Закон об управлении многоквартирными домами в ташкенте

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон об управлении многоквартирными домами в ташкенте». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1. Жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее — жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее — жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

2. Граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.

3. Жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

4. Граждане, законно находящиеся на территории Российской Федерации, имеют право свободного выбора жилых помещений для проживания в качестве собственников, нанимателей или на иных основаниях, предусмотренных законодательством.

5. Ограничение права граждан на свободу выбора жилых помещений для проживания допускается только на основании настоящего Кодекса, другого федерального закона.

Многоквартирные дома: способы управления выберут собственники жилья

Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: (в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ)

1) содействуют развитию рынка недвижимости в жилищной сфере в целях создания необходимых условий для удовлетворения потребностей граждан в жилище;

2) используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений;

3) в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда;

4) стимулируют жилищное строительство;

5) обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда;

5.1) обеспечивают инвалидам условия для беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах; (в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ)

6) обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

6.1) организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования; (в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 271-ФЗ)

7) осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный контроль за соблюдением установленных законодательством требований при осуществлении жилищного строительства; (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

8) осуществляют региональный государственный жилищный контроль (надзор) (далее — государственный жилищный надзор или региональный государственный жилищный надзор) и муниципальный жилищный контроль; (в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

9) размещают в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее — система) информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 263-ФЗ)

1. Жилище неприкосновенно.

2. Никто не вправе проникать в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан иначе как в предусмотренных настоящим Кодексом целях и в предусмотренных другим федеральным законом случаях и в порядке или на основании судебного решения.

3. Проникновение в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, только в целях спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения их личной безопасности или общественной безопасности при аварийных ситуациях, стихийных бедствиях, катастрофах, массовых беспорядках либо иных обстоятельствах чрезвычайного характера, а также в целях задержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений, пресечения совершаемых преступлений или установления обстоятельств совершенного преступления либо произошедшего несчастного случая.

4. Никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

1. Акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие.

2. Действие акта жилищного законодательства может распространяться на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, прямо предусмотренных этим актом.

3. В жилищных отношениях, возникших до введения в действие акта жилищного законодательства, данный акт применяется к жилищным правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.

4. Акт жилищного законодательства может применяться к жилищным правам и обязанностям, возникшим до введения данного акта в действие, в случае, если указанные права и обязанности возникли в силу договора, заключенного до введения данного акта в действие, и если данным актом прямо установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

Принят закон об управлении многоквартирными домами. Главное

1. В случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).

2. При невозможности использования аналогии закона права и обязанности участников жилищных отношений определяются исходя из общих начал и смысла жилищного законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, гуманности, разумности и справедливости.

К жилищным отношениям, связанным с ремонтом, переустройством и перепланировкой помещений в многоквартирном доме, использованием инженерного оборудования, предоставлением коммунальных услуг, внесением платы за коммунальные услуги, применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных настоящим Кодексом. (в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 558-ФЗ)

Отдел управления жилищным фондом и ОГЖН Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России в пределах своей компетенции рассмотрел обращение от 06.08.2020 N 148997 (вх. Минстроя России от 06.08.2020 N 27885-ОГ) и сообщает следующее.

Исходя из части 17 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) и Правил определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской федерации от 21.12.2018 N 1616 (далее — Правила N 1616), временная управляющая организация, выбранная для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений не выбран способ управления таким домом, осуществляет управление многоквартирным домом:

— до выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом;

— до заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, определенной собственниками помещений в многоквартирном доме или по результатам открытого конкурса, предусмотренного частью 4 статьи 161 ЖК РФ, но не более одного года;

— на основании решения уполномоченного орган об определении управляющей организации.

Соответственно, обязанность по заключению договора управления многоквартирным домом с собственниками помещений в таком доме у временной управляющей организации отсутствует.

В соответствии с пунктом 3 Правил N 1616 предоставление коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в период управления многоквартирным домом управляющей организацией, определенной решением об определении управляющей организации, осуществляется ресурсоснабжающими организациями в соответствии с подпунктом «б» пункта 17 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).

В указанном случае сведения, необходимые для начисления платы за коммунальные услуги, предоставляются ресурсоснабжающим организациям органом местного самоуправления.

Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

Таким образом, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Начальник отдела управления
жилищным фондом и ОГЖН
Л.Р. Егорова

Временная управляющая компания не обязана заключать договор управления многоквартирным домом с собственниками помещений в нем.

Коммунальные услуги собственникам и пользователям помещений в период управления многоквартирным домом управляющей организацией, назначенной решением о ее определении, оказывают ресурсоснабжающие организации. Сведения для начисления платы предоставляет орган местного самоуправления.

