Приказ 664 МВД РФ регламент ГИБДД на 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приказ 664 МВД РФ регламент ГИБДД на 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

266. Основанием для выезда сотрудника, осуществляющего надзор за дорожным движением, на место ДТП является указание дежурного.

267. Сотрудник докладывает в дежурное отделение (группу) подразделения ДПС (дежурную часть территориального органа МВД России на районном уровне) о каждом известном ему ДТП, включая случаи, когда оно совершено вне его поста или маршрута патрулирования, и в дальнейшем действует в соответствии с полученными указаниями.

268. При непосредственном получении сообщения о ДТП сотрудник обязан выслушать заявителя и при наличии возможности зафиксировать:

фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес и номер телефона лица, сообщившего о ДТП;

место, время, вид и обстоятельства ДТП;

сведения о количестве, возрасте и половой принадлежности пострадавших;

сведения о необходимости оказания медицинской и иной помощи пострадавшим;

информацию о медицинских организациях, в которые направлены пострадавшие, и лицах, направивших пострадавших в указанные организации;

сведения о транспортных средствах (тип, марка, цвет, государственные регистрационные знаки), на которых были отправлены пострадавшие;

сведения о водителях и транспортных средствах, причастных к данному ДТП;

сведения о свидетелях ДТП.

269. По прибытии на место ДТП сотрудник:

обеспечивает обозначение и ограждение места ДТП с целью предотвращения наезда на его участников, транспортные средства, участвовавшие в ДТП, и участников ликвидации последствий ДТП посредством размещения на проезжей части или обочине дороги патрульного автомобиля с включенными специальными световыми сигналами, конусов, ограждающих лент, переносных дорожных знаков;

устанавливает наличие на месте ДТП водителей, транспортные средства которых участвовали в ДТП, и других причастных к нему лиц, осуществляет проверку документов у участников ДТП, обеспечивает присутствие указанных лиц на месте происшествия;

выявляет очевидцев ДТП, лиц, которым известны обстоятельства, связанные с происшествием, и записывает их данные;

принимает меры к сохранности вещественных доказательств, следов, имущества и других предметов, в том числе видеорегистраторов, иных технических средств и зафиксированной ими информации, имеющей отношение к ДТП;

выясняет вероятное направление движения, марку, тип, цвет, государственный регистрационный знак транспортного средства, на котором водитель скрылся с места ДТП, а также особые приметы транспортного средства и водителя;

докладывает дежурному данные о скрывшемся транспортном средстве и водителе, в дальнейшем действует в соответствии с указаниями дежурного;

устанавливает и фиксирует (с составлением при необходимости соответствующего акта*(222)) причины и условия, способствовавшие совершению ДТП, наличие дорожных условий, сопутствующих ДТП, недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги путем изучения места ДТП, в том числе с использованием специальных технических средств, а также опроса его участников и свидетелей;

принимает в случае установления при оформлении ДТП недостатков в эксплуатационном состоянии улично-дорожной сети, непосредственно угрожающих безопасности участников дорожного движения, меры к обозначению и ограждению опасных мест, передает информацию в дежурное отделение (группу) подразделения ДПС (дежурную часть территориального органа МВД России на районном уровне) и действует по указанию дежурного;

организует при необходимости движение транспорта в объезд места ДТП и проведения аварийно-спасательных работ, а при невозможности сделать это — фиксирует средствами фотосъемки или видеозаписи (в случае невыполнения участниками ДТП пункта 2.6.1 Правил дорожного движения) либо в присутствии двух понятых и участников ДТП расположение транспортных средств, следов ДТП и других предметов, имеющих отношение к нему, после чего принимает меры к удалению поврежденных транспортных средств с проезжей части и возобновлению движения;

передает в дежурное отделение (группу) подразделения ДПС, дежурную часть территориального органа МВД России на районном уровне либо уполномоченному должностному лицу информацию, необходимую для первичной регистрации ДТП в информационной системе органов внутренних дел учета ДТП*(223), а также осуществляет сбор сведений и материалов, включая производство фотоснимков обстановки на месте происшествия, для последующего внесения полной информации о ДТП в указанную информационную систему. При наличии технической возможности самостоятельно осуществляет регистрацию ДТП в информационной системе органов внутренних дел учета ДТП.

270. По прибытии на место ДТП с участием транспортного средства, перевозящего опасные грузы, сотрудник:

контролирует правильность обозначения места ДТП способами, предусмотренными разделом 7 Правил дорожного движения;

сообщает в дежурное отделение (группу) подразделения ДПС (дежурную часть территориального органа МВД России на районном уровне) время и место ДТП, его причины и последствия (техническая неисправность транспортного средства, повреждение тары либо упаковки груза, вызвавшее его утечку), число пострадавших лиц и характер полученных ими травм, наименование опасных грузов, их количество и далее действует по указанию дежурного;

перекрывает движение на дороге на расстоянии не менее 300 метров от места ДТП и не допускает к нему посторонних лиц в случае невозможности установления опасных свойств перевозимых грузов;

докладывает в дежурное отделение (группу) подразделения ДПС (дежурную часть территориального органа МВД России на районном уровне) об изменении обстановки на месте ДТП.

271. При наличии признаков преступлений, предусмотренных статьями 264, 268 УК процессуальные действия на месте ДТП осуществляются следственно-оперативной группой, направляемой дежурной частью территориального органа внутренних дел.

291. В случае выявления сотрудником достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, совершенного иностранным гражданином, предъявившим документы, подтверждающие наличие иммунитета от административной юрисдикции Российской Федерации*(238), вопрос об административной ответственности указанного лица согласно статье 2.6 Кодекса в соответствии с федеральными законами и международными договорами Российской Федерации разрешается в соответствии с нормами международного права.

В случае выявления сотрудником достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, совершенного лицом, предъявившим документы, подтверждающие выполнение им определенных государственных функций (депутата, судьи, прокурора и иного лица), к указанному лицу согласно статье 1.4 Кодекса применяются меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении и осуществляется привлечение к административной ответственности в соответствии с особыми условиями, установленными Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

292. В отношении иностранных граждан, пользующихся иммунитетом, могут осуществляться следующие административные действия:

надзор за дорожным движением, в том числе с использованием технических средств и специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме;

остановка транспортного средства;

остановка пешехода;

проверка документов, государственных регистрационных знаков транспортного средства, а также технического состояния находящегося в эксплуатации транспортного средства;

составление протокола об административном правонарушении;

вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования;

вынесение определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;

освидетельствование на состояние алкогольного опьянения;

направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения;

вынесение постановления по делу об административном правонарушении;

составление протокола осмотра места совершения административного правонарушения.

293. О каждом факте совершения в отношении иностранных граждан, пользующихся иммунитетом, административных действий сотрудник составляет рапорт руководителю подразделения ДПС (подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на районном уровне). При этом обеспечивается сохранность материалов, полученных с использованием видео- и звукозаписывающей аппаратуры, в том числе установленного в патрульном автомобиле видеорегистратора.

