Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Авто с дизельным двигателем в России». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Китайская марка Foton уже не первый год пытается раскрутить в России не только рамный внедорожник Sauvana, но и дизельный пикап Tunland, хотя пока продажи и не впечатляют. Хотя пикап интересен тем, что оснащается хорошо знакомым в нашей стране дизелем Cummins ISF2,8, который уже несколько лет ставится на российские «ГАЗели». Жаль только на российскую Sauvana его до сих пор не ставят.
Мотор изучен механиками вдоль и поперек в плане ремонта, эксплуатации и даже чип-тюнинга, решения по которому обкатана в ралли-рейдах. На китайском пикапе этот дизель выдает 163 л.с. и 360 Нм, сочетается с 5-ступенчатой МКПП и полным приводом с жестко подключаемой передней осью. Кабина – только 4-дверная, и комплектаций всего две: Base за 1 550 000 рублей и Comfort за 1 600 000 рублей.
Все дизельные «легковушки» российского рынка до 1 500 000 рублей
Не ожидали? А ведь в наш обзор проходит и газовский 7-местный пассажирский микроавтобус «Соболь 4WD» с тем же самым дизелем Cummins, что и у Foton Tunland! Только на российском автомобили он развивает лишь 120 л.с. Коробка – только 5-ступенчатая МКПП, полный привод – с жестко подключаемым передним мостом и «понижайкой».
За дизельный микроавтобус со средней крышей попросят 1 217 000 рублей. И принудительная блокировка заднего дифференциала фирмы Eaton уже входит в базовое оснащение. Из заводских опций – АБС (12 000 рублей), тахограф для коммерческих перевозок (35 000 рублей) и кондиционер (80 000 рублей).
SsangYong Kyron удивляет необычным экстерьером. Его овалообразный кузов вобрал в себя черты SUV и минивэнов. Бесспорно, дизайнерское решение на любителя. Но технические характеристики модели потрясающие. Из них хотелось бы отметить полный привод, грузоподъемность до 570 кг и возможность контролировать распределение тяги прямо с центральной панели.
По распространенности Kyron занял предпоследнюю строчку в топ-10 «Автостата». В сентябре было зарегистрировано 48,1 его дизельных разновидностей с пробегом. Это 2,3% от общего числа дизельных «легковушек». Ту же самую, девятую, позицию SsangYong Kyron занимает и в рейтинге «Автокода». Данную модель запрашивали 7,1 тыс. раз в течение шести последних месяцев.
Еще один пикап в нашем списке. Чуть больше 770 экземпляров с пробегом сейчас продается по всей стране. А зарегистрировано на территории страны 58,2 тыс. автомобилей (7 место в рейтинге). Среди предлагаемых на «вторичке» моделей можно встретить старые версии L200 2002 года от 400 тыс. руб. и даже подержанные модели 17-18 года стоимостью до и более 2 млн. рублей.
22 лучших дизельных автомобиля
Дизельные кроссоверы и внедорожники пользуются в России стабильным спросом — по статистке, весь сегмент SUV занимает чуть менее половины рынка новых автомобилей, а дизели — около 15% от рынка SUV. Если же собрать топ-10 таких автомобилей, выстроив их по цене, то разброс в стоимости будет более чем в 2 раза.
Самый дорогой кроссовер с дизелем чуть-чуть не дотягивает до 2,5 млн рублей в своей стартовой цене, а самый дешевый стоит чуть больше 1 млн рублей. Но давайте выстроим их по порядку, чтобы внизу списка оказался самый доступный кроссовер. В основу рейтинга положены данные сайта «Цена Авто», которые собрали рекомендованные розничные цены по состоянию на 30 апреля 2020 года. То есть рейтинг этот — максимально актуальный на сегодня.
Замыкает топ-10 премиальный миникупер MINI Countryman — дизельный мотор объёмом 2,0 литра и мощностью 150 л.с. доступен в версии Cooper D ALL4. Полный привод, «автомат» в качестве КПП и стоимость от 2 340 000 руб. позволили «британцу» оказаться в этом топе при всех его отличиях от других участников рейтинга.
На девятом месте — полноприводный кроссовер Renault Koleos . Тут «дизельная история» начинается с комплектации Premium, которая подразумевает наличие 2-литрового турбодизеля мощностью 177 л.с. и вариатор в качестве КПП. Ценник тоже почти премиальный — от 2 337 900 руб.
На восьмом месте — полноразмерный кроссовер Peugeot 5008 . В комплектации Active он оснащается мотором объёмом 2 лита мощностью 150 л.с. и «автоматом», но только и передним приводом, который в этом топе встречается совсем не часто. По ценнику модель ушла не так далеко от предыдущих — купить его можно по цене от от 2 299 900 руб.
