Что такое акб в машине ниссан

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что такое акб в машине ниссан». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

После зарядки обязательно проверяем уровень электролита, если аккумулятор обслуживаемый. Он должен полностью покрывать поверхности пластин и возвышаться над верхними границами примерно на 5-10 мм. Уровень выравнивается только тогда, когда АКБ полностью заряжен, а также имеет соответствующую температуру (обычно это 25 °C).

При отклонениях никогда не добавляйте электролит в разряженную батарею! Уровень раствора в батарее можно дополнить дистиллированной или химически очищенной водой. Не используйте для этих целей кислоту или химические вещества. Ведь это увеличит плотность раствора, что значительно ускорит деградацию пластин.

Полностью заряженный и исправный аккумулятор будет иметь плотность раствора в диапазоне 1,270-1,280 г/см³. Причем в каждой банке эти значения должны быть идентичными. Для точности измерения необходимо провести 3 проверки с интервалом в 1 час. Первый замер должен быть проведен через полчаса после зарядки АКБ. В случае отклонений потребуется процедура восстановления плотности.

Все, что действительно важно знать об аккумуляторе Ниссан

  • ESP, что это такое в машине, как работает, и нужна ли эта система в автомобиле?
  • Классификация и виды моторных масел. Характеристика полусинтетики 10w-40
  • Автоновости
  • Устройство автомобиля
    • Что это такое
  • Диагностика неисправностей
  • Обслуживание и ремонт
  • Подбор по марке авто
  • Техника вождения
  • Советы и рекомендации
  • Тюнинг и аксессуары
  • ГИБДД
  • Двигатель
  • Трансмиссия
  • Механизмы управления
  • Ходовая часть
  • Кузов
  • Электрооборудование
  • Дополнительное оборудование

Внутри пластмассового корпуса аккумулятора находятся 6 небольших энерговырабатывающих, по 2 вольта электричества, блоков, состоящих их свинцовых пластин, которые покрыты кислотным веществом активного действия. И в каждом элементе по два набора электродов состоящие из 8-ми перекрывающихся пластин. Все вместе 16 пластинок формируют компактную сетку. Каждая пластина имеет определенную полярность: положительная покрыта двуокисью свинца, отрицательная – мелкопористыми молекулами свинца. Эти пластины залиты специальным электролитом — 65% воды и 35% серной кислоты.

Типы аккумуляторов для автомобилей. Их отличия и особенности

Емкость аккумулятора является ключевым показателям этой детали. Она измеряется в Ампер-часах. На корпусе АКБ, его емкость указывать индексом Ah. Например, в автомобиле стоит аккумулятор, емкостью 60 Ah, это значит, что он способен генерировать ток, мощностью в 1 Ампер на протяжении 60-ти часов. Не стоит полагать, что емкость устройства напрямую зависит от размеров АКБ. Некоторые аккумуляторы небольшого размера способны генерировать большую емкость.

Таблица соответствия емкости АКБ к объёму двигателя

Тем, кто задавался вопросом, какой аккумулятор выбрать для своего автомобиля, можно увидеть на иллюстрации соответствие номинальной емкости АКБ к объему двигателя.


Неправильный уход и сервисное обслуживание могут стать причиной неисправности аккумулятора. Наиболее частые причины неисправностей, а также методы их устранения выглядят так:

В начале зарядки наблюдается повышенное напряжение на АКБ. Уже к концу зарядки электролит имеет низкую плотность и недостаточную емкость. Аккумулятор не получает ток в результате крупного кристаллического налета на пластинах.

Проверка напряжения аккумулятора должна производится хотя бы раз в полгода. Заряженная аккумуляторная батарея должна иметь напряжение не менее 12,5 Вольт.

Причины:

  • Во время эксплуатации АКБ получает нестабильную или недостаточную зарядку.
  • АКБ простаивает в разряженном состоянии.
  • Аккумулятор эксплуатируется с недостаточным уровнем электролита.
  • Вместо дистиллированной жидкости в АКБ был долит электролит.
  • АКБ постоянно эксплуатируется в неблагоприятных условиях – при высоких температурах.

Что делать?

С помощью 1-5 выравнивающих зарядов можно устранить незначительную сульфатацию. Если такие действия не дают нужного эффекта, то необходимо выполнить более трудоемкий ремонт, который детально описан в паспорте АКБ. К сожалению, сульфатация является необратимым процессом, поэтому это только временные решения проблемы.

Стартер не крутиться и не запускает двигателя, но напряжение на выводах АКБ есть. Постоянно греются клеммы, что прекращает подачу тока или же поднимает сопротивления во всей цепи. Такая неисправность может даже статьи причиной неисправности всей электрики в автомобиле.

Каждые полгода очищайте клеммы аккумуляторной батареи проволочной щеткой.

Причины:

  • Причина очень банальная – давно не проводилась очистка клемм.

Что делать?

Прежде всего, нужно снять и почистить клеммы. Не забывайте про выводные штыри АКБ – их также необходимо очистить. После чистки – поставьте обратно клеммы и проследите, чтобы клемма крепко зашла на штыри и не двигалась. Чтобы в дальнейшем не допустить подобной проблемы, можно смазать клеммы специальным вазелином или соответствующим заменителем.

