Изменение ври в Москве на участок в собственности

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменение ври в Москве на участок в собственности». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Вам необходимо изменить вид разрешённого использования (ВРИ) земельного участка? Возможно, вы не знаете с чего начать, столкнулись с трудностями при самостоятельной попытке внести изменения ВРИ или с недобросовестной компанией, которая не помогла вам решить вопрос.

Мы понимаем, что изменение ВРИ земельного участка — довольно трудоёмкая процедура, включающая в себя большое количество согласований с исполнительными инстанциями.

Вы можете полностью доверить нам процесс смены ВРИ вашего земельного участка. Мы уже много раз прошли этот путь с нашими клиентами и добивались желаемого результата. С нами вы можете рассчитывать на максимальную помощь и поддержку в изменении категории земельного участка.

  • Вид разрешённого использования вашего земельного участка не соответствует фактическому или планируемому использованию
  • Вы уже пробовали самостоятельно изменить назначение земельного участка, но получили отказ или приостановку
  • Вы получили акт Госинспекции о выявлении нецелевого использования земельного участка, значит, вас ждёт заседание Госинспекции, где будут оглашены меры наказания за нецелевое использование участка
  • В случае развития новых направлений вашего бизнеса, требующих изменение целевого назначения земельного участка в Москве и Московской области

Перечень всех устанавливаемых в настоящее время видов разрешенного использования приведен в приказе, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10 ноября 2020 года N П/0412 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков». Настоящий приказ вступил в силу с даты вступления в силу приказа Минэкономразвития России о признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков»

У наших экспертов есть накопленная статистика решений и отказов за несколько лет по услуге «Смена вида разрешенного использования (ВРИ) земельного участка». В случае обращения к экспертам Атлант Оценка, вероятность успешного завершения проекта всегда выше, чем при попытке самостоятельного решения вопроса и является максимальной на рынке, так как у нас работает команда профессионалов с многолетним опытом и отлаженными процедурами эффективного взаимодействия с госорганами и ведомствами.

Разрешение на строительство — один из важнейших документов, необходимых для проведения строительных работ. Без разрешения на строительство в большинстве случаев невозможно начать возведение и реконструкцию объектов капитального строительства. Мы поможем получить данный документ в самые кратчайшие сроки.

Как в Подмосковье изменить вид разрешенного использования земельного участка

Благодаря слаженной работе наших специалистов по изменению ВРИ вы сможете избежать нежелательных последствий в виде штрафов и изъятия участка, а также реализуете свои проекты

Вид разрешенного использования (ВРИ) – одна из основных характеристик участка, которая определяет целевое применение земли или существующих и возводимых на ней объектов. В рамках этой категории определяется, как землепользователь может распоряжаться наделом и какую деятельность осуществлять.

Вид разрешенного использования закрепляется применительно к каждой территориальной зоне. Однако порой возникают ситуации, когда этот вид нужно менять (например, для снижения кадастровой стоимости). Это официальная процедура, на которую нужно соответствующее разрешение со стороны государственных органов.

Компания «Геомер Групп» имеет большой опыт по изменению ВРИ. Наши профессиональные навыки и деловые связи позволяют успешно решить задачу в короткий срок. Звоните нам ☎ +7 (495) 481-49-21 или пишите через форму на сайте.

В рамках градостроительного регламента каждого муниципального территориального образования в отношении участков существуют следующие ВРИ:

  • основные – предпочтительны в рамках конкретной территориальной зоны в соответствии со стратегическими планами ее развития;
  • условно разрешенные – допускаются, но не являются приоритетными;
  • вспомогательные – возможны как дополнительные, должны служить для обеспечения других ВРИ.

Стоит учитывать, что вид разрешенного использования – один из основных факторов при расчете кадастровой стоимости земли и связанных с ней платежей (налоговых выплат, арендной платы).

Землепользователь не может устанавливать вид разрешенного использования по своему усмотрению. В этом вопросе обязательно нужно учитывать Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) того территориального образования, к которому относится земельный надел.

Информация о ВРИ участка регистрируется в ЕГРН и считается общедоступной. Эти сведения можно посмотреть в выписке из базы ЕГРН (можно оформить онлайн или по запросу в Росреестр) в категории дополнительных данных.

Изменение разрешенного вида использования

Как уже было сказано выше, Земельный кодекс предусматривает семь категорий земель, каждая из них предполагает свое целевое использование. Рассмотрим эти категории подробнее.

Это земли, находящиеся внутри границ населенных пунктов и поселений и предназначенные для их застройки и развития. Такие участки пpeднaзнaчeны для плaнoвoй зacтpoйки (многоэтажные дома), cтpoитeльcтвa индивидyaльнoгo жилья и вeдeния пoдcoбнoгo xoзяйcтвa. Также в cocтaв нaceлeнных пyнктов входят oбщecтвeннo-дeлoвыe, пpoизвoдcтвeнныe, peкpeaциoнныe зoны и инжeнepнo-тpaнcпopтнaя инфpacтpyктypa.

