Зарплата авиадиспетчера в Москве 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Зарплата авиадиспетчера в Москве 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Багаж знаний авиадиспетчера зависит от того, какую специализацию он выбрал. Различают разновидности профессии, которые зависят от значения пункта трудоустройства и выполняемых функций:

  • местный пункт, обслуживающий полёты на высоте до полутора километра, располагающийся на удалённом расстоянии от крупных аэропортов;
  • пункт местных воздушных авиалиний – район местного небольшого аэродрома, высота как в предыдущем случае;
  • аэродром райцентра – обслуживаемая высота 2100 – 17500 м;
  • «Подхода» – в обязанности входит определение временного интервала и распределение очерёдности взлёта-приземления, обслуживаемая высота – 2100 – 5700 м;
  • «Круга» – контроль радиуса 50 км от точки расположения диспетчерского пункта;
  • «Старта и посадки» – руководство взлётами и приземлениями;
  • «Руления» – отвечает за состояние самолётов, даёт дозволение на буксировку, определяет место стоянки;
  • Аэродромного диспетчерского пункта – постоянная связь с экипажами бортов, контроль обстановки в воздухе, взаимодействие с прочими диспетчерскими пунктами.

Зарплата диспетчера в аэропорту

Если перевести средний заработок диспетчера России в евро, получим: 1 873 EUR зарабатывают диспетчеры и 2 364 EUR – руководители полётов. Выходит, что наши соотечественники обогнали по доходам польских и латышских коллег, но далеки от французов, немцев, англичан и американцев.

По-другому выглядит сравнение, если производить его с заработком представителей большинства других профессий России. Диспетчеры, безусловно, относятся к привилегированному классу.

Интересное видео. Особенности работы диспетчеров воздушного движения за границей.

В РФ желающим обучиться диспетчерскому делу, получить диплом в данном направлении можно в:

  • Госуниверситете гражданской авиации в Санкт-Петербурге;
  • Ейском высшем военном институте имени Комарова;
  • Ульяновском высшем авиационном училище;
  • МГТУ гражданской авиации в Москве.

Санкт-Петербургский университет также располагает филиалами в АТК ГА и Хабаровске, где дают среднее профессиональное образование.

Как и работать, учиться на диспетчера нелегко. Но, если судить по зарплате, оно того стоит.

Легко ли “управлять” самолётом с земли? Рассказ авиадиспетчера со стажем.

Средняя зарплата авиадиспетчера в России

Соискателю необходимо иметь профильное высшее образование. В России его дают несколько университетов и институтов, располагающихся в Москве, Ульяновске, Санкт-Петербурге и Ейске. Какой из них выбрать, каждый решает самостоятельно, но в целом все они осуществляют подготовку кадров на высшем уровне.

Даже после выдачи диплома специалист должен раз в три года отправляться на курсы. По завершении последних сдается экзамен, подтверждающий актуальность ранее полученного свидетельства и способность диспетчера в дальнейшем трудиться по профилю.

Специалисты получают очень неплохую для России заработную плату – это одно из основных преимуществ.

Труд не связан с физическими нагрузками, что позволяет принимать женщин. Условия, в которых осуществляется профессиональная деятельность, весьма комфортны.

Авиадиспетчер имеет право уйти раньше обычного на пенсию. Мужчинам такая возможность предоставляется в 50 лет, а женщинам с 45. При этом в первом случае необходим стаж работы в 12,5 лет, а во втором – 10.

Европейские специалисты зарабатывают заметно больше своих российских коллег. Так, самый высокий доход имеют авиадиспетчеры в Германии – ставка равна 7 000 евро. Британским удается получать примерно столько же – 5 600 фунтов.

Французским профессионалам платят не более 6 500 евро. Польские, эстонские и литовские вынуждены удовлетворяться 1 500 евро.

Работа авиадиспетчера, как уже говорилось ранее, очень ответственная и сложная, поэтому не каждому под силу с ней справляться. Человек, который хочет работать в данной сфере, должен обладать рядом необходимых качеств:

  • внимательность, усидчивость;
  • стрессоустойчивость;
  • умение себя контролировать;
  • вовремя проявлять инициативу, брать на себя ответственность за свои решения;
  • уметь анализировать ситуацию;
  • зрительно-моторная координация.

Но, как и любая профессия, специальность авиадиспетчера имеет и другую сторону медали. Даже в такой, престижной профессии есть свои минусы.

Работники авиадиспетчерских служб возрастом до 40 лет обязаны подтверждать профпригодность и проходить курсы повышения квалификации каждые 4 года. После сорока лет процедура проводится ежегодно.

Деятельность авиадиспетчера не подразумевает физических нагрузок, поэтому эту профессию могут выбирать и женщины.

Определить точно, сколько получает авиадиспетчер в России, довольно трудно. Показатели зависят от квалификации, занимаемой должности и региона работы, от владельца авиакомпании и значимости аэропорта. Данные, предоставляемые статистическими службами, разнятся в цифрах и не всегда соответствуют действительности.

Зарплата — это показатель уровня человеческой жизни. Основным критерием выбора профессии является оплата труда.