Сентябрь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Для кого в Узбекистане не писан закон «Об управлении многоквартирными домами»

  • Сенаторами одобрен ряд законов
  • На Счетную палату возложены задачи по сокращению теневой экономики
  • Сенаторы обсудили семь законов
  • XVI пленарное заседание Сената Олий Мажлиса состоится 25 июня
  • Гражданство, гендерное равенство и владение оружием
  • XV пленарное заседание Сената Олий Мажлиса состоится 28 мая
  • 70% арендного жилья в Казахстане сдается в тени
  • В Кызылорде снизился тариф на отопление
  • Электроснабжение населения Актау: В ТОО «Маңғыстау Жарық» рассказали про тариф за электроэнергию для населения и алгоритм оплаты
  • Б. Сагинтаев проверил ход ремонта дорог и благоустройства территорий Медеуского района
  • Новым министром энергетики Казахстана стал Магзум Мирзагалиев

08/11/2019 12:33

Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) – В Законе раскрыты такие понятия как многоквартирный дом, общее имущество.

В частности, многоквартирный дом – это совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к многоквартирному дому, либо в помещения общего пользования в таком доме.

В соответствии с Законом, способ управления многоквартирным домом определяется общим собранием собственников помещений многоквартирного дома.

Управление многоквартирным домом может осуществляться:

— непосредственно собственниками помещений;

— юридическим лицом – управляющей организацией или физическим лицом (индивидуальным предпринимателем) – управляющим на основании договора;

— товариществом собственников жилья – некоммерческой организацией, объединяющей собственников жилых и нежилых помещений в одном или нескольких компактно расположенных многоквартирных домах.

Также, согласно Закону, общее имущество принадлежит собственникам помещений на праве общей долевой собственности.

Не подлежит отчуждению либо передаче в пользование одному или нескольким собственникам общее имущество, если это ограничивает других собственников в реализации их прав собственности.

Согласно Закону, Кабинет Министров в срок до 1 мая 2020 года проведет правовой эксперимент по апробации норм настоящего Закона при управлении многоквартирными домами в Яккасарайском районе города Ташкента, городах Джизак и Маргилан.

По итогам правового эксперимента в срок до 1 июня 2020 года в Законодательную палату будут внесены предложения по дальнейшему совершенствованию норм настоящего Закона и его применению в других регионах республики.

Настоящий Закон вступает в силу с 1 августа 2020 года.

Принят закон об управлении многоквартирными домами. Главное

Жилищный кодекс – это совокупность правовых норм, регулирующих жилищные отношения. Эти отношения с участием граждан, юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления не являются подотраслью гражданского законодательства, а являются комплексной отраслью, объединяющей нормы нескольких отраслей законодательств.

Поэтому для практического использования правовых норм, регулирующих отношения, где в качестве объекта выступает жилое помещение, необходимо разграничивать жилищное и гражданское законодательство.

Гражданское законодательство регулирует вопросы, связанные с владением, пользованием и распоряжением жилыми помещениями лишь тогда, когда жилье является предметом гражданского оборота. Отношения, связанные с использованием жилища, земельного участка, на котором расположено домостроение, и целый ряд других вопросов регулируются жилищным законодательством.

Для граждан именно жилищное право представляет наибольший интерес: каждый из нас живет в жилом помещении, имеет определенные имущественные права и обязанности. Поэтому любые предлагаемые изменения в Жилищный кодекс необходимо внимательно рассматривать и анализировать с точки зрения защиты прав собственника, владельца и пользователя.

Новую редакцию Жилищного кодекса разработало Министерство жилищно-коммунального обслуживания… Вновь образованное Министерство создано постановлением президента от 18 апреля 2017 года № ПП-2900 «О мерах по дальнейшему совершенствованию управления системой жилищно-коммунального обслуживания (ЖКО)».

Создание нового министерства было направлено на «совершенствование системы управления и эксплуатации многоквартирным жилищным фондом на основе четко сопряженной технологической цепочки взаимодействия с организациями сферы ЖКО, формирования эффективной системы технического контроля сохранности многоквартирных домов, кардинального улучшения обеспеченности населения качественными жилищно-коммунальными услугами, а также обеспечения устойчивой деятельности ТЧСЖ».

Прошло более двух лет, но кто-нибудь заметил хоть частичное, хоть малюсенькое улучшение качества предоставляемых коммунальных услуг? Ответ очевиден.

Ясно то, что Министерства ЖКО превратилось в очередной бюрократический орган, не вписывающийся в рыночные реалии.

Очень жаль, что к разработке такого важного документа не подключилось Министерство юстиции: принятие кодекса в такой редакции принесет вред, так как во главу угла Министерство ЖКО поставило лишь ведомственные интересы.

