Отмена декларации по налогу на имущество 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отмена декларации по налогу на имущество 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Вводится заявительный порядок предоставления льгот по транспортному и земельному налогам для организаций (Подробнее…)
  • Реализуется возможность провести сверку с налоговым органом с учетом всех объектов, находящихся на учёте (Подробнее…)
  • Одна налоговая декларация по налогу на имущество организаций — по всем объектам в одну Инспекцию (Подробнее…)

Новый порядок налогообложения имущества организаций

  • Отменяются декларации по транспортному и земельному налогам для организаций (Подробнее…)
  • Устанавливаются единые сроки уплаты транспортного и земельного налогов для организаций — не позднее 1 марта (Подробнее…)
  • Вводится обязанность представлять сообщения о наличии у организации транспортных средств и (или) земельных участков, признаваемых объектами налогообложения (Подробнее…)
  • Вводится заявительный порядок предоставления налоговых льгот по налогу на имущество для российских организаций в отношении объектов, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость (Подробнее…)
  • Реализуется возможность сверки с налоговым органом сведений об объектах налогообложения, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость (Подробнее…)
  • Устанавливаются единые сроки уплаты всех имущественных налогов организаций (Подробнее…)
  • Отменяются декларации по налогу на имущество для российских организаций в отношении объектов, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость (Подробнее…)
  • По всем имущественным налогам для российских организаций отменена налоговая отчётность, за исключением объектов, налоговая база по которым определяется исходя из среднегодовой стоимости (Подробнее…)

Продажа имущества без налога и декларации: новые условия с 2021 года

С 2021 года для организаций отменена обязанность по представлению налоговых деклараций по транспортному и земельному налогам (п. 9 ст. 3 Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ). Таким образом, налоговые декларации за период 2020 года и последующие налоговые периоды организации уже не сдают.

Налоговые органы продолжат прием налоговых деклараций в следующих случаях (письмо ФНС от 31.10.2019 № БС-4-21/[email protected]):

  • при подаче уточненных налоговых деклараций за налоговые периоды, предшествующие 2020 году;
  • при подаче уточненных налоговых деклараций, если первоначально налоговые декларации были представлены в течение 2020 года в случае реорганизации организации.

Кроме того, налоговые декларации по транспортному и земельному налогам необходимо подать в тех случаях, когда организация хочет заявить о налоговых льготах за налоговые периоды до 2020 года, а также за период в течение 2020 года в случае прекращения организации путем ликвидации или реорганизации (п. 3 ст. 55 НК РФ).

Если организация заявит о налоговых льготах за предшествующие 2020 году периоды путем подачи заявления, то ИФНС попросту его не примет, а налогоплательщику будет предложено представить соответствующую налоговую декларацию (письмо ФНС от 12.09.2019 №БС-4-21/[email protected]).

Во всех вышеперечисленных случаях организации должны сдавать налоговые декларации по транспортному налогу по форме, утв. приказом ФНС от 05.12.2016 № ММВ-7-21/[email protected], а по земельному налогу – по форме, утв. приказом ФНС от 10.05.2017 № ММВ-7-21/[email protected]

В связи с отменой налоговых деклараций для организаций – плательщиков транспортного и земельного налогов был введен заявительный порядок предоставления льгот по этим налогам (п. 3 ст. 361.1 НК РФ, п. 10 ст. 396 НК РФ). То есть, чтобы рассчитывать на применение полагающихся льгот, организация должна направить в ИФНС заявление по форме, утв. приказом ФНС от 25.07.2019 № ММВ-7-21/[email protected]

В заявлении указываются объекты налогообложения (транспортные средства и земельные участки), а также полагающиеся организации льготы с указанием реквизитов соответствующих НПА и сведений о документах, подтверждающих право на льготы.

В одном и том же заявлении можно сразу указывать весь имеющийся у компании транспорт и участки. Причем заявление допускает одновременное указание в нем разных КПП, присвоенных по месту нахождения транспортных средств и земельных участков (письмо ФНС № БС-4-21/[email protected] от 03.02.2020).

Заявление о предоставлении налоговых льгот с приложением подтверждающих документов разрешается представить в любой налоговый орган. Заявление и документы могут быть представлены в ИФНС и через МФЦ. При этом налоговое законодательство не ограничивает сроки представления такого заявления. Заявить о льготах налогоплательщики вправе в любое удобное для них время.

Непредставление заявления само по себе не лишает организацию права на ту или иную налоговую льготу. Если у налоговиков будет иметься в наличии информация о том, что компании полагаются льготы, то транспортный и земельный налоги за 2020 год они рассчитают именно с учетом этих льгот. Но если налогоплательщик сам не заявит о налоговых льготах, то не исключено, что расчет налогов к уплате будет произведен налоговиками неверно и сообщение о начисленных суммах налогов поступит налогоплательщику с завышенными показателями. Поэтому всем организациям в течение I квартала 2021 года рекомендуется направить в ИФНС заявление об имеющихся льготах по транспортному и земельному налогам за 2020 год (информационное сообщение ФНС от 14.01.2021).

В числе существенных нововведений – отмена налоговых деклараций по земельному налогу и изменение сроков его уплаты.

1. Федеральный закон от 15 апреля 2019 г. № 63-ФЗ.

Статья 398 НК РФ с 1 января 2021 г. утрачивает силу, освобождая налогоплательщиков от подачи налоговой декларации по земельному налогу. Соответственно, декларации за 2020 г. представлять не потребуется. С 1 января 2021 г. налоговые органы будут принимать декларации, в том числе уточненные, только за налоговые периоды, предшествующие 2020 г., а также уточненные декларации, если первоначально налоговые декларации были представлены в этом году в случае реорганизации организации1.

С нового года налоговые органы будут направлять организациям-налогоплательщикам сообщения об исчисленных суммах земельного налога. В случае неполучения такого сообщения налогоплательщик будет обязан передать в налоговый орган информацию о наличии каждого из принадлежащих ему земельных участков до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 2.2 ст. 23 НК РФ).

2. Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. № 374-ФЗ.

