Налоговый календарь на сентябрь 2021 года
572 0
VIDEO
О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)
Уважаемый пользователь!
Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.
Инструкция по запуску программы
Для дальнейшей работы с egov.kz Вам необходимо установить сертификат Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан.
Уважаемый пользователь!
Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.
Инструкция по запуску программы
Один из основных критериев , по которому следует определять отношение доходных операций к предпринимательской деятельности, связан с “систематическим получением прибыли” . Если однотипные операции по расчетному счету, попадающие под критерий дохода, проходят 1-2 раза в год, то, конечно же, это не предпринимательская деятельность.
Итак, чтобы не стать объектом доначислений налогов, пени и штрафов, постарайтесь выполнять рекомендации, описанные ниже, это сэкономит вам деньги и сбережет нервы.
Если доход поступает на регулярной основе, то да, есть повод зарегистрировать ИП и не платить 13 % НДФЛ и НДС, в случае признания незаконной предпринимательской деятельности. Зарегистрируйте удобный спецрежим (патент, УСН).
Не стоит надеяться, что налоговая не проверит ваш расчетный счет и не обнаружит поступления. Банк сообщит налоговикам о всех «подозрительных» с его точки зрения операциях. Под подозрительные операции могут попасть любые операции.
Позаботьтесь о том, чтобы ваши отправители платежей правильно оформляли перечисление денежных средств, не забывали писать назначение платежа (дарение, возврат долга).
Оформляйте договора дарения и займов в простой письменной форме, храните расписки и прочие документы, подтверждающие основания не облагать доход НДФЛ.
Не забывайте вовремя декларировать свои доходы. Подать декларацию 3 НДФЛ надо до 30 апреля года, следующего за отчетным годом.
Что такое налоги, сборы и страховые взносы
Порядок исполнения обязанности по уплате налоговых платежей сформулирован в ст. 45 НК РФ: налогоплательщик должен самостоятельно или через 3-е лицо в срок перечислять налоги в бюджет, в противном случае налоговые органы имеют право взыскать сумму налога. Таким образом, исполненная обязанность по уплате налога — это отсутствие задолженности перед ФНС.
О том, как узнать задолженность по налогам, читайте здесь .
Организации и индивидуальные предприниматели проверяют наличие задолженности перед бюджетом с помощью сверки с налоговым органом. Наиболее информативным документом, который предоставляют налоговики, является справка о состоянии расчетов по налогам.
О форме документа для сверки узнайте из публикации.
Рекомендуем вам запрашивать такую справку у налогового органа ежеквартально — после сдачи отчетности и перечисления налогов. С ее помощью вы можете убедиться, что платеж поступил в бюджет на верный КБК, а ваша обязанность по уплате налога исполнена.
Сколько времени у вас есть, чтобы вернуть или зачесть переплату по налогам, узнайте здесь.
ЦБ РФ за последние 3 года отозвал лицензии более чем у 200 банков (в 2015 году 90 банков, в 2016-м – 97 кредитных учреждений, в 2017-м – более 40 банков лишились лицензии). Предприятия, имевшие счета в этих банках, столкнулись с многочисленными сложностями. Одна из них — неперечисленные банком налоговые платежи.
Как поступить, если у вашего банка отзовут лицензию, читайте в этой статье .
Неисполнение обязанности по уплате налога может привести к взысканию налоговиками денежных средств с расчетных счетов компании.
В каком случае ИФНС имеет право на взыскание и с какого счета налоговые инспекторы могут получить недоимку, рассказывается здесь .
Своевременная и полная уплата налогов и сборов — законодательно установленная обязанность налогоплательщика. Перечислить налоговые платежи в бюджет можно различными способами. Статьи нашей рубрики « Уплата налогов » помогут вам соблюсти сроки внесения бюджетных платежей, безошибочно исполнить предусмотренную законом налоговую обязанность, а также дадут рекомендации, как действовать в случае отзыва лицензии у банка или взыскания налогов в принудительном порядке.
Эксперимент начался 1 января 2019 года и рассчитан на 10 лет. Отдельные категории налогоплательщиков могли встать на учет в качестве самозанятых, если ведут деятельность на особых условиях:
Не имеют рабочих (то есть, работают самостоятельно);
Не имеют работодателей;
Деятельность не связана с добычей полезных ископаемых, маркированными и подакцизными товарами;
Годовой доход не выше 2,4 млн. рублей;
Не выполняется перепродажа товаров (то есть, они не приобретаются с целью последующей реализации);
Не предоставляются услуги по доставке товаров с приемом платежей в интересах других лиц.
Прежде чем понять, как платить налог самозанятому, рассмотрим, на какую территорию распространяется его деятельность.
В первой редакции закона были указаны 4 региона РФ. Еще в начале эксперимента Правительством были оглашены дальнейшие планы: в случае успешного развития проекта и заметных положительных результатах список регионов значительно расширится.
Сегодня деятельность самозанятых распространяется на все субъекты РФ, но в отдельных регионах Правительство предоставило право региональным органам власти самостоятельно принимать решение.