Кроссовер Volkswagen Tiguan в версии с говорящим названием OFFROAD получил дизельный двигатель объёмом 2,0 литра и мощностью 150 л.с., в паре к которому прилагается роботизированная КПП. Эта версия доступна в продаже по цене от 2 269 000 руб.
Такие же технические характеристики имеет его собрат по головной компании, чешский Skoda Kodiaq , Дизельный мотор ставится начиная с комплектации Ambition по цене от 2 158 000 руб. Соответственно, эта модель занимает нижнюю «пятерку» нашего топ-10 самых доступных в России дизельных SUV.
Открывает вторую часть топа корейский кроссовер KIA Sorento . Дизельный двигатель объёмом 2,2 литра и мощностью 197 л.с. в паре с «автоматом» становится доступен только в комплектации Luxe по цене от 2 154 900 руб. Стоит отметить, что если, допустим, сравнить все дизельные SUV с АКПП, попавшие в этом рейтинг, то этот «кореец» будет самым мощным.
На четвертом месте — французский кроссовер Peugeot 3008 . Минимальная доступная комплектация с дизельным двигателем — это Active. Стоимость этой версии составляет 2 109 000 руб. Peugeot 3008 оснащается двигателем объёмом 2,0 литра и мощностью 150 л.с. В качестве КПП здесь тоже «автомат», плюс это тот редкий случай, когда в этом топе представлен автомобиль с исключительно передним приводом.
Условную «бронзу» получил японский кроссовер Nissan X-Trail . Дизель появляется в комплектации SE стоимостью от 1 910 000 руб. Под капотом у этого «японца» находится мотор объёмом 1,6 литра и мощностью 130 л.с. От вышеупомянутых моделей X-Trail отличается тем, что в качестве КПП используется только «механика».
Совсем немного дешевле предлагается купить ещё одного «корейца» — кроссовер Hyundai Tucson . Дизельный двигатель объёмом 2,0 литра и мощностью 105 л.с. в данном случае становится доступен в комплектации под названием Family. Такой автомобиль также оснащается «автоматом» в качестве КПП и стоит от 1 889 000 руб.
Интерес российских покупателей к автомобилям с дизельным двигателем не снижается в течение последних лет. Эксперты рынка наблюдают неизменный рост продаж легкового транспорта, работающих на солярке. По сравнению с бензиновыми модификациями, цена на дизельные модели более высокая. Но и это обстоятельство не смогло повлиять на популярность таких машин.
Благодаря новым инженерно-техническим решениям, дизели смогли избавиться от ряда недостатков, которые раньше отмечали владельцы таких автомобилей: уменьшился уровень шума в процессе работы двигателя, их стало меньше трясти, сохранилась экономичность расхода дт топлива и степень соответствия экологическим нормам, внедряются новые системы впрыска, новые конструкции турбин, позволяют составлять достойную конкуренцию бензиновым моделям. Среди главных преимуществ стоит выделить:
- Тяга. Двигатель, работающий на основе тяжелого топлива, обеспечивает значительное тяговое усилие, что необходимо для транспортировки тяжелых грузов и поездок в условиях бездорожья.
- Долговечность. Благодаря улучшению качества моторов, заметно увечился и срок их эксплуатации. Точные габариты, качественные материалы превратили транспорт с данным типом двигателя в выносливые и надежные транспортные средства.
- Безопасность. Один из главных показателей, на который важно обращать внимание. Солярка хуже поддается возгоранию, в отличие от бензина.
- Экологичность. Конструкция современных предполагает наличие систем дожига выхлопных газов. Если раньше данный тип мотора выдавал себя характерными черными выхлопами, то сегодня визуально определить вид двигателя не представляется возможным.
- Высокий КПД. Дизельное топливо при сгорании отличается большей «отдачей». Это достигается благодаря уникальной методике воспламенения и четко продуманной организацией конструкции камеры внутреннего сгорания. Оптимальный уровень давления внутри нее обеспечивает экономный расход дизельного топлива для достижения максимальной мощности.
Если в прошлом большинство автовладельце отдавали предпочтение машинам с бензиновыми моторами, то в настоящее время дизельные двигатели могут наравне конкурировать с ними, а где-то даже и превосходить.
В надежности автомобиля, купленного у официального дилера в салоне, можно не сомневаться. При покупке дизельной машины с пробегом важно помнить о действиях, которые позволят оценить техническое состояние автомобиля. Чтобы правильно выбрать дизельное транспортное средство необходимо:
- запустить остывший мотор (если машина завелась быстро и гудит – с ней все в порядке; если двигатель начал работу с замедлением – существует вероятность неисправности поршней, замена которых потребует дополнительных затрат);
- дать включенному мотору поработать в течение 5-10 минут, заглушить его и завести снова (прогретый мотор заводится медленнее, чем холодный);
- надавливают на акселератор до полного упора (если из выхлопной трубы появился дым – поршни скоро выйдут из строя; белый дым свидетельствует о попадании воды в топливо);
- прислушиваются к шумам двигателя (в идеале его работа не должна сопровождаться посторонними стуками и скрежетом после прогревания).
