Изменения градостроительного кодекса в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменения градостроительного кодекса в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Новой редакцией статьи 55 ГрК РФ предусмотрено, что для получения разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию необходимо представить:

  • документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
  • документы, подтверждающие передачу гарантирующим поставщикам электрической энергии в эксплуатацию приборов учета электрической энергии многоквартирных домов и помещений в многоквартирных домах, подписанные представителями гарантирующих поставщиков электрической энергии.

Федеральный закон от 01.07.2021 г. № 275-ФЗ

Условия для ввода объектов в эксплуатацию предусмотрены статьёй 55 ГрК РФ.

  1. Нужно подтвердить, что объект капитального строительства соответствует техническим условиям. Соответствующие документы следует подписать у представителей организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии).
  2. Предоставить документы, подтверждающие передачу энергетикам приборов учета в квартирах и МКД.

Без данных документов чиновники не выдадут разрешение на ввод здания в эксплуатацию.

Изменения в градостроительном законодательстве 2021 коснулись сразу трёх статей ГрК РФ (Таблица 1).

Таблица 1. Изменения в ГрК РФ

Статья 25 ГрК РФ

Проект генерального плана нужно согласовать в части определения функциональных зон, в которых планируется разместить объекты федерального, регионального и местного значения муниципального района и (или) местоположения линейных объектов федерального, регионального и местного значения муниципального района, в том числе в случае установления границ населенных пунктов, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий.

Статья 31 ГрК РФ дополнена частью 8.4

В случае если в границах особо охраняемой природной территории федерального или регионального значения полностью расположен населенный пункт, проект правил землепользования и застройки, подготовленный применительно к территории такого населенного пункта, находящейся в границах указанной особо охраняемой природной территории, подлежит согласованию соответственно с федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в ведении которых находится особо охраняемая природная территория.

Предметом согласования является соответствие градостроительного регламента, устанавливаемого применительно к территории указанного населенного пункта, режиму особой охраны, предусмотренному законодательством РФ об особо охраняемых природных территориях, и положением об особо охраняемой природной территории. Согласование осуществляется в порядке, установленном правительством РФ.

Статьи 32 ГрК РФ

К проекту правил землепользования и застройки, подготовленному применительно к территории населенного пункта, расположенного в границах особо охраняемой природной территории, следует обязательно приложить документ, подтверждающий согласование проекта правил землепользования и застройки с федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта РФ, в ведении которых находится данная особо охраняемая природная территория.

Изменения в градостроительном законодательстве 2021 обязательно нужно учесть при планировании и проведении строительных работ.

Право, Строительство

К списку статей

— Новости —
Самые актуальные новости Центра градостроительных проектов, а также новости градостроительной отрасли.

— Статьи —
Авторские статьи специалистов Центра, отражающие проблемы и вопросы в сфере градостроительства и реставрации.

Изменения в Градостроительный кодекс РФ

Написать комментарий

      Я очень хотел бы написать, что «нет, не правда», но, к сожалению, данный закон действительно весьма привольно обходится с правом собственности на помещения в многоквартирных домах, и в особенности с правом собственности на нежилые помещения. Также закон, опять же, весьма своеобразно обходится с правом собственности на индивидуальные жилые дома и садовые домики.

      Впрочем, чтобы составить полное впечатление, прочитайте ответы на другие вопросы.

      Закон вводит в Градостроительный кодекс РФ и другие законы такое понятие как комплексное развитие территорий – по закону это совокупность мероприятий направленных на «создание благоприятных условий проживания граждан, обновление среды жизнедеятельности и территорий общего пользования поселений, городских округов» (п. 34 ст. 1 ГрК РФ).

      Понятие Комплексное развитие территории заменяет собой ранее использовавшиеся понятия: развитие застроенных территорий, комплексное освоение территорий, освоение территории в целях строительства стандартного жилья, и другие понятия, ранее описанные в отмененной теперь главе 5.1 Градостроительного кодекса РФ.

      В части 1 статьи 64 Градостроительного кодекса РФ указаны цели комплексного развития территории, и согласно им, комплексное развитие территорий делается, грубо говоря, чтобы сделать территории лучше, благоустроеннее, инфраструктурно развитее, эффективнее, а также чтобы привлечь внебюджетные источники финансирования обновления застроенных территорий.