Каковы профессиональные обязанности авиадиспетчера? В чем заключаются преимущества и риски этой специальности? Насколько высока заработная плата авиадиспетчера? Где за свой нелегкий труд люди этой профессии получают больше? На какие льготы и дополнительные выплаты могут они рассчитывать, уходя на заслуженный отдых?

Багаж знаний авиадиспетчера зависит от того, какую специализацию он выбрал. Различают разновидности профессии, которые зависят от значения пункта трудоустройства и выполняемых функций:

  • местный пункт, обслуживающий полёты на высоте до полутора километра, располагающийся на удалённом расстоянии от крупных аэропортов;
  • пункт местных воздушных авиалиний – район местного небольшого аэродрома, высота как в предыдущем случае;
  • аэродром райцентра – обслуживаемая высота 2100 – 17500 м;
  • «Подхода» – в обязанности входит определение временного интервала и распределение очерёдности взлёта-приземления, обслуживаемая высота – 2100 – 5700 м;
  • «Круга» – контроль радиуса 50 км от точки расположения диспетчерского пункта;
  • «Старта и посадки» – руководство взлётами и приземлениями;
  • «Руления» – отвечает за состояние самолётов, даёт дозволение на буксировку, определяет место стоянки;
  • Аэродромного диспетчерского пункта – постоянная связь с экипажами бортов, контроль обстановки в воздухе, взаимодействие с прочими диспетчерскими пунктами.

Диспетчерская служба работает и днем, и ночью – 24 часа в сутки. Из-за этого, чтобы избежать нервного и психологического напряжения, авиадиспетчеры выходят исполнять свои трудовые обязанности посменно.

Прерывать работу они не планируют, но через некоторое время их могут не допустить к работе, так как они не смогу пройти обязательный врачебный медосмотр перед выходом на смену.Претензии у диспетчеров вызвали новые коллективные договоры, и они их высказали Госкорпорации по организации воздушного движения в РФ, которой подчинены Службы аэронавигации российских аэропортов.

По статистическим данным средняя зарплата сотрудников авиадиспетчерских служб в Российской Федерации колеблется в пределах 60–130 тыс. рублей.

Авиадиспетчеры не только контролируют положение авиалайнеров в небе и аэропорту, но и управляют действиями пилотов от старта двигателя до посадки воздушного судна и его постановки в строго отведенное место аэродрома.

Работа авиадиспетчера заключается в управлении всеми этапами движения воздушного судна – с момента взлета до самой посадки. Все воздушное пространство разделено на определенные зоны, которые контролируются авиадиспетчерами. Каждый диспетчер отвечает за свой участок и контролирует на нем полеты воздушных судов. По этой причине специализация авиадиспетчера имеет несколько направлений.

  1. Аэродромный диспетчерский пункт. Здесь расписываются планы полетов на ближайшие 24 часа, осуществляется контроль за полетами, поддерживается постоянная связь с экипажами судов, находящихся в воздухе.
  2. Управление. Специалист в данной сфере обязан проверять движение транспорта по аэродрому, запрещать или разрешать буксировку, контролирует запуск двигателя и управление судном.
  3. Взлет и посадка. Осуществляют контроль над взлетом и посадкой самолетов.
  4. «Круга». Контролирует движение воздушных судов после взлета в радиусе 50 км от аэродрома.
  5. «Подхода». Контролирует полет на высоте до 6 км, может разрешать посадку согласно очереди, учитывая временной интервал.
  6. Районный центр. Осуществляет контроль над полетами на высоте до 17 км.
  7. Пункт местных воздушных линий.
  8. Местный диспетчерский пункт.

В мире самолетов и людей профессия авиадиспетчер — важнейшая профессия, от которой зависят жизни людей пассажирских самолетов. Это как инструктор ДПС на земле, только масштабнее. К таким специалистом высокие требования как к знаниям, так и к психологическим стрессам. Авиадиспетчер это специальность которая хорошо оплачивается, зарплата диспетчера превышает многие специальности.

В России средняя зарплата авиадиспетчера составляет примерно 120 000 рублей. В 2019 году уже поднимался вопрос касательно повышения оклада, если решение будет принято в положительную сторону, данная сумма вырастет на 30%.

Столичные аэропорты предлагают авиадиспетчерам наилучшие условия в плане денежных вознаграждений. Среднемесячная заработная плата в Москве колеблется в пределах 90–130 тыс. рублей. При этом персонал диспетчерских служб, не имеющий солидного стажа работы, может рассчитывать на 60 тыс.

Работникам, обеспечивающим безопасность полетов, авиакомпании предоставляют дополнительные льготные программы и бонусы, например:

  • молодые специалисты могут рассчитывать на денежную компенсацию первоначального взноса для покупки квартиры, размеры компенсаций в некоторых авиакомпаниях могут достигать 1,9 млн. руб.;
  • единовременная материальная помощь положена молодым специалистам, приступившим к работе в авиакомпании;
  • специалисты, не имеющие своего жилья, имеют право на 50% компенсацию на аренду жилья;
  • после пяти лет работы, предоставляется право раз в год полететь в любую точку мира бесплатно;
  • билеты для супругов и детей, путешествующих вместе с родителями-авиодиспетчерами, обойдутся им в половину стоимости;
  • есть возможность бесплатного посещения спортивных и тренажерных залов, бассейнов;
  • ежегодно предоставляются бесплатные путевки в санатории и профилактории;
  • ежегодный оплачиваемый отпуск 67 дней.

