Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Форма отчета об использовании лесов 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:
- Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш
SHIFT + ? - Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
- Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
- Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
- Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет
Форма представления отчета об использовании лесов (Форма 1-ИЛ)
Новую отчётность необходимо сдать после внесения данных о сделках с пиломатериалами. Участники оборота обязаны заполнить специальный бланк после того, как древесина была ввезена или покинула место складирования.
Кто и в какой срок должен отчитываться по новой форме в ЕГАИС Лес
Внесение сведений в ЕГАИС Лес осуществляют юрлица и ИП, которые имеют в собственности, хоз. ведении или оперативном управлении объекты по лесопереработке. Новый документ формируют для учёта баланса древесины.
Бланк создают в течение одного рабочего дня, когда на складе происходит покупка или продажа древесины и пиломатериалов:
- после фактического поступления продукции, когда электронные сопроводительные документы заканчивают своё действие;
- после фактического вывоза древесины, когда в системе ЕГАИС Лес происходит создание сопроводительного документа, в котором указан склад.
Далее, формируется итоговый отчёт, который содержит сведения о складском балансе древесины. Подача итоговой информации не требует участия ответственного лица, отчётность формируется каждый месяц автоматически в системе ЕГАИС Лес.
Если в полученных документах найдутся несовпадения видов и объёмов древесины, система заблокирует их до устранения несоответствий. Создание новых бланков станет невозможным. Вследствие этого, владелец объекта по лесопереработке не сможет заключать сделки по покупке или продаже древесины и пиломатериала.
Ежемесячный отчёт содержит в себе следующую информацию:
- какой вид древесины и пиломатериалов был получен или вывезен;
- в каком размере;
- в каком количестве;
- для каких целей — в качестве переработки или дальнейшей перепродажи;
- маршрут доставки и вид транспортировки.
Пользователи ЕГАИС учёта древесины могут сделать отчётность в собственных корпоративных или производственных автоматизированных информационных системах. Согласно тексту приказа Минприроды РФ от 18.03.2021 г., государственная система может быть интегрирована во внутреннюю программу для отчётности, которая использует организация.
Для отправки отчётности в государственные органы рекомендуем использовать «Астрал Отчёт 5.0». Это онлайн-сервис, с помощью которого документы отправляются с любого ПК и из любой точки мира при наличии интернета.
Электронная отчётность в Лес ЕГАИС в 2021 году
О каталоге
В каталог государственных сайтов включены официальные информационные интернет-ресурсы, посвященные деятельности государственных ведомств.
Навигация в каталоге организована таким образом, чтобы вы могли быстро найти нужное ведомство и его контактную информацию, ознакомиться с предоставляемыми услугами или перейти на официальный сайт.
В настоящее время каталог содержит:
301
Ведомства
1895
Услуги
Тип:
Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции
Получаемые документы:
Извещение об отказе в приеме отчета об использовании лесов
Тип:
Рабочий документ
Количество копий:
1
Описание:
—
Используется для межведомственного взаимодействия
Не используется
Основания для начала
Поступление отчета в орган государственной власти, уполномоченный на ведение государственного лесного реестра на соответствующей территории
Результат
Регистрация отчета в системе делопроизводства и передача его должностному лицу уполномоченного органа, ответственному за проверку правильности заполнения отчетов
Порядок передачи результата оказания
Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за делопроизводство в течение одного рабочего дня со дня регистрации отчета передает отчет должностному лицу, ответственному за проверку правильности заполнения отчетов
Критерии принятия решения для административной процедуры
- Форма представления отчета об использовании лесов
- Форма представления отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении
- Форма отчета об охране лесов от пожаров
- Форма отчета о защите лесов (Форма 1-ЗЛ)
- Все
- Краевые порталы
Прием лесных деклараций и отчетов об использовании лесов
[Лесной кодекс] [Глава 2]
1. Отчет об использовании лесов представляется гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определённых в соответствии со статьями 81 — 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
2. В отчете об использовании лесов содержится информация об объеме заготовленной древесины и иных лесных ресурсов, о видовом (породном) и сортиментном составе древесины и другая информация.
3. Граждане, юридические лица, осуществляющие заготовку древесины, за исключением лиц, осуществляющих заготовку древесины при использовании лесов в соответствии со статьями 43 — 46 настоящего Кодекса, в целях подтверждения соблюдения требований, указанных в части 3 статьи 16 настоящего Кодекса, прилагают к отчету об использовании лесов материалы дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки), фото- и видеофиксации.