      По сути же все сводится к тому, что в отношении определенной территории в установленном порядке принимается решение о ее комплексном развитии, потом в установленном порядке это все согласуется, в установленном порядке выбирается кто будет комплексно развивать территорию, а потом вся частная недвижимость на территории (с некоторыми исключениями — об этом ниже) в установленном порядке или изымается муниципалитетом (за деньги), или передается лицу, в установленном порядке получившему право комплексно развивать территорию (тоже за деньги).

      При этом в части 2 статьи 67 Градостроительного кодекса РФ указано, что решение о комплексном развитии территорий может предусматривать необходимость строительства многоквартирных домов или домов блокированной застройки на комплексно развиваемой территории.

      Как видно, в законе активно используется опыт московской реновации — когда на выбранной властями территории сносят всю недвижимость и строят новые жилые дома.

      Впрочем, согласно этому закону все равно остается возможность, что в рамках комплексного развития территории на ней, например, снесут ветхую недвижимость и построят замечательный парк. Тут все будет зависеть от органов власти вашего региона и вашего города. И вы уже сейчас можете спрогнозировать, насколько грамотно ваши местные власти воспользуются новыми возможностями и в чьих интересах.

      Законодатели придумали четыре вида комплексного развития территории, которые зависят от того, что собственно находится на данной территории.

      Это (согласно ч.1 ст. 65 ГрК РФ):

      1. комплексное развитие территорий жилой застройки,
      2. комплексное развитие территорий нежилой застройки,
      3. комплексное развитие незастроенной территории,
      4. комплексное развитие территории по инициативе правообладателей земельных участков и объектов недвижимости.

      По понятным причинам, далее я буду писать только о комплексном развитии территорий жилой застройки, чтобы не укрупнять и без того большой текст и не вносить в него ненужной путаницы.

      Изменение Градостроительного кодекса РФ с 1 января 2021 года

      Требования к порядку принятия решения о комплексном развитии территории прописаны во все той же статье 66 Градостроительного кодекса РФ. А сам порядок должен быть установлен нормативным актом субъекта РФ. Поэтому для окончательной ясности ждите принятия своих местных законов и постановлений.

      Сама процедура принятия решения о комплексном развитии территории жилой застройки выглядит вот так:

      1. подготовка проекта решения и его согласование, если оно необходимо,
      2. опубликование проекта решения,
      3. проведение общих собраний в многоквартирных домах, не признанных аварийными, но включенных в проект решения (предельный срок проведения таких собраний не менее месяца) по вопросу включения домов в проект,
      4. принятие решения и его опубликование – решение о комплексном развитии территории жилой застройки принимается в срок не более чем 30 дней со дня окончания срока, установленного для проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах (ч. 4 ст. 67 ГрК РФ),
      5. проведение торгов (не всегда обязательно, подробнее в ответе к вопросу 7),
      6. заключение договора о комплексном развитии территории (в случае если проводились торги),
      7. подготовка и утверждение документации по планировке территории, а также при необходимости внесение изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки,
      8. определение этапов реализации решения, с указанием очередности сноса или реконструкции многоквартирных домов, включенных в это решение,
      9. непосредственно проектирование, снос и строительство на комплексно развиваемой территории.

      Если для реализации решения о комплексном развитии территории необходимо внесение изменений в генплан или проекты планировки, в этом случае общественные обсуждения либо публичные слушания могут проводиться в границах территории, в отношении которой и было принято решение о комплексном развитии территории (ч. 3.1 ст. 28 ГрК РФ). При этом допускается одновременное проведение общественных слушаний и по внесениям изменений в генплан, и по проектам планировки территорий (ч. 26 ст. 5.1 ГрК РФ).

      Также если для реализации решения о комплексном развитии территории вносятся изменения в правила землепользования и застройки, общественные обсуждения или публичные слушания по внесению изменений в таковые правила проводятся в границах территории, подлежащей комплексному развитию, а срок проведения данных общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более чем один месяц (ч. 14 ст. 31 ГрК РФ).

      Такие изменения необходимы, так как в правилах землепользования и застройки на карте градостроительного зонирования в обязательном порядке должны устанавливаться территории, в границах которых предусматривается осуществление комплексного развития территории (ч. 5.1 ст. 30 ГрК РФ). Эти территории могут быть как определены заранее, так и уже после принятия решений о комплексном развитии территорий (ч. 5.2 ст. 30 ГрК РФ). В последнем случае принятие решения о комплексном развитии территорий будет основанием для внесения изменений в правила землепользования и застройки (п. 6 ч. 2 ст. 33 ГрК РФ).

