Срок действия постановления об административном правонарушении за страховку

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Срок действия постановления об административном правонарушении за страховку». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Сумма штрафа не изменится, не зависимо от того, нет у вас электронного или бумажного полиса. Они имеют равную юридическую силу. Если у вас есть электронный полис, но вы его не распечатали, не скачали на телефон и поэтому не можете предъявить проверяющему, по Закону он должен самостоятельно проверить наличие полиса в базе РСА. Пока не у всех автоинспекторов есть такая возможность, поэтому, если вы оформили е-ОСАГО, распечатайте документ и возите с собой. Также вы можете сохранить его в телефоне.

Штраф за отсутствие страховки ОСАГО на автомобиль

Если за рулем находился водитель, которому не был предоставлен доступ к управлению транспортным средством, штраф составит 500 руб.

Бывают и другие ситуации, которые влекут наложение штрафов, прямо или косвенно связанные с ОСАГО, например, обнаружение поддельного полиса, отсутствие диагностической карты, использование транспортного средства не в период действия полиса.

Если при проверке был обнаружен поддельный полис, тут может быть применена как административная, так и уголовная ответственность.

Какие меры могут быть предприняты:

  • Штраф в размере зарплаты нарушителя за 6 месяцев;
  • Штраф в сумме до 80 тыс. руб.;
  • Арест сроком до 6 месяцев или исправительные работы до 480 часов.

С 1 марта 2022 года за управление авто без диагностической карты будет выноситься штраф 2 тысячи рублей.

При управлении автомобилем не во время действия полиса, штраф составит 500 руб. Это касается сезонного использования транспортных средств.

Для пострадавшего изменится только прядок обращения за компенсацией в страховую компанию. Поскольку своего страховщика у него нет, он будет писать заявление в страховую компанию виновника происшествия или в РСА. И конечно ему выпишут штраф.

Изменения в законах и прогноз дальнейших изменений

Правила ОСАГО в течение 2021 года изменялись уже неоднократно. По состоянию на август изменений по начислению штрафов нет.

По прогнозам до конца года можно ждать увеличение суммы штрафа за отсутствие обязательной страховки. Специалисты говорят об увеличении размера штрафа до 5000 руб. или применение такой санкции, как лишение прав сроком до 6 месяцев.

Также прогнозируется увеличение штрафа за езду без полиса и при отсутствии водителя в страховке до 1500 руб.

Последствия неуплаты административного штрафа

Услуги поиска штрафов предоставляют многие сервисы в интернете. Для просмотра интересующих данных не нужно нигде регистрироваться.

Разумеется, автомобилисты в большинстве случаев выбирают официальные ресурсы, где содержится база данных ГИБДД. Однако данные из нее нельзя получить с помощью номера постановления.

На сайте ГАИ, в разделе проверки штрафов, требуется ввести номер автомобиля либо свидетельства о регистрации машины

Сведения предоставляются бесплатно.

Главным удобством официального сайта является возможность сразу провести оплату.

Сведения о задолженности также можно получить по телефону, обратившись на горячую линию колл-центра. Кроме того, вы можете лично отправиться в отделение автоинспекции и получить соответствующую консультацию.

Выбор учреждения, куда нужно подавать заявление, зависит от того, где оформлялось постановление об административном правонарушении:

  1. при оформлении постановления инспектором ГАИ либо другой службы, жалоба подается на имя начальника отделения или управления. Если проблема не решится, требуется подать заявление в суд;
  2. при вынесении решения в местном суде жалоба подается в районный. Не получив результата в районном судебном органе, обращайтесь в областной;
  3. при вынесении решения коллегиальным органом оно обжалуется в районе, где расположено учреждение, ранее огласившее вердикт по вашему делу.

Обращение граждан с обжалованием постановлений по нарушениям ПДД не облагается обязательным сбором. Никаких пошлин уплачивать не нужно.

Если вам было выписано постановление, постарайтесь как можно быстрее разобраться с проблемой. В случае согласия оплатите штраф, сохраните соответствующий чек и проверьте, нет ли у вас задолженности.

Если вы уверены, что нарушения не совершали, в самый короткий срок обратитесь в вышестоящую инстанцию или суд, для восстановления справедливости и прекращения производства по делу.

Прежде чем предпринимать любые действия, проконсультируйтесь с опытным юристом. Для этого достаточно оставить ваш номер телефона на нашем сайте.

Адвокат проанализирует законность оснований, на которых вам назначили штраф, при необходимости оспорит действия должностных лиц. Наши специалисты проведут правовую экспертизу документов о совершенном нарушении, включая ПДД, подготовят жалобу на постановление о наложении административного штрафа или лишении водительских прав, представят ваши интересы в госорганах.

Воспользовавшись помощью квалифицированного юриста, имеющего опыт в подобных делах, вы сможете избежать ответственности даже по самым сложным категориям административных дел.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Постановление об административном нарушении

Кроме лихачей изменения в ФЗ «Об ОСАГО» затрагивают еще несколько категорий автовладельцев. Во-первых, поправки подразумевают изменения ставок для юридических лиц на автомобили, которые планируется эксплуатировать с прицепами. То есть за то, чтобы на машинах с прицепами ездили наемные сотрудники, фирмам придется заплатить больше. Во-вторых, в пункте «г» поправок в Статью 9 Федерального закона сказано, что при определении базовой ставки страховая компания сможет учитывать «иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда».

Строго говоря, указание Банка России, позволяющее страховщикам применять такие факторы, характеризующие вероятность наступления страхового случая, заработало еще 5 сентября 2020 года. Что именно к ним относится, решает каждая страховая компания в отдельности. Можно было бы предположить, что в первую очередь в категорию риска и более дорогих тарифов попадают владельцы спорткаров. Но сами страховщики по своей практике отмечают, что в данную формулировку объединяются различные характеристики автомобилей. «Это не только мощность. Это может быть и цвет, и марка/модель, и тип ТС, когда, к примеру, речь идет о грузовом автомобиле, на который требуется в/у категории «В». Поэтому выделять исключительно мощность — некорректно. У нас обратная статистика: с учетом обязательного коэффициента ЦБ владельцы мощных (более 150 л.с.) легковых автомобилей оплачивают полис с повышающим значением 1,6, что уже делает цену вполне достаточной [для страховщика], — рассказал Дрому руководитель сервиса онлайн-страховок Prosto.Insure Артем Климов. — Вероятнее всего, подорожание ОСАГО может произойти адресно, для наиболее убыточных сегментов — регионов, водителей с высокой аварийностью и типов ТС, которые подтвердили высокую убыточность. Для менее убыточных категорий водителей и ТС, скорее, наоборот, будет заметное снижение стоимости полиса с целью привлечения подобных клиентов», — пояснил эксперт.

В РСА Дрому подтвердили данную практику. Так, средняя цена полиса «автогражданки» после вступления в силу новых правил практически не изменилась и составила 5437 рублей против 5409 рублей годом ранее. И это несмотря на то, что стоимость так называемой «корзины запчастей» (обновленные справочники средней стоимости автозапчастей, материалов и нормо-часа работ) за год выросла сразу на 23% из-за роста курсов валют. Таким образом, подобный индивидуальный подход к каждому автомобилисту можно считать скорее благом. По крайней мере, если водитель не часто попадает в ДТП.

