ПДД последние изменения и дополнения 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ПДД последние изменения и дополнения 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Изменения ПДД с августа 2021 года [+видео] — 15/06/2021
  • Что изменилось для водителей с 1 июня 2021 года? — 01/06/2021
  • Изменения ПДД с октября 2021 года — 28/02/2021
  • Изменения ПДД с сентября 2021 года — 16/12/2020
  • Изменения ПДД с декабря 2021 года — 03/12/2020

3 важных изменения для водителей с 1 июля 2021 года

  • Изменения ПДД с июня 2019 года — 27/12/2018
  • Изменения ПДД с января 2019 года — 27/12/2018
  • Страховой омбудсмен заработает в России с 9 января 2019 года — 27/12/2018
  • Сдача ПДД при замене прав с 1 января 2019 года: последние новости — 27/12/2018
  • Штраф за опасное вождение перенесли на 2019 год — 27/12/2018
  • Экзамен на права 2021: 7 важных изменений — 21/01/2021
  • Разрешат ли получать права с 16 или 17 лет в 2021 году? — 05/01/2021
  • Изменения для такси с 1 февраля 2021 — 20/12/2020
  • Тахографы с 1 января 2021 года: последние новости — 26/11/2020
  • Закон о такси 2021: 11 важных изменений — 06/01/2021

Регламентом вводятся новые упражнения для экзаменов на подкатегорию «В1» (квадрициклы и трициклы) – проверка у кандидата в водители навыков торможения транспортного средства и остановки при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение, а также прямолинейного движения задним ходом.

Изменились некоторые упражнения для получения прав и на мотоцикл. К примеру, предусмотрена новая схема упражнения «Габаритная восьмёрка».

В новом регламенте ошибки при вождении разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам. При этом, грубые ошибки, при совершении которых экзамен завершится сразу, вынесены в отдельный блок. Как и ранее, экзамен считается проваленным при получении 5 штрафных баллов.

Пересмотрена степень влияния ошибок на безопасность. К примеру, теперь ошибки «не пристегнул ремень безопасности» и «использовал во время движения телефон» будут считаться грубыми и станут основанием для прекращения проведения экзамена.

Оценка «Не сдал» будет выставляться при совершении следующих ошибок:

  • Не пристегнул ремень безопасности;
  • Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП;
  • Допустил наезд на бордюр, препятствие;
  • Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество;
  • Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество;
  • Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления;
  • Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика;
  • Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний, за исключением парковочных мест;
  • Пересек стоплинию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);
  • Нарушил правила выполнения обгона;
  • Нарушил правила выполнения поворота;
  • Нарушил правила выполнения разворота;
  • Нарушил правила движения задним ходом;
  • Нарушил правила проезда железнодорожных переездов;
  • Превысил установленную скорость движения;
  • Нарушил правила опережения ТС при проезде пешеходных переходов;
  • Использовал во время движения телефон и (или) иное средство связи, пользовался подсказками других лиц;
  • Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора;
  • Использовал передачи заднего хода 3 и более раза при демонстрации навыков предусмотренных п.п. 1.1. – 1.5, 1.18 (парковка, разворот).

3 штрафных балла будут начисляться за следующие ошибки:

  • Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению транспортному средству в поперечном направлении;
  • Нарушил правила остановки, стоянки;
  • Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой;
  • Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий;
  • В установленных случаях не снизил скорость и не остановился;
  • Нарушил правила перевозки пассажиров;
  • Нарушил правила применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки.

2 штрафных балла грозят за следующие ошибки:

  • Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12);
  • Нарушил правила расположения ТС на проезжей части;
  • Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим ТС;
  • Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом;
  • Не обеспечил контроль отката стояночным или рабочим тормозом;
  • Не соблюдает правило преимущественного проезда.
  • Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП
  • Не пользуется зеркалами заднего вида

1 штрафной балл будет начисляться за мелкие ошибки:

  • Двигался без необходимости со слишком малой скоростью;
  • При начале движения допустил резкий старт (рывок, пробуксовка);
  • Несвоевременно подал сигнал поворота;
  • Неправильно оценил дорожную обстановку;
  • Неуверенно пользуется органами управления ТС, не обеспечивает плавность движения;
  • Допустил остановку двигателя;
  • Допустил иные нарушения ПДД.

