Можно ли пройти ТО не у официального дилера с отметкой в сервисной книжке

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли пройти ТО не у официального дилера с отметкой в сервисной книжке». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Всё чаще автолюбители переходят на обслуживание в сторонние сервисы. Помимо поборов их не устраивают цены. К примеру, первое ТО (проводится при пробеге 15 тыс. км) для автомобиля Hyundai Solaris у официального дилера обойдётся в 9,3 тыс. рублей. Аналогичный набор работ в не авторизованном дистрибьютором автосервисе, но специализирующемся на ремонте корейских автомобилей, будет стоить 4,8 тыс. рублей. Это серьёзный аргумент, и дилеры угрожают снять с гарантии автомобиль в случае отказа от их услуг. Однако эти заявления необоснованы.

— С точки зрения закона требования официальных дилеров проходить ТО только у них несправедливы. Такого понятия, как снятие с гарантии, вообще не существует. Есть несоблюдение условий договора, которое ещё нужно доказать. Согласно статье 16 закона «О защите прав потребителей» запрещено увязывать приобретение одних товаров и услуг с обязательным приобретением других товаров и услуг. Это значит, что дилер не имеет права шантажировать снятием с гарантии. По закону потребитель свободен в выборе автосервиса, — рассказывает руководитель Общества потребителей автотехники России Антон Недзвецкий.

Обслуживание новых автомобилей не у официальных дилеров

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

К пунктам, которые не имеют под собой никаких юридических и технических оснований, ограничивают права потребителя (лишают его самостоятельного выбора места где пройти ТО на автомобиле) и вызваны только желанием дилера максимально заработать на вас, можно добавить и такие требования как:

  • приобретать расходники только у дилера;
  • приобретать запасные части для ремонта только у дилера;
  • платная диагностика у дилера;
  • возможность пройти ТО только на сервисе дилера;
  • запрет установки на автомобиль каких либо деталей, доп.оборудования, аксессуаров и т.п.

Что бы доказать это, вам необходимо просто напомнить дилеру о пункте 2 статьи 16 Закона «О защите прав потребителей» или статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации. В большинстве случаев дилер прекрасно осведомлен о не законности его требований и о вашем праве пройти ТО в любом сертифицированном сервисе. Все пункты подобных договоров рассчитаны вовсе не на защиту прав дилера, а на то что клиент не будет «заморачиваться», а регулярно приносить дополнительный доход дилеру и его сервисному центру.

Что бы не сложилось впечатление, что данный материал носит односторонний подход к проблеме, приведем цитаты с ответов двух официальных дилеров серьезных компаний, которых нельзя упрекнуть в незнании законов.

Официальный дилер Mitsubishi «Рольф Центр», директор Александр Смирнов: «….Мы (Рольф) не можем диктовать вам, где и как вам ставить дополнительное оборудование на свой автомобиль. Это ваше право. Мы можем только рекомендовать вам ставить его на наших дилерских центрах…. После самостоятельной установки оборудования автомобиль не будет снят с гарантии автоматически , но если мы докажем, что неисправность автомобиля была вызвана некорректной установкой и покажем это владельцу, только тогда конкретная гарантийная причина может быть нами опротестована…»

А вот ответ от ООО «Тойота Мотор», конечно сперва в ответе идет рассказ о том как хорошо если пройти ТО в центрах официальных дилеров, но все же потом идут слова: « Однако Владелец имеет право проводить обслуживание своего автомобиля там, где он сочтет нужным.». Дальше снова о том, что дилер имеет право отказать в гарантийном ремонте если докажет, что поломка вызвана некорректно проведенным ремонтом сторонней организацией.

Официал, давай, до свиданья! Уходим от автодилера без потери гарантии

Всё чаще автолюбители переходят на обслуживание в сторонние сервисы. Помимо поборов их не устраивают цены. К примеру, первое ТО (проводится при пробеге 15 тыс. км) для автомобиля Hyundai Solaris у официального дилера обойдётся в 9,3 тыс. рублей. Аналогичный набор работ в не авторизованном дистрибьютором автосервисе, но специализирующемся на ремонте корейских автомобилей, будет стоить 4,8 тыс. рублей. Это серьёзный аргумент, и дилеры угрожают снять с гарантии автомобиль в случае отказа от их услуг. Однако эти заявления необоснованы.

— С точки зрения закона требования официальных дилеров проходить ТО только у них несправедливы. Такого понятия, как снятие с гарантии, вообще не существует. Есть несоблюдение условий договора, которое ещё нужно доказать. Согласно статье 16 закона «О защите прав потребителей» запрещено увязывать приобретение одних товаров и услуг с обязательным приобретением других товаров и услуг. Это значит, что дилер не имеет права шантажировать снятием с гарантии. По закону потребитель свободен в выборе автосервиса, — рассказывает руководитель Общества потребителей автотехники России Антон Недзвецкий.

Фото: © РИА Новости/Алексей Филиппов

По словам юриста, 18-я статья закона «О защите прав потребителей» гласит о том, что изготовитель или продавец отвечает за недостатки товара в случае, если не доказано, что они возникли вследствие нарушения правил использования или действий третьих лиц. Это единственное основание, по которому дилер может отказать в гарантийном ремонте.