Кроме вышеперечисленных действий, осмотра требует и подкапотное содержимое дизельного автомобиля. Если машина не прошла проверку по одному из пунктов – стоит задуматься о целесообразности такой покупки.
7 причин не покупать машину с дизелем. И только один аргумент «за»
Модель отличается высоким качеством сборки, привлекательным дизайном, хорошей проходимостью. Тяговитый и экономичный мотор с объемом 1.6 л расходует на 100 км пути порядка 5-7 л топлива. В качестве смазочных материалов для двигателя Kia Soul специалисты рекомендуют выбирать следующие масла:
- для мотора с сажевым фильтром – объемом 5.3 л согласно классификации АСЕА С3;
- для мотора без сажевого фильтра – объемом 5.3 л согласно классификации API Service CH-4 или выше, например, АСЕА В4.
Автовладельцы отмечают экономичный расход, быстроту разгона, высокий клиренс, хорошую шумоизоляцию и маневренность машины.
В Renault Duster установлен дизельный двигатель объемом 1.5 л версии dCi 110 4WD, приводом ГРМ в виде ремня. Агрегат работает в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Мощность двигателя в 110 л.с. обеспечивает проходимость автомобиля в условиях бездорожья и максимальную скорость в 167 км/ч. Средний показатель потребления топлива на 100 км пробега – 5 л. Экономичный и доступный мотор характеризуется повышенным крутящим моментов в 240 Нм.
Важно упомянуть о нюансах выбора масла для Renault Duster с дизельным двигателем К9К 1.5 dCi, конструкция которого включает в себя противосажевый фильтр. Наиболее предпочтительным вариантом считается масло ELF Evolution Full Tech FE 5W-30. Масло с допуском RN0720 имеет жидкую консистенцию.
Благодаря меньшей степени вязкости в условиях высоких температур, масло считается топливосберегающим. В более долговременных перспективах его использование может негативно отразиться на работе двигателя. По этой причине компания Рено для всех моделей двигателей Дастеров использует масло 5w40. Говоря о минусах модели, важно упомянуть о вибрации и сильном задымлении при холостом ходе двигателя.
Автомобили с дизельным двигателем
Чтобы ваш комментарий был опубликован на сайте, вам нужно придерживаться следующих правил:
- Комментарий не может быть слишком короткой — избегайте односложных и чисто эмоциональных высказываний.
- Не стоит отклоняться от предмета обсуждения.
- Пожалуйста, не используйте в комментарие оскорбления и нецензурную лексику, а также призывы к насилию и высказывания, направленные на разжигание расовой, межнациональной и религиозной розни — пожалейте наших модераторов, они кстати очень славные ребята, поверьте.
- Не пишите транслитом или только заглавными буквами.
- Не копируйте рецензии с других сайтов, нам важно именно ваше мнение.
- Не размещайте рекламу!
И запаситесь терпением, все комментарии публикуются только после модерации, поэтому ваш отзыв может появиться на сайте с некоторым опозданием.
Дизельный двигатель OM602 считается одним из самых лучших. Основные характеристики:
- 5 цилиндров;
- 2 клапана на каждый цилиндр;
- ТНВД механического вида.
Три вышеперечисленных принципа позволяют агрегату удерживать лидирующие позиции по пробегам, стойкости к эксплуатационным проверкам. Дизельные двигатели выпускали в 1985–2002 годах, что свидетельствует об их надежности.
Баварские двигатели BMW успели завоевать высокий уровень популярности и идеальную репутацию. Все 6-цилиндровые агрегаты радовались надежностью, достойными показателями мощности. Машины могли разогнать от 201 до 286 лошадиных сил.
Выпуск моторов пришелся на 199 –2008 годы, причем он успешно устанавливались на большинство баварских автомобилей. Все известные модели BMW радовали наличием дизельного двигателя M57. К тому же их можно встретить на Range Rover.
Опытные автомобилисты стараются узнать, какие лучшие дизельные двигатели фольксваген вошли в историю и стали настоящей легендой. Представители одной из самых известных автомобильных корпораций в мире приложили максимальные усилия для того, чтобы все-таки порадовать достойным предложением своих почитателей.
Это интересно: Зачем нужны пневмобаллоны в пружинах автомобиля? Конструкция, 8 преимуществ и 5 этапов установки
Работники Volkswagen внимательно изучили, как экономия топлива влияет на технические параметры двигателя и надежность езды, качество управления.