Результаты экзамена могут быть аннулированы в следующих случаях:

  • при поступлении жалобы кандидата в водители на результат проведения экзамена;
  • при выявлении поддельных документов, представленных заявителем;
  • при получении от компетентного органа иностранного государства информации об отсутствии сведений о выдаче иностранного водительского удостоверения – в случае обмена иностранного водительского удостоверения;
  • при проведении экзамена с нарушением действующих требований.

Новый регламент также содержит причины, по которым уже выданные права могут аннулировать. Так, водительские права могут быть аннулированы в следующих случаях:

  • истечение срока действия;
  • изменение персональных данных водителя;
  • износ или повреждение прав;
  • выдача прав на основе поддельных документов или с нарушениями действующих требований;
  • поступление заявление об утрате или хищении прав;
  • выданы новые права;
  • подтверждено наличие у водителя медицинских противопоказаний либо ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортным средством;
  • поступление информации о смерти водителя.

В России введут новые правила дорожного движения

С 1 января 2021 года вступают в силу новые правила перевозок пассажиров и багажа: они касаются общественного транспорта и автомобилей такси. Речь идёт о Постановлении Правительства РФ от 01.10.2020 N 1586.

Больше всего изменений в новых правилах касаются такси. Так, по новым правилам, до подачи такси пассажиру должны сообщить следующие обязательные сведения:

  • номер заказа;
  • наименование перевозчика;
  • размер платы;
  • планируемое время прибытия.

Вместо знака «Участок перекрестка» появилось его новое изображение – знак 1.35. Означает приближения к перекрестку, участок которого обозначен разметкой 1.26 ( вафельница) и на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных ПДД.

1.1. Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

«Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.
Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

5.1. Пассажиры обязаны:
— при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле —быть в застегнутом мотошлеме;
— посадку и высадку производить со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки транспортного средства.
Если посадка и высадка невозможна со стороны тротуара или обочины, она может осуществляться со стороны проезжей части при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.

5.2. Пассажирам запрещается:
— отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения;
— при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять, сидеть на бортах или на грузе выше бортов;
— открывать двери транспортного средства во время его движения.

Российских водителей заставят заново учить ПДД

6.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.
В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и Х-образные.
Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:
— ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;
— ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
— ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
— ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
— КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение.
— Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.
Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

7.1. Аварийная сигнализация должна быть включена:
— при дорожно-транспортном происшествии;
— при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;
— при ослеплении водителя светом фар;
— при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве);
— при посадке детей в ТС, имеющее опозновательные знаки «Перевозка детей», и высадке из него.

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.

Как изменится жизнь автомобилистов в 2021 году

Новые правила ПДД начали разрабатывать довольно давно – первые правки были внесены ещё за 2017 год. Именно в то время впервые заговорили о проекте, цель которого заключалась во внесении изменений в первоначальные ПДД, поскольку в них практически никак не регулировались такие транспортныесредства как самокаты, моноколеса и электросамокаты, что становились все более популярными участниками движения, и представляли реальную угрозу попыткам его урегулировать.

В конце 2019 года (октябрь) Минтранс проработал систему корректировок для правил дорожного передвижения, а также внесли немало небольших, но достаточно важных правок. При обсуждении нововведений свои поправки начали вносить такие важные инстанции, как ГИБДД. Также в обсуждении приняло участие московское правительство и другие ведомства, которые были заинтересованы в получении качественного результата своей работы. О том, когда именно рассматриваемые поправки будут внедрены пока не известно, но известно, что это будет 2021год, предположительно, январь.