Компания базируется в Международном аэропорту Шереметьево, осуществляет обслуживание всех типов воздушных судов. Наш многолетний опыт (более 20-ти лет) позволяет нам быть ведущим предприятием в области наземной обработки грузов и почтовых отправлений в Московском авиационном узле. От внимания и скорости реакции на ситуации авиадиспетчера зависят человеческие жизни, поэтому права на ошибку у людей этой профессии просто нет. Вся их деятельность направлена на то, чтобы таких ошибок в управлении полетами не возникало.

Это же издание провело свое мини расследование и сделало выводы что все проблемы с багажом появились из-за того, что коллектив грузчиков сегодня состоит из не обученного персонала. Практически целиком. Старые сотрудники уволились, так и не добившись улучшения условий труда и повышения оплаты, поэтому молодой коллектив практически не кому обучать профессиональной работе.

Реорганизация службы грузчиков проходила весной этого года. Как это и бывает сотрудникам предложили составить сразу два заявления.

Одно на увольнение по собственному желанию из крупной авиакомпании, а второе о приёме на работу уже в дочернюю организацию.

Причем заработную плату в новой компании обещали уже на 30% меньше, чем они получали в организации, из которой их заставили уволиться. Именно заставили, так как альтернативы по сути и не было.

Ещё одной не маловажной причиной стало недавнее открытие нового терминала в столичном аэропорту Шереметьево. Из-за нового терминала сильно возрос пассажиропоток. Это произошло не постепенно, а практически сразу после открытия.

Увеличилось количество транзитных пассажиров на стыковочные рейсы, что внесло большие коррективы в работу самой логистики передвижения багажа. Также в связи с открытием нового терминала и увеличилось число иностранцев, летящих через Шереметьево.

Аэропорт – это не просто здание, в котором пассажиры ждут своей очереди на посадку. На самом деле он представляет собой целую систему, функционирование которой влияет на уровень обслуживания и безопасности пассажиров. Обслуживающий персонал более или менее крупного аэропорта состоит из нескольких тысяч людей различных специальностей и профессий.

Ответ на вопрос, сколько зарабатывают сотрудники аэропортов в России, зависит от множества факторов. В первую очередь на заработок в аэропорту влияет специальность работника и его должность. И все же, с целью мотивации людей, приходящих на работу в аэропорт, администрация регулярно повышает оклад сотрудников.

Это помогает им почувствовать себя нужными, а также более качественно и оперативно выполнять свои обязанности. Чем выше ответственность, которую несет тот или иной человек, тем выше у него доход.

Можно сказать, что больше всего получают специалисты, которые проверяют работоспособность оборудования аэропорта, отвечают за техническое состояние систем всего комплекса, обеспечивают безопасность полетов и другие

Водитель, который работает непосредственно на территории аэропорта, может претендовать на 40-45 тысяч рублей. А вот зарплата инженера-эколога уже может достигать 70 тысяч в месяц.

При чем такие оклады являются вполне реальными в столичных аэропортах. Однако всем известно, что в Москве зарплаты самые высокие в стране.

Поэтому может возникнуть законный вопрос, сколько платят в аэропорту регионального города.

Здесь на первый план выходит деятельность этой структуры. Если аэропорт посещается как российскими, так и иностранными авиакомпаниями, ежедневно совершаются десятки авиарейсов, его посещают тысячи человек, то при устройстве на работу можно рассчитывать на достаточно высокую оплату.

Инженеры и техники на определенных должностях вполне могут рассчитывать на зарплату от 30 тысяч, но тут решает специализация и занимаемый пост. Впрочем, очень редко месячная плата может превысить 50 тысяч рублей, независимо от профессии и должности. Рядовой персонал получает еще меньше.

  • Еще почитать:
  • Какая зарплата зарплата бойца ОМОН в месяц?
  • Какая средняя зарплата у проводника РЖД в России?

Кажется, будто профессия грузчика не должна быть слишком высокооплачиваемой, однако это не всегда так. Зарплата грузчика в аэропорту должна быть намного выше, чем у остальных, работающих на подобной работе.

Это связано с тем, что работники аэропорта работают при значительно большей загрузке, чем в других организациях. Им нужно успеть обработать сумки и чемоданы десятков тысяч человек в сутки.

Доходит до того, что всего один грузчик может за смену перенести до 20 тонн багажа.

Данный аэропорт является крупнейшим в стране. Это означает, что ему уделяется более пристальное внимание, чем остальным. Там работают десятки тысяч человек, обеспечивающих наилучшие условия для прибывающих и улетающих пассажиров. Зарплаты соответствуют его статусу и являются одними из самых высоких.

Для работников этой организации предоставляются очень выгодные условия, включающие:

  • ежемесячное премирование;
  • достойная оплата труда;
  • программы по организации зимнего и летнего отдыха для сотрудников и их семей;
  • организация транспортировки из районов с максимальной концентрацией сотрудников;
  • медицинское обслуживание на территории аэропорта;
  • оплата детского сада;
  • выплата материальной помощи при возникновении сложной жизненной ситуации.