4. Перечень информации, включаемой в отчет об использовании лесов, порядок фиксации этой информации, форма и порядок представления отчета об использовании лесов, а также требования к формату отчета об использовании лесов в электронной форме устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
- Правовые основы деятельности
- Нормативные акты
- Постановления Европейского Суда по правам человека
- Судебная практика
- Конституционный Суд
- Верховный Суд
- Научно-методические материалы
- По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
- По иным вопросам надзорной деятельности
- Статистические данные
- Об использовании выделяемых бюджетных средств
- О деятельности органов прокуратуры
- Новости
- Основные документы
- Главное управление международно-правового сотрудничества
- Региональное представительство
Международной ассоциации прокуроров в России
- Новости Генеральной прокуратуры России
- Новости прокуратур субъектов федерации
- События Генеральной прокуратуры
- Мероприятия и встречи
- Интервью и выступления
- Печатные издания
- Видео
- К сведению СМИ
- Инфографика
- Конкурс
- Участие в конкурсе
- Этапы конкурса
- Итоги конкурса
- Аккредитация СМИ
- Информационные материалы
- Социальные ролики
- Наглядные материалы
- Прокурор разъясняет
Основания для оказания услуги, основания для отказа
- Порядок обращения граждан
- График приема
- Интернет приемная
- Уведомления об экстремизме
- Статусы уведомлений
- Прямая линия для предпринимателей
- Правильно рассчитать налоги, без пеней и штрафов.
- Без ошибок заполнить документы и отчеты.
- Оптимизировать свой бухучет и сэкономить на налогах.
- Сократить время работы с бухгалтерской рутиной.
- Уверенно действовать при проверках и в судах.
Отчет составляется всеми лесопользователями на основании Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ №78 от 9 марта 2017 года.
Если Вы проводите такие мероприятия на лесном участке, то обязаны в отчете отразить эту информацию и в конце квартала (до 10 числа месяца, следующего за отчетным) подать отчет в контролирующие органы государственной власти. В конце года Вы обязательно подаете отчет за истекший период и отражаете в нем все проведенные Вами мероприятия за прошедший год и их объем нарастающим итогом. В случае, если мероприятия не проводятся, то отчет подается только в конце года.
Если Вы проводите такие мероприятия на лесном участке, то обязаны в отчете отразить эту информацию и в конце квартала (до 10 числа месяца, следующего за отчетным) подать отчет в контролирующие органы государственной власти. В конце года Вы обязательно подаете отчет за истекший период и отражаете в нем все проведенные Вами мероприятия за прошедший год и их объем нарастающим итогом. В случае, если мероприятия не проводятся, то отчет подается только в конце года.
Форма отчета об использовании лесов
Если Вы проводите такие мероприятия на лесном участке, то обязаны в отчете отразить эту информацию и в конце квартала (до 10 числа месяца, следующего за отчетным) подать отчет в контролирующие органы государственной власти. В конце года Вы обязательно подаете отчет за истекший период и отражаете в нем все проведенные Вами мероприятия за прошедший год и их объем нарастающим итогом. В случае, если мероприятия не проводятся, то отчет подается только в конце года.
Вид отчета: Отчет об охране лесов от пожаров (1-ОЛ) (подают все лесопользователи).
Сроки подачи:
— 1 квартал — до 10 апреля
— 2 квартал — до 10 июля
— 3 квартал — до 10 октября
— 4 квартал — до 10 января
— Без проведения мероприятий — 1 раз в год до 10 января
Вид отчета: Отчет о защите лесов (1-ЗЛ) (подают все лесопользователи).
Сроки подачи:
— 1 квартал — до 10 апреля
— 2 квартал — до 10 июля
— 3 квартал — до 10 октября
— 4 квартал — до 10 января
— Без проведения мероприятий — 1 раз в год до 10 января
Вид отчета: Отчет об использовании лесов (1-ИЛ) (подают все лесопользователи).
Сроки подачи:
— Ежемесячно (в случае проведения рубок) — до 10 числа месяца, следующего за отчетным
— Без проведения рубок — 1 раз в год до 10 января
Вид отчета: Отчет о воспроизводстве лесов (1-ВЛ) (подают лесопользователи, осуществляющие воспроизводство лесов и лесоразведение).