Лучшим считается 1.6 TDI мотор, ведь именно его технические параметры позволили силовому агрегату занять золотую середину. Модель заменила собой 1,9-литровую модификацию, которая прежде активно использовалась.
Производитель поступил следующим образом: давление в топливных цилиндрах было увеличено с одновременной экономией топлива. Характеристики мощности удалось оставить прежними: 90–120 лошадиных сил.
Toyota 3S-FE – это один из самых достойных двигателей, являющийся надежным и неприхотливым. Японская разработка успела завоевать высокий уровень популярности благодаря следующим параметрам:
- 2-литровый объем;
- 4 цилиндра;
- 16 клапанов.
Несмотря на типичные характеристики, они стали основой для разработки лучшего дизельного агрегата. К тому же показатель мощности радовал по-настоящему: 128–140 лошадиных сил. Параметров было достаточно для успешных поездок на автомобилях.
Что почем? Самый доступный дизель в России
SsangYong Kyron удивляет необычным экстерьером. Его овалообразный кузов вобрал в себя черты SUV и минивэнов. Бесспорно, дизайнерское решение на любителя. Но технические характеристики модели потрясающие. Из них хотелось бы отметить полный привод, грузоподъемность до 570 кг и возможность контролировать распределение тяги прямо с центральной панели.
По распространенности Kyron занял предпоследнюю строчку в топ-10 «Автостата». В сентябре было зарегистрировано 48,1 его дизельных разновидностей с пробегом. Это 2,3% от общего числа дизельных «легковушек». Ту же самую, девятую, позицию SsangYong Kyron занимает и в рейтинге «Автокода». Данную модель запрашивали 7,1 тыс. раз в течение шести последних месяцев.
На «Авто.ру» представлено более 740 объявлений о продаже SsangYong Kyron. Купить автомобиль можно от 429 тыс. руб.
Еще один пикап в нашем списке. Чуть больше 770 экземпляров с пробегом сейчас продается по всей стране. А зарегистрировано на территории страны 58,2 тыс. автомобилей (7 место в рейтинге). Среди предлагаемых на «вторичке» моделей можно встретить старые версии L200 2002 года от 400 тыс. руб. и даже подержанные модели 17-18 года стоимостью до и более 2 млн. рублей.
Данный участник топовой десятки проектировался на базе L200, но с идейными представлениями классического Pajero. Так и есть. При детальном осмотре ранних версий модели можно заметить детали от других продуктов Mitsubishi. Но линейка Sport пошла по своему курсу развития, начав заполнять рынок в 1996 году. Третье поколение машины получило агрессивные вставки на кузове и «подкаченные» пороги и крылья. В дизайне стало больше сглаженных многоугольников.
Дизельная версия Pajero Sport оказалась на шестом месте среди самых распространенных авто — 58,7 тыс., или 2,8% от общего числа. В «Автокоде» модель проверили 13 тыс. раз с августа по декабрь, а на доске объявлений «Авто.ру» размещалось более 850 предложений.
Несмотря на активное развитие электромобилей, большую часть отечественного рынка занимают дизельные и бензиновые модели. Задумываясь о покупке именно дизельного агрегата, следует изучить все тонкости дизельных автомобилей.
Бензиновые и дизельные автомобили тяжело отличить на первый взгляд, это связано с тем, что главное отличие заключается в двигателе. Практически все остальные детали и узлы могут быть идентичными, и подходить для моделей разного типа.
Очень редко дизель оставляет хорошее впечатление на первых парах эксплуатации, но если перебороть недоумение и смятения, в него можно влюбиться. Многие автолюбители, которые ездили на таких автомобилях некоторое время, больше не могут пересесть на бензиновые модели, и строго уверены, что бензиновый двигатель уступает дизельному по всем статьям.
Среди главных преимуществ стоит выделить:
- Экономия. Энергоэффективность дизеля превышает показатели бензина, из-за чего расход топлива ниже примерно на треть. Учитывая более низкую стоимость дизтоплива, экономия при частой эксплуатации автомобиля составляет существенную суму. Именно это привлекает потенциальных покупателей больше всего. К этому пункту также можно отнести меньшую необходимость частого посещения заправок. Также, учитывая меньшую долю дизельных моделей в России, практически всегда колонка с необходимым топливом будет свободно.
- Экологичность. В отличие от бензина, дизель не так летуч, из-за чего меньше испарений выделяется в воздух. Также при его сгорании выделяется меньше токсичных элементов. Поэтому автомобили такой модели отлично подойдут людям, которые заботятся об окружающей среде, себе и своих близких.
- Долговечность. Дизельные агрегаты более надежные чем аналоги, их составные части меньше изнашиваются и могут служить многие годы. Также механизм не содержит таких частей, как система зажигание и свечей, которые очень часто выходят из строя и требую замены. Система зажигания топлива в дизеле намного проще.
