Действие градплана выданного до 2021 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Действие градплана выданного до 2021 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Новой редакцией статьи 55 ГрК РФ предусмотрено, что для получения разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию необходимо представить:

  • документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
  • документы, подтверждающие передачу гарантирующим поставщикам электрической энергии в эксплуатацию приборов учета электрической энергии многоквартирных домов и помещений в многоквартирных домах, подписанные представителями гарантирующих поставщиков электрической энергии.

Срок действия градостроительного плана земельного участка и его продление является еще одним острым вопросом, который сегодня активно обсуждается между застройщиками и потенциальными покупателями земельных участков. Здесь мнения разделились, поскольку раньше ГПЗУ действовал 10 лет, а после принятия изменений в градостроительном законодательстве этот срок сократился до 3 лет.

У автовладельцев и профильного бизнеса будет время, чтобы как следует подготовиться к вступлению в силу новых правил техосмотра. Такую возможность даёт постановление, подписанное Председателем Правительства Михаилом Мишустиным.

Решение о продлении действующей системы техосмотра премьер анонсировал 25 февраля. «С 1 марта в нашей стране предполагалось ввести электронные диагностические карты, фотофиксацию, запустить другие процедуры, которые влияют на работу профильного бизнеса. Как и в любом деле, на начальном этапе неизбежны разного рода накладки. Например, неравномерное распределение нагрузки, очереди. В условиях, когда ситуация с коронавирусом хоть и улучшается, но пока далека от идеальной, это несёт определённые риски, в том числе и для здоровья людей. Считаю, мы не должны этого допустить», – заявил Михаил Мишустин.

В сложившейся ситуации необходимо отложить срок введения нового порядка техосмотра до 1 октября, подчеркнул глава Правительства.

Постановление, подписанное Михаилом Мишустиным, продлевает до 1 октября 2021 года срок действия диагностических карт, истекающий в период с 1 февраля 2021 года по 30 сентября 2021 года. Таким образом, автолюбителям не потребуется проходить техосмотр, так как полученные ими ранее диагностические карты будут продлены автоматически.

Михаил Мишустин поручил министерствам и ведомствам сделать всё, чтобы к намеченному сроку новая система заработала без сбоев. «Никаких неудобств для граждан быть не должно. В нашей стране миллионы автолюбителей. Сделать всё надо по-человечески», – подчеркнул Председатель Правительства.

Подписанным документом внесены изменения в постановление Правительства от 3 апреля 2020 года №440.

Работа Правительства:

  • Автомобильный транспорт. Безопасность дорожного движения

Сентябрь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.04.2020 N 557, от 29.05.2020 N 788, от 11.06.2020 N 849, от 27.06.2020 N 940, от 24.09.2020 N 1544, от 01.10.2020 N 1580, от 04.02.2021 N 109, от 27.02.2021 N 275, от 17.03.2021 N 394)

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Продлить действие срочных лицензий и иных разрешений по перечню срочных лицензий и иных разрешений, сроки действия которых истекают (истекли) в период с 15 марта по 31 декабря 2020 г. и действие которых продлевается на 12 месяцев, согласно приложению N 1.

1.1. Продлить действие срочных лицензий и иных разрешений по перечню срочных лицензий и иных разрешений, сроки действия которых истекают (истекли) в период с 1 января по 31 декабря 2021 г. и действие которых продлевается на 12 месяцев, согласно приложению N 1.1, в том числе лицензий и разрешений, которые продлены в 2020 году. (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.02.2021 N 109)

2. Установить, что в отношении форм разрешительной деятельности по перечню согласно приложению N 2 федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативного правового регулирования в соответствующей сфере деятельности, принимается одно из следующих решений:

при наступлении в период действия настоящего постановления срока подтверждения соответствия юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям, предусматривающим переоформление разрешения или периодическое подтверждение соответствия (компетентности), повторную аккредитацию, переаттестацию, повторную сертификацию, повторную экспертизу, с учетом специфики сферы общественных отношений, в которой действует разрешение, — решение о переносе сроков прохождения данных процедур на период до 12 месяцев;

очередное подтверждение соответствия юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям, предусматривающим переоформление разрешения или периодическое подтверждение соответствия (компетентности), переаттестацию, повторную сертификацию, повторную экспертизу, считается пройденным. В данном случае срок следующего прохождения указанной процедуры определяется в соответствии с регулирующим его нормативным правовым актом, разрешение считается действующим.

Решения, предусмотренные настоящим пунктом, в 2021 году могут быть приняты только в отношении разрешений, предусмотренных пунктами 2, 19 и 28 приложения N 2 к настоящему постановлению. (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.02.2021 N 109)

3. Федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на ведение реестров разрешений, без принятия специальных решений (приказов) обеспечить внесение сведений о продлении действия разрешений, переоформлении разрешений, переносе сроков подтверждения соответствия в течение 3 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления. В случае внесения сведений в реестр разрешений внесение изменений в разрешение на бумажном носителе не требуется.

ВС посчитал срок действия градостроительных планов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.06.2020 N 849)

1. Лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в том числе лицензий на розничную продажу алкогольной продукции).

2. Лицензии на пользование недрами.

3. Лицензии на оказание услуг связи, телевизионное вещание и (или) радиовещание.

4. Лицензии на осуществление частной детективной (сыскной) деятельности и частной охранной деятельности.

5. Государственная регистрация лекарственных препаратов для ветеринарного применения.

6. Разрешения на судовые радиостанции, используемые на морских судах, судах внутреннего плавания и судах смешанного (река-море) плавания.

7. Государственная регистрация лекарственного препарата для медицинского применения.

8. Разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.06.2020 N 849)

9. Договоры водопользования. (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.06.2020 N 849)

10. Решения о предоставлении водных объектов в пользование. (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.06.2020 N 849)

11. Заключения о соответствии установленным требованиям учебно-материальной базы организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, и соискателей лицензий на осуществление образовательной деятельности по указанным программам. (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.06.2020 N 849)

12. Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды» к объектам I категории. (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.06.2020 N 849)

Приложение N 1.1
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 3 апреля 2020 г. N 440

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.02.2021 N 109)

1. Лицензии на оказание услуг связи для целей эфирного телевизионного вещания и (или) радиовещания, телевизионное вещание и (или) радиовещание.

2. Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимиты на выбросы загрязняющих веществ, разрешения на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, лимиты на сбросы загрязняющих веществ, полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся в соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды» к объектам I категории.

3. Договоры водопользования.

4. Решения о предоставлении водных объектов в пользование.

5. Лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 3 апреля 2020 г. N 440

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.04.2020 N 557, от 11.06.2020 N 849, от 01.10.2020 N 1580, от 04.02.2021 N 109)

1. Аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия в отношении продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, и продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну.

2. Аккредитация специалистов на право осуществления медицинской деятельности и фармацевтической деятельности.