Вот мы и подошли к вопросу, который для многих является наиболее важным и злободневным. Сразу скажу: предложенный Министерством ЖКО вариант обеспечения жилыми помещениями граждан, дома (квартиры) которых подлежат сносу в связи с изъятием участков для государственных или общественных нужд, явно защищает интересы застройщиков и хокимията.

Вот статья 47 из проекта Жилищного кодекса, подготовленного Министерством ЖКО:

В случае сноса находящихся в собственности граждан жилых домов (квартир) в связи с изъятием земельных участков для государственных или общественных нужд собственникам, по их выбору и по соглашению сторон предоставляется в собственность другое благоустроенное жилое помещение площадью не ниже сносимой площади жилья в домах государственного или иного жилищного фонда и выплачивается рыночная стоимость насаждений либо выплачивается рыночная стоимость сносимых жилого дома (квартиры), иных строений, сооружений и насаждений, а также рыночная стоимость права на земельный участок в полном объеме.

А вот действующая статья 27 кодекса:

В случае сноса находящихся в собственности граждан жилых домов (квартир) в связи с изъятием земельных участков для государственных или общественных нужд собственникам, по их выбору и по соглашению сторон предоставляется в собственность другое равноценное благоустроенное жилое помещение площадью не ниже социальной нормы площади жилья и выплачивается рыночная стоимость насаждений либо выплачивается рыночная стоимость сносимых жилого дома (квартиры), иных строений, сооружений и насаждений, а также рыночная стоимость права на земельный участок в полном объеме.

Если в действующей редакции собственникам сносимого жилья «предоставляется в собственность равноценное благоустроенное жилое помещение площадью не ниже социальной нормы площади жилья», то в предлагаемой редакции «в собственность другое благоустроенное жилое помещение площадью не ниже сносимой площади жилья в домах государственного или иного жилищного фонда».

Или принцип «равноценности» (стоимость предоставляемого жилья равна цене сносимого жилого дома (квартиры) собственника) предлагается заменить принципом «равнозначности» (площадь предоставляемого жилья равна площади сносимого жилого дома (квартиры) собственника).

В чем проявляется асоциальный характер предлагаемых изменений и нарушение прав собственности? В том, что, независимо от количества проживающих и прописанных в сносимом доме, собственник получит просто такое же количество квадратных метров в любом районе города. В настоящее время – при использовании принципа «равноценности» — учитывается и социальная норма площади жилья. Поэтому существующая редакция порядка предоставления в виде компенсации жилья более гуманна и справедлива.

Пример. В доме (общая площадь – 120 кв. метров, но по кадастру узаконено лишь 75 квадратных метров), который попал под снос, прописаны и проживают собственник, его супруга, сын, дочь, а также брат собственника и его супруга. Рыночная стоимость дома, расположенного в центре города, 50 тысяч долларов, стоимость прав собственности или владения и пользования земельным участком 4 сотки около 100 тысяч долларов.

При «равнозначности» собственнику выделят одну квартиру площадью 75 квадратных метров (неузаконенные площади не учитываются), возможно, в отдаленном районе города. При этом, согласно проекта Жилищного кодекса, подготовленного Министерстовом ЖКО, брат собственника и его супруга не сохраняют права проживания:

Другим гражданам, постоянно проживающим в этих домах (квартирах), но не входящим в состав семьи собственника, квартиры предоставляются в пользование на условиях договора найма или аренды жилого помещения, статья 47 проекта.

При «равноценности» могут выделить и «однушку» в спецплане или двух-, трехкомнатную квартиру (рыночные стоимости сносимого дома и предлагаемых квартир одинаковы – по 50 тысяч долларов), но тут вступает в действие социальная норма площади — не ниже шестнадцати квадратных метров общей площади на одного человека. Или собственнику сносимого дома предложат квартиру общей площадью не менее 96 квадратных метров с 4 комнатами: 1 комната – супругам, 2-ая – брату собственника с женой, 3-я и 4-я – сыну и дочери (дети разнополые) или две квартиры для двух семей, как правило, именно последний вариант практикуется в настоящее время.

На счет компенсации «рыночной стоимости права на земельный участок». С 1 июля 2019 года разрешена приватизация земельных участков, на которых расположено индивидуальное домостроение. Возможно, что и разрешат выкупать землю, занятую многоквартирными домами. Возможно, потому что до сих пор не подписан закон «О приватизации земельных участков несельскохозяйственного назначения» и, соответственно, отсутствует положение о приватизации такой земли.

Приватизация земельных участков вернет права собственников в полном объеме: при изъятии земельных участков собственник получит компенсацию как за дом, так и за землю. Пункт 6 «Положения о порядке возмещения убытков владельцев, пользователей, арендаторов и собственников земельных участков»:

При изъятии, выкупе или временном занятии земельных участков или их части возмещению подлежат: стоимость земельного участка, находящегося в частной собственности юридических и физических лиц; стоимость жилых домов, строений и сооружений, включая объекты, строительство которых не завершено.