294. В отношении иностранных граждан, пользующихся иммунитетом, из числа сотрудников дипломатических представительств и консульских учреждений государств, определенных на основе принципа взаимности по информации, предоставляемой МИД России, осуществляются административные действия, связанные с отстранением от управления транспортным средством, задержанием транспортного средства. При поступлении информации МИД России о применении принципа взаимности, она доводится МВД России до сотрудников через подразделения Госавтоинспекции.

295. При нарушениях иностранными гражданами, пользующимися иммунитетом, за исключением указанных в пункте 294 Административного регламента, правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, влекущих задержание транспортного средства, сотрудник в целях обеспечения безопасности других лиц принимает меры к прекращению дальнейшего движения транспортного средства и незамедлительно сообщает об этом в дежурное отделение (группу) подразделения ДПС (дежурную часть территориального органа МВД России на районном уровне) для принятия мер по информированию соответствующего дипломатического представительства, консульского учреждения, международной организации (ее представительства) о необходимости устранения обстоятельств, являющихся основанием для задержания транспортного средства, а также информированию МИД России или его территориального органа — представительства МИД России на территории Российской Федерации.

296. Административные действия, связанные с личным досмотром, досмотром вещей и транспортного средства, арестом вещей, изъятием вещей и документов, доставлением, задержанием (административным задержанием) в отношении иностранных граждан, пользующихся иммунитетом, не осуществляются.

Административные действия в отношении иностранных граждан, пользующихся иммунитетом, а также лиц, указанных в абзацах третьем, седьмом, девятом и десятом пункта 299 Административного регламента, связанные с осмотром транспортного средства и груза, могут осуществляться только на основании ориентировок. При совершении указанных действий, а также при проверке технического состояния транспортного средства, не должны предъявляться требования, которые могут быть расценены, как обыск или досмотр (открыть капот, багажное отделение, иные).

297. При оформлении документов по факту ДТП с участием транспортного средства, в котором находятся иностранные граждане, пользующиеся иммунитетом (если они не нуждаются в медицинской помощи), сотрудник предлагает водителю присутствовать при составлении материалов по данному происшествию. Если водитель или кто-либо из пассажиров выражает нежелание присутствовать при составлении материалов, сотрудник записывает необходимые сведения об указанных лицах и разрешает им покинуть место происшествия. В таких случаях в протоколе осмотра места совершения административного правонарушения делается запись о причине отсутствия водителя.

298. Протокол об административном правонарушении, другие материалы дела незамедлительно передаются руководителю подразделения ДПС (подразделения Госавтоинспекции территориального органа МВД России на районном уровне) для последующего их направления в Департамент государственного протокола МИД России.

306. За соблюдением и исполнением государственной функции осуществляется государственный, ведомственный и общественный контроль, судебный контроль и надзор, прокурорский надзор*(249).

Государственный контроль осуществляют Президент Российской Федерации, палаты Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации в пределах полномочий, определяемых Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Ведомственный (текущий) контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, соблюдением обоснованности и правомерности действий сотрудников, определенных административными процедурами, осуществляется должностными лицами органов внутренних дел, в соответствии с настоящим Административным регламентом и нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Общественный контроль, судебный контроль и надзор, прокурорский надзор осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

307. Текущий контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав участников дорожного движения, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников.

308. Текущий контроль осуществляется путем проведения гласных и негласных (скрытых) проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

309. Проверки могут быть плановыми (осуществляться уполномоченными должностными лицами на основании соответствующих планов работы (графиков) ГУОБДД МВД России, ЦСН БДД МВД России, территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне, подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне, подразделений ДПС) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

310. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или отдельные действия в рамках исполнения административных процедур.

311. При организации проверок должны учитываться жалобы и заявления граждан, оперативная информация о работе сотрудников, результаты опросов участников дорожного движения и индивидуально-воспитательной работы.

312. Формы и методы проверок, их периодичность устанавливаются нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Приказ №664, регламент МВД (ГИБДД) с 20 октября 2021 — заблуждения

313. Сотрудник несет персональную ответственность за полноту и обоснованность осуществления действий, предусмотренных настоящим Административным регламентом.

Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях).

314. В случае выявления нарушений прав участников дорожного движения по результатам проведенных проверок виновные должностные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а заявителю, права и законные интересы которого нарушены, сообщается о мерах, предпринятых для восстановления или защиты нарушенных прав.

315. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка исполнения государственной функции или ненадлежащего исполнения настоящего Административного регламента вправе получать информацию о соблюдении положений настоящего Административного регламента, сроках исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем устных (по телефону) или письменных (в электронном виде) обращений.

  • Регламент ГИБДД 2021: новые поправки — 05/08/2021
  • Поправки в регламент ГИБДД от 8 февраля 2018 года — 08/02/2018
  • В ГИБДД разъяснили новый регламент с 20 октября 2017 — 21/10/2017
  • Вступил в силу новый регламент работы ГИБДД — 20/10/2017
  • Завтра в России заработает новый регламент ГИБДД — 19/10/2017
  • Штрафы за превышение средней скорости внесут в КоАП — 03/06/2021
  • Алкозамки для водителей: комментарий МВД — 02/06/2021
  • Что изменилось для водителей с 1 июня 2021 года? — 01/06/2021
  • Штраф за шипованные шины 2021: правда или нет? — 01/06/2021
  • Штраф за езду по обочине в 2021 году — 31/05/2021
  • Изменения ПДД с 2021 года — 27/12/2018
  • Экзамен на права 2021: 7 важных изменений — 21/01/2021
  • Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
  • Изменения для такси с 1 февраля 2021 — 20/12/2020
  • Тахографы с 1 января 2021 года: последние новости — 26/11/2020

Причины остановки транспортных средств сотрудниками ДПС в 2021 г.

Перед тем, как приступить к выяснению ключевых изменений, сделаем пару уточнений. Во-первых, если вам нужен полный текст обсуждаемого здесь регламента, то его стоит искать по полному же названию: Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения. Ну а во-вторых, для удобства мы сгруппируем внесенные в документ изменения в две категории: то, что из него исчезло, и то, что в него добавилось. И начнем с первой категории.

1. Инспекторы больше не будут забирать права и запрещать эксплуатацию автомобиля

Из обновленного регламента были исключены нормы, регламентирующие изъятие водительского удостоверения и запрет эксплуатации транспортного средства в случае совершения административного правонарушения. Теперь права не будут изыматься инспектором и доставляться им в отделение ГИБДД – вместо этого водителю, лишенному права управления транспортным средством, предписывается самостоятельно сдать их в отделение ГИБДД в течение трех дней после получения протокола об административном правонарушении.

Стоит отметить, что при наличии признаков опьянения водитель будет «отстранен от управления транспортным средством до устранения причины отстранения»: об этом гласит отдельный пункт протокола об отстранении от управления транспортным средством.