3. Аккредитация юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности.

4. Аккредитация юридических лиц для проведения проверки в целях принятия органами аттестации решения об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, а также для обработки персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или осуществляющих такую работу.

5. Аккредитация юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

6. Аккредитация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в национальной системе аккредитации.

7. Аттестация должностных лиц, осуществляющих деятельность в области оценки пожарного риска.

8. Аттестация на право проведения экспертизы проектной документации.

9. Аттестация экспертов на право проведения биомедицинской экспертизы биомедицинских клеточных продуктов.

10. Аттестация экспертов на право проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований.

11. Аттестация экспертов на право проведения экспертизы лекарственных средств.

12. Пункт исключен. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.04.2020 N 557)

13. Выдача удостоверения частного охранника и присвоение квалификации частному охраннику.

14. Допуск российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок.

15. Аттестация экспертов в области промышленной безопасности.

16. Аттестация экспертов по культурным ценностям.

17. Аттестация экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю.

18. Государственная аккредитация образовательной деятельности.

19. Сертификация медицинских работников.

20. Выдача разрешительных документов в сфере оборота оружия.

21. Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.04.2020 N 557)

22. Аттестация экспертов по аккредитации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.04.2020 N 557)

23. Аккредитация медицинских организаций на право проведения клинических исследований лекарственных препаратов для медицинского применения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.04.2020 N 557)

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.04.2020 N 557, от 04.02.2021 N 109)

1. Установить, что:

на один год продлевается срок действия разрешений на строительство, срок действия которых истекает после дня вступления в силу настоящего постановления до 1 января 2021 г.;

на 2 года продлевается срок действия квалификационных аттестатов на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, полученных в соответствии со статьей 49.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, срок действия которых истекает после дня вступления в силу настоящего постановления до 1 января 2021 г., на 1 год продлевается срок действия квалификационных аттестатов на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, полученных в соответствии со статьей 49.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, срок действия которых истекает с 1 января 2021 г. до 1 января 2022 г.; (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.02.2021 N 109)

на один год продлевается срок применения проекта планировки территории, градостроительного плана земельного участка для целей, предусмотренных частью 5.2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если указанный срок истекает после дня вступления в силу настоящего постановления до 1 января 2021 г.;

на один год продлевается срок использования информации, указанной в градостроительном плане земельного участка, для целей, предусмотренных пунктом 2 части 7, пунктами 3 и 4 части 21.15 статьи 51, части 10 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если указанный срок истекает после дня вступления в силу настоящего постановления до 1 января 2021 г.

2. В период со дня вступления в силу настоящего постановления до 1 января 2022 г.: (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.02.2021 N 109)

прием документов для оказания государственной услуги по аттестации, переаттестации физических лиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий осуществляется исключительно в электронном виде с использованием в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг; (в ред. Постановления Правительства РФ от 04.02.2021 N 109)

выдача квалификационных аттестатов, подтверждающих право на осуществление профессиональной деятельности по проведению экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, на бумажном носителе не осуществляется. Сведения о лицах, имеющих право на осуществление профессиональной деятельности по проведению экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий включаются в реестр лиц, аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, размещенный на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1580)

1. Осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности и деятельности, связанной с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения, до 1 января 2022 г. допускается без переоформления соответствующих лицензий в связи с изменением адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности, указанного в лицензии. Лицензия на указанные виды деятельности подлежит переоформлению в связи с изменением адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности, указанного в лицензии, в случае обращения лицензиата с соответствующим заявлением. (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1580)

2. Эксплуатация опасных производственных объектов по решению руководителей (заместителей руководителей) организаций, эксплуатирующих их, либо руководителей обособленных подразделений юридических лиц (в случаях, предусмотренных положениями о таких обособленных подразделениях) осуществляется без проведения экспертизы промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, зданий и сооружений на опасных производственных объектах до 1 июля 2020 г.

3. После 1 июля 2020 г. экспертиза промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, зданий и сооружений на опасных производственных объектах может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия экспертов в области промышленной безопасности и работников организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты.

4. Первичная аттестация в области промышленной безопасности проводится не позднее 3 месяцев с даты:

назначения на соответствующую должность;

перевода на другую работу, если при исполнении трудовых обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации;

заключения трудового договора с другим работодателем, если при исполнении трудовых обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации.

Пункт 4 приложения N 5 в 2021 году не применяется (пункт 2 Постановления Правительства РФ от 04.02.2021 N 109).

5. Имеющаяся аттестация в области промышленной безопасности продлевается и считается действующей до 1 июля 2021 г. (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1580)

Очередная аттестация в области промышленной безопасности может быть проведена: (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1580)

в территориальных аттестационных комиссиях — в случае обращения юридического лица или индивидуального предпринимателя с соответствующим заявлением; (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1580)

в аттестационных комиссиях организаций — в случаях, предусмотренных локальными нормативными актами таких организаций. (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1580)

Рекомендуемый график представления в территориальный орган Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору заявлений о проведении очередной аттестации утверждается его руководителем и размещается на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1580)

ПРИЛОЖЕНИЕ N 6
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 3 апреля 2020 г. N 440

В соответствии с ФЗ от 3 июля 2021 года № 373-ФЗ статья 44 ГРК РФ Градостроительные планы земельных участков с 1 июля 2021 года утратила силу. Теперь вопросы, связанные с формой и порядком заполнения ГПЗУ, регламентируются статьей 57.3. Градостроительный план земельного участка, глава 7 ГрК РФ «Информационное обеспечение градостроительной деятельности». Возникает вопрос: может ли быть использована информация, указанная в выданном ГПЗУ, после вступления в силу новой нормы закона? Да, для подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства или их частям, строящимся, реконструируемым в границах такого земельного участка, а также выдачи разрешений на строительство данная информация может быть использована. Срок использования ранее выданного ГПЗУ не может быть менее чем три года и более чем восемь лет со дня вступления в силу ФЗ от 3 июля 2021 года № 373-ФЗ. Срок использования ГПЗУ установлен нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации; по истечении его использование информации, указанной в данном градостроительном плане земельного участка, не допускается. Исключение составляют случаи, когда после выдачи ГПЗУ в градостроительные регламенты соответствующей территориальной зоны были внесены изменения.

В соответствии с действующим законодательством, срок действия ГПЗУ с 1 июля 2021 года — 3 года со дня его выдачи.

Если после получения ГПЗУ собственник участка решит внести коррективы, касающиеся зоны застройки или реконструкции строящегося дома, например, увеличить площадь застройки, он подает заявление в местный департамент землеустройства и градостроительства, в котором должна быть указана причина и вид этих изменений.

К этому заявлению прикладываются:

  • утвержденный экземпляр ГПЗУ;
  • документы основания и выписку из ЕГРН на ЗУ и расположенные на нем объекты;
  • копию паспорта.