      То есть, проведение комплексного развития территории будет всегда сопровождаться проведением общественных обсуждений или публичных слушаний, но только в границах территории, подлежащей комплексному развитию.

      Во-первых, если ваш дом не признан аварийным, то вы можете провести собрание собственников и принять решение об исключении вашего дома из проекта комплексного развития территории (п. 4.6 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ). Подробнее о нюансах проведения данного собрания описано в ответе на вопрос 10.

      Во-вторых, если ваш дом все-таки попал в проект комплексного развития, то у вас есть два пути: или вы получите деньги за вашу квартиру (ч. 3 ст. 32.1 ЖК РФ), или же вы получите другое жилье (ч. 4 и ч.7 ст. 32.1 ЖК РФ).

      В случае с деньгами все просто. Если вы согласитесь на получение возмещения, то выплачиваемая вам сумма должны быть определена с учетом рыночной стоимости вашей квартиры, рыночной стоимости общего имущества в вашем многоквартирном доме, рыночной стоимости земельного участка под многоквартирным домом, ваших затрат на переезд и оформление нового жилья (ч. 3 ст. 32.1 ЖК РФ).

      При этом эта сумма определяется на день, предшествующий дню принятия решения о комплексном развитии территории жилой застройки (ч. 3 ст. 32.1 и ч. 7 ст. 32 ЖК РФ).

      Однако, если в изымаемой квартире или комнате проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, предоставление возмещения собственнику такого жилого помещения не допускается, и он может только получить другое жилье (ч. 21 ст. 32.1 ЖК РФ).

      Если же вы напишите заявление на предоставление другого жилья, то вы получите другую квартиру с зачетом его стоимости при выплате вам возмещения за старую квартиру (ч. 4 ст. 32.1 ЖК РФ). Или вы можете получить жилье большей площади, доплатив при необходимости (ч. 22 ст. 32.1 ЖК РФ).

      Но и это еще не все. Власти вашего региона могут издать свой нормативный акт, согласно которому и собственники, и наниматели изымаемых квартир могут получить право на получение равнозначной квартиры – квартиры имеющей то же количество комнат и такую же или большую площадь, а также соответствующей стандартам, установленным властями региона и расположенной в том же поселении или городе (ч. 7 ст. 32.1 ЖК РФ).

      То есть именно за властями региона оставили «последнее слово» решающее, насколько справедливо будут даваться новые квартиры взамен изымаемых.

      В-третьих, если ваша квартира у вас не в собственности, а по соцнайму, вы все равно имеете право принять участие в собрании собственников по вопросу исключения вашего дома из проекта комплексного развития (п. 3.2 ст. 45 ЖК РФ). Ну и если дом все равно попадет под комплексное развитие, то взамен освобождаемой вами квартиры вам предоставляется другая квартира, также по соцнайму, площадь и количество комнат в которой не меньше чем в старой квартире, а по письменному заявлению эта новая квартира может быть предоставлена вам в собственность (ч. 6 ст. 32.1 ЖК РФ).

      К слову, недвижимость, попавшая в решение о комплексном развитии территории не обязательно должна быть снесена, а она может быть реконструирована. Например, многоквартирный дом может быть надстроен, в нем заменены все инженерные сети и изменены планировки.

      Масштабные изменения градостроительного законодательства:

      • Госстройнадзор.
      • Охранные зоны.
      • Документация по планировке территории.
      • Экспертиза проектной документации.
      • Разрешение на строительство.
      • Строительный контроль.
      • Ввод объекта в эксплуатацию.
      • Самовольные постройки, СРО и др.

      Сроки вступления изменений в Градостроительный кодекс РФ. Как они повлияют на деятельность участников строительного процесса? Как с точки зрения рентабельности, так и с точки зрения сроков и возможности реализации проектов. Перспективы развития отрасли и законодательства в 2021 г.

      Объекты капитального строительства. Конкретизация объектов, не относящиеся к ОКС, новое определение ОКС.

      • Некапитальные строения, сооружения и неотделимые улучшения ЗУ (замощение, покрытие и др.) – критерии отнесения.
      • В каких случаях теперь появилась легальная возможность признавать отдельные сооружения неОКСами на основании того, что это «неотделимое улучшение ЗУ»?

      Самовольные постройки.

      • Какие критерии признания ОКСа самовольным строительством? Какие органы выявляют? Взаимодействие с ОМСУ (органами местного самоуправления).
      • Является ли несоответствие ОКСа виду разрешенного использования ЗУ основанием для признания его самовольной постройкой?
      • Снос, приведение в соответствие, изъятие ЗУ при невыполнении обязанности по сносу/приведению в соответствие.