Строительство на этих территориях возможно в соответствии с градостроительным регламентом. Например, на участках, предназначенных под индивидуальное жилищное строительство, нельзя построить многоэтажку.

К данным землям относятся территории за пределами населенных пунктов, которые используются для производства сельхозпродукции. Сюда также включены вспомогательные объекты: дороги и коммуникации, водоемы для полива, сооружения для первичной переработки сельхозпродукции, защитные насаждения вокруг полей и так далее.

Комментарий юриста

Антон Емелин, адвокат, старший̆ партнер МКА «Аронов и Партнеры»:

— Отдельная значимая часть сельхозземель — земли дачных, садовых, огородных некоммерческих товариществ, которые расположены за границами населенных пунктов. Зачастую под застройку переводятся именно земли сельхозназначения с помощью изменения вида разрешенного использования (ВРИ) с «для сельскохозяйственного производства» на «дачное строительство». На таких участках можно построить дачный дом.

На сельхозземлях с ВРИ «сельхозпроизводство» возможно строительство дома. Он может быть высотой до трех этажей и площадью до 500 кв. м. На сельхозземлях с ВРИ «для ведения крестьянского фермерского хозяйства» возможно строительство дома и объектов крестьянско-фермерского хозяйства.

Это территории, которые отвeдeны для cтpoитeльcтвa и paбoты пpeдпpиятий пpoмышлeннoгo кoмплeкca: фaбpик, зaвoдoв, энepгocтaнций и т. д. На промышленных землях строительство жилья не предусматривается по общему правилу. Но и тут многое зависит от вида разрешенного использования земельного участка. Например, вид разрешенного использования может предусматривать размещение на таком участке общежития для рабочих.

Это участки, покрытые лесом, a тaкжe пpoceки, лecныe дopoги и зaбoлoчeнныe мecтнocти в чepтe лeca. Такие земли иcпoльзyютcя для вeдeния лecнoгo xoзяйcтвa, кoтopoe чaщe вceгo зaключaeтcя в лecoycтpoитeльнoм зoниpoвaнии. По данным Рослесинфорга, сейчас общая площадь лесов на территории России составляет 1187,6 млн га (около 65% всей площади страны). В среднем на каждого жителя приходится 5,1 лесных га. При этом с 2010 года площадь российских лесов увеличилась на 4,3 млн га. Это сопоставимо с размером территории Дании.

Комментарий юриста

Антон Емелин, адвокат, старший̆ партнер МКА «Аронов и Партнеры»:

— В лесах по общему правилу возможно только строительство рекреационных некапитальных объектов, а также благоустройство территории. По факту под таким наименованием могут быть большие капитальные здания с назначением «физкультурно-оздоровительный комплекс» (ФОК). Также бывают ситуации, когда жилые дома размещены на землях лесного фонда без оформления земельных отношений еще советского времени. Под такими домами землю не выделяли в собственность, это так называемые поселки при лесничествах. Они расположены на землях лесного фонда. Собственники таких домов сейчас могут по лесной амнистии оформить земельные участки лесного фонда в собственность. Вопрос нового строительства здесь не стоит.

Изменение вида разрешенного использования земли

Teppитopии, кoтopыe зaняты вoдными oбъeктaми, a тaкжe пpибpeжныe зoны вoдoeмoв. Cюдa oтнocят yчacтки пoд пpиpoдными и иcкyccтвeнными вoдoeмaми, лeдникaми, гидpoтexничecкими coopyжeниями и oбъeктaми вoднoгo xoзяйcтвa. При этом во многих случаях земли под водными объектами располагаются и на землях населенных пунктов при их нахождении в границах населенного пункта, и на землях особо охраняемых природных объектов (например, озера в национальном парке).

Законодательство позволяет переводить территории из одной категории в другую и менять ее назначение. Порядок этой процедуры peглaмeнтиpyeт Ф3 «O пepeвoдe зeмeль или зeмeльныx yчacткoв из oднoй кaтeгopии в дpyгyю». Обычно необходимость перевода земли из одной категории в другую возникает при расширении населенного пункта зa cчeт пpилeгaющиx к нeмy сельхоззeмeль или пepeвoда пpoмышлeнныx oбъeктoв в другие категории в результате peкyльтивaции.

Также категория земли может поменяться у лесов, которые будут признаны природоохраняемыми территориями. Для каждой ситуации действуют свои правила перевода. Например, включение в границы населенного пункта сельхозтерриторий потребует изменения генплана. Ранее действовало ограничение о том, что кадастровая стоимость сельхозземли должна быть ниже средней кадастровой стоимости по району. Сейчас таких ограничений нет.