В случае положительного решения, на основании старого ГПЗУ специалистами Департамента подготавливается новый пакет документации, на первом листе которого прописывается, что он является дополнением к утвержденному ранее документу. Они берут копию с ранее утвержденного топографического плана и вносят в него изменения, согласно новой схеме зоны строительства, в которую будет включен участок заявителя. На него будут нанесены топографические знаки, исходя из внесенных изменений.

В соответствии с п.1 ч.6 ст.48 ГрК РФ ГПЗУ относится к числу исходных данных при проектировании. Для прохождения экспертизы проектной документации и в дальнейшем для получения разрешения на строительство получить градостроительный план земельного участка нужно в обязательном порядке. В частности, информация (реквизиты утвержденного и зарегистрированного в установленном порядке градостроительного плана земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства) указывается в разделе проектной документации «Пояснительная записка». Указанные документы прилагаются к Пояснительной записке в полном объеме. То есть, не предоставление ГПЗУ на экспертизу проектной документации является основанием для отказа в приеме документов.

После получения разрешения на строительство менять градостроительный план крайне не желательно до момента ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства, поскольку объект должен соответствовать градплану. В соответствии с ч.13 ст.51 ГрК РФ несоответствие проекта требованиям плана — основание для отказа в выдаче разрешения на строительство. То есть, при изменении, например, границ участка необходимо будет получить новый градостроительный план, требования которого придется учитывать для получения нового разрешения на строительство. Раздел земельного участка также влечет за собой получение нового ГПЗУ и нового разрешения на строительство.

При обращении за выдачей ГПЗУ желательно указать, для каких целей нужен запрашиваемый документ. Судебная практика показала, что «пустой» ГПЗУ, в котором, например, отсутствует штриховка, обозначающая места допустимого расположения объекта капитального строительства и их назначения, являются основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.

В соответствии с новым законодательством, если в заявлении на получение ГПЗУ не указаны цели использования земельного участка, организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, определяет максимальную нагрузку в возможных точках подключения к сетям инженерно-технического обеспечения на основании сведений, содержащихся в правилах землепользования и застройки. Соответствующий запрос в данную организацию направляется органами местного самоуправления в течение семи дней с момента получения заявления о выдаче ГПЗУ заявителем.

С 1 июля 2021 года вводятся новые условия оформления ГПЗУ. Для того, чтобы получить градостроительный план земельного участка, его правообладатель (физическое или юридическое лицо) должен обратиться в орган местного самоуправления по месту нахождения данного участка с заявлением. Подать заявление можно через многофункциональный центр (МФЦ). В Москве и Московской области предоставление гос осуществляется в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг. Полномочия по предоставлению данной госуслуги осуществляются Москомархитектурой.

В течение двадцати рабочих дней после получения заявления орган местного самоуправления осуществляет подготовку и регистрацию ГПЗУ с выдачей его заявителю. Услуга оказывается без взимания платы.

Документы, необходимые для получения ГПЗУ:

  • заявление;
  • правоустанавливающие документы на земельный участок и здания, строения, сооружения, помещения, расположенные на соответствующем земельном участке (при отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на объект).

Таким образом, можно заключить, что подготовка ГПЗУ является необходимой процедурой в процессе возведения новостройки. Данный вид деятельности вызывает определенные сложности необходимостью детального анализа земельного участка, максимального уточнения его границ, а также учета характеристик каждого возводимого строения. Если ГПЗУ составлен с нарушением градостроительного регламента, то не только будет низка степень безопасности строения, но также сложно будет надлежащим образом контролировать сам процесс строительства.

1.1. по предоставлению муниципальной (далее – ) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги по подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка для строительства и реконструкции объектов на территории Лунёвского СП (градостроительный документ, разрабатываемый применительно к застроенным территориям или предназначенным для строительства, реконструкции объектов, изготавливаемый в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа, являющийся основанием для подготовки проектной документации и выдачи разрешения на строительство ) (далее – муниципальная услуга).

Рекомендуем прочесть: Междисциплинарные Методы Исследования Шпаргалка

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Администрации г.п. Щёлково от 28.06.2021 № 492-ап «Об утверждении административного регламента Администрации городского поселения Щёлково Щёлковского муниципального района предоставления муниципальной

На сегодняшний же день, если строго следовать букве закона, подготовка ГПЗУ «осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры» и в прочих целях, указанных в ч. 1 ст. 41 ГрадК РФ, что, мягко говоря, не соответствует действительности.

Кроме того, указанная позиция, как я понимаю, повлияла и на изменение ГрадК РФ. Так, уже в действующей редакции ч. 1 ст. 51 ГрадК РФ лишена сомнительного «подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка» (требованиям выписки?). Ст. 41 ГрадК РФ в будущей редакции исключает ГПЗУ из числа документации по планировке территории, разумно оставляя там лишь ППТ и ПМТ. Да и статья ГрадК РФ в гл. 5, посвященная ГПЗУ (ст. 44), утрачивает силу – ГПЗУ появляется в «информационной» гл. 7, ст. 57.3.

Получил градостроительный план для выполнения проектных работ 31.08.2021 г. на весь участок, который состоит из земли в долевой собственности — 320 кв.м. и аренды — 124 кв.м. При выполнении проектных работ часть проектируемого дома должна частично находится на арендованном участке (по другому не получается — маленький участок). Земелепользование участков: долевая соственность — индивидуальное строительство, аренда — ведение огородничества. Выполнил все проектные работы, согласования, понес сдавать на разрешение на строительство — отказали, сказали меняйте назначение аренды с огородничества на долевое индивидуальное строительство. Подал заявку в ДАГУН. Получил ответ, что согласно решения городского собрания от 16.09.2021 г. (вышло через полмесяца после выдачи градостроительного плана) минимальный размер участка аренды для ИЖС должен быть не менее 200 кв.м., площадь аренды моего участка меньше нормы (200 кв.м.), изменить назначение земли не представляется возможным и отзывают градостроительный план от 31.08.2021 г. То, что аренда примыкает к собственности, а не стоит отдельно во внимание не берется. Правомочно ли было отзывать у меня градостроительный план? Проект быстрее выполнить никак нельзя было, деньги на проект уже вложены и не маленькие. Каким образом мне теперь получить разрешение на строительство, если не меняют назначение земельного участка аренды?

наверное уже поздно, но все же. градостроительный план на 2 земельных участка, да еще с разными видами пользования делать не имели права вообще. так как градостроительный план земельного участка выполняется на 1 ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК! Вас должны были отправить на их объединение.