Также в 2021 году у водителей может появиться возможность оформлять онлайн-заявку на выплаты по ОСАГО. Такая норма содержится в законопроекте, который в декабре 2020 года был принят Госдумой в первом чтении. Предполагается, что водителю будет необязательно отправлять документы по почте или являться в страховую лично, как сейчас — достаточно будет заполнить специальную форму в интернете. Причем такая форма должна появиться и на портале Госуслуг. Кроме того, автомобилистам не нужно будет предоставлять свое поврежденное имущество на осмотр — хватит и фотографий и видеосъемки повреждений, отправленных с помощью приложения «Помощник ОСАГО».

Изменения уже поддержали в Российском союзе страховщиков (РСА), предложив их, однако, доработать.

В частности, в РСА хотят, чтобы на первом этапе норма распространялась только на случаи компенсации материального ущерба и не затрагивала причинение вреда жизни и здоровью. «Кроме того, повреждения автомобилей в результате ДТП могут носить скрытый характер, а некоторые из них может установить только эксперт. Отдельного исследования требует и вопрос, все ли имеющиеся повреждения были получены в результате конкретной аварии. Поэтому представляется целесообразным дать страховщику право провести осмотр поврежденного автомобиля, если информация, полученная онлайн, не позволяет определить наличие страхового случая и размер выплаты», — пояснили корреспонденту Дрома в пресс-службе РСА.

Скорее всего, данные предложения найдут свое отражение в тексте законопроекта. Ожидается, что поправки будут представлены в середине января 2021 года, после чего Госдума рассмотрит законопроект во втором и третьем чтении, а затем — направит в Совет Федерации и на подпись президенту. Учитывая общий тренд на цифровизацию различных услуг, можно предположить, что новый сервис заработает уже в 2021 году.

Еще одни нововведения связаны не с самим ОСАГО, а с процессом получения диагностической карты. Уже 1 марта 2021 года в России изменятся правила прохождения техосмотра. Теперь водители смогут получить диагностическую карту только после посещения сервиса, авторизованного РСА и ГИБДД.

Сам техосмотр будет сниматься на камеру, а сотрудники сервиса должны будут в режиме реального времени внести в специальную базу фотографии и информацию об автомобиле и результатах процедуры. То есть техосмотр перестанет быть формальным.

Причем здесь ОСАГО? Все дело в том, что без прохождения техосмотра водители не смогут получить диагностическую карту. А она нужна для оформления полиса «автогражданки». Более того, если у автомобилиста нет действующей диагностической карты, страховая компания может предъявить регрессные требования и отказать ему в выплатах. Из-за этого, не исключено, что уже в феврале 2021 года водители будут массово обменивать свои диагностические карты на новые.

«Причина этого очень простая: дело в том, что даже в Москве [авторизованные] пункты технического осмотра есть. Но их количество недостаточное, чтобы обеспечить проверку 5 млн автомобилей, — пояснил Дрому координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Думаю, что если водители не найдут “обходные пути”, на пунктах техосмотра будут очереди. Лучше не участвовать в этом эксперименте, подождать до 2022–2023 года и посмотреть, чем это все кончится», — добавил эксперт. Он также добавил, что для водителей было бы лучше, если бы процедуру техосмотра можно было совместить с плановым техобслуживанием на обычной СТО.

В свою очередь в РСА считают, что процедура техосмотра ужесточается для борьбы с недобросовестными автомобилистами, которые покупают диагностическую карту без реального прохождения техосмотра. Кстати, в скором времени в РФ вернется и штраф за отсутствие техосмотра — 2000 рублей. Правда, заработает он лишь через год после введения новых правил — в марте 2022 года.

26.08.2020 Федеральный закон от 25.05.2020 № 161-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и приостановлении действия отдельных положений Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» официально опубликован 25 мая 2020 года.

В первую очередь рассмотрим новый пункт 2 статьи 9 закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»:

2. В границах минимальных и максимальных значений базовых ставок страховых тарифов страховщики устанавливают значения базовых ставок страховых тарифов в зависимости от факторов, в качестве которых могут применяться:

а) назначение административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами или уголовного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортных средств, если оно повлекло причинение вреда здоровью или смерть одного или нескольких лиц, либо назначение административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами за невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения или за оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся (в случае заключения договора обязательного страхования в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами в полном объеме или со дня окончания срока уголовного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью), следующим лицам:

  • водителям, указываемым в заключаемом договоре обязательного страхования в качестве допущенных к управлению транспортным средством, – в случае заключения договора обязательного страхования, предусматривающего условие управления транспортным средством только указанными владельцем транспортного средства водителями;
  • страхователю по заключаемому договору обязательного страхования – в случае отсутствия в заключаемом договоре обязательного страхования условия, предусматривающего управление транспортным средством только указанными страхователем водителями;

б) неоднократное в течение года, предшествующего дате заключения договора обязательного страхования, привлечение лиц, указанных в абзацах втором и третьем подпункта «а» настоящего пункта, к административной ответственности за проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60 километров в час или за выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения (за исключением случаев фиксации данных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, а также случаев, если данные правонарушения сопровождались наступлением страхового случая, учитываемого при определении коэффициента страховых тарифов, предусмотренного подпунктом «б» пункта 3 настоящей статьи);

в) наличие в заключаемом договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему в случае, если страхователем является юридическое лицо;

г) иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда при использовании транспортного средства и на потенциальный размер причиненного вреда.

Данный пункт довольно большой по размеру, поэтому ниже разберем его по частям.

Разъяснения о способах и сроках оплаты штрафов администрируемых Ространснадзором

Пришло время разобраться, на какие типы договоров ОСАГО распространяется нововведение. Если говорить коротко, то на все:

  • открытая страховка (без ограничения водителей) — проверяются нарушения страхователя, то есть человека, оформляющего страховку;
  • с ограничениями — проверяются нарушения для всех водителей, которые будут вписаны в полис.

Примечание. Исходя из формулировки рассматриваемого пункта 2 (и подпункта «б»), можно сделать вывод о том, что если каждый из двух водителей, вписанных в страховку, имеет по одному нарушению из таблицы выше, то стоимость ОСАГО может быть увеличена.

Рассмотрим пункт 1 статьи 30 обновленного документа:

Органы внутренних дел посредством электронного взаимодействия предоставляют страховщикам, профессиональному объединению страховщиков по их запросам необходимые для реализации положений настоящего Федерального закона сведения о водительских удостоверениях лиц, допущенных к управлению транспортными средствами, о транспортных средствах, состоящих на государственном учете, и зафиксированных сотрудниками полиции дорожно-транспортных происшествиях.

Органы внутренних дел посредством электронного взаимодействия предоставляют страховщикам, профессиональному объединению страховщиков по их запросам необходимые для реализации положений настоящего Федерального закона сведения о водительских удостоверениях лиц, допущенных к управлению транспортными средствами, о транспортных средствах, состоящих на государственном учете, и зафиксированных сотрудниками полиции дорожно-транспортных происшествиях, а также сведения о привлечении владельцев транспортных средств к административной или уголовной ответственности за правонарушения в области безопасности дорожного движения, необходимые для установления страховщиками значений базовых ставок страховых тарифов в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Из данного пункта можно сделать вывод о том, что страховые компании будут в автоматическом режиме обращаться к базе данных ГИБДД и получать необходимую информацию о штрафах. С технической точки зрения это не представляет особых сложностей. Тем более, что в 2021 году проверить информацию о штрафах через интернет может любой желающий:

Рассмотрим пункт 4 статьи 9:

4. Максимальный размер страховой премии по договору обязательного страхования не может превышать трехкратный размер базовой ставки страховых тарифов, скорректированной с учетом территории преимущественного использования транспортного средства, а при применении коэффициентов, установленных в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, — ее пятикратный размер.