  • Изменены сроки уплаты земельного налога. Законодательные органы муниципальных образований больше не будут устанавливать эти сроки (п. 2 ст. 387 НК РФ). Налогоплательщики-организации должны будут уплачивать налог не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по земельному налогу нужно будет уплачивать не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (п. 1 ст. 397 НК РФ).
  • Изменен порядок рассмотрения уведомления о выбранном для получения налогового вычета земельном участке (п. 6.1 ст. 391 НК РФ). Теперь такое уведомление рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения (с правом продления этого срока еще на 30 дней).
  • Внесены изменения в п. 1.1 ст. 391 НК РФ относительно учета сведений об изменяемой кадастровой стоимости участков. Изменение кадастровой стоимости, произошедшее в течение налогового периода, более не будет учитываться при определении налоговой базы в текущем и предыдущих налоговых периодах, за исключением случаев, при которых учет подобных изменений будет предусмотрен п. 1.1 ст. 391 НК РФ и законодательством РФ.
  • В случае когда кадастровая стоимость земельного участка будет изменена вследствие установления его рыночной стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в ЕГРН, будут учитываться при определении налоговой базы по земельному налогу начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости (п. 1.1 ст. 391 НК РФ).

Из важного – отменены налоговые декларации по транспортному налогу и изменены сроки его уплаты. Также предусмотрены особенности прекращения уплаты налога в связи с уничтожением транспортного средства.

1. Федеральный закон от 15 апреля 2019 г. № 63-ФЗ.

  • Статья 363.1 НК РФ с 1 января 2021 г. утрачивает силу, освобождая налогоплательщиков от подачи налоговой декларации по транспортному налогу. Налог они будут уплачивать на основании собственных расчетов.
  • Налоговые органы начнут направлять налогоплательщикам-организациям сообщения об исчисленных суммах налога. В случае несогласия с расчетом налога налогоплательщик вправе в течение 10 дней со дня получения сообщения представить в налоговый орган пояснения или документы, подтверждающие правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога. Срок рассмотрения таких пояснений составляет 1 месяц (с правом его продления еще на 1 месяц). По его истечении налогоплательщику направляется уточненное сообщение об исчисленной сумме налога (в течение 10 дней после составления такого сообщения) либо требование об уплате налога, если по результатам рассмотрения пояснений выявлена недоимка (п. 4–6 ст. 363 НК РФ).

2. Федеральный закон от 29 сентября 2019 г. № 325-ФЗ.

Законодательные органы субъектов РФ больше не станут определять сроки уплаты транспортного налога (абз. 2 ст. 356 НК РФ). Налогоплательщики-организации должны будут уплачивать налог не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по транспортному налогу нужно будет вносить не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (п. 1 ст. 363 НК РФ).

3. Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. № 374-ФЗ.

В случае уничтожения транспортного средства исчисление налога прекращается с 1-го числа месяца, в котором ТС было утрачено. Только для этого налогоплательщику нужно будет подать соответствующее заявление. К нему можно приложить документы, подтверждающие факт уничтожения ТС. Заявление должно быть рассмотрено в течение 30 дней. Затем налогоплательщику будет направлено уведомление о прекращении исчисления налога или сообщение об отсутствии основания для этого.

Законодатель обновил условия налогообложения при изменении кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода и уточнил особенности заполнения налоговой декларации.

1. Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. № 374-ФЗ.

  • Изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода будет учитываться при определении налоговой базы в текущем и предыдущих налоговых периодах только в случае, если это будет прямо предусмотрено п. 15 ст. 378.2 НК РФ и законодательством РФ, регулирующим проведение государственной кадастровой оценки.
  • Если кадастровая стоимость объекта налогообложения будет изменена по причине установления его рыночной стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в ЕГРН, будут учитываться при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости (п. 15 ст. 378.2 НК РФ).
  • В налоговой декларации должны быть отражены сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтенных на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета (п. 1 ст. 386 НК РФ).
  • Согласно п. 1.1 ст. 386 НК РФ налогоплательщик, состоящий на учете в нескольких налоговых органах по месту нахождения принадлежащих ему объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость, на территории субъекта РФ, вправе представлять налоговую декларацию в отношении таких объектов в один из указанных налоговых органов по своему выбору, уведомив об этом налоговый орган по субъекту РФ. Это уведомление подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня его получения (с правом продления данного срока еще на 30 дней). При наличии оснований, препятствующих применению предусмотренного п. 1.1 ст. 386 НК РФ порядка представления налоговой декларации, налоговый орган должен будет сообщить об этом налогоплательщику.

На фоне нововведений, коснувшихся земельного и транспортного налогов, изменения в части налога на имущество организаций выглядят скромно. В то же время тенденции в судебной практике показывают, что именно этот налог чаще становится причиной споров.

Налоги на имущество, транспорт и землю: важные новшества для бухгалтера

Подавляющее большинство споров по налогу на имущество организаций по-прежнему сконцентрировано вокруг утративших силу еще 1 января 2019 г. положений п. 25 ст. 381 НК РФ. Они предусматривали освобождение от налога для движимого имущества, принятого с 1 января 2013 г. на учет в качестве объектов основных средств. После упразднения этой нормы движимое имущество и вовсе было исключено из перечня облагаемых налогом объектов, однако это не поспособствовало решению вопроса о том, как отграничить для целей налогообложения движимое имущество от недвижимого.

Теоретически серьезных проблем при таком разграничении возникать не должно. Разумному налогоплательщику следовало бы напрямую обратиться к ст. 130 ГК РФ, руководствуясь положениями п. 1 ст. 11 НК РФ о том, что институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства, используемые в НК РФ, должны применяться в том значении, в каком они используются в этих отраслях. В ст. 130 ГК РФ установлено следующее: к недвижимым вещам относится все, что прочно связано с землей, т.е. объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Согласно разъяснениям Верховного Суда РФ, «вещь является недвижимой либо в силу своих природных свойств… либо в силу прямого указания закона, что такой объект подчинен режиму недвижимых вещей»2. Учитывая это, можно заключить, что при квалификации вещи в качестве движимой или недвижимой ключевыми будут следующие факторы: 1) недвижимая вещь имеет прочную связь с землей; 2) наличие у недвижимой вещи прочной связи с землей исключает возможность ее перемещения без причинения несоразмерного ущерба ее назначению. В остальных случаях (за исключением тех, когда вещь в силу прямого указания закона является недвижимой) вещь является движимой.

Налогоплательщикам остается посоветовать лишь одно: внимательно отнеситесь ко всем объектам организации, принятым на учет в качестве движимого имущества. Необходимо учитывать, что анкерное крепление или возможность сборки/разборки вещи не являются гарантией ее движимого характера. Оцените, насколько автономным является каждый принятый на учет объект, насколько сильно он задействован в глобальных технологических процессах предприятия, в каких местах и как он крепится к другому оборудованию или объекту, какие объекты он соединяет – движимые или недвижимые.