В соответствии с ФЗ от 3 июля 2021 года № 373-ФЗ статья 44 ГРК РФ Градостроительные планы земельных участков с 1 июля 2021 года утратила силу. Теперь вопросы, связанные с формой и порядком заполнения ГПЗУ, регламентируются статьей 57.3. Градостроительный план земельного участка, глава 7 ГрК РФ «Информационное обеспечение градостроительной деятельности». Возникает вопрос: может ли быть использована информация, указанная в выданном ГПЗУ, после вступления в силу новой нормы закона? Да, для подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства или их частям, строящимся, реконструируемым в границах такого земельного участка, а также выдачи разрешений на строительство данная информация может быть использована. Срок использования ранее выданного ГПЗУ не может быть менее чем три года и более чем восемь лет со дня вступления в силу ФЗ от 3 июля 2021 года № 373-ФЗ. Срок использования ГПЗУ установлен нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации; по истечении его использование информации, указанной в данном градостроительном плане земельного участка, не допускается. Исключение составляют случаи, когда после выдачи ГПЗУ в градостроительные регламенты соответствующей территориальной зоны были внесены изменения.

В соответствии с действующим законодательством, срок действия ГПЗУ с 1 июля 2021 года — 3 года со дня его выдачи.

После получения разрешения на строительство желательно закончить работы и ввести объект в эксплуатацию в течение времени действия ГПЗУ, которому соответствует этот объект.

В таком случае, будут соблюдены все законодательные нормы, и предъявить какие-либо претензии к полученным документам с точки зрения закона будет практически невозможно.

А это очень важно, особенно на фоне часто встречающейся практики внесения изменений в планы развития территорий различных поселений.

В соответствии с п.1 ч.6 ст.48 ГрК РФ ГПЗУ относится к числу исходных данных при проектировании. Для прохождения экспертизы проектной документации и в дальнейшем для получения разрешения на строительство получить градостроительный план земельного участка нужно в обязательном порядке. В частности, информация (реквизиты утвержденного и зарегистрированного в установленном порядке градостроительного плана земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства) указывается в разделе проектной документации «Пояснительная записка». Указанные документы прилагаются к Пояснительной записке в полном объеме. То есть, не предоставление ГПЗУ на экспертизу проектной документации является основанием для отказа в приеме документов.

После получения разрешения на строительство менять градостроительный план крайне не желательно до момента ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства, поскольку объект должен соответствовать градплану. В соответствии с ч.13 ст.51 ГрК РФ несоответствие проекта требованиям плана — основание для отказа в выдаче разрешения на строительство. То есть, при изменении, например, границ участка необходимо будет получить новый градостроительный план, требования которого придется учитывать для получения нового разрешения на строительство. Раздел земельного участка также влечет за собой получение нового ГПЗУ и нового разрешения на строительство.

При обращении за выдачей ГПЗУ желательно указать, для каких целей нужен запрашиваемый документ. Судебная практика показала, что «пустой» ГПЗУ, в котором, например, отсутствует штриховка, обозначающая места допустимого расположения объекта капитального строительства и их назначения, являются основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.

В соответствии с новым законодательством, если в заявлении на получение ГПЗУ не указаны цели использования земельного участка, организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, определяет максимальную нагрузку в возможных точках подключения к сетям инженерно-технического обеспечения на основании сведений, содержащихся в правилах землепользования и застройки. Соответствующий запрос в данную организацию направляется органами местного самоуправления в течение семи дней с момента получения заявления о выдаче ГПЗУ заявителем.

С 1 июля 2021 года вводятся новые условия оформления ГПЗУ. Для того, чтобы получить градостроительный план земельного участка, его правообладатель (физическое или юридическое лицо) должен обратиться в орган местного самоуправления по месту нахождения данного участка с заявлением. Подать заявление можно через многофункциональный центр (МФЦ). В Москве и Московской области предоставление гос осуществляется в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг. Полномочия по предоставлению данной госуслуги осуществляются Москомархитектурой.

В течение двадцати рабочих дней после получения заявления орган местного самоуправления осуществляет подготовку и регистрацию ГПЗУ с выдачей его заявителю. Услуга оказывается без взимания платы.

Документы, необходимые для получения ГПЗУ:

  • заявление;
  • правоустанавливающие документы на земельный участок и здания, строения, сооружения, помещения, расположенные на соответствующем земельном участке (при отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на объект).

Для оформления ГПЗУ собственник обращается с заявлением в орган самоуправления по месту нахождения ЗУ.

К заявлению прикладываются копии правоустанавливающих документов на участок и на расположенные на нем строения, а также выписка из ЕГРН на все объекты.

Документ подготавливается специалистами Департамента землеустройства и градостроительства за 20 рабочих дней.

Сведения ГПЗУ считаются актуальными в течение следующих трех лет. За это время должно быть начато возведение дома, и новый объект должен появиться на кадастровом учете. Если за это время собственником не было получено разрешение на строительство, то он должен подать документы на получение нового ГПЗУ с актуальными сведениями.

Нормативная база по выдаче градостроительного плана заявителю закреплена Градостроительным кодексом РФ N 190-ФЗ статья 55. Вся информация о том, каким образом предоставляется услуга и выдается результат, должен присутствовать на сайте администрации или стенде в его помещении. Чтобы юридическому или физическому лицу получить документ, потребуется обратиться в орган местной власти (администрацию поселения, к которой относится земельный участок) с заявлением и пакетом документов.

За подготовку и выдачу градостроительного плана с заявителя не взимается плата. Законодательство устанавливает, что местные органы власти оказывают эту услугу на бесплатной основе.

Отказ в выдаче плана происходят крайне редко и по весомым причинам. Это может случиться, если предоставлен не весь перечень документов, требуемых для данной процедуры, или невозможно прочесть текст документов. Поэтому предварительно следует внимательно подобрать и проверить все бумаги.

Карточка услуги ищут в разделе «Бизнес», подразделе «Строительство, реконструкция, ремонт». Здесь описаны условия и пошаговая инструкция по заказу и выдаче документа.

Чтобы получить ГПЗУ через портал Госуслуг, пользователь заполняет интерактивную форму заявки:

  1. Данные о заявителе: ФИО, дата рождения, контактный телефон и электронная почта, реквизиты паспорта.
  2. Информация о земельно-правовых отношениях: номер участка, адрес, реквизиты правоустанавливающих документов.
  3. Сведения об объектах капстроительства.
  4. Вид получения градплана: электронный и бумажный.

К заявке прикрепляют документы и отправляют в ведомство. Практически моментально ей присваивается идентификационный номер. Можно отслеживать статус обращения, чтобы своевременно узнать, например, если ее отклонят по какой-то причине.

Как получить градостроительный план земельного участка

Как я вижу текущую ситуацию. Последние существенные нормативные изменения в нашей сфере были в 2010-2012 годах. При этом вскоре после этих изменений в комьюнити инженеров сформировалось мнение, что они довольно «рыхлые». Они допускают разные трактовки, содержат противоречия, не закрывают все области применения.