2. Инспекторам больше не запрещено останавливать машины для проверки документов вне стационарных постов

В регламенте указано в том числе, что «надзор за дорожным движением может осуществляться на патрульном автомобиле в движении или стационарном положении», а «место, время, формы и методы осуществления надзора за дорожным движением сотрудниками» определяются региональными руководителями подразделений ДПС и Госавтоинспекции. При этом ограничений в полномочиях по остановке автомобиля инспектором нет – то есть, он может остановить его и вне стационарного поста.

3. Инспекторы больше не будут предоставлять справки о ДТП

В числе документов, составляемых сотрудниками ГИБДД по факту ДТП, теперь нет справки о дорожно-транспортном происшествии, бланк которой ранее был официально установлен Приложением к Приказу МВД №154. В новом регламенте в списке действий инспектора на месте аварии остались составление протокола или постановления о совершении административного правонарушения и схемы места ДТП, осуществление фото- и видеосъемки обстановки на месте ДТП, а также опрос участников, свидетелей и очевидцев ДТП и сбор вещественных доказательств.

Для того чтобы избежать спорных ситуаций при обращении в страховую компанию, нужно убедиться, что инспектор внес в составленные документы все данные об участниках и обстоятельствах ДТП, включая номер полиса ОСАГО и информацию о нанесенных автомобилям повреждениях.

4. Больше не запрещено устанавливать камеры на участках с временной разметкой и знаками

Из нового регламента было исключено предложение, прямо запрещающее применение устройств контроля скорости на участках с временной разметкой и дорожными знаками. Если в старой редакции имелась фраза о том, что «применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается», то согласно нынешнему документу «выбор мест установки средств автоматической фиксации осуществляется на основании анализа аварийности на участках автомобильных дорог с высокой вероятностью возникновения ДТП». На практике это означает, что теперь можно получить штраф за превышение, двигаясь с «обычной» скоростью, к примеру, на участке, где почти закончили ремонт, но еще не убрали знак, ограничивающий максимальную скорость 20 километрами в час — те, кто бывал на загородных трассах, знакомы с такими ситуациями. На таком участке отныне можно будет встретить как камеру на треноге, так и инспектора на патрульном автомобиле, контролирующего скорость.

5. Из регламента исчезло разрешение на съемку – но съемка по-прежнему разрешена

В новой редакции регламента нет прямого разрешения на осуществление фото- и видеосъемки при общении с инспекторами ГИБДД – однако это не означает, что отныне съемка оказалась под запретом. Она, как и ранее, разрешена самим конституционным правом каждого гражданина на поиск, получение и передачу информации любым законным способом. Если при осуществлении съемки водитель не препятствует выполнению полицейским его служебных обязанностей, действия водителя остаются в рамках дозволенного.

Но есть и права обычных граждан, которые также перечисляет новый Приказ МВД 664 от 20 октября 2021 года и предписывает сотрудникам ГИБДД защищать и уважать эти права:

  • обжаловать действия сотрудников;
  • получать компенсацию за нарушенные права и иные потери в случае незаконных наказаний;
  • не свидетельствовать против себя и своих ближайших родственников (впрочем, это право, данное нам Конституцией);
  • не давать показания и не свидетельствовать, если инспектор разговаривает с ними не на родном для них языке (и это должен быть не обязательно русский), или прибегать к услугам переводчиков;
  • пользоваться всеми правами, которые дают любые другие нормативно-правовые акты (в том числе ПДД).

Официально наложен запрет на использование водителем транспортного средства всевозможных устройств, являющихся препятствием к их конфискации инспектором ГИБДД. Отказ снять эти приспособления может усугубить положение виновника происшествия.

Множество требований появилось и к поведению сотрудников государственной инспекции: запрещение дискриминационных высказываний, перехода «на личности» и от любых оскорбительных реплик и действий, включая даже просто грубый тон. Это было ответом на многочисленные жалобы водителей о ненадлежащем поведении работников ГИБДД. Такие меры вкупе с видео фиксацией деятельность сотрудников государственной инспекции должны способствовать снижению количества конфликтных ситуаций между водителями и инспекторами.

Еще одним резонансным новшеством стал запрет на остановку судейских работников. Не является исключение и нахождение их за рулем в нетрезвом виде.

Новый Регламент по осуществлению ГИБДД надзора за соответствием деятельности участников дорожного движения законодательству о безопасности на дорогах не разрешил до конца все существующих вопросов, в дальнейшем, безусловно, он будет корректироваться.

Также расширены причины для остановки ТС сотрудниками ГИБДД. В новом Приказе их целых 14:

  1. увиденные признаки нарушения ПДД или других законов,
  2. ориентировки на водителя или пассажиров,
  3. ориентировки на автомобиль (розыск, угон и т.п.),
  4. опрос водителя или пассажиров,
  5. просьба в участии в процессуальных действиях в качестве понятого,
  6. использование ТС водителя в установленных законом случаях и по установленным основаниям,
  7. ограничение движения на данном участке дороги,
  8. для обеспечения проезда скорой помощи, если Ваш автомобиль этому мешает,
  9. для обеспечения проезда автомобилей других спецслужб, если Ваш автомобиль этому мешает,
  10. помощь водителя или пассажиров другим людям,
  11. спецмероприятия, проводимые в данный момент,
  12. если Ваш автомобиль неисправен, и это создаёт угрозу в дорожном движении,
  13. проверка документов (для которой должны быть свои основания) водителя, на автомобиль или груз,
  14. проверка паспорта водителя или пассажиров, если есть подозрения того, что они находятся в розыске, для составления материалов дела или для административного задержания.

При этом, сама остановка не обязательно должна подаваться жезлом — сотрудник ГИБДД по Приказу 664 может остановить ТС рукой, а также дополнительно пользоваться свистком. Инспектор при остановке обязан указать место остановки (также рукой). При этом, все жесты инспектора ДПС должны быть понятны водителю.

Место остановки должно быть без нарушений ПДД, если того не требует исключительная нужда остановки именно в этом месте.

При остановке инспектор должен сразу же подойти к машине, назвать причину остановки, представиться и по требованию водителя предъявить служебное удостоверение.

Если водитель что-то нарушил, то инспектор вправе задавать ему вопросы, только касающиеся данного нарушения.

Нет, не обязан в большинстве случаев, кроме исключений. Согласно действующему новому приказу, сотрудник ГИБДД может только предложить водителю выйти из машины.

А вот законное требование инспектора выйти из авто, от которого водитель не может отказаться, может быть только в случаях, когда это требуется для досмотра автомобиля, личного досмотра, задержания водителя или отстранения от управления ТС. В первых трёх случаях предварительно должен быть составлен соответствующий протокол об одном из перечисленных процессуальных действий, а в последнем — протокол отстранения.

Почему водителям полезно знать приказ МВД №664?

А вот для остановки пешехода у сотрудника ГИБДД должны быть свои причины (основания), и их гораздо меньше:

  • если сотрудник увидел, как пешеход нарушил,
  • если пешеход нужен как понятой или свидетель для опроса,
  • если инспектор регулирует движение.