В одном железнодорожном купе ехали три женщины из России и один туркмен. За окном, насколько хватало взгляда, простирались песчаные барханы. Поражённые пустынностью и дикостью этих мест, женщины то и дело восклицали:

— Какие страшные места! Как здесь могут жить люди? Неужели им здесь нравится?

И вот поезд подъехал к крохотной станции, за которой виднелись лишь несколько чахлых деревьев, пара верблюдов, а вдали — глиняная мазаная кибитка. Туркмен начал собирать вещи.

— Вы здесь выходите? — удивились женщины.

— Да, выхожу, — ответил туркмен и с чувством добавил: — Это моя Родина и мой дом!

Каким бы ни был дом: двухэтажный с позолотой, с двумя бассейнами и прислугой или маленький неказистый из двух комнат из пахсы, он одинаково дорог для владельца. Возможно, это отчий дом, где прошло детство и юность, где человек формировался как личность, где знакомы каждая трещинка на стене или след от гвоздя, где плодоносит урюк, который посадили вместе с уже ушедшим отцом, где появились твои дети и уже играют внуки… Как и чем измерить боль утраты родного дома? Какими деньгами это оценить?

Дом – это не просто двор со строением или квартира, это часть жизни. И она уходит вместе с утратой дома.

Задумайтесь об этом законодатели и застройщики. И пусть немного уменьшится размер прибыли девелоперов, но поступайте по закону и совести: обеспечьте сносимых достойными вариантами компенсации, чтобы они не хранили в душе и сердце злость и обиду. Ни на вас, ни на государство…

А органы государственного управления должны помнить слова Конфуция:

Управляйте народом с достоинством, и люди будут почтительны. Относитесь к народу по-доброму, и люди будут трудиться с усердием. Возвышайте добродетельных и наставляйте неученых, и люди будут доверять вам.

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора статьи.

Путин подписал новый закон об УК. Что это значит для жителей многоэтажек

Непосредственное управление многоквартирным домом заключается в том, что владельцы или привлеченные лица выполняют скоординированные действия, направленные на обеспечение комфорта и безопасности жильцов.

Ст. 164 Жилищного кодекса РФ гласит, что в основе заключенных договоров при подобном способе управления многоквартирным домом лежит решение владельцев квартир, принятое на общем собрании.

О взаимоотношениях с коммунальными службами (подача и отвод горячей и холодной воды, электричество, газ, отопление и т.д.) жильцы должны позаботиться самостоятельно.

Использование электронной формы документа предполагает, что гражданин разместит договор в соответствующей системе.

Выбор управления самостоятельно может обосновываться следующими соображениями:

  • под присмотром хозяев дольше сохранятся качественные характеристики дома;
  • реже будет возникать необходимость ремонта;
  • эксплуатационные характеристики будут поддерживаться на требуемом уровне;
  • при возникновении неисправностей сократится время их устранения;
  • не придется тратить деньги на услуги сторонней организации.

Существует ограничение — непосредственным управлением можно воспользоваться при условии, что в доме имеется не более 30 квартир.

Особенности управления зависят от формы собственности. Если все проживающие – собственники или они составляют большинство, то они могут выступать стороной в договорах на оказание услуг, касающихся всего дома.

В частности, это касается капитального ремонта, проведения работ на крыше, в подвалах, покраска фасадов или укрепления их плиткой, установка видеонаблюдения.

На такие коммунальные услуги, как обеспечение водой, канализация, поставка газа, обеспечение электроэнергией, отопительная система, вывоз мусора хозяин каждой квартиры обязан заключать договор лично. Если в помещении зарегистрировано несколько собственников, то договор должен заключаться с кем-нибудь из них.

В строении, имеющим более 4 квартир, при отсутствии товарищества или жилищного кооператива, организуется совет дома. Общее собрание выбирает его состав из наиболее активных граждан. Затем выбирают председателя совета. Выбор одного совета сразу на несколько домов недопустим.

Согласно законодательству регистрация совета дома не требуется. Официальными документами будут являться протоколы общих собраний жильцов.

Совет дома выбирается из наиболее активных представителей общественности. Они должны давать свое согласие добровольно, осознавая предстоящий объем работ и свою ответственность.

При последнем изменении в жилищное законодательство была внесена норма, в соответствии с которой управляющая компания лишь частично отвечает за некачественно выполненные услуги.

Новая редакция ст. 157 ЖК РФ говорит о том, что наличие доказательств невозможности исправить ситуацию, позволяет уйти от ответственности. Проще говоря, с ржавой водой, как никто ничего не делал, так и не будет делать.