К примеру, согласно регламенту, человек поменял самостоятельно масло в стороннем сервисе, а спустя время произошла поломка двигателя. Дилер не имеет права отказать в замене мотора или его ремонте, если не докажет, что неисправность связана с некачественным маслом или плохой работой мастеров, его менявших. Автомобилист при этом также вправе обратиться к независимой экспертизе. Уж тем более это касается случаев, когда из строя выходит, например, рулевое управление, которое в стороннем сервисе не трогали.

Ни для кого не секрет, что на продаже заводских машин автоцентр практически ничего не зарабатывает, а основная выручка идет лишь с последующего обслуживания своего товара о четырех колесах, этим и обуславливается высокая цена, которую «официал» заламывает на дополнительные услуги, будь то установка автосигнализации, парктроника, защиты картера или простое прохождение техобслуживания. Частенько, цена необоснованно завышена, что вызывает недовольство у рядового клиента. Получается замкнутый круг: за крошечный объем работ платить баснословные деньги не хочется, а делать ТО в гараже у местных умельцев накладно — «слетишь» с гарантии. На самом деле, уменьшить стоимость обслуживания своего железного коня можно.

Конечная стоимость ТО складывается из нескольких компонентов, это и запчасти вкупе с расходниками, и затраченные на работу человеко-часы. Но если без работы специалиста никак не обойтись, то на материалах вполне можно сэкономить. Как? Покупая все нужное самостоятельно. Достаточно найти хороший специализированный магазин с качественной продукцией и приемлемыми ценами, это вовсе не запрещено, так что смело привозите на ТО свое масло, свечи, фильтры.

Везде есть свои нюансы: если в дороге случится неприятность, то дилер будет давить на то, что в процессе техобслуживания использовались материалы непонятного происхождения, поэтому важно сохранять все чеки, а предварительно ознакомиться у продавца в магазине с сертификатами качества и соответствия. Нужно проштудировать автофорумы, поговорить со знающими мастерами: какой марке отдать предпочтение, какой тип масла заливать и тому подобное.

Официальные дилеры тоже люди и очень хотят кушать. Настолько, что прайс на регулярное техническое обслуживание вынуждает клиентов пользоваться услугами сторонних сервисов. Проведение плановых работ «на стороне» – один из самых острых моментов во взаимоотношениях между клиентом и дилером. Официалы категорически не устраивает тот факт, что плановые работы проводятся не у них, ибо они теряют деньги. Тогда что вынуждает автомобилистов, спокойно обслуживающихся в «серых» центрах и получающих качественные услуги за адекватную сумму, приезжать к официалам? Разумеется, поломки в гарантийный период. Здесь начинается самое интересное: не увидев отметки в сервисной книжке о прохождении официального ТО, автовладельцу могут отказать в гарантийном ремонте. Но здесь есть нюанс – отказ законен только при соответствующим заключении экспертизы о том, что неисправность произошла именно по вине стороннего сервиса. Говоря простым языком это означает следующее: «левые» сервисмены, которые только меняли масло и воздушный фильтр, вряд ли могли спровоцировать стуки в подвески или выход из строя одного из датчиков или. Но это должна установить экспертиза.

«Автовладелец, безусловно, имеет полное право проводить плановое техническое обслуживания в любом автосервисе. Главное условие, все работы должны проводиться исходя из рекомендаций изготовителя. Если в автомобиле появится неисправность или недостаток, то отказать в гарантийном ремонте могут только в одном случае, если эта самая неисправность связана с некачественно проведенными работами в стороннем автосервисе. У меня в практике был случай, когда владелец автомобиля сам проводил ТО. Через какое-то время вышел из строя двигатель. Дилер изначально отказал в гарантийной замене, но получив претензию (копия которой, к слову, была направлена на завод-изготовитель) провел исследование, которое подтвердило наличие заводского брака. В результате двигатель заменили по гарантии», — говорит юрист и автоэксперт Сергей Смирнов.

Более 15% автолюбителей предпочитает либо потерять гарантию, либо пойти на конфликт с дилером, но обслуживать свою машину по нормальным ценам в автосервисе, который лицензирован производителем. Вот основные причины такого выбора:

Причина №1: стоимость плановых работ по обслуживанию.

Почти любую работу, за выполнение которой на сервисе официалов выставляют огромнейшие счета, можно сделать и на сторонней станции. Не стоит зацикливаться, что она не фирменная. Сегодня много автосервисов, специализирующихся на автомобилях конкретной марки и имеющих соответствующие лицензии. У них имеется все необходимое оборудование, знания и умения, чтобы выполнить любую задачу, вплоть до капитального ремонта двигателя и «перешивки мозгов». И это при меньшей стоимости, когда затраты не вытягивают последнее из кармана.

