Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей окпд 2

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей окпд 2». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Закупки корпоративных заказчиков

Номер извещения

32110600036

Уникальный номер закупки

Оказание услуг по предрейсовым, послерейсовым осмотрам водителей

Примечательно, что проведение предрейсового медицинского осмотра водителей одновременно регулируется сразу несколькими (не противоречащими друг другу) нормативно-правовыми источниками:

  • приказом Минздрава РФ от 15.12.2014 № 835н;
  • письмом Минздрава РФ от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32;
  • приказом Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555.

Кроме того, некоторые аспекты проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей регулируются нормами ст. 23 закона «О дорожном движении» от 10.12.1995 № 196-ФЗ.

Объект регулирования указанных НПА частично совпадает (а если говорить именно о предрейсовом осмотре водителей, совпадает полностью), но основным документом, положения которого следует изучать работодателям, можно считать наиболее поздний — приказ Минздрава № 835н.

Отметим, что во всех указанных источниках права, изданных Минздравом, есть положения, предписывающие работодателям использовать в целях фиксации результатов предрейсового медосмотра водителей специальный журнал регистрации. При этом только в приказе Минздрава СССР № 555 присутствует рекомендуемая форма этого журнала.

Образец журнала предрейсового медицинского осмотра водителей см. здесь.

Итак, самый свежий из указанных НПА, регулирующий проведение медосмотра водителей, — приказ Минздрава РФ № 835н. Его положения актуальны также и для 2021 года.

Проведение предрейсового медосмотра водителей — обязанность работодателя, предусмотренная законом. В ходе ее выполнения предприятию важно соблюсти процедуры, предусмотренные положениями приказа Минздрава РФ от 15.12.2014 № 835н.

Изучить прочие нюансы проведения медосмотров работодателями вы можете в статьях:

  • «Медицинский осмотр при приеме на работу (нюансы)»;
  • «Медосмотр при приеме на работу — порядок и нюансы».

Источники:

  • Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ
  • Трудовой кодекс РФ

Средняя продолжительность осмотра одного водителя отнимает порядка 10-15 минут времени. Однако это время может быть увеличено, если имеются подозрения на неготовность водителя к отправлению в рейс.

Например, если медик уличил сотрудника в факте пребывания в состоянии наркотического, алкогольного, лекарственного опьянения, необходимо проведение экспресс теста мочи и крови, что потребует дополнительных временных затрат в количестве 5 минут. Итого получается, что полное обследование займет 20 минут времени.

На финальных этапах обследования врач оформляет данные о проведенном осмотре. Результат отображается в путевом листе и специальном журнале.

Если со стороны медицинского специалиста были обнаружены следы приема алкоголя, а также злоупотребления психотропными и наркотическими веществами, имеются учащения пульса, повышение давления, выражены симптомы острого заболевания, человек к работе не допускается.

В остальных ситуациях, если состояние в норме, медик оформляет разрешение на выполнение должностных обязанностей.

То есть в итоге медицинского осмотра врач в путевой лист ставит специальный штамп. Он включает в себя следующие сведения:

  • дата и время прохождения медицинского осмотра;
  • ФИО врача, проводившего обследование.
Наименование ОКПД2 Единица измерения Код единицы измерения Количество Цена за единицу Сумма
1 Оказание медицинских услуг (предрейсовый, послерейсовый медицинский осмотр водителей) 86.90.19.190 ШТ 796 3 077.00 70.00 215 390.00

Это стандарты, разработанные для обработки сведений о товарах в различных сферах хозяйства. Такие стандарты необходимы для составления статистики, стандартизации, а также экономического учета. Классификаторы включены в «Единую систему класси-фикации и кодирования технико-экономической и социнформации».

ОКПД 2

Пять лет назад (в 2014 г.) для «раскладки» товаров по видам экономической дея-тельности в России был учрежден ОКПД 2. Он классифицирует всю продукцию, которая производится в стране.

Сведения, которые содержатся в классификаторе, используют для ряда целей.

Основные из них выглядят так:

  • информация классификатора используется при оформлении НПА, с помощью которых контролируются все виды экономической активности;
  • данные учитывают при формировании документации, необходимой для осуществления международной экономической деятельности;
  • сведения используют для прохождения процедур лицензирования и сертификации;
  • с помощью данных ОКПД 2 происходит оценка экономического положения в стране;
  • информация учитывается при постановке на налоговый учет предприятий и ИП;
  • коды, включенные в классификатор, точно определяют вид товара и помогают в осуществлении государственных закупок.