При этом стопка диктующих документов уже давно переросла «Москву-Сити», и постичь их суждено только избранному (ну или искусственному интеллекту от ВНИИПО, если такой когда-нибудь появится). Регуляторная гильотина немного срезала их, но на месте отрубленных голов выросло по три новых: ФЗ, ГОСТов, СП, ПП и пр.

Для заказчиков необходимость реализации всех этих требований выглядит как дополнительные затраты, поэтому в попытке экономии средств они часто стараются выполнить их в минимально необходимых объемах. Это приводит к тому, что пожаров не становится меньше, а это, в свою очередь, вызывает ужесточение требований со стороны МЧС.

Статистика по динамике пожаров, и правда, не очень обнадеживающая. В 2008 году её попробовали исправить с использованием методики «следите за руками» — изменили критерии, кого считать погибшим при пожаре (перестали считать погибшими при пожаре тех, кто не погиб на месте возгорания, а, например, скончался позже в больнице). В 2019 году, правда, вернулись к более справедливому сбору данных: «Погибшим на пожаре признается лицо, смерть которого наступила на месте пожара или умершее от его последствий в течение 30 последующих суток».

Но статистика — поле интереса небольшого числа людей, а вот про «Зимнюю вишню» слышали все. Всё это и показало низкую отдачу в исполнении противопожарного режима и условности контроля за его исполнением на местах.

Обратная сторона медали тоже есть. Даже добросовестный собственник не застрахован от карательной дубинки, спрятанной в обилии нормативки, вариативности в трактовках этих норм, ведущей к злоупотреблениям на местах.

Всё это вместе и привело к изменениям, о которых я рассказываю.

Легкий оффтоп о том, как я вижу ситуацию в прекрасной России Будущего.

Вообще нужно понять, а с какого такого у инвестора должна появиться мотивация вкладывать кровные средства в пожарную безопасность? Для этого приоткроем шторы и ладонью растворим слой морозного узора на окне в Европейский Союз.

А там и увидим, что такая мотивация появляется на рынке с приходом обязательного страхования и страховых компаний, работающих с рисками. Цель которых — не выписать штраф за просроченный огнетушитель или за неработоспособную систему оповещения, а увеличить владельцу регулярный страховой взнос на основании выявленных недостатков. Такой подход работает в обе стороны: если владелец вложился финансами в модернизацию систем, он получает меньший страховой взнос, так как риски стали ниже. А при возникновении происшествия оно не разоряет его, поэтому данный подход хорошо зарекомендовал себя как рыночный механизмам регулирования. Как пример, посмотрите, как изменилась жизнь автолюбителей с приходом ОСАГО.

Среди других положительных сторон: появление финансовых средств в данном секторе жизнедеятельности общества, развитие частных экспертиз, снижение коррупционных составляющих, снятие части обременения с госструктур, позволяющее им фокусироваться на других важных задачах, исходя из специфики их функций, подготовка профильных специалистов высокого класса с достойным уровнем дохода и пр. Ну а главное, это приводит к снижению числа человеческих и материальных потерь, повышению безопасности и комфорта граждан в своей стране.

Во-первых, в новых стандартах взят курс на гармонизацию отечественных и европейских норм. Основные пересечения происходят со стандартами Европейского союза (EN) и британскими национальными стандартами (BS). Акцент сделан на полезном заимствовании, повышению требований к отказоустойчивости системы, избавлению от избыточных требований.

Приведу конкретные примеры:

  1. Введены требования к наличию уровню доступа для пожарных приборов, благодаря которым осуществляется дифференциация функций управления для диспетчеров, эксплуатации и инженеров технического обслуживания. Данный функционал уже есть в европейских приборах благодаря EN 54-2. Некоторым же отечественным приборам нужна доработка или ставить приборы придётся только на пожарном посту, согласно п. 5.12 СП484.

  2. По новым правилам должна быть предусмотрена защита приборов от системной ошибки, если на прибор подключено более 512 пожарных извещателей (ПИ) или контролируемая ими площадь более 48 000 кв. м. Годнота в том, что определение системной ошибки раскрыто: неисправность прибора, вызванная полным или частичным отказом (сбоем) процессора(ов) или устройства хранения информации о конфигурации прибора.

    Отмечу, что на рынке встречается две основные разновидности выполнения этого требования: а) резервирование платы с контроллером (процессором) и устройствами хранения данных в приборе модульного типа и б) резервирование функций одного прибора другим (Master-Slave).

    Аналогичные требования изложены в п.13.7 EN54-2 и п.4.5.3.1 EN54-13. Они приводят к необходимости децентрализации и построению распределённых систем на контроллерах с ёмкостью до 512 устройств или к применению приборов большей ёмкости, но с защитой от системной ошибки.

    По моим наблюдениям, даже в проекты, где использовали титулованных вендоров, проектировщики редко закладывали резервный контроллер ввиду избыточности по текущим нормам и с точки зрения экономии бюджета. С 1 марта, соответственно, сэкономить уже не получится.

  3. В новом СП484 п.п.6.3 вводится понятие и требования к зоне контроля пожарной сигнализации (ЗКПС). Это сделано для того, чтобы сегментировать объекты защиты для повышения отказоустойчивости системы пожарообнаружения. В частности, в ЗКПС может включаться не более 32 пожарных извещателей в одном или смежных помещениях. При этом единичная неисправность в линии связи ЗКПС не должна приводить к одновременной потере автоматических и ручных датчиков, а также к нарушению работоспособности других ЗКПС. Единичная неисправность включает в себя обрыв или короткое замыкание в шлейфе. Таким образом применять нужно кольцевой шлейф непосредственно внутри ЗКПС, а по границам ЗКПС ставить изоляторы КЗ. По данному пункту идёт прямое пересечение с Приложением С и п.12.5.2 EN54-2. Согласно этих требований мы приходим к кольцевой топологии шлейфов и к увеличению количества изоляторов КЗ (менее удобный путь) или к применению адресных устройств со встроенными изоляторам КЗ (более удобный путь).

Интересно, что в перечень зданий, которые должны быть обязательно оборудованы пожарной сигнализацией, попали частные жилые дома — см.п.6.2 Таблицы-1 СП486, где сказано: «Оборудуются автономными дымовыми пожарными извещателями независимо от площади». Напомню, что автономные ПИ не только обнаруживают признаки возгорания, но и имеют средства оповещения о сработке.

