Правила перевозки детей в такси 2021 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила перевозки детей в такси 2021 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В первые месяцы жизни ребенка для транспортировки детей используют автолюльку с маркировкой 0. Ребенок лежит в ней полностью горизонтально и удерживается спецремнями. Само устройство ставится боком — перпендикулярно ходу движения — на заднем сиденье. Перевозить ребенка можно и на переднем сидении, но при этом он должен лежать спиной по ходу движения.

Правила перевозки детей в автомобиле 2021 — ПДД, изменения, комментарии

Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье машины разрешается перевозить не только в детских автокреслах лицом по ходу движения, но и с использованием штатного ремня безопасности (при росте ребенка выше полутора метров). На переднем сиденье авто несовершеннолетний должен обязательно размещаться в спецустройстве.

При этом, если ребенок, которому не исполнилось 12 лет, ростом выше 150 сантиметров и весом больше 36 килограмм, пристегнут на заднем сидении стандартными ремнями безопасности, это не нарушает норм, предписанных ПДД.

Ремнем безопасности без спецкресла можно пользоваться, когда ребенок достиг 12 лет и роста 1,5 метра. При этом школьник может сидеть как на переднем сидении, так и на заднем.

Ответственность и штрафы

Аналогичные штрафные санкции – от 3 тысяч до 100 тысяч рублей могут наложить, если:

— автокресло явно не подходит ребенку по телосложению;- в автокресле находится более одного ребенка;- автокресло не зафиксировано в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Перевозка детей в автокресле в Украине: актуальные правила и штрафы

— Детей до 12 лет запрещено перевозить на заднем сиденье мотоцикла.- Перевозить можно только в кабине грузовика. До 7 лет — только с удерживающим устройством, с 7 до 11 включительно — с удерживающим устройством или штатными ремнями.

Украина не первый год идет «в сторону» Европы, поэтому многие законодательные акты в стране имеют корни из ЕС. Поэтому логично рассмотреть вопрос о перевозке ребенка до 12 лет в автомобиле через призму европейских законов.

В Европе есть сертификат безопасности под номером ECE R44/04. Этот сертификат безопасности определяет несколько категорий устройств, в зависимости от возраста перевозимого дитя:

  1. Самые маленькие дети – автолюльки;
  2. Дети постарше – автокресла или кресла-трансформеры;
  3. Дети в возрасте от 8 до 12 лет – бустеры-подкладки;

Введение административной ответственности за перевозку ребенка без специально предназначенного для этого средства, сильно «ударит» по обычной жизни населения страны. Да, придется покупать автокресла или другие приспособления, но возникнут и другие проблемы.

Некоторым семьям придется задуматься даже о смене автомобиля. Почему? Если семья является многодетной, то в обычном автомобиле не поместиться больше 2-х детей. До 12 лет. Заднее сиденье легкового автомобиля предназначено для перевозки лишь двух детей в автокреслах или других специальных устройствах. Больше никто не сможет сесть на заднее сиденье.

Так что семьям из 5-ти человек и больше придется пересаживаться в минивэн, или думать о покупке дополнительного авто. Есть еще вариант с пересаживанием в автомобиль службы такси, но и с ним могут возникнуть серьезные проблемы. Об этом написано ниже.

Новые законы в Украине больше всего повлияют на работу такси. Нововведенные штрафы почти все население страны застали врасплох, но именно таксисты остались недовольны.

Представители службы такси (в большей части сами водители) выступили категорически против введения в действие закона об административной ответственности за неправильную перевозку детей в автомобиле. Украинская таксомоторная ассоциация и профсоюз таксистов даже устроил специальную пресс-конференцию по этому поводу. Прошла конференция 11 ноября 2019 года. На ней было озвучено предложение к Президенту Украины В. Зеленскому относительно принятого (уже принятого) закона. Представители служб такси предлагали доработать законопроект, однако власть к ним не прислушалась.

Украинские водители и таксисты выступают категорически против нового закона, вступившего на днях в силу. В правительстве утверждают, что прибегли к введению закона из-за крайней необходимости. Только введением административной ответственности за перевозку детей до 12 лет без специальных средств фиксации можно достичь необходимой меры безопасности.

В мире давно исследуют безопасность пассажиров в автомобиле, особенно это касается детей. Большинство проведенных краш-тестов показали серьезную подверженность риску ребенка, не зафиксированного в автомобиле на момент столкновения. Данный факт вызывает гражданское порицание в мире, поэтому украинские политики прибегли к кардинальному шагу.

В автомобиле существуют обычные ремни безопасности, разве нельзя пристегивать ребенка ими? Оказывается, нельзя! Разница в габаритах взрослого человека и ребенка сказывается на месте прохождения ремня безопасности по телу. Дитя будет располагаться с ремнем на шее, что при аварии или резком торможении может усугубить ситуацию (вплоть до летального исхода из-за удушения).

Как правильно перевозить детей в автомобиле: новые правила в Украине в 2021 году

Нарушение правил перевозки ребенка в автомобиле считается административной ответственностью, за которую предусмотрен штраф в размере 510 гривен при первом нарушении и 850 грн при повторном.

Вышеупомянутые правила и рекомендации помогут вам обезопасить перевозку ребенка и обеспечить ему комфорт. Помните, что нет ничего ценнее человеческой жизни.

Новые правила ПДД перевозки несовершеннолетних начали действовать в 2021 году, заключены на основании постановления (закона) от 23.10.1993 N 1090 (ред. статья от 31.12.2020). В действующей редакции нормы установлены для двух возрастных категорий несовершеннолетних пассажиров: до 7 и до 11 лет включительно.