Классификаторы ОКПД 2 и ОКВЭД 2 при медосмотре

По ОКПД 2 предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей были введены для обеспечения безопасности. Ответственность человека, перевозящего товары, разделяется с компанией, в которой он работает. После прохождения медосмотра шофер получает допуск к работе. Без него на рейсы выходить нельзя.

ОКПД 2 предрейсовый медицинский осмотр водителей обязателен для всех кате-горий шоферов. Вид транспорта и длительность поездки здесь роли не играют. Процедура нужна для безопасности как самого водителя, так и груза, за который он в ответе.

Врач проверяет, трезв ли водитель, не находится ли он в состоянии наркоти-ческого опьянения, может ли он приступить к выполнению обязанностей. Осмотры должны проводиться регулярно, в противном случае компании грозят санкции.

По ОКПД 2 медосмотр водителей охватывает всех, кто трудится в сфере грузопере-возок, вне зависимости от вида автотранспортного средства. Каждый работник, оформленный по договору на должность водителя, подвергается этой процедуре.

За организацию процедуры отвечает работодатель. То есть организация, задейство-ванная в сфере грузоперевозок. Для проведения врачебного осмотра глава фирмы может привлечь медицинских работников, имеющих лицензию. В этом случае нужно заключить договор с организацией здравоохранения. Процедура проводится в больнице либо в офисе компании.

Есть и другой вариант – нанять медработника. В этом случае осмотр проводится на предприятии. Медику нужно выделить отдельное помещение площадью не меньше 12 квадратных метров.

Если водитель готов к поездке, врач выдаст ему документы, заверенные подписью и печатью. В путевом листе появится соответствующий штамп, отображающий дату осмотра и данные медработника. Бумаги шофер должен передать руководителю. Именно начальник принимает окончательное решение.

Если во время водительского осмотра сотрудник был уличен в принятии спиртного, информация также вносится в журнал и доводится до сведения руководства. Водитель может быть привлечен к штрафу. Сумма взыскания составляет 1,5–2 тысячи рублей.

Цена сертификатов ОКПД напрямую зависит от вида деятельности. Для того, чтобы выяснить точную сумму, следует обратиться к классификатору и запросить коды за 2018–2019 годы. Он находится в открытом доступе.

Что касается цен за сам медицинский осмотр, то они незначительно меняются в зависимости от региона. Средняя стоимость осмотра одного водителя – 55–70 рублей. Умножаем ее на количество сотрудников и получаем актуальную для компании цифру.

Итак, классификатор необходим для того, чтобы четко поделить экономическую деятельность и продукцию по категориям. Он обязывает предприятия организовать для сотрудников регулярные осмотры.

Предрейсовые медосмотры ОКПД 2 необходимы для безопасности водителей и груза. Их проводят нанятые врачи, имеющие лицензию. По результатам процедуры шоферы получают допуск или недопуск к рейсу. Проходить врачебный контроль обязаны все водители, вне зависимости от длительности поездки.

Поиск по классификатору «ОКПД»

  • 497 500,00Оказание услуг по проведению рентгенографии обеих молочных желез (маммография) в двух проекциях
  • 234 115,84Диспансеризация федеральных государственных гражданских служащих
  • 131 482,52Оказание услуг по медицинскому осмотру работников администрации МО «Красногвардейский район»(диспансеризация).
  • 17 400,00Оказание услуг по предрейсовому медицинскому осмотру водителей Усть-Коксинского районного суда Республики Алтай
  • 105 882,93Оказание услуг производственного контроля для нужд ГБУЗ РА «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер имени М.Х. Ашхамафа»

Участники и результаты

Государственное бюджетное учреждение г. Москвы «Автохозяйство»

Государственное бюджетное учреждение г. Москвы «Сервисный Центр 44»

44-ФЗ, Открытый конкурс

город Москва, переулок Печатников, дом 12 в каб. Служба одного окна

г. Москва, ул. Макаренко, д. 4, стр.1, каб .201

г. Москва, ул. Макаренко, д. 4, стр.1, каб .201

город Москва, улица Полянка Б., дом 41, строение 1-2 в каб. 225

В настоящее время принято применять на практике два вида инструментария – ОКПД 2 и ОКВЭД 2. В первом случае речь ведется о непосредственной классификации продукции, в то время как во второй ситуации рассматривается градация по видам экономической деятельности.