Изменения в ПДД 2021 году касаются средств индивидуальной мобильности, которые должны будут ввести в дорожное движение на полноценных основаниях. Новый участник дорожного движения получает наименование СИМ. Так называют прибор, что имеет одно или несколько колес, а его движение обеспечивается простым двигателем или мускульной силой. СИМ могут выступать электрические самокаты, гироскутеры, моноколеса, сегвеи. А если говорить об устройствах, которые передвигаются путем мускульной силы, к ним относят скейтборды, ролики и т.п. Сфера регулирования СИМ не распространяется на инвалидные коляски и на велосипеды, которые контролируются другими мерами.

Изменения в ПДД с 1 января2021года коснуться не только владельцев электрических самокатов, роликов и т.п., но и автомобилистов, которые владеют автотранспортом, потому, передвигаясь на дороге, должны постоянно придерживаться правил. Первое изменение, которое напрямую коснется автомобилистов, заключается в том, что нельзя останавливаться на островах безопасности, где ранее было можно спокойно поставить автомобиль.

Следующее изменение, которые подарит нам следующий год, заключается в прекращении действия знака «Остановка запрещена», как только в поле зрения появится знак «Парковка». Также меняется специфика действия знака «Стоянка запрещена». Согласно новым правилам, его действие будет заканчиваться с финальной точки поселка или до перекрестка.

Все это приводит к тому, что автомобилистам с января станет сложнее ориентироваться, и придется усваивать ещё несколько новых правил. К тому же новые правила будут усвоены не сразу, потому есть риск, что из-за нарушений касаемо нововведений, возрастет количество штрафов.

Согласно новым условиям ПДД, которые будут внедрены в 2021 году, начиная с января, тонировать можно все окна в автомобиле, но важно, чтобы передние и боковые окна были тонированы для пропуска света, минимум, на 70%. На остальные окна можно ставить тонирование с любым фактором светопропуска.

Раньше этот параметр контролировался более сурово. Например, задние окна должны были пропускать не меньше 70% света, а передние 75%. Эти нормы были внедрены ещё в 1988 году.

Автобусы являются такими же членами дорожного движения, но на них более высокая ответственность, поскольку этот транспорт везет много людей. Согласно новым правилам, автобус можно разгонять до 90 км/час, как и раньше. Но есть нюанс – такой разгон возможен, только если транспорт оборудован ремнями безопасности на всех сидячих местах, а стоячих мест быть не должно. Если этого нет, максимальная скорость в 2021году составит не больше 70 км/час.

Также будет введено ограничение на парковку в жилой зоне, но только если там нет специальной парковки. Ранее, рассматриваемое новоеправило действовало только на грузовой транспорт, и пассажирские автобусы в этот перечень не входили. Транспорт, который используется для перевозки детей, должны оснастить специальными значками – маяками оранжевого цвета.

Очередное изменение в ПДД в 2021 году будет касаться ввода ещё одного знака, обозначающего запрет на движение автобусов, за игнорирование которого дадут штраф. Также на автобусе будет загораться значок «Внимание, пассажир». Но обращать внимание на этот знак должны водители легковых автомобилей. Они должны сделать остановку и переждать, пока пассажиры выйдут из автобуса. Но можно ехать только после того, как водителем будет выключено обозначение.

Стало известно, как изменятся ПДД в 2021 году

Штрафы ПДД 2021год нужно будет платить пешеходам, которые получили новый статус, и должны усвоить не одно новоеправило. Придется изучать новые правила, а за их невыполнение платить штраф. Из нового – пешеходы должны будут уступать дорогу новым участникам движения, но только при условии, что они двигаются по велодорожке или когда её пересекают. Переходить дорогу можно, только если имеются знаки наземного и подземного пешеходного перехода. Если знаков нет, действуют классические правила ПДД, а не те, что вводят в 2021 году.

