Виды деятельности при патентной системе налогообложения 2021

^К началу страницы

Для получения патента индивидуальный предприниматель должен подать в налоговый орган заявление на получение патента по форме, утвержденной приказом ФНС России от 09.12.2020 № КЧ-7-3/[email protected] «Об утверждении формы заявления на получение патента, порядка ее заполнения, формата представления заявления на получение патента в электронной форме и о признании утратившим силу приказа Федеральной налоговой службы от 11.07.2017 № ММВ-7-3/[email protected]».

[…]

Читать далее »

Коды для заполнения 3 НДФЛ в 2021 году

Налог на доходы физических лиц обязаны платить государству все граждане, получающие прибыль в России. Обычно удержанием налога и перечислением его в бюджет занимаются организации — налоговые агенты. Это работодатели налогоплательщиков или те организации, которые выплатили им доход. Эти же налоговые агенты отчитываются перед органами ФНС о выплаченных суммах и удержанном с них налоге.

Но есть граждане, которые самостоятельно исчисляют налог и перечисляют его в бюджет. У них возникает обязанность отчитываться перед ИФНС:

  • если налогоплательщик имеет статус ИП и применяет общую систему налогообложения;
  • если человек в течение года получил доход самостоятельно и у него нет налогового агента по какой-либо операции.

Рассказываем, как заполнить декларацию 3-НДФЛ самостоятельно и в какой срок ее подать, чтобы избежать штрафа. Сделать это разрешается как на бумаге, так и в электронной форме.

Подробнее: на сколько оштрафуют, если не сдать 3-НДФЛ в 2021 году

[…]

Читать далее »

Регламент сдачи экзамена в ГИБДД 2021 город баллы

2021.03.30 Приказ МВД России №80 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений» опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 23 марта 2021 года. Документ вступает в силу 1 апреля 2021 года.

[…]

Читать далее »

Техосмотр с 1 марта 2021 года изменения

С 1 октября 2021 года ничего не меняется. Эта дата была дана как ориентир для продления срока действия диагностических карт — их срок действия продляли на срок не ранее, чем эта дата. Саму процедуру обязательно техосмотра усложнили с 1 марта, добавив фотофиксацию. Поэтому если срок диагностической карты истекает, то неважно, когда проходить техосмотр — сейчас или после 1 октября.

[…]

Читать далее »

Отказ в рассрочке исполнения решения суда АПК

Как предусмотрено частью 2 статьи 13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

При этом по смыслу ч. 3 ст. 13 ГПК РФ неисполнение судебного постановления является одной из формы проявления неуважения к суду, что влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.

Как было указано выше, право суда отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения, по результатам рассмотрения дела по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя, либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств предусмотрено ст. 203 ГПК РФ.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 18.04.2006 № 104-О указал, что основания для отсрочки (рассрочки) исполнения решения суда должны носить действительно исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий, а исполнение вступившего в законную силу судебного постановления должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем, чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов сторон, возможная же рассрочка исполнения решения суда должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства.

Между тем, каких-либо доказательств, свидетельствующих об отсутствии имущества, за счет которого можно исполнить решение суда, заявителем не представлено, также как не представлено доказательств, подтверждающих отсутствие иного дохода, помимо пенсии.

Выслушав мои доводы, суд уже не был так уверен в том, что заявление подлежит удовлетворению и даже предложил принять «соломоново решение» — рассрочить исполнение решения суда не на год, а на пол года (ни вашим, ни нашим), забыв видимо, что у нас не «соломонов суд».

[…]

Читать далее »

Господдержка малого бизнеса в 2021 году Оренбург

В России существуют разные виды господдержки:

  • Финансовая: субсидии, гранты, льготы.

  • Имущественная: предоставление прав на пользование государственным имуществом на льготных условиях.

  • Информационная: создание федеральных и региональных информационных систем.

  • Консультационная: профессиональные консультации в виде обучающих курсов о создании и ведении бизнеса.

  • Образовательная: подготовка и переподготовка сотрудников.

В каждом регионе предусмотрены свои программы поддержки и выплаты из региональных фондов.

[…]

Читать далее »

Срок оплаты налога на транспорт в 2021 году для юридических лиц

Главный критерий, исходя из которого устанавливается ставка на тот или иной вид транспорта, — мощность двигателя. Чем мощнее транспорт, тем выше налог.

Все ставки указаны в рублях на 1 л. с. В ст. 361 НК РФ ставки по видам транспорта представлены в виде таблицы.

Важно помнить, что чаще всего регионы меняют значение ставок. Им разрешено делать их меньше или больше. Но итоговое значение не должно отличаться от федеральных ставок более чем в 10 раз.

[…]

Читать далее »

Нормативы на воду без счетчика 2021

Порядок расчета норматива расхода горячей и холодной воды на одного жильца закреплен в Постановлении правительства РФ №306. Согласно этому документу, норма потребления воды утверждается на региональном уровне, но с учетом положений ФЗ-210. При этом учитывается тип жилого объекта и его характеристики. В Постановлении приводятся формулы, позволяющие определить объем потребляемой жильцами воды и плату за нее.

[…]

Читать далее »

Налоговые льготы для малого бизнеса в 2021

Мораторий на проверки для малого и среднего бизнеса, который действовал в 2020 году, продлён до конца 2021 года. В список попадают даже начатые проверки. Исключение — объекты высокого и чрезвычайно высокого риска, по которым установлен режим постоянного госнадзора.

