Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за пешеходный переход 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
- Что значит «уступить дорогу»
- Какой штраф
- Когда выписывают
- Штраф за повторное нарушение
- Как избежать
- Как нарушение фиксируют камеры
- Что делать, если получил штраф
- Сроки оплаты
14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.
В данном случае уступить дорогу нужно только при одновременном выполнении следующих условий:
- На остановке общественного транспорта.
- Пешеходы идут к маршрутному транспортному средству. Если пассажиры выходят из автобуса, который, например, развозит работников предприятия, то уступать им водитель не обязан.
- Пешеходы идут к автобусу со стороны дверей.
Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.
25.2. Гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
Ну и еще одна ситуация — это разрешенное движение по обочине. Мопеды и гужевые повозки, находящиеся на обочине, должны уступить дорогу пешеходам. За нарушение этого правила также может быть наложен штраф.
В каких регионах камеры фиксируют не пристегнутый ремень?
Пока что дорожные камеры фиксируют это нарушение в тестовом режиме. “Обучают” их в Москве на основе тысяч примеров изображений, где водители едут без ремней через плечо. Полученные материалы с камер уходят на обработку в ЦОДД, а затем данные поступают в ГИБДД, где и оформляются постановления.
Остальные регионы пока не проявили активного желаниях ввести подобную практику у себя. Это объясняется в первую очередь стоимостью такого функционала камеры. Ведь, чтобы вложения “окупились”, транспортный поток должен быть высоким, а таковым обладает МКАД, Москва и города-миллионники. В связи с этим, перспектива ввести штраф за непристегнутый ремень “светит” Казани, Санкт-Петербургу и городам, где есть трассы с интенсивным потоком движения.
Какой штраф за непристегнутый ремень безопасности?
Штраф за непропуск пешехода в 2021 году
Не так давно камеры Москвы начали собирать “компромат” на водителей, которые не расстаются со своим телефоном даже во время движения. Нововведение получило поддержку от других автомобилистов, которым тоже изрядно поднадоели “телефонисты”. Однако много вопросов вызвала точность фиксации нарушений. Водители были обеспокоены тем, что камера могла принять за телефон другой прибор или предмет похожих габаритов. На эти опасения в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) ответили, что обучение нейросети достигло того результата, что камеры теперь способны определить наличие телефона в руке даже лучше, чем глаз человека. Остальное дело за оператором, который должен обработать полученную информацию.
Какой штраф за пользование телефоном во время движения?
С каждым годом контроль за тем, чтобы автомобили пропускали пешеходов, усиливается. Перед ГИБДД как и всегда стоит задача снизить количество аварийных ситуаций и смертность на дорогах, и гибель пешеходов под колесами автомобилей все ещё остается одной из самых серьезных проблем. В связи с этим камеры обучились фиксировать моменты, когда автомобилист не пропускает пешехода на переходах.
Какой штраф за непропуск пешехода на переходе?
Штраф за данный тип нарушений составляет 1500 рублей. Оплатить его можно со скидкой 50%. Чтобы не получить штраф важно помнить разъяснение ГИБДД — обязанность водителя уступить дорогу пешеходу, пересекающему проезжую часть, поставлена в зависимость от необходимости не создавать помех в его движении. Если водитель своими действиями не вынуждает пешехода, имеющего по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость, действия водителя не образуют состав административного правонарушения.
Сумма штрафа за непропуск пешехода, имеющего преимущество движения, установлена в КоАП статьей 12.18. Сумма штрафа за это нарушение составляет 1500 — 2500 рублей. Столько придется уплатить, если не пропустить пешехода либо выехать за стоп-линию (наехать на “зебру”), создав препятствие для прохода пешехода. Если нарушение было допущено впервые, то водитель получит минимальную сумму штрафа, а именно 1500 рублей.
К сожалению, не все водители внимательны и вежливы на дорогах, поэтому ДТП с пешеходами на “зебре” не редкость. Штраф за непропуск пешехода на пешеходном переходе увеличился в сравнении с предыдущей редакцией КОАП объясняется тем, что законодатели уделили особое внимание проблеме безопасности пешеходов и постарались вынудить недобросовестных водителей соблюдать ПДД.
Правила не обязывают пропускать пешехода, переходящего дорогу в неположенном месте. Однако они предусматривают ответственность в случае, если водитель мог избежать аварии, но не сделал этого.