- Мощность. Конструктивные особенности таких двигателей предусматривают возможность захвата большего количества кислорода, из чего при сжигании одинакового объема топлива выделяется большее количество энергии. Что, учитывая больший коэффициент полезного действия, делает дизельные агрегаты намного мощнее бензиновых аналогов.
Продажа автомобилей с дизельным двигателем в России
Анализируя недостатки стоит отметить, что их намного больше, но они менее существенные чем плюсы. К минусам можно отнести:
- Топливо. Чтобы двигатель работал качественно и не выходил из строя долгое время, топливо должно быть высокого качества и отвечать требованиям производителя. Иногда очень тяжело найти заправку в доступной близости с топливом нужного качества, из-за чего приходиться наматывать лишние километры. Стоит отметить, если обратиться в сервис на гарантийном сроке, первое, что сделают, проверят качество топлива в баке. Если оно не соответствует необходимым требованиям, ремонт придется делать за свой счет. Также проблемой является застывание топлива при низких температурах, что особенно актуально в нашей стране, это происходит из-за наличия в составе большого количества парафинов. Поэтому зимой нужно заправляться специальным зимним топливом, которое дороже. При этом отличить на внешний вид качественное и низкокачественное дизтопливо невозможно.
- Стоимость. Если сравнивать два типа автомобиля, одинаковой мощности с одинаковой комплектацией, дизельный практически всегда будет дороже.
- Дополнительное оборудование. Учитывая сложности с эксплуатацией автомобиля на морозе, требуется использование дополнительного оборудования и аксессуаров. Иногда требуется дополнительный обогреватель салона, так как заводской может не справляться со своими функциями. Также иногда следует приобрести и установить сепаратор топлива с подогревом.
- Страховка. Стоимость страховки считается в процентном соотношении к стоимости автомобиля, из-за чего КАСКО на дизельные модели дороже чем на бензиновые.
- Обслуживание. Также стоит отметить, что обслуживания намного затратнее, но только если использовать некачественное дизтопливо. Если правильно обслуживать автомобиль, он будет ломаться намного реже. Стоит учитывать много факторов и не экономить на масле и расходных материалов, стоимость которых значительно ниже стоимость ремонта серьезной поломки.
Вопрос покупки бензинового или дизельного автомобиля должен рассматриваться в индивидуальном порядке. Автовладелец должен изучить все преимущества и недостатки каждого типа, какие для него существенные, а какие не стоят внимания. Учитывая климатические особенности нашей страны, стоит учитывать в каких условиях планируется эксплуатация автомобиля.
Эта машина выгодно отличается своей спортивной динамикой, отменной управляемостью и превосходной эргономикой. Достичь всего этого автопроизводителям удалось за счёт ряда систем, которые внедрялись с самых первых автомобилей X3. Она отлично проходит повороты на скорости, проезжает по любому покрытию.
Если говорить о двигателе, то сами баварцы считают, что трёхлитровый М57 – это лучший мотор за всю историю концерна. Его выделяют довольно скромный аппетит – всего 6–7 литров на «сотню». В то же время он выделяется своей мощностью и выносливостью. Такой двигатель способен без проблем преодолеть миллион километров. Именно за это и полюбили его наши соотечественники.
Как считают эксперты, самые надёжные версии с мощностью 184 и 218 лошадиных сил.
Астра выпускается уже почти 3 десятилетия, и за это время проявила себя отлично. Многие моторы нарекли «вечными», поскольку их можно эксплуатировать очень долгое время, а после этого просто поменять масло и ехать дальше. Огромный плюс любой Астры – это ремонтопригодность. Под капотом настолько всё элементарно, что если даже в дороге сломалась машина, то можно «плюнуть», «дунуть» и поехать. Самыми надёжными моделями считаются дизель 2,0 CDTI с мощностью 160/165 лошадиных сил.
Самые экономичные дизельные автомобили в России на 2020 год: ТОП-15
Среди транспортных средств марки Toyota следует ожидать такую модель, как Toyota Granace. Обращаем внимание на данную новинку, поскольку она будет представлена в конце 2019 года, а на рынок выйдет лишь в 2020. Официальная премьера состоится в конце октября в автосалоне Toyota в Токио. Соответственно всевозможные подробности о проекте на данный момент отсутствуют и авторами не раскрываются.
Технические характеристики автомобиля BMW X7 в новом кузове предусматривают работу двигателя на дизельном топливе. Дизайн автомобиля выполнен в уже узнаваемом стиле:
- внушительные общие габариты;
- огромные размеры решетки радиатора;
- горизонтально ориентированные и довольно узкие фары.