4. Максимальный размер страховой премии по договору обязательного страхования не может превышать максимальное значение базовой ставки страховых тарифов, установленное Банком России для соответствующего транспортного средства, скорректированное с учетом коэффициентов страховых тарифов, установленных в соответствии с подпунктами «а» – «д» пункта 3 настоящей статьи.

В данном пункте речь идет о максимальной сумме, которую не может превышать стоимость страхового полиса ОСАГО ни при каких условиях.

В текущей редакции документа максимальная стоимость рассчитывается по формулам:
Tmax = 3 * ТБ * КТ
Tmax = 5 * ТБ * КТ (если водитель допустил нарушения, влекущие применение коэффициента КН).

В новом законе для расчета предлагается использовать новую формулу:
Tmax = ТБmax * КТ * КБМ * КМ * КО * КВС * КС

В качестве примера рассмотрим максимальную стоимость ОСАГО для легкового автомобиля категории B в Москве при наличии нарушений водителя.

По действующей формуле:
Tmax = 5 * ТБ * КТ = 27460 — 49420
(в зависимости от базового тарифа, выбранного страховой)

По новой формуле:
Tmax = ТБmax * КТ * КБМ * КМ * КО * КВС * КС =
= 4942 * 2 * 2.45 * 1,6 * 1 * 1,87 * 1 = 72 454 рубля

Пример показывает, что максимальная стоимость ОСАГО стала гораздо больше, однако для каждого водителя она рассчитывается индивидуально.

Рассмотрим пункт 13 статьи 12:

В случае самостоятельной организации проведения независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества или его остатков потерпевший обязан в соответствии с правилами обязательного страхования в срок не позднее чем за три дня до ее проведения проинформировать страховщика о месте, дате и времени проведения указанных независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) для обеспечения возможности присутствия страховщика при ее проведении.

Для начала напомню, что если автомобиль пострадал в результате ДТП, то страховая компания должна организовать его осмотр и (или) независимую техническую экспертизу. В ходе этой процедуры должна быть произведена оценка причиненного ущерба. На процедуру отводится до 5 рабочих дней.

Если страховая компания не торопится осматривать автомобиль, то водитель может самостоятельно организовать независимую техническую экспертизу. А новый пункт статьи 12 говорит о том, что на такую экспертизу нужно пригласить представителя страховой компании. Причем сделать это нужно не позже, чем за 3 дня до проведения самой экспертизы.

Указанное правонарушение предусмотрено диспозицией ч. 1 ст. 12.37 КоАП РФ, согласно которой водители, пользующиеся своим транспортным средством на протяжении периода, не предусмотренного страховкой, должны будут выплатить штраф, который составляет пятьсот рублей. Такое государственное реагирование также ожидает лиц, которые оформили годовой полис, имеющий ограничения относительно срока действия.

Так, если водитель собирается пользоваться транспортом только в летний период, то, с целью экономии на оплате страховки, последний может оформить ее на период с июня по август. Тогда при встрече с инспектором в любое другое время года, застрахованное в указанном порядке, лицо будет вынуждено оплатить оговоренный штраф. Данная ситуация предполагает, что при выборе страхового периода во время оформления ОСАГО, необходимо четко понимать, какие условия, предусмотренные договором страхования, автомобилист сможет выполнить, а какие нет. В крайнем случае, необходимо быть готовым к возможному возникновению непредвиденных ситуаций.

Статья 10. Срок действия договора обязательного страхования

Согласно действующему законодательству, страховые компании несут обязанность по отражению в ОСАГО личных данных граждан, застраховавших свою автогражданскую ответственность. Ситуация, при которой застрахованное лицо не вписано в полис, предусматривает оплату таким гражданином штрафа в размере 500 рублей. Кроме того, от санкций, предусмотренных законодательством, не сможет защитить даже тот факт, что владелец страховки во время обнаружения нарушения находился на пассажирском месте. Управлять транспортным средством имеет право только то лицо, которое застраховало свою автогражданскую ответственность и может доказать это наличием подтверждающих документов.

В случае если владелец автомобиля пренебрежительно отнесся к своим обязанностям по оформлению страхового полиса, то последнего могут ожидать несколько неприятных событий:

  • В первую очередь такому автомобилисту следует опасаться проверок инспекторов ГИБДД, так как последние с большой вероятностью попросят у нерадивого автомобилиста предъявить страховку, а вследствие получения отказа оформят административный протокол, предполагающий материальное взыскание на сумму восемьсот рублей.
  • Если случится так, что незастрахованное лицо станет участником ДТП, то весь нанесенный ущерб будет подлежать оплате именно указанным гражданином, независимо от того, кто является виновником аварии.

Могут ли компетентные органы забрать транспортное средство на временную эвакуационную стоянку и имеют ли такие лица изъять идентификационные номера?

Сегодня законодательством определен один вид наказания за указанный проступок – денежное взыскание. Меры по эвакуации не применяются сотрудниками ГИБДД с 2014 года.

В случае установления факта управления незастрахованным авто лицом, не являющимся его собственником, последнего будет ожидать штраф. Конечно, такой водитель может быть освобожден от взыскания, если сумеет доказать, что на момент управления автотранспортом не был осведомлен о его страховом статусе, но на практике приведенные случаи представляют большую редкость, ввиду того, что мало кто садится за руль транспортного средства, не проверив на него документы.

Важно! Для того чтобы оформить ОСАГО, автомобилисту требуется провести техосмотр и предъявить страховщику соответствующую карточку.

Каждый владелец страхового полиса может попасть в ситуацию, при которой такой документ может не оказаться под рукой в момент проверки сотрудниками ГИБДД, Отсутствие при себе страховки чаще всего происходит по двум причинам: водитель оставил ОСАГО в местах постоянного своего времяпровождения, например, дома или просто его потерял.

Данные действия, не смотря на их кажущуюся на первый взгляд незначительность также представляют административное нарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ и караются минимальным штрафом в размере 500 рублей. При этом оплачивается такая пошлина без учета нарушений, которые стали поводом для остановки автомобиля инспектором. Из этого следует, что отсутствие страховки не имеет какой-либо связи с нарушением правил дорожного движения. Кроме того, невнимательный водитель также должен будет доказать сотрудникам ГИБДД факт наличия ОСАГО одним из следующих способов:

  • Сообщить данные компании-страхователя;
  • Указать номер и другую информацию, содержащуюся в договоре;
  • Передать контактные данные менеджера страховой организации и т.д.

Бывают ситуации, когда автомобилист не всегда может вспомнить или предоставить указанную выше информацию, в связи с чем инспектор может прийти к выводу, что полис не забыт, а вовсе не существует. В таком случае должностное лицо может оформить административный протокол о невыполнении гражданином обязанности по страхованию своей гражданской ответственности в части управления автомобилем (т.е. вменит фактическое отсутствие страховки).

Зачастую происходит так, что владелец автомобиля достаточно долго возит с собой просроченный страховой полис или вовсе его не оформляет. Такие ситуации вызывают логичный вопрос: могут ли сотрудники автоинспекции составлять административный протокол за подобное нарушение несколько раз в день? Данная ситуация представляется спорной только в случае, если гражданин не знаком с действующим законодательством. Так, в первую очередь необходимо обратиться к предписаниям п. 5 ст. 4.1. КоАП РФ, согласно которым запрещено привлечение граждан к ответственности более одного раза за одно и то же административное нарушение.