  1. Зарядка постоянным напряжением. Такой метод является наиболее безопасным и щадящим к батарее.
  2. Чтобы обеспечить 100% зарядку батареи, зарядное устройство должно выдавать 16,0 — 16,5В на выходе.

  3. Применение постоянного тока. Использование этого способа требует постоянного контроля. Поскольку очень важно контролировать силу тока, чтобы она была 1/10 от емкости аккумулятора. Время которое он должен заряжаться рассчитывают по формуле: емкость/на значение тока заряда * на 1.2 = времени зарядки.
  4. Следует быть предельно осторожным, поскольку заключительный этап сопровождается «кипением» электролита в банках АКБ и обильным выделением из него газа.

  5. Комбинированным методом. Наиболее популярный. Он подразумевает, что аккум сразу заряжается постоянным током, а в конце постоянным напряжением. Так как весь процесс происходит автоматически, такой метод не требует контроля. Устройство самостоятельно отключается после полного заряда.
  6. При зарядке аккумулятора автомобиля рекомендуется отдавать предпочтение полной и тщательной зарядке аккумулятора, это сохранит функционал и продлит строк службы.


АКБ (автомобильный аккумулятор)

Теперь к вопросу о том, какой аккумулятор действительно подходит для японского компактного минивэна, получившего название Ниссан Ноут.

Здесь следует ориентироваться на поколение авто:

  1. Первое поколение. Для автомобилей Nissan Note образца первой генерации, за счёт универсальной установочной площадки, подходит 2 типоразмера аккумуляторных батарей. Это аккумуляторы с габаритами 242х175х175, либо же 242х175х190 мм. Во всех случаях полярность будет обратная. Ёмкость варьируется в пределах от 50 до 70 Ач, а пусковой ток 450–700 А. Этих характеристик вполне достаточно, чтобы обеспечить нормальное функционирование автомобиля даже в суровых российских условиях.
  2. Второе поколение. Во втором поколении Ниссан Ноут предлагается с несколькими моторами. И если для большинства из них используются идентичные типоразмеры, то для одного двигателя на 1,6 литра мощностью 109 лошадиных сил требуется один из двух вариантов АКБ. Это 207х175х175 мм, либо 242х175х190 мм. Ёмкость везде в одинаковых пределах от 50 до 70 Ач с пусковым током 450–700 А. А вот все остальные двигатели рассчитаны под идентичные аккумуляторы, если говорить про типоразмер. Это строго габариты 207х175х190 мм.

Прежде чем покупать новый аккумулятор, стоит заглянуть в техническую документацию, либо изучить характеристики ныне установленной стартерной батареи.

Это позволит точно понять, какая именно АКБ подойдёт для конкретной версии японского семейного автомобиля от компании Ниссан.

Что же касается ассортимента, то здесь особых проблем с подбором возникнуть не должно.

Есть несколько моментов, которые необходимо учесть при выборе такой АКБ. Лучше конечно, выбирать оригинальный аккумулятор Nissan Qashqai j10 и j11. Однако если такового нет в наличии, важно уметь подобрать аналог. А их немало, и нужно хорошо разбираться в характеристиках и том, подходят ли они для такого автомобиля.

Бренд не всегда говорит о том, что АКБ подходящая. Нужно ориентироваться на несколько факторов, чтобы подобрать именно ту АКБ, которая оптимально подойдет для той или иной разновидности Ниссан Кашкай и условий эксплуатации.

Вот на что стоит обратить внимание:

  • присутствует ли система Start-Stop;
  • какое это поколение Ниссан Кашкай;
  • каковы температуры в той местности, где эксплуатируется машина;
  • какой тип топлива применяется для мотора;
  • каков объем у двигателя конкретного Nissan Qashqai.

Лишь учитывая все эти факторы, удастся грамотно подобрать аккумулятор для Ниссан Кашкай. Если бы речь шла о каком-либо другом автомобиле, то набор этих факторов был бы примерно тем же, так что это не является каким-то капризом конкретной модели или бренда.

Если у Ниссан Кашкай присутствует система Start-Stop, то подойдут аккумуляторы лишь двух вариантов: EFB или AGM. Обе эти технологии нормально работают с системой Start-Stop, чего нельзя сказать о других вариантах.

Стоит учитывать и поколение автомобиля. У Ниссан Кашкай два поколения. Первое выпускалось с 2006 по 2013 годы и имеет название j10. Второе поколение Nissan Qashqai начало производиться с 2014 года и выпускается по сегодняшний день. Оно имеет название j11. Впрочем, важно отметить, что с 2010 по 2013 годы выпускалась рестайлинговая версия первого поколения Ниссан Кашкай, это также стоит учитывать при выборе АКБ. Вот, какие батареи подойдут в конкретном случае:

  1. Для Nissan Qashqai j10 (не рестайлинговой версии) подходят аккумуляторы габаритов 278x175x190, 242x175x190 и 242x175x175 мм; емкостью 55-80 Ач и пусковым током 420-780 А.
  2. Для рестайлингового первого поколения Nissan Qashqai подойдут АКБ тех же размеров, что и для обычных j10, плюс 278x175x190 и 220x164x220 мм (для корейской сборки). Диапазон емкости тут от 50 до 80 Ач. Пусковой ток как и в обычном первом поколении.
  3. Для Nissan Qashqai j11 подойдут АКБ тех же габаритов, что и для предыдущей версии, плюс батарея размерами 278x175x175 мм. Диапазон возможной емкости и пускового тока как в обычном первом поколении.