Во избежание ошибок при квалификации имущества в качестве движимого/недвижимого производственным компаниям может быть рекомендовано на основе полномасштабного анализа судебной практики разработать для своих сотрудников методические рекомендации по такой квалификации. Нужно будет подробно описать правила и руководящие принципы, которые следует использовать персоналу при квалификации вновь приобретаемого объекта основных средств и постановке его на бухгалтерский учет. Такие меры помогут нивелировать часть претензий налоговых органов в отношении объектов основных средств, по которым налог на имущество исчислять и уплачивать не планируется.


1 Письмо ФНС России от 31 октября 2019 г. № БС-4-21/[email protected] «Об отмене с 01.01.2021 обязанности представления налоговых деклараций по транспортному налогу и земельному налогу».

2 Пункт 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 г. № 25 «О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой ГК РФ».

\n\n

\n\t \n\t\t \n\t\t\t

\n\t\t\t

\n\t\t\t

\n\t\t

\n\t\t

\n\t\t\t
\n\t\t\t

Суть поправки

\n\t\t\t

\n\t\t\t

Соответствующая норма Кодекса

\n\t\t\t

\n\t\t\t

Дата вступления в силу

\n\t\t\t

\n\t\t\t

Установлено, что, если организация не подаст заявление о льготе по транспортному или земельному налогу, льготу все равно предоставят на основании данных, которыми располагает ИФНС (раньше это правило действовало только для налогоплательщиков-физлиц).

Рассчитаем среднегодовую стоимость: (100 + 95 + 90 + 85 + 80 + 75 +70 + 234 + 207 +191 + 174 + 146 + 118) / 13 х 1000 = 128 077 руб.

Годовой налог = 128 077 х 2,2 % = 2 818 руб. (при условии, что организация не платит авансы).

Если в регионе регистрации фирмы установлены отчетные периоды для имущественного налога, нужно рассчитывать авансовые платежи. Допустим, что в предложенном примере помимо налога требуется вычислить сумму аванса за все отчетные периоды.

Средняя стоимость облагаемых объектов за I квартал = (100 + 95 + 90 + 85) / 4 х 1000 = 92 500 руб.

Согласно ст. 382 НК РФ авансовый платеж равен ¼ средней стоимости за отчетный период, умноженной на ставку.

Авансовый платеж за I квартал = 92 500 х ¼ х 2,2 % = 509 руб.

Аналогичным образом делается расчет платежа за полугодие.

Средняя стоимость за полугодие = (100 + 95 + 90 + 85 + 80 + 75 + 70) / 7 х 1 000 = 85 000 руб.

Аванс за полугодие = 85 000 х ¼ х 2,2 % = 468 руб.

Средняя стоимость за 9 месяцев = (100 + 95 + 90 + 85 + 80 + 75 + 70 + 234 + 207 +191) / 10 х 1 000 = 122 700 руб.

Аванс за 9 месяцев = 122 700 х ¼ х 2,2 % = 675 руб.

Годовой налог платится за вычетом всех авансовых платежей.

Налог за 2018 к уплате в бюджет = 2 818 – (509 + 468 + 675) = 1 166 руб.

Налоговая база для определенной части объектов недвижимости соответствует кадастровой стоимости по состоянию на 1 января (ст. 375 НК РФ).

Налоговый период — календарный год (ст. 379 НК РФ).

Отчетные периоды — первый квартал, полугодие и 9 месяцев.

Если расчет налога идет по кадастровой стоимости, отчитываться надо поквартально.

Региональные власти могут принять решение не устанавливать отчетные периоды, тогда платить налог и отчитываться придется только раз в год.

По итогам года платится налог на имущество, по итогам отчетных периодов — авансовые платежи.

Сроки для уплаты также устанавливают субъекты РФ (ст. 383 НК РФ).

Госдума одобрила пакет поправок в НК РФ, среди которых отмена обязанности подавать авансовый расчет по имущественному налогу.

Помимо этого, в кодексе закрепят возможность налогоплательщиков сдавать отчетность в одну инспекцию в том случае, если собственность облагается налогом по среднегодовой стоимости. В настоящее время данное положение в НК не прописано, однако чиновники не против такого порядка.

Министерство уже не впервые обсуждает тему отмена налога на движимое имущества, к которому относят: транспортные средства, оборудование и станки, а также иные средства. В настоящее время решение о том, будет ли отменен налог на движимое имущество принимают на уровне субъектов РФ.

Под отмену налога должно попасть имущество, купленное после 2012 года. Исключение составит движимое имущество, полученное при ликвидации или реорганизации юридического лица.

Также данной льготой нельзя будет воспользоваться, если покупка движимого объекта происходила между взаимозависимыми лицами, отнести которых можно к п. 2 ст. 105.1 НК РФ.

Также указанные нормы не коснуться подвижного ж/д состава , которое было произведено после 2012 года. Дата, по которой определяется дата производства указаны в техническом паспорте состава.

Также подобной льготой воспользоваться можно только в случае соблюдения определенных условий. В этом случае можно будет получить следующую льготу:

  • полностью будет отменен налог на движимое имущество (за исключением объектов, освободить от налогообложения которые нельзя);
  • право на льготы по налогу для группы лиц или определенных объектов;
  • по отношению к определенному движимому объекту.

Воспользоваться льготной ставкой можно в том случае, к вышеперечисленным условиям объект не относится. При этом размер льготной ставки не должен быть выше 1,1%.

Имущественные налоги — 2022: отмена деклараций и другие послабления

Не оплачивать налог на движимое имущество возможно только при соблюдении определенных условий. Основным условием является то, что решение об отмене налога принимают на законодательном уровне самостоятельно с каждом субъекте РФ. Иначе рассчитывать на подобную льготу нельзя.

Отмена налога относится ко всем объектам, относящимся к льготе, а также отдельным из них. Каждый регион вправе самостоятельно установить льготников, то есть собственников движимых объектов, имеющих право на льготу.

Льготную ставку по налогу можно использовать в том случае, если объект не старше 3 лет, либо если он относится к инновационному оборудованию, обладающему высокой эффективности.

В настоящее время ставка налога не должна превышать 1,1%, если иное значение показателя не предусматривается в отдельно взятом регионе.

21 июня 2018 года Правительством РФ было принято решение о том, чтобы полностью отменить налог на движимое имущество. Правительство предлагает исключить движимое имущество из налогооблагаемой базы.

Оплата такого налога происходит уже довольно давно. И до 2018 года на движимое имущество распространяла льгота по освобождению от его уплаты. Однако с начала 2018 года ситуация поменялась. То есть освобождение могли получить только юридические лица и только в том случае, если это предусматривается региональным законодательством. В противном случае ставка по налогу равна 1,1%.