Цифра «2», присутствующая в названии, явное свидетельство того, что это вторичный вариант оформления. Ведь изначально эти списки были созданы в прошлом веке и обладали схожей структурной частью и идентичным составом.

Неопытные люди полагают, что ОКПД и ОКВЭД – это одно и то же. Некоторые и вовсе считают, что инструменты – копии друг друга, и отдельная смысловая нагрузка в них отсутствует. Если посмотреть на это с другой стороны, у государства не было бы смысла тратить множество средств на разработку одинаковых кодировочных документов. Так в чем же разница между ними?

Первое, на что стоит обратить внимание – решение абсолютно разных задач. ОКВЭД включает в себя кодовые обозначения по всем направлениям профессиональной деятельности в рамках государственного аппарата.

Посредством цифрового выражения он задает описание всевозможных видов предпринимательства и позволяет вести:

Водители смогут проходить медосмотры дистанционно

Сфера логистики развивается сегодня активными темпами, что привело к возникновению на рынке большого количества транспортных компаний. В рамках ответственности водителя за грузовые единицы и сам транспорт говорится о том, что он должен быть трезвым и здоровым.

Эту ответственность он несет не один, а делит с транспортной организацией, за которой закрепляется обязательство по организации рейсового медицинского осмотра.

На практике все это выглядит достаточно просто: по итогам осмотра водитель получает либо не получает допуск к исполнению трудовых обязанностей. Он выражается в печати организации.

На финальных этапах обследования врач оформляет данные о проведенном осмотре. Результат отображается в путевом листе и специальном журнале.

Если со стороны медицинского специалиста были обнаружены следы приема алкоголя, а также злоупотребления психотропными и наркотическими веществами, имеются учащения пульса, повышение давления, выражены симптомы острого заболевания, человек к работе не допускается.

В остальных ситуациях, если состояние в норме, медик оформляет разрешение на выполнение должностных обязанностей.

То есть в итоге медицинского осмотра врач в путевой лист ставит специальный штамп. Он включает в себя следующие сведения:

  • дата и время прохождения медицинского осмотра;
  • ФИО врача, проводившего обследование.

Лот «Оказание услуг по проведению предрейсового медосмотра водителей» государственной закупки по 223 ФЗ опубликован 13.12.2019. Начальная максимальная цена контракта составляет 102 200 ₽. По прогнозу системы, НМЦК должна уменьшиться на 7 процентов. Тендер со способом размещения «Запрос котировок» еще не завершился. Период приёма заявок на участие завершится 23.12.2019. Обеспечение заявки не предусмотрено.

В целях соблюдения порядка относительно анализа и учета внушительного объема информации по направлениям деятельности и продукции, которая выпускается теми или иными фирмами, были созданы специальные классификаторы. В настоящее время именно они выступают в качестве базовых средств кодирования материалов в информационных графах. Они были приняты одновременно во всех европейских державах, и РФ не является исключением.

В статье будут изучены основные функции и азы применения этих классификаторов, а также изучены нюансы проведения медицинского осмотра в соответствии с ними.

  • Закон №17 от 18/01-17, который внес поправки в Приказ Министерства Транспорта РФ №152 (18/09-08)
  • Приказа №835 “Об утверждении порядка проведения предрейсовых, предвоенных (послевоенных) медосмотров”
  • И другие нормативно-правовые акты.

Осмотр проводится перед началом рабочего дня водителя.

Медработник должен проводить осмотры в течении всего рабочего дня водителя. Исключение предусмотрено для работников экстренных служб.

Все финансовые затраты на проведение осмотров водителей ложатся на работодателя.

Если водитель является индивидуальным предпринимателем, он самостоятельно выбирает медучреждение для медосмотра и оплачивает оказанные услуги.

Работодатель может организовать медкабинет на территории транспортного предприятия или заключить договор с медучреждением, имеющим лицензию на казание услуги проведения медосмотра.

Общероссийский классификатор.

Что же включают в себя буквы аббревиатуры? Расшифровывается понятие как «Общерос-сийский классификатор продукции по видам экономической деятельности».

Все товары и услуги, которые представлены в стране, по коду подпадают под конкретную позицию классификатора. Система, облегча-ющая учет, была перенята у аналогичной, действующей в ЕЭC.

Есть еще две аббревиатуры, помогающие классифицировать производство. ОКП – классификатор продукции в РФ. Он никак не переплетается с международными требованиями к классификации. Нужен для того, чтобы по коду выяснить, к какому типу относится товар.

ОКПД разрабатывался дополнением к ОКП, однако, на смену двум классификаторам пришел улучшенный Окпд 2. Он почти соответствует евроклассификации.