Если финансовое положение автовладельца позволяет обслуживаться у официального дилера, то лучше так и делать. Обращение к нему имеет большое количество преимуществ:

  • качество. Как правило, у официального представителя работают мастера, которые способны выполнить профессиональный ремонт;
  • диагностика. Официалы специализируется на определенной марке машин, поэтому имеется специальное оборудование, что позволяет найти и устранить неисправность;
  • гарантия. За установленные детали дилер несет ответственность. В случае повторной поломки он заменит ее безвозмездно;
  • гарантийное обслуживание. Только здесь могут осуществить ремонт автомобиля по гарантии.

Если в дальнейшем автомобиль планируется сдать в trade-in, то его возьмут с большим желанием и по более выгодной цене, если все обслуживание он проходил в этом же центре.

Обслуживание нового автомобиля в официальном дилерском центре не является обязательным условием сохранения гарантии на него. Ремонтировать машину можно и в стороннем сервисе, но работы там должны выполнять профессионально, а запасные части устанавливать оригинальные. Но если есть возможность обслуживаться у официалов, то лучше отдать предпочтение им.

  • Автор: Алексей Винокуров
  • Распечатать

Оцените статью:

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

(1 голос, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!

Некоторым может показаться, что модификации автомобиля в гарантийный период недопустимы. А как обстоят дела на самом деле? Скажем, может ли тюнинг-кар с заниженной подвеской, антикрылом и торчащим в бампере огромным интеркулером, да еще и чипом заявиться для бесплатного гарантийного ремонта? Еще один момент – нестандартные колесные диски.

«При установке дополнительного оборудования необходимо исходить из следующего. Гарантия распространяется на устранение именно заводских дефектов. Поэтому, если вы установили сигнализацию, поставили диски не по размеру и из-за этого появился дефект на автомобиле, то гарантийного ремонта вам не видать. Это касается любых изменений», — уточняет эксперт.

С 1 октября 2021 года ничего не меняется. Эта дата была дана как ориентир для продления срока действия диагностических карт — их срок действия продляли на срок не ранее, чем эта дата. Саму процедуру обязательно техосмотра усложнили с 1 марта, добавив фотофиксацию. Поэтому если срок диагностической карты истекает, то неважно, когда проходить техосмотр — сейчас или после 1 октября.

Нет, все изменения касаются только автомобилей, которые физлица используют в личных целях. Владельцы автобусов и автомобилей такси не старше пяти лет должны проходить техосмотр раз в год, а если транспорту больше пяти лет — раз в полгода.

7. У меня есть диагностическая карта, но я внес изменения в конструкцию автомобиля. Карта еще действует?

Нет, при внесении любых изменений в конструкцию нужно сразу приезжать на техосмотр.

Нет, официальные дилеры не оказывают таких услуг. Это связано с экономическими причинами: чтобы проводить такие проверки, нужно получить аккредитацию и разрешение от ряда ведомств. При этом стоимость услуги строго регламентирована в зависимости от региона и составляет в среднем 1 тыс. рублей. Дилеру такой заработок не интересен, особенно с учетом возможных штрафов за ошибки при проведении проверок.

Возвращаемся на СТО официального дилера: есть ли в этом смысл?

Нет, это незаконно. Все автомобили сейчас должны приезжать на пункты техосмотра. Эксперты их фотографируют, а данные вносят в электронную базу данных ЕАИС ТО, которую ведет МВД.

«В случае если диагностическая карта оформлена на транспортное средство, в отношении которого не проведен технический осмотр, то есть транспортное средство не предоставлялось на пункт техосмотра и не проверялось на нем, или же при проведении технического осмотра было выявлено несоответствие состояния автомобиля обязательным требованиям безопасности, такая диагностическая карта может быть аннулирована», — предупредили в Госавтоинспекции.

Отмена техосмотра для коммерческих перевозок даже не обсуждается. Что касается перевода техосмотра на добровольную основу для принадлежащих физлицам автомобилей, то это скорее всего все-таки произойдет. 7 сентября 2021 года стало известно, что соответствующий законопроект дорабатывают парламентарии от «Единой России» вместе с кабмином. Как сообщил секретарь Генсовета «Единой России» и первый вице-спикер Совета Федерации Андрей Турчак, необходимый законопроект внесут в Госдуму и оперативно примут в новом созыве.

Если изменения одобрят, в обязательном порядке получать диагностическую карту придется только новому владельцу автомобиля после его покупки. И только в случае, если машина будет старше четырех лет.

Получается, что штраф в 2000 рублей за отсутствие техосмотра будут действовать только на новых собственников-физлиц, которые не пройдут техосмотр после покупки машины на вторичном рынке. Но только в тех случаях, если автомобиль окажется старше четырех лет. Отсутствие техосмотра камеры должны начать фиксировать с 1 марта 2022 года.

Прохождение планового техобслуживания может вызвать ряд вопросов и сомнений у автовладельца, важнейший из которых – обязательно ли проходить ТО в салоне официального дилера? Это обычно связано с более высокой стоимостью услуг официалов или нежеланием ехать на другой конец города из-за планового осмотра.

Так, многие автомобилисты ошибочно уверены, что ремонт или ТО, пройденные в автосервисе, не являющемся официальным дилером покупателя, аннулируют гарантию.