Перед тем как устроиться на работу в аэропорт, необходимо определиться с тем, на какую именно должность идти. В зависимости от этого в значительной степени могут меняться и требования к соискателю.

Как минимум, для одних должностей обязательно наличие высшего образования, а для других – нет.

Для лиц, в обязанности которых входит взаимодействие с пассажирами, обязательно знание английского языка хотя бы на разговорном уровне.

  1. Рекомендуем эти статьи:
  2. Сколько зарабатывает грузчик?
  3. Сколько получает курьер на авто?

Чтобы получить возможность устроиться на работу, необходимо пройти собеседование, на котором могут задавать следующие вопросы:

  • образование;
  • опыт работы;
  • умения и навыки по конкретной должности;
  • общие темы для определения того, насколько соискатель разбирается в сфере, в которой он планирует работать.

Работа в аэропорту для женщин может заключаться в таких специальностях, как повар, мойщик посуды, официант, кондитер, работник по проверке документов, работник по досмотру багажа и т.д.

Работа в аэропорту для мужчин может найтись по следующим специальностям: бармен, охранник, контролер, грузчик, пилот, диспетчер и т.д.

Нередко мужские и женские специальности могут пересекаться.

Для того чтобы летчики безопасно взлетели и посадили самолет в точке прилета диспетчер авиации обязан действовать четко и правильно. А для этого он должен хорошо знать:

  • воздушную навигацию;
  • как влияют явления в атмосфере Земли на авиацию, т.е. авиационную метеорологию;
  • инструкции и правила о распределении воздушных судов относительно друг друга, во избежание их столкновения.

Диспетчер воздушного транспортного сообщения способен управлять всеми этапами движения самолета: взлетом, посадкой, рулением, движением самолета на разных высотах.

Контроль и руководство за воздушным транспортом осуществляется методом слеживания за обстановкой в воздушном пространстве при помощи специального монитора, точнее четырех мониторов и обзорного окна, для наблюдения реальной ситуации в воздухе и на аэродроме.

От внимания и скорости реакции на ситуации авиадиспетчера зависят человеческие жизни, поэтому права на ошибку у людей этой профессии просто нет. Вся их деятельность направлена на то, чтобы таких ошибок в управлении полетами не возникало.

Сколько зарабатывает авиадиспетчер

Качественно выполнять работу авиадиспетчера могут специалисты, которые обладают высокой физической и эмоциональной выносливостью. Для того чтобы получить допуск к работе, у работника должно быть диплом о высшем профильном образовании. На работу его не примут без заключения врачебно-экспертной комиссии о профпригодности.

Кроме этого, авиадиспетчеру нужно хорошо знать английский язык согласно международным нормам. Повышение уровня владения английским языком может привести увеличение зарплаты до 50%.

Условия работы авиадиспетчера сложные. Диспетчерская служба работает круглосуточно без перерывов и выходных. Поэтому работаю специалисты по управлению воздушным транспортом сменами.

Типичный график — смена с 14.00 до 22.00, отдых в профилактории, следующая смена 8.00 до 14.30. Разбор полетов и изучение полетной документации с 14.30 до 16.30. Ночное дежурство с 21.30 до 8.30. Каждые два часа работы чередуются 20-ти минутным перерывом, если же работа высокой интенсивности 10-ти минутные перерывы делаются через каждый час. Между сменами трое суток выходных. В неделю рабочее время авиадиспетчера не более 36 часов.

Работникам, обеспечивающим безопасность полетов, авиакомпании предоставляют дополнительные льготные программы и бонусы, например:

  • молодые специалисты могут рассчитывать на денежную компенсацию первоначального взноса для покупки квартиры, размеры компенсаций в некоторых авиакомпаниях могут достигать 1,9 млн. руб.;
  • единовременная материальная помощь положена молодым специалистам, приступившим к работе в авиакомпании;
  • специалисты, не имеющие своего жилья, имеют право на 50% компенсацию на аренду жилья;
  • после пяти лет работы, предоставляется право раз в год полететь в любую точку мира бесплатно;
  • билеты для супругов и детей, путешествующих вместе с родителями-авиодиспетчерами, обойдутся им в половину стоимости;
  • есть возможность бесплатного посещения спортивных и тренажерных залов, бассейнов;
  • ежегодно предоставляются бесплатные путевки в санатории и профилактории;
  • ежегодный оплачиваемый отпуск 67 дней.

Зарплата диспетчеры воздушного транспорта колеблется от 90 до 270 тыс. рублей в месяц. Анализ вакансий специалистов этого профиля показал, что фирмы, организующие воздушное сообщение, готовы платить в месяц от 75 до 250 тыс. рублей.

Средняя зарплата – 110 тыс. руб. Это значительно выше, чем зарплата специалистов других профессий. Причем запланировано увеличение величины оплаты труда авиадиспетчеров в 2017 году на 25-30%.

Авиадиспетчеры Москвы зарабатывают 60 – 250 тыс. рублей в месяц, что в среднем составляет 90 тыс. руб. и существенно превышает среднюю зарплату по России и по большинству других регионов страны.