Цена на машину марки BMW X7 будет зависеть от модификации. База обойдется будущим владельцам в 5 930 000 российских рублей, а вот любителям «полного фарша» придется выложить 7 620 000 российских рублей.
Чем же так привлекательны дизельные машины? Для начала рассмотрим их конкурентные преимущества:
- экономность. Как правило, расход топлива у дизельных моторов меньше, чем у бензиновых аналогов такого же объёма или мощности, к тому же и стоит солярка дешевле. В условиях постоянного удорожания топлива это весомы фактор;
- тяговитость. Дизельные ДВС характеризуются более высоким крутящим моментом. Именно поэтому среди коммерческих автомобилей, внедорожников, пикапов количество моделей с такими моторами намного выше, чем в среднем по отрасли;
- долговечность. И по этому показателю двигатели, работающие на солярке, впереди своих бензиновых собратьев. Есть моторы, ресурс которых составляет порядка миллиона километров;
- хорошая ликвидность. Дизельные авто действительно со временем теряют в цене не так быстро – сказывается надёжность и отменный ресурс таких силовых агрегатов;
- безопасность. Имеется в виду не только воспламеняемость, которая у дизтоплива низкая, но и отсутствие высоковольтных проводов.
Впрочем, для автомобилей на дизельном топливе свойственны и недостатки:
- более высокая стоимость. При прочих равных характеристиках авто с дизельным мотором стоит на 10-15% дороже;
- слабая динамика. Это следствие особенностей конструкции моторов, работающих на тяжёлом топливе. При одинаковом объёме автомобилей с бензиновым двигателем разгоняется до более высоких скоростей, стартует резвее;
- зимой агрегат на солярке нужно прогревать дольше бензинового из-за химических особенностей топлива;
- ремонт дизельного авто обходится дороже, как и обслуживание (интервал замены технических жидкостей короче).
Напоследок стоит развенчать некоторые мифы, касающиеся двигателей на дизтопливе. Бытует мнение, что они шумные. Да, такое наблюдалось лет 30 назад, сегодня, если вы не эксперт, то по звуку мотора не сможете определить, на каком топливе он работает. Ещё говорят, что дизельный автомобиль выдаёт себя по цвету выхлопа – он всегда чёрный. И здесь тоже ситуация неоднозначная – моторы старых образцов действительно дымят, но новые этим недостатком не страдают благодаря наличию аппаратуры дожига отработанных газов. Что касается холодного салона зимой, то эта проблема решается установкой автономных подогревателей, и в таких машинах в салоне тепло всегда.
Если для вас достоинства дизельных машин перевешивают недостатки и вы задумываетесь о покупке такого автомобиля, предлагаем ознакомиться со свежим рейтингом моделей в нескольких популярных категориях.
Топ-10 кроссоверов включает машины, чаще всего покупаемые российскими водителями.
Выпущенный 10 лет назад автомобиль завоевал признание во всем мире. В течение первого года машина стала обладателем награды за высокую безопасность, стильный дизайн.
К преимуществам данной модели относят:
- быстрый разгон;
- качественную шумоизоляцию;
- сохраняющуюся на бездорожье управляемость.
Недостаток — дефицит пространства в багажном отсеке.
10 самых распространенных дизельных легковых автомобилей в России
Модель считают лучшим бюджетным кроссовером в России. У него нет прогрессивного дизайна, однако характеризуется хорошими внедорожными способностями и вместительным багажником.
Различия в мощностях бензинового и дизельного моторов у этих автомобилей нет. Оба двигателя выдают 149 л. с. Существует третий вариант мощностью 175 л. с., который работает в комплекте с полноприводной трансмиссией.
Минимальная стоимость автомобиля с 149-сильным двигателем — 750 тыс. руб. Версия с мотором на 175 л. с. обойдется в 1 млн 50 тыс. руб.
Французский автомобиль обладает привлекательным экстерьером. Салон отделан качественно, шумоизоляция на должном уровне. К преимуществам относят надежные дизельные моторы, хорошую управляемость на любых дорогах.
Кузов защищен от коррозии, механическая коробка передач служит долго. Недостатком считают отсутствие большинства нужных опций в базовой комплектации. Автоматическая КПП быстро выходит из строя.
Несмотря на компактные размеры автомобиля, мощность достигает 163 л. с. Это позволяет автомобилю уверенно преодолевать препятствия. Управляемость на пересеченной местности сохраняется, однако выраженное бездорожье этой машине не по силам. Полноприводная версия с дизельным мотором в стандартной комплектации стоит 1 млн 300 руб.
Максимальной мощности производитель предпочел выносливость и надежность, поэтому машина развивает скорость не более 180 км/ч. Мотор работает совместно с девятиступенчатой АКПП. Джип расходует около 6 л топлива на 100 км. Полноприводная версия обходится в 2,7 млн руб.