Нормативными актами, регулирующими отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами, владельцами агрегаторов информации о товарах (услугах) при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), являются Гражданский Кодекс РФ (далее – ГК РФ) и федеральный закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 18.07.2019) «О защите прав потребителей» (далее – ЗоЗПП).

С момента покупки автомобиля владелец обязан следовать определенным правилам, чтобы сохранить услугу со стороны дилера. К основным условиям гарантийного обслуживания автомобилей можно отнести:

  1. Использование материалов и расходных частей, рекомендованных заводом-изготовителем.
  2. Наличие на руках подтверждающих документов о прохождении проверок. Проходить его нужно в четко регламентированные сроки гарантийного ТО.
  3. Отсутствие внесения изменений в техническую составляющую авто.
  4. Использование ТС в строгом соблюдении условий эксплуатации.
  5. Обслуживание на сертифицированных СТО и т. д.

Что будет, если не обслуживаться у официального дилера при покупке новой машины

  • Адрес: г. Нижний Новгород, ул. Яблоневая, 1В

  • Тел/факс:
    8 (831) 4-329-329
    8 (831) 432-05-61
    8 (831) 432-25-92

  • Пн-Пт: с 9-00 до 20-00
    Сб: с 9-00 до 16-00
    Вс: выходной

Нередко автовладельцы полагают, что покупая машину у официального дилера, они должны туда же ездить на регулярное ТО. На самом деле это заблуждение, что подтверждает российское законодательство, а конкретно Гражданский кодекс и Закон о защите прав потребителей. Конечно представители автодилеров могут склонять покупателей к прохождению ТО их стенах, но руководящий состав любого дилерского центра подтвердит, что выбор сервиса остается за владельцем машины. Обращаться к дилеру имеет явный смысл только при проявлении у машины заводского брака.

Как владелец автомобиля, Вы можете пройти ТО с сохранением гарантии, и провести ремонт в любом автосервисе. Статья 209 Гражданского кодекса РФ говорит нам, что собственник может распоряжаться личным имуществом абсолютно свободно. Также подтверждение можно найти в п. 2 Статьи 16 Закона о защите прав потребителей РФ: запрещается обусловливать приобретение одних товаров, работ или услуг обязательным приобретением других товаров (работ, услуг). Таким образом, в «Grizzly-service» вы сможете пройти ТО, не слетев с гарантии завода-изготовителя. Наш сервис обладает сертификатами на выполнение всех проводимых у нас технических работ. Обслуживаясь у нас, вы сохраните свое право на устранение производственного брака за счет производителя.

Закон регламентирует не только право на пользование личным имуществом по своему желанию, но и четко описывает права потребителей на обслуживание по гарантии. Убедиться в сохранении гарантии на свою машину вы сможете, ознакомившись со следующими правовыми актами: абзац 2 п. 6 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», а также п. 2 ст. 476 ГК РФ. Согласно написанному там, гарантия производителя (или продавца) также распространяется на все дефекты, выявившиеся после получения товара потребителем.
На основании ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» и ст. 477 ГК РФ потребитель может требовать осуществления ремонта при обнаружении в автомобиле недостатков. Случается, что дилер отказывается от устранения заводского брака, объясняя это:

  1. Пройденным вопреки договорным условиям ТО в другой организации;
  2. Заменой запчастей, не имеющих связи с гарантийной поломкой, в другом сервисе.

Такие действия дилера расцениваются как административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ: включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя.
Дилер может отказать в бесплатном исправлении заводского дефекта, но строго в определенных обстоятельствах. К таким относятся:

  • Нарушение правил пользования товаром потребителем;
  • Действия третьих лиц;
  • Действие непреодолимой силы.

В случае отказа продавец обязан предоставить доказательства правомерности такого решения. Из описанных нормативных актов следует, что дилер не имеет прав на отказ в бесплатном ремонте заводского брака до истечения гарантийного срока по причине прохождения ТО в другом сервисе.

Список требований, которые необходимо соблюдать, чтобы не потерять гарантию:

  1. Вовремя проводить ТО автомобиля;
  2. Применять при ремонте расходные материалы и запчасти, соответствующие по спецификации оригинальным, рекомендованным заводом-изготовителем;
  3. Хранить все документы, подтверждающие проведение ТО и других работ в строгом соответствии требованиям завода-изготовителя.

Если ТО не у официального дилера

Сервисный центр “Grizzly-service” имеет необходимые сертификации ГОСТ на выполнение технических работ, выданные соответствующим органом сертификации. После выполнения работ Вы получите все необходимые документы:

  • Заказ-наряд на проведение работ;
  • Акт выполненных работ;
  • Подтверждение факта оплаты проведенных работ.

Мы соблюдаем закон и печемся о качестве нашей работы. Именно поэтому наш сервис прошел сертификацию: нам важно, чтобы клиенты доверяли нашим услугам.
Однако законодательство не обязывает автосервисы проходить сертификации, и получать лицензии на свою деятельность. Это позволяет потребителям получать услуги по ремонту в рамках гарантийного обслуживания у дилера, при необходимости ссылаясь на ст. 5; п.п.1,2 ст. 16, п.п. 5,6 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» и п.2 ст.476 ГК РФ.