С 2019 года планируется полностью отменить налог на движимое имущество организаций, поэтому остается только ждать, что законопроект Госдумой будет одобрен.

Важно! С 01.01.2019 года движимое имущество не облагается налогом на имущество. Подробности см. в материале «Налог на движимое имущество отменили». То есть теперь налогообложению подлежит только недвижимость. О том, какие основания для переквалификаации движимого имущества в недвижимое ищут налоговики, читайте здесь.

В соответствии с п. 25 ст. 381 НК РФ движимое имущество, принятое на учет после 01.01.2013, освобождено от обложения налогом на имущество (п. 57 ст. 1, ч. 5 ст. 9 закона № 366-ФЗ). Под действие этой льготы не попадает движимое имущество, принятое к учету после:

  • ликвидации или реорганизации юридического лица;
  • приобретения или передачи имущества от взаимозависимых лиц.

Исключением из этого перечня с 2017 года является железнодорожный подвижной состав, произведенный после 01.01.2013.

О том, влияет ли на льготу по движимому имуществу обновление учредительных документов акционерного общества, читайте в материале «Превращение АО в ПАО: что будет с льготой по налогу на имущество?».

Таким образом, в 2017 году при расчете среднегодовой стоимости имущества в базе по налогу следует учитывать (подп. 8 п. 4 ст. 374, п. 25 ст. 381 НК РФ) стоимость движимого имущества, не входящего в состав 1 и 2 амортизационных групп, но относящегося к объектам:

  • принятым на учет в качестве ОС до 01.01.2013;
  • принятым на учет в качестве ОС позднее 01.01.2013 после ликвидации или реорганизации юридического лица, а также в результате приобретения или передачи от взаимозависимых лиц, кроме железнодорожного подвижного состава;

О том, какие КБК надо использовать в 2017-2018 годах, делая платежи по налогу на имущество, читайте в статье «КБК налога на имущество в 2017-2018 годах».

В 2017 году глава НК РФ, посвященная налогу на имущество организаций, дополнена ст. 381.1, уточнившей порядок применения льготы, предусмотренной п. 25 ст. 381 и освобождающей от налога движимое имущество, принятое на учет после 01.01.2013.

Согласно ст. 381.1 НК РФ вопрос применения этой льготы с 2018 года отдается на усмотрение регионов. Т. е. если законом субъекта будет предусмотрена такая льгота, то она будет применяться. Если соответствующий закон регион не примет, то движимое имущество, принятое на учет после 01.01.2013, с 2018 года придется включать в базу по налогу на имущество организаций (пп. 69–70 ст. 2 закона о внесении изменений в НК РФ от 27.11.2017 № 335-ФЗ).

При этом налоговые ставки, определяемые региональными законами в отношении имущества, указанного в п. 25 ст. 381 НК РФ, не освобожденного от налогообложения в соответствии со ст. 381.1 НК РФ, не могут превышать в 2018 году 1,1%.

Регионы по-разному устанавливают льготы на движимое имущество, например:

  • в Астраханской области (закон Астраханской области от 31.10.2017 № 60/2017-ОЗ) под льготу подпадает движимое имущество (принятое на учет после 2013 года) только организаций, добывающих углеводородное сырье на морских месторождениях, расположенных в российской части дна Каспийского моря (применяется пониженная ставка налога 0,5%);
  • в Волгоградской области (закон Волгоградской области от 29.11.2017 № 116-ОД) все организации по движимому имуществу должны применять ставку 1,1%;
  • в Липецкой области (закон Липецкой области от 14.09.2017 № 106-ОЗ) для всех организаций действует льгота, предусматривающая полное освобождение от налогообложения движимого имущества.

Изменения формы декларации по налогу на имущество организаций

Сейчас у некоторых плательщиков есть возможность по согласованию с налоговой сдавать всю отчетность по налогу на имущество централизованно — в инспекцию головной организации. Соответствующий порядок ФНС описывала, например, в письме от 14.03.2018 № БС-4-21/4786.

Подробнее о том, когда возможна централизованная сдача отчетности и как ее согласовывать, мы писали здесь.

Но эту практику налоговики прекращают, и уже с первого отчетного периода 2019 года отчетность придется сдавать строго по месту нахождения обособленного подразделения фирмы или ее недвижимости. Письмом от 14.09.2018 № БС-4-21/17967 все свои предыдущие разъяснения о централизованной сдаче имущественных расчетов и деклараций ФНС отменила.

Рассчитать налог на имущество за 3-й квартал 2018 года вам поможет эта статья.

О заполнении декларации по налогу на имущество за 2018 год читайте здесь.

Перечень облагаемых движимых основных средств организаций содержится в статьях Налогового кодекса РФ:

Кроме того, существует необлагаемый перечень, в который, в частности, входят объекты из первой и второй амортизационной группы. Местные органы власти с 1 января 2019 года получили право устанавливать льготы по движимой собственности, принятой на учет после 1 января 2013 года. Если организация имеет несколько типов основных средств, подлежащих налогообложению на разных условиях (с льготами или полностью), либо совсем освобожденных от уплаты, ей необходимо вести раздельный учет.

Подлежат налогообложению и жилые объекты недвижимости. Даже если фирма-собственник приобрела жилье, например, для перепродажи, и не поставила его на баланс, она обязана заплатить с его кадастровой стоимости налог.

Скачать декларацию об объекте недвижимого имущества -2018 и заполнить ее придется абсолютно всем российским организациям, которые владеют налогооблагаемым имуществом. От такой обязанности не освобождаются даже компании-льготники, а также те фирмы, у которых образовалась нулевая остаточная стоимость движимых и недвижимых объектов. Для них предусмотрена нулевая декларация по налогу на имущество — 2019. Компании, применяющие льготные режимы налогообложения, должны отчитываться, если у них есть недвижимость, облагаемая по кадастровой стоимости.

Отчет сдается один раз в год. В соответствии с требованиями статьи 386 НК РФ направить его в территориальный орган ФНС до 30 марта года, следующего за отчетным. В случае если дата выпадет на выходной день или праздник, окончание срока сдачи сдвигается на ближайший следующий за ним рабочий день. В 2019 году 30 марта — суббота, значит, срок переносится на 1 апреля.

Если организация опоздает со сдачей декларации, ее могут оштрафовать по статье 119 НК РФ . Должностных лиц могут привлечь к административной ответственности по статье 15.5 КоАП РФ .


Похожие записи:

Суть поправки

Соответствующая норма Кодекса

Дата вступления в силу

Установлено, что, если организация не подаст заявление о льготе по транспортному или земельному налогу, льготу все равно предоставят на основании данных, которыми располагает ИФНС (раньше это правило действовало только для налогоплательщиков-физлиц).