Рассмотрим, какие налоги платят самозанятые граждане. Они освобождены от уплаты большей части взносов, которые предусмотрены для ИП. Но платят налог на профессиональный доход (НПД), для которого действуют льготные тарифы:
4% при сотрудничестве с физическими лицами;
6% при сотрудничестве с ИП и юридическими лицами.
Должны ли платить самозанятые налог НДС? Нет, они освобождены от его уплаты. Исключение составляет «ввозной» НДС. Также самозанятые освобождены от уплаты НДФЛ, рассчитанного с дохода, который облагается НПД. Не обязательны взносы в страховой фонд. Но при желании можно делать отчисления в Пенсионный Фонд.
Таким образом, деятельность самозанятых ограничена рядом условий, но и налоговая ставка ниже, чем тарифы, предусмотренные НК РФ.
Корпоративные налогоплательщики, сотрудничающие с самозанятыми, получат возможность уменьшать налоговую базу в отношении обложения страховыми взносами.
Приложение разработано для осуществления контроля над доходами самозанятых, налоговыми и другими сборами. Программа бесплатная предназначена для установки на мобильное устройство или компьютер, подключенные к интернету. Приложение скачивается из Google Play и App Store.
Приложение используется налогоплательщиком для регистрации проводимых им операций. В частности, через программное обеспечение формируются электронные кассовые чеки и направляются клиентам при указании последними своих контактных данных. Кроме того, приложение «Мой налог» используется для уплаты налога с карты либо по квитанции. Можно создавать платежи по частям или одной суммой. Главное, чтобы весь налог был уплачен в назначенные сроки.
Самозанятые могут подтверждать свои доходы, что необходимо для получения кредита или других случаях. Приложение позволяет сформировать две справки: о переходе в категорию самозанятого и доходах за любой период. Справка отправляется на электронную почту организации-адресата.
В любой момент, когда возникнет желание или необходимость, самозанятый может сняться с учета через приложение «Мой налог», указав подходящую причину (выбрать из списка). Но все равно придется уплатить все налоги, которые были начислены за период работы.
Далее рассмотрим, как и в какие сроки платить налог самозанятому.
Статья 40. Зачисление доходов в бюджет
Налоговый период для самозанятых ― календарный месяц. Первый срок уплаты налога может быть короче. Он начинается с момента регистрации в качестве налогоплательщика и завершается в конце текущего месяца. Аналогичным образом отсчитывается налоговый период при снятии физического лица с учета (от начала месяца до дня снятия с учета).
Специалисты контролирующего органа уведомляют самозанятого до 12 числа каждого месяца о сумме начисленного налога. В этом же уведомлении указываются реквизиты для уплаты. Сумма размером менее 100 рублей переносится на следующий месяц. Внести платеж необходимо до 25 числа того месяца, который следует за истекшим периодом.
Уплата НПД может осуществляться путем списания денежных средств с банковского счета налогоплательщика. Для этого ему придется через приложение «Мой налог» предоставить право ФНС на отправку соответствующего уведомления в банк (от 3 до 10 дней до дня обязательного платежа).
Перевод будет произведен в точно установленные сроки. Банк, в свою очередь, направляет налогоплательщику электронное уведомление о снятии денежных средств со счета не позднее трех дней с момента получения запроса от налоговой службы. Владелец счета дает подтверждение, после чего выполняется списание.
VIDEO
Самозанятые имеют право на налоговый вычет. То есть, налог может быть уменьшен на сумму до 100 000 рублей.
Размер налогового вычета определяется следующим образом:
Ставка 4% ― 1% от налоговой базы;
Тариф 6% ― 2% от налоговой базы.
Если налогоплательщик не имеет задолженностей, налог, который должен быть уплачен с 1.07.2020 по 31.12.2020, можно уменьшить на сумму налогового вычета, увеличив его на 12 130 рублей. Если задолженность все-таки присутствует, неиспользованный налоговый вычет применяется для ее погашения. Оставшаяся часть вычета (если она имеется) используется для уменьшения налога.
Период использования налогового вычета не имеет ограничений, но после применения повторно не предоставляется. Налогоплательщики, снявшиеся с учета, а затем вновь восстановившиеся в правах самозанятых, вправе рассчитывать на возобновление неиспользованного налогового вычета.
Уменьшение налога на сумму вычета производит ФНС самостоятельно.
1. Физлица , которые ведут небольшой бизнес или подрабатывают. Трудовой договор с работодателем не помешает регистрации. Главное — не пытаться подменить зарплату «вознаграждением за услуги». Работодатели сами предлагают сотрудникам перейти в самозанятые, но это серая схема. Самозанятым запрещено получать доходы от бывшего работодателя в течение двух лет. Налоговая без труда узнаёт о нарушении и доначислит налог.
2. Предприниматели без сотрудников . Когда ИП выбирает налог на профессиональный доход, он должен отказаться от своего текущего режима налогообложения. В течение месяца он уведомляет налоговую, что больше не применяет УСН или патент. Совмещать НПД с другими спецрежимами нельзя.
Самозанятым может стать не каждый. Режим не подойдёт, если вы:
— Перепродаёте товары. Покупаете оптом, продаёте оптом или в розницу.
