Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «С 1 января 2021 года новыми пп 17 п 1 п 2.1 ст 427 нк РФ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
С 2021 года отменили зачётную систему ФСС, при которой работодатели сами выплачивали пособия и уменьшали на них начисленные страховые взносы. На выплаты пособий напрямую из соцстраха перешли последние участники зачётной системы:
- Москва;
- Московская область;
- Санкт-Петербург;
- Краснодарский край;
- Свердловская область;
- Пермский край;
- Челябинская область;
- ХМАО.
Теперь по всей России соцстрах перечисляет почти все пособия сразу на счета застрахованных. Работодатели обязаны только вовремя передавать в ФСС информацию для назначения и выплаты пособий.
У организаций и ИП остаётся обязанность выплачивать за счёт собственных средств:
- первые 3 дня больничного при заболевании или травме работника;
- пособие на погребение, причём после выплаты работодатель может обратиться в ФСС за возмещением расходов.
Больничный с четвёртого дня и остальные виды пособий платит соцстрах.
Вот как теперь получают прямую выплату пособия из ФСС.
- Работник передаёт своему работодателю документы для назначения и расчёта пособия: листок нетрудоспособности (или его номер, если больничный электронный), справки с других мест работы, реквизиты для перечисления денег и др. Обратите внимание, что заявление о выплате пособия (оплате отпуска) с 1 января 2021 годп работнику больше не нужно заполнять.
- Работодатель в течение пяти календарных дней передаёт документы с описью в соцстрах или отправляет электронный реестр сведений.
- ФСС проверяет, все ли документы предоставлены. Если комплект неполный или есть ошибки, в течение пяти рабочих дней работодатель получит извещение. Передать в соцстрах недостающие документы или внести исправления нужно тоже не позднее пятого рабочего дня.
- Получив всю нужную информацию, ФСС принимает решение о назначении и выплате пособия. Деньги отправляют на счёт застрахованного в течение 10 календарных дней, считая с даты получения соцстрахом всех документов.
С 1 января 2021 года действуют новые лимиты, утверждённые Постановлением Правительства РФ № 1935 от 26.11.2020. Их устанавливают только для взносов на обязательное социальное и пенсионное страхование. Для страховых взносов от несчастных случаев и на обязательное медстрахование предельных баз нет.
Предельная величина базы на соцстрахование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВНиМ) — 966 тыс. руб. Когда облагаемые доходы работника превысят эту сумму, взносы на этот вид страхования до конца года больше не начисляют.
В дальнейшем при расчёте больничных, пособий по беременности и родам, по уходу за ребёнком до 1,5 лет учитывают только облагаемый взносами заработок, то есть не более 966 тыс. руб.
По сравнению с 2020 годом они не изменились. В 2021 году для всех ИП фиксированные страховые взносы с дохода, не превышающего 300 тыс. руб.:
- 32 448 руб. — на пенсионное страхование;
- 8 426 руб. — на медицинское.
Осталась прежней и максимальная сумма годовых пенсионных взносов за себя — 259 584 руб. (фиксированный взнос 32 448 руб 1% допвзносов с доходов свыше 300 тыс. руб.).
Предпринимателям на патенте с 2021 года разрешили вычитать страховые взносы за себя и работников из стоимости патента. Вычет действует по аналогии с УСН 6% и отменённым ЕНВД. ИП без работников могут уменьшить стоимость патента на сумму уплаченных взносов вплоть до 100%, ИП с работниками — максимум до 50%.
В Налоговый кодекс внесли поправки, благодаря которым стало проще возвращать излишне уплаченные пенсионные взносы. В п. 6.1 ст. 78 НК РФ уточнили условия, при которых нельзя вернуть переплату:
- переплату уже учли в индивидуальной части тарифа страхового взноса и разнесли на лицевой счёт застрахованного физлица.
- человеку, за которого переплатили взносы, на момент подачи заявления о возврате назначили пенсию.