Федеральный закон от 31.12.2017 № 485-ФЗ удивил всех. 11 января 2018 года появилось новое лицензионное требование для управляющих организаций – отсутствие тождественности или схожести до степени смешения наименований УК.

Проблема с УК-клонами получила решение, теперь названия управляющих компаний должны быть оригинальными. Все тождественные названия нужно сменить в течение 6 месяцев с момента вступления № 485-ФЗ в силу, то есть с 11 января 2021 года.

С 11 июля 2021 года ГЖИ начнут проверки выполнения этого лицензионного требования и если найдут нарушения, провинившиеся управляющие компании могут потерять лицензии.

Ещё одно изменение в области лицензирования управляющих организаций – у лицензий появился срок действия. Теперь они предоставляются на 5 лет, по истечении срока лицензии нужно будет продлевать. Действие начинает исчисляться с момента вступления в силу Федерального закона от 31.12.2017 № 485-ФЗ, то есть с 11 января 2021 года. К 11 января 2023 года действие лицензий управляющих организаций закончится.

Судебный спор не повод для отказа внести изменения в реестр лицензий
9939

0

Жилищный кодекс Российской Федерации

Отсутствие посредников при управлении многоквартирным домом предполагает, что жильцы будут самостоятельно заниматься:

  • обслуживанием помещений общего значения;
  • реконструкционными работами и текущими ремонтами;
  • распределением денежных средств.

Для принятия решения по тому или иному вопросу, жильцы должны организовать коллективное собрание. Голосование может быть как заочным, так и очным. Таким же образом можно осуществить назначение доверенного лица, обязанностью которого будет представление интересов основного числа проживающих в доме.

В соответствии с российским законодательством, в состав ТСЖ может входить 1 жилой дом, несколько зданий или целый квартал. Подобная форма управления требует, чтобы решения принимались на коллективных собраниях, а во главе правления находился председатель.

Непосредственное управление – это способ обеспечения комфортного проживания в многоквартирном доме.

Данное мероприятие преследует следующие цели:

  • сохранить имущество граждан;
  • организовать безопасность;
  • обеспечить доступность объектов, относящихся к общедомовым;
  • защитить интересы жильцов;
  • поддерживать в исправном состоянии приборы учета и инженерные коммуникации.

Любое важное или глобальное решение должно приниматься на общем собрании жильцов. Результаты излагаются в протоколе, который подписывает каждый собственник.

Для повышения оперативности можно создать специальный совет, который будет выполнять определенные функции:

  • подготавливать общие собрания;
  • контролировать исполнение принятых решений;
  • представлять собственникам результат проделанной работы.

Председателем и членами совета могут быть только владельцы жилья в многоквартирном доме.

Помимо обязанностей управляющая компания наделяется правами, на основании которых осуществляется качественное исполнение обязательств по управлению МКД:

  • заключать с ресурсоснабжающими организациями договора на поставку необходимых ресурсов от имени собственников помещений (в соответствии с правами, предоставленными в рамках договора на управление домом);
  • требовать от собственников помещений своевременной и полной оплаты потребленных ресурсов, а также оказанных услуг;
  • проверять корректность передаваемых сведений по индивидуальным приборам учета с периодичностью раз в полгода;
  • получать доступ в жилое помещение для проведения плановых по осмотру и проверке коммуникаций, ремонтных работ с обязательным предварительным оповещением жильцов;
  • для проведения срочных ремонтов воспользоваться средствами, находящимися в резерве для этих целей;
  • ограничивать потребителей в жилищно-коммунальных услугах в соответствии с законодательством;
  • взыскивать убытки, возникшие по вине исполнителей работ или самих жильцов.

Перечень полномочий и обязанностей управляющей компании ограничен договором на управление МКД. Жильцы вправе прописать дополнительные пункты, где упомянуть все моменты для обеспечения своего комфорта. Если же они не прописаны, то стандартный договор не содержит обязанность УК:

  • по обустройству газонов и клумб, обрезке деревьев и украшению придомовой территории;
  • по проведению ремонтных работ во внеочередном порядке, когда в них нет потребности;
  • по установке систем видеонаблюдения на придомовой территории и в местах общего пользования МКД;
  • по обеспечению охраны парковки и услуг консьержа;
  • по ремонту и обслуживанию домофона.

В соответствии с п.2 ст.162 ЖК РФ управляющая компания по договору управления МКД по заданию собственников помещений в этом доме за определённую плату обязуется выполнять работы и оказывать услуги по управлению многоквартирным домом.

Имеется в виду не одна услуга, а целый комплекс работ и услуг, выполнение которых входит в обязательство УК по договору управления домом. В п.4 Правил управления МКД перечислен список работ и услуг по управлению домом.Школа молодого программиста от РосКвартала.