— Продаёте подакцизные или маркированные товары. Например, алкоголь, сигареты или шубы.
— Работаете по агентскому договору. Например, продаёте путёвки от разных туроператоров и получаете агентскую комиссию. Есть исключение: в сфере торговли можно работать с самозанятыми-курьерами. Для этого продавцу необходимо зарегистрировать на себя онлайн-кассы и обеспечить ими курьеров — по пп. 6 п. 2 ст. 4 422-ФЗ
В случае нарушения налоговая аннулирует статус самозанятого. Вместо НПД физлица платят НДФЛ, а ИП — НДФЛ и НДС.
Налоговый кодекс 2021. Что изменилось?
Налог на профессиональный доход — выгодный режим налогообложения. С налоговым вычетом он превращается в конфетку. За счёт него самозанятые платят меньше налога на старте.
Обычные ставки налога — 4% за доходы от физлиц и 6% за доходы от юрлиц. Первое время самозанятые платят 3% и 4%. Налог уменьшается за счёт вычета 10 000 ₽. Ставки остаются пониженными, пока вы не истратите вычет полностью.
Налоговая применяет вычет при расчёте налога автоматически. Все предприниматели тратят его в своём темпе: для одних он действует месяцы, для других годы.
Когда закончится вычет:
— При доходах только от физлиц — после 1 000 000 ₽. Допустим, вы зарабатываете 50 000 ₽ в месяц. У вас будет 20 месяцев льготного налога в размере 3%.
— При доходах только от юрлиц — после 500 000 ₽. При заработке 50 000 ₽ в месяц у вас будет 10 месяцев льготного налога в размере 4%.
Максимальный доход самозанятого — 2,4 млн рублей за год. Доход в месяц не имеет значения: в январе можно заработать 0 рублей, а в феврале — 200 000 рублей.
Что делать при превышении лимита:
ИП : при помощи приложения снимитесь с учёта. В течение 20 дней подайте заявление на применение УСН. Если опоздать, окажетесь на общей системе налогообложения и будете платить НДС и НДФЛ.
Физлицо: заплатите НДФЛ со всех доходов свыше 2,4 млн рублей.
Самозанятые оформляют чеки на все поступления от клиентов. Форма оплаты может быть любой: наличными, на карту или расчётный счёт. Чек выдают клиенту в течение суток.
Сформировать чек поможет приложение «Мой налог» и личный кабинет плательщика НПД. Укажите название товара или услуги как можно конкретнее и сошлитесь на договор, если он есть. Это избавит от лишних подозрений налоговой вас и клиента.
Вы получите чек в электронном виде. Отправьте ссылку на него клиенту. Или распечатайте на принтере и выдайте бумажный чек — он имеет такую же юридическую силу.
Приложение позволяет исправлять или отменять чеки. Возможность особенно пригодится, если ошибётесь с суммой или будете возвращать деньги клиенту. Вы не переплатите налог: если ещё не заплатили, он уменьшится, а если заплатили — переплата пойдёт на следующие месяцы.
Налог на профессиональный доход — новый налоговый режим. Его придумали, чтобы вывести из тени небольшой бизнес и подработки. С 19 октября 2020 года стать самозанятым можно в любом регионе России.
Самозанятые платят самый маленький налог: 4% за доходы от физлиц, 6% за доходы от юрлиц. Они освобождены от страховых взносов, которые платят предприниматели на УСН и патенте.
Первые несколько месяцев ставка налога на профессиональный доход даже меньше: 3% и 4%. Это за счёт налогового вычета 10 000 ₽.
ФНС сама считает налог. Самозанятые раз в месяц подтверждают оплату в приложении или настраивают автоматические списания с банковской карты.
Самозанятые формируют чеки через приложение «Мой налог» и сайт налоговой. Они не применяют онлайн-кассы, поэтому им проще начать бизнес.
Регистрация происходит через интернет. Это удобно: не нужно ехать в налоговую инспекцию.
20.09.2013 Комментарии к поправкам в Закон Республики Казахстан «О трансфертном ценообразовании»Комментарии к поправкам в Закон Республики Казахстан «О трансфертном ценообразовании»
19.09.2013 Право на обжалование решений и действий (бездействия) органов предварительного расследованияПраво на обжалование решений и действий (бездействия) органов предварительного расследования
Поэтому она должна начислять ЕСН с выплат как российским, так и иностранным физическим лицам по трудовым, гражданско-правовым и авторским договорам, если эти выплаты связаны с выполнением работ (оказанием услуг) на территории РФ в представительстве организации.
Для этого в конце месяца доход работника, включающий в себя все выплаты, полученные им за этот месяц, умножается на соответствующую ставку. Затем надо сложить авансовые платежи по ЕСН по всем работникам. Сумма авансовых платежей по ЕСН за январь будет равна:
В соответствии с законом под налогом, сбором, пошлиной и другими платежами понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определенных законодательными актами. Совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке, образуют налоговую систему.