Обычно, такой аккумулятор лучше всего подходит для Ниссан Кашкай. Но если уж приобретать оригинал, то желательно выбирать именно тот вариант, который стоял на машине прежде. Если есть возможность купить батарею оффлайн, то в первый раз, пожалуй, имеет смысл поступить именно так и придти в магазин со старой АКБ.

Дело в том, что есть разница в сборке. Ниссан Кашкай российской и европейской сборки имеют стандартные клеммы, а вот модели корейской сборки отличаются. У них клеммы торчат. Дело в разных стандартах. В Ниссан Кашкай корейской сборки используются аккумуляторы типа ASIA.

Для Qashqai подойдет довольно много разных вариантов. Можно выбрать аккумуляторную батарею марок FB, Dominator, Forse и других. Так что если владелец Ниссан Кашкай ранее, на прежнем своем авто использовал аккумулятор конкретного бренда, то вполне реально найти АКБ того же бренда и для Кашкай. Грамотно подобранный аналог будет работать не хуже, чем оригинальный аккумулятор Ниссан.

Приобретать желательно ту акб, которая будет оригинальной для конкретного Ниссан Кашкай. В редких случаях, которые являются скорее исключением, стоит приобрести что-то иное, например, если оригинальный аккумулятор не очень подходит для условий эксплуатации.

Но в любом случае при выборе стоит учитывать все перечисленные выше факторы.

Подбор подходящего аккумулятора на Nissan Note и его замена

Важно уметь грамотно извлекать аккумуляторную батарею, и затем ставить в Nissan Qashqai новую. Неправильный или неаккуратный подход к этому ведет к проблемам в эксплуатации машины в будущем. Лучше делать это в закрытом помещении, под крышей, чтобы избежать попадания на батареи капель внезапного дождя, а также уменьшить риск иных агрессивных факторов среды.

Зная о том, какой выбрать аккумулятор на машину, можно избежать многих неприятностей с Nissan Qashqai. Это касается не только комфорта водителя и пассажиров, но и их безопасности. Хороший аккумулятор обеспечивает оптимальную работу бортовой электроники на Nissan Qashqai и иных, связанных с батареей элементов.

Сейчас довольно широкий выбор, и потому не трудно купить достойный аккумулятор на Nissan Qashqai. Не стоит экономить на этом, поскольку даже если в остальном машина в идеальном состоянии, без хорошей АКБ будут проблемы.

Уверенно можно рассчитывать на 5-8 лет, однако, реальная продолжительность функционирования батареи должна соответствовать 8-10 лет. На сегодняшний день отсутствуют настолько старые электрические машины новых поколений (Ниссан Лиф, Тесла Модел С, Mitsubishi i-MiEV, Форд Фокус Электрик), которые бы могли точно помочь понять реальность в этом вопросе.

Часто бывает, что сам производитель электромобиля дает гарантию на аккумулятор минимум 5-8 лет. Также важно заметить, что речь идет о том, что до конца данного срока аккумуляторная батарея сбережет порядка 70 или более процентов от своей изначальной емкости (когда электрическое транспортное средство было новым).

Есть автовладельцы электрических машин, в том числе Ниссан Лиф, считающие, что ускоренные зарядки при помощи сверхмощного порта CHAdeMO снижают срок службы АКБ. Важно отметить, что компания-производитель советует производить не больше одной подобной зарядки в день.

Интересно, что, по словам специалистов, которые обслуживают службу такси с электрическими машинами, они почти всегда заряжают авто с помощью быстрой зарядки и их аккумуляторные батареи до сих пор имеют полностью рабочее состояние.

Аккумулятор Nissan Qashqai: выбор и самостоятельная замена

Первые наблюдения за достаточно массовыми Ниссан Лиф и Тесла Модел С уже могут дать ответ на данный вопрос. По истечении первых 2-х лет использования емкость аккумуляторной батареи и запаса хода снижается не так сильно – около 5-10% от номинала. Существенное падение емкости аккумуляторной батареи можно наблюдать на протяжении 3-5 лет использования электрической машины: в этот момент запас хода начинает постепенно уменьшаться на 20-30 процентов.

Интересно, но после этого периода деградация батареи почти замедляется. Например, сегодня водители самых первых Ниссан Лиф говорят, что понижение емкости АКБ равняется 0-5% в год и со временем снижается с повышением возраста электрического автомобиля.

В результате даже пятилетние электромодели японского производства проезжают 100-130 километров, что равняется порядка 2/3 от изначально заявленных 160 километров пути для дебютных хэтчбеков.

Похожие итоги могут подтвердить и водители электромашин, проезжающих порядка 30 000 – 50 000 километров в год. На первом этапе – 10-20 тысяч километров – падение емкости аккумуляторной батареи почти нет. После идет интервал активного использования – начиная от 10-20 тысяч километров и до 50 000 километров – в этот период емкость батареи и запас хода транспортного средства понижается на 20-30 процентов. Далее идет период от 50 000 километров до 60 000-70 000 километров, в котором можно заметить снижение деградации аккумулятора. В конце концов, после 70 000-80 000 километров, снижение емкости АКБ почти останавливается и электрический хэтчбек Nissan Leaf может проезжать 2/3 от своей изначально заявленной дистанции на одном заряде. Если учитывать средний ежегодный пробег за 15 000 километров, то получается, что данные пробеги примерно отвечают приведенным выше нормативам.