Комментарий юриста

Григорий Скрипилев, руководитель практики юридической компании «Интерцессия»:

— Перевести земельный участок из одной категории в другую — возможно. Собственник земельного участка обладает таким правом. В основном перевод возможен в отношении сельхозземель, промышленных территорий. Чтобы перевести земельный участок из одной категории в другую, нужно обратиться с соответствующим заявлением в уполномоченный орган (Росреестр). В документе следует обосновать необходимость перевода земельного участка, указать кадастровый номер земельного участка и приложить дoкyмeнты, кoтopыe пoдтвepждaют пpaвa нa yчacтoк. После чего заявление будет рассматриваться, затем — вынесено решение об одобрении перевода или отказе по каким-то основаниям (ошибки в заявлении, ограничения на перевод и т. д.).

Также есть земли запаса, которые не могут использоваться, пока не будут переведены в другую категорию. Например, есть участок, который относится к землям запаса. Человек желает им пользоваться. Он может обратиться в Росреестр или местную администрацию с заявлением, что хочет стать собственником или арендовать данный земельный участок и перевести в определенную категорию. Это тоже возможно. Сложно или невозможно перевести территории, которые имеют статус особо охраняемых (заповедники, нацпарки), то же самое с землями водного фонда.

Для начала коротко разберемся:

  • что такое разрешенное использование земельного участка,
  • поймем что такое территориальная зона,
  • что такое градостроительный регламент,
  • узнаем что такое карта градостроительного зонирования,
  • что такое Правила землепользования застройки.

Перечисленные термины звучат сурово, но на самом деле разобраться в них достаточно просто.

Что мы сейчас и сделаем, чтобы на основе понимания этих терминов, суметь изменить разрешенное использование земельного участка.

В законах нет четкого определения термина – разрешенное использование земельного участка.

Тем не менее, из системного толкования законов можно сделать вывод, что разрешенное использования – это направления деятельности, которые можно осуществлять на участке.

Иными словами, разрешенное использование — это то, что можно делать на земле.

Девелоперам увеличили плату за смену вида использования площадок

Одна территориальная зона может иметь от 1 до нескольких десятков видов разрешенного использования.

Напомню, что всего существует 113 видов разрешенного использования.

Виды разрешенного использования, действующие на территориальной зоне, распределяются по 3-м группам:

  • основные виды разрешенного использования,
  • вспомогательные виды разрешенного использования,
  • условно разрешенные виды использования.

Иными словами, если допустим территориальная зона имеет 35 видов разрешенного использования, то все эти ВРИ будут распределены по 3-м группам.

Далее в статье рассмотрим, как изменять виды разрешенного использования из разных групп, а пока продолжим разбираться с терминами.

Ответ прост.

Градостроительные регламенты содержаться в Правилах землепользования и застройки (сокращено – ПЗЗ).

Для справки.

В Правилах землепользования и застройки помимо градостроительных регламентов, содержатся Карты градостроительного зонирования.

Карты – это графические документы, которые являются приложением к Правилам землепользования и застройки.

На картах зонирования отображаются границы всех территориальных зон, которые установлены в конкретном населенном пункте.

Проще говоря, с помощью карты зонирования можно определить, к какой территориальной зоне относится ваш участок.

В законе (статья 1 ГрК) дано определение.

Правила землепользования и застройки — документ градостроительного зонирования, который утверждается органом местного самоуправления, органами государственной власти — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

Другими словами, ПЗЗ – это документ, в котором содержаться градостроительные регламенты и карты территориального зонирования.

Правила землепользования и застройки принимаются в каждом населенном пункте.

Поэтому на сайте местной администрации, в открытом доступе, должны находиться действующие редакции ПЗЗ с прилагаемыми картами зонирования.

Правила землепользования и застройки нужно скачать с сайта местной администрации.

Прежде чем начинать изменение разрешенного использования земельного участка, нужно найти Правила землепользования и застройки, в которых содержатся градостроительные регламенты и карты зонирования.

Используя карту, следует определить, в какой территориальной зоне находится ваш земельный участок.

Зная наименование своей территориальной зоны, необходимо в ПЗЗ найти описание градостроительного регламента, в котором содержаться все виды разрешенного использования, допустимые на данной территориальной зоне.

Из найденного перечня видов разрешенного использования, нужно выбрать подходящий ВРИ и приступить к процедуре смены вида разрешенного использования.

Продолжим начатую в начале статьи тему изменения разрешенного использования участка, который находится в собственности.

Несмотря на то, что противоречие в законодательстве было с самого начала, тренд на защиту землевладельцев наметился совсем недавно.

12.11.2018 Московский областной суд в случае смены вида разрешенного использования с «дачного строительства» на «индивидуальные жилые дома для сезонного проживания», при смене категории с «земли сельскохозяйственного назначения» на «земли населенных пунктов» отказал во взыскании платы за изменение вида разрешенного использования. Суд указал, что при наличии такого вида в Правилах землепользования и застройки взимание какой-либо дополнительной платы и выдача каких-либо дополнительных разрешений со стороны властей собственнику земельного участка будут противоречить ч. 4 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ.

