Как списать дебиторскую задолженность по налогам прошлых лет

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как списать дебиторскую задолженность по налогам прошлых лет». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Порядок списания «дебиторки» в налоговом учёте зависит от того, создавала ли организация резерв.

Резерв создавали. Все безнадёжные долги списывают за его счёт. Затем по итогам отчётного или налогового периода резерв нужно пересчитать.

  1. Вычесть из него все суммы списанной задолженности и определить остаток резерва.
  2. Провести инвентаризацию «дебиторки» по состоянию на следующую отчётную дату, определить новую расчётную сумму резерва и сравнить с остатком.
  3. Если новая сумма больше остатка — разницу нужно отнести на внереализационные расходы. Если меньше — корректировку резерва нужно отнести на внереализационные доходы.

Пример.

Общая сумма резерва по сомнительным долгам ООО «Альфа» на 30.06.2020 — 550 тыс. руб. В течение 3 квартала за счёт резерва списали 100 тыс. руб. безнадёжной задолженности. Остаток резерва равен 550 — 100 = 450 тыс. руб. По результатам инвентаризации на 30.09.2020 расчётная сумма резерва должна быть равна 600 тыс. руб. Поэтому 30.09.2020 нужно сформировать за счёт внереализационных расходов дополнительный резерв в сумме 600 — 450 = 150 тыс. руб.

Резерв не создавали. Всю сумму безнадёжной задолженности нужно списать за счет внереализационных расходов отчётного или налогового периода. Бывает, что резерв создали, но безнадёжные долги оказались больше, и суммы резерва не хватило. Тогда «лишнюю» безнадёжную дебиторскую задолженность тоже нужно отнести на внереализационные расходы.

Списание задолженности: бухгалтерский и налоговый учет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]