Аналогично остановке автомобиля, при остановке идущего человека инспектор может это сделать рукой или через громкоговоритель.

После остановки называется причина остановки, сотрудник ГИБДД представляется.

Как мы уже упоминали выше, для проверки документов водителя у инспектора ДПС по приказу №664 должны быть свои основания. Вот они:

  • ориентировки на водителя или автомобиль,
  • если водитель нарушил ПДД,
  • спецмероприятия,
  • регулирование дорожного движения (когда инспектор является регулировщиком).

Это исчерпывающий список причин проверки документов. И если названная инспектором причина не относится ни к одной из вышеперечисленных, то и остановка ТС неправомерна.

В 2017 году был утвержден приказом МВД РФ №664 новый административный регламент по исполнению ГИБДД своих функций взамен ранее действовавшего, утвержденного приказом МВД РФ №185 от 02.03.2009г. Специалисты по-разному оценили этот ведомственный акт. В частности, некоторые пункты подверглись критике, как противоречащие законодательству и даже провоцирующие коррупцию.

Приказом №664 от 23 августа 2017 года утвержден новый административный регламент по исполнению ГИБДД своих надзорных функций на дороге. То есть, пункты содержатся в регламенте, а не конкретно в приказе, но это формальная юридическая тонкость. Таким образом, далее в статье обсуждаемое положение может быть обозначено как «пункт приказа» так и «пункт регламента».

Изменения в Административный регламент уже вносились, но не конкретно в данный пункт. Пока не планируется менять данное положение, проекты нормативных актов по этому вопросу не разрабатываются.

Административный регламент ГИБДД 2020 года

Как уже было сказано, пункт 106 регламента ГИБДД 664 комментарии от специалистов получил различные. Он тесно связан с пунктом 84 «Остановка транспортных средств», что вполне логично. Так, в п. 84 в качестве одного из оснований остановки ТС указана проверка документов, в то же время, в самом пункте 106 ссылка на 84 пункт отсутствует.

Таким образом, допускается остановка автомобиля и проверка документов без каких-либо существенных причини, а в качестве профилактики правонарушения или нарушения требований, обеспечивающих безопасность на дороге. Некоторые чиновники и общественные деятели выразили полную удовлетворенность пунктом в такой редакции.

Например, депутат Госдумы РФ и председатель межрегиональной общественной организации автолюбителей «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков рассказал, данная мера является оправданной и позволяет инспекторам предупреждать правонарушения, например, своевременно предпринимать действия по выявлению за рулем автомобилей водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения.

Берут ли работать в полицию с татуировками?

Ряд средств массовой информации после входа нового регламента написали в обзорных статьях, что теперь ориентировки не являются основанием для проверки документов, так как они не указан в п. 107 Регламента. Однако буквальное прочтение п.

106 и п. 107 ясно показывает, что ориентировки перечислены в основаниях для проверки документов конкретно у водителей, а п.

107 распространяется на всех граждан, в нем указаны основания для проверки документов, позволяющих идентифицировать личность.

Содержит ли пункт 106 «Основания для проверки документов» противоречия с ПДД 2.1.1?

Нет, он вполне согласуется с ним. Ведь в соответствии именно с данным положением ПДД водитель обязан иметь при себе и предъявить по требованию представителя власти ряд документов.

????Причины остановки транспортного средства сотрудниками ДПС в 2020 году в РФ????Уважаемые автолюбители, наверняка большинство из вас не знает, что нельзя просто так взять, и остановить ваш автомобиль.

Сегодня хотелось бы рассмотреть все законные причины остановки транспортного средства сотрудниками ДПС в 2020 году в РФ. Согласно пункту 63 Приказа МВД России от 02.03.

2009 года № 185 сотрудник ГИБДД может остановить ваше транспортное средство только на основании нижеприведенных причин.

Причины для остановки ТС сотрудниками ГАИ в 2020 году:

✅Вас могут остановить в том случае, если инспектор смог установить визуально или зафиксировать при помощи специальных технических средств признаки нарушения в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Другими словами, если вы, к примеру, совершили обгон там, где это запрещено, то вы подвергли опасности не только себя, но и других участников движения. Соответственно увидев это, или зафиксировав при помощи камеры или радара, сотрудник ГИБДД имеет право остановить вас.

✅Наличие данных, которые могли бы свидетельствовать о том, что водитель или пассажир(ы) причастен к ДТП, преступлению или административному правонарушению.

Такие данные могут быть представлены в виде ориентировки или информации дежурного, так же это могут быть свидетельские показания других участников дорожного движения или визуально зафиксированные обстоятельства.✅Наличие каких-либо данных, которые могут доказывать тот факт, что автомобиль находится в угоне или в розыске.

Данными являются все те же ориентировки или любая информация.✅Так же остановка может производиться в том случае, если вы являетесь свидетелем аварии или совершенного преступления. Вас попросят дать показания, так как вы очевидец.✅Необходимо привлечь понятого, а оно, как нам известно, должно быть незаинтересованным лицом.

Для выполнения распорядительно – регулировочных действия.✅Необходимость предоставить свое транспортное средство врачам или сотрудникам ГИБДД.✅Также вас могут остановить для того, чтобы вы помогли оказать помощь пострадавшим или сотрудникам полиции.✅Проведение специальных мероприятий, которые должны исполняться на основании распорядительных актов. Делается это для проверки ваших автомобилей на наличие в них запрещенных грузов или людей, которые находятся в розыске.

  • ✅Проверка документов
  • ⚠Теперь сотрудники ГИБДД могут останавливать автомобиль для проверки документов не только на стационарном посту⚠
  • ⚠Утратило силу:
  • Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).
  • Абзац 10 пункта 63 Приказа МВД

Если сотрудник ГИБДД остановил вас для проверки документов не озвучивая причину (нарушение ПДД, необходимость в понятом и т.д.), то вы можете отказаться предоставлять документы. Причины остановки ТС сотрудниками ДПС вне стационарного поста в 2020 году только те, что мы указали выше.

Конечно, бывают и такие сотрудники, которые под предлогом ориентировки будут просить ваши документы для проверки не на стационарном посту.

Но в таком случае вы можете изначально попросить данную ориентировку для ознакомления и если он ее не предоставит, то вы имеете право не представлять документы на проверку.

  1. Когда инспектор будет подавать вам жест для остановки, он обязан указать конкретное место, при этом данный участок дороги не должен запрещать остановку.
  2. ⚠При подаче сигналов об остановке должно быть указано место остановки транспортного средства.
  3. Пункт 65 Приказа МВД

По телефону сообщите, что в таком-то месте, в нестационарного поста ДПС, вас остановил какой-то субъект, переодетый в форму похожую на форму ДПС, который по вашему требованию отказывается предъявить служебное удостоверение, а причину остановки называет «проверка документов». Звонок в службу доверия поможет вам выяснить, действительно ли стоящий перед вами человек является сотрудником ГИБДД. Кроме того, такие звонки фиксируются, и это в дальнейшем также может помочь в обжаловании незаконных действий сотрудника ГИБДД.