К счастью всех автомобилистов, уже летом 2017 года согласно Федеральному закону от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ (с изменениями и дополнениями) ТО, пройденный у официального дилера, можно считать за плановый осмотр.

Если дилер делает необходимую метку о прохождении, то операторы технического осмотра автоматически считают ТО пройденным.

Если автомобиль не зарегистрирован на территории Российской Федерации, то законопроект предусматривает исключение необходимости о прохождении ТО. Законопроект был с успехом внедрен и в августе этого года активно примет свои обороты.

Глава транспортного Комитета Евгений Москвичев подтвердил приравнивание технического осмотра у дилера к обязательному в случае, если дилер будет аккредитован в этом направлении. По его мнению, для добросовестных водителей это значительно упростит задачу.

Чтобы пройти аккредитацию, дилеру придется сделать следующие продецуры, а это:

  • закупить специализированную технику;
  • получить свою метку о прохождении ТО;
  • пройти огромные затраты времени, связанного с оформлением бумажной документации и т.д.

В результате полученной аккредитации, дилер сможет выдавать карту диагностики, которая составляется одновременно в нескольких экземплярах: письменном и электронном.

Интересный факт. Электронная форма подобной карты отправляется в единую систему, где хранится не менее пяти лет с даты получения! При утере письменной формы, водитель может получить копию с электронного ресурса, но за определенную плату.

Важно

Также была одобрена отмена шестимесячного талона, который был необходим для покупки страхового полиса ОСАГО.

О таких изменениях было объявлено в выпуске РИА Новости. Предполагается, что данный законопроект в разы упростит получение отметки в диагностических картах, а водителя оценят этот шаг со стороны гражданской позиции, ведь автомобилистам больше не придется платить за повторное прохождение ТО, а также тратить на это время.

Естественно, что после принятия подобного законопроекта, проходить осмотр у неофициальных операторов будет неактуально. Если каждая машина будет прикреплена к своему месту, то поездка к другому источнику подобных услуг пропадет.

Однако и тут есть свои нюансы. Ведь ТО у неофициального дилера может обойтись дешевле и качественнее. Таких случаев зарегистрировано конечно в разы меньше, но и отрицать подобный факт полностью нельзя. В целом, у всех водителей теперь есть личный выбор, где им проводить подобную процедуру.

Выбрать место, где будет осуществлен данный ТО. Определиться, куда именно нужно подъехать и в какие часы работает автосалон.

На третьем этапе транспортное средство будет отправлено на проверку.

Обратите внимание на то, что с вами должны заключить договор, согласно которому и будут оказаны услуги.

Один экземпляр этого договора должен остаться у вас на руках. До принятия законодательства, это можно было сделать только в определенном пункте. Сейчас же у водителей есть выбор: сделать это у дилера, или в другом месте, в котором проводятся подобные осмотры.

Ожидание результата. После сдачи автомобиля в пункт проверки, необходимо дождаться результатов. В разных салонах это занимает разное количество времени. Лучше при сдаче автомобиля уточнять точно, сколько это будет по времени и как узнать о завершении проверки.

На этом, главные этапы процедуры заканчиваются.

Согласно последним изменениям, при покупке автомобиля, ТО должно быть осуществлено не позднее десяти дней. После этого, чаще всего идет приобретение ОСАГО. Но и на этом все не заканчивается. На данный момент и ОСАГО не является обязательным элементом при прохождении ТО. Сам документ нужен, но предъявлять его необязательно.

Как и при любой государственной услуге, вам необходимо заплатить государственную пошлину. Чтобы иметь приблизительное понятие о том, что такое госпошлина, можно сказать, что это взнос в государственный бюджет, который оправдывает затраты аккредитованного центра, затрачиваемые на ежегодное ТО.

Общая стоимость ТО на сегодняшний день составит 1000 рублей. До этого, автомобилистам приходилось платить и за выпуск диагностической карты. Но уже с 1 января 2017 года эта оплата была отменена.

Стоимость может меняться в зависимости от региона, в котором был приобретен автомобиль. Поэтому точную сумму назвать будет невозможным.

В некоторых центрах существуют определенные терминалы для оплаты подобной процедуры. Если его нет, то водителю необходимо взять квитанцию на станции и по ней в любом государственном банке оплатить необходимую сумму. В интернете существуют даже ресурсы, которые позволяют заранее рассчитать стоимость ТО в зависимости от вашего региона.

Стоит учитывать и то, что оплата может производиться не только в банке. Это может быть и онлайн-ресурс, и перевод с карты. Но в банке или в терминале это те варианты, которыми пользуется большинство людей.

Внимание! Когда вы отдаете машину на ТО, очень важно вместе с мастером осмотреть все недостатки автомобиля, зафиксировать их, и только потом смело отдавать его на ТО. В случае, если машина не новая, это будет очень актуально.

В этой статье была рассмотрена вся конкретная информация, касающаяся прохождения технического осмотра у официального или у неофициального дилера. Более того, информация представлена с учетом новых введений, знать которые будет актуально, если водитель приобрел новую машину, либо проходит техосмотр в первый раз.