Ранее в этом же пункте был полный запрет на возврат переплаты, разнесённой Пенсионным фондом по индивидуальным лицевым счетам застрахованных. Изменения внесли в связи с постановлением Конституционного суда № 32-П от 31.10.2019. В нём КС РФ признал такой запрет чрезмерным ограничением прав страхователей и разрешил возвращать разнесённую переплату:
- в индивидуальной части тарифа — если ещё не назначена пенсия;
- в солидарной части тарифа — независимо от назначения пенсии.
Изменения по страховым взносам в 2021 году
-
Налоговый календарь на сентябрь 2021 года
572 0
Согласно пп. 1.1 п. 2 ст. 427 НК РФ размер тарифов страховых взносов для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, в 2021 году равен 7,6 % (до 01.01.2021 – 14 %):
-
на обязательное пенсионное страхование – 6 %;
-
на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством – 1,5 %;
-
на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в РФ (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), – 1,5 %;
-
на обязательное медицинское страхование – 0,1 %.
Указанные тарифы применяются в рамках установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по соответствующему виду страхования.
Отметим также, что приведенные пониженные тарифы страховых взносов утверждены на бессрочный период.
Условиями применения пониженных тарифов страховых взносов для вновь созданных организаций являются:
-
получение документа о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, в установленном порядке, или свидетельства, удостоверяющего регистрацию организации в качестве резидента технико-внедренческой особой экономической зоны или промышленно-производственной особой экономической зоны. Положение о государственной аккредитации утверждено Постановлением Правительства РФ от 06.11.2007 № 758 «О государственной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий»;
-
доля доходов от реализации продукции в области информационных технологий по итогам отчетного (расчетного) периода составляет не менее 90 % в сумме всех доходов организации за указанный период;
-
среднесписочная численность работников за расчетный (отчетный) период составляет не менее семи человек.
Для организаций, не являющихся вновь созданными, в целях применения пониженных тарифов нужно выполнить следующие условия:
-
получить документ о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, или свидетельство, удостоверяющее регистрацию организации в качестве резидента технико-внедренческой особой экономической зоны или промышленно-производственной особой экономической зоны;
-
иметь долю доходов от реализации продукции в области информационных технологий по итогам девяти месяцев года, предшествующего году перехода организации на уплату страховых взносов по пониженным тарифам не менее 90 % в сумме всех доходов организации за указанный период;
-
средняя численность работников за девять месяцев года, предшествующего году перехода организации на уплату страховых взносов по пониженным тарифам, должна составлять не менее семи человек.
На основании пп. 3 п. 1 и п. 5 ст. 427 НК РФ организация, осуществляющая деятельность в области информационных технологий, в доле доходов для применения пониженных тарифов страховых взносов учитывает:
-
доходы от реализации программного обеспечения собственной разработки;
-
доходы от предоставления прав использования программного обеспечения собственной разработки по лицензионным договорам, в том числе путем предоставления удаленного доступа к программному обеспечению собственной разработки, включая обновления к нему и дополнительные функциональные возможности, через Интернет (за исключением прав, состоящих в получении возможности:
а) распространять рекламную информацию в Интернете и (или) получать доступ к такой информации;
б) размещать предложения о приобретении (реализации) товаров (работ, услуг), имущественных прав в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
в) осуществлять поиск информации о потенциальных покупателях (продавцах) и (или) заключать сделки;
-
доходы от оказания услуг (выполнения работ) по разработке, адаптации и модификации программного обеспечения, в том числе программного обеспечения организаций-партнеров;
-
доходы от оказания услуг (выполнения работ) по установке, тестированию и сопровождению того программного обеспечения, разработку или адаптацию, или модификацию которого она осуществляла.
Согласованная с Минфином позиция по данному вопросу приведена в Письме ФНС России от 14.12.2020 № БС-4-11/[email protected]
Аналогичные разъяснения даны в письмах Минфина России от 13.01.2021 № 03-07-08/727, от 28.01.2021 № 03-15-06/5250.