В новом Регламенте просьба сотрудника ГИБДД выйти из автомобиля так и осталась просьбой, в требование не трансформировалась. Случаи, при которых инспектор может попросить водителя выйти из машины, остались прежними. В каких случаях такая просьба становиться требованием, а у водителя возникает обязанность выйти из-за руля, как и обещал в данной статье, можно будет узнать из новых публикаций.

В этом случае вежливо попросите инспектора не повышать тон, напомните ему об обязанности сотрудника ГИБДД в разговоре с участниками дорожного движения быть вежливым, объективным и тактичным, обращаться к ним на «Вы», проявлять спокойствие и выдержку (п. 19 Регламента).

Перепишите номер жетона сотрудника ГИБДД и попросите предъявить вам в развернутом виде личное служебное удостоверение. Не хочет предъявлять? Тогда напомните ему еще об одной его обязанности, предусмотренной абз. 5 п. 20 Регламента и ст. 5 «Закона о полиции», а именно, что он по первому требованию водителя должен показать служебное удостоверение, не выпуская его из рук.

проведение специальных мероприятий, связанных с проверкой транспортных средств, находящихся в них лиц и перевозимых грузов (такие мероприятия проводятся на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления Госавтоинспекции;

(в ред. Приказа МВД РФ от 21.12.2017 N 948)

В соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» , Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 , — приказываю:

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900, N 27, ст. 3880, N 50, ст. 7352; 2012, N 26, ст. 3441, N 50, ст. 6967; 2013, N 14, ст. 1645, N 52, ст. 6953; 2014, N 6, ст. 558, N 52, ст. 7542; 2015, N 7, ст. 1021, N 29, ст. 4374; 2016, N 26, ст. 3870, N 27, ст. 4238; 2017, N 22, ст. 3071, N 25, ст. 3591, N 31, ст. 4821.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506.

1. Утвердить Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения (приложение N 1).

2. Признать утратившими силу нормативные правовые акты МВД России согласно Перечню (приложение N 2).

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра генерал-полковника полиции А.В. Горового.

Министр
генерал полиции
Российской Федерации
В. КОЛОКОЛЬЦЕВ

Приказ МВД РФ от 23.08.2017 N 664

1. Государственная функция по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения .

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 1999, N 10, ст. 1158; 2002, N 18, ст. 1721; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 52, ст. 5498; 2007, N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6070; 2009, N 1, ст. 21; N 48, ст. 5717; 2010, N 30, ст. 4000; N 31, ст. 4196; 2011, N 17, ст. 2310; N 27, ст. 3881; N 30, ст. 4596; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4320; 2013, N 17, ст. 2032; N 19, ст. 2319; N 52, ст. 7002; 2014, N 42, ст. 5615; 2015, N 24, ст. 3370; N 29, ст. 4359; N 48, ст. 6723; 2016, N 15, ст. 2066; N 18, ст. 2502; N 27, ст. 4192, 4229; 2017, N 31, ст. 4753) под термином «участник дорожного движения» понимается лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства.

Далее также — «государственная функция».

2. Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения устанавливает сроки и последовательность осуществления административных процедур (действий) Министерством внутренних дел Российской Федерации, его территориальными органами и уполномоченными должностными лицами при осуществлении государственной функции.

Далее — «Административный регламент».

4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Уголовным кодексом Российской Федерации ;

Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 2017, N 1, ст. 32; N 7, ст. 1027; N 11, ст. 1542; N 15, ст. 2135; N 17, ст. 2453; N 24, ст. 3489; N 30, ст. 4439; N 31, ст. 4797; ст. 4798,4799. Далее — «УК».

Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации ;

Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4921; 2017, N 1, ст. 32; N 11, ст. 1542; N 14, ст. 2005, 2009, 2010; N 15, ст. 2135; N 17, ст. 2455; N 24, ст. 3484, 3489; N 27, ст. 3934; N31, ст. 4799. Далее — «УПК».

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ;

Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2017, N 1, ст. 12, 31, 47, 51; N 7, ст. 1030, 1032; N 9, ст. 1278; N 11, ст. 1535; N 15, ст. 2140; N 17, ст. 2450, 2456, 2457, 2460; N 18, ст. 2664; N 22, ст. 3069; N 23, ст. 3227; N 24, ст. 3487; N 27, ст. 3943, 3947; N 30, ст. 4455; N 31, ст. 4738, 4755, 4758, 4772,4812, 4814, 4816, 4827, 4828. Далее — «Кодекс».

Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ;

Далее — «Федеральный закон «О безопасности дорожного движения».

Федеральным законом от 24 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» ;

Официальный источник электронного документа содержит неточность: Федеральный закон N 40 имеет дату 25.04.2002.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720; 2003, N 26, ст. 2566; 2005, N 1, ст. 25; N 30, ст. 3114; 2006, N 48, ст. 4942; 2007, N 1, ст. 29; N 49, ст. 6067, 2008, N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 52, ст. 6438, 2010, N 6, ст. 565; N 17, ст. 1988; 2011, N 1, ст. 4; N 29, ст. 4291; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4320; 2013, N 19, ст. 2331; N 30, ст. 4084; 2014, N 30, ст. 4224; N45, ст. 6154; 2015, N 48, ст. 6715; 2016, N 22, ст. 3094; N 27, ст. 4293; 2017, N 14, ст. 2008. Далее — «Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» ;

Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032; 2003, N 27, ст. 2700; N 46, ст. 4437; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2006, N 30, ст. 3286; 2007, N 1, ст. 21; N 50, ст. 6241; 2008, N 19, ст. 2094; N 30, ст. 3616; 2009, N 19, ст. 2283; N 52, ст. 6450; 2010, N 21, ст. 2524; N 52, ст. 7000; 2011, N 1, ст. 29; N 1, ст. 50; N 50, ст. 7352; 2012, N 31, ст. 4322; N 53, ст. 7645; 2013, N 19, ст. 2309; N 52, ст. 7007; 2014, N 16, ст. 1828; N 52, ст. 7557; 2015, N 1, ст. 61; N 48, ст. 6709; 2016, N 1, ст. 58; N 27, ст. 4238; 2017, N 11, ст. 1537; N 17, ст. 2459; N 31, ст. 4765. Далее — «Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ;

5. Предметом федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований в области безопасности дорожного движения является соблюдение лицами, принимающими непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог .

Далее — «федеральный государственный надзор».

В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» под термином «дорога» понимается обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, которая включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

6. Должностные лица при осуществлении федерального государственного надзора имеют право :

Статья 13 Федерального закона «О полиции».

6.1. Требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.

6.2. Проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан и должностных лиц разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, являющихся предметом федерального государственного надзора.

6.3. Вызывать в полицию граждан и должностных лиц по находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции; получать по таким делам, материалам, заявлениям и сообщениям необходимые объяснения, справки, документы (их копии); подвергать приводу в полицию в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, граждан и должностных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову.