Среди прочих замечаний можно отметить воздействие быстрых зарядок формата «80 процентов аккумуляторной батареи за 30 минут» на АКБ: в целом такие скорые зарядки увеличивают скорость износа аккумулятора. Однако важно помнить, что это происходит лишь при частом, почти постоянном применении.

Если за одну неделю заряжать свою машину «быстрой зарядкой», то это почти никаким образом плохо не скажется на сроке жизнедеятельности аккумуляторной батареи Ниссан Лиф. Вдобавок ко всему, было замечено еще одно наблюдение: на батарею отрицательно влияет желание поддерживать постоянно уровень заряда на максимальном уровне.

Советуется периодически (раз в неделю) полностью разряжать аккумуляторную батарею до остатка 5-10 процентов емкости батареи с дальнейшим медленным (ночным) зарядом до 100 процентов емкости аккумулятора.

Важно напомнить, что заставляет двигаться данное транспортное средство электрический мотор, питающийся от тяговой литий-ионной батареи, которая на многочисленных экземплярах «Лифа» развивает мощность в 24 кВт и при благоприятных условиях обеспечивает дальность пути на одном заряде в 135 километров (EPA). Более дорогостоящие модели (SV и SL), которые выпускались с 2016 года, уже обладают более мощной аккумуляторной батареей на 30 кВт, способной обеспечить дальностью от одного заряда в 172 километра (EPA) или 250 километров по европейским стандартам замеров NEDC. Если говорить о том, какая дистанция у машины на полноценно заряженном аккумуляторе, стоит сказать от чего зависит ее разряд. На первом месте стоит динамичная езда, а далее идет система отопления и кондиционирования внутреннего убранства. Если владелец любит мощно стартовать со светофоров и передвигаться с утопленной в пол педалью «газа», то нужно быть готовым к быстрому упадку заряда аккумуляторной батареи. Это же можно отнести к применению «печки» и кондиционера. Часто покупателям Ниссан Лиф ничего не остается, как довольствоваться в летнее время открытыми окнами, вместо кондиционера, а зимой экономить на отоплении, чтобы сэкономить заряд.

Специалисты японской компании оснастили модель двумя дополнительными режимами езды, позволяющими более эффективно расходовать заряд тяговой батареи. Если положение селектора коробки передач установлено на значении «B» (Brake), то система рекуперации энергии функционирует ощутимее, нежели в стандартном положении D (Drive). Режим ECO, включающийся с помощью кнопки на «штурвале», мешает динамично разъезжать по городу.

Конечно, не забыли установить техническую возможность, позволяющую не только сохранять дольше заряд аккумулятора, но и пополнять его. Например, в «Лифе» есть выбор режимов передвижения на электрокаре. К обычному режиму трансмиссии можно отнести положение шайбы селектора на значении D (Drive), далее идет экономичная трансмиссия B (Brake), которая усиливает рекуперацию энергии, вследствие чего, машина начинает активнее тормозить вслед за тем, как владелец убирает ногу с педали «газа». При помощи данного режима можно даже заряжать аккумуляторную батарею, собирая энергию на спусках и во время замедления перед светофорами. Присутствует и режим ECO, умеющий активизироваться при помощи кнопки, установленной на рулевом колесе. Он не позволяет активно использовать «электричку», снижает интенсивность разгона во время нажатия педали «газа» и позволяет добавить примерно 5 процентов к запасу хода.

Если отвечать коротко, то да, аккумуляторная батарея подлежит замене почти на любом автомобиле с электрическим мотором. Но не все так просто, как может показаться изначально. Это не то же самое, что вынуть аккумулятор из смартфона и вставить новую батарейку.

Важно заметить, что даже в рамках одной версии электрического авто, которая перенесла несколько стадий усовершенствований и модернизаций, батареи могут различаться – в разъемах и/или креплениях. Помимо этого, батарея электрической машины обладает своим блоком управления, который зачастую объединен с блоком управления (борткомпьютером) самого электрокара.

Немало людей при покупке японской машины интересует цена аккумулятора Nissan Leaf. Если учитывать 2016-й год, то АКБ на Ниссан Лиф емкостью 24 кВт/ч оценивался порядка 4-5 тысяч долларов США; замена подобного элемента для «американца» Тесла Модел С будет стоить уже около 10-20 тысяч долларов, смотря какая емкость и состояние.

Важно заметить, что еще 2 года назад стоимость аккумуляторных батарей была высокой, по сравнению с 2016-м годом, поэтому наблюдается тенденция к снижению их стоимости. Например, в 2011 году, при старте Ниссан Лиф журналисты смогли заполучить данные, что 1 блок в батареи электрической модели оценивается в 660$. Если учесть 48 блоков, суммарный ценник добирался до отметки 32 000$.