      Снос объектов капитального строительства.

      • Введение новой главы Градкодекса по сносу ОКС.
      • Конкретизация и дополнение понятий и действий, необходимой документации, необходимости членства в СРО, взаимодействия с органами местного самоуправления и сетевыми организациями.

      Госстройнадзор.

      • Изменение предмета Госстройнадзора в ст. 54. Градкодекса: последствия.
      • Частота проверок в соответствии с риск-ориентированным подходом: высокая, значительная и умеренная степени риска.
      • Госстройнадзор в отношении ОКС, проектная документация которых не подлежит экспертизе (выездные проверки), конкретизация, дополнительные основания.

      ЗОУИТ (Зоны с особыми условиями использования территорий) и территории объектов культурного наследия:

      • Что теперь считается ЗОУИТ? Соотношение формулировок в ЗК и ГрК.
      • Обязательность проведения государственной экспертизы объектов, строительство которых планируются в границах ЗОУИТ – спорные вопросы. Когда начинают действовать ограничения?
      • Требования к параметрам зданий и сооружений, размещение которых допускается или запрещается на этих территориях, оценка их влияния на территорию или влияния условий территории на них.
      • Отношения между владельцем объекта с ЗОУИТ и собственниками ОКСов в пределах ЗОУИТ: вопросы возмещения убытков (включая упущенную выгоду) в случае установления ЗОУИТ.
      • В каких случаях собственники ОКСов в пределах ЗОУИТ обязаны снести свои ОКСы или привести их в соответствие с ЗОУИТ, в течение какого срока?
      • Переходные положения, в частности: срок установления ЗОУИТ и приведения ЗОУИТ в соответствие.
      • Санитарно-защитные зоны (СЗЗ) вновь проектируемых и построенных объектов. Гос.экспертиза таких проектов, ликвидация ориентировочных, предварительных СЗЗ с 01.01.2020 г.
      • Снос объектов и выплата компенсаций их собственникам, если объекты попали под снос из-за «неожиданного» их обнаружения в «неопубличенной» и «опасной» для жизни/здоровья ЗОУИТ.
      • Размещение ОКС в придорожной полосе автодороги – нововведения.
      • Есть ли теперь обязанность застройщика обращаться за установлением ЗОУИТ до получения разрешения на строительство?
      • Новое основание для отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию: несоответствие ОКСа виду разрешенного использования (ВРИ) ЗУ – какая дата установления ВРИ теперь берется за основу?

      «Установление публичного сервитута в отдельных целях», новая глава ЗК. Об упрощении размещения линейных объектов.

      • Специальный порядок размещения линейных объектов на земельных участках на условиях публичного сервитута.
      • Случаи невозможности установления публичного сервитута

      Земли в границах лесного фонда и особо охраняемых природных территорий.

      • Что нужно согласовать при переводе земель из лесного фонда?
      • Какая документация теперь обязательна при размещении ОКС, не являющегося линейным, в границах особо охраняемой природной территории или в границах земель лесного фонда?
      • Дополнения в ГрК о проектах межевания, в т.ч. при образовании лесных участков.

      Внесение изменений в правила землепользования и застройки — дополнения оснований для рассмотрения главой местной администрации.

      Принят закон об оптимизации процедур в градостроительной сфере

      Строительный контроль: введение новых обязательных документов, подтверждающих лицами, осуществляющими строительство, соответствие параметров построенного объекта требованиям ПД после завершения его строительства.

      Ввод объекта в эксплуатацию:

      • Новые требования к документации и процедуре получения ЗОС и разрешения на ввод.

      Новые требования Градкодекса к функциям Технического Заказчика.

      Ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности, уточнения и дополнения в Градкодекса.

      • Возмещения вреда: Дополнения и уточнения по вопросам, связанным с причинением вреда вследствие разрушения, повреждения объекта капитального строительства, нарушения требований безопасности при строительстве и эксплуатации ОКС.
      • Ответственность участников строительства (специалистов, руководителей и самих организаций) за качество, безопасность, соблюдение требований проектной документации и сроков проведения работ на каждом этапе.
      • Последствия несоблюдения новых и прежних норм законодательства: штрафы, предостережения, приостановка строительства, запрет продаж в жилых комплексах, отмена разрешений на строительство и др.

      Подведение итогов. Ответы на вопросы слушателей.

