения пересдач:

  • первая и вторая пересдачи этапа назначались не раньше, чем через 7 дней;
  • последующие пересдачи назначались не раньше, чем через 30 дней.

Что касается новой редакции, то текст пункта 11 стал гораздо длиннее и сложнее для понимания. Поэтому разберем его по частям:

1. Если водитель сдает экзамены на категорию, для которой требуется сдать и теорию, и практику (A, A1, B, B1, C, D, BE, CE, DE, C1, D1, C1E, D1Е), то успешный результат теории действителен в течение 6 месяцев. В течение этого срока нужно успеть сдать практическую часть.

2. Если водитель не смог сдать теорию, то повторная попытка возможна не раньше, чем через 7 дней, и не позже, чем через 30 дней. Если водитель 3 раза не сдал теорию, то повторная попытка возможна не раньше, чем через 1 месяц, и не позже, чем через 3 месяца.

До 1 апреля 2021 года минимальные сроки на сдачу были точно такими же, а вот максимальные сроки в правилах прописаны не были. И временами это приводило к тому, что при наличии очереди сроки ожидания очередного экзамена становились огромными.

В новой же редакции водитель в любом случае должен повторно сдавать теорию в указанные сроки. В самом плохом случае — через 3 месяца.

Примечание. В старой редакции срок для третьей и последующих пересдачи измерялся в днях, а в новой — в месяцах.

То есть, если водитель третий раз не сдал экзамен 15 февраля 2019 года, то по старой редакции пересдача назначалась 17 марта 2019 года (через 30 дней).

Экзамен на права: что поменялось и стало ли труднее

Государственную услугу по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений как и прежде предоставляет Министерство внутренних дел Российской Федерации. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется экзаменационными подразделениями.

Сроки по приему документов, проведению экзамена и до выдачи водительского удостоверения, при условии успешного выполнения всех процедур со стороны кандидата в водители не должны превышать 30 рабочих дней.

24. Срок предоставления государственной услуги со дня приема к рассмотрению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, независимо от способа подачи заявления, до выдачи водительского удостоверения при условии последовательного и успешного выполнения заявителем всех процедур, установленных Административным регламентом, не должен превышать:

24.2. В случае выдачи российского национального водительского удостоверения на право управления транспортными средствами категорий «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE» или подкатегорий «C1», «D1», «C1E» и «D1E» – 30 рабочих дней.

При проведении экзамена по вождению, проверка выполнения маневра по постановке транспортного средства категории «В» на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом, осуществляется на участках дорог с малоинтенсивным движением с использованием размеченных мест для стоянки (парковки) параллельно тротуару (краю проезжей части).

При проведении практического экзамена по вождению на право управления транспортными средствами категорий «B» проверка выполнения маневра по развороту транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом осуществляется на участках дорог с малоинтенсивным движением, имеющих две полосы для движения, без использования обочин или прилегающих территорий

При отсутствии условий для выполнения маневра на участках дорог с малоинтенсивным движением, его проверка осуществляется на закрытых территориях (закрытые площадки, автодромы и т.д.) в соответствии со схемой и размерами указанными в Административном регламенте. Для категории «B», ширина места для маневра составляет 5 метров. Вероятность изменений! Как неофициально подтвердили в ГИБДД это техническая ошибка (опечатка), должно быть 7 метров.

Проверка выполнения маневра по остановке и начале движения на подъеме и на спуске осуществляется с использованием наклонного участка дороги (территории) либо эстакады, указанных в пункте 5 настоящего приложения к Административному регламенту.

Проверка выполнения маневра, определенного подпунктом «д» пункта 14 Правил, осуществляется на наклонном участке дороги (территории) или эстакаде с продольным уклоном в пределах 8 – 16 процентов включительно.

Кандидат в водители осуществляет движение вперед на наклонном участке и по команде экзаменатора останавливает транспортное средство, которая подается при нахождении всех колес транспортного средства на участке подъема (спуска), после этого фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии стояночным или рабочим тормозом. По команде экзаменатора продолжает движение в прямом направлении.