Но через 5 лет, в соседней стране Украине, подобные элементы продавались в среднем за 100$ за штуку, поэтому суммарная стоимость АКБ на Ниссан Лиф составляла около 5 000 долларов США. Годом раньше (в 2015) такой блок оценивали порядка 150$ за один экземпляр. Если говорить за аккумуляторную батарею для Тесла, то тут тоже можно отмечать стоимость за один блок, но они все массивнее и подороже – в середине 2016-го года одна штука оценивалась 1-1.3 тысячи долларов США.

Так как АКБ американской модели имеет 16 блоков, итоговая цена – 15-20 тысяч долларов. Немного исправить ситуацию в лучшую сторону для владельцев подобных электрокаров, смогут продавцы АКБ бывшего употребления, извлекающие их из машин, которые были разбиты. В этом случае договориться о понижении ценника намного проще, поэтому стоимость формируется в каждом отдельном случае: в большинстве случаев, стоимость существенно понижается.

А вот это — как раз очень важный параметр. Пусковой ток — это тот объём энергии, который может поступить к стартеру автомобиля. Обычно этот параметр связан с ёмкостью батареи, однако устройства с увеличенным током запуска существуют у всех производителей. К примеру, аккумуляторы самой популярной в России ёмкости — 55 А/ч — в зависимости способны выдавать как стандартные для себя 420 ампер, так и все 500.

Грубо говоря, чем больше пусковой ток — тем лучше. Особенно хорошо он скажется при зимней эксплуатации автомобиля, а также на сильно изношенных двигателях, в которые залито более густое и вязкое масло. Вопрос лишь в том, действительно ли батарея способна выдавать заявленный ток при холодном запуске, какую часть этого тока она «теряет» при низких температурах и в течение скольки запусков будет способна работать. А этого, увы, не узнать без изучения сравнительных обзоров и опыта реальных автовладельцев.

Рекомендация №4: Чем больше пусковой ток — тем лучше. Но если батарея способна выдавать большое количество ампер только при плюсовой температуре, а при -20 градусах теряет до 60% своей мощности и крутит стартер максимум 4 раза, прежде чем разрядится полностью — она вам всё равно ничем не поможет. Смотреть на обещанные цифры в этом случае важно и нужно, но эти цифры обязательно должны подтверждаться реальными фактами.

Как можно догадаться из названия, типоразмер клемм — это параметр, отвечающий за то, клеммами какого размера и формы можно подключить аккумулятор к автомобилю. Причем стандартизированных клемм насчитывается немало: помимо привычных автовладельцам «кнопок» есть и клеммы под болт с гайкой, и даже резьбовые соединения.

Тем не менее, в области автомобильных аккумуляторов шире всего распространены два стандарта : T1 и T3.

Разница между ними — в размерах. T1 — стандарт, встречающийся в европейских автомобилях. Это «толстые» клеммы: диаметр плюсовой — 19,5 мм, минусовой — 17,8 мм. Стандарт T3 — наоборот, распространен в Азии. Это «тонкие» клеммы, диаметр плюсовой — 12,7 мм, минусовой — 11,1 мм.

Аккумуляторы, в зависимости от характеристик, производителя и модели, могут различаться по длине, ширине и высоте, даже оставаясь при этом в рамках одного стандарта.

И каким бы второстепенным параметром ни казались размеры аккумулятора, на них нужно обратить самое пристальное внимание. Если длина и ширина батареи превысят размеры посадочной площадки под капотом или в багажнике автомобиля — это плохо, поскольку в таком случае аккумулятор нельзя будет закрепить штатным способом, однако функционировать автомобиль при этом будет.

А вот если аккумулятор не влезет по высоте — это ОЧЕНЬ плохо. Капот может просто не закрыться, но если голый металл капота коснется сразу обеих клемм — хороший ПЫЩЬ вам обеспечен, а бюджет устранения последствий может быть различным.

При проблемах с запуском мотора Икстрейл проверьте уровень заряда накопителя. Для этого замерьте напряжение на клеммах аккумулятора Ниссан Х-Трейл Т31 и плотность электролита.

Для фиксации уровня напряжения используется мультиметр с пределом измерения не ниже 20 Вольт. Замер плотности электролита можно выполнить следующими устройствами:

  • ареометр;
  • поплавковый индикатор.

Приобретая новый аккумулятор на Ниссан Х-Трейл Т30, можно нарваться на недобросовестных продавцов. Это приведет к покупке неисправной или пролежавшей на складе много лет батареи.

Чтобы избежать таких ситуаций, проверьте год выпуска источника электроэнергии. При этом большинство производителей шифруют дату изготовления кодом. Предварительно рекомендуется выбрать фирму приобретаемого накопителя энергии, узнать порядок расшифровки кода в интернете для конкретного производителя.

АКБ в авто — что это такое?

При замене аккумулятора для Ниссан X-Трейл, следует тщательно подойти к выбору нового элемента. Непосредственно замена АКБ легко производится самостоятельно, используя минимальный набор инструментов.

При покупке накопителя для Ниссан Х-Трейл понадобится учитывать габариты, полярность, номинальные показатели и фирму изготовителя.

Первое поколение Ниссан Альмера получило название N15. Модель была практически идентична N15 Nissan Pulsar, разработанной для японского рынка. Но европейский вариант выделялся разнообразием вариантов отделки и двигателей. Именно моторы разных мощностей и объемов выделили Nissan Almera среди аналогичных авто.