Окпд 2 предрейсовый медицинский осмотр водителей обязателен для всех кате-горий шоферов. Вид транспорта и длительность поездки здесь роли не играют. Процедура нужна для безопасности как самого водителя, так и груза, за который он в ответе.

Врач проверяет, трезв ли водитель, не находится ли он в состоянии наркоти-ческого опьянения, может ли он приступить к выполнению обязанностей. Осмотры должны проводиться регулярно, в противном случае компании грозят санкции.

За организацию процедуры отвечает работодатель. То есть организация, задейство-ванная в сфере грузоперевозок. Для проведения врачебного осмотра глава фирмы может привлечь медицинских работников, имеющих лицензию. В этом случае нужно заключить договор с организацией здравоохранения. Процедура проводится в больнице либо в офисе компании.

Есть и другой вариант – нанять медработника. В этом случае осмотр проводится на предприятии. Медику нужно выделить отдельное помещение площадью не меньше 12 квадратных метров.

Алгоритм процедуры.

По Окпд 2 медицинский осмотр водителей начинается со сбора анамнеза. Доктор осматривает кожный покров, зрачки, слизистые оболочки, измеряет пульс и давление. Если у работника есть хронические заболевания, важно предупредить об этом врача.

После человека проверяют алкометром: доктор должен убедиться, что на рейс выйдет трезвый водитель.

Результаты освидетельствования заносятся в путевой лист и фиксируются в техническом журнале. Во время процедуры медик выявил учащение пульса, повышенное или пониженное давление, симптомы острого заболевания? К рейсу человека не допустят.

Оказание услуг по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров

Водители проходят медосмотр перед рейсом или сменой. Послерейсовый — обязателен для водителей такси, перевозчиков опасных грузов, лиц, входящих в группу риска, а также по особому распоряжению администрации транспортной компании. Медицинский контроль проводится с целью:

  • снижения уровня ДТП на дорогах;
  • сохранения здоровья и жизни граждан;
  • выявления состояния опьянения, токсического отравления или заболеваний, препятствующих управлению автомобилем.

Проводит освидетельствование медработник, прошедший специальное обучение, на территории работодателя или стороннего ЛПУ. Время, затраченное на медосмотр, входит в рабочее. Ответственность за организацию медконтроля сотрудников и расходы несет руководство.

Примечание: После получения гос. лицензии на проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортная компания приобретает статус мед. организации. Соответственно требования предъявляются высокие, как к полноценному медицинскому объекту в РФ.

Ежедневному медицинскому осмотру, до выхода на линию, подлежат водители, управляющие транспортным средством в коммерческих целях; задействованные в перевозке пассажиров, багажа или грузов; в том числе, использующие личный автомобиль; не выезжающие с территории предприятия и управляющие автотранспортом компании, перевозя сотрудников для нужд организации или в личных целях.

Исключение из правила – водители транспорта экстренных оперативных служб (МЧС, пожарной или скорой помощи и т.д). Они имеют право выезжать на вызов без предрейсового медосвидетельствования, а пройти его позже, в свободное от работы время.

Юридическая ответственность, если выявят нарушения в проведении мед. осмотра, серьезная – немалые штрафы, а при ДТП со смертельным исходом — лишение свободы. Не стоит так же забывать, что при отсутствии путевого листа со штампом о прохождении ПМО (техконтроля ТС), страховая компенсация не выплачивается.

Медосмотр проводится медработниками, имеющими необходимую квалификацию: действующий сертификат по специальности «сестринское/лечебное дело», и образовательный документ, дающий право на оказание услуг ПМО. В этом качестве может работать медсестра (фельдшер), зачисленная в штат фирмы либо лицо, представляющее стороннюю медорганизацию.

Если медработник приходящий, то ЛПУ, где он работает постоянно, является обладателем лицензии с правом оказания услуг по проведению предрейсовых медицинских осмотров. Перед заключением договора руководителю предприятия следует проверить регистрацию на сайте Роспотребнадзора.

Этап 1 Экспертиза объекта лицензирования для определения соответствия объекта лицензирования лицензионным требованиям. При этом от Лицензианта требуются следующие документы:

  • План БТИ помещения для медицинского кабинета
  • Свидетельство О собственности на указанное помещение.
  • Договор аренды (или Субаренды) и акт приема-передачи помещения Лицензианту — в случае если объект недвижимости находится у Лицензианта в аренде.