Было сделано много упрощений, чтобы сэкономить и время и деньги автомобилистам. Прохождение ТО у официального дилера – это надежный способ обезопасить себя и оправдать свое время и деньги, и теперь это может сделать любой желающий.

Надежно защищают интересы водителей 2 федеральных юридических документа: Закон о защите прав потребителей и Гражданский Кодекс РФ.

Во 2 пункте статьи 16 ЗоЗПП прямо указано, что запрещается обусловливать приобретение (покупку) одних товаров (услуг, работ) обязательным приобретением иных (дополнительных) товаров (работ, услуг). То есть, автосалон, где вы приобретаете автомобиль, не имеет права заставлять вас выполнять плановое ТО и ремонт, покупать запчасти и расходные материалы исключительно у него.

Совет

Нарушение этого закона грозит недобросовестному представителю автосервиса штрафом в размере от 10 до 20 000 рублей за посягательство на нарушение законных прав потребителя.

Поэтому на вопрос, можно ли проходить ТО не у официального дилера, существует единственный правильный ответ – да.

Что будет, если на новом авто не проходить ТО у дилера

Если Вы стали жертвой подобного вышеописанному сюжета, то уже понимаете, почему дилер поступает незаконно. Между тем, порядок действий здесь достаточно прост.

Прежде всего, любые взаимоотношения с официальным дилером, в том числе требования об устранении недостатков, нужно производить в письменном виде. Недостаточно просто приехать к продавцу и указать на поломку. Нужно написать письменное требование устранить недостаток или провести экспертизу для установления невиновности продавца в недостатке и предоставить мотивированный отказ на основании экспертизы.

Требование нужно предоставить в виде претензии в 2 экземплярах, где в одном должны поставить входящий номер или просто должностное лицо должно подписать его и отдать Вам как доказательство принятия. В любом случае лучше снимать сдачу претензии на видео, так как хитрость некоторых дилеров не знает границ – были случаи, когда представители автосалона утверждали, что покупатель не давал никаких претензий, а подписавшийся сотрудник вообще не работал никогда у них, и доказать обратное практически невозможно.

  • (формат DOCX для заполнения на компьютере).
  • (формат PDF для заполнения после распечатывания).

И только доказав, что недостаток возник в прямом следствии от вмешательства посторонних лиц, дилер может отказать в гарантийном ремонте автомобиля.

Обслуживание у дилера могут себе позволить автовладельцы, имеющие достаточные финансовые возможности. Преимущества при обращении к официалам следующие:

  • качественное обслуживание профессиональных мастеров;
  • наличие специального оборудования для диагностики и ремонта проданной марки авто;
  • ответственность за установку запчастей и деталей (при повторной поломке производится бесплатная замена);
  • гарантийное осуществление ремонтных работ.

Автовладелец имеет право производить техническое обслуживание в любом сервисе, но необходимым условием является, чтобы работы по обслуживанию производились профессионально и устанавливались оригинальные детали.

Главным условием является прохождение ТО в хорошем автосервисе и проставление отметок в книжке по сервисному обслуживанию. Отметки необходимы для гарантийного обслуживания, которое предоставляют производители автомобилей.

Автомобиль находится в эксплуатации 3 года, ежегодно прохожу ТО, а какова периодичность прохождения технического осмотра?

  • Техосмотр нового автомобиля проводится по истечении трёх лет от даты выпуска. Проведение техосмотра машины возрастом 3-7 лет осуществляется в два года 1 раз, если автомобилю более семи лет ― ежегодно.

Какова периодичность прохождения технического обслуживания автомобиля?

  • Сроки прохождения технического обслуживания устанавливаются непосредственно автомобильными производителями для каждой модели авто отдельно. Они определяют периоды или по величине пробега, или ежегодно (определяется по мере времени наступления одной из причин).

На своём автомобиле я установил диски несоответствующего размера. Дилер пытается снять машину с гарантийного ремонта. Правомерно ли это?

  • При внесении изменений, связанных с устройством автомобиля, официальный дилер, по согласованию с производителем, может снять с гарантийного ремонта только конкретные участки. В вашем случае могут убрать гарантию для подвески. Но для этого дилерам необходимо с помощью экспертизы доказать, что это отрицательно влияет на эксплуатацию, безопасность или конструкцию автомобиля.

Всё чаще автолюбители переходят на обслуживание в сторонние сервисы. Помимо поборов их не устраивают цены. К примеру, первое ТО (проводится при пробеге 15 тыс. км) для автомобиля Hyundai Solaris у официального дилера обойдётся в 9,3 тыс. рублей.

Аналогичный набор работ в не авторизованном дистрибьютором автосервисе, но специализирующемся на ремонте корейских автомобилей, будет стоить 4,8 тыс. рублей. Это серьёзный аргумент, и дилеры угрожают снять с гарантии автомобиль в случае отказа от их услуг.

Однако эти заявления необоснованы.