Ст.162 ЖК РФ устанавливает перечень мероприятий по подбору управляющей компании. Исходя из статьи, подписывается договор управления многоквартирным домом. Сторонами его подписания являются владельцы квартир и руководство управляющей организации. Избираемая организация должна обладать лицензией на ведение управленческой деятельности в многоквартирных зданиях.

ЖКХ представляет собой многоотраслевую систему, которая охватывает порядка 30 разнообразных видов деятельности. ЖКХ подразделяют на несколько крупных подотраслей:

  • жилищное хозяйство;
  • обеспечение потребителей ресурсами;
  • благоустройство городов, поселков и сел.

Финансовые средства предприятий ЖКХ формируются из финансовых средств, поступающих из бюджета и потребителей. Благоустройство населенных пунктов финансируется из средств бюджета, а обеспечение потребителей ресурсами – из средств потребителей.

Предприятия ЖКХ обеспечивают доведение коммунальных ресурсов до потребителей. Предприятия ЖКХ обеспечивают доведение коммунальных ресурсов требуемого качества до потребителей. Плата за услуги включает в себя оплату за:

  1. холодное и горячее водоснабжение, подаваемое потребителю посредством трубопроводной сети;
  2. отвод бытовых сливов с помощью канализационных сетей;
  3. электроэнергию, подаваемую потребителю в необходимом объеме;
  4. газоснабжение – круглосуточное обеспечение газом требуемого качества;
  5. отопление – поддержание в квартирах температуры воздуха, в рамках соответствующих руководящих документов.

Тарифы на услуги ЖКХ в зависимости от регионов могут быть различными, так как их регулированием занимаются муниципальные власти на местах. Предприятия ЖКХ не имеют права завышать тарифы ЖКХ выше установленных по региону.

Как и любое другое предприятие, располагающееся на рынке товаров, управляющие компании, прежде всего, проявляют заботу о своей экономической стабильности и получении прибыли.

Они периодически со своей стороны пытаются навязывать в условия договора рост тарифных ставок на ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Компании ссылаются на целый ряд причин.

К таким причинам относят — рост цен в регионе, тарифных ставок у предприятий — подрядчиков, тарифов для муниципального жилья, устанавливаемых муниципальными властями.

  • хранение технических документов на дома, внесение в них изменений по необходимости;
  • оформление бумаг для работы с подрядчиками, если они будут проводиться на территории дома;
  • работа с поставщиками ресурсов: воды, света, отопления. УК заключает с ними договоры и является исполнителем коммунальной услуги — принимает платежи и отправляет на счет ресурсной компании;
  • работа с платежами жителей предполагает и работу с должниками, в том числе и взимание задолженности в суде юристами компании;
  • контроль качества предоставляемых коммунальных услуг;
  • паспортный стол: регистрация граждан, прописка по месту жительства, выдача справок;
  • диспетчерская служба;
  • предоставление сведений о капитальном ремонте, курирование работ подрядчика;
  • раскрытие информации перед собственниками, заполнение информацией системы ГИС ЖКХ.

К этому немаленькому списку добавляется информационная работа с жильцами. Например, УК обязана уведомить собственников об изменении тарифов или рассказать о возможностях спецсчетов при капремонте.

Переход на непосредственное управление многоквартирным домом регулирует ст. 164 Жилищного кодекса РФ. Возможность такого руководства – гарантия полноценного функционирования общежития граждан. Как показывает практика, в основном собственники жилья напрямую взаимодействуют с поставщиками услуг в сельской местности. В таких условиях часто не предусмотрена масштабная многоквартирная застройка.

В сооружениях, где количество квартир менее 12, владельцы жилплощади освобождаются от необходимости заключать дополнительный договор со сторонними подрядчиками, которые будут предоставлять услуги по ремонту и поддержанию нормального состояния МКД.

Если в доме насчитывается более 12 квартир, осуществление некоторых процедур усложняется. Для одобрения решения нужно собрать более 50% голосов всех владельцев жилья. Только тогда их волеизъявление можно считать легитимным.

Читатели юридических порталов часто интересуются, сколько квартир должно быть в доме для непосредственного управления. Этот нюанс регулирует ст. 161 ЖК РФ. Чтобы жители МКД могли воспользоваться обслуживанием напрямую, в здании должно быть не меньше 13 квартир, но и не больше 30.

Руководство домом осуществляется всеми собственниками жилплощади в личном порядке или через посредника. Последний может не проживать в МКД, где предусмотрена непосредственная форма руководства.

Оптимальный вариант обслуживания дома – управление МКД до 30 квартир. Большее количество жильцов сложно привлечь к участию в собрании. Еще труднее достигнуть согласия.