Этап 2 Получение Санитарно-Эпидемиологического заключения на осуществление медицинской деятельности. При этом от Лицензианта требуются следующие документы:

  • Устав предприятия (Удостоверенная копия)
  • Свидетельство о постановке на учет в Налоговом органе – ИНН (Удостоверенная копия)
  • Выписка из ЕГРЮЛ, свежая не старше 10 дней (Удостоверенная копия)
  • Свидетельство о праве собственности на помещение (Удостоверенная копия)
  • Договор аренды (или Субаренды) и акт приема-передачи помещения Лицензианту — в случае если объект недвижимости находится у Лицензианта в аренде. Договор должен быть заключен не менее чем на 11 месяцев. (Удостоверенная копия)
  • Свидетельство о регистрации Предприятия – ОГРН (Удостоверенная копия)

Этап 3 Оформление лицензии на медицинский кабинет. При этом от Лицензианта требуются следующие документы:

  1. Устав предприятия + изменения к уставу, если таковые были (Удостоверенная копия)
  2. Свидетельство о постановке на учет в Налоговом органе – ИНН (Удостоверенная копия)
  3. Выписка из ЕГРЮЛ, свежая не старше 10 дней (Удостоверенная копия)
  4. Свидетельство о праве собственности на помещение (Удостоверенная копия)
  5. Договор аренды (или Субаренды) и акт приема-передачи помещения Лицензианту — в случае если объект недвижимости находится у Лицензианта в аренде. Договор должен быть заключен не менее чем на 11 месяцев. (Удостоверенная копия)
  6. Свидетельство о регистрации Предприятия + свидетельства о вносимых в устав изменений, если таковые были – ОГРН (Удостоверенная копия)
  7. Информационное письмо о постановке на учет в органах статистики – Коды статистики (Удостоверенная копия)
  8. Протокол (или решение) о создании предприятия + протоколы (решения) о вносимых изменениях в уставные документы, если таковые имеются (Удостоверенная копия)
  9. Платежное поручение об оплате Государственной пошлины за предоставление лицензии.
  10. План БТИ на помещение, в котором будет размещаться медицинский кабинет (Удостоверенная копия)
  11. Выписка об основных средствах предприятия приобретенных Лицензиантом для осуществления Фармацевтической деятельности.
  12. Сведения о наличии специалиста с высшим образованием (Удостоверенная копия). При отсутствии специалистов мы сможем подобрать вам необходимых специалистов.
  13. Действующий сертификат специалиста о прохождении курсов повышения квалификации по специальности (Удостоверенная копия).
  14. Приказ о назначении на должность заведующего (Удостоверенная копия)
  15. Трудовой договор с заведующим (Удостоверенная копия)
  16. Приказ о назначении Генерального директора (Удостоверенная копия).
  17. Перечень имеющегося медицинского оборудования для кабинета в соответствии с заявленными видами медицинской деятельности.
  18. Сертификаты соответствия на медицинское оборудование.
  19. Регистрационные удостоверения на медицинское оборудование для кабинета предрейсового осмотра.
  20. Санитарно-эпидемиологическое заключение на медицинское оборудование.
  21. Накладные на медицинское оборудование.
  22. Выписка о нахождении медицинского оборудования на балансе предприятия.
  23. Договоры на техническое обслуживание медицинского оборудования.
  24. Договора на гарантийное обслуживание медицинского оборудования + гарантийные талоны.

Этап 4 Проведение выездной экспертизы объекта лицензирования и представленных документов. Выездную экспертизу проводят: Департамент здравоохранения или Росздравнадзор.

Этап 5 Получение лицензии на осуществление медицинской деятельности. Получает лицензию сам Лицензиант с предоставлением Доверенности, паспорта и печати. (Если получает сам директор, то необходимо представить Приказ о назначении на должность).

Если лицо, проводящее медосмотр, является штатным сотрудником компании, лицензию на такого рода деятельность требуется оформить руководителю предприятия. Это довольно сложный процесс, после которого организация приобретает статус лечебного учреждения.

Для лицензирования кабинета недостаточно нанять на работу только медсестру, необходим также сотрудник, который будет занимать должность главврача. Он должен иметь высшее медобразование, действующий сертификат по профилю «организация здравоохранения…», а также стаж работы в этой сфере от 5 лет.

Примечание: Таковым может быть гендиректор предприятия, если имеет медицинское образование, либо заместитель генерального по медчасти — специалист соответствующей квалификации.