1) Налог на добавленную стоимость — косвенный налог, форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости, которая создается на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации. При системе НДС все товары и услуги несут в себе только налог, который взимается при окончательной продаже товаров потребителю. Процентная ставка может различаться в зависимости от вида продукции. В платёжных документах НДС выделяется отдельной строчкой.
ОСН – единственная система, при ведении которой взимается НДС. Начисленный налог ИП уплачивает помесячно в размере 1/3 суммы, указанной в декларации. Суммы вносятся не позднее 25 числа месяцев, следующих за истечением квартала. ИП может упростить процедуру перечисления и внести НДС единовременно по сроку первого месяца.
Для патента со сроком действия до 6 месяцев уплата производится одной суммой до окончания действия режима.
Для патента, действующего свыше 6 месяцев, установлены 2 срока платежа. 1/3 часть суммы требуется заплатить в течение 90 дней, 2/3 части вносится до конца действия патента.
Следующая группа — региональные налоги . Федеральным законодательством определён только сам набор видов таких налогов, предельно возможные ставки и пограничные сроки уплаты. Остальное устанавливают регионы — Думы областей, краёв, автономных республик — в заданных государством пределах.
Налог на имущество организаций . Ясное дело — уплачивают организации, со стоимости принадлежащего им имущества. При этом земельные участки в имущество не входят, а вот транспорт — да, входит ( но только тот, который приобретён до 1 января 2013 года).
Налогоплательщики представляют налоговую декларацию по налогу по форме, утвержденной Министерством Финансов Российской Федерации, не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Расчет сумм авансовых платежей налогоплательщиков — индивидуальных предпринимателей на текущий налоговый период производится налоговым органом исходя из налоговой базы за предыдущий налоговый период и установленных ставок.
Таким образом, единый социальный налог предназначен для мобилизации средств и реализации права граждан России на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь. Для учета начисленных и подлежащих перечислению (возмещению, зачету) сумм ЕСН, юридическими лицами по законодательству Российской Федерации применяется счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».
призыв в армию
уход за малышом до полутора лет или отпрыском с установленной инвалидностью
уход за пенсионером старше восьмидесяти лет либо инвалидом первой группы
проживание с супругом военным в случае отсутствия возможности трудоустройства до 5 лет
проживание с супругом за рубежом, направленным в консульство РФ, (тоже не более пяти лет)
Когда доход предпринимателя меньше трехсот тысяч, он должен оплатить только вышеуказанные суммы.
При превышении лимита по доходу ИП обязан до 01. 04 года, следующего за текущим отчетным периодом оплатить дополнительный взнос. Так как в 2019 году это число выпадает на воскресение, срок автоматически переносится на 2 апреля. Размер его установлен законом: 1% с разницы между 300 000 и фактическим доходом.
Главным условием, сопровождающим уплату сбора, и одновременно признаком, отличающим процесс сбор от налога, является совершение по отношению к плательщику (чаще всего, в его роли выступает какой-либо частный субъект) со стороны государственного органа юридически значимых деяний. Под определенными значимыми деяниями юридической направленности необходимо понимать разновидность юридических фактов, которые в свою очередь являются закрепленными в гипотезах правовых норм конкретных жизненных обстоятельств, наступление которых влечет за собой юридические последствия в виде появления, изменения или прекращения отношений правового порядка.
Замечание 3 В соответствии с 8 статьей НК к юридически значимым действиям также имеет отношение предоставление специальных прав и выдача разрешений.
Анализ законодательства о налогах, а также сборах дает право сделать конкретный вывод: предоставление определенных прав в свое время означает наделение плательщика каким-либо естественным правом, имеющим в силу закона ограниченный режим обращения. Согласно 3 части 55 статьи Конституции допускается ограничение свобод, а также прав человека и гражданина законом федеральной направленности в той мере, в какой это требуется в целях защиты основ строя конституционного порядка, нравственности, здоровья, прав, и законных интересов иных лиц, обеспечения обороны страны, и безопасности государства.
Положения названной нормы конституционного порядка обычно используются и в сфере формирования определенных государственных доходов. При этом государство вполне может применять определенные ограничения свобод, а также прав для пополнения тех или иных финансовых ресурсов. Привлечение средств денежного характера в результате предоставления определенных прав и выдачи разрешений осуществляется в результате:
установления специальной монополией государственного характера на производство конкретных видов товара, выполнение работ, оказание различных услуг и, следовательно, исключения свободного доступа других субъектов в данной сфере деятельности;
предоставления на какой-либо возмездной основе отдельным частным субъектам права заниматься деятельностью, которая отнесена к монополии государства.
Вывод 1 Отсюда можно сделать вывод, что уплата сбора или какой-либо пошлины всегда сопровождается конкретной целью частного субъекта получить возмездную услугу от государства. Такой признак характеризует сборы, а также пошлины как индивидуальные платежи. Сбор в свое время взимается, обычно за обладание специальным правом (например, можно рассмотреть сбор за торговое право). Что касается пошлины, то она взимается в качестве определенной материальной компенсации государству за пользование государственным имуществом или выполнение тех, или иных юридически действий достаточно значимых для частного субъекта (например, рассмотрение и после принятие какого-либо дела к судебному рассмотрению, регистрация документов гражданского состояния, совершение действий нотариальной направленности).