Но нельзя забывать, что правилами предусмотрены и другие места, где пешеход имеет преимущество движения – дворы и жилые зоны. Последние обозначаются знаками 5.21 и 5.22. В таких местах водители должны предоставить преимущество пешеходам, а последние не должны создавать необоснованной помехи движению. При въезде в жилую зону или на дворовую территорию необходимо уступить дорогу пешеходам и другим участникам движения. В противном случае нарушителю придется оплатить такой же штраф, как за непропуск пешехода на “зебре”.
Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе
В правилах дорожного движения установлено, что для перехода дорожного полотна используются пешеходные переходы, если переход не установлен, для перехода дороги используется линия тротуара или обочины на перекрестке. Если движение пешеходов в месте перехода регулируется пешеходными светофорами или регулировщиком, пешеход должен при переходе руководствоваться регулирующими сигналами. Если же пешеходного светофора нет, пешеход руководствуется транспортным светофором.
Переходить проезжую часть дороги в месте перекрестка по диагонали, то есть между противоположными углами перекрестка, разрешено только при наличии соответствующей диагональной дорожной разметки пешеходного перехода (см. п. п. 4.3 и 4.4 ПДД).
При переходе дороги в месте, где пешеходные переходы не предусмотрены, пешеходы, согласно п. 4.5 ПДД, не должны выходить на дорогу из-за любых помех или препятствий и не должны создавать помех для дорожного движения. Выход на проезжую часть дороги или на трамвайные пути разрешается только после предварительной оценки расстояния до приближающихся автомобилей и скорости передвижения автомобилей как безопасного.
Говоря о том, какое наказание грозит водителю, не пропустившему пешехода, следует отметить, что статья 12.18 КоАП РФ предусматривает за невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам и другим участникам дорожного движения, пользующимся преимуществом (например, велосипедистам), административный штраф в размере 2 500 руб по состоянию на 2021 год.
Довольно часто инспекторы ГИБДД используют статью 12.18 КоАП чтобы вменить водителю наказание за то, что он не остановился перед пешеходным переходом в тот момент, когда пешеход переходил дорогу, даже если расстояние между ними было значительным и для пешехода не было создано препятствий для движения.
В данном случае инспектор трактует старую редакцию Правил дорожного движения, где такая обязанность у водителя действительно была. В этой ситуации речь идет либо о некомпетентности автоинспектора, либо о его намерении заработать на незнающем водителе. В 2021 году (в частности, изменения с ноября 2014 года) ПДД чётко регламентируют в пункте 14.1, что водитель обязан уступить дорогу пешеходу, переходящему ее в установленном месте — на «зебре»:
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
Если разбираться с термином «Уступить дорогу», станет ясно, что мы попросту не должны вынуждать переходящего дорогу пешехода изменить скорость и/или направление своего движения:
1.2. «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
При этом, если пешеход вдруг остановился, то сделал он этого сам, водитель не вынуждал его изменять скорость движения.
Тем не менее, не стоит забывать, что безопасность на дороге — это важный и основной принцип, который нужно соблюдать в любом случае. Тем более в данной ситуации пешеход является самым уязвимым участником дорожного движения, потому водитель должен быть внимательным при проезде пешеходных переходов.
Размер штрафа за непропуск человека, переходящего дорогу, имеющего преимущество движения, установлена в КоАП статьей 12.18. Размер штрафа за такое нарушение ПДД в 2021 году составляет 1500 — 2500 рублей. Такую сумму водителю придется уплатить, если он не пропустил пешехода или выехал за стоп-линию (на “зебру”), и таким образом создал препятствие для пешехода, который решил перейти дорогу.
На заметку! Если водитель нарушил правило впервые, то ему предпишут минимальный штраф за непропуск пешехода в размере 1500 рублей.
К сожалению, не все современные водители внимательны на дорогах, поэтому ДТП с участием пешеходов на “зебре” сегодня не является редкостью. Большой размер штрафа за непропуск пешехода на пешеходном переходе объясняется тем, что к проблеме безопасности пешеходов стало уделяться больше внимания.
Само определение “пропустить пешехода” или “уступить дорогу пешеходу” заслуживает особого внимания. Иногда инспекторы ГИБДД пытаются обвинить водителя в нарушении ПДД, если он не остановился перед переходом через шестиполосную дорогу, которую только начал переходить пешеход.
Некоторые работники ГИБДД не принимают во внимание, что расстояние между полосой, где движется автомобилист, и пешеходом остается довольно большое расстояние.
Согласно правилам, “Уступить дорогу” означает “не создавать помехи для движения». В данном случае ясно, что автомобиль, проезжающий за 4 полосы от пешехода не создает для последнего никакого препятствия и угрозы.