После появления СИМ, правила ПДД за 2021 год изменились, а, чтобы обозначить каждое изменение, используют новые знаки. Каждый вводит новый запрет или ограничение, но позволяет участникам движения разобраться, как правильно вести себя на дороге, и не получить штраф, нарушив правило. Выглядят знаки для электросамокатов и другого транспорта, входящего в категорию СИМ, следующим образом. Их нужно запомнить, чтобы избежать штрафов.

Есть две новости, хорошая и плохая. Начнем с позитива. Во-первых, самая рискованная для автомобилистов часть реформы техосмотра перенесена еще на год — ежедневный штраф в 2000 рублей за езду без диагностической карты появится только в марте 2022 года. Также изменилась периодичность для техосмотра: новые машины не проходят его первые четыре года, после чего необходимо делать это раз в два года, а для машин старше 10 лет — ежегодно. Это означает, что в 2021 году техосмотр необходим легковушкам, выпущенным в 2017-м, 2015-м, 2013-м, 2011-м, или старше.

В 2021 году повсеместно должен появиться новый тип светофора с лунными секциями, которые предупреждают водителей о пересечении траектории с пешеходами при поворотах направо или налево. В прошлом году подобная конструкция была прописана в ГОСТ Р 52289-2019, а в 2021 году должна появиться и в ПДД.

В 2021 году, как и почти каждый год ожидаются изменения в ПДД. Часть изменений уже вступили или скоро вступят в силу, а остальная часть начиная с нового года. Ниже мы рассмотрим основные изменения, касательно новых штрафов, повышение лимита ответственности за ДТП, а также упрощение ряда процедур. Конечно, от некоторых изменений кому-то станет плохо от увиденной информации, но будут и положительные изменения, которые упростят жизнь водителей или сделают более справедливым ряд норм ПДД.

Да-да, наконец-то вопрос с теми, кто паркуется на газонах и тем самым уничтожает растительность и портит вид двора хоть как то решится. Так, за мойку своего автомобиля на зеленой территории двора будет наказываться штрафом в размере от 1 до 2 тысяч рублей. Далее, будут штрафовать водителей на сумму от 1,5 до 4 тысяч рублей за остановку/стоянку, а равно и проезд по территории с зелеными насаждениями (газон, цветы и т.д.). Однако, если такой проезд по зеленой территории зафиксируют камеры (специализированные или с помощью телефона гражданами) штраф будет равен 2 тысячам рублей.

Если водитель остановился или же проехал по территории детских или спортивных площадок — штраф в размере от 2 до 5 тысяч рублей. Такое же нарушение, но зафиксированное при помощи автоматической фиксации — 2,5 тысячи руб.

Проблема автохлама (брошенного автомобиля) часто встречается в России. Частично проблему решат при помощи штрафных санкций. За брошенный автомобиль без надобности хозяину придется заплатить штраф от 1 до 3 рублей. В зависимости от обстоятельств дела, за автохам могут дать и предупреждение (на усмотрение инспектора). Данная норма еще не до конца проработана, однако уже существует определение автохлама — это транспортное средство, у которого отсутствуют 1 или же несколько деталей, которые предусмотрены конструкцией и заводом-изготовителем, а именно:

  • Пробка топливного бака
  • Стекла
  • Внешние световые приборы
  • Дверь
  • Капот
  • Замок двери
  • Колеса

Важно!

Также к этому перечню подпадает и частично или полностью сгоревшее авто

Данный перечень будет дополнен, но пока это выглядит так, Также, будет проработан вопрос о том, с какого момента автомобиль считается брошенным, чтобы он попал под категорию автохлама и к нему можно было бы применить санкции.

С 2021 года штраф за отказ от медицинского освидетельствования будет наказываться как и раньше — 30 тыс руб и запрет на управление ТС от 1,5 до 2 лет. Однако в кодекс об административных правонарушений вводится новая часть, являющаяся отягчающей — если водитель отказывается от прохождения медицинского освидетельствования и при этом в автомобиле находится несовершеннолетний гражданин до 16 лет, то сумма штрафа вырастет до 50 000 рублей, а срок лишения прав составит от 2 до 3 лет.