Вышеуказанная статья зачастую дезориентирует автомобилиста, который не берет в учет другую норму законодательства. А именно п. 2 ст. 19.2 ФЗ «О безопасности дорожного движения», согласно которому любой инспектор имеет право оштрафовать водителя за неимением у последнего страхового полиса. Поэтому, отъехав от одного только что оштрафовавшего вас поста ГИБДД, можно с большой вероятностью получить штраф от другого инспектора через несколько километров. В данном случае должностное лицо имеет правовые основания для проведения таких действий и любая попытка их обжалования никаких результатов не принесет.

Какой штраф за езду без страховки повторно может выписать инспектор?

Ровно такого же размера, что и был предусмотрен в первом протоколе об административном правонарушении.

Штрафы за нарушение ПДД: как уменьшить в два раза даже спустя 20 дней

Согласно предписаниям ст. 32.2 КоАП РФ, штраф, выписанный нарушителю правил дорожного движения, подлежит оплате в течение шестидесяти дней с момента вступления в силу постановления о наложении указанного взыскания.
Оговоренный документ набирает законную силу после десяти дней с момента его составления, в том случае если он не был обжалован. Если оштрафованное лицо не предприняло действий по оспариванию правомерности действий сотрудников ГИБДД, общий срок на погашение штрафа составляет семьдесят календарных дней.

Важно! С 2016 года правила дорожного движения РФ претерпели ряд изменений, согласно которым нарушители, оплатившие штраф в срок, не превышающий двадцати дней с момента составления административного протокола, платят на 50 % меньше.

П. 5 ст. 4.1 КоАП РФ гласит, что «никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение». Но вопреки желаниям автовладельцев, ездящих без ОСАГО, норма распространяется не на все. К примеру, если водитель нарушил скоростной режим на одном участке дороги — это не снимает с него ответственность за превышение скорости на другом через 1 час.

Обжалование постановления о правонарушении — право автовладельца. Он может попытаться оспорить выписанный штраф в срок до 10 дней после получения постановления на руки. Жалобу можно подать в подразделение ГИБДД, которым был составлен протокол, или в судебный орган.

В скором времени планируют возложить выписку штрафных санкций на видеофиксаторы. Они будут считывать всю информацию о транспортном средстве и штрафовать за езду без ОСАГО. В этом случае ошибочные постановления смогут отменить двумя способами. Первый вариант — пойти в свою страховую компанию, которая сама вносит уточнения в базу данных, и отменить штраф. Второй — обратиться в РСА, позвонив на горячую линию.

Да, любой тип штрафа за отсутствие страховки ОСАГО оплачивается с 50%-ной скидкой в 20-дневный период после получения копии протокола нарушения от инспектора ГИБДД.

Вывод

Сотрудники ГИБДД могут оштрафовать водителя повторно, если тот продолжает управлять автомобилем без ОСАГО. Протокол будет выписан после каждой остановки и обнаружения отсутствия у автовладельца автогражданки – даже несколько раз за один день.

Разница между постановление и протоколом ГИБДД заключается в назначении бумаг и правовых последствиях, которые несет их оформление для водителя. Если инспектором был составлен протокол о правонарушении, потребность в уплате штрафа не возникает. Вина водителя еще не доказана.

Во время оформления бумаги человек имеет право выразить свое мнение. Если он не согласен с теми или иными факторами, он может сообщить об этом инспектору, оформившему бумагу. Если при оформлении протокола ГИБДД были допущены серьезные ошибки, ее признают недействительной. Это позволит водителю избежать ответственности за совершенные правонарушения.

Постановление составляется, когда рассмотрение дела завершено. В нем фиксируется наказание, к которому привлечен правонарушитель. Водитель имеет право обжаловать решение в судебном порядке. Если этого не произошло, человек обязан выполнить предписание, содержащееся в бумаге.

Нет диагностической карты на автомобиль – плати штраф

Если было совершено небольшое правонарушение, вердикт по делу может быть вынесен на месте. Однако водитель имеет право потребовать от инспектора только задокументировать случившееся составив протокол, а вынесение вердикта осуществить в судебном порядке.

Эксперты советуют настаивать на своем, если в деле присутствует спорные моменты. Разбирательства в суде поможет отстоять свою правоту. Отказаться от фиксации совершенного правонарушения гражданин не может. Решение о необходимости оформления бумаги принимает сотрудник ГИБДД.

Протокол выступает главным доказательством вины водителя. Он оформляется на месте происшествия. Из правила бывают исключения. Если присутствуют спорные моменты, или необходимо выяснить подробности, период оформления документа может быть продлен до двух суток. Подобное нарушением не считается.

Постановление составляется после того, как завершено разбирательство по делу об административном правонарушении. Если речь идет о штрафе, вердикт выносится в течение 2 месяцев. В случае серьезного правонарушения период может быть продлен до 3 месяцев. Если решение так и не принято в течение этого срока, дело закрывается.

Вынесенный вердикт по делу вступает в силу в течение 10 дней с момента его принятия. Согласно действующему законодательству, документ является действительным в течение 2 месяцев. В этот период необходимо заплатить штраф ГИБДД. Если гражданин не выполнил предписание, в его отношении может быть начато исполнительное делопроизводство.

Что бы разобраться, что нужно обжаловать, необходимо четко понимать суть каждого документа. Первая бумага фиксирует факт правонарушения. Она не вменяет штрафов и не фиксирует факт привлечения гражданина к иному наказанию. Денежное взыскание гражданин обязан выплатить на основании постановления ГИБДД. Оно оформляется после детального рассмотрения дела и принятия итогового решения. Именно эту бумагу и нужно обжаловать.

Сегодня существует несколько особенностей, о которых стоит помнить во время составления протокола ГИБДД и постановления. Так, первый документ должен оформляться в присутствии водителя, который нарушил ПДД. Один экземпляр готовой бумаги предоставляется нарушителю под распись.

В ряде ситуаций возможна фиксация правонарушения без автомобилиста, который нарушил ПДД. Закон позволяет осуществить действие, если человеку было направлено предварительное уведомление. Нарушителя должны оповестить о времени составления протокола и месте осуществления действий. Сам документ в этой ситуации отсылается по месту жительства. В случае, когда нарушитель не был уведомлен о том, что протокол будет составлен без него, или сведения об осуществлении подобного действия не были переданы в соответствии с надлежащим порядком, это станет поводом для дальнейшего обжалования.

Ряд особенностей присутствует и при оформлении постановления. Документ выносится на основании пункта 120 административного регламента ГИБДД. Нормативно-правовой акт позволяет осуществлять оформление бумаги непосредственно на месте правонарушения. Действие может быть выполнено, если водитель, пренебрегший правилами дорожного движения, согласен с вменяемым ему наказанием. В этой ситуации работники ГИБДД составят постановление на месте. Водителю при этом предоставляется копия документа.

Принятое решение может быть вынесено и в процессе рассмотрения дела. Подобное происходит, если по каким-либо причинам составить бумагу на месте случившегося нельзя. В этой ситуации оформляется протокол. Вердикт в последующем выносится на его основании.

Нужно учитывать, что принятие решения о наказании на месте правонарушения возможно только в том случае, если сотрудник ГИБДД применяет в отношении нарушителя предупреждение или административный штраф. Если совершенное деяние попадает под более серьезную статью КоАП, рассмотрение дела осуществляется строго в судебном порядке.