Пересечение нерегулируемого перехода накладывает определенные обязанности не только на водителя, но и на пешехода:
- Автомобилист обязан снизить скорость автомобиля, оценить дорожную ситуацию и проехать через переход только в случае, если не будет создана помеха пешеходом, которые переходят дорогу по переходу.
- Пешеход в свою очередь должен убедиться в отсутствии опасности и только после этого выходить на переход. За нарушение этого правила КоАП на пешехода накладывается штраф в размере 500 рублей, однако на практике пешеходов привлекают к ответственности редко.
Если вас как водителя пытаются обвинить в непредоставлении преимущества пешеходам на переходе, то в протоколе, который вам предложат подписать инспекторы ГИБДД, следует указать, что вы снизили скорость и продолжили движение оценив ситуацию и убедившись, что не создали помех пешеходам.
Решите свою проблему прямо сейчас!
Еще один немаловажный вопрос, который интересует водителей, — «Как уступить дорогу пешеходу?». Дело в том, что практически в каждом случае (кроме слепых пешеходов) водитель должен именно уступить дорогу:
«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Иными словами, водитель должен проехать через пешеходный переход так, чтобы переходящий дорогу пешеход не изменил скорость своего движения или его направление.
Например, если пешеход идет по соседней полосе в направлении Вашего автомобиля, то следует непременно остановиться.
Однако если дорога широкая (6 полос) и пешеход только начинает идти по проезжей части с противоположной стороны, то останавливаться не обязательно. Даже если водитель проедет через переход, это никак не повлияет на скорость и направление движения пешехода.
То же самое относится и к ситуации, когда пешеход идет по соседней полосе в направлении от Вашего автомобиля. Нет смысла дожидаться, пока пешеход дойдет до тротуара, правила разрешают проехать через переход.
Что касается слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью, то их нужно именно пропустить. Т.е. нужно именно остановиться и дождаться, пока пешеход покинет проезжую часть.
Второе название пешеходного перехода – зебра. Она предназначена для безопасного перемещения людей через проезжую часть. Требования к размещению зебры и ее отметке на дорожном полотне прописаны на законодательном уровне. Она может располагаться на месте как регулируемого перехода со светофором, так и нерегулируемого.
Рядом должны присутствовать специальные опознавательные отметки:
- Дорожный знак 1.22 – приближение к зебре.
- Знак 5.19 – пешеходный переход.
- Горизонтальная разметка 1.14 – обозначение области пересечения дороги человеком.
Зебра проходит по дороге и трамвайной линии. Соответственно, вагоновожатые тоже должны предусматривать вероятный выход на рельсы пешеходов и заранее снижать скорость для обеспечения возможности полной остановки трамвая. На больших дорогах переходы отмечаются более широкой зеброй и могут иметь указатели направления движения людей (разметка 1.14.2).
Важно! Если переходы для пешеходов в видимой зоне отсутствуют, то человек вправе пересечь дорогу в любом месте. Перед началом движения он обязан убедиться в безопасности своих действий и отсутствии приближающихся автомобилей.
Термин «пропустить пешехода» в ПДД» был заменен на «уступить дорогу». Под этим выражением подразумевается требование, означающее необходимость остановки транспортного средства и запрет на езду или совершение маневров, если они могут заставить других участников дорожного движения, имеющих законное преимущество, корректировать скорость или траекторию своего перемещения.
Уступать следует всем пешеходам, имеющим преимущество. Зафиксированное нарушение этого правила приводит к получению штрафа, который заставляет думать о своих маневрах в будущем. Если действия водителя нельзя доказать, то наказания может не последовать.
Самым очевидным обстоятельством, когда следует пропускать человека, является зеленый сигнал светофора для пешеходов. Если им загорится красный, то автомобилист обязан дождаться, когда переходящие дорогу люди закончат маневр, и только потом двигаться. Штраф за непропускание в таком случае станет не единственным. За проезд на запрещающий сигнал светофора его дополнят наказанием, подразумевающем лишение водительских прав на длительный срок при неоднократном нарушении.
Нововведения в законодательстве изменили представление о некоторых понятиях, повлияв на ряд правил. В первую очередь это коснулось понятия «пропустить пешехода», которое заменили, как уже упоминалось выше, на «уступить дорогу».