— С точки зрения закона требования официальных дилеров проходить ТО только у них несправедливы. Такого понятия, как снятие с гарантии, вообще не существует. Есть несоблюдение условий договора, которое ещё нужно доказать.

Согласно статье 16 закона «О защите прав потребителей» запрещено увязывать приобретение одних товаров и услуг с обязательным приобретением других товаров и услуг. Это значит, что дилер не имеет права шантажировать снятием с гарантии.

По закону потребитель свободен в выборе автосервиса, — рассказывает руководитель Общества потребителей автотехники России Антон Недзвецкий.

Надежно защищают интересы водителей 2 федеральных юридических документа: Закон о защите прав потребителей и Гражданский Кодекс РФ.

Во 2 пункте статьи 16 ЗоЗПП прямо указано, что запрещается обусловливать приобретение (покупку) одних товаров (услуг, работ) обязательным приобретением иных (дополнительных) товаров (работ, услуг). То есть, автосалон, где вы приобретаете автомобиль, не имеет права заставлять вас выполнять плановое ТО и ремонт, покупать запчасти и расходные материалы исключительно у него.

Нарушение этого закона грозит недобросовестному представителю автосервиса штрафом в размере от 10 до 20 000 рублей за посягательство на нарушение законных прав потребителя.

Поэтому на вопрос, можно ли проходить ТО не у официального дилера, существует единственный правильный ответ – да.

Если проходишь ТО не у официала действительно ли слетаешь с гарантии?

Причин, чтобы доверить выполнение работ по ТО и ремонту своего автомобиля специалистам обычного автосервиса, а не дилерскому центру существует достаточно:

  1. Более низкие расценки (тарифы).
  2. Более дешевые запчасти и расходные материалы.
  3. Более близкое расположение.
  4. Более удобный график работы.
  5. Меньшая загруженность мастеров.
  6. Личные предпочтения водителя.

Вы не должны отчитываться и объяснять причину своего решения. Любые работы по ремонту и ТО можно доверять специалистам выбранного вами автосервиса.

Еще в 2002 году Правительство РФ исключило автосервисные работы из перечня услуг, требующих обязательной сертификации. С этого времени заниматься ремонтом и техобслуживанием автомобилей можно, не имея сертификата.

Однако, огромное количество автоцентров добровольно соглашаются на сертификацию и получают соответствующие документы. Благодаря этому, приобретаются дополнительные преимущества перед конкурентами:

  • право на участие в государственных и крупных коммерческих тендерах;
  • выгодное сотрудничество со страховыми компаниями;
  • предоставление дилерских полномочий;
  • заключение договоров с юридическими лицами.

Заказывайте выполнение ремонта и ТО в нашем сервисном центре ГК «Мицубиси Моторс Клуб». Здесь работают действительно лучшие профессионалы. За 17 лет существования сервиса наши мастера научились досконально разбираться в автомобилях Мицубиси, Тойота и Лексус. Очень часто неисправности находим «с закрытыми глазами».

Мы знаем, что обязательная сертификация автосервисных работ отменена и ремонтом автомобилей можно заниматься без нее.

Но наши автотехцентры имеют полный комплект документов, чтобы предоставить их каждому клиенту вместе с качественными услугами. Все запасные части для ремонта и ТО заказываются напрямую с тех же заводов, откуда их получают производители автомобилей. Плановое ТО у нас обходится владельцу авто в разы дешевле, так как мы устанавливаем минимальные цены и содержим оптимальный штат сотрудников.

В подтверждение наших слов, приводим официальные документы, полученные от компетентных организаций.

Приветствую Вас уважаемые читатели и подписчики блога. В наше нелегкое время практически каждый автовладелец хочет сэкономить на обслуживании своего железного коня. Да сэкономить так, чтобы не было ущерба качеству проведенных работ.

Владельцы автомобилей (особенно тех, гарантия на которые закончилась) очень часто задаются вопросом, а стоит ли проходить ТО у официального дилера? В тексте далее Вы не найдете призывов ехать к дилеру или наоборот ни в коем случае не посещать официала, в тексте я выскажу свое видение этого вопроса и приведу 3 примера.

Почему 3 спросите Вы. Все просто так как я ездил к официальным дилерам ровно 3 раза. Итак, поехали.

Сам напросился

Первый случай, когда я обратился к дилеру был в далеком 2007 году. Автомобиль был у меня ВАЗ 21101, о котором до сих пор только хорошие воспоминания, в отличие от дилера. Обратился я к дилеру ВАЗ в городе Нижний Новгород (называть к какому естественно не буду). Автомобиль у меня был в полном расцвете сил, как сейчас, помню пробег порядка 11000 км.

Как водится, на ТО приобрел канистру масла, остальные расходники у дилера были в наличии и черт меня дернул купить канистру масла в коробку перемены передач.

Точнее не так, идея была хорошая, так как масло, залитое на заводе зимой, проявляло себя во всей красе, то есть сильно загустевало и коробка издавала характерный шум.

При сильном морозе даже на нейтралке можно было слегка проехать вперед. Поэтому было решено масло в КПП заменить.