Тем не менее, несмотря на специальный признак возмездности, сборы не имеют никакого отношения к платежам обязательного характера, которые в свое время вытекают из договора. Компенсация самому государству определенной части денежных затрат не придает сборам характера цены публичной услуги. Плательщик сбора в большинстве ситуаций просто не в состоянии полностью оплатить публичные расходы на совершение юридически значимых деяний, а определенная категория имеющая достаточную юридическую значимость действий, совершаемых для получения пользы или осуществляемых по инициативе плательщика, вообще не может иметь стоимости – например, правосудие или же действия нотариальной направленности.
Замечание 4 Также стоит отметить, что все сборы в отличие от налогов имеют определенные способы нормативного установления правовой направленности. Налоги в свою очередь, вполне могут быть установлены только специальным законодательством о налогах, а также сборах. Установление сборов в свою очередь допускается конкретными документами других отраслей права. Так, в 11. статье Закона Российской Федерации от 1993 года 1 апреля № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» установлен сбор за пограничное оформление, правомерность которого в свое время была подтверждена Конституционным органом судебной власти Российской Федерации (об этом говорится в. Постановлении № 16-П). Что же касается настоящего времени, то названный сбор отменен ввиду определенной замены его государственной пошлиной, но не в силу неправомерности его установления.
Отсюда следует, что налог и, конечно, сбор имеют как общие, так и некие отличительные признаки. К общим относятся:
осуществление обязательной деятельности по уплате налогов, а также сборов в соответствующие фонды бюджетного или внебюджетного характера;
какое-либо адресное поступление в бюджеты или фонды, за которыми они в свое время закреплены;
изъятие на основе специальной законодательно закрепленной формы и конкретного порядка поступления;
некая возможность изъятия принудительным способом;
применение необходимых мер для контроля единой системой органов налоговой направленности.
При этом, несмотря на некоторые признаки, которые являются одинаковыми, налог и сбор четко отграничиваются друг от друга по некоторым характеристикам юридического характера.
По своему значению. Платежи налоговой направленности в современных условиях выступают в качестве основных источников образования специальных бюджетных доходов. Все другие виды обязательных платежей имеют меньшее значение.
По цели. В качестве главной цели налогов выступает удовлетворение потребностей публичной направленности государства или муниципальных образований; что касается цели сборов, то она заключается в удовлетворении только некоторых потребностей, или же затрат учреждений государственного порядка.
По тем или иным обстоятельствам. Обычно налоги показываются как безусловные платежи; все сборы уплачиваются в обмен на некую услугу, которая в свое время будет предоставлена плательщику учреждением государственного характера, которое занимается реализацией государственно-властных полномочий
По свойственному ей характеру обязанности. Налоговая уплата является конкретно установленной Конституцией обязанностью того или иного плательщика; что касается осуществления процесса сбора, то он характеризуется определенной добровольностью и достаточно часто не имеет государственного императива.
По своей периодичности. Сбор в большем количестве ситуаций, носит именно разовый характер, именно поэтому его уплата происходит без определенной системы; налогам же свойственна некая периодичность.
Вывод 2 Поэтому подводя итог можно сказать, что в отличие от налогов сборы имеют специальный индивидуальный характер и им всегда присущи строго определенная цель, а также специальные интересы.
Сопоставление признаков юридической направленности налогов и сборов, которые осуществляют деятельность по образованию налоговой системы современного российского государства, служит подтверждением правильности общей теории государственных доходов, которая была выработана еще в 19 веке. известными русскими, и зарубежными финансистами (И. И. Янжул, И. X. Озеров, Д. П. Боголепов, П. М. Годме). Основываясь на данную теорию сборы и, конечно, пошлины представляют собой своеобразную форму платежей осуществляемых в обязательном порядке, и при этом являющуюся прообразом налога.
Определенному государству цивилизованной направленности более приемлемо пользоваться налоговыми методами, так как «в современном видении именно налог выступает в качестве наиболее совершенной формы пополнения государственного бюджета, обеспечивая максимальный учет имущественного положения плательщиков, при этом способствуя соблюдению конкретных конституционных прав, и осуществляя определенную деятельность по формированию бюджета в основном за счет тех, кто имеет соответствующую экономическую возможность» (В. В. Томаров). Примерно также, как в свое время домены перешли в регалии, а сами регалии – в налоги, сборы также на определенной стадии своего развития либо оформляется законодателем в качестве неких налогов, либо заметно сократят сферы своего применения.
Налоговые платежи можно вносить добровольно. Что это значит?
– Может с момента начала осуществления деятельности.
В соответствии со статьей 1 Гражданского кодекса Республики Беларусь, деятельность по реализации физическими лицами на торговых местах на рынках и (или) в иных установленных местными исполнительными и распорядительными органами местах изготовленных этими физическими лицами хлебобулочных и кондитерских изделий, готовой кулинарной продукции не относится к предпринимательской деятельности. Однако, в соответствии со статьей 334 Налогового кодекса Республики Беларусь, данные физические лица обязаны уплачивать по такой деятельности единый налог.