Смысл корректировки в том, что теперь водитель избавился от обязанности выполнять остановку и ждать человека, переходящего дорогу, если тот находится на встречной полосе. Останавливаться придется, когда пешеход максимально приблизится к полосе, по которой едет автомобиль. Но при движении следует рассчитывать скорость, чтобы пешеходу не пришлось останавливаться или ускоряться. Благодаря замене термина, удалось снизить количество пробок, ускорив общее движение транспортного потока.
Штраф за непропуск выписывается инспектором на месте либо отправляется нарушителю почтой. Во втором случае он назначается при наличии доказательств совершенного нарушения. Их обеспечивают записи с камер видеофиксации или видеорегистраторы проезжающих автомобилей. Первичный штраф будет стандартного размера, а повторное нарушение поспособствует его двукратному увеличению.
Иногда водители получают штраф, т. к. не пропустили пешехода на пешеходном переходе, идущего вдалеке по встречной полосе. Согласно изменениям в законодательстве, такие действия не являются нарушением. В этом случае следует обжаловать штраф в суде. На это у автовладельца будет 10 дней.
Штрафные санкции против водителя не претерпели серьезных изменений. Отвечать за непропуск пешехода придется рублем. Размеры штрафа зависят от того, впервые ли автолюбитель совершил нарушение.
Возможны 2 варианта:
- 1,5 тыс. руб. – нарушение совершено впервые, автолюбитель ездит по правилам и не привлекался к ответственности.
- 2,5 тыс. руб. – ранее водителем уже были совершены аналогичные нарушения и они зафиксированы.
Правила предоставления преимущества на проезжей части регулирует статья КоАП 12.18. При ее дополнении в будущем могут власти ввести новые правила, за нарушение которых также придется понести ответственность. Но не стоит забывать, что штраф могут дополнить другими видами наказаний, если водителем совершены иные противозаконные действия.
Автолюбитель, не уступивший дорогу пешеходу, который имел преимущество при движении по проезжей части, обязательно понесет наказание. Чтобы не столкнуться с такой неприятной ситуацией, нужно ездить максимально аккуратно, учитывая правила, касающиеся остановок перед зеброй. Если нарушение все же было совершено, то останется выплатить штраф и постараться быть более внимательным на дорогах.
Существует ряд ситуаций, когда пешеход имеет явное преимущество в движении перед водителями транспортных средств.
Непредоставление данного права является материально наказуемым административным нарушением.
Согласно ПДД, водитель обязан уступить пешеходу в следующих ситуациях:
- При приближении к «зебре», когда человек переходит дорогу или уже ступил на проезжую часть. То есть пешеход, находящийся на пешеходном переходе всегда имеет преимущество.
- При повороте направо или налево на перекрестке, вне зависимости от того есть зебра или нет. Преимущество остается за пешеходом, переходящем проезжую часть в сторону движения транспорта, даже при зеленом сигнале светофора для водителя.
Не играет роли, по какой дороге едет автомобиль – главной или второстепенной. А вот если водитель движется прямо, и при этом нет дорожной разметки, он имеет право ехать без остановки.
- При выезде на трассу с прилегающей территории или съезде с нее, при условии что, автомобиль пересекает движение велосипедиста или пешехода.
- Нахождения на дороге слепых лиц, подающих сигнал тростью.
- При движении пешехода в сторону остановки маршрутного общественного транспорта с целью посадки в него, и наоборот, при условии расположения посадочной площадки на проезжей части.
«Зебра» наносится на все участки дорог, которые отличаются популярностью среди пеших участников движения. Дополнительно зоной для пешеходов могут быть оснащены дороги рядом со школами, детсадами и другими общественными местами.
Вне зависимости от месторасположения «зебры», каждый водитель обязан всегда пропускать пешеходов, двигающихся по ней, а также знать, как это правильно сделать.
«Зебра» теряет штрафы
Автомобилист, приближающийся к участку для пешеходов, должен замедлить движение транспорта, вне зависимости от наличия на нем людей. Это связано с запретом на любой обгон на пешеходном переходе, который был введен в 2014 году. Именно с этого периода ПДД регулярно усовершенствуются с целью повышения безопасности на дорогах.
После замедления скорости водитель должен осмотреть все прилегающие к трассе тротуары на наличие пешеходов, оценить скорость и время, за которое они дойдут до перехода.
Штрафы за непропуск на «зебре» являются одними из тех, которые чаще всего оспариваются в суде. Виной этому являются неточные формулировки в законодательстве. Следует понимать, что под «уступить» дорогу пешеходу подразумевается запрет на какие-либо действия и маневры, которые приведут к изменению направления и скорости передвижения пешехода по участку дороги, где у него есть преимущество.