Правила перевозки детей в такси

Детям следует находиться в машине во время движения, оборудованном ремнями либо встроенным креслом, в соответствии с ростом и весом. Перевозка детей в такси с 7 лет в 2021 году: условия те же, за исключением, когда перевозят спереди. Тогда переднее сиденье обязательно должно быть оборудовано спец устройством.

Детей до 7 лет необходимо перевозить в спец кресле. Оно должно соответствовать размерам малыша, независимо от места: спереди располагается или сзади.

В отличие от перевозки младенцев (до 1г), детей от года следует перевозить лицом по ходу дорожного движения.

Несовершеннолетних до 11 лет включительно можно перевозить в кресле и пристегнув ремнем (если рост малыша 1,5+ метра). Если перевозка планируется спереди, то необходимо использовать спец устройство.

Перевозка детей в такси без кресла с возраста двенадцать лет уже разрешена. Но нужно, чтобы юный пассажир (школьник) был выше 1,5 метра и весом более 36 кг. Если эти параметры соответствуют, то можно пристегивать ремнями. То же касается и переднего сидения: выше 1,5м и тяжелее 36кг, ремней достаточно.

Требования к перевозке детей в такси

Учитывая правила перевозки детей в такси в 2021 году, в нем должно быть оборудовано детское автокресло. Пассажиру с малышом во время вызова автомобиля, необходимо указать возраст своего чада. А диспетчер обязан подобрать авто, в котором будет установлено устройство, соответствующее росту и весу малыша.

Если в такси отсутствует автокресло или оно не соответствует параметрам малыша, то лучше от такого авто отказаться. Поскольку в ином случае есть риск для здоровья малыша, а водителю грозит штраф в случае остановки сотрудником ГИБДД.

Когда пассажир убедился, что автокресло соответствует параметрам малыша, необходимо проверить как оно закреплено. Кресло должно быть жестко фиксировано. Если оно скользит или шатается, то следует доложить об этом водителю, а он (по договору), обязан устранить эти недостатки. Аналогично и для правил перевозки детей в маршрутном такси.

Правила перевозки детей в такси в 2021 году: требования и рекомендации

Перевозка детей в такси в 2021 году до 12 лет возможна спереди только с использованием спец устройства. Совсем маленьких пассажиров (до двух лет) рекомендуется разворачивать и перевозить лицом назад. Также следует отключить подушку безопасности, где располагается малыш, поскольку она предназначена для обеспечения безопасности взрослого человека и рассчитана на его вес. Маленькому пассажиру подушка скорее нанесет вред, чем поможет уберечь здоровье.

Правилами перевозки детей в такси спереди запрещено перевозить несовершеннолетних, с использованием спец устройств, если сиденье оборудовано подушкой безопасности. Разрешено транспортировать при условии, когда фронтальная подушка безопасности отключена и спец устройство соответствует размерам малыша.

Таксист — это должностное лицо, которое должно знать правила перевозки детей в такси 2021. Штраф за перевозку детей без кресла в такси составляет 25.000 рублей, или уголовное наказание в случае ДТП.

Если водитель нарушил и попался на перевозке детей в такси без кресла, то имеет возможность оплатить штраф со скидкой 50% в течение 20 дней (социальный тариф), как только ему было вручено постановление.

Во время вызова такси, пассажир должен сообщить диспетчеру, что с ним едет малыш. И необходимо уточнить, сколько ему лет, его рост и вес. Чтобы сотрудник подобрал авто с уже установленным креслом, либо другим спец устройством, соответствующим параметрам малыша.

Когда машина прибудет к месту посадки, следует удостовериться, что кресло или спец устройство соответствует заявленным параметрам. Затем необходимо убедиться, что устройство надежно зафиксировано. Если есть нарекания, то следует их высказать водителю, чтобы он исправил все нюансы, поскольку от этого зависит жизнь и здоровье малыша.

  1. Почему для детей установлены особые правила перевозки?
  2. До какого возраста нужно автокресло? Какой штраф за штраф за перевозку детей без кресла в Украине?
  3. Правила перевозки детей в автобусе в Украине
  4. Какие виды детских кресел бывают?
  5. Как выбрать автокресло?
  6. Как ездить с ребенком в такси?
  7. Правила проезда детей в поезде в Украине

Перевозка детей подразумевает более высокие требования к технике безопасности, и регулируется законодательно. Ведь, кроме того, что детки – самое ценное, что у нас есть и более активны, по сравнению с взрослыми, исследования показали, что обычные ремни безопасности не защищают пассажиров меньше ростом 135 см (т.е. детей) – они запросто могут выскользнуть из под него и вылететь через лобовое стекло!

Привычная для многих родителей перевозка детей на коленях, как показали тесты, является наиболее опасной для ребенка! Ведь при резкой остановке маленький исполняет роль «подушки безопасности», и принимает на себя инерцию взрослого, который может придавить его к переднему сиденью, или еще хуже – улететь вперед, ведь при экстренном торможении вес ребенка «увеличивается» в несколько десятков раз.

Согласно международной статистике, детское кресло в автомобиле в 71% авариях убережет ребенка от летального исхода в возрасте до 1 года, и в 50%, если ему от 1 до 4 лет. Поэтому использование детского автокресла – обязательно!

О правах потребителей услуг такси

Так, согласно законодательству Украины («закон про детское кресло») запрещено:

  1. Перевозить в легковом автомобиле детей в возрасте до 12 лет или ростом до 145 см без использования специальных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности (автокресел)
  2. Везти детей в возрасте до 12 лет или ростом до 145 на заднем сидении мопеда и мотоцикла
  3. Перевозить детей в кузове любого грузового автомобиля
  4. Везти организованные группы детей в темное время суток

За нарушение этих правил предусмотрен штраф («за автокресло») в размере 30 необлагаемых доходов граждан (510 грн) за первое нарушение в течение года, и 50 минимумов (850 грн) за повторное. Кроме этого, за отсутствие автокресла предусмотрена административная ответственность.