Сроки подачи:
— 1 квартал — до 10 апреля
— 2 квартал — до 10 июля
— 3 квартал — до 10 октября
— 4 квартал — до 10 января
— Без проведения мероприятий — 1 раз в год до 10 января
Вы сомневаетесь какие отчеты должны сдавать, и как правильно и без ошибок составить отчетность? Обращайтесь к нам. Это сэкономит Ваше время и Вы не нарушите сроки сдачи отчетности. Наши сотрудники быстро и грамотно составят и подадут в контролирующие органы государственной власти или органы местного самоуправления отчеты, учитывая все проведенные Вами мероприятия.
1. Отчет об использовании лесов (информация об объеме изъятых лесных ресурсов, их товарной структуре, другая информация) представляется гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 – 84 настоящего Кодекса.
1. Отчет об использовании лесов (информация об объеме изъятых лесных ресурсов, их товарной структуре, другая информация) представляется гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 — 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
2. Форма отчета об использовании лесов и порядок его представления, а также требования к формату отчета об использовании лесов в электронной форме устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Сведения о государственной услуге
-
ФЗ об исполнительном производстве
-
Закон о коллекторах
-
Закон о национальной гвардии
-
О правилах дорожного движения
-
О защите конкуренции
-
О лицензировании
-
О прокуратуре
-
Об ООО
-
О несостоятельности (банкротстве)
-
О персональных данных
-
О контрактной системе
-
О воинской обязанности и военной службе
-
О банках и банковской деятельности
-
О государственном оборонном заказе
-
Закон о полиции
-
Закон о страховых пенсиях
-
Закон о пожарной безопасности
-
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
-
Закон об образовании в Российской Федерации
-
Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации
-
Закон о защите прав потребителей
-
Закон о противодействии коррупции
-
Закон о рекламе
-
Закон об охране окружающей среды
-
Закон о бухгалтерском учете
-
Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2021)
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.06.2021)
-
Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2020)
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020)
-
Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2019)
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.04.2019)
Все документы >>>
-
Федеральный закон от 04.02.2021 N 3-ФЗ (ред. от 02.07.2021)
«О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных отношений»
-
Федеральный закон от 13.07.2015 N 224-ФЗ (ред. от 02.07.2021)
«О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 29.06.2012 N 96-ФЗ (ред. от 02.07.2021)
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Все документы >>>
-
Приказ Управления делами Президента РФ от 13.11.2019 N 442
«Об утверждении Положения о национальном парке «Крымский» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2019 N 56871)
-
Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 26.05.2004
«Послание Президента России Владимира Путина Федеральному Собранию РФ»
Все документы >>>
Сведения об административной процедуре
-
Распоряжение Правительства РФ от 15.12.2020 N 3340-р (ред. от 28.07.2021)
«Об утверждении перечня видов государственного контроля (надзора), в рамках которых обеспечиваются признание утратившими силу, не действующими на территории Российской Федерации и отмена нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного
-
Постановление Правительства РФ от 11.11.2015 N 1219 (ред. от 24.07.2021)
«Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»
-
Постановление Правительства РФ от 24.07.2021 N 1251
«О внесении изменений в Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации»
Все документы >>>
Ранее, документ сдавался ежегодно, за один месяц до отчетного года. Он содержал информацию об объеме, который планируется к рубке в ближайшем году. Сейчас, лесную декларацию необходимо подавать за десять дней, до запланированного фактического применения лесного участка.
Порядок подачи лесной декларации был изменен пять лет назад, и согласно новым требованиям, эта форма может содержать полный объем использования леса за год или отдельные данные по лесосекам. Для более эффективного использования лесных ресурсов, срок действия лесной декларации равен одному году с момента начала использования территории. Порядок заполнения документа изменился, и информация об использовании леса стала более развернутой.
Обновленные требования дают возможность сдавать декларацию не только в строго определенные органы, но и через различные центры оказания многофункциональных услуг. Появилась возможность сдачи лесной декларации в электронном виде.
Основные требования к формату ЛД, которые должен соблюдать арендатор лесного участка, изложены в приказе No 17 «Об утверждении формы лесной декларации, порядка ее заполнения и подачи, требований к формату лесной декларации в электронной форме».
Бланк Лесной декларации должен содержать следующие сведения:
- Полное наименование организации лесопользователя, с указанием реквизитов и контактной информации.
- Регистрационные данные ДАЛУ или договора купли-продажи.
- Информация о ПОЛ
- Полные сведения о целях использовании лесной территории и планируемых объемах. Эти данные отображаются в четырех специальных Приложениях к Лесной декларации.
Сотрудники Дальневосточной лесоустроительной компании, проведут тщательную подготовку необходимой информации (перечень и все данные по мероприятиям, картографическая часть). Уточнить стоимость разработки Лесной декларации, вы можете по телефону +7(4212) 20-87-20 или оставив заявку на сайте компании.