Однако на практике определить, когда виной изменения направления пешехода стал водитель, а когда нет, довольно проблематично, даже с помощью дорожных камер.
Мера пресечения в данном случае зависит от ущерба, к которому привело нарушение. Если автовладелец не уступил дорогу на «зебре», но при этом никто не пострадал, ему грозит лишь материальное взыскание. Но всегда следует помнить, что большое количество смертельных аварий случается именно на переходе, а это уже совсем другой, более жесткий вид наказания.
Пересекать проезжую часть можно на регулируемом или нерегулируемом пешеходном переходе. В первом случае в строго отведенном месте помимо знаков и зебры стоит светофор. В данном случае пешеходы должны двигаться по переходу только на зеленый свет.
Если же переход является нерегулируемым, пешеходы должны следовать правилу 4.5 правил дорожного движения. Оно включает в себя следующие факторы:
- пешеход должен оценить ситуацию на дороге и не выходить на проезжую часть при скоплении автомобилей;
- граждане перед выходом на проезжую часть должны удостовериться в безопасности своего движения. Для этого следует приглядеться к скорости автомобиля, оценить его расстояние до перехода;
- пешеход не должен создавать транспортным средствам помех, поэтому если на проезжей части имеются автомобили, он не должен выходить из-за движущего авто для перехода дороги;
- людям запрещено переходить на зебре при отсутствии достаточной видимости проезжей части. Это касается ситуаций, когда образовался затор и количество автомобилей не позволяет оценить безопасность своего движения.
К сожалению, пешеходы давно забыли о своих правилах и имеют преимущество на зебре. Это приводит к тому, что при движении большого потока с высокой скоростью люди предпочитают не ждать более безопасной ситуации.
В результате, вступив на дорогу они начинают переход – теоретически имеют на это право. Но на практике подобное движение пешехода приводит к дорожно-транспортным происшествиям, нередко со смертельным исходом пешего участника.
Штраф за непропуск пешехода в 2021 году
Сотрудники Госавтоинспекции могут составить протокол и на пешехода, который нарушает правила дорожного движения. Здесь имеются многочисленные факторы и правила, но что касается пересечения проезжей части, то выделяют два случая.
Первый заключается в переходе дороги на красный свет светофора. В этом случае ему придется уплатить 500 рублей. Второй случай – это создание помех для движения автомобилей.
Характеризуется как пересечение дороги не по пешеходному переходу, а в непосредственной близости к нему. Также оформляется протокол с суммой штрафа в 500 рублей.
Водители и пешеходы обязаны соблюдать правила дорожного движения и вести себя корректно в отношении друг к другу. В противном случае все заканчивается нанесением вреда здоровью.
Согласно данной статье, штраф можно снизить, если имеются обстоятельства, смягчающие вину: водитель раскаялся, осознал вину, добровольно исправился, помогал в расследовании произошедшего, сам вызвал ГИБДД, добровольно компенсировал вред пострадавшему либо в момент нарушения был в состоянии аффекта. Штраф могут уменьшить беременной женщине и той, у которой есть малолетний ребенок.
Кроме того, должностные лица, например инспекторы ГИБДД или судья, рассматривая произошедшую ситуацию, могут посчитать другие обстоятельства смягчающими. Например, на дороге могла быть плохая видимость, поэтому водитель не пропустил пешехода на переходе. Либо автомобилист не успел затормозить, потому что плохое дорожное покрытие не позволило ему этого сделать. Внимание водителя могла отвлечь яркая реклама, или человек перебегал дорогу. Главное — сообщить об этом инспектору при составлении протокола.
Оспорить штраф ГИБДД за непропуск пешехода можно, если он был зафиксирован на дороге камерой. Для обжалования дается 10 дней. Придется обращаться в суд, подавать иск с доказательством невиновности (показания свидетелей, видео с регистратора и прочее). Суд может изменить наказание или признать, что водитель вообще невиновен.
Чтобы обжаловать штраф за то, что водитель не пропустил пешехода, выписанный по решению инспектора ГИБДД, нужно направить жалобу в адрес надзорного органа или же лично прийти на прием в ГИБДД. Придется доказывать невиновность, например, записью с регистратора.
Чтобы не получить штрафа за непредоставление пешеходам преимущества в движении, нужно соблюдать правила:
- Перед «зеброй» водитель должен остановиться, если на ней уже есть люди, которые только начали движение или его завершают.