Согласно закону «Об автомобильном транспорте» и другому законодательству Украины, для перевозки 10 и более детей:

  1. должен быть назначен руководитель для контроля за участниками группы
  2. для 30 и более детей — присутствовать медицинский работник
  3. количество сидений в автобусе – соответствовать количеству детей
  4. маршрут и расписание движения – согласованы с перевозчиком и местными органами полиции
  5. водитель иметь стаж вождения не менее 5 лет
  6. техническое состояние автобуса – соответствовать правилам безопасной эксплуатации
  7. нужно прикрепить знак о перевозке детей на переднее и заднее стекло автобуса
  8. для поездок свыше 250 км – нужно 2 водителя, продолжительность нахождение каждого из них за рулем – не превышать 10 часов

Автокресла делятся на следующие группы:

  • Группа 0/вес до 10 кг/возраст ребенка до 1 года – обычно выпускаются в виде люльки, которая фиксирует ребеночка широким ремнем через живот
  • Группа 0+/вес до 13 кг/возраст до 18 мес – для фиксации ребенка в полулежачем положении. Обычно ее также можно использовать и как люльку вне автомобиля
  • Группа 1/вес 9-18 кг / возраст 1 – 4 года – фиксирует ребенка с помощью пятиточечных ремней
  • Группа 2/вес 15-25 кг/возраст 3-7 лет – с регулировкой высоты спинки сиденья. Крепление автокресла и фиксация ребенка осуществляется с помощью автомобильных ремней
  • Группа 3/вес 22-36 кг/возраст 7-12 лет – с опцией отсоединения спинки сиденья и с ограничителем верхней лямки автомобильного ремня

Учитывая «закон про детское автокресло» ребенок должен быть пристегнут к специальному устройству и во время поездки в такси. Однако, к сожалению, не все службы предлагают такую услугу, ведь это дополнительные расходы для водителя такси, а также место, которое может потребоваться для размещения багажа пассажиров, к примеру, для туристической поездки. При этом, такие поездки с детьми на практике востребованы гораздо реже, чем заказы в аэропорт или на вокзал.

Поэтому, если у вас есть ребенок до 12 лет и нужно воспользоваться такси с автокреслом (Киев) — стоит заранее удостовериться, есть ли у службы услуга заказа такси с детским креслом. При этом будьте готовы, что такой заказ буде дороже «обычного варианта». Или вызывайте обычное такси без кресла, но будьте готовыми оплатить штраф, если вас остановит полиция.

Новые правила перевозки детей в 2021 году

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Билошицкий подчеркнул, что когда речь идет о безопасности наших детей, это — самое главное.

По его словам, только за прошлый год в Украине произошло 4432 ДТП с участием детей. В них 168 детей погибли и 3957 были травмированы.

«Прибывая на вызовы о таких ДТП патрульные нередко становятся очевидцами того, что дети — травмированы или погибшие в результате ДТП — были без специальных средств, которые дают возможность пристегнуть их в авто. Однако не стоит забывать, что использование детских удерживающих систем — это не только пассивная безопасность вашего ребенка, его жизнь и здоровье, но и вероятность того, что в случае ДТП он останется живым получит менее серьезные травмы», — подчеркнул Билошицкий.

Он напомнил также, что в 2019 году была усилена ответственность за нарушение правил перевозки детей — штраф 510 гривен, а за повторное в течение года совершение нарушения — 850 гривен.

«В течение прошлого года полицейские составили 2664 административных постановления за нарушение правил перевозки детей. Патрульные на постоянной основе проводят профилактические мероприятия, информируют граждан о важности пристегивания детей в авто и реагируют на такие правонарушения», — подытожил Билошицкий.

  • дополнили определение детской удерживающей системы (вместо специальных средств),
  • убрали возраст ребенка, оставили только рост (145 см);
  • убрали требование пользования детскими удерживающими системами на транспортных средствах, которые осуществляют регулярные специальные и нерегулярные пассажирские автобусные перевозки, и специализированных транспортных средств (медицинской помощи, Минобороны, МВД, Национальной полиции, ДСНС, Госпогранслужбы, СБУ, ГСО);
  • дополнили пункт о правилах использования детских удерживающих систем в транспортных средствах.

Пункт 1.10 дополнен новым абзацем: детская удерживающая система — устройство, способное содержать ребенка в сидячем или наклонном положении, которая в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшает опасность травмирования ребенка, в нем находится, путем ограничения подвижности его тела.

  • Наличный рынок
  • НБУ
1 USD 1 EUR 1 RUB
Купить
Продать
1 USD 1 EUR 1 RUB
Купить
Продать

Как накажут водителя, перевозившего ребенка без автокресла: Подробности

До недавнего времени перевозка детей в автомобиле не привлекала к себе особого внимания. Исключением были поездки автобусом. При их организации учитывались такие аспекты, как: техническое состояние транспорта и профессиональный уровень водителя.

Согласно данным статистики больше половины травм, которые получают маленькие пассажиры, связаны не с организованными поездками, а с ДТП легковых автомобилей. Вызвано это отсутствием в машинах специальных устройств – автокресел или бустеров. Обычная же практика, когда малыш едет на руках у взрослого человека, оказалась наиболее опасной. Традиционные ремни безопасности также не являются надежной защитой для пассажиров небольшого роста.