В соответствии с ФЗ от 3 июля 2016 года № 373-ФЗ статья 44 ГРК РФ Градостроительные планы земельных участков с 1 июля 2017 года утратила силу. Теперь вопросы, связанные с формой и порядком заполнения ГПЗУ, регламентируются статьей 57.3. Градостроительный план земельного участка, глава 7 ГрК РФ «Информационное обеспечение градостроительной деятельности». Возникает вопрос: может ли быть использована информация, указанная в выданном ГПЗУ, после вступления в силу новой нормы закона? Да, для подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства или их частям, строящимся, реконструируемым в границах такого земельного участка, а также выдачи разрешений на строительство данная информация может быть использована. Срок использования ранее выданного ГПЗУ не может быть менее чем три года и более чем восемь лет со дня вступления в силу ФЗ от 3 июля 2016 года № 373-ФЗ. Срок использования ГПЗУ установлен нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации; по истечении его использование информации, указанной в данном градостроительном плане земельного участка, не допускается. Исключение составляют случаи, когда после выдачи ГПЗУ в градостроительные регламенты соответствующей территориальной зоны были внесены изменения.

В соответствии с действующим законодательством, срок действия ГПЗУ с 1 июля 2017 года — 3 года со дня его выдачи.

Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 440

С 01.07.2017 вводится новая форма ГПЗУ.

Приказом Минстроя РФ от 25.04.2017 N 741/пр утверждены новая форма ГПЗУ и порядок заполнения формы ГПЗУ. Форма ГПЗУ заполняется в трех экземплярах на бумажном и (или) электронном носителе. Все формы градостроительного плана земельного участка заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица. Первый и второй экземпляры формы после регистрации передаются заявителю, третий — оставляется на хранении в органе, выдавшем градостроительный план земельного участка.

В форме градостроительного плана земельного участка указываются:

  • номер ГПЗУ;
  • реквизиты заявителя;
  • местонахождение земельного участка;
  • описание границ земельного участка;
  • кадастровый номер земельного участка;
  • площадь земельного участка;
  • информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства;
  • информация о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
  • реквизиты проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой утверждены проект планировки территории и (или) проект межевания территории.

В ГПЗУ также указываются ф.и.о., должность уполномоченного лица, наименование органа, осуществившего подготовку градостроительного плана, и дата его выдачи.

Также в ГПЗУ содержится подробная информация о чертеже(ах) градостроительного плана земельного участка с указанием масштаба, даты и организации, разработавшей чертежи. Далее указываются:

  • информация о градостроительном регламенте либо требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на земельном участке;
  • информация о расположенных в границах земельного участка объектах капитального строительства и объектах культурного наследия;
  • информация о расчетных показателях минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур;
  • информация об ограничениях использования земельного участка, в том числе, если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий;
  • информация о границах зон с особыми условиями использования территорий, если земельный участок полностью или частично расположен в границах таких зон;
  • номер и (или) наименование элемента планировочной структуры, в границах которого расположен земельный участок;
  • информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
  • реквизиты нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов, устанавливающих требования к благоустройству территории;
  • информация о красных линиях.

Если у Вас остались вопросы по новой форме ГПЗУ, необходимой для направления документов на экспертизу проектной документации, Вы можете задать их нашим экспертам. Обратившись в ООО «Минэкс», Вы также можете направить документы на экспертизу и получить заключение, как на конкретный раздел, так и на все разделы проектной документации. Будем рады сотрудничеству с Вами!

//Градостроительный план земельного участкаГрадостроительный план земельного участка (ГПЗУ) — это документ, в котором отображаются сведения об определенной территории, о его технических характеристиках и правовых особенностях.Градостроительный план необходим для при архитектурно-строительном проектировании и в случае строительства или реконструкции домов.

Изготовление документа служит для предоставления застройщику информации о том, каким образом ему разрешено строительство дома и какие ограничения при этом имеются. Однако с 2021 года введен к созданию объекта недвижимости, согласно которому ГПЗУ не входит в перечень необходимых документов.К сведениюСоставляется генплан органом власти, который выполняет роль управления архитектуры и градостроительства в конкретном регионе. Для создания документа используется информация о территориальном планировании, правилах градостроительства, а также сведениях из Росреестра.Закон позволяет подать заявление на выдачу плана через (МФЦ).

Однако для подготовки граждане могут обратиться в организацию, которая осуществляет сбор сведений, а также топографическую съемку местности. за услугу не взимается, срок изготовления ГПЗУ — от 20 дней.Ранее, построить жилой дом можно было на основании .

Для выдачи данного документа в орган местного самоуправления необходимо было предоставить обязательный пакет правоустанавливающих документов на землю, а также градостроительный план земельного участка.Однако, начиная с 3 августа 2021 года, с введением в действие ГрК РФ, для строительства объекта недвижимости отсутствует обязанность получать разрешение на строительство. Возведение дома осуществляется после направления в уполномоченный орган уведомления о начале строительства.Данный документ имеет утвержденную Минстроем России форму.

После его появления обязанность составлять градостроительный план прекратилась, так как все данные о земельном участке и объекте недвижимости отображались гражданином самостоятельно на схеме уведомления, после чего проверялись

› Статья акутальна на: Октябрь 2021 г. Градостроительный план земельного участка ИЖС – это проект межевания, который является необходимостью для строительства или реконструкции любого объекта недвижимости. План несет в себе информацию о других объектах, которые уже построены, либо только будут возведены.

Несмотря на имеющиеся нормы, существуют и стороны процесса оформления ГПЗУ, которые определяются местным самоуправлением. Поэтому перед тем, как отправляться подавать заявку, стоит ознакомиться с требуемым пакетом документов, особенностями проведения процедуры в вашем регионе, а также с образцом заявления на градостроительный план земельного участка.

ГПЗУ содержит в себе не только информацию о месте расположения будущих и существующих объектов, но там также отражены и все коммуникации, линейные объекты и сторонние факторы, которые каким-то образом влияют на риски строительства. План помогает максимально эффективно использовать землю, при этом поддерживая безопасность всех строительных мероприятий.

Получение градостроительного плана должно происходить еще до первых вариантов планирования процесса строительства.Статьи по теме (кликните, чтобы посмотреть) Даже запрещается инвестировать в проект, который еще не получил план, разрабатываемый в случаях:

    участок состоит на кадастровом учете; соблюдены правила землепользования; существует проект планировки; составлен проект межевания.

Вся ответственность за создание ГПЗУ ложится на местную власть.

Они самостоятельно должны согласовать все нюансы с сетями инженерно-технического обеспечения, после чего полностью составить план. Градостроительный план земельного участка регулируется ФЗ №373, который включает в себя следующие пункты: Цель градостроительного плана – обеспечение необходимой информацией субъектов при ведении строительных работ объекта на территории участка.

Градостроительный план земельного участка создается, опираясь на документы и нормы федерального и территориального масштаба, регулирующие различные сферы строительства, включая присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения.