При этом по вопросу отнесения каких-либо работ к работам по разработке программного продукта представители Минфина рекомендуют обращаться в Минцифры, поскольку в соответствии с п. 1 Положения о Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.06.2008 № 418, Минцифры является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий и уполномоченным на осуществление государственной аккредитации организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий.
В письмах Минфина России от 28.01.2021 № 03-15-06/5240, от 29.01.2021 № 03-15-06/5687, от 09.02.2021 № 03-15-06/8372 уточнено, что организация с целью применения пониженных тарифов страховых взносов в доле доходов от осуществления деятельности в области информационных технологий вправе учесть доходы от оказания услуг (выполнения работ) по установке, тестированию и сопровождению только тех программ для ЭВМ, баз данных, разработку, или адаптацию, или модификацию которых она осуществляла.
Доходы от реализации экземпляров программного обеспечения, разработанного иным лицом, предоставившим организации право использования этого программного обеспечения по лицензионному договору, в долю доходов этой организации от осуществления деятельности в области информационных технологий в целях применения пониженных тарифов страховых взносов не включаются (Письмо Минфина России от 24.02.2021 № 03-15-05/12598).
В Письме ФНС России от 26.02.2021 № СД-4-3/2475 прямо сказано, что перечень услуг, по которым российские организации вправе включить доход для расчета доли доходов для применения пониженных тарифов страховых взносов, перечислен в абз. 4 п. 5 ст. 427 НК РФ. Консультационные услуги по выбору программ для ЭВМ в указанных нормах отсутствуют.
Что касается доходов по агентским договорам, заключаемым с клиентами IT-организации для размещения их рекламы в сети Интернет, то включению в долю доходов от осуществления деятельности в области информационных технологий в целях пониженных тарифов страховых взносов такие доходы не подлежат (Письмо Минфина России от 03.02.2021 № 03-15-06/6834).
В Письме Минфина России от 25.02.2021 № 03-15-06/13084 разъяснено: если предоставление физическим и юридическим лицам прав доступа к разработанной организацией базе данных, содержащей информацию о соискателях вакансий, ведет к использованию базы данных в целях размещения предложений о приобретении услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, доходы IT-организации от предоставления таких прав по лицензионным договорам не могут быть включены в долю доходов от IT-деятельности в целях применения пониженных тарифов страховых взносов.
Но с целью применения пониженных тарифов страховых взносов в доле доходов от осуществления деятельности в области информационных технологий IT-организация вправе учесть доходы от оказания услуг (выполнения работ) по разработке и модификации сайтов в сети Интернет, правообладателем которых может являться организация – заказчик данных сайтов в сети Интернет (Письмо Минфина России от 20.02.2021 № 03-15-06/12206).
Также IT-организация вправе учитывать доходы от предоставления права доступа к программному обеспечению, разработанному организацией, по лицензионному договору, а также доходы от реализации услуг по сопровождению указанного программного обеспечения (Письмо Минфина России от 25.02.2021 № 03-07-07/12920).
IT-организации: сложные вопросы применения пониженных тарифов страховых взносов
В Письме Минфина России от 09.02.2021 № 03-15-05/8406 рассмотрен конкретный пример применения пониженных тарифов страховых взносов вновь зарегистрированной организацией.
Организация, осуществляющая деятельность в области информационных технологий, создана 27 октября 2020 года. При этом документ о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, зарегистрирован в феврале 2021 года.
По мнению представителей Минфина, если вновь созданная IT-организация получит документ о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, в феврале 2021 года и выполнит установленные п. 5 ст. 427 НК РФ условия о необходимой доле доходов (не менее 90 %) и среднесписочной численности работников (не менее семи человек) за отчетный период – I квартал 2021 года, то она может применить пониженные тарифы страховых взносов с месяца получения документа о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, то есть с февраля 2021 года.
В Письме от 27.01.2021 № СД-4-3/[email protected] ФНС рассмотрела вопрос о том, могут ли применять налоговые льготы в IT-отрасли налогоплательщики, получившие в результате реорганизации в форме разделения или выделения исключительные права на программы для ЭВМ (базы данных).
