Просроченная регистрация иностранного гражданина КОАП

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Просроченная регистрация иностранного гражданина КОАП». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1. В соответствии со ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Статья 2.6 Кодекса устанавливает, что находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности на общих основаниях с гражданами РФ (особые правила действуют лишь в отношении лиц, пользующихся соответствующими привилегиями и иммунитетами). Особые правила пребывания и регистрации иностранных граждан на территории РФ могут быть предусмотрены международным договором, заключенным Российской Федерацией.

2. В интересах обеспечения общественного порядка, создания для иностранных граждан нормальных условий во время их пребывания в Российской Федерации и транзитного проезда через территорию нашей страны устанавливаются определенные обязательные правила для иностранных граждан и лиц без гражданства. Основными нормативными правовыми актами, устанавливающими эти правила, являются: Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп.) и Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (с изм. и доп.).

3. Объектом посягательств являются установленный порядок управления в виде режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, общественный порядок, а также безопасность личности, общества и государства.

4. Объективная сторона правонарушения по ч. 1 комментируемой статьи выражается в следующих действиях (бездействии): нарушение установленных правил въезда в РФ, проживание без документов на право жительства в России или проживание по недействительным документам, утрата документов, подтверждающих право на проживание без обращения с заявлением об их утрате, несоблюдение установленных правил миграционного учета, порядка регистрации либо передвижения или порядка выбора места жительства, уклонение от выезда по истечении определенного для данного лица срока пребывания, а также несоблюдение правил транзитного проезда через территорию Российской Федерации.

5. Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлены условия и порядок временного пребывания, временного и постоянного проживания и регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, передвижения этих лиц в пределах России. Предусмотрена возможность принудительной высылки (депортации) указанных лиц в случае утраты или прекращения законных оснований для их дальнейшего пребывания (проживания) в России, а также привлечения этих лиц к установленной законодательством ответственности. Конкретным видом этой ответственности являются санкции данной статьи и других статей настоящего Кодекса.

6. В гл. V Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» указано, что миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в соответствии с федеральным законом о миграционном учете. С 15 января 2007 г. вступил в действие Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

В соответствии с данным Законом Постановлением Правительства РФ от 15 января 2007 г. N 9 утверждены Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации (с изм. и доп.).

7. В соответствии с Федеральным законом от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранные граждане или лица без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту, которая подлежит возврату в пункте пропуска через Государственную границу РФ при выезде из России (ст. 25.9). Основания для привлечения такого лица к ответственности установлены ст. 25.10 указанного Закона. Иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся на территории России, могут передвигаться по территории РФ и избирать место жительства в РФ в соответствии с порядком, установленным законодательством РФ. Общее правило состоит в том, что иностранные граждане могут свободно передвигаться по территории РФ, открытой для посещения иностранными гражданами.

Временно проживающий в России иностранный гражданин (и лицо без гражданства) не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта РФ, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта РФ (ст. 11 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).

8. Транзитный проезд через территорию Российской Федерации осуществляется, как правило, без права на остановку и разрешается по предъявлении российской транзитной визы, визы на въезд в сопредельное с Российской Федерацией по маршруту следования государство либо визы государства назначения и действительных для выезда проездных билетов или подтвержденной гарантии их приобретения в пункте пересадки на территории Российской Федерации (см. ст. ст. 25.7, 29 и др. Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ).

Штраф за просроченную регистрацию иностранных граждан

  • Арбитражный процессуальный кодекс

  • Бюджетный кодекс

  • Водный кодекс

  • Воздушный кодекс

  • Градостроительный кодекс

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации

  • Жилищный кодекс

  • Земельный кодекс

  • Кодекс административного судопроизводства

  • Кодекс внутреннего водного транспорта

  • Кодекс об административных правонарушениях

  • Кодекс торгового мореплавания

  • Лесной кодекс

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс

  • Таможенный кодекс Таможенного союза

  • Трудовой кодекс

  • Уголовно-исполнительный кодекс

  • Уголовно-процессуальный кодекс

  • Уголовный кодекс

  • ФЗ об исполнительном производстве

    Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ

  • Производственный календарь 2017

    Для пятидневной рабочей недели

  • Закон о коллекторах

    Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ

  • Закон о национальной гвардии

    Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ

  • О правилах дорожного движения

    Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090

  • О защите конкуренции

    Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ

  • О лицензировании

    Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ

  • О прокуратуре

    Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1

  • Об ООО

    Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ

  • О несостоятельности (банкротстве)

    Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ

  • О персональных данных

    Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ

  • О контрактной системе

    Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

  • О воинской обязанности и военной службе

    Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ

  • О банках и банковской деятельности

    Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1

  • О государственном оборонном заказе

    Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ

  • Закон о полиции

    Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ

  • Федеральный закон от 02.10.2018 N 347-ФЗ

    «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

  • Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 03.08.2018 N 326-ФЗ

    «О внесении изменений в статью 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

  • Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «О рекламе»

  • Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «Об исполнительном производстве»

  • Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 05.12.2005 N 154-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «О государственной службе российского казачества»

  • Федеральный закон от 21.07.2014 N 219-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 05.04.2013 N 43-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ

    «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 03.08.2018 N 298-ФЗ

    «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

  • Федеральный закон от 02.10.2018 N 348-ФЗ

    «О внесении изменения в статью 315 Уголовного кодекса Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 27.07.2010 N 224-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

    «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Кого не оштрафуют за отсутствие регистрации: изменения с 28 февраля 2021 года

Иностранным гражданином является физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства. Лицом без гражданства является физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства (Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

Законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин — лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором РФ документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в РФ.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин — лицо, прибывшее в РФ на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.