Теперь в декларацию по налогу на имущество организаций включаются сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтенных на балансе организации в качестве объектов основных средств. В нее добавлен соответствующий раздел, который заполняется за истекший налоговый период в разрезе по субъектам РФ. Если организация представляет декларации в несколько налоговых органов, то раздел со сведениями о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества может входить в любую из них.

Раздел 4 «Сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтенных на балансе организации в качестве объектов основных средств» заполняется российскими и иностранными организациями, осуществляющими деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, учитывающими на балансе организации в качестве объектов основных средств объекты движимого имущества. Он заполняется организацией один раз в одной из представляемых ею деклараций за соответствующий налоговый период.

Раздел состоит из двух граф:

  • в графе «Субъект Российской Федерации (код)» указывается код субъекта Российской Федерации в соответствии с приложением 7 «Коды субъектов Российской Федерации» к порядку заполнения декларации;

  • в графе «Среднегодовая стоимость объектов движимого имущества (в рублях)» – отличная от нуля среднегодовая стоимость объектов движимого имущества, учитываемых на балансе организации либо обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в субъекте РФ, код которого указан в соответствующей графе «Субъект Российской Федерации (код)».

При отсутствии у организации объектов налогообложения по налогу разд. 4 не заполняется.

В Письме от 21.01.2021 № 03-05-04-01/3279 Минфин дал разъяснения по вопросу включения в декларацию по налогу на имущество организаций в соответствии с п. 1 ст. 386 НК РФ сведений о среднегодовой стоимости движимого имущества.

Согласно абз. 4 п. 1 ст. 386 НК РФ в такой декларации отражаются сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтенных на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Порядок расчета среднегодовой стоимости имущества установлен абз. 2 п. 4 ст. 376 НК РФ, согласно которому среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества (без учета имущества, налоговая база в отношении которого определяется как его кадастровая стоимость) на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на количество месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.

Представители Минфина пришли к выводу, что при определении среднегодовой стоимости движимого имущества в целях включения в декларацию по налогу на имущество организаций в соответствии с п. 1 ст. 386 НК РФ следует применять положения абз. 2 п. 4 ст. 376 НК РФ.

Данные разъяснения доведены до сотрудников налоговых органов, осуществляющих администрирование налога на имущество организаций, включая проведение камеральных налоговых проверок, Письмом ФНС РФ от 22.01.2021 № БС-4-21/[email protected]

Теперь напомним порядок уплаты налога на имущество организаций в отношении недвижимого имущества, принадлежащего ей на праве оперативного управления.

Согласно ст. 374 НК РФ объектом налогообложения признается:

1) недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, в случае, если налоговая база в отношении такого имущества определяется в соответствии с п. 1 ст. 375 НК РФ, если иное не предусмотрено ст. 378 и 378.1 НК РФ;

2) недвижимое имущество, находящееся на территории РФ и принадлежащее организациям на праве собственности или праве хозяйственного ведения, а также полученное по концессионному соглашению, в случае, если налоговая база в отношении такого имущества определяется в соответствии с п. 2 ст. 375 НК РФ, если иное не предусмотрено ст. 378 и 378.1 НК РФ.

Из приведенных норм следует, что установленный ст. 378.2 НК РФ порядок налогообложения объектов недвижимого имущества исходя из кадастровой стоимости не распространяется на объекты недвижимого имущества, принадлежащие учреждению на праве оперативного управления, в связи с чем налоговая база по налогу на имущество организаций в отношении указанных объектов определяется в соответствии с п. 1 ст. 375 НК РФ (Письмо Минфина РФ от 14.08.2020 № 03-05-05-01/71386).

В приложении 6 «Коды налоговых льгот» к порядку заполнения декларации наименования льгот с кодами 2010501 и 2010505 приведены в соответствие ст. 2 Федерального закона от 15.10.2020 № 320-ФЗ[4].

Данные льготы действуют в отношении организаций, включенных в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, которые были освобождены от уплаты налога на имущество за II квартал 2020 года и в части установленной законом субъекта РФ налоговой льготы в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет.

Внесенными поправками были уточнены виды организаций, осуществляющих деятельность в отраслях экономики, в наибольшей степени пострадавших от распространения коронавирусной инфекции, которые освобождаются от уплаты налогов за II квартал 2020 года.

Кстати, ФНС рекомендовала применять данные коды налоговых льгот в таком варианте еще в Письме от 20.10.2020 № БС-4-21/[email protected]

* * *

В форме декларации по налогу на имущество организаций появился новый раздел 4, в котором указываются сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтенных на балансе организации в качестве объектов основных средств. При определении среднегодовой стоимости движимого имущества в целях включения в декларацию по налогу на имущество организаций в соответствии с п. 1 ст. 386 НК РФ нужно руководствоваться положениями абз. 2 п. 4 ст. 376 НК РФ. Также было изменено приложение 6 «Коды налоговых льгот» формы.


[1] «О внесении изменений в приложения к Приказу Федеральной налоговой службы от 14.08.2019 № СА-7-21/[email protected] «Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций в электронной форме и порядка ее заполнения, а также о признании утратившими силу приказов Федеральной налоговой службы от 31.03.2017 № ММВ-7-21/[email protected] и от 04.10.2018 № ММВ-7-21/[email protected]».

[2] «Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций в электронной форме и порядка ее заполнения, а также о признании утратившими силу приказов Федеральной налоговой службы от 31.03.2017 № ММВ-7-21/[email protected] и от 04.10.2018 № ММВ-7-21/[email protected]».

[3] «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

[4] «О внесении изменений в статью 146 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

До 1 июля 2021 года ИП без работников могли продавать товары собственного производства без ККТ. Теперь отсрочка закончилась.

1 июля ИП должны выдавать кассовые чеки..

По некоторым видам деятельности на ПСН продолжает действовать льгота. Например, при сдаче жилья.

Документ: Федеральный закон от 06.06.2019 № 129-ФЗ

1. Единый срок платежа. Для всей страны установят единые сроки уплаты налога на имущество организаций и авансовых платежей по нему:

  • налог — не позднее 1 марта следующего года;
  • авансовые платежи — не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Имущественные налоги: нововведения 2021 года

1. Льготы. Организации смогут получить льготу, даже если не подали соответствующее заявление в ИФНС. Как и в случае с налогом на имущество, инспекторы должны будут дать льготу на основании имеющихся у них сведений. В том числе и «задним числом». Эта поправка будет применяться к налогу и авансовым платежам за 2021 год.