Изменения в ПДД с 1 января 2021 года

Пешеходы самая массовая категория участников движения начнем с нее.

При движении по велодорожке и ее пересечении пешеходы должны будут уступать дорогу не только велосипедистам, но СИМ.

Переходить дорогу можно будет по пешеходным переходам, подземным и наземным пешеходным переходам, при условии, что они обозначены знаками 6.6 «Подземный пешеходный переход» и 6.7 «Надземный пешеходный переход» соответственно. При отсутствии переходов, как и сегодня, дорогу можно переходить на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

Первая группа изменений связана с появлением новых участников движения – людей на СИМ. Уступить дорогу теперь нужно не только пешеходам, но лицам на СИМ. Актуально при выезде с прилегающих территорий и при съезде с дороги на прилегающую территорию (во двор).

В очередной раз планируется скорректировать движение на круговых перекрестках. При выезде на перекресток с круговым движением уступать дорогу другим автомобилям, движущимся по кругу, надо будет при условии, если пересекающиеся дороги — равнозначные и есть знак 4.3 «Круговое движение».

Если на обеих сторонах улицы стоят знаки 3.30 и 3.29 (запрет стоянки по четным и нечетным числам), планируется поменять время переустановки автомобиля – сейчас оно с 19 до 21 часа, по новой редакции будет с 21 до 24 часов.

Вводится запрет на остановку на островках направляющих и островках безопасности.

Изменения в ПДД затронут и инвалидов. Стоять под знаками 3.28 «Стоянка запрещена» или 3.29–3.30 (запрет стоянки по четным-нечетным числам месяца) смогут лишь инвалиды, указанные в законе «О соцзащите инвалидов»: 1–2 группы и 3-я с «ограничением способности к самостоятельному передвижению».

Можно будет использовать в машине любую медицинскую аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки.

Cветопропускания передних стекол снизится с 75% до 70%.

Автобусу не смогут ездить за пределами населенного пункта быстрее 70 км/ч, если в салоне есть стоячие места и не предусмотрены ремни безопасности. Ограничение коснется всех автобусных маршрутов, выезжающих за пределы города. Если места только сидячие и есть ремни, то можно ехать 90 км/ч.

Вводится запрет стоянки автобусов в жилых зонах за пределами специальных парковок.

Вводится новый знак «3.34 «Движение автобусов запрещено».

Если Хроники здравоохранения и Рулимс помогли вам или позволил сэкономить в чем-то, помогите и ему! Буду благодарен за любые суммы. Перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

Как изменится жизнь водителей в 2021: знаки, штрафы, покупка машин

Правительство приняло дополнительные меры, призванные стабилизировать цены на топливо. Речь идёт о Постановлении Правительства №669 от 29 апреля 2021 года.

Согласно поправкам, крупные российские нефтекомпании обязаны отправлять часть топлива на биржу (11% для бензина и 7,5% для дизтоплива), где независимые АЗС могут купить его по рыночным ценам. Такой подход снижает риски монопольного ценообразования, ведь многие доминирующие игроки топливного рынка обладают собственной сетью АЗС.

Новое постановление также вводит понятие регулярности и равномерности биржевых торгов. Это сделано для того, чтобы компании, отправляющие топливо на биржу, планировали объёмы реализации топлива на каждом пункте поставки на месяц вперёд. Такое решение, как ожидается, поможет избежать дополнительного давления на цены у независимых сетей АЗС.

Кроме того, торговать через биржу теперь можно с помощью автомобильного транспорта прямо с завода (ранее – только ж/д поставки). Это позволит отдельным компаниям отгружать ещё больше нефтепродуктов.

Также гарантируется, что реализованное на бирже топливо дойдёт до пунктов, где покупатели забирают товар.

Принятый документ поможет стабилизировать ситуацию на топливном рынке, окажет сдерживающее влияние на общую инфляционную динамику, считают в Правительстве РФ.

Указанное постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2021 года.