Приглашение на въезд в Российскую Федерацию — документ, являющийся основанием для выдачи иностранному гражданину визы либо для въезда в РФ в порядке, не требующем получения визы.

В зависимости от цели въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию и цели его пребывания в Российской Федерации иностранному гражданину выдается виза, которая может быть дипломатической, служебной, обыкновенной, транзитной и визой временно проживающего лица (ст. 25.1 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»).

Под визой понимается выданное уполномоченным государственным органом (дипломатическим представительством, консульским учреждением Российской Федерации, МИД России, а также МВД России) разрешение на въезд в Российскую Федерацию и транзитный проезд через территорию Российской Федерации по действительному документу, удостоверяющему личность иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемому Российской Федерацией в этом качестве.

Иностранный гражданин, въехавший в РФ, обязан зарегистрироваться в течение трех рабочих дней со дня прибытия в РФ (ст. 20 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»). Однако регистрации не подлежат: главы иностранных государств, главы правительств иностранных государств, члены парламентских и правительственных делегаций, руководители международных организаций, въехавшие в РФ по приглашениям федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Федерации, а также члены семей указанных лиц; иностранные граждане, въехавшие в РФ на срок не более трех дней; иностранные граждане — моряки, являющиеся членами прибывших в РФ с официальным или неофициальным визитом либо с деловым заходом экипажей военных кораблей, и члены экипажей военных летательных аппаратов иностранных государств; иностранные граждане — моряки, являющиеся членами экипажей невоенных судов иностранных государств, в случае схода на берег и временного пребывания на территории порта РФ, открытого для захода невоенных судов иностранных государств, или портового города либо в случае выезда на экскурсии в городские или сельские поселения на срок не более 24 часов; члены экипажей воздушных судов гражданской авиации, бригад поездов и бригад транспортных средств, участвующих в международном движении, при нахождении в аэропортах или на станциях, указанных в расписаниях (графиках) движения указанных транспортных средств (ст. 25 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

Срок временного пребывания иностранного гражданина в РФ определяется сроком действия выданной ему визы. Срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, не может превышать 90 суток (ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

Обыкновенные визы подразделяются на:

1) частные, выдаваемые на срок до трех месяцев иностранному гражданину, въезжающему в Российскую Федерацию с гостевым визитом, на основании приглашения на въезд в Российскую Федерацию, оформленного по ходатайству гражданина Российской Федерации, или иностранного гражданина, получившего вид на жительство в Российской Федерации, или юридического лица;

2) деловые, выдаваемые на срок до одного года иностранному гражданину, въезжающему в Российскую Федерацию в целях осуществления деловых поездок;

3) туристические, выдаваемые на срок до одного месяца иностранному гражданину, въезжающему в Российскую Федерацию в качестве туриста, при наличии у него надлежащим образом оформленного договора на оказание услуг по туристическому обслуживанию и подтверждения о приеме организацией, осуществляющей туристическую деятельность;

4) учебные, выдаваемые на срок до одного года иностранному гражданину, въезжающему в Российскую Федерацию в целях обучения в образовательном учреждении;

5) рабочие, выдаваемые иностранному гражданину, въезжающему в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, на срок действия трудового договора, но не более чем на один год;

6) гуманитарные, выдаваемые на срок до одного года иностранному гражданину, въезжающему в Российскую Федерацию в целях осуществления научных, или культурных, или общественно-политических, или спортивных, или религиозных связей и контактов, либо паломничества, либо благотворительной деятельности, либо доставки гуманитарной помо��и;

7) визы на въезд в Российскую Федерацию в целях получения убежища, выдаваемые иностранному гражданину на срок до трех месяцев при наличии решения федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел, о признании данного иностранного гражданина беженцем на территории Российской Федерации.