ТО проведено достаточно быстро, буквально через пару часов я забрал свою ласточку и довольный собой и сервисом укатил. На следующий день «сместились» передачи в КПП. То есть там, где раньше была первая, стала находиться третья, где была вторая, стала четвертая. А чтобы включить передачу заднего хода, необходимо было рычаг воткнуть в сиденье водителя.

К вечеру заднюю передачу вообще включить не получалось. С работу чуть доехал, матеря при этом дилера. Поменял блин маслице. Кое как вечером добравшись с работы к дилеру я уже не успевал, смотровой ямы в гараже у меня нет, эстакады поблизости не оказалось, поехал в «гаражный» сервис, где за несколько минут затянули кулису привода КПП так как дело было именно в ней.

Следующий раз я посетил официальный сервис на другом автомобиле спустя более чем 4 года. У меня на том момент был Форд Фокус второго поколения и к этому времени прошел ровно год с момента покупки, поэтому необходимо было задуматься о проведении ТО.

Что проводить обслуживание у дилера вопрос не стоял, так как авто был на гарантии, а страшные сказки про то что ее можно лишится, если не поехать к дилеру наводили ужас. Осталось выбрать куда ехать, выбор был из трех официальных дилеров.

Выбор был сделан с легкостью, так как один из них предлагал скидку на работы в размере 30%.

Поехал в сервис, предварительно купив оригинальные расходники и масло, так получалось дешевле на 1000–1500 руб. Опушу подробности сдачи и приемки автомобиля, все произошло без эксцессов. Автомобиль пришлось отдать на целый день. В 8 утра до работы отдал и вечером соответственно забрал.

Еду из сервиса, опять несказанно рад, а спустя километров 10 пробега из-под автомобиля стал доноситься посторонний шум. Я вспомнил предыдущий опыт обращения в сервис и стал готовиться к худшему. Остановился и пытался визуально определить источник шума – не получилось.

ТО не у дилера — снимут ли автомобиль с гарантии?

Многие россияне, покупающие автомобили новыми, до сих пор вынужденно приезжают на гарантийное обслуживание к дилеру — тому самому, который продал им автомобиль. Даже если это им уже не удобно. Ведь зачастую покупка совершается далеко от места проживания, поскольку выгодное предложение или искомую комплектацию и цвет не так просто найти. Да и дилерские бонусы вроде бесплатной зимней резины или дешевой страховки никто не отменял.

Однако отнюдь не все официальные дилеры демонстрируют лучшие практики обслуживания. Часто люди сталкиваются с обманом и банальным хамством со стороны сервисменов. Им приходится переплачивать за запчасти, которые имея статус так называемых оригинальных ничем не отличаются от аналогичных неоригинальных деталей, которые производятся на одном и том же заводе. Только в первом случае эти детали в фирменной упаковке автопроизводителя идут к официальным дилерам, а во втором случае эти же комплектующие в упаковке завода-изготовителя идут на розничный рынок. Разница в цене — значительная.

Прежде всего, автомобилист может ознакомиться со списком дилерских центров и расценками еще до визита в дилерский центр на сайте с помощью калькулятора ТО, объяснили «Известиям» в компании Mitsubishi. Правда, цены там не являются официальными и окончательными, информация о стоимости нормо-часа получается на основе данных, предоставленных самими дилерами. Но, как правило, эти данные весьма близки к реальным, а в некоторых случаях ценники могут быть и меньше.

«Например, стоимость запасных частей и услуг для автомобилей старше 30 месяцев может отличаться в меньшую сторону в рамках сервисной программы Mitsubishi 3+», — рассказала официальный представитель Mitsubishi в России Наталья Костенок.

Требования официальных дилеров проходить техосмотр только у них незаконны. Нет и такого юридического определения, как снятие с гарантии, напоминает автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

«Продавец и клиент подписывают договор, несоблюдение его пунктов еще потребуется доказать в суде. Статья 16 закона «О защите прав потребителей» запрещает связывать покупку одного продукта и услуги с обязательным приобретением другого продукта и услуги. Соответственно дилер не имеет права намекать на снятие с гарантии. Закон предоставляет гражданину полное право в выборе автосервиса, — пояснил Ифанов.

Более того, официального дилера можно поменять на неофициальный сервис.

«Если покупатель уверен, что неофициальный сервисный центр соответствует всем условиям, то может не опасаться. Главное, чтобы это соответствовало действительности и в случае возникновения спора между потребителем и официальным дилером в этом же был уверен независимый эксперт, к которому придется обращаться сторонам, — отметила Наталья Костенок из Mitsubishi.

Если же решение об уходе от официала принято, чтобы не потерять гарантию, нужно выполнить несколько условий. Прежде всего обеспечить надлежащую эксплуатацию своего автомобиля — не наносить урон, не попадать в ДТП, а также не заливать топливо или автохимию сомнительного качества, не позволять устанавливать запасные части сомнительного происхождения, не вносить изменений в конструкцию, ответственно подходить к выбору и способу установки аксессуаров и дополнительного оборудования, не допускать использование неподходящего инструмента и оборудования для обслуживания и ремонта и прочее.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]