6.4. Запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию, в том числе персональные данные граждан, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации, в порядке, определяемом МВД России и Министерством здравоохранения Российской Федерации, запрашивать и получать от медицинских организаций сведения о гражданах, поступивших с ранениями и телесными повреждениями насильственного характера либо с ранениями и телесными повреждениями, полученными в результате дорожно-транспортных происшествий .

Далее также — «ДТП».

6.5. Патрулировать населенные пункты и общественные места, оборудовать при необходимости контрольные и контрольно-пропускные пункты, выставлять посты, в том числе стационарные, и заслоны, использовать другие формы охраны общественного порядка.

6.6. Требовать от граждан (групп граждан) покинуть место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, если это необходимо для проведения следственных действий, оперативно-разыскных мероприятий, документирования обстоятельств совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельств происшествия, для сохранения следов преступления, административного правонарушения, происшествия, для обеспечения безопасности граждан; в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан не допускать их на отдельные участки местности и объекты либо обязывать оставаться на соответствующих участках местности и объектах или покинуть их; обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов.

6.7. Составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.

6.8. Доставлять граждан в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина; установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом.

6.9. Направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации .

9. Участники дорожного движения имеют право:

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органов внутренних дел, приведшие к нарушению их прав и свобод, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в органы прокуратуры Российской Федерации или в суд ;

Статья 53 Федерального закона «О полиции».

на возмещение в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, вреда, причиненного противоправными действиями или бездействием должностных лиц органов внутренних дел ;

Часть 3 статьи 33 Федерального закона «О полиции».

не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников ;

Часть 1 статьи 51 Конституции Российской Федерации.

давать показания на родном языке или на языке, которым владеет, а также пользоваться услугами переводчика ;

Часть 2 статьи 24.2, статья 25.6 Кодекса, статьи 18, 42, 44, 46, 47, 54, 56 УПК.

пользоваться иными процессуальными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

10. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о соблюдении положений Административного регламента, сроках исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем устных (по телефону) или письменных (в электронном виде) обращений.

11. Участники дорожного движения обязаны:

знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил дорожного движения, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами;

действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда;

выполнять законные требования сотрудника полиции.

12. Права и обязанности участников дорожного движения в области безопасности дорожного движения определяются Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» , Кодексом , Правилами дорожного движения , а также иными нормативными правовыми актами.

Статья 24 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

Статьи 25.1, 25.2, 25.6, 25.7 Кодекса.

Главы 2, 4, 5, 24, 25 Правил дорожного движения.

Обновленный приказ 185 ГИБДД РФ переименовали в Приказ № 664 МВД РФ

13. Результатом исполнения государственной функции является обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, предупреждение и пресечение правонарушений в данной области, сокращение количества ДТП, числа погибших и раненых в них людей, максимально возможное обеспечение бесперебойного движения транспортных средств.

  • Убрали норму об изъятия ВУ с запретом эксплуатации ТС для проведения производства по делу об административном нарушении.
  • Обозначен порядок видеофиксации действий сотрудниками ГИБДД при ДТП без участия понятых и проверку ТС об установленном и рабочем тахографе.
  • Внесен порядок оформления ДТП по европротоколу без вызова ГИБДД и его применение. Старый регламенте не объяснял его применение.
  • Уточнили действия при оформлении ДТП работниками ГИБДД, где имеются разногласия у участников ДТП. Скорректировали правила оформления дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
  • Новый Приказ №664 ГИБДД разрешает использовать для доказательства нарушения ПДД видеозаписи и фотографии, сделанными третьими лицами, не участвующих в ДТП и которые не принадлежать сотрудникам полиции.
  • Включает образцы документов, которые оформляют работники ГИБДД для обеспечения безопасности дорожного движения.

Наконец, действует правило, которое не обязывает предъявлять на проверку бумажный полис ОСАГО! Достаточно, как вариант, распечатанной копии этого документа.

Кроме полиса инспектор может попросить водительское удостоверение, которое автовладелец ОБЯЗАН передать на проверку без «удерживающих устройств» и обложки. При этом изъять этот документ «дэпээсник» не может, равно как и снять номера с авто.

  • #тест
  • #дтп в нижнем новгороде
  • #гибдд
  • #происшествия
  • #дтп в нижегородской области
  • #осаго
  • #лайфхак

В дорожном движении участвует большое количество людей, как водители транспортного средства, так и обычные граждане, сотрудники ГИБДДД.

Каждый из них обладает определенными правами и обязанностями, соблюдение которых способствует обеспечению безопасности.

Нормативы приказа № 185 МВД РФ помогают избежать непредвиденных проблем, возникающих в отношениях между участниками движения на дорогах и контролирующего его органа.

Новые правила остановки автомобиля сотрудником ДПС для проверки документов

Ни один из участников дорожного движения не застрахован от непредвиденных событий, которые возникают при езде.

Транспортные средства эксплуатируются юридическими и физическими лицами для выполнения определенного рода задач. Законодатель предъявляет к ним определенные требования.

Участники движения на дороге обязаны соблюдать правила, позволяющие ездить по дороге без создания на ней угроз и опасностей для окружающих людей.

Им следует внимательно ознакомиться с новым нормативным актом МВД РФ.

Они распространяются на иностранных граждан и лиц без гражданства, поэтому им не мешает ознакомиться с указаниями акта.

Новый административный регламент МВД РФ вступил в законную силу с 20 октября прошедшего года.

Он утвержден нормативным актом № 185 приказ ГИБДД читать обновленный на сайте ГИБДД можно ознакомиться с его нормативами.

В нем содержится полезная для водителя транспортного средства информация, которую при возникновении необходимости он может использовать.

Водителям и другим участникам движения на дороге следует изучить изложенный в нем материал, что позволит им обеспечить защиту своих прав от неправомерных действий сотрудников ГИБДД.

Указанные выше лица наделены правом обжалования их действий и вынесенного ими решения в вышестоящей инстанции либо судебном органе.

В соответствии с указаниями приказа № 185, изданного МВД РФ введен в действие новый вариант Административного регламента для ГИБДД.

Его основная цель заключается в совершенствовании принципов осуществления контроля над безопасностью движения, создаваемого транспортными средствами на дорогах.

В соответствии с указаниями приказа № 185 МВД РФ осуществления контроля ГИБДД над соблюдением ПДД можно проводить как в открытой, так и закрытой форме.

Орган в ходе осуществления своей деятельности должен использовать только патрульные транспортные средства. Кроме того проверку документов можно производить только на посту ДПС.