Критериями принятия решения о выполнении маневра являются:

28.1. Фиксация транспортного средства (тягача в составе транспортных средств) в неподвижном состоянии на участке подъема (спуска).

28.2. Отсутствие использования тормозной системы транспортного средства после начала движения на участке подъема.

28.2. Отсутствие вмешательства экзаменатора в дублирующие органы управления транспортного средства с целью остановки неконтролируемого отката транспортного средства назад.

В завершении обзора маневров выполняемых кандидатом в водители, необходимо обратить внимание на пункт 6 настоящего приложения к Административному регламенту.

6. В случае совершения кандидатом в водители одной из ошибок, предусмотренных критериями принятия решения о выполнении маневра, установленными настоящим приложением к Административному регламенту, проверка выполнения маневра прекращается и кандидату в водители предоставляется возможность повторного выполнения данного маневра с начала.

Из которого следует, что если кандидат в водители допустил одну из ошибок, предусмотренных критериями принятия решения о выполнении задания, то выполнение маневра прекращается. Но, этот же пункт предоставляет возможность повторно выполнить упражнение. За каждую ошибку при выполнении рассмотренных выше маневров выставляется 3 балла. Необходимо помнить, что при совершении ошибки, допущенной при повторном выполнении маневра экзамен прекращается.

Мы рассмотрели маневры и действия, которые кандидат в водители должен выполнить во время проведения практического экзамена по вождению в ГИБДД с 1 апреля 2021 года.

Остановимся на отдельных пунктах Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений.

188.Фиксация процесса проведения экзамена средствами аудио-
‎и видеорегистрации осуществляется от момента подачи соответствующей команды кандидату в водители занять водительское место до завершения действий, предусмотренных пунктами 163 – 165 Административного регламента, включительно.

189.В случае возникновения технической неисправности транспортного средства в процессе проведения экзамена, его проведение прекращается и возобновляется после устранения неисправности либо
‎на другом транспортном средстве. Проверенные навыки повторной проверке не подлежат.

В случае, если кандидат в водители не согласен с решением экзаменатора по результатам практического экзамена по вождению, важно помнить, что срок хранения информации, полученной с использованием средств аудио-
‎и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов имеет ограниченный срок хранения, но не менее 1 месяца от даты проведения экзамена.

191.Информация, полученная с использованием средств аудио-
‎и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов,
‎не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем проведения экзамена, переносится на электронные носители, хранящиеся в экзаменационном подразделении. Срок хранения полученной информации составляет
‎не менее 1 месяца от даты проведения экзамена.

Процедура проверки практических навыков вождения будет начинаться на автодроме. Здесь курсанту нужно обязательно выполнить следующие упражнения:

  • заезд внутрь гаража задним ходом;
  • выполнение поворота на 90 градусов в ограниченном пространстве;
  • параллельная парковка задним ходом;
  • остановка, а затем начало движения на подъеме.

Экзаменатор может выбрать 5 обязательных упражнений, которые должен выполнить курсант. При этом совершение маневров должно сопровождаться включением указателей поворота, как в реальных условиях. Эти упражнения проводятся в закрытом пространстве, после чего испытуемый выезжает на улицы города.

Во время экзамена по вождению важно не терять концентрацию внимания. Не рекомендуется разговаривать, проявлять нервозность, жестикулировать, задавать излишние вопросы экзаменатору.

Экзамен состоит из двух частей. Вначале проверяются навыки и умения на закрытой площадке. Здесь нужно выполнить 5 упражнений, уложившись в 20 минут. Только после успешного прохождения данного этапа курсант выезжает на реальные городские дороги. За рулем здесь нельзя отвлекаться.

Важно полностью соблюдать ПДД, использовать указатели поворота. При этом следует помнить, что экзаменатор своими неоднозначными указаниями может провоцировать какие-то нарушения.

Длительность езды по городу в составе практического экзамена составляет максимум 30 минут.