Чешский внедорожник создан специально для путешествий. На фоне остальных автомобилей средней ценовой категории выделяется вместительным багажником, стильным дизайном, качественно отделанным салоном, расширенным набором опций.
Правильно настроенная подвеска делает поездки на дальние расстояния более комфортными. В Россию поставляется Kodiaq с 2-литровым дизельным двигателем и коробкой «робот». До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 10 секунд.
Давайте выделим, чем дизельный двигатель лучше своих бензиновых товарищей:
- Экономичность. Потребность в топливе 30–40% меньше.
- Срок службы. Он долговечный, в среднем прослужит вам вдвое больше бензинового аналога.
- Цены на топливо. Дизельное топливо по всей территории страны гораздо дешевле бензина.
- Простота. В нем нет системы зажигания, что избавляет от многих проблем. Надежность выше.
- Экологичность. Выбросы углекислого газа очень малы.
Коль назвали преимущества, то нужно сказать и о недостатках.
- Надежность. Некачественное топливо быстро уничтожит форсунки.
- Техническое обслуживание. Обойдется вам примерно на 20% дороже.
- Комфорт. Звук мотора при запуске очень неприятен, и прогрев займет больше времени.
- Удобство. Если пользуетесь ручной коробкой передач, то передачи придется переключать чаще.
Большинство россиян, услышав слово дизель, вспоминают запах солярки в автобусе, а также джинсы и часы одноименного бренда. В Европе это слово ассоциируется с фамилией немецкого изобретателя. И оно является символом надежного, недорого автомобиля.
Какие авто с дизельным двигателем продаются в россии
Изучив рейтинги крупных автосалонов мира, можно прийти к выводу, что лучшие дизельные движки легковых авто это уже не уменьшенные копии агрегатов грузовиков, а полноценный продукт. Чего только стоит прочный двигатель 1.9 TDI от всем известного концерна Volkswagen.
В нынешнее время, по мнению экспертов, он считается наиболее сбалансированным и по мощности, и по динамике.
Он выходит в различных модификациях, не конфликтует с местным топливом, а в хороших руках пробегает около 500 тысяч километров. Конечно, многое зависит от правильного техобслуживания и условий эксплуатации, но все равно данная модель заслуживает внимания.
Не обойдем внимание и новенькие авто серии Passat. На них сейчас устанавливают движки комплектации BlueMotion. Инженеры потрудились на славу, им удалось уменьшить расход топлива притом что мощность не изменилась и варьируется от 90 до 120 (л. с.).
Теперь он тратит всего лишь 3.3 л. на 100 км. Этого они добились благодаря обновлению турбины и поднятию давления в камерах сгорания. А еще они стали намного меньше загрязнять окружающую среду, что в условиях нынешнего времени немаловажно.
Как и все в нашем мире, надежность дизельного мотора — это относительное понятие. Стоит отметить, турбинно-дизельные двигатели не такие надежные, как атмосферные, потому что турбина имеет свойство часто ломаться. Очень много факторов, влияющих на работу помимо сборки. Один и тот же двигатель внутреннего сгорания в разных условиях будет вести себя по-разному.
Как упоминалось выше, дизельные моторы очень зависят от качества топлива. Солярка сомнительного качества может знатно потрепать ваш движок уже после первой же заправки. Суть в том, что устаревшие советские моторы с легкостью справляются с таким топливом, а новым автополомка гарантируется. Особенно если каким-либо образом в топливе окажется немного воды.
Это связано с возникновением серной кислоты, которая негативно влияет на все детали автомобиля. Она возникает в результате реакции серы с водой, катализатором которой служит большая температура в двигателях внутреннего сгорания.
Изучая лучшие дизельные двигатели легковых автомобилей, важно понять, в чем заключаются их преимущества. В этом поможет обычное сравнение бензиновых и дизельных агрегатов.
Использование дизельного топлива сразу предусматривает значительную экономию. Это обусловлено отличием степени сжатия: дизель – 21 единицы, бензин – 10. Степень сжатия определяет коэффициент полезного действия, а, следовательно – расход топлива с учетом преодоленного расстояния. Кроме того, дизели предусматривают успешную регулировку рабочей смеси, гарантирующей поступление одинакового количества воздуха во все цилиндры. При этом даже максимальная мощность позволяет рассчитывать на минимальный объем впрыскиваемого топлива, что и приводит к достойной экономии дизеля.
Вернемся к уже упомянутым выше легендарным моторам-миллионникам. Бытует мнение, что раньше были движки, которые могли гонять до 1 миллиона километров, и это по тем дорогам, без капитального ремонта. Одним из таких был Мерседес-Бенц модели M102. Он пришел на замену М115. М102 стал легче, но в то же время мощнее.