В акте разъяснены нормы относительно:

Показатели Описание
Определения понятия «участник дорожного движения»
Права контролирования дорожного движения ГИБДД его регулирования
Перечня полномочий которыми наделяются сотрудники ГИБДД
Оснований позволяющих остановить едущий транспорт
Применения специальных приспособлений для осуществления контроля над движением, образованного на дороге
Условий проведения досмотра транспортного средства
Порядка проведения освидетельствования водителя с целью выявления состояния алкогольного опьянения
Церемонии оформления постановления о наложении штрафной санкции с последующей выдачей квитанции на ее оплату
Обмундирования сотрудника ГИБДД находящего на посту в период осуществления контроля над движением транспортных средств
Необходимости выхода водителя из транспортного средства.

Начиная с 63 по 83, все пункты Административного регламента освещают вопросы, связанные с действиями сотрудника ГИБДД.

Нормативный акт МВД РФ позволяет обеспечить органу ГИБДД безопасность дорожного движения. Он регламентирует вопросы, связанные с нижеперечисленными административными процедурами.

К ним относятся:

Показатели Описание
Осуществление остановки транспортного средства либо пешехода
Регулирование движения создаваемого на дороге транспортными средствами
Проведение сверки и соответствия идентификационного номера транспортного средства порядкового номера его кузова либо шасси, двигателя, государственных регистрационных знаков предъявленным водителем документам, включая его техническое состояние
Производство осмотр и досмотра транспортного средства, груза
Изъятие основного документа водительского удостоверения, предоставляющего право управления транспортным средством
Задержание транспортного средства в административном порядке с последующим наложением запрета на его эксплуатации
Выезд ГИБДД на место возникновения ДТП
Направление водителя на медицинское освидетельствование с целью установления его состояния как алкогольное опьянение

Сотрудник ГИБДД наделен правом применения силового воздействия, если нужно пресечь противоправное действие водителя транспортного средства.

Мера направлена на ликвидацию угрозы для его самого, так и других участников дорожного движения.

Контроль над соблюдением ПДД сотрудник подразделения ГИБДД может проводит, находясь:

  1. В движущейся патрульной машине.
  2. На специально оборудованном стационарном посту.
  3. В состоянии пешего хода на дороге либо стационарного положения.

Основания для остановки транспортного средства, предусмотренные актом 185 приказ ГИБДД.

К ним относятся:

Показатели Описание
Обнаружение признаков нарушений требований, предъявляемых в сфере обеспечения БДД которые установлены визуально либо зафиксированы при помощи соответствующих технических средств
Наличие сведений удостоверяющих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления либо административного правонарушения
Выявление информации об использовании транспортного средства для выполнения противоправных действий
Осуществление опроса водителя, пассажиров ставших очевидцами события об обстоятельствах, которые стали фактором возникновения ДТП либо административного правонарушения, преступления
Привлечение участника движения созданного транспортными средствами на дороге в качестве понятого
Выполнение распорядительных либо регулировочных действий
Привлечение водителя к оказанию первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП лицам другим участникам движения либо сотрудникам полиции в составлении схемы места происшествия
Проведение специальных мероприятий по проверке транспортных средств либо лиц, которые перемещаются на них и перевозимых ими грузов
Совершение проверки идентифицирующего личность водителя документа либо официальных бумаг предоставляющих ему право пользования и управления транспортным средством, документов на него и перевозимый им груз
Несоответствие правилам эксплуатации транспортного средства что выражается в его поломке, перегрузе, наличия грязи на государственных номерных знаках
Нарушение водителем транспортного средства либо пешеходом ПДД
Пребывание транспортного средства в розыске вне зависимости от причины
Использование транспортного средства для пресечения действий носящих противоправный характер

В соответствии с указаниями вышеназванного акта сотрудник ГИБДД может наложить штрафную санкцию, выписав при этом квитанцию в двух экземплярах.

В ней указываются персональные данные сотрудника, дата и время совершения правонарушения, сумма штрафа и реквизиты, по которым она вносится.

Действие правомерно, если водитель признает свою вину, выразив согласие на ее оплату.

О несоблюдении ПДД достигшим 16 лет несовершеннолетним лицом составляется протокол об административном правонарушении.

Он передается в орган прокуратуры для рассмотрения, который принимает окончательное решение о применении меры административного воздействия.

Пешеход останавливается сотрудником ГИБДД, если он визуально либо при помощи технических средств установит нарушением им ПДД.

При этом он может использовать сигнал регулировщика уличного движения, которое подается рукой, специальным приспособлением – жезлом либо диском, окрашенным в красный цвет, световозвращателем.

При возникновении необходимости применяется свисток либо громкоговорящее устройство.

Указаниями пункта 25 Административного регламента сотрудник ГИБДД лишен возможности препятствия применения записывающей аппаратуры, если участник принял решение произвести запись.

Но его действия не должны быть ограничены действующими законодательными актами.

Сотрудники ГИБДД и уполномоченные лица допускаются к исполнению функциональных обязанностей, если их обмундирование соответствует установленной форме, на который закреплен нагрудной номерной знак.

Они должны иметь при себе служебное удостоверение, которое предъявляется участнику дорожного движения.

Водитель транспортного средства обязан выйти из него, если ГИБДД:

  • осуществляет проверку вин-кода, кузовных номерных знаков;
  • выявил признаки алкогольного опьянения;
  • необходимо устранить неисправность;
  • нужна помощь пострадавшим в дорожном происшествии лицам;
  • действия водителя предоставляют опасность для окружающих людей;
  • при возникновении необходимости проследования водителя к патрульной машине.

При исполнении обязанностей сотрудники ГИБДД должны соблюдать правила делового этикета, быть вежливы при обращении к нему, дать объяснения своим действиям, указать причину остановки водителю транспортного средства.

Он может использовать диктофон либо видеорегистратор, чтобы зафиксировать детали обращения с сотрудником ГИБДД.

В акте подчеркнуто об аккуратном обращении с предъявленными для сверки документами.

При нахождении в них денежных средств сотрудник ГИБДД должен вернуть их владельцу вместе с ними. Он должен взять пустой документ, чтобы исключить вероятность подачи взятки.

Если требование ГИБДД об остановке транспортного средства не исполнено, то орган имеет право:

  1. Передать информацию на последующие посты ДПС.
  2. Начать его преследовать, чтобы осуществить остановку в принудительном порядке.
  3. Привлечь для его остановки патрульную службу, авиацию.
  4. Вызвать подкрепление, снабженное специальной техникой.

8 важных пунктов в приказе №664, которые стоит знать каждому водителю

Далее — «Административный регламент». 3. Государственная функция исполняется Министерством внутренних дел Российской Федерации и его территориальными органами. 4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с: Конституцией Российской Федерации; Уголовным кодексом Российской Федерации ; Далее — «УК».

Такая остановка авто считается правонарушением служебной дисциплины. 3. Остановка личного транспорта должна производиться на короткий срок. Причем о проведении досмотра личных вещей, груза должен быть составлен протокол (или же в бланке админпротокола ставиться отметка в нужном поле).

Приказом №664 от 23 августа 2021 года утвержден новый административный регламент по исполнению ГИБДД своих надзорных функций на дороге. То есть, пункты содержатся в регламенте, а не конкретно в приказе, но это формальная юридическая тонкость. Таким образом, далее в статье обсуждаемое положение может быть обозначено как «пункт приказа» так и «пункт регламента».