- Если перед «зеброй» автомобили, едущие впереди, снижают скорость, то и машины за ними должны притормозить.
- Если на светофоре начинается смена сигналов, автомобилисты должны подождать, пока люди завершат переход, и только потом начинать движение.
- Если на переходе затор, водители не должны на него выезжать.
Получается, что водители ТС должны пропускать пешеходов по ПДД. Во время движения автомобилисты должны внимательно следить за дорожными знаками, разметкой, перед «зеброй» тормозить, замечать на тротуарах людей, желающих перейти дорогу, оценивать скорость пешеходов, уже переходящих дорогу.
Какое наказание грозит водителю, не пропустившему пешехода, штрафы в 2021 году
Часто именно пешие участники движения провоцируют аварийные ситуации на дороге. Не задумываясь о последствиях, люди переходят дорогу в неположенном для этого месте. Они даже не смотрят по сторонам, считая от чего-то, что их в любом случае должны пропустить.
Особенно печально, когда так поступают родители, переводя через дорогу своих детей, подвергая опасности себя, ребенка и водителей.
Каждый пешеход должен знать, что он обязан:
- переходить улицу только в местах пешеходного перехода;
- следить за сигналом светофора на регулируемом перекрестке;
- переходить улицу можно только под углом в 90°;
- переходить улицу можно только убедившись, что рядом нет автомобилей;
- перед тем как ступить на зебру нужно притормозить и оповестить этим участников движения о вашем намеренье пересечь улицу.
Для тех, кто не соблюдает данные правила, новые ПДД предусматривают следующие штрафные взыскания:
- нарушение, не повлекшее аварийной ситуации – 500 руб.;
- нарушение повлекло помеху для автомобиля – 1000 руб.;
- нарушение повлекло за собой незначительный ущерб здоровью другого участника движения – 1500 руб.
Важно! Если при переходе по зебре вы заметили движущуюся скорую помощь, пожарную или полицейскую машину с сиреной и проблесковыми маячками, нужно уступить дорогу.
Если водитель не пропустил человека на зебре, на него возлагается штраф в размере 1500 руб.
Доказательством вины может послужить запись с дорожной камеры, свидетельство очевидцев или личное присутствие сотрудника дорожной полиции рядом с нарушителем в момент правонарушения.
Такой же суммой штрафа будет наказан водитель в следующих случаях:
- если водитель тронулся с места на зеленый свет, а пешеход не успел закончить переход улицы;
- выезд водителя за стоп – полосу;
- автолюбитель не пропустил пешехода, который подал знак белой тростью;
- автомобилист не пропустил людей выходящих из общественного транспорта или направлявшихся на посадку;
- водитель не пропустил пешехода при повороте направо;
- шофер не признал приоритет пешехода в жилом районе.
Важно! Для автовладельца, совершившего данные нарушения предусмотрена только административная ответственность.
Бывают случаи, когда автолюбитель сбивает пешехода. Если степень тяжести телесных повреждений легкая или средняя, человек просто уходит с места ДТП, можно ли уезжать водителю в этом случае? Ответ однозначен, нет.
Внимание! Если вы покинете место аварии, а ДТП было зафиксировано техническими средствами, вам вменят не только штраф, но и побег с места аварии.
В этом случае, нужно придерживаться правил, которые установлены для водителей, сбивших пешехода. Когда на место приедут сотрудники ГИБДД, расскажите им что случилось и предъявите показания свидетелей или запись с видеорегистратора. В этом случае штраф на вас будет наложен, но вы не лишитесь водительского удостоверения.
Если на вас наложен штраф за то, что вы не пропустили пешехода, вы можете его оспорить в соответствующих инстанциях.
Все дело в том, что ситуации, когда на водителя налагается штраф, зачастую бывают спорными. Порой человек, переходящий полосу движения сам оказывается неправ.
Несмотря на то, что поправки в законодательстве намного облегчили разбирательства и поиск виновного, в некоторых случаях свою правоту приходится доказывать и отстаивать.
Как доказать свою невиновность? В первую очередь вы сами должны быть уверены, в том, что не совершали правонарушение.
Если вы его все-таки совершили, обязательно найдутся свидетели или записи с камер наблюдения, и вам не удастся избежать наказания.
Если же вы правы, порядок действий при остановке вашей машины инспектором ГИБДД должен быть следующим:
- Попросите инспектора представиться, показать удостоверение и озвучить причину остановки.
- Настаивайте на составлении протокола с привлечением пешехода в качестве свидетеля.