При отработке практических навыков вождения важно сконцентрироваться на параллельной парковке, эстакаде, въезд задним ходом внутрь гаража, а также разворот в условиях ограниченного пространства. Последнее умение нередко проверяют во время практического вождения внутри города, когда просят развернуться на дороге с двумя полосами без выезда на обочины.

Люди по-разному запоминают информацию, поэтому к обучению следует подходить индивидуально. С другой стороны, существуют некоторые универсальные методы, позволяющие успешно подготовиться к сдаче экзамена:

  1. Учиться нужно весело, находя смешные моменты даже в самом скучном материале. Вызвавшие смех эпизоды запоминаются достаточно хорошо.
  2. Желательно всегда включать логику при разрешении различных дорожных ситуаций. Каждый эпизод лучше осмыслить логически, стараясь объяснить то или иное положение. Это останется в памяти надолго.
  3. Параллельно с изучением ПДД в книжном варианте рекомендуется просматривать видео. При таком подходе курсант может почувствовать себя за рулем автомобиля.
  4. Рисование картинок дорожных ситуаций, разгадывание многочисленных задач по книге и виртуально помогает запечатлеть в памяти те или иные моменты.
  5. Полезно использовать ассоциативное запоминание материала. Отдельные положения можно связать с какими-то близкими конкретному человеку моментами. Запоминается так значительно легче.
  6. Многие положения ПДД отражаются в стихотворной форме или в виде аббревиатуры. Заучить их можно без особых усилий. Вспоминать такую информацию достаточно просто. Например, правило трех «Д» («Дай дураку дорогу»).
  7. Хорошо помогает привнесение личного в процесс изучения ПДД. Например, приоритет проезда трамвая можно запомнить как поговорку «Не трамвай, объедет», т.е. объехать не может только трамвай, поэтому его и пропускаем.

Пожалуй, наибольший резонанс вызвали поправки, которые объединяют практическую часть экзамена на площадке и в условиях города. Многие не совсем корректно называют это отменой площадки — более точным будет термин объединение.

Дело в том, что согласно новому регламенту, проверка первоначальных навыков управления автомобилем может проводиться на закрытых площадках, парковках или дорогах с малоинтенсивным движением. То есть, в дополнение к площадке, появились и другие варианты мест для сдачи упражнений, в том числе и у в условиях реального дорожного движения. Таким образом, полностью речи об отказе от площадки не идёт — в некоторых отделениях ГИБДД экзамен по-прежнему могут продолжить принимать на закрытых автодромах.

Как с первого раза сдать экзамен на права в ГИБДД и выучить быстро ПДД

Второе важное изменение касается маршрутов, по которым проходит практическая часть экзамена в городе. Сейчас у каждого экзаменационного подразделения ГИБДД есть свой утверждённый маршрут, включающий перекрёстки, пешеходные переходы, развороты и другие дорожные элементы, позволяющие оценить навыки курсанта по управлению автомобилем.

Однако, не секрет, что автошколы также знают об этих маршрутах и «натаскивают» кандидатов в водители проезжать по ним чуть ли не с закрытыми глазами. Это обеспечивает сдачу экзамена даже теми курсантами, навыки которых далеки от совершенства.

Чтобы изменить ситуацию, с 1 апреля 2021 года было решено отказаться от использования стандартных экзаменационных маршрутов. Теперь будет утверждаться лишь перечень улиц и проспектов, на которых допускается проведение экзамена. Сам же маршрут каждый раз будет меняться – его будет определять экзаменатор прямо во время движения.

Регламентом вводятся новые упражнения для экзаменов на подкатегорию «В1» (квадрициклы и трициклы) – проверка у кандидата в водители навыков торможения транспортного средства и остановки при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение, а также прямолинейного движения задним ходом.

Изменились некоторые упражнения для получения прав и на мотоцикл. К примеру, предусмотрена новая схема упражнения «Габаритная восьмёрка».

В новом регламенте ошибки при вождении разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам. При этом, грубые ошибки, при совершении которых экзамен завершится сразу, вынесены в отдельный блок. Как и ранее, экзамен считается проваленным при получении 5 штрафных баллов.