В 2000 году модель была модернизирована. Так появилась Nissan Almera N16, в трех кузовах и различными вариациями дизельных двигателей. На платформе Н16 была создана Almera Classic, которая продавалась в автосалонах России с 2006 по 2018 год.

Последняя модификация – Nissan Almera G15 – была выпущена в 2012 году. Здесь производитель не стал заморачиваться с разнообразием моторов для седана и установил бензиновый 16-клапанный агрегат объемом 1,6 л и мощностью 102 л.с.

Двигатели первого поколения

Модель ДВС

GA14DE

GA16DE

SR20DE

CD20

Объем ДВС, л

1,4

1,6

2,0

2,0

Тип топлива

АТ

АТ

АТ

ДТ

Мощность, л.с.

88

120

169

105

Двигатели второго поколения

Модель ДВС

QG15DE

К9К (Renault)

QG18DE

YD22DDT

Объем ДВС, л

1,5

1,5

1,8

2,2

Тип топлива

АТ

ДТ

АТ

ДТ

Мощность, л.с.

109

90

125

115

Это интересно! В 2012 году концерн Ниссан начал сотрудничество с АВТОВАЗ. Именно там была начата тестовая сборка четвертого поколения Ниссан Альмера. А двигатели для этих авто поставлял завод Рено. Такое совместное производство было вполне успешным и завершилось только в 2018 году.

Чтобы купить аккумулятор для Ниссан Альмера, нужно учесть параметры двигателя. Чем больше объем мотора, тем больше габариты аккумуляторной батареи. Ниши под АКБ во всех модификациях Nissan Almera разные. Если не угадать с габаритами, батарея либо не поместится в нишу, либо будет быстро изнашиваться из-за вибраций.

При выборе новой АКБ следует руководствоваться параметрами оригинального аккумулятора, установленного на заводе-производителе. Учитываются тип корпуса, емкость, пусковой ток.

Емкость – это показатель, характеризующий количество электроэнергии, которую батарея отдает в процессе эксплуатации. Стандартные модели первого поколения комплектовались батареями мощностью 60 А/ч, а аккумулятор ниссан альмера на дизельных моделях авто обладал другими, улучшенными характеристиками. Необходимая емкость высчитывается исходя из энергопотребления авто. Спутниковая сигнализация, система старт-стоп, другие опции требуют постоянного электропитания авто. Для таких машин емкость должна быть максимальной – 80-90 А/ч.

Тип корпуса определяет положение клемм. На европейском корпусе они углубленные, а на азиатском – возвышенные. Также тип корпуса определяет полярность. АКБ nissan almera имеет обратную полярность с правым плюсом.

Пусковой ток – параметр, зависящий от типа двигателя. Для бензиновых моторов достаточно 540 А, для дизельных – не менее 600 А. При выборе батареи важно оценивать не только общий параметр пускового тока, но и ток холодной прокрутки. Для эксплуатации автомобиля в зимний период этот показатель крайне важен. Если машину часто приходится эксплуатировать в холодных регионах, стоит взять АКБ с пусковым током не менее 680 А.

Проще всего подбирать аккумуляторы у официального дилера. К сожалению, стоимость таких гальванических элементов довольно высокая, поэтому автовладельцы предпочитают приобретать аналоги. Но так как выбор аналогов большой, необходимо дополнительно сравнить их между собой.

Начиная с 2015 года, на электрокарах модели Leaf разработчики обновили программное обеспечение БУ. Целью было снижение расхода электроэнергии, а все экземпляры Лиф с комплектацией SV и SL, оборудовались только накопителями на 30 kW, что естественным образом повлекло за собой увеличение пробега на одном заряде. Начиная с 2017 модельного года, все комплектации включая и S, продавались исключительно с аккумулятором на 30 kW.

Разбираемся с аккумулятором Nissan X-Trail

Приведённая в этом разделе информация, будет полезна не только потенциальным обладателям Лиф, но и тем гражданам, которые уже успешно эксплуатируют этот популярный электрокар.

Итак, что недопустимо делать с аккумуляторной батареей, во избежание сокращения её срока службы:

  • Если хотите чтобы ваша драгоценность прослужила вам долго и верно, не допускайте полной разрядки.

  • Резкие старты и замедления (в режимах «BREAK»/«BREAK ECO» — усиленная рекуперация), не являются для Ниссан Лиф благоприятным режимом эксплуатации. Машина создавалась совсем не для таких подвигов, поэтому если вы любитель лихих манёвров — этот электрокар не для вас, приобретите что-нибудь по-мощнее, возможно даже с ДВС.

  • Аккумулятор плохо переносит перегрев. Если его температурный режим постоянно превышает 35-40 градусов, то на продолжительный срок работы агрегата рассчитывать не стоит. В связи с этим, возьмите на вооружение такую рекомендацию: в жаркий летний день, старайтесь уберечь свой электрокар от прямого попадания солнечных лучей — паркуйте его в тени.

  • Безусловно, желание быстро подзаряжать свою электрическую машину присутствует у каждого обладателя подобной техники, вот только мало кто осознаёт, что АКБ при этом долго не прослужит. Это касается CHAdeMO на 50 кВт, который может заправить электрокар всего за 30 минут.