Величина оплаты труда авиадиспетчеров в северной столице относительно невелика. В среднем в месяц они зарабатываю 35 тыс. руб., максимальная зарплата – 65 тыс. руб.

Какая зарплата у авиадиспетчера в России в 2021 году

Доходы диспетчеров авиации в Европе существенно выше, чем у российских коллег.

  • Самые высокие доходы в Германии и Великобритании – 7 тыс. евро (420 тыс. руб.).
  • Авиадиспетчеры Франции зарабатывают в месяц – 6,5 тыс. евро (390 тыс. руб.).
  • А вот заработки в Латвии и Польше скромнее российских, всего 100 – 75 тыс. руб. соответственно.
  • Рекордсменами по доходам можно назвать авиадиспетчеров США, их ежемесячный доход – 8 тыс. долларов (480 тыс. руб.).

Для того чтобы летчики безопасно взлетели и посадили самолет в точке прилета диспетчер авиации обязан действовать четко и правильно. А для этого он должен хорошо знать:

  • воздушную навигацию;
  • как влияют явления в атмосфере Земли на авиацию, т.е. авиационную метеорологию;
  • инструкции и правила о распределении воздушных судов относительно друг друга, во избежание их столкновения.

Диспетчер воздушного транспортного сообщения способен управлять всеми этапами движения самолета: взлетом, посадкой, рулением, движением самолета на разных высотах.

Контроль и руководство за воздушным транспортом осуществляется методом слеживания за обстановкой в воздушном пространстве при помощи специального монитора, точнее четырех мониторов и обзорного окна, для наблюдения реальной ситуации в воздухе и на аэродроме.

От внимания и скорости реакции на ситуации авиадиспетчера зависят человеческие жизни, поэтому права на ошибку у людей этой профессии просто нет. Вся их деятельность направлена на то, чтобы таких ошибок в управлении полетами не возникало.

Качественно выполнять работу авиадиспетчера могут специалисты, которые обладают высокой физической и эмоциональной выносливостью. Для того чтобы получить допуск к работе, у работника должно быть диплом о высшем профильном образовании. На работу его не примут без заключения врачебно-экспертной комиссии о профпригодности.

Кроме этого, авиадиспетчеру нужно хорошо знать английский язык согласно международным нормам. Повышение уровня владения английским языком может привести увеличение зарплаты до 50%.

Условия работы авиадиспетчера сложные. Диспетчерская служба работает круглосуточно без перерывов и выходных. Поэтому работаю специалисты по управлению воздушным транспортом сменами.

Типичный график — смена с 14.00 до 22.00, отдых в профилактории, следующая смена 8.00 до 14.30. Разбор полетов и изучение полетной документации с 14.30 до 16.30. Ночное дежурство с 21.30 до 8.30.

Каждые два часа работы чередуются 20-ти минутным перерывом, если же работа высокой интенсивности 10-ти минутные перерывы делаются через каждый час. Между сменами трое суток выходных.

В неделю рабочее время авиадиспетчера не более 36 часов.

Работникам, обеспечивающим безопасность полетов, авиакомпании предоставляют дополнительные льготные программы и бонусы, например:

  • молодые специалисты могут рассчитывать на денежную компенсацию первоначального взноса для покупки квартиры, размеры компенсаций в некоторых авиакомпаниях могут достигать 1,9 млн. руб.;
  • единовременная материальная помощь положена молодым специалистам, приступившим к работе в авиакомпании;
  • специалисты, не имеющие своего жилья, имеют право на 50% компенсацию на аренду жилья;
  • после пяти лет работы, предоставляется право раз в год полететь в любую точку мира бесплатно;
  • билеты для супругов и детей, путешествующих вместе с родителями-авиодиспетчерами, обойдутся им в половину стоимости;
  • есть возможность бесплатного посещения спортивных и тренажерных залов, бассейнов;
  • ежегодно предоставляются бесплатные путевки в санатории и профилактории;
  • ежегодный оплачиваемый отпуск 67 дней.

Уровень зарплат воздушных диспетчеров в регионах России выглядит следующим образом.

  • В Саратове и Воронеже среднемесячная зарплата составляет 22-60 тыс. руб.,
  • в Новосибирске – 24-49 тыс. руб.,
  • в Магадане и Владивостоке – 60 тыс. руб.,
  • в Самаре – 21-53 тыс. руб.

То есть, существенной разницы по разным регионам России, в оплате труда авиадиспетчеров нет.

Доходы диспетчеров авиации в Европе существенно выше, чем у российских коллег.

  • Самые высокие доходы в Германии и Великобритании – 7 тыс. евро (420 тыс. руб.).
  • Авиадиспетчеры Франции зарабатывают в месяц – 6,5 тыс. евро (390 тыс. руб.).
  • А вот заработки в Латвии и Польше скромнее российских, всего 100 – 75 тыс. руб. соответственно.
  • Рекордсменами по доходам можно назвать авиадиспетчеров США, их ежемесячный доход – 8 тыс. долларов (480 тыс. руб.).