В соответствии с частью 9 статьи 57.3 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст.16; 2016, N 27, ст.4306; 2017, N 11, ст.1540) и , утвержденного (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст.6117; 2014, N 12, ст.1296; N 40, ст.5426; N 50, ст.7100; 2015, N 2, ст.491; N 4, ст.660; N 22, ст.3234; N 23, ст.3311, ст.3334; N 24, ст.3479; N 46, ст.6393; N 47, ст.6586, ст.6601; 2016, N 2, ст.376; N 6, ст.850; N 28, ст.4741; N 41, ст.5837; N 47, ст.6673; N 48, ст.6766; N 50, ст.7112; 2017, N 1, ст.185; N 8, ст.1245),приказываю:1. Утвердить прилагаемые:а) форму градостроительного плана земельного участка;б) порядок заполнения формы градостроительного плана земельного участка.2.

Признать утратившим силу (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 июля 2021 г., регистрационный N 42935).3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 июля 2021 года.4.

Действие градплана выданного до 2021

Редакция Действующая 01.09.2018 04.08.2018 01.07.2017

  1. вступила в силу 01.07.2017
  2. проверено сегодня
  3. кодекс от 01.07.2021

Ст.

Градостроительный кодекс в последней действующей редакции от 1 января 2021 года. Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Части статьи: Сравнить с редакцией статьи от 01.09.2018 04.08.2018 01.07.2017 . Градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.

. Источниками информации для подготовки градостроительного плана земельного участка являются документы территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативы градостроительного проектирования, документация по планировке территории, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

. В градостроительном плане земельного участка содержится информация:

  1. 1) о реквизитах проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой утверждены проект планировки территории и (или) проект межевания территории;
  2. 2) о границах земельного участка и о кадастровом номере земельного участка (при его наличии);
  3. 3) о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства в соответствии с утверждённым проектом планировки территории (при его наличии);
  4. 4) о минимальных отступах от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства;

В данной статье мы расскажем Вам что из себя представляет градостроительный план земельного участка, подтвердим или опровергнем его важность и, самое главное, ответим на вопрос – нужен ли он Вам при строительстве и последующей регистрации жилого дома.Информация как всегда будет на понятном языке, по существу и без лишней воды, с акцентом на нужном и обязательном.

Что такое градостроительный план? Градостроительный план земельного участка (далее – градостроительный план или ГПЗУ) – это многостраничный документ о Вашем земельном участке на листах формата А4, что выдается в целях обеспечения Вас необходимой информацией для строительства и реконструкции объекта строительства в границах земельного участка.Иными словами, ГПЗУ – это документ, в котором указаны все нормы и требования к строительству применительно к Вашему участку, которые должны быть соблюдены и/или не нарушены.Выдается градостроительный план абсолютно бесплатно в течение 20 (двадцати) рабочих дней после получения заявления и действует 3 (три) года.Обязанности получать градостроительный план нет, но это по закону, а как ситуация обстоит по факту читайте ниже.

Что содержится в градостроительном плане?

Мы приведем лишь наиболее важные разделы информации, содержащейся в ГПЗУ, с нашими комментариями выделенными скобками и курсивом. Полный перечень всего содержащегося в ГПЗУ указан в ч.

3 ст. 57.3 ГрК РФ. И так, в градостроительном плане земельного участка содержится информация:о границах земельного участка и о кадастровом номере земельного участка (при его наличии) (это чертеж участка с координатами поворотных точек (углов) участка, указание его адреса и кадастрового номера);о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства (на чертеже участка указана зона (диагональная квадратная сетка) где можно строить дом. Если такой зоны нет – значит на участке

Привлечение адвокатов к правовым спорам обусловлено необходимостью полноценной защиты личных интересов граждан.

Как показывает практика, граждане избегают юридической помощи с целью финансовой экономии, но на практике это связано с большими затратами. Даже граждане, имеющие образование юриста, не всегда успевают за актуальными изменениями законодательства, поэтому целесообразно будет воспользоваться консультацией квалифицированного специалиста.

Удобство заключается в том, что проводиться консультация юриста бесплатно и онлайн. Где и как получить бесплатную юридическую консультацию? предоставляется на всей территории Российской Федерации.

Воспользоваться поддержкой могут граждане, резиденты государства, а также нерезиденты страны, которые временно проживают в РФ. Более того, консультировать заинтересованных лиц юристы могут и за пределами России, но только в рамках отечественного законодательства. Предоставляется юридическая консультация бесплатно онлайн круглосуточно, независимо от выходных и праздничных дней.

Консультации юристов можно получить следующими способами:

  1. воспользоваться службой онлайн-чата;
  2. составить форму обращения в службе обратной связи;
  3. выполнить звонок на горячую линию.

Консультация юриста онлайн также может быть осуществлена путем общения по электронной почте.

Оперативность ответа специалистов на сайте составляет до 15 минут. Регистрироваться на интернет-портале не нужно и можно направить личное обращение анонимно. Внимание! Юрист онлайн дает ответы на вопросы и продолжает поддерживать клиента при наличии дальнейших трудностей.

Преимущества услуг нашей юридической компании обусловлены профессиональным отношением специалистов к работе, получением регулярных курсов повышения квалификации, а также участием в официальных форумах. Это гарантирует, что физические и юридические лица смогут получать советы, соответствующие актуальным нормам закона.

Справки предоставляются

«Даже если вы получили ГПЗУ в 2012 году, срок действия этого градостроительного плана будет установлен в течение трех лет, начиная с 1 января 2017 года. Этот срок нужен, чтобы в течение трех лет вы могли реализовать свое право, которое заложено в этом ГПЗУ, и получить разрешение на строительство», — сказала Ю. Княжевская.

Она отметила, что с момента принятия Правил землепользования и застройки (ПЗЗ) градостроительные планы тоже имеют срок действия 3 года. Ранее выданные ГПЗУ будут иметь преимущественное право перед параметрами, которые установлены сегодня ПЗЗ.

«Если в ПЗЗ установлены одни параметры, а в ранее выданном ГПЗУ — другие, это ГПЗУ действует в течение трех лет, и вы вправе по этому ГПЗУ построить объект», — пояснила Ю. Княжевская.

Напомним, правила землепользования и застройки были утверждены в Москве в марте 2017 года. Любая градостроительная деятельность может осуществляться только в рамках принятых ПЗЗ, которые определяют, что можно и что нельзя строить в какой-либо зоне, каковы максимальные параметры строительства. В том числе разработка проекта планировки территории возможна только в соответствии с ПЗЗ.

Для реализации проекта, параметры которого не соответствуют ПЗЗ, необходимо предварительно пройти процедуру внесения изменений в документ.

«С марта 2017 года мы получили 387 заявлений на внесение изменений в ПЗЗ. 341 из них было рассмотрено на городской комиссии, по 258 принято положительное решение», — добавила Ю. Княжевская.

Информационная служба портала Стройкомплекса

  • Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ)

Срок действия гпзу выданных до 2021 года

    • Новости
    • Пресс-релизы
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

ГПЗУ содержит в себе не только информацию о месте расположения будущих и существующих объектов, но там также отражены и все коммуникации, линейные объекты и сторонние факторы, которые каким-то образом влияют на риски строительства.