Постановление Верховного Суда РФ от 14.01.2019 N 11-АД18-26

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу защитника Юсуповой Л.М., действующей на основании доверенности в интересах Ганиева З.Н.о. на вступившие в законную силу постановление судьи Высокогорского районного суда Республики Татарстан от 14 июня 2017 года, решение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 28 июня 2017 года и постановление заместителя председателя Верховного Суда Республики Татарстан от 18 июня 2018 года, вынесенные в отношении Ганиева Заура Нариман оглы по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Постановление Верховного Суда РФ от 10.01.2019 N 18-АД18-73

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу защитника Мамедханян Т.А., действующей на основании ордера в интересах Меликсетяна К.В. на вступившие в законную силу постановление судьи Адлерского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 13 декабря 2016 года, решение судьи Краснодарского краевого суда от 13 января 2017 года и постановление заместителя председателя Краснодарского краевого суда от 27 апреля 2017 года, вынесенные в отношении Меликсетяна Карена Владимировича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Постановление Верховного Суда РФ от 21.01.2019 N 32-АД18-17

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу Гахраманова В.А.о. на вступившие в законную силу постановление судьи Ленинского районного суда г. Саратова от 09 ноября 2017 года, решение судьи Саратовского областного суда от 24 ноября 2017 года и постановление исполняющего обязанности председателя Саратовского областного суда от 13 сентября 2018 года, вынесенные в отношении Гахраманова Видади Аллахверди оглы по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Постановление Верховного Суда РФ от 05.02.2019 N 2-АД19-1

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу защитника Силинского Н.В., действующего на основании ордера в интересах Гасанова Н.В.о. на вступившие в законную силу постановление судьи Вологодского городского суда Вологодской области от 12 января 2018 года, решение судьи Вологодского областного суда от 18 января 2018 года и постановление заместителя председателя Вологодского областного суда от 29 августа 2018 года, вынесенные в отношении Гасанова Нураддина Вахид оглы по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Решение Верховного Суда РФ от 14.02.2019 N 53-ААД19-1

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Пазушко Олега Ивановича на определение судьи Красноярского краевого суда от 15 ноября 2018 г. об отклонении ходатайства о восстановлении пропущенного процессуального срока обжалования, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Пазушко Олега Ивановича,

  • Статья 1.5. Презумпция невиновности
  • Статья 2.1. Административное правонарушение
  • Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению
  • Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
  • Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика
  • Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
  • Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
  • Статья 20.20. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах
  • Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении
  • Правовые основы деятельности
  • Нормативные акты
  • Постановления Европейского Суда по правам человека
  • Судебная практика
  • Конституционный Суд
  • Верховный Суд
  • Научно-методические материалы
  • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
  • По иным вопросам надзорной деятельности
  • Статистические данные
  • Об использовании выделяемых бюджетных средств
  • О деятельности органов прокуратуры

Президент на время запретил выдворять иностранцев и ограничивать их въезд в РФ

  • Новости Генеральной прокуратуры России
  • Новости прокуратур субъектов федерации
  • События Генеральной прокуратуры
  • Мероприятия и встречи
  • Интервью и выступления
  • Печатные издания
  • Видео
  • К сведению СМИ
  • Инфографика
  • Конкурс
  • Участие в конкурсе
  • Этапы конкурса
  • Итоги конкурса
  • Аккредитация СМИ
  • Информационные материалы
  • Социальные ролики
  • Наглядные материалы
  • Прокурор разъясняет
  • Порядок обращения граждан
  • График приема
  • Интернет приемная
  • Уведомления об экстремизме
  • Статусы уведомлений
  • Прямая линия для предпринимателей

Просроченная регистрация — наиболее часто встречающееся нарушение. Но бывает и так, что иностранца наказывают штрафом, в то время как он уверен, что имеет прописку, так как зарегистрировался по приезде в Россию.

Даже при малейших подозрениях на отсутствие регистрации необходимо предпринять действия по проверке факта ее достоверности. Сайт ГУВМ МВД на данный момент не располагает инструментами для проверки того, зарегистрирован иностранец или нет.

Чтобы удостовериться, заинтересованное лицо может позвонить в территориальный орган ГУВМ МВД РФ. Это способ получения неофициальной информации. Он не всегда действенный, так как у миграционных служащих есть право отказать, мотивируя свои действия законом о защите персональных данных.

Не смогут отказать, если обратиться в ГУВМ МВД РФ письменно, указав, по какой причине необходима проверка достоверности регистрации.

Ответственность за проживание без регистрации

Размер штрафа и за что он полагается, установлены в статье 18.8 КоАП РФ. Если гражданином или гражданкой, въехавшими на территорию РФ, не были предприняты никакие действия для регистрации на территории страны, а срок допустимого нахождения в России без уведомления властей подошел к концу, предусмотрены штраф и депортация.

В большинстве областей размер санкций колеблется в пределах 2000–5000 рублей. Если речь идет о таких городах, как Санкт-Петербург и Москва, — от 5000 до 7000 рублей.

Если у вас по каким-либо причинам нет документов, дающих право находиться в России (к примеру, утерян), это нарушение также предусматривает штрафные санкции и предъявление требования в установленный срок выехать за пределы России.

Размеры штрафов довольно лояльны: от 2000 до 7000 рублей.

Если обнаружили утерю уведомления о регистрации, немедленно сообщите в ГУВМ МВД РФ, это позволит избежать наказания. Важно знать, что, если факт нарушения обнаружен в Ленинградской или Московской области, а также в Москве или Санкт-Петербурге, размер штрафа будет выше, чем в других регионах РФ.

Заплатить придется от 5000 до 7000 рублей, а также в этом случае предусмотрено выдворение нарушителя за пределы РФ в административном порядке.