- Если пешеход выскочил на дорогу внезапно, вы можете сами проинформировать его о том, что по закону он тоже должен заплатить штраф.
- Пешеход будет вынужден признать, что вы не создавали ему помех в движении, ведь иначе он также понесет наказание.
- В том случае, когда инспектор отказывается привлекать в свидетели пешехода, а правонарушение не было зафиксировано камерами или иными техническими средствами, составление протокола бессмысленно по причине отсутствия свидетеля, а значит и состава преступления.
Как и любой закон ПДД несовершенен. Нарушить их может любой человек в силу разных обстоятельств. Однако пешеходам нужно помнить, что они не всегда правы. Это заблуждение порой приводит к плачевным ситуациям.
Водители также не должны забывать, что лучше немного притормозить, и ехать дальше по свободной дороге, чем торопиться и не заметить пешехода.
Уважение друг к другу на дороге является залогом безопасного движения!
Штрафные санкции предусмотренные за пешехода в 2021 году
Все правила, установленные для пеших участников движения, связаны с определенными обязанностями водителей. Автомобилистам не дается приоритета в движении, напротив, как владельцы источника повышенной опасности они отвечают в большинстве случаев.
Правила проезда переходов просты:
- если человек уже стоит на «зебре», его надо пропустить. Если не стоит, то можно не останавливаться;
- когда транспорт, который едет впереди, сбросил скорость, нужно сделать то же самое. Маневрирование запрещено;
- зеленый сигнал светофора не означает немедленного начала движения: пешеходы должны перейти дорогу, и только после этого можно ехать дальше.
Правила установлены для всех, и за их нарушение штрафуют также всех, и водителей, и пешеходов. Однако водителям подобные штрафы приходят чаще.
Установлено, что за невыполнение обязанности уступить дорогу пешеходу (велосипедисту), который уже стоял на «зебре», водитель заплатит 1 500 рублей.
Нарушение может фиксироваться двумя способами: техническими средствами (камерами) или вручную (непосредственно инспектором, наблюдавшим нарушение своими глазами). Когда момент проезда перехода был снят, то оспорить штраф за пешехода вряд ли получится. Техника беспристрастна, и снять наказание можно только в случае технической ошибки (неправильно считан номер и т.п.).
Если нарушение зафиксировано инспектором, шансы избежать наказания очень малы. Сложилась практика, согласно которой у суда или вышестоящего органа ГИБДД нет оснований не доверять сотруднику ГИБДД, находящемуся при исполнении своих обязанностей. Если у водителя нет свидетелей, занесенных в протокол, которые могли бы подтвердить его позицию, то вероятность отмены штрафа невелика.
Когда инспектор составляет протокол, в него обязательно нужно внести данные о пешеходе. Если он нарушал правила, то нужно требовать и его привлечь к ответственности.
Наказание зависит от последствий: легкий и средней тяжести вред влечет лишение прав. Срок – от года до двух лет. Тяжкие травмы предполагают не только лишение, но и уголовное преследование.
Выводы, касающиеся возбуждения уголовного дела, неоднозначны, поскольку многое зависит от конкретной ситуации: места ДТП и поведения его участников. Случается, что уголовное дело не возбуждается, потому что водитель не нарушал ПДД. Но как владелец источника повышенной опасности он должен возместить причиненный вред. Многое зависит от поведения пострадавшего.
В новых правилах даются более точные определения пешеходного перехода, велосипедистам вводится запрет на езду по нему, запрещается обгонять по пешеходному переходу.
Рассмотрим поподробнее каждое изменение:
- Отныне пешеходом является не только тот, кто находится на «зебре», но и тот, кто переходит дорогу на трассе вне специальной разметки.
- Ранее водители не имели права обгонять на пешеходном переходе, если на нем находятся люди (пункт 14.1). Теперь же на обгон стоит жесткий запрет, и неважно, переходит человек дорогу в это время или нет.
- По новым правилам водитель в любой ситуации обязан пропустить пешехода, даже если он одной ногой стоит на переходе.
- Вы подъехали к «зебре» и видите, что человек уже идет по переходу. В этом случае вы должны его пропустить (пункт 14.1).
- Если автомобиль, который едет впереди вас, снизил скорость, чтобы пропустить пешехода, вы тоже должны затормозить (пункт 14.2). Обгон по пешеходному переходу и выезд на полосу встречного движения являются грубыми нарушениями, за них могут лишить водительского удостоверения. Более того, может произойти ДТП.