  • Нельзя оставлять транспортное средство с полностью заряженной аккумуляторной батареей на длительное время. Машина в любом случае должна ездить! Если вы точно знаете, что в ближайшее время электрокар не будет использован, то не стоит «заправлять» накопитель под завязку — ему хватит и 50-70%. Ещё, нужно скинуть клеммы с 12-вольтовой АКБ и изъять предохранитель тягового аккумулятора, находящийся под пластиковой крышкой расположенной между посадочными местами в задней части салона. Кроме того, стоит учитывать и тот факт, что аккумулятор будет лучше держать заряд, если его заряжать до 80% ёмкости. Специально для этих целей в Nissan Leaf предусмотрена опция «Charge to 80%», которая при подзарядке не позволит превысить 80-процентный порог.

  • Учтите, электрокар в значительной степени отличается от своего собрата работающего на топливе, поэтому и эксплуатировать его нужно соответствующе. По-хорошему, перед началом эксплуатации Ниссан Лиф, нужно ознакомиться с инструкцией по его эксплуатации и естественно, особое внимание стоит уделить разделу отведённому аккумуляторной батарее.

  • Не эксплуатируйте машину при температуре свыше 49 градусов более чем 24 часа.

  • Не храните электрическое авто при температуре ниже -25 градусов более семи дней.

  • Охлаждайте транспортное средство и Li-ion накопитель после эксплуатации перед тем как подвергнуть его зарядке.

  • Не допускайте попадания на машину солнечных лучей, а также храните автомобиль подальше от источников тепла.

  • Если хотите чтобы аккумулятор вашего Лиф прослужил как можно дольше, не стоит прибегать к ускоренным методикам зарядки АКБ. Юзайте традиционные способы и сведите к минимуму применение быстрой подзарядки посредством мощного зарядного устройства.

  • Избегайте перезарядки АКБ: после достижения 100% уровня, электрокар должен быть отсоединён от сети.

  • Перед тем как подвергнуть батарею процедуре зарядки, нужно убедиться в том, что накопитель «заполнен» менее чем на 80%.

  • Если электрокар не будет эксплуатироваться в ближайшее время, заряжайте аккумулятор задействуя режим « ЭКО» один раз в 90 дней.

Что аккумулятор разрядился, можно определить по работе электроприборов.

  • фары и плафон в салоне светят тускло;
  • блокировка и разблокировка дверей происходит как бы нехотя — кнопки лениво выдвигаются;
  • охранная система медленно реагирует на команды с пульта, происходят её ложные срабатывания;
  • стёкла при активации стеклоподъёмников поднимаются и опускаются заметно медленнее;
  • автомагнитола самопроизвольно меняет режимы работы, может самостоятельно включиться или отключиться.

Ниссан Ноут – пятидверный автомобиль класса «В», производящийся с 2005 года по настоящее время. Первое поколение выпускалось с 2005 года по 2009г., после чего был проведён рестайлинг модели, и с 2009 по 2014 год, машина выпускалась в рестайлинговой модификации. Параллельно, в 2012 году, на рынке появляется Ниссан Ноут второго поколения, которое очень быстро завоёвывает сердца покупателей и становится одной из самых покупаемых автомобилей.

Чтобы снять и заменить старый аккумулятор на новый необходимо:

  1. Первым действием снимается отрицательная клемма, далее плюсовая.
  2. Выкручивается винт пластины (прижимной).
  3. Извлекается система крепления, и достаётся батарея

Установка происходит в обратной последовательности. Необходимо помнить, что последним элементом подключается отрицательная клемма, и нарушать этот порядок подключения не рекомендуется.

Когда сел аккумулятор Ниссан Ноут, а машина закрыта, то открыть её можно ключом (механически). Для этого используется ключ зажигания. Необходимо снять пластиковую заглушку (находится на водительской двери), и ключом открыть автомобиль.

Ознакомиться с процессом и узнать, где именно находится заглушка, можно в руководстве по эксплуатации автомобиля, в соответствующе разделе. Таким же образом, машину можно закрыть, но необходимо помнить, что открыть/закрыть механически можно только водительскую дверь. Для блокировки всех дверей необходимо использовать рабочий аккумулятор.

Приобретая АКБ для Кашкай 2 или любой другой модели, в первую очередь нужно учитывать емкость. Этот параметр измеряется в ампер часах. Если параметр емкости будет составлять 100 ампер часов, то купленный аккумулятор сможет функционировать в условиях нагрузки 1 ампер в течение 100 часов. Необходимо учитывать, что уровень емкости так или иначе будет снижен при увеличении разрядного тока.

Для увеличения срока службы АКБ следует использовать минимальную часть емкости устройства до следующей зарядки. В автомобилях Кашкай 2 допускается использование аккумуляторов, емкость которых начинается от 45 Ач и выше, в Икс-Трейлах этот показатель должен составлять минимум 60 Ач.

Если говорить о напряжении, то этот параметр в батарее является одним из самых основных. В соответствии с этим показателем определяется уровень, а также состояние заряда прибора. Само напряжение может быть разным, в этом случае все зависит от состояния устройства — заряжена батарея, разряжена или ток отсутствует. В любом случае, в автомобилях Ниссан Мурано, Кашкай 2, Икс-Трейл и других моделях должны использоваться батареи на 12 вольт (автор видео — канал Nikonov Dmytro).