Пересмотрена степень влияния ошибок на безопасность. К примеру, теперь ошибки «не пристегнул ремень безопасности» и «использовал во время движения телефон» будут считаться грубыми и станут основанием для прекращения проведения экзамена.

Оценка «Не сдал» будет выставляться при совершении следующих ошибок:

  • Не пристегнул ремень безопасности
  • Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП;
  • Допустил наезд на бордюр, препятствие
  • Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество
  • Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество
  • Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления
  • Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика
  • Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний, за исключением парковочных мест.
  • Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика)
  • Нарушил правила выполнения обгона
  • Нарушил правила выполнения поворота
  • Нарушил правила выполнения разворота
  • Нарушил правила движения задним ходом
  • Нарушил правила проезда железнодорожных переездов
  • Превысил установленную скорость движения
  • Нарушил правила опережения ТС при проезде пешеходных переходов
  • Использовал во время движения телефон и (или) иное средство связи, пользовался подсказками других лиц
  • Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора
  • Использовал передачи заднего хода 3 и более раза при демонстрации навыков предусмотренных п.п. 1.1. – 1.5, 1.18 (парковка, разворот).

3 штрафных балла будут начисляться за следующие ошибки:

  • Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению транспортному средству в поперечном направлении
  • Нарушил правила остановки, стоянки
  • Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой
  • Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий
  • В установленных случаях не снизил скорость и не остановился
  • Нарушил правила перевозки пассажиров
  • Нарушил правила применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки

2 штрафных балла грозят за следующие ошибки:

  • Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12)
  • Нарушил правила расположения ТС на проезжей части
  • Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим ТС
  • Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом
  • Не обеспечил контроль отката стояночным или рабочим тормозом
  • Не соблюдает правило преимущественного проезда
  • Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП
  • Не пользуется зеркалами заднего вида

1 штрафной балл будет начисляться за мелкие ошибки

Результаты экзамена могут быть аннулированы в следующих случаях:

  • при поступлении жалобы кандидата в водители на результат проведения экзамена;
  • при выявлении поддельных документов, представленных заявителем;
  • при получении от компетентного органа иностранного государства информации об отсутствии сведений о выдаче иностранного водительского удостоверения – в случае обмена иностранного водительского удостоверения;
  • при проведении экзамена с нарушением действующих требований.

Новые правила сдачи экзамена на права категории «В» в 2021 году

  • Обучение в автошколе и экзамены на права вновь ужесточат — 25/08/2021
  • В Татарстане ужесточили теоретический экзамен в ГИБДД — 29/06/2021
  • Вступили в силу новые правила сдачи экзаменов на права [+видео] — 01/04/2021
  • Экзамен на права 2021: перечень ошибок — 31/03/2021
  • В ГИБДД Татарстана напомнили о новых правилах сдачи экзаменов с 1 апреля — 27/03/2021

Курсанты не знают, на какой именно дороге пройдет экзамен. Им лишь известен общий список экзаменационных маршрутов.

Раньше инструкторы часто вместе с учащимися обкатывали конкретные маршруты, на которых затем и сдавали на права. ГИБДД хочет этого избежать.

«Очень плохо, что инструкторы обучали навыкам на определенных маршрутах, — считает Сергей Канаев. — После этого вы выезжаете на другой маршрут — там все то же самое, но вы не знаете, куда ехать».

Изменился перечень ошибок и нарушений, за которые, как и раньше, инспектор ГИБДД выставляет штрафные баллы.

За разные ошибки можно получить от одного до пяти штрафных баллов. Если наберешь пять штрафных баллов, то отправишься на пересдачу. Например, за выезд на перекресток при заторе — штраф три балла.

В отдельный блок вынесены грубые ошибки, за которые экзамен прекратят тут же. Например, если кандидат не пристегнул ремень безопасности, выехал на встречную полосу или пользовался телефоном во время движения.