В зависимости от объема работы и количества задействованного персонала для предрейсовых медосмотров может быть оборудован кабинет, медпункт или медчасть. Сотрудники санитарно-эпидемиологической службы обязательно проверяют помещение, выделенное для кабинета медосмотра, его оснащение на соответствие требованиям СанПиН.

Услуги по предрейсовому и послерейсовому медосмотру водителей

При выявлении противопоказаний и отсутствии допуска на управление транспортом медработник сообщает об этом руководителю организации в письменной форме. Факт непрохождения медосмотра или уклонения от него должен быть зафиксирован документально.

Сам больной может быть отправлен домой, направлен в больницу или поликлинику по месту жительства для лечения. Ему выдается уведомление о не допуске к работе, в котором прописаны:

  • ФИО и должность;
  • информация о необходимости пройти периодический медосмотр;
  • дата, с которой работник будет отстранен;
  • возможность лишения зарплаты на период отстранения водителя от управления ТС, когда такое предвидится.

Также выдается справка, где указано время освобождения, причина отстранения, основание: состояние опьянения, болезнь, полученная травма или симптомы простудного (вирусного) заболевания. Пишется документ в свободном изложении или по форме.

Для направления водителя в медицинское учреждение

На установление факта употребления алкоголя или наркотических веществ

ФОРМА

ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ ВОДИТЕЛЯ В МЕДИЦИНСКОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НА УСТАНОВЛЕНИЕ ФАКТА УПОТРЕБЛЕНИЯ АЛКОГОЛЯ

ИЛИ НАРКОТИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ

  1. Фамилия, имя и отчество лица, направляемого на

освидетельствование ______________________________________________

______________________________________________________________

  1. Место работы, должность ___________________________________

______________________________________________________________

  1. Причина направления на освидетельствование ________________
  2. Дата и время выдачи направления ___________________________
  3. Должность лица, выдавшего направление

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

Приложение: протокол контроля трезвости N ___

Подпись должностного лица, выдавшего направление

_________________

М.П.

Чтобы избежать проблем с контролирующими органами, необходимо строго придерживаться правил ведения отчетной документации. При ПМО к ней относится путевой лист и журнал регистрации предрейсовых мед. осмотров.

Водители, вышедшие на линию, обязаны иметь заполненную путевку с отметкой о допуске к работе. Бланк для заполнения выдается обследуемому перед посещением медкабинета.

Водители проходят медосмотр перед рейсом или сменой. Послерейсовый — обязателен для водителей такси, перевозчиков опасных грузов, лиц, входящих в группу риска, а также по особому распоряжению администрации транспортной компании. Медицинский контроль проводится с целью:

  • снижения уровня ДТП на дорогах;
  • сохранения здоровья и жизни граждан;
  • выявления состояния опьянения, токсического отравления или заболеваний, препятствующих управлению автомобилем.

Проводит освидетельствование медработник, прошедший специальное обучение, на территории работодателя или стороннего ЛПУ. Время, затраченное на медосмотр, входит в рабочее. Ответственность за организацию медконтроля сотрудников и расходы несет руководство.

Ежедневному медицинскому осмотру, до выхода на линию, подлежат водители, управляющие транспортным средством в коммерческих целях; задействованные в перевозке пассажиров, багажа или грузов; в том числе, использующие личный автомобиль; не выезжающие с территории предприятия и управляющие автотранспортом компании, перевозя сотрудников для нужд организации или в личных целях.

Исключение из правила – водители транспорта экстренных оперативных служб (МЧС, пожарной или скорой помощи и т.д). Они имеют право выезжать на вызов без предрейсового медосвидетельствования, а пройти его позже, в свободное от работы время.

Юридическая ответственность, если выявят нарушения в проведении мед. осмотра, серьезная – немалые штрафы, а при ДТП со смертельным исходом — лишение свободы. Не стоит так же забывать, что при отсутствии путевого листа со штампом о прохождении ПМО (техконтроля ТС), страховая компенсация не выплачивается.

Информация по торгам 0732300000218000001

Медосмотр проводится медработниками, имеющими необходимую квалификацию: действующий сертификат по специальности «сестринское/лечебное дело», и образовательный документ, дающий право на оказание услуг ПМО. В этом качестве может работать медсестра (фельдшер), зачисленная в штат фирмы либо лицо, представляющее стороннюю медорганизацию.

Если медработник приходящий, то ЛПУ, где он работает постоянно, является обладателем лицензии с правом оказания услуг по проведению предрейсовых медицинских осмотров. Перед заключением договора руководителю предприятия следует проверить регистрацию на сайте Роспотребнадзора.