В таком же размере полагается штраф иностранцам, которые дважды в течение одного года нарушили миграционное законодательство.

Высылка иностранца может быть контролируемой (миграционные служащие фиксируют передвижение гражданина к границе или сопровождают его), при этом она осуществляется за счет государства или не контролируемой (нарушителя обязуют за свой счет выехать из РФ на определенный срок).

Наниматели и собственники, допустившие проживание на своих жилых площадях незарегистрированных иностранцев, штрафуются на сумму от 2000 до 4000 рублей (ч. 4 ст. 18.9 КоАП).

Иные расценки предусмотрены для юридических лиц. С них за неисполнение обязанностей принимающей стороны взимается штраф от 400 000 до 500 000 руб. (ч. 4 ст. 18.9 КоАП).

Согласно новому указу на 90 суток с даты снятия введенных ограничений на транспортное сообщение с иностранным государством для его граждан приостанавливается течение сроков пребывания на территории РФ. Что это значит? Будет считаться, что в течение 90 суток с момента возобновления транспортного сообщения с иностранным государством его граждане находятся в нашей стране законно. За это время они должны либо выехать из страны, либо легализоваться в России.

Многие считают, что всем иностранцам продлили срок пребывания в России на 90 суток. Это не так. Однозначно действие этого пункта указа распространяется только на иностранных граждан тех государств, с которыми не открыто транспортное сообщение (Украина, Молдова и др.). На граждан государств, с которыми транспортное сообщение возобновлено, это положение нового указа не распространяется, так как, согласно прежнему указу, они уже должны были выехать из России. А те, кто этого не сделал и при этом не легализовался, находятся в стране с нарушением миграционного законодательства.

Напомню: если к 15 декабря 2020 г. транспортное сообщение со страной было восстановлено1, ее граждане должны были выехать из России не позднее 90 суток начиная с указанной даты. Если транспортное сообщение со страной возобновлено позднее, ее граждане обязаны были выехать в течение 90 суток с момента открытия границ. Таким образом, граждане Азербайджана, Армении, Таджикистана, Киргизии, Узбекистана и др. уже должны были либо легализоваться, либо покинуть Россию. На практике тех, кто этого не сделал, суды начали привлекать к ответственности по ст. 18.8 КоАП РФ2. Действие их разрешительных документов не продлевалось.

Новый указ дает право иностранному гражданину в случае его незаконного нахождения на территории РФ обратиться в территориальный орган МВД с составленным в произвольной форме заявлением об урегулировании его правового положения. Однако указ не предусматривает корреспондирующей обязанности государственных органов урегулировать такой статус. Как это будет реализовано на практике – неизвестно, но думается, что государственные органы будут придерживаться лояльного подхода.

Еще раз обращаю внимание: согласно новому указу применение наказания в виде административного выдворения запрещено. При предъявлении указанного заявления до 30 сентября 2021 г. иностранному гражданину может грозить только привлечение к административной ответственности с назначением штрафа в размере 5 тыс. руб.

В новом указе, как и в прежнем, предусмотрено, что иностранные граждане могут получать патенты без учета требований к сроку предъявления заявления о выдаче патента и заявленной цели визита в Россию.

А если уже приняты постановление суда о выдворении и решение о запрете на въезд в Россию, иностранный гражданин может легализоваться?

В период действия прежнего указа многим иностранным гражданам суды назначили наказание в виде административного выдворения за пределы РФ. Они оказались в менее выгодном положении, чем те, кто допустит нарушение после 15 июня 2021 г. При наличии постановления суда органы МВД не смогут урегулировать правовой статус иностранного гражданина, поскольку судебный акт может быть отменен или изменен только актом вышестоящего суда. Поэтому в данном случае необходимо обратиться с жалобой в вышестоящую судебную инстанцию.

А вот иностранным гражданам, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Россию, вероятно, будет легче. Органы МВД при рассмотрении заявления о легализации вправе самостоятельно отменить ранее принятое решение о запрете на въезд в страну.

  • Если вы являетесь иностранным гражданином и длительное время незаконно находитесь на территории РФ, то сейчас самое время легализоваться, поскольку до 30 сентября 2021 г. запрещено назначать наказание в виде административного выдворения и принимать решение о неразрешении въезда в Россию.
  • Чтобы в дальнейшем законно пребывать на территории РФ, необходимо получить легальные документы. После снятия коронавирусных ограничений и окончания действия указа президента за нарушение миграционного законодательства (в том числе за нарушение сроков пребывания в России) вновь будут назначать наказание в виде административного выдворения за пределы РФ.
  • Если вы работаете в России, обязательно обратитесь за получением патента либо заключите трудовой договор (или договор гражданско-правового характера). За незаконную трудовую деятельность на территории РФ могут привлечь к ответственности, что станет помехой при дальнейшей легализации в России.
  • Отнеситесь к легализации серьезно. Старайтесь не доводить до привлечения к административной ответственности. Если после окончания действия указа президента вас привлекут к ответственности, например за нарушение сроков пребывания в России (ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ), а потом еще и за незаконную работу (ст. 18.10 КоАП РФ), органы миграционной службы могут закрыть для вас въезд в страну. Признать незаконными такие решения крайне сложно.