Согласно статье 8.25 РФ, использование лесных участков юридическими и физическими лицами с нарушением условий или непредоставлением разрешительной лесоустроительной документации, может повлечь административную и уголовную ответственность.
Использование лесного участка без лесной декларации грозит штрафом для арендатора. Для физического лица штраф в размере 20 000 рублей, для юридического лица неустойка 70 000 рублей.
За рубку леса без лесной декларации, лесозаготовителю грозит уголовная ответственность.
Подать лесную декларацию становится возможным через Госуслуги
Для подтверждения всех сведений, указанных в ЛД, вместе с основным документом подается отчет об использовании лесов. Это одни из самых ключевых документов для осуществления деятельности на лесной территории.
Кто сдает отчет об использовании лесов? Отчеты подают граждане, осуществляющие деятельность на лесном участке, купленном или взятым во временное пользование у государства.
Кому сдается отчет об использовании лесов? Документ подается в гос. органы власти, органы местного самоуправления, или через МФЦ.
Отчет об охране лесов от пожаров – подается за квартал, если были осуществлены пожарные мероприятия. Без проведения этих работ – ежегодно. Форма представления отчета об охране леса — 1 ОЛ.
Отчет о воспроизводстве лесов – оформляется ежеквартально, при осуществлении в эти периоды мероприятий по лесоразведению. При отсутствии данных мероприятий – отчёт подается ежегодно. Форма представления отчета о воспроизводстве и лесоразведении — 1 ВЛ.
Отчет о защите лесов – при проведении соответствующих мероприятий, отчет сдается за квартал. При их отсутствии – ежегодно. Форма представления отчета о защите леса — 1 ЗЛ.
Отчет об использовании лесов – предоставляется ежемесячно если осуществляется вырубка леса, и ежегодно без вырубки. Форма представления отчета об использовании — 1 ИЛ.
Более полная информация о порядке предоставления отчетов об использовании и воспроизводстве размещена в Приказах Министерства природы No451 и No452, а отчетов о защите и охране лесов в приказе No78 от 9 марта 2017 г.
Заполнение отчета об использовании лесов с соблюдением всех требований законодательства РФ – задача сложная. Доверив её специалистам нашей компании, будьте уверены в профессиональной разработке разрешительного документа.
Рассчитать стоимость оформления отчета об использовании, защите, или воспроизводстве лесов, мы сможем исходя из предоставленных вами данным. Полный перечень необходимых сведений размещен на сайте нашей компании. Если у вас остались вопросы, позвоните нам по телефону +7(4212) 20-78-90, мы обязательно поможем.
Лесные декларации и отчёты об использовании лесов остаются самыми многочисленными документами в отраслевом документообороте. Доверьте оформление этих документов на постоянной основе, сотрудникам Дальневосточной лесоустроительной компании. Тем самым, вы не только снимите с себя рутинные обязательства по заполнению большого количества бумаг, но и будете уверены в своевременной подготовке и подаче документации в государственные органы. Наша задача – полностью исключить вероятность нарушения Лесного законодательства и выплаты штрафов.
Десятилетие прошло с тех пор, как была введена отчетность по обращению с отходами для субъектов малого и среднего бизнеса. Она сдавалась ежегодно и называлась “Отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов субъектами малого и среднего предпринимательства”. Однако сейчас ее наименование и круг лиц, обязанных подавать такую отчетность, изменились коренным образом.
Посмотрим требования закона:
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 02.08.2019) “Об отходах производства и потребления”
Статья 18. Нормирование в области обращения с отходами
[…]
2. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.3. Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды.
4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.
5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в составе отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и сроки, которые определены законодательством в области охраны окружающей среды.
6. При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.
7. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
[…]До 1 января 2019 г. в статье 18 указывалось, что субъекты малого и среднего предпринимательства, у которых образуются отходы, представляют отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании и о размещении отходов. Теперь разделение предприятий на субъекты малого и среднего бизнеса в плане отчетности отменено. Критериями необходимости ее подачи теперь является категория объекта негативного воздействия.
Один из ответов на запрос природопользователей в Минприроды Московской области в 2019 году пояснил, что деление на субъекты МСП при рассмотрении вопросов по обращению с отходами больше не используется, применимо только деление в зависимости от категории объектов ОНВ. В соответствии с этим, отчетность такого рода должны предоставлять только предприятия, эксплуатирующие объекты ОНВ III категории. Таким образом, все прочие категории освобождены от этой отчетности, а для III категории не установлена ее форма.