В случае со сменой вида разрешенного использования земельного участка с «для садоводства» на «ведение садоводства» АСГМ в феврале 2020 г отказался взыскивать плату. Аргумент в пользу землевладельца оказался следующим — в соответствии с ч. 7 ст. 54 Федерального Закона РФ от 29.07.2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений…» такие виды разрешенного использования земельных участков, как «садовый земельный участок», «для садоводства», «для ведения садоводства», «дачный земельный участок», «для ведения дачного хозяйства» и «для дачного строительства» считаются равнозначными и их смена не требует дополнительного разрешения.

27.02.2020 г. АС МО отказался взыскивать плату за изменение ВРИ в размере 3 млн рублей за изменение с «под муниципальным жилым домом» на «многоэтажная жилая застройка», применив норму о том, что плата за изменение вида разрешенного использования не взимается если вид разрешенного использования был указан в градостроительном плане земельного участка, утвержденном до дня вступления в силу 43-ФЗ.

При этом суд указал, что дело даже не в градостроительном плане, так как он по существу представляет собой выписку из правил землепользования и застройки. Кроме того, по мнению суда, если изменение вида разрешенного использования земельного участка производится в порядке приведения в соответствие с классификатором, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540 плата за изменение вида разрешенного использования также не взыскивается.

27.03.20 АС Московской области отказал в иске к жилищно-строительному кооперативу о взыскании платы за изменение ВРИ, так как изменение состоялось в результате исполнения судебного акта.

В июне 2020 Кунцевский районный суд г. Москвы отказался взыскивать плату за изменение вида разрешенного использования земельного участка, так как орган местного самоуправления муниципального образования не принимал решения об изменении вида разрешенного использования спорного земельного участка.

28.08.2020 Московский городской суд, как апелляционная инстанция, оставил в силе решение, в котором Солцевский районный суд отказался взыскать плату за смену вида разрешенного использования, так как смена произошла по решению суда. Буквально, заявитель через суд добился смены ВРИ, из-за отказа администрации.

23 июня 2020 года АС Московской области отказал во взыскании платы, указав, что после внесения изменений в Правила землепользования землевладелец вынужден был уточнить вид разрешенного использования, так как его вид не был предусмотрен новым градостроительным регламентом.

Конечно, много и негативной практики, многое зависит от обстоятельств и подготовки по делу.

  • Подача заявления собственника ЗУ в ДГИГМ с указанием кадастрового номера надела
  • Решение об изменении ВРИ принимается ДГИГМ на основании ГПЗУ
  • Внесение изменений в сведения ГКН ( 45 рабочих дней)
  • Расчёт размера платы за изменение ВРИ земельного участка и направление соответствующего уведомления заявителю
  • Внесение заявителем платы за изменение ВРИ в течение 30 дней со дня получения уведомления, по результатам которого:меняется ВРИ ЗУ, осуществляется постановка изменений на кадастровый учёт (изменение на ВРИ, установленный на день подачи заявления)

Алгоритм действий по изменению ВРИ земельного участка в Московской области аналогичный, только заявление подаётся в Минмосимущество.

В соответствии с частью 3.2 статьи 7 Закона города Москвы от 19 декабря 2007 г. N 48 «О землепользовании в городе Москве» Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Перечень видов разрешенного использования земельных участков, предусматривающих осуществление исключительно научной, производственной и (или) промышленной деятельности на основании градостроительных регламентов, согласно приложению к настоящему постановлению, в отношении которых плата за снятие запрета на строительство, реконструкцию зданий, строений, сооружений не взимается.

2. Внести изменение в постановление Правительства Москвы от 10 сентября 2013 г. N 593-ПП «Об утверждении Порядка определения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического лица или юридического лица, на другой вид такого использования, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства, и Перечня видов объектов капитального строительства, имеющих важное социально-экономическое значение для города Москвы, при строительстве и (или) реконструкции которых плата за изменение вида разрешенного использования земельного участка не взимается» (в редакции постановления Правительства Москвы от 24 февраля 2015 г. N 69-ПП), дополнив приложение 1 к постановлению пунктом 4 в следующей редакции:

«4. В случае подачи собственником земельного участка заявления об изменении вида разрешенного использования земельного участка, в отношении которого ранее был снят запрет на строительство, реконструкцию зданий, строений, сооружений без взимания соответствующей платы, на другой вид разрешенного использования, не включенный в утвержденный Правительством Москвы Перечень видов разрешенного использования земельных участков, предусматривающих осуществление исключительно научной, производственной и (или) промышленной деятельности на основании градостроительных регламентов, размер платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка определяется в соответствии с настоящим Порядком с дополнительной оплатой собственником 80% от кадастровой стоимости земельного участка на дату подачи заявления об изменении вида разрешенного использования земельного участка.».

3. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 15 мая 2012 г. N 199-ПП «Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг Департаментом городского имущества города Москвы» (в редакции постановлений Правительства Москвы от 13 ноября 2012 г. N 636-ПП, от 20 февраля 2013 г. N 99-ПП, от 7 августа 2013 г. N 525-ПП, от 6 сентября 2013 г. N 587-ПП, от 13 марта 2014 г. N 119-ПП, от 4 июня 2014 г. N 306-ПП, от 2 сентября 2014 г. N 500-ПП, от 22 декабря 2014 г. N 791-ПП, от 14 мая 2015 г. N 271-ПП, от 14 мая 2015 г. N 272-ПП, от 14 мая 2015 г. N 273-ПП, от 17 июня 2015 г. N 367-ПП, от 30 июля 2015 г. N 479-ПП, от 17 декабря 2015 г. N 898-ПП, от 23 декабря 2015 г. N 942-ПП, от 26 февраля 2016 г. N 58-ПП, от 6 июня 2016 г. N 305-ПП, от 15 августа 2016 г. N 509-ПП, от 21 декабря 2016 г. N 897-ПП, от 7 апреля 2017 г. N 177-ПП, от 25 апреля 2017 г. N 229-ПП, от 1 июня 2017 г. N 327-ПП, от 10 июля 2017 г. N 447-ПП, от 26 сентября 2017 г. N 693-ПП, от 3 ноября 2017 г. N 824-ПП, от 23 ноября 2017 г. N 907-ПП, от 6 февраля 2018 г. N 48-ПП, от 10 апреля 2018 г. N 283-ПП, от 17 апреля 2018 г. N 312-ПП, от 22 июня 2018 г. N 606-ПП), изложив дефисы пятый и шестой пункта 3.3.3 приложения 14 к постановлению в следующей редакции:

«- после получения кадастрового паспорта земельного участка с измененным видом разрешенного использования земельного участка направляет заявителю уведомление о необходимости внесения платы за снятие запрета на строительство в размере 80% от кадастровой стоимости земельного участка (за исключением случаев, когда в соответствии с правовыми актами города Москвы плата за снятие запрета на строительство, реконструкцию не взимается);

— после подтверждения факта внесения платы за снятие запрета на строительство, указанной в уведомлении (за исключением случаев, когда в соответствии с правовыми актами города Москвы плата за снятие запрета на строительство, реконструкцию не взимается), подготавливает проект распоряжения Департамента о снятии запрета на строительство.».

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А.

Мэр Москвы С.С. Собянин

Утвержден перечень видов разрешенного использования земельных участков, предусматривающих осуществление исключительно научной, производственной и промышленной деятельности на основании градостроительных регламентов, в отношении которых плата за снятие запрета на строительство и реконструкцию зданий, строений и сооружений не взимается. В него, в частности, включены следующие виды разрешенного использования: размещение технопарков, технополисов, бизнес-инкубаторов, индустриальных (промышленных) парков; размещение объектов капстроительства для проведения изысканий, испытаний опытных промышленных образцов, для размещения организаций, осуществляющих научные изыскания, исследования и разработки; размещение объектов капстроительства, предназначенных для производства транспортных средств, для текстильной, фарфорофаянсовой, электронной промышленности, для фармацевтического производства, для производства стройматериалов и конструкций и др.

Уточняется, что в случае подачи собственником земельного участка заявления об изменении вида разрешенного использования участка, в отношении которого ранее был снят запрет на строительство и реконструкцию без взимания платы, на другой вид разрешенного использования, не включенный в указанный перечень видов разрешенного использования земельных участков, размер платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка увеличивается на сумму, равную 80% от кадастровой стоимости земельного участка на дату подачи соответствующего заявления.

Изменение одного ВРИ на другой осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом, то есть изменение допускается в случае, если Правила застройки и землепользования (ПЗЗ) муниципального образования, к территории которого относится данный земельный участок, планируемый к установлению ВРИ предусмотрен.

Чтобы понять на какой вид разрешенного использования земельного участка можно изменить существующий, нужно обратиться к ПЗЗ. На примере участка под ИЖС порядок действий будет следующий:

  1. Открываем раздел градостроительных регламентов;
  2. Находим пункт «Для ИЖС (Ж-4)»;
  3. Получаем список видов разрешенного использования земельных участков, которые возможны на данной территории.

К примеру, в Москве существует порядка 40 видов разрешенного использования земельных участков под ИЖС: гостиницы, рестораны, магазины, банки, школы, фитнес-центры, аптеки и т. д.

А теперь рассмотрим каждый возможный случай отдельно.

Прежде чем начать изменения, необходимо ответить на три вопроса:

  1. возможно ли добиться перевода законным путем;
  2. сколько денег на это потребуется;
  3. и так ли это нужно.

В случае целесообразности действий — начинаем.