В связи с тем, что реализация кондитерских изделий в рассматриваемой ситуации производится посредством социальных сетей, то такого рода деятельность может осуществляться либо в качестве индивидуального предпринимателя, либо в рамках осуществления деятельности коммерческой организацией.
– Подоходный налог нужно платить в случае приобретения на находку права собственности в порядке, установленном законодательством.
В соответствии со статьей 228 Гражданского кодекса Республики Беларусь, нашедший потерянную вещь обязан немедленно уведомить об этом лицо, потерявшее ее, или собственника вещи, или кого-либо другого из известных ему лиц, имеющих право получить ее, и возвратить найденную вещь этому лицу.
Если вещь найдена в помещении или транспорте, она подлежит сдаче лицу, представляющему владельца этого помещения или средства транспорта. В этом случае лицо, которому сдана находка, приобретает права и несет обязанности лица, нашедшего вещь.
Нашедший вещь обязан заявить о находке в орган внутренних дел или орган местного управления и самоуправления, если лицо, имеющее право потребовать возврата найденной вещи, или место его пребывания неизвестны.
Если в течение шести месяцев с момента заявления о находке в орган внутренних дел или орган местного управления и самоуправления (пункт 2 статьи 228 Гражданского кодекса Республики Беларусь) лицо, управомоченное на получение утерянной вещи, не будет установлено и не заявит о своем праве на вещь нашедшему ее лицу, либо в орган внутренних дел, либо орган местного управления и самоуправления, нашедший вещь приобретает право собственности на нее.
Если нашедший вещь откажется от приобретения ее в собственность, найденная вещь поступает в коммунальную собственность.
На основании статей 196 и 197 Налогового кодекса Республики Беларусь, находка в случае приобретения на нее права собственности в порядке, установленном законодательством, будет признана объектом налогообложения подоходным налогом и отнесена к иным доходам физического лица, полученным из источников в Республике Беларусь.
В соответствии со статьей 208 Налогового кодекса данный доход не освобождается от налогообложения подоходным налогом.
– Да, может.
Возврат денежных средств за бронь отеля по определению не является доходом физического лица , так как не влечет для него выгоду, в связи с чем обязательства по исчислению и уплате подоходного налога не возникают.
При этом, в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 107 Налогового кодекса Республики Беларусь, налоговые органы имеют право получать от плательщика необходимые для исчисления, уплаты и взыскания налогов, сборов (пошлин) документы (их копии), иную информацию, касающуюся деятельности и имущества плательщика.
Как следствие, физическому лицу по запросу фискальных органов необходимо в установленные сроки представить документы, подтверждающие факт возврата денежных средств по неисполненным перед ним обязательствам.
– Вероятнее всего, нет.
Коммерческие организации зачастую реализуют различные бонусные программы, условия которых закрепляются в локальных правовых актах. Бонусы и баллы по таким программам зачисляются при осуществлении покупок на предъявленные покупателями карты лояльности или другие инструменты.
При этом накопленные покупателями бонусы и баллы не являются платежным средством , в противном случае деятельность торговых объектов и объектов сервиса подпадала бы под юрисдикцию банковского законодательства.
Количество набранных бонусов и баллов носит исключительно информационный характер и служит для определения размера предоставляемой покупателю скидки. При совершении покупок товары (работы, услуги) реализуются со скидкой, эквивалентной объему ранее накопленных бонусов и баллов.
Поступление бонусов и баллов за совершенные покупки товаров (работ, услуг) не затрагивает существующий порядок налогообложения доходов физических лиц, предусмотренный налоговым законодательством , и, по общему правилу, не относится к сфере налоговых правоотношений.
– В течение налогового периода, в котором был осуществлен возврат, а также в последующие налоговые периоды.
Возврат денежных средств по представленным ранее займам по определению не является доходом физического лица, так как не влечет для него выгоду, в связи с чем обязательства по исчислению и уплате подоходного налога не возникают. При этом, в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 107 Налогового кодекса Республики Беларусь, налоговые органы имеют право получать от плательщика необходимые для исчисления, уплаты и взыскания налогов, сборов (пошлин) документы (их копии), иную информацию, касающуюся деятельности и имущества плательщика.
Как следствие, физическому лицу по запросу фискальных органов необходимо в установленные сроки представить документы, подтверждающие факт возврата денежных средств по исполненным перед ним обязательствам.
– Все зависит, от кого (физическое или юридическое лицо), в каких размерах поступили деньги, а также от целевого назначения данных поступлений.
В отношении поступлений денежных средств от физических лиц для целей, не связанных с оказанием медицинской помощи получателю, действуют общие правила о налогообложении доходов физических лиц, рассмотренные выше:
• если отправителями являются лица, состоящие в отношениях близкого родства или свойства, признаваемые таковыми Налоговым кодексом Республики Беларусь, то полученные от них денежные средства объектом налогообложения подоходным налогом не признаются и налоговая декларация (расчет) в налоговые органы не представляется;
• если отправителями являются иные лица, то налогообложению подоходным налогом по ставке в размере 13%, а также декларированию подлежит полученная от таких лиц сумма общего годового дохода, превышающая 7003 белорусских рубля (установлена на 2020 год, при этом ежегодно ее размер пересматривается).