1 Приложение № 1 к Распоряжению Правительства РФ от 16 марта 2020 г. № 635-р.

2 Постановление Нагатинского районного суда г. Москвы от 25 мая 2021 г. по делу № 05-1803/21, Постановление Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 4 июня 2021 г. по делу № 05-1315/21, Постановление Люблинского районного суда г. Москвы от 11 июня 2021 г. по делу № 05-1431/21 и др.

После того, как выявлено нарушение, составляется протокол. В нём указывается сумма штрафа и реквизиты получателя. Если штраф выписан без достаточных оснований, его можно обжаловать в суде. На это отводится десять дней с момента вручения.

Оплатить штраф необходимо в течение двух месяцев. Для этого существует несколько способов:

  1. В кассе миграционного отделения, если она есть.
  2. Лично в любом банковском отделении.
  3. В терминале самообслуживания. Их не только размещают в банках, но и в торговых центрах, станциях метрополитена и других местах с большим потоком людей.
  4. Онлайн через интернет-банкниг.

Важно! Предоставлять квитанцию или чек не обязательно. Но их желательно сохранить для подтверждения оплаты на случай каких-либо сбоев и т. п.

В некоторых случаях возможно освобождение от ответственности. Один из них – просрочка по уважительной причине, например, тяжёлой болезни, смерти родственника или длительной командировке. Но понадобятся доказательства.

Если штраф выписали раньше, чем через 7 дней после приезда, его необходимо обжаловать. Во всех подобных случаях следует обратиться в прокуратуру. Пишется заявление, в котором подробно излагаются обстоятельства. Если прокуратура не освободит от штрафа, придётся обращаться в суд.

Уголовная ответственность тоже наступает не всегда. От неё могут освободить человека, который способствовал раскрытию данного преступления (например, сам сообщил о нём).

В п. 5 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ N 3 (2015), утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2015 года (в ред. от 28.03.2018) содержатся следующие разъяснения:

При отсутствии доказательств того, что иностранный гражданин не осуществлял в России деятельность, соответствующую заявленной цели въезда, ответственность по ст. 18.8 КоАП РФ не наступает

«При рассмотрении дела суду не были представлены доказательства, бесспорно свидетельствующие о том, что иностранный гражданин фактически не осуществлял на территории Российской Федерации деятельность, соответствующую заявленной цели въезда, поэтому судебные акты по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ, отменены, производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены обжалуемые судебные постановления.

Постановлением судьи районного суда от 9 сентября 2014 г., оставленным без изменения решением судьи областного суда от 9 октября 2014 г., и постановлением заместителя областного суда от 30 марта 2015 г. иностранный гражданин признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Согласно ст. 24 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено названным Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации.

Разрешая данное дело, судья районного суда назначил иностранному гражданину административное наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ, установив, что иностранный гражданин в период пребывания в Российской Федерации осуществлял благотворительную деятельность, не соответствующую заявленной цели въезда в Российскую Федерацию («деловая»), и отметив, что ранее названный гражданин привлекался к административной ответственности на основании ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ. Вышестоящие судебные инстанции с этим выводом согласились.

Вместе с тем вывод о совершении иностранным гражданином указанного административного правонарушения не нашел объективного подтверждения в материалах дела.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что иностранному гражданину выдана многократная виза с указанием цели поездки «деловая».

Между тем из протокола об административном правонарушении и обжалуемых судебных актов не следует, что в период пребывания на территории Российской Федерации иностранный гражданин фактически не осуществлял деятельность, соответствующую заявленной им цели въезда.

В обжалуемых судебных актах не установлено, какие действия иностранного гражданина квалифицированы в качестве благотворительной деятельности, в материалах дела доказательства данного вывода миграционного органа и судебных инстанций не представлены.

В силу положений чч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При таких обстоятельствах судебные акты, вынесенные в отношении иностранного гражданина по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ, отменены, а производство по делу прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены обжалуемые судебные постановления».


В Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ N 4 (2016), утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016, содержатся следующие разъяснения:

Отсутствие у иностранного гражданина или лица без гражданства при себе документов, подтверждающих право на пребывание в России, не влечет ответственность по ст. 18.8 КоАП РФ если такие документы выдавались и действуют

«Вопрос 6. Образует ли объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, отсутствие в момент проведения государственного контроля (надзора) в сфере миграции у иностранного гражданина или лица без гражданства при себе документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации?

Поиск работы — основная причина потока представителей стран из бывшего СССР. Государственная политика в трудовой сфере направлена на защиту интересов россиян, поэтому мигранты могут трудиться в РФ только при получении патента или разрешения на работу.

Трудовая деятельность без разрешительных документов наказывается штрафом и выдворением из страны. Денежное взыскание накладывается не только за отсутствие патента, но и за работу, не соответствующую разрешенной профессии, виду деятельности, должности. Сумма штрафа — 2-5 тыс. руб. (ст. 18.10 КоАП РФ), в Москве, Санкт-Петербурге и прилегающих к ним областях — 5-7 тыс. руб. Повторное наказание — 5-7 тыс. руб.