В ноябре 2019 г. вступил в силу закон, ужесточающий требования к перевозке детей автомобилями. Согласно этому документу за отсутствие спецсредств в салоне вводится административная ответственность. В пункте 21.11 действующих ПДД четко прописано, как должно осуществляться передвижение по дорогам страны. Запрещается перевозить детей в возрасте до 12 лет и рост которых ниже 145 см без удерживающих устройств на любом из сидений авто.

Согласно правилам, также нельзя возить малышей:

  • на мопедах и мотоциклах;
  • в кузовах грузовиков;
  • при передвижении в составе группы в темное время суток.

Сегодня все компании, сдающие в прокат автомобили для семей с маленькими детьми, предлагают оснащение специальными креслами. Используемые устройства универсальные и могут трансформироваться под малыша любого возраста и роста.

Общие нормы безопасности в автомобиле не распространяются на маленьких пассажиров. Имеющиеся ремни в машине на детей не действуют так, как на взрослого человека. Ребенок при резком торможении может выскользнуть из-под них. Для перевозки в авто маленьких пассажиров в возрасте от 7 до 12 лет существуют специальные кресла с удерживающими ремнями и рассчитанные на небольшой вес.

Также разрешается использование бустеров. Визуально они похожи на нижнюю часть автокресел, являясь при этом набором особых подушек. Устройство предназначено для поднятия малыша на такую высоту, чтобы удобно было его пристегнуть обычным ремнем безопасности. Данное изделие разрешается применять только в том случае, если рост ребенка превышает 1 метр. Для детей постарше можно применять специальные переходники.

Подобные устройства легко могут устанавливаться на прокатные автомобили компании Narscars, что делает поездки маленькими пассажирами полностью безопасными.

Заботясь о безопасности ребенка, следует внимательно относиться к выбору сидений для него. Оно должно быть эффективным и отвечать определенным требованиям. Важно учитывать следующее.

  1. При перевозке детей в возрасте до 3 лет наличие ремня с креплениями на пять точек является обязательным.
  2. Качество и комплектация специального устройства обязаны соответствовать стандартам безопасности и эргономичности.
  3. Сидение следует подбирать под параметры ребенка и с учетом особенностей устройства салона машины.
  4. Обивка кресла выполняется из прочного, хорошо пропускающего влагу материала, который легко стирается.
  5. Сиденье, изготовленное из первичной пластмассы, при ударе гнется, но не ломается.
  6. Срок годности качественного изделия составляет 6 лет.
  7. Снятие кресла не должно вызывать никаких проблем.

Выбирая в аренду автомобиль, нужно проверять наличие сертификации детских автокресел, свидетельством чего является отметка завода-изготовителя.

Но выход есть, во всяком случае, для такси и их пассажиров. Специалист по внешним коммуникациям компании Uklon Николь Борман рассказала Фокусу о том, что в 1 квартале 2020 года появится отдельный класс автомобилей «Детский», который позволит отдавать такие заказы только тем водителям, у которых есть детское кресло. А уже 15 декабря в приложении Uklon появится опция «детское автокресло» и драйвера будут видеть ее перед подтверждением заказа (таким образом, клиентам не нужно будет оставлять комментарий).

«Мы провели опрос среди наших водителей и уже точно знаем, что у 1000 есть собственные детские кресла и этого более чем достаточно, так как процент заказов с детьми небольшой. В то же время мы понимаем, что после вступления в силу закона и его пиара, количество заказов вырастет, и Uklon уже ведет переговоры с дистрибьюторами детских кресел по вопросам поставки их для водителей, подключенных к сервису», — говорит представитель службы такси.

Также Николь Борман отмечает, что минимальный рост тарифов с опцией «детское кресло» возможен, так как часть водителей специально будут покупать кресла, чтобы обслуживать клиентов с детьми.

«Наша компания всячески поддерживает инициативы, которые направлены на безопасность на дорогах, но основной вопрос не к качеству самого закона, а к непосредственному контролю за его исполнением, так как вы сами знаете, что сейчас многие ездят без ремней безопасности, превышают допустимую скорость и никто за это не штрафует. А будут ли штрафовать тех, кто везет ребенка без автокресла? Считаю, что реальный контроль будет возможен только после внедрения видеофиксации. Сейчас же мы можем надеяться на честность граждан», — говорит представитель Uklon.

Пока Uklon лишь готовится к дополнительному сервису и «катает» детей без дополнительной платы, правда, заказ приходится ждать дольше обычного. Фокус провел эксперимент: без указания «поездка с ребенком» автомобиль приезжает в течение 10 минут, с указанием – ждать пришлось почти полчаса. В еще одной службе, ON Taxi, тариф на перевозку детей уже увеличили – плюс 50 грн к заказу, но подача машины также занимает дополнительное время.

А вот в Uber пошли другим путем: хочешь ехать с ребенком – бери свое кресло.

«Uber стремится предоставлять безопасные и надежные услуги. Мы с уважением относимся к украинским законам, поэтому пассажиры с детьми могут использовать для поездки собственное автокресло», — говорит Фокусу пресс-секретарь Uber Ирина Комисарук.

К слову, сразу после подписания президентом закона о штрафах за нарушение правил перевозки детей, одна из крупных национальных торговых сетей заявила о росте продаж автокресел в 10 раз.

Для того, чтобы разобраться в правилах перевозки детей в Украине в городском общественном транспорте, необходимо понять что на законодательном уровне относится к такой категории транспорта.

Итак, основу правового регулирования использования городского транспорта в Украине устанавливает Закон Украины «О транспорте», принятый в 1994 году. В нем закреплено, что транспорт считается одной из важнейших отраслей общественного производства, которая направлена на удовлетворение потребности населения и общественного производства в перевозках.