      • Статья 1 — Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе
      • Статья 2 — Основные принципы законодательства о градостроительной деятельности
      • Статья 3 — Законодательство о градостроительной деятельности
      • Статья 4 — Отношения, регулируемые законодательством о градостроительной деятельности
      • Статья 5 — Субъекты градостроительных отношений
      • Статья 6 — Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности
      • Статья 6.1 — Передача осуществления полномочий Российской Федерации в области градостроительной деятельности
      • Статья 7 — Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности
      • Статья 8 — Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности
      • Статья 8.1 — Контроль за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности
      • Статья 8.2 — Перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации
      • Статья 30 — Правила землепользования и застройки
      • Статья 31 — Порядок подготовки проекта правил землепользования и застройки
      • Статья 32 — Порядок утверждения правил землепользования и застройки
      • Статья 33 — Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки
      • Статья 34 — Порядок установления территориальных зон
      • Статья 35 — Виды и состав территориальных зон
      • Статья 36 — Градостроительный регламент
      • Статья 37 — Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства
      • Статья 38 — Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
      • Статья 39 — Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
      • Статья 40 — Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

      Градостроительный кодекс РФ: обзор ключевых изменений

      • Статья 47 — Инженерные изыскания для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства
      • Статья 48 — Архитектурно-строительное проектирование
      • Статья 48.1 — Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты
      • Статья 49 — Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, на землях особо охраняемых природных территорий, на Байкальской природной территории
      • Статья 49.1 — Аттестация физических лиц на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий
      • Статья 50 — Аккредитация юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий
      • Статья 51 — Разрешение на строительство
      • Статья 52 — Осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства
      • Статья 53 — Строительный контроль
      • Статья 54 — Государственный строительный надзор
      • Статья 55 — Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
      • Статья 55.24 — Требования законодательства Российской Федерации к эксплуатации зданий, сооружений
      • Статья 55.25 — Обязанности лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения
      • Статья 55.26 — Приостановление и прекращение эксплуатации зданий, сооружений
      • Статья 55.27 — Договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования
      • Статья 55.28 — Порядок организации и проведения аукционов на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования, договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования
      • Статья 55.29 — Требования к участникам аукционов на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования, договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования
      • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

      • Бюджетный кодекс РФ

      • Водный кодекс Российской Федерации РФ

      • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

      • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

      • ГК РФ

      • Гражданский кодекс часть 1

      • Гражданский кодекс часть 2

      • Гражданский кодекс часть 3

      • Гражданский кодекс часть 4

      • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

      • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

      • Земельный кодекс РФ

      • Кодекс административного судопроизводства РФ

      • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

      • Кодекс об административных правонарушениях РФ

      • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

      • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

      • НК РФ

      • Налоговый кодекс часть 1

      • Налоговый кодекс часть 2

      • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

      • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

      • Трудовой кодекс РФ

      • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

      • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

      • Уголовный кодекс РФ

      • ФЗ об исполнительном производстве

      • Закон о коллекторах

      • Закон о национальной гвардии

      • О правилах дорожного движения

      • О защите конкуренции

      • О лицензировании

      • О прокуратуре

      • Об ООО

      • О несостоятельности (банкротстве)

      • О персональных данных

      • О контрактной системе

      • О воинской обязанности и военной службе

      • О банках и банковской деятельности

      • О государственном оборонном заказе

      • Закон о полиции

      • Закон о страховых пенсиях

      • Закон о пожарной безопасности

      • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

      • Закон об образовании в Российской Федерации

      • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

      • Закон о защите прав потребителей

      • Закон о противодействии коррупции

      • Закон о рекламе

      • Закон об охране окружающей среды

      • Закон о бухгалтерском учете

        • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2021)

          (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.06.2021)

        • Обзор судебной практики по спорам, связанным с возведением зданий и сооружений в охранных зонах трубопроводов и в границах минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов

          (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.06.2021)

        • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2021)

          (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 07.04.2021)

        Все документы >>>

        • Федеральный закон от 10.11.2009 N 259-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

          «О Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете»

        • Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

          «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

        • Федеральный закон от 28.09.2010 N 244-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

          «Об инновационном центре «Сколково»

        Все документы >>>

        • Указ Президента РФ от 08.04.2021 N 202

          «О праздновании 100-летия Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д.Д. Шостаковича»

        • Распоряжение Президента РФ от 04.11.2019 N 372-рп (ред. от 19.07.2020)

          «О проведении Петербургского международного юридического форума»