Протокол и постановление — два совершенно разных документа, которые составляются после совершения водителем правонарушения. Первая бумага фиксирует сам факт пренебрежения правилами дорожного движения, а вторая вменяет гражданину обязанность в уплате штрафа или осуществление иного действия, предусмотренного КоАП РФ за допущенные нарушения. Только грамотно составленный документ может стать основанием для применения наказания.

Отсутствие полиса автогражданки при управлении авто может сопровождаться следующими обстоятельствами:

  • договор заключен, но исключает страховую защиту в период, когда водитель управляет автомобилем;
  • лицо, находящееся за рулем, не вписано в соглашение владельцем машины;
  • срок действия полиса истек;
  • страховка отсутствует.

Далее — детальнее об этих и других вопросах применительно к установленному размеру штрафа за допущенное нарушение.

Важно понимать, что срок действия соглашения и страховой защиты — разные понятия. Иногда договор заключают на год, оговаривая отдельные периоды, в течение которых клиент страхует гражданскую ответственность. Езда на машине без страхового полиса запрещена.

Наказание за управление транспортным средством в период, не включенный в полис ОСАГО, предусмотрено ч. 1 ст. 12.37 КоАП РФ. За такое нарушение водитель оплачивает штраф в сумме 500 руб.

Законодательство об ОСАГО предполагает два варианта полиса:

  • неограниченный — с возможностью допуска к управлению любого человека, получившего водительские права соответствующей категории, по согласованию с владельцем ТС;
  • ограниченным — в договор вписывают водителей, которым разрешена езда на автомобиле.

Неограниченная страховка стоит существенно дороже. Такой полис обычно покупают для корпоративного транспорта, принадлежащего компании или предприятию, чтобы не ограничивать число лиц, которые могут оказаться за рулем машины.

Большинство частных автовладельцев заключают ограниченный договор, вписывая людей, допускаемых к езде на этой машине. Именно на этот круг лиц распространяется предусмотренная соглашением страховая защита.

Иногда инспектор останавливает для проверки машину, управляемую лицом, не вписанным в страховку. В данном случае российское законодательство определяет вариант наказания, аналогичный езде в период, на который не распространяется действие страхового полиса. Установлено назначение штрафных санкций в размере 500 руб.

Владельцу автомобиля, осуществляющего передачу управления другому человеку, важно помнить об этом обстоятельстве и не допускать пребывания за рулем человека, не включенного в соглашение ОСАГО.

Российское законодательство не допускает перемещение машины на штрафстоянку за отсутствие действующей автогражданки при вождении. Максимальное наказание за такое нарушение — штрафные санкции. Но это не означает, что можно пренебрегать требованием по обязательности наличия страхового полиса.

Фиксируют ли автоматические камеры отсутствие ОСАГО

Проверку наличия страховки осуществляют инспекторы ГИБДД, выборочно останавливая машины в ходе плановых рейдов. Нормы закона пока не включают фиксацию таких нарушений автоматическими камерами слежения.

Но подобные меры запланированы к вводу в ближайшее время. Предполагается, что такой способ фиксации отступлений от норм закона будет проходить тестирование в отдельных регионах. И решение о необходимости всеобщего ввода данной системы примут по итогам предварительного опробования.

По плану, назначение указанных штрафных санкций автоматическими фиксирующими средствами будет возможно в отношении одного водителя за езду без полиса не более раза в сутки.

Уведомление о назначении наказания будет отослано нарушителю по почте. Водитель может зарегистрироваться на ОСАГО и воспользоваться специализированным сервисом ГИБДД о применении мер воздействия. В этом случае при назначении штрафных санкций соответствующее уведомление поступит на мобильный телефон нарушителя.

Воспользуйтесь формой подбора автостраховки ОСАГО и забудьте о штрафах! Подбор осуществляется по всем страховым компаниям. Гарантия лучшей цены!

Каталог страховых компаний России

По ссылке, вы можете ознакомиться с каталогом страховых компаний РФ предлагающих услугу обязательного автострахования ОСАГО. Описание организаций, актуальные финансовые показатели, рейтинг, отзывы и другая информация. В случае, если вы уже имели положительный или отрицательный опыт по ОСАГО какой-либо страховой компании, оставьте свой отзыв. Спасибо!

Еще раз ссылка. Также, обязательно напишите свой комментарий ниже. Что вы думаете по теме данного материала? А быть может у вас есть вопросы? Спрашивайте!

Полис ОСАГО – это документ, обязательно находящийся в машине каждого водителя. Сегодня законодательством Российской Федерации установлено, что автолюбители, у которых отсутствует свидетельство ОСАГО, считаются правонарушителями. Штраф за езду без страховки – вполне реальная мера наказания, подвергнуться которой может практически любой беспечный обладатель машины.

Согласно нормативам, установленным в гл.30 КоАП, каждый автовладелец может попробовать обжаловать штраф, наложенный за перемещение по дорогам общего пользования без ОСАГО. Выполнить такую процессуальную процедуру владелец ТС должен в течение 10 дней с момента оформления соответствующего постановления.

Процесс обжалования взыскания выглядит следующим образом:

  1. Для начала, владелец машины должен определиться, в какой именно орган следует подать протест на выдвинутое материальное взыскание. В перечень возможных адресатов входят вышестоящие сотрудники Госавтоинспекции, специалисты районных судебных инстанций, а также инспектора, занимавшиеся выпиской постановления.
  2. Далее гражданину следует обратить внимание на сроки, в течение которых будет рассмотрена соответствующая жалоба. В том случае если претензия была адресована судебным инстанциям, подождать придется порядка 2 месяцев. Граждане, отдавшие заявление сотрудникам Госавтоинспекции, могут ожидать решения не более 10 суток.
  3. Следующий этап опротестования материального взыскания – пересмотр соответствующего административного правонарушения. В рамках процесса уполномоченными органами устанавливается явка, разъясняются права сторон, заслушивается обвинение и пр.
  4. По итогам процесса рассмотрения жалобы выносится и оглашается положительный или отрицательный вердикт. В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, заявитель должен получить копию постановления в течение 3 дней с момента завершения делопроизводства.

Просмотреть и скачать образец претензии, подходящей для запуска процесса обжалования материального взыскания за езду без страхового полиса, можно ссылке ниже.

Сегодня на территории Российской Федерации работает ряд законодательных норм, позволяющих гражданам, совершившим административное правонарушение, оплачивать штрафы с учетом скидок.

За быструю уплату добросовестные водители получают определенное послабление.

Согласно закону, владельцы автомобилей, оштрафованные за езду без страхового полиса, могут внести в государственную кассу только 50% от назначенного материального наказания.

Эвакуация транспортного средства, водитель которого не может предоставить сотруднику ГИБДД полис ОСАГО – это незаконное мероприятие, проводимое на неправомерной основе.

Сегодня в Кодексе об административных правонарушениях четко указано, что автовладелец, совершивший подобный проступок, обязан уплатить штраф.

Ни о какой экстренной эвакуации и последующем помещении машины на штрафную стоянку речи не идет.

Сотрудники Госавтоинспекции не имеют права на совершение мероприятий по съему номеров, а также на выполнение любых других способов препятствования дальнейшему движению машины.

Ранее подобные меры наказания предусматривал Кодекс об административных правонарушениях, действующий до 2014 года. Сегодня подобные правила были упразднены.

Единственное наказание, предусмотренное за езду без страхового полиса – это материальное взыскание.