Готовя помещение и закупая оборудование сохраняйте акты (технические документы) о характеристиках материалов. Их могут запросить при проведении проверки, как свидетельство соблюдения санитарных норм, соответствующих требуемым стандартам. Основные из них:

  1. Минимальные габариты помещения для проведения ПМО: 12 м2; высота — 2,6 м; лаборатория + санузел — 6 м2.
  2. Комбинированное освещение: большое окно (жалюзи) и электрическое, соответствующее стандартам КЕО.
  3. Гладкие моющиеся стены и полы из рекомендуемых материалов, соответствующих техническим и гигиеническим нормам.
  4. Комната оборудована кушеткой, офисной мебелью, телефоном, светильниками и прочим оборудованием.

Санитарно-эпидемиологические требования к помещению медкабинета СанПиН 2.1.3.2630-10 для проведения

предрейсового медицинского осмотра

  • Высота помещений: не менее 2,6 м.
  • Общая площадь — 18 м2: кабинет — 12 м2; комната для забора биологических сред, совмещенная с санузлом — 6 м2. Желательно иметь отдельный вход с улицы и комнату ожидания (коридор).
  • Освещение искусственное и дневное с соблюдением коэффициента естественного освещения (КЕО).
  • Для защиты от слепящего солнечного света и перегрева наличие солнцезащитных козырьков (жалюзи).
  • Поверхность стен, полов, потолков гладкая, без шероховатостей и дефектов. Легкодоступная для влажной уборки, включая обработку дезинфицирующими средствами. (Учитывая работу в условиях пандемии желательно использовать ультра-фиолетовые лампы для обеззараживания помещений).
  • Покрытие пола: прилегает к основанию; закругленное сечение сопряжение стен и полов; герметические швы; запаянные стыки линолеума.
  • Отделка в местах установки раковин: керамическая плитка (влагостойкий материал) — 1,5 м от пола; ширина не менее 20 см с боковых сторон.

Примечание: К помещению предъявляется много требований, которые необходимо выполнить. Сверяйтесь с документом СанПиН в актуальной редакции (нормативы могут меняться).

Что касается организации проверки и того, кто занимается осмотром водителей, то здесь может быть два варианта действия:

  1. Организация медпункта на предприятии.
  2. Осмотр в поликлинике по договору.

Каждый из методов характеризуется своими индивидуальными особенностями и преимуществами. Выбор того или иного варианта зависит от характера деятельности компании и от количества работающих в штате водителей.

При выявлении противопоказаний и отсутствии допуска на управление транспортом медработник сообщает об этом руководителю организации в письменной форме. Факт непрохождения медосмотра или уклонения от него должен быть зафиксирован документально.

Сам больной может быть отправлен домой, направлен в больницу или поликлинику по месту жительства для лечения. Ему выдается уведомление о не допуске к работе, в котором прописаны:

  • ФИО и должность;
  • информация о необходимости пройти периодический медосмотр;
  • дата, с которой работник будет отстранен;
  • возможность лишения зарплаты на период отстранения водителя от управления ТС, когда такое предвидится.

Также выдается справка, где указано время освобождения, причина отстранения, основание: состояние опьянения, болезнь, полученная травма или симптомы простудного (вирусного) заболевания. Пишется документ в свободном изложении или по форме.

Предрейсовый медицинский осмотр водителей по классификатору ОКПД 2

Наименование Услуги в области медицины прочие, не включенные в другие группировки
Количество: 5445 ЧЕЛ
Цена за единицу измерения: 131 (Российский рубль)
Стоимость: 715 091 (Российский рубль)
Код по ОКПД2: 86.90.19.190 (Услуги в области медицины прочие, не включенные в другие группировки)

Всего на сумму: 715 091 (Российский рубль)

Лот «Оказание услуг по предрейсовому и послерейсовому медосмотру водителей» государственной закупки по 44 ФЗ опубликован 27.12.2019. Начальная цена тендера составляет 96 817,68 ₽. Подача заявок для участия в тендере со способом размещения «Открытый аукцион в электронной форме» окончена. Период приёма заявок на участие длился с 27.12.2019 по 10.01.2020. Для участия в процедуре обеспечение заявки не нужно.