В соответствии с Земельным (ст. 1, 7) и Градостроительным Кодексом РФ (ст. 37), вы можете выбрать любой, из предусмотренных видов разрешенного использования для земельного участка и расположенного на нем здания, самостоятельно и без дополнительных разрешений и согласований. Из 37 статьи Градостроительного кодекса РФ следует, что при соблюдении технических условий, можно изменить вид разрешенного использования с одного на другой.

То есть без проведения публичных слушаний можно изменить только основной и вспомогательный вид разрешенного использования. Для этого собственнику земельного участка нужно обратиться с заявлением в Росреестр и предоставить:

  1. Заявление установленного образца (выдает Росреестр);
  2. Копию Правил Землепользования и застройки с указанием возможного вида разрешенного использования для данной территории (где взять писал выше);
  3. Декларацию о выбранном виде разрешенного использования земельного участка в виде, как указано в Правилах Землепользования и застройки.

Изменение разрешенного использования участка 2-мя способами

Постараюсь ответить общими основаниями, т.к. порядок изменения разрешенного вида использования земельных участков и объектов капитального строительства регламентируется ПЗЗ соответствующего муниципального субъекта.

Итак, в случае если правообладатель земельного участка и (или) объекта капитального строительства (в вашем случае собственники) намерен изменить основной вид разрешенного использования на условно разрешенный вид использования, применяется порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства. Для этого, вам необходимо направить соответствующее заявление в комиссию по градостроительству и земельным отношениям. Перечень документов, которые необходимо прикладывать к заявлению определен пунктами соответствующих правил — вашего субъекта.

Документы нужны следующие:

  1. правоустанавливающие документы на земельный участок или решение уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предварительном согласовании места размещения объекта;
  2. правоустанавливающие документы на расположенные на земельном участке объекты капитального строительства (договоры, свидетельства о государственной регистрации прав, иные акты о правах на недвижимое имущество, выданные до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (при наличии);
  3. кадастровый план (паспорт) земельного участка;
  4. копия топографического плана города Тюмени в масштабе 1:2000 с нанесением границ земельного участка на бумажном носителе (выкопировка);
  5. план границ земельного участка с координатами характерных точек;
  6. санитарно-эпидемиологическое заключение;
  7. сведения о заявителе: для физических лиц — документ, удостоверяющий личность заявителя; для физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, — свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; для юридических лиц — свидетельство о государственной регистрации юридического лица»

Далее, иниицируется обсуждение на публичных слушаниях (в которых участвуют прежде всего соседи). В течение 15 дней с момента проведения публичных слушаний подготавливается заключение о результатах публичных слушаний.

На основании данного заключения, комиссия направляет рекомендации главе администрации вашего муниципального образования. После чего администрация принимает решение о выдаче разрешения либо же об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования. Или же, если вам не поможет данная инструкция, то вы вправе обратиться в суд с соответствующем заявлением.

КЖС — это комплексное освоение территории в целях жилищного строительства. Оформить жилой дом на арендуемом ЗУ с РВИ КЖС возможно лишь с соблюдением требований земельного и градостроительного законодательства в форме комплексного освоения при условии реализации всех обязательств первоначального застройщика, в том числе по подготовке документации по планировке территории и выполнению работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры. Земельные участки, образованные в результате раздела земельного участка (массива), ранее предоставленного застройщику для комплексного освоения, имеют такой же вид разрешенного использования – комплексное освоение в целях жилищного строительства. Это значит, что индивидуальная жилищная застройка таких участков гражданами недопустима.

В случае, если ваш земельный участок находится в пределах массива где утвержден проект планировки территории, а также по правилам землепользования и застройки вашего городского округа находится в территориальной зоне жилищного строительства предусматривающей РВИ ИЖС, тогда вариант с изменением РВИ с КЖС на ИЖС возможен с согласия собственника участка т.е. администрации путем подачи соответствующего заявления в МФЦ.

К примеру, вы хотите купить земельный участок сельскохозяйственного назначения с ВРИ — для сельскохозяйственного производства, а потом изменить ВРИ на ведение садоводства или дачное строительство, организовать СНТ и распилить участок на более мелкие участки для членов товарищества. Реально ли изменить ВРИ у такого земельного участка?

Согласно положений п.1 ст. 78 ЗК РФ — земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства), далее по тексту данной статьи — крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления их деятельности, ГРАЖДАНАМИ, ведущими личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество, хозяйственными товариществами и обществами, производственными кооперативами, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, иными коммерческими организациями, НЕКОММЕРЧЕСКИМИ организациями, в том числе потребительскими кооперативами, религиозными организациями.

В п. 4 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

Таким образом, изменить ВРИ земельного участка с целевым назначением СХ реально, однако, не зная всех аспектов вашей ситуации точного порядка действий вам дать к сожалению не смогу. Скажу лишь, что после приобретения такого земельного участка для реализации вашей задумки будет необходимо подготовить генеральный план вашего СНТ, после чего уже производить межевание и организацию проездов.