2. Налог с весельных лодок и маломощных моторок. Устранили неясность по налогу с весельных лодок и моторных лодок с двигателем мощностью не свыше пяти лошадиных сил, которые были зарегистрированы в ГИМС по старым правилам. Отныне в НК РФ прямо говорится: зарегистрированные весельные и моторные лодки объектом обложения не признаются. Причем поправка действует с налогового периода 2020 года, так что уплаченный налог по таким объектам можно будет вернуть или зачесть.

3. Налог с водных и воздушных транспортных средств, находящихся в общей собственности. Если собственность долевая, налог предписывается платить пропорционально долям. А если совместная (к примеру, супружеская), то сумма налога делится между собственниками в равных долях. Эти поправки начнут применяться с января 2022 года.

1. Льготы. Как и по другим налогам, льготы могут применять на основании данных ИФНС без заявления от организации. Эти изменения уже вступили в силу и дают возможность получить льготы «задним числом», а значит, применимы и к текущим налоговым платежам.

2. Земельные участки, приобретенные организациями для жилищного строительства. Напомним, что по таким участкам налог уплачивается с повышающим коэффициентом — 2 или 4 в зависимости от срока строительства. Из формулировки в НК РФ не было понятно, с какого момента вести отсчет «срока строительства», из-за этого постоянно возникали судебные разбирательства. Теперь в НК РФ прямо указали: при применении повышающих коэффициентов все сроки считаются с даты государственной регистрации прав на земельные участки. Новый порядок расчета применяется, начиная с налога за 2022 год.

А.Е. Крайнев, налоговый юрист

Законом от 02.07.2021 г. № 305-ФЗ отменена необходимость некоторых компаний сдавать в ИФНС отчетность по налогу на имущество. К таким субъектам относятся организации, имеющих в собственности недвижимость, облагаемую по кадастровой стоимости.

С 2022 года компании не будут включать в декларацию информацию о недвижимости, налоговая база по которой устанавливается как ее кадастровая стоимость (п. 6 ст. 386 НК).

Если у субъекта в прошедшем налоговом периоде были только эти объекты недвижимого имущества, то декларацию вообще сдавать не нужно будет. Это правило будет применяться к отчетности за 2022 год, а за 2021 год декларацию по недвижимости, облагаемой налогом на основании кадастровой стоимости, сдать придется.

Что касается недвижимости, налогооблагаемая база по которой определяется на основании среднегодовой стоимости, то обязанность компаний предоставлять налоговые декларации сохраняется. Отчетность также нужно будет сдавать не позже 30 марта года, идущего за прошедшим налоговым периодом (п. 3 ст. 386 НК).

При этом такая декларация, как и в 2021 году, должна включать информацию о среднегодовой стоимость объектов движимого имущества, которые учтены на балансе хозяйствующего субъекта как объекты ОС в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета (Закон от 23.11.2020 г. № 374-ФЗ).

С 2022 года компании в отношении недвижимости, облагаемой по кадастровой стоимости, будут сами считать и платить налог на имущество без подачи деклараций. ИФНС будут направлять им сообщения об исчисленных суммах налога. Порядок направления этих сообщений и ответа на них такой же, как по транспортному и земельному налогам (абз. 3 п. 6 ст. 386 НК).

Сообщения передаются налоговиками в компании после окончания налогового периода и срока уплаты налога на имущество. Передача документа производится следующим образом:

  • в электронной форме по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика;
  • по Почте России заказным письмом;
  • лично руководителю или представителю компании под подпись о получении.

В сообщении обозначается объект налогообложения, налогооблагаемая база, налоговый период, ставка налога и величина рассчитанного налога. Информацию для исчисления ИФНС самостоятельно получает из ЕГРН и госорганов, регистрирующих права на недвижимость.

При получении этого сообщения из ИФНС компания при несогласии с расчетом налога может подать налоговикам возражения и документы, подтверждающие правильность расчета налога. Это можно сделать в течение 10-ти дней с момента получения данного сообщения.

Заявить о налоговых льготах можно будет в любую ИФНС по выбору самой компании. Но данный момент касается только тех объектов недвижимого имущества, налогооблагаемая база по которым устанавливается как кадастровая стоимость (п. 8 ст. 382 НК).

В заявлении на льготы нужно указать объекты налогообложения и информацию о самих льготах с отсылкой на соответствующие нормы законодательства и сведения о документах, подтверждающих право на льготы.

Срок направления заявлений на льготы не ограничивается. Их можно подавать в любое удобное для компании время. В то же время непредставление заявления не лишает ее права на льготу. Если у ИФНС будет информация о том, что организация вправе получить льготу, то налог на имущество будет рассчитываться с учетом ее применения.

В настоящий момент налог на имущество и авансы по нему уплачиваются в порядке и сроки, установленные законодательством субъектов РФ. Таким образом, сроки перечисления налога могут значительно различаться в зависимости от региона.

С 2022 года в России будут введены единые сроки уплаты налога на имущество компаний и авансов по нему.

По обновленной редакции п. 1 ст. 383 НК налог на имущество нужно будет платить не позже 1 марта года, идущего за прошедшим налоговым периодом. Авансы по нему нужно будет платить не позже последнего числа месяца, идущего за прошедшим отчетным периодом.

Одновременно с этим региональные органы власти утратят право определять эти сроки через законодательство субъектов РФ. Однако они все же смогут влиять на сроки уплаты авансов по налогу на имущество. Так, они также смогут устанавливать для отдельных категорий налогоплательщиков право не рассчитывать и не платить авансы по налогу на имущество в течение налогового периода (п. 6 ст. 382 НК).

Какие изменения по «имущественным» налогам ожидают бухгалтеров

Отдельными поправками определится порядок прекращения налогообложения в отношении уничтоженного недвижимого имущества. В ст. 382 НК добавят новый п. 4.1, по которому организации не смогут уплачивать налог на имущество, прекратившее свое существование, уже с 1-го числа месяца его гибели или уничтожения.

Чтобы прекратить платить налог по этому имуществу, организация должна будет подать в налоговую инспекцию заявление о его гибели или уничтожении. Правила его заполнения и формат подачи в электронном виде будут позже разработаны на основании приказа ФНС.

Это заявление можно будет подать в любую ИФНС по выбору компании вне зависимости от места ее регистрации и нахождения имущества, подлежащего налогообложению.

Вместе с заявлением субъект сможет подать и документы, которые подтвердят факт гибели или уничтожения объекта налогообложения. Непредставление этой документации не лишит организацию права освободиться от налогообложения объекта с 1-го числа месяца его утраты.