- Если на светофоре для водителя горит разрешающий сигнал, но пешеходы еще не перешли дорогу, то надо дождаться, пока они закончат движение, и только потом ехать (пункт 14.3).
- Согласно пунктам 14.5, 14.6, 14.7 пешеходов следует пропускать в следующих случаях:
- Слепой пешеход подает сигнал белой тростью (независимо от того, пешеходный это переход или нет);
- Если пешеходы идут к остановке, на которой стоит общественный транспорт, сажающий людей на проезжей части;
- Если водитель приближается к машине с включенной «аварийкой», и у этой машины есть опознавательный знак «перевозка детей», то водитель должен замедлиться, при необходимости остановиться полностью и пропустить детей.
Согласно правилам ПДД, человек, управляющий авто, просто обязан пропускать пешеходов.
При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает. (п. 13.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)
Пункт 13.1 ПДД
Но тут также существую свои нюансы, которые приводят водителей в замешательство.
- Пешехода необходимо пропускать в любом случае, даже в том случае, если переход проезжей части осуществляется на красный свет или в нарушении других правил Дорожного Движения. В случае ДТП, водитель останется крайнем и всю ответственность за случившееся возложат на него.
- Уступать дорогу следует исключительно пешеходам. То есть, если горит зеленый cвет светофора, который предназначен для пешеходов, то не стоит стоять посреди дороги и дожидаться когда загорится красный цвет для них.
Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора. (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
Пункт 13.7 ПДД
Но данное правило действует исключительно для перекрестков. Применив его на обычной дороге, вы рискуете получить штраф в размере 1 000 рублей.
Пункт 8.3 гласит, что, если водитель выезжает с прилегающей территории на дорогу, то он должен пропустить все машины и пешеходов, которые находятся на ней. Если же водитель заезжает на прилегающую территорию, то следует пропустить велосипедистов и пешеходов, которым он может помешать своим движением.
Если пешеход еще не начал движение по «зебре», а только собирается, то водитель не должен останавливаться и уступать ему. Разобраться в этом вопросе поможет новый комментарий 2021 года касаемо определения «Уступить дорогу пешеходу».
Штраф за непропуск пешехода назначается по ст. 12.18 КоАП РФ и составляет 1500-2500 рублей. Конечную сумму определяет инспектор ГИБДД, зафиксировавший нарушение, с учетом всех обстоятельств происшествия. Так, если нарушение было совершено впервые, пешеход не получил повреждений, а водитель раскаивается в своих действиях, то ему может быть назначен штраф минимального размера.
Также наказание грозит водителю, который не пропустил пешехода при повороте на перекрестке. Штраф по ст. 12.18 КоАП назначается несмотря на:
- движение автомобиля по главной дороге;
- отсутствие на перекрестке знаков пешеходного перехода или соответствующей разметки;
- зеленый свет светофора, горящий водителю.
ПДД допускают пересечение проезжей части пешеходами вне перехода при отсутствии «зебры» в радиусе 50 м. В таком случае перед тем, как перейти дорогу, человек обязан убедиться в безопасности своих действий. Ему нельзя неожиданно для автомобилиста появляться из-за припаркованных ТС или других объектов, ограничивающих обзор.
Если пешеход начал переходить дорогу в неположенном месте (с учетом того, что «зебры» поблизости нет), то водители приближающихся машин должны предоставить ему приоритет. Несоблюдение этого требования грозит наложением взыскания.
Предположим, что водитель не пропустил пешехода, который сам спровоцировал ДТП. Доказать свою непричастность можно по следующему алгоритму:
- Дождаться, когда инспектор покажет удостоверение и представится. Обязательно должна быть названа причина остановки.
- Обязательно требовать официального составления протокола и взятия показаний с пешехода.
- Далее можно самому объяснить пешеходу, что он сам спровоцировал аварию, что было опасно выскакивать за переход перед мчащейся машиной. Инспектор должен будет выписать штраф и на пешехода.
- Все, теперь пешеход стал свидетелем. Теперь, чтобы не получить штраф, он будет стараться доказать, что водитель ему не мешал.
- Если инспектор не позвал пострадавшего пешехода, ссылаясь на то, что он уже ушел, то получится, что состав преступления отсутствует. Ведь без пешехода вряд ли получится доказать, что водитель ему не уступил дорогу. Если, конечно, на перекрестке не ведется фото- или видеофиксация нарушений.
Как уступить дорогу пешеходу на переходе — смотрите ниже в видео!