Изменения в Административный регламент уже вносились, но не конкретно в данный пункт. Пока не планируется менять данное положение, проекты нормативных актов по этому вопросу не разрабатываются.

Для начала выясним, что из себя представляет этот регламент в иерархии нормативно-правовых актов.

Полное название:

«Административный регламент исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения»

Вводится:

«Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 664»

В иерархии нормативных актов данный регламент находится на низшей ступени федеральных правовых документов. Это означает, что в нем не может быть противоречий закону «О полиции» и «Правилам дорожного движения». Для водителей регламент МВД (ГИБДД)ничего нового не содержит.

Регламент — Правила, регулирующие порядок какой-нибудь деятельности.

Регламент регулирует работу должностных лиц. Ответственность за неисполнение требований регламента должностные лица несут перед своим руководством.

Нарушение должностными лицами требований регламента не является основанием для невыполнения требований Правил дорожного движения.

Согласно 106 пункту 664 приказа ГИБДД, основания остановки автомобиля инспектором в 2020-2021 гг. для проверки документов следующие:

  • выявление сотрудником совершения нарушений утвержденных в Российской Федерации ПДД (Правил дорожного движения);
  • наличие у сотрудника данных о позволяющих обоснованного предполагать причастность водителя или управляемого им транспортного средства к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления, административного правонарушения;
  • наличие оснований полагать, что транспортное средство используется в противоправных целях;
  • наличие данных о том, что данное транспортное средство находится в розыске;
  • осуществления Госавтоинспекцией централизованных мероприятий по снижению числа и тяжести дорожно-транспортных происшествий;
  • установление сотрудником на основании визуального наблюдения или наблюдения с использованием технических средств признаков совершения водителем нарушений требований по обеспечению безопасности дорожного движения.

Под данными и сведениями в указанном пункте понимаются:

  • ориентировки;
  • данные дежурного;
  • информация, поступившая от других нарядов;
  • сведения, полученные от участников дорожного движения;
  • визуально зафиксированные сотрудником обстоятельства.

Отныне ГИБДД перестает выдавать справки о ДТП. По новым правилам по результатам оформления ДТП сотрудниками ГИБДД будут оформляться только процессуальные документы:

  • решение об отказе или возбуждении дела об административном правонарушении;
  • протокол об административном правонарушении;
  • постановление по делу об административном правонарушении;

Отдельная справка о дорожно-транспортном происшествии выдаваться не будет. Пока не ясна ситуация с получением выплат по ОСАГО, так как справка о ДТП является обязательной для направления в страховую компанию в случае наступления страхового случая. Ожидаем изменений в правила страхования ОСАГО со стороны Центрального Банка РФ.

В остальном изменения носят технический характер и направлены на приведение регламента к соответствию иным нормам законодательства.

Скачать полный текст документа: административный регламент ГИБДД (утв. приказом МВД РФ от 23.08.2017 N 664)

Как уже было сказано, пункт 106 регламента ГИБДД 664 комментарии от специалистов получил различные. Он тесно связан с пунктом 84 «Остановка транспортных средств», что вполне логично. Так, в п. 84 в качестве одного из оснований остановки ТС указана проверка документов, в то же время, в самом пункте 106 ссылка на 84 пункт отсутствует.

Ранее в соответствии с регламентом, утвержденным приказом МВД РФ №185, проверка документов допускалась только на стационарном посту ДПС. Остановка в указанных целях вне постов допускалась только при наличии значительных оснований: данных о совершенных правонарушениях, при проведении специальных мероприятий. Теперь термин «стационарный пост» вообще удален из соответствующих пунктов регламента.

Таким образом, допускается остановка автомобиля и проверка документов без каких-либо существенных причини, а в качестве профилактики правонарушения или нарушения требований, обеспечивающих безопасность на дороге. Некоторые чиновники и общественные деятели выразили полную удовлетворенность пунктом в такой редакции.

Например, депутат Госдумы РФ и председатель межрегиональной общественной организации автолюбителей «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков рассказал, данная мера является оправданной и позволяет инспекторам предупреждать правонарушения, например, своевременно предпринимать действия по выявлению за рулем автомобилей водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения.

Берут ли работать в полицию с татуировками?

Обязанности инспектора ДПС при остановке автомобиля

При остановке транспортного средства автолюбители имеют ряд прав, а инспектор — ряд обязанностей. До этого момента мною часто обсуждались права, которые имеют водители при составлении протоколов и вынесении постановлений. Однако ряд важных прав повляется у автолюбителя уже сразу после остановки транспортного средства, то есть ещё до составления первого протокола.

Для выяснения тех прав, которые есть у водителей при останове автомобиля нужно обратиться к Административному регламенту ГИБДД от 02.03.2009г. №185 (далее — Регламент ГИБДД).

Ряд средств массовой информации после входа нового регламента написали в обзорных статьях, что теперь ориентировки не являются основанием для проверки документов, так как они не указан в п. 107 Регламента. Однако буквальное прочтение п. 106 и п. 107 ясно показывает, что ориентировки перечислены в основаниях для проверки документов конкретно у водителей, а п. 107 распространяется на всех граждан, в нем указаны основания для проверки документов, позволяющих идентифицировать личность.

Содержит ли пункт 106 «Основания для проверки документов» противоречия с ПДД 2.1.1?

Нет, он вполне согласуется с ним. Ведь в соответствии именно с данным положением ПДД водитель обязан иметь при себе и предъявить по требованию представителя власти ряд документов.

Вопросы возникают по поводу толкования такого основания, как «выявление признаков правонарушения». Что входит в понятие «выявление», в регламенте не указано, судебная практика и системное прочтение документа показывают, что достаточно результатов визуального наблюдения.

Законность положения регламента об остановке ТС вне стационарных постов в целях проверки документов уже подтверждена решением Верховного суда РФ от 12.2.2018г.

На самом деле, ряд автолюбителей и специалистов сходятся во мнении, что на практике мало, что поменялось. Сотрудники ГИБДД и ранее могли и сейчас вправе при остановке и проверке документов сослаться на устные или письменные ориентировки, доказывать их наличие документально регламент не обязывает.

Кроме того, сотрудник может использовать Ваш автомобиль, но только в рамках своих полномочий и если это неотложное дело. При этом, он обязан сообщить цель использования и маршрут, кроме случая, если машина ему требуется для преследования преступника (п. 90 регламента).

Если инспектор просто не хочет или не имеет возможности провести освидетельствтование на месте, то он не может направить его на медосвидетельствование, так как для последнего есть всего 3 основания, и они включают либо отказ водителя от «продувки», либо несогласие одного из оппонирующих лиц с показателями. При этом, инспектор ДПС должен препроводить лицо до пункта медосвидетельствования, а перед этим составить акт медосвидетельствования. Если медосвидетельствование показало, что водитель трезвый, то его должны препроводить к его машине.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]