Устроиться на работу иностранцы могут только в регионах выдачи патента. При смене территории необходимо получить новый документ.

Ответственность компаний и предпринимателей за привлечение иностранных работников очень высока. Это связано с защитой прав на труд российских граждан, контролем процессов миграции, соблюдением стандартов качества условий работы.

Административный кодекс содержит большое количество правонарушений, за которые работодатель может быть привлечен к ответственности. Крупные денежные санкции для приглашающей стороны предусмотрены (ст. 18.9 КоАП РФ):

  • за нарушения правил транзита людей через территорию РФ (п. 3);
  • при неверном оформлении документов (п. 1);
  • за недостоверные сведения о цели визита иностранца (п. 6);
  • за непринятие мер для выезда приглашенных (п. 2);
  • при непредоставлении приглашающими жилья, медицинского обслуживания, материального обеспечения (п. 5).

Отдельная статья кодекса предусматривает наказание за предоставление работы нерезидентам с нарушением установленного порядка. Рассмотрим, каков штраф за эти проступки.

Штрафы за нарушение миграционного учета иностранных граждан

Текст комментария: Под общ. Л.В. Чистяковой «ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К КОДЕКСУ РФ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ГЛАВА 15-20. ТОМ 1» Авторы: Чистякова Л.В. Амелин Р.В. Добробаба М.Б. Капитанец Ю.В. Капитанец М.Э. Мильшина И.В. Мошкина Н.А. Плещева М.В. Челпаченко О.А Издание: Издательство «РосБух», 2019 год

Комментируемая ст. 18.8 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Иностранным гражданином является физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства. Лицом без гражданства является физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства (Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

Законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин — лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором РФ документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в РФ.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин — лицо, прибывшее в РФ на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, получившее миграционную карту, но и не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.

Приглашение на въезд в Российскую Федерацию — документ, в том числе электронный документ, являющийся основанием для выдачи иностранному гражданину визы либо для въезда в РФ в порядке, не требующем получения визы.

В зависимости от цели въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию и цели его пребывания в Российской Федерации иностранному гражданину выдается виза, которая может быть дипломатической, служебной, обыкновенной, транзитной и визой временно проживающего лица (ст. 25.1 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее — Закон N 114-ФЗ)).

Под визой понимается выданное уполномоченным государственным органом разрешение на въезд в Российскую Федерацию и пребывание в Российской Федерации или транзитный проезд через территорию Российской Федерации по действительному документу, удостоверяющему личность иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемому Российской Федерацией в этом качестве.

Виза может быть однократной, двукратной и многократной (ст. 25.2 Закона N 114-ФЗ).

Однократная виза дает право иностранному гражданину пересечь Государственную границу Российской Федерации один раз при въезде в Российскую Федерацию и один раз при выезде из Российской Федерации.

Двукратная виза дает право иностранному гражданину на двукратный въезд в Российскую Федерацию.

Многократная виза дает право иностранному гражданину на неоднократный (более двух раз) въезд в Российскую Федерацию.

В зависимости от цели въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию и цели его пребывания в Российской Федерации обыкновенные визы подразделяются на частные, деловые, туристические, учебные, рабочие, гуманитарные и визы на въезд в Российскую Федерацию в целях получения убежища, получения разрешения на временное проживание в Российской Федерации либо приема в гражданство Российской Федерации в соответствии с частью 2.1 ст. 14 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации».

Существует исчерпывающий перечень оснований для отказа въезда в Российскую Федерацию иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также перечень оснований, по которым выезд из Российской Федерации может быть ограничен (ст. ст. 26, 27, 28 Федерального закона N 114-ФЗ).

Срок временного пребывания иностранного гражданина в РФ определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных Законом N 115-ФЗ (п. 1 ст. 5 Закона N 115-ФЗ).

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать 90 суток суммарно в течение каждого периода в 180 суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2015)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2015) (ред. от 28.03.2018)

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 5 (2017)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017)

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 5 (2017)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017)

    Все документы >>>

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2021)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.06.2021)

    • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2002 N 29 (ред. от 29.06.2021)

      «О судебной практике по делам о краже, грабеже и разбое»

    • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.03.2016 N 11 (ред. от 29.06.2021)

      «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок»

    Все документы >>>

    Размер штрафа за просроченную регистрацию и ее отсутствие в 2021 году

    • Федеральный закон от 09.05.2004 N 37-ФЗ

      «О внесении изменения в статью 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

    Все документы >>>

    • Федеральный закон от 01.07.2011 N 170-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ (ред. от 02.07.2021)

      «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования»

    Все документы >>>

    Если иностранец является гражданином страны, с которой у России действует визовый режим, то период пребывания его на территории нашей страны определяется сроком действия имеющейся у него визы. Для граждан государств с безвизовым режимом с РФ они (сроки пребывания) составляют 90 дней из каждых 180 дней. Соответственно, в обоих случаях при постановке иностранца на учет речь должна идти о временной регистрации. Исключение из этого правила – постоянная «прописка» в жилом помещении, на пользование которым у иностранного гражданина имеется подтвержденное право.