Непосредственная форма обслуживания – одна из самых старых и эффективных. Чтобы обеспечить своевременный и качественный уход за МКД, жителям нужно координировать действия и через уполномоченного представителя заключать договоры с подрядчиками.

Стоит обсудить сильные и слабые стороны этого варианта эксплуатации МКД. Так, управление собственниками помещений в многоквартирном доме связано с рядом преимуществ:

  • Выполнение оплаты коммунальных услуг напрямую фирмам, которые их предоставляют.
  • Прозрачные расчеты.
  • Задолженность граждан не касается остальных жителей.
  • Дополнительные услуги предоставляются согласно уплаченной сумме.
  • Обслуживающие организации расходуют средства на работы, предусмотренные в договоре, что значит, деньги используются рационально.

Система управления эффективна лишь при активной позиции жителей дома.

  • Представитель собственников берет на себя руководство. Обычно это бесплатно, зато забот у него более чем достаточно.
  • Отсутствие возможности получить средства на социальные программы: капремонт, обустройство детской площадки и так далее.
  • Расходы на внесение улучшений – наем консьержа, благоустройство подъезда и прочее – ложатся на плечи добровольцев. Несогласные лица могут отказаться от оплаты нововведений.
  • Если в составе МКД есть муниципальное жилье, на собрание приглашаются наймодатели, имеющие аналогичные с жителями права при голосовании.

Прежде чем перейти к этой форме управления, нужно внимательно изучить перечисленные минусы и плюсы.

При переходе к новому виду обслуживания нужно соблюдать процедуру. Её можно разделить на три этапа:

  1. Формирование инициативной группы.
  2. Проведение общего собрания собственников (ОСС) жилья. На нем обсуждаются вопросы относительно формы управления, проводится обязательное голосование, избирается председатель совета дома.
  3. Выбор организаций, который будут обслуживать МКД. В течение года нужно заключить прямые договоры с монополистами, подрядчиком.

Если выбранный способ руководства не реализован жильцами в течение года, городские власти обязаны искать дому управляющую компанию.

Чтобы дело получило развитие, нужна инициатива. Не является исключением из правила и процедура организации управления домом. Среди жильцов всегда есть лица, готовые представлять интересы остальных собственников квартир. Они составляют так называемый координирующий центр.

Группа создается по списку владельцев квартир. Параллельно проводятся агитационно-разъяснительные работы, привлекается как можно больше жильцов.

Информировать о подобных мероприятиях лучше письменно на щите у подъезда. Самый эффективный метод – обход собственников.

Инициативная группа выбирает по 1-2 представителя из каждого подъезда, готовых организовать процесс и придерживаться условий работы. Эта группа сообщает остальным жильцам суть вопроса, объявляет, где и когда состоится первое ОСС.

Управление многоквартирным домом

Чтобы форма обслуживания дома была утверждена, нужно зафиксировать волю собственников. Для этого организовывается собрание жильцов или заполнение анкет с перечнем вопросов. Кворум для мероприятия – не менее половины собственников МКД.

Основные пункты, обсуждаемые на ОСС:

  1. Подтверждение общего согласия на переход к непосредственному управлению.
  2. Выбор кандидатуры официального представителя.
  3. Формирование представительского органа.
  4. Заключение договоров на обслуживание.

Данная стадия является основной при переходе на новый вид управления домом.

Интересы владельцев квартир в доме в отношениях с третьими лицами может представлять один из собственников помещения в МКД. Изменения в прошлом году также закрепили, что выполнять эту функцию способно лицо, уполномоченное письменной доверенностью по одобрению большинства жильцов.

Непосредственное управление многоквартирным домом заключается в том, что владельцы или привлеченные лица выполняют скоординированные действия, направленные на обеспечение комфорта и безопасности жильцов.

Ст. 164 Жилищного кодекса РФ гласит, что в основе заключенных договоров при подобном способе управления многоквартирным домом лежит решение владельцев квартир, принятое на общем собрании.

О взаимоотношениях с коммунальными службами (подача и отвод горячей и холодной воды, электричество, газ, отопление и т.д.) жильцы должны позаботиться самостоятельно.

Использование электронной формы документа предполагает, что гражданин разместит договор в соответствующей системе.

Управлением по земельным ресурсам и государственного кадастра г. Ташкента также произведено определение кадастровой стоимости недвижимого имущества принадлежащего физическим лицам в г. Ташкенте. Граждане, собственники недвижимого имущества г. Ташкента могут уточнить кадастровую стоимость принадлежащей им недвижимости в сети Интернет в режиме онлайн по ссылке http://odnookno.uz/uz/services/uznat-svoyu-inventarnuyu-stoimost/.

Федеральный закон от 29 декабря 2020 г. № 468-ФЗ “О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” переносит обязанность указывать идентификаторы гражданина-должника при составлении исковых заявлений и заявлений о вынесении судебного приказа до 2022 года (ст. 4).