Многие, ежедневно пользуясь городским транспортом, совершенно не задумываются над тем, насколько многогранна транспортная система Украины. Представьте себе, в нее входят:

  • привычный для каждого человека транспорт общего пользования (железнодорожный, морской, речной, автомобильный и авиационный, а также городской электротранспорт, в том числе метрополитен);
  • промышленный железнодорожный транспорт;
  • ведомственный транспорт;
  • трубопроводный транспорт;
  • пути сообщения общего пользования.

Исходя из вышеуказанного, в состав общественного транспорта входят железнодорожный, морской, речной, автомобильный и авиационный, а также городской электротранспорт, в том числе метрополитен. Но это лишь общее понятие «общественного транспорта».

Для большей конкретики обратимся к Приказу Государственного комитета строительства, архитектуры и жилищной политики Украины от 11.05.1999р. №116, где указано, что городской общественный транспорт ‒ городской транспорт общего пользования: автобус, метро, трамвай и троллейбус, работающий на определенных маршрутах, по установленным тарифам и расписанию.

При этом законодательством закреплено правило: все транспортные средства, в том числе и городские, должны отвечать требованиям безопасности, охраны труда и экологии, государственным стандартам, иметь соответствующий сертификат. Предприятия транспорта обязаны обеспечивать безопасность жизни и здоровья граждан, безопасность эксплуатации транспортных средств, охрану окружающей природной среды.

Важной гарантией безопасности любого пассажира является требования о том, что работники, связанные с осуществлением перевозок, должны иметь соответствующую профессиональную подготовку и по состоянию здоровья быть способными качественно выполнять свои обязанности.

Эти требования установлены для всех видов транспорта: хоть для городского, хоть для промышленного.

Поскольку тема нашей статьи касается именно городского транспорта для детей, давайте разберёмся, какие есть требования и особенности перевозки детей.

Изменение правил перевозки детей в 2021 году

Правила перевозки детей в автобусе установлены Постановлением Кабинета Министров Украины от 18 февраля 1997 N 176 «Об утверждении Правил предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта» (далее ‒ Постановление №176). Это Постановление регулирует порядок осуществления перевозок пассажиров, в том числе детей, не только автобусами, но и правила перевозки детей в такси, легковыми автомобилями на заказ.

Закон Украины «Об автомобильном транспорте» от 05.04.2001 № 2344-III (далее – Закон №2344) устанавливает, что автобусом считается транспортное средство, которое по своей конструкции и оборудованию предназначено для перевозки пассажиров с количеством мест для сидения более девяти с местом водителя включительно.

Для определения понятия «такси» законодатель устанавливает такие его признаки:

  1. легковой автомобиль;
  2. наличие опознавательного фонаря оранжевого цвета, который устанавливается на крыше автомобиля;
  3. наличие таксометра;
  4. наличие сигнального фонаря с зеленым и красным светом, который расположен в верхнем правом углу лобового стекла, и имеющий нанесенные композиции из квадратов, расположенные в шахматном порядке на дверце автомобиля с левой и правой сторон;
  5. предназначенный для предоставления услуг по перевозке пассажиров и их багажа в индивидуальном порядке.

И последний вид городского транспорта, на который распространяется данное Постановление ‒ это перевозки пассажиров легковым автомобилем на заказ. Закон их определяет как «перевозки пассажиров легковым автомобилем общего назначения, заказанным юридическим или физическим лицом с заключением письменного договора на каждую услугу или на оговоренный срок обслуживания, в котором определяют условия обслуживания, стоимость услуги, срок».

Поскольку тема статьи связана с перевозкой детей в городском транспорте, прежде всего поговорим о безопасности. Ведь в первую очередь родители беспокоятся именно за это. Поэтому Постановление №176 закрепляет, что персонал автомобильного городского транспорта и лица, деятельность которых связана с предоставлением услуг по перевозке пассажиров городским автомобильным транспортом, должны иметь соответствующие знания и квалификацию. А городские транспортные средства, в свою очередь, должны отвечать требованиям безопасности, комфортности, доступности для лиц с инвалидностью и других маломобильных групп населения, охраны труда и экологии, находиться в надлежащем техническом и санитарном состоянии, быть укомплектованными в соответствии с законодательством.

Всем знакома ситуация, когда городской автобус забивается до отказа людьми. Хотя Законом №2344 закреплено, что на пригородных и городских маршрутах разрешается перевозить стоячих пассажиров автобусами, которые по своей конструкции имеют места для стоячих пассажиров в количестве, предусмотренном технической характеристикой транспортного средства и определенном в регистрационных документах на это транспортное средство. На международных и междугородных маршрутах разрешается перевозить пассажиров с обязательным предоставлением им мест для сидения.

Обратите внимание! Первое правило гласит ‒ только в специально оборудованных автобусах и только согласно технической характеристике. Водители чаще всего эти правила, к сожалению, не выполняют, стремясь заработать как можно больше, не думая о безопасности пассажиров.

Согласно пп. 3 п. 149 Постановления №176 водителю городского автобуса запрещается разговаривать, есть, пить и курить во время движения автобуса. Это важно, не только из целей безопасности, но и поскольку, как правило, пассажиры с детьми едут в передней части салона автобуса, куда попадает дым от курения водителя. При этом открытое окно у водителя не освобождает его от этого запрета. Поэтому родители абсолютно законно могут требовать прекратить курение, а водитель согласно п.14 п. 147 Постановления №176 обязан вежливо вести себя с пассажирами.

Очень часто можно заметить, что мамы или папы с детьми становятся в очередь на какой-либо вид городского транспорта. «И что здесь удивительного?» ‒ спросите вы. Запоминайте, право внеочередного входа в автобус, а также право внеочередного проезда в такси имеют беременные женщины, лица с инвалидностью, пассажиры с детьми дошкольного возраста, лица преклонного возраста.