    Просроченная регистрация является основанием для привлечения иностранца к административной ответственности. Способы, как проверить временную регистрацию на подлинность, существуют различные. Так, иностранный гражданин может быть опрошен представителями соответствующих служб лично, данные о нем могут быть проверены в ГУВМ МВД РФ. При необходимости власти прибегают к опросам владельцев жилья, в котором зарегистрирован иностранец, к проверке документа аренды иностранцем жилья и т. д.

    Величина штрафа за нарушение сроков регистрации иностранными гражданами прописана в КоАП (ст. 18). После последних изменений, принятых в профильном законодательстве, для иностранцев-нарушителей его сумма составляет 2-5 тыс. р. В областных центрах, Москве, С-Петербурге, а также в Севастополе размер штрафа может достигать 5-7 тыс. р. Повторное нарушение, зафиксированное в течение 1 года, влечет наложение нового штрафа в размере до 7 тыс. р.

    В зависимости от злостности нарушения, иностранный гражданин, помимо наложения на него штрафной санкции, может быть подвергнут и другому наказанию. Таковым, согласно российскому законодательству, считается выдворение из России или депортация с последующим запретом на въезд в страну. Период времени, на который распространяется действие подобной санкции, может достигать 5 лет.

    При утере документов (кроме паспорта), необходимых для постановки на миграционный учет, необходимо без промедления обратиться в УВМ МВД. При утере/краже паспорта сначала следует обращаться в полицию. Для восстановления любых документов придется написать соответствующее заявление. При некоторых обстоятельствах от иностранца могут потребовать дополнительно предоставить другие документы. Штрафы за восстановление утерянных документов не предусмотрены.

    Уведомление о прибытии иностранного гражданина

    В установленные сроки после приезда иностранца в место пребывания принимающей стороной должно быть заполнено уведомление установленного образца. Уведомление заполняется информацией из документов иностранца: миграционной карты (дается при переходе границы), паспорта и визы при наличии. Отправить данное уведомление можно через МФЦ, по почте или в местный отдел по вопросам миграций (ГУВМ МВД или ФМС). Предпочтительнее всего последние варианты, так как при отправке через «Почту России» или МФЦ данные могут прийти с большим опозданием, в то время как в МВД или УФМС они сразу заносятся в базу.

    На каждого иностранного гражданина заполняется новый бланк отдельно, если мигрантов несколько. Принимающая сторона при подаче уведомления в службы по вопросам миграции должна иметь при себе список документов: паспорт и копию мигранта, копию миграционной карты. В отделе УФМС сотрудник после получения уведомления, проверки правильности данных и наличия всех документов должен поставить отметку о принятии документа. Специальная часть уведомления, отрывная, возвращается принимающей стороне с печатью.

    Длительность законного нахождения приезжего из другого государства в РФ строго регламентирована. Для посетителя, осуществившего въезд в безвизовом порядке, существуют следующие ограничения.

    1. 90 суток беспрерывного пребывания в стране по частному или туристическому приглашению.
    2. Для высококвалифицированных специалистов, приехавших для осуществления трудовой деятельности, а также членов их семей срок устанавливает договор с коммерческой организацией.

    Важно! Время нахождения может быть изменено в случае изменения обстоятельств, на основании которых была выдана виза, а также при установлении судебного решения о неразрешении въезда в РФ.

    Недобросовестные приезжие, а также принимающие граждане несут ответственность за правомерность нахождения в России. Статья 18 КОАП устанавливает санкции за нарушение сроков регистрации иностранных граждан.
    Сотрудники ГУВМ МВД идут на уступки добросовестным людям при единичном случае несоблюдения ими сроков постановки на учет. Главное – доказать, что данный инцидент – недоразумение, которое не повторится.

    Но при неоднократном нарушении миграционных правил возможна депортация и запрет на въезд.

    Установленные законодательством права миграционного учета фиксируют размер штрафных санкций и иные способы наказания не только на работодателя для мигрантов, но и самих нелегалов. При чем, сумма денежных взысканий и другие меры накладываются и на физических, и на юридических лиц, в зависимости от того, кем трудоустроен гражданин другой страны.

    Рассмотрим следующие причины, которые приводят работодателей к наказанию:

    1. Невозможность предоставить необходимый пакет документов, подтверждающие законное пребывание гражданина на территории РФ.
    2. Нарушение трудового права, законов.
    3. Трудоустройство без оформления договора, предоставления должностных обязанностей.
    4. Несоблюдение критериев, указанных в государственных нормативных требованиях охраны труда.
    5. Неустановленный порядок на рабочем месте, отсутствие его оценки.
    6. Трудоустройство иностранца без документов, подтверждающих личность, разрешающую трудовую деятельность.
    7. Отсутствие предоставления работодателем индивидуальной защиты, согласованной с регламентом охраны труда.