Чтобы не допустить ошибок при выборе устройства, рекомендуем ознакомиться с советами экспертов, которые помогут сделать правильный выбор:

  1. В первую очередь, обратите внимание на то, чтобы электрические параметры покупаемого и установленного на вашем автомобиле аккумулятора совпадали. Если емкость одинаковая, уровень пускового тока может быть более высоким, этот параметр во многом определяет надежность запуска двигателя зимой.
  2. Также необходимо уточнить тип крепления — разумеется, он должен быть идентичным, то же самое касается и размеров батареи. Учтите, что в зависимости от производителя, клеммы устройства могут располагаться по-разному.
  3. Следующий параметр, который нужно учесть при покупке — тип прибора, он может быть сухозаряженным либо уже готовым к эксплуатации.
  4. Перед приобретением проведите визуальную диагностику батареи — на корпусе прибора не должно быть трещин и прочих дефектов. Кроме того, на корпусе должны быть этикетки с параметрами и обозначениями, если их нет, то лучше не покупать такую АКБ.
  5. Если вы решили купить обслуживаемый аккумулятор, то перед приобретением проверьте, есть ли в нем электролит, нужно удостоверить в том, что его уровень и плотность соответствуют нормам. Показатель плотности должен быть не меньше 1.25 г/см3. Также не лишним будет произвести диагностику напряжения — на разомкнутой цепи оно должно быть не менее 12.5 вольт. Следует также отметить, что все измеренные параметры должны быть занесены продавцом после покупки в сервисную книжку или гарантийный талон.

Правильно выбрать аккумулятор для Ниссан Кашкай 1.6 и 2.0 можно, зная параметры, необходимые для каждого из автомобилей, умея отличить качественную продукцию от дешевой подделки, располагая достаточной суммой для этого. Изучив материал, вы приобретете необходимые навыки, сможете купить подходящий товар, не прогадав, и заменить его самостоятельно.

Батарея Nissan Leaf: особенности устройства, рекомендации по эксплуатации

Выбирая аккумулятор для Ниссан Кашкай, нужно помнить, что машина разрабатывалась для Европы, следовательно, расположение плюса и минуса будет, как на европейском автомобиле. Не стоит приобретать АКБ, рассчитанные на машины, выпущенные для японского рынка: вы столкнетесь с проблемой коротких проводов, так как + и – там поменяны местами.

Аккумулятор для Nissan Qashqai J11 подбирается в зависимости от того, какой объем двигателя у вашего авто – 1.6 или 2 л. Для более мощного двигателя требуется и более емкая батарея. Версия автомобиля, объем двигателя которого имеет 1.6 л, требует АКБ мощностью не меньше 52 а/ч 470 А. Можно поставить и более мощную батарею, например, Varta Silver Dynamic (C30) 54 а/ч 530 А, но превышать данное значение не следует.

Выбирая аксессуары к Ниссану Кашкай J11, не обязательно искать только оригинальные. Главное – точно знать характеристики деталей, которые подойдут; это касается и аккумуляторных батарей. Потребуется выяснить габариты, емкость, где аккумулятор должен стоять. Очень важно правильно подобрать размеры: для этого можно даже измерить старое устройство. Не лишним будет почитать отзывы о понравившейся продукции.

Необходимо уделить внимание расположению клемм, так как длина штатных проводов ограничена. Обратите внимание, какую полярность имеет родной аккумулятор: она должна быть четко соблюдена. При покупке обратите внимание на дату выпуска: как и любой товар, батарея имеет срок годности.

Разряжается аккумулятор, если не работает генератор или вы забыли выключить на ночь какой-нибудь прибор, например свет. Если эта неприятность случится, вы не только не сможете завести автомобиль, но и возникнут проблемы с его открыванием или закрыванием.

Если сел аккумулятор, закрыть дверь, когда заело центральный замок, можно. Посмотрите на него с торца и найдите там специальный винт, поверните его ключом на 15 градусов. После этого дверь можно будет захлопнуть. Если дверь удалось закрыть, то можно будет пользоваться обычным ключом, поворачивая его в личинке замка.

Захлопните двери: если они закроются, процедура выполнена правильно. Остальные двери можно будет открыть только изнутри. Разобравшись, как закрыть двери, вы сможете оставить на улице Nissan Qashqai 2.0 без аккумулятора, не опасаясь, что до вашего имущества сможет добраться злоумышленник.

Снятие аккумулятора – задача несложная. Если он разрядился или вы приобрели новый, вам нужно будет знать, как снять аккумулятор. Выполнить эту процедуру легко: для начала нужно открыть капот, после этого отсоедините клеммы, открутите крепление и потяните АКБ на себя. На этом снятие заканчивается. Устанавливается новый аккумулятор в обратном порядке.

В зависимости от того, какой аккумулятор и сколько ему лет, можно подумать о том, чтобы зарядить его. Если авто начинает часто разряжать батарею, при этом генератор исправен, требуется замена аксессуара.

Даже если у вас сравнительно новый автомобиль, год выпуска которого 2014–2015, это не гарантия того, что не потребуется менять аккумуляторную батарею. Перед ее покупкой проконсультируйтесь со специалистами, почитайте отзывы. Правильно выбранная АКБ прослужит достаточно долго и не подведет в ответственный момент.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]