[…]

Читать далее »

Жалобы на проводников пассажирских вагонов 2021

РЖД не выделяет проводникам денег на еду — они все покупают сами. Обычно мы с напарниками перед рейсом ходили в какой-нибудь «Ашан», а иногда свою еду оставляют пассажиры. Если это не что-то подозрительное или скоропортящееся, мы принимаем. Еду берем такую, которую не нужно готовить. Хотя на титане это вполне реально: ставишь маленькую кастрюльку с кашей, картошкой, сосисками или курицей сверху (там есть удобная ниша) и ждешь. Правда, готовиться будет долго, до 12 часов. Зато у нас есть холодильник и микроволновка — к слову, ими могут пользоваться и пассажиры.

«Все, что происходит на кухне, — это зрелище, достойное худших серий „Ревизорро“»

Мы не ходим в вагон-ресторан — честно говоря, я никому его не советую. Все, что происходит на кухне, — это зрелище, достойное худших серий передачи «Ревизорро». Там курят, пьют, царит полнейшая антисанитария — у меня в составе как-то пассажиру вынесли суп с окурком. Вагоны-рестораны обслуживает не РЖД — их сдают в аренду заведениям. Следовательно, в цену включаются расходы на аренду (довольно высокие), стоимость самих продуктов и расходы на зарплаты сотрудников (директор, повар, несколько официантов), поэтому в поезде все так дорого. Продукты заведения закупают сами, и это всегда еда плана бренда «Каждый день». Но сотрудников вагона-ресторана в пути никто не контролирует, так что они могут заменить продукты на еще более дешевые.

Ночью работы у проводника особо нет — читаешь книгу или газету, забытую пассажиром. На остановках по инструкции выходить из вагона запрещено, но на длительных стоянках мы все же гуляли по городу. К примеру, перед Мурманском есть станция Оленегорск, где сходят две трети пассажиров. Уже там ты начинаешь уборку, чтобы к конечной станции дел особенно не осталось. А в Мурманске выходишь в город: в магазин, в кафе, купить сувениры или даже сходить в музей. Хотя в целом там вообще нечего делать, и за пять-шесть часов стоянки успеваешь осмотреть все.

Проводники — чаще всего одинокие люди, работающие на убой. От рейса в рейс без выходных. Вся их жизнь — железная дорога, там все их социальные связи, все выгоды и уловки. Процентов 60 проводников — люди запойные. Однажды меня перекинули на другой поезд, потому что тот проводник, который должен был выйти на рейс, пришел абсолютно пьяный. На рейсе тоже пьют. К слову, проводники отстают от поезда намного чаще, чем пассажиры (то остаются в магазине, то долго курят). В этом случае их просто довозят до места на другом поезде. Могут даже раньше своего состава приехать — к примеру, если сядут на «Сапсан». Впрочем, мне встречались и проводники по призванию, которые работали от души и честно. Это, как правило, взрослые женщины 45−50 лет: они располагают к себе, у них все аккуратно, чисто и сами они добрые. Есть на железной дороге и целые династии проводников — муж и жена, мать и дочь. На одном составе начальником поезда была женщина, чей муж работал там же электромонтером, а дочь — проводником. А еще они возили с собой собаку.

«Однажды меня перекинули на другой поезд, потому что тот проводник, который должен был выйти на рейс, пришел абсолютно пьяный»

Главный человек в поезде — это начальник. У него абсолютно неограниченная власть и от него сильно зависит комфорт твоей работы. Я встречал, наверное, 15 начальников поездов, из них только одну можно было назвать порядочным и хорошим человеком. Обычно это люди с пафосными и кислыми лицами; они грубят тебе, орут трехэтажным матом (могут даже шлепнуть по голове за ошибку в учетной документации), никогда не выходят из своего фирменного купе, в котором курят и пьют.

К слову, на буянящих пассажиров авторитет начальника поезда действует беспрекословно — если он скажет: «не шумите, а то высадим», почти все успокаиваются. Если не работает, то на ближайшей станции вызываем транспортную полицию, и она его уводит. Правда, после этого опять же придется заполнить кучу бумаг, найти свидетелей. Пассажиры всегда охотно подтверждают факт нарушения — они сами не хотят ехать с буйным кадром в одном вагоне.

В случае, если не последовало никаких действий от РЖД, жалоба осталась без последствий, а между тем нанесенный моральный, физический или материальный вред требует возмещения, необходимо обращаться в Межрегиональную Транспортную Прокуратуру. При этом возможно как личное обращение, так и посредством почты или формы на официальном сайте.

Следует учитывать, что прокуратура будет требовать подтверждения факта нарушения. Это необходимо для осуществления проверки в целях выяснения всех обстоятельств дела.

В случае получения травм или нанесения тяжких телесных повреждений, при значительных расходах или отказе в перевозке возможна инициация судебных действий. Для этого необходимо собрать все документы, подтверждающие ситуацию, свидетельские показания, акты правоохранительных органов и заключения медиков. В этом случае возможно не только компенсировать прямые затраты, но и получить компенсационные выплаты за моральный вред.

[…]

Читать далее »
Для любых предложений по сайту: [email protected]