Объекты I и II категорий отчитываются в установленном для них порядке (если есть ПНООЛР – сдают технический отчет), объекты IV категории не сдают отчетность по отходам. Такую отчетность теперь должны сдавать только объекты III категории.
При этом форма отчетности, которую должны сдавать предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, и которая указана в законе, так и не была установлена. Кроме того, согласно положениям Федерального закона № 219-ФЗ, предприятия, эксплуатирующие объекты III категории, сдают аналогичную отчетность в сфере воздействия на атмосферный воздух, форма которой на сегодня тоже не установлена.
До 1 января 2019 года его сдавали в обязательном порядке предприятия крупного бизнеса, имеющие ПНООЛР. Проект НООЛР действовал в течение 5 лет при условии ежегодной сдачи отчёта. Для объектов, имеющих федеральный уровень надзора, проект и технический отчёт разрабатывались в соответствии с Приказом Минприроды России от 05.08.2014 г. N 349 “Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение”, для «регионалов» – в соответствии с региональными методическими указаниями и порядками.
В случае несвоевременной подачи технического отчета в уполномоченный орган предприятию грозило наказание по статье 8.2 КоАП РФ. После наступления 2019 года условия изменились.
Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение в данное время разрабатываются юридическими лицами или ИП, осуществляющими деятельность на объектах I и II категорий.
Для I категории нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения (п. 3 ст. 18 Закона N 89-ФЗ, ст. 31.1 Закона N 7-ФЗ).
Разрешительная документация, полученная для объектов I и II категорий до 1 января 2019 года, действует до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения КЭР или представления ДОВОС в течение срока действия таких разрешений и документов (в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2018 N 496-ФЗ).
Для объектов II категории необходимо представить ДОВОС не позднее дня истечения срока действия хотя бы одного из разрешительных документов.
Если объект относится к III категории, ему нужно подать отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов.
Если же объект ОНВ относится к IV категории, ПНООЛР для него больше не действуют, соответственно, технический отчет в рамках экологической отчетности 2021 подавать не нужно.Сейчас НООЛР утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления технического отчета. При этом приказ Минприроды России от 25.02.2010 № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» для объектов ОНВ федерального уровня надзора все еще действует, так же как и местные нормативные акты для региональных объектов.
Административный регламент Росприроднадзора, утв. Приказом Росприроднадзора от 17.04.2020 N 437:
96. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления Заявителем технического отчета по обращению с отходами (далее – технический отчет), разработанного в соответствии с Методическими указаниями.Технический отчет подается в десятидневный срок с момента истечения очередного года с даты утверждения нормативов. Если этого не будет сделано, плату придется рассчитывать как за сверхлимитное размещение отходов (Письмо Росприроднадзора от 17.05.2011 N КТ-08-03-36/6068).
Соответственно, так как НООЛР сейчас могут иметь только объекты I и II категорий, то и технический отчет нужно сдавать им.
Внимание! Если категория объекта не определена, разработки НООЛР не требуется согласно разъяснениям Письма Минприроды России от 23.01.2020 N 12-47/1347
О форме отчетов и порядке их предоставления
По форме этой отчётности в 2020 году вышел очередной приказ Росстата от 21.07.2020 N 399 (ред. от 06.08.2020) “Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой”. Форму федерального статистического наблюдения N 4-ОС “Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды” предоставляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие природоохранную деятельность.
Согласно приказу:
- Респонденты, имеющие основные фонды природоохранного назначения, осуществляющие у себя природоохранные мероприятия (самостоятельно или в виде потребления сторонних природоохранных услуг), имеющие объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, предоставляют сведения по юридическому лицу (юридическому лицу, имеющему обособленные подразделения), индивидуальному предпринимателю при наличии текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения более 100 тысяч рублей в год.
- Если в отчетном году у обособленного подразделения юридического лица объем текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения составил менее 100 тысяч рублей, то первичные статистические данные (далее – данные) предоставляются в установленном порядке при условии, что указанные затраты для юридического лица с учетом его обособленных подразделений, расположенных с ним в одном субъекте Российской Федерации, превышали 100 тысяч рублей.
Отчетность по-прежнему подается в Росстат при наличии наблюдаемого события до 25 января года, следующего за отчетным.
В рамках экологической отчетности 2021 данная декларация, порядок ее подачи и форма не изменились. Согласно закону, подавать декларацию и вносить плату обязаны следующие категории лиц:
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”
Статья 16.1. Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду
1. Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее – лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.