Один из важнейших плюсов профессии – это право на досрочную пенсию. Авиадиспетчеры мужчины могут претендовать на пенсию с 50 лет, а женщины с 45 лет, при условии работы в службе управления полетами воздушного транспорта не менее 12,5 лет.

Пенсии воздушных диспетчеров невысоки, так в среднем по стране размер месячного пенсионного обеспечения около 20 тыс. руб. Авиадиспетчера заработавшие пенсию на Севере могут рассчитывать на 25 тыс. в месяц.

При списании сотрудника воздушной диспетчерской службы по состоянию здоровья до наступления пенсионного возраста положена компенсация в размере 6 среднемесячных оплат труда.

По сравнению с работниками других специальностей, специалисты-аэронавигаторы получают достойную зарплату за свой тяжелый труд. Специалисты этого направления востребованы на современном рынке труда. Авиадиспетчеров готовят гражданские вузы — институты гражданской авиации в Москве и Ульяновске и высшие военные училища в Краснодаре и Ейске.

Загрузка…

Многих людей интересует вопрос: какая зарплата у авиадиспетчера в России в 2021 году? Среднемесячная зарплата авиадиспетчера находится в диапазоне 90-270 тысяч рублей. При изучении вакансий для специалистов этого профиля было установлено, что работодатели готовы платить ежемесячно 75-250 тысяч рублей.

Средняя заработная плата авиадиспетчеров находится на уровне 110 тысяч рублей. Это, несомненно, значительно больше, чем у людей, занятых в других отраслях. При этом отмечается, что планируется увеличение этой суммы. В Москве авиадиспетчеры зарабатывают от 60 до 250 тысяч рублей в месяц. Таким образом, средняя зарплата по отрасли составляет 90 тысяч рублей и значительно превосходит среднюю ежемесячную зарплату по стране.

В Санкт-Петербурге авиадиспетчеры не могут похвастаться высоким уровнем зарплат. Здесь они ежемесячно в среднем получают оклад в размере 35 тысяч рублей, а максимальная оплата труда в этой сфере составляет 65 тысяч рублей.

Приведены статистические данные о среднем заработке авиадиспетчеров в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Ростове-на-Дону, Уфе, Челябинске и других крупных городах, которые дают ответ на вопрос «Сколько составляет зарплата у авиадиспетчера в России в 2021 году?» В этих населенных пунктах оклад не сильно отличается и в среднем составляет 90-250 тысяч рублей в месяц.

В следующей таблице приведены данные о заработках диспетчеров воздушных путей в разных регионах России:

Город Максимальная сумма, рубль
Москва 270 000
Санкт-Петербург 65 000
Владивосток 60 000
Воронеж 60 000
Магадан 60 000
Новосибирск 60 000
Саратов 60 000
Ростов-на-Дону 56 000
Самара 53 000

Оплата труда в столице значительно отличается от других городов страны, также эта сумма зависит от авиапредприятия, обеспечивающего вакансию:

  • «Авангард» – 250 000;
  • ФГУП Аэронавигация Юга – 15 000 – 60 000;
  • ПАО «Авиакомпания Сибирь» – 40 000;
  • «Аэрофлот» – 45 000;
  • Азербайджанская компания «AZAL» – 16 000;
  • Шереметьевский центр ОВД Аэронавигация Северо-Востока – 170 000;
  • Московский центр АУВД – 124 000;
  • Филиал «Аэронавигация Северо-Запада» – 65 000;
  • Хабаровский центр ОВД – 120 000.

В 2018 году ожидается увеличение дохода диспетчерских отделов на 30%.

Диспетчер городов Казахстана, таких как Астана, Костанай, Алма-Ата, Караганда и другие, в среднем зарабатывает 43 000 рублей.

В городах Белоруссии (Минск, Гродно, Витебск, Брест) средний доход составляет 27 129, 83.

В Киеве, Львове, Одессе, Мариуполе и других городах Украины среднемесячная зарплата равняется 44 075,86.

Оплата труда специалистов Великобритании и Германии достигает 507 591, в США порядка 496 000, во Франции – 471 334,5, в Польше, Италии и Чехии – 100 000. Работники Китая получают 435 676, Швеция, Дания и Норвегия – 500 339,70, швейцарцы и австрийцы – 529 344,90.

На диспетчера возлагается колоссальная ответственность, при малейшей ошибке могут пострадать тысячи человек. В случае невыполнения своих обязанностей виновный будет наказан выговором, штрафом или даже лишением свободы.

Авиационные компании часто вознаграждают сотрудников диспетчерской службы различными бонусами:

  • Раз в год можно бесплатно отправиться в любую страну, скидка для детей и родственников — 50%.
  • В начале карьеры несколько лет выплачивается дополнительная сумма. Для молодых семей предусмотрен начальный гонорар для съема или приобретения жилого помещения.
  • Каждый год предоставляется компенсируемый отдых длительностью 67 дней.
  • Выдаются неограниченные абонементы в бассейн, тренажерный зал, поездки в лечебно-профилактические учреждения.

Средняя ставка пенсионного жалованья равняется 20 000 рублей. Кадры, работавшие на Севере, будут получать 25 000. Ввиду большой эмоциональной нагрузки диспетчеры имеют право досрочно уйти на трудовую отставку.