Этого он добился за счет более тонких стен, что позволило опустить коленвал ниже. Цилиндрические головки выполнялись в перекрестной форме, на которой находятся подвесные V-образные клапаны, привод работает через центральное коромысло распределяющего вала.
Сам движок начали выпускать в 80-х годах прошлого столетия в двух сборках. Обе конфигурации устанавливали в семействе автомобилей W123.
Практичный и небольшой хэтчбек отлично подходит для городских поездок и загородных путешествий. При своей бережливости он довольно вместителен и комфортен для водителя и пассажиров.
На Opel Corsa стоит литровый трехцилиндровый двигатель, потребляющий в среднем 4,5 литра на 100 км. Производитель утверждает, что по трассе расход бензина снижается до 4 л.
Но все же при покупке этого авто стоит ориентироваться на усредненные показатели.
Продажа новых автомобилей дизельный в Москве
Это один из самых популярных автомобилей у россиян. Хэтчбек сочетает в себе два главных для автолюбителей качества – бережливость и вместительность. Последнее свойство позволяет использовать Ford Focus для загородных поездок на дачу или пикник.
В городе показатели расхода бензина не превышают 4,7 л на 100 км, на трассе машина «ест» еще меньше. Для однолитрового мотора – это очень хорошие показатели.
Если вы заинтересованы в покупке надёжного «железного коня», который будет радовать вас своей мощностью и долговечностью, выбирайте подходящую модель среди экземпляров от известных марок с мировым именем. Наибольшим доверием наших соотечественников пользуются автомобили производства:
- Volvo;
- Audi;
- BMW;
- Ford;
- Honda;
- Opel;
- Renault;
- Citroen;
- Hyundai;
- Toyota;
- Nissan;
- Mitsubishi;
- Volkswagen.
Все эти бренды занимают ведущие позиции в автоиндустрии и не перестают радовать автомобилей выпуском новых технологичных машин, удовлетворяющих практически любые запросы.
Несмотря на то, что большинство современных автопроизводителей всеми силами стараются придерживаться норм экологических стандартов, отказываться от дизельных движков пока ещё никто не собирается. Да и неудивительно, ведь дизель ощутимо превосходит бензин и по экономичности, и по мощности, и по долговечности. Недаром такие машины пользуются огромным спросом среди водителей, наматывающих большой километраж. Впрочем, сегодня, помимо грузовых машин, дизельными моторами оснащаются и внедорожники, и кроссоверы, и даже легковые авто. Какой именно вариант лучше выбрать – решать уже вам, мы же познакомим вас с самыми популярными представителями каждого класса. Знакомьтесь: топ-12 лучших дизельных автомобилей 2020 года – к вашим услугам.
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Характеристика | Ссылка |
Хэтчбеки, седаны и универсалы | 1 | BMW 5 | 9.9 / 10 | Немецкий седан бизнес-класса в классическом кузове | Подробнее |
2 | Ford Mondeo 2.0 EcoBoost | 9.7 / 10 | Идеальный вариант для тех, кто любит скоростную езду | Подробнее | |
3 | Audi A4 | 9.4 / 10 | Обновлённая версия легендарного автомобиля | Подробнее | |
4 | Skoda Superb | 9.1 / 10 | Симпатичный седан с экономичным дизельным мотором | Подробнее | |
Кроссоверы и джипы | 1 | Audi Q5 | 9.9 / 10 | Презентабельный автомобиль из люксового сегмента | Подробнее |
2 | Nissan X-Trail | 9.5 / 10 | Крепкий и надёжный внедорожник на все случаи жизни | Подробнее | |
3 | Renault Duster | 9.2 / 10 | Многолетний лидер с превосходными внедорожными характеристиками | Подробнее | |
4 | Nissan Qashqai | 8.9 / 10 | Компактный и маневренный кроссовер за небольшие деньги | Подробнее | |
Машины прочих типов | 1 | Mercedes-Benz V-Class | 10 / 10 | Премиальный дизельный минивэн от немецкого автоконцерна | Подробнее |
2 | Peugeot Traveller | 9.8 / 10 | Французский минивэн с невероятно экономичным двигателем | Подробнее | |
3 | Toyota Vellfire | 9.6 / 10 | Королевский автомобиль для настоящих ценителей комфорта | Подробнее | |
4 | Hyundai H-1 | 9.2 / 10 | Мультифункциональный минивэн с прекрасной управляемостью | Подробнее |
А что из этого предпочтете Вы?
Принять участие в опросе
Сегодня дизельные двигатели устанавливаются не только на микроавтобусы и грузовики, но и на легковые авто. Притом в модельном ряду найдутся как бюджетные модели, так и автомобили премиум-класса. В доказательство тому предлагаем вашему вниманию четвёрку самых надёжных легковых машин с дизельными моторами.
1