Существует не так много нарушений в ПДД, которые попадают под термин «длящихся». Большинство из них обычно связано с неправильной парковкой.

Некоторые водители ошибочно считают, что управление транспортным средством с просроченным страховым полисом или со светопропускной способностью тонированных стекол менее 70% является именно длящимся нарушением. Это не так.

Наказание в этом случае устанавливается не за само отсутствие полиса, а именно за факт управление при таких обстоятельствах. Если автомобиль будет просто стоять на парковке – наказания не последует. Но как только водитель сядет за управление и начнет движение, то может быть оштрафован любым из сотрудников ДПС.

Правила определения сроков давности Существует специальный порядок определения сроков давности по административному правонарушению. Таким образом,

  • течение срока установленного периода начинается на следующий календарный день со дня наступления события; сроки, которые исчисляются сутками, заканчиваются в 24 часа;
  • сроки, которые исчисляются месяцами, заканчиваются в последние календарные сутки месяца; если конец срока попадает на нерабочий день, то он переноситься на первый ближайший рабочий день;
  • срок не считается пропущенным, если документы поданы в органы или переданы уполномоченным лицам до 24 часов последнего установленного дня.

Заключение Водителя могут привлечь к ответственности за административное правонарушение в течение первых двух, трех месяцев. В некоторых случаях этот срок может быть увеличен до 12 месяцев. Привлечь водителя за длящееся правонарушение возможно с момента его фиксации и в течение указанного периода времени.

Вопрос о том, каков срок давности по привлечению к ответственности за нарушения ПДД волнует многих водителей, так как нередко в их практике бывает так, что, нарушив когда-то правила, они получают исполнительские документы по нему через месяц-другой, когда они уже давно забыли про него. Какой же максимальный срок отводится законом для привлечения водителя к ответственности за административное правонарушение в области правил дорожного движения?

Законом установлены 3 различных предельных срока для привлечения к административной ответственности и вынесения постановления:

2 месяца предоставляется должностным лицам ГИБДД для завершения разбирательств по делам, которые поступили в отдел от инспекторов ГИБДД, если они не выписали постановление на месте нарушения. К ним относятся различные нарушения ПДД и ДТП, где для выяснения виновника или степени вины требуется проведение дополнительных расследований и экспертиз. 3 месяца предоставляется судьям для рассмотрения дел по административным правонарушениям и вынесения судебного постановления по тем правонарушениям, которые должны рассматриваться судебными органами. К ним относятся такие нарушения ПДД, совершение которых влечёт наказание согласно статьям КоАП в виде лишения водительских прав, например, вождение в пьяном состоянии, проезд в обратном направлении по дороге с односторонним движением и т.д. 12 месяцев предоставляется судьям для вынесения окончательного постановления по нарушениям, квалифицируемым статьями:

КОГДА ПРИОСТАНАВЛИВАЕТСЯ СРОК ДАВНОСТИ

Исчисление срока давности приостанавливается в тех случаях, когда рассматриваемое дело переводится из одного территориального органа в другой. Например, если водитель, допустивший нарушение Правил в одном регионе, проживает и зарегистрирован в другом удалённом регионе, то по его ходатайству рассмотрение дела о правонарушении может быть переадресовано в отделение ГИБДД или суд по месту его проживания.

Допустим, что гражданин поехал в краткосрочный отпуск к морю и совершил в другом регионе нарушение ПДД, требующее определённый срок для рассмотрения. Чтобы не задерживаться там дольше отпущенного срока, он ходатайствует о переводе дела о правонарушении по месту своего постоянного пребывания, на что местный орган ГИБДД даёт разрешение и отправляет материалы дела по почте в столичное управление МВД по указанному адресу.

Материалы дела могут поступить в отделение ГИБДД через 3-4 месяца, однако это не значит, что срок давности прошёл, и дело может быть закрыто. На самом деле исчисление срока давности приостанавливается на тот промежуток времени, который начинается с момента принятия решения о переводе дела по месту жительства и заканчивается моментом принятия его к рассмотрению на новом месте.

СРОК ДАВНОСТИ ДЛЯ ДЛЯЩИХСЯ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Существуют так называемые длящиеся административные правонарушения, которые отличаются от обычных тем, что продолжаются длительный период времени. Классическим примером длящегося правонарушения в области дорожного движения является такой случай, когда водитель автомашины припарковал её с нарушением правил парковки и убыл в длительную командировку или отпуск. Таким образом, данное нарушение ПДД будет длиться не один день, а до того момента, пока не приедет хозяин или эвакуатор.

Согласно требованиям ч.2 ст.4.5 КоАП срок давности по привлечению владельца транспорта к ответственности за нарушение правил парковки начинает исчисляться с момента установления факта нарушения контролирующими службами. В сфере дорожного движения, регулируемого Правилами, длящихся административных нарушений немного. Некоторые похожие нарушения ошибочно считаются длящимися, хотя таковыми не являются.

Например, к таковым некоторые водители относят езду с просроченным полисом ОСАГО или сильно тонированными передними стёклами. Эти нарушения также могут продолжаться длительное время, однако их нельзя причислить к длящимся правонарушениям, так как фактом нарушения Правил считается не просрочка действия полиса и наличие запрещённой тонировки, а сам факт управления автомобиля без действующего полиса и с сильно тонированными стёклами. Поэтому каждый выезд автомобиля будет считаться отдельным нарушением и за фактически одно нарушение можно получить несколько штрафов.

ОКОНЧАНИЕ СРОКА ДАВНОСТИ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Хоть и не часто, но встречаются на практике случаи, когда по каким-то нарушениям ПДД, совершёнными водителями, истекают сроки давности по привлечению виновников к ответственности из-за того, что должностные лица органов ГИБДД или судьи по разным причинам не сумели в отведённый срок завершить расследование и вынести постановление по делу. В таком случае можно сказать, что виновнику повезло, и он может вполне законно быть освобождён от ответственности за совершённое правонарушение, т.е. избежать наказания.

Для того чтобы заведённое административное дело было прекращено в связи с окончанием срока давности водителю необходимо подать в отделение ГИБДД или суд, где расследуется данное дело, своё заявление с соответствующим ходатайством. Заявление составляется в произвольной форме, но оно должно содержать следующую информацию:

  • должность, звание и фамилию должностного лица, кому адресуется документ;
  • реквизиты и данные заявителя;
  • дата совершения и подробное описание нарушения, дата окончания срока давности по привлечению к ответственности;
  • просьба о прекращении разбирательства и закрытии дела по правонарушению со ссылкой на ст.4.5 КоАП;
  • дата подачи заявления и личная подпись.

После приёма заявления и при условии отсутствия приостановлений, продлевающих срок давности, ходатайство будет удовлетворено, дело закрыто и сдано в архив.

Водителю, нарушившему ПДД, известно, конечно же, о сроках давности для вынесения постановления по поводу административного наказания. Ведь мало кто, кому приходится систематически пользоваться автомобилем в городских условиях, ни разу не был оштрафован (это как минимальное наказание) или не пытался переложить вину на другого автовладельца.

Согласно канонам КоАП РФ, с момента нарушения водителем правил и до момента, когда будет вынесено постановление об административном правонарушении, должно пройти не более 2-х месяцев. Если же это дело передаётся на рассмотрение суда, тогда решение принимается за 3 месяца.