Женщинам разрешается выйти на пенсию с 45 лет, в 50 – работникам мужского пола.

Стаж работы при этом должен составлять более 12,5 лет.

В случае невозможности выполнения своих обязанностей по причине здоровья, работник имеет право на получение среднемесячного полугодичного пособия до выхода на заслуженный отдых.

Несомненно, во всем мире профессия авиадиспетчера считается одной из самых уважаемых и престижных.

Для авиадиспетчеров приготовлено много бонусов, таких как:

  • бесплатное посещение тренажерных залов и бассейнов;
  • единовременная материальная помощь молодым специалистом, а по прошествии пяти лет работы бесплатный перелет в любую страну мира один раз в год.
  • Кроме этого, приятным бонусом будет 50% помощь в оплате арендного жилья, либо в некоторых компаниях даже компенсация первоначального взноса для покупки квартиры.
  • Стоит упомянуть о ежегодном оплачиваемом трудовом отпуске в количестве 67 дней, ежегодное бесплатное посещение санаториев и перелет супруге и детям с 50% скидкой. И даже это еще не все плюсы профессии.

Но, как и любая профессия, специальность авиадиспетчера имеет и другую сторону медали. Даже в такой, престижной профессии есть свои минусы.

Одним из первых минусов профессии — громадная ответственность перед пассажирами и членами экипажа, а поэтому и отсутствие права на ошибку. Диспетчерская служба работает круглосуточно и без выходных, поэтому нужно быть готовым работать в разные смены (день, ночь, дождь, праздники итд), зато рабочая неделя длится не более 36 часов, это примерно каждая смена через трое суток. И обязательный перерыв на 20 минут каждые 2 часа. Кроме перечисленного, диспетчер обладет стрессоустойчивостью и умением быстро реагировать и нестандартно мыслить в экстренных ситуациях. Поэтому дважды в год авиадиспетчеры проходят обязательный медицинский осмотр как физического, так и психического здоровья. Проводятся тесты физических и психологических нагрузок.

Сколько получает авиадиспетчер в России и что входит в его обязанности?

К авиадиспетчеру, как к профессионалу и к кандидату на должность предъявляют очень высокие требования.

  1. Феноменальная стрессоустойчивость в совокупности с хорошо развитой внимательностью, чтобы успевать следить за всеми приборами одновременно.
  2. Ответственность и умение четко реагировать согласно имеющимся протоколам, отличное знание международного языка общения, английского языка, иметь четкую дикцию, хорошо поставленную речь и произношение.
  3. Немаловажное условие отличное психологическое и физическое здоровье.
  4. Четкое знание наизусть всех протоколов действия при той или иной ситуации.
  5. Знать строение и работу самолетов, чтобы в случае опасности дать необходимые рекомендации пилоту, не говоря уже о знании оборудования, находящегося в диспетчерской.
  6. Ну и диплом о высшем специальном образовании, без которого ваша кандидатура даже не будет рассматриваться на вакансию авиадиспетчера.

Получить образование авиадиспетчера можно в России. Популярный ВУЗ -это Московский Государственный Технический Университет гражданской авиации имени Баумана(МГТУ). ВУЗ с историей и очень сильным преподавательским составом, однако Государственный университет Гражданской авиации в Санкт Петербурге ему ничуть не уступает и имеет свой филиал в Хабаровске, где можно получить среднее профессиональное образование. В городе Ейск есть Высший военный институт имени В.М. Комарова, который тоже востребован студентами. Ульяновский институт гражданской авиации имени главного маршала авиации В.П. Бугаева готов подготовить профессиональных авиадиспетчеров города Ульяновск и близлежащих городов. Кроме этого отметим Ульяновское высшее авиационное училище, готовящее специалистов со средним образованием.

Но получить диплом по профессии авиадиспетчера мало. По правилам необходимо каждые 3 года проходить повышение квалификации, ведь технологии развиваются, появляются новшества и в оборудовании диспетчерской, изменяются, или дополняются протоколы алгоритма действия авиадиспетчера. В зависимости от класса диспетчера каждые 2 -3 года необходимо подтверждать действующее свидетельство авиадиспетчера. Имея знания, профессиональный опыт можно найти более оплачиваемую должность авиадиспетчера в той же Германии или в США — вопрос переезда!
А 20 декабря празднуется международный день авиадиспетчера, так что помимо всех привилегий, престижа и почета у Вас будет даже свой праздник.

Но, как и любая профессия, специальность авиадиспетчера имеет и другую сторону медали. Даже в такой, престижной профессии есть свои минусы.

Работники авиадиспетчерских служб возрастом до 40 лет обязаны подтверждать профпригодность и проходить курсы повышения квалификации каждые 4 года. После сорока лет процедура проводится ежегодно.

Деятельность авиадиспетчера не подразумевает физических нагрузок, поэтому эту профессию могут выбирать и женщины.

Работники авиадиспетчерских служб возрастом до 40 лет обязаны подтверждать профпригодность и проходить курсы повышения квалификации каждые 4 года. После сорока лет процедура проводится ежегодно.

Деятельность авиадиспетчера не подразумевает физических нагрузок, поэтому эту профессию могут выбирать и женщины.