В машине во время экзамена могут находиться не только водитель, инструктор и инспектор ГИБДД, но и наблюдатели. Это могут быть другие кандидаты в водители, представители общественных организаций или автошкол. Это сделано, чтобы процесс сдачи экзамена был прозрачнее.

Практический экзамен обязательно записывается не только на видеорегистратор, но и на аудио. ГИБДД хранит записи 30 дней для всех кандидатов и не меньше одного года — для тех, кто подаст жалобу на результаты экзамена.

Жалобы будет рассматривать комиссия. Если жалобу удовлетворят, результаты экзамена аннулируют, а кандидату дадут возможность его пересдать.

Сдача экзаменов в ГИБДД с 1 апреля 2021 по новым правилам.

Теперь будет всего 2 этапа экзамена:

  • теория;
  • вождение, которое объединит площадку с городом.

Проведение проверки имеющихся у кандидата в водители навыков в условиях реальной дорожной обстановки в конечном итоге повлечёт изменения в подходе автошкол при проведении практического обучения вождению транспортными средствами. Это исключит «натаскивание» на определенные виды упражнений на закрытой площадке и переориентирует подготовку кандидатов в водители к управлению транспортными средствами в реальных дорожных условиях вне зоны «заученных» учебных маршрутов.

Согласно регламенту, объединённый практический этап экзамена на права будет включать следующие упражнения:

  • Постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов (заезд в «гараж»);
  • Постановка транспортного средства на место стоянки параллельнотротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом (параллельная парковка);
  • Разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом;
  • Остановка и начало движения на подъеме и на спуске;
  • Проезд регулируемого перекрестка (при его наличии);
  • Проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии);
  • Проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;
  • Левые и правые повороты;
  • Проезд железнодорожного переезда (при наличии);
  • Перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при наличии);
  • Обгон или опережение;
  • Движение с максимальной разрешенной скоростью;
  • Проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств;
  • Торможение и остановка при движении на различных скоростях;
  • Постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед;
  • Прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для транспортных средств категорий «C» и «CE» и подкатегорий «C1» и «C1E»);
  • Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E», за исключением сочлененных автобусов);
  • Разворот на перекрестке и вне перекрестка (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E» при наличии возможности осуществления разворота);
  • Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (для транспортных средств категорий «D» и «DE» и подкатегорий «D1» и «D1E»).

Второе важное изменение касается маршрутов, по которым проходит практическая часть экзамена в городе. Сейчас у каждого экзаменационного подразделения ГИБДД есть свой утверждённый маршрут, включающий перекрёстки, пешеходные переходы, развороты и другие дорожные элементы, позволяющие оценить навыки курсанта по управлению автомобилем.

С 1 апреля 2021 года решено отказаться от использования стандартных экзаменационных маршрутов. Теперь будет утверждаться лишь перечень улиц и проспектов, на которых допускается проведение экзамена. Сам же маршрут каждый раз будет меняться – его будет определять экзаменатор прямо во время движения.

Регламентом вводятся новые упражнения для экзаменов на подкатегорию «В1» (квадрициклы и трициклы) – проверка у кандидата в водители навыков торможения транспортного средства и остановки при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение, а также прямолинейного движения задним ходом.

Изменились некоторые упражнения для получения прав и на мотоцикл. К примеру, предусмотрена новая схема упражнения «Габаритная восьмёрка».

В новом регламенте ошибки при вождении разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам. При этом, грубые ошибки, при совершении которых экзамен завершится сразу, вынесены в отдельный блок. Как и ранее, экзамен считается проваленным при получении 5 штрафных баллов.

Пересмотрена степень влияния ошибок на безопасность. К примеру, теперь ошибки «не пристегнул ремень безопасности» и «использовал во время движения телефон» будут считаться грубыми и станут основанием для прекращения проведения экзамена.