Однако в российские законы, а именно в статьи 12.8 КоАП РФ, 12.26 КоАП РФ, 12.24 КоАП РФ, не так давно были внесены изменения. Также изменились некоторые положения статей 12.30 КоАП РФ (ч. 2) и 12.27 КоАП РФ (ч. 3). Они прямо или косвенно касаются соблюдения сроков давности при рассмотрении подобных дел. Так что теперь лицам, нарушившим ПДД, могут вынести решение о наказании в течение 1 года.

Сроки исковой давности по обозначенным видам правонарушений регламентируются положениями ст. 4.5 КоАП РФ. Многие моменты этого правового акта трактуются противоборствующими сторонами судебного процесса по-разному.

Поэтому лицам, отстаивающим свои интересы в суде, понадобится всестороннее, достаточно компетентное юридическое сопровождение, чтобы избежать наказания, возможно воспользовавшись положениями закона о сроках давности.

Бездействие – не лучший способ защиты В ст. 25.1 КоАП РФ указывается, что дела, связанные с административными правонарушениями, обязательно должны рассматриваться в присутствии самого нарушителя ПДД. Если данная норма закона не была соблюдена, тогда этим упущением при осуществлении производства по делу непременно воспользуется грамотный адвокат, отстаивающий позицию попавшего в беду клиента-водителя.

Водитель, отвечающий за свои неправомерные действия, должен быть уведомлен:

  • о дате рассмотрения дела;
  • о назначенном времени;
  • о месте, где будут изучаться обстоятельства дела.

Причём водителя следует уведомить об этом событии должным образом, то есть повесткой, желательно под личную роспись. Хотя теперь требования изменились, но граждане по-прежнему остаются уверенными в том, что лучший способ самозащиты – это так называемое активное бездействие.

Поэтому провинившийся автовладелец иной раз пытается всячески оттянуть тот момент, когда ему придётся отвечать за содеянное. Он считает, что ни в коем случае не следует брать повестку в руки, что только так удастся протянуть время до момента завершения того срока, когда ему можно будет предъявить претензии.

Разъяснения Верховного суда Высший судебный орган РФ дал разъяснения по этому поводу. Он указал, что суду достаточно иметь подтверждение направления провинившемуся водителю соответствующего извещения. А получил он повестку или же избежал ее получения, это не столь важно.

В результате такого поведения водитель сам себя лишает права на защиту. Раз он не явился в суд и не прислал своего представителя (обычно таким лицом выступает компетентный автоюрист), значит этот человек признаёт свою вину. Наказание выносится заочно, при этом ни о каком его смягчении, тем более об оправдании, речь уже не идёт.

Решения судов с учётом сроков исковой давности по делам о нарушении ПДД

Опытный правовед может привести различные примеры из судебной практики, когда судье, принимавшему решение, приходилось обращать особое внимание на сроки исковой давности.

1. Допустим, водитель, обвинённый несправедливо, ожидает, когда же будет прислана повестка. Однако через время он узнаёт, что судебное заседание уже состоялось, и решение вынесено не в его пользу, причём наказание последовало излишне строгое.

В этой ситуации обычно не удаётся:

  • ни отменить решение автоматически;
  • ни направить дело на новое рассмотрение.

Причиной вынесения такого решения может послужить следующая позиция суда: невозможно доказать, что в почтовом ящике по адресу, где проживает потенциальный нарушитель ПДД, этой повестки не оказалось. Тогда высококвалифицированный автоюрист подаст жалобу в вышестоящую судебную инстанцию.

В пакет документов, кроме апелляционной жалобы, должны входить доказательства того, что по данному адресу повестка не приходила. Достаточно предъявить свидетельские показания, к примеру, почтальона. Если же подаётся кассация, значит потребуется указать, какие именно нормы судопроизводства были нарушены в этом процессе.

2. Заседание суда было назначено на день раньше, чем пришло извещение. Задействованный автоюрист получит разъяснения на почте, выгодные его клиенту, и представит их суду. Такие документы станут доказательством того, что водитель не избегал получения повестки, а действительно не был предупреждён своевременно по поводу проведения заседания. Тогда постановление непременно должно быть отменено.

3. Сотрудники ГИБДД направили извещение с конкретного участка. Однако человеку, обвиняемому в злостном нарушении правил дорожного движения, документальные доказательства его вины предъявлены не были по той причине, что они куда-то запропастились.

А через время водитель узнаёт, что документы всё же отыскались, но направлены были для принятия постановления по обстоятельствам дела из другого участка. То есть автовладелец не смог защитить себя из-за создавшейся путаницы.

Такое постановление должно быть отменено. Далее дело направляется на новое рассмотрение.

В законодательстве существует понятие административного нарушения – это действия, идущие вразрез с нормами права. Срок давности по административным правонарушениям регулируется ст. 4.5 КоАП. По истечении определенного срока, прошедшего с момента начала проступка, привлечь виновного гражданина к ответственности уже будет нельзя. Подробнее об этом мы и расскажем.

Что такое административное правонарушение Любое нарочное, неосторожное действие, бездействие рассматривается как противоправный поступок. К таковым относятся, например, нарушения, касающиеся:

  • прав и здоровья граждан;
  • дорожного движения;
  • регламента общественности;
  • охраны природы;
  • коррупции и др.

Меры пресечения, применяемые по отношению к гражданину, преступившему закон, назначаются в соответствии с КоАП.

Виды административного наказания

Административные правонарушения такой серьезной угрозы, как преступления уголовные, для общественности не представляют, однако они влекут за собой различные наказания. Применять по отношению к нарушителю санкции можно лишь пока не окончился срок давности.

Наказание зависит от степени тяжести административных правонарушений. Наиболее распространенным способом наложения ответственности служат штрафные санкции, но применяют так же и иные меры воздействия:

  • Лишение определенных полномочий.
  • Предупреждение.
  • Взятие под стражу от 15 до 30 дней.
  • Дисквалификация.
  • Принудительное выселение за пределы РФ людей без гражданства.
  • Общественные работы и др.

Когда начинается отсчет срока давности

За защитой в суд или правоохранительные органы рекомендуется обращаться безотлагательно, поскольку существует риск пропустить определенный срок действия, в течение которого правонарушение остается наказуемым. Ограничение по времени установлено законом с целью своевременного обращения потерпевшего лица в суд для урегулирования конфликта.

Истечение срока давности отнимает возможность защитить свои права. По КоАП сроком давности считается момент совершения правонарушения. Время начинает отсчитываться с факта совершения нарушения, если оно было однократным (фиксация нарушения ПДД, акта вандализма). Если проступок совершался не единожды, то датой обнаружения будут считать день установки этого факта – это длящееся правонарушение (стабильная подделка документов, отчетностей).