С 5 июня 2021 года в России заработает стандарт страхования ответственности автоперевозчиков и экспедиторов.

Всероссийский союз страховщиков (ВСС) разработал внутренний стандарт, регулирующий вопросы страхования ответственности автоперевозчиков и экспедиторов за нарушение договора. Стандарт вступил в силу 5 марта 2021 года и станет обязательным для всех страховщиков с 5 июня 2021 года.

Основная цель стандарта — упорядочить подходы к страхованию ответственности автоперевозчиков и экспедиторов. Стандарт подготовлен с учетом требований российского законодательства. Новые стандарты предусматривают возможность страхования ответственности не только за груз, но и за нарушение договора перевозки и транспортной экспедиции.

При этом наряду с обычно покрываемыми убытками — реальным ущербом, платой за перевозку, расходами по спасанию груза, договором покрываются также упущенная выгода, штрафы и неустойки, предусмотренные договором перевозки или договором транспортной экспедиции.

Страховым случаем по договору страхования ответственности за сохранность груза могут являться либо возникновение ущерба в результате событий, определенных в договоре страхования (так называемое страхование «от поименованных рисков»), либо возникновение ущерба по любой причине, кроме случаев, предусмотренных в договоре страхования (страхование «от всех рисков»).

Также страховым случаем может являться возникновение ответственности страхователя за нарушение договора перевозки груза (договора транспортной экспедиции) в предусмотренных законодательством и договором страхования случаях. Исключениями по договору страхования, согласно стандарту, являются случаи, когда ущерб причинен вследствие умышленных действий работников страхователя, обстоятельств непреодолимой силы, вины грузоотправителя, временных ограничений или запрета движения или других предусмотренных договором страхования случаев.

8 декабря 2020 года вступил в силу в силу Федеральный закон № 398-ФЗ, которым были внесены изменения в Федеральный закон «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения».

Согласно документу, при въезде на территорию РФ в пункте пропуска через границу у иностранных перевозчиков будет проверяться наличие неоплаченных штрафов ГИБДД, полученных ранее на территории России.

В случае выявления нарушений перевозчик должен устранить его и погасить неоплаченный штраф в течение 3 часов с момента прибытия в пункт пропуска. В противном случае, ему придётся покинуть территорию РФ.

А с 7 июня 2021 года вступит в силу другая часть данного документа. Согласно поправкам, с этой даты иностранные перевозчики не смогут и выехать из России до оплаты полученных штрафов.

Ужесточится ответственность за пьяное вождение. Повторное нахождение за рулём в нетрезвом виде может сделать пешеходом на срок до трех лет, а в случае совершения ДТП время лишения может вырасти до семи лет.

Виновники пьяных аварий, в которых нанесён значительный ущерб имуществу, будут приговариваться к принудительным работам длительностью до 5-ти лет. Если же вред причинён здоровью, предусматривается уголовная ответственность с перспективой провести за решёткой до 12 лет. В случаях, когда пострадавших 2 и больше – пребывание в колонии может затянуться до 15 лет.

В новой редакции кодекса предусмотрена ответственность за перевозку нетрезвыми водителями несовершеннолетних. Так, если в машине находится ребёнок до 16 лет, сумма штрафа автоматически увеличится до 50000, а лишение прав продлится до 36 месяцев.

Меры воздействия на злостных нарушителей обсуждаются на различных уровнях с 2016 года. Нынешняя редакция КоАП, возможно будет содержать статью о реальном наказании для рецидивистов.

Предполагалось введение баллов за различные нарушения, накопив определённую сумму в течение года, автомобилист должен отправиться в суд, где и будет решаться судьба водительского удостоверения.

Однако законодатели остановились на способе учёта, очень похожем на старую советскую систему. Когда инспектор ГАИ за грубое нарушение проделывал отверстие в специальном талоне, три прокола вели к лишению права управлять транспортными средствами.