План помогает максимально эффективно использовать землю, при этом поддерживая безопасность всех строительных мероприятий.

Получение градостроительного плана должно происходить еще до первых вариантов планирования процесса строительства.

Градостроительный план земельного участка регулируется ФЗ №373, который включает в себя следующие пункты:

  1. Цель градостроительного плана – обеспечение необходимой информацией субъектов при ведении строительных работ объекта на территории участка.
  2. Градостроительный план земельного участка создается, опираясь на документы и нормы федерального и территориального масштаба, регулирующие различные сферы строительства, включая присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения.
  3. Градостроительный план обязан содержать в себе:
    1. Информацию о реквизитах проекта, если земельный участок располагается на территории с утвержденным проектом планировки или проведенным межеванием.
    2. Сведения о границах участка.
    3. Кадастровый номер.
    4. Границы зоны, где будет располагаться будущая постройка. Выделенное место обязательно должно соответствовать всем нормам.
    5. Минимально допустимые отступы.
    6. Сведения о разрешенном виде использования участка.
    7. Точные параметры разрешенного строительства, если заранее не был выдан градостроительный план к участку.
    8. Сведения о необходимых параметрах для размещения объекта на участке.
    9. Какие минимальные коммунальные, транспортные и социальные структуры обязаны присутствовать на территории.
    10. Ограничение на использование земли, например, участок расположен на границе с зоной, для которой определены особые условия использования.
    11. Если участок располагается в зоне с особыми условиями, то информация о границах использования территории.
    12. Границы зон действия публичных сервитутов.
    13. Номер или название элемента планировочной структуры, где располагается участок.
    14. Полная характеристика объектов капитального строительства, которые находятся на территории участка.
    15. Информация о наличии объектов культурного наследия.
    16. Условия, при которых участок будет соединяться с инженерно-техническими сетями.
    17. Реквизиты регулирующих правовых актов, выпущенных субъектом РФ.
    18. О красных линиях.
  4. Строительство на участке не будет считаться законным, если оно было начато до выдачи планировки территории. Объекты капитального строительства могут размещаться только при наличии планировки территории.
  5. Чтобы получить градостроительный план, необходимо обратиться в орган местного самоуправления для получения документа.
  6. Выдается документ бескорыстно. Отведенное время для органов местного самоуправления на проверку документов и регистрацию плана – двадцать рабочих дней.
  7. Через семь дней после обращения органы местного самоуправления должны узнать технические подробности подключения и эксплуатации сетей инженерно-технического обеспечения, проведенных к участку.
  8. Если заявление, поданное на создание градостроительного плана, не включает в себя информацию о целях использования участка, то определяться максимальная нагрузка сетей инженерно-технического обеспечения будет с правилами застройки.
  9. Форма, по которой создается градостроительный план, создается управляющим органом РФ.
  10. Срок действия выданного градостроительного плана не может превышать трех лет. По истечении срока информация становится неактуальной.

Все вопросы, связанные со строительными работами на участке, так или иначе будут сопряжены с градостроительным планом. Он включает в себя все необходимые нормативы, которые нужно учитывать при ведении строительства. Требования предъявляются к каждому объекту индивидуально.

План является необходимостью для:

  • ввода объекта в эксплуатацию;
  • контроля за строительными работами;
  • получения разрешения на строительство;
  • разработки документации к проекту;
  • разработки проекта.

Градостроительный план разрабатывается и выдается органами местной власти. В городскую администрацию придется обращаться как физическим, так и юридическим лицам. От обращающихся лиц требуется только заявление и пакет с требуемыми документами. Порядок предоставления градостроительного участка для всех одинаковый.

Создается документ по утвержденной форме региональных властей, после чего указывается, для ведения каких строительных работ предназначается участок:

Обращение, включая и выдачу готового плана, является совершенно бесплатной услугой. Местные власти не имеют права просить оплаты ресурсов, затраченных на определение условий строительства для определенного участка.

Когда подается заявка на создание плана, то в журнале регистрации ставится соответствующая отметка.

Заявление должно содержать в себе следующую информацию:

  1. Личные данные заявителя.
  2. Кадастровый номер участка.
  3. Характеристики участка, отмеченные по кадастровому номеру.
  4. Точное месторасположение.
  5. Подтверждение прав на земельный участок.
  6. Категория земель.
  7. Разрешение использования земель.
  8. Технические характеристики застроек, расположенных на участке, если таковые имеются. Если план создается для реконструкции дома или его капитального ремонта, то также потребуются и характеристики объекта.

В некоторых регионах при обращении гражданин может получить бланки и образцы заполнения заявления. Обычно используются самые обычные формы, которые состоят из пунктов с требуемыми для заполнения информацией полями. Законодательство не определяет наличие строгой формы заявления, поэтому ее можно составлять даже в свободной форме, главное – занести всю требуемую информацию.

Этот знак будет говорить о том, что заявка была принята в рассмотрение. Но такая схема приема заявления может быть изменена на другую. При втором варианте заявление составляется по бланку, а вместо копии заявитель получает расписку, подтверждающую факт передачи документации и начало обработка заявки.

Каждое территориальное самоуправление вправе добавлять некоторые документы к первоначальному основополагающему пакету.

В дополнение к письменному заявлению по утвержденной форме региональными властями могут быть включены следующие документы:

  • документ, который сможет подтвердить личность заявителя, чаще всего используется паспорт;
  • выписка из государственного кадастра недвижимости;
  • кадастровый или технический паспорт;
  • топографическая съемка участка, которая содержит информацию о всех предметах коммуникации.

Могут отличаться и способы подачи заявления, в зависимости от региона:

  • заявка подается лично;
  • заявка подается через представителя, который имеет полномочия;
  • отправка почтой России;
  • отправка электронной почтой;
  • подача через сайт Госуслуг или госоргана.

Но последний вариант может использоваться далеко не в каждом территориальном образовании.

Образец градостроительного плана земельного участка в 2021 году включает в себя следующую информацию:

  • Номер документа.
  • Реквизиты заявителя.
  • Данные об участке.
  • Сведения о лице, которое занималось оформлением и подготовкой плана.
  • Чертеж, за основу которого взяты топографические данные, где обязательно отмечаются:
    • схема размещения участка;
    • границы участка;
    • объекты строительства;
    • минимально необходимые отступы от границ для размещения объектов;
    • границы, в черте которых можно проводить строительство;
    • параметры разрешенного строительства.
  • Разрешение или запрет на использование.
  • Требования к объектам, которые будут размещаться на участке.

При начале строительства жилого дома на собственной земле необходимо получить соответствующий документ. Многие граждане игнорируют это требование и в итоге часто вынуждены сносить постройку как незаконную. Расскажем, как получить разрешение на строительство дома на своем участке с 2021 года, что нужно учесть при этой процедуре и какие особенности она имеет.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]