    Данные факторы более популярны в применении штрафных санкций на нанимателей мигрантов. Соблюдая трудовое законодательство РФ, компании или предприниматели смогут избежать различных мер наказаний, и не допустить возможность трудоустройства лиц, нелегально проживающих на территории РФ (не имеющих гражданства).

    Статья 18.9 КОАП устанавливает штраф за регистрацию иностранных граждан с нарушением сроков постановки на МУ в сумме от 2000 до 7000 р. (зависит от региона пребывания).

    Сотрудники компаний, которые нарушили взятые на себя обязательства в отношении грамотного оформления иностранцев, вынуждены уплатить взыскание в сумме от 40000 р. до 50000 р.

    Организации, выступающие приглашающей стороной, несут материальную ответственность в случае несоблюдения договоренности об условиях пребывания иностранца. Размер взыскания колеблется от 400 000 до 500 000 р.

    Защита на стадии проведения проверочных мероприятий

    В случае если, в Вашей организации осуществляется проверка исполнения миграционного законодательства в части приема на работу иностранных граждан, то не стоит дожидаться окончательного решения о привлечения к ответственности, а следует защищать свои интересы еще на стадии проведения проверки для этого необходимо тщательно подойти к информации, предоставляемой для органов государственной власти и обратить внимание на следующие моменты:

    1. Продумать какие объяснения при проверке будет давать от директора организации до трудоустроенных иностранных граждан, они не должны противоречить друг другу и быть полностью согласованными;
    2. Подготовить документацию, передаваемую государственным органам, если во время проверки весь пакет передать не удается, лучше попросить время для сбора всей необходимой документации и дополнительно представить ее до окончания проверки;
    3. В части если Вами оспаривается наличие трудовых отношений с иностранными гражданами, то необходимо представить соответствующие доказательства предоставления со стороны Вашей организации рабочих мест, для этого подойдут аудио и видеозаписи, показания иных работников.

    Помимо этого, обратите внимание на порядок проведения проверочных мероприятий со стороны специалистов, для исключения фальсификации доказательств, например уговоров сотрудников сообщить негативные для Вашей организации сведения.

    В случае обнаружения данных недостатков, следует фиксировать данные нарушения с помощью фото и видеосъемки, а также сделать соответствующие замечания в итоговом проверочном акте.

    Чтобы зарегистрироваться дается 7 дней. Это нужно сделать, чтобы получить право на временное проживание в России.

    В 2020 году порядок постановки на учет проходит следующим образом:

    1. Иностранец обращается в орган ФМС.
    2. Предъявляет работникам необходимые бумаги.
    3. Принимающая сторона вносит в систему сведения о гражданине и возвращает ему отрывную часть уведомления, на которой стоит отметка о постановке на учет.

    Важно помнить, что при проведении процедуры регистрации, изъятия паспорта заявителя и миграционной карты не производится.

    Когда планируется провести в стране более 3 месяцев, необходимо знать, как продлить регистрацию иностранному гражданину. Если это своевременно не сделать, дальнейшее пребывание становится незаконным. В случае уважительности причины просрочки – болезнь, смерть близкого родственника и т. п. – необходимо подтвердить это документально. В этом случае наказания удастся избежать, особенно если нарушение случилось впервые.

    Когда документы о регистрации утрачены, требуется сразу поставить в известность инспектора миграционного ведомства. Это необходимо, чтобы избежать штрафных санкций, если отсутствие регистрации будет обнаружено. Чтобы ускорить восстановление документа и подтвердить законность пребывания на территории страны, желательно заблаговременно сделать ее копию, а также копию паспорта и миграционной карты.

    Недобросовестные приезжие, а также принимающие граждане несут ответственность за правомерность нахождения в России. Статья 18 КОАП устанавливает санкции за нарушение сроков регистрации иностранных граждан.
    Сотрудники ГУВМ МВД идут на уступки добросовестным людям при единичном случае несоблюдения ими сроков постановки на учет. Главное – доказать, что данный инцидент – недоразумение, которое не повторится.

    Но при неоднократном нарушении миграционных правил возможна депортация и запрет на въезд.

    Если иностранцем планируется длительное нахождение в нашей стране, ему нужно встать на миграционный учет (МУ) и получить соответствующий документ. По истечении срока его действия необходимо составить запрос на продление временной прописки.

    Штраф за просроченную регистрацию иностранного гражданина возможен при несоблюдении им административного законодательства РФ. Вместе с наложением денежной санкции контролирующие органы оставляют за собой право депортировать мигранта или обязать его покинуть пределы России самостоятельно за определенное время. В таком случае повторное прибытие будет проблематичным.

    В 2020 году штраф за просроченную регистрацию иностранного гражданина составляет от 2000 до 5000 р.

    Если административное правонарушение было совершено в городах федерального значения – в Москве и Санкт-Петербурге (и их областях), денежное взыскание составит от 5000 до 7000 р.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Для любых предложений по сайту: [email protected]