        • Распоряжение Президента РФ от 19.07.2020 N 181-рп

          «О внесении изменений в распоряжение Президента Российской Федерации от 4 ноября 2019 г. N 372-рп «О проведении Петербургского международного юридического форума»

        Все документы >>>

        • Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2021 N 2455-р

          «О проекте федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»»

        • Постановление Правительства РФ от 02.09.2021 N 1468

          «Об особенностях осуществления в 2021 году федерального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объектов федеральных ядерных организаций» (вместе с «Положением о федеральном государственном строительном надзоре при строительстве, реконструкции объектов федеральных ядерных организаций»)

        • Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2019 N 3260-р (ред. от 02.09.2021)

          «Об утверждении прогнозного плана приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества на 2020 — 2022 годы» (вместе с «Прогнозным планом (программой) приватизации федерального имущества и основными направлениями приватизации федерального имущества на 2020 — 2022 годы»)

        Все документы >>>

        • Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 31.08.2021 N АПЛ21-300

          «Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 09.06.2021 N АКПИ21-280, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 34 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47»

        • Приказ Минстроя России от 31.08.2021 N 624/пр

          «О внесении изменений в классификатор строительных ресурсов, сформированный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 марта 2017 г. N 597/пр»

        • Изменение в Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по спорту лиц с поражением ОДА на 2021 год. Номер-код вида спорта: 1160007711Я

          (утв. Минспортом России 17.08.2021, Общероссийской общественной организацией «Всероссийская Федерация спорта лиц с поражением опорно-двигательного аппарата»)

        Все документы >>>

        Поправки в ГрК уточняют понятие временных построек, которые теперь относятся к некапитальным строениям и сооружениям. Некапитальным строением или сооружением признается такое строение (сооружение), которое не имеет прочной связи с землей, а также конструктивных характеристиках которого предусмотрена возможность перемещения и демонтажа и последующей сборки.

        Статья 1, пункт 10 и добавлен пункт 10.2

        Прописана необходимость создания и эксплуатации государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, в том числе ведения таких информационных систем в части, касающейся осуществления градостроительной деятельности на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов.

        Статья 7 новый пункт 8; Статья 8, пункт 6, 2 и 3 части; Статья 31, часть 3 и часть 9

        Значительно дополнены положения 33 статьи ГрК. В части второй пунктов 3, 4, 5 введены критерии для рассмотрения Главой местной администрации вопроса об изменении в правила землепользования и застройки, когда опубликование не требуется.

        • Первое основание — несоответствие сведений о местоположении границ зон, которые отображены на карте градостроительного зонирования описанию местоположения границ указанных зон.
        • Второе основание для пересмотра правил пользования землей – несоответствие ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства (которые установлены градостроительным регламентом) ограничениям использования объектов недвижимости в таких зонх.
        • Третье основание — установление, изменение, прекращение существования зоны, установление, изменение границ территории объекта культурного наследия, территории исторического поселения федерального значения, территории исторического поселения регионального значения.

        В случае поступления требования, предусмотренного частью 8 настоящей статьи, поступления от органа регистрации прав сведений об установлении, изменении или прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории, о границах территории объекта культурного наследия либо со дня выявления предусмотренных пунктами 3 — 5 части 2 настоящей статьи оснований для внесения изменений в правила землепользования и застройки глава местной администрации обязан принять решение о подготовке проекта о внесении изменений в правила землепользования и застройки.

        Внесение изменений в Градостроительный Кодекс в 2021 году

        При переводе земельных участков из состава земель лесного фонда в земли иных категорий предусмотрена представление документации по планировке территории необходимо до ее утверждения согласовать с исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которых находится соответствующая особо охраняемая природная территория.

        Здесь нужно получить оценку на допустимость размещения объектов капитального строительства в соответствии с требованиями лесного законодательства, законодательства об особо охраняемых природных территориях в границах земель лесного фонда, особо охраняемых природных территорий, а также соответствие планируемого размещения объектов капитального строительства, не являющихся линейными объектами, согласно:

        • лесохозяйственному регламенту,
        • положению об особо охраняемой природной территории, утвержденным применительно к территории, в границах которой планируется размещение таких объектов.

        Срок согласования документации по планировке территории не может превышать 30 дней со дня ее поступления в орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные настоящей частью.