В соответствии со ст. 57 ГК РФ реорганизация юридического лица в виде разделения или выделения может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом.
Согласно ст. 1241 ГК РФ переход исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации к другому лицу без заключения договора с правообладателем допускается в том числе в порядке универсального правопреемства (реорганизации юридического лица).
В силу п. 3 ст. 58 ГК РФ при разделении юридического лица его права и обязанности переходят к вновь возникшим юридическим лицам в соответствии с передаточным актом.
На основании п. 4 ст. 58 ГК РФ при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
Таким образом, в случае реорганизации юридического лица в форме выделения или разделения с передачей исключительных прав на программы ЭВМ (базы данных) организации-правопреемнику организация-правопреемник для расчета доли в 90 % вправе учитывать все виды доходов, предусмотренных в абз. 4 п. 5 ст. 427 НК РФ и возникающих в связи с использованием указанных программ (баз данных), при условии, что указанные программы ЭВМ (базы данных) были разработаны (созданы) реорганизованной организацией.
В соответствии с п. 5 ст. 427 НК РФ одним из условий применения упомянутых пониженных тарифов страховых взносов для вновь созданных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, является условие о среднесписочной численности работников за отчетный (расчетный) период не менее семи человек.
Согласно ст. 423 НК РФ отчетными периодами признаются I квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, а расчетным периодом – календарный год.
В силу п. 3.5 ст. 55 НК РФ при создании организации первым расчетным периодом для нее является период времени со дня создания организации до конца календарного года, в котором она создана.
Таким образом, в целях исчисления страховых взносов первым отчетным периодом для вновь созданной организации является период времени со дня создания до окончания отчетного периода.
В связи с этим организация, которая была создана в течение расчетного периода, определяет среднесписочную численность работников за соответствующий отчетный (расчетный) период путем деления суммы среднесписочной численности работников за каждый календарный месяц со дня создания до окончания этого отчетного (расчетного) периода на количество таких календарных месяцев и отражает ее по строке 010 приложения 5 к разделу 1 расчета по страховым взносам.
При этом начиная с представления расчета по страховым взносам за расчетный период 2020 года на титульном листе расчета по страховым взносам предусмотрено заполнение поля «Среднесписочная численность (чел.)», в котором на основании п. 3.11 приложения 2 «Порядок заполнения формы расчета по страховым взносам» к Приказу ФНС России от 18.09.2019 № ММВ-7-11/[email protected] указывается среднесписочная численность работников плательщика страховых взносов, определяемая им в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики.
Из совокупного анализа положений п. 79.6, 79.9 и 79.10 Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения № П-1, № П-2, № П-3, № П-4, № П-5(м) (Приказ Росстата от 27.11.2019 № 711) следует: если организация вновь создана и в связи с этим работала неполный квартал (год), то среднесписочная численность работников за этот квартал (год) определяется путем суммирования среднесписочной численности работников за все месяцы работы в этом квартале (году) и деления полученной суммы на 3 (12 соответственно).
Таким образом, представляемые вновь созданной организацией, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, в составе расчета по страховым взносам сведения о среднесписочной численности работников, указанные на титульном листе расчета по страховым взносам, могут не корреспондироваться со сведениями, указанными по строке 010 приложения 5 к разделу 1 расчета по страховым взносам ввиду различного порядка определения данных показателей.
Принимая по внимание изложенное, в целях осуществления надлежащего правового регулирования полагаем возможным рассмотреть вопрос о внесении соответствующих изменений в Приказ ФНС России от 18.09.2019 № ММВ-7-11/[email protected] в части установления единого порядка определения среднесписочной численности работников для вновь созданных организаций.
Такие разъяснения даны в Письме ФНС России от 17.06.2021 № БС-4-11/[email protected], которым направлено для использования в работе Письмо Минфина России от 26.02.2021 № 03-15-07/13523.