Срок подачи декларации – 10 марта, срок внесения платы – до 1 марта.
Выше уже отмечалось, что Федеральным законом N 96-ФЗ для объектов III категории утверждена обязанность представления в уведомительном порядке отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Однако до сегодняшнего дня мы не имеем утверждённой формы данной отчётности. При этом в Письме Минприроды России от 12.09.2019 N 08-12-44/22071 даны разъяснения, что данная отчетность представляется в виде:- содержащего информацию в том числе о выбросах загрязняющих веществ отчета об осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с положениями ст. 67 Закона N 7-ФЗ;
- статистической отчетности о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух по форме 2-ТП (воздух).
То есть, отдельно подавать указанный вид отчётности нет необходимости.
Экосбор является обязательным условием для выполнения экологических нормативов по утилизации. Уплата экосбора производится до 1 апреля. Отчет предоставляется до 15 апреля. В первую очередь, экологический сбор дает возможность производителям законно утилизировать упаковку и иные материалы.
Инвентаризация выбросов
Согласно статье 32 Приказа Минприроды России от 7 августа 2018 года № 352 на каждом предприятии должен быть отчет об инвентаризации источников выбросов (как самостоятельный документ). По результатам инвентаризации выбросов составляется отчет, содержащий данные инвентаризации и утверждаемый хозяйствующим субъектом, осуществляющим хозяйственную или иную деятельность на объекте ОНВ с указанием даты утверждения. Рекомендуемый образец структуры отчета по инвентаризации выбросов приведен в приложении № 4 к Приказу № 352.
Отчет подается в отделение ФСС по месту регистрации работодателя.
Кому разрешено сдавать отчет на бумаге
Представить отчет об использовании сумм страховых взносов на бумаге могут работодатели, у которых среднесписочная численность физлиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период составила 25 и менее человек.
ЛЕН 0 ОКТ 0 ПЕР 0
- Высокая —
- Средняя —
- Низкая ‒
1 июля 2021 года в ЛК РФ появятся правила о федеральном госнадзоре за приемкой, перевозкой, переработкой и хранением древесины, учетом сделок с ней. В частности, установят: инспекторам не нужно предварительно уведомлять юрлиц и ИП о внеплановых выездных проверках (п. 31 ст. 1, ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 04.02.2021 № 3-ФЗ —ч. 5 ст. 96 (2) ЛК РФ).
Инспекторов обяжут среди прочего соблюдать закон о реформе контроля и надзора (Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ), а также положение о новом виде надзора. Последнее утвердит Правительство РФ.
Направлять госорганам «лесные» документы с 2023 года нужно в электронной форме. Их потребуют заверять квалифицированной электронной подписью (ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ). Подача возможна, например, через личный кабинет или Госуслуги (п. 30 ст. 1, ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 04.02.2021 № 3-ФЗ — ч. 1 ст. 93 (5) ЛК РФ). Эти правила касаются, в частности:
• лесной декларации (п. 30 ст. 1 Федерального закона от 04.02.2021 № 3-ФЗ — ч. 2 ст. 26 ЛК РФ);
• отчета об использовании лесов (п. 30 ст. 1 Федерального закона от 04.02.2021 № 3-ФЗ — ч. 1 ст. 49 ЛК РФ);
• декларации о сделках с древесиной (п. 30 ст. 1 Федерального закона от 04.02.2021 № 3-ФЗ — ч. 3 ст. 50 (5) ЛК РФ);
• отчета об охране лесов от пожаров (п. 30 ст. 1 Федерального закона от 04.02.2021 № 3-ФЗ — ч. 1 ст. 60 ЛК РФ);
• отчета о защите лесов (п. 30 ст. 1 Федерального закона от 04.02.2021 № 3-ФЗ — ч. 1 ст. 60 (11) ЛК РФ);
• отчета об их охране от загрязнения и другого негативного воздействия (п. 30 ст. 1 Федерального закона от 04.02.2021 № 3-ФЗ — ч. 1 ст. 60 (16) ЛК РФ).
Отметим, что с июля 2021 года до января 2023 года ряд документов нужно подавать в электронном виде через Госуслуги или ЕГАИС. Это касается лесных деклараций, отчетов об использовании и охране лесов от пожаров и пр. (ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 04.02.2021 № 3-ФЗ).
Сейчас компании и ИП вправе составлять и подавать большинство документов на бумаге. Такую возможность исключат.
Похожие записи:
-