В таком случае налоговики при получении заявления от компании сами будут направлять в уполномоченные госорганы запрос о представлении информации, подтверждающей факт гибели или уничтожения имущества.

Рассматривать заявление налоговики будут в порядке как и при транспортном налоге в течение 30-ти дней с момента его получения. После этого ИФНС направит в компанию уведомление о прекращении расчета налога на имущество (п. 3.1 ст. 362 НК).

Сервисы, помогающие в работе бухгалтера, вы можете приобрести здесь.

Хотите установить, настроить, доработать или обновить «1С»? Оставьте заявку!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

ФНС второй раз внесла изменения в порядок заполнения декларации по налогу на имущество за 2020 год Приказом от 09.12.2020 №КЧ-7-21/[email protected] Документ официально опубликован 14.01.2021, а вступил в силу 14.03.2021. Поправки связаны с изменениями, внесенными Федеральным законом №374-ФЗ от 23.11.2020 в статью 386 НК РФ. Теперь в декларацию обязательно включаются сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтенных на балансе организации в качестве основных средств.

В форму ввели новый раздел 4 для отражения среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учитываемых на балансе организации либо обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс. Дополнительно ввели специальные коды «2010501» и «2010505» и порядок их применения. Коды предназначены для обозначения субъектов МСП из пострадавших отраслей экономики, для которых установлены особые сроки и правила уплаты авансовых платежей по налогу на имущество организаций за отчетные периоды 2020 года.

Первый раз изменения в форму декларации за 2020 год внесли Приказом №ЕД-7-21/[email protected] от 28.07.2020. Скорректировали порядок ее заполнения и формат предоставления в электронной форме. Изменений, по сравнению с действующей декларацией, произошло несколько:

  1. В раздел 1 добавлено поле «Признак налогоплательщика», которое предназначено для обозначения права на отсрочку. Как определить, какой признак налогоплательщика ставить в декларации по налогу на имущество за 2020 год — если нет права на отсрочку по уплате взноса, то налогоплательщик ставит в новом поле код «3». Если права на отсрочку в уплате налога предоставлены на основании постановления правительства, используется код «1», на основании региональных актов — «2».
  2. В форму добавлено поле «Признак СЗПК», обозначающее, что налогоплательщик заключил соглашение о защите и поощрении капиталовложений.
  3. Изменился порядок заполнения поля о налоговых льготах юрлицами, которым списали налог на имущество за II квартал.
  4. Введены дополнительные коды льгот.

Первый лист отчетности следует заполнять в стандартном порядке. Сначала внесите ИНН и КПП организации. Затем укажите номер корректировки, если сдаете в ИФНС исправительную отчетность. Затем укажите код отчетного периода, для годовой формы это код 34. Теперь укажите отчетный год, в нашем примере это 2020.

Код учета по местонахождению заполните с учетом рекомендаций ФНС. Для большинства налогоплательщиков используется код 214. Не забудьте указать номер ИФНС, в которую предоставляете отчетность.

Зафиксируйте на титульном листе номер контактного телефона для связи с лицом, ответственным за заполнение отчета. Зарегистрируйте количество страниц в документе. Если прилагаете подтверждающие документы, то пронумеруйте страницы и укажите их количество на титульном листе.

Внизу титульного листа (в его правой части) укажите:

  • 1 — если отчет сдается самим налогоплательщиком;
  • 2 — если отчетные сведения предоставляет доверенное лицо.

Затем укажите Ф.И.О. руководителя либо информацию о доверенном лице.

Если в собственности компании числится недвижимость, в отношении которой фискальные обязательства исчисляются по среднегодовой стоимости, то этот раздел придется заполнить. При отсутствии информации проставьте прочерки.

В первую очередь указываем код имущественных объектов (в большинстве случаев это 03) и ОКТМО по местонахождению имущественных активов.

ВАЖНО!

Если компания имеет в собственности основные средства, расположенные по разным ОКТМО, то придется заполнить несколько разделов №2 — отдельно для каждого ОКТМО. Аналогичное правило действует и в случаях, если к разным категориям основных средств следует применять разные налоговые ставки.

Пошаговая инструкция по заполнению декларации по налогу на имущество в 2021 году — раздел 2:

  1. Строки 020-130 — указываем стоимость имущества в графе 3 по состоянию на отчетную дату (начало каждого месяца). Сведения должны соответствовать данным бухгалтерского учета. Если у компании имеются льготы (льготируемые активы), то их следует зарегистрировать в соответствующих строках графы 4.
  2. Строка 140 — указываем остаточную стоимость основных средств по состоянию на 31 декабря отчетного года. Данные вносим соответственно: в графу 3 — общие сведения, в графу 4 — данные о льготируемых ОС. Если в этой категории активов числится недвижимость, то информацию о ее стоимости укажите в строке 141.
  3. Строка 150 — это среднегодовая стоимость основных средств, исчисленная по формуле: сумма строк 020–140, разделенная на 13.
  4. Далее укажите сведения о льготах (строки 160, 170).
  5. Строка 180 содержит долю балансовой стоимости объекта недвижимости на территории соответствующего субъекта РФ (в виде правильной простой дроби). Заполняется, только если в строке 001 раздела №2 указан код 02.
  6. В стр. 190 укажите налогооблагаемую базу (среднегодовая стоимость объектов минус льготы дробной части строки 170).
  7. Стр. 200 — код налоговой льготы.
  8. Стр. 210 декларации — это налоговая ставка. Ее указывайте с учетом льгот, предусмотренных НК РФ. В нашем случае строка 210 декларации по налогу на имущество организаций 2020 года содержит ставку, равную 2,2%.
  9. Стр. 220 — это сумма исчисленного обязательства за налоговый период. Рассчитывается как произведение стр. 190 и стр. 210, разделенное на 100%, то есть налогооблагаемая база умножается на ставку.
  10. Стр. 230–240 — это информация о льготах, которые уменьшают сумму платежей в бюджет.
  11. Если компания перечисляет платежи за пределами нашей страны, то эти суммы следует указать в строке 250.
  12. Стр. 260 декларации по налогу на имущество содержит исчисленную сумму налога, подлежащую уплате в бюджет.

Минфин обновил форму декларации по налогу на имущество организаций

В обновлённом бланке декларации по налогу на имущество учтены положения Федерального закона от 22 декабря 2020 года, в соответствии с которыми федеральная территория «Сириус», созданная в Краснодарском крае, имеет особый статус и общегосударственное стратегическое значение. Так, на листах бланка декларации изменили штрихкоды, а в строку 180 раздела 2 включили название федеральной территории.

