Продажи автомобилей в России в 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Продажи автомобилей в России в 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

БРЕНД

АВГУСТ

ЯНВАРЬ-АВГУСТ

2021

2020

%

2021

2020

%

AEB Статистика продаж автомобилей в РФ. Август 2021.

#

МОДЕЛЬ

МАРКА

АВГУСТ

2021

2020

YoY

#

МОДЕЛЬ

МАРКА

ЯНВАРЬ-АВГУСТ

2021

2020

YoY

Александр Мещеряков отмечает, что пандемия стала лишь катализатором кризиса, который назревал давно:

— Технологии бережливого производства привели к фактическому отказу от производственных складов: компоненты поставляются на конвейер в точно отмеренном количестве. Когда весной 2020 года из-за локдаунов остановились заводы в Юго-Восточной Азии, эффект ощущался не сразу, поскольку упал и спрос, но к осени он восстановился, остатки компонентов были израсходованы, складских запасов не было, поэтому в первой половине 2021 года весь автопром столкнулся с нехваткой деталей.

Ситуация болезненно сказывается на дилерах. Они отмечают растущее чувство неопределенности и мучаются вопросом: отправлять ли сотрудников в неоплачиваемый отпуск или держать их «под парами» в надежде на восстановление производства?

Массового разорения автодилеров пока не последовало, тем не менее за относительно спокойную первую половину 2021 года их число в России сократилось на 28 единиц (около 1%).

Никита Гудков считает, что запас прочности у дилерской сети есть:

— Конечно, ситуация болезненна и для дилеров, и для автопроизводителей, но первые в более выигрышном положении, потому что привыкли к большой волатильности местного рынка: они пережили и падение курсов рубля, и пандемию. Сейчас они компенсируют свои потери за счет накруток цены, которые достигают порой неприличных величин.

БРЕНД

АВГУСТ

ЯНВАРЬ-АВГУСТ

2021

2020

%

2021

2020

%

Avtovaz (Lada)

19 428

28 621

-32%

251 660

192 397

31%

#

МОДЕЛЬ

МАРКА

АВГУСТ

2021

2020

YoY

1

Vesta

Lada

6 882

8 522

-1 640

2

Rio

KIA

6 195

7 664

-1 469

3

Creta

Hyundai

5 502

7 632

-2 130

4

Granta

Lada

5 007

10 550

-5 543

5

Solaris

Hyundai

4 449

4 943

-494

6

Duster

Renault

3 592

3 101

491

7

Niva

Lada

3 438

3 889

-451

8

K5

KIA

3 048

0

3 048

9

Polo

VW

2 747

7 426

-4 679

10

Tiguan

VW

2 350

3 334

-984

11

Rapid PA II

Skoda

2 326

4 473

-2 147

12

Sportage

KIA

1 967

2 898

-931

Если в скором времени вас ждет поход к автодилеру, то запаситесь деньгами и нервами. Это несколько лет назад можно было лениво ходить от одного к другому со словами «что-то дороговато» и «у конкурентов условия получше были», намекая на скидку. Все это в прошлом. Теперь ситуация развернулась к дилерам лицом, и они диктуют свои условия.

Типичная схема продажи автомобиля сейчас выглядит следующим образом. Машина приходит с завода, салон устанавливает на нее дополнительное оборудование (читай: магнитолу, сигнализацию и коврики), после чего выставляет на продажу по цене «прайс-лист плюс стоимость оборудования плюс стоимость установки». Ничего нового, такое активно встречалось и раньше, если не считать двух важных нюансов.

Во-первых, раньше автомобили без установленного дилером оборудования все-таки можно было купить. Сейчас — практически нельзя.
Во-вторых, раньше коврики и прочее у дилера обходились несколько дороже, чем на рынке, но все-таки в разумных пределах. Сейчас вполне обыденно, когда к автомобилю стоимостью 1,4 млн рублей дилер приплюсовывает еще 0,4 млн рублей за «допы» (это реальный случай из жизни).

Как мы дошли до жизни такой? Адекватных автодилеров забрали инопланетяне, а вместо них направили к нам своих соплеменников с окраин созвездия Гидры? Конечно, если смотреть на описанное выше, то эта версия не кажется такой уж неправдоподобной.
Но дело, конечно, не в инопланетянах и не в агентах КГБ ЦРУ. Дело в самом обычном законе рынка. Просто спрос стал превышать предложение. А раз есть желающие переплатить за машину 400 000 рублей — всегда найдутся желающие продать ее подороже.

Но откуда взялось столько желающих? Корни проблемы уходят в коронавирусную весну 2020-го, когда продажи автомобилей по понятным причинам встали. Ряд автопроизводителей даже приостановил производство, считая, что спрос быстро не восстановится. И это выглядело логично: доходы людей упали, из дома выходить себе дороже — какая там покупка новых машин. Но вскоре ограничения исчезли, и выяснилось, что прогнозы были слишком пессимистичными.

Высокая инфляция, как вы понимаете, приводит к тому, что люди стремятся активнее потратить деньги, пока те не обесценились. Кстати, если вас волнует вопрос, что дешевеет быстрее — стареющая машина или рубль, — то вот вам ответ на этот вопрос на личном примере. В 2013 году была у меня новая «Лада Гранта» средней комплектации, которая в автосалоне стоила на тот момент 320 000 рублей.

С тех пор прошли годы. Рубль обвалился два раза: сначала в 2014 году на фоне дешевеющей нефти, затем в 2020-м — снова на фоне дешевеющей нефти.
Машина эта прошла больше сотни тысяч километров, у нее как раз закончился установленный заводом восьмилетний срок службы. И сколько же она стоит теперь? Открываем сайт объявлений и видим, что разброс цен на такие комплектации — от 290 000 до 340 000 рублей. Даже в худшем случае — минус 30 000 рублей за восемь лет непрерывного пользования.

Какой каршеринг вам такие условия предложит?

Правда, подчеркнем, что этот пример хоть и показательный, но ориентироваться только на него не стоит. «Гранта» — простая и ликвидная машина, до сих пор один из лидеров продаж, к тому же ее не боятся брать с пробегом из-за отсутствия проблем с ремонтом. В общем случае ценообразование гораздо сложнее.

Российский авторынок: статистика первого полугодия

Что будет дальше? К сожалению, обрадовать нечем: цены на новые автомобили — а вслед за ними и на машины с пробегом — все равно продолжат расти.

«Цена точно будет расти на все автомобили, и предпосылок к снижению нет. Прогноз: рост на 3 % каждый месяц, больше всего будут повышаться цены на европейские и корейские автомобили. Китайские, скорее всего, подорожают в 2021 году на 10 % из-за колебания курса рубля, подорожания машин конкурентов и повышения уровня спроса», — считает генеральный директор компании «Мой Автопрокат» Дмитрий Матвеев.

Единственное, что может измениться, — уровень жадности дилеров. В 2022 году (в крайнем случае через год) ситуация, по прогнозам экспертов, все-таки стабилизируется. Повышенный спрос будет удовлетворен, да и официальные цены производителей дорастут до тех сумм, которые готовы платить покупатели.

Что здесь можно посоветовать тем, кто думает, покупать новый автомобиль сейчас или подождать. Вопрос, насколько он вам сейчас нужен. Если очень и есть деньги — ждать смысла нет, дешевле не будет. Если у вас уже есть автомобиль и он в целом устраивает — лучше не спешите. Рассматривайте его как актив — по крайней мере, он защищен от колебаний курса рубля, а если цены опять резко вырастут — это отразится и на стоимости подержанных автомобилей. То есть и вашего тоже.

Однозначно не стоит выбирать вариант «продать автомобиль и положить деньги под подушку». Тем более если потом вы вдруг решите на эти деньги купить другое транспортное средство. Если пользуетесь автомобилем — гораздо выгоднее сейчас его все-таки не продавать.

Топ-10 способов заработать на личном автомобиле

Последствия пандемии коронавируса всё ещё наблюдаются на российском рынке. Автопроизводители давно возобновили работу, но спрос на машины существенно превышает предложение. Нарастить объёмы производства теперь мешает нехватка микрочипов. Даже «АвтоВАЗ» периодически останавливает конвейеры из-за дефицита элементной базы. Аналогичная ситуация – у всех других автомобильных брендов.

Несмотря на то, что один из крупнейших поставщиков микрочипов, тайваньский TSMC, анонсировал сокращение дефицита в текущем квартале, нехватка компонентов продолжит ощущаться как минимум до 2022 года. Словом, в 2021 году ловить потенциальным покупателям машин по сути нечего. Смогут ли россияне, как прежде, выбирать понравившееся авто по адекватной цене и рассчитывать на всевозможные скидки и бонусы – большой вопрос, ответа на который предстоит ждать долго.

Большинство экспертов советует россиянам не затягивать с покупкой новой машины. Причина такого совета проста. В среднем стоимость любой модели повышается раз в 1,5–2 месяца. Масштабы роста мы уже озвучили – до 20% по итогам года. Инфляция настолько высока, что её не получается компенсировать. Можно заказать автомобиль в понравившейся версии и прождать полгода. За это время ценник перепишут трижды – экономии не выйдет. А можно взять «здесь и сейчас» чуть больше Автомобиля за большие деньги. Лишние вложения, с большой вероятностью, окупятся быстро.

Тем, кто планировал покупку новой машины на 2021 год, отчаиваться не стоит. Автомобили действительно уже стали не средством передвижения, а роскошью, и цены вспять уже не повернуть. Однако пока ещё можно вскочить на подножку уходящего поезда и потратить имеющиеся накопления с умом (далеко не факт, что на них можно будет купить машину в недалёкой перспективе).

А вот в среднем и бюджетном сегментах, которые точнее отражают реальную рыночную ситуацию, похвастаться хорошими результатами почти некому. В «честном» плюсе – только Mazda и Lada. Японцы не только успешны, но и прозрачны: число регистраций почти в точности совпадает с числом проданных машин, и неважно, что более 80% из них – прошлого года выпуска. Ну а прирост Lada не очень удивителен, на фоне роста цен и снижения реальных доходов все больше покупателей обращаются к самым бюджетным автомобилям на рынке. Вдобавок в начале года дилеры не только выдавали самые ходовые модели, но и распродали часть складов, так что прирост по числу регистраций вдвое превысил официальную динамику по отгрузкам – 10% против 5%. При этом даже у абсолютного и вечного лидера доля прошлогодних машин в первом квартале составила 45% – это можно держать в уме при оценке результатов других марок.

Корейские бренды, как и в прошлых годах, имеют некоторое расхождение в отгрузках и постановках на учет. Так, Kia, по данным АЕБ, закончила год с нулевой динамикой относительно АППГ, а вот зарегистрировано было на 12% меньше машин, чем годом ранее. Примерно такой же «зазор» у Hyundai: минус 3% по отгрузкам и минус 14% по машинам, выданным покупателям. Доля прошлогодних машин у Hyundai-Kia почти такая же, как у Lada: 45-50%.

Показатели первого квартала, несомненно, интересны, но во втором квартале нас ждет настоящая чехарда с цифрами. Причина тому – карантинные ограничения, начавшиеся с прошлого апреля. Напомним, что, по данным АЕБ, рынок в первом квартале минувшего года вырос на 1,8%, а в апреле рухнул сразу на 72,4%, до жалких 39 тысяч машин, и по итогам полугодия продажи сократились на 23,3%. Очевидно, по итогам второго квартала и первого полугодия следует ожидать крайне ярких показателей, которые на практике будут объясняться эффектом низкой базы, вызванного карантином и приостановкой работы дилерских центров в апреле-мае. Реальная же картина будет ясна только к концу года.

Пагубные последствия пандемии до сих пор влияют на рынок. В наличии машин мало, в основном все под заказ, рассказывает генеральный директор агентства «Автостат» Сергей Целиков.

«Апрельская отгрузка может быть еще накопленными заказами с начала года. Причины такой задержки две — первая в том, что заводы не рассчитывали на быстрое восстановление спроса и запланировали меньшие объемы выпуска. Пока непонятно, каким будет выход из кризиса после пандемии, но нынешний повышенный спрос — это неожиданность для многих. Соответственно, автомобилей не хватает, ведь обычно поставки планируются за полгода, а в некоторых случаях — и за год. Вторая причина — это кризис с полупроводниками», — рассказывает Целиков.

По итогам двух месяцев третьего квартала текущего года наблюдается рост продаж только китайского автопрома. Марки Cherry, Haval и Geelly показали положительную динамику как по итогам полугодия, так и в отдельно взятых июле и августе 2021 года.

Несмотря на свое лидерство, продажи АВТОВАЗа рухнули в августе почти на 9,5 тыс единиц (минус 33%). Далее идут Volkswagen с падением реализации новых авто на 4,8 тыс ТС (минус 40%), и замыкает “тройку лидеров” Skoda – минус 3,5 тыс единиц (минус 39%).

    • Импорт автомобилей в Россию
    • Хроника ключевых событий
      • 2021
        • Производящий автомобили Chery, Geely, Lifan завод «Дервейс» продают за 1,5 млрд рублей после банкротства
        • Старт работы реестра автотюнинга в РФ
      • 2020
        • Доля продаж автомобилей с «автоматом» в России выросла до 62% (921 тыс. штук)
        • Снижение выручки на авторынке РФ на 2%, до 2,5 трлн рублей
        • Продажи люксовых автомобилей в России просели на 15%, до 1114 единиц — «Автостат»
        • Продажи легковых автомобилей в России упали на 9,1%
        • Снижение продаж новых авто на 72,4% в апреле
        • Путин сообщил о мерах поддержки автомобильного рынка

        Авторынок в августе: падение второй месяц подряд

        В 2015 г. российский рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей снизился на 35,7%, или на 890,187 тыс. машин, по сравнению с аналогичным периодом 2014 г.

        В 2015 г. было продано всего 1 млн 601,216 тыс. автомобилей.

        Консолидированный прогноз членов АЕБ на 2016 г. — 1,53 млн автомобилей при условии, что не будет существенных изменений в государственной поддержке автомобильного сектора.

        «В таком случае представляется возможным остановить дальнейшее падение рынка на уровне ниже 5% в годовом исчислении. Это было бы некоторым прогрессом в сравнение с драматическим снижением в недавнем прошлом. Однако надо помнить, что неизвестно, когда в конце концов рынок стабилизируется и вернется к столь необходимому росту», — отметил Шрайбер.

        Тройку лидеров российского рынка возглавляет «АвтоВАЗ», далее – VW, KIA.

        Девять моделей из десятки лидеров продаж в 2015 г. новых легковых автомобилей — местного производства.

        В топ-10 самых популярных марок в 2015 г. входят Lada, KIA, Hyundai, Renault, Toyota, Nissan, VW, УАЗ, ГАЗ, Škoda.

        В топ-10 самых популярных моделей входят Lada Granta, Hyundai Solaris, KIA Rio, VW Polo, Renault Duster, Renault Logan, Lada Largus, Lada Kalina, Lada 4×4, Chevrolet Niva.

        На фоне снижения продаж и нестабильности курса рубля в 2015 году автоконцерн General Motors объявил об уходе с российского рынка бренда Opel и большей части моделей бренда Chevrolet.

        Калининградский автозавод «Автотор» после ухода Opel и Chevrolet решил законсервировать около половины своих мощностей, а завод GM в Санкт-Петербурге прекратил работу. «АвтоВАЗ» был вынужден перейти на сокращенную рабочую неделю[10], а ряд других автозаводов в РФ останавливали конвейеры на длинные «зимние каникулы» в декабре 2015 — январе 2016 годов.

        Продажи новых автомобилей в России по итогам 2012 года увеличились в денежном выражении по сравнению с предыдущим годом на 21% — до 71 миллиарда долларов, сообщил на пресс-конференции руководитель практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PricewaterhouseCoopers (PWC) Стенли Рут.

        Так, объем продаж новых российских автомобилей за 2012 год сократился на 3%, до 6,7 миллиарда долларов, иномарок российского производства — вырос на 32%, до 31,2 миллиарда долларов, импорт новых автомобилей увеличился на 17%, до 33,1 миллиарда долларов.

        Автомобилей на 1000 человек (Всемирный банк, июнь 2019):

        • США: 837
        • Австралия: 747
        • Италия: 695
        • Канада: 670
        • Япония: 591
        • Германия: 589
        • Британия: 579
        • Франция: 569
        • Малайзия: 433
        • Россия: 373
        • Бразилия: 350
        • Мексика: 297
        • Саудовская Аравия: 209
        • Турция: 199
        • Иран: 178
        • ЮАР: 174
        • Китай: 173
        • Индонезия: 87
        • Нигерия: 64
        • Индия: 22

        В мае 2012 года Россия заняла 46-е место в рейтинге ста наиболее обеспеченных автотранспортом стран мира, расположившись между Мексикой и Сербией. По данным агентства «Автостат», подготовившего рейтинг, в России на каждую тысячу жителей приходится 271 транспортное средство, включая и коммерческие машины. В Мексике этот показатель составляет 276 машин на тысячу жителей, а в Сербии — 252 транспортных средства[12].

        Возглавило рейтинг королевство Монако, из тысячи человек 908 владеют тем или иным видом автотранспорта. На втором месте оказались США с 802 машинами на тысячу человек, а третью строчку заняла Исландия — 746 автомобилей. В десятку лидеров также вошли Люксембург (739 авто на тысячу жителей), Новая Зеландия (718 машин), Австралия (688), Мальта (679), Кипр (675), Италия (672) и Канада (602).

        Любопытно, что Китай, располагающий самым большим автомобильным парком в мире, занял только 86-ю строчку рейтинга — в этой стране на тысячу жителей приходится только 47 автотранспортных средств.

        В середине мая 2012 года ВЦИОМ провел опрос, согласно которому каждый пятый россиянин планирует приобрести автомобиль, причем в большинстве случаев — иномарку. 46 процентов из опрошенных планируют приобрести машину в кредит.

        • C января по октябрь 2012 года петербургские автозаводы Toyota, General Motors, Nissan и Hyundai выпустили 317 тысяч автомобилей, что на 61 процент выше показателя аналогичного периода 2011 года. Об этом сообщает «Auto-Dealer-СПб». К концу года объем произведенных в северной столице машин достигнет 390 тысяч.

        Российский авторынок в августе упал на 17%

        • Доля иномарок в автопарке России на начало 2012 года составила 46,3 процента. В течение 2011 года этот показатель увеличился на 3,3 процента по сравнению с 2010 годом. Наибольшая доля иномарок зафиксирована в Приморском крае — 87 процентов. В Москве аналогичный показатель составил 68,4 процента. Средний возраст иномарок по России составил 8,4 года[13].
        • В первом квартале 2012 года доля иномарок российского производства в общем объеме выпуска легковых автомобилей в России достигла 68,9 процента, сообщает «Автостат» со ссылкой на исследование «АСМ-Холдинга». В общей сложности за первые три месяца в России были выпущены 449,6 тысячи машин, из которых 309,7 тысячи — иномарки. По сравнению с первым кварталом 2011 года производство иномарок в России выросло на 42,7 процента.

        Крупнейшим производителем иномарок в России стало калининградское предприятие «Автотор», с конвейеров которого сошли 56065 автомобилей марок Kia, BMW, Chevrolet и Opel. Петербургский завод Hyundai занял второе место, выпустив в январе-марте 2012 года 54510 машин Solaris и Rio.

        Увеличение доли иномарок в общем объеме производства машин в России связано с расширением модельного ряда и увеличением производственных мощностей иностранных производителей, а также с уменьшением производства российским автопромом. Как отмечает «Автостат», в 2007 году доля иномарок российского производства в общем объеме выпуска машин в России составляла 35,4 процента, а еще тремя годами ранее — всего 11,6 процента. Впервые доля иномарок превысила порог в 50 процентов и достигла 52 процентов в 2010 году.

        По данным АЕБ, лидером среди автопроизводителей на российском рынке в январе — августе традиционно остается «Автоваз», продажи которого в годовом выражении выросли на 31%, до 251,66 тыс. авто, а в августе упали на 32%, до 19,43 тыс. шт. Ранее «Автоваз» неоднократно приостанавливал выпуск некоторых моделей авто. Кроме того, с 26 июля по 15 августа на предприятии прошел корпоративный отпуск, после которого частичные приостановки производства некоторых моделей в связи с недопоставками электронных комплектующих продолжились.

        На втором месте — южнокорейская компания Kia, продажи которой за январь — август прибавили 20%, до 142,7 тыс. машин, но в августе упали на 13%, до 17,28 тыс. шт. Замыкает тройку лидеров компания Hyundai, увеличившая продажи в первые восемь месяцев на 24%, до 118,56 тыс. авто, а в августе снизившая продажи на 19%, до 14,1 тыс. шт.

        Следом идут компания Renault, показавшая снижение продаж в августе на 11%, до 9,7 тыс. шт. (в январе — августе — рост на 23%, до 90,99 тыс. шт.), и Toyota, продажи которой в августе снизились на 4% — до 6,85 тыс. авто (в январе — августе — рост на 6%, до 61,41 тыс. шт.).

        При этом на первое место в пятерке самых популярных моделей на российском рынке в августе вышла Lada Vesta (продано 6 тыс. 882 шт., что на 19,2% меньше, чем в августе 2019 г.). Вторая по популярности модель в России — Kia Rio — продано 6 тыс. 195 шт. (-19,1%). Третье место у Hyundai Creta — продано 5 тыс. 502 шт. (-27,9%). Lada Granta на четвертом месте — 5 тыс. 502 шт. (-47,8%). На пятом Hyundai Solaris, прождано 4 тыс. 449 шт. (-9,9%).

        Также существенное падение продаж в августе наблюдается у таких известных моделей как Volkswagen Polo — 2 тыс. 747 шт. (-63%); Skoda Rapid — 2 тыс. 326 (-48%); Renault Logan — 1 тыс. 730 (-36,8%).

        Вторая модель, выход которой ждут несколько месяцев. BMW iX станет флагманом среди электрокаров баварской марки. Этот электрический кроссовер комплектуется 12,3-дюймовой цифровой панелью приборов и новым тачскрином на 14,9 дюйма с расширением 220 ppx. BMW iX по умолчанию оснащается двум электродвигателями, которые совместно выдают до 500 л.с. Благодаря такой мощности автомобиль может разгоняться до 100 км/ч менее чем за 5 секунд. Встроенный аккумулятор обеспечивает запас хода в 600 километров. Ожидается, что BMW iX выйдет еще и в переднеприводном исполнении с начальным мотором, развивающим до 121 л.с. Не исключен вариант появления и других модификаций баварской модели с разными агрегатами, мощность которых не превысит 402 л.с.

        Одна из самых ожидаемых новинок индийского рынка, которая, по предварительным данным, будет стоить порядка 450 тысяч рублей (в перерасчете по текущему курсу). Celerio к настоящему моменту еще не рассекречен, но известно, что хэтчбек оснастят литровым безнаддувным двигателем с максимальной отдачей в 83 л.с. и тягой в 113 Н*м. Вместе с этим мотором поставляются на выбор 5-ступенчатые «механика» и «автомат».

        Динамика авторынка России в 1 полугодии 2021 года

        После обновления Volkswagen Tiguan пришло время усовершенствований и для Skoda Kodiaq. Дизайнеры немного подправили фары и решетку радиатора, а так же изменили очертания бамперов и рисунок задних фонарей.

        В салоне изменений больше. На кроссовер теперь ставится руль от новой Octavia и панель приборов с измененной графикой. На центральной консоли стоит отдельный дисплей с диагональю 9,2 дюйма и сенсорным управлением.

        Корейская компания заполняет полупустые сегменты рынка новыми моделями. Седан Kia Cerato прошел через обновления, получил российскую «прописку» и изготавливается на калининградском «Автоторе», благодаря чему может предложить конкурентоспособную цену. Легковой автомобиль получил новый дизайн решетки радиатора, в центре которой теперь стоит новый логотип компании с видоизмененными буквами.

        В салоне появилась новая приборная панель с 10,25-дюймовым дисплеем, изменились варианты отделки. На седан так же будут устанавливать телематический комплекс Kia Connect, который позволит водителю отслеживать местоположение машины и управлять дистанционно ее некоторыми функциями через смартфон. Подобный функционал ранее предлагался только на премиальные машины.

        Техническая часть обновленного Cerato осталась прежней. На машину устанавливают бензиновые атмосферные моторы объемом 1.6 л и мощностью 128 лс, а так же 2.0-литровые 150-сильные варианты. Все они комплектуются 6-ступенчатыми автоматическими коробками передач.

        Американцы из General Motors решили расширить модельную линейку. В Россию возвращается Chevrolet Trailblazer, но несколько в ином виде. Теперь это не рамный внедорожник, а кроссовер. Маркетологи решили, что такой автомобиль на фоне ажиотажного спроса будет пользоваться популярностью. В его активе несущий кузов, выверенная управляемость и городские настройки шасси. При длине кузова в 4,4 метра этот кроссовер станет конкурировать с многочисленными паркетниками С-класса, такими как Skoda Kodiaq, Skoda Karoq, Volkswagen Taos, Nissan Qashqai, Peugeot 2008, Opel Crossland и др. Логистика тоже улучшилась — Trailblazer будет изготавливаться в Корее.

        Автомобиль оснащается 2,0-литровым двигателем мощностью 150 лс, который в базовых переднеприводных версиях комплектуется клиноременным вариатором. Для полноприводного исполнения кроссовера предлагается 9-ступенчатый автомат.

        Цены на машину стартуют от 2,0 млн рублей. Полноприводные машины будут продаваться от 2,3 млн. рублей.

        Премиальный корейский бренд, входящий в концерн Hyundai, продолжает пополнять модельную линейку. Вскоре начнутся продажи кроссовера GV70. Машины собирают на калининградском «Автоторе», благодаря чему они могут конкурировать по цене с Audi или BMW. Комплектации очень хорошие. В базовом варианте уже можно увидеть LED-фары и задние фонари, десять подушек безопасности, парктроник с камерой спереди и сзади, 19-дюймовые колеса и центральный дисплей с диагональю 14,5 дюйма. Есть электропривод задней двери.

        На выбор покупателей предлагается три турбированных двигателя. Базовый 4-цилиндровый 2,5-литровый агрегат развивает 249 лс, а топовая бензиновая V-образная «шестерка» объемом 3,5 л имеет мощность 379 лс. Кроме того, доступен небольшой 2,2-литровый дизель мощностью 199 лс. Все автомобили будут поставляться только с полноприводной трансмиссией и 8-ступенчатой автоматической коробкой. Цена на машину начинается от 4,15 млн рублей.

        Kia Seltos, названный «убийцей» Hyundai Creta, стал доступен для покупки со 2 марта. Компактный кроссовер получил «прописку» на калининградском . Более модная и современная модель Kia оказалась дороже своего аналога — Creta. Начальная стоимость Seltos составляет 1 179 900 рублей.
        Главными отличительными особенностями Kia Seltos являются светодиодные полоски, которые соединяют головную оптику, а также «парящий» тачскрин мультимедийного комплекса. В линейку силовых агрегатов модели вошли «амеханика» и «автомат», вариатор, 7-диапазонный «робот». Есть и система полного привода.

        Kia К5, преемник Optima, добрался до российских дилеров марки 1 сентября. Выпуск модели налажен на в Калининграде.

        K5 получил оригинальный внешний вид и абсолютно новый салон. Седан бизнес-класса составил серьезную конкуренцию Toyota Camry. Цены на корейскую четырехдверку лежат в диапазоне от 1 579 900 до 2 289 900 рублей.

        Автомобиль оснащается бензиновыми двигателями 2.0 MPI и 2.5 GDI мощностью 150 и 194 л.с. соответственно. Первый сочетается с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, второй работает в связке с 8-скоростной автоматической трансмиссией.

        Еще в 2021 году Сообщество автомобильных инженеров (SAE) разделило системы автопилота на уровни. К нулевому относятся автомобили, в которых все управление находится в руках человека, а к высшему – пятому – машины, способные обходиться вовсе без руля и педалей. На данный момент даже самые передовые из серийных машин относятся к уровню 3 и большинство автопроизводителей солидарны во мнении, что полноценная автономность пятого уровня (когда автомобиль сможет ездить сам по любым дорогам, а не в специальных резервациях) будет достигнута не раньше 2030 года.

        Конечно, такой автопилот появится не сразу, а постепенно: каждая новая система, как очередной сегмент пазла, дополнит общую картину. Mazda 6 после рестайлинга этого года научилась сама распознавать пешеходов на скоростях до 80 км/ч и в случае опасности тормозить до полной остановки, а также получила систему кругового обзора. Все это вместе с другими электронными помощниками входит в состав комплекса активной безопасности i-Activsense.

        Впрочем, кроме технологических сложностей на пути автопилота, есть и правовые. Так, например, GM сейчас борется в США за право выпуска машины без подушки безопасности в руле, по причине отсутствия последнего. И таких нестыковок на пути прогресса – множество.

        Широкие «ноздри» и узкие «глаза» – таким будет BMW будущего. За раздувшейся решеткой радиатора спрятаны радары, лидары и прочие приборы, следящие за дорогой, пока Vision iNext едет на автопилоте. При включении автономного режима кресло водителя раскладывается в удобную «лежанку», руль отъезжает в переднюю панель, а с приборов исчезает лишняя информация. Также в салоне – «умная ткань»: касаясь обивки, можно управлять разными функциями.

        Самая продаваемая иномарка в России — Kia Rio — обновилась 1 октября.

        Седан Rio получил линзованные фары с контурными «лезвиями» ДХО, светодиодные фонари с «матричной» графикой, более агрессивные бампера, оригинальную решетку радиатора, колесные диски нового дизайна, а также улучшенную шумоизоляцию, электропривод складывания боковых зеркал, электропривод поясничного упора, дистанционный запуск двигателя и мультимедийную систему с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Аналогичные изменения получил и кросс-хэтчбек Rio X, который вышел чуть позже.

        Для Rio по-прежнему предусмотрены бензиновые двигатели объемом 1,4 литра и 1,6 литра мощностью 100 л.с. и 123 л.с. Они агрегатируются с 6-ступенчатой механической коробкой передач и с 6-диапазонной автоматической трансмиссией.

        Рестайлинговая четырехдверка стоит от 834 900 рублей, пятидверка от 944 900 рублей. Семейство Kia Rio производят на заводе в Санкт-Петербурге.

        Российский авторынок снова в яме: из лидеров удержалась только Toyota

        Компания Hyundai не забыла слегка обновить и Creta, которая является бестселлером сегмента SUV в России. Производство модели организовано на заводе в северной столице.

        Компактный кроссовер обзавелся ячеистой решеткой радиатора, 16-дюймовыми легкосплавными дисками нового дизайна, двухцветной окраской кузова. В топовой версии появились светодиодные фонари, кожаная отделка интерьера и «мультимедийка» с «Яндекс.Авто».

        После такого рестайлинга цены на автомобиль выросли на 3-7 тысяч рублей в зависимости от исполнения. Creta продается по цене от 1 067 000 до 1 567 000 рублей.

        Hyundai Creta предлагается как с передним приводом, так и с полным. Машина оснащается 1,6-литровыми бензиновыми двигателями мощностью 121-123 л.с. и 2,0-литровым мотором на 149 л.с. Коробки на выбор — 6-ступенчатые МКП или АКП.

        Понятие популярности достаточно условное. Но всегда есть цифры, которые говорят по факту и без лишних слов. Поэтому в вопросе выбора самых популярных автопроизводителей акцент был сделан именно на продажах автомобилей.

        Ситуация на рынке постоянно меняется, из-за чего за основу были взяты первые несколько месяцев текущего 2021 года. Именно по ним и был сформирован рейтинг среди автопроизводителей со всего мира в 2021 года как раз по уровню продаж.

        Автомобильные компании стали одной из самых сильных отраслей промышленности в мире. Концерны, производящие автомобили, играют важную роль в мировой экономике, показывая положительную динамику развития. Среди автомобильных гигантов постоянно ведётся конкурентная борьба за лидерство. Вот список ТОП-10 самых богатых автомобильных компаний мира 2021 года. В качестве критериев мы взяли объёмы продаж, годовую выручку, количество сотрудников.

        Самые богатые автокомпании мира:

        Когда задумываешься о покупке машины, задаешься вопросами: а что покупают другие люди, авто каких марок предпочитают, какие модели автомобилей самые популярные и продаваемые в России и в мире сейчас.

        Ведь большой объем продаж обычно свидетельствует о каких-либо преимуществах популярной марки или определенной модели над остальными. Этим преимуществом, например, может быть цена автомобиля, его качество или их соотношение. Хотя, обычно, ценовая доступность автомобиля совершенно не подразумевает его хорошее качество.

        Тем не менее, знание рейтингов продаж автомобилей позволяет сделать определенные выводы.

        Статистика продаж автомобилей в РФ в августе 2021 года (-17%)

        Производители Перая половина 2021 года Перая половина 2020 года Разница
        Лада 200219 132596 51,00%
        Kia 108344 81219 33,00%
        Hyundai 91072 63943 42,00%
        Renault 70068 51535 36,00%
        Volkswagen 53949 40363 34,00%
        Skoda 52791 34217 54,00%
        Toyota 46655 41646 12,00%
        Nissan 25335 25745 –2%
        Mercedes-Benz 24662 16939 46,00%
        ГАЗ 23802 19848 20,00%
        BMW 23383 17110 37,00%
        Haval 16235 6663 144,00%
        Chery 15235 2887 428,00%
        Mazda 15096 11878 27,00%
        УАЗ 13176 12284 7,00%

        Прошедший год наглядно показал, что мир начал движение к тотальной электрификации. Несмотря на падение рынка электротранспорта в первую половину «коронавирусного» года, вторая его часть характеризовалась увеличением продаж почти вдвое.

        Согласно исследованиям аналитической компании Canalys , мировой сбыт екарсов за 2020 год насчитывает 3,1 млн единиц — доля их реализации в общем объеме авто составила почти 5 % против 2,5 % в 2019 г. При этом 2,2 млн пришлось на полноценные электромобили (BEV), более 900 тыс. — на гибриды (PHEV).

        Особенный рост электрорынка отмечен в Европе — по данным EV-Volumes , он увеличился на 137 % по сравнению с 2019 годом. За пределами Европы прирост более медленный, но в целом мировая ситуация говорит о глобальной тенденции электрификации.

        Эксперты аналитических агентств прогнозируют дальнейшее расширение сегмента электротранспорта. Согласно цифрам, представленным компанией Canalys , в 2021 году мировая доля реализованных екарсов составит более 7 % в общем объеме продаж новых авто. Таким образом, спрос вырастет на 66 %, а число проданных единиц превысит 5 млн.

        Расширение авторынка продолжится в течение всего десятилетия. К 2030 году планируемая доля электромобилей в объеме продаж составит 48 %.

        Андрей Кольцук отмечает, что сложности возникли из-за летних корпоративных отпусков на автозаводах, на что наложились и проблемы с компонентами.

        — Сейчас проходят дилерские конференции, посвященные этой проблеме, и помимо нехватки микросхем ощущается дефицит и других компонентов, — говорит он. — Есть понимание, что ситуация сохранится как минимум до второго квартала следующего года.

        Похожего мнения придерживаются его коллеги: по разным оценкам, нехватка машин сохранится в течение 6–15 месяцев.


        Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]