        Статья 45 ГрК РФ, часть 12.3

        1. Совершенствование порядка установления охранных зон. Согласование градостроительных регламентов для зон с особыми условиями использования. Новейшее правовое регулирование.
        2. Федеральный закон от 03 августа 2021 года №342 «О внесении изменений а Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» (в части совершенствования градостроительной деятельности и установления зон с особыми условиями использования территорий).
        3. Установление новых ЗОУИТ. Порядок установления ЗОУИТ.Порядок установления по новым правилам, влияние на застройку, ввод объектов в эксплуатацию. Землепользование сторонних лиц. Последствия для объектов, попавших в ЗОУИТ.
        4. Правовой режим земель особо охраняемых природных территорий: требования к оформлению прав на земельные участки, использование с изъятием и без изъятия из хозяйственной эксплуатации с 01 января 2021 года; порядок оформления охранных зон, на которых расположены линейные объекты.
        5. Красные линии как элементы планировочной структуры.Публичный сервитут и его формирование.
        6. Установление специального порядка размещения линейных объектов на условиях публичного сервитута.
        7. Федеральный закон от 03 августа 2021 года №341от 03 августа 2021 года. ФЗ-341 «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отельные законодательные акты РФ в части упрощения размещения линейных объектов».
        8. Нарушение градостроительных и строительных норм.Регулирование самовольных построек: новое в правовом регулировании в 2021 года. Новая практика применения в 2021 года. Урегулирование процедур и условий сноса объектов капитального строительства в 2021 года.
        9. Федеральный закон от 03 августа 2021 года №399 «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса РФ (в части уточнения положений о самовольных постройках).
        10. Новая редакция ст. 222 ГК РФ. ФЗ-№340 от 03 августа 2021 года «О внесении изменений в Градостроительный кодекс и отдельные законодательные акты РФ». Глава 6.4. Градостроительного кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ.
        11. Изменения в ЗК РФ в части определения судьбы ЗУ под снесенным ОКС и под самовольным ОКС. Порядок отчуждения ЗУ в связи с его неиспользованием.
        12. Новые признаки признания самовольной постройки. Уточнение критериев самовольной постройки. Новый механизм приведения самовольной постройки в соответствии с установленными требованиями по новому Законодательству. Приобретение права собственности на самовольную постройку арендатором Публичного сервитута.
        13. Уточнение оснований и порядка принятия решений о сносе самовольной постройки. Расширение полномочий местных властей по внесудебному сносу самовольных построек.
        14. «Классификатор объектов капитального строительства по их назначению и функционально-технологическим особенностям(для целей архитектурно–строительного проектирования и ведения единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства). Федеральный закон от 03 августа 2021 года, вводится в действие с 01 августа 2021 года.
        15. Новые требования к составу разрешительной и проектной документации. Законодательные требования с 01 августа 2021 года.
        16. Уточняющие изменения в выдаче разрешения на строительство, ввод объекта в эксплуатацию.
        17. Ужесточающие требования в части разрешительной документации на строительство. Урегулирование споров в части соотношения документов по планировке территории и разрешительной документации на строительство.
        18. Новый порядок условий формирования проектной документации для прохождения экспертизы, полученияразрешения на строительство, разрешения и ввода объекта в эксплуатации регистрации построенного, реконструированного объекта капитального строительства.
        19. ФЗ от 03 августа 2021 года ФФЗ-342 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ». Вступает с силу с 01августа 2021 года.
        20. Функции Застройщика при подготовке проектной документации. Организация взаимодействия Застройщика с уполномоченными органами.
        21. Обзор изменений 2021-2021 годов

        Прописана необходимость создания и эксплуатации государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, в том числе ведения таких информационных систем в части, касающейся осуществления градостроительной деятельности на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов.

        Также необходимы разделы, которые направлены обеспечение соблюдения норм и требований. В них содержатся архитектурные, функционально-технологические, конструктивные, инженерно-технические решения и (или) мероприятия, направленные на сооблюдение следующих требований:

        Вместе с тем владельцы дачных или садовых участков, которые начали строительство или реконструкцию жилого дома (на дачном участке) или жилого строения (на садовом и дачном участке) до 4 августа 2021 г., могут направить уведомление о планируемых строительстве или реконструкции в органы местного самоуправления до 1 марта 2021 г. Перечень документов перечислен в ч. 1 ст. 51.1 ГК РФ. В этом случае разрешение на строительство и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется.

        Как предполагается, уведомления должны защитить участки от самостроя. После того как дачник сообщит о начале строительства, он должен получить ответ от местной администрации о том, что строительство дома соответствует установленным параметрам и его стройка допустима на земельном участке. И если случится превышение указанных в законе размеров, обнаружится отсутствие прав на землю, то собственник может получить отказ.