В руках специалистов авиаслужб самое ценное — жизнь и здоровье миллионов людей – пассажиров и работников воздушного флота.

Немногие знают, чем занимаются авиадиспетчеры, какие у них должностные обязанности, и какую зарплату они получают в России и в других странах.

Профессия авиадиспетчер — обязанности, обучение, зарплата

Мы нашли свежие вакансии по исходному запросу «авиационный диспетчер» (более 1000), далее вы можете видеть похожие высокооплачиваемые вакансии.

Диспетчер воздушного транспортного сообщения способен управлять всеми этапами движения самолета: взлетом, посадкой, рулением, движением самолета на разных высотах.

Наличие множества авиакомпаний также вносит свою лепту в разницу зарплат российских авиадиспетчеров. Лидером рейтинга гонораров является «Авангард», предлагающий до 260,5 тыс. рублей. В компании «Стрела» можно заработать 91,5 тыс., а АЦ 1-й класс предлагает 73,5 тыс. «Аэронавигация на Северо-Западе» платит своим сотрудникам до 65,5 тыс. рублей, а «КрисАвиа» и «Аврора» – 55.

Экипаж, управляя самолётом, находится на связи с диспетчерами, которые отвечают за порядок движения самолётов и вертолётов. Всё воздушное пространство делится на зоны ответственности диспетчерских пунктов. И диспетчер руководит движением в рамках зоны ответственности своего пункта.

Диспетчер аэродромного диспетчерского пункта составляет суточный план полётов, согласовывает его выполнение с другими службами, со своими коллегами из других аэропортов, (например, с АДП другого аэропорта). Он постоянно находится на связи с экипажами судов, следит за воздушной обстановкой. В некоторых аэропортах эти функции выполняет группа по взаимодействию.

Диспетчер «Руления» контролирует движение по территории аэродрома.

Диспетчера «Старта и посадки» руководят взлетающими и заходящими на посадку судами.

Диспетчер «Круга» руководит движением в радиусе 50 км на высоте 2100 м и ниже (зона взлёта и посадки). Прилетающим он выдаёт разрешения на выполнение захода на посадку, а вылетающим – указания о первоначальном наборе высоты.

Диспетчер «Подхода» руководит движением на высоте 2100–5700 м. Площадь охвата зоны круга – 90–120 км. от аэродрома. Он определяет очерёдность захода на посадку захода на посадку, интервалы.

Диспетчер районного центра контролирует полёт на высотах 2100–17000.

Диспетчер пункта местных воздушных линий – руководит полётом на высоте 1500 м и ниже в районе аэродрома.

Диспетчер местного диспетчерского пункта – руководит полетом вдали от крупных аэропортов – на высоте 1500 м и ниже в пределах установленного района ответственности (обычно это площадь административного региона или его значительная часть).

Диспетчер постоянно отслеживает воздушную обстановку с помощью специального монитора, учитывая метеоусловия, график движения судов и пр. Диспетчер постоянно находится на связи с экипажами судов и со своими коллегами из смежных зон ответственности.

Самолёт – это слишком быстрый вид транспорта, чтобы диспетчер мог позволять себе медлительность. Например, в неожиданной ситуации он должен быстро рассредоточить самолёты на безопасное расстояние, принять решение о запрете на посадку (или наоборот) и т.д. К тому же на одного диспетчера может приходиться до 20 самолётов одновременно.

Поскольку времени на долгое обдумывание обстановки нет, все действия диспетчера строго регламентированы.

Работа диспетчера организована так, чтобы максимально снизить ошибки в управлении полётами. Помимо правил и инструкций в распоряжении диспетчера находится оборудование: мониторы, средства связи, сигнальные табло и пр. Также он получает информацию от метеослужб, пользуется справочной информацией. Каждый диспетчер знает, что его неверные решения могут привести к катастрофе и гибели людей. Высокая ответственность при большом объёме работы, высокая скорость решений – всё это означает повышенное нервное напряжение.

Особенно тяжела в плане эмоциональной нагрузки работа диспетчера «Подхода».

Профессия авиадиспетчера является одной из наиболее опасных и ответственных профессий, связанных с техникой и человеческими жизнями (с точки зрения психологии наибольший интерес представляет

Диспетчерская служба работает круглосуточно, и диспетчеры несут свою вахту посменно. Это, как и нервное напряжение, можно отнести к недостаткам профессии. Однако эти трудности компенсирует чувство удовлетворения от хорошо выполненной работы и осознание собственной незаменимости.

Среди бонусов профессии – право на досрочную пенсию. Для мужчин – с 50 лет, для женщин – с 45 лет, если они проработали в службах непосредственного управления полётами не менее 12 лет 6 месяцев и не менее 10 лет. (п.14 ст. 27 ФЗ РФ от 17.12.2001 № 173 — ФЗ)

Как уже сказано, все действия диспетчера строго регламентированы. На каждую рабочую ситуацию имеются установленные правила, инструкции и сценарии поведения, и диспетчер обязан их знать. Он должен знать законы воздушной навигации, разбираться в авиационной метеорологии.

Также необходимо знание английского языка в пределах, установленных международными нормами.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]