Ставка, по которой взносы начисляются на выплаченные сотруднику суммы, зависят от:
- от категории работодателя (имеет ли он право на льготные тарифы);
- от категории сотрудника, в пользу которого производятся выплаты;
- от суммы выплат сотруднику, начисленной в течение года.
Вид страховых взносов
Тариф до достижения предельной базы
Тариф после превышения предельной базы
На ОПС
22 %
10 %
На ВНиМ
2,9 %
0 %
На ОМС
5,1 %
На травматизм
0,2 — 8,5 %
Малый бизнес может платить взносы по сниженной ставке и в 2021 году
С каждым годом количество организаций и предпринимателей, которые могут применять льготные тарифы, сокращается Но в 2021 году будет несколько новых категорий: субъекты МСП, IT-компании и пр.
Кто имеет право на льготы
Ставка тарифа, %
ОПС
ВНиМ
ОМС
Тариф для субъектов МСП по выплатам сверх МРОТ 10 0 5 IT-организации РФ, которые выполняют разработку и продажу компьютерных программ и баз данных, а также занимаются их установкой, тестированием и сопровождением 6 1,5 0,1 IT-компании 6 1,5 0,1 Организации на УСН, которые занимаются благотворительной деятельностью
20
0
0
НКО на УСН в сфере образования, соцобслуживания граждан, науки, культуры и искусства, здравоохранения
20
0
0
Организации и ИП с выплат и вознаграждений членам экипажей судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов членам экипажей судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов 0 0 0 Организации-Сколковцы
14
0
0
Организации, разрабатывающие и продающие анимационные, аудио или видео товары
8
2
4
Участники СЭЗ Крыма и Севастополя
6
1,5
0,1
Резиденты зон с опережающим развитием социально-экономической сферы
6
1,5
0,1
Резиденты свободного порта города Владивостока
6
1,5
0,1
Резиденты ОЭЗ в Калининградской области
6
1,5
0,1
Для работодателей из льготных категорий не предусмотрено обложение страховыми взносами выплат, начисленных сверх предельной базы. Исключение — льготы для МСП. При превышении предельной базы по взносам в ПФР, платить взносы надо будет продолжать по ставке 10 %, даже с выплат сверх минималки.
Льготный тариф для малого и среднего предпринимательства — это специальная мера поддержки, введенная из-за коронавируса. Взносы будут меньше в два раза, но только с части выплат сотруднику, которая превышает МРОТ.
Взносы начисляются по стандартной ставке 30 % на часть выплаты за месяц, которая не превышает федеральный МРОТ — 12 792 рубля. Сниженная ставка 15 % действует только на часть сверх МРОТ.
Вид страховых взносов
Тариф на сумму выплаты до 12 792 рублей
Тариф на сумму выплаты сверх 12 792 рублей
На ОПС
22 %
10 %
На ВНиМ
2,9 %
0 %
На ОМС
5,1 %
5 %
Если с начала 2021 года выплаты сотруднику достигнут предельной базы по пенсионным взносам в 1 465 000 рублей, то ставка 10 % по взносам в ПФР будет действовать для всей суммы выплат — и ниже МРОТ, и выше.
В 2021 году действует новая форма РСВ, по которой первый раз отчитались по итогам 2020 года. Изменения следующие:
- На титульный лист добавили сведения о среднесписочной численности. Отдельный отчет по этому показателю отменили.
- Для страхователей из IT-сферы и электронщиков добавили новой приложение 5.1. Это сделали, так как с 1 января 2021 года эти компании применяют пониженные тарифы по взносам. В поле 001 приложения указывается код плательщика «1» для плательщиков из пп. 3 п. 1 ст. 427 НК РФ и «2» для плательщиков из пп. 18 п. 1 с. 427 НК РФ.
- Появились новые коды тарифа плательщика и категорий застрахованных лиц.
Расчет сдавайте в налоговую по месту регистрации не позднее 30 числа в месяц после отчетного квартала. В расчете должны совпасть общая величина страховых взносов с суммой взносов по каждому сотруднику (помните, что взносы рассчитываются в рублях и копейках). Иначе расчет будет признан несданным.