Тем не менее, на основании пункта 30 статьи 208 Налогового кодекса Республики Беларусь, полученные физическими лицами, нуждающимися в медицинской помощи, денежные средства в качестве пожертвований, безвозмездной (спонсорской), материальной или иной помощи, освобождаются от налогообложения подоходным налогом , независимо от суммы и источника поступления доходов.
Целевое назначение денежных средств должно подтверждаться соответствующим заключением Министерства здравоохранения Республики Беларусь.
Чрезвычайное положение объявляется в Казахстане с 16 марта 2020 года
Когда поднимут выплаты многодетным семьям в Казахстане
От каких налогов освободят малый бизнес в Казахстане
Что изменилось в законодательстве Казахстана в декабре 2018 года
К.Мами: Участием адвокатов охвачена мизерная доля гражданских дел
Электронный трудовой договор в Казахстане. Разбираем плюсы и минусы
Генпрокурор РК: Уголовный кодекс Казахстана стал гуманнее на 30%
Закон об адвокатской деятельности и поправки к нему подписал Назарбаев
Казахстанцев будут штрафовать за отказ в электронном сканировании отпечатков пальцев
Сформирован план законопроектных работ правительства на 2017 год
Банковские споры
Уменьшение и/или увеличение размера алиментов
Лишение родительских прав
Корпоративные споры в Казахстане
Судебные споры юридических лиц – что это такое и как их разрешить?
Роль адвоката
Сопровождение исполнительного производства адвоката
Юридическое сопровождение бизнеса — что это такое?
Самостоятельная подача заявления в суд
Адвокат или юрист? В чем отличия?
Социальный налог (СН) – это налог, который платит работодатель за работников из собственных средств в бюджет государства.
Надо сразу уяснить, что социальный налог и социальные отчисления – это разные вещи.
Социальные отчисления – это вычеты из зарплаты (ЗП) в Государственный фонд социального страхования (ГФСС). В отличие от социального налога, который идёт общей суммой в государственный бюджет, социальные отчисления поступают на счёт каждому человеку отдельно. Затем, когда конкретному лицу понадобится пособие, в госкорпорации «Правительство для граждан» проверят, какие суммы перечислялись на счёт человека, обратившегося за пособием, и проведут необходимые расчёты для назначения выплат.
В Законе РК «Об обязательном социальном страховании» определены пять случаев назначения пособий: по беременности и родам, по уходу за ребёнком по достижении им возраста одного года, по потере работы, по потере кормильца и по утрате трудоустройства.
Социальный налог в Казахстане взимается с 1 января 1999 года.
Уплата налогов в 2020-2021 годах — способы и обязанности
Социальный налог в Казахстане обязаны за своих сотрудников отчислять работодатели из собственных средств (сумма не вычитается из вашей заработной платы). К ним относятся:
юридические лица (резиденты и нерезиденты РК);
индивидуальные предприниматели, кроме тех, которые работают по патенту;
Сумма налога для юрлиц (пункт №1) определяется по формуле, за основу в которой берётся зарплата (ЗП) работника. Наименьшая сумма, от которой необходимо отталкиваться, равна 1 МЗП (в 2019 году это 42 500 тенге).
По пункту №2 социальный налог работодатель уплачивает в размере 1 МРП (в 2019 году – 2525 тенге) за каждого штатного сотрудника и 2 МРП за себя.
VIDEO
Плательщиками социального налога не являются:
Предприятия, созданные для трудоустройства лиц с нарушениями зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата.
Фермерские и крестьянские хозяйства, работающие в рамках специального налогового режима (СНР).
ИП, работающие на основе патента.
Соцналогом не облагаются доходы, указанные в статье 341 Налогового кодекса РК «Корректировка дохода». Это выплаты за счёт средств государственных и международных грантов; премии; стипендии; пенсионные отчисления; взносы по медстраховке (с 2020 года); алименты; вознаграждения по депозитам и ценным бумагам, дивиденды.
Отказаться от уплаты этого налога компания не может. За неперечисление или неполное перечисление социального налога грозят пени и штрафы. Пеня на не уплаченную в срок сумму налогов и платежей в бюджет начисляется согласно статье 117 Налогового кодекса РК. Штраф составляет 20% от неудержанной суммы налогов для частных нотариусов, частных судебных исполнителей, адвокатов, субъектов малого предпринимательства и некоммерческих организаций, 30% для субъектов среднего предпринимательства и 50% для субъектов крупного предпринимательства.
От уплаты соцналога может отказаться ИП, но только в случае отсутствия доходов в текущем месяце.
Ставка социального налога для юридических лиц в Казахстане в 2019 году составляет 9,5%. В 2025 году она будет повышена до 11%. Рассмотрим начисление социального налога за одного сотрудника, получающего, например, зарплату в 100 000 тенге в организации с общеустановленным режимом налогообложения.
В налогооблагаемую сумму не входит обязательный пенсионный взнос (ОПВ). Поэтому из оклада вычитаем пенсионные взносы: 100 000 – 10% (10 000) = 90 000 тенге.