Новая статья закона так же ведёт к изъятию водительского удостоверения на срок от 6 до 18 месяцев. Водители, грубо нарушившие правила проезда перекрёстков, не предоставили преимущества в движении автомобилям со спец-сигналами, не пропустили пешехода, совершили манёвр с пересечением двойной сплошной линии разметки три раза в течение года – направятся в суд для разбирательства.

Если кратко, то нет.

Действительно, такая возможность предусмотрена новым КоАП, причем отвечать будет владелец (в том числе ИП или юрлицо), а не водитель — если не установлено, что за рулем был другой человек. Раньше ответственность собственников авто при фиксации камерой была закреплена только для нарушений правил парковки и превышения скорости. В новой редакции КоАП используется размытая формулировка — «за нарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта» (ст. 4.8).

Если кратко — почти за все водительские нарушения.

Предполагается, что закон даст возможность присылать «письма счастья» за езду на ТС без разрешения на допуск к движению (без техосмотра), за отсутствие обязательной страховки, за превышение на основе показаний средней скорости. Это в ближайшее время. В более отдаленной перспективе, возможно, камеры смогут фиксировать проезд на красный сигнал, остановку за стоп-линией, движение по полосе общественного транспорта, разговор по телефону за рулем, неиспользование ремней безопасности. Эта работа ведется еще с 2013 года.

Если кратко — большинство штрафов останутся прежними.

Новый КоАП в свое время представляли как либеральный — с этой целью из него вычеркнули балльную систему для водителей (звучала фраза «Меры были восприняты как карательные»). Так в чем либерализация? Правонарушения разделили на три категории: проступки, значительные и грубые (ст. 2.2 КоАП). При проступке вместо штрафа нарушитель будет освобождаться от ответственности. Для этого нужно несколько условий: признать факт нарушения и в течение последнего года не иметь «административок» — то есть «согласен» и «в первый раз» (8.3 КоАП). Правило не работает при фиксации камерами. Проступками считаются разговор по телефону за рулем, непристегнутый ремень, непропуск пешехода, буксировка с нарушением, нечитаемый номер, отсутствие ТО и другие нарушения, за которые назначают штраф до 10 б. в. для физлиц.

Если кратко — ужесточение коснется нетрезвых, превышающих и протестующих водителей.

Начнем с автомобильных проявлений протеста. Вырастает штраф за нарушение правил подачи сигнала в нарушение правил «в месте проведения массового мероприятия» (18.13.4 КоАП). Легально можно жать на клаксон для предотвращения ДТП в населенном пункте или для предупреждения об обгоне вне населенного пункта (согласно п. 172 ПДД). Все остальное — нарушение, за которое положен штраф до 3 б. в. А если рядом массовое мероприятие — штраф вырастает до 10 б. в. с лишением прав до года или без лишения. Также за «умышленное блокирование транспортных коммуникаций» верхний порог штрафа увеличили с 10 до 50 б. в., а в месте проведения массового мероприятия собираются штрафовать от 6 до 50 б. в. с лишением прав от года до двух лет или без лишения (18.1 КоАП).

Если кратко — будет простой механизм.

Параллельно с изменениями в административных кодексах набирают обороты и новшества в налоговом. С начала года госпошлину заменил транспортный налог, привязанный к факту владения машиной. В ноябре МНС разошлет всем автовладельцам счета. За легковушку от 1,5 до 1,75 тонны придется заплатить 81 рубль. Горячая дата в этом вопросе — 1 июля 2021 года. До этого срока нужно успеть избавиться от автохлама, от «зависших» по документам, но давно проданных без оформления машин (например, по доверенности). Кто-то уже начал поиски новых хозяев. Обещали, что будет придуман механизм упрощенного снятия с учета в ГАИ, будет обнародовано постановление Совмина (то есть начнет действовать с 1 марта). По данным МНС, это решит проблемы владельцев разобранных авто, без регзнаков, VIN или документов на право владения. Однако документ Совмина в день публикации этой статьи не был опубликован. Новость о нем распространилась на следующий день.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]