Общие сроки давности

Для каждого нарушения существует регламентированный период давности административного правонарушения. Зависит он и от степени серьезности вины гражданина. Сроки, в течение которых субъект могут привлечь к ответственности, перечислены в статьях 4.5, 4.6 КоАП РФ:

Если к ответственности за небольшое нарушение законопорядка привлекается должностное лицо (полицейский, сотрудник ГИБДД), то правонарушение будет наказуемо в течение 2 месяцев. Для дел, разрешаемых судом, отводится период в 3 месяца. Сюда относят такие ситуации, как лишение водительского удостоверения и штрафы за нарушение ПДД, скрытие с места ДТП и т.д. Время давности административного правонарушения составляет 1 год в случаях посягательства на здоровье населения, авторские права, несоблюдение условий экспорта. Такое же время отводится для наложения наказаний за правонарушения, касающиеся окружающей среды, предпринимательства, налогов, проведения несанкционированных лотерей и розыгрышей, игр на деньги. Нарушение кодекса в области таможни, валютных операций, ошибки бухгалтерии, причинение побоев физлицу, уклон от алиментов и др. – 2 года. В течение трех лет можно обратиться за защитой прав по поводу несоблюдения федерального закона в политической сфере (например, отклонение от предоставления отчета о финансах), не целевой растрате федерального имущества, неразрешенного бюджетирования. Это же время требуется для рассмотрения дел, касающихся банкротства организаций, частных лиц. Максимальный период давности – 6 лет. Преступления этой сферы связаны с терроризмом и непреднамеренным содействием ему, а также с коррупцией в РФ. За один проступок наказывают лишь один раз (п. 5 ст. 4.1 КоАП). При систематических нарушениях назначается более серьезное наказание. Такой же результат повлечет за собой и уклонение от исполнения меры пресечения.

КоАП РФ, Статья 4.1. Общие правила назначения административного наказания

5. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Правонарушения в сфере ПДД

Вступление в силу постановления, в котором описана накладываемая инспектором санкция, происходит спустя определенный промежуток времени. В российском законодательстве для этого отводится период в 10 дней. При этом копия документа обязательно должна быть вручена гражданину, так как именно с этого момента начинается течение срока. Не имеет права привлекать инспектор к ответственности, если постановление не было вручено в течение 2 месяцев после нарушения в сфере ПДД.

Если постановление вынесено было судом, то столько же времени (10 суток) должно пройти для его вступления в силу. Этот период отодвигается, если водитель обжаловал решение. В случаях, когда после обжалования суд оставил в силе вынесенный документ, то, согласно ст. 31.1 КоАП, он вступит в силу немедленно после оглашения.

КоАП РФ, Статья 31.1. Вступление постановления по делу об административном правонарушении в законную силу

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

В случаях, когда постановление было вручено, но ничего с гражданина не взыскивалось в течение 2 лет, то его исполнение по прошествии этого времени уже будет незаконно.

Несмотря на неутихающие споры в рядах правоведов, в 2018 году норма, связанная фактическим с обнулением ответственности за совершение тех или иных противоправных действий по прошествии длительного периода времени, существует и в российском законодательстве. Правило связывается с утратой общественной значимости тех или иных преступлений на значительном временном удалении от момента их совершения, нецелесообразностью наказания, годами разделенного с преступлением, проблемами с доказательной базой в давних делах. Срок давности по штрафам ГИБДД в 2018 году / Срок исковой давности Собрать штрафы ГИБДД в охапку и выбросить копии постановлений в мусорное ведро – что может быть проще? К сожалению, такой метод решения проблемы лишь отсрочит, а зачастую даже усугубит положение автомобилиста. В числе прочих, часто очень серьезных правонарушений, под правило, касающееся срока давности, подпадают и банальные штрафы ГИБДД. Этот вопрос в КоАП регламентирует статья 31.9. Срок давности по ШГ составляет 2 года с момента вступления постановления в законную силу.

Статья 31.9. Давность исполнения постановления о назначении административного наказания 1. Постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу. Можно согласиться, что два года или 24 месяца достаточно небольшой срок в рамках человеческой жизни, и переждать такой период времени россиянину вполне по силам. В идеальных для автомобилиста условиях все обстоит именно так. Более того, до недавнего времени существенному числу автомобилистов удавалось проскочить через описанное окно возможностей и уйти от вынесенных в отношении них штрафов ГИБДД, руководствуясь правилом о достижении сроков давности.

На сегодняшний день автомобилисту из крупного города дотерпеть со штрафами ГИБДД до истечения срока действия постановлений крайне сложно. На то есть следующие причины:

  • Электронные мобильные базы неоплаченных штрафов ГИБДД у дорожной полиции;
  • Активная работа службы судебных приставов;
  • Запрет на регистрационные действия по автомобилю с непогашенными штрафами.

Гипотетически шанс дотянуть до «амнистии», связанной с истечением сроков давности по штрафам ГИБДД, конечно, есть. Но давайте разберем из чего будет состоять жизнь автомобилиста на протяжении всего периода ожидания.

Срок давности по штрафам ГИБДД в 2018 году / Срок исковой давности Первые десять дней после получения штрафа ГИБДД на руки — самое благодарное время. Этот период оставлен законодателем для обжалования самого факта совершения правонарушения. В это время нарушитель может жить обычной жизнью, не привлекая внимания государственных органов. Дальше еще 60 безоблачных дней, предоставленных на поиск денежных средств для оплаты взыскания. Тучи над беспечным автолюбителем начнут сгущаться на 70-тый день задержки оплаты. В этот период существенная часть штрафов уходит судебным приставам, но и тут «штрафник» вправе рассчитывать на 10 дней уговоров и просьб.

Дальше автомобилист на 22 месяца попадет в своеобразное безвоздушное пространство. Его персоналией одновременно будут интересоваться и дорожные полицейские и судебные приставы. Любая вечерняя проверка документов может окончиться в КПЗ, на имущество должника – его заработную плату и банковские счета, фактически без предупреждения, будет наложено взыскание, суд играючи может лишить водителя-должника прав, ограничить его в праве на перемещение, удвоить имеющуюся задолженность или приговорить к реальным исправительным работам. Полный арсенал средств воздействия на «уклониста» от штрафов, имеющийся «на вооружении» силовых служб, настолько велик, что одно их перечисление может потянуть на отдельную статью.

Есть шанс, что в случае с очень небольшим штрафом ГИБДД в размере 500-1000 рублей за вами охотиться никто не станет. Однако и жить в страхе два года из-за такой пустяковой суммы нет особого смысла. В случае же с более весомыми суммами интерес судебных приставов и ГИБДД вы привлечете гарантированно. Тянуть в таких случаях до истечения срока давности по штрафам ГИБДД будет чрезвычайно сложно.

Есть и другие тонкости, как мы уже неоднократно упоминали, штраф ГИБДД после 70-ти дневной задержки с оплатой уходит в ФССП (Федеральную службу судебных приставов). Как бы глупо это ни звучало, судебные приставы — структура не настолько дружелюбная по отношению автовладельцам, как ГИБДД. Быстро и гарантированно погашать штрафы, ушедшие в ФССП, получается редко. Решение вопросов на данной стадии предусматривает походы в банки и работу с бумажными квитками.

Кстати, даже в том случае, если автомобилист каким-то необычайным образом все-таки сумел «пробегать» от ГИБДД и ФССП в течении двух лет и дотянул до истечения срока давности по штрафам, финального поклона перед государственными органами ему избежать все равно не удастся.

Начальник местного ГИБДД, по-хорошему, должен получить от должника со штрафами, по которым истек срок давности, заявление с просьбой прекратить по ним исполнение и удалить неактуальную информацию из общей базы данных.

И збежать уплаты штрафа ГИБДД, то есть дождаться истечения его срока давности, в основном, удаётся не водителям, хорошо прятавшимся от приставов, а, скорее, автомобилистам, которых судебные приставы плохо искали или не искали вовсе. Об этом нам говорит п. 2, 3 и 4 той же ст. 31.9:

  • Давность штрафов ГИБДД начинает исчисляться заново, если обнаруживается либо лицо, уклоняющееся от уплаты штрафа, либо его имущество;
  • Если штраф должен был выплачиваться с рассрочкой или отсрочкой, то срок давности увеличивается на величину последних.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]