Указанную строку необходимо заполнять, занося в неё сведения о недвижимости, которая одновременно находится на территории разных регионов либо на территории региона и в территориальном море, например, на континентальном шельфе.

В отчётности также учтены поправки в НК РФ, внесённые Федеральным законом от 2 июля 2021 № 305-ФЗ. В декларацию больше не будут включаться сведения об объектах недвижимости, налог по которым исчисляется из их кадастровой стоимости. Вносить указанные данные не потребуется начиная с отчётности за 2022 год.

Помимо бланка декларации по налогу на имущество, приказом ФНС № ЕД-7-21/574 были обновлены формы следующих документов:

  • сообщение об исчисленной сумме земельного налога;

  • информация об установлении, изменении, а также прекращении действия региональных и местных налогов;

  • заявление налогоплательщика (организации) на получение льготы по транспортному или земельному налогу;

  • сообщение об исчисленной сумме транспортного налога;

  • сообщение о наличии объектов недвижимости и транспорта, которые облагаются соответствующими налогами у физических лиц.

Изменения внесены также и в электронные форматы обновлённых документов. Новые формы и декларация по налогу на имущество начнут действовать с 1 января 2022 года. Организациям нужно будет отчитываться в новых декларациях за 2021 год.

Ответственность за нарушения, касающиеся сдачи новой декларации по налогу на имущество организации, осталась прежней. Размер штрафа за несвоевременную сдачу отчётного документа по имущественному налогу определён в ст. 119 НК РФ. Он составляет 5% от суммы налога за каждый полный и неполный календарный месяц просрочки, но не менее 1000 рублей и не более 30% от размера имущественного налога.

Статьёй 119 НК РФ также предусмотрена мера наказания при нарушении формата представления отчётности. Нарушителю в данном случае будет грозить штраф в размере 200 рублей за каждый расчёт.

Размер штрафа может быть уменьшен, если сроки представления декларации были нарушены по уважительным причинам. Для этого налогоплательщик должен изложить все обстоятельства в специальном заявлении, которое необходимо подать в ИФНС по месту регистрации. Дополнительные аргументы для снижения суммы штрафа:

  • налог был уплачен своевременно;

  • правонарушение совершено впервые;

  • у налогоплательщика нет просроченных налоговых задолженностей.

Правила, по которым надо декларироваться по налогу на имущество, не сложны. Представим их по пунктам.

Сдают декларацию те юрлица, у кого есть имущество, относящееся к облагаемому.

Важно! Подать декларацию по налогу на имущество надо даже в том случае, если нет налога к уплате (например, остаточная стоимость равна 0 или все имущество льготируемое).

Способ сдачи декларации по налогу на имущество зависит от среднесписочной численности (ССЧ).

Обязательна подача в электронном виде по каналам ТКС:

  • для юрлиц с ССЧ более 100 человек, зафиксированной за предыдущий год;
  • для вновь созданных юрлиц, если число сотрудников превысило 100 человек.

За несоблюдение обязанности по электронной сдаче декларации будет наложен штраф: 200 рублей за каждый документ (ст. 119.1 НК РФ).

Прочие плательщики налога на имущество имеют возможность выбора: сдавать декларацию на бумаге или электронно. Способы сдачи бумажной декларации по имуществу такие же, как и для других подобных отчетов (лично, по доверенности, по почте).

В этой части декларации суммируются расчеты по предыдущим разделам и фиксируются суммы к уплате в бюджет.

Делается это по принципам, аналогичным заполнению подобного раздела в других декларациях, поэтому построчно расписывать этот раздел не будем.

Уточним только несколько моментов:

  • Признак налогоплательщика по общему правилу «3». Коды «1» и «2» предназначались для тех, кто использовал льготы по срокам уплаты авансов до 31.12.2020;
  • Строка 007 для СЗПК. Порядок заполнения совпадает с такими же строками в разделах 2 и 3;
  • Чтобы получить сумму налога к уплате (по ОКТМО), нужно сложить значения всех строк 260 разделов 2 и всех строк 130 разделов 3.
  • Если платились авансы в течение года – для их указания есть строки 023-027. Соответственно, величина налога к уплате за год по строке 030 должна быть посчитана с учетом уже уплаченных авансов.

Обзор основных изменений по вопросам налогообложения имущества: комментирует ФНС

Большинство организаций должны платить налог на имущество. Так как налог региональный, ставки будут зависеть от места регистрации компании. Ниже рассмотрим основные моменты, на которые важно обратить внимание при расчете и уплате.

Все нюансы, касающиеся анализируемого налога, закреплены в гл. 30 НК РФ.

Организациям России вменяется обязанность по уплате налога, если одновременно выполняются три условия:

  • на балансе есть недвижимое имущество;
  • данное имущество учитывается на счетах 01 «Основные средства» или 03 «Доходные вложения в материальные ценности»;
  • имеющееся имущество признается объектом налогообложения по основаниям, указанным в ст. 374 НК РФ.

Обратите внимание, что с 2019 года налог на движимое имущество отменен!

Иностранные компании с представительствами в России в дополнение к описанным условиям платят налог при получении имущественных объектов по концессионному договору.

Предприятиям не придется платить налог по земельным участкам, водным и культурным объектам, а также по другим видам имущества, поименованным в п. 4 ст. 374 НК РФ.

С ряда организаций в зависимости от рода деятельности налог не взимается (ст. 381 НК РФ).

Заполняйте и отправляйте отчетность в ИФНС
вовремя и без ошибок с Контур.Экстерном.
Для вас 3 месяца сервиса бесплатно!

Попробовать

Налоговая база по налогу на имущество — это его среднегодовая стоимость.

В свою очередь среднегодовая стоимость = (суммарная остаточная стоимость имущества на 1-е число каждого месяца + остаточная стоимость на 31 декабря) / 13.

Пример расчета. ООО «Компас» на рынке услуг уже 8 лет. За это время Общество закупило различные основные средства, которые помогают осуществлять деятельность. Часть имущества еще амортизируется и считается налогооблагаемым. Помимо этого, компания 04.07.2018 закупила новое оборудование. В регионе применяется ставка 2,2 %. Бухгалтер, заполняя декларацию за прошедший год, использовал следующие данные:

По состоянию на: Остаточная стоимость, тыс. руб.
01.01.18 100
01.02.18 95
01.03.18 90
01.04.18 85
01.05.18 80
01.06.18 75
01.07.18 70
01.08.18 234
01.09.18 207
01.10.18 191
01.11.18 174
01.12.18 146
31.12.18 118

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]