При этом для указанных категорий пассажиров в передней части салонов городских автобусов отводятся места для сиденья (Обычно они обозначены «Места для пассажиров с детьми»).

Многих родителей интересует, можно ли перевозить детей на руках и не платить за них.

В соответствии с пп. 7 п. 159 Постановления №176 пассажир автобуса имеет право бесплатно перевозить с собой одного ребенка в возрасте до 6 лет без права занятия им отдельного места. То есть один взрослый имеет право бесплатно провезти одного ребенка, которому не исполнилось 6 лет, при этом держать его на руках или на коленях.

Желательно родителям иметь при себе свидетельство о рождении ребенка или его нотариальную копию ‒ на случай, если возникнут сомнения в возрасте ребенка. Поэтому с фактического дня рождения вашего ребенка, когда ему исполнится 6 лет, можете смело платить за проезд и за него, а водитель имеет право требовать оплату проезда детей в автобусе. Таким образом, на таком виде городского транспорта Постановлением №176 не установлено такого понятия как «детский билет».

Автомобильному перевозчику, который осуществляет перевозки пассажиров на городских автобусных маршрутах общего пользования, запрещается отказываться от льготной перевозки, кроме случаев, предусмотренных законом.

Заметьте, если дело касается междугородних маршрутов, то в таком случае действует запрет на перевозку детей в возрасте до 14 лет без сопровождения взрослых, за исключением случаев перевозки детей в общеобразовательные или дошкольные учебные учреждения в сельской местности автобусами внутриобластных маршрутов и регулярных специальных перевозок.

Еще один существенный момент. Любой городской автобус в процессе езды может сломаться и пассажирам надо будет пересаживаться на другой городской транспорт. Согласно п.п. 9 п. 145 Постановления №176 водитель обязан организовать проезд пассажиров к месту назначения без дополнительных финансовых затрат, прежде всего пассажиров с детьми, в случае прекращения поездки из-за технической неисправности транспорта. То есть водитель сломанного городского автобуса должен, в первую очередь, пересадить пассажиров с детьми на другой автобус без дополнительной оплаты проезда.

Порядок перевозки детей организованными группами, например, для экскурсии, установлен Законом № 2344, Постановлением №176 и Постановлением Кабинета Министров Украины «О Правилах дорожного движения» от 10 октября 2001 № 1306 (далее ‒ ПДД).

К этой категории перевозок относится одновременная регулярная или нерегулярная перевозка группы из десяти и более детей. При этом обязательно должен быть назначен руководитель, который и будет ответственным за сопровождение детей. Если осуществляется перевозка более 30 детей, один руководитель вряд ли справится, понадобится также медицинский работник.

Конечно же, законодательство установило суровые требования к тому, как перевозить детей в автобусе:

  • такая перевозка должна осуществляться с обеспечением высокого уровня безопасности и надежности транспортного обслуживания;
  • количество детей для перевозки в автобусе = количеству посадочных мест;
  • водитель должен быть опытный. Согласно требованиям ПДД водитель должен иметь стаж вождения не менее 5 лет и удостоверение водителя категории «D»;
  • если перевозка составляет более 250 км, нужно брать еще одного водителя для большей безопасности;
  • заказчик услуг обязан обеспечить детей питьевой водой, средствами медицинской помощи, а руководителя группы ‒ телефонной связью и списком телефонных номеров служб экстренного вызова;
  • перевозка должна осуществляться только в светлое время суток и при благоприятных погодных условиях;
  • перевозка должна быть обязательно прекращена в случае наступления неблагоприятных погодных и дорожных условий, выхода из строя автобуса, возникновения угрозы безопасности движения, а также ухудшения состояния здоровья водителя. В таком случае должны быть приняты меры для доставки детей в конечный пункт маршрута, замены автобуса, водителя;
  • если перевозка детей осуществляется колонной из пяти и более автобусов, сопровождение уполномоченными подразделениями Национальной полиции является обязательным.

При этом до начала перевозки заказчик и перевозчик обязательно договариваются и устанавливают:

  1. схему маршрута и расписание движения;
  2. маршрут перевозки организованных групп детей, как правило, такой, по которому уже осуществляются регулярные перевозки;
  3. остановки автобуса:
  • технические ‒ одна на первые 50 километров и не менее одной – на каждые последующие 100 километров маршрута;
  • для отдыха ‒ на пять минут через каждый час движения и на 30 минут ‒ через каждые 5 часов движения (допускается объединение 30-минутного отдыха с перерывом на обед);
  • для приема пищи;
  • для ночлега.

Понятное дело, что организовать все и выполнить вышеуказанные требования за 1 день невозможно, поэтому заказчик должен договориться с перевозчиком за 7 рабочих дней, а перевозчик должен сообщить за 3 рабочих дня до запланированной перевозки уполномоченному подразделению Национальной полиции о дате перевозки, о схеме маршрута и о расписании движения автобусов.

Эти документы должны быть обязательно оформлены в трех экземплярах (один ‒ водителю транспорта, остальные хранятся у заказчика).

Помимо этого, у заказчика есть еще обязанность по составлению списка детей. Такой список должен быть также составлен в 3 экземплярах. Он нужен для того, чтобы осуществлять контроль над детьми и допускать к поездке только тех, кто указаны в списке и не имеют противопоказаний для дальних поездок по состоянию здоровья, что подтверждается соответствующей справкой врача.

На руководителя группы также ложится большая ответственность: он и проводит беседу с детьми, и рассказывает о правилах поведения в автобусе для детей и технике безопасности, и следит за соблюдением порядка посадки детей в автобус и иных правил. Также обязательное требование законодательства ‒ двигаться с детьми только по тротуарам и пешеходными дорожками, а в случае их отсутствия ‒ по краю проезжей части навстречу движению транспортных средств и только в светлое время суток.

Как пример правового регулирования правил перевозки детей городским транспортом, а именно метрополитеном, приведем Харьков. В местном акте уж вдоволь сказано о правилах перевозки детей.

Так, метрополитеном считается городской пассажирский электрический транспорт, пользование которым связано с повышенной опасностью.

Находясь на эскалаторе с детьми нужно:

  1. держать детей за руку или на руках, не позволять им самостоятельно двигаться по эскалатору;
  2. следить, чтобы дети не прислонялись к неподвижным частям эскалатора, не садились на ступеньки, не наступали на ограничительную линию, нанесенную на боковых частях ступеней, не подкладывали пальцы под поручень, не продвигали их в зазор между ступенями и неподвижными частями эскалатора.

Если вы находитесь на платформе, нужно держать детей за руку или на руках. И, конечно же, запрещается оставлять детей без присмотра и передвигаться в метрополитене на самокатах, роликовых коньках, скейтах и других спортивных и транспортных средствах.

Обратите внимание! Перевозка багажа в виде велосипедов и других транспортных средств, если сумма измерений по длине, ширине и высоте превышает 120 сантиметров, требует дополнительной оплаты. Мало того, они должны перевозиться исключительно в разобранном виде и оплата совершается за каждое отдельное место.

При этом даже запрещается перевозить в метрополитене (находиться с ним на вестибюле станции) велосипеды и другие транспортные средства в разобранном виде, если сумма измерений по длине, ширине и высоте превышает 200 см.

Без оплаты, но с требованием о надлежащей упаковке (чехлы и т.д.) перевозятся лыжи, санки, коньки, велосипеды и подобные спортивные и транспортные средства, елки, саженцы, садовый инвентарь, рыболовные снасти, колющие предметы и предметы, которые легко разбиваются.

Родители, обратите внимание! Перевозчик имеет законное право отказать вам в перевозке, если у ваших детей в руках мороженое или другая еда и напитки, которые могут испачкать пассажиров. Чаще всего это правило не соблюдаются, поскольку отнесены на усмотрение перевозчика, но такое право он все-таки имеет и надо об этом помнить.

Ну и о хорошем. Эти правила устанавливают до скольких лет бесплатный проезд в метро в г. Харькове разрешен. Бесплатно можно перевозить детей в возрасте до 7 лет. Кстати, ничего не сказано о том, что они не должны занимать отдельного места, что очень радует. Бонусом к этом является и разрешение на бесплатную перевозку детских колясок в таком городском транспорте.

Согласно правилам, которые действую в Харькове, пассажирам всего лишь «предлагается» в вагонах поездов уступать место пассажирам, которые относятся к маломобильным группам, пассажирам с детьми, беременным женщинам. Вот так. Никакая это не обязанность пассажиров, тут уже большую роль играет человеческий фактор.

С 1 января 2021 года – новые правила перевозки такси: что изменилось

  1. Все городские транспортные средства должны отвечать требованиям безопасности, охраны труда и экологии, государственным стандартам, иметь соответствующий сертификат.
  2. Городской общественный транспорт ‒ городской транспорт общего пользования: автобус, метро, трамвай и троллейбус, работающий на определенных маршрутах, по установленным тарифам и расписанию.
  3. Бесплатный проезд в городских автобусах устанавливается для детей до 6 лет, а в городском электротранспорте ‒ до 7 лет. При этом для бесплатного проезда в городском автобусе установлено правило о том, что дети не должны заниматься отдельных мест. Для иных видов городского транспорта такого правила не установлено.
  4. Право внеочередного входа в автобус, а также право внеочередного проезда в такси имеют беременные женщины, лица с инвалидностью, пассажиры с детьми дошкольного возраста, лица преклонного возраста.

Правила перевозки детей в автомобиле или другим транспортным средством еще не так давно не привлекали пристального внимания со стороны работников дорожно-патрульной службы. Исключение составляли организованные перевозки автобусом (экскурсионным или школьным), когда к водителю предъявлялись особые требования по уровню его профессионального мастерства и техническому оснащению транспортного средства. Создавалось впечатление, что только автобусные поездки сопряжены с высокой степенью риска для маленьких пассажиров.

Однако, статистика свидетельствует о том, что больше половины травм, полученных детьми в результате дорожно-транспортных происшествий, — это следствие отсутствия специальных средств транспортировки в легковых автомобилях. Всем привычная практика перевозить детей, удерживая их на руках у взрослого пассажира, оказалась наиболее небезопасной для ребенка.

Во время экстренного торможения или другого автомобильного маневра, сидящий на коленях ребенок практически выполняет функцию «подушки безопасности» и принимает на себя всю массу движущегося по инерции тела взрослого. Пожалуй, не стоит детально описывать, к каким последствиям это приводит, поскольку печальный результат вполне очевиден.

Результаты многочисленных краш-тестов свидетельствуют о том, что максимальная безопасность ребенку в автомобиле может быть обеспечена при зафиксированном положении ребенка, что обеспечивается специальным автомобильным детским креслом. Если ребенка пристегнуть ремнем безопасности на заднем сидении, это не убережет его от возможного выскальзывания из-под удерживающего ремня.

Некоторые родители пытаются «модернизировать» детское место в автомобиле, усаживая ребенка на подушку, а затем пристегивая его ремнем безопасности. Эта «самодеятельность» не только неэффективна, но порою может усугубить характер и тяжесть травм при возможном ДТП.