Законодательство разрешает проводить медосмотр водителей перед рейсом и по возвращении только специально назначенным медработникам. Они должны проходить соответствующее обучение и иметь действительный сертификат. За качество организации медосмотров отвечают работодатели. Им разрешено:

  • привлекать на договорных условиях сотрудников больниц. При этом нужно следить, чтобы у больницы имелась лицензия на проведение этой категории медосмотров;
  • вводить соответствующего медработника в свое штатное расписание, создавать соответствующие подразделения. Право так делать прописано в п. 4 ст. 24 ФЗ № 323-ФЗ. В зависимости от объема работы и количества задействованного персонала можно организовать кабинет, медпункт, медчасть. В обязанности медперсонала такого подразделения целесообразно включать не только проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, а и предоставление медпомощи всем трудящимся компании.

Чтобы организовать качественные медосмотры водителей своей организации, собственнику нужно:

  1. Утвердить и ввести в действие соответствующее положение.
  2. Подготовить помещение для медосмотров. Требования к нему изложены в методических рекомендациях Минздрава (скачать можно вначале стати).
  3. Утвердить количество медработников, которые будут проводить медосмотры, установить график их работы.
  4. Периодически организовывать для них повышение квалификации и обучение. Если медработники числятся в штате компании, это делает работодатель, в штате больницы – больница. Для исключения недоразумений это целесообразно прописывать отдельным пунктом договора на медуслуги.
  5. Обеспечить медпункт всей документацией, в т.ч. журналами предрейсового медицинского осмотра водителей образца 2021 г.

Требования к помещению для медосмотров согласно методики Минздрава:
— состоит минимум из 2 комнат. Первая используется для всех видов медосмотров. Во второй комнате водители сдают анализы (например, кровь, мочу);
— хорошо освещено;
— оборудовано: кушеткой, офисной мебелью, светильниками, шкафом, вешалкой, сейфом;
— оснащено: термометрами, тонометрами, алкотестерами, приборами на выявление паров спирта, экспресс-тестами на наркотики, медшпателями, укомплектованной сумкой для оказания первой медпомощи. Минимальное количество каждого из инструментов приведено в методике.

Стандартная схема организации медосмотра водителей перед рейсом

  • На процедуру водитель приносит с собой путевой лист. Заходить в кабинет следует по одному.
  • Пока очередной пациент входит, медработник оценивает его походку (идет уверенно, ровно, шатается, натыкается на мебель), внешний вид (опрятный, неряшливый, уверенный, нервный, задумчивый, «потерянный»), особенности поведения (держится спокойно, ерзает, нервничает, старается отодвинуться подальше, прячет руки).
  • Медработник собирает анамнез – опрашивает водителя, как он себя чувствует, выспался ли он, есть ли у него жалобы на состояние здоровья, настроение.
  • Если водитель на что-то жалуется (например, на высокое давление), медработник должен измерить его значение и выяснить, действительно ли значение этого параметра отклоняется от нормы и мешает работе.
  • Медработник осматривает кожу – ее цвет и целостность (сигналами опасности считается наличие свежих ран, мест уколов, расчесанные области и т.д.);
  • Медработник осматривает глаза – слизистые оболочки, склеры, зрачки.
  • Медработник измеряет АД и ЧСС. Температуру нужно измерять, если есть признаки ее повышения.
  • Медработник заполняет Журнал предрейсового медицинского осмотра водителей. Образец документа доступен для скачивания ниже. Если претензий нет, медработник проштамповывает путевой лист, заполняет графы штампа. На этом процедура заканчивается. Осмотр считается пройденным, и водитель отправляется работать.

Послерейсовый медосмотр организовывается так же. Он проводится для контроля:

  • поведения трудящихся в течение смены. Это помогает предупредить употребление запрещенных веществ после заполнения медработниками маршрутных листов.
  • воздействия на водителей ОПФ и вредностей во время выполнения производственных заданий.

Медосмотр водителя перед рейсом заканчивается недопуском, когда:

  • была установлена временная нетрудоспособность трудящегося. Признаки – головокружение, высокая температура, тошнота, рвота, расстройство желудка, высокое АД, начавшееся ОРВИ. В этом случае водителя направляют в больницу на осмотр, после чего его могут отправить на больничный или дать «отлежаться денек» (по справке).
  • проба на алкоголь или наркотические вещества оказалась положительной. Порядок действия медработника следующий: оформляет соответствующие документы, образцы которых приведены методических рекомендациях Минздрава (скачать можно вначале статьи), и направляет водителя в больницу на прохождение уточненных анализов.
  • медработник отметил влияние на поведение, скорость реакции лекарств, которые водитель принимает при лечении от общего заболевания.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]