1. У заказчиков по договорам ГПХ не облагаются страховыми взносами расходы как самого исполнителя при исполнении этих работ, услуг, так и оплата этих расходов самим заказчиком заранее. Например, расходы на билеты для поездок или на материалы для выполнения работ.
2. Введено нормирование по полевому довольствию — суммы в размере не более 700 рублей не будут облагаться взносами так же, как сейчас они не облагаются НДФЛ.
3. Отменен зачетный механизм при исчислении страховых взносов на ВНиМ. С 1 января 2021 года вся Россия перешла на «Прямые выплаты». Теперь сотрудники получают пособия и больничные напрямую от ФСС (кроме первых трех дней больничного, которые по-прежнему оплачивает работодатель).
С 2017 года налоговая проверяет правильность расчета и уплаты взносов по тем же правилам, которые действуют для расчета и уплаты налогов. Поэтому ФНС проводит камеральные и выездные проверки не только по налогам, но и по взносам (кроме взносов на травматизм, которые администрирует ФСС). В сфере контроля ПФР останется только персонифицированный учет.
Изменение по страховым взносам 2021
В 2020 году для субъектов малого и среднего бизнеса были установлены пониженные тарифы страховых взносов (ст. 6 Федерального закона от 01.04.2020 г. № 102-ФЗ).
Закон № 102-ФЗ был принят в целях поддержки предпринимательства в условиях сложившейся неблагоприятной экономической ситуации в связи с угрозой распространении коронавируса.
Так, субъекты малого или среднего предпринимательства, в отношении части выплат в пользу физлица, определяемой по итогам каждого календарного месяца как превышение над величиной установленного на начало расчетного периода МРОТ, могли применять пониженные тарифы страховых взносов.
Тарифы взносов составляют (ст. 6 Закона № 102-ФЗ):
- на пенсионное страхование – 10 % (с выплат, не превышающих предельный размер базы по взносам) и 10 % (с выплат свыше предельного размера базы по взносам);
- на медицинское страхование – 5 %;
- на социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (на случай ВНиМ) – 0 %.
На выплаты в пользу физлиц в части, не превышающей МРОТ, взносы начисляются по общим тарифам (ст. 425 НК РФ).
Применялись такие тарифы с 1 апреля 2020 года до 31 декабря 2020 года.
С 1 января 2021 года данные пониженные тарифы страховых взносов для субъектов МСП были закреплены на постоянной основе – п. 1 ст. 427 Налогового кодекса.
Таким образом, если организации и индивидуальные предприниматели являются субъектами МСП, то независимо от вида осуществляемой экономической деятельности они вправе применять вышеупомянутые пониженные тарифы страховых взносов с 1-го числа месяца, в котором сведения о них внесены в единый реестр субъектов МСП, но не ранее 01.04.2020.
Если плательщик исключается из реестра МСП, пониженные тарифы не применяются с первого числа месяца, когда он был исключен.
Минфин России также напоминает, что помимо понижающих страховых взносов, для субъектов МСП в 2020 году были установлены:
- освобождение от исполнения обязанности уплачивать налоги, авансовые платежи по налогам (за исключением НДС) и страховые взносы за II квартал 2020 года для ИП и организаций, относящихся к числу малых и средних и осуществляющих деятельность в определенных отраслях, а также социально ориентированных некоммерческих организаций (постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 409);
- уменьшение для индивидуальных предпринимателей, установленной на 2020 год суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на величину минимального размера оплаты труда.
Налоговые каникулы, введенные в апреле 2020 года, распространяются на субъекты МСП, занимающиеся видами деятельности, которые указаны в постановлении Правительства РФ от 03.04.2020 г. № 434 «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции».
В 2021 году подобных налоговых каникул нет. Поэтому чиновники отмечают, если финансовое положение не позволяет уплатить налог в установленный срок, то можно получить отсрочку (рассрочку) по уплате обязательных платежей при наличии оснований, установленных п. 2 ст. 64 НК РФ.
-