Рассчитываем сумму социального налога по ставке 9,5%: 90 000 х 0,095 = 8 550 тенге.
По законодательству, социальный налог снижается на сумму социальных отчислений. Социальные отчисления составляют 3,5%: 90 000 х 0,035 = 3 150.
Из суммы рассчитанного социального налога отнимаем социальные отчисления и получаем сумму соцналога к уплате: 8 550 – 3 150 = 5 400 тенге.
По упрощённому режиму соцналог складывается следующим образом: из 1,5% дохода вычитаются соцотчисления работников ТОО, включая его директора. Это делается один раз в полгода.
Для АО и организаций других форм собственности применяются правила, которым подчиняется ТОО.
Расчёт также производится в зависимости от выбранного налогового режима. При этом сумма социального налога (СН) уменьшается на сумму социальных отчислений (СО). Чтобы установить размер соцналога для владельца ИП по общеустановленному режиму, надо от 2 МРП отнять сумму соцотчислений. Чтобы сделать то же самое по каждому работнику ИП, надо эти отчисления отнимать уже от 1 МРП.
По упрощённому режиму соцналог вычисляется так: 1,5% от дохода минус соцотчисления работников и самого владельца ИП за полгода.
Для ИП и ТОО по общеустановленному режиму социальный налог рассчитывается ежемесячно: до 25 числа, следующего за отчётным периодом. Например, соцналог за май 2019 года должен быть уплачен не позднее 25 июня 2019 года.
Для ИП и ТОО по упрощёнке один раз в полгода: за первое полугодие – до 15 августа, за второе полугодие – до 15 февраля следующего года. Уплачивается по форме 910 (образец можно скачать на сайте Комитета госдоходов Минфина РК).
Социальный налог уплачивается по месту регистрации налогоплательщика (вашего работодателя).
1. ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ НАЛОГА И СБОРА
[3]
2. НАЛОГ И ИНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ. ФУНКЦИИ НАЛОГА
3. ПОНЯТИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ. ВИДЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ РФ
1. ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ НАЛОГА И СБОРА
Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
Признаками налога являются:
1) общеобязательный характер
Статья 57 Конституции РФ устанавливает, что платить законно установленные налоги и сборы обязан каждый. В соответствии с этой установкой Налоговый кодекс РФ (в ред. от 30 декабря 2004 г.) (далее — НК РФ), нормативно-правовые акты субъектов РФ и муниципальных образований закрепляют жесткий перечень налогов, начислять и уплачивать которые обязаны все налогоплательщики, определенные законом. Ни один налогоплательщик не может быть освобожден от обязанности уплачивать законно установленные налоги;
2) индивидуальная безвозмездность
За счет налогов происходит финансирование всей деятельности государства, но при этом конкретное физическое или юридическое лицо, начисляющее и уплачивающее определенный налог, какого-либо возмещения в виде получения имущества, имущественных или неимущественных прав не получает. Именно в этом основное отличие налога от сбора: сбор уплачивается за совершение государственными органами определенного действия, таким образом лицо, уплачивающее сбор, получает вполне ощутимое возмещение оплаченной суммы в виде оказанных услуг;
3) денежная форма
Налоги взимаются в форме денежных средств, принадлежащих организациям или физическим лицам на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления;
4) публичный характер
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Данная конституционная обязанность имеет особый, а именно публично-правовой, а не частноправовой (гражданско-правовой), характер, что обусловлено публично-правовой природой государства и государственной власти по смыслу ст. 1 (ч. 1), 3, 4 и 7 Конституции РФ;
5) нецелевой характер
Основной целью налогообложения является обеспечение деятельности государства и (или) муниципального образования в целом. Указанный признак налогов вытекает из ст. 35 Бюджетного кодекса РФ от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (с изм. и доп. от 29 декабря 2004 г.) (далее — БК РФ), в которой установлен принцип общего (совокупного) покрытия расходов.
В соответствии со ст. 12 НК РФ федеральные налоги и сборы представляют собой такие обязательные платежи, перечисление которых должно осуществляться повсеместно на территории РФ. При этом действие норм по федеральным налогам регулирует только НК РФ, который вводит и отменяет как сами налоги, так и отдельные положения по тому или иному федеральному налогу.
Региональные налоги, к которым относятся транспортный налог, налоги на игорный бизнес и имущество организаций, могут регулироваться как НК РФ, так и законами, которые издаются властями регионов страны, в отличие от федеральных налогов. Законы субъектов определяют значение ставок, а также наличие тех или иных льгот, уточняют сроки оплат и представления деклараций.
Действие местных налогов регулируется НК РФ и нормативными актами, составленными на уровне муниципального образования. К таким налогам относятся земельный налог и налог на имущество физлиц. А с 2015 года в состав этой группы введен торговый сбор (закон от 29.11.2014 № 382-ФЗ).
О порядке и сроках уплаты торгового сбора читайте в материалах рубрики «Торговый сбор».
Средства, направляемые на оплату налогов, поступают в местные бюджеты.
Похожие записи: