Соглашение о пенсионном обеспечении военнослужащих граждан стран СНГ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Соглашение о пенсионном обеспечении военнослужащих граждан стран СНГ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

О ПОРЯДКЕ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ИХ СЕМЕЙ И ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРАХОВАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ГОСУДАРСТВ — УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ

Государства — участники настоящего Соглашения, именуемые в дальнейшем «государства — участники»,

основываясь на Соглашении между государствами — участниками Содружества Независимых Государств о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных в военной службы, и членов их семей от 14 февраля 1992 года и на Соглашениях о гарантиях прав граждан государств — участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года,

выражая желание сотрудничать в области социального обеспечения военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и их семей, согласились о нижеследующем:

Соглашение стран СНГ от 15.05.92

Пенсионное обеспечение и обязательное государственное страхование военнослужащих Вооруженных Сил государств — участников Содружества и других воинских формирований, созданных законодательными органами этих государств, Объединенных Вооруженных Сил Содружества, Вооруженных Сил и иных воинских формирований бывшего Союза ССР, а также пенсионное обеспечение семей этих военнослужащих осуществляются на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены или будут установлены законодательством государств — участников, на территории которых проживают указанные военнослужащие и их семьи, а до принятия этими государствами законодательных актов по данным вопросам — на условиях, по нормам и в порядке, установленным законодательством бывшего Союза ССР. При этом уровень пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей, устанавливаемый законодательством государств — участников в соответствии с Соглашением о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей от 14 февраля 1992 года, не может быть ниже уровня, установленного ранее законодательными и другими нормативными актами бывшего Союза ССР.

В выслугу лет для назначения пенсий военнослужащим засчитывается служба (в том числе на льготных условиях) в Вооруженных Силах и других воинских формированиях, указанных в статье 1 настоящего Соглашения, в порядке, установленном законодательством государств — участников, на территории которых военнослужащие проходили службы.

Размер денежного довольствия (заработка) для назначения пенсий военнослужащим и их семьям определяется в порядке, установленном законодательством государств — участников, на территории которых проживают военнослужащие или их семьи.

Соглашения о военных пенсиях в рамках СНГ

Настоящим уведомляется, что Туркменистан присоединяется к Соглашению о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников Содружества Независимых Государств, подписанному на заседании Совета глав правительств государств-участников Содружества Независимых Государств в г. Ташкенте 15 мая 1992 года.

Совершено в г. Ашгабате 5 сентября 1994 года.

Президент Туркменистана
С.А.НИЯЗОВ

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Пенсійне забезпечення громадян держав — учасниць цієї Угоди та членів їхніх сімей здійснюється за законодавством держави, на території якої вони проживають.

Стаття 2

Пенсійне забезпечення військовослужбовців Збройних Сил держав — учасниць Співдружності і порядок виділення коштів на їх пенсійне забезпечення регулюються спеціальною Угодою.

До укладення спеціальної Угоди пенсійне забезпечення військовослужбовців Збройних Сил держав-учасниць здійснюється відповідно до законодавства, яке діяло на момент підписання державами цієї Угоди.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ СОГЛАШЕНИЯ ПО ПЕНСИЯМ

Держави — учасниці Співдружності проводять політику гармонізації законодавства про пенсійне забезпечення.

Стаття 5

Ця Угода поширюється на всі види пенсійного забезпечення громадян, які встановлені або будуть встановлені законодавством держав — учасниць Угоди.

1. Призначення пенсій громадянам держав — учасниць Угоди проводиться за місцем проживання.

2. Для встановлення права на пенсію, в тому числі пенсію на пільгових умовах і за вислугу років, громадянам держав — учасниць Угоди враховується трудовий стаж, набутий на території будь-якої з цих держав, а також на території колишнього СРСР за час до набуття чинності цією Угодою.

3. Обчислення пенсій проводиться з заробітку (доходу) за періоди роботи, які зараховуються до трудового стажу.

У разі, якщо в державах — учасницях Угоди запроваджена національна валюта, розмір заробітку (доходу) визначається виходячи з офіційно встановленого курсу на момент призначення пенсії.

При переселенні пенсіонера в межах держав — учасниць Угоди виплата пенсії за попереднім місцем проживання припиняється, якщо пенсія того ж виду передбачена законодавством держави за новим місцем проживання пенсіонера.

Розмір пенсії переглядається відповідно до законодавства держави — учасниці Угоди за новим місцем проживання пенсіонера з дотриманням умов, передбачених пунктом 3 статті 6 цієї Угоди.

Необхідні для пенсійного забезпечення документи, видані у належному порядку на території держав — учасниць Співдружності Незалежних Держав і держав, що входили до складу СРСР або до 1 грудня 1991 року, приймаються на території держав — учасниць Співдружності без легалізації.

Стаття 12

Ця Угода набуває чинності з моменту її підписання.

1. Кожний учасник цієї Угоди може вийти з неї, направивши відповідне письмове повідомлення депозитарію. Дія Угоди стосовно цього учасника припиняється після закінчення шести місяців з дня отримання депозитарієм такого повідомлення.

2. Пенсійні права громадян держав-учасниць Співдружності, що виникли відповідно до положень цієї Угоди, не втрачають своєї сили і в разі виходу із Угоди держави-учасниці, на території якої вони проживають.

ВЧИНЕНО в місті Москві 13 березня 1992 року в одному дійсному примірнику російською мовою. Дійсний примірник зберігається в архіві Уряду Республіки Білорусь, який направить державам, що підписали цю Угоду, його завірену копію.

За Азербайджанську Республіку
(підпис)

За Російську Федерацію
(підпис)

За Республіку Білорусь
(підпис)

За Республіку Таджикистан
(підпис)

За Республіку Вірменія
(підпис)

За Туркменістан
(підпис)

За Республіку Казахстан
(підпис)

За Республіку Узбекистан
(підпис)

За Республіку Киргизстан
(підпис)

За Україну
(підпис)

За Республіку Молдова
(підпис)

Пенсионное обеспечение граждан, прибывших из стран СНГ

Уважаемый пользователь!

Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.

Инструкция по запуску программы

Для дальнейшей работы с egov.kz Вам необходимо установить сертификат Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан.

Уважаемый пользователь!

Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.

Инструкция по запуску программы

Правительства государств — участников настоящего Соглашения, руководствуясь статьями 2, 4 этого Соглашения о создании Соружества Независимых Государств,
исходя из необходимости защиты прав граждан в области пенсионного обеспечения,
сознавая, что каждое государство-участник Содружества должно нести непосредственную ответственность за пенсионного обеспечение своих граждан,
признавая, что государства-участники Содружества имеют обязате льства в отношении нетрудоспо-собных лиц, которые приобрели право на пенсионное обеспечение на их территории или на территории других республик за период их вхождения в СССР и реализуют это право на территории государств-участников Соглашения,
признавая необходимость неукоснительного соблюдения обяза-тельств по международным соглашениям, заключенных СССР по вопросам пенсионного обеспечения,
согласились о нижеследующем:

Статья 1
Пенсионное обеспечение граждан государств-участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Статья 2
Пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств-участников Содружества и порядок выделения средств на их пенсионное обеспечение регулируются специальным Соглашением. До заключения специального Соглашения пенсионное обеспечение военнослужащих Вооруженных Сил государств-участников Содружества осуществляется в соответствии с законодательством, действовавшим к моменту подписания государствами настоящего Соглашения.

Статья 3
Все расходы, связанные с осуществлением пенсионного обеспе-чения по настоящему Соглашению, несет государство, предоставляющее обеспечение. Взаимные расчеты не производятся, если иное не предусмотрено двусторонними соглаше-ниями.

Статья 4
Государства-участники Соглаше-ния проводят политику гаромнизации законодательства о пенсионном обеспечении.

Статья 5
Настоящее Соглашение распрост-раняется на все виды пенсионного обеспечения граждан, которые установлены или будут установлены законодательством государств-участников Соглашения.

Статья 6
1. назначение пенсий гражданам государств-участников Соглашения производится по месту жительства.
2. Для установления прав на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств-участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретен-ный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.
3. Исчисление пенсий производится из заработка (дохода) за период работы, которые засчитываются в трудовой стаж.
В случае, если в государствах-участниках Соглашения введена национальная валюта, размер заработ-ка (дохода) определяется исходя из официально установленного курса к моменту назначения пенсии.

Статья 7
При переселении пенсионера в пределах государств-участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращает-ся, если пенсия того же вида предусмотрена пенсионера.
Размер пенсии пересматривается в соответствии с законодательством государства-участника Соглашения по новому месту жительства пенсионера с соблюдением условий, предусмотренных пунктом 3 статьи 6 настоящего Соглашения.

Статья 8
Органы, осуществляющие пенси-онное обеспечение в государствах- участниках Соглашения сотрудничают друг с другом в порядке, определяемом по соглашению между их центральными органами.
Стороны уполномочивают свои компетентные органы заключить указанные соглашения в течение не более шести месяцев со дня подписания настоящего Соглашения.

Статья 9
Государства-участники Содружества рассматривают вопросы, не урегулированные настоящим Соглашением, а также связанные с его применением, путем переговоров.

Статья 10
Государства-участники Содружес-тва берут на себя обязатель-ства информировать друг друга о действу-ющем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера.

Статья 11
Необходимые для пенсионного обеспечения документы, выданные в надлежащем порядке на территории государств-участников Содружества Независимых Государств и государств, входящих в состав СССР или до 1 декабря 1991 года, принимаются на территории государств-участников Содружества без легализации.

Статья 12
Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания.

Статья 13
1. Каждый участник настоящего Соглашения может выйти из него, направив соответствующее письменное уведомление депозитарию. Действие Соглашения в отношении этого участника прекращается по истечении 6-ти месяцев со дня получения депозитарием такого уведомления.
2. Пенсионные права граждан государств-участников Содружества, возникшие в соответствии с положениями настоящего Соглашения, не теряют своей силы и в случае его выхода из Соглашения государства-участника, на территории которого они проживают.

Совершено в г. Москве 13 марта 1992 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Архиве Правительства Республики Беларусь, которое направит государствам, подписавшим настоящее Соглашение, его зав��ренную копию.

Данная тема касается вопросов пенсионного обеспечения лиц, прибывших в Российскую Федерацию из стран СНГ- участников Соглашения о гарантиях прав граждан государств – участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года (далее Соглашения). Участниками Соглашения являются Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан и Украина.

Пенсионное обеспечение граждан государств-участников Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.

Назначение трудовой пенсии гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств – участников Соглашения, осуществляется при условии постоянного проживания этих граждан на территории России. Для иностранных граждан постоянное проживание на территории России подтверждается видом на жительство.

Для назначения трудовой пенсии также необходимо представить документ, содержащий дату прекращения выплаты пенсии в другой стране, — пенсионное дело либо справку из органа, осуществлявшего пенсионное обеспечение по прежнему месту жительства.

Эти документы, выданные в надлежащем порядке на территориях государств – участников Соглашения, принимаются на территории Российской Федерации без легализации. При этом документы, представляемые гражданином для целей пенсионного обеспечения, выданные на иностранном языке, принимаются для указанных целей при условии, что верность их перевода засвидетельствована:

— нотариусами, занимающимися частной практикой;

— нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, либо консульскими учреждениями Российской Федерации.

Для установления права гражданина государства – участника Соглашения на пенсию, в том числе на пенсию на льготных основаниях и за выслугу лет, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из государств – участников Соглашения, а также на территории бывшего СССР в период до момента подписания Соглашения.

Периоды работы до 1 января 2002 года также учитываются в общем трудовом стаже для оценки пенсионных прав по состоянию на 1 января 2002 года.

Периоды работы и иной деятельности, включаемые в трудовой (страховой) стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами российского пенсионного законодательства. Периоды работы по найму после 1 января 2002 года могут быть включены в подсчет трудового (страхового) стажа при условии, если страховые взносы на пенсионное обеспечение уплачивались в соответствующие органы той страны, на территории которой гражданин работал.

Указанные периоды работы на территории государства – участника Соглашения подтверждает справка об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное либо социальное страхование, которую выдают компетентные органы названного государства.

Гражданам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств – участников Соглашения, исчисление пенсии производится из заработка (дохода) за периоды работы, которые засчитываются в общий трудовой (страховой) стаж до 1 января 2002 года, по сведениям индивидуального персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования за 2000-2001 годы либо за любые шестьдесят месяцев подряд на основании документов, которые выдают в установленном порядке работодатели либо государственные (муниципальные) органы.

Международные договора в части назначения и выплаты пенсий подразделяются на два вида:

  • договора, по которым затраты на выплату пенсий совершает государство, на территории которой проживает получатель пенсии (территориальный принцип);
  • договора, по которым каждая договорная сторона назначает и выплачивает пенсию за соответствующий страховой или трудовой стаж, заработанный на территории этого государства (пропорциональный принцип).

Предлагаю ознакомиться с какими странами, Украина заключила соответствующие договора и куда обращаться в случае возникновения пенсионных вопросов за границей.

Федеральный закон №4468-1 от 12 февраля 1993 г.

  • Типовые бланки, договоры
  • Законодательство РФ
  • Законодательство Москвы
  • Законодательство Московской области
  • Законодательство Санкт-Петербурга и Ленинградской области
  • Постановления и Указы
  • Медицинское законодательство
  • Законопроекты
  • Документы СССР
  • Международное законодательство
  • Комментарии к законам
  • Общая судебная практика
  • Судебная практика: Москва и Московская область
  • Судебная практика: Поволжье
  • Судебная практика: Северо-Кавказский регион
  • Судебная практика: Северо-Запад
  • Судебная практика: Урал
  • Судебная практика: Волговятский регион
  • Судебная практика: Восточная Сибирь
  • Судебная практика: Западная Сибирь
  • Юридические статьи
  • Бухгалтерские консультации
  • Финансовые консультации
  • Статьи бухгалтеру
  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «О рынке ценных бумаг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.07.2021)

    • Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «О теплоснабжении»

    • Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

    Соглашение о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей

    • Постановление Правительства РФ от 06.09.2021 N 1496

      «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом»

    • Распоряжение Правительства РФ от 06.09.2021 N 2462-р

      «Об определении федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Российская государственная детская библиотека» единственным исполнителем осуществляемой Минцифры России в 2021 году закупки услуг по организации и проведению в г. Москве XXXVII Международного конгресса по детской книге»

    • Распоряжение Правительства РФ от 06.09.2021 N 2464-р

      «О выделении в 2021 году Росприроднадзору из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований»

    В ходе последней редакции закона №4468-1, в статьи №14 и №45 были внесены актуальные правки, касательно повторной бюджетной индексации для повышения размера пенсионных пособий военнослужащим и другим государственным сотрудникам. Подобные меры нацелены на предоставление гражданам достойного уровня жизни.

    Ознакомьтесь с последними изменениями ФЗ для опекунов тут:

    Согласно законодательству, выплаты предоставляются лицам, служившим в следующих государственных органах:

    • министерство обороны РФ;
    • органы внутренних дел (ОВД);
    • сотрудники госучреждений, отвечающие за наблюдение за заключёнными и обеспечение безопасности в тюрьме (системе исполнения наказаний);
    • военные, обеспечивающие контроль за оборотом наркотиков;
    • сотрудники противопожарной безопасности и др.

    Также, супруги, дети и родители погибших военнослужащих вправе рассчитывать на получение пенсии по случаю потери кормильца.

    Пенсионное обеспечение военнослужащих — часть системы обязательного государственного обеспечения федеральных государственных работников, героев советского союза, а также других военнослужащих. Настоящий Федеральный закон, в соответствии с Конституцией РФ, регламентирует условия, нормы и порядок начисления пенсионных выплат сотрудникам вооруженных сил РФ, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, представителей государственной безопасности и их семей.

    ФЗ №4468-1 распространяется также на бывших военнослужащих ОВД, МВД и КГБ.

    После увольнения военнослужащего из рядов Вооруженных сил РФ до накопления 20-летнего стажа (или смешанного, равному 25 лет), он не может рассчитывать на военную пенсию. Кроме необходимости наличия выслуги по указанным срокам, правительство рассматривает увеличение пенсионного возраста для тех, кто выходит на пенсию на общих основаниях:

    • для женщин он составит 60 лет;
    • для мужчин – 65 лет.

    Учитывая льготы, на пенсию могут рассчитывать женщины в возрасте 55,5 лет и мужчины, достигшие 60,5 лет. С учетом нововведений на военную пенсию могут рассчитывать граждане, достигшие 45 лет. Главное условие – наличие стажа от 25 лет и выше (половину этого срока обязательно должна составлять военная служба или аналогичная ей деятельность).

    Законодательная база Российской Федерации

    В 2021 году чиновники не озвучивают данные о реализации на практике законодательного проекта. Сроки будут оставаться под вопросом. Заранее запустить механизмы работы планируется в 2021 году.

    Бюджет Российской Федерации не способен выделять нужное количество финансов для поддержки структуры МВД. При продлении службы за счет увеличения периода выхода на пенсию представится возможность сократить число людей, которые станут выходить на пенсию в МВД России.

    Период службы станет увеличиваться для граждан, которые несут службу, сотрудников уголовной и исправительной системы, работников противопожарной службы. Дополнительно перемены будут затрагивать работников, задействованных в органах внутренних дел и наркоконтроль.

    Если военнослужащий отслужил 20 лет и больше, то ему будет назначено 50% от его ежемесячного денежного довольствия и плюс 3% за каждый год службы. Однако, в общей сложности, сумма пенсионных выплат военнослужащим в 2021 году не должна превышать 85% от суммы заработной платы.

    Минимальный размер пенсии, как правило, у военнослужащего не может быть меньше 50% от размера довольствия. То есть, не может быть ниже пенсии по старости. Однако здесь все рассчитывается индивидуально и нужно обращаться к специалистам, назначающим пенсию военнослужащим.

    В пояснительной записке к законопроекту о федеральном бюджете указано, что денежное довольствие военнослужащих в 2021 году будет проиндексировано с 1 октября на 3%

    . Одновременно с этим пересчитываются военные пенсии, так как они рассчитываются исходя из величины денежного довольствия. Скриншот из пояснительной записки ниже:

    Отметим, что индексацию проводят по индексу потребительских цен в предыдущем году, то есть в 2021 году по индексу 2021 года. Такое повышение утверждается затем Постановлением Правительства. Относительно повышения в 2021 году такое Постановление было подписано 27 июня 2021 года (об этом писали в отдельной статье ).

    Теперь, как поясняется в официальном сообщении ЕЭК, трудящиеся смогут получать пенсию не только за периоды работы у себя на родине, но и за периоды работы в других государствах ЕАЭС. При этом перечень документов для назначения и выплаты пенсии будет отдельно регулироваться в каждом государстве — члене ЕАЭС национальным законодательством. «Соглашением определены виды пенсий, на которые оно будет распространяться, а также виды пенсий, которые будут экспортироваться. До сих пор из-за различий в пенсионных системах стран Евразийского экономического союза пенсионные права трудовых мигрантов формировались не во всех странах. Там же, где такая практика существовала, трудящиеся при возвращении на родину не могли их реализовать», — резюмируется в сообщении.

    Подписанное Соглашение предполагает, что трудящийся (член семьи) имеет право обратиться за назначением и выплатой пенсии в компетентный орган государства проживания и (или) в компетентный орган государства трудоустройства: «Дата подачи заявления и других документов в целях пенсионного обеспечения в компетентный орган одного государства-члена считается датой их подачи в компетентный орган другого государства-члена», — отмечается в Соглашении.

    Как пояснило Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь в своем комментарии по поводу произошедшего события, «каждое государство — участник Соглашения будет назначать и выплачивать пенсию за стаж на его территории, сформированный после вступления в силу Соглашения. Для определения права на пенсию предусматривается возможность суммирования стажа за периоды трудовой деятельности на территории ЕАЭС. Выплата назначенной пенсии будет осуществляться по выбору трудящегося: в государстве проживания либо государстве, назначившем пенсию».

    В настоящее время идут согласование порядка взаимодействия между компетентными органами государств-членов ЕАЭС по применению норм Соглашения и утверждение документов (формуляров), которыми будут обмениваться эти органы. Соглашение основано на принципе пропорциональности. Это означает, что, как отмечается в майском 2018 года комментарии Минтруда Беларуси, государства принимают на себя ответственность по финансированию будущих пенсий трудящимся-мигрантам за периоды работы на своей территории, как если бы эти граждане проживали в стране трудоустройства. Причем в период работы взносы уплачиваются в пенсионный фонд государства трудоустройства.

    Далее в комментарии поясняется, что при возвращении мигрантов на родину расходы на пенсии за «зарубежный» стаж остаются за странами, в которых велась трудовая деятельность (с уплатой пенсионных взносов), и не возлагаются на страну проживания пенсионера. В то же время трудящимся предоставляется право на получение пенсионных выплат от каждого из государств, на экономику которых они работали. То есть после ратификации Соглашения Республика Беларусь будет платить пенсии за периоды работы на своей территории.

    Кроме того, уточняется, что пенсии за стаж работы в государствах — членах ЕАЭС будут выплачиваться из пенсионных фондов этих государств. При этом каждой страной — участницей Договора ЕАЭС будут обеспечены учет трудового стажа на своей территории и выплата заработанной части пенсии (в размере, предусмотренном национальным законодательством государства, где проходила работа).

    Данный механизм апробирован двенадцатилетней практикой совместного пенсионирования согласно Договору между Республикой Беларусь и Российской Федерацией о сотрудничестве в области социального обеспечения, который вступил в силу 29 марта 2007 года. Как в Союзном государстве, так и в ЕАЭС легальная миграция способствует формированию общего рынка труда, является драйвером интеграции.

    Соглашение «состыковало» пенсионные законодательства всех пяти государств —членов ЕАЭС. Так, в Республике Беларусь оно распространяется на трудовые пенсии: по возрасту; за выслугу лет (кроме пенсий военнослужащих, приравненных к ним лиц, членов их семей и государственных служащих); по инвалидности; по случаю потери кормильца. А, к примеру, в Казахстане — на пенсионные выплаты из единого накопительного пенсионного фонда (ЕНПФ) за счет сформированных пенсионных взносов, и, кроме того, касается правоотношений по уплате пенсионных взносов в ЕНПФ и на пенсионные выплаты из ЕНПФ при достижении пенсионного возраста, установлении инвалидности 1-й, 2-й групп бессрочно, единовременные выплаты наследникам.

    Определены по Соглашению пенсионные взносы в Республике Армения — это налоги и (или) иные взносы, дающие право на пенсию; в Республике Беларусь — страховые взносы на обязательное пенсионное страхование; в Республике Казахстан — пенсионные взносы в единый накопительный пенсионный фонд; в Кыргызской Республике — страховые взносы в Пенсионный фонд и Государственный накопительный пенсионный фонд; в Российской Федерации — страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.

    Форум правовой взаимопомощи военнослужащих

    Исходя из статьи 4 Соглашения, равенство территории и экспорт пенсии предполагают, что «пенсии выплачиваются компетентными органами, в том числе в случае проживания трудящегося (члена семьи) на территории другого государства-члена. Трудящийся (член семьи) имеет право на получение пенсии на территории государства проживания либо государства-члена, назначившего пенсию».

    В этой статье также указано, что размеры пенсий не могут быть уменьшены, их выплата не может быть приостановлена или прекращена на основании местожительства трудящегося (члена семьи) на территории другого государства-члена, если иное не установлено Соглашением. Исключение могут составлять лишь выплаты (доплаты), которые в соответствии с законодательством государства-члена устанавливаются с учетом местожительства трудящегося (члена семьи) на территории этого государства-члена.

    В формулировке 6-й статьи Соглашения, пожалуй, наиболее лаконично отражается его основная направленность: «Назначение и выплата пенсии в соответствии с законодательством одного государства-члена не влияют на право трудящегося (члена семьи) на одновременное назначение и выплату пенсии этого и (или) другого вида согласно законодательству другого государства-члена».

    Как это должно быть реализовано, на примере Казахстана поясняется в комментарии АО «ЕНПФ»: «Если гражданин Российской Федерации, Армении, Кыргызстана, Беларуси после вступления в силу Соглашения будет работать в Казахстане по трудовому или гражданско-правовому договору, то он будет участвовать в накопительной пенсионной системе путем ежемесячного перечисления пенсионных взносов в ЕНПФ в порядке и на условиях, которые установлены национальным пенсионным законодательством Республики Казахстан. При этом право на их получение возникнет по достижении пенсионного возраста по законодательству Республики Казахстан или при установлении инвалидности 1-й, 2-й групп бессрочно, также по законодательству Республики Казахстан».

    С другой стороны, если гражданин Казахстана приобретет стаж работы на территории страны — члена ЕАЭС после вступления в силу Соглашения, то при возникновении права на пенсию по условиям пенсионного законодательства страны трудоустройства государство, в котором трудился мигрант, назначит пенсию за отработанный трудовой стаж именно в этой стране, отмечается в комментарии.

    Немаловажное уточнение содержится в статье 7: «Право на пенсию, за исключением накопительной пенсии, а также трудовых (страховых) пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца, в соответствии с Соглашением возникает при наличии не менее 12 полных месяцев стажа работы, приобретенного на территории государства-члена, согласно законодательству которого трудящийся (член семьи) претендует на назначение пенсии».

    Подписанное Соглашение — еще один шаг к обеспечению свободы перемещения трудовых ресурсов, являющейся одной из основополагающих в евразийском интеграционном объединении.

    Николай ЛЕВЧУК, кандидат политических наук

    В России приняты правовые нормы, дающие определенные гарантии прав иностранным гражданам, въезжающим в нашу страну с мечтой осесть в нашем государстве на постоянной основе. Тем не менее, сложности все равно существуют, и они продолжают отравлять жизнь людей.
    Право на пенсионное обеспечение граждан, прибывших на жительство в Россию из бывших республик СССР, за исключением беженцев и вынужденных переселенцев, осуществляется по месту их жительства на территории России.

    С целью урегулирования сложностей, возникающих у граждан в сфере пенсионного обеспечения, государства — участники СНГ заключили «Соглашение о гарантиях прав граждан государств — участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», заключенное 13 марта 1992 года правительствами Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Молдавии, России, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана и Украины. Это соглашение не подписали республики Азербайджан и Грузия.

    «Соглашение» по своей сути является всего лишь рамочным документом, в котором установлены основные принципы пенсионного обеспечения граждан. Главным постулатом достигнутого Соглашения стало утверждение, что пенсионное обеспечение граждан, проживающих в странах СНГ, и членов их семей должно осуществляться по законодательству того государства, на территорию которого они пребывают.
    Каждое государство непосредственно отвечает за пенсионное обеспечение своих граждан.

    В дополнении к «Соглашению» между Правительством РФ и правительствами некоторых бывших союзных республик СССР (Беларусь, Грузия, Латвия, Литва, Молдова, Эстония) заключены отдельные двусторонние соглашения в области гарантии прав граждан.

    Гражданам, приехавшим в Россию на ПМЖ из союзных республик бывшего СССР, с которыми не заключено двухстороннее соглашение о пенсионном обеспечении, пенсия назначается на основании российского законодательства, при этом периоды работы на территории других государств после 13.03.1992 года в трудовом стаже не учитываются.

    Действие «Соглашения о гарантиях прав граждан…» от 13.03.1992 года распространяется на трудовой стаж выработанный в период существования СССР.
    В соответствии пункта 2 статьи 6 «Соглашения…» гражданам государств — участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения.

    Основополагающим условием для применения международных соглашений о гарантии прав граждан на территории России является факт постоянного проживания гражданина на российской территории, этот факт может подтверждаться:
    ★ паспортом гражданина Российской Федерации с указанием регистрации по месту жительства;
    ★ видом на жительство (для иностранного гражданина или лица без гражданства), с отметкой о регистрации по месту жительства;
    ★ свидетельство о регистрации по месту пребывания.

    Условием постоянного проживания в России для иностранного гражданина является получения вида на жительство, которое выдается не ранее истечения шести месяцев с даты получения «Разрешения на временное проживание» на территории Российской Федерации (кроме граждан Белоруссии) со сроком действия 5 лет. Разрешение на временное проживание выдает отделение миграционной службы по прошествии полугода от даты обращения за ним.
    Процедура получения вида на жительство длится более года (кроме граждан Белоруссии).

    Для граждан, прибывающих в РФ из Республики Беларусь, как Союзного с Россией государства, предоставлены исключительные возможности получения вида на жительство без предварительного получения Разрешения на временное проживание в РФ. Они могут обращаться за видом на жительство сразу после постановки на миграционный учет по месту нового пребывания в России, а срок получения вида на жительство сокращен для них до трех месяцев.
    Назначение пенсии гражданам, прибывшим из Белоруссии, осуществляется в соответствии Договора между РФ и РБ «О сотрудничестве в области социального обеспечения» от 24.01.2006 года.
    Этот договор основан на принципе пропорциональности. Пенсия гражданам назначается и выплачивается с учетом трудового стажа наработанного гражданином на территории соответствующей стороны этого договора.

    При исчислении страхового стажа производится суммирование стажа выработанного гражданином на территориях обеих государств. Причем подсчет и подтверждение стажа производится по пенсионному законодательству того государства, в котором приобретен соответствующий стаж.
    Граждане, по своему желанию, могут подать заявление о назначении и выплате им пенсии в соответствии того пенсионного законодательства, гражданами которого они являются. В таком случае положения Договора от 24.01.2006 года не будут применяться.

    Договором установлен следующий порядок назначения и выплаты пенсии по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет (статья 23 Договора):

    ★ за периоды трудовой деятельности на территории бывшего СССР, имевшие место до 13.03.1992 года, пенсию назначает и выплачивает то государство, на территории которого постоянно проживает гражданин, обратившийся за назначением пенсии;
    ★ за работу граждан, в период после 13.03.1992 года, на территориях РФ и РБ, каждое государство в отдельности исчисляет и выплачивает гражданам пенсию, в соответствии страхового стажа, приобретенного гражданами на его территории. То есть Россия будет отвечать только за стаж, который гражданин приобрел на её территории, а Беларусь за стаж, приобретённый у неё.

    Периоды работы после 13.03.1992 года, имевшие место на территории третьих государств, не засчитываются ни в страховой, ни в общий трудовой стаж.

    2021-09-10 13:35:41

    работы, приведены в ст. 37 Закона «О государственном пенсионном обеспечении граждан» (далее – Закон). За период после 1 января 2019 года в стаж работы засчитывается любая работа, выполненная работником, при условии начисления доходов в виде оплаты труда (пп. «а» абз. 1 ст. 37 Закона).Доходами в виде оплаты труда признаются все выплаты, начисляемые и выплачиваемые работнику, состоящему в трудовых отношениях с работодателем и выполняющему работу по заключенному трудовому договору (контракту) (ст. службы (исполнением служебных обязанностей) военнослужащим министерств обороны, внутренних дел и по чрезвычайным ситуациям, Службы государственной безопасности, Национальной гвардии, Государственной службы безопасности Президента, рядовому, сержантскому и офицерскому составу органов внутренних дел и сотрудникам Государственного таможенного комитета и других ведомств, в которых предусмотрена военная служба.Таким образом, если в период с ноября 2020 года по август 2021 года физическое лицо

    2020-12-14 16:03:21

    Сможет ли супруга умершего военнослужащего в отставке получать его пенсию (или ее часть), если взамен она откажется от своей? Умер полковник в отставке Министерства Обороны. Супруга умершего военнослужащего не имеет права на получение его пенсии, но может получать пенсию по случаю потери кормильца.Условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, судей и работников органов прокуратуры, имеющих классные чины (воинские звания), а также членов их семей, устанавливаются законодательством (ст.5 Закона «О государственном пенсионном обеспечении граждан»).Учитывая, что отдельный закон о пенсионном обеспечении военнослужащих в Узбекистане не принят, используются нормы Закона бывшего СССР «О пенсионном обеспечении военнослужащих» (№1467-1 от 28.04.1990 г., далее — Закон). Семьи умерших пенсионеров из числа военнослужащих имеют право на пенсию по случаю потери кормильца на общих основаниях с семьями военнослужащих

    2019-08-09 10:48:19

    не имел, ее необходимо завести в любом случае, независимо от возраста работника.К сведению, военнослужащим по месту прохождения службы, трудовые книжки не заводятся, так как военная служба не является работой и не обуславливается законодательством о труде. Но время прохождения военной службы засчитывается в общий стаж работы при назначении пенсии (п.«б» ст.37 Закона «О государственном пенсионном обеспечении граждан»). Поэтому, при приеме на работу бывших военнослужащих, не имевших до службы трудового стажа и трудовой книжки, необходимо завести таким сотрудникам трудовые книжки и внести в них запись о времени прохождения службы до внесения сведений о работе на данном предприятии (п.2.17 Инструкции).

    2016-12-19 15:31:03

    спискам производств, учреждений, работ, профессий и должностей, дающих право на пенсию независимо от возраста, с уменьшением общеустановленного возраста на 10 лет или с уменьшением общеустановленного возраста на 5 лет (ст.9 З-на «О государственном пенсионном обеспечении граждан»). Списки утверждены Постановлением Кабинета Министров №250 от 12.05.1994г. Так как в вашем обращении не указана профессия или должность вашего мужа в период его работы в нефтегазовой отрасли, то определить имеет ли он право от продолжительности стажа работы и складывается из:А) базового размера пенсии;Б) повышения пенсии за стаж работы;В) надбавок к пенсии (ст. 25 З-на «О государственном пенсионном обеспечении граждан»).Для пенсий по возрасту базовый размер пенсии составляет 55% среднемесячного заработка, принимаемого для исчисления пенсии, но не менее 100% официально установленной минимальной пенсии по возрасту (с 1 октября 2016 года — 292 940 сум в месяц).Среднемесячный заработок исчисляется следующим образом: заработок

    2016-09-08 21:00:35

    Моя жена вышла на пенсию по возрасту в 2008 году. В 2013 ей была сделана нейрохирургическая операция (онкология) с трепанацией черепа. После операции она стала практически инвалидом. За заключением ВТЭК пока не обращались. Да, законодательством надбавки к пенсиям предусмотрены инвалидам I группы и другим отдельным категориям пенсионеров. Надбавки к государственным пенсиям установлены для следующих категорий пенсионеров (ст.28 Закона РУз «О пенсионном обеспечении граждан», п.112 Положения театрально-концертных организаций, профессорско-преподавательскому составу и концертмейстерам учебных заведений, занятых подготовкой творческих работников театрального и музыкального искусства, по перечню, определяемому Кабинетом Министров, — 50 процентов МЗП.Таким образом, выплата надбавки зависит от степени инвалидности и других обстоятельств, указанных выше.Надбавки начисляются независимо от вида назначаемой пенсии (ст.30 Закона).Статьей 15 Закона “О пенсионном обеспечении” лицам, признанным

    2016-06-28 23:08:16

    55 Временного Положения пенсионное обеспечение лиц рядового и начальствующего состава и их семей осуществляется в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством.Согласно ст.27 Закона РУз «О борьбе с терроризмом» от 15.12.2000г. военнослужащим и сотрудникам государственных органов, проходящим службу в подразделениях, непосредственно осуществляющих борьбу с терроризмом, в выслугу лет для назначения пенсий один день службы засчитывается за два дня, а во время участия то работодатель обязан был рассмотреть обращение работника и в случае согласия, произвести возмещение вреда здоровью, как минимум, в соответствии с общеустановленным законодательством. Если внутриведомственные правовые акты предусматривают более высокие размеры возмещения вреда, следовательно, применяться должны более высокие размеры возмещения. В случае своего несогласия возместить причиненный вред работодатель обязан предоставить письменный мотивированный отказ.2. О пенсионном вопросеСогласно п.

    2016-06-02 14:15:56

    Категории лиц, которым предоставляется надбавка к пенсии определены Законом от 03.09.1993 г. N 938-XII «О государственном пенсионном обеспечении граждан» и Положением о порядке назначения и выплаты государственных пенсий, утвержденного Постановлением КМ от 08.09.2011 г. N 252. Отдельным категориям лиц предоставляется право на надбавку к пенсии в соответствии с Законом от 03.09.1993 г. N 938-XII «О государственном пенсионном обеспечении граждан» и Положением о порядке назначения и выплаты ;- участникам войны и приравненным к ним лицам — 50 процентов минимальной заработной платы;- лицам, работавшим и выполнявшим воинские обязанности в тылу в период войны 1941-1945 годов — 30 процентов минимальной заработной платы;- родителям и не вступившим в новый брак вдовам (вдовцам) военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, смерть которых связана с исполнением обязанностей военной службы или службы в органах внутренних дел — 30 процентов минимальной заработной платы;- лицам, имеющим особые

    В настоящее время новый проект бюджета учитывает повышение такого показателя, как денежное довольствие военнослужащих срочной службы, в 2020 году — на 3%, в 2021 году на 4% и в 2022 году еще на 4%. Однако это пока только законопроект, хотя он вполне отвечает нормам законодательных актов о порядке индексации военных пенсий.

    Индексация пенсий предусмотрена следующими нормами:

    • ч. 2 ст. 43 Закона РФ №4468-I от 12.02.1998г. содержит правило о ежегодной корректировке с учетом показателей инфляции, но не менее, чем на 2% (ежегодно). Действие этого положения приостановлено вышеуказанным законом до 1 января 2021 года;
    • ч. 9 ст. 2 ФЗ-306 от 07.11.2011г. также предусматривает корректировку, но уже денежного довольствия военных, от которых напрямую зависит пенсия. На нее также накладывался мораторий до 2019 года, но действующим законодательством он не предусмотрен. Решение об увеличении показателей принимается Правительством РФ;
    • в соответствии с Указом Президента РФ №604 от 07.05.2012г. предусматривает ежегодное увеличение пенсий на 2%, причем сверх инфляции. Это положение тоже пока не отменено и действует.

    Таким образом, корректировка пенсий 2020 году на уровень инфляции и на 2% сверх нее заложена в нормативных актах и должна быть произведена. Узнавать, как конкретно будет меняться денежное довольствие военнослужащих в 2020 году, стоит на официальных площадках государственных и местных органов власти, на порталах правовой информации.

    В законе № 350-ФЗ, который вступает в силу с января 2020 г., закреплено определение предпенсионного возраста. Под ним подразумевается период трудовой деятельности продолжительностью 5 лет до момента возникновения права на назначение пенсии. Ранее этот срок составлял 2 года.

    Вступая в силу с января 2020 г. закон № 350-ФЗ устанавливает новый пенсионный возраст. Изменится он не одномоментно, а будет увеличиваться поэтапно. На 2020 и 2020 гг. установлен льготный период – ежегодное повышение составит шесть месяцев. Далее, с 2021 по 2023 г., каждый год будет прибавляться по 12 месяцев.

    а) Министерством обороны Российской Федерации — в отношении военнослужащих, уволенных из Объединенных Вооруженных Сил Содружества Независимых Государств, Вооруженных Сил Российской Федерации, железнодорожных войск и других воинских формирований Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации (кроме формирований, перечисленных в пунктах «б» и «в» настоящей статьи), лиц, указанных в части первой статьи 3 настоящего Закона, а также их семей;

    Выплата пенсий, предусмотренных Федеральным законом «О страховых пенсиях» и Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» для военнослужащих, лиц, приравненных по пенсионному обеспечению к военнослужащим, и их семей, осуществляется в соответствии с указанными Федеральными законами.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]