Идентификаторы не потребуются лицам, которые управляют домами, региональным операторам (по обращению с ТКО и Фондам капремонта), ресурсоснабжающим организациям.

Как управлять многоквартирным домом определят его жильцы

Общепринятые нормы, регламентирующие соседство в многоквартирном доме, закреплены в Конституции РФ, в Жилищном кодексе и в других законодательных актах. Документы содержат информацию и о правилах использования своих жилых квадратных метров с учетом интересов и прав жильцов близко расположенных квартир.

В РФ Федеральный закон № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», определяющий время тишины, был принят 30 марта 1999 года. Документ претерпел несколько изменений, смысл большинства из которых сводится к установлению новых периодов покоя.

Владельцы жилых квадратных метров в МКД должны соблюдать громкость не более 30 дБ с 21-00 до 8-00 в рабочие дни и с 22-00 до 10-00 часов в выходное и праздничное время. Новый год депутаты посчитали исключительным случаем, поэтому официально разрешили шуметь всю ночь.

Ряд норм касается проведения ремонтных работ. Низкий уровень шума обязательно должен быть обеспечен в установленное время. Игнорирование требования может привести к жалобам и штрафам.

С нормативным актом о тишине знакомы не все граждане. Очень остро проблема проявляется в новостройках: кто-то раньше купил квартиру, осуществил ремонтные работы и живет, а кому-то только предстоит обустроить семейное гнездышко.

Неприятные моменты часто связаны с торжественными событиями: день рождения или свадьба.

До скольки можно шуметь в будни и выходные

Главный параметр закона о тишине – это время. В зависимости от региона, значение может отличаться. Жители столицы не должны шуметь с 23-00 до 7-00.

Выполнению работ, связанных с ремонтом или перепланировкой жилья, всегда отводилась отдельная роль. Граждане, планирующие переехать в многоэтажку, должны рассчитать свои силы, так как продолжительность шумной части ремонта не может превышать 3 месяцев. Выполнять можно с 9-00 до 19-00, но с обязательным перерывом с 13-00 до 15-00. Время очень актуально для семей с детьми – дневной сон.

Действующая нормативная база не позволяет владельцам квартир в многоквартирных домах выполнять ремонт или перепланировку в выходные и праздничные дни. Исключение составляют мероприятия, направленные на обеспечение безопасности населения. Отдельные области закрепили в своих нормативных актах возможность осуществлять строительство по субботам, официально объявленным рабочими днями.

Лучше вникнуть в закон и понятие о тишине помогает изучение значений уровня шума:

  • тиканье настенных часов – 30 дБ;
  • спокойное ведение беседы – 40-45 дБ;
  • звук работающего пылесоса – 75 дБ;
  • дрель – 95 дБ;
  • детский плач – 90 дБ.

Для жителей столицы предельным значением шума в дневное время является отметка в 55 дБ. Допускается отклонение 5 дБ, а если территория прилегает к автомобильным или железнодорожным путям, – 10 дБ. В ночные часы уровень шума не должен быть выше 45 дБ. Незаконными являются следующие шумы: пение, игра на музыкальных инструментах, выяснение отношений на повышенных тонах, перестановка мебели, неоднократное включение автомобильной сигнализации.

Соблюдение периодов тишины и времени проведения шумовых работ или других мероприятий является обязательным требованием для всех граждан. Нарушение может привести к предупреждению или административному штрафу. Решить проблему можно разными способами:

  1. С шумными соседями нужно беседовать. Многие поймут просьбу, ведь никто не хочет, чтобы его поведение обсуждал дом. Если шум связан с квартирой, расположенной сверху, то частая причина шума – дети, оставшиеся без присмотра родителей. Решить проблему можно путем разговора со взрослым.
  2. На подозрительно громкие и злые звуки, доносящиеся из соседней жилплощади, следует реагировать звонком в полицию, так как причиной могут являться противоправные действия. Своевременный звонок может даже спасти человека от насилия.
  3. На соседей, которые шумят регулярно и не понимают ни мирных разговоров, ни жалоб в полицию, следует писать официальную жалобу на имя участкового. Сотрудник правоохранительных органов может привлечь их к административной ответственности.
  4. Звуки свыше разрешенных в дневное время обычно никого не удивляют, но причиной шума могут служить весьма неприятные обстоятельства – притон или алкогольная компания. В таком случае общение с участковым или полицейским вряд ли позволит достичь стабильного результата. Наиболее действенный метод – подача заявления в суд. В отдельных случаях закон предусматривает даже выселение.

Выбор наиболее подходящего способа зависит от сложившихся обстоятельств: причина шума, время суток, ремонтные работы и многое другое.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]