Смена ВРИ именно арендуемого земельного участка достаточно проблематичная процедура т.к. в правоотношениях по смене выступает как арендатор так и собственник земельного участка. Дело в том, что договором аренды может быть предусмотрен запрет смены ВРИ или же к примеру, когда вы обращаетесь с заявлением о предоставлении участка в аренду вы пишите цель вашей аренды, но при этом сам ВРИ может не совпадать с ней.

Чтобы поменять вид разрешенного использования арендуемого земельного участка вы вправе обратиться к собственнику участка с предложением изменить ВРИ без предварительного выкупа в собственность. Если собственник, а как правило это Администрация на территории которой расположен земельный участок, не возражает — то вас известят о решении в письменном виде.

С соответствующим уведомлением обращаетесь в районную комиссию по смене видов разрешенного использования земельных участков. В случае, если по ПЗЗ вашего поселения данный участок попадает под условную зону смены вида разрешенного использования, то ВРИ вам поменяют.

Обратите внимание, что изменение ВРИ изменит стоимость арендной платы, что не всегда выгодно собственнику земельного участка, а без его согласия это невозможно.

Следует учитывать, что в соответствии с ФЗ N 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» устанавливаются максимальные размеры участков ЛПХ — в 0,5 Га, при этом, минимальные размеры не предусмотрены. Однако, с учетом сложившейся практики, перевод из огорода в ЛПХ земельного участка площадью, к примеру 4.5. сотки — маловероятен, т.к. размер участка менее 10 соток не позволяет полноценно заниматься личным подсобным хозяйством.

Рассчитывать на перевод земли из сельхозназначения в ИЖС можно только в случае, если земельный участок расположен вблизи границ поселения или в скором времени может войти в его состав.

Перевод земель сельхозназначения в другую категорию следует начинать с подачи заявления в местную администрацию, где подробно и аргументированным описать необходимость изменений. Ходатайство рассматривается в режиме публичных слушаний в месячный срок. При положительном решении администрации, в кадастровый план участка вносятся новые сведения.

К заявлению прилагаются:

  1. Кадастровый паспорт;
  2. Копия паспорта собственника;
  3. Выписка из ЕГРН, подтверждающая право владения земельным участком.

На данный момент существует ряд нестыковок Классификатора ВРИ с градостроительными регламентами. Постепенно к началу 2021 года ПЗЗ претерпят изменения и будут приведены в соответствие с Классификатором.

Наиболее наглядный пример связан со строительством жилого дома на землях КФХ, поскольку в Классификаторе ВРИ нет такого вида использования участка. Поэтому муниципалитеты не выдают разрешение на постройку, так называемого, дома фермера. Можно уточнить в ПЗЗ администрации, относится ли возведение жилого помещения к условно разрешенному для данного надела. Проблема может решиться, если основной ВРИ заменить на условно разрешенный или назвать дом хозяйственной (складской) постройкой. Но прописаться в нем будет невозможно.

Административный регламент устанавливает перечень документов, которые должны подаваться вместе с заявлением на изменение вида разрешенного использования надела. Категория участка земли может повлиять на количество документов, которым потребуется расширить вышеперечисленный перечень.

Подать пакет документов можно несколькими способами и в каждом случае требования к его формированию могут отличаться. Рассмотрим каждый случай подробнее.

В администрацию заявление с документами подается при необходимости:

  • проведения публичных слушаний, в результате которых будет согласовано установление нового ВРИ;
  • приведения имеющегося вида разрешения в соответствие с Классификатором.

Прикладываются следующие копии:

  • паспорта заявителя или нотариальной доверенности представительного лица собственника (арендатора) земли;
  • выписки из ЕГРИП для предпринимателей (ЕГРЮЛ для юридических лиц), а также свидетельства о регистрации юр. лица или ИП;
  • бумаги правоустанавливающего характера на землю и строения;
  • когда заявитель не собственник земли (например, участок арендуется), то необходимо получить согласование от собственника, что он не возражает по поводу изменения ВРИ.
  • схема расположения земельного участка.

Заявление будет иметь форму прошения о приведении ВРИ в соответствие с Классификатором.

Администрация самостоятельно может запросить необходимые документы:

  • кадастровый паспорт участка,
  • выписку из ЕГРН,
  • правоустанавливающие документы.

Но заявитель вправе приобщить их к пакету подаваемых документов по своей инициативе.

Сроки принятия решения составляют в зависимости от необходимости проведения слушаний 30-60 рабочих дней.

Вид разрешенного использования (ВРИ) – характеристика земельного участка, которая устанавливает на нем конкретную сферу деятельности. Именно этот пункт ключевой для определения кадастровой стоимости объекта. Он влияет на то, сколько вам придется заплатить за аренду, какой будет сумма земельного налога. Установлением ВРИ занимаются госорганы и муниципальные ведомства.