Оценка «Не сдал» будет выставляться при совершении следующих ошибок:

  • Не пристегнул ремень безопасности;
  • Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП;
  • Допустил наезд на бордюр, препятствие;
  • Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество;
  • Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество;
  • Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления;
  • Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика;
  • Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний, за исключением парковочных мест;
  • Пересек стоплинию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);
  • Нарушил правила выполнения обгона;
  • Нарушил правила выполнения поворота;
  • Нарушил правила выполнения разворота;
  • Нарушил правила движения задним ходом;
  • Нарушил правила проезда железнодорожных переездов;
  • Превысил установленную скорость движения;
  • Нарушил правила опережения ТС при проезде пешеходных переходов;
  • Использовал во время движения телефон и (или) иное средство связи, пользовался подсказками других лиц;
  • Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора;
  • Использовал передачи заднего хода 3 и более раза при демонстрации навыков предусмотренных п.п. 1.1. – 1.5, 1.18 (парковка, разворот).

3 штрафных балла будут начисляться за следующие ошибки:

  • Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению транспортному средству в поперечном направлении;
  • Нарушил правила остановки, стоянки;
  • Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой;
  • Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий;
  • В установленных случаях не снизил скорость и не остановился;
  • Нарушил правила перевозки пассажиров;
  • Нарушил правила применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки.

2 штрафных балла грозят за следующие ошибки:

  • Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12);
  • Нарушил правила расположения ТС на проезжей части;
  • Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим ТС;
  • Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом;
  • Не обеспечил контроль отката стояночным или рабочим тормозом;
  • Не соблюдает правило преимущественного проезда.
  • Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП
  • Не пользуется зеркалами заднего вида

1 штрафной балл будет начисляться за мелкие ошибки:

  • Двигался без необходимости со слишком малой скоростью;
  • При начале движения допустил резкий старт (рывок, пробуксовка);
  • Несвоевременно подал сигнал поворота;
  • Неправильно оценил дорожную обстановку;
  • Неуверенно пользуется органами управления ТС, не обеспечивает плавность движения;
  • Допустил остановку двигателя;
  • Допустил иные нарушения ПДД.

Экзамен на права изменится в теории и на практике. Кому станет сложнее?

Новый регламент также содержит причины, по которым уже выданные права могут аннулировать. Так, водительские права могут быть аннулированы в следующих случаях:

  • истечение срока действия;
  • изменение персональных данных водителя;
  • износ или повреждение прав;
  • выдача прав на основе поддельных документов или с нарушениями действующих требований;
  • поступление заявление об утрате или хищении прав;
  • выданы новые права;
  • подтверждено наличие у водителя медицинских противопоказаний либо ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортным средством;
  • поступление информации о смерти водителя.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Сначала хочу ответить на вопрос про автодром. Сам слышал по радио, что автодрома больше не будет. Так ли это? Давайте разберемся.

Автодром как отдельный этап, который ученики часто сдавали в отдельный день, действительно отменили. НО НЕ УПРАЖНЕНИЯ. Первым этапом практики, а именно так сейчас называется этап экзамена вождение, будет проверка прикладных навыков ученика. А вот ГДЕ его будут проверять, решит каждое конкретное отделение ГИБДД. Это может быть автодром или улица с малым интенсивностью движения.

Перед экзаменом инспектор проверяет личность ученика и заполняет экзаменационный лист. После этого начинается экзамен. Порядок проверки элементов при проведении экзамена в разных отделениях ГИБДД будет разным. Где то сразу поедут в город, а где то начнут и с автодрома.

Что у нас будут проверять?

Инспектор дает команду и ученик должен остановить свой автомобиль на подъеме и зафиксировать остановку. Остановку автомобиля фиксируем стояночным или рабочим тормозом, а потом начинает движение прямо. Уклон дороги или эстакады должен быть от 8 до 16%.

Услышав команду “выполните разворот в ограниченном пространстве”, мы должны знать, что разворот нужно сделать вне перекрёстка на двухполосной дороге, без заезда на обочину, с включением задней передачи один раз. При этом нужно остановиться включить левый указатель поворота и пропустить встречный транспорт. Если при выполнении маневра ученик создаст помеху, то оценка не сдал. И не путаем с разворотом с использованием прилегающей территории.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]