        В части сноса самовольных построек положения законопроекта увязаны с предлагаемыми проектом федерального закона «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации (в части уточнения положений о самовольных постройках)» изменениями в Гражданский кодекс Российской Федерации.

        № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», Федеральный закон от 29 июля 2021 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 217-ФЗ) в целях установления единых требований к строительству объектов индивидуального жилищного строительства (жилых домов) на земельных участках, предоставленных в целях индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, к строительству жилых и садовых домов на садовых земельных участках.

        Учтите это! И то, что у вас сарай, но на фундаменте, вас от проблем не убережет. Зато хату без фундамента – по старинке, типа срубчика или мазанки можно ваять любого размера и даже жить в ней на постоянной основе и на огородном участке. Главное, чтобы не было фундамента.

        Резко озаботились зонами с особыми условиями использования территории (под этим загадочным определением, на самом деле, скрываются обычные общественные озера, парки, заповедники и прочие зеленые и не очень местности, а также места прокладки магистральных трубопроводов, ЛЭП и т.п.). Теперь их надо обязательно регистрировать в ЕГРН – дата регистрации считается «днем рождения» такой зоны.

        С 12 июля 2021 года в Градостроительный Кодекс РФ внесены следующие изменения

        • территориального планирования,
        • градостроительного зонирования,
        • планировки территории,
        • проектирования и строительства объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, а также по эксплуатации зданий, сооружений,
        • обеспечения безопасности строительства, эксплуатации зданий, сооружений, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий,
        • приобретения, прекращения права СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на выдачу свидетельств о допуске к работам по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства,
        • создания искусственных земельных участков и строительства объектов капитального строительства на таких земельных участках.

        ГрК РФ является головным законом в своей сфере общественных отношений и согласно пп. 3, 4 статьи 3 ГрК РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ и муниципальных органов самоуправления, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить Градостроительному кодексу РФ.

        С 1 сентября 2021 года в 49 статье ГрК РФ были добавлены п. 3.5, 3.6 и 3.7, которые внесли серьезные изменения в порядок внесения изменений в проектную документацию. То есть добавился еще один гемморой в виде получения заключения по внесенным в проект изменениям. Вот сами пункты:

        То есть теперь если вы внесете какие-либо изменения в проектную документацию, которая ранее получила положительное заключение экспертизы, то будьте добры подтвердить, что данные изменения не оказывают влияние на конструктивные и другие характеристики безопасности объекта.

        В Градостроительном кодексе РФ законодатели изменили само понятие капитального строения и сооружения. Кроме того, в нем появилось понятие «некапитальные строения». Соответствующие поправки внесены в статью 1 ГрК РФ.

        В ней слова: «временных построек, киосков, навесов и других подобных построек» заменили словами «некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие)». Кроме того, в статью добавлен новый пункт 10.

        Изменилась редакция статьи 46.3 ГрК РФ, ее часть 20 изложена в новой редакции, в соответствии с которой организатор аукциона ведет протокол о результатах аукциона, в котором указываются следующие сведения о ходе проведения и результатах аукциона:

        • место, дата, время проведения аукциона;
        • реквизиты решения органа местного самоуправления о развитии застроенной территории;
        • местоположение, площадь застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии;
        • начальная цена права на заключение договора (цена предмета аукциона);
        • сведения об участниках аукциона (с указанием наименования и места нахождения);
        • последнее и предпоследнее предложения о цене предмета аукциона с указанием лиц, сделавших такие предложения.

        В соответствии с новой редакцией статьи 46.

        7 ГрК РФ, результаты аукциона оформляются протоколом о результатах аукциона, который составляется в форме электронного документа и подписывается организатором аукциона с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи. Протокол о результатах аукциона направляется победителю аукциона и размещается на официальном сайте в интернете не позднее одного рабочего дня с даты проведения аукциона.

        В Градостроительном кодексе РФ законодатели изменили само понятие капитального строения и сооружения. Кроме того, в нем появилось понятие «некапитальные строения». Соответствующие поправки внесены в статью 1 ГрК РФ.

        В ней слова: «временных построек, киосков, навесов и других подобных построек» заменили словами «некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие)». Кроме того, в статью добавлен новый пункт 10.

        2 из которого следует, что некапитальные строения, сооружения это:

        Строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).


        Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован.

      Для любых предложений по сайту: [email protected]