Для начала нужно понять, к какой категории относится ваш участок. От этого напрямую зависит то, какие манипуляции можно с ним проводить и какие для этого требуются документы. Все земли в РФ делятся на 7 основных категорий:

  • сельскохозяйственного назначения;
  • населенных пунктов;
  • промышленного и иного спецназначения;
  • особо охраняемых территорий и объектов;
  • запаса;
  • водного фонда;
  • лесного фонда.

Смена ВРИ земельного участка чаще всего происходит из-за несовпадения между ранее утвержденным видом земли и новыми целями владельца.

Среди самых известных ситуаций выделяют:

  • когда категория земли не соответствует ВРИ, так как, например, она была определена до принятия правил землепользования и застройки (ПЗЗ) и не соответствует нормам. В будущем это может создать проблемы при оформлении документов;
  • категория не установлена или относится к «землям запаса»;
  • если собственник хочет сменить сферу деятельности (например, вместо цеха будет построен торговый центр или офисное здание);
  • если требуется объединение, раздел или выдел с участками с разными ВРИ.

Для того, чтобы изменить вид землепользования, нужно прежде всего подать соответствующее заявление и дополнить его пакетом документов. Их список утвержден административным регламентом. Однако он может видоизменяться под определенную категорию, поэтому здесь следует быть крайне внимательным и всегда изучать документы, которые описывают именно вашу ситуацию.

Если ваш участок находится в любой категории и вам нужно перевести его в категорию «земли населенных пунктов», нужно обратиться к генеральному плану. Он должен быть вывешен на сайте администрации вашего региона. Далее нужно найти пункт «Карта границ населенного пункта». Если принадлежащий вам участок входит в эти пределы, значит вы можете обратиться в Росреестр с просьбой внести необходимые изменения.

Это может сделать как владелец, так и арендатор территории. К заявлению нужно приложить копии следующих документов:

  • декларация о смене вида разрешенного использования – заполняется исключительно владельцем земли;
  • копия паспорта собственника;
  • выписка из ЕГРИП или ЕГРЮЛ;
  • если интересы инициатора представляет, например, юрист, требуется доверенность;
  • технические документы на участок, а также документы, подтверждающие факт владения;
  • ситуационный план земельного участка;
  • формы государственного кадастра КВ.1, КВ.2, КВ.3;
  • согласие собственника, если изменить ВРИ хочет арендатор;
  • технические документы на капитальные постройки на участке;
  • действующий градостроительный план земли.

Органам могут потребоваться дополнительные документы для уточнения определенных данных, они получают их самостоятельно у других государственных структур. Однако заявитель вправе предоставить любые вспомогательные сведения, чтобы ускорить этот процесс.

Ряд категорий относительно форм собственности можно поменять через органы местного самоуправления (ОМСУ). Это применимо для ситуаций, когда:

  • земельный участок находится в частной/муниципальной собственности («земли промышленности», «земли особо охраняемых объектов», «земли запаса») и вы планируете смену на «земли сельхоз назначения», «земли промышленности» или «земли особо охраняемых объектов»;
  • если у земельного участка не установлена категория и вы хотите присвоить ему одну из следующих категорий: «земли сельхоз назначения», «земли промышленности», «земли населенных пунктов», «земли особо охраняемых объектов».

Под аббревиатурой «ВРИ» подразумевают такое понятие из Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ), как вид разрешённого использования для земельного участка (ЗУ). Это законодательно установленные характеристики, в соответствии с которыми определяются допустимые варианты использования ЗУ. В каких случаях может потребоваться смена ВРИ земельного участка и как её осуществить?

В соответствии со статьёй 37 ГрК РФ, существует три вида ВРИ, а именно:

  • основной;
  • разрешённый условно;
  • вспомогательный.
  • Разновидности ВРИ
  • Как изменить ВРИ
  • Понятие вида разрешённого использования ЗУ
  • Основные этапы
  • Какие документы потребуются
  • Стоимость изменения ВРИ ЗУ
  • Почему стоит обратиться за помощью к специалистам

Под аббревиатурой «ВРИ» подразумевают такое понятие из Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ), как вид разрешённого использования для земельного участка (ЗУ). Это законодательно установленные характеристики, в соответствии с которыми определяются допустимые варианты использования ЗУ. В каких случаях может потребоваться смена ВРИ земельного участка и как её осуществить?

В соответствии со статьёй 37 ГрК РФ, существует три вида ВРИ, а именно:

  • основной;
  • разрешённый условно;
  • вспомогательный.

Перед тем как провести изменение ВРИ в Москве, необходимо разобраться, в том какие варианты использования ЗУ и находящихся на них объектов капстроительства существуют и на основании чего происходит их градация.

В соответствии со ст. 39 ГрСКодекса РФ установлено три вида ВРИ ЗУ:

  • основные;
  • условно-разрешённые;
  • вспомогательные, которые могут использоваться в дополнение к основным и условно-разрешённым, но не по отдельности, а только вместе с ними.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]