Перевозка групп, в том числе и детей, регламентирована Законом Украины «Об автомобильном транспорте». В нем говорится, что организованная перевозка группы детей – это присутствие в автомобильном транспортном средстве (в данном случае речь идет об автобусе) 10 и более человек.

Законом также прописывается необходимость присутствия руководителя поездки, который осуществляет организацию поездки и контроль за участниками группы. Если группы большие (30 и больше человек), то требуется также присутствие медицинского работника. Разумеется, количество мест для сидения должно быть не менее количества детей в группе.

С 1 января 2021 года для такси начали действовать новые правила перевозки

Требования к перевозке детей в 2020 году заметно повысились после принятия парламентом поправок в Кодекс Украины об административных правонарушениях в части ответственности за соблюдение правил перевозки детей. Кроме этого, водители, перевозящие детей, должны руководствоваться Правилами Дорожного Движения и своим собственным опытом при выборе детского автомобильного кресла. На сегодняшний день в продаже есть множество разнообразных видов таких устройств. Их выбирают в соответствии с возрастом ребенка, его весом и ростом.

Чтобы автомобильное кресло было наиболее эффективным с точки зрения безопасности, его следует выбирать точно в соответствии с рекомендациями производителя. Покупка кресла «на вырост» — сомнительная выгода, поскольку несоответствие физическим параметрам увеличивает риск получения травмы при аварии.

Важно:

  • при покупке детского автомобильного кресла следует знать, что наличие Y-образные ремни или ремни с креплениями на пять точек обязательны для перевозки детей в возрасте до 3-х лет;
  • качество удерживающих ремней должно соответствовать стандартам с точки зрения прочности и эргономичности;
  • кроме того, что кресло должно соответствовать параметрам ребенка, оно должно подходить к особенностям устройства салона автомобиля;
  • кресло должно легко сниматься, чтобы служить средством для переноски детей (это требование продиктовано практичностью эксплуатации).

Детские автомобильные кресла должны проходить сертификацию, о чем свидетельствует отметка завода-изготовителя или компании, осуществляющей продажу этого приспособления.

Разумеется, ребенок будет подрастать, и автовладельцу со временем придется приобретать другие детские автокресла. Этот процесс не следует воспринимать как необоснованные денежные затраты.

Безопасность ребенка в поездке – это важнейшее условие уверенности как самого водителя, так и его маленького пассажира. Согласно международной статистике, автомобильные кресла на 71% уберегут ребенка до 1 года от летального исхода при аварии. Для детей в возрасте до 4-х лет этот показатель составляет 50%. Следует задуматься над этим, когда в вашем автомобиле будет находиться малолетний пассажир.

На сегодняшний день специальные автомобильные устройства для перевозки детей классифицируются по пяти группам:

  • Группа О – для детей до 1 года и весом до 10 кг. Это специальные люльки, в которые помещаются дети, не умеющие самостоятельно сидеть. Люлька размещается против движения автомобиля и крепится ремнями безопасности. В конструкции люльки предусмотрено укрепляющее изголовье для защиты от травм;
  • Группа 0+ — для детей до 1,5 лет и весом до 13 кг. Это переносные кресла, которые используются как для перевозки детей, так и вне автомобиля;
  • Группа 2 для детей 3-7 лет и весом 15-25 кг. Автомобильное кресло с удерживающими ремнями. Крепится по направлению движения авто;
  • Группа 3 для детей 6-12 лет и весом 22-36 кг.

Кроме вышеперечисленных, в продаже имеются, так называемые, кресла-трансформеры. Этот вид кресел универсален для различных возрастных и весовых групп. Конструктивная особенность таких автокресел в изменении параметров самой конструкции в соответствии с ростом ребенка. Отзывы пользователей о тех или других группах автокресел можно найти на специальных интернет-ресурсах, у компаний-производителей или специализированных центрах продаж.

С аналогичной проблемой за последнее время столкнулись несколько наших читателей. Вызов «Яндекс.Такси»: приезжает машина, но как только водитель видит ребенка, то отказывается выполнять поездку. В такси детям можно ездить и без специальных удерживающих устройств — одно очко в пользу пассажиров. Министерство транспорта заняло однозначную позицию: автомобильные перевозчики, осуществляющие перевозки пассажиров под брендами «Яндекс.Такси» и Uber, являются перевозчиками пассажиров автомобилями-такси. Второе очко в пользу пассажиров с детьми. Тогда что же не устраивает водителей и что на это скажет Госавтоинспекция?

  • Претензии пассажира
  • Мнение водителя партнера «Яндекс.Такси»
  • ПДД и позиция ГАИ
  • Позиция Транспортной инспекции
  • Комментарий «Яндекс.Такси»
  • Некоторые выводы. Кратко

В семье Павла, нашего читателя, примерно три месяца назад родился ребенок. То есть как раз сейчас малыша нужно возить по различным учреждениям: прививки, анализы, процедуры.

— Поликлиника расположена относительно недалеко от дома, но с учетом погоды — ветер, снег, дождь — мы приняли решение ездить туда на такси, тем более что средний чек составляет 3,5—3,7 рубля. К приложению «Яндекс.Такси» привязана карта: я могу заказать машину даже удаленно, помочь супруге с ребенком, когда меня нет рядом.

Возникшую ситуацию корреспондент Onliner обсудил с одним из водителей партнера «Яндекс.Такси».

— Министерство транспорта? Я думаю, их больше интересует, как осуществляется прием наличных средств, наличие в машине кассового аппарата и всего такого прочего, чем то, как мы перевозим детей. Когда Uber принимал оплату только безналом, таких вопросов не возникало. У «Яндекса» есть опция «Оплата наличными», вот это многим и не дает покоя.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]